Осенние поделки из цветной бумаги для детского сада. Средняя - старшая группа
Объемная аппликация из цветной бумаги «Ежик» по теме "Осень" для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Мастер-класс с пошаговым фото
Автор работы : Матюшенкова Эля, 4 г. 4 мес., воспитанница МАДОУ «Детский сад № 14 общеразвивающего вида», г. Сыктывкара Республики Коми.Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его, конечно…
(ежик
)
Ножницы простые;
- клеящий карандаш;
- простой карандаш;
- линейка;
- маленький кусочек черного и фиолетового (синего) пластилина.
Ход работы:
1. Отмеряем на коричневой бумаге квадрат 12х12 см. Вырезаем.
Ежик готов!
Вид аппликации с разных сторон
:
После аппликации можно прочитать детям сказку «Ежик и Осень»:
Ёжика разбудила Осень. Она шлёпнула его по носу крупной дождевой каплей. Ёжик чихнул и повернулся на другой бок. Но другой бок оказался в маленькой луже. Осенний дождик промочил крышу из листьев. Ёжик расстроился. «Вот и Осень пришла», - подумал он. «Теперь дожди будут идти днем и ночью, мокро, холодно, бррр... Даже из-под листьев вылезать не охота. Что толку-то? Тут мокро, там еще мокрее». Ёжик думал про Осень все утро и все утро расстраивался. «Не буду сегодня выходить. И завтра не буду. А что там делать? Все по норкам спрятались, у каждого свои дела, до меня все равно никому дела нету...» И так Ёжику от таких мыслей себя жалко стало, что он даже всплакнул.
Вдруг снаружи что-то зашуршало, а потом упало. Совсем близко. Потом снова зашуршало. Ёжику стало любопытно, и он высунул мордочку из под листьев. Рядом с его кучей листьев лежала большая оранжевая морковка. Ёжик посмотрел на поле за забором. По полю прыгал Зайка и искал морковку, которую забыли выкопать люди. «Спасибо», - прошептал Ёжик. А чего кричать, если Зайка все равно не услышит? Ёжик залюбовался морковкой. «Хорошая такая, красивая, как солнышко вечером».
Сзади раздался легкий стук. За оконным стеклом сидела Шиншилла и махала Ёжику лапкой. «Ух ты! - удивился Ёжик, - «А не мокрая она и совсем не похожа на крысу. Сухая - она похожа на одуванчик весной».
С дерева на Ёжика упал желтый листик. Ёжик посмотрел вверх и увидел, что тучки разбежались, и выглянуло солнышко. «Осень мне улыбается», - обрадовался Ёжик. Тут он вспомнил, что вчера Большая Крыса рассказала ему про лаз под крыльцом, и окончательно развеселился: «Под крыльцом сухо. И тепло. Буду там жить». И день уже не казался Ёжику таким грустным.
(Дубровская Елена)
Каждый раз, как мы начинаем делать с ребенком аппликацию, мы должны подготовить шаблоны, из которых будут сделаны заготовки и детали аппликации. Особенно нужны шаблоны воспитателям младших групп в детских садах, ведь по ним они вырезают большое количество деталей на всю группу детей. Почему без шаблона нельзя обойтись? Кажется, нужны тебе два треугольника, разве ж нельзя их вырезать без шаблона? Чтобы аппликация была аккуратной и красивой все однотипные детали должны быть одинакового размера, для этого и нужны шаблоны. Отличные шаблоны, которые подойдут для создания аппликаций из самой обычной бумаги, представлены как раз в нашей статье для детей.
Если в детском саду малыши не делают шаблоны сами, за них это делают воспитатели, то 1 класс должен выполнять уже эту работу самостоятельно, так как предполагается, что ребенок в этом возрасте должен владеть на достаточном уровне навыками элементарного рисования и умением обращаться с ножницами.
Бабочки такие яркие и красивые, но поймать их так сложно! Не беда, можно сделать бабочку самостоятельно.
Изготовление шаблонов для этой работы не совсем обычное. Нужно обвести руку малыша, чтобы получить готовый шаблон. Такой вид шаблона называется «бумажные ладошки», из них можно сделать много фигурок, в этой статье мы разберем, как сделать бабочку.
Для аппликации нам потребуется:Берем два листа цветной бумаги разных цветов, складываем их пополам. Малыш должен положить на половину листа с изнаночной стороны, растопырив пальчики, свою руку, которую взрослый должен обвести простым карандашом. Обводим ручку на втором листе бумаги, здесь пальчики сильно растопыривать не нужно. Получается следующее:
Вырезаем наши шаблоны по контуру.
