Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мои заботливые помощники» игровая ситуация во второй младшей группе. Игры ситуации во второй младшей группе

04.07.2019

Методика проведения . Педагог подходит к кукле и ведет с ней диалог (от имени мамы и дочки), стараясь заинтересовать детей.
Мама. Дочка, тебе пора вставать, уже утро.
Дочка. Мамочка, доброе утро. Я проснулась, а где моя одежда?
Мама. Вот майка, вот платье. Одевайся. Я приготовлю завтрак.
Дочка. Я оделась и тебе помогу порезать хлеб. Поставлю посуду. Вот тарелки, ложки, чашки.
Мама. Молодец, ты моя помощница. А у меня и каша готова. Положу тебе и себе кашки. Будем завтракать.
Дочка. Каша вкусная, рассыпчатая, горячая.
Мама. Есть чай. Какой ты будешь – малиновый или вишневый?
Дочка. Малиновый. Он очень полезный.
Мама. Пей, дочка, пей, моя дорогая.
Дочка. Спасибо, мамочка!
Примечание. Далее воспитатель оставляет куклу для самостоятельной игры.

Игра-ситуация «Пора обедать»

Методика проведения . Диалог между мамой и дочкой (воспитатель и кукла или воспитатель и ребенок).
Мама. Дочка, пора варить обед. Ты мне будешь помогать? Что будем варить?
Дочка. Суп.
Мама. А что для супа нужно?
Дочка. Морковь, картошка.
Мама. Морковь в пакете, картошка в ящике. Возьми. Только надо почистить их и вымыть. А теперь порежем овощи вместе, вот так. Воды не забыла налить? Налей, пожалуйста, воды в кастрюлю, пусть закипает. Надо соль положить?
Дочка. Надо.
Мама. А помешать?
Дочка. Надо.
Мама. Сколько еще будет вариться? Десять минут?
Дочка. Да.
Мама. Посмотри, картошка сырая или разваривается?
Дочка. Готова.
Мама. Суп можно выключать или подождать? Перец нужен?
Дочка. Нужен.
Мама. Дочка, ты посмотрела, на столе стоит посуда? Если нет, то принеси, пожалуйста, ее из шкафа.
Дочка. Я принесла.
Мама. А для чая какую поставишь посуду?
Дочка. Чашки.
Мама. Положи вафли и сахар. А я принесу суп. Осторожно, он горячий. Наливаю. Тебе что положить, сметану или укроп?
Дочка. Укроп.
Мама. Вкусно?
Дочка. Да.
Мама. Приятного аппетита. Потом будем пить чай.
Дочка. Приятного аппетита, мама.

Игра-ситуация «В детском саду»

Методика проведения. Воспитатель видит игру детей с куклами и подключается к игре, чтобы она не угасла.
Воспитатель (обращается к сидящим куклам). Дочки, ваши мамы уже собрались на работу? Времени осталось мало, они могут опоздать, а им надо вас еще в садик отвести. Где же ваши мамы? Вот Ира пришла. (Девочке.) Ира, ты Ритина мама? Ты поведешь дочку в детский сад? Тогда покорми ее, ведь завтрак в детском саду не скоро. (Девочке.) Оля, твоя дочка поела? А что у тебя на завтрак? Каша? Манная или пшенная? Пшенная. И моя дочка (показывает на «свою» куклу) тоже пшенную любит, у них в садике тоже такую кашу дают. (Девочкам.) Мамы, часы пробили семь часов, пора идти в детский сад. На улице мороз, потеплее одену свою дочку. (Выполняет воображаемые действия.) Шарфик махровый повяжу. А где у вас детский сад, далеко от дома? На автобусе нужно ехать или пешком идти? Хорошо, что садик рядом. Пришли. Вот воспитатель ждет ваших дочек. (Педагог показывает на девочку, стоящую рядом.) (Девочке.) Галя, твои воспитанницы пришли. Ты их встречаешь на улице или в групповой комнате? На улице. Можно им поиграть? (Девочки отправляют кукол играть.) Ну, мамы, теперь вы можете быть спокойны за своих дочек. Галя – хороший воспитатель. Галя, а что дальше у деток по распорядку? Зарядка? Проводи зарядку, не буду тебе мешать. Мне тоже на работу надо.

Игра-ситуация «Что за чем?»

Методика проведения. Воспитатель предлагает детям проверить, как куклы, их дочки и сыночки, умеют самостоятельно готовиться ко сну. Дети приносят свои игрушки и показывают, комментируя, воспитателю, как их «дети» умеют умываться после обеда, стелить кровать и раздеваться, складывать одежду.
Примечание. Игра проходит непринужденно, без обучения, главное – побуждать детей к последовательности и логичности действий. Если действия не соответствуют жизненной логике ситуации, то воспитатель может вмешаться, словно невзначай спросить, например у игрушечного медведя: «Мишка, ты забыл, что сначала надо ботиночки снять? У тебя заботливый папа, он научил тебя шнурки развязывать и ставить ботинки под стул».

Игра-ситуация «Завтрак для всех»

Методика проведения. Воспитатель держит в руках кастрюлю.
Воспитатель. Сварю на завтрак кашу. Какая больше понравится моим дочкам, овсяная или гречневая? Сварю гречневую, с мясом. (Выполняет действия, изображая варку каши и комментирует их.) Возьму побольше крупы гречки. Промою, чтоб крупа была чистая. Вот так. Теперь поставлю кастрюлю с водой на огонь. Закипела вода, пора гречку бросать. Помешаю, пену сниму. Пусть варится. Сварилась. Добавлю отварное мясо. Масла побольше. Посолю. Попробую. Вкусно! Надо снимать с плиты. Дети, давайте кушать! (Кормит кукол кашей.) Кому еще дать? (Дети подходят с игрушками и кормят их.) Все наелись, а каши еще много осталось. Кто будет кашу есть? Все равно осталась каша. Кому же ее предложить, как вы считаете? (Дети предлагают варианты.) Каша с мясом, поэтому не только людям, но и зверям она понравится. Слышите? Кто-то мяукает под дверью (подходит к игрушке.) Да это же котенок, он потерялся. Нет у него хозяина. Кто тебя покормит, бедняга? (Дети вызываются кормить котенка.) А там соседский песик тоже учуял кашу с мясом. Иди-иди сюда, Рекс. Лена тебя не боится, покормит. Вот какой получился необычный завтрак – завтрак для всех.

Игры в семью

Игра-ситуация «Мама пришла с работы»

Методика проведения . Воспитатель играет роль мамы. Мама приходит с работы и видит, что ее никто не встречает.
Воспитатель. Ох, как много сегодня было работы! Наконец-то я дома. Зашла по дороге в магазин, купила продукты. Сумка тяже-лая-тяжелая. (Поднимает сумку.) Где мои дети? Вот если бы они меня встретили, то не так тяжело мне было бы. (Если никто из детей не подходит, то воспитатель вовлекает их в игру прямым обращением.) Ребята! Кто мне поможет? Вот Лешенька-сыночек пришел. Поможешь мне? (Дает ему сумку.) Вот Лиза-дочка пришла, помогай братику, вынимай продукты. Я купила капусту, хотела щи сварить, но не знаю, может, лучше солянку сделать, как вы думаете? Солянку? Тогда давайте будем рубить капусту ножом. Лиза, клади порубленную капусту на сковороду, будем ее тушить. Закрыла крышкой? А у меня еще тесто есть. Кто мне вареники поможет делать? Оля? Иди, будем лепить вареники. Какие вареники вы любите, дети? (С вишнями.) Я тоже с вишнями люблю. Кладите побольше ягод. Получилось? Вареники готовы? Попробуй, Оля, только не обожгись. Теперь можно нести посуду. Пора за стол! (Все усаживаются за стол, обедают.) Солянка хороша! А вареники вкусные? Молодцы, мои детки, всей семьей приготовили обед.

