Итоги года в средней группе родительское собрание. Родительское собрание в ДОУ «Вот и стали мы на год старше. Тест для работы

03.03.2020

Иванова Ольга
Итоговое родительское собрание в средней группе

Проведение итогового родительского собрания

Добрый вечер, уважаемые родители ! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы . Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Повестка собрания :

Результаты освоения программы детьми средней группы

Воспитатель : Иванова О. В.

Отчет о работе родительского комитета группы

Председатель род. комитета Глазова И. Г

Воспитатель : Иванова О. В

Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы.

Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, избирательность отношений. Атмосфера в группе доброжелательная .

Возраст детей нашей группы в основном 5 лет . При этом ребенок - уже личность! Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка : «Я это знаю, а это нет» ; «Это умею, а это не умею» . Круг познавательных интересов стал намного шире.

А теперь немного о том, чем мы занимались в течении этого года. В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

Был введен инновационный подход в оздоровительной работе с детьми (пальчиковая живопись, дыхательная и пальчиковая гимнастика, игровой стретчинг. «Делай как я!»

Использовали новые формы игр, такие как : игры – сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы. Самыми интересными были : игры – эксперименты с бумагой, водой, песком. Игры – сюрпризы : «Сюрпризы волшебного мешочка» , «Связывающая нить» .

С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России, однако, это не означает его превращения в мини-школу. Наша с вами задача была - развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенок приобретал в игре.

Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.

Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда , в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители , мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы : принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.

Хочется выразить благодарность Вам за понимание, за помощь в организации среды , за участие в выставках. Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всём и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаём : вас есть за что любить, чем гордиться. Вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости и отзывчивости.

В этом году, прошли различные выставки, в которых вы приняли активное участие. Выставки совместных рисунков и поделок из бросового материала «Осенняя фантазия» , «Новогодний калейдоскоп» , «Пасхалинка» , «Весна- красна» , «К дню космонавтики» , «День победы» . Порадовали всех нас своей неповторимостью. Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.

Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям :

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает низкий и средний уровень развития , а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов. Остановимся подробнее на результатах :

Физическое развитие. Каждый день проводились : зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно игровое на площадке. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.

Задание на лето - больше игр с мячами (бросание мяча вниз, вверх, об пол, ловля мяча, метание на дальность) .

Познавательное развитие.

Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают цифры, знают дни недели, части суток. Называют шар и куб, различные виды линий, знают и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, понимают обобщающие слова : игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты.

Речевое развитие.

На начало года стояла задача : правильно произносить слова. У большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.

Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев. Но вот составление рассказа по картине самостоятельно, пересказывать сказки, задавать вопросы по картине желает лучшего, поэтому эти критерии западают.

Социально-коммуникативное развитие.

Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Овладели навыками сюжетной игры.

На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего , но обратить внимание надо на усвоение норм принятых в обществе (Разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу).

Художественно-эстетическое развитие.

Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев» . Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета, Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из частей. ; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Затрудняются дети смешивать краски, рисовать крупно, на всем листе бумаги. У многих детей при работе с красками получаются неаккуратные работы. Они стараются сделать быстро и от этого небрежная работа.

В целом картина положительная, но есть дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам : болезнь, длительные пропуски, отпуска. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний.

А сейчас я предлагаю вам игру «Цветик -семицветик» .Вы должны ответить на те же вопросы, что и ваши дети, раскрасить центр ромашки тем цветом, которым по вашему мнению раскрасил ребенок. Вы посмотрите на сколько знаете своего ребенка, сколько совпадений будет.

Вопросы :

1. Твой любимый праздник

2. Имя твоего лучшего друга

3. Твой любимый мультфильм

4. Твое любимое время года

5. твое любимое блюдо

6. Твое любимое занятие

7. Твое заветное желание.

И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать : чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей.

«Обеспечение безопасного летнего отдыха детей» .

Оздоровительная работа с детьми в летнее время является основной частью лечебно-профилактических мероприятий. Летние месяцы благоприятные для организации экскурсий.

Цель таких экскурсий - наблюдение за окружающей природой, с детьми можно рассмотреть, насекомых, высушить и сделать гербарий растений, разучить стихотворение, да просто, побеседовать, поиграть в игру.

Лето – это пора цветов. Учить детей любоваться ими, различать, бережно относиться. Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.

Как построить оздоровительную работу в семье, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?

Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны. В

Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые мы вас просим принести для оформления выставки «Лето – 2017» .

