Ребенку 8 месяцев: что умеет малыш, развивающие игры и упражнения.
Ребенку 8 месяцев: особенности развития ребенка в 8 месяцев, развивающие игры и упражнения.
Возраст 8 месяцев – один из определяющих в развитии ребенка. К концу месяца заканчивается целый период развития младенца (от 6 до 8 месяцев).
Из этой статьи Вы узнаете:
Одна из ведущих линий развития ребенка в 8 месяцев – социальное развитие, которое переходит в этот месяц на новый виток.
Первая особенность. Деловое общение. Малышу очень хочется узнать, что за предметы его окружают, что с ними можно делать, как их использует мама. Для него недостаточно просто ласки, он требует делового общения с близким взрослым и с интересными предметами. Малыш начинает подражать взрослым – готов взять в руки чашку и ложку, выполнить движения в потешках.
Вторая особенность – новое в общении со взрослыми. Ребенок в 8 месяцев хорошо чувствует отношение людей к себе. Ребенок уже понимает Ваше эмоциональное отношение к жизненной ситуации, в которой он сейчас находится. Если его ругают – он на это эмоционально реагирует. Никогда не ругайте его, оценивая личность целиком («Какой ты вредина!»), лучше скажите: «Я так не разрешаю делать» или «Ты такой замечательный. Я тебя так люблю. Но сейчас ты меня огорчил». Это относится не только к возрасту 8 месяцев, но и ко всем другим возрастам детей.
Нужно учесть, что в возрасте 8 месяцев малыш не может управлять своим поведением, руководствуясь требованиями взрослых или их запретами. Поэтому гораздо результативнее и проще переключить его на другое дело или другой предмет, чем запрещать.
Он начинает наблюдать и за другими детьми, за старшими сестрами и братьями.
К концу этого месяца развития ребенок начнет ориентироваться на оценку его действий, т.е. он повторяет одобряемое действие и прекращает неодобряемое действие. Он радуется поощрениям и сердится или обижается в ответ на порицание. Поэтому нужно быть особенно внимательным к тому, когда и как мы хвалим малыша и когда его порицаем. В возрасте 8 месяцев для ребенка очень важны совместные действия со взрослым, побуждающие малыша к подражанию взрослому – просьбы «дай», «покажи» и другие.
Третья особенность – эмоциональная привязанность к маме или другому близкому взрослому. Малыш очень нуждается в этом нежном возрасте в эмоционально положительных взаимоотношениях с мамой и в позитивном настрое в целом в семье. Ему нужно, чтобы при пробуждении с ним поговорили, назвали его по имени, прочитали потешку или спели песенку, погладили по головке, а может быть и потанцевали. Вместе с малышом утром можно уже здороваться с игрушками: «Здравствуй, зайка! Здравствуй, ляля!» Очень важно, чтобы при ребенке в семье не ругались и не выясняли отношения, малыш это чувствует.
Четвертая особенность. Малыш в этом возрасте более самостоятельный и многое уже может делать сам. В совместных играх с игрушками с ребенком 8 месяцев разумный взрослый не спешит всё сделать за ребенка, а даёт ему возможность попробовать самому. Если всё получается – нужно предоставить ему полную самостоятельность.
Но — очень важно, чтобы в игре был хороший результат и чтобы малыш уже в этом возрасте получил положительные впечатления от сотрудничества с людьми. Поэтому если у малыша не получается, то взрослый ему помогает.
В 8 месяцев Вы можете уже называть ребенку запреты, то есть говорить ему «нельзя» — в случаях опасных для жизни ребенка. Но запретов не должно быть много. Нам, взрослым, нужно позаботиться о том, чтобы малыш чувствовал себя в безопасности и о том, чтобы мы как можно реже что-то ему запрещали.
Главная для малыша деятельность в 8 месяцев – это деятельность с предметами. Он может соединять и разъединять детальки, вкладывать и выкладывать их обратно и делать много других действий. Причем движения ребенка в 8 месяцев становятся более точными и четкими.
Для развития речи очень важно сопровождать все игры с предметами своей речью – комментировать происходящее, развивая понимание речи: «возьми», «покажи, где», «на», «дай», «собери игрушки».
Начиная с восьмого месяца жизни, в 8 месяцев и далее у ребенка в коре головного мозга начинает полностью функционировать отдел, регистрирующий и хранящий воспоминания. Поэтому он уже действует целенаправленно, воспроизводя свой опыт и добиваясь результата: мнет, просовывает и высовывает, вынимает, открывает и закрывает, нанизывает и снимает со стержня, бросает и поднимает, ударяет в барабан или бубен. Малыш любит много раз повторять одно и то же действие, что закономерно, ведь для него главное – это повторение чувственных впечатлений и желаемого результата.
Это нужно знать:
— С целью развития тактильной чувствительности очень полезно предлагать малышу развивающие игрушки разной фактуры (гладкие, шершавые, пушистые, мягкие, твердые, прохладные, теплые).
— В возрасте 8 месяцев уже пора учить малыша пинцетному захвату (большой и указательный пальчик схватывают предмет как пинцетик, пальчики смыкаются почти по всей длине) и щипковому захвату (смыкаются подушечки большого и указательного пальцев). Для этого давайте ребенку захватывать самые разные ленточки и шнурки, яркие нитки. А потом медленно, играя, вытягивайте их из ручек малыша –он будет стараться их ухватить и удержать пальчиками.
— Также малышу можно предлагать предметы разной величины для вкладывания их в коробку или в ведерко – малыш будет брать крупные предметы горстью, а мелкие – кончиками пальчиков, так как горстью их не возьмешь.
— Очень удобно использовать устойчивые бутылки и банки с узким горлышком – малыш вместе с Вами будет пальчиками вкладывать в них мелкие предметы, а затем пересыпать их в коробку. Всей ладошкой мелкий предмет в узкое горлышко не просунуть. Поэтому это хорошее упражнение для пинцетного и щипкового захвата мелких предметов.
Вам понадобится картонная коробка (примерный размер стороны — 40 см), ленточка и несколько мелких игрушек размером от 3 до 7 см.
Как сделать коробку для игры с ребенком:
— Сделайте на противоположных сторонах картонной коробки отверстия (например, слева на стенке коробки и справа на стенке коробки). Размер отверстий – 15 Х15 см.
— Все мелкие игрушки привяжите цепочкой на атласную ленту (зверюшки, колокольчик, шарик, кубик и т.д.) Ленту пропустите через отверстия в коробке и свяжите ее концы.
— У Вас получится гирлянда с игрушками, которая помещается в коробку и может выходить из нее (такую деталь в современных развивающих книжках для малышей часто называют «перетягивалка»).
Как играть с коробкой:
— Покажите малышу способ действия с коробкой: потяните за ленточку так, чтобы из коробки появилась игрушка, потом вторая, третья, четвертая, пятая. Дайте малышу поиграть с ними, потрогать, рассмотреть.
