Цели и задачи.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I. Организационный момент.
Игра проводится с учащимися 5 класса.
Из присутствующих учащихся путем жеребьевки выбираются две команды. Представители международной организации по охране природы (участники экологического движения) оценивают выполнение заданий игры. В конце игры подводятся итоги. Игра включает в себя знакомство с теоритическим материалом о проблеме бытовых отходов и приминение его на практике.
Этап. Постановка проблемы
В настоящее время в городах очень остро стоит проблема утилизации бытового мусора. (видиосюжет). Великий датский физик Нильс Бор предрекал: человечество погибнет не от атомной бомбы, бесконечных войн, оно похоронит себя под горами собственных отходов. На каждого жителя планеты приходится в среднем около 1-1,5 т мусора в год. Если весь накопившийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с Эльбрус. Что делать с мусором - это "вечная тема”.
Демонстрация слайдов презентаций с комментариями учителя и учеников.
Материал для презентаций.
Говорят факты:
Причины увеличения количества мусора в мире:
Что мы выбрасываем в мусорное ведро? (примеры демонстрация содержимого мусорного ведра)
Этап. Проведение игры
Игра "Мусорная цивилизация”
1 тур "Россыпи помоек”
(Вопросы экологической викторины)
Команды получают три таблички с цифрами 1,2,3. На каждый задаваемый вопрос дается три варианта ответов. Посовещавшись, команды по очереди поднимает таблички с номером ответа. Представители международной организации оценивают ответы.
Экологическая викторина.
1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:
а) пластмасса , б) стекло, в) металл.
2. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:
а) рассортировать , б) собрать в одном месте, в) раскрошить.
3. Первоочередная забота при выборе места свалки:
а) защита поверхности земли и грунтовых вод , б) ограждение места свалки, в) укомплектование соответствующей техникой.
а) бытовой мусор, б) пестициды, в) минеральные удобрения.
5. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:
а) компостировать, б) сжечь при специальных условиях, в) переплавить.
6. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей?
а) производство упаковочных материалов, б) переработка мусора , в) производство автомобилей.
7. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:
а) их захоронение, б) разработка правовыхмеханизмов регулирование процесса, в) рециркуляция (повторное использование отходов).
8. Вредные выбросы оказывают влияние:
а) только на те регионы, где появилосьзагрязнение, б) на близлежащие регионы, в) даже на территории, удаленные от места, где загрязнение "увидело свет”.
9. Способом уменьшить влияние на природу является:
а) рост численности населения, б) освоение новых территорий, в) создание безотходных технологий.
10. Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:
а) теплоэнергетика, б) нефте-и газопереработка, в) автотранспорт.
11. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:
а) 10 лет, б) 50 лет, в) 100 лет и более.
12. Выброшенную бумагу "съедят” невидимки-микробы за:
а) 1-2 года , б) 5-8 лет, в) 20 и более лет.
Интересные факты.
«Мусорные полицейские»
В Европе практика разделения мусора начала активно продвигаться в начале 80-х годов прошлого столетия. Германия стала одним из первых государств, где была применена эта практика. Сейчас система разноцветных мусорных контейнеров работает фактически во всех странах мира. В Германии сбором и переработкой мусора занимается отдельная промышленная отрасль. На специальные пункты отходы доставляются в контейнерах. В этой стране на высоком уровне поставлена воспитательная работа с населением, она закреплена законами Германии. С самого детства немцы учатся уважать окружающих, заботиться о природе и собственном здоровье. За соблюдением чистоты следят «мусорные полицейские»
Китаю помогают черви
Выход был предложен неожиданный и неординарный. Весь вывозимый мусор, после предварительной сортировки предлагается отдать …на съедение червям. Армия червей, готовая наброситься на мусорные горы - более 80 миллионов особей. Мало того, что они сжирают все биологические отходы, так они оставляют после себя ценнейшее удобрение! Руководители этого проекта заявляют, что черви - естественные чистильщики нашей земли, и это они спасли землю от неминуемого покрытия ее слоем мусора, когда его вывоз в места захоронения ещё не был налажен.(
©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11
Создано 30.01.2012 18:27
Быстро назовите столицу Финляндии. Даже если вы не знаете ответ, вам, возможно, нравятся викторины. Да и в любом случае значительный запас знаний для участия в викторинах – это большое богатство. Кроме того, любознательный ум – это здоровый ум. Если хотите оставаться психически здоровыми, тренируйте синапсы . Наполнение кладовых памяти интересными фактами из современной истории – это отличный способ развивать мозг и становиться разносторонним человеком. Миру нужны информированные люди, а потому предлагаем узнать о семи необычных, но интересных фактах для достойного участия в викторинах на экологическую тематику.
