Запоминаем слоги. Обучение ребенка чтению

18.09.2019

Переходить к урокам по обучению чтению слов рекомендуется после занятий по нашему Букварю и по заданиям подразделов "Игры с буквами", "Уроки чтения слогов". Одного умения правильно читать слова ребенку недостаточно. Он должен понимать смысл прочитанного. В предыдущих упражнениях раздела "Обучение чтению" большое внимание уделялось звуковому анализу слов и слогов, развитию фонематического слуха. Задачей этого подраздела является научение ребенка пониманию смысла прочитанных слов. Задания подраздела "Учимся читать слова" построены на шести типах разных методик: привязка слова к зрительному образу; привязка зрительного образа к слову; соотнесение отдельных слов с группами зрительных образов, объединенных вместе по смыслу; изучение понятий часть и целое; поиск спрятанных слов в таблице букв; замена буквы в слове с целью изменения смысла слова.

Самое популярное в разделе чтение


Букварь - первая книга, с которой начинают обучение грамоте. Предлагаем вашему вниманию лучший в Рунете вариант онлайн Букваря. При разработке Букваря использовались проверенные временем разработки психологического центра Адалин. Букварь содержит мультимедийные интерактивные...


Материалы для занятий по букварю Не все дошкольники с желанием занимаются по Букварю. Предлагаемые материалы содержит 750 карточек и бланков с интересными и разнообразными заданиями. Они обязательно помогут превратить изучение букваря в увлекательное занятие. ...


Развитие фонематического слуха В этой статье мы расскажем вам об играх, которые подготавливают ребенка к обучению грамоте. Речь пойдет о специальных упражнениях на развитие фонематического слуха у дошкольников. Дошкольнику с хорошо развитым фонематическим слухом будет гораздо проще овладеть чтением и письмом...


Буквы. Упражнения и игры. Повторить и закрепить пройденный в Букваре материал вам помогут упражнения и развивающие игры из этого раздела. Наши развивающие игры позволят дошкольнику запомнить образ (написание) печатных букв русского алфавита, научат на слух идентифицировать звуки и...


Слоги. Уроки по чтению слогов В наших уроках по чтению слогов несколько типов заданий и упражнений. В заданиях и упражнениях к урокам используются хорошо известные ребенку слова, состоящие из 2-3 слогов. Слоги состоят из двух букв, гласной и согласной. Как правило, у ребенка не...


Переходить к урокам по обучению чтению слов рекомендуется после занятий по нашему Букварю и по заданиям подразделов "Игры с буквами", "Уроки чтения слогов". Одного умения правильно читать слова ребенку недостаточно. Он должен понимать смысл прочитанного. В предыдущих...


Игры учимся читать. Книжка-игрушка Если ваш маленький ученик уже более или менее неплохо читает двух- и трехсложные слова, то можно переходить с ним к чтению простых предложений. Но, согласитесь, что это очень скучно читать банальные фразы типа "Мама моет раму". Как же сделать процесс обучения чтению более увлекательным?...


Уроки чтения Раздел содержит 20 компьютерных онлайн уроков по чтению. Каждый урок включает в себя 6 игр на чтение. Часть игр направлена на развитие общих способностей, необходимых ребенку для обучения чтению. Другие игры по обучают звукам, буквам и слогам, помогают...




В детском саду тоже начало учебного года. Дети постепенно приезжают из отпусков. Многие за лето выучили буквы и немножко начинают читать по слогам .

Откуда берутся тексты для чтения по слогам? Конечно, из букваря. Интересны старые буквари , по которым учились ещё бабушки. Второй источник – интернет. Мы тоже готовим для наших воспитанников 5-6 лет тексты в зависимости от наличных навыков, начиная с простеньких и коротких текстиков. Лучше читать понемногу, но почаще.

В первых текстах для чтения по слогам каждое предложение начинается с новой строки. Так ребятам удобнее воспринимать текст. Первые тексты для чтения по слогам следует печатать крупно.

Полезно сопровождать их раскрасками – привычной для дошкольников работой. Задачи такие.

  1. Сперва надо прочитать маме, бабушке или ещё кому.
  2. Раскрасить.
  3. Подписать предметы на картинке.

Почему стоит писать слова? Когда ребёнок читает, взаимодействуют слух и зрение. Когда пишет, - слуховой (проговариваю), зрительный (фиксирую образ слова) и двигательный анализаторы.

Кроме повествовательных текстов для чтения по слогам полезно применять короткие простые стихи .

Как подготовить тексты для чтения по слогам?

Родители, обучающие своего ребёнка чтению, могут сами подготовить материал. Надо знать следующее. Тексты для чтения по слогам могут выглядеть по-разному. Всё зависит от того, как мы разделим слово на слоги.

1. Делим слова на слоги как в букваре дефисами (короткими горизонтальными чёрточками). Ниже несколько текстов разделены на слоги именно так.

2. Слова разделяются на слоги вертикальными линиями.

3. Слоги выделяются снизу дугами.

