Игровая программа на новый год в школе. Учительские университеты. Выходит лиса поёт песню «Сказки гуляют по свету

13.10.2019

Разделы: Начальная школа

Цель: Создать праздничное настроение детей и родителей в преддверии Нового года.

Задачи:

  1. Развивать артистические способности во время публичных выступлений.
  2. Организовать досуг детей в форме коллективных конкурсов и игр.
  3. Воспитывать дружелюбие и вежливость во время участия в конкурсах.
  4. Учить детей играм и конкурсам, которые можно организовывать в свободное время.

Оборудование:

  • фонограммы новогодних песен;
  • маски: лиса, волк, собака, кошка, белка, 3 зайца, медведь, козлик;
  • предметы-гостинцы для сказки: корзинка с рыбой, мешочек с орешками, корзинка с овощами, банка с молоком, бочонок с мёдом, балалайка;
  • 2 рулона туалетной бумаги, 2 веника, 2 шляпы;
  • по 15 снежинок жёлтого и синего цвета;
  • верёвка, с прикреплёнными на нитях 18 сюрпризами, ножницы, 2 повязки на глаза;
  • 2 магнитные удочки и 13 рыбок;
  • 2 толстые большие варежки-прихватки, набор их 20 мелких игрушек (из киндер-сюрпризов);
  • 2 плаката со снеговиками, 2 больших магнита-пуговицы красного цвета;
  • сюрпризы-дудки – 18 штук;
  • подарки детям (куклы и мечи);
  • письмо Деда Мороза;
  • музыкальный центр;
  • упакованный подарок классу.

Ход мероприятия

(Дети возвращаются после просмотра сказки в класс. Посреди класса лежат упакованные подарки )

Учитель: Ребята, посмотрите, что здесь такое! А тут ещё письмо есть! Давайте прочитаем его!

(Все вместе ребята читают письмо Деда Мороза )

Учитель: Встретимся завтра с Дедом Морозом на Новогодней Ёлке! А сегодня…А это что такое? Это подарок всему классу! (Распаковывают подарок )

Учитель:

Светлый праздник новогодний
Мы встречаем каждый год.
Кто желает веселиться?
И стишок нам рассказать?
Кто тут хочет порезвиться
И в игру скорей сыграть?

– Сегодня мы с вами поиграем в весёлые игры, проведём смешные конкурсы и, конечно же, почитаем новогодние стихи.

Ученик:

Снова к нам пришёл сегодня
Праздник ёлки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
Минувший год уходит
И время торопливое не ждёт.
Листок последний сорван
календарный –
Навстречу нам шагает новый год!

Ученик:

Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно:
Здравствуй, здравствуй Новый год!
Всех подружек поздравляем,
Поздравляем всех друзей!
И от всей души желаем
Мы вам самых светлых дней!

Учитель: Молодцы! Создали нам новогоднее настроение! Слушаем ребятки – отгадайте-ка загадки! А загадки не простые – новогодние, смешные!

Учитель:

  • Снег на полях, лёд на реках, вьюги гуляют. Когда это бывает?(Зимой )
  • Какая игрушка стреляет как пушка? (Хлопушка )
  • Покружились звёздочки в воздухе немножко,
  • Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки )
  • Без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз )
  • Белая морковка зимой растёт. (Сосулька )
  • Бел да не сахар, без ног, а идёт. (Снег )
  • Что за странный человек пробрался в 21 век?
  • Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла? (Снеговик )
  • Они летят быстрее ветра, и я лечу с них на три метра!
  • Вот мой полёт окончен! Хлоп! Посадка мягкая в сугроб! (Санки )
  • Кто поляны белит белым? И на стенах пишет мелом?
  • Шьёт пуховые перины, разукрасил все витрины? (Мороз)

Учитель: Молодцы дети! А наши ребята решили повеселить вас новогодними частушками.

Все вместе:

Ставьте ушки на макушку,
Слушайте внимательно,
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно.

Ученик:

От души повеселюсь,
Попляшу сегодня я.
Скоро, скоро засверкает
Ёлка новогодняя.

Ученик:

Засияет, засверкает
Огоньками яркими.
Дед Мороз придёт на ёлку
С разными подарками.

Ученик:

Он дорогу к нам найдёт
Со своею внучкою.
Даже если ясный месяц
Скроется за тучкою!

Ученик:

А у Дедушки Мороза
Вот такая борода.
С этой белой бородою
Он пожалует сюда!

Ученик:

Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья!
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!

Ученик:

А у Дедушки Мороза
Как морковка, красный нос,
Говорят, что привезёт он
Нам подарков целый воз!

Ученик:

Засияла наша ёлка
Огоньками яркими.
Дед Мороз пришёл на ёлку
С разными подарками!

Все вместе:

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!

Учитель: Доскажите то словечко, что пропущено в стихах!

  • На дворе снежок идёт, скоро праздник – …Новый год!
  • Мягко светятся иголки, хвойный дух идёт от… Ёлки!
  • Ветви слабо шелестят, бусы яркие …Блестят!
  • И качаются игрушки – флаги, звёздочки, … Хлопушки!
  • И, верхушку украшая, там сияет, как всегда,
  • Очень яркая, большая, золотистая …Звезда!

Учитель: Поиграем в весёлую игру? Называется она «Скучно так сидеть!». Дети усаживаются на стулья вдоль одной стены. У другой стены стоят стулья, на один меньше, чем участников игры. Дети говорят слова считалки и бегут к противоположной стене. Кто не занял свободный стул – выходит из игры. У противоположной стены оставляют стульев на один меньше чем участников игры. Так повторяют до тех пор, пока не остаётся последний игрок или оговорённое количество детей. Слова считалки:

Скучно так сидеть, друг на друга всё глядеть.
Не пора ли пробежаться и местами поменяться? Раз, два, три, беги!

Учитель: Послушаем наших ребят с новогодними стихами.

Ученик:

Сказка в гости к нам идёт.
Все ушли. Мурлычет кот.
Сон приходит снова…
Что такое Новый год?
Два волшебных слова?
Это хвойный запах,
Серебристый лунный свет
На еловых лапах.

Ученик:

Невесомые шары
С сахарной обсыпкой.
И мерцанье мишуры
В полудрёме зыбкой.
Это яблочный пирог
И подарков груда.
Это сказочный порог,
За которым чудо.

Учитель: А сейчас мы отправимся на Новогоднюю рыбалку вместе с лисой и волком из русской народной сказки. (Детям выдаются маски лисы и волка, магнитные удочки и рассыпается по полу рыбки ). Давайте скомандуем нашим рыбакам: «Раз, два, три, лови!».тКонкурс проводится несколько раз. Дети награждаются сладкими сюрпризами.

Учитель: И снова новогодние стихи в исполнении наших детей.

Ученик:

В декабре, в декабре,
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу принёс.
Ёлка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.

Ученик:

Чуть дрожат её иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке по ёлке
Огоньки взлетают ввысь.
Блещут золотом хлопушки,
Серебром звезду зажёг,
Добежавший до макушки,
Самый смелый огонёк.
Год прошёл, как день вчерашний,
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлёвской башни
Свой салют двенадцать раз!

Учитель: Дед Мороз любит играть со своими рукавицами. А мы сыграем в «Ежовые рукавицы». На левую руку ребёнок надевает большую толстую рукавицу (прихватку), собирают с пола мелкие предметы (фигурки из киндер-сюрпризов) и складывает в мешочек. Побеждает тот, кто собрал больше предметов.

Учитель: Для наших ловких ребят звучат новогодние стихи.

Ученик:

Так и сыплет с высоты
Снег, похожий на цветы.
Мы застыли возле ёлки
У невидимой черты.
И всё радостнее песни,
И всё ярче снег цветной –
Это мы вступаем вместе
В Новый год со всей страной!

Ученик:

На свете так бывает,
Что только раз в году
На ёлке зажигают
Прекрасную звезду.
Звезда горит, не тает,
Блестит прекрасный лёд,
И сразу наступает
Счастливый Новый год!

Ученик:

Вырастала ёлка в лесу на горе,
У неё иголки зимой в серебре.
У неё на шишках льдинки стучат,
Снежное пальтишко лежит на плечах.
Были бы у ёлочки ножки,
Побежала бы она по дорожке,
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она каблучками.

Учитель: Пора потанцевать. Приглашаю вас в весёлый хоровод «Вперёд четыре шага».

Учитель: Молодцы! Ваш весёлый пляс развеселил всех нас. А теперь вы отдохните и стихи послушайте!

