Бракосочетание. Законы о браке в израиле

26.05.2019
13Фев

Брак

РЕГИСТРАЦИЯ БРАКА В ИЗРАИЛЕ

Браки в Израиле:

Раввинатский брак - для евреев (иудеев) - сто процентов признается в Израиле.
Церковный - для християн, католиков, протестантов. При наличии правильной регистрации, признается в Израиле и других странах.
Консульский брак - для израильтян, туристов и те, кто имеют гражданчтво Израиля. Этот брак очень проблематичен, теоретически он признается в Израиле и за рубежом. Очень длительный и бюракротический процесс. Категорически не рекомендуетсяся, в случае если один из супругов не имеет гражданство.
Оформления брака с выездом за границу - идеально подходит для всех. Признается в Израиле и других странах, и не важно где он был зарегистрировав. Свидетельство о браке должно быть представлено в МВД Израиля в отдел регистрации населения, затем будет прописан новый статус супругов.
Брак без выезда одного из супруг - идеально подходит если один из супругов находится: -не легально; — не может покинуть Израиль по здоровью; — запрет на выезд за границу.
Брак без выезда обеих супругов
Гражданский брак - подходит для всех, независимо от гражданства, вероисповедания, сексуальной ориентации. Признается в большинстве стран. В Израиле гражданский брак признается всеми учреждениями и дает практически все те же права, что и официальный брак. Однако процесс оформления и признания в МВД весьма сложен и может занять несколько лет.

Регистрация брака в Израиле имеет свои особенности. Власть раввинатского суда распространяется только на пары, в которых оба супруга евреи. Брак на территории Израиля заключается только на основании религиозной церемонии.
В случаях, когда один или оба супруга не евреи (в том числе, если один из супругов нерелигиозный), как правило, брак регистрируется за пределами Израиля.
Заключение брака в таких странах как Кипр, Чехия, а также браки в Парагвае связаны с большими расходами и большими хлопотами для молодоженов.
Действующее законодательство Израиля предоставляет нерелигиозным гражданам/жителям Израиля вступать в брачный союз на территории Израиля и считаться официально семейной парой.
Возможность регистрировать брак на территории Израиля есть у нерелигиозных пар, постоянных жителей Израиля.
Условия, необходимые для подачи заявления о регистрации брака на территории Израиля:
оба из будущих супругов должны быть старше 18 лет;
оба будущих супруга должны быть жителями Израиля (то есть проживать в Израиле на постоянной основе как минимум 3 года до дня подачи просьбы о регистрации брака);
каждый из будущих супругов должен быть зарегистрирован в Реестре населения (в МВД) как лишенный религиозной принадлежности (“хасар дат”);
будущие супруги не должны быть родственниками друг другу;
брак может быть заключен исключительно между мужчиной и женщиной.

А знаете ли вы? О помолвке и свадьбе в Библии:

Во времена Ветхого Завета люди жили большими семьями. Многодетная семья для израильтян означала благословение Божие. Кроме того, это значило, что в семье достаточно рабочих рук, это приносило богатство, уверенность в будущем и обеспечение в старости. Чтобы в семье было как можно больше детей, мужчина нередко имел несколько жен. Было разрешено многоженство, и мужчина был вправе иметь столько жен, сколько мог содержать: однако у него было их обычно не более двух. Во времена Христа мужчина, как правило, был женат только на одной женщине.

Христиане отличались от других людей тем, что они с самого начала отвергли многоженство.

В Библии неоднократно упоминаются люди, которые не вступили в брак, потому что решили свою жизнь целиком посвятить служению Господу Богу.

Согласно предписаниям иудейских законоучителей, девушку можно было отдавать замуж с 12-летнего возраста, юноше разрешалось жениться с 13-ти лет. Однако, средний возраст вступавших в брак в древнем Израиле приходился, вероятно, примерно на 18 лет.

В Ветхом Завете жену или мужа часто выбирали в своем клане или своем роду, чтобы имущество оставалось у родственников. Но супружество близких родственников запрещалось законом Моисея (Левит 18, 6-18; 20, 17-21).

Был и особый вид супружества: когда умирал мужчина, то его брат был обязан жениться на вдове и содержать ее. Первый сын от этого брака получал имя умершего брата и считался его наследником.

