Небылицы примеры для детей в прозе. Картотека по развитию речи на тему: Русские народные небылицы, потешки в стихах для детей

28.06.2019

Инструкция

Посмотрите на окружающий мир и выберите какое-нибудь событие в качестве темы. Это может быть случай, ежедневное ритуальное действие, надоевший распорядок или способ выполнения чего-либо, приевшийся недостаток, изъян в или личном качестве человека. В можно привести рассеянность, описанную у С.Маршака.

Выберите главного героя (известного сказочного персонажа, несуществующее животное) или оставьте себя в этой роли. Например, Иван Топорышкин, крокодил с головой петуха и т.п.

Модифицируйте принятое за основу событие или явление. Для этого вы можете использовать приемы нарочитого искажения действительности, полных перевертышей, доведения до абсурда, нарушения смысловой сочетаемости слов. Даже орфографические «нарушения» пунктуации изменяют смысл до нелепости, как в небылице «Где поставить запятую?» К.Чуковского. Придумывайте неожиданные и нелепые сочетания слов, несвойственные характеристики (зайцы разлетелись комариками), используйте известные и устоявшиеся фразы (кудыкина гора, снег, угол).

Рифмуйте небылицы. Под ритм и рифму в голову легче приходит «небывальщина», сходная по звучанию, но абсурдная по смыслу. А это как раз то, что нужно. Но придумывать небылицы можно и в прозе.

Развивайте сюжет небылицы. Это могут быть превращения главного героя, неожиданное исполнение его желаний, перемещение во времени или . Как, например, герои «Путаницы» получили возможность делать, что хотят. А в мультфильме «Падал прошлогодний снег», снятом кинорежиссером А.Татарским, «что хочешь, то и случается».

Сделайте небылицы, какой-то вывод из придуманной ситуации, может быть нравоучение, как в басне. Например, Г.Сапгир в небылице «Крокодил и » закончил тем, как каждый остался выгодным приобретением, а К.Чуковский в «Путанице» донес мысль, что попытка быть тем, кем ты не являешься, хорошим не закончится.

Источники:

  • Небылицы детские

Дети очень любят слушать невероятные истории, наполненные приключениями и чудесами. Но в этот момент ребенок оказывается пассивным слушателем. Не лучше ли соединить приятное с полезным и помочь ему сочинить сказку самому?

Инструкция

Сочинение сказок – это эффективный педагогический прием. В этом творческом процессе у ребенка активизируется и пополняется словарный запас, он усваивает грамматическое строение родной речи, а рассказывая , он развивает и устную речь.

Начать сочинение сказки можно, занимаясь параллельно другими делами. Если ваш малыш 3-4 лет, то полностью сочинить сказочный он не сможет. Поэтому здесь лучше применить прием «закончи сказку». Вы рассказываете очень простую сказку с линейной сюжетной линией. Дойдя до самого интересного момента, вы останавливаетесь и спрашиваете: «Как ты думаешь, чем все закончилось?» Если малыш в затруднении, задавайте ему наводящие вопросы. На все предложения ребенка реагируйте эмоционально. Если в кто-то испугался, изобразите испуг, если удивился, то удивление. Так вы поможете ему соотносить эмоции с речью. Сочинение концовки к сказке поможет ребенку сформировать умение заканчивать мысль, осмыслять и понимать услышанное. Со временем он сможет сочинять концовку сам, не прибегая к вашей помощи в виде наводящих вопросов.

Второй прием – это составление сказки по серии картинок. Для этого предпочтительней использовать логопедические тетради. Регулярно обновляйте сюжетный ряд, чтобы ребенку не надоело сочинять сказку. Имейте в виду, что создание сюжетов по картинкам вызывает наибольшую сложность в школе. Цель подобных упражнений – сформировать умение подбирать глаголы действия, описания, составлять

Жили-были
Жили-были
Дед да баба
С маленькою внучкой,
Кошку рыжую свою
Называли Жучкой.
А хохлаткою они
Звали жеребёнка,
А ещё была у них
курица Бурёнка.
А ещё у них была
Собачонка Мурка,
А ещё -
два козла:
Сивка да Бурка!
Ю.Чёрных

Мельник
Дождик греет,
Солнце льётся.
Мельник мелет
Воду в колодце.

Прачка на печке
Стирает корыто.
Бабушка в речке
Поджарила сито.
«Два весёлых карапуза,
на печи усевшись ловко,
Рвали с яблони арбузы,
В море дёргали морковку.
На ветвях созрели раки,
Семь селёдок и ерши.
Все окрестные собаки
Ели брюкву от души».
Ох, случилася беда:
Загорелася вода.
На то счастье,
На тот раз
Мимо шёл
Хромой Тарас -
Живо воду затушил
И тем славу заслужил.
Как её он заливал,
Он про то нам не сказал.
Только слышно стороной:
Затушил он бородой!
На помощь! В большой водопад
Упал молодой леопад!
Ах, нет! Молодой леопард
Свалился в большой водопард.
Что делать - опять невпопад.
Держись, дорогой леопад!
Верней, дорогой леопард!
Опять не выходит впопард.
И. Токмакова
13.03.2007 17:09:32, Юмико

Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье.
Прямо сразу повторю.
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне.
Ехал кактус на коне,
Вел старушку на ремне,
А собачка в это время
Мыла Ваню на окне.
Знаю я, что говорю,
Говорил, что повторю,
Вот и вышло без ошибок,
А чего хвалиться зря?
Э. Успенский
Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га!» - пел соловей.
Быстро дайте мне ответ -
Это правда или нет?
К. Чуковский
Где живут моржи? Во ржи!
А мышата где? В воде!

