Конспект занятия в старшей группе «Осень»
Елена Куринная.
Конспект занятия в старшей группе « Осень »
Программное содержание :
Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы . Формирование представлений о периодах осени и их характерных признаках. Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами . Обогащать словарь детей. Учить наблюдать явления природы и устанавливать элементарные и причинно- следственные связи. Воспитывать у детей интерес к сезонным явлениям в природе.
Предварительная работа.
Наблюдения на участке. Чтение стихотворений об осени . Рассматривание иллюстраций об осени .
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, если вы ее отгадаете, то узнаете тему нашего занятия .
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят : «Это.» ( осень )
Правильно. Так о чем мы сегодня будем с вами говорить на занятии ? Об осени .
- Осень очень красивое время года, которым все любуются, ее еще называют золотой. А как вы думаете, почему ее так называют? Листья деревьев меняют свой цвет.
Послушайте стихотворение про осень .
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем даже дуб зеленый .
Утешает осень : Не жалейте лета!
Посмотрите – роща золотом одета.
А какие еще приметы осени вы можете назвать ? Что еще меняется в природе? Птицы улетают на в теплые края, дни становятся короче, а ночи длиннее, животные начинают готовится к зиме, люди собирают урожай, солнышко мало греет, часто льет дождь и т. д., листопад
Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете ? Сентябрь, октябрь, ноябрь.
А сейчас у нас какой месяц? Сентябрь.
Правильно, сентябрь это первый месяц осени . В этот период осень называют ранней . Когда дни еще стоят теплые, солнышко еще немного греет, деревья меняют свою листву, еще цветут цветы, созревают овощи на огороде, фрукты на деревьях, люди собирают урожай.
Октябрь – это середина осени , когда дни становятся хмурыми, серыми, погода можется меняться несколько раз в день, могут показаться и первые снежинки, а вслед за октябрем идет ноябрь, последний месяц осени , после него наступает зима.
А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Подбери слова»
Осенью лист (Что делает) - желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.
Птицы (Что делают) - улетают, перелетают, курлыкают, поют.
Дождь (Что делает) – моросит, льет, идет, капает.
Ветер (Что делает) – тучи разгоняет, дует.
Молодцы, много слов подобрали.
2. Беседа по картине. «Золотая осень »
Посмотрите на картину русского художника «Золотая осень » . Написал ее И. Остроухов.
Какое время года видите? (На картине изображена осень )
Какие листья на деревьях? (На деревьях желтые, зеленые, красные листья)
Почему картина называется «Золотая Осень » (Потому, что желтые листья похожи на золотые монетки)
Какое настроение у вас вызывает эта картина? Хотелось бы вам оказаться в этом месте?
Как можно назвать явление, когда падают листья с деревьев? Листопад
Послушайте стихотворение про это явление природы.
Листопад
Листопад, листопад
Листья желтые летят,
Листья желтые летят, скоро станет голым сад.
А сейчас мы с вами поиграем в игру. Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют) .
3. Физминутка "Листочки".
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
Ой, как много на ковре листочков.
А сейчас я буду читать вопросы, если ответ «да» , надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет» , положить руки на пояс.
Словесная игра «Да-нет»
Осенью цветут цветы ?
Осенью растут грибы ?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают ?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?.
Молодцы!
А теперь мы с вами порисуем. Перед вами лежат раскраски, на которых изображены 4 времени года, вы должны выбрать ту картинку, на которой изображена осень и раскрасить ее . Но сначала подготовим свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Фруктовая ладошка
Этот пальчик апельсин
Он конечно не один,
Этот пальчик – слива, вкусная красивая
Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос
Этот пальчик – груша, просит : «Ну ка - скушай»
Этот пальчик ананас, фрукт для вас и для нас!
(дети раскрашивают картинку) .
Итог занятия .
Ребята. Расскажите что мы с вами делали сегодня на занятии , какие игры вам понравились. Что нового вы узнали. Вы молодцы!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Хадаханский детский сад «Солнышко»
Тема: «Золотая осень»
Воспитатель: Е.С. Бужгирова
с. Хадахан 2014 г.
Цель: Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Образовательные: Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
Развивающие: Закрепить умение устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать вывод. Продолжать развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук через гиру и игровые упражнения. Активизировать речевую деятельность через пословицы, загадки, стихи.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к природе.
