Конспект рисование тема придумай дорожный знак. Конспект занятия в старшей группе. Безопасность на дороге. Рисование "Светофор". Ход совместной деятельности

26.09.2019

Конспект занятия

по правилам дорожного движенния с элеметами рисования

«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Программное содержание:

Цель:

Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

Задачи:

Образовательные задачи:

● Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения.

● Упражнять в умении раскрашивания не заходя за контур дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (цветные карандаши, восковые мелки).

● Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

● Развивать внимание, творческое воображение детей

Воспитательные задачи:

● Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

● Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.

● Воспитывать отзывчивость (желание придти на помощь в трудную минуту, выполнив задание).

● Воспитывать бережное отношение к здоровью.

Методы и приемы ● Сюрпризный момент, вопросы, создание проблемной ситуации, практический метод, дидактическая игра, метод социального воспитания, художественное слово

Материал к занятию : игрушка Хрюша, «испорченные дорожные знаки», костюм светофора, жезл, макет с набором предупреждающих дорожных знаков, изображение запрещающих, предписывающих, информационно-указательных знаков. Наборы из 5-ти дорожных знаков («Место остановки трамвая», «Жилая зона», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка. Бумага, восковые мелки, цветные карандаши.

Ход занятия

В гости к детям на занятие приходит Хрюша.

Хрюша : Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Степашка утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут перейти через дорогу проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.

Воспитатель : Поможем жителям Волшебной страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Хрюша нас послушает и скажет свое мнение.

Рассказы детей о дорожных знаках.

Хрюша Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с "испорченными" знаками?

Воспитатель: Не беспокойся, Хрюша, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель : Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки,

(форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности и д. р.);

Вторая группа – запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки и д.р.);

А третья – информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц и д.р.).

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приемах рисования.

Воспитатель: Закончили, ребята? Хрюша, посмотри, справились наши дети с заданием?

Хрюша: Да, спасибо.

Воспитатель: Передай,пожалуйста,Степашке чтобы он никогда так больше не поступал. Приходи к нам вместе со Степашкой на следующее занятие мы будим учить правила дорожного движения.


Елена Красноперова
Конспект занятия по рисованию «Дорожные знаки - наши друзья»

Коррекционно-образовательные задачи :

Закрепить знания о правилах дорожного движения ;

Довести до сознания детей, что в большом городе все движение подчиняется особым правилам- правилам дорожного движения .

Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств;

Развивать умение карандашного наброска рисунка перед использованием цвета.

Коррекционно-развивающие задачи :

Развивать логическое мышление;

Формировать готовность адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать их последствия;

Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа;

Развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства.

Коррекционно-воспитательные задачи :

Развивать внимание, сосредоточенность, чувство самосохранения;

Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

Материал :

Сюжетные картины, с изображениями улиц, различных городских изображений;

Комплект дорожных знаков или их изображений ;

Разрезные «знаки » , для игры «Собери знак » ;

Листы бумага в форме дорожных знаков ;

Цветные и простые карандаши, фломастеры;

Ластики.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята! Мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает. Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок? (Правила дорожного движения .) Да, это правила дорожного движения . А для кого эти правила? (Для водителей и пешеходов.)

Вы, конечно, видели вывески и таблички вдоль дорог , на улицах, возле тротуара. Это дорожные знаки . Они рассказывают водителям, где можно ездить, а где нельзя, куда разрешается повернуть, а куда не разрешается, можно ли тут останавливаться и не надо ли ехать потише.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, – над головой :

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Разные дорожные знаки висят вдоль улиц . Некоторые вы знаете. Например, что обозначают эти знаки ?

(Детям предъявляются знакомые им знаки – «Пешеходный переход» , «Подземный переход» , «Надземный переход» , «Осторожно, дети» , «Проезд запрещен» .

Посмотрите, почему-то все знаки разные по форме и по цвету. Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и на белом фонах. Вы знаете, почему они такие разные. (Ответы детей.)

Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие.

Знак "Въезд запрещен":

Знак водителей стращает ,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак "Движение пешеходов запрещено"

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно :

"Вам ходить запрещено!"

Знак "Поворот запрещен"

Эти знаки на пути

Ни за что не пропусти.

Есть у них одна забота –

Запрещать нам повороты.

Это самые строгие знаки .

А вот эти знаки - в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой-то опасности.