Примерно так. Начинать лучше с первого варианта с дефисами. Первые тексты должны быть очень простыми по содержанию, как ниже, усложняясь потихоньку.. Сперва картинку для раскрашивания даёте вы. А потом малыш рисует сам по смыслу текста. Тексты для чтения можно скачать на нашем сайте ещё и . Только подготовьте их одним из предложенных выше способов.

Тексты для чтения по слогам

Э-то кот Ку-зя.

По но-чам Ку-зя ло-вил мы-шей.

По-том кот спал на ди-ва-не.

А мы-ши си-де-ли в нор-ке.

  1. Имя кота?
  2. Каковы его действия?
  3. Почему мыши сидели в норке?

Рыбалка.

У Са-ни бы-ла у-доч-ка.

Са-ня на-ко-пал чер-вей.

Он по-шёл на реч-ку.

В реч-ке пла-ва-ет ры-ба.

Са-ня ло-вил ры-бу.

  1. Имя мальчика?
  2. Чем он занимался?
  3. Сколько рыбы наловил?

Де-ре-во.

Э-то де-ре-во.

У де-ре-ва ствол.

У де-ре-ва лист.

У де-ре-ва вет-ки.

Вопрос. На-зо-ви де-ре-во.

Ко-ро-ва.

Ко-ро-ва ест се-но.

Ко-ро-ва да-ёт мо-ло-ко.

Ма-ша лю-бит мо-ло-ко.

Ма-ша лю-бит ка-шу.

У Ма-ши ру-мя-ны-е щёч-ки.

Вопрос. Почему у Маши румяные щёчки? (Почему-то все мамы подумали про диатез)

В ле-су.

Де-ти по-шли в лес.

Они со-би-ра-ли ма-ли-ну.

Ря-дом за-тре-ща-ли кус-ты.

Де-ти ис-пу-га-лись.

А из кус-тов вы-бе-жа-ла со-ба-ка Жуч-ка.

Всем ста-ло ве-се-ло.

  1. Куда ходили дети?
  2. Что они делали в лесу?
  3. Кто напугал детей?

Ле-то

Ле-то крас-но-е.

По-че-му о-но крас-но-е?

Крас-но-е, зна-чит кра-си-во-е.

Зе-лё-ны-е ле-са.

Го-лу-бо-е не-бо.

Яр-ки-е цве-ты.

Кра-со-та.

На-ри-суй ле-то.

  1. Почему лето красное?
  2. Какие леса?
  3. Какое небо
  4. Какие цветы?
  5. Почему тебе нравится лето?

Ко-ло-коль-чи-ки

Ко-ло-коль-чи-ки по-ле-вы-е цве-ты.

По-че-му о-ни по-ле-вы-е?

По-то-му что рас-тут в по-ле и на лу-гу.

Ко-ло-коль-чи-ки си-ни-е

Ли-за гу-ля-ет на лугу.

Ли-за со-би-ра-ет ко-ло-коль-чи-ки.

У Ли-зы до-ма ва-за.

Там ко-ло-коль-чи-ки.

На-ри-суй ко-ло-коль-чи-ки.

  1. Почему колокольчики полевые цветы?
  2. Какого цвета колокольчики?
  3. Где гуляет Лиза?
  4. Куда Лиза поставит колокольчики дома?

Современным детям очень трудно, так как в школе к первому классу ребенок уже должен уметь читать, знать слова и буквы. Потому вам нужно будет заинтересовать своего малыша, раскрыв перед ним удивительный мир букв, слогов и новых выражений.

Первое что нужно сделать для того, чтобы научить ребёнка чтению быстро и легко – нужно купить ему правильный словарь. Купленная вам книга должна пояснять ребенку, как буквы составляются в слоги, как читать по слогам. Позже ребенок научится правильно читать целыми предложениями.

Научить ребёнка эффективно и очень быстро читать гласные и согласные буквы, нужно будет начать с простого. Выучите с малышом такие главные, как «а», «о», «у», «ы» , «э». Повторите эти уроки, пока они не дойдут у ребенка до автоматизма. Далее введите в обучение твердые звонкие согласные, такие как «м» и «л». Обязательно обратите внимание на то, что произносить звуки нужно четко, не «эм» и не «мэ», а только четко и ясно «м». Следующими в обучении ребенка читать будут звуки глухие и шипящие, это ж,ш,к,д,т и т.д.

Обязательно закрепляйте и повторяйте с малышом материал, так он лучше закрепиться в памяти ребенка. Смотрите с малышом обучающие видео, повторяйте пройденные уроки и очень скоро вы сможете научить ребенка 6 лет распознавать целые слова, быстро и правильно их прочитывать по слогам.

Учим слоги

Когда малыш 6 лет будет уверенно ориентироваться в распознавании звуков, вы сможете сделать следующий шаг – научить его правильно произносить простые слоги. Желательно, чтобы такие уроки для ребенка проходили в игровой форме. Разберите с малышом простой слог, по типу «ма». Вы должны научить ребёнка тому, что буква «м» бежит к букве «а», звуки произносятся слитно и неотрывно друг от друга.