Берем еще один лист цветной бумаги, отрезаем от него четверть, складываем полоску пополам, рисуем половинку туловища бабочки простым карандашом:
Вырезаем по шаблону, разворачиваем, получаем абсолютно симметричную заготовку туловища.
Выкладываем на картон композицию целиком, смазываем клеем детали, лишний клей убираем салфеткой, дорисовываем детали: глазки, ротик и усики. Наша бабочка готова!
Создаем яркий рисунок «Мухомор»
Очень часто дети делают аппликации на тему природы. Нужно обязательно научить свое чадо делать шаблоны небесных светил, деревьев, цветов или некоторых животных. В этой статье опишется изготовление шаблона гриба.
Для поделки потребуется:На листе красной бумаги нарисовать шляпку гриба.
На белом листе нарисовать ножку гриба тем же способом, как и туловище бабочки – сложить листочек пополам.
Циркулем или с помощью круглых предметов маленького диаметра рисуем несколько кружков, вырезаем.
На зеленом листе рисуем травку, ее следует также вырезать.
На картоне выстраиваем всю картинку целиком, смазываем кисточкой все детали клеем, оставляем до полного высыхания:
После того, как мы выбрали фон, делаем шаблоны цветов. Вырезаем 5 узких полосок одинаковых размеров.
Соединяем кончики полосок, склеивая их. Полученные петельки раскладываем по кругу друг за другом, получая очертания цветка. Все основания петелек должны сходиться в одной точке.
Таким же образом изготавливаем по шаблонам другие цветы, наклеиваем их на картон на разных уровнях. Из зеленой бумаги вырезаем узкие полоски. Некоторые откладываем в сторону, это будут стебли, из других делаем аналогичные петельки, чтобы получились лепестки.
Из желтой бумаги вырезаем сердцевины, приклеиваем их в центр цветочка.
Готовый вариант работы:
Такой прекрасной композиции не хватает только вазы! Как же сделать ее?
Для этого нам потребуется лист белой бумаги, цветная бумага и картон, ножницы, клей, карандаш. Рисуем шаблон вазы на картоне, вырезаем его. Даем ребенку перенести изображение на лист белого картона. Пусть он самостоятельно попробует обвести деталь карандашом. Вырезаем полученную заготовку.
Цветную бумагу делим пальцами или ножницами на мелкие частицы и обклеиваем получившимися яркими кусочками шаблон, получается ваза с мозаичным принтом.
Приклеиваем нашу вазу на картон, и готово!
Также можно в интернете находить большое количество картинок и использовать их как готовые красивые шаблоны. С помощью таких шаблонов можно, например, делать объемные или обрывные аппликации. Для этого необязательно их распечатывать на принтере, достаточно просто перерисовывать через копировальную бумагу и делать шаблоны по ним. Вот, к примеру, шаблон ежика:
В конце данной статьи хотела бы предложить Вам посмотреть несколько видео мастер-классов на тему «Изготовление шаблонов для аппликаций своими руками».
В данной статье мы рассмотрим как создать поделки в виде ежика из разных материалов.
Многие детки обожают вырезать что-то, клеить, изготавливать красочные фигурки, поделки и аппликации. Совместное творчество поможет вашему ребенку быстрее развиваться, благодаря ему ваш малыш научится быстрее любить все прекрасное.
Во время работы вы сможете научить свое чадо владеть разнообразными техниками, применять инструменты в творчестве и правильно ими пользоваться.
Первая аппликация ежика
Вторая аппликация ежика
Для того, чтобы выполнить следующую аппликацию, выполните следующие действия:
Для изготовления такого ежика возьмите:
Процесс изготовления:
Для этой поделки возьмите яблоко, чтобы оно было очень сочное. В качестве глазок возьмите черный горошек, вместо носика – ягодку, а вместо иголок – зубочистки.
Очень красиво смотрится ежик, выполненный из осенней листвы и рябины.
Для выполнения возьмите:
Процесс изготовления:
Эта поделка считается очень простой, следовательно, с ней сможет справиться даже ребенок.
Для поделки запаситесь:
Процесс изготовления:
За основу следующего ежика можете взять обыкновенную картошку
Для изготовления 2 ежиков, вам необходимо запастись:
Процесс изготовления:
Делайте ежика по следующей инструкции:
Этот ежик получится у вас полностью зеленым. Для его изготовления используйте природные элементы. Следовательно, вам придется запастись:
Процесс изготовления:
Этот вкусный ежик понравится любому ребенку. Тем более что это не совсем поделка, а сладкое угощение. Для него запаситесь:
Процесс изготовления:
Мастер-класс. Аппликация «Ежик».
