Сообщения о массовой смерти детей от плохих лекарств оказались «страшилкой. Интерес к половым органам. Примерный объем блюд для детей раннего возраста

13.04.2019

Дети в возрасте 3 лет стремятся заявить о себе как о самостоятельной личности. «Я сам» - характеристика кризиса трехлетия. Цель этого раздела помочь родителям выбрать программу занятий для того, чтобы не просто «пережить» этот период противостояния, но и максимально использовать его для развития ребенка .


Занятия в семейном клубе VIKILAND помогают взрослым грамотно оценить уровень знаний и потенциальных возможностей детей 3–4 лет и определить направления развития малыша, требующие внимания.

Что ребенок должен уметь в 3 года

«Волшебный возраст» - бутон «цветочка жизни» продолжает распускаться. Ниже приведены примерные нормы физического, эмоционального и мыслительного развития детей и программы клуба VIKILAND, направленные на дальнейшее совершенствование.

Эмоциональное и социальное развитие

Ребенок в этом возрасте способен сам заводить друзей и решать свои первые детские проблемы: по очереди играть, спорить и мириться. Эмоционально он становится более независим . Для этого возраста характерны следующие социальные навыки:

  • подражание родителям, друзьям;
  • понимание «мое» и «ее/его»;
  • способность выражения счастья, гнева, грусти и других эмоций;
  • выражение привязанности к знакомым и друзьям.

Развивается воображение, что может стать причиной нереальных страхов, например, веры в чудовище под кроватью.

Детский клуб VIKILAND для совершенствия в этом направлении предлагает следующие программы занятий:

В качестве вспомогательных могут быть использованы программы танцевальных групп: «от классики до джаза», и .

Речевое развитие

Неразговорчивость малыша не должна вызывать серьезного беспокойства. Впоследствии трехлетний ребенок способен наверстать упущенное за пару месяцев. Обычно в возрасте 3 лет малыш умеет:

  • четко говорить (карточки со слогами: твёрдые и мягкие согласные );
  • называть свое имя;
  • говорить сколько ему лет;
  • отвечать на вопросы;
  • говорить предложениями из пяти–шести слов;
  • рассказывать простые стихи и сказки.

Причем малыш может не только заучивать произведения Маршака, Чуковского, рассказывать «Курочку Рябу» и «Репку», но и комментировать происходящее в них.

Речь в этом возрасте тесно взаимосвязана с мелкой моторикой . Профессионалы VIKILAND рекомендуют воспользоваться ресурсами программ:

Невозможно переоценить в направлении развития речи роль танцевальных программ. Кроме укрепления мышц, всего опорно-двигательного аппарата развивается внимание, концентрация, что имеет большое значение для всех занятий. Расширение круга общения благоприятно сказывается на формировании речевого аппарата.

Развитие мыслительных процессов

Первые «почему», «где» и «зачем». Постепенно робкий ручеек вопросов превращается в бесконечный бурный поток. Кроме формирования бесконечного количества вопросов ребенок в возрасте 3 лет должен уметь:

  • называть правильно основные цвета;
  • узнавать знакомые лица на фотографиях, видео;
  • уметь сортировать предметы по цвету и форме;
  • отгадывать простейшие загадки;
  • иметь представление о простых числах и считать до пяти;
  • заучивать простые стихи, песенки, сказки и рассказывать их;
  • выполнять простые просьбы: принеси, дай, сделай и т. д.

Не следует волноваться в случае небольших отклонений от «стандартов». Следующие программы занятий семейного клуба VIKILAND помогут достичь любому малышу высот, соответствующих его потенциалу:

И конечно танцы - джаз, балет, ритмика, эстрада. Все это помогает развивать не только физическую форму. Это снятие стресса, развитие художественного вкуса и музыкального слуха.

Двигательные навыки

Движение для малыша 3 лет является жизненной необходимостью. В этом возрасте ребенок умеет:

  • шаг за шагом подниматься/спускаться по лестнице;
  • стоять на одной ножке;
  • ходить «задом наперед»;
  • наклоняться, приседать и вставать, сохраняя равновесие;
  • подпрыгивать, спрыгивать с невысокой ступеньки;
  • крутить педали трехколесного велосипеда;
  • бросать и ловить мяч.

На развитие двигательных навыков направлены следующие программы:

Укрепляется опорно-двигательная система, развивается вестибулярный аппарат и концентрация. Ребенок учится управлять своим телом, двигаться красиво и грациозно. Развивается чувство ритма, музыкальный слух, внимание.

