Следующую сценку можно с одинаковым успехом использовать как в рамках школьного мероприятия, так и для корпоративной вечеринки.
На сцене стол, на котором табличка
[Агентство «Откоси от армии»]
Ведущий : В современном мире все больше призывников пытаются найти способ избежать военной службы. Каждому, обратившемуся к нам призывнику, мы подберем достойный способ откосить от армии.
Способ №1
В военкомате сидят призывники у кабинета окулиста. В кабинет заходит первый призывник.
Врач : Вы видите верхнюю строчку?
Призывник : Вижу!
Врач : А вторую?
Призывник : Вижу!
Врач : А следующую еще ниже видишь?
Призывник : Нет!
Врач : Значит пойдешь в снайперы! Следующий заходи!
Входит второй призывник.
Врач : Верхнюю строчку видите, молодой человек?
Призывник : Вижу!
Врач : А ниже?
Призывник : Нет, не вижу!
Врач : Значит идешь в морфлот служить. Следующий, заходи!
Входит третий призывник.
Врач : Верхнюю строчку видите?
Призывник : Нет, доктор, не вижу!
Врач : Хитрый какой. Пойдешь служить в разведку!
Ведущий : Да, не совсем удачный пример. Ну что же, тогда мы предлагаем еще один, более надежный способ избежать службы.
Способ №2
У двери медкомиссии сидят два призывника. Один спокоен, другой молится. Первый спрашивает:
— Ты чего так молишься?
— В армию идти не хочу, боюсь.
— А я знаю, как тебе помочь!
— Давай я тебе выбью сейчас зубы передние, и тогда тебя уж точно никто в армию не возьмет!
— (неуверенно ) Ну, если только это точно поможет… давай.
(Первый призывник размахивается и имитирует удар в лицо. Второй закрывает лицо руками и заходит к доктору. За это время он должен кусочком черной бумаги залепить передние зубы. Через некоторое время призывник выходит из кабинета доктора, веселый, улыбается «беззубым» ртом.)
— Ну что, не взяли? Я же говорил…
— (перебивает, говорит шепеляво ) Неа, не вжяли! У меня плошкоштопие!
Ведущий : Способ несколько кровожадный, ну на что только порой не согласны пойти наши призывники, чтобы избежать армии.
Способ №3
Призывник сидит в кабинете у невропатолога и рассказывает:
— Это все Дед Мороз виноват, он все перепутал. Я у него пятнадцать лет назад попросил подарить мне на Новый год военную форму. И вот только сейчас ее получил.
Психиатр в это время что-то пишет. Потом спрашивает
— У вас имеются психические расстройства?
Призывник : (испуганно ) — Н-нет.
Психиатр резко вскакивает и, наклоняясь к призывнику, кричит:
— А если найду!!!
Ведущий : И это далеко не все варианты, которые наше агентство готово предложить всем желающим…
(входят все призывники, за шиворот выталкивают ведущего со сцены. Табличку с надписью выкидывают следом за ним )
Об армии любимой
Знает стар и млад.
И ей непобедимой
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты
Танкисты, моряки
Все сильные ребята
Им не страшны враги!
И мы служить готовы тоже,
Стать защитниками страны.
День и ночь землю родную
Охраняя от войны!
В славном городе…
Жили-были, не тужили
Три богатыря.
Знает их здесь каждый малый,
Знает он, и ты, и я.
(на сцену выходят три богатыря
Илья Муромец:
Да, жизнь сейчас хорошая,
Согласись со мной, Алеша.
В мире тишь и благодать,
Отдыхает наша рать.
Алеша Попович:
С нами наша силушка,
Храбрая дружинушка.
Только пусть нос сунет враг
Покажем ему что и как!
Добрыня Никитич:
Чтобы спали сладко люди,
Мы на страже мира будем
День стоять, и ночь стоять,
В стране пусть будет благодать.
Илья Муромец:
Русь всегда была сильна,
Неприступна как стена!
Армией своей гордится
Наша крепкая страна.
Алеша Попович:
Наготове мечи наши
За Русь ляжем, только скажут.
Добрыня Никитич:
Илья Муромец:
А мальчишкам молодым
Наш напутственный наказ.
В армии служить должны вы
Это долг ваш, не приказ!
1 принцесса: Ох и скукота! Ничего интересного, вообще нечем заняться.
2 принцесса: Ну так давайте придумаем что-нибудь этакое разэтакое!
3 принцесса: Например?
2 принцесса: Например, войну объявим кому-нибудь.
1 принцесса: Ой, я тебя умоляю! Война сейчас не в моде!
2 принцесса: А, может быть, женихов себе подыщем?
1 принцесса: Интересно, и где ты собираешься их искать?
3 принцесса: А мне какой попало жених не нужен. Я хочу сильного, крепкого, умного, достойного!
1 принцесса: Да и я бы от такого не отказалась, если они вообще существуют.
2 принцесса: Да вы посмотрите вокруг! Вон их сколько развелось, женихов-то! Неужели мы в нашем царстве не сможем найти себе ни одного достойного?
1 принцесса: Предлагаю устроить состязания между представителями сильного пола. Проверим у них силу и ловкость, смекалку и эрудицию. Самых лучших выберем в женихи.
2 принцесса: Давайте! Глашатай! (Входит глашатай со свитком. Одна из принцесс что-то ему говорит тихонько, он делает вид, что записывает. После этого выходит на середину сцены, разворачивает свиток и громко читает ):
Слушайте! Слушайте!
