Как выбрать игрушку для ребенка – советы родителям. Как выбрать игрушку для ребенка: чем порадовать свое чадо

28.04.2019

Развитие

Восприятие - однотипные фигурки разной величины (матрешки, кубики).

  • Звуковое - пищалки, погремушки, музыкальные игрушки.
  • Тактильное - игровые центры, пирамидки, сортеры.
  • Цветовое - разноцветные кубики, пирамидки.

Наглядно-образное мышление - кубики с составными картинками, мозаики, карандаши, пластилин, краски.

Логическое мышление - настольные игры, головоломки.

Физическое развитие - мячи, кегли, обручи.

Цифры , счет - пирамидки и кубики с цифрами, мягкие книжки.

Буквы - сортеры и кубики с буквами, книжки.

Вид

Развивающие игрушки можно разделить на несколько категорий.

Интерактивные - реагируют на действия ребенка и отвечают ему своими действиями («разговаривают», играют мелодию, двигаются). Такие игрушки воссоздают «настоящую жизнь» и развивают у малыша нормальное восприятие мира.

Пазлы - складные картинки из маленьких фрагментов рисунка: развивают логику, мелкую моторику, воображение.

Сортеры - наборы предметов, которые необходимо сортировать по определенным признакам (форма, цвет, размер). К ним относятся матрешки, пирамидки, кубики. Сортеры развивают логику, помогают учить числа, различать цвета.

Головоломки - игры, ставящие перед ребенком непростую задачу, для решения которой требуется проявить сообразительность. Развивают логику, воображение.

Конструкторы - наборы деталей и соединительных элементов, из которых собираются различные конструкции. Они развивают фантазию, воображение и моторику.

Настольные игры - основаны на имитации профессиональной деятельности взрослых (ролевые игры, наборы «доктор», «кухня»), а также спортивных игр (настольный футбол, хоккей). Помогают малышу познавать мир и развивают его воображение.

Кубики - «строительный материал», из которого малыш возводит башни, дома, здания. Развивают моторику, а также помогают учить буквы (кубики с буквами).

Пирамидки - наборы элементов (кольца, держатель), которые при правильной сборке составляют пирамиду. Развивают мелкую моторику, координацию движений обеих рук.

Каталки - игрушки на колесах, которые малыш везет за собой (на веревочке) или толкает перед собой (со специальной ручкой). Каталки имеют вид животных или транспортных средств. Развивают мелкую моторику и пространственное воображение.

Также встречаются игрушки для песочницы, для купания, пищалки, мячики, стучалки и другие.

Возраст

На упаковке игрушки обязательно указывается минимальный возраст ребенка, что связано с ее функциональностью и безопасностью.

До 6 месяцев - у ребенка развивается ориентировочное поведение и координация движений. Подойдут игрушки, которые подвешиваются над кроваткой (модуль карусель из пластиковых зеркал и игрушек), звучащие пластмассовые погремушки, резиновые игрушки-пищалки. Основное свойство таких игрушек - внешняя привлекательность (слуховая, зрительная, осязательная).

Важно : игрушки для малышей должны иметь гладкие края, а их окраска - быть стойкой к слюне и влажной обработке. Обратите внимание на то, чтобы игрушка была цельной, без легко отделяемых деталей. Желательно приобретать игрушки ярких цветов из нетоксичных материалов.

6 месяцев-1 год - ребенок учится взаимодействовать с внешним миром. Он оказывает действие на игрушку и получает определенный результат. Оптимальный вариант для этого возраста - пластиковые пупсы, мячики, кубики, машинки, книжки с красочными картинками.

1-1.5 года - подойдут мягкие игрушки, большие машинки, домашние спортивные снаряды, несложные конструкторы, игрушечные инструменты, двигающиеся игрушки.

1.5-2 года - ребенок производит действия, направленные на придание предметам определенного положения в пространстве. Для этого подойдут пирамидки, матрешки, кубики, игрушки, которые можно собирать и разбирать.

2-4 года - малыш знакомится с профессиями взрослых, осваивает простые ролевые игры. Хороший вариант - набор для «доктора», детская посуда, гараж с автомобилями. Внимание малыша привлекают игрушечные животные, куклы, пупсы, каталки, кукольные домики. Он также осваивает орудия- лопатки, ложки, чашки, совочки, карандаши.

Важно : интересным решением будут книжки с разными на ощупь страницами. Это поможет ребенку познакомиться с разными фактурами материалов.

4-5 лет - наилучший период для развития творчества. Ребенку понадобятся карандаши, краски, цветные мелки, фломастеры, пластилин. Будут уместны пазлы и конструкторы, развивающие мышление. Ребенок продолжает интересоваться сюжетными играми, поэтому актуальны игрушечные наборы, вроде «ремонтной мастерской».

Важно : вначале ребенок должен научиться строить сооружения из деревянных или пластмассовых кубиков, а затем переходить к работе с конструкторами, например, «Lego». Строительство из кубиков развивает моторные навыки и чувство весового соотношения частей. Жесткое скрепление деталей не даст такой возможности.

От 5 лет - период подготовки к школе. В этом случае оптимальным вариантом станут книжки, развивающие игры, машинки на радиоуправлении (для мальчиков), кукольные наборы с одеждой (для девочек). Акцент делается на реалистичности игрушек - для ребенка важно, чтобы модель соответствовала оригиналу.

Материалы

Большинство игрушек изготавливаются из резины , синтетических тканей, металла и пластмассы . Самые безопасные материалы - дерево , шерсть , натуральные ткани. Модели из некачественных материалов могут вызывать отравление и аллергию у детей. Игрушка не должна иметь неприятного резкого запаха, в противном случае это может указывать на высокое содержание опасного вещества фенола.

Очень вредным материалом является ПВХ , так как он выделяет фенол. Изделия из этого материала маркируются треугольником со стрелочками и цифрой «3». Отметим, что игрушки из ПВХ мягкие и теплые, а из более качественной пластмассы - твердые и холодные.

Еще одним опасным материалом является пластизоль (мягкая резина). Он часто используется для изготовления автоматов, пистолетов, биноклей. Пластизоль не обладает влагостойкостью и термостойкостью, поэтому он легко может попасть в организм ребенка через слюну.

Важно : стоит обратить внимание и на покрытие игрушки (насколько безопасны краски и лаки).

