МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида»
Цель:
Атрибуты:
Участники:
Ход развлечения:
Ведущая – Приглашаю вас, на полянку.
Дети приходят, видят зайца с перевязанной лапой.
Ведущая -
Серый зайка крепко спит, на ребяток не глядит.
Будем зайчика будить, хоровод вокруг водить.
Хоровод «Мы на луг ходили»
Зайчик –Здравствуйте, это вы меня разбудили?
А я крепко спал, никому не мешал.
Ведущая –Зайка, а что с тобой случилось? Почему у тебя лапка перевязана?
Зайчик – Что случилось со мной, посмотрите. На скамеечки идите.
Дети садятся, заяц уходит за ширму.
Кукольный спектакль:
Зайчик – Раз, решил я поиграть, на дороге поскакать.
И не думал я тогда, что случится вдруг беда!
На дороге- быстро, в миг, появился грузовик.
Проезжает машина.
Ах, как больно, мне ребята!
Лапка бедная болит!
Ведущая- Если лапка болит, нужен доктор Айболит.
Добрый доктор Айболит.
Всех излечит, исцелит.
Надо ему позвонить- «О3»
.
Алло! Алло! Доктор Айболит,
У нашего зайца лапка болит.
Срочно приезжайте, зайцу помогайте.
Сирена скорой помощи.
Выходит Айболит.
Айболит – Где больной? Что с тобой?
Зайка- Ах, как больно! Ой-Ой!
Айболит- Измерь температуру, выпей-ка микстуру.
Лапку мы помажем, бинтиком завяжем
Пока немного отдохни,
На ребяток посмотри.
Ведущая – А мы с ребятами тебе танец станцуем.
Танец «Похлопаем»
Айболит- Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить, тебе не мешало.
На дороге нельзя играть и кататься.
Если хочешь здоровым остаться.
Правила знаешь, ходи себе смело,
Будут и лапки, и хвостики целы.
Ведущая – Правильно, Айболит, ты говоришь, нельзя играть на дороге.
Зайка – Спасибо ребята, мне стало уже легче.
Айболит- Пойдём, зайка, я тебя провожу домой!
Уходит с зайцем.
Появляется сорока.
Сорока – Тра-та-та-та! Кошмар! Кошмар! Там, в лесу большой пожар!
Помогите! Помогите! Вы пожарным позвоните!
Улетает сорока
Ведущая – «о1» мы наберём, и пожарных позовём.
Алло! Алло! В лесу пожар! И едкий дым, и сильный жар!
Вы в лес езжайте, и лес от огня скорее спасайте!
И мы не будем время терять.
Пожарным мы будем все помогать.
«Автобус»
Ведущая – Вот мы и в лесу.
Здесь в лесу жила Лиса.
Лиса – рыжая краса.
Пошла лисонька гулять.
И на солнце загорать!
Загорала, отдыхала,
В речку хвостик опускала.
Лиса- Что же делать? Как мне быть?
Как мне хвост свой обсушить?
Вот и спички я нашла, вот листочки, вот трава.
В кучу всё сейчас сгребу, а потом всё подожгу.
Ведущий Побежал, как ручеёк, в старой травке огонёк.
Робко огонь по листочкам бежал,
Кору деревьев тихонько лизал,
Мусор какой-то уже занялся,
Вдруг, как шальной огонь поднялся.
Тревожная музыка.
Танец Огня.
Ведущая -Едут машины, сирены звучат.
Едут пожарные, зорко глядят.
Выходит пожарный.
Пожарный- Здравствуйте, а вот и я! Дети, звали пожарного вы друзья?
Вы мешки с песком несите, тушить пожар помогите
Дети носят мешочки.
Пожар потушили.
Пожарный-Сдался Огонь, затих и погас.
Вот и настал для ученья час.
Что ж ты Лиса, так небрежна с огнём?
Вот обернулся для всех он врагом.
