Итоговое занятие в доу 2 младшая группа. Тема: «Путешествие в весенний лес лес». Звучит музыкальное сопровождение

29.01.2019

Новогодний праздник «Волшебная книга»

для детей среднего возраста

МДОУ № 18 «Радуга» г. Тихорецк

Музыкальный руководитель Ронина Т.А.

Ведущая - Как много к нам пришло гостей,

Пришли к нам папы, мамы,

Встречать сегодня всех друзей

Мы очень-очень рады!

С Новым годом поздравляем,

И на праздник приглашаем,

В сказки лучшие на свете,

Роли исполняют дети.

(детям) Вы бы дружно мне сказали,

Что за гостья в этом зале?

Дети - Елочка!

Ведущая - Молодцы, теперь идите,

Да на елку поглядите!

Дети становятся вокруг елки

Хороши иголочки у нарядной елочки?

Дети - Да!

Ведущая - Отвечайте от души:

Все игрушки хороши?

Дети - Все!

Ведущая - Вам понятно, что сейчас

Елка песни ждет от вас?

Дети - Да!

Ведущая - Наша елка всех зовет

В новогодний хоровод.

Так споем же елочке

Про ее иголочки.

Хоровод «Маскарад» Г. Вихаревой (гр. «Пчелки», «Колокольчик»)

Ребенок - Елка наша и пушиста,

И стройна и зелена,

Только что-то огоньками

Не горит у нас она!

Ведущая - Непорядок мы исправим,

Огоньки гореть заставим!

Скажем громко: «раз, два, три –

Ну-ка, елочка, гори!»

Дети повторяют, огоньки не загораются.

Ведущая - Ничего не получается:

Огоньки не зажигаются!

Ну-ка, девочки и мальчики,

Погрозим мы елке пальчиком (грозят пальцем)

А теперь мы все похлопаем, (хлопают)

И ногами все потопаем (Топают)

Огоньки не зажигаются.

Ничего не получается,

Огоньки не зажигаются!

Что такое? Как же так?

Не выходит, ну никак!

Огоньки зажечь на елке

Мы старались – все без толку!

Все мы делали не так,

Подскажите, надо как?

Выходит к елке ребенок

Ребенок - И не топать и не хлопать,

И не пальчиком грозить,

Просто надо нашу елку

Очень тихо попросить:

«Елочка – красавица, поиграй-ка с нами,

елочка – красавица, засветись огнями!»

дети повторяют, на елке загораются огоньки

Ведущая - Получилось, получилось,

Наша елка засветилась! (все хлопают)

Что ж, ребятки вы стоите?

Ну-ка, ножки покажите,

Как умеем танцевать,

Нужно елке показать!

Танец «Самбарита»

Садятся

Ведущая - С чем ты нынче, елочка,

В гости к нам пришла?

И какие сказки

Ты детям принесла?

Мы немного посидим

И на елку поглядим,

Посидим, отдохнем,

Стихи про елочку прочтем.

Дети читают стихи

Как на нашей елке Дед Мороз прислал нам елку,

Колкие иголки, Огоньки на ней зажег,

Дед Мороз подул на елку – И блестят на ней иголки,

Заплясали все иголки, И на веточках снежок.

Заплясала детвора –

Новый год встречать пора!

Любит елочку народ

Наряжать на Новый Год,

В каждом доме елка есть,

Но такая только здесь.

Пусть звучат повсюду песни,

Пусть звенит веселый смех,

С Новым годом, с Новым годом!

Поздравляю сразу всех!

Ведущая - Ребята, посмотрите, какая у меня книга есть:

Новая, чудесная,

Очень интересная,

Повнимательней смотрите!

Угадайте, из какой сказка я вам покажу картинку:

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Я обложку открываю,

И картинки оживают!

Под музыку выходят поросята

Поросята (хором) - Вы узнали нас, ребята? Или:

Мы, братишки поросята. В своем домике живем,

1 поросенок - Я Ниф-Ниф, Дружно, не скучаем,

2 поросенок - А я – Нуф-Нуф. Всех ребят сегодня мы

Любим мы играть. В баньку приглашаем.

Оба поросенка - Целый день вдвоем у дома

Петь и танцевать.

3 поросенок - Вам Наф-Наф известен тоже,

Я на братцев непохожий.

Я прилежный и умелый,

Не люблю сидеть без дела.

А сейчас вас приглашаем

В нашей баньке побывать,

Будем дружно мыться,

Прямо из корытца.

Песня-танец «Хрюшки»

Выбегает Волк и ловит поросят.

Ведущая - Серый Волк, ты нас не трогай,

Ты беги своей дорогой.

Волк - Бабушки, не бойтесь,

Мамы, успокойтесь,

Я не злой, не злой совсем,

Поросяточек не съем,

Я живу не в чаще,

Я ж не настоящий!

Ведущая - Как хорошо, что так сказка закончилась. Волк убежал, а поросята остались целыми и невредимыми. Посмотрим следующую страницу в нашей книге.

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

Выходят Буратино и Мальвина

Буратино - Ни у кого, ни у кого,

Спросите целый свет,

Нет носа больше моего,

Длиннее носа нет.

или:

Мальвина - У красавицы Мальвина Я вас предупредить должна,

Бусы – ягоды рябины, Хоть и хрупка, и нежна,

Голубой, как небо бант, Бываю строгой иногда,

И большой, большой талант. Но в дружбе я всегда верна!

Красавица Мальвина

Сегодня балерина.

Дети исполняют танец.

Ведущая - Посмотрим, какая следующая страница в чудесной книге:

Каждый с новеньким ружьем,

Похожи словно братики,

Кто скажет, как мы их зовем?

Дети - Оловянные солдатики!

Солдатики - Раз, два - левой, раз, два - правой,

Я у мальчиков в игре самый главный,

Раз, два - правой, раз, два - левой,

Ничего я не боюсь, самый смелый!

«Военный марш» («Ритмопластика» А. Бурениной)

Ведущая - Посмотрим следующую страницу. (открывает лист)

Ничего, 1, 2, 3 страница оживи!

Под музыку входят Дед Мороз со Снегурочкой, поют песню

Дед Мороз - Из своих лесов дремучих

Долго шел я к вам сюда,

Вас, внучат своих любимых,

Снова видеть очень рад!

С Новым годом поздравляю,

От себя и от друзей,

И расти, расти желаю (показывает)

Всех быстрей и всех сильней.

Снегурочка - Здравствуйте, наши друзья!

Если мы пришли сюда –

Будем веселиться!!!