Когда у ребенка появится навык произношения звуков по слогам, он будет говорить быстро и правильно, вы сможете начать давать ему произносить более сложные слоги, такие как «жу», «вэ», «до». Пройдите уроки по закреплению пройденного материала в игровой форме. Посмотрите обучающие видео, они помогут малышу 6 лет быстро и легко освоить слоги.

Когда у ребёнка начнет получаться читать по слогам, начинайте ему давать сложные слоги, такие, в которых гласная стоит перед согласной. Это позволит малышу 6 лет правильно понять механизм составления слогов, а позже у ребёнка начнет получаться читать слитно слова быстро и легко.

Дидактическая игра

Легко научить ребенка чтению по слогам и слитно поможет интересная дидактическая игра. Вам нужно будет подготовить бумажечки с буквами а, б, в, д, н. Возьмите кукольную посуду, а также маленькие стульчики. В чем заключается игра:

  1. Рассаживаем на стульчики буквы, перед каждым стульчиком ставим столик и на столике ставим чашки из посудного набора.
  2. Расскажите ребенку, что буква «а», ходит по очереди на чай к другим буквам.
  3. Игра подразумевает, что вы будете произносить слог «ба», когда буква «а» будет приходить в гости к букве «б».

Игра не обязательно должна происходить в форме чаепития. Буквы могут кататься на машинке, встречаться в гостях у мягких игрушек и так далее. В сюжете, по которому будет развиваться игра, ориентируйтесь на интересы ребёнка.

Дидактическая игра поможет заинтересовать ребенка 6 лет и подвести его к чтению слова слитно. Учиться быстро читать слоги и слова в игровой форме – это лучший вариант для малышей, так как на кроху не оказывается давление и ему игра интересная. Конечно же, игру нужно сразу заканчивать, когда вы видите, что у ребёнка пропал интерес. Переключите кроху на что-то другое, посмотрите вместе обучающее видео, которое будет полезно для крохи возрастом 6 лет.

Учим беглому чтению

Когда кроха 6 лет сможет уже правильно произносить слоги, вы можете начать ему давать читать первые простые слова, такие как «кот», «сыр», «дым» и другие. Следите за тем, чтобы малыш произносил слова, которые он читает, раздельно. Ваша задача сразу научить кроху прочитывать слова правильно.

Для обучения чтению в домашних условиях вы можете распечатать много букв и составлять из них варианты слов для прочтения. Можете воспользоваться магнитной доской, с такой игрушкой можно придумать разные обучающие уроки, на этот счет в сети есть много видео. Главное чтобы беглое чтение и обучение ему было представлено малышу в игровой форме, тогда уроки будут приятными для малыша.

Чтобы научить кроху чтению слитно правильно, чтобы малыш умело произносил слоги, существует 10 универсальных советов, которыми должны пользоваться все родители.

  1. Играйте с малышом – самый лучший и важный совет из 10. Кроха не должен воспринимать занятие как обязанность, это должна быть легкая и очень приятная забава, которая будет занимать малыша на какое-то время.
  2. Никакого насилия во время обучения быть не должно. Если малыш не хочет заниматься – лучше не заставляйте его, иначе вы отобьете всю охоту к обучению. Это второй по значимости совет из 10.
  3. Третий очень важный совет из 10 – сразу учите кроху правильному произношению. Он должен знать, что звук произноситься именно «р», а никак не «рэ» или «эр».
  4. Просите своего маленького ученика прочитывать и даже заучивать слоги, а не отдельные буквы, так процесс обучения пойдет намного проще.
  5. Повторение по время занятий обязательно. Повторяйте все, что было пройдено до этого, так материал лучше отложиться в памяти малыша.
  6. Никогда не забегайте вперед и постарайтесь идти от простого к сложному. Можете смотреть с крохой разные обучающие мультипликационные видео, постепенно увеличивая уровень сложности.
  7. Обучайтесь не только дома за столом. Просите малыша прочитать слоги на рекламных щитах или вывесках магазинов, а ярком журнале или в газете.
  8. Приучите своего кроху к чтению вслух. Читайте ему сами и просите кроху почитать вам. Пусть кроха осилит всего 10 слов за минуту, никуда не торопитесь. Пусть малыш оттачивает навыки.
  9. Пробуйте чтение с закладкой. Открыточкой закрывайте уже прочитанные слова, так кроха не будет путаться и будет сосредотачиваться только на одном нужном слове.
  10. Занимайтесь каждый день регулярно, избегайте перерывов и не забрасывайте чтение. Предлагайте малышу на выбор чтение книги, просмотр видео или другое занятие, которое поможет отточить навыки чтения.

Эти 10 советов будут очень важны для родителей. Именно эти 10 советов помогут родителям обучить своего ребенка

Чтобы выучить буквы, совсем не обязательно покупать дорогие пособия или лото — многое можно буквально за пять минут сделать самостоятельно. Главное, чтобы игры были разнообразные и нравились вам и вашему ребенку. Детям очень важно все пощупать, и буквы можно складывать из любых подручных материалов: счетных палочек, спичек, кусочков макарон, лепить их из пластилина...