Каждый малыш развивается в своем темпе. Не следует волноваться, если развитие вашего ребенка в возрасте 3–4 лет не соответствует всем общепринятым нормативам. Главное, чтобы наблюдался прогресс по мере его взросления.

Специалисты семейного центра VIKILAND определят возможности малыша и порекомендуют программу под его уровень развития.


Занятия в группах с детьми 3–4 лет можно назвать индивидуальными - внимание уделяется каждому ребенку. Это позволяет организовать не просто его совершенствование его физических и умственных способностей, логического мышления, навыков речи. Одновременно выявляются скрытые таланты: математические, музыкальные, к живописи, танцам и другие.

В этом возрасте значительно возрастают функциональные возможности желудочно-кишечного тракта. Емкость желудка увеличивается до 500 мл, нарастает активность ферментов, к 5-7 годам прорезываются первые постоянные большие коренные зубы. Наиболее оптимальным соотношением белков, жиров и углеводов в рационе детей этого возраста является 1:1:4. При построении рациона необходимо обеспечить определенные соотношения пищевых веществ животного и растительного происхождения, что является важнейшим требованием концепции сбалансированного питания. Для детей 3-7 лет животные белки должны составлять не менее 65 % от общего количества белков в рационе, растительные жиры - примерно 15 % от общего количества жира. В суточном рационе ребенка должно содержаться до 25 г сливочного и 9-10 г растительного масла.

Полисахариды (сложные углеводы), к которым относятся пектиновые вещества и клетчатка, регулирующие деятельность кишечника, должны составлять до 3 % от общего суточного количества углеводов. Потребность детей в углеводах в основном следует удовлетворять за счет овощей и фруктов, а не хлеба, муки, круп, сахара и кондитерских изделий. В суточный рацион ребенка 3-7 лет желательно включать до 500 г различных овощей (доля картофеля не более половины), 150-200 г свежих фруктов и столько же натуральных фруктовых или овощных соков. Общее количество круп, в том числе бобовых и макаронных изделий, в сутки не должно превышать 40-50 г, сахара и кондитерских изделий - до 50-60 г (в пересчете на сахар). Набор продуктов должен содержать хлеб различных сортов до 150-170 г, в том числе не менее 50-60 г ржаного.

Для детей 3-7 лет предусматривается самый широкий ассортимент пищевых продуктов и в любой кулинарной обработке. В суточном рационе увеличивается число мясных блюд: это бефстроганов, отбивные и рубленые котлеты, тушеная говядина, птица, крестьянская колбаса, ветчина, заливное мясо. Разрешаются копченая и фаршированная рыба, овощное рагу, голубцы, жареные и фаршированные кабачки, фаршированный перец и помидоры. Чаще в меню появляются запеканки и пудинги. Чай и кофе (суррогат) должны быть некрепкими, с большим количеством молока, какао допускается 1-2 раза в неделю. Мясо, рыбу, бобовые и в этом возрасте предпочтительнее давать в утренние и дневные часы (продукты, богатые животными белками и жирами, дольше задерживаются в желудке ребенка и требуют большего количества пищеварительных соков). Они действуют возбуждающе на нервную систему, повышают активность организма и требуют обильного выделения пищеварительных соков для переваривания и усвоения. На ужин следует давать преимущественно молочные, овощные и крупяные блюда. Последний раз кормить ребенка нужно за 1,5-2 ч до сна. Запрещается прием сладостей и других продуктов перед едой, так как это приводит к угнетению аппетита.

Для детей старше 3 лет наиболее целесообразен режим питания, при котором завтрак и ужин составляют по 25 % всей суточной калорийности пищи, обед - 35-40 %, полдник - 10-15 %. Чаще всего рекомендуется четырехкратный прием пищи, так как у детей 3-7 лет желудок освобождается от пищи примерно через 3,5-4 ч, а в некоторых случаях (прием пищи, богатой белком и жиром) - через 4,5 ч. При пятиразовом кормлении ребенок может получать стакан кефира или фрукты непосредственно перед сном или рано утром.