Большую часть своего времени ребёнок проводит в детском саду, но и дома – на выходных, на каникулах, - необходимо постоянно заниматься, закреплять полученные навыки и знания. В этот период необходимо развивать моторику, память, речь. Для этого сейчас существует много разнообразных дидактических материалов, игр, конструкторов и т. д. Играйте с вашим ребёнком, уделяйте ему больше внимания – это самые лучшие инвестиции в ваше будущее! Также, в преддверии летних каникул и отпусков, особое внимание просим обратить на соблюдение правил безопасности дома и на улице, при выездах на природу и на водоёмы. Большая просьба к родителям – развивайте социальные навыки своих детей, предупреждайте их о тех опасностях, которые могут повстречаться в их жизни (например – не общаться с незнакомыми людьми, правильно вести себя в транспорте и на вокзале, в аэропорту и т. д.)

Уважаемые родители , помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

Разное : Участвуйте в конкурсах, в изготовлении пособий к новому учебному году, собирайте портфолио детей.

Спасибо за внимание.

Анкета «Удовлетворённость вашего ребёнка посещением детского садика» :

1. Фамилия и имя, возраст (месяц, год) ребенка

2. Сколько было лет вашему ребенку, когда он пошёл в детский сад?

3. Охотно ли ваш ребёнок идёт в детский сад?

Неохотно; охотно; с радостью; когда как; затрудняюсь ответить.

4. Приспособился ли он к режиму детского сада?

Пока нет; в целом да; затрудняюсь ответить.

5. Переживает ли он по поводу своих успехов или неудач?

Нет; скорее нет, чем да; да

6. Каким видом изобразительной деятельности больше любит

заниматься ваш ребенок : рисовать, лепить, вырезать из бумаги,

работать с конструктором и др. ?

7. Испытывает ли ваш ребенок трудности при посещении детского сада?

(подчеркните) . Да, нет, не знаю.

8. Перечислите трудности

9. Помогаете ли вы ребенку преодолевать трудности? ДА, нет.

10. Как вы это делаете?

11. Часто ли ребёнок делится с вами садовскими впечатлениями?

Практически никогда; делится иногда; делится часто; делится всегда.

12. Каков характер этих впечатлений?

Преобладают в основном отрицательные, эмоциональные впечатления;

положительных и отрицательных эмоций примерно поровну; в

основном впечатления положительные.

13. Как обычно ребёнок преодолевает трудности в какой - либо работе?

Перед трудностями сразу пасует; обращается за помощью; трудности

старается преодолевать сам.

14. Часто ли ребёнок жалуется на одногруппников , обижается на них?

Довольно часто; такое бывает редко; такого практически не бывает.

15. Справляется ли ребёнок с учебной нагрузкой детского сада без перенапряжений?

Нет, не справляется; скорее нет, чем да; скорее да, чем нет; да.

Светлана Горбатенко
Конспект итогового родительского собрания в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее»

Цель : подведение итогов образовательного процесса за учебный год.

Задачи : проанализировать результаты образовательной деятельности воспитанников за учебный год;

определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов и родителей ;

поблагодарить родителей за активную помощь группе в течение учебного года.

Форма проведения : творческий отчет

План проведения

I. Вступительная часть

II Основная часть

1. Просмотр презентации «Наши успехи и достижения»

2 Видео пожелание для воспитанников на будущий год от узких специалистов.

3. Шуточная викторина «Знаете ли вы»

III. Заключительная часть.

Игра-пожелание друг другу.

Ход собрания

I. Вступительная часть.

Добрый вечер, уважаемые родители . Мы рады видеть вас сегодня на нашем собрании .

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого

формируется здоровье и осуществляется развития личности.

Мир, в котором живет и воспитывается ребенок, характеризуется

постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив.

Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои

цели, развиваться, выстраивать социальные связи, быстро включаться во

временные коллективы и мы взрослые , помогаем ему в этом.

Заканчивается учебный год. Наши ребята стали взрослее , многое узнали, многому научились, крепнет наша дружная семья. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, нового, чему мы научились и что нам еще предстоит - об этом наш сегодняшний разговор.

II. Основная часть

1. Просмотр презентации «Наши успехи и достижения»

Выступление воспитателя

Воспитательная - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды , перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования «Детство» . В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровьесберегающих технологий.

