Азы вышивки украшений бисером. Вышитый кулон из бисера Изготовление кулонов из кабошонов и бисера

20.10.2019

Для вышивки кулона нам понадобятся три стеклянных кабошона с фантазийным рисунком, бисер разных оттенков зеленого и желтого размером 10/0, рубка бледно-зеленая карамель, салатовый бисер размером 9/0, трикотажный флизелин, жемчужная краска для ткани бананового цвета, клей момент, упаковка игл для № 12, лавсановые нити подходящего цвета – желтый и зеленый, лоскут кожи или качественного кожзаменителя для обратной стороны. Рисуем эскиз будущего кулона в форме кленового листа, обозначаем на нем расположение кабошонов


Флизелин складываем в 8-9 слоев и пропариваем утюгом, чтобы он проклеился насквозь. Получившуюся заготовку покрываем несколькими слоями краски для ткани. Это нужно во первых для ровной поверхности вышивки, так как флизелин сам по себе будет пушиться и облезать в процессе расшивки, а так же для того чтобы фон красиво просвечивал через бисер в тех местах, где невозможно его уложить плотно друг к другу. Даем заготовке как следует просохнуть, и переносим рисунок с шаблона на рабочую поверхность. Отмечаем центр композиции, чтобы по нему было легче расшивать прожилки листа



Кабошоны протираем спиртом и приклеиваем к заготовке. Как только клей застыл, можно приступать к работе. С изнаночной стороны выводим иглу на поверхность так, чтобы она вышла как можно ближе к кабошончику, нанизываем две бисерины салатового цвета 9/0 и вкалываем обратно в полотно на расстояние ровно на две набранные бисерины. Затягиваем потуже нить, и теперь выводим иглу посередине между нашими закрепленными бисеринками, вводим иглу во вторую



Снова нанизываем 2 бисерины, пришиваем их к поверхности как можно ближе к «камушку», снова выводим иглу на сей раз позади вновь пришитых, протягиваем через обе и набираем две новые. Таким образом обшиваем весь кабошон – 2 новые, возвращаемся стежком назад иголкой, прошиваем их насквозь и набираем две новые бисерины. На этом этапе есть вероятность что кабошон слегка отклеится, но это не страшно, второй ряд прочно закрепит его в оплетке



Переходим к фиксации кабошона в вышивке. Выводим иглу из очередной бусины первого ряда, нанизываем желтую бисерину размером 10/0 и возвращаемся в бисерину основания, одновременно прихватывая следующую за ней бисерину

Нанизываем на иглу новую желтую, проходим иглой через первую пришитую

и возвращаемся через три нижние салатовые бисерины

Фактически мы повторяем то т же стежок, какой использовали в первом ряду, но только с одной бисериной, и основой ему уже служит не флизелин а бисер первого ряда.

Так расшиваем весь ряд, тщательно затягивая нить.



Благодаря разнице в размере бисера оплетка сама ужимается по форме кабошона, надежно фиксируя его. Но для собственного успокоения можно пройти иглой вдоль второго ряда, стягивая его еще туже. Теперь можно приступать к самому кулону. Сначала выполняется внешний контур

А следом уже и весь листок. Карамельной рубкой вышиваются прожилки листа, а расстояние между ними заполняется равномерными рядами, следуя естественным линиям роста листа

Расшивка готова, самое время вырезать кулон из основы. Это может быть немного сложно для начинающих, поэтому аккуратно, вырезаем отступая на 1 мм от основания контура, чтобы не повредить нити. Начинающим можно сделать отступ чуть побольше, а потом подкорректировать его с обратной стороны



Из плотной бумаги вырезаем шаблон на 1 мм меньше чем наш кулон, а из кожи на 1 мм больше. Приклеиваем сначала бумажный шаблон а следом кожу



Обрезаем все лишнее,



Когда клей подсохнет, вкалываем иглу между основой и кожей и выводим иглу на лицевую сторону

Вкалываем иглу в кожу с изнаночной стороны, не задевая при этом основу и подтягиваем петлю



Следом набираем на иглу бисерину и прокалываем ею край кулона, на сей раз через оба слоя