Игра-ситуация «У меня зазвонил телефон»

Методика проведения . Имитируется звонок телефона. Воспитатель берет трубку и проводит односторонний разговор.
Воспитатель. Да, я вас слушаю. Добрый день. К сожалению, сегодня моей старшей дочки нет дома, она уже ушла. Что ей передать? Хорошо, передам, спасибо. До свидания.
Вот моя дочка, попрошу ее мне помочь. (Обращаясь к девочке.) Оля, как только придет твоя старшая сестра, передай ей, пожалуйста, что ей звонили подружки. Они приглашают ее в кино. Уже купили билеты. Ты знаешь, куда пошла твоя сестра? Не знаешь? Может быть, в парикмахерскую или на почту? Я просила ее послать бабушке телеграмму. (Ребенок выбирает вариант ответа.)
А вот и она. (Подошедшей поближе девочке.) Лена, ты – старшая сестра? Тогда спроси у Оли, кто тебе звонил? (Оля выполняет поручение.) Лена, а ты не хочешь позвонить подружкам и спросить, во сколько начинается кино? В семь? Уже шесть часов. Пора собираться, ты можешь опоздать.

Игра-ситуация «Чья очередь гулять с Тузиком?»

Методика проведения . Педагог подходит к игрушечной собачке.
Воспитатель. Тузик, ты проснулся? Что ты лаешь? Ага, на прогулку зовешь! Надо маленькой собачке погулять, воздухом подышать, побегать, попрыгать. Как ты умеешь прыгать? (Собачка лает и прыгает.) Молодец, дам тебе котлетку. Кто же с тобой пойдет гулять? Я иду на работу. (Спрашивает у детей.) Чья очередь гулять с Тузиком? Миша пойдет. Миша, куда пойдешь гулять с собакой? На стадион или к речке? Не забудь взять поводок, а то Тузик может убежать. (Ребенок идет гулять с собачкой.)
Скоро Миша приведет с прогулки Тузика. Вот они идут. Ну, Миша, как дела, все в порядке? Где вы гуляли? (На стадионе.) Что там делал Тузик? Ты с ним бегал? А через препятствия Тузик прыгал? А потом куда пошли? (На речку.) Ты купался? А Тузик? Он умеет плавать? Покажи. Как он плавал. Хорошо прошла прогулка. Теперь можно мыться. Миша, лапы у собачки грязные? Надо бы помыть, только воду сделай не слишком горячую. Теперь Тузик чистый. Иди, Тузик, Лена тебя покормит. Лена, чем можно покормить Тузика? Ты посмотрела, что есть в холодильнике? Сосиски? Дай ему сосиски. Тузик наелся, пошел спать.

Игра-ситуация «Бабушка приехала»

Методика проведения . Дети играют в дочки-матери. Воспитатель вводит в игру новый персонаж.
Воспитатель. Кажется, я слышу звонок в дверь! Кто это? Это же бабушка! (Воспитатель надевает шаль и предстает в роли бабушки.) Здравствуйте, внучата! Я к вам в гости! (Дети здороваются.) Ехала так долго. Очень устала, присесть бы мне… (Дети усаживают бабушку.) Вот спасибо, милые внучата. Я и не знала, что вы такие отзывчивые, добрые. Любите свою бабушку? Дайте я посмотрю на вас. Какой ты, Миша, стал большой. Ходишь в детский сад? Чем вы занимаетесь в детском саду? (Ребенок рассказывает.) А ты, Кристина, что сейчас делаешь? Рисуешь? Покажи, пожалуйста, что ты нарисовала. Очень красиво. Дети, я так долго ехала, что проголодалась. (Воспитатель ждет, пока дети догадаются предложить еду. Если они молчат, то побуждает их к этому.) Кристина, а чем это так вкусно пахнет? Что у тебя в кастрюльке? Суп? А какой, гороховый или перловый? Перловый? Я люблю перловый суп. Налей попробовать. Очень вкусно. Ты, Кристина, хорошая хозяйка. А ты, Миша, что сварил? Что у тебя в сковороде? Котлеты? Давайте вместе пообедаем. (Все садятся за стол).

Игра-ситуация «Папа – хороший хозяин»
Методика проведения. Дети играют в дочки-матери, но не принимают в игру мальчиков.
Воспитатель (обращается к девочке-маме). Мама, я твоя старшая дочка. А ты моя мама? Мама, дай мне, пожалуйста, поесть. (Мама кормит дочку.) Мама, у нас сломался кран. Вода льется. Что делать? Мастера нельзя вызвать – сегодня выходной день. А где наш папа? Может, он починит кран? (Показывает на стоящего рядом мальчика.) Папа, помоги нам. (Если мальчик охотно вовлекается в игру, то он и становится папой. Если нет, то воспитатель привлекает другого мальчика.) А, ты не папа? А кто? Летчик? Тогда извини. А нам нужен папа. Вот наш папа. (Другому мальчику.) Папа, пойдем, почини, пожалуйста, кран. Ты умеешь? (Маме.) Мама, у папы есть слесарный набор: гаечный ключ, болты, насадки. Сейчас папа починит кран. Папа, ты чинишь? Что это у тебя? Вот и починил. Молодец, быстро справился.
Пойду спрошу сестренку. Лиза, у нас больше ничего не сломалось? Сломался стул. Лиза, ты знаешь, какой у нас папа молодец, он все может починить. Попроси его, и он починит. Папа, а мой братик тоже будущий мужчина, и он будет у тебя учиться. Сережа, иди помоги папе стул отремонтировать.
Вот молодцы. Настоящие мастера. Мама, что ты скажешь? Мастеров надо покормить. Они заслужили.

Игра-ситуация «Что у нас на обед?»

Методика проведения . Воспитатель берет на себя роль мамы.
Воспитатель. Сегодня в нашей семье праздник. У дедушки день рождения. На обед придут гости. Соберемся за общим столом. Что приготовить на обед? Сначала надо сходить в магазин. Было бы хорошо, если бы мои дети мне помогли. (Дети подходят к маме.) Вы мои дети? Хорошо, детки, вовремя пришли. Я как раз собиралась идти в магазин. Вы знаете, что у нашего дедушки сегодня день рождения? Что будем готовить? (Суп.) А еще? (Салат, торт, компот.) Хорошо. Кто пойдет в магазин? Вот тебе, Ира, сумка. Купи капусты на щи. А ты, Сережа, купи хлеба. А ты, Кира, принеси муки, будем печь торт. А ты, Злата, купи овощей на салат. (Дети уходят в магазин.)
Пришли? Давайте выкладывать продукты. Что у тебя, Ира? (Капуста.) У тебя, Сережа? (Хлеб.) У тебя, Кира? (Мука.) У тебя, Злата? (Овощи.)
Давайте готовить. Кто будет овощи мыть? Девочки, вымойте. Ира и Кира, сварите щи. Мы с Сережей будем резать хлеб. Злата, возьми, пожалуйста, овощи и порежь их. У тебя есть нож? Какие у тебя овощи? Помидоры, огурцы. А сладкий перец будешь класть в салат? Положи, будет вкусно.
Сережа, какой ты купил хлеб, белый или черный? Я забыла, что нет белого. Миша, помоги нам, у нашего дедушки день рождения. Мы тебя приглашаем в гости. Пожалуйста, сходи в булочную. (Мальчик идет за хлебом.) Вот спасибо. Ты не спешишь? Тогда помоги, пожалуйста, Сереже резать хлеб. Белый хлеб выкладывайте на отдельную тарелку.
Как у нас дела? Кира и Ира, щи готовы? Вы их посолили? А перец нужен? Если надо, то добавьте. Теперь посмотрим, что мы сделали. Хлеб порезали. Салат готов. Что еще? Забыли про торт. Миша и Оля, замесите тесто. Злата, давай с тобой сделаем крем. Надо яйца с сахаром взбить. Готово. Теперь – в печь. Украсим торт вишней. Все готово? Дети, мы закончили приготовления. Что у нас получилось? Что у тебя, Ира? (Щи.) У тебя, Сережа? (Красиво нарезан хлеб.) У тебя, Злата? (Салат.) У вас, Миша и Оля, готов торт. Тогда можно налить компот, его не надо варить, он уже в холодильнике. Возьми, Оля. Давайте накроем на стол. Скоро придут гости.

Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать»

Методика проведения . Девочки играют с куклами. Воспитатель подходит к одной из «мам».
Воспитатель. Спой своей дочке песенку. (Ребенок баюкает куклу.) Мне нравится твоя песенка. Кто еще к маме пойдет слушать песенки? (Девочкам.) Лиза, Катя, идите послушайте, какая красивая песенка. Вы тоже хотите спать? Уже поздно, завтра нужно рано вставать, идти в детский сад. Пора ложиться в кровать. Попросите маму, она и вам споет колыбельную песенку. (Поет.) Баю-баю-баю, дочку я качаю. Мама, спой им песенку. Это тоже твои дочки. (Дочкам.) Вы дочки? Идите к маме. Мама, они хотят спать.
Лена – тоже мама. Лена, ты – мама? Как ты укладываешь своих деток? Вот так качаешь: баю-баю-баю, дочку я качаю. (Качает кукол.) Смотри, твои дочки заснули. Сейчас у всех мам дочки спят.

Игры с машинами и другими транспортными средствами

Игра-ситуация «Кто шофер?»

Методика проведения . Дети играют с машинами. Педагог побуждает детей к принятию роли – называнию себя именем выбранного героя.
Воспитатель. Мне надо на рынок. Какая машина свободна? Кто меня отвезет? Ты, Слава? Ты шофер? У тебя сейчас свободное время? Отвези, меня, пожалуйста, на рынок. Спасибо. И Кристина тоже ждет, отвези и ее. Кристина, тебя куда отвезти? Скажи Славе, он шофер. Он знает, как ехать.
А вот целая очередь выстроилась: Таня, Маша, Яна, Лера. Девочки, куда вам ехать? Автобусы у нас все сломались, придется на машине ехать. Скажите шоферам, куда вам надо, они отвезут. А кто у нас еще шоферы? Тимофей, Гена и Володя. Вот к вам девочки пришли, они пассажиры. Девочки, вы пассажиры? Тогда говорите, куда ехать. (Дети договариваются между собой, воспитатель помогает установить взаимодействие.)

Игра-ситуация «Медвежонок и зайка моют машину»

Методика проведения. Воспитатель показывает детям игрушечный легковой автомобиль.
Воспитатель. Сегодня мишка и зайка решили осмотреть свою машину. Они много ездили по городу, и машина запылилась.
Далее воспитатель действует от лица двух игрушек, показывает инсценировку.
Медвежонок. Зайка, посмотри, какая машина грязная.
Зайка. Мишка, она просто запылилась. А ты знаешь, как надо с пылью бороться? Надо хорошенько подуть на нее, и она улетит, а машина будет чистой. Вот так: фу-у-у!
Медвежонок. Подожди, зайка, пыль летит прямо на меня. Я весь в пыли. Не так надо бороться с пылью. А как?
Зайка. Спросим у ребят. Ребята, скажите, что надо делать, чтобы пыли не стало? (Ответы детей.)
Медвежонок. Взять тряпочку и вытереть.
Зайка. Так просто?
Медвежонок. Да, так просто. Раз – и вытер. Смотри! (Вытирает машину.)
Зайка. А колеса и дверцы грязные остались. Что делать?
Медвежонок. Я понял: машину надо купать так, как купаемся мы в ванной.
Зайка. В ванной? Неси.
Медвежонок (приносит ванночку и пытается опустить в нее машину). Ох, не помещается! Что делать?
Зайка. Миша, надо просто налить в тазик воды, взять мочалку, шампунь и мыть.
Медвежонок. Шампунь? Разве машины моют шампунем?
Зайка. Конечно, моют. (Берет мочалку и моет.) Смотри, как чисто получается.
Медвежонок. И вправду чисто. А я думал, что шампунем только детки моются!
Зайка. И детки, и машины. Только для деток – детский шампунь, а есть еще шампунь для машин. Теперь наша машина стала чистой.
Зайка и Медвежонок (поют).


Какая чистая машина,
На солнышке блестит стекло,
Какая быстрая машина,
Поедем вместе далеко.

Игра-ситуация «Железная дорога»

Методика проведения . Воспитатель показывает инсценировку и постепенно вовлекает детей в игру.
Воспитатель. Вот железная дорога, пассажиры ждут поезда. Ту-ту! Поезд идет, гудит. Колеса крутятся. Тук-тук, тук-тук. Машинист сидит в кабине и ведет поезд. Внимание! Поезд приближается. Чух-чух, пар выходит из трубы. Поезд замедляет ход и останавливается. Пассажиры входят в вагоны. Пассажиры, внимание! Занимайте свои места! (Дети прицепляются, как вагончики.) Поезд отправляется, будьте осторожны. (Звучит музыка поезда – сначала медленно, потом быстрее.)


Едем, едем, путь далек, путь далек.
Через горы на восток, на восток.
Поезд быстро нас домчит, нас домчит,
Он колесами стучит, он стучит.
Тук-тук, тук-тук-тук.
Тук-тук, тук-тук-тук.
Поезд замедляет ход, он приехал на станцию. Пассажиры, выходите из вагонов. Теперь по железной дороге будет отправляться товарный поезд. Он повезет грузы. Где у нас грузчики? (Мальчикам.) Грузчики, грузите в вагоны дрова, уголь, кирпичи. Где машины? Коля, ты грузчик? Вон Миша везет кирпичи, он шофер, а ты грузчик.
Он привез кирпичи, а ты разгружай. (Оглядывается по сторонам.) Кто может нам помочь, грузчик один не сможет разгрузить целый вагон. Вот если бы побольше грузчиков вышло на работу, то к вечеру вагоны были бы разгружены. (Рядом стоящим мальчикам.) Вот и грузчики пришли. Миша и Витя, вы грузчики? Тогда разгружайте вагоны с кирпичом. Миша, ты повезешь кирпич на стройку? Хорошо, вези.

Игра-ситуация «Летчики готовы к полету»

Методика проведения . Воспитатель приносит самолет и проводит инсценировку, постепенно вовлекая детей в игру.
Воспитатель. Сегодня хорошая погода, небо голубое. Самолеты всегда летают в такие погожие деньки. Кто со мной на аэродром? Вот стоят самолеты. (Указывает детям на игрушечные самолеты.) Нужны механики, чтобы подготовить самолеты к полету. Миша и Женя, вы механики? И я тоже механик, буду с вами вместе осматривать самолеты. У меня самолет в порядке. Надо залить бензин. А у вас как дела? Осмотрели самолеты? Надо их ремонтировать? Залили бензин? Теперь самолеты готовы к полету. Самолеты расправляют крылья. Летчики заводят мотор: р-р-р… (Звучит музыка.) Самолеты поднимаются над землей и летят высоко в небе. (Дети раскидывают руки в стороны и «летят».) Самолеты дают круг и приземляются на аэродроме. Р-р-р. Моторы постепенно останавливаются.

Игра-ситуация «Прогулка на пароходе»

Методика проведения . Воспитатель приглашает детей покататься на пароходе.
Воспитатель. Вот на причале пароход. Он гудит протяжно: у-у-у! Пассажиры занимают свои места в каютах. (Дети садятся на стульчики.) Кто у нас капитан? Юра – капитан. Юра, кто у тебя помощник? Женя? Женя, ты – помощник капитана. Слушай, что тебе приказывает капитан. Капитан, куда поплывет пароход? (Воспитатель побуждает капитана давать приказы своему помощнику, отправлять пароход в плавание.) Наши пассажиры гуляют по палубе. Катя, ты хотела отправиться на пароходе на прогулку? Значит, ты – пассажир? Тебе нравится кататься на пароходе? Капитан у нас Женя. Если капитан отдает приказы, то команда выполняет их. Капитан, когда будет остановка? Ты будешь отдавать приказ? Пассажиры, капитан отдал приказ, чтобы пароход остановился. Пароход останавливается. Остановка. Пассажиры, выходите на лужайку. Можно погулять, полежать на травке.