Прежде всего, наши дети стали более закаленными и физически развитыми и это не случайно, потому, что вопросы охраны жизни и здоровья детей являются главными в деятельности нашего детского сада. В своей работе мы используем разнообразные технологии сохранения и стимулирования здоровья, обучение здоровому образу жизни. В группе имеется нестандартное оборудование для закаливания, для профилактики плоскостопия, учебно-методический комплекс по ЗОЖ (точечный массаж биологически- активных точек, дыхательная гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика, «песочная терапия» ). Нами разработан проект «Первые шаги к здоровью» . Системное применение вышеперечисленных технологий позволило увеличить индекс здоровья до 29%.

Одна из главных задач – развитие интеллектуальных способностей ребенка, формирование таких мыслительных умений, которые позволяют легко освоить новые. Для решения этой задачи вдумчиво и рационально организовываем развивающее пространство : в группе создан специализированный центр развивающих игр для расширения возможностей интеллектуального развития ребенка (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры по системе В. Воскобовича) . Пополняется предметно- пространственное окружение нестандартным оборудованием для развития познавательной активности. Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике . Они умеют группировать предметы по форме , цвету, величине и выделять один предмет из группы . Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова : впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи. Дети пробуют строить и первые умозаключения. Летом ребенок должен отдыхать, а закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интереснее на примере окружающей природы. Например, попробуйте сосчитать муравьев в муравейнике, измерить глубину ручья, собрать грибы и составить про них задачу. Проявляйте уважение к интеллектуальному труду ребенка.

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Дети правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и ее размер. Дети учатся работать с ножницами, вырезая различные детали предметов, ребятам нравится работать с бумагой и делать из нее различные поделки. К концу года наблюдается динамика развития дошкольника, что позволяет говорить об эффективности образовательного процесса. Летом, расширяйте опыт ребенка за счет посильных экскурсий. Водите его смотреть здания необычной архитектуры, памятники, красивые уголки природы. Воспитывайте эстетический вкус.

Очень успешно на протяжении всего года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Неоднократно проводились викторины и инсценировки по знанию сказок, рассказов, стихотворений. Дети любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра или костюмы уголка ряженье. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена. Не забывайте летом читать и рассказывать детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации (особенно низкого художественного качества) . Пусть каждый представит себе Красную Шапочку по-своему. Пусть работает воображение наших детей.

Одна из главных задач, стоящая на современном этапе, пытаться научить детей ориентироваться в потоке информации, поступающей отовсюду, научить детей не только правильно усваивать, но и уметь целенаправленно искать ее. Для этого необходимо использовать инновационные технологии обучения. Одно из таких – является проектный метод.

Нами разработаны и реализованы следующие проекты :

«Будь осторожен с огнем»

«Первые шаги к здоровью»

«Мир сказок»

«Мама милая моя»

«В гостях у дедушки Мороза»

«Дружные огородники»

100% воспитанников были участниками проектной деятельности.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей.

Воспитание будет более эффективным, если педагог будет средствами

образования находить пути сближения культур разных народов. Умение жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей, т. е. толерантность не передается по наследству. В каждом поколении их надо воспитывать

вновь и вновь, и чем раньше начнется формирование соответствующих

качеств личности, тем большую устойчивость они приобретают. Свою работу

по этому направлению мы строем следующим образом : наши воспитанники знакомятся с народным этносом : с устно-поэтическим творчеством народов, народным декоративно-прикладным искусством, народными играми, музыкой и музыкальным фольклором. В созданном в детском саду музее, дети имеют возможность соприкоснуться со стариной утварю, рассмотреть

одежду, украшения. В следующем году планируем принять участие в празднике : «Дня толерантности»

Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места, с удовольствием ухаживают за растениями. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей. Летом продолжайте расширять представления детей о труде взрослых . Проводите экскурсии на стройку, в парикмахерскую, на почту.

Наши воспитанники участвуют во всех конкурсах, учитывая возрастные возможности, где неоднократно были призерами дошкольного учреждения, городских смотров.

Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения, участвуют в праздниках, совместных мероприятиях - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Таким образом, появляются первые друзья. Мы и в дальнейшем будем учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

Активно и плодотворно велась работа с родителями – вы помогали в оформлении группы , вместе с детьми участвовали в конкурсах, посещали мероприятия для родителей и детей организованные дошкольным учреждением, выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей. Особо хочется отметить такие совместные мероприятия, как «Ярмарка» , интеллектуальное занятие по сказке «Гуси-лебеди» , активное участие в конкурсе «Огород на подоконнике» .