Подтягиваем петлю и вводим в нее иглу ПЕРЕД бисериной,

затягиваем нить так, чтобы край с бисериной подтянулся к контуру вышивки. Таким образом обшивается весь край

Теперь нам остается только сделать петельку. Для нее по центровым бисеринам листа набираем две бисерины и замыкаем

Выводим иглу из одной из верхних бисерин

Набираем еще две и возвращаемся вниз во вторую бисерину

Возвращаемся в первую

Снова набираем две и возвращаемся к двум бисеринам предыдущего ряда. Этот способ называется ндебеле на 2 бисерины. Таким образом плетется шнурочек около 2 см диной, в зависимости от толщины шнурка, на котором будет носиться кулон. Замыкаем в кольцо и пришиваем его к бисеру контура. Теперь только остается зафиксировать и отрезать нить.

Наш кулон готов!


Автор - Елена Салимова

Небольшое вступительное слово…

Долго думала какое изделие будем делать для изучения азов. Хотелось предложить какой-то интересный дизайн. Но взвесив все «за» и «против», пришла к выводу, - будем делать самое простое, а изысками займемся на следующих занятиях. Это будет кулон (но можно сделать другое украшение). В центре – кабошон, оформленный мозаичной оправой. Вокруг кабошона одна или несколько окружностей из бисера, бусин, стразовой тесьмы и т.д.

Для урока я сделала такой кулон

Не пугайтесь, можно обойтись без тилы и делики. Дизайн украшения зависит от ваших возможностей и фантазии!

Теперь немного теории…

Какие материалы нужны для вышивки?

Прежде всего, конечно, это бисер, бусины, кабошоны и прочие приятные штучки с которыми вы отлично знакомы. Останавливаться на этом пункте не буду.

Нитки . Я пользуюсь теми же, которыми плету. Лавсан от «Мосниток» или похожие. Не подойдет леска. Мононить можно иногда использовать для заделочного ряда, но вышивать лучше нитками.

Основа для вышивки . Я не пользуюсь пяльцами, поэтому основа для вышивки, в первую очередь, должна хорошо держать форму. Признаюсь честно, ни разу не пробовала ни специальную основу для вышивки ни моделируемый фетр. Любимым материалом долгое время был склеенный в несколько слоев флизелин. Сейчас к нему добавилась мебельная экокожа. Несколько слов о флизелине. Это, пожалуй, самый доступный материал! Для изготовления основы нужен плотный клеевой флизелин, тонкий не подойдет. «Склеивается» он следующим образом. Берем 2 одинаковых кусочка флизелина, складываем их клеевыми слоями внутрь. Помещаем наш «бутерброд» между 2 листами офисной бумаги. Утюжим сильно нагретым утюгом без пара, пока слои надежно не склеятся между собой. Затем добавляем еще 2 кусочка флизелина и повторяем процедуру. В итоге должен получиться 4-слойный образец. Если он по своим свойствам несколько напоминает тонкий картон, значит процедура прошла удачно и флизелин выбран правильно. Главный недостаток этого материала – он абсолютно не подходит для частичной вышивки.

Акриловые краски . Флизелиновую основу часто окрашивают в цвет бисера, чтобы украшение выглядело более аккуратно, а иногда чтобы еще и добавить дополнительную жесткость материалу. Маленькая хитрость. С этой же задачей отлично справляется лак для ногтей)).

Понадобится клей . Я пользуюсь «Момент Кристалл». Основные требования – водостойкий, когда подсохнет должен быть эластичным и прокалываться иглой. Хорошо, если будет прозрачным.

Для укрепления изделия нужен тонкий пластик . Я варварски режу термосалфетки.

Материал для изнанки . Главные требования нему, - чтобы края не обсыпались и относительно легко прокалывался иглой. Если кожа, то не слишком толстая, иначе будет трудно работать.

А теперь я перечислю материалы, которые необходимы для изготовления украшения:

Бисер. Понадобятся как минимум 2 размера. 11/0 (для чешского 10/0) и 15/0 (для чешского 13/0). Остальное по желанию.

Кабошон. У меня круглый, но можно использовать овальный. Можно заменить пуговицей на ножке или плоской бусиной.

Бусины. У меня тила. Можно заменить другими. Или обойтись без них.