Игра-ситуация «На стройке»

Методика проведения . Воспитатель поддерживает игру ребят в стройку, организует взаимодействие детей.
В ос питатель. Я, кажется, попала на стройку. Вот строители работают, вот грузчики трудятся, вот машины стоят, ждут, пока их загрузят. Это строится крепость? Нет? А что это? (Дом.) Сколько у него этажей? (Много.) Многоэтажный дом? Я буду мастером. Возьму кирпичи и буду их укладывать. Вот так, постучу, чтобы хорошо укладывались. Кто идет в мою бригаду? Алеша и Рома, идите ко мне! Мы будем выравнивать стены. Берите цемент, смешивайте с песком. Нальем немного воды. Алеша, помешивай. Кладите раствор на стену. Ровнее промазывайте. Вот так. Ровные стены – загляденье!
Ира, ты будешь стены красить? Какой краской? Зеленой? Хорошо, тогда Риту позови, пусть она тебе поможет. А где взять ведро? Что у нас будет ведром? (Дети ищут предмет-заместитель.) Нужна кисть, чтобы красить. Где кисти? (Ищут предметы-заместители.)
Приехал самосвал. (Воспитатель приносит самосвал.) Кто водитель? Саша, ты – водитель? Как работает твой самосвал? Хорошо сгружает? Что ты привез? Песок? Сгружай. Сейчас придут строители и будут брать песок. Кому нужен песок? Моя бригада уже взяла. Кому еще нужно? (Дети-строители подходят, берут песок.)
Приехал подъемный кран. (Воспитатель приносит кран.) Кто крановщик? Таня? Что ты будешь поднимать? Плиты? Оля, давай поможем крановщице поднимать плиты на пятый этаж. Раз-два! – поднимай! Вот так. Теперь готово перекрытие. Появился еще этаж. Так и дом скоро будет построен.

Игры в животных и с игрушечными животными

Игра-ситуация «Ежик и котик»

Методика проведения . Воспитатель проводит инсценировку с помощью кукол бибабо.
Воспитатель. Жили-были котик и ежик. Они жили на даче и не знали друг друга. Однажды они встретились.
Ежик. Ты кто?
Котик. Я – котик. Мяу! А ты кто?
Ежик. Я – ежик. Давай дружить.
Котик. А ты не будешь драться?
Ежик. Это еще почему?
Котик. Да у тебя, ежик, шубка колючая. Дотронешься – брр! – и сразу уколешься. А вот у меня шубка мягкая, блестящая, красивая, гладкая!
Ежик. Я свои иголки выпускаю только на врагов. Идет волк – я свернусь клубочком, иголки выставлю – берегись, волк. И волк убегает. А вот у тебя когти на лапках острые.
Котик. И я когти на друзей не выпускаю.
Ежик. Так давай дружить!
Котик. Давай. А что мы будем делать?
Ежик. Будем друг к другу в гости ходить.
Котик. В гости? А где ты живешь?
Ежик. Я живу в норке, под деревом. Там мой дом. А ты где?
Котик. А я в доме, на кресле сплю.
Ежик. Пойдем ко мне, я тебя буду молоком угощать.
Котик. Молоком? А разве ежики пьют молоко? Я очень люблю молочко – оно такое вкусное. Все кошки его пьют.
Ежик. И мы, ежи, тоже пьем молоко.
Котик. Побежим пить молочко?
Ежик. Не спеши, котик. У тебя лапки длинные, ты бежишь быстро, прыгаешь далеко, а у меня лапки короткие, я не умею быстро бегать.
Котик. Я быстро не побегу, тебя подожду, ведь ты мой друг.
Ежик. Хорошо, когда есть друзья. Бежим. (Игрушки убегают.)
После инсценировки воспитатель предлагает детям поиграть в котиков и ежиков. Под соответствующую музыку дети проводят импровизации на тему «котик и ежик».

Игра-ситуация «Цыпленок и щенок»

Методика проведения . Воспитатель поводит инсценировку при помощи театра игрушки. Дети приобщаются к диалогу.
Воспитатель. Цыпленок гулял по двору. Он недавно вылупился из яйца и никого вокруг не знал. Это была его первая прогулка. Вдруг цыпленок увидел перед собой страшного зверя, большого и лохматого. «Кто это?» – подумал цыпленок и испугался. Щенок тоже никогда не видел цыплят, но цыпленка он, конечно, не испугался.
Цыпленок. Я – цыпленок, а ты кто?
Щенок. Я – щенок. Гав! Что ты умеешь делать?
Цыпленок. Я умею пищать: пи-пи-пи! А ты что умеешь делать?
Щенок. А я умею подавать голос: гав-гав! Я так лаю, когда идет кто-то чужой. Я – хороший сторож. Я люблю сторожить.
Цыпленок. А что ты сторожишь?
Щенок. Я сторожу то, что мне велят сторожить мои хозяева. Дом сторожу, сарай. А ты умеешь сторожить?

«Мои заботливые помощники»
(игровая ситуация во второй младшей группе)