И не говорите, что не слышали!
Всему мужскому населению необходимо
Явиться в царский дворец
Для участия в соревнованиях!
Победителя ждет достойный приз и царский ужин!
(После этого объявления ребята-участники поднимаются на сцену).
(В часть прибыли новобранцы. Прапорщик построил всех)
Прапорщик : Так, молодняк! А ну живее давайте, построились! Отставить разговорчики! Равнение на меня! Смирно! Отставить! Равняйсь! Смирно!
(Пока прапорщик говорит, он все время ходит вдоль строя. Наконец останавливается около одного из новобранцев)
Прапорщик: Вот объясни мне, солдат. Почему ты пришел в армию?
Солдат : Я хочу Родину свою защищать.
Прапорщи к: Правильно, а еще?
Солдат: Служба сделает меня сильным и крепким!
Прапорщик : Все верно говоришь.
Солдат: И вообще, моего согласия никто не спрашивал!
(Прапорщик хмурится и отходит от солдата, останавливается перед строем)
Прапорщик : Ну что, давайте познакомимся! Иванов!
Прапорщик : Петров!
Прапорщик : Сидоров!
Прапор : Вы что, братья?
— Никак нет, однофамильцы!
Рядовой 1 : Смирнов. Образование: восемь классов.
Рядовой 2 : Зайцев, среднее специальное.
Рядовой 3 : Новиков, МГУ.
Прапорщик : Что? Что?
Рядовой 3 : МГУ…
Прапорщик: Да что ты там все мычишь? Писать-то хоть умеешь?
Рядовой 3 : (пожимает плечами) Умею…
Прапорщик : Кто из вас умеет варить, шаг вперед!
(один солдат делает шаг вперед)
Прапорщик : — Будешь поваром! А тебе вообще когда-нибудь приходилось варить в больших котлах?
Прапорщик : И что же ты варил?
— Асфальт!
Прапорщик продолжает движение вдоль шеренги.
Прапорщик: Почему ремень расслаблен? Ты что, Рембо, что ли? А вы, рядовой, что вертитесь, как муха на мопеде?
(Останавливается около другого новобранца)
Прапорщик : Что с рукой?
Рядовой: А это кровь из пальца брали.
Прапорщик : А почему рука в гипсе?
Рядовой : А я не давал…
Вбегает опоздавший.
Прапорщик: А вы где были?
Рядовой. В туалете.
Прапорщик: Вы бы еще в театр сходили! А теперь запомните: по команде «Становись!» все должны немедленно занять место в строю. Больше всего я не люблю опоздунов!
Сидоров: А разве такое слово есть?
Прапорщик: Я смотрю, товарищ солдат, вы слишком умный!
Сидоров: Кто, я?
Прапорщик: Ну не я же?! Считайте, что я не люблю опазданцев!
(Прапорщик останавливается напротив одного из новобранцев, у которого нет руки)
Прапорщик: Эко ж тебя так?! Ты где руку-то потерял?
Солдат: Оторвали… когда сюда тащили…
Головной убор где надо носить? На голове. Иначе можно заболеть менингитом. Менингит — это очень страшная болезнь. После нее либо умирают, либо становятся дурака-ми. Вот мы с братом болели: брат умер, а мне повезло.
Рядовой : Товарищ прапорщик, а можно спросить…
Прапорщик (перебивает) : Ну чего пристали! Потом спросите. А сейчас, Рота! Налево! Шагом-марш! Раз, два!(все уходят со сцены под звуки марша)
Небольшие детские стишки о папе.
Мой папа самый лучший,
Он добрый, малость строгий.
Работает водителем,
Изъездил все дороги.
Миша:
Неправда, лучший папа
Конечно, у меня!
Он ласковый и славный
Мне подарил коня!
Лиза :
Мой папа не водитель,
Бандитов ловит ночью.
Мой папа — полицейский,
Он храбрый очень-очень!
Коля :
А мой приходит вечером,
Меня он обнимает.
Мой папа самый лучший,
Мне сказки он читает.
Мой папа самый лучший!
Он доктор, людей лечит.
Со мной, играя в игры,
Проводит целый вечер!
Даша:
Вне всякого сомненья,
Мой папа лучший самый.
Готовит сам варенье,
Цветы нам дарит с мамой!
Костя :
Мой папа лучший в мире,
Он умный, самый честный.
Герой мой папа для меня,
И нет его чудесней!
Сегодня повод важный
И есть удобный случай
Сказать тебе, ты — папочка
Вместе: На свете самый лучший!
Кроме избитых традиционных поздравлений и подарков, в качестве сюрприза или необычной подводки под конкурсную программу как нельзя кстати подойдут театрализованные инсценировки. Эти сценки отлично впишутся в любой сценарий праздника 23 февраля.
Хотите узнать, как оценивать учеников, как эффективно проводить работу над ошибками, о рефлексии и саморефлексии? Пройдите предварительную регистрацию на вебинар, и мы сообщим вам о дате проведения.
Число слушателей ограничено! Торопитесь зарегистрироваться.
· Конкурс рисунков. Дети младшего школьного возраста очень любят рисовать. В преддверии Дня защитника Отечества можно провести конкурс рисунков на одну из тем: «Слава армии родной», «Военная техника», «Из истории армейской жизни», «Наша армия - гордость страны» и т.п. Самые достойные работы примут участие в оформлении класса к празднику.