Для правильного развития ребенка 3-7 лет питание его должно быть разнообразным и, несомненно, несколько большим по объему, чем до 3 лет (см. табл. 21). Увеличивается также объем пищи на одно кормление. Суточный объем пищи детей в возрасте от 3 до 5 лет составляет 1400-1500 г, в возрасте 6-7 лет - 1600-1700 г. При составлении меню для детей дошкольного возраста необходимо следить за тем, чтобы в их рационе ежедневно имелось определенное количество молока и молочных продуктов, овощей и фруктов. Важно, чтобы ребенок систематически получал питание с достаточным содержанием белка, минеральных солей и витаминов. Следует придерживаться средних рекомендуемых норм потребления различных продуктов для детей данного возраста. Так, детям от 3 до 7 лет необходимо получать в течение суток молока и кисломолочных продуктов 600-550 мл, творога - 40-50 г, сметаны или сливок - 10-15 г, сыра - до 10 г, масла сливочного - 25-30 г, растительного - до 10 г, мяса - 100-120 г, рыбы - 35-40 г, яйцо - Уг-1 шт., хлеба - 150 г, крупы и макаронных изделий - до 60 г, картофеля - 150 г, овощей разных - до 250 г, фруктов и ягод - 150-200 г.

Важно знать, что такие продукты, как молоко, хлеб, сахар, масло, мясо, должны включаться в меню ежедневно в количествах, примерно соответствующих рекомендуемому набору продуктов. В то же время ряд продуктов (рыба, яйца, сыр, сметана, творог) могут входить в рацион ребенка не каждый день, но в течение недели они должны быть получены. Ребенок не должен в один день получать по два мучных или крупяных блюда. Если в обед ребенок ел суп, заправленный крупой, то гарнир ко второму блюду обязательно должен быть овощным. Рекомендуется также готовить комбинированные гарниры из набора различных овощей. Немалое место в меню следует отвести овощным салатам, которые можно вводить в различные приемы пищи (завтрак, обед, ужин).

Дети в возрасте старше 3 лет всю пищу могут получать в обычной кулинарной обработке. Необходимо только исключать перец, острые приправы, пряности. Для улучшения вкуса пищи в качестве приправ можно использовать свежую, консервированную или сухую зелень (петрушка, укроп, сельдерей), зеленый лук, чеснок, щавель, ревень, можно добавлять некоторые фрукты, ягоды, овощи в сыром, консервированном или сушеном виде.

Улучшению аппетита и повышению усвоения пищи способствует разнообразная пища. Например, из говяжьего мяса можно приготовить не только котлеты, но и рулет, гуляш, мясное суфле, мясокартофельную или мясоовощную запеканку. Достаточное разнообразие можно внести в приготовление гарниров, салатов, третьих блюд, блюд из молочных продуктов. Повышают аппетит различные соусы.

Многие родители переводят детей на "общий стол" уже в возрасте одного года, в то время как организм ребенка этого возраста нуждается в значительно большем количестве питательных веществ, чем организм взрослого, а пищеварительная система не готова к усвоению целого ряда взрослых продуктов. Озабоченность таким положением дел была высказана на заседаниях XVIII конгресса педиатров России.

Вопросам питания детей в возрасте от 1 до 3 лет уделяется недостаточное внимание со стороны педиатров, диетологов, педагогов и психологов. Если схемы введения прикорма на первом году жизни тщательно разработаны, то для возраста старше 1 года таких детальных рекомендаций остро не хватает.

Между тем, исследования последних лет показали, что в первые годы жизни принципы рационального питания детей нередко нарушаются, что приводит к проблемам со здоровьем в дальнейшем, прежде всего - лишнему весу и склонности к анемии. Поэтому по инициативе Союза педиатров России коллектив специалистов из целого ряда научно-медицинских институтов приступил к разработке национальной Стратегии по оптимизации питания детей в возрасте 1-3 лет, которая и была представлена на обсуждение медицинского сообщества в рамках Конгресса педиатров в субботу, 14 февраля.

По результатам проведенного в 2014 году в 10 регионах РФ опроса родителей и участковых педиатров оказалось, что подавляющее большинство родителей дают детям пищу с общего стола после одного года.

От 17 до 40 процентов детей продолжают получать грудное молоко после года, и от 27 до 54 процентов получают специальные последующие смеси, так называемые "третьи формулы".

Около 70 процентов родителей ответили, что соблюдают режим питания, но при этом значительное число после года еще не отказались от ночных кормлений (судя по процентному соотношению, это не только дети на грудном вскармливании), и около половины родителей практикуют перекусы между основными приемами пищи.

Педиатры и психологи рекомендуют годовалым детям три основных (завтрак, обед, ужин) и от одного до трех дополнительных приема пищи. Дополнительные приемы пищи (второй завтрак, полдник и перед сном) должны сопровождаться одним и тем же стандартным ритуалом и происходить за столом. Такой подход формирует у ребенка хороший аппетит и правильное пищевое поведение, в отличие от перекусов и "кусочничанья" - сладостей, булок и т.п., съедаемых "на ходу".