Ф.И.О.: Жижина Светлана Михайловна.
Должность: воспитатель.
Место работы: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Задачи образовательных областей:
Познание: Формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «я отличаюсь от животных», «из каких частей состоит тело»); знакомить с частями тела человека, их назначением; закрепить понятие «один - много»; ввести понятие правой и левой стороны; развивать логическое мышление; развивать умение устанавливать элементарные связи.
Здоровье: Подвести к пониманию того, что люди должны заботиться о своем теле;
воспитывать навыки культурной гигиены.
Социализация: Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность; побуждать детей включаться в совместную игровую ситуацию на тему «Уход за телом».
Коммуникация: Обогащать словарь детей: человек, люди, руки, ноги, тело, глаза, нос, рот, щеки, губы, волосы; осваивать элементарные навыки речевого этикета; воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими; учить слушать небольшой рассказ и отвечать на вопросы, составлять рассказ описательный о частях тела человека и их назначении.
Труд: Поощрять желание участвовать в труде взрослых.
Художественное творчество: Учить детей путем аппликации видоизменять знакомые предметы; развивать интерес к аппликации; вызвать чувство радости от сделанной работы.
Музыка: Развивать умение соотносить свои движения со словами песни; развивать эмоциональность и образность.
Художественное творчество: Развивать интерес к рисованию; учить детей находить недостающие элементы в рисунке и правильно их дорисовывать.
Физическая культура: Совершенствовать двигательную активность, выполняя физкультминутку.
Художественная литература: Учить детей слушать рассказ воспитателя, отвечать на вопросы.
Задачи развития интегративных качеств:
«Физически развитый»: Формировать потребность в двигательной активности младших дошкольников; способствовать формированию интереса к участию в совместных играх.
«Любознательный, активный»: Формировать интерес к различным видам игр; к участию в совместных играх; способствовать развитию личного интереса к своему телу, назначению частей тела; формировать умение и желание участвовать в обсуждениях.
«Эмоционально отзывчивый»: Учить проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим; учить эмоционально - заинтересованно следить за развитием действий.
«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: Учить в играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками.
«Способный управлять своим поведением»: Учить соблюдать элементарные правила поведения в детском саду; учить совместно действовать в подвижных играх, соблюдать правила игры; учить спокойно общаться, без крика; учить говорить здравствуйте и до свидания гостям; способствовать проявлению доброжелательного отношения к окружающим.
«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»: Способствовать установлению простейших связей между предметами;
- Формировать умение делать простейшие обобщения.
«Имеющий первичные представления об обществе, мире, природе»: Закрепить знание о частях тела человека и их назначении.
«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: Формировать навыки организованного поведения в детском саду; учить слушать и понимать заданный вопрос, не перебивая взрослого.
Материал: изображения на плакате крота и человека; белый халат доктора,
кукла, рисунки с изображением человека на каждого ребенка, карандаши, угощение для детей - сок.
Ход игровой ситуации.
Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: и Вике,
и Насте, и Софье.
- А как можно назвать Настю? Кто она? (человек).
- А Андрей кто? (человек). И я человек.
- Все вместе - мы люди!
- Когда один - называют «человек», когда много - «люди»!
- А сейчас, ребятки, послушайте рассказ. «Однажды крот рыл новый подземный ход и нечаянно попал в огород, в котором работал человек. (Вы помните, что крот слепой?) Встретились крот и человек, разговорились. Крот спрашивает у человека: «Много я слышал о тебе, человек, от разных зверей, червяков и жуков. Одни хвалят тебя, другие ругают. Но все отмечают твой ум, силу, смелость и трудолюбие. И все-то ты, человек, можешь, и все-то ты умеешь. Но мне очень хочется узнать, как ты выглядишь? На кого похож? Может быть, ты похож на червяка? А может на птицу? А может, на меня, на крота? Рассмеялся человек и отвечает: «Нет, крот, я не похож ни на червяка, ни на птицу, ни на тебя. Я похож сам на себя. Я немного расскажу тебе о себе. Слушай». И человек рассказал кроту о себе».
Воспитатель предлагает ребятам рассказать о себе - человеке.
- Я человек. У меня есть две руки, две ноги, тело, голова. На голове у меня есть волосы, два ушка, два глаза, нос, рот, щечки. Я умею разговаривать. У меня есть имя- Софья (ребенок говорит и показывает на себе части тела).
- Вика, а если бы ты встретилась с кротом, что бы ты рассказала о себе?
(ответ ребенка).
- Ребята, посмотрите на эту картинку (человека и крота), кто здесь изображен? (ответы: крот, человек).
- Скажите, а крот кто? (животное).
- А человек отличается от животного? А чем? (это человек, а это животное, у человека руки и ноги, а у крота лапы; человек ходит на двух ногах, а крот ползает на четырех лапах, у крота есть хвост, а у человека нет; крот живет под землей, а человек на земле; у человека есть имя, умеет разговаривать).
- Молодцы, ребята!
- А сейчас мы с вами сделаем зарядку!
Физкультминутка «Зарядка» (движения показывает ребенок)
Малыши, малыши (Дети маршируют) Раз, два, три, раз, два, три (пот-ся)
Дружные ребятки. Потянитесь дружно.
Малыши, малыши Раз, два, три, раз, два, три,
Вышли на зарядку. Закаляться нужно.
Припев: Припев:
Вот так, вот так -/-/-/-/
Вышли на зарядку. Закаляться нужно. Раз, два, три, раз, два, три, Припев:-/-/-/-
Сели и привстали. Ноги крепче стали.
Раз, два, три, раз, два, три,
Ноги крепче стали. (пружинки)
В это время воспитатель переодевается в наряд доктора и приходит к ребятам с куклой в руках.
- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я? (доктор).
- Правильно, я доктор, а кукла Катя мой пациент. У нее заболела рука. Но у нас, у людей, две руки. Как же узнать какая рука заболела у Кати? Давайте познакомимся с нашими руками, ногами, глазами и ушами, и узнаем? Как они называются (воспитатель говорит и показывает, встав к детям спиной и глядя на них через плечо).
- Это правая рука. Покажите правую руку. Это правая нога.
- Вы заметили, что правая рука и правая нога находится с одной стороны
тела? И все, что находится на этой стороне, называется («правый»).
Аналогичная работа проходит с левой стороной.
- Ну вот мы и разобрались, теперь я смогу помочь Кате.
- Ребятки, а кукла принесла вам свои рисунки. Они лежат у вас на столе.
Но, когда она их рисовала, то упустила некоторые детали. Посмотрите
На рисунок, чего не хватает у человечка? (глаз, носа, рта).
Давайте дорисуем (художественное творчество).
- Спасибо, дети, вы молодцы. А теперь, давайте расскажем кукле, для чего нам нужны ручки? (играть, кушать, рисовать, держать, хлопать). А ноги? (бегать, прыгать, ходить).
- Как много для нас делают руки, ноги – наши заботливые помощники.
- А вы как помогаете им? (чтобы ручки были чистыми моем их, надеваем варежки, чтоб не мерзли; моем ножки и все тело).
- А сейчас давайте споем потешку о том, как мы ухаживаем за собой!
«Водичка, водичка умой мое личико,
Чтобы глазки блестели, (движения по тексту)
Чтобы щечки розовели,
Чтоб смеялся роток и кусался зубок».
- Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего? Чем мы сегодня занимались?

Список использованной литературы.
1. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. – М.,2004.
2. Люцис К. Азбука здоровья в картинках. – М., 2004.
3. Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание здорового образа жизни малышей. – М., 2008.
4. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. – Воронеж, 2001.
5. Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. – СПб., 1997.


Игровая образовательная ситуация
во второй младшей группе
Тема: «В гостях у куклы Полины»
Подготовила: Спиридонова Клавдия Ивановна,
воспитатель СП ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск - "Детский сад №33 "Дружная семейка"
Цель: развитие у детей умения реализовывать игровой замысел. Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
Обогащать представления детей о проведении дня рождения (украшение комнаты, приготовление угощения, игры с гостями, вручение подарков).
Развивать уметь ориентироваться в пространстве групповой комнаты, знать расположение и назначение различных центров активности.
ОО «Речевое развитие»
Развивать самостоятельную инициативную разговорную речь детей: умение использовать в речи простые предложения с однородными членами.
Развивать умение употреблять в речи местоимения ты, вы, я.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Вызвать у детей желание общаться, говорить с воспитателем и другими детьми.
Развивать выразительность в процессе имитации действий людей.
Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
Воспитывать желание и умение поддерживать праздничное настроение у себя и других.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать практические умения: украшение стульчика наклейками, лепка украшений для торта.
ОО «Физическое развитие»
Развивать эмоциональную выразительность движений, жестов, мимики.
Оборудование и материалы: интерактивная кукла, коробка с разнообразными материалами (ленты, наклейки, пластилин и др.), набор кукольной посуды, торт бутафорский, бумажные цветы с разноцветными лепестками (лепестки вставляются в центр цветка соответствующего цвета).
Логика образовательной деятельности
Организационный момент
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
2. Введение в тему
Звонок по телефону: Здравствуйте, вам звонит кукла Полина. Я приглашаю вас с ребятами к себе в гости.
Воспитатель: Дети, нас пригласили в гости, давайте возьмем с собой наш волшебный сундучок, может он нам пригодиться. А на чем мы можем отправиться в гости? (Дети предполагают, что поедут на автобусе или пойдут пешком.)
Воспитатель и дети «едут» к уголку, где стоит сервированный столик, вокруг него стоят стульчики, на одном из которых сидит кукла Полина.
3. Основная часть
Воспитатель: Здравствуй, Полина, какая ты красивая и нарядная.
Кукла Полина: Здравствуйте. У меня сегодня день рождения.
Воспитатель: Это настоящий сюрприз. Полина, посиди минуточку, а мы с детьми пошепчемся.
Воспитатель (обращается к детям): Что нам делать, как можно быстро порадовать именинницу. Давайте откроем наш волшебный сундучок. Он нам поможет. (В сундуке лежат ленты, наклейки.)
Дети высказываются о том, какой подарок приготовить для именинницы. Воспитатель подводит детей к тому, что можно сделать кресло-именинника. Дети берут наклейки и украшают ими стульчик.
Воспитатель и дети (обращаются к кукле): Раз ты у нас именинница вот тебе кресло-именинника.
Полина: Большое спасибо.
Раздается веселый перезвон, в группу вбегает Петрушка.
Воспитатель: Нашу куклу пришел поздравить Петрушка.Петрушка: Вот цветы собрал в лесу,
Имениннице несу.
Поздравляю тебя, Полина,
С днем рождения!
Воспитатель: Петрушка, какие интересные у тебя цветы.
Петрушка: Эх, так торопился, что лепестки растерял, помогите мне собрать цветы по цвету.
(Дети помогают Петрушке: собирают разноцветные лепестки и вставляют их в центр цветка соответствующего цвета. Затем дарят цветы Полине.)
Петрушка: Все мы Полину поздравляем,
Веселимся и играем.
Динамическая пауза «Вот Петрушка»
Петрушка произносит текст стихотворения, а дети после каждой строчки хором проговаривают в заданном ритме короткие слова - кричалки и сопровождают их жестами.
Заиграла погремушка. Дети хлопают в ладоши, Хлоп! Хлоп! Хлоп!Вдруг затопала Марфушка. топают, Топ!Топ!Топ!И заквакала лягушка. Ква! Ква! Ква!Ей ответила болтушка. кивают головой, Да! Да! Да!Застучала колотушка. кулаками изображают молоточки, Тук! Тук! Тук! Вторит нам в ответ кукушка. складывают ладоши, Ку! Ку! Ку!Запалила громко пушка. кулаками ударяют по груди, Бах! Бах! Бах!И заохала старушка. хватаются за голову, Ах! Ах! Ах!Замычала и телушка, показывают рожки, Му! Му! Му!Завизжала с нею хрюшка. прикладывают кулаки к носу, Хрю! Хрю! Хрю!Зазвенела побрякушка. ударяют по коленкам, Бряк! Бряк! Бряк!Заскакала попрыгушка. прыгают, Прыг! Прыг! Прыг!Вот такая вот петрушка. хлопают над головой. Все! Все! Все!
Полина: Какая замечательная игра, я приглашаю вас попробовать мой торт. Ах, я его забыла украсить.
Воспитатель (обращается к детям): Кукла Полина очень расстроилась. Как же мы можем ей помочь? (Высказывания детей.)
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо придумали. Давайте откроем наш волшебный сундучок. Сейчас каждый мне по секрету скажет, что он будет лепить.
Дети лепят из пластилина украшения (3-4 ребенка свечки, 2-3 ребенка ягодки и т.д.). Затем украшают вылепленными изделиями торт.
Петрушка: А теперь настало время самое чудесное!
Дети, вмести с воспитателем, ставят торт на чайный стол. Кукла Полина благодарит детей.
Воспитатель: Имениннице в подарок мы приготовили хоровод.
Исполняется хоровод «Каравай».
Петрушка: Полина, приглашай всех к столу. Я буду наливать чай.
Воспитатель: Я буду резать торт, но сначала задуем свечи.
Дети имитируют движения: пьют чай, пробуют торт.
Петрушка: Какой чудесный день рождения! Всем желаю я, друзья, С шуткой, играми, весельем В мире, дружбе жить всегда.
4.Итог
Воспитатель: Спасибо, Полина, за прекрасный день рождения, а теперь нам пора пришла прощаться.
Полина: Я, вам приготовила смайлики, выбирайте.
Каждый ребенок выбирают тот смайлик, который соответствует его настроению.