Цель: выполнить аппликациию «Ёжик».
продолжить работу с материалом пористая резина;
развивать мелкую моторику при работе с ножницами, пространственное воображение при распределении деталей аппликации;
воспитывать интерес к творчеству.
Материалы и инструменты: пористая резина, гелиевая ручка, простой карандаш, цветной картон, рамка, шаблоны, ножницы, клеевой пистолет.
Ход занятия.
1. Вводная беседа.
Ёжик — один из самых известных лесных жителей. Любимое место обитания ежа - лиственные и смешанные леса. Болотистых местностей и исключительно хвойных массивов этот лесной житель избегает.
Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у колючего - словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный.
Рацион «колючего и сердитого жителя», как его нередко называют - насекомые, ужи, жабы, лягушки, улитки, мыши, змейки, земляника, малина.
Жилище ежа - гнездо или укрытие, сооружённое из листьев и веток у корней какого-либо дерева. Далеко от своего пристанища ёж не отходит. В дневное время суток в своём укрытии он находится постоянно. А ночью бродит по лесу, добывая себе пропитание.
Набрав вес за лето, досыта отъевшись, всю зиму ёж спит в своём гнезде. Активную деятельность он начинает лишь при температуре воздуха свыше пятнадцати градусов.
Сегодня мы выполним аппликацию «Ёжик». Наш ёжик будет готовится к зиме.
2. Подготовка деталей.
Я подготовила шаблоны, которые мы вырежем и переведём на пористую резин простым карандашом.
А шаблон ежика в конверте.
Вам нужно его обвести на пористую резину простым карандашом.
Вырезаем ножницами.
Гелиевой ручкой прорисуем детали. Так они будут выглядеть более объёмно. Листики и цветочек можно слегка растянуть. Все детали готовы.
3. Изготовление аппликации.
На цветной картон наклеиваем поочерёдно детали.
По центру располагаем туловище. Затем приклеиваем голову.
Листики, грибочки, цветочки, яблочки сначала разместим на иголках ёжика.
Теперь приклеиваем.
Работа готова. Оформляем в рамочку.
Вешаем на стенку к другим работам
Наш ёжик делает запасы на зиму. Он получился весёлый, яркий.
Познакомьтесь - это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.
Ёж колючий до весны
Будет спать и видеть сны.
И ему, наверно, снится,
Как ушёл он от лисицы.
Цветкова Н.
Для успешного разностороннего развития ребёнка большое значение имеет деятельность по развитию мелкой моторики рук. Одним из видов такой деятельности являются аппликации из цветной бумаги, шаблоны для которых разработаны методистами с учётом особенностей возрастных групп дошкольников.
Важно, чтобы сложность задания соответствовала возрасту ребёнка, чтобы занятия проводились систематически, постепенно усложняясь, и проходили под наблюдением и при помощи взрослых.
Аппликации из бумаги – творческий процесс, благодаря которому дети познают окружающий мир и приобретают множество навыков. Кроме развития мелкой моторики рук, это координация движений, изучение цветов и их сочетаний, понятие о композиции, знакомство с различными материалами и фактурами, развитие наблюдательности, воображения и фантазии.
Работа над аппликацией в коллективе способствует организованности, выдержке, аккуратности. Необходимо отметить также развитие пространственного воображения: занимаясь аппликацией, дети создают целое из нескольких составляющих и, наоборот, учатся делить целое на части.
Учёными доказано, что в коре головного мозга центр, отвечающий за мелкую моторику, расположен рядом с речевым центром и способствует развитию речевых навыков.
Различают три основных вида аппликации:
Простыми аппликациями из цветной бумаги с помощью шаблонов можно заниматься с 2-х лет. Однако некоторые специалисты полагают, что посильные задания могут выполнять и дети с 1 года.
Начальные занятия представляют собой приклеивание кусочков бумаги на лист в произвольном виде. На этом этапе ребёнок должен уяснить и запомнить основные действия: намазать, перевернуть, приложить, пригладить. Малышей пока привлекает сам процесс, стремиться к результату они будут потом.
На второй ступени сложности используются шаблоны. Ребёнок должен разместить элементы тоже хаотично, но в пределах контура, при этом возникает определённый образ.