Основа для вышивки (у меня мебельная экокожа).

Штифты (не обязательно).

Пластик.

Материал для изнанки.

Приступаем к практике!

Вышивка оправы кабошона мозаикой.

Наклеиваем кабошон на основу для вышивки. Не забудьте оставить место для творчества, отступите от края несколько см;)

Будем работать по формуле "2 бисеринки вперед, 1 назад". Схема выглядит так:

Закрепляем нить на изнанке, выводим рядом с кабошоном на лицевую сторону. Набираем 2 бисеринки 11/0 (чешский 10/0, можно взять цилиндрический бисер), делаем стежок. Длина стежка примерно равна удвоенной высоте бисерины.

Делаем стежок в обратную сторону (длина стежка = высоте бисерины), выводим нить между бисеринами. Затем проводим нить через вторую бисеринку.

Точно так же пришиваем следующую пару, и следующую... Пока не сделаем полный круг... Количество бисерин в круге обязательно должно быть четным.

Четные бисерины пришиты к основе плотно, а нечетные можно приподнять иглой. Выводим нить из любой нечетной бисерины (обычно это первая бисерина) и начинаем плести мозаику.

Если у вас возникли проблемы с этим пунктом, посмотрите мой старый МК на эту тему. Там я рассказывала о плетении мозаичной оправы довольно подробно.

Количество рядов зависит от высоты кабошона. Последний ряд плетем бисером 15/0.

Теперь нужно пройтись еще раз по последнему ряду, стягивая оправу.

Оправа кабошона готова!

Далее вышиваем ряд вокруг кабошона. Я взяла бисер Милато №12 (давно собиралась попробовать), по форме/размеру он напоминает чешский 10/0. В этот раз пришиваем по одной бисеринке. Формула - "1 бисеринка вперед, 2 назад". Схема:

Схема на первый взгляд может показаться сложной, но уверена вы разберетесь!

Выводим нить возле оправы. Пришиваем 1 бисерину, делаем стежок назад (длина = высоте бисерины), проводим нить через бисерину.

* Набираем 1 бисерину, делаем стежок вперед, равный высоте бисерины, делаем стежок назад (длина стежка = удвоенной высоте бисерины), проводим нить через 2 бисерины... Повторяем от *, пока не закончим ряд.

Домашнее задание. Попробуйте вышивать ряд по формуле "1 бисеринка вперед, 3 назад"

Дополнение. Сейчас многие шьют бисерные ряды вприкреп. Если вы хотите освоить этот способ, очень рекомендую изучить урок в ШБИ от Марии Вуколовой. Пока он еще доступен...

В следующим ряду я пришиваю тилу. Вместо тилы можете взять другие бусины или пропустить этот пункт совсем. Все бусины пришиваются по одной.

Сначала пришиваю тилу по внутреннему диаметру, формула "1 тила вперед, 1 назад"

На следующем фото специально приподняла некоторые бусинки, чтобы было видно, что тила пришита только по внутреннему диаметру.

Теперь пришиваем тилу по внешнему диаметру.

Чтобы закрыть зазоры между бусинами я подплела (! именно подплела, а не пришила) бисер 15/0. К сожалению, бисеринка в фокус не попала ((

Должно получиться как-то так...

И еще один ряд. На этот раз последний. Последний ряд очень важен. От того, насколько правильно он вышит во многом зависит качество обработки края. Главная особенность - иглу вводим и выводим как можно ближе к предыдущему ряду. Это позволит без проблем срезать излишки основы.

Результат:

Отрезаем лишнее. Основа не должна выступать за бисерный край.

А теперь смертельный номер! Буду показывать то, что сама делать толком не умею ... Но я все же попытаюсь, а вы сами думайте, надо вам это или нет;).

Обычно фурнитура крепится к заделочному ряду, но есть и другой путь, - пришить к вышивке выгнутые петельками штифты до начала обработки изнанки. Сейчас я попробую сделать то, что никогда не делала, сделаю 7 петелек из штифтов (обычно ограничиваюсь двумя - тремя). Две будут служить для подвеса изделия и пять для декора.