Городские программы переработки мусора появились в 1890-х
Нам нравится думать, что борьба за чистоту окружающей среды и в общем «зеленый» образ жизни – это современные явления, но на самом деле, задумавшись над этим, можно понять, что разумные и прагматичные решения часто связаны со взглядом в историю, когда мы решали экологические проблемы до того, как стали зависеть от ископаемого топлива и промышленных химикатов.
Хотя большинство людей узнали о методах переработки отходов только в 1970-х, первые городские программы начали действовать еще в 1890-х в Нью-Йорке, США, когда Джордж Уоринг-младший (на фото выше) был назначен уполномоченным по уборке улиц. Свою деятельность он начал с реформирования бизнеса по сбору общественного мусора. Он построил первый завод по разделению, повторному использованию и перепродаже разных видов отходов, которые по его указанию сортировались в домашних условиях и на предприятиях.
1890-е годы были очень продуктивными для переработки отходов в Нью-Йорке. В 1897 году семья Бенедетто открыла первый американский центр переработки, где собирались, продавались или перерабатывались газеты, поношенная одежда и другой мусор многоразового использования.
Вулкан Кракатау произвел самый громкий звук в современной истории в 1883 году
Извержение индонезийского вулкана Кракатау произошло в 1883 году, что стало причиной гибели более 40 тысяч людей (а по некоторым оценочным данным – более 120 тысяч), а грохот был слышен на расстоянии почти 5 тысяч километров. Извержение началось в начале июня 1883 года и закончилось четырьмя чудовищными взрывами несколькими месяцами спустя в августе – взрывами, которые были слышны в Перу и Австралии (на расстоянии 3,5 тысячи километров) и на острове Родригес в Индийском океане (4,8 тысячи километров). Громадное цунами, последовавшее вскоре после взрывов, достигло в некоторых местах высоты более 50 метров. Последний и самый катастрофический взрыв вырвался из Кракатау на скорости более 1000 километров в час и был таким сильным, что повредил барабанные перепонки находящихся неподалеку моряков и еще много дней спустя фиксировался барографами по всему миру.
Чайки могут пить соленую воду благодаря железам на голове
Если б чайки не развили способность пить морскую воду, они бы давно вымерли или перешли бы к другим местам обитания около озер. К счастью, эволюция снабдила этих птиц специальной надглазничной железой, которая удаляет соль из крови чаек и выгоняет ее в виде очень соленой жидкости через ноздри.
Если есть выбор, чайки будут бить пресную воду, так как переработка соли – энергетически затратный процесс. Но при крайней необходимости или же далеко от берега они могут погрузить клюв в море, чтобы утолить жажду.
Мы значительно улучшили способы изготовления алюминиевых банок
Когда алюминий впервые стал использоваться для производства банок для напитков в 1965 году, на изготовление 1 тысячи банок уходило около 25 килограммов металла. Сегодня эта же тысяча банок весит меньше 15 килограммов, так как мы научились лучше их изготавливать. Алюминий заменил стальные и жестяные банки и был высоко оценен за гибкость. Кроме того, он имеет еще одно преимущество: его можно легко перерабатывать любое количество раз.
Алюминиевые банки можно очень быстро собирать, перерабатывать и снова пускать в дело
Мы уже установили, что алюминий действительно легко переработать. В настоящее время в повторное использование пускается более половины алюминиевых банок , изготавливаемых за год, и это делается при помощи процесса, требующего лишь 5 процентов энергии, необходимой для получения алюминиевого сырья. В отличие от пластика, качество которого ухудшается после каждой переработки, алюминий можно повторно использовать неопределенное количество раз. Благодаря такой эффективности построена инфраструктура, позволяющая лишь за два месяца вернуть каждую выброшенную в мусор банку на полки в новом виде.