Ученик:

Вкусный белый снег идёт –
Попадает прямо в рот.
Если очень захочу,
Снег весь разом проглочу!
И тогда что будет братцы!
На санях не покататься!
И в снежки не поиграть!
И на лыжах не побегать!
Плохо будет нам без снега!
Вот поэтому, друзья,
Снег не съем, пожалуй, я!

Ученик:

Летите лёгкие пушинки,
Белоснежные снежинки!
Полетайте, распушитесь,
Вокруг ёлки покружитесь,
Чтоб под белым покрывалом
Всё вокруг волшебным стало!

Учитель:

Её не растили – из снега лепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза – угольки, руки – сучки.
Холодная, большая… Кто она такая?
(Снежная баба )

Учитель: Предлагаю вам тоже слепить снежную бабу, но не простую, а понарошку. Нужны две команды по три человека. Один станет снежной бабой, а двое других будут лепить, обматывая его туалетной бумагой. Затем нужно на него одеть колпак и дать в руки веник. Посмотрим, чья снежная баба будет самой красивой.(Повторяется два раза ).

Учитель: В честь победителей-скульпторов ребята прочитают праздничные стихи.

Ученик:

В снегу стояла ёлочка – зелёненькая чёлочка,
Смолистая, здоровая, полутораметровая.
Произошло событие в один из зимних дней:
Лесник решил срубить её, так показалось ей.
Она была замечена, была окружена…
И только поздно вечером пришла в себя она!

Ученик:

Какое чувство странное! Исчез куда-то страх…
Фонарики стеклянные горят в её ветвях.
Сверкают украшения – какой нарядный вид!
При этом, без сомнения, она в лесу стоит.
Несрубленная! Целая! Красива и крепка!
Кто спас? Кто разодел её? Сынишка лесника!

Учитель: (Подбрасывает вверх по 15 снежинок одного цвета )

На деревья, на кусты с неба падают цветы.
Холодные, пушистые, только не душистые.

– Что это? Правильно, снежинки. По команде двое ребят начинают собирать снежинки своего цвета. Выиграет тот, кто раньше и правильнее соберёт снежинки своего цвет. (Игра повторяется два раза. )

Учитель: Для нас снова прочитает стихи о новогоднем празднике наш ученик.

Ученик:

Чародейкою зимою околдован лес стоит.
И под снежной бахромой сказки тихо говорит.
Мы любим, зимушка, тебя, твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях, и санки, и каток.
Ты ёлку из лесу несёшь ребятам в Новый год,
Ты превращаешь в сказку всё, когда твой снег идёт.

Учитель: А сейчас самое весёлое соревнование «Срежь сувенир».

Закрывай глаза покрепче, ножницы бери.
Срежешь сувенир получше и домой неси!

(Дети по очереди выбирают и срезают сувенир с завязанными глазами )

Учитель: Наши новогодние стихи продолжаются для нас всех, создавая праздничное настроение.

Ученик:

Не за горами Новый год –
Любимый всеми праздник.
Его прихода равно ждёт
Тихоня и проказник.
И пожилой, и молодой
С ним повстречаться рады.
Войдёт зимой он к нам с тобой,
Пройдя пути преграды.

Ученик:

Огни на ёлке он зажжёт,
Подарит нам подарки.
Его дела, как хоровод,
И веселы и ярки.
И сразу станет нам теплей,
Хоть мир морозит вьюга,
И будем мы ещё сильней
Любить, беречь друг друга!

Учитель: А сейчас вы увидите сказку о Новом годе в лесу.

(Стоит накрытый праздничный стол. Два сказочника расположились по бокам сцены. Дети в масках героев с подарками в руках. Во время выхода каждого героя негромко играет весёлая русская плясовая.)

Сказочник:

У зайчишек – Новый год.
Будут танцы, хоровод.
На крылечке у дверей
Зайцы ждут себе гостей.

(Заяц, Зайчиха и Зайчонок стоят на крыльце и выглядывают гостей).

Сказочник:

Мёду сладкого бочонок
Еле тащит медвежонок.

Медвежонок: (Бредёт переваливаясь, в лапах держит бочонок с надписью «Мёд».)

Не подарок – просто клад.
Зайчик будет очень рад.

(Отдаёт бочонок Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Сказочник:

По тропинке из глуши
Белка к зайчикам спешит.

Белочка: (прыгает, неся в лапках мешок с надписью «Орешки»).

Я спешу, несу зайчишке
Очень сладкие орешки.

(Отдаёт орешки Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Сказочник:

Знала умница лисица
Что к обеду пригодится.

Лисичка: (идёт, красуясь, несёт в корзинке рыбу.)

Я для зайкиных друзей
Наловила карасей.

(Отдаёт рыбу Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Сказочник:

Утром в дальнюю дорожку
Из деревни вышла кошка.

Кошка: (важно идёт, виляя хвостом. Несёт в банке молоко.)

Я несу издалека
Зайке банку молока.

(Отдаёт молоко Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Сказочник:

Козлик зайчикам несёт
Чуть не целый огород.

Козлик: (бежит в припрыжку, несёт в корзинке овощи.)

Есть морковка и капуста.
Зайкам будет очень вкусно.

(Отдаёт корзину с овощами Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Сказочник:

Не печалится Барбос,
Что подарков не принёс.

Барбос: (идёт, наигрывая на балалайке и пританцовывая.)

Я решил в гостях у Зайки
Поиграть на балалайке.

(Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Все герои сидят за столом и говорят хором:

Ну и угощенье – всем на удивленье.
Будем Новый год встречать,
Веселиться и плясать.

(Все герои выходят к рампе и говорят: «С новым годом!») .

Учитель: Пора и нам сплясать в весёлом хороводе. Разделитесь на два хоровода по 9 человек. Выдвигаетесь по кругу в ритме музыки. По моей команде каждый хоровод дружно выполняет движения руками.

Возле ёлки каждый год дети водят …Хоровод!
Как зовётся этот праздник? Отвечайте…Новый год!

Учитель: Начинаем наш хоровод. Ваши руки ставим: - на голову; - на плечи; -на талию; - на лодыжки; - на уши; - на локти; - на колени; - на пятки.

Учитель: Снова наши ребята хотят рассказать вам новогодние стихи.

Ученик:

Поздравляю с Новым годом
Настоящим торжеством!
Ты его не замечаешь,
Потому, что засыпаешь.
Ровно в полночь – дин-дон –
Раздаётся тихий звон.
Это сказка к нам приходит,
Хороводы тихо водит,
Если только ты не спишь,
Всё увидишь, подглядишь.

Ученик:

Засверкай огнями, ёлка,
Нас на праздник позови!
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!
Ярче, ярче пусть сверкает
Ёлка золотом огней!
С Новым годом поздравляем
Дорогих своих друзей!

Учитель: Снеговик давно ждёт, когда мы пришьём ему красивые красные пуговицы. Но сделать это нужно с закрытыми глазами. Кто хочет попробовать?(На доске два плаката – снеговика. Детям парами завязывают глаза, дают руки магнит – пуговицу. Они должны прикрепить пуговицу на место.)

Учитель: Наша праздничная встреча подошла к концу.

Я желаю вам радости! Желаю не скучать!
Мам и бабушек не огорчать!
И всегда просить прощенья
За любые огорченья!
Пора друзья! Проститься нужно,
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые, и малыши!
Я в Новый год вам желаю успехов,
Побольше весёлого звонкого смеха!
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук!

(Детям вручаются новогодние подарки).

Наталья Одинцова
Новогодняя развлекательно-игровая программа для детей «В поисках Снегурочки!»

Новогодняя развлекательно- игровая программа для детей

поисках Снегурочки !"

действующие лица :

Дед Мороз

Снегурочка

Клоунесса Карамелька.

Марфушенька.

(Перед началом программы звучат новогодние песни )

Однажды день и час приходит,

Все ждут с надеждой их приход.

И чудо снова происходит,

И это чудо- Новый год!

Не для кого не секрет, что именно под Новый год, когда все с нетерпением ждут прихода Деда Мороза и Снегурочки , происходит что-то волшебное и загадочное, чудеса и превращения! Эта история случилась в далеком северном поселке, когда Дедушка Мороз спешил на праздник к правохеттинской детворе! А вот что произошло вы сейчас увидите сами!

Дед Мороз выбегает в зал : Беда! Ой, несчастье! Горе, мне горе!Снегурочка потерялась ! Я уже и объявление о пропаже развесил - и все безрезультатно! Где же оно? Вот нашел! (достает из шубы или мешка объявление и зачитывает)

Пропала Снегурочка ! Глаза голубые, рост 175 см, сделана из снега и льда , нашедшего ждет премия от Деда Мороза - снегоход .