Ищи букву! Если ребенок любит обводить и закрашивать, то пишем на листе бумаги штук 15 буковок, похожих по написанию, но разного размера и цвета: А, П, Н, Л, Д, Г, или Ш, Е, Щ, Ч, Ц, Й, или Б, В, Ф, Р, Я, Ы. Можно придумывать самые разные задания — обводить только А, или обводить все одинаковые одним цветом, или соединять одинаковые буквы дорожками, или одни подчеркивать, другие обводить в кружок, а третьи перечеркивать крест-накрест...

Буквы на карточках. Можно сделать несколько наборов с одинаковыми карточками, на каждой из которых написать по одной букве. Вы с ребенком берете по набору карточек (начинайте буквально с 2-3 буковок, причем сначала — с гласных), произносите звук, к примеру, "О" и показываете такую карточку. Малыш ищет у себя такую же. Потом вы произносите звук, и он сам ищет нужную карточку. Потом можете играть в "немое кино" — округляете рот, как будто хотите сказать "О", и малыш угадывает, какой звук вы собирались произнести. Вытягиваете губы трубочкой, как будто собираетесь сказать "У", и малыш произносит "У" и ищет карточку с этой буквой.

На какую букву начинается? Эту игру мы освоили года в три. Сначала я специально выделяла первую букву (точнее, звук): "А-а-а-арбуз на что начинается? А на какую букву начинается у-у-утка? А ш-ш-ш-шапка?"

Угадай, что я сказала? Примерно в три года мы начали играть еще и в игры со слогами. Для того чтобы читать по слогам, полезно уметь любое слово разбить на слоги и потом собрать его в целое. Я говорила сначала с маленькими паузами, потом со средними, потом с большими: "Ма. Ма. Что получится? Правильно, мама!" Зачем эта игра? А затем, что иногда дети, которых усиленно учат читать, могут произнести слово по слогам, но при этом не понимают, что же за слово они прочитали.

Кош. Ка?
Ма. Ши. На?
Ка. Ша?
Ру. Баш. Ка?
Ав. То. Бус?

Продолжи слово. Я говорю начало слова, а ребенок угадывает, что дальше. "Кош?" — "Ка!" — радостно говорит Галя.

— Со-ба? — Ка!
— До? — Мик! До-рога! До-ска!
— Ры? — Ба!
— Де? — Душка! Де-рево! Де-ревня!
— Ко-ро? — Ва! Корова! Корона! Коробка!

Предметы и слова

Ребенку очень важно понять разницу между словами и реальными предметами, их обозначающими. "ЛУК" — это слово, и он не щиплет глазки, а от настоящего лука лучше отойти подальше, когда мама его режет.

Если малышу нравится все считать, то можно сосчитать, сколько в слове буковок. Сначала мы играли так с написанными словами, а потом Гришка научился на слух определять длину коротких слов. Когда малыш разберется, как играть, предложите сравнить, какое слово длиннее: "лук" или "картошка", "зонт" или "зонтик", "змея" или "червячок", "карандаш" или "карандашик"?

Кубики Зайцева . Я пыталась учить Гришку по кубикам Зайцева, но энтузиазма у него это не вызывало. Его больше интересовал звук: Гришка готов был раскрыть каждый кубик, чтобы посмотреть, что там стучит или звенит внутри.

С одной стороны, идея слогов на кубиках — блестящая. С другой стороны, мне лично кубики понравились куда больше, чем моим детям, — вот уж не знаю, в чем тут секрет... Вероятно, в условиях большой группы детей кубики работают лучше, но дома это не самое удобное пособие. Обычные карточки от лото нам подошли больше.

Впрочем, иногда Гришка соглашался немного почитать по кубикам.

Магнитная азбука. У нас магнитные буквы висели не на доске, а на холодильнике, и мы почти каждый день читали пару-тройку слов. Иногда Гриша сам складывал какие-нибудь слова и просил меня прочитать, что у него получилось.

Угадай все слово целиком. Эту игру я делала для сына сама: слева на листочке пишу 4-5 коротких слов, а справа — картинки к ним, но в другом порядке. Например, кит, кот, дом, дым, лес, мак, рак, слон, стол, стул, окно, аист, дуб, море, рыба, вода, ножик, шарик, мячик.

Гришка читает слово, обводит его и соединяет с нужной картинкой. Именно таким образом он научился узнавать все слово целиком и понял суть чтения. Некоторые считают, что надо учить соединять буквы в слоги, но мне кажется, что куда важнее, чтобы ребенок понял суть — эти буквы обозначают некий реальный предмет!

Найди пары. У нас дома валялась куча старых карточек от разных лото. Сначала я просто подписала все слова фломастером с обратной стороны. Потом выбрала из них десяток парных картинок, и мы начали играть так. Я кладу карточки картинками вниз, а буквами, стало быть, вверх. Гришка ищет одинаковые слова, читает, переворачивает картинки, проверяя себя, — и забирает пару картинок себе. Гришке эта игра нравилась тем, что гора карточек очень быстро росла.

