Как покрыть автомобиль лаком? Лакировка автомобиля. Технология подготовки состава

05.09.2019

Покрытие автомобиля лаком - задача не из легких. Качественное лакирование автомобиля возможно лишь при наличии у маляра, выполняющего работу, знаний процесса, определенных навыков, большого практического опыта и знаний особенностей применяемых материалов. Лак, который наносится на автомобиль поверх краски, призван защищать ее не только от ультрафиолетовых и температурных воздействий, но и от прочих негативных внешних воздействий, который способны повредить слой краски. Кроме того, автомобиль, который покрыт лаком, внешне выглядит намного красивее, чем машина, которая непокрыта слоем лака. Итак, в рамках данной статьи расскажем о том, как покрыть автомобиль лаком самостоятельно.

Покрытие транспортного средства лаком осуществляется с использованием:

  • нескольких аэрозольных баллончиков со специальным лаком, который предназначен для лакирования автомобиля;
  • липкой ленты (скотча);
  • шлифовальной бумаги.
В первую очередь следует тщательно вымыть машину. Помещение, в котором будет выполняться лакирование, должно быть хорошо проветриваемым. Температура в нем не должна превышать двенадцати градусов. Если лакированию будет подвергнут какой-либо определенный элемент кузова транспортного средства, то другие элементы (другая область) кузова, расположенные поблизости, следует обклеить липкой лентой. Это необходимо для того, чтобы при частичной лакировке лак попал точно по назначению. К примеру, если лаком будут покрывать крылья автомобиля, то липкой лентой следует обклеить амортизаторы и покрышки.

Затем следует отшлифовать поверхность, которая будет покрывать лаком. Выполнение данной процедуры осуществляется с использованием шлифовальной бумаги №360. Шлифование должно выполняться с регулярным увлажнением места шлифовки. Для этого нужно периодически погружать губку в емкость с водой, давать ей напитаться влагой, а затем выжимать ее над обрабатываемой поверхностью. Далее выполняется окончательная влажная шлифовка с применением шлифовальной бумаги №600. С помощью этой же бумаги впоследствии следует шлифовать брызги лака и лак в пограничной области. Необходимо отметить, что шлифование бумагой №600 практически не оставляет визуально заметных царапин на кузове транспортного средства.

Затем следует обезжирить поверхность. Очистка поверхности от имеющихся силикона и жира осуществляется с помощью специальной очищающей жидкости. Эту же жидкость следует использовать для очистки всех прилегающих поверхностей, ширина которых составляет двадцать сантиметров. Следует также учитывать и наплывы, которые обязательно возникнут там, где ремонтируемая поверхность соприкасается с фирменным лаком. Во избежание этого необходимо, чтобы ремонтируемая поверхность ограничивалась либо краем кузова, либо декоративной планкой, расположенной в непосредственной близости. Чтобы пыль, поднимаясь с пола, не оседала на обрабатываемую поверхность, следует хорошенько намочить пол водой.

Перед непосредственным нанесением лакового слоя на автомобиль желательно попрактиковаться на какой-нибудь другой поверхности, которую не жалко испортить лаком. В качестве такой поверхности может выступать деревянная фанера, картон, кусок шифера и т.д. Также перед покрытием поверхности лаком следует убедиться в том, что она полностью сухая, обезжиренная и очищенная от пыли. Если имеется необходимость и, конечно, возможность, то неплохо будет обдуть обрабатываемую поверхность сжатым воздухом.

Аэрозольный баллончик перед непосредственным применением следует хорошенько встряхнуть в течение примерно пяти минут. Это необходимо для предотвращения возникновения потеков. Следует учитывать, что в подъемной трубке баллончика имеются частицы металла. Поэтому чтобы они не попали на поверхность, первая порция лака должна быть нанесена не на поверхность транспортного средства, а на какую-нибудь картонку.

При выполнении лакирования больших поверхностей материал следует наносить крестообразно. Начинать распыление нужно вне обрабатываемой поверхности, затем продолжать опрыскивание в противоположном направлении и завершать распыление извне обрабатываемой поверхности.

При выполнении лакирования небольших по площади поверхностей материал наносится по спирали. Иными словами, следует закручивать струю лака снаружи во внутрь. Это позволит избежать излишнего распыления. При опрыскивании скорость движения баллончика должна быть равномерной. Расстояние от баллончика до обрабатываемой поверхности (примерно 25 сантиметров) тоже должно быть постоянным и не меняться в процессе распыления. Если выполнять распыление на более близком расстоянии, то это может привести к возникновению наплывов. Такими же последствиями чревато и медленное, и неравномерное движение аэрозольного баллончика.