В хоровод вставайте,

Дружно запевайте!

Хоровод «Елочка – проказница» С. Насауленко

Снегурочка - Колокольчик ледяной,

Он всегда, всегда со мной,

Динь-дон, динь-дон,

Раздает загадки он.

1. На дворе снежок идет,
Скоро праздник… (Новый гол)

2. Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от… (елки)

3. Ветви слабо шелестят,

бусы яркие … (блестят)

Дед Мороз - Много лет живу на свете,

Что-то позабыл я, дети,

Вы зимой во что играете,

И какие игры знаете?

Дети - Нам морозы не беда, или: Дети - Санки любим и коньки,

Не страшны нам холода, А еще игру в снежки.

Ходим в шубах и ушанках, Игра «Снежок»

И катаемся на санках.

Дед Мороз - А как?

Дети - А вот как!

Игра «Санки» Т. Сауко

Дед Мороз - А если замерзните?

Дети - Станем весело плясать,

Руки, ноги согревать.

Танец «Буги-вуги» («Зимняя пляска»)

Дед Мороз - Хорошо вы все плясали,

Веселились и играли,

Только что-то я устал,

Видно силы потерял.

Ведущая - Дедушка, ты посиди немножко, а мы тебе стихи почитаем.

Дети читают стихи:

Ведущая - Дедушка Мороз, Снегурочка, мы ваши загадки отгадали, а теперь вы отгадайте наши.

Игра с Дедом Мороз

Дети - Добрый дедушка Мороз,

Посмотри-ка ты на нас,

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас.

    Играют на дудочке.

Дед Мороз - Молоко пьете?

Дети - Нет!

    Играют на скрипке.

Дед Мороз - Бороду чешете?

Дети - Нет!

    Играют на пианино.

Дед Мороз - Молоко пьете?

Дети - Нет!

Ведущая - Не отгадал дед Мороз, придется тебе плясать.

Дед Мороз - А внученька Снегурочка мне поможет.

Вы в ладоши звонко бейте,

Своих рук не пожалейте.

Пляска Деда Мороза со Снегурочкой

Петушок за елкой «Ку-ре-ку!»

Дед Мороз - Кто это?

Ведущая - Мы совсем забыли про нашу книгу, а там, наверное, ожила последняя страница.

Петушок со спорами,

Хвост с узорами,

Эта сказочка о том,

Как Петух спасен Котом.

Выбегает Петушок - Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!

Здесь Лиса не далеко!

Что мне делать? Вот беда!

Подбегает к ведущему

Спрячьте где-нибудь меня!

Ведущая - Не печалься, Петушок,

Полезай сюда в мешок,

И не бойся, будь смелей,

Мы тебя помирим с ней!

Прячет Петуха в мешок, бежит лиса

Лиса - Как здесь пахнет Петухом!

Сейчас наемся потрохов!

Петя, Петя-петушок!

Где ты миленький дружок?

Для тебя я принесла и гороха и пшена.

Петушок - Ты, Лисичка, не хитри,

Ты, сперва меня найди!

Лиса - Вот какой-то мешок…

В нем, наверно Петушок.

Лиса открывает мешок, Петух выскакивает, пытается убежать.

Петух - Котик, братик, спаси меня!

Кот - Что за шум? Кто кричит? Кого здесь ловят?

Петух (жалобно) - Это я, твой петушок,

Выручай меня, дружок!

Кот - Видишь, Петя, сколько раз

Я давал тебе наказ,

Ты не слушал, убежал,

И опять в беду попал!

На сей раз тебя спасу

И Лисичку попрошу.

Ласково Будь любезна и добра,

Отпусти ты Петушка.

Лиса - Я согласна, так и быть,

Буду с вами мирно жить!

Петушку я принесла

И гороха и пшена.

Петушок - Ку-ка-ре-ку! Спасибо! (уходят)

Дед Мороз - Порадовали вы меня, ребята, а теперь пришла моя очередь порадовать вас подарками.

Снегурочка - Дедушка Мороз, а где же они? Неужели все в мешок поместились?

Дед Мороз - Конечно, для всех ребят я приготовил конфетку, вкусную-превкусную, вот она. (достает из мешка конфету)

Ведущая - Дедушка Мороз, у тебя конфета одна, а ребят посмотри сколько много!

Дед Мороз - Вы не забывайте, что я волшебник. Положим мы нашу конфетку под елочку и скажем волшебные слова, а вы, ребята, помогайте!

Ты расти, расти конфета,

Вот такой, вот такой,

Стань конфета сладкой, сладкой,

И большой, и большой!

А ну-ка, все вместе, и дети, и взрослые, (все повторяют)

Снегурочка - Что ж, готовьтесь, детвора,

Новогодние подарки

Получать пришла пора!

Звучит веселая музыка, Дед Мороз вручает подарки детям.

Дед Мороз - Будьте счастливы, ребята,

Дорогие дошколята.

Снегурочка - К вам на праздник через год

Дед Мороз опять придет.

До свидания! (уходят)

Ведущая - Старый год окончен,

Здравствуй, Новый год,

Много дней счастливых

Вас, ребята, ждет.

Под музыку выходят поросята

Поросята (хором) - Вы узнали нас, ребята?

Мы, братишки поросята.

1 поросенок - Я Ниф-Ниф,

2 поросенок - А я – Нуф-Нуф.

Любим мы играть.

Оба поросенка - Целый день вдвоем у дома

Петь и танцевать.

3 поросенок - Вам Наф-Наф известен тоже,

я на братцев непохожий.

Я прилежный и умелый,

Не люблю сидеть без дела.

А сейчас вас приглашаем

В нашей баньке побывать,

Будем дружно мыться,

Прямо из корытца.

Под музыку выходят поросята

Поросята (хором) - Вы узнали нас, ребята?

Мы, братишки поросята.

1 поросенок - Я Ниф-Ниф,

2 поросенок - А я – Нуф-Нуф.

Любим мы играть.

Оба поросенка - Целый день вдвоем у дома

Петь и танцевать.

3 поросенок - Вам Наф-Наф известен тоже,

Я на братцев непохожий.

Я прилежный и умелый,

Не люблю сидеть без дела.

А сейчас вас приглашаем

В нашей баньке побывать,

Будем дружно мыться,

Прямо из корытца.

День рождения ребенка 3-4 года. Сценарии, игры, идеи

Пока будут собираться гости, предложите уже пришедшим детям нарисовать что-нибудь в подарок имениннику на листе ватмана (стенгазете). Еще в прихожей предложите ребятам выбрать из коробки половинку фигурно разрезанной открытки, а вторая половинка будет ждать их за праздничным столом - возле тарелки или на стуле. Таким образом решается проблема определения места, кто где будет сидеть.

