Образование числа 4 в старшей группе. Конспект открытого занятия по фэмп в средней группе «число четыре. Материалы к занятию

14.02.2019

Цели и задачи.

  1. Познакомиться с классификацией отходов и способами избавления от них.
  2. Сформировать сознательное отношение к проблеме бытовых отходов.
  3. Освоить навыки экологической культуры.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Организационный момент.

Игра проводится с учащимися 5 класса.

Из присутствующих учащихся путем жеребьевки выбираются две команды. Представители международной организации по охране природы (участники экологического движения) оценивают выполнение заданий игры. В конце игры подводятся итоги. Игра включает в себя знакомство с теоритическим материалом о проблеме бытовых отходов и приминение его на практике.

Этап. Постановка проблемы

В настоящее время в городах очень остро стоит проблема утилизации бытового мусора. (видиосюжет). Великий датский физик Нильс Бор предрекал: человечество погибнет не от атомной бомбы, бесконечных войн, оно похоронит себя под горами собственных отходов. На каждого жителя планеты приходится в среднем около 1-1,5 т мусора в год. Если весь накопившийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с Эльбрус. Что делать с мусором - это "вечная тема”.

Демонстрация слайдов презентаций с комментариями учителя и учеников.

Материал для презентаций.

Историческая справка:

  • 200 тыс. лет до н.э.- первые мусорные кучи из костей животных и обломков каменных орудий;
  • 400 лет до н.э. - первая в истории организованная свалка в Афинах;
  • 200 г. в Риме возникла городская служба по уборке мусора;
  • 1775 г. в Лондоне первые мусорные баки;
  • 1800 г. свиньи на улицах Нью-Йорка для борьбы с мусором;
  • 1810 г. в Англии изобретена жестяная консервная банка;
  • 1869 г. началось производство целлулоида – первого из многих видов пластмассы;
  • 1874 г. началось организованное сжигание мусора в Англии;
  • 1897 г. в Нью-Йорке открыт первый центр по сортировке и переработке мусора;
  • 1912 г. изобретен целлофан;
  • 1948 г. в Нью-Йорке открылась свалка Фреш-Киллс, до сих пор остающаяся крупнейшей в мире;
  • 1932 г. в США изобретены машины, прессующие мусор;
  • 1965 г. конгресс США принимает акт об утилизации твердых отходов;
  • 1992 г. международный форум в Рио-де-Жанейро назвал утилизацию отходов одной из главных проблем Земли;
  • 2000 г. страны ЕС поставили задачу добиться утилизации и повторного использования 50% отходов.

Говорят факты:

  • 1-1,5 тонна мусора на каждого жителя планеты в год;
  • Весь не переработанный за год мусор-гора высотой с Эльбрус (5642 м);
  • 300 кг мусора на каждого жителя России, Франции, Германии;
  • 600 кг мусора на каждого жителя США;

Причины увеличения количества мусора в мире:

  • рост производства одноразовой посуды;
  • увеличение количества упаковки;
  • повышение уровня жизни.

Что мы выбрасываем в мусорное ведро? (примеры демонстрация содержимого мусорного ведра)

Этап. Проведение игры

Игра "Мусорная цивилизация”

1 тур "Россыпи помоек”

(Вопросы экологической викторины)

Команды получают три таблички с цифрами 1,2,3. На каждый задаваемый вопрос дается три варианта ответов. Посовещавшись, команды по очереди поднимает таблички с номером ответа. Представители международной организации оценивают ответы.

Экологическая викторина.

1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

а) пластмасса , б) стекло, в) металл.

2. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

а) рассортировать , б) собрать в одном месте, в) раскрошить.

3. Первоочередная забота при выборе места свалки:

а) защита поверхности земли и грунтовых вод , б) ограждение места свалки, в) укомплектование соответствующей техникой.

а) бытовой мусор, б) пестициды, в) минеральные удобрения.

5. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:

а) компостировать, б) сжечь при специальных условиях, в) переплавить.

6. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей?

а) производство упаковочных материалов, б) переработка мусора , в) производство автомобилей.

7. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:

а) их захоронение, б) разработка правовыхмеханизмов регулирование процесса, в) рециркуляция (повторное использование отходов).