Чтобы переход от нанесенного лакового покрытия к фирменному лаку был незаметным, необходимо нанести примерно четыре перекрывающих ходов опрыскивания. Каждый слой должен выходить за границы слоя, который был нанесен ранее, примерно на два или даже три сантиметра.

Каждый последующий слой лака нужно наносить с перерывом в пять минут. В течение этих пяти минут испарится растворитель и можно будет приступать к нанесению следующего слоя. Кроме того, во время 5-минутной паузы следует встряхивать баллончик с лаком. По завершении работы нужно сию же минуту убрать все ранее установленные защитные покрытия.

Обработанная поверхность должна быть подвергнута тщательной сушке. Ни в коем случае нельзя использовать для этой цели вентилятор. В идеале для ускорения сушки желательно воспользоваться сильными фото- и рефлекторными лампами. Нанесенный слой лака следует сушить примерно в течение двух суток. После этого нужно убрать «туман», который был напылен в процессе работы на прилегающие поверхности, с помощью специального полироля и ватного тампона. Полировка поверхности осуществляется исключительно в продольном направлении относительно транспортного средства.

2045 Просмотров

После выполненной покраски ваш автомобиль будет выглядеть намного лучше, если его покрыть сверху слоем лака. Лакокрасочное покрытие сразу преобразится. Поверхности засверкают, станут зеркальными. Вся машина будет напоминать дорогую елочную игрушку. Приятно ездить, все смотрят с восхищением, владелец такого авто чувствует себя героем. Нанесение лака на автомобиль можно выполнить своими руками.

Преимущества лакового покрытия

Лаковый слой позволяет сохранять красивую внешнюю структуру, блеск, глянец на поверхности авто длительное время после покраски. Дополнительные выгоды при его нанесении на машину:

  • придание рельефным плоскостям автомобиля глубокой сверкающей фактуры;
  • усиление защитных функций лакокрасочного покрытия авто;
  • предохранение металлических поверхностей от непосредственных контактов с внешней агрессивной средой;
  • быстрое, эффективное восстановление, причем неоднократное, внешнего вида кузова при помощи шлифовки либо полировки;
  • существенное продление срока службы нанесенного слоя покраски.

Современные лаки являются теми же красками, но без добавления пигментных красителей. К их нанесению предъявляются такие же требования, что и к краскам. Лакировка – это создание финального защитного слоя. Покрытие должно выполнять эстетические функции, надежно защищая поверхность авто от внешних воздействий.

Оборудование и материалы

Качественное покрытие кузова авто лаком после завершения покраски может быть достигнуто только с надежными современными инструментами и использованием лучших мировых технологий. К тому же все современные краски типа металлик не предназначены к использованию без лака.

Необходимое оборудование: компрессор, краскопульт, чистая вода, ацетон, мягкие салфетки. Выполнять работы своими руками следует в сухом, теплом, защищенном от пыли, копоти, сквозняков помещении. Разводить выбранный лак для авто надо несколькими присадками. Одна из них – антисиликон, служащая для предотвращения образования жирных масляных пятен, частиц жира.

Без ее использования лак не пристанет к поверхности, отслаиваясь впоследствии. Также необходима вторая присадка – ускоритель отвердения. Он позволяет поверхности быстрее просохнуть, лучше затвердевая при невысоких температурах осенне-зимней порой, при повышенной влажности воздуха.

Подготовка

Процесс подготовки подразумевает подключение оборудования, приведение его в рабочее состояние. Под рукой должны находиться все необходимые инструменты.

Протереть обрабатываемые поверхности автомобиля, исключая малейшие пылинки, пятна, ворсинки. Под высохшим лаковым слоем эти объекты будут видны как через увеличительное стекло.

Идеальным вариантом будет хорошо продуть поверхности сжатым воздухом.

Лак разбавляется непосредственно перед использованием. Заготавливать необходимо небольшие порции, поскольку он быстро затвердевает. Покрытие автомобиля лаком осуществлять надо несколькими приемами. Важно тщательно перемешать вещество до однородной консистенции. Прежде чем обрабатывать лаком авто, необходимо потренироваться на второстепенных плоскостях, привыкнув к работе краскопульта, оценив толщину наносимого слоя покраски.