Качество

Часто качество игрушки можно определить, просто подержав ее в руках (если это возможно). У мягкой игрушки, например, должны быть прочное соединение меха с основой, крепкие швы, чтобы не вылезала набивка. У других игрушек детали должны быть хорошо закреплены.

Дешевые игрушки, как правило, низкого качества. Однако и высокая цена не всегда гарантирует надлежащее качество. Стоит выбирать игрушки известных брендов в специализированных магазинах. Перед покупкой обязательно проверьте сертификаты качества на товары, а также сохраните чек, без которого вернуть или заменить игрушку будет невозможно.

Важно : напряжение в электрической игрушке не должно превышать 12 вольт. У музыкальных игрушек предельный уровень звучания должен составлять не более 65 децибел, так как высокая громкость может испугать ребенка и даже повредить слух.

Размер и вес

Размер и вес игрушки зависят от возраста малыша и обозначаются на упаковке. Детям до 3 лет не желательно покупать игрушки, состоящие из мелких деталей, поскольку они через рот могут попасть в дыхательные пути или желудок. Вес игрушки для ребенка до 7 лет не должен превышать 400 грамм, иначе при ее падении возможна травма.

  • Следует отметить, что меньшее количество игрушек лучше развивает воображение, чем очень большое. В этом случае ребенок придумывает новые игры с имеющимися игрушками.
  • Игрушка должна радовать малыша, а не пугать. Поэтому не покупайте ребенку страшных монстров, чудовищ или «злых» героев мультфильмов.
  • В инструкции должен быть указан способ ухода за игрушкой (особенно за мягкой), рекомендации по сборке (если это необходимо) и ее безопасному использованию.
  • Чтобы ребенок научился адекватно воспринимать мир, лучше подождать с приобретением игрушек-«мутантов» (например, фиолетовых слонов).
  • Не рекомендуется приобретать игрушки, окрашенные в красный и черный цвета, так как они негативно влияют на психику особенно чувствительных детей. Лучше остановить свой выбор на разноцветной игрушке - она будет тренировать зрение, и помогать малышу в изучении цветов.
  • Не приобретайте игрушку «на вырост», ведь ребенку хочется играть уже сразу.
  • Не рекомендуется стирать мягкие игрушки, так как они потеряют свой внешний вид. Однако помните, что мягкие и пушистые игрушки накапливают пыль, а значит и пылевых клещей, способных вызвать аллергию.

Производитель

Условно по стоимости игрушки для малышей можно разделить на три группы:

  • самые дешевые: местные, китайские, турецкие и некоторые европейские бренды (Alexis, Baby Team, Bambi, Bino, Canpol babies, Ecoiffier, Miniland, Na-Na, Pilsan, Ranok-Creative, Simba, Tomy, Wader, Полесье, ТехноК). Эти игрушки не будут хуже более дорогих, а могут быть проще. Однако, любые кубики или сортеры одинаково будут влиять на развитие ребенка;
  • средняя стоимость (Keenway, Kiddieland, Ks Kids, Little Tikes, Playgro, Smoby, Spin Master) - игрушки для детей чуть постарше. Будут более богаты по функционалу, интересны по дизайну. По прочности и надежности не особо отличются от первой группы;
  • самые дорогие игрушки европейских и американских производителей (Bright Starts, Chicco, Fisher-Price, Hape, Hasbro, IKEA, Melissa & Doug). Цена высокая местами из-за популярности бренда, местами из-за импорта. Игрушки безусловно качественные и интересные - дети как правило от них в восторге.

Подытоживая, стоит отметить: чем проще игрушка по своему назначению, тем меньше внимания нужно уделить бренду. Самые простые пирамидки можно выбрать среди дешевых украинских игрушек. А вот с увеличением сложности модели, а также возраста ребенка, не стоит экономить: игрушка должна нравиться ребенку, а также быть для него полезной.

Для того, чтобы игрушка проявила себя более эффективно, ребенок должен использовать весь набор предполагаемых обучающих функций, в первую очередь, игрушку надо выбирать соответственно возрасту. Игрушки отличаются друг от друга по возрасту ребенка.

Для детей первого полугодия жизни игрушки должны обладать сенсорной яркостью (зрительной, осязательной, слуховой привлекательностью). Говоря простым языком, малышу должно быть приятно трогать такие игрушки, смотреть на них, слушать. Зрение у новорожденных слабое, он способен разглядеть небольшие предметы вблизи, поэтому, не рекомендуется играть с детьми до двух месяцев низко наклоняя над ними голову. Игрушки также не должны превышать размеров головы ребенка. Также, крайне нежелательно для младенческих глаз, чтобы в поле зрения ребенка постоянно попадали предметы слишком больших размеров. Также следует выбирать игрушки ярких теплых цветов.

К 4-6 месяцам стоит приучить младенца и к другим цветам радуги, что обусловлено тем фактом, что дети начинают цвета различать последовательно. Сначала желтый, потом оранжевый и красный, синий и зеленый, холодные цвета появляются позднее, в последнюю очередь появляется фиолетовый. Для самых маленьких выбирайте игрушки с ровными гладкими краями, без выступающих острых углов и легко отделяемых мелких деталей. Напряжение в электрических игрушках не должно превышать 12 В. Окраска должна быть стойкой к слюне, поту, влажной обработке. На третьем месяце ребенок начинает следить за игрушками, которые используются взрослым. Малыш следит за "перемещениями" игрушки, слышит ее звучание. Необходимо, чтобы малыш следил за движениями игрушки влево и вправо, поворачивал головку, учился смотреть и видеть. Ориентировочное прослушивание развивает восприятие ребенка и доставляет малышку огромное удовольствие, поэтому лучше всего, если игрушка будет звучать. Например, мобиль, благодаря которому над кроваткой движутся веселые и разноцветные персонажи под спокойную мелодию.

