Лягушка из пластилина. Конспект НОД по лепке «Царевна-лягушка» в подготовительной группе Конспект занятия по лепке лягушка

03.03.2020

Обитатели озер, речушек и болот, зеленые лягушки, очень привлекают внимание всех детишек. Каждый ребенок, хотя бы раз в жизни пытался взять в ручки лягушку и рассмотреть ее, но это удается немногим ведь они очень шустрые и самые настоящие чемпионы по прыжкам. Поэтому мы предлагаем вам слепить лягушку из пластилина. В процессе лепки расскажите своему малышу о строении земноводного, о месте его обитания и о существующих видах. Тогда процесс лепки станет не только увлекательным, но еще и очень познавательным.

Итак, приготовьте для лепки лягушки некоторые материалы и инструменты:

  • пластилин;
  • стеки;
  • зубочистка, отрезок проволоки или спичка;
  • лезвие.

Как сделать лягушку из пластилина

Шаг 1. Скатайте из зеленого брусочка пластилина вот такой валик. Разрежьте его пластиковым ножом на три куска – два больших (примерно одинакового размера) и один маленький (для создания мелких деталей).

Шаг 2. Из любого большого кусочка скатайте шарик, а после сплющите его, придавая форму овала. Эта заготовка в дальнейшем станет головой лягушки.

Шаг 3. Теперь скатайте второй крупный кусочек зеленной массы в шар. Сверху воткните в него зубочистку и присоедините овальную голову.

Шаг 4. Из оставшегося маленького зеленого кусочка пластилина создаем основу для глаз, передние и задние лапки. Сначала вылепливаем задние лапки. Скатываем две небольших колбаски, сгибаем их пополам и присоединяем к нижней части туловища.

К кончикам лап присоединяем плоские лепешки. Далее создаем две лепешки большего размера и приклеиваем их к нижней части брюшка.

Шаг 5. Из остатка пластилина скатываем два шарика и фиксируем их на верхушке головы.

Основа для глазок готова. Далее вылепливаем две белые лепешки и наклеиваем их на основу. Дополняем их черными маленькими лепешками-зрачками. Стекой пририсовываем рот лягушки.

Шаг 6. Из светло-зеленого пластилина создаем миниатюрные шарики и располагаем их на поверхности лягушки, слегка прижимая их.

Также выделяем таким тоном брюшко.

Шаг 7. Стекой прорезаем пальчики по краю лепешек. Приклеиваем мини-блики к глазам.

Шаг 8. Дополним нашу лягушку красивой короной. Раскатываем светло-оранжевую колбаску в тонкую ленточку и прорезаем по ее краю острые зубчики. Отрезаем от полученной заготовки полоску с пятью зубцами и соединяем ее концы.

Ирина Башкирцева

Башкирцева И. А. Конспект НОД по лепке "Лягушка"(старшая группа)

Тема: "Лягушка"

Цели: 1)расширять знания детей о земноводных

2)учить детей работать с пластилином, создавать части тела в виде округлой формы головы, цилиндрической формы лапок и овальной формы туловища

3)учить соединять детали плотно между собой, примазывая друг к другу

4)при помощи стека делать пальчики на лапках лягушки

5)развивать воображение, творческое мышление

6)развивать пальчиковую моторику

Оборудование:Пластилин (зеленый, красный, белый, черный, разноцветный) стека, доска для лепки,лист картона10*15см, образец работы, наглядное пособие: карточки с фотографиями лягушки

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня с вами мы отправимся к водоему и угадайте, кого мы там встретим. Послушайте загадку:

Прыг да прыг - спешу дорожкой,

Неуклюжа я немножко.

Целый день сижу в пруду,

Караулю я еду.

Мне конфетой комары,

Мух я враг и мошкары.

Как зовут? – Шепну на ушко,

Я – зеленая (лягушка).

Дети: Лягушка

Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим карточки с фотографиями лягушки.

Воспитатель:какого цвета лягушка (Ответы детей)

Воспитатель: Какая голова у лягушки, какие лапки, какой они формы (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что существует много видов лягушек, они живут в воде и на суше, и поэтому называются земноводными. Лягушки питаются комарами, мошками и прочими насекомыми. Мы с вами встречали лягушку на своем участке после дождя. И очень хорошо ее рассмотрели. А сегодня с вами мы будем лепить лягушку из пластилина.