Оборудование: мультимедийный проектор, шкатулка, игрушка: белка, шаблоны, карандаши.
пальчиковая гимнастика
Предварительная работа: наблюдение на участке детского сада за не живой и живой природой; рассматривание картин, беседы об осени; заучивание стихов, пословиц, труд на участке детского сада.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в сказочное путешествие в осенний лес. Давайте, займем свои места. Дима будет машинистом, я буду кондуктром. Сейчас я у всех проверю билеты и мы отправимся в путь.
Вот поезд наш едет.
Колоса стучат
А в поезде нашем ребята сидят
Чу. Чу. Чу. Чу. Чу. Чу.
Бежит паровоз
Далеко, далеко, ребят он повез.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес, смотрите, что это?
Дети: Дерево
Как называется это дерево? (дуб).
А что это в дереве? (дупло)
Кто в дупле живет? (белка)
Правильно, белка.
В лесу надо вести себя тихо, а то белка испугается и убежит.
Ребята, белка хочет загадать вам загадки, слушайте внимательно:
«Птицы стаями летят
Грустно, дождь и листопад.
Ветер тучи в небе носит
Потому что это…. (осень)
Белка: Молодцы, ребята, правильно.
Ребята, а какие периоды осени вы знаете? (ранняя, золотая, поздняя).
Вы видите картины с изображением осени, какие периоды осени под каким номером? (дети)
Вы знаете, каждое время года состоит из трех месяцев. Назовите месяцы осени (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Молодцы.
А что происходит с природой осенью? (погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают орехи, поспевают овощи, фрукты, ягоды, исчезли насекомые, птицы улетели, вянут цветы, земля промерзла)
Молодцы, вы правильно рассказали об изменениях в природе.
С давних времен люди складывали стихи, песни, сочиняли загадки и пословицы про осень.
У нас в д/ саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и загадки и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои знания? (да)
Ребята, становитесь, крепче за руки держитесь я шкатулочку возьму и приметы соберу.
Вы замечательно говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями, мне понравились ваши ответы.
Теперь садимся за столы.
А сейчас, мы будем с вами будем обрисовывать по контуру фрукты и подарим нашей белке.
Правильно возьмите в руки карандаши, рисуем аккуратно, не выходим за контуры рисунка.
Кто нарисовал, приносите к дубу.
Белка: спасибо. До свидания.
Итог: Чем мы сегодня занимались? (рассматривали картины, называли приметы осени, рассказывали пословицы, загадки, стихи, мы пополнили шкатулку народными мудростями, рисовали для белки фрукты.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Хадаханский детский сад «Солнышко»
Конспект занятия в старшей группе
Тема: «Золотая осень»
Воспитатель: Е.С. Бужгирова
с. Хадахан 2014 г.
Цель: Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Образовательные: Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
Развивающие: Закрепить умение устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать вывод. Продолжать развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук через гиру и игровые упражнения. Активизировать речевую деятельность через пословицы, загадки, стихи.
Воспитательные:
Оборудование: мультимедийный проектор, шкатулка, игрушка: белка, шаблоны, карандаши.
Здоровье - сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика
Предварительная работа: наблюдение на участке детского сада за не живой и живой природой; рассматривание картин, беседы об осени; заучивание стихов, пословиц, труд на участке детского сада.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в сказочное путешествие в осенний лес. Давайте, займем свои места. Дима будет машинистом, я буду кондуктром. Сейчас я у всех проверю билеты и мы отправимся в путь.
Вот поезд наш едет.
Колоса стучат
А в поезде нашем ребята сидят
Чу. Чу. Чу. Чу. Чу. Чу.
Бежит паровоз
Далеко, далеко, ребят он повез.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес, смотрите, что это?
Дети: Дерево
Как называется это дерево? (дуб).
А что это в дереве? (дупло)
Кто в дупле живет? (белка)
Правильно, белка.
В лесу надо вести себя тихо, а то белка испугается и убежит.
Ребята, белка хочет загадать вам загадки, слушайте внимательно:
«Птицы стаями летят
Грустно, дождь и листопад.
Ветер тучи в небе носит
Потому что это…. (осень)
Белка: Молодцы, ребята, правильно.
Ребята, а какие периоды осени вы знаете? (ранняя, золотая, поздняя).
Вы видите картины с изображением осени, какие периоды осени под каким номером? (дети)
Вы знаете, каждое время года состоит из трех месяцев. Назовите месяцы осени (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Молодцы.