2-3 месяца - 1 год. С помощью взрослого ребенок учится манипулировать предметами, что является ведущей деятельностью для данного возрастного периода. Прежде всего, для этого необходимо, чтобы мама и члены семьи обращались с младенцем так, будто он должен включиться в игру. Взрослые втягивают ребенка в общение с помощью игрушки, малыш, реагируя на звук, поворачивает на него головку и находит игрушку взглядом. Любимая игрушка может появиться у ребенка и в три месяца. Чтобы ребенок активно развивался, когда он бодрствует, рядом с ним всегда должна находиться игрушка. Достигнув трех месяцев, ребенок начинает смотреть на подвешенные игрушки, хватать и тянуться к ним, что формирует координацию, развлекает малыша, формирует координацию. Главное, чтобы у малыша были в этом возрасте легкие разноцветные пластмассовые звучащие погремушки, которые нужно постоянно мыть. Попробуйте предложить бумагу с мягким краем, она шуршит, меняет форму. Книжки - игрушки понравятся малышу в 4-5 месяцев, можно раскладывать и складывать, разглядывать, вместе со взрослым разглядывать рисунки, показывать пальчиком разноцветные картинки. Малыш может и попробовать книжку на вкус - в этом случае переключите его внимание на что-нибудь другое. Кроме погремушек младенцу частенько дарят мягкие и металлические игрушки, с которыми стоит подождать, ведь металлическая игрушка может нанести ребенку травму, а мягкую игрушку нужно постоянно держать в санитарном состоянии. Мягкие игрушки рекомендовано дарить к году и научить нежному с ними обращению, мягкого мишку необходимо вместе с ребенком погладить, обнять, уложить спать. Однако, на пластмассовых погремушках дело не заканчивается. Ребенку также понравятся разные резиновые пищащие игрушки, это могут быть разные звери, куклы. С такими игрушками можно устраивать простые игры, например, прятки. Взрослый спрашивает у младенца, где находится та или иная игрушка, а ребенок ищет глазами предмет, находит его, тянется или может просто смотреть. Для детей от полугода необходимо также развитие двигательного взаимодействия с игрушкой, возможность произвести действие и получить результат. В это время ему наиболее интересны так называемые развивающие центры, части которых можно покрутить, потеребить, извлекая при этом разные заманчивые звуки.

В 1,5 - 3 года ребенку необходимы новые игрушки, в это время ведущей становится предметная деятельность. Ребенок начинает осваивать соотносящие действия, то есть, придает предметам пространственное положение, например, ребенок с удовольствием будет собирать пирамидки и матрешки, строить домики из кубиков, закрывать коробки крышками, играть с игрушками, которые разбираются и собираются. В то же время, такие действие требуют от малыша еще и учитывать свойства предметов. Например, чтобы правильно построить пирамидку, ребенок должен учитывать размер колец пирамидки, а иногда и их цвет. Детям очень нравятся такие операции с предметами, но на первых этапах ваше чадо будет нуждаться в вашей помощи, ведь он еще не может сам сложить сложный предмет из его частей. Сначала ребенку необходимо показать, как собрать пирамидку, как построить из кубиков дом. Такие операции также развивают мелкую моторику, и ребенок в свою очередь может выполнять движения, требующие развитой координации движений пальцев. В этом отношении очень полезны игры с пластиковыми блоками "Лего" или с мозаикой.

Для развития малыша очень важны любые перечисленные игры, игры-вкладыши, пирамидки, кубики и конструкторы с большими деталями. Приблизительно с двух лет ребенок начинает интересоваться игрушечными животными, куклами. На этом этапе появляются любимые, значащие для ребенка, вещи, любимые игрушки, которые помогают преодолеть трудные моменты для ребенка, например, разлуку с мамой или поступление в детский сад. На этом этапе научите ребенка качать куклу, возить ее в коляске, укладывать и кормить. Все эти процесса научать ребенка покровительству, проявлению заботы, сопереживанию. Поскольку такая игрушка может стать лучшим другом для ребенка на многие годы, то просто необходимо, чтобы она была сделана из хорошего материала, была красива и прочна. В этом же возрасте ребенок осваивает орудийные предметы, такие как:

  • ложки
  • чашки
  • совочки
  • лопатки
  • карандаши.

Чтобы освоить такие действия, от ребенка требуется коренная перестройка движений рук, что имеет большое значение для психического развития. При этом не так важен результат, как усвоение принципа употребления какого-то предмета. Например, если ребенок зачерпнул совочком песок, то неважно, что в ведерко попала лишь малая часть, важно, что малыш усвоил технику употребления нового орудия. В раннем возрасте ребенок собирает и хранит различные природные материалы: шишки, семена, палочки, камешки и др. Эти материалы могут быть наделены различным значением, кроме эстетического. В таком возрасте ребенку нравится работать с разными материалами, гладкими, шершавыми, мохнатыми. Для этого используются книжки, имеющие разные на ощупь страницы. С этого же возраста дети начинают интересоваться материалом, вода, песок, крупа, снег, пластилин, фасоль, пуговицы. Ведь именно в это время ребенок осознает, что может создавать творения карандашами, мелками, красками Большое значение и широкое распространение получили так называемые, развивающие игры и игрушки: конструкторы, разные шнуровки, паззлы. Такие игрушки сделаны специально для того, чтобы развивать различные психические функции: память, внимание, восприятие, моторику. Дети любят такие игрушки, однако, обязательно необходимо предлагать свою помощь в случае возникновения трудностей, иначе ребенок потеряет интерес, сталкиваясь с одними и теми же сложностями. И такие развивающие игрушк не должны замещать куклы и машинки для сюжетных игр.

В 3-4 года малыш начинает играть в ролевые игры, в которых ему нужны будут звери и куклы, это относится и к мальчикам, и к девочкам. В качестве игрушек подойдут игры-вкладыши, когда нужно в дощечку с контурами вложить фигурки, подходящие по контурам. Понравятся детям и мячи, кольца, набрасываемые на штырек, простые конструкторы. Лучше избежать "лего" и подобных конструкторов, где детали прочно скрепляются между собой, пока ваше чадо не научилось строить из простых кубиков, сначала деревянных, а потом - пластмассоввых. Использование при строительстве деревянных кубиков требует моторных навыков и планирования, ведь в противном случае, задуманная конструкция развалится. Приступая сразу к "Лего" у ребенка не приобретет навыков соотношения частей и удержания равновесия.

В возрасте 4 - 5 лет самое время для разнообразных конструкторов, мозаик, которые предоставляют возможность для развития фантазии и творческого потенциала ребенка. Он все еще интересуется играми с зверюшками и человечками, поэтому, важно, чтобы таких игрушек было много, ребенок будет играть с ними в школу, зоопарк, город. В этом случае ребенку необходимы наборы для сюжетных игр (скотный двор, ремонтная мастерская, причем что-то можно купить, а что-то сделать своими руками из подручных материалов). Постарайтесь выбирать универсальные игрушки (сложно играть с лошадкой, застывшей в беге - такие игрушки имеют свой собственный сценарий и ограничивают возможности игры).