Дети занимают свои рабочие места.

Объяснение этапов работы:

1) Берем зеленый пластилин и раскатываем шар

2)Берем зеленый пластилин и раскатываем четыре шара поменьше

3)Берем красный пластилин и раскатываем маленький шарик

4)Берем белый, черный, синий пластилин и делаем маленькие шарики

5)Самому большому зеленому шару придаем форму цилиндра, затем сужаем цилиндр с одного конца, а большему концу придаем округлую форму

6)большим пальцем делаем углубление в голове в виде ямки

7)сплющим двумя пальцами красный шарик и придадим ему форму плоского овала, это будет язык лягушки.

8)вставим язык в низ ямки и приплющим голову лягушки. Получился рот с высунутым языком

9)синие шарики раскатываем в цилиндры, почти полоски и оформляем глаза лягушки: белые шары-глаза,черные маленькие шарики-зрачки, синие узкие полоски-брови

10)присоединяем глаза к голове

11)четыре зеленых шара раскатываем в цилиндры, придаем им позу верхних и нижних конечностей

12)оформляем пальцы при помощи стеки на всех конечностях

13)Соединяем все детали плотно между собой, примазываем детали

14)ставим фигурку лягушки на лист картона

15)каждый ребенок украшает поделку по своему желанию разными деталями, применяя творческое воображение

16)во время занятия звучит аудиозапись "Звуки природы"

Итог занятия

Любование поделкой, выставка работ, положительная оценка

Чтение рассказа В. М. Гаршина "Лягушка-путешественница"

Публикации по теме:

План-конспект занятия по лепке «Ласточки прилетают с юга» (старшая группа) «Ласточки прилетают с юга». (План-конспект занятия по лепке (старшая группа). (область: художественное творчество). Цель: научить создавать.

1. Программное содержание: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора.

Конспект занятия по лепке «По мотивам дымковской игрушки» (старшая группа) Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой, воспитывать эстетическое отношение к предметам. Показать пластичность движений.

Цель: -Продолжать учить детей приёму размазывания (в разных направлениях); - Продолжать обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие.

Конспект НОД лепка «Дымковский петушок» Цель: - продолжать приобщать детей к истинно русскому промыслу - изготовление глиняных игрушек;.

Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

В этом мастер-классе мы узнаем, как слепить лягушку из пластилина быстро и качественно. Каждая мама хотя бы один раз читала своему ребенку сказку, в которой главным персонажем была героиня этой статьи. Примеров много: "Дюймовочка", "Принцесса и в зеркале", "Царевна-лягушка", "Квак и Жаб", "Упрямый , "Жаб Жабыч Сковородкин".

У детей отличное воображение. Ребенок уже с младенческого возраста способен воспринимать слова и представлять, как выглядит то или иное животное из рассказа или сказки. Когда малышу исполнится полтора года, уже можно смело начинать увлекательные занятия с пластилином. В этом небольшом возрасте ребенок способен освоить нетрудные действия с данным материалом. Лягушка из пластилина - отличное начало для занятий лепкой.

Развитие мелкой моторики

При пальпации пластилина у детей развивается 1/3 площади двигательной проекции мозга занимает проекция кистей рук. Она расположена очень близко от речевой зоны. Именно поэтому идеальное развитие речи малыша неразрывно связано с развитием мелкой моторики. Чем больше родители уделяют времени своим детям, занимаясь с ними увлекательными играми или тем более развитым будет их ребенок. Царевна-лягушка из пластилина станет отличным поводом для начала формирования мелкой моторики.

В полтора года дети способны делать:

1. Ощипывание пластилина.

2. Сплющивание.

3. Разминание, скатывание.

4. Намазывание клея на картон.

5. Работу со стеком.

Помощь родителей

Не стоит забывать, что нельзя оставлять малыша одного рядом с пластилином. В этом возрасте дети все пробуют на вкус. Пластилин очень токсичен. При его попадании в организм следует обратиться к врачу. Как слепить лягушку из пластилина, ребенку должны показывать взрослые. Сначала малыш будет с умилением наблюдать, как бесформенный комочек пластилина превращается в цветочек или листик. А затем захочет присоединиться к лепке сам.