Приложенные файлы

05.04.2017 10832 614 Клипута Нина Витальевна

КАРТОТЕКА
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

Карточка № 1 «Игрушки у врача»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.
Ход игры:
Воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Дети старшего дошкольного возраста могут выбрать несколько разных специалистов – терапевта, окулиста, хирурга и других известных детям врачей. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.

Карточка № 2 «Строим дом»
Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».
Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется …? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.

Карточка № 3 «День рождения Степашки»
Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».
Оборудование: игрушки, которые могут прийти в гости к Степашке, столовые предметы –тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики.
Ход игры:
Воспитатель сообщает детям о том, что у Степашки сегодня день рождения, предлагает пойти к нему в гости и поздравить его. Дети берут игрушки, идут в гости к Степашке и поздравляют его. Степашка предлагает всем чай с тортом и просит помочь ему накрыть стол. Дети активно участвуют в этом, с помощью воспитателя сервируют стол. процессе игры.

Карточка № 4 «Собираемся на прогулку»
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.
Ход игры:
В гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.

Карточка № 8 «Путешествие с Доктором Айболитом»

В-ль: Дети, мы с вами отправимся в интересное путешествие. Вы хотите со мной путешествовать? (Да).

В-ль: Ой, а это кто к нам пришел? (Ответы детей). Правильно, это же добрый доктор Айболит. Давайте с ним поздороваемся и ему улыбнемся. (Обращается к Айболиту). Доктор Айболит, а что случилось?
Д.А.: Кукла Маша заболела,
Кашу манную не ела,
Надо Машу полечить
Спать в кроватку уложить.
В-ль.: Ой, жалко Машу, она заболела.
Д.А.: А чтоб вылечить Машу, необходим мой волшебный чемоданчик, а я его где- то оставил.
В-ль: Надо помочь Д.А. вылечить Машу, давайте пойдем в детский сад и там его поищем. (Преодолеваем препятствия ручеек, камушки и т.д.) А вот и твой волшебный чемоданчик.

Карточка № 9 «Путешествие с Доктором Айболитом»
Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям,их выполнению в определенной последовательности: осмотр, послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками;
развивать слуховое внимание, восприятие, память путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения; учить уступать и обмениваться игрушками и ролями; воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача; закреплять умение выполнять игровые действия.
II часть
(Дети садятся на стульчики)
В-ль: Доктор Айболит ты устал, посиди, отдохни. Теперь я буду врачом, а ты посиди вместе с детьми, посмотри, как я буду лечить Машу. (Одевает шапочку и халат).
В-ль: Здравствуй, кукла Маша. (побуждаю детей здороваться). Нам сообщили, что ты заболела. Маша мы тебя вылечим. А что же у нас лежит в волшебном чемоданчике? Давайте посмотрим.
В-ль: Сейчас я измерю температуру градусником. Чем я измеряю температуру? (Градусником). Посмотрю горлышко шпателем. Полина, чем я посмотрю горлышко? (Шпателем). Послушаю трубочкой, как бьется сердечко. Илья, чем я слушаю Машу? (Трубочкой). Маша, надо громко дышать (дышите, не дышите), а дети тебе помогают.
В-ль: Надо кукле Маше дать таблетку и водичку, чтобы запить таблетку. Альбина, что я дала Маше? (Таблетку и водичку). Положим ее в кроватку, пусть спит.
В-ль: Дети, а вы хотите стать докторами и лечить кукол? (Ответы детей).
В-ль: Раз, два покрутись, в докторов превратись

Карточка № 10 «Путешествие с Доктором Айболитом»
Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям,их выполнению в определенной последовательности: осмотр, послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками;
имание, восприятие, память путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения; учить уступать и обмениваться игрушками и ролями; воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача; закреплять умение выполнять игровые действия.
III часть
В-ль: Теперь вы тоже доктора. Пойдемте, полечим кукол, которые болеют. (Дети отображают действия взрослого, а воспитатель напоминает их последовательность).
В-ль: Молодцы! Хорошими вы были докторами!
В-ль: Кукла Маша больше не болеет и куклы тоже.
В-ль: Дети, раз, два, покрутись и в ребят превратись.
В-ль: А что это такое? (Обращает внимание на медальки). Да это же доктор Айболит вам дарит свои фотографии, чтоб вы помнили, какими замечательными вы были докторами.

Карточка № 11 «Печем пирожки»
Цель: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне; учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к чужому труду; закреплять умение объединятся в группы в игре, выполнять игровые действия.
Оборудование: кухонная посуда, куклы, детали строительного набора(небольшие шарики, разрезанные пополам), предметы-заместители
Ход игры:
Вос-ль: -Дети, вы хотите со мной поиграть? Я буду пирожки печь. Посмотрите, что у меня есть (снимает крышку с коробки и кладет ее рядом).
-Я буду тесто месить для пирожков. Вот так, вот так! (Перемешивает в коробке детали из строителя.)
С чем вы любите пирожки? С повидлом? Вот этот пирожок для тебя, он с повидлом (показывает, как лепить пирожок).
-Ой, а куда же мне положить пирожки? На чем будем их печь? (Хорошо, если кто-то из детей догадается, что для этого можно использовать лежащую на столе крышку от коробки.) Действительно, сюда можно пирожки класть! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.
-Вот здесь будет Сонин пирожок с повидлом. А с чем Сережа любит пирожок? Хочешь с капустой или с яблоками? Вот он, пирожок с яблоками и Эле пирожок слепим, и Альбине.
-У нас осталось еще место, давайте еще пирожок сделаем. Кто мне поможет?
-Полина, замеси тесто. Вот как у тебя хорошо получается!
-А теперь лепи пирожок вот так, как я. Клади его на противень. (Предлагает другим детям.) Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку ставить, пусть пекутся. А где же у нас будет духовка?
-Оля, где будем печь пирожки? Вот здесь? (Можно использовать любые заместите ли.) Это плита? Включай побыстрей! Поставили пироги.
- А как там наши пирожки
-Понюхайте, как вкусно пахнет.
-Оля, посмотри, пирожки уже зарумянились?
-Конечно, они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!
-Угощайтесь. Вот это чей пирожок? Вкусно?
(Раздаю пирожки всем. Если дети будут брать «пирожок» в рот, остановить их.)
Вот какие пирожки получились вкусные.
Мы поели, а куклы голодными остались. Они тоже хотят пирожков