Для начала размечаю места крепления

Теперь изгибаю штифты. Нужно выгнуть их таким образом, чтобы потом прочно пришить

Пришиваю... Штифты должны быть пришиты плотно, не сдвигаться относительно основы.

Капаем клей только на центр вышивки и приклеиваем к ней кусочек пластика.

Теперь обрезаем излишки пластика. Сначала с лицевой, затем с изнаночной стороны. Размер детали должен быть немного меньше размера вышивки (чтобы она не мешала шить заделочный край). После обрезки нужно подклеить края.

Теперь приклеиваем вышивку к изнанке. Самый край (около 2 мм) не проклеиваем.

Обрабатываем край. Делать это будем по следующей схеме:

Набираем 2 бисеринки, прокалываем иглой наши слои (игла входит со стороны изнанки, выходит с лицевой стороны). Длина стежка ориентировочна равна диаметру бисеринки.

Проводим нить через вторую бисеринку так, чтобы она (нить) оказалась между первой и второй бисеринами.

Проводим нить через бисерину

Дойдя до штифтов продолжаем шить заделочный ряд, оставляя штифты позади бисерин.

Дойдя до конца ряда первую и последнюю бисеринку надо соединить. Попробуйте догадаться сами как это сделать!
Штифты все же сыграли свою негативную роль, заделочный ряд получился, мягко говоря, неидеальным (((. Буду декорировать. Бисерный декор к такому краю можно подплести двумя способами. Первый - кирпичиком, цепляясь за нить. Или так...

Декор плела в 2 приема по схеме

Вот что получилось. Лицо...

Осталось прикрепить подвески и подвесить украшение на шнур или цепочку. На этом урок закончен!

Для этой работы нужно взять:

— Бисер круглый №11 трех оттенков
— Круглый бисер №15
— Бисер Делика №11
— Бусинки биконусы 3 мм в диаметре

— Фетр или кусочек мягкой кожи
— Ножницы, нитки, клей и бисерная игла
— Флизелин

Начинаем работу с того, что вырезаем кусочек флизелина и фетра, складываем их вместе и склеиваем с помощью утюга, просто прогладив. Теперь приклеиваем кабошон клеем к фетру.

Обшивать кабошон начинаем с бисера Делика. Проходим иглой через основу с изнаночной стороны, выходим из лицевой, набираем 2 бисеринки и возвращаемся в основу. Набираем каждый раз по 2 бисеринки, и продолжаем работать, выводя иголку на лицевую сторону перед четвертой бисериной с рабочего конца ряда (рис. 6-7).

Прошейте первый ряд по кругу. Второй ряд так же бисером Делика в мозаичной технике плетения, добавляйте по 1 бисеринки через одну (рис. 9-11). Повторите третий ряд бисером Делика, а вот четвертый уже нужно выполнить круглым бисером №11. Следующий ряд опять идет бисер Делика.

Шестой ряд идет бисером №15, седьмой снова Делика, восьмой и заключительный ряд опять круглым бисером №15. С изнаночной стороны закрепите нить. Лишний материал обрежьте, оставив небольшой отступ для следующих рядов.

Для придания объема вырежьте и приклейте еще один слой фетра и обшейте круглым бисером №11 кабошон по кругу, но так, чтобы отверстия бисеринок смотрели вбок (рис. 20-23).

На этом можно было бы и закончить, но нет, мы придадим этому прекрасному кулону еще больший объем и добавим еще один слой фетра или кожи (зависит от того, что вы использовали). И конечно как обычно, пройдем по кругу круглым бисером №11.

Заключительный этап — это пришивание подвесок из бисера и бусин. На фото ниже подробно показан процесс пришивания каждой из девяти подвесок. Так же нужно украсить кулон по кругу биконусными бусинками и оформить петельки, за которые в дальнейшем вы будете крепить кулон к шнуру.

Я никогда не увлекалась бисероплетением. Этот вид творчества всегда почему-то ассоциировался у меня с несерьезными девчоночьими «фенечками». Конечно, я часто использую бисер при создании различных поделок. Но только для вышивки.

Однако изменить мнение об украшениях из бисера меня заставили невообразимо притягательные работы Марины Каретной, которые я недавно увидела на сайте «Дизайн украшений из бисера».