На пороге Новый год, а какой же праздник без Снегурочки ? Ребята вы ее не встречали? (ответ детей )

(Трек №2 Звучит цыганская мелодия Выходит цыганка)

Цыганка : Здравствуйте, ромэлы, чавэлы! С Новым годом, с новым счастьем!

Дед Мороз : Кто вы, гражданка?

Цыганка : Я цыганка Аза. Дедуль, не признал что ли? Я по объявлению. (достает объявление и читает)

Пропала Снегурочка ! Глаза голубые. из снега и льда . мда, это не про меня! Ну да ничего. Дедуль, зачем тебе эта ледяная кукла? Чем я хуже? Выдвигаю свою кандидатуру на роль Снегурочки !

Дед Мороз : О, ужас! А что вы делать- то умеете?

Цыганка : Все могу! Хочешь, Морозушка, тебе погадаю? (берет его руку и начинает гадать) Вижу, вижу, долго мы с тобой вместе будем по квартирам ходить и людей веселить! Денежной и щедрой будет наша с тобой совместная работа! Соглашайся, бриллиантовый, со мной не пропадешь! Ну что, согласен?

Дед Мороз : Я подумаю. А что вы еще умете делать, кроме гадания?

Цыганка : Я все могу! Так как я девушка музыкальная, руковожу своим цыганским хором и ансамблем, то предлагаю музыкальную игру "Оркестр". Ребята, давайте поднимем настроение Деду Морозу! (Цыганка проводит игру оркестр) Папка Оркестр.

1- барабанщики

2- гармонисты

3- гитаристы

4- скрипачи.

(Во время игры Дед Мороз танцует вместе с Цыганкой)

Цыганка : Дед Мороз, ну как подхожу я на роль Снегурочки ?

Дед Мороз : Хороша,ты, девушка, но Снегурочка мне все- таки родней!

Цыганка : Ну как знаешь, милок! (уходит)

Дед Мороз : Где же моя внученька? (зовет вместе с ребятами Снегурочка )

Трек № 3 (звучит веселая музыка, вбегает клоунесса Карамелька) .

Клоунесса : Всем привет! Какие все нарядные, красивые… Кстати разрешите представиться. Меня зовут Карамелька! А знаете почему меня так зовут? Потому что я карамельки люблю и лопаю их килограммами. Дедушка Мороз, я слышала ты Снегурочку потерял ? (Ответ Деда Мороза) . Я знаю где ее искать, в стране Сладкоежек!

Дед Мороз : Это что же за страна такая?

Клоунесса : Там всегда весело, а конфеты, шоколадки и всякие сладости падают прямо с неба! Я тебе, Дедушка Мороз, помогу найти Снегурочку , но путь туда не близкий!

Дед Мороз : Карамелька, я согласен! Ребята, отправимся в страну Сладкоежек за Снегурочкой ? (Ответ детей ) .

Клоунесса : Но я возьму самых сильных (дети показывают мыжцы)

Самых улыбчивых (улыбки)

Умеющих высоко прыгать (прыгают)

Хлопающих в лодоши (хлопают)

А чтобы добраться поскорей в волшебную страну Сладкоежек мы полетим на огромной железной птице. Только я забыла как она называется (Как?самолет? Тогда наши руки превращаются в крылья и мы полетели… полетим низко-низко над облаками и высоко над крутыми горами. (Клоунесса вместе с детьми и Дедом Морозом иметирует полет на самолете)

Трек №4 Самолет

Клоунесса во время полета коментирует :

Летим над горами – подпрыгиваем

Над облаками – приседаем

Зона турбулентности – кружимся.

Вот мы и приземлились… только это не страна Сладкоежка совсем… А куда это мы попали? Давайте все вместе удивляться. (Дети дружно говорят «Ой что это? Ой кто это)

Так это же самый волшебный фонтан! И страна поющих фонтанов. Вы его видите? (Ответ детей ) А он невидимый. Зато можно его услышать (Идет музыкальная угадай-ка о героях из мультиков)

Папка Поющий фонтан

Клоунесса : Молодцы, ребята! Дедушка Мороз, пора торопиться дальше! Ведь путь в страну Сладкоежек не близок. Садимся верхом на лихих скакунов и поскакали.

Трек № 5 Скачки

Клоунесса : Все! Приехали! Это и есть страна Сладкоежек! Я приготовила для вас загадки о сладостях! Карамелька зачитывает загадки.

Дед Мороз : А где же Снегурочка , Карамелька?

Клоунесса : Этого я не знаю! Ой, совсем забыла, меня же ждет мой друг Клепа! Ты, Дедушка Мороз и вы ребята громко зовите Снегурочку , я уверена она где- то рядом, а я побегу, у меня дела! (клоунесса убегает)

Дед Мороз : Подсказывает мне мое сердце, что нет здесь моей внученьки, Снегурочки ! Вот горе мне горе! Ребята,давайте громко позовем Снегурочку , она нас услышит и прийдет! (Дед Мороз зовет с ребятами Снегурочку )

Трек № 6 (выход Марфушеньки)

Марфушенька : А! Вот ты где! Я его по всему лесу ищу, а он здесь отсиживается! А ну-ка, подавай мне жениха, богатства,да поживее! (дергает его за воротник)

Дед Мороз : Оставь, Марфуша,я в печали!

Марфушенька : В какой такой печали?

Дед Мороз : Пропала моя внученька, Снегурочка !

Марфушенька : Так это меняет все дело! Чем я не Снегурочка ?

Дед Мороз : А что ты можешь делать? Ты стихи знаешь?

Марфушенька : Конечно! (начинает читать)

Однажды в студеную зимнюю пору

Я из лесу вышел, был сильный мороз

Гляжу, поднимается медленно в гору

Ой, забыла! (обращается к ребятам)

Ребята, а вы знаете стихи про зиму, новый год, Деда Мороза? Выручайте!

(дети читают стихи) Дед Мороз дает конфеты.

Дед Мороз : Марфушенька, а петь ты умеешь? Моя Снегурочка знает много песен про елочку, про Новый Год!

Марфушенька : А как же! Я артистка больших и малых театров! Музыка народная, слова народные. Песня - Пирожок! (Марфушенька исполняет отрывок песни)

Трек № 7 Пирожок (во время песни, в танце появляется Баба Яга)

Баба -Яга : А че это тут происходит а? Марфуша, ты чего разошлась?

Марфушенька : Я сегодня- Снегурочка ! Вот кастинг прохожу!

Баба -Яга : Как Снегурочка ? Какой кастинг? Оно тебе надо, все-равно по весне растаешь, ты лучше беги Марфушенька в тридевятое царство, там только что объявили конкурс на место королевешны!

Марфушенька : О! Чем я не королевешна! Побегу, авось первой буду!

Баба -Яга : Вот я карга старая, опять опростоволосилась! Я же Снегурочку у себя в избушке заперла! думала, что без нее праздник не состоиться! А вы тут танцуете, поете! Дед Мороз, ребята, позвольте мне остаться с вами возле елки, хороводы поводить, а я Снегурочку вмиг освобожу , вот только заклинание вспомню!

Дед Мороз обращается к ребятам : Ну что, ребята, простим Бабу Ягу? (ответ детей ) .

Баба- Яга читает заклинание : Эники, бэники, фэкс, пэкс!чухи, брюхи!

Трек №8 (волшебная музыка, выход Снегурочки ) .

Снегурочка : Здравствуй, праздничная елка!

Здравствуй, маленький народ!

Я так рада, что мы вместе

Здесь встречаем Новый год!

Здравствуй Дедушка Мороз, спасибо что освободили меня от злых чар Бабы Яги!

Баба Яга : Прости меня, Снегурочка ! Просто я тоже люблю праздник и веселье, а вы меня никогда не приглашаете на елку!

Снегурочка : Что ж,Баба Яга, оставайся, только без фокусов

Дед мороз и Снегурочка : Станем вместе в хоровод

Песней встретим Новый год!

Трек № 9 (В лесу родилась елочка)

Баба Яга : Дедушка Мороз, Снегурочка , а можно я проведу несколько игр для ребят? "Превращалки"

1 игра "Превращалки"

Хлоп руками (хлопают,

Топ ногами (топают,

Головой туда - сюда (крутят головой) .

Все мы вместе покружились и в зайчаток превратились.

(2) медведей; 3) котят;

4) жирафов; 5) слонов) 6) змеюшек.