8. Вредные выбросы оказывают влияние:

а) только на те регионы, где появилосьзагрязнение, б) на близлежащие регионы, в) даже на территории, удаленные от места, где загрязнение "увидело свет”.

9. Способом уменьшить влияние на природу является:

а) рост численности населения, б) освоение новых территорий, в) создание безотходных технологий.

10. Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:

а) теплоэнергетика, б) нефте-и газопереработка, в) автотранспорт.

11. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

а) 10 лет, б) 50 лет, в) 100 лет и более.

12. Выброшенную бумагу "съедят” невидимки-микробы за:

а) 1-2 года , б) 5-8 лет, в) 20 и более лет.

Интересные факты.

«Мусорные полицейские»

В Европе практика разделения мусора начала активно продвигаться в начале 80-х годов прошлого столетия. Германия стала одним из первых государств, где была применена эта практика. Сейчас система разноцветных мусорных контейнеров работает фактически во всех странах мира. В Германии сбором и переработкой мусора занимается отдельная промышленная отрасль. На специальные пункты отходы доставляются в контейнерах. В этой стране на высоком уровне поставлена воспитательная работа с населением, она закреплена законами Германии. С самого детства немцы учатся уважать окружающих, заботиться о природе и собственном здоровье. За соблюдением чистоты следят «мусорные полицейские»

Китаю помогают черви

Выход был предложен неожиданный и неординарный. Весь вывозимый мусор, после предварительной сортировки предлагается отдать …на съедение червям. Армия червей, готовая наброситься на мусорные горы - более 80 миллионов особей. Мало того, что они сжирают все биологические отходы, так они оставляют после себя ценнейшее удобрение! Руководители этого проекта заявляют, что черви - естественные чистильщики нашей земли, и это они спасли землю от неминуемого покрытия ее слоем мусора, когда его вывоз в места захоронения ещё не был налажен.(

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11

Создано 30.01.2012 18:27

Быстро назовите столицу Финляндии. Даже если вы не знаете ответ, вам, возможно, нравятся викторины. Да и в любом случае значительный запас знаний для участия в викторинах – это большое богатство. Кроме того, любознательный ум – это здоровый ум. Если хотите оставаться психически здоровыми, тренируйте синапсы . Наполнение кладовых памяти интересными фактами из современной истории – это отличный способ развивать мозг и становиться разносторонним человеком. Миру нужны информированные люди, а потому предлагаем узнать о семи необычных, но интересных фактах для достойного участия в викторинах на экологическую тематику.

Городские программы переработки мусора появились в 1890-х


Нам нравится думать, что борьба за чистоту окружающей среды и в общем «зеленый» образ жизни – это современные явления, но на самом деле, задумавшись над этим, можно понять, что разумные и прагматичные решения часто связаны со взглядом в историю, когда мы решали экологические проблемы до того, как стали зависеть от ископаемого топлива и промышленных химикатов.

Хотя большинство людей узнали о методах переработки отходов только в 1970-х, первые городские программы начали действовать еще в 1890-х в Нью-Йорке, США, когда Джордж Уоринг-младший (на фото выше) был назначен уполномоченным по уборке улиц. Свою деятельность он начал с реформирования бизнеса по сбору общественного мусора. Он построил первый завод по разделению, повторному использованию и перепродаже разных видов отходов, которые по его указанию сортировались в домашних условиях и на предприятиях.

1890-е годы были очень продуктивными для переработки отходов в Нью-Йорке. В 1897 году семья Бенедетто открыла первый американский центр переработки, где собирались, продавались или перерабатывались газеты, поношенная одежда и другой мусор многоразового использования.

Вулкан Кракатау произвел самый громкий звук в современной истории в 1883 году


Извержение индонезийского вулкана Кракатау произошло в 1883 году, что стало причиной гибели более 40 тысяч людей (а по некоторым оценочным данным – более 120 тысяч), а грохот был слышен на расстоянии почти 5 тысяч километров. Извержение началось в начале июня 1883 года и закончилось четырьмя чудовищными взрывами несколькими месяцами спустя в августе – взрывами, которые были слышны в Перу и Австралии (на расстоянии 3,5 тысячи километров) и на острове Родригес в Индийском океане (4,8 тысячи километров). Громадное цунами, последовавшее вскоре после взрывов, достигло в некоторых местах высоты более 50 метров. Последний и самый катастрофический взрыв вырвался из Кракатау на скорости более 1000 километров в час и был таким сильным, что повредил барабанные перепонки находящихся неподалеку моряков и еще много дней спустя фиксировался барографами по всему миру.