От 75% (в Москве) до 88% (в Иваново) родителей считают рацион своих детей сбалансированным. При этом 33% детей в Москве, 64% детей в Иваново и 70% детей в Ярославле начали на втором году жизни получать "недетские" продукты, в том числе полуфабрикаты, сосиски, колбасы, кондитерские изделия. Небольшой процент детей (от 4 до 6 процентов) в возрасте до 24 месяцев едят чипсы, картофель фри, поп-корн и сладкие напитки. Шоколадом лакомятся 40% детей второго года жизни и 80% детей в возрасте до 3-х лет.

По данным исследования детского питания на основании анализа дневников питания и осмотра детей, в котором приняли участие свыше двух тысяч малышей из семи регионов России, был выявлен дисбаланс питания, приводящий к дефициту важнейших витаминов и микроэлементов на фоне избыточного потребления белка и натрия (соли).

Между тем, потребность в железе, кальции и ряде витаминов на килограмм массы тела у детей выше, чем у взрослого мужчины.

В результате неправильного питания повышается риск развития анемии, сердечно-сосудистых и гастроэнтерологических заболеваний, кариеса, избыточной массы тела, нарушения метаболизма кальция и витамина D.

Четверть детей 1-3-х лет имеют избыточную массу тела. В ходе исследования была установлена взаимосвязь между повышением индекса массы тела (ИМТ) и регулярным употреблением жирной пищи, полуфабрикатов и добавлением сахара в готовые блюда. В то же время было выявлено, что .

Работа над Стратегией оптимизации питания детей 1-3-х лет будет продолжаться. Но уже сейчас можно выделить основные принципы, которые планируется заложить в ее основу.

Основные принципы здорового питания детей от 1 до 3 лет

  • Предпочтительно, чтобы часы приема пищи оставались постоянными (допустимы отклонения в пределах 30-40 минут). Соблюдение режима питания способствует ритмичной работе пищеварительной системы и стимулирует аппетит.

  • Для детей данного возраста рекомендованы 3 основных и 1-3 дополнительных приема пищи.

  • Неприемлемы перекусы на ходу.

  • При продолжительном грудном вскармливании следует избегать кормлений ради успокоения, т.к. они приводят к неправильному пищевому поведению и формируют привычку "заедать стресс".

  • В определении объема кормления необходимо учитывать желание ребенка. Родители решают, что и когда ребенок будет есть, а дети выбирают из предложенного и решают, сколько съесть.

  • До полутора лет блюда протираются или мелко измельчаются, овощи хорошо развариваются. Мясо и рыбу готовят в виде суфле, тефтелей, паровых котлет.

  • От 1,5 до 3-х лет пюрированные блюда постепенно заменяют более плотными, которые требуют активного жевания (крупяные и овощные запеканки, мясо и овощи кусочками).

  • Рекомендуется отваривание, тушение, запекание. Жареные блюда ограничены. Целью приготовления пищи, помимо вкусовых качеств, должно быть максимальное сохранение полезных веществ.

  • Ограничение потребления насыщенных жиров, соли и сахара. Уменьшение количества сливочного масла в пользу растительного масла.

  • Особое внимание следует уделить достаточному поступлению кальция, железа, цинка, йода, витамина D, ДГК (Докозагексаеновая кислота).

  • Важно соотносить потребление энергии с двигательной активностью ребенка.

Ребенок от 1 года до 2 лет, а потом и до трех, развивается очень активно. От того, как родители будут воспитывать малыша в этот период, зависит многое в его будущем развитии, формировании личности. Что нельзя упускать из виду, чтобы ребенок вырос развитым со всех сторон?

Нужно обратить внимание, что в возрасте от 1 года мальчики начинают отличаться от девочек в психологическом плане. Дети формируют свое поведение, наблюдая за взрослыми, то есть, в этот период желательно, чтобы родители вели себя правильно, а семья была полной, без ссор и скандалов. До трех лет у девочек развивается социальное мышление, а у мальчиков абстрактное.

В возрасте от 1 до 3 лет необходимо развивать моторику рук, то есть заниматься с ребенком лепкой, собирать несложные конструкторы, рисовать, играть с пирамидкой. Взрослые обязаны быть терпеливыми и помогать малышу, если у него что-то сразу не получается, нельзя повышать голос на ребенка.

Развитие мелкой моторики рук положительно сказывается как на интеллекте ребенка, так и на его речи.

С одного года нужно больше читать ребенку, а также давать рассматривать картинки в книгах. Книги должны быть подобраны с учетом возраста ребенка, а также с большим количеством ярких картинок, которые ребенок понимает. Но и переутомлять ребенка чтением нельзя - он может быстро потерять к этому интерес.