2 игра для мальчиков "Реактивная метла"(реквизит кегли, 2 метлы, 2 команды из мальчиков. Трек №12

3 игра "Собери словечко"2 команды по 8 человек

Все резные, кружевные –

лёгкие пушинки

С неба прилетели к нам Белые … (Снежинки)

Надел на голову ведро,

На плечи белый пуховик.

Из морковки сделал нос

Толстый белый … (снеговик ) .

Дед Мороз : Снегурочка , смотри у нас на празднике ребята в новогодних костюмах , давай сейчас проведем конкурс новогоднего карнавального костюма.

Представление костюма, вручение подарков. Трек №14

Снегурочка :

Пусть сто маленьких желаний,

Сто волшебных огоньков

Загорятся над домами,

Выше звёзд и облаков!

Дед Мороз :

Пусть исполнятся мечтанья

Тот же час, когда придёт

В каждый дом без опозданья

Самый лучший Новый год!

(Дед Мороз и Снегурочка держат в руках покрывало желаний, присутствующие гости,дети,проходя под ним загадывают желание)

Празднично-игровая программа для учащихся 1-4 класса. Сценарий «Новогодняя елка»

Действующие лица

Дед Мороз.

Снегурочка.

Мальчик Новый год.

I. Организация зала. Встреча гостей.

Свет в зале приглушен. Крутящийся зеркальный шар созда ет иллюзию искрящегося снега.

Ведущий.

Снег, летящий на кроны деревьев,

Чтоб жила вековая краса,

Чтоб сердца становились добрее,

Чтоб любимых сияли глаза!

Снег, мерцающий в дымке рассвета...

Беспокойного времени бег, -

С Новым годом, родная планета,

С новым счастьем тебя, человек!

(Раим Фархади)

Под музыку характерным шагом своего персонажа входят Зайчик, Лиса и Медведь.

Заяц.

Нарядная елочка у нас!

Вся светится шарами.

Лиса.

Пускай друзья в веселый час

Встречают праздник с нами.

Медведь.

Мы потанцуем и споем -

Ведь Новый год сегодня.

Ведущая.

Входите, гости! Мы начнем

Свой праздник новогодний!

Дети образуют круг вокруг елки.

Ведущий.

С Новым годом поздравляем

И хозяев и гостей.

Счастья всем, добра желаем

И погожих ясных дней.

Ведущая.

И еще вам пожеланье:

В школе, в классе вы своем

Здоровее и румяней

Становитесь с каждым днем!

Чтец.

Возле елочки мы встанем,

Хороводы заведем,

С Новым годом всех поздравим,

Песню дружно запоем.

Дети исполняют песню «Елка» на слова К. Чуковского, на музыку М. Магиденко

Если были бы у елочки ножки,

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками.

Закружились бы на елочке игрушки -

Разноцветные фонарики, хлопушки.

Завертелись бы на елочке флаги

Из пунцовой, из серебряной бумаги.

Засмеялись бы на елочке матрешки

И захлопали б от радости в ладошки.

Потому что нынче ночью у ворот

Постучался к нам веселый Новый год!

Новый, новый, молодой,

С золотою бородой!

II. Игровая программа.

Раздается стук в дверь.

Ведущий.

Вышел на дорогу

Новый год,

Встал он у порога -

Новый год!

В двери к нам стучится,

С нами веселится

Новый год!

Входит мальчик Новый год.

Ведущая.

Здравствуй, Новый год!

Здравствуй, малыш!

Новый год исполняет песню «Мальчишка Новый год» на слова М. Пляцковского, музыку Ю. Чичкова.

Ведущий. Дорогой юный друг, ты попал на игровую праздничную программу. Мы ждем от тебя развлечений.

Новый год . Хорошо. У меня много всяких забав припасено. Начнем с загадок.

1) Стоит дерево, у этого дерева двенадцать отростков, у двенадцати отростков по четыре прута, у прута по шести кистей, седьмая золотая. (Год, месяцы, недели, дни недели.)

2) Кручу, урчу, знать никого не хочу. (Метель.)

3) Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь.)

4) Черная корова весь свет поборола, а белая подняла. (Ночь и день.)

5) Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

Игра «Ходим кругом»

Новый год . Теперь предлагаю поиграть. Для хороводной игры «Ходим кругом» нужно выбрать водящего. Вы все - участники игры, возьмитесь за руки, образуйте круг. Сначала медленно будем двигаться вправо, затем влево по кругу, запеваем песенку, в которой упоминается имя водящего:

Ходим кругом,

Друг за другом.

Эй, ребята, не зевать!

Все, что Коля (Настя)

Нам покажет,

Будем дружно

Повторять!

Круг останавливается, и водящий показывает какие-либо движения (прыгает, как лягушка, вращает руками, крутится на месте и т. п.) или принимает какую-либо смешную позу. Вы все, ребята, в точности должны повторить его движения. После этого водящий подходит к кому-либо из вас, стоящих в кругу, низко кланяется. Тот, кому поклонились, идет внутрь круга и становится водящим, прежний водящий занимает его место.

Игра повторяется. Хоровод движется в другую сторону, а в песню вставляется имя нового водящего.

Игра «Футбол с шариком»

Надувной шарик кладут на пол и отмеряют от него пять- шесть шагов. Ставят на этой отметке желающего пробить штрафной и завязывают ему глаза. Он должен подойти к шарику и ударить по нему. Для детей помладше задачу можно упростить, разрешив игроку самому отмерить дистанцию от шарика, и лишь потом завязать ему глаза. Ребятам постарше, наоборот, задачу усложняют: игрока с завязанными глазами несколько раз поворачивают вокруг себя. Смешно бывает, когда игрок, отмерив с завязанными глазами заветных пять шагов, размахнется и ударит ногой в пустоту, поскольку шел он от шарика совсем в другую сторону.

Ведущая.

Загадки отгадали,

Хорошо играли.

Можно и потанцевать,

Польку парами сплясать.

Чтец.

Заиграли полечку,

Приглашу я Олечку.

Но плясать не хочет Оля,

С ней поссорились мы в школе.

Я прощенья попрошу,

С Олей полечку спляшу.

Все дети танцуют польку, повторяя движения за ведущим.

Описание движений танца «Полька»

Дети стоят парами в кругу и держатся за руки (крест-накрест). Все двигаются шагом польки, поворачиваются друг к другу лицом, отходят друг от друга четырьмя спокойными шагами. Возвращаются на свои места (два шага и три притопа).

Движения повторяются. Дети берутся под руки (правой рукой) и кружатся поскоками. Последние движения повторяются дважды.

Пляска повторяется.

Ведущий.

С полькой справились вы классно,

Тренировались год учебный не напрасно.

А не пора ли спеть песню на празднике нашем?

Ну-ка, искусство хорового пения покажем!

Дети исполняют хороводную песню «Что такое Новый год?».

Что такое Новый год?

Слова М. Пляцковского Музыка Ю. Чичкова

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?

Это дружный хоровод,

Это дудочки и скрипки,

Шутки, песни и улыбки -

Вот что значит Новый год!

Припев:

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?

Это - ягоды и мед.

Это все без исключенья -

От орехов до печенья -

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?

Это - праздничный приход!

Это - смех друзей веселых,

Это - пляски возле елок -

Вот что значит, вот что значит Новый год!

Припев.

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?

Новый год - мороз и лед!

И в танцующих снежинках

Незаметные пружинки -

Вот что значит, вот что значит

Новый год!

Припев.

Ведущая.

На опушке возле елки дом стоит,

Вокруг дома снег лежит,

А в окошке огонек,

Кто же там его зажег?

Кто же в домике живет?

Выходи к нам в хоровод!

Как вы думаете, ребята, кто в домике живет, кто должен прийти к нам на елку?

Дети . Дед Мороз!

Ведущий.

А чтобы точно знать, отгадайте загадку:

Весь он в золоте сверкает,

Весь искрится при луне,

Елку в бусы наряжает

И рисует на стекле.

Он такой большой проказник -

Ущипнет за самый нос,

К нам сюда придет на праздник,

Кто он?.. (Дедушка Мороз.)

Ведущая . А что же он к нам долго не идет? Что с ним случилось?

Новый год. Не волнуйтесь, все в порядке с Дедом Морозом, просто в вашем большом городе так много школ, всюду ему надо поспеть.

Вы его дружно позовите,

Дорогу укажите.

Быстро школу он найдет

И на праздник к вам придет.

Ведущий.

Нужно дедушке помочь,

Одному ему невмочь.

Мы Морозу крикнем враз,

Чтоб услышал он тотчас.

Повторяйте все за мной

Громкогласною гурьбой:

Дед Мороз!