Кабошоны из натуральных камней, заключенные в причудливые оправы из бисера, пленили мое сердце. А Марина посоветовала, где можно найти информацию по оплетению кабошонов.

И вот, наконец, куплен чешский бисер нескольких оттенков и маленький кабошон из содалита. Так что пора приступать к освоению нового хобби.

Вам не терпится узнать, удалось ли мне оплести свой первый кабошон? Тогда смотрите

Мастер-класс по оплетению кабошона бисером

Материалы и инструменты для оплетения кабошона:

Чешский бисер Preciosa 10/0 (прозрачный темно-синий, блестящий бледно-голубой)

Китайский бисер 7/0 (фиалковый перламутровый)

Круглый кабошон из содалита 20мм

Темно-синий фетр

Кусочек кожи черного цвета

Ножницы

Игла для бисера

Полиэстровая нить для вышивки бисером

Прозрачный клей «Момент Кристалл»

Тонкий картон

Это мои сокровища для оплетения кабошона вблизи:

Как обшить кабошон бисером

Приклеиваю кабошон к кусочку фетра. Есть мнение, что для приклеивания кабошона лучше использовать обычный клей «Момент» или резиновый клей. Но у меня есть только «Момент Кристалл». Так что если мой кабошон все-таки отвалится, будет повод списать это на «неправильный» клей

Приступаю к оплетению кабошона мозаичным швом.

1 ряд (использую бледно-голубой бисер):

Вывожу иглу с изнаночной стороны кусочка фетра на лицевую рядом с кабошоном и нанизываю на рабочую нить 2 бисерины.

Делаю стежок, соответствующий размеру двух бисерин и вывожу иглу на изнаночную сторону, крепко затягивая нить и закрепляя нанизанный бисер.

Одной из распространенных ошибок на этом этапе работы является неправильный выбор длины стежка: если стежки слишком маленькие, бисер сбивается и ложится неровно, если же стежки чересчур велики, бисер свободно болтается, открывая проходящую через него рабочую нить

Вывожу иглу на лицевую сторону между закрепленными бисеринами со стороны кабошона и продеваю иглу сквозь вторую по счету бисерину.

Снова нанизываю на иглу 2 бисерины.

Для оплетения кабошона мозаичным швом число бисерин в первом ряду обязательно должно быть четным!

Чтобы хорошо затянуть бисер, прохожу первый ряд пришитых бисерин еще раз.

2 ряд (также выполняю бледно-голубым бисером):

Продеваю иглу сквозь первую бисерину первого ряда, нанизываю на нить 1 бисерину, а затем протягиваю иглу сквозь бисерину первого ряда, расположенную через одну от первой. Затягиваю нить.

На всякий случай показываю этот процесс в другом ракурсе:

Здесь хорошо видно, что бусины второго ряда располагаются через одну.

Подобным образом нанизываю все бисерины второго ряда, хорошо затягивая рабочую нить.

3 ряд (плету из темно-синего бисера):

Продеваю иглу сквозь первую бисерину второго ряда, нанизываю 1 бисерину, после чего продеваю иглу сквозь вторую бисерину второго ряда.

Чередование бледно-голубых бисерин второго ряда и темно-синих бисерин третьего ряда образует своеобразный шахматный узор.

Чтобы надежно зафиксировать кабошон, стягиваю бисерины третьего ряда, пройдя его еще раз.

Как говорится, новичкам всегда везет. Вот и мне на первый раз повезло: темно-синий бисер оказался немного уже, чем бледно-голубой. Поэтому третий ряд бисерин очень плотно охватил кабошон. Однако лучше всего целенаправленно подбирать для верхнего ряда бисер меньшего калибра.

Для своей первой работы по оплетению бисером я использую кабошон очень маленького размера. Поэтому трех рядов бисера вполне достаточно для того, чтобы хорошо его закрепить. Но при необходимости можно выполнить еще 1-2 ряда мозаичным швом, чередуя бисер контрастных цветов.

Теперь кабошон заключен в бисерную оправу, а у меня еще осталось немного места на кусочке фетра. И мне кажется, что вокруг оплетенного кабошона можно выполнить небольшую вышивку бисером (Вот для чего нужно брать фетр с запасом!).