Что жуют коты? Цветы!
А голодный бык? Шашлык!

Что поела моль? Фасоль!
А улитка что? Пальто!

Как поет жираф? Тяф, тяф!
А барбоска как? Никак!

Ну, ребята, как делишки?
- Хорошо! - кричат мальчишки.
- Есть ли новости у вас?
- Есть! - и начали рассказ...
- Ходил я в цирк не так давно.
- А я на речке был.
- Как было весело, смешно!
- Разделся и поплыл.
- Нахохотался я до слез.
- И вдруг пошел ко дну.
- Там пес кота в коляске вез.
- Закричал: «Тону!»
- Там клоун был без головы.
- А тут ребята шли.
- Играли в мяч морские львы.
- Они меня спасли.
- Погодите-ка, друзья,
Ничего не понял я...
Повторите все, до точки,
Только - чур! - поодиночке...
Ехала деревня
Мимо мужика,
Вдруг из-под собачки
Лают ворота,
Крыши испугались,
Сели на ворон.
Лошадь подгоняла
Мужика кнутом.
Лошадь ела кашу,
А мужик овес,
Лошадь села в сани,
А мужик повез.
Путаница наборщика Здесь наборщик перепутал строчки. Помогите разобраться
СТАРШИЕ БРАТЬЯ

Мы вчера своих сестер
Положили на забор,
Потрясли, потом побили,
Будет в доме меньше пыли.

НАШ КОВЕР

Мы сегодня наш ковер
Повели гулять во двор,
На качелях покачали
И мороженого дали.

Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках, заселенных густо,
Огурбузы росли,
Помидьши росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник,
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
С ним пудель пошёл, перепрыгнув забор.
Иван, как бревно, провалился в болото,
А пудель в реке утонул, как топор.

Иван Топорышкин пошёл на охоту,
С ним пудель вприпрыжку пошёл, как топор.
Иван провалился бревном на болото,
А пудель в реке перепрыгнул забор.

Иван Топорышкин пошёл на охоту,
С ним пудель в реке провалился в забор.
Иван, как бревно, перепрыгнул болото,
А пудель вприпрыжку попал на топор.
Даниил Хармс - это мое любимое!

Шёл я как-то...

Шёл я как-то
На рассвете
Поздно, поздно
Вечером.
Лысый пень
Сидел в берете,
Прикрываясь веером.
Три лягушки
На берёзе
Вили гнёздышко
Ужу.
И пугал медведя
Дятел:
- В гости
Кошку приглашу!
Г.Новицкая

Собака садится играть на гармошке,
Ныряют в аквариум рыжие кошки,
Носки начинают вязать канарейки,
Цветы малышей поливают из лейки,
Старик на окошке лежит, загорает,
А внучкина бабушка в куклы играет,
А рыбы читают веселые книжки,
Отняв потихонечку их у мальчишки

ХОХОТАЛЬНАЯ ПУТАНИЦА

С мармеладом в бороде
К своему папаше
Плыл медведь в сковороде
По кудрявой каше!

Над землёй арбуз летит,
Он чирикает, свистит:
- Я- горчица, я - лимон!
Я закрылся на ремонт!

Раз в галошу села Лошадь
И сказала: "Я галошадь!"
На гитаре, на гармошке
Буду делать иго-гошки!»

Ям-тирьям-тирьям, в коляске
Две усатых Свистопляски
Босиком, бегом-бегом
Ловят ветер сапогом!

Вот и кончились метели,
Табуретки прилетели,
На ветвях поют слоны,-
Здравствуй, первый день весны!

Шла оглобля на танцульки
В новой шляпе из кастрюльки.
Кавалер её был веник,
Он из шляпы съел вареник.

Кот напился валерьянки,
Хулиганить стал по пьянке,
И за то, что лез к мышам,
Получил он по ушам.