Обработка

Покрытие автомобиля лаком производится еще проще, чем покраска. Обработка своими руками осуществляется двумя либо тремя слоями. Каждый последующий слой должен быть толще предыдущего. Самый распространенный дефект – подтеки, которые после высыхания устраняются шлифовкой. Нанесение проводят краскопультом под углом 45 градусов. Факел распыла должен быть направлен на неокрашенную поверхность.

Начинается нанесение лака от стыков, углов автомобиля, неровностей, переходов, после этого покрытие наносится на ровную поверхность.

При вынужденной остановке покраски, например, для разведения новой порции лакового состава, необходимо выбрать какой-нибудь неровный участок. После возобновления работы на середине большой ровной площадки будет виден стыковочный переход.

Эксплуатация

Покрытие своими руками машины лаком после основной покраски требует бережного отношения к поверхностям при дальнейшей ее эксплуатации. Мойку транспортного средства необходимо осуществлять с использованием мягких шампуней, активной пены. Нельзя тереть лакокрасочное покрытие щетками, жесткими материалами.

Пыль следует протирать только мягкими фланелевыми салфетками, используя воду, мягкие моющие составы без абразивных веществ. При надлежащем уходе кузов машины будет сохранять первоначальный лоск, глянец, свежий вид на протяжении нескольких лет.

Резюме

Собственноручно обработанные поверхности будут радовать владельца в дальних поездках, повышая его самооценку.

При разнообразных повреждениях, а также при желании изменить экстерьер автомобиля вам требуется ремонт лакокрасочного покрытия. Он бывает частичным и полным. Различают несколько техник его нанесения:

  • кистью (ручным способом);
  • распылителем пневматического типа.

Большая часть работ проводится пневматическими пистолетами, которые более качественно распыляют частицы краски на кузов. Подобное оборудование используется и на автосервисах, и в домашних условиях (краскопульты).

Как и любой вид работ, покраска автомобиля имеет свои сложности и нюансы

Нанесение краски при помощи кисти проводится при локальном ремонте, и на участках, куда краскопульт не достанет.

Процесс окрашивания кистью

, « », автомобиля и ряд других составов может наноситься вручную. Это имеет несколько преимуществ:

  • простоту выполнения работ;
  • хорошее прилегание вещества;
  • окрашивание деталей со сложными геометрическими формами.

При этом ручное окрашивание кистью имеет и недостатки - неравномерность распределения состава. Главное при локальном окрашивании - выбрать идентичный старому цвет автоэмали. Делается это одним из нескольких способов:

  • посредством компьютера и специальных программ, по фото определяющих оттенок эмали;
  • при помощи вин-кода или названия ЛКП, которое находится на упаковке или наклейке на кузове.
Нанесение краски кисточкой — очень трудоёмкий процесс

Чтобы понять, как наносить краску кисточкой, запомните ряд рекомендаций:

  • перемещайте кисточку с небольшим прижимом возвратно-поступательным образом;
  • обмакивайте её в лакокрасочный состав на треть длины;
  • предотвращайте высыхание материалов на кисточке;
  • удерживайте кисть под определенным углом, иначе толщина слоя на поверхности будет неравномерной;
  • остаток эмали отжимается с кисточки о края емкости с краской;
  • при использовании медленно сохнущей эмали наносите ее полосами, а затем растушуйте, немного втирая в подложку, получая ровный участок поверхности;
  • после окончания работ помойте кисточку в растворителе, а после этого - в воде с мылом.

Окрашивание краскопультом

Нанесение и лака на авто пользуется популярностью среди автомобилистов ввиду удобства, оперативности и высокого качества работ.

Принцип любого распылителя состоит в выбрасывании мельчайших капелек эмали на поверхность под средним или большим давлением.

В головку распылителя состав поступает из специального стакана, который располагается в нижней, верхней или боковой части устройства. Специалисты считают, что на 90% успех покраски зависит от выполнения следующих правил:


Технологии покраски автомобиля являются, наверное, самой главной частью при проведении его кузовного ремонта
  • расстояние, с которого наносится эмаль, составляет 35 см;
  • состав наносится параллельно горизонтальными полосками, каждый край которых перекрывает предыдущие на 0,5 см.