Во сне птица поддерживает половину мозга в бодрствующем состоянии
Птицы, дельфины и другие водоплавающие млекопитающие демонстрируют однополушарный медленноволновой сон , в соответствии с которым одна половина мозга засыпает, тогда как другая продолжает бодрствовать. Такие животные оставляют один глаз открытым, а второй, спящий, закрытым. Они не всегда разделяют время сна мозга, но когда им нужно оставаться в движении, или велика опасность встретить хищника, они сменяют спящие половинки мозга.
Антарктика – самая большая пустыня в мире
При упоминании мировых пустынь первое, что, как правило, приходит на ум – это песчаные дюны, жаркое солнце и, возможно, верблюды. В общем-то, что-то в этом есть, но слово «пустыня» включает гораздо больше понятий. Пустыня – это место, где выпадает очень мало осадков, а формальное определение таково: территория, получающая меньше 25 сантиметров осадков в год. В Антарктике в среднем около 20 сантиметров осадков вдоль побережья и с продвижением вглубь их становится еще меньше. По большей мере погода на южном полюсе нашей планеты крайне холодная и необычайно ветреная. И так как температура никогда не поднимается достаточно высоко для таяния, даже маленькие объемы снега наслаиваются в течение столетий.
Одним из последствий деятельности человека на Земле является загрязнение окружающей среды. Заводской дым, выхлопы автомобилей, опасные выбросы при пожарах - все это отравляет воздух. В моря, реки и озера с заводов и ферм постоянно сливаются опасные для жизни человека и животных химикаты. Земля загрязнена свалками, ядерными отходами и прочим мусором нашей цивилизации. Поэтому необходимо повысить уровень защиты окружающей среды от пагубного влияния человека.
Экологический проект
Тема: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
Возраст детей 6 лет
Количество детей – 10
Составила: педагог дошкольного возраста
Мелкумян Н.И.
Москва 2016г.
Разделы:
1. Актуальность проекта
2.Цели и задачи
3.Этапы реализации
4.Ожидаемые результаты
5. Приложение
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: информационно – исследовательский
Участники проекта: дети – педагоги – родители
По количеству участников: коллективный
По продолжительности реализации проекта: краткосрочный
Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему»
Гипотеза: если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?
1.Актуальность проблемы
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!».
2. Цель проекта:
сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. (В процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе)
Задачи проекта:
Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах.
Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.
Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.
Развивать экологическую культуру.
Девиз команды «Юные защитники природы»:
«Город - наш дом, не мусори в нем!»
3. Этапы реализации проекта
1этап – подготовительный
Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
1. Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции;
2. Составление перспективного плана деятельности по проекту «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» по формированию экологического образования;
3. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;
2 этап - организационный
Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме;
1.Провести блок детской деятельности экологической направленности по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина.
2.Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором;
3.Формировать навыки экологически грамотного поведения подрастающего поколения. 4.Создать презентацию: «Жалобная книга природы»; 5.Разработать консультацию и газету для родителей «Прикоснись к природе сердцем»; 6.Подготовка родителей к работе;
3 этап – практическая деятельность
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности:
анкетирование родителей (приложение 1)
наблюдения и экологические экскурсии по улицам нашего района, вблизи детского сада;
показ презентации, слайд шоу;
познавательное чтение;
детская деятельность «Новая жизнь ненужных вещей»
лаборатория (опыты и эксперименты);
выпуск экологический газеты;
тематический день «Волшебная экология души»;
Экологические, подвижные, дидактические игры; проведение выставки «Чудеса для людей из ненужных вещей»
4 этап – итоговый
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагогов - круглый стол «Наши результаты».
4. Ожидаемые результаты
Непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий
Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, края, охране природы
Благоустройство и украшение участка в детском саду с использованием «бытовых отходов»
Создание в ходе проекта стенгазет, листовок и фотоальбомов
Создание картотеки «Родная природа»
Привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей
Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.
5. ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1.
Анкета для родителей.
Ваши предложения по утилизации отходов в нашем поселке.
Приложение 2.
Перспективный план реализации проекта « Мы с природой дружим, мусор нам не нужен !»