Звери и дети! Должно быть всем ясно:
Спички не троньте! Это опасно!
Сохраним, ребята, лес, чтоб совсем он не исчез.
Выходят Заяц, Лиса, Медведь.
Всем спасибо говорим, от души благодарим!
Пожарный- Зверята, берегите дом!
Чтоб не пришлось вам горевать потом!
Звери: Будем лес мы охранять.
Лес не будем поджигать.
А с ребятами сейчас,
Потанцуем в сей же час!
Танец «Мы ногами топ, топ, топ»
Железновой
Сценарий развлечения по ОБЖ в детском саду.
Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности.
Оформление:
В спортивном зале на стенах - развесить плакаты, газеты по пожарной безопасности, фото с пожарами, пожарные знаки.
Действующие лица: Мальчиш-Плохиш, ведущий, исполнители стихов.
(В спортивный зал входят 2 команды «Спасатели» и «Пожарные» в составе по 8-10 человек)
Приветствие команд
:
Команда - «Пожарники» Наш девиз - «Спички не тронь, в спичках – огонь!»,
Команда – «Спасатели» Наш девиз - «Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»
Дети читают стихи:
1. Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимой тепло!
2. Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь - повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становиться нашим врагом.
3. Человеку друг-огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать –
От огня несдобровать
4. Не играй, дружок со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла!
Все вместе:
Утром, вечером и днем,
Осторожен будь с огнем!
Ведущий: Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой – уничтожить лес!
(В зал вбегает испуганный Мальчиш- Плохиш в руках спички.)
Мальчиш-Плохиш: Ой, что же я наделал,
Зачем я спичками играл,
Зачем костер я разжигал.
Теперь огонь сожжет весь лес,
Там дым поднялся до небес.
(Мальчиш- Плохиш бегает по залу и говорит детям)
Мальчиш- Плохиш; Дети надо спасать зверей, они погибнут в огне.
Эстафета: «Юный спасатель»
(20 игрушек-зверей, 2 корзины 2 флажка)
Дети бегут до корзины берут игрушку и возвращаются, передают эстафету и встают в конец колоны.
Мальчиш- Плохиш: Мы спасли животных, теперь будем тушить пожар.
Эстафета «Пожарное дело»
(2 флажка,2 тазики)
Дети бегут с тазиком, добегают до флажка, имитируют выливание воды из таза на огонь (флажок) возвращаются и передают тазик следующему ребенку.
Ведущий: А сейчас разминка-шутка. Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…
Он: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Она: Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим!»
Он: «Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Она: Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
Она: Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?
Он: А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
Она: Очень хорошо, ребята! Молодцы! Приступаем к очередному состязанию.
Эстафета «Юный пожарник»
Ведущий: Что бы стать юным пожарником надо пройти полосу препятствий.
(2 флажка, 4 стойки,2 обруча)
Дети бегут, перелазят через стойку, проползают под стойку, пролазят в обруч. Добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.
Эстафета «Перенос раненых»
Ведущий: Спасатели должны уметь переносить раненых.
(2 флажка, 2 ледянки,2 куклы)
Дети садят куклу в санки и бегут с ледянкой, добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.
Мальчиш- Плохиш: А сейчас ребята, для вас загадки. Отгадывать будем вместе.
Уголек из печки «скок»,
И… поджог половичек.
Наблюдателем не стой
Уголек залей …(водой)
Жжется печь – ее не тронь,
Потому что в ней… (огонь)
Шалун со спичками шалили
Шалун в больницу… (угодил)
Ростом невеличка
Маленькая спичка.
Только трогать спички
Не имей… (привычки).
Спасибо ребята! Очень хорошо вы отгадываете загадки.
Эстафета «Перевязка раненых»
Ведущий: Спасатели и пожарники должны уметь оказать медицинскую помощь
(2 белых халата, 2 бинта)
(Выходит группа ребят. В руках у них рисунки с изображением:
огонь, коробок спичек, газовая плита, электроутюг).