После 6 лет игрушки и игры становятся очень реалистичными. Ребенка интересует сходство модели и оригинала, функциональность игрушки. Очень нравятся детям сложные мелкие конструкторы, особенно с использованием батареек и электричества. Девочки стремятся точно моделировать взаимоотношения взрослых с помощью кукол и аксессуаров к ним. Выбор игрушки Выбирая куклу или мягкую игрушку, обратите внимание на материал, из которого она сделана. Мягкие, пушистые материалы вызывают положительные эмоции у детей, а шершавые, холодящие материалы вызывают чувство отторжения у многих. Важное значение имеет также соотношение размеров головы и тела игрушки. Укороченный овал лица куклы или мордочки зверюшки, пухлые щеки, маленький нос и большие глаза вызывают у ребенка покровительственное отношение. Желательно, чтобы кукла могла сгибаться, чтобы ее можно было раздеть, она не должна быть слишком роскошной и дорогой. Для кукол также потребуется посуда, мебель и т.д Приобретая зверушек из искусственного меха, необходимо обратить внимание на прочность его крепления к основе.

Игрушки не должны линять. Следует проверить и крепость швов - плохо, если из игрушек вылезает набивка. Надо хорошенько изучить и прощупать выбранную игрушку, чтобы в ней не оказалось никаких острых включений, которые могут поранить ребенка. Пушистым и матерчатым животным форма иногда придается за счет засыпанного в них гранулированного материала. Под внешней поверхностью игрушек, содержащих гранулы размером менее 3 миллиметров, непременно должен быть еще один слой ткани, прочно прошитый швами. Если внутри игрушки поролон, то первые полгода этот материал ведет себя дружелюбно, потом начинает разлагаться и выделять ядовитые вещества. Лучшим материалом является синтепон. Такая игрушка очень мягкая, хорошо стирается и достаточно долго держит форму. Массивные и крупные игрушки могут представлять опасность для малышей. По существующим нормативам их вес не должен превышать 400 граммов для детей до семи лет. Слишком большой и тяжелый игрушечный зверь может придавить ребенка, упав на него. И если игрушка в это время закроет лицо малыша, у него не хватить сил ее сдвинуть и он может задохнуться.

Подбирая подарок малышу, имейте в виду, что маркировка безопасной игрушки должна быть на русском языке и содержать такую информацию:

Возрастные ограничения (к примеру - от 3 до 5 лет);

Страна, организация-изготовитель;

ГОСТ 25779-90;

Предупредительные надписи;

Инструкции по уходу за игрушкой;

Значок Госстандарта, а под ним две цифры и две буквы - обозначения того, что игрушка протестирована в специальных лабораториях.

Упаковка игрушки должна быть безопасной для ребенка; яркой и интересной; должна легко открываться. Большинство современных игрушек сделано из различных видов пластмассы, резины, синтетических тканей, металла. Главное, чтобы все эти материалы были сертифицированы и соответствовали ГОСТам. Серьезную опасность для здоровья детей представляют пластмассовые изделия из поливинилхлорида (ПВХ). После того как их запретили во многих странах, подобная продукция стали попадать к нам. Маркировались игрушки из ПВХ треугольником со стрелочками и цифрой "3" внутри.

Изделия из ПВХ можно "вычислить" по белесой полосе, оставляемой при царапинах. Лучше, чтобы игрушки были снабжены возрастной маркировкой. Возрастные ограничения связаны как с безопасностью, так и с функциональностью (игрушки с резкими звуками могут напугать, длинный мех способен попасть в дыхательные пути, большую игрушку ребенок может просто не поднять и.т.д.) Следует обращать внимание и на уровень, и на вибрационные характеристики звука различных музыкальных игрушек. Предельный уровень звучания игрушек в закрытом помещении должен быть в соответствии со стандартом менее 65 децибел. Даже погремушка должна иметь звук, не пугающий маленького ребенка. Гарантией того, что все необходимые гигиенические требования, которые предъявляются к детским игрушкам, будут соблюдены, является покупка их в магазинах. Практика показывает, что зачастую на рынках у продавцов нет удостоверений о государственной гигиенической регистрации игрушек. В сертификате гигиенического соответствия продукции обязательно должно быть указано время действия документа (до какого периода) и номер партии продукции. Наибольшие претензии у специалистов по защите прав потребителей - к продукции китайского производства, которая нередко имеет грубые производственные дефекты: нестойкий краситель, царапающие края, несимметричное расположение деталей, заусеницы и трещины. Случается, что при падении или ударе пластмассовый утенок или медвежонок разбиваются, превращаясь в острые осколки.

Ученые, психологи и педагоги убеждены, что неправильно выбранная игрушка может нанести здоровью ребенка непоправимый вред. Вредными считают психологи те игрушки, которые окрашены в черный и красный цвета. Они отрицательно воздействуют на психику ребенка, особенно на психику наиболее чувствительных детей. Вопреки нынешней моде маленьким детям дарить огромные мягкие игрушки психологи тоже не советуют. Детей, а особенно маленьких надо окружать мелкими игрушками: пирамидками, машинками, куклами, фигурками животных. Пока ребенок не получит достаточное представление об окружающем его мире, ему лучше не покупать «мутантов», (фиолетовые слоны, малиновые жирафы). Иначе у ребенка разрушается стереотип нормального восприятия мира. Многие психологи советуют иметь дома игрушки, позволяющие выражать различные эмоциональные состояния (злость, обиду, страх). Это шумовые музыкальные инструменты (барабаны, бубны, дудки), молотки, мячи и кегли, пистолеты и ружья, солдатики, а также животные, ассоциирующиеся с агрессивным поведением: волк, крокодил, дракон. Приобретение некачественной игрушки грозит вашему ребенку: отравлением токсичными веществами, рецидивами аллергии, травматическими повреждениями. Некачественная продукция может в больших количествах содержать различные химические вещества, в том числе формальдегид - прямого виновника аллергии. Плохо закрепленные мелкие детали могут попасть в дыхательные пути малыша. В электрических игрушках вы вполне можете столкнуться с превышением нормы электрического напряжения.

Первые дни, месяцы и годы жизни ребенка невероятно насыщены: он познает мир и учится жить в нем. Для развития социальных навыков, умственных и физических способностей ребенка очень важны игры, в которые вы играете с ребенком в первый год жизни. В этой статье мы расскажем вам о том, какие игрушки подойдут вашему ребенку на основных этапах его развития.