Приучение к горшку

В возрасте примерно полтора года ребенок самостоятельно начинает проситься на горшок. Но небольшие “неприятности” могут возникнуть и в 3 года. Не нужно ругать ребенка, повышать на него голос и заставлять сидеть на горшке, если он не хочет. Приучение к горшку должно быть мягким и деликатным.

Падения и движение

Вместе с постижением окружающего мира ребенок учится ходить, а это значит, что падений не избежать точно. Не нужно каждый раз бежать на помощь, не нужно переживать, что он ушибется, он слишком легкий для этого. Переломов также не будет, так как кости малыша очень гибкие. Когда ребенок самостоятельно поднимается, он укрепляет мышцы, равновесие развивается, улучшается ориентация в пространстве.

Пусть ребенок поднимается с пола сам - это еще и часть воспитания, так как ребенок в такие моменты учится преодолевать трудности. Но нужно поддерживать малыша морально ласковым словом.

Ложка в руке

Примерно с годовалого возраста ребенок должен уметь держать в руках маленькую ложку и самостоятельно кушать. Чтобы ребенок научился кушать самостоятельно, не нужно делать ложку запретным предметом, нужно, наоборот, давать ее ребенку - пусть он играет с ней, изучает.

Пытаясь подражать родителям за столом, со временем он научится держать ложку. Нельзя ругать малыша, когда он марается кашей. Если он начинает играть едой, стоит просто убрать тарелку.

Высокая активность

С полутора до двух лет ребенок становится очень подвижным, и это правильно. Детская комната должна быть обустроена с учетом активности малыша.

Если он тихий и старается сидеть и не шуметь, это повод для беспокойства. Здесь ничего не поделаешь - нужно набраться терпения и не повышать голос на ребенка, чтобы он не чувствовал вину и не зарабатывал комплексы.

Двухлетний малыш

В 2 года ребенок более-менее успокаивается и становится общительнее. В этом возрасте стоит ожидать от него миллион вопросов, на которые нужно уметь отвечать, а также повторение слов за всеми без умолку, потому нужно фильтровать свою речь, чтобы ребенок не перенял что-то плохое.

Движения ребенка становятся более уверенными, потому лучше позаботиться о его безопасности, чтобы однажды случайно он не стукнулся об дверной косяк или не упал с лестницы.

Ближе к трем годам шквал вопросов об окружающем мире возрастет и пройдет такой интерес не скоро, потому необходимо научиться спокойно объяснять все, что ребенок спрашивает. Нельзя отмахиваться от вопросов, это непростительная ошибка в воспитании. Таким образом можно “убить” в ребенке любознательность, сократить словарный минимум. В будущем ребенок, не получивший ответы, может оказаться одиночкой.

Статистика говорит, что ребенок 3 лет в среднем задает до 900 вопросов в день и произносит 12 тысяч слов.

Порядок во всем

К трем годам малыш должен быть приученным к порядку, он должен уметь:

  • заправлять постель;
  • складывать аккуратно свои вещи;
  • наблюдать за чистотой своего внешнего вида;
  • убирать игрушки и тарелку со стола после обеда.

Нужно научить ребенка завязывать шнурки и застегивать пуговицы, вешать одежду на вешалку. Малыш должен быть приучен к чистке зубов и умыванию дважды в день, потому необходимо приобрести зубную пасту с приятным вкусом, мягкую зубную щетку и полотенце.

Самостоятельность

Дети от 1 до 3 лет должны приучаться к самостоятельности. То есть родители не должны делать то, что ребенок может сделать сам, пусть и не первого раза. Нужно запастись терпением и дать ребенку самостоятельно одеться, например. Таким образом он поверит в свои силы. Далее ему будет проще в детском саду и школе . Чтобы было проще, одежду лучше выбирать без лишних заморочек: меньше кнопок, пуговиц, шнурков.

В 3 года ребенок уже чувствует себя личностью, ощущает свою самостоятельность и именно поэтому возникают проблемы с его поведением, характером. Даже если ребенок всегда был добрым и мягким, сейчас он может высказываться против указаний родителей. Если кажется, что ребенок бунтует без причины, то вероятнее всего наступил тот период, когда маленький человечек пытается заявить о своей индивидуальности. Тут родители должны быть максимально терпеливыми, добрыми, логично и последовательно действовать. Но в то же время нельзя потакать всем детским капризам, иначе потом придется задаваться вопросом, как с ними справиться.

Как развиваются малыши до года? Читайте . Влияет ли образ жизни будущей мамы на дальнейшее развитие ребенка? Информация в этой статье .