По реке бежит буфет,
В нём лежит Большой Секрет,
Он снимается в кино,
Всем понравится оно!
Ю.Мориц
В чудной стране Ирина Токмакова

В одной стране,
В чуднОй стране,
Где не бывать тебе и мне,
Ботинок чёрным язычком
С утра лакает молочко
И целый день в окошко
Глазком глядит картошка.
Бутылка горлышком поёт,
Концерты вечером даёт,
А стул на гнутых ножках
Танцует под гармошку.
В одной стране,
В чуднОй стране...
Ты почему не веришь мне?
*******************************************
Все копировать нога устала
:)

Небылица – это, по сути, игра. Игра без правил со словом, с мыслью, которая, тем не менее, разрешает ребенку нащупать границы и проверить правила этого мира. Если вам хочется (либо надобно) сочинить небылицу , можете применять всякие приемы искажения реальности, доведения ее до вздора и лишения смысла. А также придавайте новейший, непредвиденный толк мыслям и вещам. Двигаться в этом направлении вам помогут небылицы С.Маршака, Б.Заходера, К.Чуковского и Э.Успенского.

Инструкция

1. Посмотрите на окаймляющий мир и выберите какое-либо событие в качестве темы. Это может быть случай, ежедневное ритуальное действие, наскучивший распорядок либо метод выполнения чего-либо, приевшийся недочет, порок в обществе либо личном качестве человека. В пример дозволено привести рассеянность, описанную у С.Маршака.

2. Выберите основного героя (вестимого сказочного персонажа, звериное, несуществующее звериное) либо оставьте себя в этой роли. Скажем, Иван Топорышкин, крокодил с головой петуха и т.п.

3. Модифицируйте принятое за основу событие либо явление. Для этого вы можете применять приемы нарочитого искажения реальности, полных перевертышей, доведения до вздора, нарушения смысловой сочетаемости слов. Даже орфографические «нарушения» пунктуации изменяют толк до глупости, как в небылице «Где поставить запятую?» К.Чуковского. Придумывайте непредвиденные и бессмысленные сочетания слов, несвойственные колляции (зайцы разлетелись комариками), используйте знаменитые и устоявшиеся фразы (кудыкина гора, прошлогодний снег, пятый угол).

4. Рифмуйте небылицы. Под темп и рифму в голову легче приходит «небывальщина», глупость, сходная по звучанию, но бредовая по смыслу. А это как раз то, что надобно. Но придумывать небылицы дозволено и в прозе.

5. Развивайте сюжет небылицы. Это могут быть перевоплощения основного героя, непредвиденное исполнение его желаний, перемещение во времени либо сказках. Как, скажем, герои «Путаницы» получили вероятность делать, что хотят. А в мультике «Падал прошлогодний снег», снятом кинорежиссером А.Татарским, «что хочешь, то и случается».

6. Сделайте окончание небылицы, какой-то итог из придуманной обстановки, может быть наставление, как в басне. Скажем, Г.Сапгир в небылице «Крокодил и петух» завершил тем, как весь остался доволен выигрышным получением, а К.Чуковский в «Путанице» донес мысль, что попытка быть тем, кем ты не являешься, классным не закончится.

Дети дюже любят слушать невообразимые истории, наполненные приключениями и чудесами. Но в данный момент ребенок оказывается пассивным слушателем. Не отличнее ли объединить славное с пригодным и подмогнуть ему сочинить сказку самому?

Инструкция

1. Сочинение сказок – это результативный педагогический прием. В этом творческом процессе у ребенка активизируется и пополняется словарный резерв, он усваивает грамматическое строение родной речи, а рассказывая сказку, он развивает и устную речь.

2. Начать сочинение сказки дозволено, занимаясь параллельно другими делами. Если ваш малыш 3-4 лет, то всецело сочинить фантастический рассказ он не сумеет. Следственно тут класснее применить прием «заверши сказку». Вы рассказываете ребенку дюже примитивную сказку с линейной сюжетной линией. Дойдя до самого увлекательного момента, вы останавливаетесь и спрашиваете: «Как ты думаешь, чем все закончилось?» Если малыш в затруднении, задавайте ему наводящие вопросы. На все предложения ребенка реагируйте чувствительно. Если в сказке кто-то напугался, изобразите испуг, если поразился, то изумление. Так вы поможете ему соотносить эмоции с речью. Сочинение концовки к сказке поможет ребенку сформировать знание заканчивать мысль, осмыслять и понимать услышанное. Со временем он сумеет выдумывать концовку сам, не прибегая к вашей помощи в виде наводящих вопросов.

3. 2-й прием сочинения – это составление сказки по серии картинок. Для этого предпочтительней применять логопедические тетради. Регулярно обновляйте сюжетный ряд, дабы ребенку не наскучило выдумывать сказку. Имейте в виду, что создание сюжетов по картинкам вызывает крупнейшую трудность в школе. Цель сходственных упражнений – сформировать знание подбирать глаголы действия, изложения, составлять колляции предметов и персонажей. Помимо того, вам необходимо подмогнуть ребенку выстраивать логическую цепочку при составлении сказки, а помогут вам и ему в этом картинки. Рассматривая их, следует обращать внимание на мелкие детали, сосредоточивая внимание ребенка. Только помните, что небольшой ребенок стремительно устает, когда доводится длинно держать внимание, следственно начинайте с примитивных сюжетов из 2-3 картинок.