· Классный час. Можно провести соответствующий данной тематике классный час или урок мужества.
· Как вариант, вместо классного часа можно устроитьчас общения детей и родителей на тему «Воспитание защитника» . Вопрос серьезный, к подготовке такого мероприятия нужно подходить тщательно, но начать говорить об этом можно уже в начальной школе.
· Презентация о 23 Февраля . Именно презентация для начальной школы - наиболее содержательный, красочный и интересный способ оставить в памяти учеников информацию о празднике. Она призвана познакомить с историей возникновения памятной даты, особенностями празднования в прошлом и в наши дни.
· Патриотический десант «Делаем добро». В рамках праздника можно организовать помощь одиноким пожилым людям: бывшим военным или ветеранам боевых действий, можно и более организовать и более мирную помощь - защитить бездомных животных, птиц.
· Встреча с интересными людьми. Пригласить можно ветеранов, военных, полицейских, сотрудников МЧС, которые поделятся с учащимися своими воспоминаниями, впечатлениями, расскажут о защите Родины, дадут полезные советы.
· Стенгазета . Также можно устроить для ребят организованный выпуск коллективной стенгазеты, сделанной девочками и посвященной мальчикам класса, будущим защитникам отечества придется очень кстати.
· Музыкальный фон в классе или школе . Подберите музыкальные композиции, соответствующих тематике 23 февраля. Их можно включать на перемене в день проведения торжества в школе - это поспособствует созданию особой атмосферы праздника.
· Смотр строя и песни.
· Военно-патриотическая игра «Зарница». Дети младших классов с большим энтузиазмом относятся организации таких игр, а в преддверии Дня защитника Отечества она особенно актуальна. Такая игра оказывает исключительно положительное воздействие на школьников, формируя качества, которые, вне всякого сомнения, пригодятся мужчине, будущему защитнику нашей Родины.
· Поделки в начальной школе к 23 февралявыполняются с целью подарить их папам, дедушкам. А можно совместно с детьми изготовить поделки (флажки, военную технику из бумаги, цветы) для последующего украшения класса к мероприятию.
· Конкурс чтецов . Мероприятие, которое тоже воспринимается детьми начальной школы и их родителями на ура, к тому же тренирует память, организует в определенной степени исследовательскую деятельность, развивает воображение и сопереживание героям стихотворения или отрывка прозы. В рамках конкурса чтецов дети должны подобрать стихи к 23 февраля, подготовить их выразительное прочтение наизусть. Если проводить такое мероприятие в форме конкурса, то важно предусмотреть и награждение победителей памятными грамотами и подарками.
Какие бы мероприятия ни проводились к дню 23 Февраля, завершающим должен стать праздник, организованный для мальчиков. Как правило, в начальной школе проводятся спортивные соревнования, эстафеты, где будущим защитникам представляется возможность продемонстрировать свою силу, смекалку, ловкость и выносливость.
Мероприятие ведут двое ведущих. Зал, где проводится праздник, можно украсить вот такой замечательной растяжкой! А так же развесьте рисунки детей о своих героях: папах и дедушках, или братьях, дядях и т.д.
Ведущий 1:
Такая дата есть в календаре,
Что все мужчины отмечают,
И эту дату в феврале,
Днем защитника отечества все называют!
Ведущий 2:
И как раз сегодня мы
эту дату отмечаем,
И всех мужчин нашей страны
с праздником мы поздравляем!
Ведущий 1:
А мы праздник начинаем!
И защитников на сцену приглашаем!
Если на празднике будут присутствовать папы, дедушки или те, кто служил, служит или работает в армии, то на сцену приглашают их.
Ведущий 1:
Пусть в вашу честь гремят салюты!
Ведущий 2:
Пусть уважают вас повсюду!
Ведущий 1:
Вы наша гордость, наша сила!
Ведущий 2:
Пусть будет жизнь ваша счастливой!
Ведущий 1:
Не болейте никогда!
Ведущий 2:
И в вашу честь звучит трехкратное «Ура!»
Все кричат 3 раза ура!
Ведущий 1:
Со сцены уходить вы не спешите!
В честь праздника медали получите!
Ведущие раздают мужчинам на сцене медали, которые вы можете найти тут. Только нужно заранее рассчитать количество медалей.
Ведущий 2:
Давайте же похлопаем им дружно вместе!
И продолжим праздник песней!
Ведущий 1:
Вы поздравляли вас и пели,
А теперь свой ум вы покажите нам,
Участие в интеллектуальной дуэли,
Сейчас мы предлагаем вам!
Ведущий 2:
Вы самый умный? Докажите!
Умом своим нас удивите!
На сцену приглашаются 2е желающих. Ведущие по очереди задают им вопросы.
1. Один в поле…
А) не проживет
Б) не воин
В) ничего не сможет
2. Война войной, а
А) мир сам собой
Б) я не при делах
В) обед по расписанию
3. Кто к нам с мечом придет,
А) Тот от меча и погибнет
Б) тот и победил
В) тот не воин, а рыцарь
4. Врага в слезах
А) не увидишь
Б) не забудешь
В) не утопишь
5. До Москвы на танках
А) а от Москвы пешком
Б) а от Москвы на санках
В) а обратно не вернулись
6. Пуля – дура,
А) еще какая!