Приди скорей!

Нам с тобою веселей!

Новый год встречать пора!

Ждет тебя вся детвора!

Дети повторяют «кричалку» за ведущим. Раздаются шаги, стук посоха.

Ведущая.

Гость пожаловал к нам званый,

Любимый всеми, долгожданный,

У него краснющий нос.

Кто же это?

Дети (хором). Дед Мороз!

Ведущая.

У кого подарков воз?

Кто же это?

Дети (хором). Дед Мороз!

Ведущая . Снега полон с ним обоз...

Кто же это?

Дети (хором). Дед Мороз!

Ведущий.

Аплодисментами, топотом, возгласом «Ура!»

Встречайте Деда Мороза, детвора!

Дети радостно кричат «Ура!», топают ногами, хлопают в ладоши.

Входит Дед Мороз, исполняет «Песенку Деда Мороза».

Песенка Деда Мороза

(из мультфильма «Дед Мороз и лето»)

Слова Ю. Энтина Музыка Е. Крылатова

Последний лист календаря

Остался на стене.

Весь год трудился я не зря.

Пора в дорогу мне!

Проеду сотни верст подряд,

Чтоб в ночь под Новый год

Надела елочка наряд

И встала в хоповод.

Припев:

Подарки детям я вручу,

Ведь нет меня добрей.

Награды лучшей не хочу,

Чем радость всех детей!

Дед Мороз.

Приветствую вас, мальчишки и девчушки!

Слышал, как в мою честь грохотали хлопушки.

Ждали вы меня, друзья?

Дети. Да!

Дед Мороз.

Видеть счастлив вас и я.

Добрый день и славный праздник.

Веселитесь от души!

Игры, песни, танцы, шутки

Я привез вам, малыши.

Достает из мешка музыкально-шумовые инструменты: треугольник, губные гармошки, деревянные шумелки, трещотки, дудочки, погремушки, барабаны и др.

Ведущая (недоуменно). Дедушка Мороз, это такие подарки ты принес нашим детям?

Дед Мороз. Нет, это волшебные инструменты. Кто их в руки возьмет, у того они и заиграют. А какой праздник без новогоднего оркестра?!

Ведущий.

Ой, ребята, та-ра-ра,

Нам в «оркестр» сыграть пора!

Желающие стать музыкантами, подходите,

Инструменты по своему усмотрению берите.

Дети разбирают музыкально-шумовые инструменты, ведущие выстраивают их в оркестр.

Дед Мороз.

Эй вы, трубы, эй вы, трубы,

Громче гряньте, громче гряньте!

Барабаны, барабаны,

Барабаньте, барабаньте!

Скрипки, флейты и свирели,

Выводите звонче трели!

Пусть услышат наш оркестр

Далеко от этих мест!

(Ю. Островский)

Звучит песня в исполнении ведущих «В нашем оркестре» (слова М. Лаписовой, музыка Т. Попатенко). По их команде дети импровизируют на том инструменте, на который покажут ведущие. В конце идет свободная музыкальная импровизация по типу «кто во что горазд». Все дети в это время исполняют веселую плясовую с Дедом Морозом и мальчиком Новым годом.

Дед Мороз (подает команду).

Музыканты хороши?

Под их музыку пляши!

Звучит новогодний оркестр.

Дед Мороз после пляски «устал», кряхтит, садится на пенек отдохнуть.

Дед Мороз.

Вот такие нынче дарования-

Исполняют любые желания!

Чтоб такое им задать?.. (Задумывается.)

Ведущая.

Что ты, дедушка Мороз?

Был бы на стихи запрос!

Выучили стихотворения дети давно,

Справятся с этим заданием твоим легко.

Дети выходят к елке и читают стихотворения о зимней природе, празднике Нового года. Дед Мороз хвалит их, награждает сладкими призами.

Чтецы.

Декабрь

Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи!

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка,

PacKnar.aRHim-nviiia

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка-зима!

(П. Вяземский)

Вьюга

Вьюга снежная, пурга,

Напряди нам пряжи,

Взбей пушистые снега,

Словно пух лебяжий.

Вы, проворные ткачи -

Вихри и метели,

Дайте радужной парчи

Для косматых елей.

(С. Маршак)

Замерзший бор шумит среди лазури,

Метет ветвями синеву небес.

И кажется, не буря будит лес,

А буйный лес, качаясь, будит бурю.

(С. Маршак)

Елка

Вырастала елка

В лесу на горе.

У нее иголки

Зимой в серебре.

У нее на шишках

Ледышки стучат,

Снежное пальтишко

Лежит на плечах.

(Е. Трутнева)

В полутьме я увидел: стояла

За окном, где кружила метель,

Словно только что с зимнего бала,

В горностаи одетая ель.

(С. Маршак)

Снежинка

Светло-пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Снежинки

Засыпав тропки и тропинки,

Стирая свежие следы,

На землю тихие снежинки

Ложатся блестками слюды.

Они хрупки и музыкальны,

Когда на них ни наступи,

Скрипят то нежно, то печально,

Как коростель в ночной степи.

(Г. Граубин)

Что растет на елке?

Что растет на елке?

Шишки да иголки.

Разноцветные шары

Не растут на елке.

Не растут на елке

Пряники и флаги,

Не растут орехи

В золотой бумаге.

(Л. Успенская)

Новый год

Дети спать пораньше лягут

В день последний декабря,

А проснутся старше на год

В первый день календаря.

(Л. Успенская)

Разве снег, с высот летящий

На поля, холмы и чащи,

Под лучами взор слепящий,

Под полозьями скрипящий,

Разве он, как мертвый мел,

Только бел, бел, бел?

Весь игольчатый с мороза,

На заре он нежно розов,

Он вдали - в тени, в низине

Голубой и даже синий,

А когда закат огнями

Запылает,

Как раскинутое знамя,

Пламенеет по холмам.

А луна взойдет - и разом

Мириадами алмазов

Поле все запорошит,

Цветом радуг задрожит.

(Н. Браун)

Заяц белый

Заяц белый, заяц белый,

Ты куда за лыком бегал?

Заяц белый отвечал:

Я не бегал, я скакал.

(Л. Успенская)

Дед Мороз.

Прелестно! Восхитительно!

Читают выразительно!

А со смекалкой как у вас?

Проверку устроим тотчас.

Я вам загадку, вы мне - ответ.

За отгадки всем хватит конфет.

Дед Мороз, ведущие загадывают детям загадки.

1. Разошлись все пальчики,

Во темны чуланчики,

Каждый мальчик

В свой чуланчик. (Рукавицы.)

2. Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет -

Она знать дает. (Собака.)

3. Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь.)

4. Маленький, беленький,

По лесочку прыг, прыг,

По снежочку тык, тык! (Заяц.)

5. Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком,

Но с каждым днем терял он вес

И наконец совсем исчез. (Отрывной календарь.)

6. Задрав носики, бегут по просеке. (Лыжи.)

7. Вниз вершиной растет,

Вверх корнем растет. (Сосулька.)

8. Желтая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собою унесла. (Лиса.)

9. Красавица какая

Стоит, светло сверкая.

Как пышно убрана.

Скажите, кто она. (Елка.)

10. Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Г лаза - угольки,

Губы - сучки.

Холодная, большая,

Кто я такая? (Снежная баба.)

11. Круглый, как мячик,

А не скачет.

Весь в иголках,

А не елка. (Еж.)

12. Белый на белом

Написал, где бегал.

Рыжая прочтет,

Белого найдет. (Заяц и лиса.)

Ведущий.

А теперь настал черед

Завести нам хоровод.

За руки, друзья, возьмитесь,

Вокруг елки закружитесь.

Дети под руководством ведущих водят песню-хоровод «Елочка» (слова 3. Александровой, музыка М. Красева).

Ведущая. Поиграем в игру «Рифмовки».

Все действующие лица проводят речевые игры: один из них приводит детям выдержки из стихов с пропусками. Дети должны закончить их или произнести пропущенные слова.

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит.

Но всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка:

Это наша... (балалайка).

В нашей школе ребятишки

Каждый день читают... (книжки).

В зимний солнечный денек

Все с коньками на... (каток).

Школой всей на Новый год

Собираемся в... (поход).

Была старуха в сказке злой,

Звалася... (Бабою Ягой).

Зверь большой в воде живет,

Называют... (бегемот).

Без сомненья, лев силен,

Но слабее он, чем... (слон).

Как проснулись, по порядку

Дети делают... (зарядку).

Идут морозные деньки.

Нам нужны лыжи и... (коньки).

И зимою не всегда

Наступают... (холода).