Важно в процессе лепки постоянно разговаривать с ребенком. Малышу необходимо разъяснять, что и зачем вы делаете. Такой способ поможет морально сблизить ребенка с родителями. В этот момент можно понаблюдать за его эмоциями или рассуждениями. Чем больше времени родители уделяют своему ребенку, тем больше к ним привязывается малыш.

Подготовка к работе

Лягушка из пластилина своими руками делается очень просто. Для этого понадобятся коробка цветного пластилина и пластмассовый ножичек, который, скорее всего, идет в комплекте с пластилином. Для украшения можно использовать бусинки, блестки, ленточки, кусочки материала, картон, цветную бумагу,

Лепить необходимо на ровной поверхности. Можно использовать стол, тумбочку, комод. Место должно быть хорошо освещенным, чтобы не было нагрузки на глаза. Лучше всего заниматься лепкой в утренние или дневные часы. Если такой возможности нет, то на стол ставят дополнительную настольную лампу или включают бра. Поверхность застилается клеенкой, чтобы комочки пластилина не прилипали с деревянной поверхности мебели. Под фигурку кладут специальную пластмассовую дощечку.

Лягушка из пластилина делается несколькими способами. Рассмотрим самые популярные.

Место обитания квакушки

Болотный листик и кувшинка - лучшее место обитания для зеленой квакушки.

1. Вырезаем круг или овал из картона диаметром 8-12 сантиметров. Поверхность полностью покрываем слоем пластилина синего цвета. У нас получился пруд.

2. Из зеленого пластилина скатываем шарик меньшего диаметра. Сплющиваем его в овальную лепешку. Кладем на синий пруд и делаем пластмассовым ножичком 5 небольших прожилок. У нас получился лист кувшинки.

3. Для создания самой кувшинки нам понадобится белый и желтый пластилин. Скатываем 5-7 небольших шариков белого оттенка и 1 желтый круг, который устанавливается в центре. Сплющиваем полученный цветочек и поднимаем лепесточки вверх.

Место обитания зеленой квакушки готово.

Лягушка на кувшинке

Лягушка из пластилина поэтапно делается очень просто. Необходимо четко следовать инструкции и выполнять нетрудные действия.

1. Для головы квакушки скатываем 3 шарика - 1 большой, 2 поменьше. Они будут головой зеленой лягушки.

2. На два маленьких кругляшка налепляем 2 белых лепешки. Это будут белки глаз лягушки. Из черного пластилина вырезаем зрачки.

3. Сажаем полученные глазки на большой скатанный шарик и плотно прикрепляем их к нему.

4. Вверху шарика (под глазами) делаем две прорези - ноздри.

5. Пластмассовым ножичком прорезаем рот. Для большего эффекта можно прикрепить красную ленточку, которая будет служить язычком.

6. Для лап скатываем 4 тонких колбаски, 2 из которых будут чуть меньше по длине.

7. Для туловища делаем широкий прямоугольник. Углы сглаживаем и сажаем туловище рядом с кувшинкой.

8. 2 длинных колбаски сгибаем пополам и прикрепляем к туловищу. На полученных лапках делаем 2 небольших надреза - перепонки.

9. Короткие колбаски прикрепляем к туловищу чуть выше задних лапок. Они будут находиться впереди и опираться на лепестки цветочка. Также делаем 2 небольших надреза.

10. Устанавливаем голову к полученному туловищу. Получилась красивая лягушка из пластилина.

11. Чтобы превратить квакушку в Царевну-лягушку, из желтого пластилина вырезаем корону. Скатываем 5 небольших пластинок, соединяя их пучком.

12. Коронуем лягушку «золотой короной».

Смешная квакушка

Безупречная и озорная лягушка из пластилина. Пошагово выполняем несложные действия.

1. Скатываем из зеленого пластилина два одинаковых шарика. Сплющиваем их в ровную колбаску. Сгибаем ее пополам. Мы получили лапы лягушки.

2. Затем из прямоугольника выкатываем небольшое туловище. Верхнюю часть этой детали плавно выгибаем вверх.