Для 4-леток задачу можно усложнить, устроив игру в следопытов. Разрежьте несколько (по числу гостей) забавных открыток на кусочки, на каждом напишите подсказку, где искать следующий, и спрячьте их в доступных местах. Пусть фрагментов будет немного - главное, чтобы подсказки были смешными и достаточно понятными. Когда все кусочки будут найдены, открытку надо собрать, как мозаику, и на ней обнаружится номер места гостя за столом. Понятно, что у вас есть возможность схитрить, выдав каждому «нужный» стартовый фрагмент, чтобы обеспечить желаемый порядок рассаживания за столом.

А начинать праздник лучше всего с традиционного «Каравая», после которого имениннику вручается именинная шапочка, медаль с надписью: «Награждается... за... отлично прожитых года».

Хороводные игры можно и продолжить, ведь детям очень нравится водить хоровод.

«Кабачок».

Дети идут по кругу, держась за руки. В середине круга сидит ребенок - «кабачок».

Кабачок, кабачок -
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставим,
Танцевать заставим.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!

«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком».

«Пузырь».

Дети водят хоровод со словами:

«Надуваем пузыри, вот какие - посмотри!».

Постепенно круг расширяется, а дети приговаривают:

Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.

Когда ведущий говорит «Пузырь лопнул, разлетелись пузыри!», дети разбегаются в стороны.

«Мыши водят хоровод».

Это игра «Кошки-мышки» для самых маленьких. Все становятся в круг, берутся за руки. «Кот» (персонаж или выбранный участник) садится на корточки в середине круга и «спит». «Мыши» идут под музыку по кругу и поют:

Мыши водят хоровод, хоровод, хоровод,
На лежанке дремлет кот, дремлет кот, дремлет кот.

Останавливаются лицом в круг, грозят друг другу пальцем:

Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.

Хватаются руками за голову, качают головой:

Как проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!

После этих слов «кот» просыпается и ловит «мышей». Кто из «мышек» успел сесть на стульчик - того ловить нельзя.

Игра «Теремок».

Детей должно быть не меньше шести. Заранее нужно договорится, кто будет мышка, лягушка, зайчик... Животные могут быть самые разные, необязательно, как в сказке. Все зависит от количества и желания детей. Только мишка-ловишка должен быть один. Итак, все берутся за руки, идут по кругу и поют:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Вот по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.

«Мышка» выбегает в круг со словами: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?», - и остается в кругу. Остальные дети снова идут по кругу и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку. Каждый раз названные дети выбегают в круг и спрашивают: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Им отвечают стоящие внутри круга:

Я мышка-норушка...
Я лягушка-квакушка... и т. д.
А ты кто?

Услышав ответ, говорят: «Иди к нам жить». Остается один медведь. Он ходит вокруг собравшихся животных, и когда его спрашивают: «А ты кто?», отвечает: «А я мишка - всех ловишка». Дети разбегаются, а «мишка» их ловит. Пойманный становится «мишкой».

После хоровода можно предложить гостям поиграть в одну из подвижных игр , причем если родители (гости) принимают участие во всех детских играх, викторинах и т. д., интерес детей к любой игре повышается, появляется гордость за своих родителей, умеющих играть и способных от души повеселиться, несмотря на возраст.

«Лиса и зайки».

В одном углу комнаты - домик зайцев. В противоположном углу - домик лисы. Заячий домик нужно украсить гирляндами и шариками.

Одна из мам и младшие дети изображают зайцев. Вторая мама - лису. Малыш постарше изображает собаку, двое других - медведей.

«Лиса» сидит в своем домике. «Собачка» и «мишки» - у одной из стен комнаты, в стороне от обоих домиков. «Зайка-мама» и «зайчата», сидя в домике, «спят», затем «просыпаются», «умываются» и т. п.

«Лиса» выходит из своего домика, идет к домику «зайцев», стучит в дверь и просит впустить ее, чтобы жить вместе с «зайцами», так как домик их ей очень нравится - он такой нарядный.

«Зайка-мама» выходит из домика и объясняет «лисе», что для нее нет места в домике зайцев. Она предлагает «лисе» украсить свой домик, чтобы он был такой же нарядный, как домик зайцев. «Лиса» спорит с «мамой-зайкой» и хочет войти в домик, «мама-зайка» ее не пускает, «зайки» кричат: «Не пустим, не пустим!» «Лиса» уходит в свой домик.

«Зайка-мама» предлагает «зайчатам» идти гулять «в лес» (на середину комнаты). В то время как «зайчата» прыгают «в лесу», «лиса» незаметно пробирается к их домику, «закрывает дверь» и не пускает их, когда они возвращаются с прогулки. «Мама-зайка» огорчается, говорит: «Ай-ай-ай!» «Зайчата» повторяют за ней: «Ай-ай-ай!»

«Зайка-мама» спрашивает: «Что мы теперь будем делать? Давайте позовем собачку, пусть она прогонит лису». Все «зайки» зовут «собачку». Она прибегает, и «зайка-мама» просит прогнать «лису». «Собачка», сопровождаемая «зайками», подходит к домику, «лает». «Лиса» выскакивает, «пугает» «собачку» и «заек», все отбегают в сторону.

Повторяется сцена, описанная выше («зайки» огорчаются). В этой сцене участвует и «собачка». «Зайка-мама» предлагает позвать «мишек».

На зов «зайчат» появляются двое «мишек». Они идут, переваливаясь, подходят к «зайцам». Выслушав просьбу «зайцев», «мишки» подходят к домику и «рычат».

«Лиса» «пугается» и пытается тихонько выбраться из домика. «Мишки», «собачка» и «зайки» гонятся за ней и, после короткой погони, ловят «лису». «Мама-зайка» грозно у нее спрашивает: «Будешь еще в чужой домик ходить без спросу?»

«Лиса» обещает больше не делать этого, и «мама-зайка» предлагает помириться с ней. После сцены примирения «мама-зайка» угощает всех конфетами и предлагает поплясать.

Игра заканчивается пляской.

Все идут по кругу, взявшись за руки, мамы поют:

Мы на радостях попляшем
Хороводом все пойдем.
Как лисицу мы прогнали,
Мы здесь песенку споем.
Вот собачка прибежала,
Стала лаять во всю мочь:
«Гав-гав-гав, гав-гав-гав,
Уходи, лисица, прочь!»