Мы благодарим Вас, что в таком круговороте дел, работы, занятости вы всегда находите время и помогаете нам. Без, Вас, уважаемые мама и папы, без вашей любви, терпения, заботы нам трудно бы было преодолеть все трудности прошедшего года и добиться таких хороших результатов.

2. Видео пожелание для воспитанников на будущий год от узких специалистов.

3. Шуточная викторина «Знаете ли вы…»

Сколько в нашей группе мальчиков ?

Кто из ребят самый высокий?

Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?

Какая самая большая радость у вашего ребенка?

Какое самое любимое занятие у вашего ребенка?

Чего больше всего ждут ребята от детского сада?

III. Заключительная часть

Игра-пожелание друг другу (Ребята и родители встают в круг , берутся за руки и произносят свои пожелания друг другу)

Воспитатель.

Впереди у вас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. И совсем не важно, куда вы отправитесь на отдых, помните, что каждому ребенку наступающее лето, несет массу открытий, яркие впечатления и эмоции, новый опыт. Хорошего отдыха всем членам вашей семьи!

(В конце собрания делается общая фотография на память)

Цель: подведение итогов работы группы за год.
Интеграция образовательных областей.
Задачи:
Образовательные:

  • закреплять знания о частях суток;
  • закреплять умение различать и называть времена года;
  • закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
  • закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Развивающие:

  • развивать внимание и память;
  • развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
  • продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);
  • закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);
  • закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Ход собрания:

1. Ведущий: Уважаемые родители, мы рады видеть Вас. Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей. Наши дети выросли и стали на год взрослее.
За этот год дети многому научились. Они подросли, окрепли, стали самостоятельными, умными. Посмотрите на нас и порадуйтесь нашим успехам.
Ведущий: Сейчас, мы предлагаем Вам вместе с детьми поучаствовать в мини-КВН.
Мини-КВН детей и их родителей.
необходимо разделиться на 2 команды.
1 команда «Цветочек».
2 команда «Звёздочка»
За каждый правильный ответ - фишка. Между конкурсами музыкальные паузы
1 конкурс «Самые умные». Ответить на вопросы.
Задается по одному вопросу каждой команде по очереди.

  1. Какие животные строят дом на воде? (бобры)
  2. Как зовут кота дяди Федора?
  3. Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)
  4. Как звали кошку, которая помогла деду и бабе вытянуть репку?
  5. У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
  6. Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
  7. Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
  8. У какого дерева ствол белый?
  9. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)
  10. Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
  11. Как зовут пуделя Мальвины?
  12. Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
  13. Какое насекомое «носит чин» морского офицера? (бабочка адмирал).
  14. Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь)
  15. Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно! »)
  16. Кто автор сказок: «Мойдодыр», «Айболит», «Краденое солнце», «Федорено горе» (К.И. Чуковский)

2 Конкурс «Разноцветные флажки».
Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок - обе команды должны, например подпрыгнуть; зелёный - хлопнуть в ладоши; желтый взяться за руки ошибаться не рекомендуем.
3 конкурс «Угадай загадку»
ЗАГАДКИ:
1. Хвост во дворе, а нос в конуре. (Ключ)
2. Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)
3. Я с ножками, но не хожу,
Со спинкой, но не лежу,
Садитесь вы - я не сижу. (Стул)
4. Из красных кирпичиков сложена ладно,
С ней рядом тебе не бывает прохладно,
Не курит, а в небо пускает колечки
И любит сухие дрова и дощечки. (Печка)
5. Сто березовых солдат,
Взявшись за руки, стоят.
И днем и ночью круглый год
Охраняют огород. (Забор)
6. Без пути
И без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)
7. С крыши белый гвоздь торчит.
Солнце взойдет,
И гвоздь упадет. (Сосулька)
8. В огне не горит
И в воде не тонет. (Лед)
4 конкурс. «Весёлые художники».
На листе ватмана нарисовать портрет «Воспитателя»
Музыкальная пауза Дети поют песню про детский сад
5 конкурс Игра «Четвёртый лишний ».
Что лишнее?