Мероприятия | Исполнители |
|
Экскурсии по улицам поселка. Ознакомление со свойствами бумаги. Экспериментальная деятельность «Изготовление новой бумаги» | Воспитатель, дети |
|
Беседа «Помогите природе». Ознакомление детей со свойствами пластмассы. | Воспитатель, дети |
|
Зеленый патруль «Чистый участок детского сада». Ознакомление детей со свойствами металлических предметов. | Воспитатель, дети |
|
Показ презентации «Жалобная книга природы». Ознакомление детей со свойствами резины. | Воспитатель, дети |
|
Тематический день «Волшебная экология души». Экологическая акция «Мой чистый двор». Фотогазета «Этого не должно быть!» | Родители, дети, родители |
|
Ознакомление детей со свойствами стекла. Дидактические игры. | Воспитатель, дети |
|
Экспериментальная деятельность «Рассортируем мусор», «Мусор в земле», «Как ветер разносит мусор». | Воспитатель, дети, родители |
|
НОД «Мусор – это хорошо или плохо?» | Воспитатель, дети |
|
Выпуск экологической газеты для родителей «Прикоснись к природе сердцем» | Воспитатель, дети |
|
НОД «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!». Изготовление детьми природоохранных знаков. | Воспитатель, дети |
|
Правила поведения в природе. Выпуск плаката «Берегите природу!» | Воспитатель, дети |
|
«Новая жизнь ненужных вещей» Работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала | Воспитатель, дети, родители |
|
Экскурсия на природу к роднику «Школьник» | Воспитатель, дети |
|
Открытие выставки «Чудеса для людей из ненужных вещей».Экологическая викторина «Природа вокруг нас» по полученным знаниям у детей и родителей. | Воспитатель, дети, родители |
Приложение 3.
1.Тематические игры и наблюдения.
Наблюдение. В течение нескольких дней обращайте внимание детей на то, что мы ежедневно выбрасываем мусор. Куда он девается? Из квартиры домов, выбрасывают ли что-нибудь дети? Что делают с мусором их родители? Как поступают с отходами в детском саду? Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада? Откуда он там берется? Есть ли рядом с садом мусорные баки и урны?
Во время прогулки по экологической тропе, или экскурсии проверьте, есть ли там мусор. В каких местах его больше всего и почему? Обратите внимание ребят на то, как красивы незахламленные участки и как неприятно посещать те места, где люди не убрали за собой.
2. Ознакомление со свойствами бумаги.
Цель: опытным путем установить свойства и качество бумаги. Познакомить детей с видами бумаги.
Рассматривание разных видов бумаги и ее назначение (картон, калька, гофрированная, писчая, оберточная, газетная, для рисования);
Исследование свойств и качеств бумаги (тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, непрозрачная, полупрозрачная (калька); мнется, рвется, намокает, сгибается, горит);
Д/и «Вхождение в образ» (Я бумага – описание ребенком вида бумаги и ее назначения).
Опыт. «Изготовление новой бумаги».
3. «Ознакомление со свойствами пластмассы»
Цель: Познакомить детей с пластмассой. Учить детей делать выводы.
Д/и «Чем похожи эти предметы» (все предметы из пластмассы);
Обследование предметов разной формы, цвета, размера из пластмассы (вывод- пластмасса легкая, из нее можно отлить разные предметы);
Опытно-практическая деятельность: пластмасса легкая, не тонет в воде, гнется. Не прозрачная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, обладает теплопроводностью - в холоде охлаждается, в тепле - нагревается, плавится;
Д/и «Расскажи о предмете» (описание пластмассового предмета).
4. «Ознакомление со свойствами металлических предметов»
Цель: Познакомить с предметами из разных металлов и свойствами металлических предметов их разных видов металлов (черный металл, алюминий, медь, цветной металл – фольга).
Рассматривание металлических предметов;
Рассказ взрослого о разных видах металла;
Опытно-практическая деятельность:
металл - прочный, тяжелый, с блеском, гладкий, тонет (независимо от размера), притягивается магнитом;
5. «Ознакомление со свойствами резины»
Цель: Познакомить со свойствами резины.
Д/и «Из чего сделан предмет» (классификация по материалу);
Обследование предметов из резины (эластичная, гладкая, холодная, режется, тонкая и толстая (шины);
Опыт с воздушным шаром
Не пропускает воздух и воду, не тонет в воде, прокалывается.
Д/и «Найди игрушки из резины».
6. «Ознакомление со свойствами стекла»
Цель: познакомить детей со свойствами стекла:
прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое, звенящее, толстое, тонкое, водонепроницаемое.
Опытно-практическим путем изучить свойства стекла:
Познакомить с историей создания стекла.
Рассмотреть изделия из стекла;
Найти стеклянные предметы в группе;
Экспериментальным путем изучить свойства стекла.