4. Если вы организуете детский праздник, скажем, День варенья своего сына либо дочки, то устройте коллективное создание сказочного сюжета. Пускай дети сами предлагают тему, персонажей сказки, а ваша задача – выстраивать сюжет. В этом веселом интересном процессе ребенок опосредованно учится строить сказку, а значит и свою речь на основании логики, соблюдая определенные этапы: завязка, становление и кульминация.

Видео по теме

Заставить детей заниматься тем, чем им не хочется, довольно сложно. Еще сложнее, если ребенок гиперактивный, редко сидящий на одном месте. Такого егозу можно занять делом, только если хорошенько его заинтересовать. И короткие небылицы для детей тут могут оказаться весьма кстати. Особенно если они действительно интересные.

Прежде всего, это способ мышления. Весьма интересный и увлекательный. Небылицы (детские) являются небольшими рассказами или потешными стишками, где все наоборот. К примеру, кот живет в будке и охраняет дом, а пес ловит мышей. Логически рассуждающий малыш сразу заметит, в чем же кроется несоответствие, и обязательно поправит рассказчика.

Примеры

Существует масса небылиц, которые были написаны довольно давно. Вот одна из них:

На березе сидит заяц,
Книжку вслух читает.
Прилетел к нему медведь,
Слушает, вздыхает.

Такие короткие небылицы для детей действительно помогают развить логическое мышление. Во-первых, зайцы на березах не сидят, а скачут по травке. Во-вторых, книг они тоже не читают. В-третьих, медведи не умеют летать. Даже двухлетний малыш быстро сможет понять, в чем заключается подвох в таком стишке.

"Ехал Ваня на коне..."

Такие небылицы (детские), как про Ваню на коне, который вел собачку на ремне, не слишком-то и короткие. Поэтому рассказывать их лучше уже более сознательным малышам. К примеру, старшим дошколятам или младшим школьникам. Примечательно, что примерно в пятом классе детей нередко заставляют учить эту известную небылицу, поскольку она хорошо развивает память, логику и внимание (надо же отследить, в каком именно порядке идут предложения в стишке).

В чем еще польза

К сожалению, современные дети слишком много времени проводят за просмотром мультфильмов и мультсериалов. Это существенно сказывается на их мировосприятии. Так, некоторые малыши совершенно не отличают реальность от виртуальности. Поэтому стоит не только отказаться от такого рода досуга, но и изучить народные небылицы для детей. Они помогут определить, насколько же реально то или иное событие. К примеру:

Между небом и землёй
Поросёнок рылся
И нечаянно хвостом
К небу прицепился.

Малышу стоит рассказать о том, что хрюшки водятся в хлеву или на специальных фермах, а не на облаках. А за небо прицепиться хвостиком нельзя. Еще лучше, если под рукой окажутся картинки с реальным положением дел: вот мама-хрюша, вот поросята, вот хлев, вот тот, кто кормит животных. Такие незатейливые короткие небылицы для детей будут гораздо лучше всяких мультфильмов и комиксов про супергероев, которых не существует в природе.

Откуда появились?

Вообще изначально такой жанр был придуман нашими предками, которые сочиняли стихи и песни по принципу "что хочу, то и говорю". Примерно оттуда же появились известные стихи-небылицы для детей типа:

Лает кошка из лукошка,
На сосне растёт картошка,
Море по небу летит,
Волки съели аппетит.
Звонко квакают утята,
Тонко квакают котята.

И про кирпич, который, как стекло, плывет по реке. Их придумали давно, но пользуются спросом они и сейчас. Во-первых, это смешно, развивается чувство юмора. Во-вторых, размышляя на тему, заданную стихом, ребенок включает логику.

Маршак и его небылицы

У такого известного писателя, как Самуил Маршак, из-под пера вышло немало таких произведений. Одно из них называется довольно длинное произведение, заслуживающее внимания. Подходят такого рода небылицы для детей 3 класса школы. Чем произведение может пригодиться? Во-первых, речь идет о пионерах, коих в наше время уже и нет. То есть можно рассказать детям о том, кто же это такие были, чем занимались, во что одевались. Во-вторых, у стихов глубокий смысл, понять который могут даже такие маленькие школьники.

"Вот какой рассеянный..."

Это хоть и не короткие небылицы для детей, но все-таки достойное внимания произведение. Во-первых, тут речь идет о том, что так хорошо знакомо малышам: как одеваться по утрам, как успевать по своим делам. Совсем маленьким деткам можно читать произведение по строкам, чтобы они успевали оценить и юмор, и отсутствие логики в действиях главного персонажа. Ведь сковороду на голову вместо шапки не надевают, а руки в брюки не суют. Маршак действительно постарался, создав такое прекрасное, полезное и веселое произведение, которое не теряет актуальности уже многие годы.

Перевертыши

Этот термин был введен Корнеем Ивановичем Чуковским, который был мастером по сочинению веселой чепухи. А ведь небылицы-перевертыши для детей - это не что иное, как забавный бред, ерунда, то, чего быть не может в природе. Например:

Сидит ежик на сосне -
Новая рубашка,
На голове сапожок,
На ноге фуражка.