Чтобы правильно покрасить автомобиль, корректно разведите материалы и отрегулируйте расход воздуха. Когда автоэмали будет не хватать, она будет распыляться толчками, что не обеспечит высокого качества нанесения. При недостатке воздуха на поверхности кузова вы увидите крупные брызги. Для предотвращения проблем с функционированием краскопульта перед началом работы проведите следующие манипуляции:

  • проверьте форму факела;
  • отрегулируйте воздушные шланги;
  • протестируйте качество распыления на ровном участке.

Для предотвращения окрашивания ненужных участков покрывайте их трафаретами, но снимайте только после высыхания вещества.

По окончании работ разберите распылитель, промойте его составляющие, вытрите, а изделия из металла в насосе смажьте маслом.

Процесс окрашивания

Прежде чем наносить лак на поверхность, существует несколько подготовительных этапов для обеспечения высокого качества работ:

  • мойка и удаление грязи;
  • демонтаж съемных деталей (навесных элементов), которые мешают полностью и равномерно окрасить комплектующие, что, в свою очередь, вызывает коррозию;
  • определение рабочего участка. Найдите все царапины, очаги коррозии, вмятины и сколы. Пометьте их, выровняйте и отполируйте во избежание неравномерного покрытия и образования вздутия или отслоения ЛКП;
  • оклеивание прилегающих участков. Нанесите на них клейкую ленту во избежание попадания краски, что испортит их внешний вид и потребует повторного окрашивания;
  • выбор эмали и её нанесение на отдельные участки или на все авто кисточкой или краскопультом;
  • сборка съемных комплектующих. Проводится после полного высыхания состава спустя 1-2 суток.

Покрытый лаком автомобиль смотрится красиво и нарядно. К тому же ряд красок (большинство — «металлики») вовсе не предназначены для использования без использования этого покрытия.

Но повторная лакировка может потребоваться при сильной потёртости старого слоя. Либо же при ремонте, когда слой основной краски уже нанесён. К тому саму процедуру нанесения этого материала довольно просто можно выполнить своими руками. Разберём некоторые нюансы этого процесса.

Технология

Для того чтобы осуществить покрытие лаком какой либо детали или всего автомобиля, потребуется оборудование и, собственно, сам лак. Несмотря на то, что эти вещи могут быть совмещены в одном «баллончике», для начала рассмотрим базовый вариант – аэрозоли рассмотрим немного ниже.

Оборудование

В принципе требования к оборудованию аналогичны таковым как и при покраске, разве что различные допуски больше. Необходим краскопульт и компрессор, а также тёплое помещение, в котором нет пыли, или её наличие сведено к минимуму (чтобы избежать дальнейшей полировки).

Материал

Автомобильный лак состоит из нескольких компонентов, которые смешиваются перед применением. В простейшем случае – это сама смесь и его отвердитель. Но к ним желательно добавить пару присадок.

Первая – это антисиликон, который предотвращает проблемы из-за жирных (масляных) пятен или пылевых частиц. На жирную поверхность лак без такого средства попросту «не ляжет», т.е. со временем (после отвердевания) отслоится. Конечно, наличие таковых пятен следует свести к минимуму, но это может быть затруднительно, особенно когда краска свежая (ведь растворителем пользоваться нельзя). К тому же отпечатки пальцев также жирные по составу, поэтому применение подобного средства оправдано при лакировке собственными силами.

Вторая присадка – это ускоритель отвердевания. Вещь полезная, особенно когда большого промежутка времени для сушки нет, или же в помещении, где проводится окраска низкая температура.

Соотношение смешиваемых частей написано в инструкции, но в целом картина такая:

  • Лак и отвердитель чаще всего смешиваются в пропорции 50/50 (реже 70/30);
  • Дополнительные присадки – 3-5%.

Следует иметь в виду, что применённая на автомобиле краска и используемый лак должны быть между собой химически совместимыми, лучше одной технологии и одного производителя. Иначе можно буквально вскрыть лаком краску, из-за её сворачивания.

Подготовка

Перед тем, как приступить к работе – необходимо подготовиться. Нужно подключить и настроить оборудование, приготовить поверхность и смешать лак.

Лакируемую поверхность требуется максимально очистить от загрязнений и обдуть сжатым воздухом. Иначе все пылинки будут буквально похоронены под слоем лака, а ведь они на солнечном свете могут быть весьма заметными, и полировка тут не поможет.