Тактильные обследования (холодное, гладкое, шероховатое, тонкое, толстое, ребристое).
Экспериментальная деятельность (водонепроницаемое, стекло издает звук, хрупкое.)
Рассуждение детей на тему: «Что можно сделать из бросовых изделий из стекла»
7. Проведение длительного эксперимента: «Мусор в земле».
В землю закопать предметы из стекла, пластика, резины, бумаги, металла, а так же пищевые отходы (очистки картофеля, апельсина), листья и мелкие ветки. Обозначить место захоронения.
Через определенный промежуток времени проверять состояние материалов. Отметить результат воздействия на них солнца, дождя, почвы.
Фиксировать с детьми свои наблюдения. По истечении эксперимента сделать вывод о том, какой материал и отходы разложились в почве и что необходимо делать людям с твердым мусором для охраны окружающей среды.
8.Непосредственная образовательная деятельность
Тема: « Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети! »
Цель: Формировать навыки экологического воспитания детей.
Рассказ воспитателя о правилах поведения в природе. Знакомство с природоохранными знаками (нельзя бросать мусор в реку, в лесу; загрязнять почву; выбрасывать мусор в непредназначенных местах). Подвести итог эксперимента и наблюдений за пищевыми отходами.
Изготовление детьми природоохранных знаков. В дальнейшем по возможности, размещение их у реки, пруда, детского сада (на экскурсии);
Установление правила: сортировать групповой мусор (две мусорных корзинки: в одну собирать лом от игрушек, в другую - бумажные обрезки, которые необходимо утилизировать в компостные ямы).
9. Игры.
1. «Что я видел?»
Цель: упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из разных материалов; развивать память, внимание, наблюдательность.
Ход. Воспитатель предлагает поиграть в игру и задает вопрос: «Что ты видел из металла (ткани, пластмассы, стекла) по дороге в детский сад?» Выигрывает тот, кто называет больше предметов.
2. «Расскажи о предмете»
Цель: закрепить представление о материалах, их которых сделаны предметы.
Оборудование: кубик с изображением на гранях видов материалов.
Ход. Каждый ребенок отбрасывает кубик и ловит его, какой материал выпадает, о том он и рассказывает. Остальные игроки контролируют правильность определения свойств и качество материала.
3. «Что лишнее?»
Цель: научить вычленять общие признаки предметов; закрепить знания о видах материалов; развивать внимательность.
Оборудование: карточки с изображение четырех предметов, три из которых изготавливаются из одного материала, а один из другого.
Ход. Педагог раздает несколько карточек. Дети по очереди определяют лишний предмет, материал которого не соответствует материалу других трех, и объясняет почему.
Усложнение. После того как ребенок определил лишний предмет, задать вопрос: «Что будет, если вазу сделать из ткани?» и т.п.
4. «Отгадай материал»
Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов и их названия.
Ход. В гости приходит Незнайка, который забыл название материалов, а знает только их свойство. Он просит помочь. Например, этот материал легко мнется, рвется, размокает в воде. Как он называется?
5. «Хорошо-плохо»
Цель: активизировать способность определять свойство и качество материалов, устанавливать причинно- следственные связи между признаками материала и его назначения.
Ход. Воспитатель называет материал, дети определяют его положительные и отрицательные признаки.
6. «Найди друзей»
Цель: закрепить умения подбирать предметы из заданного материала.
Ход. Воспитатель называет предмет, а дети рисуют предметы, сделанные из такого же материала.
7 . «Наоборот»
Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов, расширить словарь ребенка.
Ход. Дети встают в круг. Воспитатель называет материал и одно свойство или качество. Ребенок в ответ называет другой материал и его противоположное свойство (пластмасса непрозрачная, стекло- прозрачное).
8. «Что из чего»
Цель: закрепить знание о материалах, из которых сделаны предметы.
Оборудование. Мяч.
Ход. Дети становятся в круг, педагог стоит в кругу, бросает мяч ребенку и говорит: - «стакан» ребенок ловит мяч и отвечает - стекло.
Наталия Малинина
Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 4» (старшая группа)
Тема : Закрепление представлений об образовании числа 4 , его составе , цифре 4.
Цель : Закрепить знания об образовании числа 4 ,его составе . Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками .
Материалы к занятию :
Демонстрационный - карта путешествия, куклы Би- ба- бо, доска, карточки с цифрами, Д/и „Четвёртый лишний, мяч.