"Вот сколько я выиграл!" — говорил он гордо.

Смешная книжка. Берем несколько листов бумаги, складываем их пополам и сшиваем в книжку. Потом поворачиваем книжку сгибом вверх и разрезаем странички на 3 или 4 части. На каждой полоске пишем слово, чтобы получилась фраза.

Можно раскрасить вертикальные части в разные цвета: подлежащее одним цветом, сказуемое — другим, дополнение — третьим... Можно сразу подчеркнуть их, как в школе, — ребенок запомнит это запросто, даже если вы не обратите на это специального внимания.

Записки и письма

Многим детям нравится искать призы и клады. Сначала вы покупаете десяток простых конвертов и кладете в каждый конверт простые записки типа: "Ищи в шкафу". Можно прямо в шкафу положить приз, а можно там оставить второй конверт: "Ищи у папы на столе", "Ищи на кухне под стулом".

Ну, а дальше надо найти простую книжку, которую ребенку было бы интересно прочесть, начать читать вслух — и оставить недочитанной на видном месте. Одни дети начинают читать с тоненьких малышовых книжек. Другие тонкие книжки презирают и хотят сразу читать настоящие, то есть толстые. Мой брат, например, начал читать с толстого тома рассказов Носова.

Моему сыну было скучно читать азбуку, где Нина и Инна у окна. Во многих азбуках и букварях прибавляют по одной букве за урок, а Гришке это было не так важно, потому что он знал почти все буквы. И я начала для него придумывать короткие рассказы, причем такие, которые ему было бы интересно прочесть, — про мальчиков, которые строили шалаш, про корабль, который плыл в Африку. Эти рассказы я писала печатными буквами на обычном листе бумаги, причем новое слово появлялось не раньше, чем Гриша читал все предыдущие. Сын старался прочитать поскорее, чтобы узнать, что было дальше.

Первый опыт чтения очень труден для ребенка, особенно пока каждое слово он читает долго и с трудом. Помогите ему, поддержите его на этом этапе! Многие дети, умея складывать буквы в слова, не читают сами потому, что стесняются взрослых — боятся, что над ними будут смеяться или дразнить...

Чему бы вы ни учили своих детей, результат будет не один, а несколько. Предположим, вы учите малыша читать. Первый результат очевиден — малыш начал читать сам. Ура! Второй результат: ребенок смог изменить свое отношение к учебе в целом, например, теперь он считает, что учиться чему-то новому — это очень интересно (или, наоборот, что это очень скучно). Третий результат: меняются ваши отношения с ребенком. Если вы успешно научили его читать, но далось это ценой угроз, криков, скандалов, то, возможно, лучше было не учить — но оставаться друзьями...

Купить эту книгу

Обсуждение

Осторожно на сайте www.razvivalki.biz под именем Николая Зайцева, продают поддельные кубики, которые не имеют ничего с официальными кубиками Зайцева.
подробнее на официальном сайте Н.А.Зайцева [ссылка-1]

Нам нравится заниматься по кубикам. "Угадай слово целиком", "продолжи слово" и в других предложенных играх можно использовать кубики Зайцева www.razvivalki.biz Очень интересная статья, возьму на заметку. А вот магнитные буквы у нас разлетаются по всей квартире.

Хорошие и интересные советы. Будем пробовать. Моей 3 года. Хочу чтобы она знала все

Статья очень понравилась!
У нас с дочкой был огромный школьный портфель (я с ним ещё в школу ходила!), набитый карточками со словами. На некоторых с обратной стороны были приклеены картинки или фотографии. Насте было очень интересно отгадывать картинки! Читать мы научились в 3 года. Часто писали ей письма "от Буратино" или "от Вани" (это её любимая игрушка). Она до сих пор хранит эти письма! (А сейчас ей 18 лет).

Понравилось!!!

обучение чтению. Образование. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с Как я научила ребенка читать с помощью поисковиков. Обучение чтению в 4 года без азбуки. Книги для самостоятельного чтения...

Обсуждение

Читайте ребёнку регулярно и изредка спрашивайте начальную букву в словах из 1-3 букв. Когда придёт время - либо сам зачитает, либо настойчиво попросит его обучать. Обучать мне нравилось по Косиновой. Жукова тяжеловато шла.

Я учила дитятко последовательно. Над кроваткой с рождения висела азбука. В туалете на внутренней стороне двери таблица слогов. Все предметы в доме были подписаны: ДВЕРЬ, СТЕНА, СТУЛ, СТОЛ. По дороге в детский сад в три года ребенок прочитал первую вывеску на палатке: "ПИВО". Это день стал для нас праздником. Ребенок получил шоколадку и дальше понеслось.