Нельзя считать, что, если отдать ребенка в детский сад для детей от 1 года, ему там всему научат. Нет, основная доля воспитания и развития малышей лежит на родителях, и то, как они будут это делать, отразится на всей жизни уже выросшего ребенка.

В воспитании ребенка нужно быть настойчивым, но мягким. Таким образом ребенок будет развиваться по верному пути, а в дальнейшем он будет сформированной личностью.

Когда малышу исполняются 3 месяца, большинство родителей испытывает облегчение: налаживается определённый режим дня, по некоторым движениям ребёнка можно угадать, чего он хочет, обычно в этом возрасте дети хорошо спят ночью по 6-8 часов. Вместе с тем, происходит интенсивное нервно-психическое развитие детей: дифференцируется слуховое и зрительное восприятие, улучшается моторная деятельность, ребёнок начинает активно гулить и лепетать.

На четвёртом месяце ребёнок уже приподнимает голову из положения на спине. Лёжа на животе, он приподнимается, опираясь на локти и предплечья. При поддержке подмышки хорошо опирается на ножки. Заметно совершенствуются движения мышц. Ребёнок пытается поворачиваться со спины на бок, менять положение тела, пытаясь дотянуться до игрушки. Если малыш в период бодрствования подолгу занимается игрушками, ощупывает их, удерживает вложенный в руку предмет, то это можно считать хорошим показателем его развития. Стремясь достать привлёкшую внимание игрушку или предмет, малыш поворачивается на бок, со спины на живот, пытается подползти к игрушке, то есть использует новые движения.

3-4-х месячный ребёнок подолгу разглядывает свои руки, лёжа на спине, с удовольствием изучает их, засовывая в рот.

В 5-ти месячном возраст е малыш открывает для себя новый предмет для сосания — свои ноги. Сняв носочек и засунув ножку в рот, он смеётся от удовольствия.

К шести месяцам многие дети могут сидеть самостоятельно, а с поддержкой — все малыши. И теперь они смотрят на мир так же, как и взрослые, оглядываясь вокруг и изучая все предметы и людей, попадающие в поле зрения.

Быстрыми темпами идёт психическое развитие. Малыш к пяти месяцам узнаёт маму, папу, сестрёнку или братика и всех близких, кто ухаживает за ним более или менее регулярно. Малыш реагирует на тон речи. Не понимая слов, улавливает основной смысл обращения к нему по интонации. Подолгу певуче гулит. С удовольствием слушает мелодичную музыку, ему нравится, если мама читает ему детские стихи. Своё отношение к окружающему пытается выразить различными оттенками лепета.

Приблизительно в 5-6 месяцев многие дети начинают ползать. В это время полезно отгородить в комнате безопасное место и предоставить малышу полную свободу действия. Он с удовольствием заползет в каждый уголок, будет ощупывать каждый предмет (необходимо позаботиться о безопасности малыша заранее — убрать всё, что может сломаться, упасть на него, обезопасить электрические розетки, не давать ему мелких предметов и игрушек, которые могут сломаться).

В 5-6 месячном возрасте в жизни малыша появляются новые предметы обихода: кружка и ложка, с помощью которой малышу дают . С этого же возраста можно прививать малышу навыки опрятности — умывать и переодевать после кормления, вытирать рот салфеткой, если он испачкался.

К шести месяцам многие дети начинают произносить отдельные слоги ("па-па", "ба-ба", "ма-ма", "да-да", "дай" и т.д.), повторяя их за взрослыми. Поэтому всем, кто ухаживает за ребёнком, необходимо постоянно разговаривать с ним, при этом чётко произносить слова.

Возраст 5-6 месяцев — это возраст становления эмоционального общения. Чем больше любви и нежности вы подарите своему малышу, тем большая отдача ждёт вас в будущем. Не бойтесь говорить малышу о том, как его любите, ласкайте его, общайтесь с ним — и наградой вам будет счастливая детская улыбка.

Ирина Быкова, [email protected] , детский врач и по совместительству мама двоих детей.

Обсуждение

нам 4 месяца.и мы весим уже 8.600..это нормально?он мальчик на искуственном вскармливании

08.11.2008 13:40:56, настя 06.11.2008 09:15:47, Алина

Милые мамочки! Не переживайте, все детки развиваются по-разному.
Мой сынуля за неделю до трех месяцев стал активно играть всеми игрушками, зато в пять так и не научился переворачиваться. Вместо этого он сидел, ел ложкой и пил из чашки. Ну и что? К годику все детки выровняются. Просто радуйтесь вместе с малышом каждому его успеху, каждой его маленькой победе!