Отцы будущих супругов обсуждали условия заключения брака. Иногда жених сам сватался к своей невесте, иногда засылал сватов.

При помолвке молодые давали обещание заключить брак и быть верными друг другу. Брак совершался без определенного религиозного обряда. Главное в брачном обряде состояло в переходе невесты из родительского дома в дом жениха.

Помолвка была связана с выплатой определенной суммы выкупа отцу невесты женихом или его отцом. Выкуп состоял из золота, животных, бытовых услуг или военной помощи. Но это была не продажная цена, поскольку отец невесты часто использовал эти дары в качестве приданого своей дочери; они переходили к ней после смерти родителей или супруга. При помолвке обсуждалось также, какие подарки пришлет жених, прежде чем его невеста покинет родительский дом. В большинстве случаев речь шла тогда об украшениях. Между помолвкой и свадьбой жених и невеста, как правило, не видели друг друга. Если же они случайно встречались, невеста закрывала лицо покрывалом.

Свадебный праздник мог проходить, например, так: вечером жених в нарядных одеждах, с друзьями, музыкантами и певцами, освещая путь факелами, идет к дому невесты, которая уже ждет его в свадебном уборе, в окружении подруг. Он берет ее с ее провожатыми и возвращается со всеми гостями обратно в свой или отчий дом при всевозможных шумных выражениях радости. Невеста все время находится под покрывалом.

Свадебные торжества с едой, питьем, музыкой, танцами и играми продолжались до семи дней. На свадьбу приглашали много гостей, зачастую всю деревню. Но свадьба была не только веселым праздником, она имела и религиозное значение, потому что с этим связывалось благословение для молодоженов.

В Ветхом Завете союз между Богом и народом Израиля часто сравнивается с супружеским союзом. В Новом Завете отношения жениха и невесты служат символом отношений Христа и его общины.

А вот какая свадебная церемония состоялась не так давно в Хабаровске.

8 сентября 2001 года в прекрасный и солнечный субботний день состоялось бракосочетание нашей сестры Ингрид с ее избранником Александром.

День начался с церемонии выкупа. В 13 часов к подъезду дома, в котором жила Ингрид, подъехала машина с женихом, свидетелем и гостями. По сценарию невеста ждала жениха в квартире, в которую Александру необходимо было попасть любыми средствами и способами.

Но сделать это было не так просто, жениха ждали испытания, и, в случае их непрохождения, Александр должен был бы заплатить откуп (цветы, конфеты и деньги). Когда же все препятствия были пройдены, все счета оплачены, и жених, казалось бы, мог вздохнуть с облегчением, подойдя к заветной квартире, что же обнаружилось?! Двери были заперты на два замка! О, ужас! Жених в шоке! Но проблема оказалась разрешима! Александру предложили отведать заморского кушанья - лапши "Доширак". Попробовав ее, жених понял весь коварный замысел! Блюдо было очень, нет, очень - очень острым. Но, любовь и желание вступить в законный брак с Ингрид, оказались во сто раз сильнее, чем одна порция "Доширак", расправившись с которой до последней капли, Александр увидел ключи на дне тарелки. Ура! Радости не было границ! Путь свободен! Двери открылись, и Александр со свитой зашел в квартиру.

Затем весь кортеж последовал в Новоапостольскую церковь, где епископ Сергей Петрович Бастриков провел обряд венчания и дал благословение на супружескую жизнь. Церковь была красиво украшена букетами цветов и разноцветными лентами.

После торжественной церемонии во Дворце бракосочетания молодые в сопровождении гостей посетили памятные места нашего города (площадь им. Ленина, набережную Амура, новый мост через Амур).

К 18 часам все собрались в кафе, где молодых, уже мужа и жену, а также всех гостей ждал роскошный стол, море угощений и веселье до утра.

Желаем в жизненном пути
Дорогу верную найти,
Преград не знать, беды не мерить,
Любить, надеяться и верить!

Совет да любовь на сто лет Ингрид и Александру!
Ольга Лукашенко.