На первый раз я решила обойтись без экспериментов с фриформом: все-таки опыта по вышивке кабошона у меня еще маловато. Поэтому ограничиваюсь несколькими кругами бисера, пришитого по той же технологии, что и первый ряд при оплетении кабошона.

Сначала делаю ряд крупного фиалкового бисера.

Для тех, кто не смог разглядеть процесс пришивания бисера, демонстрирую все еще раз.

Шаг 1: Закрепляю 2 бисерины.

Шаг 2: Возвращаюсь на одну бисерину назад.

Шаг 3: Протягиваю нить сквозь вторую бисерину из двух и нанизываю две следующие бисерины.

Следующий ряд выполняю бледно-голубым бисером.

Все. На этом пока останавливаюсь, отложив творческие эксперименты на следующий раз.

Теперь нужно оформить край украшения.

Срезаю лишний фетр по краю последнего ряда из бисера, стараясь не повредить рабочую нить.

Из картона вырезаю круг, диаметр которого на 5 мм меньше, чем диаметр круга из фетра и приклеиваю его к изнаночной стороне работы.

Смазываю тыльную часть обшитого кабошона клеем и прикладываю его к кусочку кожи. Плотно прижимаю и жду, когда клей схватится.

Срезаю излишки кожи по краям оплетенного кабошона, отступив 1мм от края фетрового кружочка.

Теперь стоит подумать о том, как заделать край оплетенного и обшитого бисером кабошона.

Часто можно встретить оформление края кабошона петельным швом, как показано в мастер-классе по изготовлению брелка из кожи .

Но из всех возможных вариантов я выбрала так называемый «русский» способ заделки края оплетенного кабошона.

Поскольку кусочек кожи, который я подобрала для оформления кабошона, черного цвета, то и нить для заделывания края использую черную.

Ввожу иглу между фетровой и кожаной деталью, а вывожу наружу за рабочей нитью между двумя бисеринами последнего ряда вышивки вокруг кабошона.

Нанизываю темно-синюю бисерину, перекидываю нить через край изделия. Ввожу иглу с изнаночной стороны обшитого кабошона, через кожаную деталь на лицевую сторону перед рабочей нитью последнего ряда вышивки.

Протягиваю рабочую нить через нанизанную бисерину и крепко затягиваю ее.

Повторяю все шаги заново.

Я обратила внимание на то, что в каждом мастер-классе по оплетению кабошона мастерица обязательно показывает красивую изнанку своей работы.

Мне особо хвалиться нечем. Но сложившихся традиций нарушать не стану. Показываю Вам свою «красивую» изнаночную сторону обшитого кабошона:

Знаю-знаю, Вам уже не терпится взглянуть на лицевую сторону.

Что ж, так и быть. Это вид сбоку:

А это кабошон с вышивкой во всей своей красе:

Конечно, до уровня мастерства Марины нужно еще расти и расти. Но мне невероятно понравилось работать с бисером и чудным камнем - содалитом. Он оказался настолько «живым», что меня до сих пор не покидает ощущение, будто оплетя кабошон, я поймала в сети райскую птичку.

Сделайте шаг навстречу прекрасному вместе с HobbyMama!


Изделия из бисера сегодня набирают огромную популярность: они выглядят очень красиво и богато, а иногда и стоят дороже, чем ювелирные украшения. Для того, чтобы их сделать, понадобится немного времени и много терпения усидчивости (мелкий бисер, может не ложится так, как вы хотите, все руки будут в клею), однако результаты стоят таких мучений! Вы будете выглядеть сногшибательно!

Для работы нам понадобятся:
* Фетр жесткий, белый
* Кабошон
* Полубусины жемчужные большие
* Полубусины жемчужные маленькие
* Бисер (разного цвета и размера)
* Нитки для вышивки бисером
* Иголки для вышивки бисером (отличаются от обычных маленьким размером ушка и толщиной)
* Клей
* Кожа (или кожезаменитель, для обратной стороны кулона)
* Ножницы

1. Для начала наклеим синий кабошон на фетр. Для того, чтобы детали, которые мы клеем на фетр держались крепче (кабошон и полубусины), их следует немного потереть наждачкой: неровная, рыхлая поверхность намного надежнее крепится к ткани.