1. ОГОНЬ: Я - огонь! Я - друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
2. КОРОБОК: Спички не тронь,
В спичках- огонь!
3. ГАЗОВАЯ ПЛИТА: С газом будь осторожен …
От газа пожар возможен!
4. ЭЛЕКТРОУТЮГ: И рубашки, и штанишки,
Глажу я для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что со мной играть нельзя!
Мальчиш- Плохиш: Я теперь никогда не буду играть со гнем.
Большое спасибо, что помогли мне потушить пожар, спасти зверей и рассказали мне о правилах пожарной безопасности.
Ведущий: За вашу смелость и находчивость я Вам вручаю призы.
(Дети под музыку уходят в группы)
Сценарий летнего развлечение для детей 5-6-7 лет по ОБЖ на тему «Случай на лесной поляне».
Цель: закрепление у детей знаний о пожарной безопасности
Задачи:
1. Довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём.
2. Развивать умение применять правила поведеня при возникновении пожара.
3. Воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование:
шапочки зайчиков-4, лягушек-4, зайчихи- мамы, ведерки, цветок игрушки.
На лесной полянке стоит домик.
Воспитатель:
Добрый день, а может вечер, очень рада я нашей встрече.
Расскажу вам всем сейчас занимательный рассказ.
Вы внимательно смотрите, друг для друга уясните,
Что на пользу, что во вред... если возражений нет,
Начинаю представленье... расскажу вам сказку.
Нет, не сказку, а наказку. Это сказка, а не ложь,
В ней ты истину найдешь.
(на поляне стоит домик)
Зайчик Скок: Хватит играться, нас ждут дела
Порядок дома навести пора
Зайчик Шалун: А мне неохота –
Зайчик Прыг: Ай-ай-ай братик-Шалун!
Мы должны здесь все убрать, стыдно маму огорчать!
Зайчик Шалун: Слушать вас я устаю, пойду лучше помогу.
Зайчик Скок: Все свои игрушки сам я расставлю по местам
Зайчик Прыг: Я сейчас полью цветок,
Зайчик Шалун берется за метлу
(под музыку «Вот оно какое наше лето…» зайчата наводят порядок.)
ИГРЫ СО ЗРИТЕЛЯМИ:
1) Воспитатель проводит деловую игру со зрителями по обеспечению пожарной безопасности. В случае затруднения сказочные персонажи помогают детям с ответом.
Воспитатель: Из каких произведений взяты эти строки?
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
К. Чуковский «Путаница»
«Пожар! Горим! Горим!»
С треском, щелканьем и громом
Взвил огонь над новым домом.
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
С. Маршак «Кошкин дом»
Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
С. Михалков «Дядя Степа»
2) Сейчас мы проверим. Вы будете дружно отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь в стихотворении идет о вас, слова: «Это я, это я, это все мои друзья». А если неправильно - то молчите! Начинаем!
Кто задорный и веселый
Верность правилам храня,
Бережет наш детский садик
От огня...
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, почуяв дым,
Говорит: «Пожар, горим!»
Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по 04?
Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает.
Кто пример для всех ребят?
Развлечение заканчивается песней
(исполняют все дети)
От искринки маленькой одной
Загореться может что угодно в мире
И кусты над быстрою рекой.
И стена, и стол, и пол
В твоей квартире!
Припев:
И тогда наверняка, потемнеют облака,
И непарными окажутся ботинки.
С голубого ручейка начинается река,
А пожары начинаются с искринки!
Путешествие в Страну Безопасности
Вед: Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться путешествовать в Страну Безопасности. А отправимся мы с вами на поезде. Руки в локтях согните, и поехали.
Паровоз.
Первая остановка «Мишкин лес» . Выйдем и посмотрим, что же там? Смотрите, а тут в лесу домик стоит. Здесь, видимо, живет Мишка со своей семьей. Давайте постучим.
Музыка. Выходит медвежонок.