Такого не бывает в настоящем мире, зато это весело и смешно. Такие перевертыши (когда все перевернуто с ног на голову) могут заинтересовать даже самого непоседливого малыша. Особенно если задать правильный тон рассказу, делать паузы в нужных местах, смысловые ударения и усиления, чтобы было интереснее слушать и воспринимать.

Сочинять или читать?

Многие родители задаются вопросом о том, самим ли им придумывать истории или же брать те, которые уже были написаны ранее. Все зависит от того, насколько хорошо работает фантазия у взрослых, насколько хорошо ребенок воспринимает на слух информацию. Есть целая категория малышей, которые не любят слушать, когда им читают. А вот рассказы воспринимаются ими "на ура". В этом случае нужно или заучивать стишки, или сочинять их. Последнее не так уж и сложно, как кажется. Рифма необязательно должна присутствовать во всех строках. Например:

Кот в лесу нашел арбуз,

Променял его на сало,

Мишка прячет в лапе туз,

Ему меда мало.

Такое вот бредовое стихотворение можно сочинить на ходу, буквально за пару секунд. Малышу же останется лишь разобраться в том, что в нем правда, а что вымысел. Например, мишка и правда любит мед, его всегда мало, но прятать туз он в лапе не может, поскольку он все-таки животное, а не человек.

Как быть воспитателям и учителям?

Конечно, и те, и другие просто не в состоянии каждый раз придумывать самостоятельно новые стишки деткам. Поэтому разумнее обратиться к уже написанным произведениям. Так, например, в детской дошкольной и школьной (младшего возраста) хрестоматии очень много примеров народных небылиц и тех, что были написаны известными авторами. К примеру:

Рано утром, вечерком,
Поздно, на рассвете
Баба ехала пешком
В ситцевой карете.

Это из народного. Или произведение "На Горизонтских островах" Бориса Заходера. Оно целиком и полностью состоит из небылиц и небывальщин, того, чего быть не может или может, но наоборот. Если познакомить детей с таким стихотворным рассказом, есть возможность развить не только логическое мышление, но и существенно повлиять на мировосприятие ребенка. Для малышей, которые еще ходят в детский сад, будет интересна стихотворная небылица Корнея Ивановича Чуковского "Путаница", где речь идет о том, как животные перестали быть собой. Это простое, легкое и смешное произведение, которое учит тому, что каждому свое место в мире, у каждого свое предназначение, а если все перепутать, то жить станет гораздо сложнее. Выбирая произведение, стоит сначала обратить внимание на то, что именно малышу интереснее слушать, а также на возраст, ведь далеко не все стишки можно понять в два-три года и даже в пять лет.

Семья Разиных. Веселый Новый год

Пришла зима
Прилетели птицы.
Ярко светит солнце.
Настал Новый год
Мы нарядили пальму апельсинами и мандаринами.
У нас был веселый и хороший Новый год.
Дима: небылицу сочинил папа, а я нарисовал сюжет.

Семья Удовика. Круглая зимняя небылица

Мы надули шары для зимней детворы!
Катается на стуле Шорк и на столе Кижё!
Как весело и хорошо а зимой еще свежо!
Маша: я сначала нарисовала картинку мне ее помогал рисовать старший брат, а мама и папа помогли придумать небылицу, а моя учительница помогла переделать ее в стихи.

Семья Красавиных. Новогодняя небылица

Однажды в студеную зимнюю пору
Снеговик к нам приходил.
Позвонил по домофону - познакомится хотел.
Я тогда учил уроки
И не мог пойти к нему.
Лучше сочиню вам небылицу, а потом ее спою.

Семья Матвеевых. Зимние забавы

Небылицы небылицы
переходят все границы.
Ну и что же?
Ну и что же?
Быль и небыль так похожи!
Нынче за окном морозы.
Во дворе цветут мимозы -
прилетали в гости птицы
И за-за дальней заграницы.
Нам поведала жар-птица,
Что зимой у них творится.
С неба снег идет зеленый,
Там живет король мудреный.
Завтра он издал приказ:
Веселись за часом час.
Нарядились зайцы в лыжи,
На санях гоняли мыши.
Только злые кенгуру
Не хотят играть в игру.
Бегемоты фигуристы
Там их было где-то 300
Плавно двигались по льду,
Всех сбивали на ходу.
Про такую заграницу
Нам поведала жар-птица
В жаркий зимний день
Вот так происходит кавардак!
Владислав: эту небылицу сочиняли всей семьей. Правда, начало небылицы мама нашла в книжке, а потом как начали сочинять. Я слово скажу, мама другое, а папа договаривает. А тетя помогала мне с картинкой. В классе я прочитал небылицу ребятам. Им очень понравилось!

Команда ID-z109 "КАПЕЛЬКИ"

СЕМЬЯ ЕФИМОВЫХ: Настя и мама Оксана Викторовна

ОСА И ДЕД МОРОЗ.