Б) не туда летит
В) штык - молодец
7. тяжело в учении
А) легко в бою
Б) в бою легче
В) в бою тяжелее
8. В бою
А) умирают люди
Б) рождаются герои
В) нет мира
9. Плох тот солдат,
А) кто в службе плох
Б) кто из армии сбежать хочет
В) который не думает быть генералом
10. Мир строит,
А) война разрушает
Б) война ломает
В) война разбирает
Ведущий 1:
На вопросы правильно ответ держали!
Будто бы все это знали!
Ведущий 2:
Вот посложнее вам заданье,
Расшифровать послания.
Кто первый расшифрует,
Тот диплом умника и завоюет!
Участникам раздаются по карточки с зашифрованной фразой. Вариант шифровки (ключа к шифру) может быть совершенно разным. В нашем примере, это вот такие фигуры, которые зашифровали фразу: вы победили.
Кто первый расшифрует надпись, тот получит следующий диплом.
Ведущий 1:
Что ж, поздравляем. Поздравляем!
Быть самыми умными мы вам желаем!
Ведущий 2:
А сейчас для всех вас
Стихотворение расскажет (имя) …. класс.
Выходит ученик (желательно с из 1-4 класса) и рассказывает стихотворение.
На листе календаря
23 февраля!
Что за странное число,
Почему же красное оно?
Да и папа почему,
Ходит гордый, не пойму?
И даже мама мне сказала,
Не забудь поздравить папу!
Тихо к маме подойду
И тихонечко спрошу,
С чем сегодня, мама,
Мне поздравить папу?
И сказала мама,
Должен ты поздравить папу,
С днем защитника страны,
И скажи, что им гордишься ты.
Но почему только сегодня
Говорить ему я это должен?
Ведь мой папа для меня,
героем будет навсегда!
Ведущий 1:
Давайте похлопаем рассказчику нашему,
И теперь послушаем поздравления ваши мы!
Все желающие могут подняться на сцену и поздравить с Днём защитника отечества всех мужчин.
Ведущий 2:
Дорогие мужчины! Папы и деды!
Пусть в жизни у вас будут только победы!
Ведущий 1:
А вам, сказать хотим мы, ребята,
Цените своих дедушек и пап вы
Уважайте их и гордитесь,
И быть похожими на них вы стремитесь!
Вместе: Всех вас с праздником! С днем защитника отечества!
Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству - это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины. Данная методическая разработка способствует воспитанию у детей любви к Родине, повышает престиж военной службы у подрастающего поколения, создаёт праздничное настроение у участников и зрителей.
Условия проведения праздника : В игре «23 февраля - День защитника Отечества» могут принимать участие дети в возрасте от 8 до 12 лет. В период подготовки к празднику формируются состав участников, определяется жюри и счётная комиссия, выбирается ведущий.
Оборудование:
Участники:
Участники соревнуются в знаниях и умениях в течение всей игры. Жюри анализирует ответы всех участников викторины, формулирует выводы, ведёт учёт баллов. Ведущий проводит праздник. По окончании праздника - игры определяется команда набравшая наибольше количество баллов. Участники премируются небольшими подарками.
Формы организации деятельности детей: конкурсы, викторины.
Цель мероприятия: Создание праздничного настроения у участников и зрителей через проведение дружеской игры, приуроченного к празднованию 23 февраля, патриотическое воспитание молодежи.
Задачи мероприятия.
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
План праздника:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.С. Маршак
Ведущий: Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству - это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины. А кто знает, какая история появления этого праздника?
В 1922 году эта дата была официально объявлена «Днём Красной Армии» .
Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник - «День Советской Армии и Военно-Морского Флота» .
После распада Союза дату переименовали в «День защитника Отечества» .
Ну а сегодня день Красной армии постепенно превратился в Мужской день. Его отмечают все мужчины, даже те, кто ещё учится в школе - наши будущие защитники Родины.
Ведущий: Сегодня в нашей игре главными героями будут мальчики, но принять участие могут и девочки, т.к. в последние годы многие женщины также желают служить в вооружённых силах своей страны.
Для девочек - зрителей предлагается конкурс - развлечение «Мой идеал».
Для проведения конкурса потребуется заготовить бумагу формат А4 (их должно быть столько же, сколько участниц), вырезки из журналов (части тела и лица), клей и карандаш или черный фломастер. Каждой участнице дают листок и клей. Вырезки выкладываются на общем столе. Участницы должны собрать образ идеального мужчины: подобрать части лица и тела и приклеить их на бумагу. Подведение итогов конкурса в конце игры, участницы показывают зрителям своих идеальных мужчин.
В качестве приза каждая участница получает своего идеального мужчину, то есть то, что она склеила.
Ведущий: В конкурсах будут принимать участие 2 команды.Участникидолжны придумать названия для своих команд.
Ведущий: В начале праздничного мероприятия каждому участнику следуетвыбрать себе псевдоним на сегодняшнюю игру, как у настоящих разведчиков.
Следует выбрать наугад из разложенных на столе карточек. На карточке написано шуточное прозвище - псевдоним.
Ведущий: получивший свой псевдоним участник должен представить себя жюри в виде пантомимы.
Ведущий: в этом конкурсе Вам надо будет ответить на вопросы викторины, посвящённые нашей армии. За каждый правильный ответ командам начисляется 1 балл.
1. Отмечают 23 февраля уже давно, но этот день всегда был рабочим, а с какого года в России 23 февраля стал выходным днём?
С 2002 года по решению Государственной думы ФС РФ 23 февраля в России является нерабочим днём.