Чайки могут пить соленую воду благодаря железам на голове


Если б чайки не развили способность пить морскую воду, они бы давно вымерли или перешли бы к другим местам обитания около озер. К счастью, эволюция снабдила этих птиц специальной надглазничной железой, которая удаляет соль из крови чаек и выгоняет ее в виде очень соленой жидкости через ноздри.

Если есть выбор, чайки будут бить пресную воду, так как переработка соли – энергетически затратный процесс. Но при крайней необходимости или же далеко от берега они могут погрузить клюв в море, чтобы утолить жажду.

Мы значительно улучшили способы изготовления алюминиевых банок


Когда алюминий впервые стал использоваться для производства банок для напитков в 1965 году, на изготовление 1 тысячи банок уходило около 25 килограммов металла. Сегодня эта же тысяча банок весит меньше 15 килограммов, так как мы научились лучше их изготавливать. Алюминий заменил стальные и жестяные банки и был высоко оценен за гибкость. Кроме того, он имеет еще одно преимущество: его можно легко перерабатывать любое количество раз.

Алюминиевые банки можно очень быстро собирать, перерабатывать и снова пускать в дело


Мы уже установили, что алюминий действительно легко переработать. В настоящее время в повторное использование пускается более половины алюминиевых банок , изготавливаемых за год, и это делается при помощи процесса, требующего лишь 5 процентов энергии, необходимой для получения алюминиевого сырья. В отличие от пластика, качество которого ухудшается после каждой переработки, алюминий можно повторно использовать неопределенное количество раз. Благодаря такой эффективности построена инфраструктура, позволяющая лишь за два месяца вернуть каждую выброшенную в мусор банку на полки в новом виде.

Во сне птица поддерживает половину мозга в бодрствующем состоянии


Птицы, дельфины и другие водоплавающие млекопитающие демонстрируют однополушарный медленноволновой сон , в соответствии с которым одна половина мозга засыпает, тогда как другая продолжает бодрствовать. Такие животные оставляют один глаз открытым, а второй, спящий, закрытым. Они не всегда разделяют время сна мозга, но когда им нужно оставаться в движении, или велика опасность встретить хищника, они сменяют спящие половинки мозга.

Антарктика – самая большая пустыня в мире


При упоминании мировых пустынь первое, что, как правило, приходит на ум – это песчаные дюны, жаркое солнце и, возможно, верблюды. В общем-то, что-то в этом есть, но слово «пустыня» включает гораздо больше понятий. Пустыня – это место, где выпадает очень мало осадков, а формальное определение таково: территория, получающая меньше 25 сантиметров осадков в год. В Антарктике в среднем около 20 сантиметров осадков вдоль побережья и с продвижением вглубь их становится еще меньше. По большей мере погода на южном полюсе нашей планеты крайне холодная и необычайно ветреная. И так как температура никогда не поднимается достаточно высоко для таяния, даже маленькие объемы снега наслаиваются в течение столетий.

Одним из последствий деятельности человека на Земле является загрязнение окружающей среды. Заводской дым, выхлопы автомобилей, опасные выбросы при пожарах - все это отравляет воздух. В моря, реки и озера с заводов и ферм постоянно сливаются опасные для жизни человека и животных химикаты. Земля загрязнена свалками, ядерными отходами и прочим мусором нашей цивилизации. Поэтому необходимо повысить уровень защиты окружающей среды от пагубного влияния человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1794"

Экологический проект

Тема: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Возраст детей 6 лет

Количество детей – 10

Составила: педагог дошкольного возраста

Мелкумян Н.И.

Москва 2016г.

Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Разделы:

1. Актуальность проекта

2.Цели и задачи

3.Этапы реализации

4.Ожидаемые результаты

5. Приложение

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: информационно – исследовательский

Участники проекта: дети – педагоги – родители

По количеству участников: коллективный

По продолжительности реализации проекта: краткосрочный

Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему»

Гипотеза: если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?