Мой Любимый Дед Мороз
Отморозил маме нос!
Я на мамином носу
Вдруг увидела осу.
Побарахтавшись немножко,
Юрк она и раз в окошко.
Полетела в лес она,
Вся белёхонька бела.
Вдруг случайно Дед Мороз
Подарил ей много роз.
Посреди зимы трескучей
Летит оса с охапкою колючей.

Рисовала в основном мама, Настёна всё раскрашивала и рисовала несколько ёлок и сугробов. Небылицу сочиняли вместе: мама и Настя.

СЕМЬЯ СМЕКАЛОВЫХ: Андрей, мама Анна Ивановна, бабушка Ирина Евгеньевна

Рисунок семьи Смекаловых "Очень добрый Дед Мороз"

ОЧЕНЬ ДОБРЫЙ ДЕД МОРОЗ!

Дед мороз на метле летает
И людей добрых пугает,
У детей всё отбирает,
А плохих детей он уважает.
На метле как на вертолёте!
Вы его узнаёте?
Сходил дедушка на базар
И посох на метлу поменял.
Может он, к примеру, с ёлки…
Смести метлою все иголки.
Ах, какой хороший,
Добрый Дедушка Мороз!

На новогодних каникулах мы были заняты очень интересным занятием – сочиняли небылицу. Оказалось, это не так уж и просто.Рисовали тоже все вместе: ёлку, детей и солнце – Андрей, Деда Мороза и зайцев – мама, ворону – бабушка.

Рисунок семьи Мишиных "Прогулка в лесу"

СЕМЬЯ МИШИНЫХ: Вадим и мама Надежда Ивановна

ПРОГУЛКА В ЛЕСУ.

Однажды зимним солнечным днём, когда всё небо заволокло тучами, мы с мамой пошли в лес на прогулку. Красота зимой в лесу! Ели, сосны, кактусы покрыты снегом. С ветки на ветку прыгают снегири, на все голоса заливаются соловьи. На самой макушке кактуса я увидел воронье гнездо. Оттуда доносились шум и гам. Мне захотелось посмотреть, что там происходит. Я замахал руками. Махал всё быстрее и быстрее. И полетел. Оказалось, что в гнезде вороны отмечают Новый год. Я немного с ними остался, потому что мама внизу замёрзла. И мы отправились домой.

Вадим сочинял небылицу, рисовал тоже в основном он, мама помогла нарисовать кактус и ворону.

Рисунок семьи Лагузиных "Тюльпаны"

СЕМЬЯ ЛАГУЗИНЫХ: Настя, брат Александр, сёстры Настя и Юля.

ТЮЛЬПАНЫ.

Зимой растут красивые тюльпаны,
Когда снег лежит кругом.
Деревья одеты во все красивые наряды,
На их листочках снег лежит.
Журавли летят по небу
И первые ласточки падают на моё окно.

Небылицу сочиняла Настя и её старший брат Александр, рисовала Настя с помощью двоюродных сестёр Насти и Юли. Они помогали изучить графический редактор Photoshop.

СЕМЬЯ МИКРЮКОВЫХ: Артём, мама Ирина Николаевна, сестра Лера, племянница Ангелина.

Рисунок семьи Микрюковых "Сладкая сказка"

СЛАДКАЯ СКАЗКА.

Как-то жил я в сказке сладкой.
Я иду по шоколаду,
Вместо дерева – батон,
Ветки там из мармелада,
Из конфеток снег идёт,
Из печенья дом стоит.
Крыша вафельная лежит,
И фонтан там лимонадный,
А сугробы там – зефир.
Баба снежная стоит,
Не из снега – эскимо,
Мне понравилось так жить!

Мама рисовала снегурочку, Артём – фонтан, сестра Лера – домик, а маленькая племянница Ангелина – дерево. Небылицу сочиняли всей семьёй. Было очень весело!

Команда ID z101 КЛУБ ВОЛШЕБНИКОВ

Корова летит за водой

Работа Волшебника Жени, который утверждает, что видел подобное в деревне на зимних каникулах...

Как Я на рыбалку ходил

А Серёжа нам показал, как он с папой на рыбалку ходил, только непонятно, кто кого поймал?

Летающий снеговик

Кто знает, может и такое бывает

Что снеговик по небу летает?

Он взмахнет крылом

И полетит потом!

Работа семьи Родькиных.

Охота

Охота мышей на кота очень и очень нелегка!

Работа Сулимова Миши.

Команда ID-z 124 Искатели приключений

Семья Меджидовых изобразила Бабу-Ягу, заботливо вывязывающую носок для своей летающей избушки-на курьих ножках.

Семья Дмитриевых изобразила девочку старательно катающуюся на лыжах по льду среди лета. Родители подали идею, Ирина отвечала за воплощение идеи "в жизнь".

Семья Юртановых назвала свою работу "Лыжная прогулка". Время действия - ночь, когда на небе всего лишь три солнца светят. Место действия - свежевспаханная земля. Идея и работа - Илья, техническое обеспечение - мама Екатерина Васильевна.