3. Прикрепляем лапки к туловищу квакушки.

4. На двух скатанных шариках делаем 2 небольших надреза. Прикрепляем перепонки к лапкам лягушки.

5. Скатываем два овала и прикрепляем их туловищу. Они будут служить передними лапами лягушки.

6. Из красного кусочка пластилина выкатываем длинный язык. Его следует свернуть свистулькой.

7. 2 шарика зеленого цвета сплющиваем и прикрепляем к ним голубой пластилин. На голубые шарики наносим черный пластилин. Получились красивые глазки небесного цвета с черными зрачками.

8. Прикрепляем глаза к верхней части туловища квакушки.

9. Внизу делаем два небольших надреза - ноздри. А еще ниже - глубокий надрез. В него вставляем свернутый красный язычок.

Лягушка из пластилина готова. Можно посадить ее на ранее сделанное болотце с кувшинкой. Можно поместить лягушку на картонный лист и украсить поделку блестками, ленточками или стразами.

Организация: Детский сад «Колокольчик»

Населенный пункт: Архангельская область, с. Вожгора

Интеграция с областями : «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цели : систематизировать и закрепить математические представления детей; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Развивающие:

Развивать психические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

Развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

Тренировать умение находить числа;

Закрепить знания геометрических фигур;

Закрепить умения измерять длину отрезка с помощью линейки;

Закрепить навыки ориентировки на листе бумаги,

Продолжать учить детей лепить миниатюры.

Материал:

демонстрационный: бумажная стрела; картинка из сказки «Царевна – лягушка»; образец рубашки; карточка с изображением клубков;

раздаточный: силуэт рубашки, набор геометрических фигур; карточка с изображением хлеба, линейка; спичечный коробок, пластилин; квадраты красного, жёлтого, зелёного цвета на каждого ребёнка.

Ход НОД

  1. Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Как гостеприимные хозяева давайте поздороваемся с гостями.

А теперь сели прямо, ножки поставили вместе, руки сложили перед собой.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем

Ни минутки не теряем.

2. Основная часть

Посмотрите, к нам в группу залетела стрела. Чья это может быть стрела? В какой сказке три царевича пускали стрелы?

Давайте поможем Ивану Царевичу встретиться с Царевной – лягушкой. Для этого нам надо выполнить задания.

Задание 1 .

Какое первое задание женам сыновей дал царь? (Сшить по рубашке) .

Вот такую рубашку сшила Царевна – лягушка (показ образца)

Вам задание – выложить из геометрических фигур такой же узор на ваших рубашках.

Назовите фигуры, которые вы использовали?

Сколько кружков?

Сколько треугольников?

Каких фигур больше – кружков или треугольников?

Задание 2.

Какое второе задание дал царь жёнам сыновей? (Испечь хлеб).

У вас на листочках нарисован хлеб, который испекла Царевна – лягушка. Надо узнать, какой он длины? Как узнать? (Измерить).

С помощью чего можно измерить? (С помощью меры).

Что можно использовать в качестве меры?

Напоминаю вам правила измерения: начинать нужно от начала слева направо.

Возьмите линеечки и измерьте длину хлеба.

Какой длины хлеб?

Задание 3.

Что дал старичок Ивану – Царевичу, когда он пошёл искать Василису Премудрую? (Клубок).

Найдите клубок с указанными числами.

Иван – Царевич должен очень внимательно выполнять все задания. Давайте и мы с вами проверим своё внимание.

Игра «Кто самый внимательный?»

На один хлопок дети ходят по группе, два хлопка – встают в позу аиста, три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е самый внимательный.

Задание 4.

Иван – Царевич нашёл дуб, на котором висит сундук. Чем можно открыть сундук? (Ключом).

Возьмите в руки карандаш. Сделаем массаж пальцев.

Массаж пальцев

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Быть послушным каждый пальчик

Непременно научу.

Откройте тетради.

Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я от вас, друзья, не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь

За работу я берусь.

Обведите ключ в тетради (дети выполняют задание).

Ключиков у нас получилось много, а нам нужен только один. Чтобы узнать, какой ключик, вы должны решить логические задачи.