— Дайте малышу самому подействовать с коробкой, подтягивать ленту чтобы достать игрушки из коробки. Если не получается – помогите ему (можно использовать способ «рука в руке» — возьмите ручку ребенка в свою руку и действуйте вместе, потом уберите свою руку)
— Развяжите ленту и положите ее в коробку так, чтобы выглядывал только один конец. Потяните за конец (или пусть малыш сам это сделает). Дайте малышу вытащить все игрушки из коробки. Когда все игрушки будут вытянуты из коробки, покажите пустую коробку ребенку и скажите «Нет ничего! Пусто!»
Варианты игр: меняйте игрушки на ленте. Можно взять предметы одной формы, но из разных материалов (шарики вязаный, сшитый, пластмассовый, деревянный, меховой). Или взять одну форму, но разный цвет (колькольчики разных цветов, вязаные зверюшки разных цветов, кубики разных размеров и цветов). Для деталей ленты можно использовать части погремушек, которые Вы раньше давали малышу.
Вам понадобится 5 колечек пирамидки (можно использовать одноцветную, но если такой нет- то берите разноцветные колечки). Не давайте в ходе игры стержень пирамидки ребенку — держите его в своих руках!
Как играть: наклоните к малышу стержень с кольцами пиримидки (очень важно чтобы стержень был наклонен к ребенку!) Попросите его снять колечки: «Машенька! Сними колечко!». Когда ребенок снимет все колечки, скажите ему: «Нет колечек. Машенька сняла все колечки!». Потом снова наденьте кольца на стержень. Малыши могут с удовольствием повторять одно и то же действие — снимать колечки. Дайте ему это сделать. Наполняйте стержень кольцами — и пусть он снова их снимает. Повторите несколько раз пока малышу интересно. Заканчивать игру с колечками нужно тогда, когда она еще интересна ребенку.
Так же можно играть с разноцветными бочонками или ведерками – вкладышами, мисочками или тарелочками (ставить их стопкой друг на друга и потом расставлять – разбирать обратно)
Нашейте на наволочку пуговицы разных размеров, формы, цвета, фактуры (пуговицы должны быть пришиты очень прочно, чтобы обеспечить безопасность ребенка). Рассматривайте их с малышом, обязательно дайте малышу возможность погладить пуговицы (почувствовать разные фактуры), обвести их по контуру пальчиком (круглая пуговица или пуговица с уголками разные по тактильным ощущениям). Называйте цвет, размер пуговки (большая, маленькая), фактуру (гладкая, шероховатая). Да, малыш еще не говорит, но он слышит Вас и запоминает слова, выделяет из потока Вашей речи знакомые слова.
Аналогично можно сделать для рассматривания и обследования с ребенком гирлянды, нанизав на ленту разноцветные кубики из разных материалов и разной фактуры (в них надо проделать отверстия для нанизывания) или мелкие игрушки разной формы и размера.
Сделайте простую ширму (накройте платком спинку стула или кроватки). Приготовьте игрушку – например, зайчика. Малыш сидит в кроватке, а Вы спрячьтесь за ширмой с игрушкой. Начните за ширмой читать стишок:
«Раз-два- три – четыре –пять. Вышел зайка погулять». Если у Вас другая игрушка- замените слова стишка: «Вышел мишка погулять» или «Вышла ляля погулять».
После чтения строчек покажите ребенку игрушку – зайчика над ширмой с ее края.
Малыш начнет ожидать появления игрушки то на одном конце ширмы, то на другом ее конце.
В этой игре мы научим ребенка переворачивать емкости и высыпать из них содержимое.
Возьмите чистый пакет из-под молока и положите в него мелкие игрушки. Подготовьте второй аналогичный пакет для малыша. Все используемые игрушки или предметы должны быть безопасными для ребенка. Возьмите пакет и быстро высыпьте из него игрушки: «Бах! Упали!». Пусть малыш тоже перевернет пакет и высыплет все игрушки: «Бух!Бух! Упали!».
Для ребенка 8 месяцев очень интересное занятие – перебирать лоскутки ткани разной фактуры и цвета, толщины. Положите в коробку лоскутки размером 10Х10 см разных тканей (вельвет, бархат, хлопок, фетр, трикотаж, шелк, шерсть, искусственный мех, искусственная кожа). Добавьте туда и квадратики других материалов – дерева, пластмассы, резины.
Посадите малыша на колени. Поставьте на стол небольшую чашку. Покажите ее малышу: «Вот какая чашка!» Поднесите чашку ко рту, делая вид, что Вы из нее пьете и говорите: «Пей, пей» (это слово будет потом понимать ребенок, когда услышит его в Вашей речи – поэтому важно сказать слово именно в этой форме). Почмокайте с удовольствием: «Ах, как вкусно!». Предложите чашку ребенку, сказав: «Пей».
Полезный совет: Чашка, из которой пьет малыш, должна быть легкой и небольшой. Наливаем туда совсем чуть-чуть – буквально 2 чайные ложки жидкости. Маленькая порция не испугает малыша, он не поперхнется и не обольется. Желательно, чтобы первая чашка малыша была с двумя ручками (если Вы найдете такую).
Когда Вы кормите малыша ложкой, то в другую ручку давайте ему ложку или корочку хлеба.
Поиграйте с куклой в комление. Положите на игрушечную тарелочку настоящие кусочки хлеба, банана, вареного овоща. Рядом положите ложку. Посадите за стол куклу и «покормите» ее – покажите малышу, как это сделать. Потом дайте ложку малышу и пусть он «покормит лялю».
Натяните на ребенка шапку так, чтобы она налезла немного на глаза. Попросите его стянуть шапку – «Сними шапочку. Вот умница!»
Вам понадобится упаковка из-под чипсов (цилиндр) или любой другой «туннель» — цилиндр, сделанный из подручных материалов. Привяжите игрушечную машинку к тесьме, пропустите тесьму через отверстие в дне цилиндра и свяжите концы (получится кольцо).
Потяните за тесьму, и из туннеля «выедет» машинка. Потяните еще – она спрячется. Покажите малышу, как играть с этой игрушкой. Следите за тем, чтобы он тянул тесьму двумя или тремя пальчиками (покажите, как это делается, а при необходимости держите ручку малыша в своей руке). Радуйтесь, когда машинка появляется: «Вот приехала машинка. Би-би!». А когда она исчезает, говорите: «Нет машинки, нет би-би. Уехала».
Ребенок в 8 месяцев активно лепечет, в его репертуаре появляются новые звуки и слоги. Он понимает свое имя, может найти предмет («Где…?»). В лепете ребенка 8 месяцев повторяются целые цепочки звуков (ба-ба-ба). Постепенно в лепете начинают комбинироваться разные звуки. Чаще всего в лепете встречаются звуки губные (п, пь, б, бь, м, мь), язычно – средненебные (кь, гь), язычно – задненёбные (г, к), гласные а, е.
Наблюдайте за лепетом ребенка. Самое главное, что нужно запомнить и понимать – то, что лепет ребенка должен усложняться и обогащаться. И не сравнивайте своего малыша с другими, главное для Вас – динамика лепета своего ребенка, а не количество звуков на сегодня в сравнении с соседским малышом.