И для Вали, и для Нины

Покупают... (витамины).

Как красива, хоть и колка

Наша маленькая... (елка).

Потеплее мы с тобой

Одеваемся... (зимой).

Вера прячется от Натки:

Малыши играют в... (прятки).

Каждая иголка

Со своим подарком.

Свети, свети... (елка),

Свети, свети... (ярко).

Дед Мороз . Что-то Снегурочка задерживается.

Ведущий . Дедушка Мороз, она уже близко, потому что... А вот почему, дети должны догадаться.

Быстрокрылы и легки

Сказочной зимою,

Что за чудо-мотыльки

Кружат над тобою?

Дети. Снежинки!

Ведущая. Это подружки Снегурочки. Вот-вот она появится, пока снежинки будут кружиться в танце. И мы вместе с ними.

Снежинки исполняют танец с лентами. Все дети на местах двигаются в такт музыке. В конце танца появляется Снегурочка.

Снегурочка.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Всем добрый час

И добрый праздник.

От доброго снега,

От светлого неба,

От веселого звонкого льда

Примите, дети, мои

Поздравления с Новым годом!

Снегурочка исполняет свою песенку.

Меня все звери знают,

Снегурочкой зовут,

Со мной они играют

И песенки поют.

Припев:

Со мной друзья.

Люблю их очень я.

Как много гостей,

Как много друзей,

Сейчас нам будет веселей.

Скорее в хоровод,

Пусть каждый поет -

Нас елка чудесная ждет.

Припев.

Дети исполняют песню-хоровод «В лесу родилась елочка».

Ведущая. А теперь будем играть, пока не надоест. Согласны.

Дети . Да!

Действующие лица организуют и проводят с детьми несколько игр. Это могут быть игры в микрогруппах, организованные в различных частях зала. Дети могут одновременно обойти несколько этапов игротеки, попробовать свои силы в играх подвижных, интеллектуальных, развлекательных, коллективных и др.

Игра «Жмурки на месте»

Водящему завязывают глаза и ставят на середину комнаты. Остальные выбирают себе места у каких-либо предметов обстановки (стола, стульев, буфета, дивана). Затем «жмурка» должен несколько раз повернуться вокруг себя и идти на поиски. Остальные играющие стараются не попасть к «жмурке» в руки, причем, они не могут покидать свое место. Можно только приседать, наклоняться, залезать на мебель, ложиться, но при этом обязательно кончиком ноги или руки касаться того предмета обстановки, у которого выбрали себе первоначально место. Считается пойманным тот, кто оторвался от своего предмета, даже если «жмурка» его и не осалил. Водящему недостаточно коснуться игрока, он должен его узнать. Если же не угадает, то остальные хлопают в ладоши и игра продолжается.

Желательно участие в игре кого-нибудь из взрослых: надо вовремя предупредить «жмурку», если он собьется с курса и ему будет грозить столкновение с телевизором, елкой или торшером.

Игра «Ручеек»

Играющие становятся по двое, взявшись за руки и подняв их над головой. Тот, кто остается без пары, проходит между «берегами» ручейка и выбирает себе партнера. Взяв его за руку, он ведет его за собой. Новая пара становится вслед за последней в колонне. А ручеек продолжает течь и вскоре последняя пара становится первой - если до этого, конечно, ее не разбили другие играющие.

Игра «Потешный хор»

Водящий выходит из комнаты. В его отсутствие играющие выбирают строчку из какого-либо стихотворения или популярной песенки. Все участники делятся на группы по числу слов в этой строчке и распределяют, какое слово какая группа будет произносить. Водящий возвращается, и его встречает «потешный хор». Каждая группа произносит (нараспев или по слогам, все одновременно) свое слово. Задача водящего составить из этих слов стихотворную строчку и угадать, откуда она взята.

Игра «Две лучше, чем одна»

На полу кладут какие-нибудь три игрушки: мячики, кубики, кегли. Двое играющих выходят и начинают плясать вокруг них (игру можно проводить под музыку). Как только музыка прерывается или ведущий подаст команду «Стоп!», каждый игрок должен постараться схватить две игрушки. Кому достанется одна, тот проиграл.

Игра «Подледный лов»

К гимнастическому обручу пришить круг из тонкой материи, не слишком его натягивая. Снизу в разных местах к материи пришить маленькие колокольчики (четыре штуки). Такие колокольчики можно купить в магазинах «Рыболов-спортсмен». Рыбок можно выпилить из фанеры или вырезать из картона. На голове и хвосте каждой рыбки сделать петельку из проволоки. Удочки можно смастерить из палочек одинаковой длины, шпагата и больших канцелярских скрепок (крючки).

Обруч устанавливают на 3-4 опоры - колокольчики должны быть на весу. Задача рыболовов вытащить всех рыбок так, чтобы не звякнул ни один колокольчик. Ведущий (из взрослых) засекает время. Побеждает тот, кто наловит больше рыбок за наименьшее время.

Игра «Вопрос соседу»

Все садятся в круг, ведущий в центре. Он подходит к любому игроку и задает вопрос, например: «В каком ты классе?», «Как тебя зовут?», «Где ты живешь?» и т. д. Но отвечать должен не тот, кого спрашивают, а его сосед слева. Если ответит тот, кого ведущий спрашивал, он должен отдать фант. После игры фанты разыгрывают.

Игра «Бантик на елке»

Сделайте маленький бантик из зеленой узкой ленточки и на нитке или на канцелярской скрепке подвесьте его на елке, чтобы он среди украшений не был заметен. Предложите ребятам разыскать его. При этом поисками их следует руководить, подсказывая: «Холодно, холодно, теплее, горячо...».

Игра «Отгадай пословицу»

Эта игра похожа на предыдущую. Теперь задумывается какая-нибудь пословица, слова ее распределяются между играющими. Они рассаживаются по порядку слов. Водящий возвращается и начинает задавать вопросы. В ответах обязательно должно содержаться слово из загаданной пословицы. Бывает, что водящий отгадывает пословицу сразу после первого-второго ответа. Но бывает, что уже и все ответы получены, а пословица так и осталась неразгаданной. Тогда водящего вновь отправляют из комнаты, задумывают новую пословицу, и отгадчик водит еще раз. Ну а если водящий отгадал пословицу быстро, то следующим отгадчиком будет тот, кто плохо замаскировал ключевое слово в ответе.

Заранее следует договориться, что слово в ответе должно стоять в той же форме, что и в пословице. Ответ может состоять из нескольких фраз, поскольку часто бывает так, что в одной ключевое слово не сразу и спрячешь. Например, слово «сани» из пословицы «Не в свои сани не садись» в ответе на вопрос «В какой школе ты учишься?» не так-то просто замаскировать.

Игра «Загадочные тени»

В дверях комнаты натянуть простыню. За «экраном» на некотором расстоянии установить яркую электрическую лампу без плафона или колпачка. Играющие делятся на две группы: актеры и зрители. Актеры уходят за экран и надевают головные уборы, маски, парики, бороды, усы. Затем актеры должны пройти между лампой и экраном, а зрители в загадочных тенях- профилях должны угадать исполнителей. Потом команды меняются ролями. Задачу можно усложнить, если актеры будут не просто маскироваться, а представлять известный сказочный или литературный персонаж.

Игра «Сороконожки»

В достаточно просторном помещении можно провести гонки сороконожек. Играющие делятся на две команды и выстраиваются в затылок друг другу, взяв впередистоящих руками за пояс. У противоположной стены ставят какой-нибудь предмет. По сигналу ведущего команды бегут, огибают предмет (стул, флажок и т. п.) и возвращаются обратно. Во время бега руки отпускать нельзя. Если цепочка разорвалась, то ведущий может засчитать команде поражение. То же самое, если команда опрокинула и не подняла предмет, который огибала. Задание можно усложнить и сделать более смешным, если команды будут передвигаться полуприсев.

Игра «Подарки Деда Мороза»

4-5 человек должны иллюстрировать рассказ ведущего.

Ведущий . Под Новый год Дед Мороз приносит подарки всем членам семьи. Папе он подарил расческу (все правой рукой причесываются). Сыну - лыжи. Прошу, покажите, как сын идет на лыжах, но не прекращайте причесываться. Маме - губную помаду, которой она сразу же начала подкрашивать губы. К тем движениям прибавим и это.

В сопровождении веселой музыки покажите одновременно все подарки Деда Мороза. Кто ни разу не ошибся, не сбился? У кого лучше всех получилось изображение? (Определяют зрители.)

Ведущий. Какие вы неугомонные, спортивные, подвижные, играете без устали.