Команда IDzКомета

Семья Козловых

В создании небылицы принимали участие: мама, папа и я.

Лесная небылица

После августа пришёл январь. Сняли мы коньки, запрягли орлами сани и полетели в лес за ягодами. Видим, на опушке пастух мух пасёт, а зимний медведь гризли на сосне гнездо вьёт. Только вошли в лес, а там лошадь в тапочках на берёзе яблоки ест. Хор белочек под балалайку частушки поёт. Завели мы лодочный мотор и полетели над деревьями. Видим, на дубе кабан кору долбит, а дятел в тазик жёлуди собирает. Набрали мы 100 корзин снега, перезапрягли сани черепахами и полетели домой.

Семья Альтбух

Небылица на странице

С мамой, с папой мы спешили,

Небылицу сочинили.

Небылица, небылица,

Получилась на странице.

На деревьях чудеса,

Пошутили небеса.

Заяц в норку влезть не смог,

Очень выручил сапог.

Мышкам в норке стало тесно,

В дом заехали совместно.

Семья Чухаревых

Я и папа придумали небылицу. Мама помогла нарисовать, а сестра раскрашивать.

Странный лес

Как то раз в зимнем лесу вышли зайцы поохотиться на волков. Идут с ружьями по лесу и смотрят: ёжик в решете воду носит. Идут зайцы дальше. А посреди леса медведи в шахматы играют. Мыши вытащили из-под сосны удава, и давай скакать через него, как через скакалку. Хорошо у нас в зимнем лесу, весело!

Семья Бурлаковых

В создании небылицы принимали участие: мама, бабушка, дедушка и я – Бурлаков Алексей.

Зимой в лесу

Наступила зима. Мы сняли шубы и шапки, взяли лыжи и пошли в лес за грибами. Снег засыпало пышным лесом. Все деревья с листьев опали, стоят голые. Только на рябине ещё висят жёлуди. Мы едем на лыжах по лесу. Кругом тишина. В глубине леса слышен стук кукушки. Вот следы на снегу. Это прыгал кабан. С берёзы упала шишка. Её бросила белка. А вот зайцев не видно. Они спят в берлоге. Слева от тропинки мы видим полянку. Она вся синяя от красных ягод. Красота!

Семья Муктасиповых

Компьютерный рисунок: Дамир и папа:

Текст небылицы: Дамир и мама.

Спящий зайка

Не ложатся спать зимой

Ёжик и барсук.

В дереве трухлявом не спит зимою жук.

Не спит медведь в берлоге,

Не спит в норе сурок.

Только зайка беленький

Лег зимой поспать.

Он укрылся листьями

И залёг в нору.

И не бегает по лесу, не грызёт кору.

Семья Белоглазовых

Художественное оформление: мама Лена и я – Рита.

Текст небылицы сочинили мы с тётей.

На горке

Весело с пингвином с горки я качусь,

А за нами сани едут на обезьяне.

Слева, справа зайцы подбегают к нам.

И давай подпрыгивать,

Глазками подмигивать, лапками стучать.

Снеговик с поклоном с горки нас встречал.

И с пингвином весело танец танцевал

Небылицу сочиняли: Пучкова Анастасия, старшая сестра - Пучкова Екатерина (12 лет),

редактировала мама – Марина Геннадьевна.

Нескучная зима

Пришла Нескучная Зима, всё перевернулось.

Дом катался на коньках, солнце спряталась во льдах,

Яблоня созрела, снежинка полетела.

Маки вырастут в снегу, пора гулять снеговику.

А он растит в ведре цветок, в руке держа сочок.

С крыши лестница идёт, прямо к радуге ведёт!

Здорово по радуге на санках прокатиться,

Бабочку поймать, в сугробик провалиться.

Дед Жара на прорубь собирался

Конфетой удочку ловить, снежный загар получить!

Вот она какая – Нескучная Зима!

Семья Харчевниковых

Идейный вдохновитель: Миша;

Сочинители: Миша, мама Настя, папа Олег, брат Дима, бабушки, дедушки, крёстные, и друзья семьи;

Художники: Миша, папа Олег и брат Дима.

Зимняя небылица

Наступила уж зима, навалились чудеса.

Тут ребята в Новый год в лес пришли за ёлкой.

Увидали они там - кабан стоит с метёлкой.

Это что за чудеса: нет снега, есть трава,

И весёлая метель вызывает лишь капель!

А забавные ерши притащили клюшки

И играют на траве не в хоккей, а в плюшки.

Взяв красивые цветочки, белочки плетут веночки,

Волки бегают от зайцев, тихо прячутся в кусточке.

А ушастый царь зверей со своей зайчихой

Дрессирует рыжих лис на полянке лихо.

Тут весёлые мартышки в руки взяли по ледышке,

Побросав при этом книжки прямо в океан.

Даже белые медведи скачут по лесу зимой,

Хорошенько чтоб прогреться, запасаются жирком.