Карточка № 12 «День рождение куклы»
Цели: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития;
продолжать обогащать содержание игр; способствовать объединению детей для совместных игр; обогащать словарный запас; воспитывать желание соблюдать нормы поведения за столом, уважительное отношение к друг другу.
Оборудование: чайная посуда, скатерть, кукла в нарядном платье, образные игрушки (мишка, заяц, бочонок с медом, морковка. Можно использовать предметы-заместители.
Ход игры:
Воспитатель говорит, что у куклы Кати сегодня день рождения и она приглашает в гости. Советует детям подумать, что они подарят Кате, чем порадуют её. Подсказывает, что они могут прийти в гости с мишкой и принести бочонок мёда или с зайкой, который подарит Кате вкусную сладкую морковку.
Затем воспитатель предлагает детям помочь Кате красиво накрыть стол для гостей, пpигoтoвить чай.
Дети собираются на день рождения.
При повторении игры можно отметить день рождения мишки, зайки, кота и др.

Карточка № 13 «Куклы на прогулке»
Цели: продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом; учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении несложных построек; закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом; развивать стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре, обогащать словарный запас; воспитывать интерес и уважение к друг другу, желание соблюдать нормы поведения; закреплять умение распределять роли; поощрять самостоятельность детей.
Оборудование: набор крупного строительного материала: кирпичики, кубики, призмы, пластины, куклы разных размеров, машины разной величины,
ход
Воспитатель говорит, что куклы хотят гулять.
-Давай оденем их на прогулку. А наших мальчиков попросим построить для дочек дорожки, поезд, машину, горку, чтобы всем было весело и интересно на прогулке.
Дети одевают кукол.
Воспитатель спрашивает, кто и что будет сооружать для кукол. В ходе строительства закрепляет названия деталей конструктора, их величину, цвет, поощряет самостоятельность детей, дружную игру. При необходимости помогает одевать кукол на прогулку.
Когда куклы одеты и постройки готовы, можно предложить детям погулять с куклами по дорожкам.
При повторении игры вводится строительство одной – двух новых, более сложных построек. Воспитатель даёт образец их обыгрывания не только с куклами, но и с другими образными игрушками, (если на кеглю одеть юбку и косынку, то получится матрёшка).
В ходе таких игр педагог постепенно подводит детей к совместной игровой деятельности.

Карточка № 6 «Купание куклы»
Цели: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать, правильно называть предметы и их назначение; закреплять разнообразные игровые действия; развивать игровые умения и навыки; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам
Оборудование: ванночка, мыло (кирпичик), мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2-3 экземплярах); кукла Катя (у неё «испачканы» руки).
Ход игры:
Воспитатель, обращаясь к кукле, спрашивает:
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Затем говорит детям.
-Кукла Катя испачкалась. Надо её выкупать. Что нам для этого нужно?
Когда мытьё куклы закончено, воспитатель предлагает Эле вытереть её полотенцем.
-Кукла стала чистой.
Затем куклу одевают и укладывают спать.
Игру можно повторить 2-3 раза с привлечением детей, у которых низкий уровень игровых умений и навыков.

Карточка № 14 «Покатаем кукол на машине»
Цели: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.
Оборудование: набор строительного материала (кубики, пластины, кирпичик), рули (2-3 шт.), куклы, образные игрушки (мишка, заяц, лисичка), в строительном уголке воспитателем заранее построена машина.
Ход игры:
Воспитатель сажает на машину (сделанную заранее из крупного строительного материала) куклу Катю. Говорит:
-кукла хочет покататься на машине. А кто будет шофёром?
-Спасибо, Саша, ты был хорошим шофёром. Посмотри, к тебе пришли ещё ребята. Они тоже хотят покатать свои игрушки. Как вы попросите об этом Сашу? (Саша, покатай, пожалуйста, мою Свету.)
-А чтобы вам не пришлось долго ждать, давайте попросим Ваню тоже быть шофёром. Поможем ему построить машину. Вы приносите нам кубики, кирпичики, а мы с Ваней будем строить. Приглашай пассажиров.

Карточка №16 «Зоопарк»
Цели: обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку; научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; познакомить с особенностями поведения этих животных; способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них, дружеские взаимоотношения в игре.
Оборудование: строительный материал (крупный, мелкий лего, набор зверей, белый халат для врача, градусник, фонендоскоп, аптечка, касса, билеты.
Ход игры:
Сегодня к нам приехал зоопарк. В зоопарке вы можете увидеть разных диких животных! Спешите, спешите!
В зоопарке весёлые зверята.
2 часть: Раздаю детям билеты в «зоопарк».
3 часть:
- Ребята, а кто из вас был в «зоопарке»?
- Скажите, а зоопарк – это что?
ЗООПАРК – зоологический парк, то место, где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран.
- А кто ухаживает за животными в зоопарке?
(человек).
- А что он ещё делает в зоопарке? (охраняет, оберегает).
- Из чего сделан наш мини – зоопарк? Это значит какой? (маленький).
- А чтобы звери не разбежались, что сделано для зверей (вольеры).
- А вольеры из чего построены? (из лего) .
- Очень красивый зоопарк. Большой и просторный.
- Давайте посмотрим, какие животные живут в нашем зоопарке? (дети перечисляют)
- Наши животные приехали к нам из жарких стран, где зимой тепло, и им будет холодно у нас.
- Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы они смогли перезимовать нашу холодную зиму? (построить им домики).
- Я вам предлагаю построить домики из деревянного строительного материала.
Домики для животных мы построили. Теперь им не страшна наша суровая и холодная зима.
- Вам понравилась игра в зоопарк?
- Какие животные вызвали у вас интерес?
- С какими животными вам не хотелось бы встретиться в лесу?
- Как ты думаешь, дикие животные нуждаются в нашей помощи, как домашние?
- Почему нельзя заводить диких животных в квартире?
Наша экскурсия по зоопарку закончилась, но мы ещё с вами сюда приедем.

Карточка №15 «Профессии»
Цели: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним; закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Ход игры:
Воспитатель:
Строим кроватки, стул, кран для мытья рук, накрываем стол. Кубики носим по одному, никому не мешая. Доктор, парикмахер и продавец идут на свою работу. А остальные ребятки заботятся о своих детках. (Помогаю развернуть игру, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогаю реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.)
Проходит определенное время игры.
Воспитатель:
В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, парикмахерская, магазин. Все убираем на место.
Все ребятки справились, скажите, кем сегодня ты был, Ваня? Как ты заботился о своем сыночке? Куда с ним ходил? Даша, а ты чем кормила свою дочку? Юля, на какую кроватку ты спать положила доченьку? Каким доктором был Кирилл? Парикмахер? Продавец?

Карточка № 17 «Больница»
Цели: продолжать знакомить детей с профессиями врач и медсестра; вызвать интерес к профессиям медицинских работников; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Оборудование: медицинские карточки по количеству детей, игрушечный фонендоскоп, шпатель, зеркало ЛОРа, градусник, зелёнка, стол, 2 белых халата для врача и медсестры, 2 белых шапочки, вата, бинт, шприц.
Ход игры:
Воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой- пациентом (ребенок)
В р а ч. Больница открывается. Я - врач. Кто пришел ко мне на прием?
Пациент-зайчик (жалобно).Я – доктор.
В ра ч. Садитесь, больной. Что у вас болит?
Пациент. У меня кашель, болят ушки.
Врач. Давайте я вас послушаю. Дышите глубже. (Слушает больного трубкой.) Вы сильно кашляете. Покажите уши. Уши воспалились. А теперь надо измерить температуру. Возьмите градусник. Температура высокая. Вам надо пить лекарство. Вот это. (дает флакон.) Наливайте в ложечку и пейте каждый день. Вы поняли?
Пациент. Да. Я буду пить лекарство, как вы велели. Спасибо, доктор. До свидания.