1.Актуальность проблемы

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!».

2. Цель проекта:

сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. (В процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе)

Задачи проекта:

Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах.

Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.

Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.

Развивать экологическую культуру.

Девиз команды «Юные защитники природы»:

«Город - наш дом, не мусори в нем!»

3. Этапы реализации проекта

1этап – подготовительный

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

1. Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции;

2. Составление перспективного плана деятельности по проекту «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» по формированию экологического образования;

3. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;

2 этап - организационный

Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме;

1.Провести блок детской деятельности экологической направленности по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина.

2.Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором;

3.Формировать навыки экологически грамотного поведения подрастающего поколения. 4.Создать презентацию: «Жалобная книга природы»; 5.Разработать консультацию и газету для родителей «Прикоснись к природе сердцем»; 6.Подготовка родителей к работе;

3 этап – практическая деятельность

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности:

анкетирование родителей (приложение 1)

наблюдения и экологические экскурсии по улицам нашего района, вблизи детского сада;

показ презентации, слайд шоу;

познавательное чтение;

детская деятельность «Новая жизнь ненужных вещей»

лаборатория (опыты и эксперименты);

выпуск экологический газеты;

тематический день «Волшебная экология души»;

Экологические, подвижные, дидактические игры; проведение выставки «Чудеса для людей из ненужных вещей»

4 этап – итоговый

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагогов - круглый стол «Наши результаты».

4. Ожидаемые результаты

Непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий

Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, края, охране природы

Благоустройство и украшение участка в детском саду с использованием «бытовых отходов»

Создание в ходе проекта стенгазет, листовок и фотоальбомов

Создание картотеки «Родная природа»

Привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей

Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

5. ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1.

Анкета для родителей.

  1. Какие отходы накапливаются в наибольшем количестве в вашей семье за неделю?
  2. Сортируете ли вы мусор для утилизации?
  3. Каким способом утилизируете отходы (сжигание, мусорные баки и т.д.)
  4. Используете ли вы бросовый материал для поделок с детьми и дизайна своего двора?
  5. Знаете ли вы, чем опасны бытовые отходы?
  6. Проводите ли вы беседы с детьми о вреде бытовых отходов?
  7. Как вы поступаете с отходами после различных прогулок на природу?
  8. Используете ли вы в семье литературу по экологической направленности?
  9. Приобщаете ли вы детей к уборке территории возле своего дома?
  10. Приучаете ли вы детей убирать за собой мусор?
  11. Какую информацию вы бы хотели узнать о бытовых отходах?
  12. Удовлетворены ли вы организацией утилизации бытовых отходов в нашем поселке?

Ваши предложения по утилизации отходов в нашем поселке.

Приложение 2.

Перспективный план реализации проекта « Мы с природой дружим, мусор нам не нужен

Мероприятия

Исполнители

Экскурсии по улицам поселка. Ознакомление со свойствами бумаги. Экспериментальная деятельность «Изготовление новой бумаги»

Воспитатель, дети

Беседа «Помогите природе». Ознакомление детей со свойствами пластмассы.

Воспитатель, дети

Зеленый патруль «Чистый участок детского сада». Ознакомление детей со свойствами металлических предметов.

Воспитатель, дети

Показ презентации «Жалобная книга природы». Ознакомление детей со свойствами резины.

Воспитатель, дети

Тематический день «Волшебная экология души». Экологическая акция «Мой чистый двор». Фотогазета «Этого не должно быть!»

Родители, дети, родители

Ознакомление детей со свойствами стекла. Дидактические игры.

Воспитатель, дети

Экспериментальная деятельность «Рассортируем мусор», «Мусор в земле», «Как ветер разносит мусор».

Воспитатель, дети, родители

НОД «Мусор – это хорошо или плохо?»

Воспитатель, дети

Выпуск экологической газеты для родителей «Прикоснись к природе сердцем»

Воспитатель, дети

НОД «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!». Изготовление детьми природоохранных знаков.

Воспитатель, дети

Правила поведения в природе. Выпуск плаката «Берегите природу!»