Лепеча, малыш играет со звуками, он повторяет слоги с разной интонацией, он может лепетать и один, и в присутствии мамы. Очень важно, чтобы мама «поддержала» малыша в его лепете, повторяя за ним его слоги. Возможно, малыш повторит слоги и за Вами. Возникнет перекличка.
Это очень важная игра звуков для своевременного и полноценного развития речи. Чаще всего малыш в таких перекличках повторяет те слоги, которые мама выделит голосом, например, протянет гласную или скажет интонационно выразительно. В перекличках нужно находиться лицом к лицу с ребенком и так, чтобы его ничто от Вас не отвлекало. Если Вы ранее никогда не перекликались с малышом, попробуйте начать с простых гласных, повторив за ребенком. Например, потяните: «Ааа» с какой-либо интонацией (вопросительной, восклицательной). Попросите малыша: «Скажи и ты ааа».
Обычно же в этом возрасте уже можно играть с ребенком в переклички слогами. Не добивайтесь от малыша результата – просто играйте, повторяйте слоги сначала за ним. Потом вводите новые звукосочетания сами и говорите их малышу, «отвечая» ему. И потом настанет момент, когда малыш повторит за Вами.
Научные исследования говорят нам о том, что лепет возникает в одно и то же время у здоровых детей всех народов, независимо от национальности, социальных условий проживания семьи. Т.е. лепет – это определенный уровень созревания организма. Лепет есть и у детей с нарушениями слуха, но он далее не развивается у таких деток.
Нужно понимать, что даже если в лепете ребенок в 8 месяцев повторяет слоги типа бабаба или мамама – это еще не слова, это только лепет, так как в этом возрасте еще нет связи между цепочкой слогов и значением слов. Эта связь – звучания слов и их значения – начнет формироваться позже. В 8 месяцев даже если Вы будете стимулировать ребенка повторять звукосочетания, он с удовольствием продемонстрирует свои достижения папе, бабушке или дедушке, назвав их… мамамама! 🙂
К концу месяца у малыша возникнет новый вид лепета – он называется «словесный» или «модулированный» лепет . Это лепет со сложными комбинациями звуков, например: «гласный – согласный – гласный» (аба, ата и другие варианты). А к концу первого года жизни из такого словесного лепета появятся первые такие долгожданные слова ребенка.
Первое. У глухих деток лепет появляется в те же сроки, что и у обычных детей. Но далее малыш лепечет всё меньше и меньше, не наблюдается усложнения лепета. О чем это говорит? Если это наблюдается у Вашего малыша – нужно показаться врачу. Возможно, тревоги будут напрасными, но лучше перестраховаться, чем недостраховаться. А еще это говорит о том, что для развития лепета очень важно, чтобы ребенок слышал обращенную к нему речь взрослого человека. Иначе лепет затухает.
Второе. Если у ребенка в 8 месяцев нет лепета, а лепет появился только после 10 месяцев – то это свидетельствует о возможном риске в будущем проблем в плане развития речи. Такое явление часто наблюдается у деток с алалией, дислексией, а также у аутистов. Надо наблюдать за малышом и консультироваться со специалистами.
Третье – когда надо обратиться к врачу:
В 8 месяцев уже можно с малышом рассматривать картинки, и это очень полезно. Можно показывать ребенку не только отдельные картинки, но и картинки в книжках – реалистичные, яркие, без отвлекающих деталей, в понятном ракурсе. Конечно, малыш будет пробовать картинки даже на вкус, мять, сжимать, т.к. он еще не понимает ценности книги. Для него книга или картинка – это обычный предмет, который обязательно надо обследовать со всех сторон. Со временем это пройдет.
Рассматривая книжки и картинки, называйте то, что Вы видите: «Это мячик. Это чашка. Это котик мяу-мяу». Не надо «дрессировать» малыша, уча его как в школе: «Где мячик? Нет, это не мячик. Покажи, где мячик», и не надо от него ничего требовать. Наступит минута, когда он сам Вам «выдаст» всё то, что умеет. А пока пусть смотрит картинки с удовольствием и радостью. Поощряйте все попытки рассмотреть книжки и интерес к ним. Если ребенок ошибается при рассматривании картинок – например, Вы попросили показать лялю (то есть куклу), а он показал мишку, то скажите: «Ты показал мишку. А вот ляля», не повторяя ошибки. Поясню на примере.
Неправильный вариант: «Это не ляля. Ты неправильно показал. Вот ляля. А это был мишка. Покажи, где ляля» — малыш запутается в Ваших репликах, в которых употребляется то одно, то другое слово.
Правильный вариант: «Это мишка. А это ляля» (указательные жесты на картинки) — всё четко, понятно, без излишних слов, причем – это важно – с интонацией одобрения действий ребенка!
Рассматривая картинки и книжки, называйте, как говорят животные: «Это лягушка. Она говорит: ква-ква. Это мышка, она пищит: пи-пи-пи».
Помните, что главное – это Ваша радость от общения с малышом, а не достижение Вами запланированных результатов. Без радости не будет результатов! Мы не можем форсировать события и добиваться от ребенка, чтобы он именно сегодня сказал определенный слог. Придет время – и скажет обязательно. Если же ругать, что он делает неправильно – то только отобьем всякое желание заниматься с картинками и книжками.
Очень важно разговаривать с малышом, комментируя свои действия и его действия, но при этом говорить медленно, не спеша, четко: «Дай мне ручку, давай оденемся. Где твоя ручка?». Как нужно комментировать:
— Обязательно делайте паузы, чтобы мог получиться диалог – и чтобы малыш мог ответить Вам жестом, улыбкой или звуками и слогами.
— Ребенку в 8 месяцев нужно еще время чтобы отреагировать на Вашу реплику. Дайте ему время для ответа.
— Вредно как и полное молчание, так и речь как постоянный шум – фон для жизни малыша. Нужно найти золотую середину.
— Привлекая внимание малыша, называйте предметы, людей, действия, свойства и качества. Это основа для дальнейшего развития речи ребенка.
— Знайте, что Вас никогда не заменить никакое так называемое «развивающее видео» или «развивающее аудио» 0+. Слова малыш усваивает только в реальном жизненном общении с близким взрослым, в котором он действует с предметами. Из видео, то есть из речи чужого дяди или тети, сопровождающейся мельканием картинок на экране, слова не усваиваются. Это уже доказано и в отечественных и в зарубежных исследованиях.
Игра 1 «Где?»
Привлеките внимание малыша, назвав его по имени и начав с ним говорить. Можете разыграть, как будто Вы потеряли малыша и вдруг нашли: «Вот наша Анечка! Вот она – наша деточка!».
Поднесите малыша к зеркалу и спросите: «Где мама? Вот мама! А где Анечка? Вот Аня!» (рукой дотрагиваемся сначала до себя, потом до ребенка). Говорите медленно, интонационно выразительно, делайте паузы, тараторить с малышами нельзя.