Адвокат Хагай Калаи

Юридическое урегулирование браков (а особенно разводов) в Израиле является одним из самых сложных в мире. Израиль является единственной страной западного мира, в которой существуют две параллельные судебные инстанции - гражданская и религиозная. Эта двойственность постоянно создает конфликты и случаи дублирования полномочий между судами в ситуациях разводов, опеки, раздела имущества и наследства. Помимо этого, в Израиле существуют ещё две уникальные системы урегулирования отношений: совместное проживание без заключения брака («брак де-факто», "ядуим бе-цибур") и так называемый "брит зугиют" ("“брачный союз").

Шели и Женя, участники кампании пар "Свободного Израиля", женились гражданской свадьбой в Праге

Способы урегулирования отношений между супругами в Израиле

Как уже было сказано, в Израиле существуют три основных способа урегулирования отношений между супругами: официальный брак, «брак де-факто» ("ядуим бе-цибур") и так называемый "брит зугиют" (“брачный союз"). Наряду с этим, существуют и дополнительные способы урегулирования отношений - такие, как заключение брака или «брачного союза» за границей.

Официальные браки

Все полномочия касательно браков и разводов в Израиле находятся исключительно в руках религиозных судов (раввинатских, шариатских, христианских и друзских). Церемония, проведённая любым, кто не является уполномоченным представителем религиозной инстанции, соответствующей вере обоих супругов, не является действительной и не считается официальным заключением брака (однако, как будет показано ниже, она может создать для пары статус "ядуим бе-цибур"). Даже раввин, занимающий религиозную должность, однако не получивший разрешение Главного раввината, не имеет права проводить официальную церемонию бракосочетания. (Эта проблема нередко возникала у раввинов, представляющих эфиопскую общину. Они проводили свадебные церемонии, которые впоследствии не были признаны Главным раввинатом).

Право на вступление брак определяется позицией религиозных инстанций. Так, например, раввинские суды могут потребовать от человека пройти «галахический» гиюр и отказаться признавать другие виды гиюра, а также могут отказать в этом праве человеку, которого они не считают евреем, даже если этот человек является евреем согласно Закону о возвращении. Особенно часто требование доказать своё еврейство возникает в случае репатриантов из бывшего Советского Союза, которым приходится проходить через сложный и утомительный процесс. Кроме того, в прошлом некоторые муниципальные раввины отказывались регистрировать браки представителей эфиопской общины, поскольку подвергали сомнению их еврейство. Но так как на сегодняшний день разрешено регистрировать брак в любом религиозном совете, а требования к подтверждению еврейства молодоженов тоже определяются местным религиозным советом, в некоторых случаях можно избежать этого утомительного процесса, просто зарегистрировав брак в другом местном совете.

Как правило, о какой бы конфессии ни шла речь, институт брака в Израиле недоступен супругам одного пола и смешанным парам. К тому же, различные религии накладывают дополнительные ограничения. Например, в еврейской религии запрещен брак Коэна и разведенной женщины. До сих пор ещё не встречался случай, в котором пара просила бы религиозную инстанцию рассмотреть ее дело, несмотря на сопротивление самой этой инстанции.

Признание брака требует активных действий со стороны супружеской пары (хотя, как будет показано ниже, в определенных случаях суд может признать партнёров супружеской парой, даже если не была проведена религиозная церемония).

Гражданский брачный союз ("брит зугиют")

Институт "Брит зугиют" отвечает потребностям пар, в которых оба партнера являются "не имеющими религиозной принадлежности" («хасрей дат»). "Не имеющий религиозной принадлежности", в данном случае, это человек, не являющийся евреем (согласно Галахе), друзом, мусульманином или христианином. Согласно закону, как только подано заявление на регистрацию гражданского брака, о нем извещаются руководители всех религиозных судов Израиля. Они имеют право запретить регистрацию гражданского брака, если один из супругов принадлежит к их конфессии, а также если существуют подозрения по поводу его принадлежности к соответствующей религиозной общине. Кроме того, этот институт распространяется только на пары, состоящие из мужчины и женщины. Хотя в прошлом уже были случаи, в которых суды признавали, что необходимо интерпретировать термин "мужчина и женщина", как распространяющийся и на супругов одного пола, этот вопрос еще не поднимался в контексте гражданского брачного союза. Кроме того, оба супруга обязаны быть жителями Израиля. Помимо этого требуется, чтобы человек был официально признан государством Израиль "не имеющим религиозной принадлежности" (и поэтому тот, кто записан как еврей и приехал в Израиль в рамках Закона о возвращении, не сможет сочетаться гражданским браком, даже если он не признается евреем согласно Галахе). Заключение гражданского брака тоже требует активных действий со стороны супружеской пары.