Воспитатель, дети

«Новая жизнь ненужных вещей»

Работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала

Воспитатель, дети, родители

Экскурсия на природу к роднику «Школьник»

Воспитатель, дети

Открытие выставки «Чудеса для людей из ненужных вещей».Экологическая викторина «Природа вокруг нас» по полученным знаниям у детей и родителей.

Воспитатель, дети, родители

Приложение 3.

1.Тематические игры и наблюдения.

Наблюдение. В течение нескольких дней обращайте внимание детей на то, что мы ежедневно выбрасываем мусор. Куда он девается? Из квартиры домов, выбрасывают ли что-нибудь дети? Что делают с мусором их родители? Как поступают с отходами в детском саду? Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада? Откуда он там берется? Есть ли рядом с садом мусорные баки и урны?

Во время прогулки по экологической тропе, или экскурсии проверьте, есть ли там мусор. В каких местах его больше всего и почему? Обратите внимание ребят на то, как красивы незахламленные участки и как неприятно посещать те места, где люди не убрали за собой.

2. Ознакомление со свойствами бумаги.

Цель: опытным путем установить свойства и качество бумаги. Познакомить детей с видами бумаги.

Рассматривание разных видов бумаги и ее назначение (картон, калька, гофрированная, писчая, оберточная, газетная, для рисования);

Исследование свойств и качеств бумаги (тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, непрозрачная, полупрозрачная (калька); мнется, рвется, намокает, сгибается, горит);

Д/и «Вхождение в образ» (Я бумага – описание ребенком вида бумаги и ее назначения).

Опыт. «Изготовление новой бумаги».

  1. Дети рвут бумагу на мелкие кусочки и опускают в таз с водой. Накроем таз клеенкой. Пусть бумага размокает.
  2. На второй день взбить бумажную массу миксером, добавить в нее белила или цветной краски, немного обойного клея и процедить получившуюся смесь через металлическую сетку с мелкими ячейками.
  3. Вода стечет, а оставшуюся бумажную массу равномерно разложить на тканевой салфетке. Накрыть ее еще одной салфеткой и поставить сверху что-нибудь тяжелое.
  4. Через два-три дня бумага высохнет. Прогладить ее утюгом и будем на ней рисовать.

3. «Ознакомление со свойствами пластмассы»

Цель: Познакомить детей с пластмассой. Учить детей делать выводы.

Д/и «Чем похожи эти предметы» (все предметы из пластмассы);

Обследование предметов разной формы, цвета, размера из пластмассы (вывод- пластмасса легкая, из нее можно отлить разные предметы);

Опытно-практическая деятельность: пластмасса легкая, не тонет в воде, гнется. Не прозрачная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, обладает теплопроводностью - в холоде охлаждается, в тепле - нагревается, плавится;

Д/и «Расскажи о предмете» (описание пластмассового предмета).

4. «Ознакомление со свойствами металлических предметов»

Цель: Познакомить с предметами из разных металлов и свойствами металлических предметов их разных видов металлов (черный металл, алюминий, медь, цветной металл – фольга).

Рассматривание металлических предметов;

Рассказ взрослого о разных видах металла;

Опытно-практическая деятельность:

металл - прочный, тяжелый, с блеском, гладкий, тонет (независимо от размера), притягивается магнитом;

5. «Ознакомление со свойствами резины»

Цель: Познакомить со свойствами резины.

Д/и «Из чего сделан предмет» (классификация по материалу);

Обследование предметов из резины (эластичная, гладкая, холодная, режется, тонкая и толстая (шины);

Опыт с воздушным шаром

Не пропускает воздух и воду, не тонет в воде, прокалывается.

Д/и «Найди игрушки из резины».

6. «Ознакомление со свойствами стекла»

Цель: познакомить детей со свойствами стекла:

прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое, звенящее, толстое, тонкое, водонепроницаемое.

Опытно-практическим путем изучить свойства стекла:

Познакомить с историей создания стекла.

Рассмотреть изделия из стекла;

Найти стеклянные предметы в группе;

Экспериментальным путем изучить свойства стекла.

Тактильные обследования (холодное, гладкое, шероховатое, тонкое, толстое, ребристое).

Экспериментальная деятельность (водонепроницаемое, стекло издает звук, хрупкое.)

Рассуждение детей на тему: «Что можно сделать из бросовых изделий из стекла»

7. Проведение длительного эксперимента: «Мусор в земле».