Потом найдите знакомые предметы в комнате: «Где ляля (кукла)? Где машинка би-би?»
Затем покажите новую игрушку и назовите ее облегченным словом: «Это часики тик-так» (сначала говорим обычное слово, затем звукоподражание). Звукоподражания подбирайте такие, чтобы ребенок мог их произнести в своей лепетной речи.
Игра 2 «Где мой носик?»
Возьмите малыша на ручки и подойдите к зеркалу. Начните говорить стишок и дотрагивайтесь до носа, щек, ушек, ротика, шеи и так далее по тексту: «Носик, носик, где ты, носик? Ротик, ротик! Где ты, ротик? Ушки, ушки, где вы, ушки?» И дальше импровизируем продолжение, перечисляя разные части тела.
Игра 3. «Прыгаем и говорим».
Вам понадобится большой гимнастический мяч. Если мяча нет, то можно прыгать и на диване.
Сядьте на гимнастический мяч, ребенка посадите на колени, обнимите его. Начинайте ритмично подпрыгивать, в ритм произнося разные слоги: «Да-да-да. Та-та-та! Ду-ду-ду, ма-ма-ма. Тпру-тпру-тпру! Му-му-му. Так-так-так. Вот-вот-вот. Гоп-гоп-гоп». Подходят и песенки или потешки с повторяющимися слогами. После каждой фразы делайте паузу, чтобы малыш смог Вам ответить. Играйте с удовольствием – это не школьное упражнение, а веселое общение!
Игра 4. «Поем слоги».
Возьмите любую звучащую игрушку – например, погремушку. Одну возьмите себе, одну дайте малышу. Напевайте любую любимую Вами мелодию народной или детской песенки и ритмично гремите погремушкой. Сначала спойте песню с обычными словами. Спрячьте погремушку за спину: «Ой, где погремушка? Нет погремушки! Где она? Вот она!».
Затем повторите игру с погремушкой, но песню пойте на один и тот же слог. Выберите тот слог, который уже может произнести Ваш малыш (например, пойте мелодию на «мамама» или на «папапа»). Такой песенкой мы стимулируем малыша к произнесению лепетных звуков и их подпеванию. Игра разработана Ю.А. Разенковой
Обычно ребенок 8 месяцев живет примерно по такому режиму (хотя все детки очень индивидуальны): 2 часа бодрствует, 2 часа спит, ночью спит 10-11 часов, кормление – 5 раз в день. Конечно, это очень приблизительная схема.
Самое важное движение для ребенка в физическом развитии в возрасте 8 месяцев – это ползание. Очень вредно, если ребенок, не ползая, сразу же начинает ходить (это бывает, если малышу не разрешают ползать).
Во время ползания создаются благоприятные условия для развития мышечной массы, развиваются симметричные движения крупных мышечных групп тела, формируются мышцы спины и брюшного пресса.
Если ребенок не ползал, а сразу же начал ходить, то он не готов удерживать тело в вертикальном положении. В результате – ассиметричные нагрузки на суставно – связочный аппарат и предпосылки к нарушению осанки. Создайте все условия, чтобы Ваш малыш в 8 месяцев активно ползал!
И не спешите со стоянием, не торопитесь – идите за своим малышом, присматриваясь именно к его особенностям в развитии.
Самое важное, что нужно уяснить в плане физического развития ребенка в 8 месяцев: Для ребенка наиболее важно и ценно овладеть моторными функциями (то есть движениями с изменением положения тела в пространстве), и лишь затем – статическими (то есть удержание тела в одном положении в пространстве). Поэтому для малыша важнее научиться садиться и вставать, а не научиться долго неподвижно стоять на месте.
Когда ребенок начинает ползать, что такое «правильное» и «неправильное» ползание ребенка, какие упражнения готовят ребенка к ползанию читайте в цикле статей:
Более подробно о том, как малыш учится сидеть и какие физические упражнения развивают умение присаживаться и чувство равновесия — в статье
Упражнение 1 «Доползи до погремушки»: стимулируем к ползанию.
Встаньте на расстоянии от ребенка в 1.5-2 метра, покажите погремушку, позвучите ей: «Вот как погремушка звенит: динь – динь- динь –динь. Анечка, послушай. Ползи к ней». Малыш подползает к погремушке и берет ее в руки, играет с ней, рассматривает. Затем взрослый берет погремушку и отходит в другой конец комнаты и снова предлагает ребенку подползти к ней. Игра повторяется 3-4 раза.
В игре можно использовать не погремушку, а любую другую игрушку, которая будет интересная малышу.
Упражнение 2 «Достань игрушку». В этой игре мы побуждаем малыша вставать и стоять, держась за барьер.
Положите на барьер (барьер манежа или детской кроватки) яркую игрушку, привлеките к ней внимание малыша. Ребенок, держать за перекладины кроватки или манежа, встает и берет игрушку.
Упражнение 3: учимся переступать, держась за барьер
Малыш стоит, держась за барьер. Отойдите на небольшое расстояние и покажите игрушку, позовите малыша: «Ванечка, иди, возьми». Малыш, держась за барьер, делает несколько шажков – переступает ножками, передвигаясь к игрушке. Начинайте с минимального расстояния. Когда малыш уже уверенно будет переступать – расстояние увеличивайте. Каждый раз показывайте что-то новое, что привлечет ребенка.
Упражнение 4 «Догони мяч». Развиваем ползание.
Поиграйте с малышом с мячом, предлагая его догнать. Когда малыш догонит мячик (он ползет рядом с ним), предложите малышу самому оттолкнуть мячик и догнать его.
Упражнение 5. «Прятки». Стимулируем ползание.
Покажите малышу игрушку, назовите ее, привлеките внимание к игрушке, а затем спрячьте игрушку под платочком. «Где мишка?» Снимите платочек: «Вот мишка».
Затем уберите игрушку на расстояние примерно 2 метра от малыша и снова накройте платочком: «Где мишка? Анечка, найди мишку». Малыш ползет к игрушке, поднимает платочек и находит ее. Похвалите малыша: «Вот умница! Нашла мишку!».
Упражнение 6. «Догонялки» — развиваем умение ползать.
Имитируйте погоню: «Догоню-догоню-догоню Машеньку. Догоню!», побуждая малыша ползти быстрее. Догнав ребенка, возьмите его на ручки, обнимите, поцелуйте и подбросьте вверх (сделайте то, что так любит Ваш малыш). А потом повторите веселую игру в догонялки.
Желаю Вам радости общения с Вашими малышами! Наверняка, Вы придумаете свои игры и затеи для развития ребенка. Очень буду рада, если статья Вам помогла.
Буду благодарна за комментарии и отзывы:). До новых встреч на «Родной тропинке!
Твой малыш уже настолько взрослый, что может осознать, какой он маленький! Да, где-то с этого возраста ребенок начинает соразмерять габариты предметов и интуитивно понимать, что больше, а что меньше. Конечно, не стоит ставить перед ним сложные задачи, но вложить большую коробочку в меньшую кроха сумеет. А также нанизать по порядку несколько колец на пирамидку, поставить пару кубиков друг на друга, вытащить из мешочка игрушки и сложить их в него.