С рождения до 6 месяцев

В это время дети набираются сил и развиваются физически. К полугодовалому возрасту малыш уже пробует передвигаться самостоятельно. Он постепенно узнает свое имя и пытается повторять звуки. К 6 месяцам ребенок все больше бодрствует в течение дня и помимо уже пробует разнообразное . Малыш начинает проявлять эмоции: улыбаться и смеяться.

Родители в первые дни и месяцы жизни ребенка максимально внимательны к его потребностям, здоровью и надлежащей гигиене. В этот период малыш начинает пробовать многое на вкус, поэтому важно следить, чтобы у него не было доступа к мелким предметам, которые он может случайно проглотить. Ребенку нравится трогать предметы, поэтому важно, чтобы они были различными по текстуре: например, игрушки должны быть выполнены из натуральных материалов.

В течение всего этапа необходимо налаживать контакт с ребенком, ведь именно родители становятся посредниками между малышом и миром.

Для малышей с рождения до 6 месяцев mothercare предлагает:

  • на кроватку
  • игрушки для кроватки
  • мягкие игрушки с разными текстурами поверхности
  • книжки из ткани
  • цветные развивающие коврики с игрушками
  • безопасные зеркала

6-12 месяцев

В это время дети проявляют самостоятельность: пытаются встать из положения сидя, пробуют есть без помощи родителей, начинают все больше лепетать и, как правило, уже говорят слово "мама". Им нравятся принимать участие в "ролевых" песенках и стишках, могут даже "танцевать" под музыку.

Родители в силу проснувшейся активности ребенка все больше заботятся о его безопасности. Важно следить за тем, чтобы ничего в доме не могло послужить угрозой малышу. Ребенка нельзя ограничивать в проявлении интереса к окружающему миру, но при этом нужно следить за его действиями и передвижениями.

12-18 месяцев

В это время дети очень подвижны, они начинают ходить и говорить. Играют с более сложными игрушками, составляют простейшие картинки-пазлы и пробуют сами снимать одежду. Особенно им нравится возиться с книжками: переворачивать страницы, показывать родителям картинки в них.

Родители должны быть готовы к возрастающей самостоятельности ребенка и к его неосознанному желанию быть независимым. Так как дети только начинают ходить и не чувствуют в ножках уверенности, они часто просятся на руки. Важно знать, что в этот период речь становится неотъемлемой частью жизни ребенка: он начинает и сам говорить, и слушает родителей.

18-24 месяцев

В это время дети уверенно ходят и даже бегают. Они становятся все более любознательными: задают вопросы, пробуют себя в творчестве (пытаются рисовать фломастерами или карандашами линии и формы предметов, придумывают себе друзей), развивают словарный запас (произносят примерно 50 слов), играют, имитируя действия взрослых (например, "кормят" своих кукол).

На этом этапе дети очень эмоциональны, поэтому не исключены истерики.

Родители должны быть готовы к тому, что у ребенка формируется характер: у него появляется мнение о том, кто и что должен делать, он может капризничать и "спорить". С этого этапа начинается воспитание: важно установить и поддерживать разумные границы поведения ребенка.

К двум годам у ребенка, как правило, уже сформировываются предпочтения среди игрушек и видов деятельности.

Юзаем месяцев с шести. Сначало доставали и складывали фигурки в отверстие с "зелеными лепестками". Развивающие игрушки для детей от 0 до 3 лет: мобиль, сортер, беговел. 0- 6 месяцев: концентрация, зрительные стимулы.

Обсуждение

После 11-12 месяцев.

У нас сначала (в 8-9 месяцев) была баночка от пюре и шарик подходящего размера. Дочь очень любила засовывать шарик в баночку. Радовалась, когда получалось...да и я ее хвалила, какая она молодец!!! Потом уже (ближе к году) первый сортер вот такой...до сих пор любит его...

Ребёнок и мягкие игрушки.. Нужна консультация психолога. Детская психология. В раннем возрасте он ложился спать с одной мягкой игрушкой ЖИРАФОМ, сейчас он спит с 4-5 игрушками, называет их своими детьми, заботится о них..если уходит в садик укладывает их...

Обсуждение

Моему 10 , всё как у вас, только любимого льва называет братиком. Братиков и сестричек настоящих у него нет. а когда заводим тему - кого бы ты хотел братика или сестричку - открыто отвечает -никого. А вечером мне доложил. что не хочет ни с кем делится любовью.

Не беспокойтесь из-за этого. У меня сын тоже спит с мягкими игрушками и разыгрывает с ними сценки. По-моему это хорошо.

Игрушки -пирамидки. Одна из первых игрушек для малышей, которая сможет научить ребёнка правильно воспринимать формы и 6 ой месяц развития ребёнка. Моторное развитие: Малыш самостоятельно садится из положения лежа на боку, встает на колени и поднимается на ноги.

Обсуждение

В этом возрасте хорошо шли:
- наборы геом.фигур разной формы и цвета
- ковролин - очень!!!
- магнитные конструкторы
- конструкторы типа "кирпичики"
- шнуровки и пазлы ближе к 2-м годам
Еще см. по ссылке - для старшего многое в этом инет-магазине заказывала, все теперь перешло по наследству младшей:-)))

Рамки-вкладыши, если еще не освоили.
Конструкторы разнообразные.
Паззлы.
Сортировщики по цвету-размеру-высоте кобинированные.
Кубики Зайцева.
Книжки с наклейками.
Шнуровки и бусы.

Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим разделить на 2-3 "кучки" и для игры оставить одну.Потом менять. Моя(2,8) сейчас вытащила мешок с погремушками-пищалками и всё остальное её...

Обсуждение

Уберите, только недалеко. Я вот недавно Гришке (год и девять!) достала старые погремушки. Сколько интереса! Особенно такие, в которых что-то двигать/пересыпать можно. Маленький он не обращал на это внимание, а сейчас с ТАКИМ интересом следит, как бусинки пересыпаются, колёсики вращаются. Так что элементарные погремушки можно и убрать, а вот "интеллектуальные" я бы не торопилась выкидывать. Они ещё пригодятся, вот увидите!
Но, правда, у меня малыш интеллектом не загружен. Особо развивалки не любит. Ему нравится именно что попроще.