А что происходит с природой осенью? (погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают орехи, поспевают овощи, фрукты, ягоды, исчезли насекомые, птицы улетели, вянут цветы, земля промерзла)
Молодцы, вы правильно рассказали об изменениях в природе.
С давних времен люди складывали стихи, песни, сочиняли загадки и пословицы про осень.
У нас в д/ саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и загадки и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои знания? (да)
Ребята, становитесь, крепче за руки держитесь я шкатулочку возьму и приметы соберу. (открываю крышку и подхожу к детям)
Коли ясно то и осень прекрасна
Осень идет и дождь за собой ведет
Красна весна цветами, а осень пирогами
От осени к лету, поворота нету
Лето со снопами – осень с пирогами
Грибок в кузовок – зимой будет пирожок
Приметы:
Осенью паутина – на ясную погоду
Гром в сентябре – теплая осень
Если орехов много, а грибов нет – зима снежная, суровая
Большие муравьиные кучи – к мягкой зиме
Когда гусь улетает – снег выпадает
Вы замечательно говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями, мне понравились ваши ответы.
Теперь садимся за столы.
Пальчиковая гимнастика «Сороконожки»
Две сороконожки бежали по дорожке
Друг друга увидали, - крепко обнимались
А сейчас, мы будем с вами будем обрисовывать по контуру фрукты и подарим нашей белке.
Правильно возьмите в руки карандаши, рисуем аккуратно, не выходим за контуры рисунка.
Кто нарисовал, приносите к дубу.
Белка: спасибо. До свидания.
Итог: Чем мы сегодня занимались? (рассматривали картины, называли приметы осени, рассказывали пословицы, загадки, стихи, мы пополнили шкатулку народными мудростями, рисовали для белки фрукты.
Анализ занятия
Тема занятия: «Золотая осень» .
Цель данного занятия:
- Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи: учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
Закрепить умение устанавливать связь между признаками в природе, делать вывод. Продолжать развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук через игру и игровые упражнения. Активизировать речевую деятельность через пословицы, загадки, стихи.
Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к природе.
Замысел данного занятия был предусмотрен перспективным планом. . На занятии я ввела элементы сказочных персонажей, чтобы привлечь внимание детей, нацелить на занятие, мотивировать детей к предстоящей познавательной деятельности. Во время занятия старалась взаимодействовать с детьми, рассказывала, обращалась к детям от имени белки. Заинтересовывала вопросами по ходу занятия. Провела дидактические игры, так как, такие игры являются эффективным средством для развития памяти.
Для совместной работы с детьми создала необходимые условия: подготовила демонстрационный, раздаточный материал.
Проведение пальчиковой гимнастики, подготовило руки для рисования, настроило детей на работу, считаю, что это удалось.
Для активного осмысления предлагаемого материала использовала такие методические приемы, индивидуальные задания, обращение к опыту детей, важно научить детей задавать вопросы себе, товарищам, воспитателю. На данном занятии делала упор на развитие образного, логического мышления, что подталкивало детей к мыслительной деятельности.
Для оценки деятельности детей использовала метод поощрения ответов, работу с шалонами. Это принесло детям чувство удовлетворения, повысилось личное достоинство детей.
Порадовало, что дети были активными, умеют опираться на имеющийся опыт, знания. Поведение детей показало их стремление к познанию нового. Считаю, что поставленные мною задачи были выполнены.
Спасибо за внимание.
Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Осень». Конспект
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Ход занятия:
Воспитатель: Дети, скажите, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад?Открытое занятие на тему: «Золотая осень».
Познавательное занятие в старшей группе «Теремок»
Цель : закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях .
Задачи :
Обучающие:
1. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
2. Учить детей называть приметы осени , изменения в природе, использую образные слова и выражения, художественное слово
Развивающие:
1. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Воспитательные:
Развивающая среда :
Стулья расставлены полукругом по количеству детей.
Зайчик (кукольный театр), ширма.
Письмо от зайцев. Фишки. Акварельные краски, кисти, шаблоны листочков на каждого ребенка.
Иллюстрация картин "Ранняя осень ", "Поздняя осень » , Мнемотаблицы к стихотворению.
Магнитофон, аудиозапись «звуки пробуждающегося леса» .
Словарная работа
Термометр, золотая, величавая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя, диктор, осадки.