Сейчас пора уделять внимание занятиям, развивающим мелкую моторику – пальцы крохи настолько чувствительны, что им доступна работа, ранее считавшаяся слишком тонкой, например, снимать крышечку с коробки (одевать ее назад должна помочь мама).
Общаясь с ребенком, ты чувствуешь, что малыш стал тебя понимать. Простые просьбы типа показать часть своего лица или тела или какой-то привычный предмет ребенок выполняет без труда. Естественно, чтобы это все делать, вы вместе с ним должны предварительно все эти действия разучить. И обученный хлопанью в ладоши и посыланию воздушного поцелуя малыш может блистать своими умениями на семейных торжествах, приводя родню в восторг.
Общение с ребенком не носит односторонний характер (т. е. ты говоришь, он выполняет). Малыш и сам способен дать понять маме, чего он хочет в данный момент. Он активно жестикулирует, показывает пальчиком на ту игрушку, которую просит ему подать, делится тем, что его заинтересовало (например хватает маму за руку или одежду и пытается направить ее в сторону впечатлившего явления). Кроха уже способен любоваться! Так, впервые увидев снегопад, малыш прильнет к окну.
Ребенок в 8 месяцев, естественно, все еще очень привязан к маме. Он расстраивается, когда она уходит, и это абсолютно нормально. В людном месте, когда кругом незнакомые лица, малыш может стушеваться (скорее всего, так и будет). Сейчас характерной его возрастной реакцией является настороженное отношение к новым людям. Абсолютно нормально, когда он не рвется к ним на руки, а предпочитает спрятаться за маму. Скорее родителей должно насторожить, если кроха в этом возрасте слишком доверчив и приветлив с незнакомцами, реагирует на них так же, как на родителей. Или ребенок просто еще не дозрел до должной степени осторожности (а у каждого ребенка темпы эмоционального развития индивидуальны!), или же вы слишком опекаете малыша, создав ему тепличные условия, и пока он считает, что весь мир столь же дружественен, как его мама и папа. Коль так, пока не стоит развенчивать эти убеждения, но стоит все же спускать дитя с рук дома и позволять набивать свои, такие необходимые, «шишки».
Еще твой ребенок 8 месяцев, скорее всего, стал бояться резких звуков – пылесоса, фена, блендера и пр. Если малыш застал тебя с работающим прибором в руках и расплакался, выключи технику и обними ребенка. Приласкай, а затем покажи ему выключенный прибор, объясни, зачем он нужен. Если после включения плач возобновляется, на время убери девайс из поля зрения ребенка. Старайся использовать его, когда малыша нет в комнате. Эти страхи сейчас естественны, и совсем скоро ребенок их «перерастет».
Рост,
|
Вес,
|
Окружность
|
||
МАЛЬЧИКИ |
низкий |
|||
ниже
|
||||
средний |
||||
выше
|
||||
высокий |
||||
ДЕВОЧКИ |
низкий |
|||
ниже
|
||||
средний |
||||
выше
|
||||
высокий |
Итак, твой малыш уже сидит, в том числе и во время прогулки в коляске. Еще одним из весьма желательных этапов физического развития является ползанье. От наших мам часто слышим удивленные рассказы, мол, странно, мои дети не ползали вообще. А может, их не выпускали в эпоху тотального увлечения манежами?
Поэтому еще до того, как твой малыш начал вставать в кроватке, вытаскивай его на пол и пытайся увлечь ползаньем. Природа возьмет свое, и кроха начнет передвигаться. Разные дети делают это по-разному: кто-то бочком, кто-то вообще задом, а кто-то катается, сидя на попе и отталкиваясь руками. Вне зависимости от стиля, ползанье – замечательная тренировка мускулатуры и координации движений ребенка, а потому пойдет ему на пользу. Всячески поощряй кроху в его успехах.
И, кстати, особенно не заморачивайся на гигиене: достаточно просто мыть пол с привычной для твоего дома регулярностью. Ребенок уже не так мал, чтобы нуждаться в стерильности, и контакт с некоторым количеством микробов даже полезен для развития его иммунитета.
А вот чем точно не стоит увлекаться – это ходунками. Такое приспособление неестественно ускоряет события (если ребенок сам еще не начал ходить, значит, его организм к этому не готов!). Тем самым на дается неадекватная нагрузка, что может привести к их повреждениям. Поэтому лучше не покупать малышу вовсе такую вредную игрушку.
А вот что касается машинок-толокаров – напротив. Они как раз и очень пригодятся в развитии координации движений, и порадуют малыша. Но, если он не спешит подружиться с такой машинкой – не переживай, отложите езду на более позднее время. Все дети разные, и любовь к таким катаниям приходит к ним в разные периоды взросления.
Еще раз хочется отметить, что малыша нельзя насильно «стимулировать» ходить, то есть попросту ставить ребенка на ножки, пока он не начал делать это самостоятельно. Как и в случае с сидением, ходьба – естественный навык, управляемый инстинктами ребенка. (сначала у опоры, а потом и без нее) тогда и только тогда, когда для этого достаточно созреют его мышцы, кости, сухожилия и вестибулярный аппарат. Любое искусственное «ускорение» навредит ребенку, например, не готовые к таким нагрузкам кости могут искривиться. То же самое касается насильного отбирания опоры у малыша, не умеющего еще стоять или, тем более, переступать с ножки на ножку без нее. Не торопи события, каждый здоровый ребенок встает и идет тогда лишь, когда наступает его время полной готовности.
Малыш продолжает приобретать все новые умения и совершенствует свои навыки. У каждого ребенка это происходит по его индивидуальному сценарию. У одних уже прорезалось четыре зуба, а у других пока их нет. Один малыш беспрестанно произносит различные звуки, а другой уже порадовал родителей первым словом. Восемь месяцев – это время для нового этапа в развитии ребенка.
Показатели роста и веса в этом месяце уже увеличиваются не в таком темпе, как в первом полугодии. К концу восьмого месяца малыш станет выше на 1,5-2 сантиметра, а тяжелее на 500-600 граммов. Средние показатели восьмимесячного ребенка – это 8-9 килограммов веса и 68-72 сантиметра роста.
В этом возрасте у малыша может быть два верхних и два нижних центральных зубика, но не стоит расстраиваться родителям, если зубы еще не появились.
Груднички в восемь месяцев питаются пять раз в день. Утреннее и вечернее кормление должно быть в виде грудного молока. Промежуток между кормлениями должен составлять не менее четырех часов.
Прикорм, который начали вводить в полугодовалом возрасте, должен к концу восьмого месяца заменить три кормления грудным молоком.
В качестве прикорма малышам рекомендуются каши из нескольких компонентов, пюре из нескольких видов фруктов или овощей. Например, можно в картофельное пюре добавлять кабачковое (морковное, тыквенное) пюре или из цветной капусты. В небольших количествах (примерно пять граммов) вводится в меню пшеничный хлеб. Одно кормление в сутки должно состоять из кисломолочных продуктов – творога и кефира.