Разводить автомобильный лак следует непосредственно перед его нанесением. Дело в том, что застывает он довольно быстро, потому не стоит готовить сразу большими порциями. Лучше произвести весь процесс в несколько приёмов. Ещё один очень важный момент – перемешивать необходимо тщательно, иначе неравномерность покрытия (а что ещё более важно — твёрдости) будет довольно сильной.

Покрытие

Эта процедура значительно проще аналогичной при нанесении краски. По большому счёту необходимо открыть краскопульт на максимум и приступать. Суть уловить достаточно просто – необходимо лишь потренироваться на пробной поверхности.

Нанесение лака на авто производится в 2-3 слоя. Слои идут по нарастающей – чем дальше, тем слой толще. Но необходимо опасаться подтёков, хотя их и легко устранить механической полировкой.

Первый слой имеет минимальную толщину – лак нужно буквально напылять на поверхность. Следующие уже наносятся до зеркального блеска.

Краскопульт ведут с равномерной скоростью, под углом 45 градусов к поверхности в поступательном режиме (факел распыла смотрит на ещё не окрашенную часть). Начинать лучше со стыков и углов (а также прочих переходов и неровностей), и лишь затем покрывать ровную площадь.

В случае необходимости приостановки работ, например для разведения новой порции лака, оптимальным будет выбрать какой-либо переход. Не стоит останавливаться на середине большой площади, иначе может быть виден стык на конечном результате.

Аэрозоли

Когда необходимо обработать лишь какую-либо небольшую деталь, то велик соблазн использовать автомобильный лак в баллончиках. Но у такого выбора, кроме очевидных преимуществ есть и недостатки.

К преимуществам стоит отнести отсутствие необходимости использования специализированного оборудования (компрессор и краскопульт), и простоту применения. Ведь достаточно приобрести аэрозоль и можно его сразу наносить. При этом не надо старательно смешивать ингредиенты в точных пропорциях.

Но отсутствие дополнительных присадок может выйти боком. К тому же лак из баллончика будет мутнее аналогичного, но с полноценной технологией. Да и наносить его из такого «краскопульта» сложнее, ведь настоящий краскопульт имеет большую производительность и точность дозирования.

Однако если необходимо покрыть лаком небольшую малозаметную деталь, то использование аэрозоля может быть вполне достаточным.

Покрытие автомобиля лаком после покраски»>Разделение современных составов и материалов на краски и специальные автолаки достаточно условно. Большое количество продукции, которая относится именно к лакам, представляет собой те же краски, но только с отсутствием специального красящего пигмента, говоря иными словами, это простые бесцветные эмали.

Именно по этой причине к процессу покрытия транспортного средства лаком после того, как была нанесена краска, применимы точно такие же правила, что и для обычной покраски. Единственное отличие состоит в том, что лаковый слоя наносится в последнюю очередь, то есть он является внешним. Именно блеск лака видит сторонний наблюдатель, а также именно с ним контактирует внешняя среда и окружающий воздух. Несмотря на достаточно близкий к краске состав, можно матировать поверхность авто под лакировку требуется по-разному. У тех, кто занимается процессом лакировки первый раз все это может вызвать определенное недоумение.

Акриловый лак для покрытия автомобиля

Существует определенная классификация лаков для машин, но она займет не одну страницу. Именно по этой причине стоит выделить самые распространенные из них. Некоторые все еще используют особый целлюлозный лак. Он характеризуется такими качествами и свойствами, как слабость блеска, быстрая потеря цвета, а также определенная способность к возгоранию. Несмотря на это их все равно приобретают, а процесс нанесения сопровождается следующими особенностями:

  • Для эффективного покрытия потребуется минимум три слоя, так как кроящая его способность относительно слабая;
  • Сушка после каждого слоя должна составлять не менее 15 минут;
  • Первые два слоя должны быть нормальной вязкости, что касается последнего слоя, то он должен быть более жидким. Пропорция последнего слоя состоит из растворителя и лака, примерно 3 к 1;
  • Заключительная сушка должна длиться примерно 40 минут, а полное отвердевание происходит после пяти часов.

Более современными являются специальные глифталевые автолаки, которые характеризуются неплохим блеском, причем даже без полировки, также присутствует относительно хорошая кроющая способность. Процесс высыхания значительно более долгий, чем у вышеописанной категории лаков. Именно по этой причине наносить их самостоятельно немного сложнее.