При первых двух строчках второго куплета все сбегаются к центру, потом расходятся. При вторых двух строчках говорят: «Гав-гав-гав!»

В заключение пляски на середину круга выходят сначала «мишки» и пляшут. За ними - «лиса» и «собачка». Мамы при этом поют песню без слов (ля-ля-ля), а ребята хлопают в ладоши, после чего все пляшут.

Если позволяет место, сыграйте с трехлетками в игру «Курочка-хохлатка».

Одна из мам договаривается с детьми о том, что сейчас они будут играть в маму-курочку и деток-цыпляток. Она будет изображать курочку, ребятишки - маленьких цыпляток, а еще одна мама - кошку. Кошка может поймать цыпленочка и съесть, поэтому они не должны уходить далеко от мамы-курочки.

Мама, изображающая кошку, садится на стульчик в конце комнаты и делает вид, что спит. «Курочка» с «цыплятками» ходит по комнате, приговаривая:

Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».

«Цыплятки»-дети собирают «зернышки» (постукивают пальчиками об пол). Приближаясь к «кошке», «курочка» говорит:

На скамейке, у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка.

«Цыплятки» подходят к «кошке» совсем близко. При словах:

Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

Мама-«кошка» открывает глаза, потягивается, сердито «мяукает» и бежит за «цыплятками» и «курочкой».
«Курочка» и «цыплятки» убегают в другой конец комнаты. «Курочка», широко разводя руками, как бы защищая «цыпляток», говорит:

Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!

В последующих играх роль кошки может выполнять ребенок.

Очень распространенная игра - «Наш любимый мишка».

Заключается она в том, что ведущая говорит детям :

«К нам пришел в гости мишка». Взяв «мишку» на руки, она показывает его детям, и они все вместе любуются им. «Мишка» машет «лапой», как бы здороваясь с детьми.

Дети отвечают:

«Здравствуй, мишка!» Затем ведущая спрашивает детей:

Кто любит мишку?

После ответа детей ведущая спрашивает:

Кто хочет погладить мишку?

Желающие гладят «мишку».

Ведущая спрашивает:

«Мишка, а ты любишь деток?»

«Мишка» «рычит» и утвердительно кивает головой.

Ты их погладишь?

«Мишка» гладит детей по головкам.

Мишка, а ты догонишь ребяток?

«Мишка» снова «рычит» и снова кивает головой.

Кто-то из мам бегает с детьми от «мишки», он их догоняет. Сначала они бегают по всей комнате, а затем прячутся за ширму (можно сделать из простыни). И когда «мишка» к ним приближается, дети вслед за мамой перебегают в противоположный угол комнаты и снова прячутся и т. д. (прятки повторяются по желанию детей).

После безуспешных попыток найти детей «мишка» отходит в сторону, садится и «плачет».

Мама, убегавшая вместе с детьми (детям):

Слышите, ребятки, мишка плачет. Пойдем к нему, пожалеем его.

Дети подходят к «мишке», говорят: «Не плачь, мы здесь».

Ведущая:

Ну вот, мишенька, ты уже перестал плакать, теперь скажи нам, как ты хочешь еще играть с детками.

«Мишка» как-бы отвечает что-то непонятное на ухо ведущей, она комически отмахивается от него (сценка повторяется несколько раз). Наконец ведущая говорит, что «мишка» хочет плясать.

Ведущая:

Ну попляши, а мы тебе в ладошки похлопаем!

Ведущая поет, дети хлопают в ладоши, «мишка» пляшет.

Слова песни:

Вот как толстый мишка пляшет,
Он ребяткам лапкой машет.
Долго мишенька плясал,
Поскользнулся и упал.

«Мишка» падает на пол, кто-нибудь из детей поднимает его и отдает ведущей.

Ведущая (мишке):

Ай-ай-ай, мишка, ты не умеешь плясать, падаешь, а наши детки хорошо пляшут и совсем не падают.

Дети пляшут вместе с ведущей, у которой на руках «мишка», какую-нибудь пляску. «Мишка» хлопает в ладоши, а затем приносит мешочек со сластями и угощает детей.

Если гости чувствуют себя не очень свободно , стесняются, необходимо создать веселую и непринужденную атмосферу, ведь на празднике люди веселятся, пусть даже и малознакомые, а не сидят по углам. Чтобы гости освоились и расслабились, например, займите их всем известным соревнованием со стульями . Конечно же, стульев ставится на 1 меньше, чем участников, все бегают вокруг них под музыку, когда же мелодия смолкает, садятся. Но одному места не хватает. Кто не успел - выбывает из игры. Постарайтесь не увлечься, иначе в финал выйдут одни взрослые.

Для детей трехлетнего возраста хорошо подойдет игра «Не зевай».

Все присутствующие образуют большой круг, а ведущий (кто-либо из родителей именинника) объясняет правила игры:

«Начинаем по очереди, один хлопает в ладоши, следующий за ним приседает, следующий - хлопает в ладоши, следующий - приседает, и так далее, через одного. Понятно?»

Если дети отвечают, что им понятно, начинайте игру, если непонятно - объясняете еще раз.

Начинать игру необходимо в медленном темпе, затем, по мере усвоения правил игры, темп увеличивается. Тот, кто ошибается, выходит из игры. Трое оставшихся объявляются победителями, им вручаются призы.

«Угадайка» - игра для детей в возрасте 3-5 лет.

На столе разложены различные по форме и фактуре игрушки, в количестве 5-7 штук. Всем детям предлагается внимательно посмотреть на разложенные игрушки, потрогать руками и запомнить. Затем, по очереди, завязывают глаза, меняют порядок игрушек на столе, просят взять любую и, ощупывая ее, определить, что в руке. Очень хорошо, если в эту игру поиграют вместе с детьми также и взрослые.

«Кто быстрее?».

Игра заключается в том, что два (три, четыре) человека начинают по команде накручивать двумя руками веревку на палку (вариант - шпагат на карандаш), к которой она привязана. Кто быстрее окажется у цели (коробка, в которой лежит приз), тот и победил.

«Минное поле».

В эту игру можно сыграть только один раз. Водит один ребенок, но веселье гарантировано всем. Выбирают водящего и раскладывают на полу несколько сырых яиц. Затем завязывают ему глаза. А потом, показывая жестами всем остальным детям, чтобы молчали, быстро и тихо собираете яйца. Делая вид, что яйца все еще лежат на ковре, подсказываете водящему хором: «Правее!», «Левее!», «Осторожно, чуть не раздавил!». Конечная цель - пройти через всю комнату или взять приз, лежащий в противоположном углу. Основное веселье начинается, когда с ребенка снимают повязку, и он обнаруживает, что пытался не раздавить несуществующие яйца.