06.11.2008 09:15:45, Алина

Нашей лялечке 5 месяцев и 6 дней. За 2 дня до 4 месяцев мы в первый раз перевернулись со спины на животик, и за 2 дня до 5 месяцев - с живота на спинку. Нам уже не хватает целого дивана для наших путешествий! С нетерпением ждем новых успехов нашей малышки!

03.11.2008 19:54:41, наталия

Моей красавице тоже 4 месяца, и в аккурат на день рождения вылезли 2 первых зуба, сейчас прошла неделя и режутся уже 4 следующих. Ребёнок замучился зубами, да ещё психует от того, что ползти пока не получается-ногами ползем, а ручками не поспеваем, вот и орем, зарывшись носиком в пол... А её вращение со спины на живот происходит даже во сне, приходится под бочек одеяло подкладывать, что бы во сне не крутилась, а то просыпается.
Елена, 1.11.2007

01.11.2007 20:00:13, Елена

мой малыш опережает все развитие. нам 4 месяца а мы уже многое умеем: переворачиваемся со спины на живот, пытаемся ползать и сидеть,появились первые зубки

03.10.2007 07:46:39, СВЕТА

У нас такая же проблема,нам 5 мес и мы не хотим вертется,наша массажистка сказала что мы тянем (по физ развитию)на 7 мес,и по-этому нам пора уже учится ползать,но как я могу научить ребенка ползать???

Статья интересная! Но нам уже 5 мес. а мы не желаем переворачиваться со спинки на животик! Мы развиваемся нормально, ходим на массажик, поправляемся хорошо, вот только не хотим переворачиваться! Я считаю что все дети разные, каждый по своему, и успехи у каждого свои! И подгонять кого- либо под книгу не правильно! Мы ведь с вами не живем по книгам? А статьи Ваши должны быть! И мамам просто надо их читать! Для общего образования, я так считаю!

20.06.2005 21:34:55, Милана

мы все разные, почему дети должны обязательно все это уметь. Хорошо, что мой - умеет, но больше ни один из детей моих подруг! У каждого своя норма

05.02.2005 19:42:17, Наталья

нам уже 3 месяца, но не тянем ручки к игрушкам,не хватаем их, не желаем лежать в кроватке и наблюдать за яркими игрушками дольше пары минут.сначала пытались довольно успешно поднимать головку из положения лежа на животике, а теперь просто засыпаем в этом случае после 5 минут хныканья. это нормально?

Комментировать статью "Ребёнок в возрасте от 3 до 6 месяцев"

Ребенок спит только раздетым. Родительский опыт. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями У меня младшему 3 года 6 месяцев, спит исключительно полностью раздетым. Так и говорит - мне одежда мешает.

Обсуждение

У коллеги племянница, сейчас большая уже, в детстве одевали на нее колготки, орала благим матом. Одевали насильно, под крики. Оказалось, что у ребенка повышенная чувствительность кожи, ей это причиняет сильный дискомфорт.
Может у вашего это временно, дети часто меняют свои привычки.

Моя, тоже пытается спать раздетой, если тепло в комнате то не вижу проблемы.Но у нас в квартире прохладно и она ночью раздевается спит без одеяло. Соответственно прошу одеть ее хотя бы штаны, потом соглашается иногда кофту.В саду она спит в пижаме,как все. Так что не парьтесь.
Я собственно сама так и сплю, но под одеялом всегда.

Развитие ребенка после 6 месяцев. Также для занятий во время бодрствования используют крупные сюжетные игрушки - куклы, кошка Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Раздел: Возрастные нормы (время бодрствования у 6 месячного ребенка).

Обсуждение

Максимум 2.5 часа. Однажды на прошлой неделе бодрствовала 3 часа так последние полчаса были ужасом она так устала! А после ночного сна первый утренний сон так вообще через час после
просыпания! Вот прям проснулась, подгузник поменяли, я ее покормила у нас в кровати, чуть чуть с ней пообнимались и она уже на бочок опять!