Знак "Пересечение с трамвайной линией"

Эй, водитель, не зевай!

Ходит впереди трамвай.

Ты притормози немножко,

Уступи ему дорожку .

Знак "Скользкая дорога "

Говорит знак этот строго :

"Очень скользкая дорога .

Ты с дорогой не шути ,

Руль напрасно не крути!"

Знак "Опасный поворот»

Этот знак тревогу бьет –

Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно –

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

А вот эти знаки на синих кругах – предписывающие. То, что на них нарисовано , водитель обязательно должен выполнять.

Знак "Ограничение минимальной скорости"

Говорит знак : "В самом деле,

Что плетешься еле-еле?

Будь ты хоть трехглавый змей,

Ехать медленней не смей!"

Знаки на квадратных синих табличках – информационные или указательные.

Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси"

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак "Телефон"

Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет , скажет он,

Где искать вам телефон!

Знак "Пункт первой медицинской помощи"

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

(После показа все знаки убираются .)

Игра «Собери дорожный знак » .

Воспитатель : Дети, посмотрите, здесь нарисованы знаки дорожного движения . Надо нам их все собрать, и о них все рассказать.

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски ,

Только здесь при зеленом свете,

Переходите улицу, дети!

(«Пешеходный переход» )

Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно!

(«Движение на велосипеде запрещено» )

В синем круге пешеход –

Не торопиться, идет!

Дорожка безопасна ,

Здесь ему не страшно!

(«Пешеходная дорожка » )

Этот знак – нам друг большой ,

От беды спасет,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает :

«Осторожно, дети!»

(«Дети» )

Воспитатель : Сегодня я предлагаю вам подумать и нарисовать свой дорожный знак . Сначала придумайте, что он будет обозначать. Потом представьте, какое изображение лучше всего объяснит это. Может быть, ваш знак будет очень серьезным и строгим, а, возможно, шуточным.

Предлагаю вам вначале сделать карандашный набросок и только потом приступать к работе с цветом. Все необходимое вам находиться на ваших столах.

(Дети рисуют под спокойную, негромкую музыку.)

Заключение. Работы помещаются на выставку. Воспитатель приглашает авторов нескольких наиболее интересных работ. Сначала он предлагает детям отгадать, что обозначает нарисованный знак . Затем слово предоставляется автору. Он объясняет о назначении знака , почему именно это изображение лучше всех других рассказывает о назначении знака .

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дорожные знаки - верные друзья» «Дорожные знаки - верные друзья» Форма проведения: физкультурно-познавательный досуг. Цели: - Формировать осознанное отношение.

«Мои друзья - Дорожные знаки!» - Развлечение в подготовительной к школе группе Цель: Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков, знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Закрепить знания.

Конспект интегрированного занятия по изучению ПДД с детьми подготовительной группы «Дорожные знаки» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки» Цели: 1. Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками, объяснить их значение. 2. Формировать навыки безопасного поведения на улице.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки - наши друзья!» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия по ПДД для детей старшего возраста «Для чего нужны дорожные знаки» Конспект занятия для детей 5-6 лет. Тема «Для чего нужны дорожные знаки» Цель. Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими.

Конспект занятия по ПДД для средней группы «Наши лучшие друзья - дорожные правила» Цель: формирование осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, закрепление и расширение знаний безопасного.

Сценарий спектакля по правилам дорожного движения «Дорога и знаки - наши друзья» (старшая группа) Сценарий спектакля по правилам дорожного движения «Дорога и знаки- наши друзья». Старшая группа «С дорожным движеньем Давно мы знакомы, Все.

Сценарий спортивного досуга для детей разновозрастной старшей группы «Дорожные знаки - наши друзья» совместно с родителями Сценарий спортивного досуга «Дорожные знаки-наши друзья» (совместно с родителями). Цель: создание условий для взаимодействия педагогов.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожные знаки» Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения. Цель: формировать знания правил дорожного движения, практически применять.

Библиотека изображений:

«Безопасность на дороге»

Рисование «Светофор»

Цели:

Познакомить детей с правилами дорожного движения;

Помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков);

Развивать у детей самостоятельность, быстроты реакции, смекалку;

Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

Познакомить со значением светофора и его сигналами. Закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, закрепить рисовать предметы круглой формы.