Карточка № 18 «Катя заболела»
Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Материал и оборудование: шпатель, фонендоскоп, градусник, лекарства (используются предметы заместители); сумка доктора, халат, колпак (в 2-З экземплярах).
Ход игры:
Воспитатель сообщает детям, что её дочка заболела.
- Надо уложить Катю в постель и вызвать доктора. Я сама буду доктором. У меня есть халат, колпак и инструменты.
-Вова, а ты хочешь быть доктором?
-Вот тебе тоже халат, колпак и инструменты. Давай вместе лечить кукол, начнём с моей дочки Кати. Давай послушаем её. Что для этого нужно? (трубка.)
-Слышишь, как бьётся Катино сердечко: “Тук-тук-тук”?
-Дыши, Катя. Теперь ты, Вова, попроси Катю глубоко дышать.
-Сейчас поставим Кате градусник. Вот так. Теперь посмотрим её горло. Где же ложечка?
-Катя, скажи: «А-а-а».
-Видишь, Вова, горло у Кати красное и температура высокая. Дадим ей лекарство.
-Теперь Катя пусть поспит.

Карточка № 21 «Стирка кукольного белья»
Цели: учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; способствовать становлению сюжетно игры с куклами, обогащать содержание таких игр.
Материал и оборудование: ванночка, мыльница, мыло (предмет-заместитель), стиральная доска, утюг; кукольное бельё; стойка для развешивания белья; гладильная доска.
Ход игры:
Воспитатель обращается к детям:
-Мы с вами купали кукол и забыли постирать их грязное бельё. Что нам для этого нужно?
(Воспитатель расставляет предметы так, чтобы было удобно стирать вдвоём (втроём). Можно стирать всем вместе в одном большом тазу или отдельно в маленьких тазиках - главное, чтобы дети находились рядом).
Когда всё необходимое для стирки готово, педагог спрашивает:
-Можно стирать бельё?

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Наталия Воронина
Конспект игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Маше собраться на прогулку»

«Поможем Маше собраться на прогулку »

Воспитатель «Центр развития ребёнка - детский сад № 100» г. Краснодар

Воронина Наталия Владимировна

Цели :

Закреплять знание последовательности одевания на прогулку ;

Воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать

вещи на место;

- развивать внимание , память, речь, общую моторику;

Обогащать словарь за счет названий предметов одежды и обуви;

Приучать оказывать помощь товарищам ;

Планируемые результаты :

дети принимают участие в игровой ситуации «Одевание куклы» , активно отвечает на вопросы воспитателя, принимают участие в игре

Материалы и оборудование :

Аудиозапись песни «Куколка» ;

Игрушечный шкаф с комплектом кукольной одеждой, обувью;

Мультимедийные технологии (слайды по теме) ;

Алгоритм одевания одежды на прогулку .

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Воспитатель : - Правильно, это осень красавица. Дети посмотрите на экран.

Что вы видите? Какие листья? Что с ними происходит? Они падают, летят.

Воспитатель читает стихотворение :

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь-

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья,

Дождь из листиков и я.

Вот какие озорные листочки. А почему они летят и летят? Потому, что дует ветер.

Посмотрите, какой разноцветный ковер устилает землю.

Слайд (ковер из листьев)

Воспитатель : - Правильно, это осень красавица. Посмотрите на экран.

Вот какой сильный ветер, сколько листьев сорвал с деревьев. А какого цвета листочки на земле? (красные, желтые)

На улице тепло или холодно? (холодно)

Давайте посмотрим в окно. Небо серое, хмурое.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель : - Ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришел? Воспитатель вносит куклу.

Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это кукла Катя. Давайте послушаем песенку про куколку.

Ребята, Катя собралась на прогулку , но не знает, как ей одеться. Поможем Кате собраться на прогулку ?

Давай Катя посмотрим, что в шкафчике у тебя есть из одежды? Дети подходят к игровой зоне , сажают куклу на стул, сами рассаживаются вокруг.

Воспитатель : - Много у тебя Катя летних платьев, футболок, юбочек, но осенью на прогулку их не стоит одевать , правда, ребята? А почему? Правильно, на улице становится холодно, и наша кукла Катя может замерзнуть. Давайте научим Катю одеваться и расскажем ей свой секрет, который мы уже с вами знаем.

Дети рассказывают и подают воспитателю одежду (совместно с воспитателем одевают куклу) .

Воспитатель : Если хочешь прогуляться ,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку надевай.

Ребенок : Вот колготки,

Каждую ножку

В домик свой поселим

Ребенок : Вот мы и до кофточки

Добрались с тобой.

Здесь у каждой ручки

Домик тоже свой.

Ребенок : А теперь штанишки

Смело одевай.

В них свою кофточку,

Умело заправляй.

Ребенок : Посмотри, на улице,

Стало холодать.

Пришло время свитер

Деткам одевать.

Ребенок : А теперь давай в сапожки

Мы обуем наши ножки.

Два сапожка и две ножки -

Каждой ножке по сапожку.

Ребенок : Чтобы ушки не болели,

Быстро шапочку надели.

А потом и куртку,

Для длительной прогулки .

Воспитатель : Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать,

Ручки спрятали в перчатки,

Вот и все! Идём гулять!

Воспитатель : - Посмотрите, как хорошо мы одели Катю на прогулку . Она не замерзнет у нас. Давайте еще раз скажем Кате, что нужно надевать на прогулку осенью . Посмотрите на карточку (показывает алгоритм одевания)

(дети проговаривают название предметов одежды и последовательность одевания вместе с воспитателем).

Вот теперь Катя может идти гулять. (Воспитатель выносит куклу из группы )

Катя пошла гулять, а ее одежда не вся убрана в шкаф.

Давайте наведем порядок. (Воспитатель предлагает убрать оставшуюся одежду в шкафчик аккуратно)

Затем воспитатель читает четверостишие и показывает соответствующие движения, которые дети повторяют :

Мы одежду убирали

(Разводят руки в стороны )

Ох, как сильно мы устали.

(Наклон, опускают руки вниз, покачиваются)

А теперь пойдем играть

(Шагают на месте)

Хлопать, топать и скакать.

(Хлопают, топают, подпрыгивают)

Воспитатель - Молодцы! А теперь мы поиграем.

Игра «Найди по описанию»

Слайд (одежда и обувь)

Беседа по слайду (воспитатель просит найти тот или иной предмет по его описанию)

Воспитатель : - Молодцы ребята. Вы хорошо знаете назначение одежды и обуви. Умеете одеваться по погоде, а если у кого что-то не получается вы всегда помогаете друг другу . Приглашаю всех на прогулку с куклой Машей .

Звучит песенка «Прогулка с дождиком » , дети собираются на прогулку .

Публикации по теме:

Цель – развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира. ЗАДАЧИ. Обучающие – закреплять умение изображать.

Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Идём на прогулку с куклой Дашей!» Цель: Выявить уровень усвоения программного материала, изученного за год. Программное содержание: 1. Обобщить и закрепить правила поведения.

Конспект игровой образовательной ситуации во второй младшей группе «У кормушки» Программное содержание: 1. Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы. 2. Способствовать активному усвоению несложных способов.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе: «Путешествие по родному краю» Игровая образовательная ситуация «Путешествие по родному краю» Цель: Воспитание патриотических чувств к малой Родине, гордость за свой.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Маше узнать, что настала весна!» Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Задачи: Обучающие: Упражнять детей сравнивать предметы по длине способом приложения, пользоваться словами длиннее, короче. Упражнять.

Конспект НОД-игры «Поможем кукле Оле собраться на прогулку» задачи: -Воспитательные:формировать навыки самообслуживания у детей и основные КГН, -Развивать аккуратность у детей, -Развивающие: -Обогащать.