«Эстафета с шариками».

Ребята стартуют на четвереньках, перед ними на полу воздушные шарики. Дети дуют на шарики, подгоняя тем самым шарики к финишной ленточке.

«Раздави шар».

Играют двое. Каждый игрок получает в руки круглый воздушный шарик. По сигналу ведущего ребята бросают шары вперед и пытаются на них сесть. Победит тот, кто первым раздавит свой шар.

Поскольку трехлетки склонны проявлять свой характер, обижаться, рекомендуется подготовить призы всем маленьким гостям. Это могут быть магниты на холодильник, карандаши, шарики, наклейки, конфеты... Кстати, в самом начале деткам следует раздать персональные маленькие пакетики, чтобы полученные призы не отвлекали от новых игр и не терялись. Пополнение коллекции происходит после каждого нового конкурса. «Камера хранения» находится у родителей.

Однако пора приглашать гостей посетить кафе «Пальчики оближешь» (это звучит гораздо интереснее, чем «Дети, садитесь за стол!») и угощать их приготовленными вкусностями.

В это же время детям и их родителям можно предложить загадки.

Например, такие (выберите подходящие):

Кто со мною в дождик вышел,
Для того я вроде крыши. (Зонт)

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь)

Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
Две медали на груди,
лучше в дом не заходи. (Собака)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач. (Белка)

Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (Гусеница)

Кто зимой холодной
бродит в лесу злой, голодный? (Волк)

И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберется в куст И спит,
Кочерыжку съест - и сыт. (Заяц)

Хвост с узорами,
сапоги со шпорами. (Петух)

Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Мишка)

Эти чудо кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них - сломаю,
И сначала собираю. (Кубики)

Стукнешь о стенку, а я поскачу.
Бросишь на землю, а я отскачу.
Я из ладоней в ладони лечу,
Смирно лежать я никак не хочу. (Мяч)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Варенье обожает
И с Малышом играет. (Карлсон)

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом,
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе - иди. (Светофор)

С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)

Вдоль по речке, по водице,
Плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет,
За собою их ведет. (Утка с утятами)

На сметане он мешен,
На окошке он стужен.
Круглый бок, румяный бок.
Покатился... (Колобок)

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)

С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки -
Белые... (Снежинки)

Хоть не доктор, не портной,
Иглы носит он с собой
И живет в тиши лесной.
И грибник он неплохой!
Если встретится, не трожь!
Кто же это? Верно,... (Еж)

Возле леса, на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый -... (Мухомор)

Поиграйте в «черный ящик»:

заверните какой-нибудь приз в несколько слоев бумаги. На каждом слое напишите загадку. Чем больше слоев, тем интереснее. Загадка читается вслух, кто ее разгадывает - снимает первый слой обертки, и так далее - слой за слоем. Выигрывает тот, кто, угадав загадку, доберется до приза.

Более демократичный вариант, чтобы никому не было обидно, - «черный мешок»: ведущий называет слово, связанное с праздником (имя именинника, например, или само слово «праздник»), и объявляет, что в мешке находятся предметы, названия которых начинаются на каждую букву этого слова. Ведущий говорит: «Что находится в мешке на букву «П»?» Можно задавать наводящие вопросы. Угадавший получает предмет. Дальше разыгрывается приз на букву «Р», и так до конца слова. Призы, конечно же, опять-таки самые обычные: пряник, расческа, апельсин, зефир...

После того, как угощение изрядно опробовано, предложите детям игры и конкурсы, танцы .

Игры могут быть самые разные: совместное строительство из кубиков, конструктора, счетных палочек, кидание воздушных шариков, игра в поезд, догонялки. Даже игра в прятки может проводиться по-разному:

прятаться можно классическим способом (все прячутся, один ищет), другой вариант - водящий прячет игрушку, остальные не подсматривают, а потом ищут,

можно поиграть в прятки под платочком («Где же Саня? Вы не видели Саню?»).

Попробуйте устроить «спортивные соревнования»: «кто быстрее добежит?» - например, до противоположной стены или до игрушки,

«кто умеет пролезать под веревочкой?» - двое взрослых держат веревочку на расстоянии 80, 60, 40 см от пола, а дети пролезают под веревочкой,

«кто у нас самый ловкий?» - дети и взрослые кидают мячики или мелкие игрушки в корзину, коробку.

Не забудьте похвалить всех участников, ведь они так старались!

Детям нравятся и более сложные игры.

Например, игра «Совушка».

Выбирается водящий - «совушка», он стоит в центре круга. Остальные играющие водят вокруг него хоровод и приговаривают: «Совушка-сова, большая голова на дереве сидит, да вдруг как полетит!». С последними словами все разбегаются, а «совушка» их ловит. Тот, кого поймали первым, становится «совушкой» в следующей игре.

Не нужно заготавливать и проводить много игр. Дети сами знают, чем им заняться: играют в игрушки, строят домики из кубиков, да и просто бегают и визжат от радости. Обычно для всего этого взрослые им не нужны. Но если вы увидите, что праздник немножко «замирает», дети не знают, чем заняться, то придется проявить свою фантазию: устроить конкурсы, танцы или поиграть в подвижные игры. Но все задуманные вами игры и развлечения должны быть организованы с минимальным количеством аксессуаров. Сложные костюмы или куча предметов для игры отнимают время и отвлекают детей от самого процесса.

Что касается конкурсов, то можно предложить «фанты» в виде цветика-семицветика или ромашки , на обратной стороне лепестков которых написаны очень простые или же смешные задания: рассказать стихотворение, показать, как летит самолет, едет паровоз, изобразить какое-либо животное, пропрыгать на одной ножке, повторить скороговорку и т. п.

«Собери ложкой картошку!».

В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу нужно собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

«Откуси яблоко!»

Привяжите яблоко за черенок и подвесьте на уровне лица. Играющие подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной.

«Поросята».

Для этого конкурса следует приготовить какое-нибудь нежное блюдо, например желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек (без серы) или зубочисток.

«Забавные состязания».

Устройте для детской компании необычные соревнования. Например, можно организовать «слоновые бега» (дети будут топать, как слоны, и размахивать руками, словно хоботом) или состязания в движении по-кенгуриному, по-черепашьи (на четвереньках, как будто на спине панцирь), а можно бегать задом наперед или в «связке» по двое.