В землю закопать предметы из стекла, пластика, резины, бумаги, металла, а так же пищевые отходы (очистки картофеля, апельсина), листья и мелкие ветки. Обозначить место захоронения.

Через определенный промежуток времени проверять состояние материалов. Отметить результат воздействия на них солнца, дождя, почвы.

Фиксировать с детьми свои наблюдения. По истечении эксперимента сделать вывод о том, какой материал и отходы разложились в почве и что необходимо делать людям с твердым мусором для охраны окружающей среды.

8.Непосредственная образовательная деятельность

Тема: « Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети! »

Цель: Формировать навыки экологического воспитания детей.

Рассказ воспитателя о правилах поведения в природе. Знакомство с природоохранными знаками (нельзя бросать мусор в реку, в лесу; загрязнять почву; выбрасывать мусор в непредназначенных местах). Подвести итог эксперимента и наблюдений за пищевыми отходами.

Изготовление детьми природоохранных знаков. В дальнейшем по возможности, размещение их у реки, пруда, детского сада (на экскурсии);

Установление правила: сортировать групповой мусор (две мусорных корзинки: в одну собирать лом от игрушек, в другую - бумажные обрезки, которые необходимо утилизировать в компостные ямы).

9. Игры.

1. «Что я видел?»

Цель: упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из разных материалов; развивать память, внимание, наблюдательность.

Ход. Воспитатель предлагает поиграть в игру и задает вопрос: «Что ты видел из металла (ткани, пластмассы, стекла) по дороге в детский сад?» Выигрывает тот, кто называет больше предметов.

2. «Расскажи о предмете»

Цель: закрепить представление о материалах, их которых сделаны предметы.

Оборудование: кубик с изображением на гранях видов материалов.

Ход. Каждый ребенок отбрасывает кубик и ловит его, какой материал выпадает, о том он и рассказывает. Остальные игроки контролируют правильность определения свойств и качество материала.

3. «Что лишнее?»

Цель: научить вычленять общие признаки предметов; закрепить знания о видах материалов; развивать внимательность.

Оборудование: карточки с изображение четырех предметов, три из которых изготавливаются из одного материала, а один из другого.

Ход. Педагог раздает несколько карточек. Дети по очереди определяют лишний предмет, материал которого не соответствует материалу других трех, и объясняет почему.

Усложнение. После того как ребенок определил лишний предмет, задать вопрос: «Что будет, если вазу сделать из ткани?» и т.п.

4. «Отгадай материал»

Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов и их названия.

Ход. В гости приходит Незнайка, который забыл название материалов, а знает только их свойство. Он просит помочь. Например, этот материал легко мнется, рвется, размокает в воде. Как он называется?

5. «Хорошо-плохо»

Цель: активизировать способность определять свойство и качество материалов, устанавливать причинно- следственные связи между признаками материала и его назначения.

Ход. Воспитатель называет материал, дети определяют его положительные и отрицательные признаки.

6. «Найди друзей»

Цель: закрепить умения подбирать предметы из заданного материала.

Ход. Воспитатель называет предмет, а дети рисуют предметы, сделанные из такого же материала.

7 . «Наоборот»

Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов, расширить словарь ребенка.

Ход. Дети встают в круг. Воспитатель называет материал и одно свойство или качество. Ребенок в ответ называет другой материал и его противоположное свойство (пластмасса непрозрачная, стекло- прозрачное).

8. «Что из чего»

Цель: закрепить знание о материалах, из которых сделаны предметы.

Оборудование. Мяч.

Ход. Дети становятся в круг, педагог стоит в кругу, бросает мяч ребенку и говорит: - «стакан» ребенок ловит мяч и отвечает - стекло.


Наталия Малинина
Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 4» (старшая группа)

Тема : Закрепление представлений об образовании числа 4 , его составе , цифре 4.

Цель : Закрепить знания об образовании числа 4 ,его составе . Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками .

Материалы к занятию :

Демонстрационный - карта путешествия, куклы Би- ба- бо, доска, карточки с цифрами, Д/и „Четвёртый лишний, мяч.

Раздаточный - фишки, счётные палочки, индивидуальные карточки, карандаши.