2. В настоящее время Вооруженные Силы структурно включают в себя 4 вида войск: Сухопутные войска, Военно-воздушные силы (ВВС), Военно-морской флот (ВМФ), Воздушно-Десантные войска. А какие Вы знаете войска?
Сухопутные войска c родами войск
Военно-воздушные силы c родами войск
рода авиации:
рода войск ПВО:
специальные войска:
Военно-морской флот c родами войск
Воздушно-десантные войска
Отдельные рода войск
3. Самая большая численность в армии принадлежит рядовым - солдатам. Как Вы считаете слово «солдат» произошло от названия...
Впервые название солдат появилось около 1250 году в Италии, где так называли воинов-наёмников, получавших жалование за военную службу. Слово произошло от названия монеты солид, которой платилось жалованье римским воинам времён Северия. Воины эти назывались Solidarius; отсюда произошло фр. Soldat, нем. Söldner и польск. żołnierz - жолнёры.
4. Солдаты живут в казармах. Слово «казарма» обозначает помещение для размещения личного военного состава. Во многих языках мира есть похожие обозначения. Какого перевода этого слова не существует?
Происхождение слова «казарма» возможно связано с арабским словом аль - Казр, что в свою очередь было образовано из латинского castrum (укреплённый военный лагерь). Похожие обозначения можно найти во многих романских языках:
Ведущий: Армия - (лат. armo - вооружаю) это вооруженные силы государства. Армия используется государством для защиты своего суверенитета от внешнего врага.
Всем известна роль нашей армии в Великой отечественной войне. Благодаря стойкости нашей армии, разнообразным видам вооружения наша страна победила в этой страшной войне.
Для нашей армии инженерами постоянно разрабатываются самые совершенные виды оружия.
5. Одним из самых знаменитых орудий времен Великой отечественной войны было БМ-13. Под каким названием мы его знаем?
Катюша - неофициальное собирательное название боевых машин реактивной артиллерии БМ-8 (82 мм), БМ-13 (132 мм) и БМ-31 (310 мм) - батарея реактивных пусковых установок боевой машины. Такие установки активно использовались СССР во время Второй мировой войны. Один из вариантов названия связано с индексом «К» на корпусе миномёта - установки выпускались заводом имени Калинина (по другому источнику - заводом имени Коминтерна). А фронтовики любили давать прозвища оружию. Например, гаубицу М-30 прозвали «Матушкой», пушку-гаубицу МЛ-20 - «Емелькой». Да и БМ-13 поначалу иногда именовали «Раисой Сергеевной», таким образом, расшифровывая сокращение РС (реактивный снаряд).
Ведущий: В Российской Федерации установлены два вида воинских званий военнослужащих - войсковые и корабельные. Корабельные воинские звания присваиваются морякам надводных и подводных сил. А хорошо ли Вы знаете воинские звания?
Задание командам: Ваша задача разложить карточки с названиями воинских званий в порядке возрастания - от младшего к старшему.
Войсковые воинские звания: Рядовой, ефрейтор, мл. сержант, сержант, ст. сержант, старшина, прапорщик, ст. прапорщик.
Офицеры: Мл. лейтенант, лейтенант, ст. лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал Российской Федерации.
Корабельные воинские звания: Матрос, ст. матрос, старшина 2 статьи, старшина 1 статьи, главный старшина, гл. корабельный старшина, мичман, ст. мичман.
Офицеры: Мл. лейтенант, лейтенант, ст. лейтенант, капитан-лейтенант, капитан 3-го ранга, капитан 2-го ранга, капитан 1-го ранга, контр-адмирал, вице-адмирал, адмирал, адмирал флота.
Ведущий: Командам раздаются карточки с названием оружия и военной техники. Участникам предлагается изобразить различные атрибуты военной службы в форме пантомимы. Присутствующие должны угадать, что это за оружие, главное чтобы всем было понятно, что именно изображает участник. За каждую отгаданную пантомиму участник получает 1 балл.
Карточки к конкурсу: миномёт, бронетранспортёр, самолёт, огнемёт, ружьё, танк, пистолет, парашют, граната, каска, пилотка, шинель и др.
Победитель конкурса получает медаль «Лучший боец».
Ведущий: Вопросы конкурса будут называться по очереди для каждой команды. За этот конкурс каждая команда может получить по 8 баллов.
Ведущий: Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности военной службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно, - в здоровом теле. Поэтому занятия спортом - неотъемлемая часть повседневной жизни солдата.
Условия конкурса: Вызывается по 2 участника от каждой команды. Они ставят правый локоть на стол, берут друг друга за руки. По сигналу участники должны стараться уложить руку своего противника на стол. При этом локоть не должен отрываться от стола, нельзя привставать со стула. Проигравшим считается тот, кто дотронулся кистью до поверхности стола. Проигравший выбывает. Победителем становится участник, оставшийся последним и победивший всех своих соперников.
Победитель получает медаль «Самый сильный».
Ведущий: Участникам по очереди предлагается попасть в мишень - тир. Каждому даётся определённое количество «боеприпасов», учитываются попадания.
Второй вариант.
Две команды становятся напротив друг друга. Стреляют в течение 1 минуты, в сторону противника используя гранаты из бумаги. Упавшие гранаты со стороны противника можно использовать для удара по ним же. По истечении времени считается количество гранат на каждой половине.
Победитель получает медаль «Самый меткий».