Логические задачи

В пруду плавало 7 уток. Три из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (7 уток. Четыре плавают, три под водой).

Сколько орешков в пустом стакане? (Ни сколько. Стакан пустой).

На груше выросло 5 яблок, а на ёлке – только два. Сколько всего яблок выросло? (Ни одного. На этих деревьях яблоки не растут).

А теперь надо разгадать код замка. Я задумала число. Если к нему прибавить 1, то получится 4. Какое число я задумала? (3).

Посмотрите на ваши ключи. У кого три выступа на ключе? (У всех).

Значит, все ваши ключи смогут открыть сундук.

Приглашаю вас немного отдохнуть.

Физминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А теперь их разведём

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, топай веселей.

Сундук я открыла. На чём приехала на пир жена Ивана – Царевича? коробчонке).

Достаю из сундучка пустые спичечные коробочки.

Коробочки у меня есть, а лягушки нет. Помогите Ивану – Царевичу, слепите лягушку.

Лепка миниатюры в спичечном коробке «Лягушонка в коробчонке»

3. Итог НОД. Обобщающие вопросы по теме. Самоконтроль.

А теперь последнее задание. Перед вами лежат три квадрата – красный, желтый, зелёный. Вам надо подумать и поднять один квадрат.

Красный квадрат – ничего не понял.

Желтый квадрат – понял, но не всё.

Зелёный квадрат – всё понял.

Литература

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа/авт.- сост. Н.В.Лободина – Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель, 2014.- 415с.
  2. Художественно – творческая деятельность: Развернутое тематическое планирование: Младший, средний, старший дош –ый возраст/авт.-сост. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова.-2-е издание.-Волгоград: Учитель, 2010.-151с.

ОО «Художественное творчество»

Раздел «Лепка»

Программное содержание.

1. Продолжать знакомить детей различными видами рельефной пластики – горельеф.

2. Показать возможность создания горельефа в спичечной коробке.

3. Закреплять умение детей лепить миниатюры.

4. Развивать мелкую моторику рук, координировать работу глаз и рук.

5. Воспитывать интерес к самостоятельному освоению новых изобразительных техник и средств художественно – образной выразительности.

6. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, к сказкам.

Предварительная работа.

1. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».

2. Рассматривание иллюстраций к сказке И. Билибина.

3. Продолжать знакомство с искусством мелкой пластики - барельеф, горельеф, контррельеф; рассматривание миниатюрных скульптур из разных материалов.

4. Рисование различных миниатюр на бумаге маленького формата 1/8 листа А4.

5. Инсценировка сказки «Царевна – лягушка», кукольный театр.

Материалы.

1. Коробки с пластилином на каждого ребенка.

2. Спичечные коробки на каждого ребенка.

3. Набор стек.

4. Клеенки, салфетки тканевые на каждого ребенка.

5. Зубочистки, трубочки для коктейля, фольга, бисер, бусины, пуговицы.

6. Искусственный цветок.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Ход НОД.

Дети играют в центрах деятельности по своему желанию. Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети подходят, и спрашивают, почему звучит эта музыка, и что мы сегодня будем делать.

Воспитатель:

Мы с хорошей сказкой неразлучны,

Ну, а песен в сказке – до небес!

Вы представляете, как бы было скучно,

Если б не было ни песен, ни чудес.

Воспитатель: Дети, я хочу пригласить вас в Страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится умным, добрым, чутким и внимательным. Хотите отправиться в путешествие? Тогда вперед! Поможет нам попасть в Страну сказок волшебный цветок.

(Дети встают в круг, берутся за цветок, закрывают глаза и произносят слова).

Волшебный цветок, в сказку введи!

Не дай нам, цветок, ослабнуть в пути!

Ты смелость и свет нам подари

И сказку новую оживи!

Воспитатель: Мы попали в Стану Сказок. Эта страна не принимает хмурых и сердитых! Улыбнемся, как весеннее солнышко и скажем друг другу ласковые слова. (дети говорят комплименты).

Воспитатель: Чувствуете, как от добрых слов нам стало хорошо, тепло и уютно. Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете в какой сказки мы с вами оказались.

Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей.

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут … (Царевна-лягушка.)