«Что пропало?»

Демонстрируем несколько маленьких предметов, потом просим детей отвернуться, и убираем один из предметов. Кто первый угадал, что пропало, тот и победил.

«Смешная рожица».

Чтобы подготовиться к этой игре, заранее подготовьте лист ватмана с нарисованным на нем забавным персонажем, и вырежьте большой овал на месте лица. Если есть возможность, лучше наклеить ватман на кусок плотного картона, например, от коробки из-под телевизора или холодильника. Дети поочередно просовывают лицо в овал и корчат рожицы. У кого смешнее?

«Кошки, ложись!»

Детям объясняют, что когда они услышат: «Кошки, ложись!» - они должны лечь на пол. И ведущий начинает рассказ. Говорить можно все что угодно, главное вспомнить как можно больше слов, начинающихся на «ло-», и периодически вставлять их в рассказ. Например: «Жили-были на свете кошки, и были они очень веселые. Как-то приходит к ним лягушка и говорит: «Кошки, ло... вите мышей!» (тут все дети обычно бросаются на пол). А потом приходят кошки в конюшню. Кошки, ло... шади и другие звери всегда дружили друг с другом. Кошкина мама ночью приходит к ним и говорит; «Кошки, ло... жись спать!» Ну, и так далее...

Чем похожи и чем отличаются?

Каждый должен ответить, чем похожи и чем отличаются:

волк и собака,

жираф и страус,

ромашка и астра,

автобус и троллейбус,

велосипед и машина,

глобус и мяч,

карандаш и ручка.

Вопросы можно подобрать самые разные - и для трехлеток, и для взрослых, для которых можно придумать юмористические загадки.

«Танцующие животные».

Включите детям музыку - классическую, поп, рок, все, что вам нравится, - чтобы они могли под нее потанцевать. Попросите малышей двигаться в такт музыке. Предложите детям изобразить ка-кое-либо животное, танцующее под музыку. Они могут переваливаться, как утка, топать, как слон, мягко ступать, как кошка, быстро перебирать ножками, как мышка, величаво ступать, как тигр, резвиться, как собачка.

«Веселые мартышки».

Все становятся в круг, и ведущий произносит: «Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру «3», - все с гримасами замри». Дети повторяют все движения за ведущим, а когда тот произносит «Три!» - замирают.

«Сельди».

Каждый получает вырезанную из старой газеты «селедку» с ниткой и с помощью взрослых привязывает ее к одежде таким образом, чтобы она волочилась по полу. Все бегают и каждый старается наступить другому на «селедку» (и оборвать ее), одновременно зорко следя за тем, чтобы не лишиться своей «селедки». Кто потерял «селедку», выходит из игры.

«Прикрепи хвост».

Для этой игры необходим большой рисунок ослика на ватмане, причем ослик должен быть без хвоста. Хвосты из бумаги вырезаются по количеству детей. На конце хвоста - кусочек скотча. Рисунок следует повесить на стену. Детям поочередно завязываются глаза. Задание: прикрепить хвост на нужное место, не дотрагиваясь до рисунка.

Необходимо подписывать карандашом, где чей хвост, чтобы по завершению игры выяснить, кто лучше всех справился с заданием, и вручить ему небольшой приз. Если у кого-то возникает спорная ситуация, то им можно переиграть.

Чтобы утихомирить разыгравшихся детей, в конце праздничной программы отдайте на «растерзание» 1-2 листа ватмана и фломастеры, чтобы гости нарисовали самые понравившиеся эпизоды вечеринки.

Из этой подборки игр и конкурсов не трудно составить неплохую игровую программу по принципу «солянки» (т. е., всего понемногу). Ими заполняется промежуток времени от сладкого стола до завершения праздника.

В этом конкурсе участвуют дети и их родители. Каждому ребёнку нужно накормить своих «маленьких» родителей и вытереть им ротики, то есть дети здесь выступают в роли взрослых, а родители - их дети. Чтобы всё было по-честному для обеда можно взять одинаковые баночки детских пюре или йогуртов. Команда, в которой ребёнок быстрее и аккуратнее остальных накормит «маленьких» родителей, получит приз.

Повторуха-муха

Каждый из ребят по очереди должен повторить за ведущим соответствующую фразу или скороговорку, например про Греку или Карла и Клару. Будет весело слушать, как детки стараются выговорить сложные слова. В конце игры каждый будет награждён определённой грамотой или медалькой, например, «самому громкому», «самому чёткому», «самому весёлому» и так далее.

Ромашки - Василёчки

Детки делятся на 2 команды: команда «ромашек» и «васильков». Выбирают 2 капитана, которым вручают по цветочку, одному бумажную ромашку, другому - василёк. Такие же цветочки наклеивают деткам, чтобы капитаны могли понять, где их ромашки, а где васильки. Ведущий перемешивает детей так, чтобы они расположились по всей комнате. По команде «старт» капитаны начинают бегать по комнате и собирать свою команду цветов. Кто быстрее соберётся - ромашки или васильки, те и победят.

Тени

Для этого конкурса ведущий заранее должен подготовить (нарисовать чёрным маркером или просто скачать из интернета) различные тени, к примеру, тени облачка, солнышка, лягушки, собачки, моркови, банана и так далее. Каждому участнику по очереди показывают картинку-тень, а ребёнок должен назвать, чему или кому она принадлежит. За правильный ответ - один балл. Кто из деток насобирает больше баллов, тот получит приз.

Мяч мой

Дети делятся на пары и становятся друг против друга, а между ребятами в каждой паре кладут на пол мяч. Ведущий называет какую-нибудь часть тела, а дети должны дотрагиваться до неё, например, уши, нос, глаза, левая нога, правый бок, живот, спина и снова уши, а потом внезапно называет слово «мяч». И кто из ребят первым схватит мяч, тому засчитывается бал. Потом мяч снова кладут на пол и игра повторяется. И так раз 5. Кто из ребят наберёт больше баллов, то есть кто больше раз первым поднимет мяч, тот и победит.

Фрукты-овощи

Дети такого возраста любят познавать мир и всё брать в свои руки. Для этого конкурса понадобятся различные фрукты и овощи, яблоки, бананы, апельсины, киви, персики, груши, а также картофель, лук, морковь, свекла и так далее. Дети делятся на две команды: первая команда «фрукты», а вторая - «овощи». На одинаковом расстоянии от каждой команды стоит корзина с одинаковым содержанием и количеством фруктов и овощей. По команде «старт» ребята по методу эстафеты бегают к полной корзине, берут по одному фрукту или овощу и переносят его в свою пустую корзину. Команда, которая быстрее соберёт все свои фрукты или овощи, и победит.