Мишка, здравствуй! (Мишка здоровается с детьми)
У тебя почему-то открыта дверь? А почему ты такой маленький и один дома?
Мишка : А мама ушла в магазин, вот я один и остался.
Вед: А ты не боишься находиться дома один? И с открытой дверью?
Мишка : Нет.
Вед : Но это же очень опасно. Дверь нужно обязательно закрывать. Если вдруг позвонят в дверь незнакомые люди, ты что будешь делать?
Мишка : Наверное, открою дверь.
Вед : Ребята, а вы как бы поступили в этом случае? (Дети вспоминают правила) .
Вед : Если в дверь звонит милиционер, врач, слесарь, почтальон, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут назваться кем угодно, и переодеться в любую форму.
1.Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
2.Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
3.Он покажет вам пакет
(А под мышкой – пистолет) .
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
4.Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Вед : Ну что, Мишка, ты запомнил правила, которые нужно соблюдать, если ты остался один дома? Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать или просто украсть. В таких случаях нужно звонить по телефону: 02, а если это сотовый телефон, то набирай: 112.
А знаешь ли ты, Мишка, какие в доме есть опасные предметы? Сейчас ребята тебе расскажут (ответы детей)
1.Расскажу я кратко сам,
Что не нужно делать вам.
Дайте мне скорей ответ:
Можно брать лекарства?- нет!
2.Все забытые иголки
Попросить убрать на полку.
3.На окошко не влезать,
С ножницами не играть!
4.В дверь стучат, звенит звонок,
Заучи такой урок!
К двери ты не подбегай,
Сам ее не открывай!
5.Пирог печется, поднимается,
Ты сидишь напротив, ждешь.
Но духовки не касайся,
А то пальцы обожжешь!
6.Не бери ты со стола
Нож забытый никогда!
7.Чайник на краю не ставить,
Можно так себя ошпарить!
8.Чтобы не было огня,
Спичками играть нельзя!!!
Игра –эстафета «Опасные и безопасные предметы»
Воспитатель: Запомнил, Мишка? А теперь иди домой, запри дверь и открывай только маме. До свидания! А мы отправляемся дальше по нашей Стране Безопасности .
2-я остановка. «Лесной городок » (безопасность на улице ) Шум города.
Вед : Шумный перекрёсток, Гул из каждой стороны,
Перейти его непросто, Знать вы правила должны!
Давайте, ребята, вспомним правила дорожного движения!
Стихи:
1.Когда шагаем парами-
Не покидай колонны,
Дружно песню запевай,
В ногу весело шагай
2.Внимание! Глядит в упор
На нас трёхглазый светофор.
Зелёный, жёлтый, красный глаз
Каждому дают приказ.
3.Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
4.Жёлтый свет на пути –
Приготовьтесь перейти!
5.Свет зелёный впереди-
Вот теперь переходи!»
6. Пешеход-пешеход,
Помни ты про переход!
Игра-танец «Дорожный знак»
Музыка. Выходит Зайчик и «плачет» .
Вед : Зайчик, что случилось? Почему ты плачешь?
Зайчик : Я потерялся. И не знаю где моя мама.
Вед: Как же нам помочь зайчику? (Ответы детей) .
Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к милиционеру или в магазине – к продавцу.
Вот наши ребята тебя сейчас научат.
1.Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет
Говорите твердо: «НЕТ!»
2.Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку
Или даже в цирк билет,
Говорите твердо: «НЕТ!»
3.Гуляешь один? Будь осторожен!
Не говори с незнакомым прохожим:
Злой человек может обидеть!
Заманит к себе - никто не увидит!
4. Пообещает тебе он конфету
Или еще что – конечно, не верь ты!
«Папа идет!» - громко кричи
И от злодея, как ветер, умчись
Вед : Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься. Зайчик, а какой у тебя адрес?