Совместное проживание без брака (брак де-факто, "ядуим бе-цибур")

Институт брака де-факто доступен всем парам, включая партнеров одного пола. В отличие от официального брака или гражданского союза, получение статуса " брака де-факто" не требует активных действий со стороны пары, и для этого достаточно наличия совместной жизни. Вопрос о том, живет ли пара в браке де-факто (то есть являются ли они "ядуим бе-цибур") или нет, довольно сложен и часто зависит от контекста, в котором он затронут (к примеру, когда его признают оба супруга, данный статус устанавливается гораздо легче, чем в тех случаях, когда на него претендует только одна из сторон, другая же это отрицает). Как правило, установление статуса «брака де-факто» зависит от двух факторов: наличия совместной половой жизни и ведения общего хозяйства. Тут существует значительная гибкость, все зависит от обстоятельств и от контекста. Порой суд признает наличие «брака де-факто», даже когда пара не отвечает этим двум условиям (например, если у пары нет общего хозяйства, потому что она скрывает свою ориентацию, из-за особенностей работы супругов и т.п.).

Брак, заключенный за границей

Брак, заключенный за границей, в настоящее время является основной альтернативой институционализации отношений в Израиле для тех, кто не может или не хочет жениться под эгидой религиозного суда. Государство Израиль признает действительными свидетельства о регистрации брака за рубежом, включая однополые браки и прочие браки, которые невозможно заключить в Израиле. Для гетеросексуальных пар существует множество вариантов заключить брак за границей, без необходимости в иностранном подданстве. Самая распространенная возможность - это брак на Кипре. Однополым парам приходится искать страны, не только позволяющие иностранцам заключать брак, но и разрешающие однополые браки. Наиболее популярными местами свадеб однополых пар являются Канада и Соединенные Штаты. После церемонии бракосочетания брак может быть зарегистрирован и в Израиле. Процедура регистрации брака варьируется от страны к стране и зависит в том числе от соглашения между Израилем и иностранным государством касательно признания зарубежных официальных документов. В этом контексте следует отметить, что, хотя формально государство Израиль признает иностранное свидетельство о браке только в целях регистрации и не признает этот брак по существу, на практике суды относятся к браку, заключенному за границей, так же, как и к браку, заключенному в Израиле, так что особых проблем из-за этого не возникает. К примеру, суд постановил, что брак, заключенный за границей, считается действительным в вопросах наследования, раздела имущества, алиментов, социального страхования и т.д., даже если такой брак не был бы возможен в Израиле.

Насколько отличаются права супругов в различных видах брака?

Институт " брака де-факто" в Израиле очень развит. На практике он даёт супругам такие же права, как и обычным супружеским парам, и налагает на них такие же обязательства. Однополые партнеры имеют те же права. Реальные различия между этими двумя видами брачных союзов встречаются только в нескольких конкретных областях.

Основное различие, связанное с брачным статусом, существует в сфере воссоединение семей и иммиграции. Мужчина или женщина, сочетавшиеся браком с израильтянином, имеют право на гражданство Израиля по прошествии пяти лет, в то время как партнер, находящийся в «браке де-факто», может стать постоянным резидентом («тошав кева»), и этот процесс занимает семь лет. Поскольку государство Израиль не позволяет заключать однополые браки, однополым супружеским парам приходится проходить длительный семилетний процесс. Следует отметить, что в настоящее время в суде рассматривается апелляция против дискриминации, заключенной в этом правиле. Кроме того, израильтяне, партнеры которых являются резидентами стран, определенных как «враждебные государства», или жителями Палестинской автономии, вообще не имеют права воспользоваться процедурой воссоединения семьи.

Брачный статус имеет значение и в сфере усыновления, так как предпочтение здесь отдается парам, которые официально женаты. Следует отметить, что в контексте усыновления отношения однополой пары вообще не признаются, так что усыновление в данном случае может производиться исключительно индивидуально. На практике, до сих пор лишь один человек был усыновлён однополой парой, не будучи связан кровными узами с одним из приемных родителей; при этом он был усыновлён, будучи уже совершеннолетним и по собственной воле.