Ведущий: Игра требует хорошей работы легких. Для игры потребуются спичечные коробки, спички, и ровный стол. Коробок необходимо превратить в танк. Чтобы коробок был похож на танк, по бокам можно подрисовать колесики, а из спичек сделать дуло. Задача игроков силой своих лёгких сдуть танк соперника со стола, и не дать сдуть свой. Можно игру проводить в несколько этапов, на каждом этапе утяжеляя танк спичками.
Второй вариант. С завязанными глазами игроки должны нарисовать танк (самолёт, военный корабль и т.д.).
Победитель получает медаль «Лучший танкист».
Ведущий: От связистов часто зависит исход боя. Они передают приказы командования воинским частям о наступлении или временном отступлении, о смене позиции и т.д. Посмотрим, какие вы хорошие связисты… и сыграем в глухой или «Испорченный телефон».
Условия конкурса: Ведущий быстрым шепотом говорит на ухо соседу какую-то слово или фразу связанное с армией. Тот передает дальше то, что смог разобрать - тоже шепотом. И так по кругу. Последний участник говорит громко слово или фразу, которая до него в итоге дошла. Как правило, конечный вариант имеет очень мало общего с первоначальным высказыванием.
Ведущий: На полу расставлены кегли в шахматном порядке. Задача участников - разведчиков преодолеть «минное поле» - пройти с завязанными глазами между кеглями на другую сторону площадки и не задеть кегли. Если участник задел ногой один раз, то ранен, а если 2-3 раза, то убит.
Помогают разведчикам связисты, которые азбукой Морзе подсказывают направление. Пип - «прямо», тр-р-р - «направо», ля-ля-ля - «налево», хлопок в ладоши - «стой», потопать ногами - «назад».
Второй вариант. Минеры ставят мины, сапёры их собирают с закрытыми глазами.
Победитель получает медаль «Лучший боец».
Условия конкурса:
Для этого конкурса нужны 2 стула, под стульями протянута верёвка от середины одного стула до середины другого. По сигналу участники должны обежать вокруг стула, сесть на стул, и выдернуть из - под него верёвку. Победителем считается тот, кто раньше выдернул верёвку.
Победитель получает медаль «Лучший разведчик».
Условия конкурса: На стул выкладываются игрушки. Участник должен сесть на стул и определить их количество попой.
Победитель получает медаль «Лучший сапёр».
Ведущий: В армии не обойтись без повара. От него зависит, какой боец пойдёт в бой - сытый или голодный.
Условия конкурса: Перечислить блюда, которые можно сделать с использованием картошки. Выигрывает тот, кто назовёт больше блюд из картошки.
Победитель получает медаль «Самый хозяйственный».
Ведущий: Интендант (от франц. intendant - управляющий) - должностное лицо в армии, заведующее снабжением войск (продовольствием, обмундированием и т.д.).
Условия конкурса: Ведущий вызывает двух участников и завязывает им глаза. Теперь каждый из них поочередно подходит к блюдцам, на которых лежат сахар, соль, перловка, рис и гречка. Не пробуя на вкус, а лишь на ощупь надо постараться правильно определить то, что перед ними лежит.
Побеждает тот, кто правильно все отгадает, за что получает звание «Настоящий интендант».
Ведущий: Кто ввёл портянки в русской армии? (Григорий Потёмкин). Что такое портянка?
Портянка - прямоугольный отрез толстой материи размером 35 на 90 сантиметров используется в российской армии со времен Петра I, который используется для обматывания ноги. Несмотря на все изменения, которые произошли в армии за последние годы, портянки остаются частью обмундирования русского солдата без малого 300 лет. Считается, что армия переняла традицию носить портянки у крестьян, которые обматывали ноги, прежде чем обуть лапти. Еще Петр I пытался заменить портянки чулками, однако новинка не прижилась - солдаты разбивали ноги, мерзли.
Условия конкурса: Участникам предоставляются по две тряпки-портянки. Кто быстрее их завернёт вокруг ноги, пройдёт определённое расстояние, и они не распустятся.
Участникам предоставляются по бинту. Следует забинтовать голову напарнику на время.
Победитель получает медаль «Лучший медик»
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Каждый из Вас показал, что он будет хорошим защитником нашей Родины в будущем. А пока Вы должны хорошо учиться в школе и воспитывать из себя настоящего мужчину.
Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу летать, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.
Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и школе
Примет он неравный, трудный бой.
Не пустить чужих собак к котенку -
Потруднее, чем играть в войну…
Если ты не защитил сестренку,
Как ты защитишь свою страну?
ТАРАЧЕМБАРАЧЕТАРАЛОБАРАВЕКТАРАПРОБА
РАСВЕТАРАЩЕНБАРАНЕЕ,ТАРАТЕМБАРАОН
ТАРАПОБАРАЛЕЗТАРАНЕЕБАРАСВОТАРА
ЕМУБАРАОТЕТАРАЧЕСТБАРАВУТАРА
Цели : расширять кругозор учащихся; способствовать развитию познавательной активности; формировать интерес к изучению исторического прошлого России; развивать интеллектуальную активность, умения анализировать, обобщать, сравнивать; развивать наблюдательность, внимание, память; способствовать воспитанию коллективизма, чувства патриотизма, любви к Родине, готовности встать на ее защиту; формировать активную жизненную позицию.