Материалы:

Макет светофора, рисунки с изображением дорожных знаков.

Ход занятия:

Воспитатель читает детям рассказ "Зачем нужны дорожные знаки?"

Муравьи - существа хоть и маленькие, но умные и работящие. Целый день бегают они по муравьиным дорожкам. Одни - с поклажей в дом, к муравейнику. Другие - прочь, с мусором и налегке. Никто ни с кем не ссорится, не сталкивается. И всё потому, что у муравьёв свои правила движения. Соблюдаются они строго!

Впрочем, если муравей на муравья в спешке и налетит, урон небольшой - уж больно они легки да малы!

Машины тоже снуют с утра до вечера. Бегут с грузом или перевозят людей. Отдыхают в гаражах, а подкрепляются на бензоколонках. Они очень сильные. Они летят по дорогам, как стрела, ревут, словно дикие звери. Они копают глубокие ямы, поднимают брёвна, как спички, и тушат пожары.

Если две машины налетят друг на друга или на человека, случится беда.

Люди и машины каждый день встречаются на улице. Чтобы не мешать друг другу, они придумали правила - как себя вести на дорогах.

Машины соблюдают эти правила строго. Если на переходе горит для них красный свет - встают как вкопанные. Пропускают тебя вперёд, на другую сторону улицы. Стоят, урчат, только и ждут зелёного света, чтобы вновь рвануться вперёд.

Машины верят, что и люди будут соблюдать законы улицы. Не переходить её, где попало. На переходе не бежать на красный свет, горящий для пешеходов. Не выбегать внезапно на дорогу. Машины не ожидают этого и не могут сразу остановиться.

Машины не нарушают договор с человеком.

Воспитатель: А вы, ребята, соблюдаете правила дорожного движения? (выслушиваются ответы детей).

Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак "Пешеходный переход" )

Правило № 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком "Пешеходный переход".

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

(Знак "Подземный переход" )

Самый безопасный переход - подземный.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Правило № 2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Вот какое стихотворение написал С. Михалков про светофор:

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

"Проходите, путь открыт!"

Жёлтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Физкультминутка на внимание : «Красный, желтый, зеленый».

Описание. Если воспитатель показывает красный кружочек,- дети хлопают в ладоши, желтый кружочек,- дети не двигаются, зеленый кружок,- топают ногами.

Правило № 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило № 4. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до середины дороги - направо.

Где улицу надо тебе перейти-

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

Правило № 5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило № 6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу (даже если ты очень спешишь). Перед дорогой надо остановиться.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

(Знак "Дети" )

Правило № 7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Ребята, как вы думаете, почему нельзя играть на дороге и возле дороги? (Выслушиваются ответы детей).

Правило № 8. Автобусы, троллейбусы и трамваи опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

Правило № 9. Вне населённых пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю дороги (по обочине) навстречу машинам.

Здесь дорожные работы -

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

(Знак "Дорожные работы" )

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле -

Не проедете никак!

(Знак "Въезд запрещён" )

Этот знак на переезде -

В непростом, заметном, месте.

Тут шлагбаум не стоит,

Паровоз вовсю дымит.

Скорость он набрал уже,

Так что будь настороже.

(Знак "Железнодорожный переезд без шлагбаума" )

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак "Пункт первой медицинской помощи" )

Все дети любят кататься на велосипеде, на скейтборде, на самокате, на роликовых коньках. Оказывается, для них тоже есть свои правила безопасности:

1. Нельзя кататься в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. Зимой это относится и к конькам, и к санкам.2. Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет.3. Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи её по переходу, ведя велосипед за руль.

У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак "Велосипедное движение запрещено" )

Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя.

Сколько колёс у легкового автомобиля? - (Четыре ).

Кто управляет автомобилем? - (Водитель ).

Кто ходит по тротуару? - (Пешеход ).

Для чего нужна проезжая часть? - (Для движения транспорта ).

По какой стороне проезжей части движется транспорт? - (По правой ).

Как называется место пересечения двух дорог? - (Перекрёсток ).

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? - (Авария или ДТП ).

На какое животное похож пешеходный переход? - (На зебру ).

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? - ("Скорая помощь", пожарная и милицейская машины ).

Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? - (Моргает правой маленькой лампочкой ).

Где можно играть детям, чтобы не подвергаться опасности? - (Во дворе, на детской площадке ).

Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.

Цель правил всем ясна,

Их выполняет вся страна.

И вы их помните, друзья,

И выполняйте твердо.

Без них по улицам нельзя

Ходить в огромном городе.

Рисование

Воспитатель: ребята отгадайте загадку и вы узнаете кто придет к нам на занятие:

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать! », «Путь закрыт! »,

Иль «Внимание! Постой! ».

Кто же этот постовой?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, молодцы (воспитатель показывает макет светофора). А для чего нужен светофор? (ответы детей) .

Воспитатель: Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет) .

Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: А почему нельзя?

Дети: Красный цвет запрещает.

Воспитатель: Красным глазом засияет –

Нам идти не разрешает,

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет) .

Дети: Жёлтый.

Воспитатель: Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре

Заменяется зелёным.

Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами? (Дети думают) .

Пешеходы – это люди, идущие по улице.

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) .

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Молодцы! А зелёный глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход!

Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зелёный.

Воспитатель: А на какой нельзя?

Дети: На красный.

Воспитатель: Правильно, ребята. Как расположены цвета на светофоре?

Дети: сверху- красный, в середине- желтый, внизу- зеленый.

Воспитатель: вспомним, где можно переходить проезжую часть дороги. Только на отведённых для этого местах, имеющих пешеходную разметку (зебру или полосу) и дорожный знак «Пешеходный переход». Там, где много машин и полос для их движения, места для перехода оборудуются светофором.

Воспитатель: Сейчас проведём игру на внимание. На красный – стой! На желтый – жди! А на зелёный – проходи! Игра проводится с использованием макета светофора и переключением на нём сигналов. На зелёный цвет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу; на жёлтый цвет – хлопают в ладоши три раза (внимание) ; на красный цвет – соблюдают полную тишину. Игра проводится до тех пор, пока не будут усвоены правила выполнения сигналов светофора.

Воспитатель: а сейчас мы с вами нарисуем простым карандашом светофор, а потом раскрасим красками.

Тема: «Внимательные пешеходы»

Занятие для средней, старшей, подготовительной группы (разновозрастной)

Цель: проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространенные ошибки.

1. Закрепить знания различных дорожных знаков, места их установки.

2. Сформировать способности детей не теряться в нестандартных ситуациях на дороге.

3. Развивать умения детей быстро и правильно принимать решение в дорожных ситуациях.

Оборудование. В группе на паласе представлен макет перекрестка, с остановкой, со знаками. Картинки со знаками (для рисования), макеты знаков.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли письмо. «Прежде чем перейти дорогу, найди … место для перехода. Остановись у … тротуара. Посмотри внимательно в … левую сторону, нет ли машин; потом … в правую сторону, снова в левую, и если машин нет, то переходи дорогу по … Вот так ты научишься переходить …». Вот и какие-то картинки, а на них знаки, только их кто-то нарисовал не до конца.

(Текст и картинки показывает детям). Кто мог нам прислать такое загадочное письмо? Предположения детей (полицейский, работник ГАИ)

В. Ребята, здесь есть ещё загадка. Я глазищами моргаю

Неустанно, день и ночь.

Автомашинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Дети. Светофор.

В. Да, ребята, правильно, светофор. А вы знаете, что бывает с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения? Ответы детей.

В. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу и возьмем с собой письмо. Сейчас мы пойдем к остановке. Роман, скажи, пожалуйста, как нужно вести себя на остановке?

Роман. На остановке нужно стоять, не баловаться. Ждать свой номер автобуса. На дорогу выскакивать нельзя.

В. Вот мы сели в автобус. Марат, скажи, как нужно вести себя в автобусе?

Марат. Нужно сесть, сидеть спокойно, не вертеться, потому что можно упасть, когда автобус будет останавливаться. Нельзя высовывать руки в открытое окошко.

В. Хорошо. Вот мы с вами и приехали. Выходим. Нам нужно перейти дорогу. А как нужно переходить улицу, кто мне скажет? Сегодня мы получили письмо, с указанием, как переходить улицу.

Настя. Да, нам нужно остановиться, посмотреть в стороны, а потом переходить, если нет машин.

В. Да, правильно. Обратите внимание, что там где мы будем переходить улицу, стоит светофор. Значит, на нужный нам свет мы начнем переходить и строго по …

- зебре, на зеленый свет (ответы детей). (Перешли дорогу, остановились у стоящей у обочины машине).