Педагогические технологии : ИКТ, музыкальное воздействие.
Предварительная работа:
Праздник Осенний, просмотр познавательного мультфильма «Почему опадают листья», зучивание стихов про Осень, пословиц, чтение поговорок. Беседы, наблюдения на прогулках, занятиях об изменениях в природе
ХОД :
Воспитатель : Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку :
Воспитатель :
Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала : За мною нагрянет зима.
Дети : Осень .
(звучит музыка из-за ширмы выглядывает Зайчик, здороваеться и говорит что случилось, зачем он к нам пришел, читает письмо которое написали зайцы с заячьей поляны пригородного леса
Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение : пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.
Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам через ваш город. подскажите когда она будет в лесу.
Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.
Воспитатель : Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие в осень и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.
Воспитатель : Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман) . Воспитатель записывает.
Воспитатель : Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру) .
Игра "Погода осенью"
У меня разноцветный мяч : мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Воспитатель : Дети, а какая бывает погода осенью:
Когда идет дождь - дождливая.
Когда дует ветер - ветреная
Холодно - холодная
Пасмурно - пасмурная
Сыро - сырая
Хмуро - хмурая
Ясно - ясная
Воспитатель : Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.
Воспитатель : А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?
Дети : (Ранняя, поздняя)
Воспитатель : Вы видите несколько картин с изображением осени (на мониторе ИКТ). Покажите, какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют, аргументируют ответ почему так считают, кто согласен?)
Воспитатель : Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.
Дети : Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель : А какой сейчас месяц? Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой осенью?
Дети : Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают желуди, орехи, поспевают клюква.
Дети : Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко.
Дети : Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем.
Воспитатель : А сейчас Геворг и Никита расскажут нам стихотворения про осень.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке
И высоко от земли
Пролетают журавли
Все летит, должно быть это
Пролетает мимо лето
На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей
А, Осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой
Воспитатель : Молодцы вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна.
Физкультминутка «Танец с листочками»
Воспитатель: А сейчас ребята я прочитаю вам стихотворение написанное, точнее нарисованное на таблице - схеме (мониторе)
Плакали ночью желтые клены,
Вспомнили клены, что были зелены.
С желтой березы тоже капало,
Значит береза тоже плакала
Воспитатель: Как выдумаете, почему плакала береза?
Дети: Жалела, что окончилась лето, что опадают листья.
Воспитатель: А почему у деревьев опадают листья? Вспомните мы с вами смотрели познавательный мультфильм «Почему опадают листья?»
Дети: Мало солнца, стало холодно, мало влаги
Воспитатель: Правильно ребята! Какие вы молодцы. А сейчас по вашему желанию я предлагаю подойти к столам кто куда хочет, присаживайтесь. И расскрасте листья которые лежат на столах. Но обратите внимание на столах стоят значки. Какого цвета значок (зеленый, оранжевый, желтый) такого цвета вы и раскрашиваете листья.
Воспитатель: Молодцы ребята какие красивые листья у вас получились.
Воспитатель : Из ваших ответов, я поняла, что осень вам нравиться, а какие красивые слова вы могли бы сказать про осень.
Игра осенние слова (за ответ ребята получают фишки. Кто больше назовет слов, у того больше фишек. Тот молодец) (считаем фишки)
Дети : Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.
Воспитатель : Вот подошло наше путешествие к концу.
Итог занятия
Воспитатель : Дети, подумайте и скажите, что мы напишем зайцам.
Дети : Осень наступила. Уже выпадает снег по ночам. Пора менять шубки на белые, а то лиса или волк заметят. Деревья голые, травка повяла, исчезли насекомые жуки, червяки, улетели птицы на юг.
Воспитатель : Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что осень прошла через наш город и направилась в лес. Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ. Дети, а кто сегодня на занятии был самым активным? Чьи ответы вам понравились. А кому понравились свои ответы и почему? (Ответы детей)
Воспитатель : Молодцы, вы старались, я довольна вами. Ребята, а какое настроение вызвало наше занятие, покажите гостям эмоциями лица, жестами рук.
Воспитатель: А теперь попросим гостей, тоже оценить нас.
На этом наше путешествие подошло к концу. Досвидания.