Воспитатель: Кто главный герой сказки? (Иван – Царевич)

Воспитатель: Как Иван-Царевич искал себе невесту, по настоянию отца – батюшки? (Запускал стрелу.)

Воспитатель: Кем была его невеста? (Лягушка.)

Воспитатель: Где жила лягушка? (На болоте.)

Воспитатель: Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса Премудрая.)

Воспитатель: Кто была Василиса - Премудрая и почему она была лягушкой? (Она была царевной, которую заколдовал Кощей Бессмертный.)

Воспитатель: Какие поручения отца – батюшки выполняла Царевна-Лягушка? (Сшить рубашку, испечь царю хлеб, явиться к батюшке на пир.)

Воспитатель: Когда Иван – царевич впервые увидел лягушонку в облике Василисы Премудрой? (На пире.)

Воспитатель: Какие слова просила она сказать Ивана царевича, когда все на пире услышат стук и гром? (Как услышишь стук да гром, - не пугайся, скажи: «Это, видно, моя лягушонка в коробчонке едет!».)

Воспитатель: Сейчас дети, я приглашаю вас в сказочную мастерскую. Сегодня хочу предложить вам слепить лягушонку в коробчонке, но не простым способом, а в миниатюре с помощью рельефной пластики. Сейчас я покажу вам миниатюру (показывает). Хотите, научу, как мы это будем делать.

Воспитатель: Дети, мы с вами уже хорошо знакомы с техникой рельефной пластики. Какие картины мы выполняли? («Танцующие деревья», «Ветер по морю гуляет…», «Бабочки – красавицы».)

Воспитатель: В каких техниках мы их выполняли? (барельеф, контррельеф, горельеф).

Воспитатель: Дети, помните, что в рельефных картинах изображение может выступать по-разному над поверхностью основы. А как?

Дети: Изображение может выступать на поверхность основы, а может углубляться в нее.

Воспитатель: Правильно дети, молодцы! Но прежде чем мы начнем работать, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Иван-Царевич, вот герой!

Смело он вступает в бой,

Волшебным он взмахнет мечом -

И Змей-Горыныч нипочем.

Сделал выпад раз и два -

Отлетела голова.

Еще выпад - три-четыре -

Отлетели остальные. (Выпады.)

Воспитатель: Подойдите к столу, станьте поудобнее и внимательно рассмотрите нашу миниатюру «Лягушонка в коробчонке».

Воспитатель: Где находится лягушонка? (В коробчонке.)

Из чего он сделан? (Обыкновенный спичечный коробок).

Воспитатель: Обратите внимание на лягушку, она держит стрелу, на голове у нее блестит корона.

Воспитатель: Дети, посмотрите, лягушку можно слепить по-разному. Сделать ее игрушкой, чтобы она больше была похожа на объемную фигурку, прикрепить ее к стенкам спичечного коробка только лапками и спинкой. А можно сделать не игрушку, а плоскую фигурку и больше напоминала картину.

Воспитатель: Давайте теперь рассмотрим схему лепки лягушки. Туловище можно слепить из конуса или овала, голову раскатать в форме шара и слегка сплющить, налепить большие глаза.

Воспитатель: Помните, что слепить лягушку надо маленькую, по размеру спичечного коробка. Теперь проходите и рассаживайтесь в нашей сказочной мастерской.

Воспитатель: Прежде чем начнем работать, подумайте и скажите, зачем нам нужен различный бросовый материал? (пуговицы – сделать колеса кареты, бусины – глаза, трубочки – стрелу).

Воспитатель: Кто сможет еще раз напомнить, как мы будем лепить лягушку. (Один ребенок рассказывает способ лепки лягушки.)

Воспитатель: Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Дети лепят миниатюры, самостоятельно украшают их. Кто слепит быстро, может по желанию слепить Ивана-Царевича.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие замечательные лягушонки в коробчонках у нас получились.

Какая лягушка вам понравилась больше всего? Почему?

Каким бросовым материалом дополнили эту царевну – лягушку?

Воспитатель: Дети, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сегодня мы с вами сделаем выставку наших работ, расскажем родителям где мы побывали и покажем, каких замечательных лягушек мог выбрать себе в невесты Иван-Царевич.