Воспитатель: Белогрудова О.В. Москва 2015
Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья Вызвать стремление к здоровому питанию.
Задачи:
Воспитатель:
Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.
А вы, ребята, пробовали витамины?
Витамины бывают не только в таблетках.
А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
А сейчас послушайте в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца) .
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек) .
Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем в чем же содержится большое количество витаминов!
(Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название, но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус) ),
Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;
Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.
И так далее.
Физминутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали. «Выкапывают»
яму и «сажают»
в нее куст.
Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.
Починили мы забор, «Ударяют»
молотком.
Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.
– Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.
Груш медовых, самых крупных,
Спелых яблок, вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!
Воспитатель: Ой,. К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь, в гости к ребятам пришла кукла Аленка) .
Кукла Аленка: Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Игра:» Правильно-неправильно!»
Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
ПРИМЕРНЫЕ темы бесед с детьми во 2 младшей группе. 1. Беседа на тему: «Как правильно мыть руки” Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать простейшие правила поведения во время умывания. 2. Беседа на тему“Сиди за столом правильно” Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом. 3. Беседа на тему“Волшебные слова” Цель: формирование у детей вежливости(благодарить за помощь, прощаться и здороваться) 4. Беседа на тему «Я – хороший» Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо. 5. Беседа на тему: «Золотая осень” Цель: развитие умения замечать изменения в природе. становиться холоднее, листья меняют окраску. 6. Беседа на тему “Насекомые” Цель: расширение представлений о насекомых (3-4 вида, характерных для данной местности) 7. Беседа на тему “Посуда – чайная и столовая” Цель: формирование умения классифицировать предметы. 8. Беседа на тему: “Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью” Цель: развитие умения называть части суток. 9. Беседа на тему“Наша одежда” Цель: развитие умения различать и называть детали и части одежды (у платья -рукава, у пальто – пуговицы) 10. Беседа на тему“Моя семья” Цель: Закрепить знания о членах семьи, умение называть их имена. 11. Беседа на тему “Опасные вещи” Цель: знакомство с источниками опасности дома. 12. Беседа на тему «Мои выходные дни». Цель: Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя. 13. Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений. 14. Беседа на тему «Одежда». Цель: Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей. 15. Беседа на тему «Головные уборы». Цель: Обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь, учить называть предметы одежды(головные уборы). 16. Беседа на тему «Наша одежда». Цель: Учить детей понимать обобщающие слова: одежда, головные уборы. Уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования. 17. Беседа на тему «Одежда, головные уборы». Цель: Закреплять понимание детьми обобщающих слов, учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер). 18. Беседа «Как козлята встретились с волком». Цель: Воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми. 19. Беседа «Внешность и намерения», чтение отрывка из сказки «Три поросенка». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомцами. Воспитывать чувство осторожности в общении с незнакомыми людьми. 20. Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой. 21. Беседа «Внешность и намерения», просмотр отрывка мультфильма по сказке А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами общения с незнакомыми людьми, воспитывать осторожность, осмотрительность. 22. Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку. 23. Беседа на тему «Кукольный театр». Цель: Познакомить детей с деятельностью кукольного театра, особенностями данного вида искусств. Рассказать о правилах поведения в театре. 24. Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей организованно занимать свои места за столом, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. 25. Беседа на тему «Чистые руки». Цель: Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки. 26. Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой. 27. Беседа «Будем вежливы». Цель: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение. 28. Беседа на тему «Я и мое здоровье». Цель: Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье. 29. Беседа на тему «В мире добрых слов». Цель: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Обогащать словарный запас. 30. Беседа на тему «Не прыгай с высоких предметов» Цель: Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье. 31. Беседа на тему «Никогда не порти книги» Цель: Учить бережно относиться к книгам. Прививать аккуратность, бережливость.
Темы Бесед во второй младшей группе
Ноябрь
1 . Беседа на тему «Какая одежда нужна нам сегодня ?»
Задачи: Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус.
2. Беседа на тему «Наши друзья книги» .
Задачи: Рассказать детям о значении книг, о видах книг (энциклопедии, справочники, словари, художественная литература). Познакомить с правилами обращения с книгами, воспитывать бережное отношение к книгам.
3. Беседа на тему « Милые игрушки ».
Задачи: закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать элементарные представления об обращении с вещами. Поддерживать стремление детей наводить порядок, формировать бережное отношение к игрушкам.
4. Беседа на тему « Мальчики и девочки».
Задачи: Побеседовать с детьми об их интересах, любимых игрушках, предпочтениях в одежде, любимых играх, о том, кем они станут в будущем. Выделить ответы, характерные для мальчиков и девочек.
5. Беседа на тему «Светофор »
Задачи: Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях, знакомить с правилами безопасности дорожного движения.