  1. Береза, ель, клен, тополь. (Ель — хвойное дерево)
  2. Диван, телевизор, кровать, кресло. (Телевизор)
  3. Гнездо, муравейник, скворечник, нора. (Скворечник сделан человеком)
  4. Помидор, огурец, яблоко, капуста. (Яблоко - это фрукт)
  5. Крокодил, жираф, слон, зебра. (Крокодил живет в воде и на суше)
  6. Ботинки, кепка, босоножки, кроссовки. (Кепка - головной убор)

6 конкурс Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.
7 конкурс «Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон - … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф - … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза - … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка - … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик - … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки - … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук - … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета - … (воздушный транспорт).
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины - … резиновый.
- Мяч из пластмассы - … пластмассовый.
- Стакан из стекла - … стеклянный.
- Матрёшка из дерева - … деревянная.
- Утка из резины - … резиновая.
- Игрушка из меха - … меховая.
- Поделка из бумаги - … бумажная.
- Гвоздь из железа - … железный.
Музыкальная пауза Дети поют «Песенку Чудесенку»
8 «Когда это бывает»
нужно назвать время года.
***
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зима)
***
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна)
***
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь! » — приглашаю.
И любите за это вы все меня, так как… я
(Лето)
***
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня… весна
***
9 конкурс заключительный конкурс «Назови сказку»
А теперь мы посмотрим знают ли родители сказки.
Итог КВН: Победила дружба.
Ведущий: Уважаемые родители, наши дети переходят в старшую группу детского сада! Давайте им передадим свои пожелания.
Игра с бубном «Пожелания для детей» (на новый учебный год)
(родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен)
«Ты катись весёлый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот пожелание скажет нам»
Ведущий: Мы вам показали не всё, чему мы научились за год, а лишь небольшую часть. Мы старались, и надеемся вам понравилось.
Сегодня нам хочется сказать огромное спасибо нашим родителям, без Вас, дорогие мамы и папы, без Вашей любви, терпения, заботы нам трудно бы было преодолевать все трудности. Спасибо Вам за помощь.

Номинация «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства»

Цель : подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

Задачи:

  • способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;
  • заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;
  • определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год.

Форма проведения: Путешествие.

Участники : воспитатели, родители и дети старшей группы.

Оборудование: мультимедийное оборудование, подборка развивающих книг из серии «Умные книжки», дидактические и развивающие игры по ФЭМП, выставка поделок из солёного теста.

Ход мероприятия

I. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать - это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год.

Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Нам есть чем гордиться. Встречайте, герои сегодняшнего дня!

II. Под музыку входят дети:

Здравствуйте, папы и мамы!
Настал долгожданный час!
Весь год трудились мы, стараясь,
Успехами порадовать всех вас!
Мы собрались сегодня в зале,
Чтобы шутить, смеяться и играть.
Мы дорогих гостей позвали,
Чтоб наши достижения показать!
Звучит музыка, дети рассаживаются.

Воспитатель . Сегодня мы предлагаем отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «Старшая группа». Все готовы? Вперёд!

Воспитатель . Первая станция «Хочу всё знать». Это одна из самых любимых станций наших ребят. Каждый день они задавали сотни вопросов «Зачем?», «Почему?», «Когда?» и другие. Порой нам приходилось вместе искать ответы на некоторые из них, а в помощь нам были книги, журналы и энциклопедии. День за днём наши «почемучки» хотели знать всё больше и больше.

Есть у меня шестёрка слуг,
Проворных удалых,
И всё что вижу я вокруг, -
Всё знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.

Воспитатель . Наши ребята очень увлечены опытно-экспериментальной деятельностью. Любят участвовать и самостоятельно проводить различные опыты, эксперименты и наблюдения. Как это происходит, вы можете увидеть прямо сейчас.

Видеоматериал «Хочу всё знать!»

Воспитатель . Наши родители часто спрашивают о том, как можно проверить интеллектуальные способности ребёнка. Это понятно. Каждому родителю хочется, чтобы их малыш был самым, самым… Для таких мам и пап разработана система тестовых заданий для каждого возраста. Книги позволяют не только определить, соответствует ли норме уровень знаний ребёнка, но и проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний. Эти книги хороши и тем, что они не только помогают в тестировании малыша, но и предлагают различные задания для развития внимания, памяти, мышления, на развитие математических представлений, мелкой моторики рук и т.д. мы предлагаем обратить внимание на эти издания.

Показ книг из серии «Умные книжки».

Воспитатель . Предлагаю продолжить наше путешествие.

На экране изображение движущегося поезда.

Воспитатель . Станция «Музыкальная».

Знайте, музыка для нас -
Удовольствие высший класс!
Все поём мы хорошо,
Весело и звонко!
Вас порадуют сейчас мальчишки и девчонки!