Но все когда-нибудь кончается.

И нам расставаться пора.

Только не будем расстраиваться,

А пожелаем друг другу любви и добра.

Ведущая.

На прощанье - стишок новогодний -

Пожелаем вам сегодня:

В январе - лучей апреля,

Чтобы вас получше грели.

Лиса.

Чтобы ветры чаще дули,

Да не в марте, а в июле.

Медведь.

И чтоб день ваш был без ночи,

Или ночь была короче.

Заяц.

Чтоб весь год не знали драки

Ваши кошки и собаки.

Новый год.

Чтобы, сколько хлеб ни режем,

Был он мягким, был он свежим.

Чтобы сливками фонтаны

Наполняли вам стаканы.

Снегурочка.

Если это слишком много,

Не судите слишком строго.

Встрече с вами были рады,

Ваша радость - нам награда!

Дед Мороз.

Я желаю вам расти и не скучать,

Мам и бабушек не очень огорчать.

И всегда просить прощенья

За любые огорченья.

Закаляться вам желаю и умнеть.

И за целый год ни разу не болеть.

Никогда не зазнаваться

И от лени избавляться.

Ну, а в следующем году

Я проверить вас приду.

Старый год окончен.

Здравствуй, Новый год!

Много дней счастливых Вас, ребята, ждет!

Дети исполняют «Песенку друзей» на слова Я. Акима, музыку В. Герчика.

Ссориться не смейте.

Без друзей нам не прожить

На за что на свете.

Припев:

Ни за что, ни за что,

Ни за что на свете.

Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе.

Не давай в обиду их

Никому на свете.

Припев:

Никому, никому,

Игровая программа «Новогодний серпантин »

Цель: Создать условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося

Задачи:

Образовательная :

Знакомство с новогодними традициями, играми и забавами

Развивающая :

Развивать творческую инициативу

Развивать память

Развивать быстроту мышления

Воспитательная :
- воспитывать культуру общения, доброе отношение друг к другу

Действующие лица: Ведущий, Снегурочка, Дедушка Мороз, Петушок -символ нового 2017 года.

Оборудование: магнитофон, микрофон, лента, мел, ложки и ватные шарики, снежки из бумаги и скотча, ножницы, шарфы, шапки и варежки.

Ход мероприятия

Звучит музыка «Новый год к нам мчится » (слова и музыка А.Рыжова). Выходит ведущий и вылетает символ года Петух.

Ведущий : Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Сегодня вас ждут весёлые шутки, скучать не дадим мы вам ни минутки!

Петух: Какие вы все красивые, яркие, прямо как я. Я так радуюсь, так радуюсь, что сегодня будет чудо и игра! Потому что Новый год - это самый сказочный праздник, когда сбываются все желания! Я ребята озорной, очень даже заводной. Вместе будем мы играть, веселиться, танцевать. Согласны веселиться? Вот и здорово!

Ведущий: А вот и первая игра “Маскировка”

Дети идут по кругу. Если я скажу “дорожка”, всем нужно остановиться и взять за плечи друг друга, когда скажу “сугроб”, вы поднимаете руки вверх, а когда скажу “снежинка”, показываете руками снежинки.

Петух : Мы играем просто класс! Веселится целый класс!

Петух: Теперь следующая игра "Снежное задание"
Участники игры становятся в круг и передают по кругу "снежный" ком, сделанный из бумаги. При этом приговаривают:
Снежный ком мы все катаем,
До пяти мы все считаем.
Раз-два-три-четыре-пять -
Тебе песню исполнять!

У кого на последней фразе оказывается "снежный ком", тот и исполняет это пожелание. Последнюю фразу можно менять: "А тебе стихи читать!", "Тебе танец танцевать!", "Тебе сказку рассказать!" и так далее….

Петух: Какие ребята все молодцы, талантами блещете от души! Поиграем с вами сейчас в«Горячие ручки ».

Играющие вытягивают перед собой руки и держат их ладонями вверх. Водящий ходит по кругу. Его задача - хлопнуть кого-нибудь из ребят по ладони. В тот момент, когда он пытается это сделать, играющий отдергивает или опускает руки. Кого водящий хлопнет по ладони, тот идет ему на смену. Если участников много, то водить могут одновременно два человека.

Петух: Молодцы ребята! Здорово с вами играть!

Ведущий: Дед Мороз и Снегурочка где-то рядом. Давайте вместе позовём их к нам на праздник!

Петух вместе с детьми кричит: «Дед Мороз! Снегурочка!». Появляются Дед Мороз и Снегурочка, проходят по всему кругу. Снегурочка поёт песню «Кабы не было зимы», вовлекая детей в подвижную игру по кругу.

Дед Мороз : Здравствуйте девчонки и мальчишки!
Снова у ёлки собрался народ,
Значит наступает праздник — Новый год!
Я очень рад, ребята, нашей встрече! Вижу, Петух уже играет с вами и лица у всех здесь веселые.
Снегурочка : Когда ёлка огнями цветет,
Это значит пришел… Новый год!
Дед Мороз : Чтобы ёлка засверкала, давайте, ребята, споем нашей елочке песню. Тогда она и загорится.

Снегурочка и дети поют песню про елочку «В лесу родилась ёлочка»

Дед Мороз Что-то опять не горит. Надо дружно всем вместе сказать «Пусть на ёлке огоньки загорятся раз, два, три!». Дети повторяют, ёлка загорается.

Танец снежинок

Снегурочка : Дедушка, а можно я загадаю ребятам загадки

Дед Мороз : Конечно, Снегурочка, загадывай.

Снегурочка : Под Новый Год пришёл он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днём терял он вес
И наконец совсем исчез (календарь ).

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная.
На Новый год я главная. (Ёлка )

Белая звёздочка
С неба упала.
Мне на ладошку.
Легла и пропала. (Снежинка )

Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник?... (Новый год )

Дед Мороз : А сейчас мы проведём «Новогоднюю эстафету »

Участники делятся на 2 команды. Напротив каждой команды ставится стул, на нем лежат - шапка, шарф, варежки. По команде 1-й бежит к стулу, одевает шапку, варежки, шарф и кричит «С Новым Годом!», затем снимает всё и бежит к своей команде, дальше следующий…. Кто первый выполнит задание - победитель.

Дед Мороз : Следующая игра будет «Снежный ком»

Команды выстраиваются в шеренгу и поднимает руки вверх. Первый игрок получает снежок, который передаёт по цепочке. Последний быстро бежит вперёд и передаёт снежок остальным. Выигрывает та команда, которая первой встанет на свои места.

Снегурочка: Дедушка Мороз, как ловко ты с ребятами играешь! Не устал, случайно?

Дед Мороз : Соскучился по играм я, теперь довольна душенька моя! Теперь играем в «Донеси снежок».

По команде 1-и игрок с ложкой, в которой лежит ватный снежок, бежит к ёлке. Побеждает та команда, все игроки, которая первой добегут до ёлки и обратно.

Дед Мороз : Молодцы ребята! А сейчас узнаем кто у нас «Самый гибкий».

Описание: дети по очереди проходит под натянутой веревочкой стараясь не задеть ее. С каждым разом веревочку опускают ниже и ниже. Ребенок, задевший веревочку, выбывает. Оставшийся участник становится победителем и приносит команде победный бал.

Петух: Моя любимая игра «Петушинный бой» (к онкурс капитанов)

Каждый из них становится в круг на одну ногу, другую подгибает, а руки кладёт за спину. В таком положении участники поединка (по сигналу) начитают вытаскивать плечом и туловищем друг друга из круга, стараясь не оступиться. Побеждает тот игрок, который сумеет вытеснить соперника за пределы круга или заставит его оступиться, тем самым принеся команде победное очко. Правилами запрещается снимать со спины руки. Поединок может закончится вничью, если оба игрока оказались за пределами круга одновременно.

Дед Мороз : Люблю играть и веселиться, с задором время проводить. Но время быстро пролетело и вот последняя игра «Прыжок в Новый год».

Перед игроками натягивается ленточка, символизирующая стык двух годов. Как только ведущий называет цифру «три», все дети делают прыжок в «новый год», то есть перепрыгивают ленточку. Дед Мороз вручает всем детям призы.

Дед Мороз:

Славно мы повеселились!
От души смеялся я.
А теперь пора прощаться.
С Новым годом вас, друзья!

Петух: Есть немало праздников прекрасных. Но самый лучший на свете из них - Новый год!

Снегурочка: За мечтою в путь зовёт

Этот добрый Новый год!