Мультфильмная музыка

Ну какой же ребёнок без мультфильмов, только в этом конкурсе понадобятся знания не названий мультиков и даже не их героев, а мультяшных песенок и музыкальных композиций. Ведущий заранее должен подготовить песенки с различных мультиков. Которые любят смотреть дети этого возраста, к примеру, «Кто такие фиксики», «Варенье» из м/ф «Маша и Медведь», главная мелодия из м/ф «Лунтик», песенка про деревяшек-игрушек из м/ф «Деревяшки» и так далее. Ведущий по очереди включает песенки, кто первый из ребят поднимает руку, тот и отвечает - с какого мультфильма эта песенка. Кто сможет дать больше всех правильных ответов, тот и победил.

В мире машин

Современные дети с малого возраста разбираются в технике и машинах. Этот конкурс для маленьких «умняшек» позволит вспомнить все необычные машинки. Ведущий по очереди зачитывает загадки или зачитывает предложения с описанием машин, которые ребята должны угадать. Кто первым догадался, что это за машина, поднимает руку и отвечает. За правильный ответ - бал, а за самое большое количество баллов - звание победителя и приз.
Примеры:
Я рычу, как бульдог, но я не собака, а машина и зовут меня почти, как бульдога (бульдозер)
Рою ямы, но не лопатой, а ковшом (экскаватор)
Я - машина со стрелой, под которой ты не стой. Могу построить дом многоэтажный, я на стройке самый важный (подъёмный кран) и так далее.

Разноцветный мир

Детки делятся на команды, игра проходит по методу эстафеты. На определённом расстоянии от каждой команды стоит корзина с разноцветными шариками (красные, синие, зелёные). Каждая команда получает задание - собрать в свою корзину шарики своего цвета: первая команда - команда «синих», вторая команда - команда «красных» и так далее. По команде «старт» первые участники бегут к своим корзинкам, роются там, находят шарик нужного цвета и бегут обратно к своей пустой корзинке, потом эстафету принимают вторые участники. Команда, которая быстрее остальных соберёт шарики своего цвета, и победит.


Департамент образования города Москвы
Северо-Западное окружное управление образования
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 827»
Дошкольное отделение «Московский дворик»
Сценарий праздника
посвящённого Дню матери для детей 4-5 лет
Составила и провела:
Советска Анна Валерьевна
Сценарий праздника ко Дню Матери в средней группе.
Цель:
Формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.
Задачи:
Воспитывать уважительное отношение к маме, желание порадовать ее.
Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.
Предварительная работа:
Беседы о маме, составление рассказов из личного опыта.
Заучивание стихотворений и песен к утреннику.
Репетиция сценки «Три мамы».
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши мамы! Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю – празднованию Дня Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь потому, что мама – самый необходимый и любимый человек в нашей жизни, и порадовать ее нам хочется всегда.
Дети
Мама - это небо!
Мама - это свет.
Мама – это счастье.
Мамы лучше нет.
Мама – это сказка.
Мама – это смех.
Мама – это ласка.
Мамы любят всех.
Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.
Мама – золотая,
Мама – самая родная,
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда.
Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может.
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Все вместе. Мама, я тебя люблю,
Воспитатель: Вот теперь у всех хорошее настроение после таких замечательных слов.
Воспитатель: На хрупких плечах мамы лежит много разных дел. Рано утром просыпаются мамы, ведь им надо всех собрать и на работу не опоздать, приготовить ваши любимые блюда, поиграть с вами и при этом всегда оставаться красивыми. А кто же им помогает во всем этом?
Воспитатель загадывает загадки для мам и детей, с юмором комментируя отгадки.
Жужжит, но не летает, от пыли дом спасает (пылесос)
Застрочит, как пулемёт, платье новое сошьёт (швейная машина)
Летом папа нам привез в белом ящике мороз, и теперь мороз седой с нами летом и зимой, бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты (холодильник)
Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд (стиральная машина)
Сжал кулак свой исполин, сделал соком апельсин (соковыжималка)
Не будильник, а звонит, не приемник – говорит. Угадайте, кто же он? Ну, конечно, … (телефон)
Наведем стеклянный глаз, щелкнем раз и помним вас (фотоаппарат)
Он плывет по простыне, как кораблик по волне. Он хозяйкам добрый друг электрический. (утюг) . Ежедневно в семь утра он кричит: «Вставать пора! » (будильник)
Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей (фен)
В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем.
Это ароматный … (крем)
В ушах блестят колечки,
В них камушки-сердечки,
И прочные застежки
На золотых … (сережках)
Чтобы быть красивой маме
Нужно тушь взять и румяна,
И накрасить губы надо
Перламутровой … (помадой)
Сладким запахом конфетки
Пахнет стол и табуретка.
Уронила из руки
Я французские … (духи)
Ведущий: Для следующего конкурса приглашаются 5 мам, которые любят получать поцелуи. Игра называется «Кто больше подарит маме поцелуев» У нас есть море поцелуевДети подбегают к морю поцелуев и берут 1 поцелуйчик (губки из картона) и несут его маме. Не забывайте при этом поцеловать свою мамочку в щечку.Проводится игра «Море поцелуев»
Конкурс «Сказочный»
Из каких же они сказок?
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля «По щучьему веленью»)
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех до сыта.
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем.
И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)
5. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги.
Зато есть замечательный
Аппарат летательный (ступа)
Убежали от грязнулиЧашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет, и в дороге слезы льет (Федора).
В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка).
У Золушки и ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она, а хрустальной (туфелька)
Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка)
Ведущий: По всему видно, что сказки наши мамы и ребята знают хорошо. А сейчас, настало время сделать мамам и детишкам красивое сердечко. Мама дарит свое сердце ребенку, а ребенок отдает любовь маме.
Мастер-класс «Сердечко для мамы»
Я хочу вам предложить в качестве материала для поделки сердечка - обыкновенные бумажные салфетки. Бумажные салфетки очень приятный материал для творчества. Работать с этим материалом одно удовольствие. Накрутив множество шариков из салфетки можно смастерить много красивых, ярких, оригинальных вещей. Эти невероятные вещи, делаются из материала, который можно найти в каждом доме, а в магазине стоят недорого.
Необходимый материал:
- Картон (красного цвета)
- Клей карандаш
- Салфетки бумажные (розовые и белые)
- Ножницы
- Лента атласная узкая (или тесьма)
- Скотч двойной
- Шаблон детской ладошки
- Простой карандаш
- Желтая цветная бумага, лист альбомной белой бумаги.
У вас на столах уже есть картонные сердечки.
На обратной (не цветной) стороне сердечка обводим карандашом шаблон детской ладошки.
Берем сразу несколько розовых и белых салфеток и разрезаем их на четыре равных полоски. Каждую полоску разрезаем три раза на квадратики со стороной примерно три на три см.
Из четырех квадратиков салфетки скатывайте шарики (комочки), но не слишком плотно (шарик не должен раскрываться, но в тоже время быть совсем слегка "взъерошенным").
Наносим клей по контуру ладошки и начинаем выкладывать белые комочки. Выложив контур ладошки – заполняем комочками всю ладошку. Стараемся выкладывать комочки плотно друг к другу.
Начинаем приклеивать розовые комочки от края сердечко, постепенно двигаясь к ладошке. Клеим комочки как можно ближе друг к другу, чтобы не оставалось просветов. Между пальчиками ладошки можно использовать комочки, свернутые в два квадратика.
Итак, наша поделка готова. Сердечко можно украсить цветком, который уже заранее был приготовлен.
Сердечко готово!
Воспитатель: Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение.
Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
С каждым годом расцветать!