(Зайчик говорит свой адрес: «Цветочная поляна, дом №5»)
Вед: А я вам предлагаю поиграть в игру «Назови домашний адрес» .
(Дети поочередно подбегают к Ведущему или Зайчику и говорят свой домашний адрес)
Молодцы, теперь вас будет легко доставить домой, если вы даже потеряетесь.
Давай, Зайчик, мы отвезём тебя домой. Садись в наш поезд. Следующая станция «Цветочная поляна»
Вот и твой лес, Зайчик! Посмотрите, ребята, сколько здесь деревьев, цветов, грибов…
Зайчик : (Зайчик крутится, останавливает взгляд на красивом пакете и игрушке) . Ой, я пойду, возьму вон ту красивую игрушку и пакет - в нем, наверное, сладости есть.
Вед : Зайчик, что ты! Этого делать ни в коем случае нельзя.
Зайчик : А почему?
Вед : Это могут быть очень опасные предметы, которые могут взорваться. Тебе наверняка часто приходилось слышать о том, что в случае обнаружения подозрительных предметов и игрушек нужно сразу же сообщить взрослым людям (родителям, воспитателям, милиционеру и т. д.)
Зайка: Ну, я возьму хотя бы вот эту морковку (тянется, морковка «убегает»)
Выходит Волк и хватает зайчика
Волк: Ага! Попался, косой!
Вед: Ну-ка отпусти нашего Зайчика!
Волк : Да я с ним просто поиграть хотел.
Вед : Вот видишь, Зайка, что бывает, если нарушать правила безопасности!
Опасные предметы часто находят на земле, на лавочках, в подъездах. Если ты случайно нашел что-нибудь подобное, ни в коем случае не дотрагивайся до этого, не бросай найденное в воду, не разбирай
Вед : Запомнил? Мы с ребятами путешествуем по стране Безопасности и вспоминаем правила безопасности на улице и дома.
А знаете ли вы, зверята, правила поведения в лесу?
Повсюду на поляне
Растут цветы и травы,
Сорвал я их для мамы,
Собрал большой букет.
И тут, внезапно, вспомнил,
Что есть один запрет:
Среди растений именитых
Уж очень много ядовитых.
Скачут дети по пенёчкам.
Вдруг – осиной гнездо,
То гудит не замолкая,
То шевелится оно.
Чтоб тебя не покусала,
Не ужалила оса,
Нос не суй куда попало,
Не простит тебя она.
Захотелось порезвиться
И побегать вдоль ручья?
Важно здесь не оступиться!
Ясно: делать так нельзя!
Если небо почернеет,
Тучи серые найдут,
Загрохочет гром раскатный,
Всплески молний там и тут,
Ты не прячься под деревья,
Лучше отсидись в кустах
И не бегай по поляне, если вдруг охватит страх!
Сам один грибы не рви,
Очень хитрые они,
Растут в лесу, красуются,
Под съедобных маскируются.
Чтоб не случилось отравленья,
Не трогай их без сожаленья!
Вед : Предлагаю поиграть, И грибы пособирать!
Игра «Собери грибы»
Волк: Теперь можно разжечь костерок и сварить грибной суп! Вот у меня и спички есть!
Вед: Ребята! А можно жечь в лесу костры? Почему? А чем тушат пожар? Давайте поиграем в игру «Пожарники» (эстафета с вёдрами)
Волк: Спасибо вам, ребята, за науку! Теперь мы с Зайчиком будем знать все правила безопасности и никогда не будем их нарушать.
Зайчик: Ой, а вон моя мама с работы пришла! Мне пора! До свидания ребята!
Волк: До свидания, друзья! (уходят)
Вед: а нам пора возвращаться в детский сад. Поезд.
Вед : Вот мы и вернулись в родной детский сад.
Что вы запомнили из нашего « Путешествия в Страну Безопасности » ?
Что вам понравилось?
Давайте закрепим наши знания. Внимание на экран!
Презентация по ОБЖ
Вед : Молодцы! Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.