Этот месяц должен быть посвящен усвоению комплексных блюд и введению новых продуктов – фруктов, злаков, овощей.
Очень важно для нормального психологического развития малыша продолжать носить его на руках.
Развивайте память, речь, внимание, мышление ребенка с помощью детских книг, песенок, стишков и прибауток. Чаще разговаривайте со своим крохой, обращайтесь к нему по имени, произносите ласковые слова в его адрес. Считается, что уже в этом возрасте малыш способен понимать около ста слов. Проводите ребенку экскурсии по квартире и на улице, рассказывайте ему о новом предмете, показывайте, по возможности давайте дотронуться.
Не рекомендуется использовать в общении с детьми искаженные слова или сюсюканье. Малыш должен с раннего возраста слышать правильную и грамотную речь, чтобы позже не пришлось его переучивать. Даже если ребенку сложно повторить все слово целиком сразу, ничего страшного – он обязательно сделает это чуть позже. Главное, продолжать говорить ему слова поддержки и любви.
Создайте для малыша безопасное пространство в доме – уберите подальше все предметы, которые могут нанести вред крохе. К ним относятся острые предметы, лекарственные препараты, моющие и гигиенические средства, химические препараты, комнатные растения, стеклянные изделия и посуда. Необходимо сделать все возможное, чтобы ползающий или передвигающийся другим способом ребенок не травмировался об угол шкафа или не зацепился за провод. Все предметы, к которым малыш может приблизиться и прикоснуться должны быть устойчивыми.
При выборе игры и занятия ориентируйтесь на желания и предпочтения ребенка, не заставляйте его заниматься тем, чего он не хочет делать в данный момент. Выберете для этого более подходящий настрой своего малыша.
Развитие малыша после полугода ускоряется. В восемь месяцев кроха осваивает новые навыки. Он уже умеет сидеть, ползать и даже стоять, держась за опору. Некоторые дети учатся произносить первые осмысленные слова. Родители в этот период должны делать всё возможное, чтобы поддержать кроху и помочь ему, но ни в коем случае не «развивать» малыша сверх разумной меры, не подгонять естественные темпы освоения умений и речи.
После 6 месяцев у ребёнка снижаются темпы роста: он уже не так быстро растёт и набирает вес . Однако, становится более самостоятельным. Родители всё чаще замечают, что ребёнок играет некоторое время самостоятельно, а если ему нужна та или иная игрушка, он с лёгкостью может достать её. Но взрослые должны тщательно следить за безопасностью малыша, ведь юный исследователь может добраться до тех предметов, которые опасны для его здоровья.
Согласно календарю развития, за восьмой месяц ребёнок становится тяжелее примерно на полкило и выше на 1,5–2 см. Таким образом, его вес в конце этого периода составляет в среднем 8–9 кг, а рост - 67–71 см. Не стоит переживать, если малыш набрал чуть меньше или больше. Каждый ребёнок развивается индивидуально. Поэтому дети одного возраста могут выглядеть по-разному. Мальчики и девочки в восьмимесячном возрасте по физическим показателям похожи. А различия зависят не от пола, а от других факторов, среди которых важную роль играет наследственность.
Согласно статистическим данным, вес восьмимесячных мальчиков варьируется от 7 кг до 10,7 кг, а вес девочек немного меньше: 6,2 кг - 10,2 кг. По росту дети обоих полов почти не отстают друг от друга. Мальчики - 66-75 см, девочки - 64-73,5 см.
К концу восьмого месяца ребёнок уже может обладать тремя или даже четырьмя зубами. Как правило, это бывают нижние и верхние центральные резцы, но могут быть и другие зубы. Не стоит паниковать, если на девятом месяце жизни у малыша появляется лишь первый зуб - процесс прорезывания зубов проходит индивидуально и зависит от большого количества факторов.
Ребёнок уже подрос и стал более самостоятельным, но ему ещё требуется дневной сон. Врачи объясняют это тем, что ежедневно малыш запоминает большой объём информации и его нервная система нуждается в отдыхе.
В 8 мес. ребёнок спит 13 - 14 часов в сутки, из них днём - 3–4 часа, а ночью около 10. Дневной сон распределяется на 2–3 раза.
В 8 месяцев ребёнок уже научился управлять собственным телом, мышцы укрепились и организм постепенно готовится к вертикальному положению. Но сроки физического и психологического развития у детей одного возраста могут отличаться. Однако, есть установленные нормы, которым должен соответствовать восьмимесячный малыш.
В 8 месяцев ребёнок должен обладать такими навыками:
Родителям необходимо самостоятельно следить за развитием ребёнка. Конечно, ежемесячные плановые визиты к врачу никто не отменял. Но бывает, месяц назад малыш развивался согласно нормам, а потом родители начинают замечать, что он стал отставать в развитии. В каких случаях стоит проявить беспокойство:
Часто такие проблемы возникают из-за гипертонуса. И после нескольких курсов массажа всё приходит в норму. Но бывают случаи, когда подобные признаки сигнализируют о наличии патологии. И тогда нужно не упустить время и начать лечение.
Гипертонус - это нарушение мышечного тонуса тела ребёнка, которое выражается в перенапряжении мышц.
В возрасте 8 месяцев развивается понимание речи окружающих. Малышу нравится слушать, когда с ним разговаривают взрослые, он уже может повернуть голову и отыскать глазами названный объект. В лепете появляются новые звуки и слоги.
А многие действия становятся осознанными:
В восемь месяцев некоторые дети говорят первое слово, другие продолжают проговаривать слоги, пытаясь произнести слова.
Если ребёнок активно произносил звуки, слоги и вдруг перестал это делать, стоит обратиться к врачу.
Но бывают ситуации, когда малыш перестаёт лепетать. Причин может быть множество и определить конкретную сможет только врач. Самыми распространёнными являются:
Некоторые родители на приёме у врача жалуются, что малыш плохо произносит звуки и непонятно выговаривает слоги. Часто это связано с тем, что сами родители, во время разговора с ребёнком, искажают слова. Этого делать нельзя. Нужно разговаривать с малышом как с человеком, который понимает всё, что ему говорят. Только в этом случае младенец будет запоминать правильное произношение слов и пытаться повторить.
Как и прежде, с утра проводятся гигиенические процедуры - умывание, чистка зубов, поход на горшок и подмывание. Вечерний ритуал тоже пока не особо поменялся - ежедневное купание, чистка зубов, перед купанием можно пробовать высаживать на горшок. Помимо этих процедур, в течение дня по мере необходимости нужно мыть ребёнку руки и подмывать после каждой смены подгузника.
Водные процедуры превратятся в интересное времяпрепровождение и добавят малышу положительных эмоций, если в воду положить яркие игрушки, которые не тонут. А маленькую детскую ванну лучше заменить большой, взрослой.