Дети исполняют песню «Солнечный круг».

Воспитатель . Музыкальные занятия всегда вызывают у наших ребят только положительные эмоции. За это спасибо нашему музыкальному руководителю Власовой Елене Владимировне. А нам пора двигаться дальше.

На экране изображение движущегося поезда.

Воспитатель . Станция «Наши руки не для скуки». За этот год нашими ребятами на занятиях по художественному творчеству, ручного труда, кружковой деятельности было истрачено 5кг пластилина, 7кг солёного теста,кроме этого шишек, жёлудей, сухих листьев без счёта.

На занятиях рисованием, чем только мы ни рисовали: и красками, и карандашами, и свечками, и пластилином, и по сухой бумаге, и по мокрой, и из трубочек рисунки выдували, и ладошки в птиц превращали - всего не перечесть. Цветной бумаги потратили 25 наборов, но оно этого стоило. Учились делать объёмную аппликацию, фигурки - оригами мастерить, гирлянды из листьев и цветов создавать, да и много ещё чего.

Кто же были для нас настоящими помощниками во всех наших начинаниях?

Эти десять пальцев - братьев
Нам нужны, чтоб умываться,
Одеваться, обуваться
И завязывать шнурки,
Чтоб лепить из пластилина
И пингвина, и дельфина,
Строить в парке космодром,
Дом, в котором мы живём,
Солнце, флаги рисовать,
Чтобы слово «мир» писать.

Вот мы взяли краски в руки,
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей,
Ярких красок не жалей!

Воспитатель . Много дел позволяют выполнить ваши руки, ваши верные друзья и помощники на всю жизнь. А какие чудеса вы творили в этом учебном году, мы сейчас увидим все вместе.

Видеоматериал «Художественное творчество»

На экране изображение движущегося поезда.

У детей старшего дошкольного возраста игра всё чаще оказывается не только содержанием свободного времени, но и выступает в качестве одного из видов интересной и полезной деятельности, средством воспитания доброжелательного общения, положительных взаимоотношений детей, нравственного поведения.

Известно, что игра - самый естественный вид деятельности детей, который способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. В этом году нами было изготовлено достаточное количество дидактических игр по математике.

Почему мы так активно используем игры - самоделки? Не потому, что нет возможности приобрести готовые, просто детям нравятся яркие, порой необычные игры-самоделки. Многие из вас, при желании и наличии свободного времени, могут сделать подобные игры и дома.

Показ дидактических игр по математике, сделанных воспитателями.

Воспитатель . Старший дошкольный возраст - время развития познавательных интересов, конструктивных и творческих способностей детей. В нашей группе достаточно разнообразных видов конструктора, дидактических, развивающих игр и пособий.

Наши любят и умеют играть, а как у них это получается, предлагаем вам посмотреть.

Видеоматериал «Игра»

На экране изображение движущегося поезда.

Воспитатель . Наш поезд приближается к конечной станции «Оздоровительная». Каждое утро в нашем саду мы начинаем с зарядки. В течение дня пальчиковые гимнастики, физминутки являются обязательным элементом занятий. Использование нестандартного спортивного оборудования, спортивные игры в свободной деятельности способствуют формированию основ здорового образа жизни.

С солнцем всегда просыпайся,
И водой холодной обливайся!
Спорт, зарядка каждый день!
А ну, ребята, все вставайте,
Весёлую зарядку начинайте!

Ритмическая зарядка «Солнышко лучистое».

Воспитатель . Наше путешествие подошло к своему логическому завершению. Мы с ребятами постарались показать и рассказать о своих успехах, достижениях и увлечениях. Ещё один год прожит в стенах нашего родного детского сада. Хочется дополнить слова киноклассика: «Мы здоровы, бодры, любознательны, веселы, а ещё активны и немного креативны».

В следующем учебном году администрацией нашего сада определены такие приоритетные направления, как экспериментально - исследовательская деятельность и здоровьесбережение. Наша задача - сделать каждый день пребывания в саду максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями. Добиться этого без вашей помощи, уважаемые родители, мы не сможем. Нам необходимы ваши помощь, поддержка и одобрение, ведь только тогда такой сложный, но необходимый воспитательно-образовательный процесс будет успешным и продуктивным.