Несмотря на то, что в принципе партнеры, проживающие в «браке де-факто», должны иметь те же права и возможности, что и обычные супружеские пары, зачастую к ним предъявляется больше бюрократических требований, а также сомнений в наличии отношений. Верховный суд признал «брак де-факто» даже в случае «свободных отношений», однако на практике партнеры, находящиеся в «браке де-факто», часто сталкиваются с недоверием касательно характера их отношений.

Развод: как расторгнуть узы брака в Израиле?

Расторжение брака состоит из двух основных элементов - изменения статуса с «женат/замужем» на «разведен/а», а также урегулирования вопросов, связанных с разводом, включая раздел имущества и опеку над детьми.

Изменение статуса . Что касается изменения статуса, единственной инстанцией, имеющей полномочия рассматривать бракоразводные дела, является религиозный суд (если речь идет о супругах, не записанных в качестве "не имеющих религиозной принадлежности" и принадлежащих к одной и той же конфессии). Это означает, что даже пара, заключившая брак за границей, будет обязана расторгнуть брак в религиозном суде.

В случае пар, если супруги, сочетавшиеся браком за границей или иным способом, не принадлежат к одной конфессии или брак не признан религиозными инстанциями, а также если супруги не являются евреями, а в Израиле нет религиозных инстанций, обладающих полномочиями расторгнуть этот брак, можно воспользоваться процедурой "расторжения брака" («атарат нисуим»). Если один из супругов принадлежит к религиозной общине, официально признанной в Израиле, для расторжения брака требуется разрешение соответствующего религиозного суда, гласящее, что с точки зрения данной религии нет необходимости в исполнении процедуры религиозного развода. Если брак действителен согласно религии одного из супругов, случай будет представлен на рассмотрение главе Верховного суда, который и определит соответствующую инстанцию для расторжения брака. Так, например, суд постановил, что однополые супружеские пары могут развестись с помощью процедуры расторжения брака даже в том случае, если оба партнера являются евреями, поскольку такой брак недействителен с точки зрения религии. Процедуру расторжения брака проводит суд по семейным делам.

Пары, сочетавшиеся гражданским браком ("брит зугиют"), могут подать совместное прошение на удаление из списка гражданских браков. Если же между партнерами существуют разногласия в этом вопросе, любая из сторон может обратиться в суд и попросить его дать распоряжение об удалении данной пары из списка.

Развод, совершенный за границей

Вопрос о признании развода, совершенного за границей, является чрезвычайно сложным и зависит от обстоятельств. Как правило, если речь идёт о паре, имевшей право развестись в Израиле, развод, совершенный при содействии иностранного суда, будет признан в соответствии с соглашениями между двумя государствами. Если речь идёт о паре, находящейся в Израиле под юрисдикцией религиозного суда, то религиозная инстанция должна признать развод, совершенный за рубежом. Получится ли у вас изменить свой официальный статус в Израиле с помощью иностранного свидетельства о расторжении брака, заранее не известно. Скорее всего, если развод состоялся до регистрации статуса в Израиле, то статус в Израиле будет зарегистрирован в соответствии с документами нового репатрианта. Однако если человек уже зарегистрирован в Израиле в качестве женатого, вряд ли он сможет изменить этот статус на основании иностранного свидетельства о разводе.

Р азвод между супругами, находящимися в «браке де-факто» ("ядуим бе-цибур")

Партнеры, находящиеся в «браке де-факто», вне зависимости от того, была ли проведена какая-либо церемония в Израиле или за границей, должны пройти формальную процедуру развода, чтобы иметь право вступить в повторный брак. На практике, у религиозных судов нет никакой возможности узнать о наличии подобных отношений между партнерами, поэтому необходимости в религиозной процедуре развода у таких пар не возникает.

Дополнительные вопросы, связанные с бракоразводным делом, будут обсуждаться в религиозной инстанции, если просьба об их рассмотрении была подана вместе с прошением о разводе и не производилось предварительного слушания в суде общей юрисдикции. Если просьба об их рассмотрении не была подана вместе с прошением о разводе, то они будут рассматриваться в суде общей юрисдикции, кроме тех случаев, когда пара договорилась провести слушания в религиозном суде.