Шаблон – это схематичное изображение будущей картинки, нарисованное или распечатанное на принтере. Несложными шаблонами для аппликаций из цветной бумаги могут служить, например, ёлка с шарами, дерево с яблоками и другие.
Для такой работы нужно подготовить элементы: шары, яблоки и т. д. Ребёнок должен сам определить, как расположить их на шаблонах.
Для маленьких детей будет интересным выполнение несложной обрывной аппликации. Малыш наблюдает, как взрослый рвёт бумагу на длинные полоски, затем сам рвёт их на клочки. Этими кусочками нужно заполнить контур.
Если ребёнок захочет сам разорвать бумагу, то из этих неровных, неловких полосок тоже можно составить аппликацию, например, травку. Муравьи рисуются с помощью пальчиковых красок.
Далее задание усложняется: нужно попасть элементом на конкретное место шаблона или нарисованного контура. Так, с помощью вырезанных кружочков, выполняется изображение гусеницы. На данном этапе детей интересует уже не только процесс, но и результат.
При изготовлении аппликаций из цветной бумаги с применением шаблонов и контуров с детьми до 3-х лет используются приготовленные вырезанные элементы.
Трёхлетнему ребёнку можно уже прививать навыки работы с ножницами с закруглёнными концами.
При этом необходимо объяснить, как правильно держать ножницы и бумагу, чтобы не пораниться. Начинать нужно с прямых разрезов, затем отработать изгибы и закругления.
В этом возрасте дети уже способны создавать несложные сюжетные картинки. Наклеенные на шаблон элементы позволяют создать конкретный образ.
Фоном для аппликации может быть нанесённый контур с частично нарисованными элементами. К примеру, шаблонный аквариум с водорослями и камнями на дне дети могут заселить обитателями: рыбками, медузами и т. д.
Интересным занятием может быть соединение и склеивание разрезанной картинки. Если ребёнок справляется с таким заданием легко, рекомендуется его усложнить: к зонтику добавить дождинки, к домику с присоединённой крышей приклеить окна. Такие занятия развивают фантазию, наблюдательность, чувство пропорции.
В этом возрасте аппликации из цветной бумаги и шаблоны для них становятся сложнее. Подготавливая, совместно со взрослым, элементы для будущей картинки, ребёнок проявляет больше самостоятельности: вырезает, подбирает цвета и, таким образом, получает понятие о композиции.
Такая деятельность развивает логическое мышление, позволяет проявить творческие задатки.
Для детей 4-5 лет увлекательным занятием является изготовление открыток, которые они затем дарят родителям и друзьям.
Основа складывается пополам и внутри открытки наклеиваются элементы, образующие сюжетную картинку.
Шаблоны, разработанные специалистами, являются лишь примерами, указывающими направление работы.
Родители и воспитатели могут вносить свои идеи. Например, использование в аппликации вырезанного контура ладошки малыша, – такие картинки вызывают у детей изумление и восторг.
Техника аппликации из одних кружочков раскрывает для ребёнка взаимосвязь частей и целого.
Развивая творческое воображение ребёнка, следует показать ему различные приёмы работы с бумагой: например, сложить её в виде гармошки. Для такой картинки нужно подготовить основу, нанести контуры. Усложняется и процесс приклеивания.
Дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста уже обладают определёнными навыками.
Занятия аппликацией из цветной бумаги с использованием шаблонов в этот период помогают дальнейшему развитию мелкой моторики, мышления, памяти и концентрации, вырабатывается умение планировать свою деятельность.
Важным обстоятельством является и то, что ребёнок предвидит конечный результат своей работы.
В этом возрасте у детей закрепляется навык вырезания отдельных деталей и цельных силуэтов, симметричных элементов из сложенной пополам бумаги, а также умение создавать композиции и правильно располагать на основе отдельные их части.
На этом этапе дети изучают сочетания цветов, анализируют и сопоставляют детали. Становится разнообразной и фактура материала: кроме обычной цветной бумаги, используется крепированная («жатая»), мелированная (глянцевая), фактурная (с тиснением или имитирующая бархат), фольгированная.
В этот период можно переходить к объёмным симметричным композициям.
Для выполнения такого задания шаблоны (облака, воздушные шары) вырезаются обычным способом. Далее два одинаковых шаблона сгибаются по центру и скрепляются вместе (можно сшить). Подготовленные элементы наклеиваются на основу.
Для изготовления объёмной птички шаблон сгибается пополам и склеивается, кроме крылышек, которые сгибаются по пунктирной линии.