Дед Мороз: Пусть пройдёт он без хлопот

И удачу всем принесёт

Этот чудный Новый год!

Праздник заканчивается песней «Мы желаем счастья вам!» (автор слов Шаферан И., композитор Намин С.)

Седенкова Н. В.
Сценарий игровой программы для детей начальных классов «Новогодние забавы у ёлки» .
-Цели: формировать коллектив, развивать творческую активность учащихся, организация досуга школьников.
Задачи:
1. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников.
2. Создание праздничного новогоднего настроения.

Ход программы:
1.Герои приглашают детей в хоровод.
Дети встают в хоровод и поют песни:
- «В лесу родилась ёлочка»

2.Загадки о гостях праздника.
Ведущий:
1. Здравствуй, праздник новогодний,
Праздник ёлки и зимы.
Всех друзей своих сегодня пригласили в гости мы.

2. Настал для всех веселья час.
Все в радостном волнении.
У нашей ёлки здесь, сейчас начнётся представление.
Ведущий
- Ребята отгадайте загадки о наших гостях.

1.Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник?...(новый год)

2.Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком?

3. Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую …

4.Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый...

Ведущий: - Ребята, к нам на праздник новогодний пришли и другие очень важные гости. Они приготовили для вас интересные игры и задания, и подарки, поздравят вас с новым годом, спляшут с вами и споют.
Кто это, мы узнаем, сыграв в игру.
Игра-кричалка «Дедушка Мороз»
Ведущая говорит четверостишья, последнюю строку которых заканчивают дети словами «Дедушка Мороз».
Ведущий: - Одарил пушистым снегом и намёл большой занос долгожданный и любимый всеми...
Дети: - Дедушка Мороз!
Ведущий: - В тёплой шубе новогодней, потирая красный нос, детворе несёт подарки добрый...
Дети: - Дедушка Мороз!
Ведущий: - Есть в подарках шоколадка, мандарин и абрикос - постарался для ребяток славный...
Дети: - Дедушка Мороз!
Ведущий: - Любит песни, хороводы и смешит народ до слёз возле ёлки новогодней чудный...
Дети: - Дедушка Мороз!
Ведущий: - После пляски разудалой, запыхтит, как паровоз, кто, скажите дружно, дети? Это...
Дети: - Дедушка Мороз!
Ведущий: - Ходит с посохом по лесу среди сосен и берёз, напевая песнь негромко. Кто же?
Дети: - Дедушка Мороз!
Ведущий: - Кто на радость вам, ребята, ёлку хвойную принёс? Поскорее отвечайте - это...
Дети: - Дедушка Мороз!
Ведущий: - Заплетает утром внучке пару белоснежных кос, а потом идёт на праздник к детям...
Дети: - Дедушка Мороз!
Ведущий: - А как зовут внучку Деда Мороза?
Дети: - Снегурочка!
- Конечно Дедушка Мороз и Снегурочка.

3.Приветственные слова героев.
Дед Мороз:
- Я - веселый Дед Мороз, гость ваш новогодний!
От меня не прячьте нос, добрый я сегодня.
Помню, ровно год назад видел этих я ребят.
Год промчался, словно час. Я и не заметил.
Вот я снова среди вас, дорогие дети!

Снегурочка: - Здравствуйте, ребята! Я так рада всех вас видеть на этом замечательном празднике! Вы очень выросли за этот год, а какие нарядные и красивые костюмы вы одели. Мы с дедушкой шли к вам через зимний волшебный лес, чтобы вместе с вами встретить Новый год.

Заяц:- Привет, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
- А также их родителей
Приветствуем сейчас.
- На новогодний праздник
мы пригласили вас.
- За окном трещит мороз.
Высунь нос – отмёрзнет нос.
- Не хотим сейчас гулять.
Лучше петь и танцевать.

Лиса: Указ Деда Мороза!
Всем у елки веселиться,
В вальсе медленном кружиться.
В игры шумные играть,
Здесь не хныкать, не скучать.
Принимать во всем участье,
Всем желать здоровья, счастья.

Ведущий; Танцевать и всем дружить,
Вместе хоровод водить,
Песни звонко распевать,
Дружно Новый Год встречать!
Господа, указ слыхали?

Ведущий:
-Отправляемся встречать Новый год на паровозе Деда Мороза.
Игра-песня паровоз. (муз)
-Сегодня ребята приготовили для вас подарки: песни, танцы. Будем веселиться, петь и танцевать в игры разные играть.

4.Песня «Новогодний хоровод» (белые, белые в декабре)

5.Подарок для Снегурочки: « Танец снежинок» (муз)

6. Игра «Ёлки» (муз тихо мал ёлочке хол зимой)
Ведущий:
-В лесу много деревьев. Когда Дед Мороз и Снегурочка шли, какие деревья встречали на пути?(Ёлки)
Поиграем в игру «Ёлки»
Когда я скажу «высокие» вы должны поднять руки вверх, при слове «низкие» - быстро приседайте и опускайте руки, не расцепляя рук, «тонкие» - делайте узкий круг, «широкие» - делайте круг как можно шире (шаг назад).
(Когда дети усвоят правила игры, можно их путать. Сказать «высокие елочки», а самим присесть.)

7.Зажигаем ёлку.
Дед Мороз: – Дети, а елочка-красавица до сих пор не горит у нас. Давайте зажжем огоньки на ней.

Дети: - Давай, Дедушка Мороз!
Дед Мороз: - Давайте зажжем, но только вы мне будете помогать. Хорошо?
Ребята встают вокруг ёлки.

Дед Мороз:
- Пусть на елках в целом мире
Заблестят огни
Скажем дружно, три – четыре:
Все вместе:
- Елочка, гори! (зажигается новогодняя елка) (волшебная муз)

8. Подарок для ёлочки и лесных зверей:
-Песня «Звёзды Новый год развесил»
- Танец «На танцующих утят»

9.Игра: «Украшаем ёлку» (Эстафетная муз)
Ведущий: - Какая всё-таки ёлка у вас красивая. А давайте украсим её ещё красивее. Я знаю очень весёлую игру «Украшаем ёлку», хотите поиграть? А для этого давайте поделимся на 2 команды (в эту игру играют девочки, команды по 6 человек).
-Играют две команды детей. Дети выстраиваются друг за другом. По команде ведущего первые бегут к елке, удерживая на открытой ладони бумажную снежинку. Добежав до елки, ребенок должен повесить снежинку на ветку и вернуться к команде. Затем также бежит второй игрок. Побеждает команда, которая быстрее украсит елку снежинками.

10.Игра «Снежки» (Эстафетная муз)
Дед Мороз: - Ну, ребятки, спасибо. Порадовали вы меня. Ой, совсем забыл. Пока я к вам шёл целый мешок снежков налепил. Вот сейчас посмотрю, кто у вас быстрее и шустрее, девочки или мальчики. (Команды по 6 человек)

11.Игра «Эстафета Дедов Морозов» (Эстафетная муз)
Ведущий:
- Играют мальчики, в команде по 6 человек. Необходимо надеть шапочку Д.М. и добежать до стула по льдинкам.

12. Подарок Деду Морозу.
Дед Мороз: - Что-то я немного притомился. Пока присяду, отдохну.
-Дети поют песню «Замела метелица город мой» и танцуют.
Ведущий:
А сейчас, друзья, сыграем
В интересную игру:
То, чем елку наряжаем,
Я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно,
Говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно,
Говорите смело "Нет!"

Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?
13. Игра Деда Мороза «Заморожу» (муз)
Дед Мороз: - Ай да ребята молодцы, какие, и я предлагаю вам сыграть в мою любимую игру «Заморожу».
Дед Мороз говорит: «Сейчас я заморожу вам… носики!». Дети должны закрыть свои носики руками, чтоб Дед Мороз не успел до них дотронуться. Потом Мороз пытается заморозить им ушки, глазки, животики и т.д.
(Кого заморозил Д.М. читает стих)
14. Танец «Буги-вуги»
15. Конец праздника
-Дети поют «Новогоднюю песню» (Верим в детстве мы календарю)
Дед Мороз:
Вот и праздник новогодний
Нам заканчивать пора!
Много радости сегодня
Вам желаю, детвора.
Чтобы выросли большими,
Чтоб не знали вы забот.
- Ребята, вы сегодня славно пели, танцевали, играли. Много сделали для нас подарков, и я приготовил вам подарки. Я проезжал на санях мимо вашей школы и оставил вам подарки на вашем этаже. Думаю они вам очень понравятся.
Снегурочка:
А мы с Дедушкой Морозом
К вам вернемся через год!
До свидания!