Каждая мамочка хочет, чтобы у ее крохи были самые лучшие вещи и самые красивые игрушки. Родители зачастую скупают в детских магазинах все подряд, думая, что этим принесут ребенку счастье. Но полезно ли такое отношение? И еще один важный вопрос: вы задумываетесь над тем, подходит ли игрушка конкретно вашему ребенку и как он будет ее использовать?

Очень важно, чтобы с не был избалован лишними вещами. А еще нельзя, чтобы ребенок был окружен игрушками, которые могут нанести ему вред. Как же подобрать идеальную? Есть три важных критерия, по которым вы можете определить действительно полезную и интересную игрушку.

Первое: возраст и возможности ребенка

Давно известно, что друг от друга дети отличаются по культурному, умственному, эмоциональному и физическому развитию. Это значит, что подбирать игрушки для ребенка тоже следует с учетом индивидуальных особенностей. Если купить малышу предмет, который предназначен для подростка – он не сможет им пользоваться, а скорее всего просто сломает его. И наоборот, если вы купите школьнику игрушку, предназначенную для младенца – она не будет ему интересна и останется пылиться в углу. Кроме того, учитывайте умственные способности детей, ведь игрушка, с которой они не сумеют разобраться самостоятельно может сильно понизить их уверенность в себе, а также чувство собственного достоинства.

Хорошая игрушка подходит ребенку, радует его, развивает его способности и обучает полезному, а еще наделяет готовностью учиться новому.

Как правильно выбрать игрушки

Второе: внешний вид

Правильная игрушка сразу привлекает внимание малыша и надолго его захватывает. Она должна быть красочной, но кислотные цвета все же не рекомендуются. Игрушка вызывает у ребенка желание в ней разобраться, он не хочет расставаться с ней. Именно такая вещь развивает малыша и приводит к отличным результатам. Даже если такая игрушка стоит не дорого – она станет для ребенка настоящим сокровищем.

Третье: удовлетворение психологических потребностей

Хорошая игрушка подготавливает детей к обучению в будущем, развивает их врожденные склонности и желания. Кроме того, она создает для ребенка возможность выразить свои предпочтения.

  • Правильная игрушка побуждает познавательных способностей, тренирует их умение познавать и рассуждать и дает возможность фантазировать и изобретать.
  • Игрушка должна помогать ребенку освоить новые социальные роли, поощрять сочувствие и солидарность, давать возможность сравнивать индивидуальную игру с коллективной.
  • Хорошая игрушка – безопасна. У нее нет острых углов, она не слишком тяжелая, но устойчивая и хорошо сохраняет равновесие. Сделана она из экологичного материала, не содержит мелких частей, а краска, которая нанесена на поверхность, не токсична.
  • Правильная игрушка соответствует окружающей ребенка действительности. Она привлекательна по виду и цвету, и вызывает положительные эмоции. Кроме того, игрушка должна отвечать эстетическим принципам.

Как выбрать идеальную игрушку

Прежде, чем купить понравившуюся с виду игрушку, задайте себе несколько важных вопросов.

  1. Соответствует ли эта игрушка возрасту вашего ребенка? Справится ли он с ней самостоятельно? Сумеет ли разобраться в принципе действия?
  2. Привлекательна ли игрушка с точки зрения ребенка?
  3. Соответствует ли игрушка нормам Ислама?
  4. Безопасна ли игрушка? Если малыш будет играть с ней один – не получится ли так, что он сумеет навредить себе?
  5. Пробуждает ли игрушка фантазию или желание изобретать?
  6. Обучает ли нравственности? Игрушка предназначена для игры одному или в группе?
  7. Не ведет ли использование игрушки к неверию?

Только в том случае, если на все эти вопросы вы ответили утвердительно, можно без опаски купить понравившуюся игрушку, и смело подарить ее ребенку: она обязательно ему понравится.

В этой статье:

Игрушки для детей и их развития очень важны. Они играют весомую роль в жизни маленького человека. С ними кроха взрослеет и учится понимать окружающую действительность, моделирует поведение взрослых, изучает правила нахождения в обществе и ищет в нем свое место. Так повелось издревле. Это подтверждают факты нахождения игрушек археологами, которые свидетельствует том, что дети играли игрушками всегда. Они сопровождают подрастающее поколение с раннего возраста, и очень важно, чтобы забавы соответствовали развитию малыша.

Игрушки для разных возрастов

Наиболее востребованы игрушки у детей дошкольного возраста. Причем сам дошкольный возраст делится на три психологических этапа:

Каждому периоду характерны свои акценты в развитии. Главное, что в ходе всего дошкольного возраста происходит активное формирование личности ребенка, его интеллекта и эмоциональной сферы. Облегчить и усовершенствовать все эти процессы помогают игрушки, особенно развивающие, которые в последнее время стали особо популярны, так как позволяют достичь высоких результатов и показателей.

Возрастные категории всегда учитываются в дошкольных учреждениях при подборе не только программ развития, но и игрушек, которыми дети развлекаются в свободное время. Эти же знания следует использовать родителям, так как дети в возрасте от трех до семи лет в процессе игры усваивают основные приемы деятельности и нормы социального поведения, ежегодно улучшая свои способности.

Задача взрослых – создать максимальные условия для правильного развития, а значит, выбрать наиболее подходящие игрушки.

Например, именно в этом возрасте у малышей просыпается интерес к конструкторам, фломастерам и краскам, пластилину, бисеру и прочим творческим играм, требующим внимания, усидчивости и богатой фантазии. Поэтому все имеющиеся в арсенале крохи игрушки должны не просто помогать в создании интересного досуга, но и, прежде всего, способствовать активизации самостоятельной деятельности, подчиненной ряду правил, требующих опосредованности, а не импульсивности.

Активное развитие памяти позволяет запоминать бесчисленное количество стихов и песенок. Если маме некогда самой разучивать эти творения, она всегда может приобрести интерактивные мягкие игрушки или книги, которые привлекают ярким дизайном и способностью воспроизводить популярные детские произведения, регулярное прослушивание которых приводит к запоминанию. Развитие памяти – важный момент в жизни дошкольника: она поможет ему легко усваивать школьный материал, а также быстрее адаптироваться к новым условиям жизни в учебном заведении.

Этим процессам будет также способствовать возраст «почемучки». Если родители уже не могут сами ответить на все более каверзные вопросы ребенка, им помогут энциклопедии. Сегодня купить такие книги просто, их немало в книжных магазинах: издатели уделяют много внимания детям этого возраста. Не столько из-за понимания того, что дети – наше будущее, сколько вследствие популяризации раннего развития, которое требует специализированной литературы.