Полученный результат можно наклеить одной стороной и крылом на основу (в виде аппликации) или превратить в поделку, привязав на нитку и подвесив на веточку.
Усвоив на предыдущих этапах азы композиции, дети 6-7 лет способны создавать целые картины – пейзажи, натюрморты, используя готовые шаблоны для аппликаций из цветной бумаги или изготавливая их с помощью воспитателя или родителей.
Одноразовые тарелки являются удобным материалом, с помощью которых можно создавать оригинальные и красивые композиции. Изготовленные из полистирола или картона, разного цвета, с различным тиснёным рисунком, они могут быть как основой для аппликации, так и элементами для неё.
К изготовлению аппликаций из цветной бумаги на одноразовой тарелке с помощью шаблонов можно привлекать детей с младшего возраста. На подготовленном цветном фоне дети располагают несложные элементы в виде узора.
Усложнённый вариант – использование для фона двух или нескольких цветов и более сложные элементы. Дети 6- 7 лет составляют уже тематические композиции на тарелках или используют их как материал для отдельных элементов.
Примеры постепенно усложняющихся аппликаций на тарелках:
Выполняя аппликации из цветной бумаги, шаблоны можно разнообразить, комбинируя различные материалы.
Таким видом аппликаций можно заниматься даже с маленькими детьми. Алгоритм работы следующий: взрослый наносит клей на заготовленный рисунок, ребёнок сыплет на него крупу и слегка придавливает пальчиком.
Оставшиеся не приклеенными крупинки нужно стряхнуть. Такое занятие воспитывает у ребёнка внимательность и аккуратность.
Дети постарше могут использовать разные виды круп. При этом клей наносится поочерёдно на отдельные участки. Для красочности картинки рекомендуется предварительно подкрасить крупу гуашью в разные цвета. В качестве шаблона можно взять собственный рисунок ребёнка, это стимулирует его, вызывает вдохновение.
Для выполнения такой аппликации необходима предварительная подготовка. Изучив рисунок и выбрав цвета, ребёнок, с помощью взрослых, подбирает подходящие по цвету и размеру пуговицы. Затем следует разложить их на рисунке, чтобы представить желаемый результат, и приступить к наклеиванию.
Для младших детей, не владеющих пока нужными навыками, можно нанести рисунок по шаблону на слой пластилина – ребёнок будет прикреплять пуговицы вдавливанием. Такая техника применима и при работе с крупами.
Для комбинированных аппликаций используется также вата, салфетки, яичная скорлупа, природные материалы – листья, лепестки, семена и многое другое.
Многослойные (накладные) аппликации из цветной бумаги или других материалов выполняются с помощью разработанных или изготовленных самостоятельно шаблонов.
Такая работа развивает пространственное воображение, воспитывает эстетический вкус. Выполняются они из бумаги, ткани, кожи, фетра – главное, чтобы края материала не осыпались.
Многослойные аппликации, как и другие разновидности, бывают разной степени сложности. Для маленьких это простое наклеивание деталей друг на друга. Закрепляя элементы только с одного края, можно создать эффект объёмности.
Более сложные аппликации характеризуются большим количеством деталей, для их изготовления требуются хорошие навыки работы с ножницами, чувство пропорции и цвета.
Дети старшего возраста, с развитой мелкой моторикой рук, обладающие навыками изготовления сложных деталей, создают настоящие произведения искусства – необычные композиции и даже портреты. Особую красочность им придают светотеневые эффекты.
Многослойная аппликация – это уже по-настоящему творческий процесс, в котором проявляется фантазия и художественные способности ребёнка. Необходимо продумать образ, цветовую гамму, последовательность действия, поэтому такая работа подразумевает определённый уровень интеллекта.
Аппликации из разрезанных или рваных кусочков цветной бумаги с использованием шаблонов – довольно простой вид, их могут выполнять даже маленькие дети. На лист-основу нужно нанести рисунок. Помимо готовых шаблонов можно использовать детские раскраски или придумать эскиз самостоятельно.
Изготовление элементов аппликации проводится совместно с ребёнком – маленькие дети с удовольствием рвут бумагу на кусочки. Если уже имеются навыки работы с ножницами, можно позволить эти элементы вырезать.
Важная деталь: чем младше ребёнок, тем крупнее должны быть фрагменты.
Подобрав нужные цвета, можно приступить к наклеиванию. Клей наносится не на мелкие детали, а на шаблон, по участкам.