Вне зависимости от вида используемого лака, процесс нанесения должен осуществляться только после полного удаления пыли, а также при качественной организации вентиляционной системы.

На данный момент относительно большой популярностью пользуются специальные глифталевые лаки, имеющие в своем составе специальные отвердитель и активатор. Они способствуют увеличению уровня прочности материала. Применять их намного проще, но по техническим характеристикам, они все равно не дотягивают до акриловых лаков. Есть некоторые особенности нанесения данного состава:

  • Сушка производится при обычной комнатной температуре, но рекомендовано соблюдение 60 градусов;
  • Такой лак отличается чувствительностью к температуре, потому процесс нанесения важно производить при 20-градусной температуре, а разбавление должно быть произведено строго по инструкции;
  • При сушке в обычном помещении, а также при слабой вентиляции стоит применять особые разбавители. Под их действием пленка образуется намного быстрее и становится более качественной;
  • Покраска нанесения глифталевого лака может быть осуществлена горячим способом, то формирование покрытия производится без растворителя.

Учитывая стоимость современных популярных лаков, возможность серьезной экономии на специальных смолах и растворителях, данные лаки пользуются все более увеличивающейся популярностью. Именно процесс их нанесения будет описан более подробно.

Покрытие авто лаковым составом

Преимуществом такого процесса, как покрытие автомобиля лаком, не требует обязательного проведения предварительных работ. Это касается только того случая, если нанесение лака производится способом «мокрым по мокрому», то есть лаковым составом покрывается эмаль, которая не до конца просохла.

В процессе покрытия автомобиля лаком требуется использовать специальные матирующие абразивы категории P1000-1500.

Не стоит брать мелкозернистую наждачку, так как есть риск снизить уровень адгезии. Если приобрести наждачную бумагу крупнозернистую, она расцарапает краску.

Процесс матирования лучше всего осуществлять с обязательным применением воды. Аккуратно проведенная работа позволит осуществлять процесс матирования сухим абразивом. В процессе очищения поверхности от жира, который производится сразу после матирования, необходимо подобрать такой обезжиривающий состав, который не будет растворять нанесенные уже составы, например, особый агрессивный растворитель, выпускаемый под номером 646. Скорее всего, он не просто удалить все присутствующие жировые пятна, но также может оставить после себя значительно испорченную поверхность.

Процесс нанесения акрилового лака на поверхность автомобиля

Большинство лаков, которые были описаны выше, не требуют разбавления. Данный процесс может потребоваться только в том случае, если присутствует небольшое отклонение от комнатной температуры. Кроме того, разбавление может потребоваться в том случае, если осуществляется покраска достаточно большой площади или всего автомобиля. В данной ситуации всем тяжелые растворители нужно довести их вязкость примерно до 15 секунд, то есть по ВЗ-4 (20°C). Под данные параметры вязкости отлично подойдет 1,6-1,8 миллиметровое сопло, а процесс нанесения должен быть произведен на расстоянии не менее 15 см от поверхности.

В процессе работы с акриловыми лаками необходимо помнить о том, что у них относительно небольшая заполняющая способность. Но опять же здесь нет никаких общих характеристик, так как присутствует разная заполняющая способность. Преимуществом акрилового лака является то, что акрил на авто можно наносить сверху на алкидную эмаль, но не наоборот.

Процесс покрытия автомобиля таким лаком осуществляется строго в 2-4 слоя. Как правило, первое напыление минимально, а все последующие наносятся уже для укрывания поверхности машины и для эффективной корректировки присутствующих на поверхности дефектов. Растворитель обычно испаряется примерно на 10 минут, но если было произведено разбавление, а также температура при сушке была ниже комнатной, стоит немного увеличить общее время сушки.

Работа с полиуретановыми лаками

Основное отличие современных двухкомпонентных лаков от стандартных заключается в специальной системе отвердителя, без которого высыхание обычное не начинается. Необходимо смешивать основное вещество с данным отвердителем строго перед нанесением его на машину, так как реакция отвердения начинается практически сразу. Лак такого плана должен наноситься строго при температуре не ниже комнатной, а также при невысокой влажности воздуха.

Данное лаковое покрытие отличается высокими показателями прочности, но именно все вышеописанные сложности отпугивают многих и мотивируют применять более простые, проверенные временем составы.