Сценарий праздника для детей 4-5 лет
«Здравствуй, лето красное!»

Ход праздника
Дети входят в украшенный цветами и шарами музыкальный зал и выстраиваются полукругом.
1-й ребенок. Здравствуй, лето, ты пришло,
Стало вдруг светлым — светло,
Стало солнце ярче светить,
Расцвели в улыбках дети.

2-й ребенок. Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое!
Побежим скорей на луг,
встаньте дети, встаньте в круг!

3-й ребенок. Заведём мы хоровод,
Веселись, честной народ!
Исполняется хоровод по выбору музыкального руководителя.

4-й ребенок.
Очень добрым, ясным светом светит солнышко для нас
А пойдёмте в гости к лету, жди нас лето, мы сейчас!
Дети исполняют песню В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам».

Внезапно в зале гаснет свет, раздаётся тревожная музыка, и появляются Непогодица и Слякоть.
Непогодица: Вы в гости к лету захотели? А не бывать этому! Не увидите вы лета.
Слякоть: И с хорошей погодой вам придётся распрощаться!!!

Ведущий: Вы кто такие, чтобы препятствовать нам?
Мы Слякоть с Непогодицей мы вечные мокрушки,
Веселья, солнца, радости мы не хотим ничуть.
И к Лету не пропустим вас, друзья да и подружки,
Не сможете вы песен спеть и просто отдохнуть.
А если всё ж посмеете, мы дождь на вас напустим
И ветер сильный с градом мы можем напустить.
Вы сразу напугаетесь и тотчас затрясётесь.
И не придётся Лето вам сегодня навестить!

Ведущий: Что же вы, слякоть и Непогодица, такие злые? Разве вас не учили быть добрыми?
Слякоть: Добрыми? Да не хотим мы быть добрыми.
Ведущий: А если ребята вам стихи о доброте прочтут, и песни добрые споют?
Непогодица: Песни добрые да стихи? Ну, попробуйте, может быть и станем мы добрее.

Дети читают стихи:
А. Дементьев «Доброта»; Любовь Бодрова « Доброта »;
М. Лисянский «А как нам добрые слова нужны»!
Дети исполняют песню В.Шаинского «Если добрый ты».

Непогодица: Ой, как стало тепло и светло. Помогли ваши стихи и песни.
Слякоть: Мы обязательно пропустим вас к Лету.
Непогодица: Ты забыла, Слякоть, на следующем повороте тётушка Непогодушка приготовила свои испытания для ребят.
Ведущий: А наши ребята не побоятся испытаний, правда, ребята?
Непогодица: Ну, тогда в добрый путь вам, детвора!
Слякоть: Счастливого пути!

Дети исполняют песню Шаинского «Если с другом вышел в путь».

На пути ребят появляется табличка с надписью:
«Я сырость развела и слякоть, и на пути стоит болото.
А может здесь пройдёт, не замочив сапог, из вас отважный кто-то?»

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «НЕ ЗАМОЧИ НОГ».
Дети друг за другом, используя по 2 кирпичика, переходят «болото», стараясь не ступить на пол, тот, кто нарушит правила игры, начинает свой путь сначала.
На пути детей появляется ещё одно препятствие – ёмкость с водой.

ИГРА «ОСУШИ ВОДОЁМ». Дети с помощью ложек и стаканчиков переносят воду из одной ёмкости в другую, для этого каждый ребёнок по очереди наливает в свой стаканчик по 5 столовых ложек воды и переносит стаканчик на другую сторону зала, где выливает в ведро.
Игра заканчивается и к детям выходит Лето.

Лето: Здравствуйте, мои друзья, вы узнали? Лето я! Лето красное, лето ясное! Я очень радо, что вы не побоялись козней тётушки Непогодушки и выполнили все её задания. Я радо, что все вы очень добрые и в любую минуту сможете придти на помощь другим!

1-й ребенок. Вот какое наше лето — в разноцветный мир одето!
Ярким солнцем светит жарко, преподносит всем подарки:
2-й ребенок. Всем нам яркие цветы, всем нам вкусные плоды,
Речку тёплую для всех и весёлый детский смех!
Лето: Так давайте продолжать наш праздник! Я принесло вам в подарок красивые цветы.
«Танец с цветами» по выбору музыкального руководителя.

Лето: А ещё у меня в корзинке много летних подарков. А что это – отгадайте! Лето загадывает загадки.
1.Красивый цветок сел на листок. Я хотел его сорвать, стал цветочек мой летать. (Бабочка(
2.Спелые, душистые на веточках висят. Выросли на дереве на радость для ребят. (яблоки).

Ведущий . Ребята, Лето будет у нас гостить целых три месяца. Будьте, внимательны к природе, берегите ее, не рвите на полях и лугах цветов, не ломайте муравейники, не обижайте бабочек.

Лето: Для вас, ребята, я спрятало на прогулочных площадках угощение. Не хотите ли пойти, угощение найти?
Праздник плавно переходит из зала на улицу.

Название: Сценарий народного праздника для детей 4-5 лет, летом «Здравствуй, лето красное!»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, народные праздники, средняя группа

Должность: музыкальный руководитель высшей категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромская область Костромской район село Шунга