Сон - это отмирание ненужных нейронов:(Это как большая суперстанция телефонии: надо отключать на "техобслуживание" центральный процессор, чтобы заменить, утилизировать перегоревшие электроссхемы... Ищите об этом в книжках по развивающему уходу.
В первые месяцы жизни, как я понял, это отмирают те нейроны, которые хранят информацию о том, как ребеночек плавал в околоплодовых водах, как он слушал маму и папу... Исследования многих тысяч младенцев в США показали, что если этот опыт ребенку оказывается ненужным, то количество нейронов сокращается в 4-м месяцам на 30 %. Ссылки на исследования тут на сайте были - обсуждались. Вроде как Нобелевскую премию кому-то дали.
Но сокро пятьдесят лет тому назад Борис и Лена Никитины озаботились тем, чтобы эти нейроны не отмирали: отказались от пеленания, и так далее.
Кроме того, Борис Чарковский был сильно взволнован, что плавательные знания у годовастика - ребёнка отмирают:(
Ну и создал школу родов... прямо в воду! :)
Я пробовал: ну, плавает одномесячный ребенок, и ныряет... Но хлопотное это дело: вода, ванная, время... Я прекратил ныряния и плавания, и стал лучше физику объяснять во время купания - всё что знал, как написано в книге "Как развивать детей одаренными" и так далее. Здесь на сайте это было, можно найти...
Если не дать отмирать и восстанавливать нейроны, если давать не соску, а буквы, например, то ребенок будет часами бодрствовать: у меня, вроде, к первому или второму году один из двух дневной снов практически отпал:) - только на морозе, когда ребенку некуда деваться...

Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. у нас кстати первые 3 месяца тоже вес с запасом набирал, весили на 5 месяцев, а потом как в 3 ,5 активничать начал и стал меньше прибавлять и щас вот идем почти в шаг с...

Мой ноябрьский ребенок до 5-5,5 месяцев гулял в комбезе с закрытыми ногами. Плохо представляю какую обувь надо надевать на Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и Встала в 6 месяцев,почти...

Ребенок в возрасте от 6 до 9 месяцев. Развитие ребенка после 6 месяцев. Версия для печати. Сейчас нам 8 месяцев, сидим долго, вполне уверенно, ходим (даже я бы сказала бегаем!) с поддержкой за руки, стоим у опоры, можем самостоятельно встать в кроватке.

Обсуждение

если сам встает - не запрещать. правда нам невропатолог велела не давать стоять, но я после 2-х дней боя и ора сдалась. правда месяцев в 10-11 у нас наружение тонуса ног небольшое было (именно из-за ранней нагрузки на мышцы), делали массаж. В остальном все нормально, с позвоночником-осанкой, а также кривизной ног проблем нет, дочке скоро 5 лет уже:)
Да, это при том что мы встали гораздо раньше - в 4,5, в 6 уже ходили вдоль стен, т.е. нагрузка была значительнее

Ничего страшного. У меня сын тоже начал сам вставать где-то к 6-ти месяцам.
В 8,5 уже бегал;)
И ничего, щаз почти 3 года, никаких проблем;)

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Теперь у нас десять зубов, но последние 8 вылезли за последний месяц, причем 2 из них еще растут, пока только бугорочки маленькие.

Обсуждение

Мы с двумя зубами уже ели. Деснами. Теперь у нас десять зубов, но последние 8 вылезли за последний месяц, причем 2 из них еще растут, пока только бугорочки маленькие.

в год было 4 зуба, сейчас в полтора - 10. Мясо (не протерное! от протертого отказалась) лопаем с года отлично и без зубов. Овощи тоже. Обычные поливитамины (Киндер-биовиталь, поливит-бэби иил др) нужно давать вне зависимости от зубов, там и микроэлементы и витамин Д.

Показатели развития ребенка к 1 году 6 месяцам (основные показатели развития ребенка раннего возраста). Сыну 5 месяцев.. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению Развитие ребенка с 3 до 6 месяцев. Ребенок на коленях сидит:
Мама говорит: "Гуси летели, гуси летели, га-га, га-га (машет ручками ребенка)
Утки летели, утки летели, кря-кря, кря-кря (круговые движения руками)
А комарики полетели, з-з-з (щекочет малыша)"
Я не знаю почему, но это просто любимая игра, он сам потом хватает меня за руки и машет, чтобы я еще и еще раз играла с ним. Лучше всяких "По кочкам, по кочкам".
3. Ловит мыльные пузыри.
4. Классную игру предложила Мария Д. на какой-то конференции: водить кисточкой по телу малыша и называть части тела - море удовольствия!
5. Привязала разноцветные банты на его уровне, он подползает и периодически развязывает.
6. "открытие памятника" - тоже очень любимая.
7. Игра в постели (где-то с 4 месяцев). У нас называется "Черный плащ" :-). Ребенок лежит на постели, а я с одеялом на голове и с распахнутыми руками на него кидаюсь (можно, наверное, так сказать) и страшным голосом говорю: "Я - черный плащ!"
В общем, надеюсь, что вам что-нибудь понравится!

17.06.2000 12:39:23