При занятии с малышами этот процесс осуществляется взрослым, дети более старшего возраста сами наносят клей кисточкой. Приклеивая кусочки бумаги, ребёнок должен точно попадать в контур.
Разновидностью аппликации из кусочков является торцевание. Эта техника довольно сложна, но детям 6-7 лет она вполне по силам, особенно при коллективной работе.
Для овладения техникой торцевания педагогам и родителям предлагаются мастер-классы по этой теме.
Яркие краски осени дают возможность создавать колоритные картинки осенней природы. Для аппликаций на эту тему используется как цветная бумага, так и природные материалы: разноцветные листья, лепестки поздних цветов, семена, колоски, веточки и другие предметы.
При изготовлении аппликаций на осеннюю тематику из цветной бумаги по шаблонам и в свободной композиции сохраняются основные атрибуты – вырезаются и раскрашиваются цветы, грибы, фрукты, жёлуди, силуэты деревьев. Обязательный компонент – осенние листья.
При работе с природным материалом нужно его подготовить. Собранные листья необходимо предварительно выровнять и высушить под прессом. Если листочку требуется придать какую-либо форму, то для этого используется свежий лист, который затем высушивается.
Для коллажей и мозаичных картин можно приготовить картонные шаблоны, на которые наклеиваются элементы.
Осенняя природа – благодатная почва для полёта детской фантазии. Аппликации из листьев, помещённые в рамку для фотографий, украсят любой интерьер.
Эффектным украшением будут и осенние фонари. Для этого стеклянный сосуд оклеивается снаружи разноцветными листьями (бумажными или природными), внутрь ставится небольшая свечка.
Для создания зимних и, в частности, новогодних аппликаций применяется любая из описанных техник, в зависимости от возраста детей.
Самым распространённым видом зимних аппликаций являются снежинки – это подвид аппликации силуэтного типа. Правильно складывать лист, обрезать край и острый уголок, делать надрезы рекомендуется сначала на обычной бумаге – так вырабатывается навык.
Кроме того, подвесками из таких снежинок украшают комнату. Тонкие, воздушные снежинки можно наклеить на окна и другие поверхности.
Для маленьких детей лучше подготовить шаблоны (круги с нанесённым контуром) и сделать обрывную снежинку из кусочков. Для плоских, объёмных, многослойных снежинок требуется заготовить схемы для вырезания.
Для изготовления традиционной ёлки малыши используют треугольники из зелёной бумаги, снеговик делается из белых кружков, воспитатель или родитель помогает дополнить аппликацию деталями.
Детям постарше можно предложить сделать ёлку из полосок бумаги или создать картинку зимнего леса с помощью шаблонов, используя мелкие бумажные кусочки или вату.
Ярко и объёмно смотрится ёлка из бумажных шариков. Для этого изготавливается шаблон и элементы из крепированной бумаги. Основной цвет – тёмно-зелёный, для гирлянды делаются разноцветные шарики.
Интересная аппликация с изображением зимних аксессуаров позволяет детям проявить творческую фантазию.
Украшением шапочки и варежек может служить любой орнамент, фигурки животных, зимние картинки, бисер или стразы.
Для имитации меха используется вата.
С помощью одноразовой тарелки можно сделать поделку-маску белого медвежонка. В тарелке вырезаются отверстия – глаза, поверхность оклеивается кусочками бумаги, для носа используется одноразовый стаканчик.
Старшие дошкольники и учащиеся младших классов способны под руководством взрослых создавать сложные зимние пейзажи с использованием смешанных техник.
Подснежники и ландыши, скворцы и цветущие деревья – эти признаки весны традиционно используются в детских аппликациях из цветной бумаги с применением шаблонов. Самые маленькие выполняют простые задания, располагая подготовленные элементы на контурах. Эти же образы можно усложнить, добавив картинки весенней природы.
Более сложные композиции – объёмные, многослойные, с большим количеством элементов – создают дети, обладающие навыками работы с клеем, ножницами, кисточкой и использующие разные техники.
Сирень в вазе из крупы, весенняя картина в технике рисования и аппликации – эти и множество других идей предлагают специалисты родителям и воспитателям для развивающих занятий с детьми.
Аппликация – это изобразительная деятельность. Добившись желаемого результата, ребёнок испытывает эстетическое удовольствие, тем самым приобщаясь к миру прекрасного, к миру искусства. Простой и доступный для детей способ создания художественных работ делает аппликацию одним из любимых видов развивающих занятий с детьми.