6. Беседа на тему «Одежда, обувь, головные уборы»
Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов одежды, обуви, головных уборов, учить рассказывать об их назначении.
7. Беседа на тему «Нам вместе хорошо».
Задачи: Развивать интерес детей к сверстникам, воспитывать доброжелательные отношения, формировать навыки общения.
8. Беседа на тему «К нам пришли гости».
Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, способствовать освоению соответствующих речевых конструкций.
9 . Беседа на тему «Здоровье в порядке - спасибо зарядке ».
Задачи: Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, подводить детей к пониманию зависимости между занятиями физическими упражнениями и здоровьем
10. Беседа на тему «За столом».
Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике.
11. Беседа на тему. «Наши игрушки».
Разучивание и рассказывание стихотворений А. Барто из цикла «Мои игрушки».
Задачи: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, формировать обобщающие понятия, учить составлять предложения с использованием существительных, обозначающих названия игрушек и глаголов, обозначающих действия с игрушками.
12. Беседа « Мы не любим грубиянов и драчунов ».
Задачи: Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, формировать опыт оценки своих и чужих поступков, учить оценивать поступки и высказывать свое мнение по поводу различных поступков.
13. Беседа на тему « Мы любим делиться».
14. Беседа на тему «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
15. Беседа на тему « Беседа о правилах пожарной безопасности »
Задачи: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
16. Беседа на тему «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
Задачи: формировать представления о том, что витамины очень нужны детям для укрепления организма.
17. Беседа на тему «Как песок может стать опасным »
Задачи: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.
18. Беседа на тему «Как я провёл выходной день »
Задачи: развивать связную речь детей.
19. Беседа на тему «Светофор »
3адачи: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, с работой светофора.
20. Беседа на тему «Опасный лед ».
Задачи: Дать детям представление о том, что осенью лед может быть опасен, он очень тонок и хрупок, поэтому передвигаться по льду нельзя. Учить соблюдать осторожность, находясь вблизи водоемов
21 Беседа на тему “Надо быть опрятным ”
Задачи: формирование привычки следить за своим внешним видом.
22 Беседа на тему “Как правильно мыть руки ”
Цель: закрепить правильно мыть руки, пользоваться мылом.
23 Беседа на тему “Скажем другу волшебные слова ”
Цель: формирование доброжелательного отношения к друг другу
24 Беседа на тему “Если плачет друг, пожалей его ”
Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.
25 Беседа на тему «Осень в гости к нам пришла”
Цель: развитие умения замечать изменения в природе.
26 Беседа на тему “Изменения в природе
”Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
27 Беседа на тему «Домашние и дикие животные ”
Цель: формирование умения вести диалог с педагогом, слушать, понимать заданный вопрос., понятно отвечать на него
28 Беседа на тему “Скоро зима ”
Цель: расширять представления о временах года, развивать речь.
29 Беседа на тему “Далеко – близко ”
Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе далеко – близко).
30 Беседа на тему “Любимые сказки ”
Цель: развитие инициативной речи при взаимодействии с взрослыми и детьми
31 Беседа на тему “Делай зарядку – будешь здоров ”
Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение
32 Беседа на тему “Для чего нужно спать
Цель: формирование представлений о том, что с помощью сна восстанавливают силы.
33 Беседа на тему “ Опасные предметы дома”
Цель: знакомство с источниками опасности дома.
34. Беседа на тему “Добрый и злой огонь”
Цель: формировать знания о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами.
Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д\с»,» д\с – мой родной дом».
Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы.
Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.
Цель : Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.
Цель : Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с.
СЕНТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ
Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).
Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.
Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.
Цель: Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.
СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ
Цель: Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий.
Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.)
Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.
Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение.
Цель: Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях
СЕНТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ
Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.
Цель : Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду.
Цель : Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительные эмоциональное отношение к прачке.
Цель: Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.
Цель: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.
ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ
Цель : Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира. Развивать художественное восприятие произведений искусств. Подведение детей к пониманию единства содержания (о чем произведение) и некоторых средств выразительности (как изображение) в разных видах искусства.
Цель: Развивать музыкальный кругозор детей путем их знакомства с музыкальными произведениями (народными, классическими и современными) Развивать представление об элементарных жанрах музыки.
Цель : Формировать навыки о всех видах музыкальной деятельности, подводить детей к самостоятельному использованию выученных музыкальных произведений. Развивать песенное и танцевальное творчество детей.
Знакомство с профессиями артиста, художника, композитора»
Цель: Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картины (репродукция), скульптура (изображение), здание и сооружение (архитектура).
Цель : Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.
ОКТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ
Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.
Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.
Цель : Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.
Цель: Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель).
Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.
ОКТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ
Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.
Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
Цель: Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.
ОКТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.
Цель:
Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.
Цель : Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом.
НОЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ
Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.
Цель:
Цель
Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Цель: Формировать представление о государственных праздниках.
НОЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ
Цель: Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
Цель: Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа.
Цель: Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.
Цель: Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.
Цель: Познакомить с анатомо-физиологическим строение носа: его нахождением, строением, правилом безопасности и ухода. Расширять представление детей о здоровом образе жизни.
НОЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ
Цель : Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
Цель: Знакомить с понятиями «Правильное питание». Приобщать к здоровому образу жизни.
Цель: Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.
Цель: Расширять представление о профессии врача (педиатр, стоматолог, окулист)
Цель : Формировать представление о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними.
НОЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ
Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Расширять представление о профессии врача стоматолога.
Цель: Воспитывать у детей любовь к чистоте.
Цель: Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.
Цель
Цель: Закреплять понятия «правильное питание», «режим дня». Приобщать к здоровому образу жизни.
ДЕКАБРЬ 1 НЕДЕЛЯ
Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.
Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
Цель: Знакомить с зимними видами спорта.
Цель : Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
ДЕКАБРЬ 2 НЕДЕЛЯ
Цель :Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.
Цель: Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.
Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.
Цель: Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.
Цель : Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).
ДЕКАБРЬ 3 НЕДЕЛЯ
Цель : Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы.
Цель : Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
Цель : Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.
Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
Цель : Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.
ДЕКАБРЬ 4 НЕДЕЛЯ
Цель : Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.
Цель: Развивать творческие способности, воображение.
Цель : Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.
Цель : Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.
Цель: Расширять знания детей о различных способах поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в других странах.
ЯНВАРЬ 1 НЕДЕЛЯ
Цель: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.
Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.
Цель: Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и животных.
Цель: Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
Цель: Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.
ЯНВАРЬ 2 НЕДЕЛЯ
Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Цель : Формировать представления о безопасном поведении зимой.
Цель : Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря.
Цель: Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.
Цель : Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе.
ЯНВАРЬ 3 НЕДЕЛЯ
Цель: Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.
Цель: Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям.
Цель: Приобщать детей к миру театра. Вовлекать в ситуацию творчества и игры.
Цель: Расширять представления о характерных признаках жанра сказки.
Цель : Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.
ФЕВРАЛЬ 1 НЕДЕЛЯ
Цель: Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.
Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении.
Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении.
Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении.
Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения.
ФЕВРАЛЬ 2 НЕДЕЛЯ
Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.
Цель: Расширять представления о профессиях связанных с транспортом.
Цель : Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Цель: Знакомить детей с основными знаками дорожного движения.
Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.
ФЕВРАЛЬ 3 НЕДЕЛЯ
Цель : Рассказать о развитии автомобиля.
Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Цель : Продолжать знакомить с «военными» профессиями.
Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.
Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
ФЕВРАЛЬ 4 НЕДЕЛЯ
Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.
Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Цель : Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.
Цель : Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.
МАРТ 1 НЕДЕЛЯ
Цель
Цель : Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.
Цель : Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.
Цель : Закрепить знания детей об увлечениях своих мам.
МАРТ 2 НЕДЕЛЯ
Цель : Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.
Цель:
Цель: Ознакомить с праздником масленицы. Расширять знания о народных традициях.
Цель:
Цель: Расширять представление детей о народных традициях русского народа.
МАРТ 3 НЕДЕЛЯ
Цель : Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение.
Цель : Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.
Цель
Цель:
Цель: Познакомить с разнообразием колыбельных песен. Вспомнить с детьми колыбельные песни.
МАРТ 4 НЕДЕЛЯ
Цель: Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Выучить с детьми несколько приговоров- мирилок.
Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.
Цель : Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи.
Цель : Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках.
Цель : Расширять знания о сезонных видах труда.
АПРЕЛЬ 1 НЕДЕЛЯ
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.
Цель : Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.
Цель : Расширять знания о перелетных птицах.
Цель: Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.
Цель: Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.
Цель: Расширять представление детей об экологических праздниках.
Цель: Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Воспитывать бережное отношение к ней.
АПРЕЛЬ 2 НЕДЕЛЯ
Цель : Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас.
Цель
Цель: Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности.
Цель : Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения.
Цель
Цель : Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
Цель : Расширять представление детей об истории возникновения одежды.
Цель : Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода.
Цель: Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.
Цель : Развивать артистические способности детей. Приобщать детей к миру театра.
Цель : Дать представление детям о профессиях, имеющих отношение к театру.
Цель : Расширять знания о родном городе, воспитывать интерес к театру.
Цель : Расширять знания детей о различных видах театра.
Цель : Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к воплощению в роли.
Цель : Расширять знания детей о посадке растений, необходимости ухода за ними.
Цель : Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе.
Цель : Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.
Цель : Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.
Цель : Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду.
Цель : Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.
Цель: Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений.
Цель : Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду.
Цель : Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов.