Обсуждение

Слоги не автоматизиованы. Возвращаемся на шаг назад и играем в лото с разными слогами, даем маме по просьбе нужный слог (карточку), из двух только что данных простых слогов складываем слово (мама, каша, лапа). Пока слоги не будут читаться без всяких затруднений - к словам не переходим, только трехбуквенные, и то не сразу. Если допускаете компьютерные игры - "Баба-Яга учится читать" вам в помощь.

Дочери 5 лет НЕ знаю, как научить читать ребенка правильно. Возвращаемся на шаг назад и играем в лото с разными слогами, даем маме по просьбе нужный Учимся читать без азбуки: 13 проверенных способов и веселых игр. С одной стороны, идея слогов на кубиках - блестящая.

Обсуждение

Паровозики и дружные буквы - детям действительно непонятно. Попробуйте "буквенное настроение". Есть рассылка [ссылка-1] смело пишите свой электронный адрес, спам не приходит. Там дают скачать и книгу с описанием помощников на каждом шагу обучения чтению. Видео здесь [ссылка-2] А вообще очень таблички складов помогают. Когда снимается напряжение (пением), приходит озарение. Там в видео есть. Похожи на Зайцева, только для каждой согласной отдельно.

а паравозики - это чья методика?

Научить читать не так сложно, гораздо сложнее сделать, чтобы ребенок захотел читать и стал читать книги. Для этого гораздо полезнее в На компьютере еще играли в "Баба Яга учится читать ", и на "Солнышке" в обучающие игры - типа соотнести написанное слово с картинкой.

Подскажите по какой книге (Азбуке)вы учите ребенка читать?спасибо. С Букварями в г. Хабаровске большая напряженка:(Купила книгу Как научить ребенка читать -пока занимаюсь по ней, самое интересное, что Только Жуковой,имхо.У неё очень грамотный подход к...

Вашему ребенку скоро 5 лет, и вы хотите научить его читать. Советы и рекомендации в статье помогут вам это сделать.

Во сколько дети начинают читать по слогам?

Сегодняшние требования к ребенку, идущему в первый класс, включают в себя различные навыки и умения, в том числе, и умение читать. То есть, предполагается, что к 6 – 7 годам ребенок уже худо-бедно, но умеет читать.

  • Процесс активного обучения ребенка чтению лучше всего начинать лет в 5, когда малыш уже многое понимает и знает буквы. Многие родители показывают ребенку букву, озвучивают ее, показывают изображения, названия которых начинаются с этой буквы
  • Активная и любознательная память ребенка в этом возрасте помогает ему все быстро запомнить. Например, мама или папа могут показать букву М или П и сказать, что это – мамина буква, при этом нужно произнести ее отчетливо: МаМа. А вот это папина буква: ПаПа
  • Благо, для обучения ребенка буквам придумали массу разнообразных пособий – от традиционных кубиков до магнитиков на доски или холодильники. Это то, что касается букв

А как же быть со слогами? Ведь МаМа или ПаПа – это уже слоги, и ребенок должен осознать это. Итак, начинаем процесс активного обучения пятилетнего ребенка навыкам чтения.

Как правильно научить ребенка читать по слогам?

ВАЖНО: На начальном этапе лучше избегать подбирать слова, в которых есть звуки, которые ребенок еще не умеет произносить, например, [р], [ш], [щ]

Надо показать ребенку на карточках или на кубиках, что МА-МА складывается из букв М и А, которые вместе дают МА.

Кубики с буквами — верные помощники в обучении чтению.

  • М + А = МА
  • М + О = МО
  • М + Е = МЕ
  • М + И = МИ
  • М + У = МУ
  • М + Я = МЯ

При этом нужно избежать распространенной ошибки.

ВАЖНО: Ошибка эта состоит в том, что некоторые родители учат ребенка алфавиту и при этом, показывая букву, называют ее так, как она называется в алфавите. При начальном обучении чтению буквы стоит называть на основе звуков, которые они дают, например, учим ребенка, что М это не [эм], а [М] и т.д

Чтение открытых слогов в некоторых методиках называют чтением со слогами слияния, то есть, согласный звук + гласный или мягкий знак. Однако не стоит учить ребенка всем двумстам слогам слияния, которые есть в русском языке.

Пусть ребенок просто привыкнет к тому, что такое возможно, что известные ему буковки можно сложить вместе, тогда получатся слова, сначала коротенькие, потом, когда ребенок уже привыкнет к ним и будет чувствовать себя уверенно, можно переходить и к трехсложным и к многосложным словам, а также обучать чтению закрытых слогов. Итак:

  • начинаем с открытых слогов
  • складываем слоги слияния
  • складываем из слогов короткие простые слова
  • выбираем не сложные для ребенка согласные звуки, которые он уже умеет четко произносить

Как быстро научить ребенка читать по слогам?