Раздаточный - фишки, счётные палочки, индивидуальные карточки, карандаши.
1. Коммуникативная игра. У друга тёплая и нежная ладошка,
Поглажу друга по руке немножко,
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.
Ни ссорится, ни драться нам, ни надо.
2. Д/и „Лови-бросай, одним словом называй,
Грач, ласточка, соловей - перелётные птицы;
Щука, акула, окунь - рыбы;
Малина, клубника, смородина - ягоды;
Пианино, скрипка, барабан - муз инструменты;
Роза, лилия, одуванчик - цветы;
Собака, кошка, корова - дом животные;
Пила, молоток, отвертка - слесарные инструменты;
Шкаф, стул, кровать-мебель;
Пенал, портфель, учебник - школьные предметы;
Кукла, машина, лото - игрушки.
3. Постановка цели.
Жили-были Лиса и Колобок. Надоело им ссориться, и решили они жить дружно. Пригласила Лиса Колобка в гости. А жила она далеко-далеко, сразу и не найдешь. Прислала письмо с планом дороги к её дому. Да, вот беда не умеет Колобок план читать. Поможем ему, ребята?
4. -На плане видно несколько домов и каждый обозначен цифрой. А где живёт Лиса, не знает никто. Кто покажет Колобку дорогу в домик с цифрой 1? Ребенок у доски объясняет путь.
Заяц
Колобок
Заяц :-Хорошо. Но выполни задание вместе с ребятами.
Выложите столько фишек, сколько обозначает число 4 ,
Уберите столько фишек, чтобы осталось 2 фишки,
Добавьте столько фишек, чтобы стало 3 фишки.
Заяц : -Молодцы, ребята, помогли Колобку. Не буду его трогать.
5. -Кто покажет дорогу в домик с цифрой 2? Ребенок у доски объясняет путь Медведь : -Здравствуй, Колобок, я тебя съем.
Колобок :- Не ешь меня, лучше отпусти. Я в гости спешу.
Медведь :- Хорошо, отпущу, если поможете мне задачку решить Задание по карточкам : Рассмотрите картинки.
Почему в квадратике, который соединили с бабочками, поставлено 2 точки? (на картинке 2 бабочки)
Почему в кружочке, который соединили с собачкой, стоит цифра 1? (на картинке 1 собачка)
Что же надо сделать в этом задании? (записывать в кружочке подходящую цифру, в квадратике - подходящее число точек )
Дети самостоятельно выполняют работу. Проверяют.
6. Физкультминутка.
Есть в лесу под ёлкой хата.
Там уснули медвежата.
А меньшой не хочет спать,
Маме стал надоедать.
Капризуля, косолапый «Ужин» - просит,- мне состряпай !
Принеси скорей сюда Мёду, рыбки из пруда!
«Баю-баю, надо спать» -
Напевает сыну мать,- Ты уснёшь, и сон придёт,
Всё в корзине принесёт.
Медведь :- Не буду тебя трогать, Колобок.
7. -Пойдем к 3-ему домику. Покажите дорогу к нему. Ребёнок объясняет путь.
Волк :- Колобок, я тебя съем. Но могу и отпустить, если поможешь.
Колобок :- Я и ребята готовы помочь тебе, Серый Волк.
Задание. Весёлые задачки. Карточки. Дети используют счётные палочки. На доске воспитатель делает записи, раскрывающие состав числа 4 .
1+1+1+1 1+1+2 2+2
Как ещё можно получить 4 (3+1)
8. - Ни в одном из домов, где мы побывали, не живёт Лиса. Остался ещё один домик. Кто подскажет,как пройти к этому домику. Ребёнок объясняет путь.
Лиса : Здравствуй, вот ты и сам пришёл. Съем тебя.
Колобок : Мы договорились с тобой дружить. Я и ребят к тебе в гости привёл. Умные, весёлые и дружные. Они помогли мне.
Лиса : - Умные, говоришь. Сейчас проверим.
Д/и «Четвёртый лишний» Карточки.
Резерв. Повторение свойств предметов по цвету, форме и размеру. Индивидуальные карточки.
Какое число встречалось нам сегодня чаще всего? Как получить число 4 ? В домике, с какой цифрой живёт Лиса? Молодцы! Дома закончите работу на стр. 45. Похлопаем друг другу. Скажем всем спасибо.