Не стоит забывать о безопасности во время купания. На дно ванны рекомендуется постелить специальный коврик против скольжения.
Время вечернего купания - 25–30 минут. Но если ребёнок не любит купаться или капризничает, достаточно 10–15 минут.
Гулять с малышом на свежем воздухе нужно не менее двух часов в день. Педиатры рекомендуют гулять даже в плохую погоду, исключение составляют сильные морозы и ливни.
Специалисты рекомендуют организовать хотя бы один дневной сон на улице, так как свежий воздух полезен для укрепления иммунитета. Но в холодное время года стоит одевать ребёнка потеплее, ведь он практически без движения лежит в коляске.
Ежедневно ребёнку нужно делать массаж и проводить гимнастику, которые постепенно укрепят его мышцы.
Массаж восьмимесячному ребёнку нужно делать нежно и мягко. Его реакция на данную процедуру обязательно должна быть положительной. Нельзя массировать область печени и область половых органов ребёнка, а при массировании спины нельзя использовать поколачивание и похлопывание в области почек. Если у малыша на коже есть какие-либо высыпания, то лучше на время воздержаться от процедуры. Противопоказаниями также являются патологии сердца, грыжи, инфекционные заболевания.
Для занятий с ребёнком подойдут такие упражнения:
Восьмимесячный ребёнок проявляет интерес к другим детям, поэтому ему понравятся занятия в группе. Существуют фитнес-тренировки для мам с малышами, где профессиональный тренер показывает специальные упражнения. Такие занятия будут полезны не только крохе, но и молодой маме.
Восьмимесячный малыш питается всё более разнообразно, оставляя в качестве основной пищи материнское молоко. Дети на искусственном вскармливании к этому возрасту оставляют только одно кормление смесью.
Ребёнок принимает пищу пять раз в день с интервалом четыре часа. Задача родителей - научить его есть разнообразные продукты. Меню состоит из таких продуктов:
Малыш много времени уделяет игрушкам. Но теперь он не просто держит их в руках и рассматривает, ему интересны действия с предметами. Погремушки становятся неинтересны. Юному исследователю нужны новые развивающие игрушки:
При покупке игрушек родителям следует обратить внимание на возрастные ограничения. Игрушка не должна содержать мелкие детали. Ведь дети любят всё пробовать на вкус.
Пришло время познакомить ребёнка с рисованием. Можно приобрести пальчиковые краски, которыми он будет творить первые картины с помощью пальцев. Таким образом, развивается не только мелкая моторика, но и творческий потенциал ребёнка.
Как ещё развлекать малыша? Можно предложить ему поиграть с различными бытовыми предметами: деревянными ложками, кастрюлями, мисками.
Доктор Комаровский считает, что не следует торопиться давать на позвоночник ребёнка вертикальную нагрузку (не торопить сидеть и ходить), так как в будущем это чревато сколиозом. Врач называет сроки, когда малыш должен самостоятельно сидеть - 8–9 месяцев. А главный критерий того, что он может сидеть сам - если он сидит не заваливаясь. Зато очень полезно стимулировать ползание, так укрепляются мышцы спины.
Доктор также говорит о том, что с младенцем нужно регулярно заниматься. Важно знать, что раннее развитие не вредит, если родители умеют прислушиваться к его желаниям. Упражнения должны проводиться в игровой форме, чтобы малышу было интересно и увлекательно. Но если он капризничает или не хочет выполнять задания, лучше отложить занятия на другое время или день.
В восемь месяцев ребёнок становится более самостоятельным. В этом возрасте он уже осознанно выражает эмоции и различает интонацию голоса. А также у него появляются любимые предметы и игры. Родителям необходимо создать все условия для того, чтобы малыш развивался гармонично.
1. РАЗВИТИЕ ВОСЬМИМЕСЯЧНОГО РЕБЁНКА
Мы продолжаем рассматривать тему развития маленького ребенка до года . В предыдущих материалах были затронуты вопросы правильного кормления грудничка, обучения новорожденного малыша навыкам коммуникации, способы обучения ползанию и хождению без поддержки и многие другие вопросы, которые волнуют любую любящую мамочку.
Эта статья посвящена развитию физических и психических способностей ребенка в 8 месяцев от роду. Вы узнаете, что должен малыш уметь делать самостоятельно в этом возрасте, как организовать режим дня и сбалансировать рацион питания ,в какие развивающие игры желательно играть с малышом,а также найдете информацию о том, что нужно предпринять, если у крохи высокая температура.
К середине или к концу 8 месяца может произойти долгожданное для родителей событие - у крохи появляются первые зубки! Обычно первыми прорезаются резцы на верхней и нижней десне.
А еще малышу в этом возрасте очень нравится наблюдать за падающими предметами - что будет после падения с объектом, какой звук вызовет удар о поверхность. Поэтому не удивляйтесь,если кроха будет неоднократно кидать на пол всё, что подвернется под ручку:)
зрение.
У восьмимесячного ребенка значительно улучшается бинокулярное зрение - он отчетливо видит предметы на разном расстоянии и может сноровисто подхватить даже крохотную нитку. Кроме этого, малыш уже неплохо различает основные цвета;
восприятие информации и коммуникация.
Малыш внимательно прислушивается к окружающим звукам и прекрасно понимает, когда обращаются лично к нему.
Ребенок уже умеет различать короткие предложения и реагирует на просьбы и похвалы, обращенные к нему. Кроме этого, услышав название знакомого объекта или предмета, кроха начинает озираться по сторонам, отыскивая названный объект взглядом.
Понимание разговорной речи и
способность произносить некоторые слова развиваются у малыша стремительными темпами в 8 месяцев. Нередко он использует жесты и мимику, если надо дополнить произнесенное слово или звук;
опорно-двигательная система.
Если посадить малыша на ровную поверхность и немного
придерживать рукой, то он устойчиво сидит , удерживая корпус в вертикальном положении. Он может в сидячем положении играть и тянуться за игрушками непродолжительное время. Ребенок может спокойно перевернуться со спины на животик, высоко приподняться на ручках. Некоторые восьмимесячные детки уже умеют проворно ползать по полу и приподниматься на ножках, если есть возможность ухватиться за высокий объект. Двигательные способности совершенствуются с каждым днем,малыш готовится встать на ножки и вскоре он научится ходить.
Рост и вес ребёнка в 8 месяцев:
Внутренние органы малыша бурно развиваются и растут, требуя больший объем грудной клетки, которая увеличивается в размерах примерно на 60-70 мм. Окружность головы также увеличивается в размерах,черты лица заметно меняются.
Если нет
отклонений в развитии, рост восьмимесячного малыша увеличился на 2-3 см., а вес - на 450-550 гр. В среднем мальчики несколько выше девочек - рост мальчика в 8 месяцев составляет примерно 70,4 см., а девочек - 68,6 см. Вес также отличается - мальчик весит примерно 8,760 кг., а девочка - 8,120 кг.