Подготовительная работа : познакомить мальчиков с содержанием конкурсов; предложить справочную литературу историко-патриотической направленности (А. Митяев. «Книга будущих командиров»), В игре «Полоса препятствий» участвуют все мальчики класса одной командой, желательно заранее предложить им выбрать командира (только для одного конкурса). Девочки попарно ведут конкурсы, готовят реквизит, рисуют медали, готовят подарки для мальчиков.
Оборудование:
1. Для конкурса «Старинная рукопись»: листок с текстом, который будут читать ведущие, свернуть в трубку в виде старинного свитка.
2. Для конкурса «Память разведчика»: на альбомном листе нарисовать в произвольном порядке по две-три геометрические фигуры разных цветов (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
3. Для конкурса «Солдатская каша»: котелок - нарисованный или настоящий.
4. Для конкурса «Шифровка»: перед началом классного часа на доске учитель на доске пишет:
0*0*0*0**0*0**0***
5. Музыкальные фрагменты (желательно - военных песен) для сопровождения конкурсов, а также музыкальный фрагмент для конкурса «Приглашение на танец».
План внеклассного мероприятия
I. Вступительное слово «Защитники Отечества».
II. Интеллектуальная игра «Полоса препятствий».
1. Наш девиз.
2. Старинная рукопись.
3. Перестрелка.
4. Память разведчика.
5. Солдатская каша.
6. Хорошие манеры.
7. Шифровка.
III. Подведение итогов (рефлексия).
Классный руководитель. Я приглашаю к доске всех наших мальчиков.
(Девочки аплодируют. Мальчики выстраиваются у доски.)
Сегодняшний классный час посвящен Дню защитника Отечества.
Защитник Родины - это самое высокое звание на земле. Вся история нашего Отечества - это непрерывные войны - слишком богата наша земля, слишком многие хотели завладеть ее богатствами. Но наши предки сумели отстоять свою землю, защитить ее от врагов, спасти и сохранить для будущих поколений. И мы должны быть достойны славы наших предков.
Защитники Отечества...
Это и те, кто защищал родную землю от захватчиков, и те, кто несет воинскую службу в мирное время, это и нынешние мальчишки, которым предстоит еще надеть военную форму.
Ребята, я от всей души поздравляю вас с праздником, желаю вам стать настоящими мужчинами, нашими защитниками.
Девочки нашего класса приготовили игру, в которой вы сможете проявить свои лучшие качества.
Передаю слово ведущим.
(Включается музыка. Мальчики выстраиваются у доски.)
Ведущая 1. Наша игра называется «Полоса препятствий». Полоса препятствий - это участок местности, специально оборудованный для обучения преодолению преград, встречающихся на поле боя.
Ведущая 2. Сегодня такая полоса препятствий создана в нашем классе. На этой полосе несколько контрольных точек - несколько трудных заданий, подготовленных нашими девочками.
Ведущая 1. Эти задания покажут, готовы ли наши мальчики к тому, чтобы называться воинами, будущими защитниками Отечества.
Ведущая 2. А о том, справились ли мальчики с заданием, мы узнаем по аплодисментам зрителей - наших девочек.
1. Наш девиз
Ведущая 1. Итак, начинаем игру. Первое задание на полосе препятствий - это девиз.
Ведущая 2. Вы должны громко и четко три раза произнести воинский девиз: «Русский солдат не знает преград!»
Ведущая 1. Передаю слово командиру.
Командир. Будущие воины, наш девиз!
Все. Русский солдат не знает преград!
(Девочки аплодируют.)
Ведущая 2. Судя по бурным и продолжительным аплодисментам, мальчики справились с этим заданием.
2. Старинная рукопись
Ведущая 3. Следующее задание касается знания военной истории. Мы нашли старинную рукопись о драгунах и уланах, но некоторые слова оказались стертыми. Помогите нам восстановить текст рукописи. Я буду читать, делая паузы на месте пропущенных слов, а мальчики будут вставлять эти слова.
Ведущая 4. Внимание, начали!
Драгуны участвовали в бою и пешие, и на... (конях).
Впервые драгуны появились... (во Франций), там пехотинцы для быстроты передвижения были посажены на лошадей.
Позднее драгуны появились ив... (России). Драгунские полки отличались хорошей маневренностью и внезапностью нападения.
Улан - воин легкой... (кавалерии).
Был вооружен пикой и... (саблей), в пешем бою не участвовал. Когда появилось огнестрельное оружие, уланы вооружались... (пистолетами), затем... (карабинами).
Уланы славились мужеством, наносили противнику большой урон.
Ведущая 4. Спасибо, текст полностью восстановлен. Аплодисменты девочек показывают, что мальчики справились и с этим препятствием.
(Девочки аплодируют.)
3. Перестрелка
Ведущая 5. Следующая контрольная точка на полосе препятствий - интеллектуальная перестрелка.
Ведущая 6. Это вроде экзамена на военную эрудицию.
Ведущая 5. Мы быстро задаем вопросы, мальчики быстро отвечают. Внимание, начали!
(Ведущие по очереди задают вопросы.)
1. Торжественный смотр войск и военной техники. {Парад.)
2. Помощник командира, его личный секретарь. {Адъютант.)
3. Решительная атака укрепленного объекта. {Штурм.)
4. Защитный головной убор рыцаря. (Шлем.)
5. Чехол для меча или кинжала. (Ножны.)
6. Военное и спортивное оружие. (Шпага.)
7. Известный полководец древности, воспитанник Аристотеля. (Александр Македонский.)
9. Рядовой морского флота. (Матрос.)
10. Повар на корабле. (Кок.)