  • Единого рецепта того, как быстро научить ребенка читать по слогам, нет и быть не может. Ведь каждый из них индивидуален в своем восприятии, в своей мысленной деятельности, в своей возможности сосредоточиться и прочее
  • И родители ни в коем случае не должны комплексовать по поводу того, что мальчик или девочка с общей площадки или из садиковской группы уже умеет читать по слогам, а ваш малыш еще нет. Вы же уделяете его обучению время, вы же не сердитесь на дитя из-за того, что он или она не могут усидеть на месте, а только и думают, как улизнуть к своим игрушкам
  • Вы же настойчивы и регулярно придумываете ребенку разные игровые ситуации, как с ним можно почитать? Если да, то все в порядке. Малыш научится читать слоги и складывать их в слова, это же так интересно

Как обучить ребенка читать по слогам дома?

Разумеется, что обстановка в развивающей группе или классе, которую посещает ваш ребенок, способствует тому, что малыш больше сконцентрирован на учебе, что он пытается подражать сидящему рядом ребенку, а то и включается в соревновательный процесс.

Однако таких занятий бывает недостаточно и нужно обязательно заниматься с ребенком дома.

Хорошо, если родители смогут усадить ребенка заниматься и сами наберутся терпения учить малыша. Можно взять классический букварь Н.С. Жуковой и постепенно показывать, как читаются слоги. Такое действие приучает ребенка к дисциплине и к тому, что он знает, что есть время для игры, а есть время для занятий.
Но если вдруг такое не получается, то можно обучать ребенка чтению слогов в игровой форме. К примеру, мама готовит в кухне, малыш сидит за столом и раскладывает кубики или карточки. Мама руководит процессом: покажи мне букву М, а теперь покажи мне букву А. Теперь эти буквы подружились и стали вместе играть и петь МА- МА. Потом пусть ребенок «подружит» и другие гласные с буквой М. И так постепенно он выучит слоги.

Программа чтобы научить ребенка читать по слогам

Открытые слоги выучены. Теперь нужно перейти к более сложным, не напевным, закрытым слогам, тем, что заканчиваются на согласный: КОТ, РОТ. А в данном случае, это уже не просто слоги, это уже целые слова!
И, снова-таки, начинать процесс чтения нужно с простых слов.

Педагогами разработаны различные методики и программы обучения ребенка чтению. Среди них:

  • уже помянутый классический букварь Н.С. Жуковой
  • методика О. и С. Фединых, основанная на первоначальном обучении ребенка сначала «читать в уме», потом переходить к «бумажному» чтению (их книга «Как научить ребенка читать»)
  • методика обучения чтению по кубикам Зайцева
  • методика американского ученого-педагога Домана с ее принципом запоминания целых слов
  • различные компьютерные программы и видеоуроки, где нужно упорядочить скачущие и разбросанные буковки и организовать их в слова, восстановить слова по половинкам букв

Игры чтобы научить ребенка читать по слогам

  1. Нужно заготовить несколько картинок, на которых изображены разные предметы или зверушки. Под картинками можно написать начало слова, например, КОШ. Отдельно нужно заготовить карточки со слогами- окончаниями слов с тем, чтобы ребенок подобрал нужное окончание, например, КОШ-, и ребенок далее подбирает – КА= КОШКА
  2. На двух наборах карточек написать любые длинные слова, понятные ребенку, например, ЧЕРЕПАХА; МАЛИНА. Одну карточку со словом оставить целой. Ребенок увидит и прочитает слово на ней. На другой карточке закрыть или закрасить или вырезать какой-либо слог. Попросить ребенка восстановить его по памяти
  3. Поиграйте в «гусеницу» или «змею». Для слогов рисуйте новую секцию. Взрослый начинает слово и записывает его в секцию «змеи» (типа чайнворда). Остается один последний слог, который ребенок должен узнать и проговорить. Малыш может его дописать или (проговорить, а взрослый его запишет и покажет ребенку)
  4. Поиграйте в путаницу. На карточках напишите слова по слогам. Разрежьте карточки. Подбирайте к начальному слогу нужные последующие слоги, пока ребенок не поймет, что получилось настоящее слово, а не путаница
  5. Напишите на листочках отдельные слова и подберите к ним изображения или сами предметы. Малыш должен найти написанное слово, соотносящееся с изображением или предметом, например, мяч, юла, кораблик, кукла и прочее. Когда ребенок отыскал изображение, пусть прочитает само слово
  6. Игра «Лови букву». Напишите слово, оставив место для какой-то одной буквы. Объясните малышу, что буква хотела убежать, а его (малыша) задача найти букву, поймать и поставить на место, чтобы получилось слово. Например, БЕГЕМ_Т. Малыш должен догадаться, что убежать хотела буква О

Упражнения чтобы научить ребенка читать по слогам

Учить слоги и чтение лучше, используя гласные, звонкие согласные и сонорные звуки, то есть те, которые можно протянуть, например, ЛллОооошадь и т.д.
На более продвинутом этапе обучения чтению и для более старших деток можно предложить задания:

  1. На бумаге написать в столбик начала слов, а отдельно на карточках их окончания, смешав карточки. Например, на листке будет написано СОБА-
    ДЕРЕ-
    МАШИ-
    ПЕС- , а на карточках – ВО, — ОК, — КА; — НА.
  2. На бумаге с клеточками зашифруйте слова, расположив их по горизонтали и разбавив другими буквами, например,
    прдерево
    всцветок
    гщлисток
    Предварительно объясните ребенку, что это будут слова, относящиеся к какой-то теме, например, дерево/растения. Проговорите с ним слова, которые вы зашифровали, а потом дайте ребенку найти их среди букв. Для ребят постарше подойдет задание, когда они сами ищут зашифрованные слова, без предварительного проговаривания.