наталия попова
Конспект занятия в старшей группе «Осень»
Конспект занятия в старшей группе «Осень »
Программное содержание :
Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы . Формирование представлений о периодах осени и их характерных признаках. Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами . Обогащать словарь детей. Учить наблюдать явления природы и устанавливать элементарные и причинно- следственные связи. Воспитывать у детей интерес к сезонным явлениям в природе.
Предварительная работа.
Наблюдения на участке. Чтение стихотворений об осени . Рассматривание иллюстраций об осени .
1. Организационный момент.
Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, если вы ее отгадаете, то узнаете тему нашего занятия .
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят : «Это.» (осень )
Правильно. Так о чем мы сегодня будем с вами говорить на занятии ? Об осени .
- Осень очень красивое время года, которым все любуются, ее еще называют золотой. А как вы думаете, почему ее так называют? Листья деревьев меняют свой цвет.
Послушайте стихотворение про осень .
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем даже дуб зеленый .
Утешает осень : Не жалейте лета!
Посмотрите – роща золотом одета.
А какие еще приметы осени вы можете назвать ? Что еще меняется в природе? Птицы улетают на в теплые края, дни становятся короче, а ночи длиннее, животные начинают готовится к зиме, люди собирают урожай, солнышко мало греет, часто льет дождь и т. д., листопад
Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете ? Сентябрь, октябрь, ноябрь.
А сейчас у нас какой месяц? Сентябрь.
Правильно, сентябрь это первый месяц осени . В этот период осень называют ранней . Когда дни еще стоят теплые, солнышко еще немного греет, деревья меняют свою листву, еще цветут цветы, созревают овощи на огороде, фрукты на деревьях, люди собирают урожай.
Октябрь – это середина осени , когда дни становятся хмурыми, серыми, погода можется меняться несколько раз в день, могут показаться и первые снежинки, а вслед за октябрем идет ноябрь, последний месяц осени , после него наступает зима.
А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Подбери слова»
Осенью лист (Что делает) - желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.
Птицы (Что делают) - улетают, перелетают, курлыкают, поют.
Дождь (Что делает) – моросит, льет, идет, капает.
Ветер (Что делает) – тучи разгоняет, дует.
Молодцы, много слов подобрали.
2. Беседа по картине. «Золотая осень »
Посмотрите на картину русского художника «Золотая осень » . Написал ее И. Остроухов.
Какое время года видите? (На картине изображена осень )
Какие листья на деревьях? (На деревьях желтые, зеленые, красные листья)
Почему картина называется «Золотая Осень » (Потому, что желтые листья похожи на золотые монетки)
Какое настроение у вас вызывает эта картина? Хотелось бы вам оказаться в этом месте?
Как можно назвать явление, когда падают листья с деревьев? Листопад
Послушайте стихотворение про это явление природы.
Листопад
Листопад, листопад
Листья желтые летят,
Листья желтые летят, скоро станет голым сад.
А сейчас мы с вами поиграем в игру. Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют) .
3. Физминутка "Листочки".
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
Ой, как много на ковре листочков.
Словесная игра «Да-нет»
Осенью цветут цветы ?
Осенью растут грибы ?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают ?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?.
Молодцы!
А теперь мы с вами порисуем. Перед вами лежат раскраски, на которых изображены 4 времени года, вы должны выбрать ту картинку, на которой изображена осень и раскрасить ее . Но сначала подготовим свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Фруктовая ладошка
Этот пальчик апельсин
Он конечно не один,
Этот пальчик – слива, вкусная красивая
Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос
Этот пальчик – груша, просит : «Ну ка - скушай»
Этот пальчик ананас, фрукт для вас и для нас!
(дети раскрашивают картинку) .
Итог занятия .
Ребята. Расскажите что мы с вами делали сегодня на занятии , какие игры вам понравились. Что нового вы узнали. Вы молодцы!
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень, милости просим» Конспект Интегрированного занятия в старшей группе «Осень – милости просим». Воспитатель: Латакова О. В. МБДОУ «ЦРР – детский сад №183» 2015.
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Осень» Конспект фронтального коррекционно- развивающего занятия по теме «осень». Цель: уточнить и обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи:.
Конспект подгруппового занятия в старшей группе с нарушением речи «Поздняя осень» Цель: развитие познавательной сферы у детей старшего возраста с нарушением речи. Задачи: Образовательные: -учить детей определять предметы.
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Осень наступила» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей 5-6 лет (ООД) по теме «Осень наступила» Антипина Н. А., воспитатель МБУ д/с № 16 «Машенька».