Ведущая 6. Как оценивают наши зрители военную эрудицию ребят?
(Девочки аплодируют.)
Ведущая 5. Отлично! Значит, и это препятствие преодолено.
Ведущая 6. А впереди новая контрольная точка и новое препятствие, которое называется «Память разведчика».
4. Память разведчика
Ведущая 7. Говорят, что у разведчиков фотографическая память. Ребята, представьте себе, что вы - это целый отряд разведчиков. Вы пробрались в штаб врага и увидели карту дислокации всех вражеских войск.
Ведущая 8. Эту карту вы смогли видеть только 30 секунд - ни сфотографировать, ни срисовать ее было невозможно. Вернувшись к своим, вы должны воссоздать эту карту по памяти.
Ведущая 7. Вот она, эта карта (показывает заготовленный лист с геометрическими фигурами). Смотрите и запоминайте в течение 30 секунд.
(Включается музыка, команды изучают карту.)
Ведущая 8. Время истекло, вам нужно срочно уходить с вражеской территории. А разведчики начертят эту карту на доске по памяти. Время выполнения задания - 3 минуты, пока играет музыка.
(Включается музыка, мальчики рисуют на доске.)
Ведущая 7. Ну вот карта готова, предлагаем сравнить с оригиналом. (Закрепляет на доске лист с геометрическими фигурами.)
(Девочки аплодируют.)
5. Солдатская каша
Ведущая 9. Следующая контрольная точка - «Солдатская каша».
Ведущая 10. Издавна после ратных подвигов любили воины хорошо подкрепиться. «Щи да каша - пища наша», - говаривали они. Каша очень полезна, богата витаминами. Вот откуда во все времена черпали наши воины энергию, силу и выносливость.
Ведущая 9. Кашу должен уметь приготовить каждый солдат. Один солдат даже ухитрился приготовить ее из топора.
Ведущая 10. А наши будущие воины будут варить кашу так: им нужно будет назвать 10 известных всем каш, их мы и положим в наш котелок.
Ведущая 9. Разрешается просить помощи у девочек. Ведь на привале мы и их кашей угостим.
Ведущая 10. Внимание, начали! Какие бывают каши? (Овсяная, манная, рисовая, гречневая, ячневая, перловая, пшенная, кукурузная и т. п.)
(Мальчики называют каши, просят помощи у девочек, ведущие подсчитывают количество названных каш.)
Ведущая 9. Ну вот и наполнился наш котелок - здесь каши на любой вкус!
Ведущая 10. Девочки, как вы считаете, справились ли наши будущие воины с этим заданием?
(Девочки аплодируют.)
6. Хорошие манеры
Ведущая 11. Славный у нас получился привал! Можно спеть, и потанцевать, и девчонок на танец пригласить.
Ведущая 12. Но для этого нужно знать, как себя вести, иначе можно прослыть невоспитанным человеком.
Ведущая 11. Следующее препятствие называется «Хорошие манеры».
Ведущая 12. Не только отвагой, силой, военным мастерством и отменным аппетитом славятся защитники нашего Отечества.
Ведущая 11. Во все времена славились они галантностью, изящными манерами и знаниями светского этикета. Немало женских сердец покорили воины этим изящным оружием.
Ведущая 12. Сейчас наши мальчики покажут, владеют ли они оружием хороших манер.
Ведущая 11. Задание очень трудное - нужно будет по всем правилам пригласить девочку на танец. Нужно подойти к девочке, спросить, можно ли пригласить ее на танец, взять ее за руку, потанцевать, потом проводить на место, дождаться, пока она сядет, не забыть сказать ей «спасибо».
Ведущая 12. Посмотрим, что у вас получится. Музыка!
(Включается музыка, мальчики приглашают девочек, танцуют.)
Ведущая 11. Танец закончился. Как девочки оценивают это задание?
(Девочки аплодируют.)
Ведущая 12. Судя по бурным овациям, наши будущие воины отличаются просто блестящими манерами!
7. Шифровка
Ведущая 1. Последняя контрольная точка на полосе препятствий - «Шифровка». Это задание от классного руководителя.
Классный руководитель. В течение всего урока вы видели на доске эту загадочную надпись (показывает на доску). Это слово, состоящее из 18 букв. Расшифровав это слово, вы узнаете, что такое военная мощь государства, способность отразить любое нападение противника.
(Мальчики называют слово (обороноспособность). Девочки аплодируют.)
Ведущая 2. Полоса препятствий пройдена. Наши мальчики продемонстрировали организованность, собранность, выдержку, воспитанность, знания - все эти качества обязательно пригодятся будущим воинам.
Ведущая 1. Дорогие наши мальчики! Все девочки нашего класса поздравляют вас с Днем защитника Отечества! Примите от нас памятные медали и подарки.
Ведущая 2. Желаем вам богатырского здоровья, успехов в учебе, верных и добрых друзей.
(Звучит музыка. Девочки вручают мальчикам подарки.)
Классный руководитель. Сначала я хочу обратиться к мальчикам.
Понравился ли вам сегодняшний классный час и то, как его провели девочки?
Какое задание на полосе препятствий было для вас самым интересным?
Кто из девочек вас сегодня приятно удивил?
(Мальчики высказываются.)
А теперь вопросы девочкам.
Кто из мальчиков, по-вашему, сегодня открыл себя с неожиданной стороны?
Что в поведении мальчиков вам особенно понравилось сегодня?
(Девочки высказываются.)