Развалившись на поляне, мишка шепчется с гусём

Обговаривая лихо, где и как, и что почём?

Чудо-бабочка ползёт, а змея летает,

Глупый филин сам себе норку вырывает.

А снежинки – что за чудо, сыплются в большое блюдо,

Чтобы звери в Новый год сели разом в теплоход.

Вот такая небылица приключилась зимой,

Будем петь и веселиться нашей дружною семьёй!

Семья Михайловых

В создании рисунка принимали участие: Аня Михайлова, мама Ира, тётя Наташа, дедушка Витя, бабушка Люда, папа Сергей.

Сюжет небылицы: Аня и папа;

Стихотворное содержание: Аня и тётя;

Художественное оформление: Аня и дедушка;

Идея сюжета: Аня и бабушка;

Компьютерный дизайн: Аня и папа.

Австралийский Новый Год

Однажды в студёную зимнюю пору

Резвился у ёлки один кенгуру.

Сама б я дивилась такому вот вздору,

Но, верьте мне, с детства совсем я не вру.

В снегу извалявшись, наш австралиец

Вдруг сумку на пузе своём распахнул.

И, словно бывалый спортсмен-олимпиец,

Прыжком через ёлку перемахнул.

Гирлянды достал, мишуру и игрушки,

Украсил на славу красавицу-ель,

Он угостил меня сладкой ватрушкой,

Сказал: «Потанцуем, мадемуазель?»

Мы с ним кружились весь день до упада.

В танцах я профи, чего там скрывать!

Потом пили чай, съели пуд шоколада.

Но стало темнеть, пора было спать.

Он посадил меня к себе на спину,

Мы мчались средь заснеженных полей,

Я ела сладкие, как сахар, мандарины.

И вскоре были у избушки мы моей.

Мой кенгуру протянул к небу лапку,

Пристально всматривался в темноту,

Сгрёб кусок небосклона в охапку,

Сдул с лапы пыль и протянул мне звезду!

Семья Барабановых

Рисунок: мама Наташа, папа Вадим и я – Лев Барабанов;

Стихотворное сочинение: сестра Софья, мама Наташа, папа Вадим и я.

Небылица про Тигра

Жил-был Тигр за морями,

Новый год встречал с друзьями.

«Очень жарко», – он вздохнул,

И тихонечко заснул.

Вдруг очнулся – пальм и нет,

А вокруг лишь белый свет.

Вместо пальмы ель стоит

И огнями вся горит!

Все вокруг белым-бело,

Снега много намело!

Тут детишки прибежали,

Дружно хором прокричали:

«С Новым Годом, тигр, друг,

Не останешься ль ты вдруг?

Будешь год нас защищать

И друзьям всем помогать!»

Тигр подумал: «Что б и нет?

Важно чтобы был обед.

Остальное ерунда!

Помогу я вам друзья!»

Может каждому присниться

Вот такая небылица.

Но скажу я вам друзья,

Новый Год настал не зря!

Тигр ловок и умен

Много дел придумал он.

С ним понравится тогда

Нам «нескучная зима»!

Семья Петшик

В создании небылицы принимали участие мама Оля, папа Серёжа и я – Алёна Петшик.

Зимние забавы

Однажды в студёную летнюю пору

На санках пошли мы на пляж загорать.

Мы взяли Полину – братишку малого,

Ему исполняется 75.

Пошла с нами Ваня, сестрёнка моя.

Совсем уже взрослая, ей целых два.

И папа Серёжа под лошадью ехал,

А мама верхом на скакалке была.

А я в это время взяла сковородку

И в теннис играла, бросая лимонку.

А тут нам навстречу дед Инна идёт,

И на голове у неё ёлка растёт.

Перчатки на ноги она нацепила,

Делает вид, что в гору ползёт.

Вот это жара! С нас пот в три ручья!

Так отдыхаем зимой мы всегда!

Рисунок нарисовали мы с мамой.

Новый год в лесу

На деревьях лисы спят,

А зайчата бьют волчат.

Медведи водят хоровод -

Скоро будет Новый Год!

А на ёлке сели в ряд ёжик и бобрёнок,

В хатке лось, в норе совёнок.

Белка зерно в нору прячет,

А хомяк по веткам скачет.

Есть сноровка у свиней:

Петь про ёлку веселей.

Встали рыбки в хоровод

А зверюшки влезли в брод.

Вот была у всех потеха

Есть бананы и орехи.

Прямо с ёлки собирать

И делиться и играть.

В самый жаркий Новый Год

На салазках и в сугроб!

Макарова Маргарита

Летний Новый год

Однажды летом мы встретили Новый год. На волшебной полянке росла голубая ёлка. Мы нарядили её сосульками из холодильника. Но было так жарко, что мы съели все сосульки. Мама собрала корзину клюквы, и мы пошли домой варить клюквенный кисель.

ВНИМАНИЕ!

Уважаемые участники олимпиады, в связи с переполнением страницы размещайте свои отчеты (рисунки, небылицы и др.) на странице