Сон ребенка в 8 месяцев:
Здоровый и крепкий сон маленького ребеночка - залог правильного развития детского организма. Если малыш всегда высыпается и засыпает примерно в одно и то же время, то многие заболевания обходят кроху стороной!
Малыш должен спать не менее 14 в сутки.Большинство деток спят по 7 часов подряд. Хороший признак, если кроха может быстро снова заснуть, если внезапно проснулся в период сна. У некоторых деток ежедневный сон делится на один длинный (в ночное время) и два коротких днем, что тоже является нормой.
Как помочь малышу регулировать здоровый режим сна?
Ежедневно укладывайте ребенка в одно и то же время;
Придерживайтесь одного и того же ритуала перед сном, выполняя действия в одной и той же последовательности (например - поиграйте с ним в спокойную игру, затем - принятие ванны, а когда малыш будет в кроватке, спойте ему колыбельную песенку или расскажите короткую сказку);
Завершая ритуал укладывания, положите в кроватку любимую игрушку ребенка - это будет сигналом, что пора закрывать глазки и засыпать.
2. ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В 8 МЕСЯЦЕВ
(1).- малыш поднимается на ножки, удерживаясь за возвышение и может сделать несколько шагов вдоль него;
(2).- может сидеть без опоры и тянуться за игрушками из сидячего положения . В этом возрасте кроха чаще перемещается не четвереньках, но иногда ползет и на животике к цели;
(3).- умеет повторять действия вслед за взрослым, демонстрирующим детские сценки (у малышей лучше развивается воображение, если регулярно играть с ними в пальчиковые игры, читать сказки с разной интонацией и выражать действия сюжета мимикой);
(4).- в 8 месяцев ребёнок более осмысленно выговаривает слоги и произносит односложные слова. Детский лепет постепенно превращается в речь;
(5).- когда вы поите кроху из кружки, он придерживает её обеими ручками;
(6).- легко толкает перед собой игрушку на колесиках, катит по полу мячик, складывает игрушки в ведро или коробку;
(7).- восьмимесячный ребенок должен уметь брать в ручку игрушку любого размера,рассматривать её и перекладывать в другую ручку;
(8).- он может найти и показать игрушку,название которой произнес взрослый.
3. В КАКИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ПОЛЕЗНО ИГРАТЬ С ВОСЬМИМЕСЯЧНЫМ МАЛЫШОМ
√ Игра 1 - найди погремушку (развивает интуицию и слух)
Возьмите в руку погремушку и оберните её платком. Затем потрясите погремушкой, скрытой от глаз малыша платком.
Скажите ребенку несколько раз - слышишь звук погремушки? Где погремушечка?
А потом
положите на пол игрушку , накрытую платком и побуждайте ребенка найти её.
√ Игра 2 - знакомство с кубиками (развивает логическое мышление и аккуратность)
Для игры приготовьте 5 кубиков и неглубокую коробку.
Расположитесь напротив малыша и разложите перед ним кубики. Возьмите в руку один кубик, покажите его малышу на раскрытой ладони, поставьте на перевернутую коробку, второй кубик водрузите на первый, снимите кубики с коробки, поставьте коробку дном вниз и сложите в неё все пять кубиков по очереди. Все свои действия сопровождайте комментариями. Затем побуждайте ребенка повторить те же манипуляции с кубиками, направляя его ручки в тот момент, когда у крохи что-то не получается или он забыл действие.
√ Игра 3 - убегающие мячики (развивает координацию движений и глазомер)
Для этой игры нам понадобятся коробка, мячики или пластмассовые шарики разного размера
Для начала погоняем по полу один мячик. Толкните мячик перед собой, потом догоните его и поймайте. Комментируйте свои действия и побуждайте ребенка ловить мячик. Затем выкатите из коробки все мячики и догоняйте их, побуждая кроху тоже ловить и возвращать "разбежавшиеся" в разные стороны игрушки. После этого поочередно вытаскивайте мячики из коробки и пересчитывайте "Красный мяч здесь, желтый здесь... зеленый мячик укатился... давай-ка проищем его вместе! "
4. ОСОБЕННОСТИ РАЦИОНА ПИТАНИЯ ВОСЬМИМЕСЯЧНОГО МАЛЫША
▫ грудной ребенок в 8 месяцев постепенно переходит к более разнообразному рациону питания. Мамино молоко составляет 1/3 часть от ежедневного меню грудничка;
▫ желательно научиться правильно готовить разнообразные молочные каши в домашних условиях и не включать в меню малыша покупные аналоги с консервантами. Ребенок с удовольствием будет кушать рисовую, гречневую, манную каши. Не разбавляйте водой кашу , а варите её на цельном молоке;
▫ обязательно кипятите коровье молоко после того, как оно постояло в холодильнике. В кружку наливайте молока по чуть-чуть,чтобы малыш не пролил на себя почти всё содержимое,когда будет стараться удерживать посуду в ручках;
▫ очень полезно добавить в рацион питания восьмимесячного малыша овощное пюре. Чем больше разных овощей в пюре, тем лучше. Главное, чтобы у малыша не было аллергии на отдельные ингредиенты питания. Обязательно добавьте в пюре зелень - петрушку, укроп, листья салата;
▫ к концу 8 месяца можно включить в меню малыша богатые фосфором рыбные блюда. Можно давать ребенку рыбу в отварном виде или сделать паровые котлеты. Очень тщательно освобождайте продукты от косточек!
Что можно сделать, если ребёнок неохотно кушает новое блюдо?
Лучший способ включить новый продукт в рацион питания ребенка - подмешивать его в привычное питание, начиная с малых порций.
Специалисты рекомендуют добавлять в первый раз не более десятой части нового продукта к традиционному, ежедневно увеличивая порцию еще на одну десятую часть. Малыш должен постепенно привыкнуть к новому,непривычному для него вкусу.
5. ЧТО МОГУТ ПРЕДПРИНЯТЬ РОДИТЕЛИ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ЗАБОЛЕЛ И У НЕГО ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА
√
старайтесь давать малышу как можно больше жидкости. Можно давать понемногу - из ложечки, но часто;
√ в детской комнате малыша не должно быть слишком жарко - комнатная температура должна быть от 19 до 21 °С;
√ не укутывайте ребенка чрезмерно,чтобы он обильно не потел и не терял много жидкости;
√
если
у ребенка высокая температура , полезно обтирать малыша хлопчатобумажными салфетками, увлажненными теплой водичкой. Одну салфетку можно положить на лобик малыша и заменять ее, когда высохнет. Тщательно обтирайте подмышечные впадины, коленочки и локти, стопы, шейку и личико;
√
давайте малышу жаропонижающие препараты и
другие лекарственные средства только после консультации с врачом. В 8 месяцев для ребенка подходят лекарства в виде сиропов, суспензий и в свечах;
Например, достаточно безопасные для ребенка в 8 месяцев свечи Цефекон Д. Но перед применением обязательно проконсультируйтесь со своим детским врачом и внимательно прочитайте инструкцию по применению лекарства.
По ссылке
вы можете найти полную инструкцию по применению цефекона д
.