III. Воспитатель . Весь год наши ребята старались проявить самые лучшие свои качества. Позвольте церемонию вручения дипломов по следующим номинациям считать открытой:

  1. «Самый весёлый»
  2. «Самый трудолюбивый»
  3. «Самый добрый»
  4. «Самый любознательный»
  5. «Самый музыкальный»
  6. «Самый спортивный»
  7. «Самый усидчивый»
  8. «Самый заботливый
  9. «Самый смешливый»
  10. «Самый ловкий»
  11. «Самый смелый»
  12. «Коса - девичья краса»
  13. «Мамина надежда»
  14. «Будущий герой»
  15. «Любитель природы»
  16. «Мастер - золотые руки»
  17. «Надежда российского театра»
  18. «Непревзойдённый декламатор»
  19. «Будущее российской математики»
  20. «Папина гордость»
  21. «Талант в кармане не спрячешь».

Воспитатель . Нам очень хотелось бы сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада.

Вручение грамот активным родителям.

Воспитатель . Впереди долгожданное лето. Проведите его с пользой. До новых встреч!

Жижина Светлана Михайловна, воспитатель 1 квалификационной категории, ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ», структурное подразделение Детский сад «Солнышко», п.г.т. Стройкерамика Самарской области. Педагогический стаж 20 лет. Дипломант II Всероссийского творческого конкурса для педагогов и родителей «Открытая книга», лауреат III, IV Всероссийских дистанционных конкурсов «Мастер мультимедийных технологий» и т.д.

Итоговое родительское собрание в средней группе проводится в конце года. Оно может иметь различную тематику, учитывая индивидуальные особенности дошкольников.

Процедура проведения

Итоговое родительское собрание в средней группе предполагает проведение детским психологом, воспитателем детального анализа, касающегося физиологических и интеллектуальных изменений, произошедших с малышами за рассматриваемый период. Для приглашают музыкального работника, медсестру, а также преподавателя физической культуры.

Процедура проведения встречи предполагает и протокол итогового в средней группе. Для его ведения выбирают представителя от дошкольного учреждения. Кроме того, выбирается председатель, которым может стать сам воспитатель. Родителей знакомят с теми вопросами, которые будут рассматриваться в процессе беседы, предлагают задавать вопросы после завершения теоретического блока. Итоговое родительское собрание в средней группе направлено на поиск решения проблем, выработку направления деятельности в старшей группе детского сада.

Вариант беседы «Мы стали взрослее на год»

Для того чтобы воспитателю было проще работать, предлагаем план итогового родительского собрания. В средней группе основной целью беседы нужно сделать подведение итогов работы родителей, детей, педагогов.

Задачи

Итоговое родительское собрание в средней группе направлено на:

  • развитие интереса со стороны родителей к внутреннему миру ребенка;
  • активное содействие работе педагогов со стороны пап и мам;
  • формирование навыков домашнего воспитания.

Предварительная деятельность

Собрание в детском саду предполагает серьезную предварительную работу:

  • создание сценария;
  • разработку буклета «Летний отдых»;
  • проведение беседы с ребятами по теме «Что мне нравится»;
  • создание сувениров в виде сердечек для мам и пап.

Ход беседы

С чего начать итоговое Средняя группа характеризуется тем, что у ребят уже есть определенные навыки общения, поэтому у воспитателя появляется возможность проводить исследования активности своих малышей, выявлять их творческие способности.

Для начала воспитатель здоровается с родителями, рассказывает о тематике встречи. Далее педагог предлагает мамам и папам рассказать о том, что любят их малыши. Выслушивая ответы родителей, воспитатель сопровождает их репликами, которые были высказаны самими ребятами. Для того чтобы подтвердить свои слова, на общее родительское собрание можно сделать небольшой видеоролик, в котором ребята рассказывают о своих интересах, увлечениях, любимых предметах и занятиях.

Выступление воспитателя

Начинаем наше итоговое родительское собрание. Средняя группа, конец года, пришло время выяснить, что удалось нам сделать? На что обратить внимание? Разбираться в этом нам предстоит вместе с вами, уважаемые родители. Для начала постараемся разобраться в том, какие они - современные дошкольники.

Часто взрослые говорят о том, что дети стали совершенно другими, не хотят общаться, заниматься, помогать по дому. Но разве не изменились и сами родители? Общество, в котором мы живем, стремительно меняется, совершенствуются информационные технологии, увеличивается ритм жизни. Детство наших детей проходит в иных условиях, поэтому основной задачей взрослых является помощь им в адаптации.