Цель : Воспитывать любовь к природе. Вызвать желание любоваться красотой весны.
Цель: Учить различать насекомых по внешнему виду и называть их. Формировать желание наблюдать за насекомыми.
Цель : Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых.
Цель: Расширять представления детей об опасных насекомых. Учиь различать их по внешнему виду.
Цель : Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры.
Цель : Познакомить с многообразием насекомых других континентов.
Цель : Расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе.
Цель : Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду.
Цель : Вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов.
Цель : Расширять представления о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.
Цель : Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы.
Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
Цель : углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки
Цель : Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки.
Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.
Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки.
Цель : Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий.
Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.
Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".
Цель : формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.
Цель : развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.
Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.
Цель : формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.
Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.
Цель : Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными.
Цель : Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.
Цель : Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе
Цель : Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.
Цель: Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят.
Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред.
Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.
Цель : Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета.
Цель : Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.
Цель : Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему.
Цель : Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие.
Цель: Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.
Цель : учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
Цель : на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте.
Цель : Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния.
Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.
Цель : Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами.
Цель: Расширять представление об обычаях русского народа.
Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.
Цель: Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.
Цель : Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы.
Цель: Познакомить, вспомнить считалки.
Цель : Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.
Цель : Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Воспитывать бережное отношение к ней.
Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас
Цель : формировать интерес и потребность в чтении (восприятии книг).
Цель : Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности.
Цель : Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения
Цель : Помочь выявить свойства стекла. Воспитывать бережное отношение к вещам.
Цель : Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы
Цель: Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления
Цель: Расширять представление детей об истории возникновения одежды.
Цель : Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду
Цель: Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира.
Цель : Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами
Цель : Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.
Цель: Дать детям представление о о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Цель : Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
Цель : Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности
Цель : Воспитывать у детей любовь к чистоте
Цель: Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи
Цель : Сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов.
Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения
Цель: Расширять представления о профессиях
Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.
Цель: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.
Конспект беседы по теме: « Как мы учили Хрюшу умываться» (ОО«Физическое развитие») для детей 2ой младшей группы.Задачи: учить детей навыкам умывания; закрепить знания предметов туалета и их назначение. Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.
Материал: кукла – Хрюша, презентация принадлежностей: мыло, мочалка, полотенце, вода; алгоритм мытья рук.Ход.
Стук в дверь. Входит поросёнок Хрюша.
Воспитатель: - Ой, Хрюша, ты почему такой грязный?
-Я так к вам спешил. Боялся опоздать и не успел умыться.
-Ребята, вам нравится такой Хрюша? (нет).
-Почему? (ответы детей).
-Посмотрите друг на друга, есть ли у нас в группе такие же грязные, неряшливые дети? (нет).
-А почему? (моемся, купаемся, приводим себя в порядок).
-Почему плохо быть грязнулями? (ответы детей).
-Давайте, ребята. Поможем Хрюше помыться и стать таким же чистым, как вы.
-Какие принадлежности требуются, чтобы смыть грязь?
Дети называют, а воспитатель показывает слайды и помогает детям при затруднении: вода, мыло, мочалка, полотенце.
Правильно, молодцы! Давайте возьмём мочалку и мыло и помоем Хрюшу. Получается? (нет).
-Почему? (нужна вода).
-Не мыло, не мочалка не могут отмыть грязь. Оказывается вода – это самое главное. Только с водой пенится мыло и мочалка отмывает грязь. Вот вода, мойте Хрюшу. (дети моют).
Воспитатель предлагает вспомнить потешку:
Водичка, водичка.
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Далее воспитатель предлагает детям и Хрюше поиграть с водой. Речь с движением «Умывалочка»:
Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь, уши! Мойся, шейка!
Шейка. Мойся хорошенько!
Мойся, мойся. Умывайся!
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!
-Ребята, как правильно мыть руки и умываться?
Воспитатель показывает детям слайды: алгоритм мытья рук.
По этой схеме мы моемся каждый день и поэтому вы у нас красивые, чистые, аккуратные. Давайте расскажем Хрюше, как мы умываемся поутру.
Речь с движением «Умываюсь поутру..»Умываюсь поутру:
В таз воды я наберу…
Мою руки, мою шею,
И лицо помыть сумею!
Я дружу с водой и мылом,
Чтоб здоровье крепче было!
Я почищу зубки щёткой,
И намылю мылом щёчки.
Причешусь, оденусь сам я,
В детский сад отправлюсь с мамой!
Хрюша: - Спасибо, ребята! Теперь я тоже буду всегда, всегда умываться, даже если куда – то буду спешить. Я понял, что грязнулей быть не хорошо. Давайте на память с вами сфотографируемся (дети фотографируются с Хрюшей).
-А теперь мне пора домой. До свиданья!