Что означает статус «отказника развода» ("месурав гет") или «несвободной женщины» («агуна»)?

Как уже было сказано, все вопросы, связанные с браками и разводами, находятся в полной юрисдикции религиозной инстанции, если оба партнера относятся к данной религии. Для еврейских пар это означает, что оба супруга должны дать согласие на развод. Когда женщина отказывается дать своему мужу развод, муж может стать «отказником развода» («месурав гет»), однако раввинский суд имеет право заставить супругу развестись. В противоположной (и более распространенной) ситуации, когда муж отказывается дать развод жене, женщина становится «отказницей развода» («месуревет гет»). Согласно еврейской религии, нельзя заставить мужа развестись со своей женой. Следовательно, многие женщины оказываются в ловушке, не будучи в состоянии изменить свой брачный статус, не позволяющий им жить своей жизнью. Вместе с тем, раввинский суд может наложить различные санкции на мужчину, отказывающегося дать своей жене развод. Самая тяжёлая из этих санкций - арест. В некоторых случаях лишение свободы может длиться в течение многих лет (даже более десяти). Кроме того, раввинский суд может наложить штраф на супруга и запретить ему выезд из Израиля. О каждом сроке тюремного заключения, наложенном раввинским судом, извещают главу Верховного суда. До сих пор Верховный суд оставлял в силе эти приговоры (включая долгосрочное заключение), чтобы заставить мужа дать развод своей жене.

Параллельно с этим женщина может подать гражданский иск против мужа, отказывающего ей в разводе, и потребовать возмещения ущерба. Гражданский иск зачастую служит существенным стимулом для подобных мужей. В то же время в подобном случае существует риск того, что суд квалифицирует развод как "вынужденный". Помимо этого, женщина может обратиться в суд по семейным делам и начать процесс ликвидации экономических связей и раздела имущества между супругами, а также процесс определения порядка опеки над детьми, и все это - еще до получения развода.

На практике, право отказать в разводе зачастую даёт мужу огромную власть и позволяет ему выторговать для себя выгодные условия в вопросах раздела общего имущества. Многим женщинам приходится отказываться от своих прав, чтобы добиться желанного развода.

Иначе обстоит дело со статусом «агинут», при котором партнер женщины не может или не способен дать согласие на развод. Как правило, речь идёт о ситуациях, в которых супруг пропал без вести, болен болезнью, не позволяющей ему дать согласие на развод, и тому подобное. У этого статуса многочисленные тяжелые последствия. "Агуна" не имеет права вступать в брак, ей никогда не будет позволено выйти замуж за мужчину, с которым она была в связи, пока находилась в статусе "агуна", а её дети будут считаться незаконнорожденными ("мамзерами").

Суд может прекратить состояние "агинут" различными путями - например, признать смерть мужа, а также установить, что свадебная церемония была проведена с нарушениями.

* Все вышесказанное представляет собой лишь общее описание и ни при каких обстоятельствах не может служить заменой юридической консультации.

Скажите пожалуйста, признаются ли в Израиле гражданские браки, и каким образом могут официально узаконить свои отношения нерелигозные евреи и смешанные пары? Все ли виды браков принаюся в Израиле и в других странах?

В настоящее время в Израиле существует несколько способов официально узаконить супружеские отношения:

  1. Раввинатский брак (только для евреев/иудеев) — 100% признаётся в Израиле и в других странах.
  2. Церковный брак (для христиан различных конфессий, включая православных, католиков и протестантов) — при наличии правильной регистрации 100% признаётся в Израиле и в других странах.
  3. Консульский брак (для израильтян и туристов, имеющих гражданство страны, законы которой предоставляют своим послам/консулам полномочия регистрировать браки между своими гражданами). Этот брак весьма проблематичен: теоретически он признаётся как в Израиле так и за рубежом, однако регистрация подобного брака связана с длительными бюрократическими проволочками и может занять долгие месяцы; поэтому мы категорически не рекомендуем эту форму брака в случае если один из супругов не имеет израильского гражданства.
  4. Оформление брака с выездом за границу — идеально подходит как для смешанных пар (зугот меуравим) так и для евреев, не желающих сочетаться религиозным "раввинатским" браком. 100% признаётся в Израиле и в других странах. Наиюболее популярным заграничным гражданским браком для израильтян является брак на Кипре (Кипрский брак, нисуэй каприсин) , котрый при желании можно оформить всего за один день. Вторым по популярности местом для проведения гражданского брака за границей является Прага, где регистрация брака обычно совмещается со свадебным путешествием. Оформить заграничный брак можно и так же и в СНГ и других странах бывшего СССР. Браки оформленные в России, Белорусии, Молдавии, Казахстане, на Ураине и в прочих бывших советских странах признаются во всём мире, однако оформлении брака в этих странах зачастую связано с многочисленными бюрократическими сложностями.
  5. Брак без выезда одного из супругов: оформляется за границей в одной из стран, законы которой позволяют присутствие только одного супруга на церемонии бракосочетания (Парагвай, Боливия, Коста-Рика, Гондурас, а также некоторые штаты США). За границу должен отправиться только один из супругов (обычно тот кто имеет израильское гражданство), а второй остаётся в Израиле. Идеально подходит для смешанных пар, где один из супругов находится в Израиле нелегально или просто не можен покинуть Израиль по состоянию здоровья или в связи с запретом на выезд за границу (икув ециа мин хаарец) . Наиболее популярным из всех безвыездных браков в Израиле является парвгвайский брак (насуей парагвай) , 100% признающийся в Израиле и в большинстве стран мира. Важно учесть: безвыездные браки, оформленный в Болгарии, Югославии, Сербии, Черногорье, Словении, Сальвадоре и прочихне указанных выше странах являются незаконными и соответственно нигде не признаются.
  6. Брак без выезда обеих супругов: оформляется за границей в одной из стран, законы которой не требуют обязвтельного личного присутствия супругов на церемонии бракосочетания. Практикуются в некоторых странах Латинской Америки, а так же в Американском штате Монтана (если один из супругов явлется жителем штата или проходит службу в вооружённых силах США). Надлежащим образом оформленный брак без выезда обоих супругов является абсолютно законным и признаётся в большинстве стран мира, но следует учесть что процедура признания подобных браков в Израиле занимает довольно длительное время, особенно если один из супругов не является израильским гражданином. Рекоммендуется для израильтян нееврейской национальности или смешанных пар, желающих сочетаться только оффициальным браком, когда ни один из супрогов не может покинуть Израиль.
  7. Гражданский брак (ядуим бе-цибур, совместное проживание без брака) - подходит для всех, независимо от гражданства, вероисповедания и даже сексуальной ориентации. Регистрируется в Израиле путём составления и оффициального заверения "брачного контракта" (хескем мамон) или "договора о совместном проживании" (эскем ле-хаим мешутафим) и подтверждается фактическим совместным проживанием или длительной романтической связью. Признаётся в большинстве стран мира. В Израиле гражданский брак (едуим ба-цибур) признаётся всеми государственными учреждениями и даёт практически все те же права, что и оффициально зарегистрированный брак; однако процесс его оформления и признания в таких инстанциях как МВД (Мисрад ха-Пним) весьма сложен и может занять несколько лет.

Если один из супругов не является израильсим гражданином, необходимо заблаговременно получить консультацию у адвоката, специализирующегося в вопросах израильского иммиграционного и административного права. Во избежание депортации

Когда супруг-иностранец находится в Израиле нелегально, с просроченной визой или после развода с другим израильским супругом, то во избежание депортации необходимо обращаться в израильское МВД (Мисрад Апним) только в сопровожлении адвоката !

В настоящее время в Израиле не существует института гражданского бракосочетания. Поэтому в случае, если вы собираетесь зарегистрировать свой брак с избранником, не имеющим права на репатриацию согласно Закону о Возвращении, гражданином России, Украины или других стран СНГ, вы можете заключить брак на территории той страны, где проживает ваш избранник, либо зарегистрироваться на территории Кипра или Чехии, где разрешено регистрировать браки иностранцам.