Выступление детского психолога

Какие они - современные дошкольники? Исследования, проводимые в детском дошкольном учреждении, выявили психологические особенности малышей:

  • в средней группе ребята тревожные, требовательные, иногда даже агрессивные;
  • они коммуникабельные, но не всегда способны сконцентрироваться на одном роде деятельности;
  • малыши неусидчивые, воспитателю сложно их удержать на месте во время занятия;
  • многие отстают в развитии речи, в группе есть малыши, которым требуется профессиональная помощь логопеда;
  • ребята зависимы от электронных устройств, есть проблемы с мелкой моторикой, выявлена неразвитость мозговых структур, неумение и нежелание думать во время игры;
  • не все дети соблюдают правила поведения.

Малыши не стали трудными, а просто изменились. Но они по-прежнему нуждаются в материнской любви, папиных объятиях, ласковых бабушкиных руках. Учитывая те социальные изменения, которые происходят в нашей стране, отметим, что родителям стало гораздо сложнее. Многим приходится допоздна работать. Чтобы рассчитывать на хороший материальный достаток, приходится жертвовать временем, которое нужно уделять общению со своим ребенком. Не забывайте, уважаемые родители, что в первую очередь малышу нужны не яркие и дорогие игрушки, а внимание и родительская забота. Когда он вырастет, в его памяти не будет машин или кукол, в ней останутся счастливые моменты, связанные с поездкой на рыбалку, чтением книг, приготовлением вкусного торта. Старайтесь находить как можно больше свободного времени на общение со своими малышами!

Тест для работы

Психологи предлагают для каждой буквы свое обозначение. Если проанализировать инициалы, они смогут рассказать о некоторых чертах личности, творческих способностях, наклонностях. Безусловно, полученные результаты нельзя считать достоверными, но присмотреться к ним не помешает. Что же означает каждая буква?

  • А - символ власти и силы.
  • Б - склонность к серьезным чувствам.
  • В - отсутствие постоянности, неумение систематизировать события.
  • Г - загадочность.
  • Д - способность привлекать к общению других людей.
  • Е - стойкость к жизненным трудностям.
  • Ж - отсутствие уверенности в своих силах.
  • З - мнительность, финансовые сложности, постоянная неудовлетворенность.
  • И - напряженность.
  • К - существенные запросы и избыточная нервозность.
  • Л - прекрасная логика, творческая изобретательность.
  • М - склонность к труду, пунктуальность.
  • Н - огромная энергия и амбиции.

  • О - избыточная эмоциональность, постоянные волнения.
  • П - чрезмерная скромность.
  • Р - эмоциональность, постоянное напряжение.
  • С - систематические депрессии, нервозность, угнетенность.
  • Т - состояние постоянного поиска, мечта об идеалах.
  • У - испуг, повышенная интуиция.
  • Ф - способность к приспособлению.
  • Х - нестабильность чувств.
  • Ц - желание скрывать переживания в себе.
  • Ч - постоянство.
  • Ш - бескомпромиссность, ревность.
  • Щ - отличные интеллектуальные возможности.
  • Э - постоянный поиск стабильности и гармонии.
  • Ю - огромные амбиции.
  • Я - излишняя интеллигентность.

Согласны ли вы с теми исследованиями, которые провели ученые? Есть ли указанные качества у детей? Мы разные, но каждый малыш индивидуален и неповторим. Мы вместе должны помочь ему проявить свои творческие способности, получить навыки общения, дать ребенку возможность саморазвития.

Составляя протокол итогового родительского собрания в средней группе, воспитатель указывает все предложения родителей по дальнейшей совместной деятельности.

Заключение

Родительские собрания являются важной и нужной формой работы в любом образовательном учреждении, не является исключением и детский сад. Ребята, понимая, что они небезразличны своим родителям, стараются показывать лучшие свои качества, внимательно слушают воспитателя, выполняют в полном объеме все его рекомендации и задания.

В качестве завершающего этапа на родительском собрании можно использовать выставку работ, чтобы папы и мамы посмотрели, чему научились их дети за учебный год. Кроме того, воспитатель демонстрирует родителям компьютерную презентацию, в которой представлены самые яркие моменты из жизни средней группы. Каждый слайд комментируется педагогом, чтобы мамы и папы понимали, как весело и интересно малышам в детском саду, чему они успели научиться за рассматриваемый период. При желании также можно в конце итогового родительского собрания организовать для родителей шуточную ярмарку или совместное чаепитие.