2. Закрепляем кабошон, обшивая его бисером. Для этого надеваем четыре бисерины, и прошиваем рядом с синим кабошоном.

3. Иглу выводим перед последней бусиной и продеваем ее иглой. Это поможет бусинам быть ровной нитью.

4. Таким образом полностью обшиваем кабошон бисером.

5. Чтобы бисер ложился ровнее и держался крепче вокруг кабошона, необходимо продеть иглу с ниткой во все бисерины, то есть еще раз просто надеть весь бисер на нитку, что выровняет их вокруг камня.

6. Вот что получится: бисер лежит ровнее, чем на прошлом фото.

8. Для того, чтобы выровнять белый бисер, продеваем иглу с ниткой, по всему периметру, так же, как это было сделано с предыдущим слоем.

9. По периметру прикрепляем полубусины жемчуга. Для надежности крепления их тоже можно немного потереть наждачной бумагой.

10. Между маленькими плубусинами и большими, ближе к обшитому кабошону, можно заметить маленькие пустые участки, которые не заполнены ничем. Если мы их оставим, то будет виден фетр. Для того, чтобы полностью заполнить брошь, пришиваем по периметру бисерины.

12. Сначала пришиваем две, распределяя их по краям, далее продеваем иглу в одну бисерину и нанизываем третью. Продеваем иглу во вторую крайнюю бисерину. Для того, чтобы центральная не отходила от фетра, отдельно прошиваем ее. Следует отметить, что для пришивания этих трех бисерин тратится много действий, однако по другому распределить их и надежно прикрепить не получится. В противном случае, они лягут не там или будут выходить из рисунка.

13. Когда закончили с серым бисером, продолжаем придавать кулону овальную форму. Для этого нанизываем две бисерины, продеваем через центральную серую, нанизываем еще две и закрепляем. Это дает нам возможность сделать линию края более округлой.

14. Делаем край: обшиваем кулон белым бисером точно так же, как вначале работы, то есть пришиваем по четыре бисерины вокруг. Не забываем пройтись еще раз иглой во все бисерины, чтобы выровнять и затянуть их. Это придаст линии более ровный вид.

15. Заканчиваем окантовку кулона темным бисером так же, как только что делали белым бисером.

16. Стоит ли напоминать о том, что необходимо пройтись ниткой по всем бисеринам, чтобы их выровнять и хорошо затянуть?

17. Обрезаем фетр. Осторожнее, чтобы не повредить нитки, иначе все распуститься, однако чем ближе вы отрежете фетр ко шву, тем меньше фетра будет видно из-за бисера.

18. По шаблону вырезаем такой же овал кожи (или кожезаменителя, что у вас будет в наличии).

19. Самым простым швом сшиваем фетр и кусок кожи. Следите, чтоб стежки были через одинаковое расстояние, так как их будет видно с обратной стороны. Аккуратные, ровные стежки будут смотреться очень мило, особенно, если вы подберете нитки в цвет кожи или наоборот, контрастным цветом, использованном в самом кулоне.

20. Чтобы скрыть край сшивания, можно обшить его бисером. Делается это точно таким же образом, как мы и обшивали кабошон и края кулона. Однако иглу необходимо выводить на фетр, чтоб не повредить целостность кожи. Стежки не будут видны под бисером.

21. Однако может быть, что некоторое расстояние можно будет заметить между рядами бисера. Для того, чтоб этого не было видно, прошиваем ряды, соединяя их.

22. И только потом уже продеваем иглу с нитью по всем бисеринам, чтобы их выровнять. Если бы мы это сделали перед тем, как закрепить ряды рядом друг с другом, то последний ряд бисерин был бы менее ровным.

23. Можно прикрепить к коже булавку и оставить это в виде броши. А можно сделать держатель для основы для кулона. Для последнего надеваем такое количество бисерин. какой длины мы хотим держатель и прошиваем его с другой стороны кулона. Можно прям в кожу.

На первый взгляд, создание такого кулона может показаться очень сложным, однако после того, как получится хоть один ряд, вас будет не остановить! Создавайте невероятные вещи и носите их с удовольствием!