Документы, которые необходимы для регистрации брака от израильтянина:

1. Справка о семейном положении из МВД Израиля (тамцит ришум)

2. Свидетельство о разводе (если таковое имеется)

3. Заграничный паспорт

Все документы должны быть переведены на язык той страны, где вы собираетесь регистрироваться — если на Кипре, то документы переводятся на английский язык, заверены печатью апостиль и нотариусом. Апостиль заверяется в Министерстве иностранных дел или ином уполномоченном органе государства, на территории которого выдан документ, а затем легализуется в консульстве страны, где документ будет использован.

После регистрации брака , супруг израильтянин подает заявление в Израиле в МВД по месту жительства о заключении брака и о своём намерении привезти супруга на постоянное жительство в Израиль. В то время как его супруг ожидает вызова у себя дома. Важно!!!Начиная с осени 2013 года на супругов граждан той страны, с которой у Израиля существует безвизовый режим, не распространяется правило когда супруги могли въехать в Израиль одновременно (имея на руках все необходимые документы).

Для вызова супруга в Израиль и начала прохождения ступенчатой процедуры получения гражданства вам понадобятся следующие документы:

От иностранного супруга :

1. Подлинник Свидетельства о Браке (печать апостиль, заверенный нотариусом перевод)

2. Справка о семейном положении до брака — форма № 35 ЗАГС (печать апостиль, заверенный нотариусом перевод). В случае если подобную справку получить не удаётся, необходимо подписать у нотариуса Декларацию, в которой супруг подтверждает, что он не состоял в браке. (Декларация делается на территории государства, где проживал супруг).

3. Свидетельство о разводе (печать апостиль, заверенный нотариусом перевод)

4. Свидетельство о рождении (печать апостиль, заверенный нотариусом перевод)

5. Справка о несудимости на все фамилии, которые были у супруга до настоящего брака (печать апостиль, заверенный нотариусом перевод)

6. Заграничный паспорт со сроком действия не менее 5 лет.

7. Внутренний паспорт – поставлена печать о браке — копия

8. 3 фотографии для паспорта

Для детей от предыдущего брака, которые собираются въехать в Израиль вместе с родителем (дети до 18 лет ):

1. Свидетельство о рождении ребёнка (печать апостиль, заверенный нотариусом перевод)

2. Разрешение от биологического отца на вывоз, проживание и разрешение на получение гражданского статуса для ребёнка в Израиле (печать апостиль, заверенный нотариусом перевод). Очень важно, чтобы в разрешении был пункт, о том, что биологический родитель даёт разрешение на получение ребёнком гражданства Израиля, потому что когда подходит время на получение гражданства, как правило через 6-7 лет, то возникают сложности в том, чтобы найти биологического отца и взять у него необходимое разрешение, без которого МВД Израиля не предоставит гражданство несовершеннолетним детям.

От супруга израильтянина:

1. Письмо, написанное в свободной форме, рассказывающее обо всех обстоятельствах вашего знакомства и развития отношений (можно на русском языке)

2. Копия теудат зеута

3. Свидетельство о рождении

4. Свидетельство о разводе (если таковое имеется)

5. Справка о доходах (тлуш маскорет и справка от бухгалтера или справка из Битуах Леуми)

6. Счета об оплате воды, арноны, электричества

7. Договор на аренду квартиры.

8. Распечатки телефонных разговоров, письма и переписка по электронной почте между супругами

9. Совместные фотографии

10. Показания родственников или общих друзей, в которых они подтверждают ваши отношения (можно на русском языке)

11 Внутренний паспорт неизраильтянина – поставлена печать о браке — копия

* МВД обязан рассмотреть документы и выдать въездную визу в течении 30 дней.

Отказ в выдаче въездной визы можно получить по нескольким основаниям, вот некоторые из них:

Супруг в прошлом находился на территории Израиля незаконно

  1. Супруг намного моложе гражданина Израиля
  2. Супруг имеет других родственников в Израиле (дети, родители)
  3. Супруги недостаточно долго знакомы (знакомство по Интернету)
  4. МВД подозревает, что брак заключён фиктивно.

Ввиду вышесказанного МВД может попросить вас внести залог в виде денежной суммы.

Отказ можно обжаловать в МВД!

На каждую встречу с сотрудником МВД супруги обязаны приходить вместе.

При каждом посещении МВД, обслуживающий вас сотрудник может потребовать предоставления дополнительных документов.