Однако книги книгами, а главной в жизни любого ребенка остается игра. Каждому возрасту нужны свои игры и игрушки. Какие именно? Давайте разбираться более детально.

Игры для детей 3-5 лет

Для развития этой возрастной категории нужны куклы и аксессуары к ним или машинки и игрушечное оружие. Однако нельзя ограничивать девочек только «девочковыми», а мальчиков «мальчуковыми» игрушками. Пусть малышня выбирает самостоятельно, что ей больше по душе. Кстати, не только капризы заставляют мальчишку требовать розовую коляску, куклу, пижамку и прочие атрибуты «девочковой» жизни. Это одна из граней их тонкой и ранимой души. Если задушить это проявление нежности на корню, то можно лишить карапуза самых добрых, нежных и чувственных задатков. Да, вы вырастите настоящего мужика, но… Он никогда не научится проявлять свои самые светлые чувства и самые мягкие стороны. Это ему запретили. Этому его не научили. Разве настоящий мужчина должен быть жестким, бесчувственным и закрытым? Поверьте, в случаях людей с «не
такой» ориентацией человек с ней рождается, а не приобретает ее в процессе жизни, тем более – в детстве.

А теперь вернемся к куклам. Это самая древняя игрушка, которая учит маленькую девочку заботиться, проявлять доброту, готовит к будущей роли матери и женщины. Кукол много не бывает! Они могут быть разного размера, возраста, отличаться по функциональности и способностям.

Особой популярностью у детей и психологов пользуется «новорожденная» кукла «Бэби-борн». Она пьет жидкость из бутылочки, а потом мочит памперсы, которые требуют замены. То есть о малышке надо заботиться не ежедневно, а ежечасно – это очень положительно влияет на развитие девочки, воспитывая в ней ответственность за тех, кто от нее зависит.

Чем старше становится девочка, тем больше однотипных кукол у нее может быть. Кстати, не следует забывать и об аксессуарах, например о кукольной мебели, посудке, одежде и домиках. Все это должно быть, так как научит маленькую хозяюшку содержать данные вещи в чистоте, целости и сохранности.

А теперь поговорим о машинках и игрушечном оружии. Все они являются символами мужественности, которые не оставляют равнодушными ни одного мальчика. Жизнь юного героя нельзя представить без пистолета, автомата, космического бластера, меча или лука со стрелами. И именно эти игрушки готовят мальчика к будущей роли защитника.

Кстати, машинок также много не бывает. Они должны быть маленькими и большими, металлическими и пластмассовыми, гоночными и раритетными, полицейскими и пожарными – в общем, разными. Играя с машинками, мальчик изучает тонкости различных профессий и возможные социальные роли мужчины.

Также детям этого возраста, вне зависимости от пола, необходимы заводные и электронные игрушки, супергерои и монстры, феи и принцессы, кубики со словами и картинками, пазлы, конструкторы, трансформеры, обучающие интерактивные компьютеры, говорящие книжки, наборы для лепки и рисования, наборы для плетения фенечек, игрушки для подвижных игр и многое другое. Современный рынок представляет настолько широкий ассортимент игрушек, что родители могут растеряться при выборе. Поэтому, прежде чем купить ту или иную забаву, следует ознакомиться с инструкцией, возрастной рекомендацией производителя, а также составом материалов, из которых она изготовлена.

Таким образом, можно будет уверенно утверждать, что вы купили для вашего ребенка не только полезную, но еще и безопасную игрушку.

Еще одна важная деталь интерьера детской, которая относится к игрушкам, – это корзина для них же. Думаете, что она больше нужна родителям? Нет! Детям тоже. Даже если первое время убирать игрушки в корзину будут родители, у детей все равно она станет ассоциироваться с порядком. Чтобы вызвать у ребенка желание помогать в уборке, специалисты рекомендуют купить яркую и красочную корзину, желательно с изображением любимых мультипликационных героев.

Игрушки для детей 5-7 лет

Для этой возрастной категории подойдут более сложные игрушки и игры, которые постепенно становятся коллективными: они позволяют учиться общаться со сверстниками, находить свое место в мире и учитывать желания других, при этом руководствуясь правилами.

Кстати, о правилах. В этом возрасте все игры и игрушки подчинены именно им. Также они сопровождаются всевозможными схемами, картами, эскизами и т.п. Дети учатся следовать указаниям, а не эмоциям. Недостаточно захотеть участвовать и победить в игре – необходимо учитывать ее законы, ведь в обратном случае ты либо вылетишь, либо проиграешь. Ни один ребенок не хочет ни первого, ни второго. Зато очень хочет играть со всеми и заслужить признание такой же ребятни. Нет, не взрослых – этот этап прошел, – а именно сверстников.

Для развития детей 5-7 лет можно использовать следующие игры:

  • Наборы для рисования

Если раньше вы боялись давать детям краски, и они творили свои шедевры только фломастерами и карандашами, теперь можете смело добавлять к этому арсеналу акварель, гуашь, масляные краски и мелки, а также набор для батика. Все они прекрасно стимулируют моторику рук и фантазию, подготавливая ребенка к школе.

  • Наборы для вышивания

Вышивать любят не только девочки, но и некоторые мальчики. Если это о вашем ребенке – купите ему небольшой набор для вышивки с цветными тканями или бисером. Сегодня такие представлены в большом ассортименте рисунков и размеров. При этом в набор обязательно входят пяльца, эскиз, ткань, нитки, бисер, ленты. То есть вам не придется ничего докупать. Кроме того, любой набор содержит подробную и понятную для ребенка инструкцию, позволяющую справиться с поставленной задачей без помощи взрослых.

  • Инструменты для выжигания и резьбы по дереву

Эти инструменты можно купить как отдельно, так и наборами. Например, выжигатель сегодня очень популярен и продается в наборе с разными насадками, досточками и эскизами картинок. В некоторых наборах еще идут краски. Так картинку можно не только выжечь, но и разукрасить, а после покрыть лаком. Детворе очень нравится этот вид деятельности. Главное – сразу же объяснить правила пользования выжигателем и правила безопасности. То же самое касается инструментов по резьбе: с ними следует быть поаккуратней. Однако это не значит, что лучше не давать в руки сынишки такие игрушки – наоборот, всегда поощряйте подобную деятельность. Она учит малыша помогать папе, чувствовать свою значимость, а также вырабатывает необходимые для уроков труда и будущей взрослой жизни навыки.