В. Ребята, посмотрите, какой красивый и большой автомобиль. А какую опасность он в себе таит?

- за ним не видно как едут другие автомобили. Нас не видно водителям машин.

В. Да, правильно, молодцы. Давайте рассмотрим светофор и знак «пешеходный переход». Где они расположены?

Дети. На тротуаре. Еще на тротуаре находится знак «автобусная остановка».

Д. «въезд запрещен». Значит, туда въезд машинам запрещен.

В. А это что за знак?

Д. «главная дорога».

В. А этот знак что означает?

Катя. Знак предупреждает, что надо уступить дорогу.

В. А представьте себе, что на той стороне дороги вы увидели друга или подругу. Он или она вам кричит: «Идем скорей сюда, я тебе что-то хочу сказать!» Как вы поступите?

Д. Я пойду к зебре, чтоб там перейти дорогу, потому что там безопаснее. А я пойду по подземному переходу, потому что там безопаснее. А я скажу, чтобы дорогу перешел мой друг, так тоже безопаснее.

В. А почему нельзя прямо здесь вот взять и побежать через дорогу, сразу к другу.

Д. потому что, может сбить машина. Может из-за человека случиться авария, погибнут другие люди.

В. Конечно, ребята, все правильно, молодцы. А скажите, где здесь, подземный переход? Саша.

В. Хорошо, а вот, скажите, какое здесь движение? И как вы это определили?

Д. Движение двустороннее, посередине дороги начерчена линия (дорожная разметка).

В. Представьте себе, что вдруг, светофор «сломался», и на дорогу вышел регулировщик. На светофоре горит зеленый свет, водителям можно ехать, но регулировщик движение запрещает. Как поступить? В такой ситуации, кто главнее светофор или регулировщик?

Д. Нужно выполнять указания регулировщика, когда он выходит на дорогу, то все сигналы светофора отменяются.

В. Да, правильно, а еще отменяются требования дорожных знаков. Ну, что ребята, молодцы, нам пора возвращаться в детский сад. Когда мы вернемся, нас ждут картинки со знаками, которые нужно дорисовать.

Возвращаются в детский сад. Приступают к рисованию незаконченных картинок со знаками, дорисовывают знаки, раскрашивают их. А дети подготовительной подгруппы сами рисуют знаки, которые видели.

Подведение итога занятия. Дети анализируют, высказывают свое мнение.

Дети рисуют дорожные знаки.
Автор: Хайрулина Диляра Ралифовна
Должность: воспитатель старшей группы
Место работы: МБДОУ «Детский сад «Рябинка» поселка железнодорожной станции Калейкино»
Месторасположение: Станция Калейкино, Альметьевский район, Татарстан

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «По дороге в детский сад»

(в рамках тематической недели «Школа дорожных наук»)
Цель: закреплять знания элементарных основ безопасности жизнедеятельности. Формирование предпосылок УУД.
Задачи:
Образовательная
формировать у детей знания элементарны основ безопасного поведения на дороге;
учить различать дорожные знаки, знать их назначения, применять знания, полученные ранее в практической деятельности;
совершенствовать умение ориентироваться на местности.
Воспитательные
воспитывать внимание навыки осознанного использования (ПДД) и безопасного поведения на улице;
воспитывать умения играть по правилам.
Развивающие
развивать творческие способности, умение передавать в рисунки несложную композицию городской улице;
развивать умения ориентироваться в разнообразных ситуациях на дороге.
Оборудование и материалы
набор деревянных строительных деталей для конструктора «Строим сами»;
карта-схема по ориентировки в пространстве (ближайшее окружение детского сада);
дорожные знаки (подземный, надземный и наземный) переход, светофор;
карточки-схемы к игре «Азбука пешехода»;
настольная игра «Лото пешехода», «Внимание дорога», игры лабиринты.
Подготовка к проведению образовательной деятельности
разработка и изготовление карты-схемы;
составление алгоритмической игры «Расшифруем карточку»;
рассматривание иллюстраций для уточнения представлений у детей по теме;
тренировка в умении выполнять задания по карте-схеме;
чтение О. Ладонщикова «Светофор», Я. Пишумов «Это улица моя».