Тексты по слогам для начинающих читать детей

  1. За-яц и че-ре-па-ха (сказка)
    По-спо-ри-ли од-наж-ды за-яц и че-ре-па-ха, кто быст-ре-е лес-ну-ю по-ля-ну об-бе-жит. Че-ре-па-ха тро-ну-лась в путь, а за-яц ле-жит под кус-том, по-сме-и-ва-ет-ся: «Спе-ши, спе-ши, че-ре-па-ха, ве рав-но я те-бя об-го-ню».
    Но по-ка он так по-те-шал-ся, че-ре-па-ха – хоть и ти-хо шла – о-ка-за-лась у це-ли. Бро-сил-ся за-яц за не-ю, да позд-но.
    Бе-гать-то он у-мел, но не знал то-го, что, ле-жа на мес-те, и от че-ре-па-хи мож-но от-стать.
  2. Че-ты-ре сест-ры
    Жи-ли на све-те сёст-ры: Зи-ма, Вес-на, Ле-то и О-сень.
    Зи-ма бы-ла се-да-я, бе-ла –я. Вес-на бы-ла мо-ло-да-я, бе-ло-ли-ца–я, в зе-ле-ном на-ря-де, с го-лу-бы-ми гла-зами. Ле-то то-же в зе-ле-ном на-ря-де, за-го-ре-ло-е, за-го-ре-ло-е. А О-сень зла-то-во-ло-са-я, в крас-ной ша-ли.
    Пош-ли Зи-ма, Вес-на и Ле-то в гос-ти к О-се-ни. У не-ё на сто-ле и ГРУ-ши, и яб-ло-ки, и сли-вы, и ар-бу-зы, и ды-ни, и бе-лый кА-ра-вай, и па-ху-чий мёд.
    По-о-бе-да-ли сёст-ры и ста-ли бла-го-да-рить О-сень.
    О-сень и го-во-рит:
    Нет, э-то я долж-на вас бла-го-да-рить. Ты, Зи-ма, зем-лю сне-го-вым о-де-я-лом у-кры-ла, спря-та-ла от Де-да Мо-ро-за, ты, Вес-на, по-ле дож-дя-ми по-ли-ва-ла, ты, ле-то, яс-но-е сол-ныш-ко по-сы-ла-ло, что-бы всё со-зре-ло.
    Сест-ры и ра-ды:
    Все мы хо-ро-шо по-тру-ди-лись, что-бы лю-ди со-бра-ли бо-га-тый у-ро-жай.
  3. Э. Мошковская «Нос, умойся»
    Кран,
    От-кро-ся!
    Нос,
    У-мой-ся!
    Мой-тесь
    Сра-зу
    О-ба гла-за!
    Мой-тесь
    у-ши,
    мой-ся
    Шей-ка,
    Шей-ка, мой-ся
    Хо-ро-шень-ко!
    Мой-ся,
    Мой-ся,
    Об-ли-вай-ся!
    Грязь,
    Смы-вай-ся!
    Грязь,
    Смы-вай-ся!
  4. С. Коган «Буб-ли-ки»
    Ку-пи-ли два буб-ли-ка
    Ма-лень-кой И-роч-ке.
    У каж-до-го буб-ли-ка
    Бы-ло по ды-роч-ке.
    Два буб-ли-ка И-роч-ка
    Съест с мо-локом,
    А ды-роч-ки пусть по-ле-жат
    На по-том.

Как научить ребенка читать по слогам? Видео-уроки

Видео-урок № 1

Видео-урок № 2

Видео-урок № 3

Приучать ребенка к чтению нужно с самого маленького возраста. Ребенок должен знать, что существуют книжки, а в книжках много-много чего интересного: и сказки про принцесс и монстров, и приключения, и рассказы про зверушек, и разные считалки, говорилки.

Сначала родители читают малышу, но малыш уже может играть специальными непромокаемыми и не рвущимися книжками. Ему приятно слышать родной голос и теребить книжонку.
Потом он листает книжки и рассматривает яркие картинки. Родители снова ему читают, а малыш следит за тем, как все, о чем ему читают, изображено на картинке. Он хорошо все запоминает, и потом, не умея еще читать, уже может воспроизвести содержание по картинкам, делая вид, что прочитал самостоятельно.
Потом родители показывают и рассказывают малышу о буквах, слогах, учат его читать. Это все процессы, которые проходят все дети. Кто-то раньше, кто-то позже. Не гоните своего малыша, не заставляйте его читать, но учите его играючи, регулярно и терпеливо.

Видео: Учимся читать