  • Настольные игры

Если родители хотят сделать акцент на развитии логики, мышления, смекалки и усидчивости у ребенка, им следует обзавестись большим ассортиментом настольных игр. Это пазлы, лото, домино, кубики, мозаика, головоломки и т.д. Внимание! В любую настольную игру ребенок должен играть со взрослыми. Самостоятельно он не продержится и десяти минут. Задача родителей – подогревать интерес, поощрять дальнейшее движение к финишу или конечному результату, объяснять правила и условия игры, а также читать задания, ведь в этом возрасте дети еще не умеют читать.

  • Компьютерные игры

Вот и пришел возраст, когда ребенка можно начинать знакомить с увлекательным миром компьютерных игр. Хотя большинство детей уже давно сами пользуются ПК, имеют кучу гаджетов и собственные странички в социальных сетях, бесконтрольно гуляя по интернету, специалисты все же не рекомендуют пускать ситуацию на самотек. Это может привести к тому, что виртуальный мир станет интереснее реального, и ребенка засосет во всемирную паутину. Да, это удобно для занятых родителей: они работают, а дети сидят дома перед компьютером или планшетом, поэтому можно за них не беспокоиться. Ну что может случиться с крохой возле обычного гаджета? Вот на улице он может
упасть, попасть под машину, подраться со сверстниками и даже быть похищенным! Так детей лишают нормального детства и возможности развиваться.

Однако, когда дело касается компьютерных игр, не все так печально. Если вы будете контролировать процесс и выбирать игры, то из приятного времяпрепровождения удастся извлечь и пользу. Так, многие компьютерные игры прекрасно тренируют мелкую моторику, реакцию, внимание и сообразительность. Да и знание компьютера также пригодится в школе, где его начинают осваивать практически с первого класса.

Опасные игрушки

Разнообразие игрушек делает их еще более желанными. Чем больше дети просят, тем больше родители покупают. При этом притупляется внимание, и часто взрослые не задумываются о том, что игрушка небезопасна для их малыша. Сегодня существует большое количество примеров того, что те или иные игрушки причиняют физические или психологические увечья здоровью малышей, а ведь они должны доставлять только радость и пользу. Что это за игрушки, которые портят жизнь детей и нервы родителей? Вот список наиболее популярных из них.

  • Китайские резиновые и мягкие игрушки

Чем опасны эти изделия? Резиновые игрушки – ядовитыми красками, вызывающими аллергию и пищевое отравление, а мягкие – содержимым, провоцирующим приступы удушья. Кроме того, мягкие игрушки активно собирают пыль, микробов и клещей, из-за чего их необходимо регулярно стирать и дезинфицировать.

  • Игрушки с мелкими деталями для детей до 3 лет

Лего, киндер-сюрпризы и прочие игрушки с мелкими деталями, которые легко отламываются или отрываются, строго запрещены маленьким детям, которые все тянут в рот. Любая бусинка, бантик или ручка от человечка из конструктора, попавшая в дыхательные пути или желудок, представляют серьезную опасность для здоровья и жизни малыша.

  • Неокуб

Эта интересная головоломка для развития логики и мышления, появившаяся в конце двадцатого века, стала причиной многих тяжелых травм органов кишечного тракта. Дети регулярно глотают детали неокуба и подвергаются операционному вмешательству, так как иначе извлечь их просто невозможно. Причем это извлечение также достаточно опасно и проблематично.

  • Кукла Барби

Удивлены? Зря. Психологи утверждают, что эта игрушка негативно влияет на детскую психику, так как не вызывает заложенного природой желания поиграть куклой в дочки-матери. Так у девочек не развивается материнский инстинкт. Также неправильные пропорции тела куклы становятся причиной формирования уймы комплексов и неправильных представлений о женской красоте. Вырастая, девочки, игравшие в Барби, чаще всего недовольны собой и своей внешностью. Их лучшие друзья – собственные комплексы. Также кукла с ранних лет вызывает стремление побыстрей стать взрослой. Следует отметить, что при этом взрослая жизнь ассоциируется с ярким макияжем, вызывающей одеждой и мужчинами.

  • Наборы с химическими и физическими опытами

В состав опытов для юных химиков и физиков входят достаточно простые и безопасные препараты – при условии, что их будут смешивать согласно инструкции. Если препараты смешать неправильно или совместить компоненты из разных опытов, можно получить ожог или даже взрыв.

  • Дартс

Это самая опасная игра, а без присмотра взрослых она
превращается в смертельную. Это не просто слова. Летальные случаи происходили, и их число постоянно растет. Самое простое, чем могут отделаться дети, – увечьями.

Игрушки должны знакомить с окружающим миром, развивать и обучать. Именно на эти свойства, а также на качество следует ориентироваться взрослым, выбирая игрушки. Мода и требования детворы – это не главные критерии, а именно те, которые иногда можно и нужно проигнорировать.

Как уже говорилось, выбирая игрушку, необходимо руководствоваться здравым смыслом, а не истериками и капризами малыша. В момент покупки очередной безделицы следует помнить о влиянии игрушек на психику ребенка. Специалисты предлагают целый свод рекомендаций по выбору игрушек.


Педагоги, психологи и ученые считают, что неправильно выбранная игрушка может навредить детскому здоровью. С точки зрения психологии, наиболее негативно воздействуют на психику те, которые окрашены в красный и черный цвет.

Также психологи не рекомендуют дарить детям огромные игрушки. Маленьких деток лучше окружать такими же
маленькими безделушками. Кстати, пока у ребенка не сформировалось представление об окружающем мире, не стоит приобретать мутантов, фей и прочих волшебных персонажей. Позвольте стереотипу нормального восприятия мира развиться так же нормально, а не искривленно, как изображения в комнате кривых зеркал.

Кроме того, в доме должны иметься предметы, позволяющие выразить различный спектр негативных эмоций – от злости и обиды до страха. К таким игрушкам относятся шумовые музыкальные инструменты (бубенцы, дудочки, барабаны), пищащие молоточки, пистолеты, ружья, а также агрессивные животные – дракон, волк, крокодил.

Для детей игрушки – это не только развлечение, но и настоящие друзья, которые знакомят с окружающим миром. Поэтому, дорогие родители, выбирайте друзей для своих детей особенно тщательно и ответственно!