Ход занятия:

1. Коммуникативная игра. У друга тёплая и нежная ладошка,

Поглажу друга по руке немножко,

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Ни ссорится, ни драться нам, ни надо.

2. Д/и „Лови-бросай, одним словом называй,

Грач, ласточка, соловей - перелётные птицы;

Щука, акула, окунь - рыбы;

Малина, клубника, смородина - ягоды;

Пианино, скрипка, барабан - муз инструменты;

Роза, лилия, одуванчик - цветы;

Собака, кошка, корова - дом животные;

Пила, молоток, отвертка - слесарные инструменты;

Шкаф, стул, кровать-мебель;

Пенал, портфель, учебник - школьные предметы;

Кукла, машина, лото - игрушки.

3. Постановка цели.

Жили-были Лиса и Колобок. Надоело им ссориться, и решили они жить дружно. Пригласила Лиса Колобка в гости. А жила она далеко-далеко, сразу и не найдешь. Прислала письмо с планом дороги к её дому. Да, вот беда не умеет Колобок план читать. Поможем ему, ребята?

4. -На плане видно несколько домов и каждый обозначен цифрой. А где живёт Лиса, не знает никто. Кто покажет Колобку дорогу в домик с цифрой 1? Ребенок у доски объясняет путь.

Заяц

Колобок

Заяц :-Хорошо. Но выполни задание вместе с ребятами.

Выложите столько фишек, сколько обозначает число 4 ,

Уберите столько фишек, чтобы осталось 2 фишки,

Добавьте столько фишек, чтобы стало 3 фишки.

Заяц : -Молодцы, ребята, помогли Колобку. Не буду его трогать.

5. -Кто покажет дорогу в домик с цифрой 2? Ребенок у доски объясняет путь Медведь : -Здравствуй, Колобок, я тебя съем.

Колобок :- Не ешь меня, лучше отпусти. Я в гости спешу.

Медведь :- Хорошо, отпущу, если поможете мне задачку решить Задание по карточкам : Рассмотрите картинки.

Почему в квадратике, который соединили с бабочками, поставлено 2 точки? (на картинке 2 бабочки)

Почему в кружочке, который соединили с собачкой, стоит цифра 1? (на картинке 1 собачка)

Что же надо сделать в этом задании? (записывать в кружочке подходящую цифру, в квадратике - подходящее число точек )

Дети самостоятельно выполняют работу. Проверяют.

6. Физкультминутка.

Есть в лесу под ёлкой хата.

Там уснули медвежата.

А меньшой не хочет спать,

Маме стал надоедать.

Капризуля, косолапый «Ужин» - просит,- мне состряпай !

Принеси скорей сюда Мёду, рыбки из пруда!

«Баю-баю, надо спать» -

Напевает сыну мать,- Ты уснёшь, и сон придёт,

Всё в корзине принесёт.

Медведь :- Не буду тебя трогать, Колобок.

7. -Пойдем к 3-ему домику. Покажите дорогу к нему. Ребёнок объясняет путь.

Волк :- Колобок, я тебя съем. Но могу и отпустить, если поможешь.

Колобок :- Я и ребята готовы помочь тебе, Серый Волк.

Задание. Весёлые задачки. Карточки. Дети используют счётные палочки. На доске воспитатель делает записи, раскрывающие состав числа 4 .

1+1+1+1 1+1+2 2+2

Как ещё можно получить 4 (3+1)

8. - Ни в одном из домов, где мы побывали, не живёт Лиса. Остался ещё один домик. Кто подскажет,как пройти к этому домику. Ребёнок объясняет путь.

Лиса : Здравствуй, вот ты и сам пришёл. Съем тебя.

Колобок : Мы договорились с тобой дружить. Я и ребят к тебе в гости привёл. Умные, весёлые и дружные. Они помогли мне.

Лиса : - Умные, говоришь. Сейчас проверим.

Д/и «Четвёртый лишний» Карточки.

Резерв. Повторение свойств предметов по цвету, форме и размеру. Индивидуальные карточки.

Какое число встречалось нам сегодня чаще всего? Как получить число 4 ? В домике, с какой цифрой живёт Лиса? Молодцы! Дома закончите работу на стр. 45. Похлопаем друг другу. Скажем всем спасибо.