Проведение образовательной деятельности
Предложить рассмотреть с детьми карту-схему, где расположен детский сад.
Воспитатель – Наш детский сад окружает много дорог. Дорога состоит из нескольких элементов (проезжая часть, тротуар, обочина, разделительная полоса), об этом нужно всегда помнить.
Алгоритмическая игра «Расшифруем карточку».
Закрепить умения понимать, объяснять символы.
Воспитатель – иногда в разговорной речи мы дорогу называем улицей.
Обратить внимание детей на карту-схему расположения детского сада.
Воспитатель – найдем, назовём названия улиц, которые проходят около детского сада. По краю улицы проложены специальные пешеходные дорожки - тротуары, они отделяются от проезжей части высоким бордюром.
- Как будут называться люди, которые идут по тротуару? (пешеходы)
«В детский садик я иду
Маму за руку держу
Мама говорит: Малыш,
Правой стороны держишь,
Двигайся спокойно, чинно,
Путь у нас совсем не длинный!
Скажут: Кроха – пешеход
В садик правильно идет».
Воспитатель - по дороге мчатся автомобили. Как перейти на противоположную сторону дороги? (по пешеходному переходу).
Воспитатель – вы правы, нужно воспользоваться правилами пешехода, а еще поможет регулировщик.
Игра «Регулировщик»
Выбирается ведущий – регулировщик, который будет указывать направление движения все игроки (автомобили) выполняют команды. Если будут совершены ошибки, регулировщик должен отметить и исправить.
Алгоритмическая игра «Расшифруй карточку»
Закреплять умения объяснять символы.
Воспитатель – чтобы безопасно перейти дорогу людям помогают переходы. Переходы бывают подземные
«Вот подземный переход,
По нему идет народ
Переход прекрасный,
Тем, что безопасный».
Показать сюжетную картинку (люди идут по подземному переходу)
Воспитатель – в городах есть надземный переход (застекленные туннели, поднятые на опорах высоко над землей).
Показать сюжетную картинку (люди идут по надземному переходу)
Наземный переход его обозначают на мостовой белыми полосками.
- Как называют наземный переход? (Зебра)
- Что еще помогает перейти пешеходу через улицу по наземному переходу? (Светофор)
«Светофор – друг пешехода,
Он стоит у перехода
Он сигналы подает
Ждать или идти вперед».
Игровое упражнение «Найди на карте-схеме места безопасного перехода через дорогу к детскому саду»
Дети выполняют задания.
Игра «Карусель»
Под музыку дети, взявшись за ленточки, вращают карусель. Карусель останавливается, задаются детям вопросы, дети поочередно отвечают.
- Какой стороны нужно придерживаться, идя по тротуару?
- Что нельзя делать на тротуаре?
- Какие элементы есть у дороги?
- Какие бывают переходы?
- Сколько сигналов у светофора?
Воспитатель – Молодцы все вы прекрасно справились с заданием. А теперь предлагаю вам нарисовать, что вам встречается по дороге в детский сад.
Рисование на тему «Вот это улица, вот это дом…»
Учить передавать в рисунке несложную композицию современной городской улицы. Умение выражать в рисунке собственное отношение к разнообразным ситуациям на дороге.
Далее непосредственно образовательная деятельность переходит в самостоятельную деятельность детей.
Работа в ходе режимных моментов
составление карты - схемы расположения близлежащих улиц к детскому саду, закрепления умения ориентироваться по карте-схеме;
рассматривание, обсуждение сюжетных картинок «Как перейти улицу»;
дидактические игры, игры лабиринт;
настольные игры «Лото пешехода», «Внимание дорога»;
чтение С. Михалков «Моя улица», Ю. Соколова «Правила безопасности».
Работа с родителями
подготовка консультаций «Улица требуют к себе уважения;
папка-передвижка «Дорожная азбука»;
провести конкурс «Дорожная книга».
Литература
1. В.И. Семенюк «Работа с детьми по изучению правил дорожного движения». Минск 1983.
2. Э. Я. Степанкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения»: М., 1979.
3. В. Д. Сыч «Плакаты по изучению в детском саду правил дорожного движения». Киев, 1985.
4. Т.А. Шорыгина «Беседа об основах безопасности с детьми 5-8 лет». М., 2013.
5. Т.А.Шорыгина «Безопасные сказки». М., 2014.

Скачать Конспект НОД в старшей группе на тему «По дороге в детский сад»