Конспект родительского собрания в в первой младшей. Конспект родительского собрания наши дети взрослеют. Предварительная работа с родителями

03.03.2019

Предлагаю Вашему вниманию конспект родительского собрания в первой младшей группе по теме «Волшебный мир книги».

Считаю, что детский сад не должен брать на себя полностью воспитательные функции. Как бы хорошо ни работали педагоги, значимой для ребёнка остается семья. Она - целый мир для ребёнка, здесь он учиться любить, радоваться, сочувствовать. И чтобы влияние семьи было только плодотворным для малыша, педагоги должны помочь родителям преодолевать желание только указывать и наставлять. Многих родителей приходиться учить внимательно, слушать ребёнка, уметь отвечать на детские вопросы. И один из способов наладить контакт с ребёнком это вечернее чтение книг.

Пожалуй, нет такого ребёнка, который не любил слушать чтение вслух, но мало кто задумывался о том, что семейное чтение может служить совершенно разным целям: оно может развлечь или утешить ребёнка, дать ему новые знания и избавить от застарелых страхов, подтолкнуть к самостоятельному чтению или вдохновить на творческий порыв. Проведенное мною собрание позволяет понять, как работать с книгой, какую книгу выбрать ребёнку.

Материал может быть использован воспитателями, для работы с родителями.

Тема родительского собрания: «Волшебный мир книг».

Цель : подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для всестороннего развития детей.

Задачи:

· расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребёнка;

· стимулировать самообразование родителей;

· прививать навыки читательской культуры;

· воспитывать бережное отношение к книге.

Предварительная работа с детьми:

Беседа о бережном отношении к книге;

Чтение и заучивание произведений С. Я. Маршака

Предварительная работа с родителями:

Анкетирование;

Подготовить буклеты к собранию;

Материал

Подготовить выставку книг;

Объявление о собрании;

Повестка собрания

1. Выставка книг С. Я. Маршака

2. Литературная викторина.

Ход собрания

(Воспитатель обращает внимание родителей на выставку книг. Предлагает внимательно рассмотреть иллюстрации, запомнить названия, если позволяет время прочитать текст стихов или сказок.)

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы расскажем вам о пользе семейного чтения. О том, как выбирать детскую книжку и как её нужно читать. Проведем викторину по творчеству С. Я. Маршака. А сейчас давайте представим, чтобы было, если бы не было книг.

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали 6 ничего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей?..

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А её на полке нет!

Нет твоей любимой книжки -

«Чипполино», например,

И сбежали, как мальчишки,

Робинзон и Гулливер.

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

От бесстрашного Гавроша

До Тимура и до Кроша -

Сколько их, друзей ребят,

Тех, что нам добра хотят!

Книге смелой, книге честной,

Пусть немного в ней страниц,

В целом мире, как известно,

Нет и не было границ.

Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках.

И она в любые страны

Через все века пройдёт,

Как великие романы

«Тихий Дон» и «Дон Кихот»!

Слава нашей книге детской!

Переплывшей все моря!

И особенно российской -

Начиная с Букваря!

(«Как бы жили, мы без книг» С. Михалков.)

Пожалуй, нет такого ребёнка, который не любил слушать чтение вслух, да и большинство родителей с удовольствием читают своим малышам, но мало кто задумывался о том, что семейное чтение может служить совершенно разным целям: оно может развлечь или утешить ребёнка, дать ему новые знания и избавить от застарелых страхов, подтолкнуть к самостоятельному чтению или вдохновить на творческий порыв.

Для самых маленьких чтение - это прежде всего общение с родителями, по терминологии выдающегося американского психолога Дж. Кэмпбелла, период «пристального внимания», остро необходимого любому ребёнку. Как удивительно, когда наступает этот прекрасный миг, и папа или мама откладывают все дела, сажают на колени, обнимают за плечи. Можно крепко-крепко прижаться к маме, слышать её голос, чувствовать запах её волос, вместе с ней сопереживать любимым героям, смеяться над их приключениями. Когда ребёнок устал или болен после долгой разлуки или ссоры нет ничего полезнее такого эмоционального «чтения-общения».

Во многих семья есть прекрасная традиция успокаивающего чтения на ночь. Не думайте, что вы балуете малыша, читая ему в постели, эти минуты приносят крохе не меньше пользы, чем сам сон. Хотя некоторым детям и нравиться слушать на сон грядущий захватывающие приключения, большинство детей все же предпочитают спокойные, нестрашные сказки, лучше уже знакомые. Встречаются даже такие упрямцы, которые способны годами слушать одну и ту же сказку на ночь. Не стоит с этим бороться, возможно, повторение знакомой дает малышу ощущение стабильности, помогает расслабиться перед сном. Если малыш болен, не переутомляйте его чтением и не пугайте страшными историями, но и не отказывайте: интересная книга заставит забыть о жаре и насморке, удержит в постели выздоравливающего непоседу.

Чтение новых книг стоит отложить на то время, когда малыш активен и бодр, к примеру, сразу после дневного сна.

Есть дети, которые с готовностью начинают слушать любую новую книгу, но если ваш малыш относится с осторожностью ко всему новому, расскажите ему заранее, что вы планируете почитать с ним новую книгу, дайте самостоятельно рассмотреть картинки, попытайтесь заинтриговать: «А знаешь один человечек жил в маленьком домике на крыше и умел летать! Хочешь я тебе про него почитаю?».

Возможно, средства вам покупать такие книги, (хотя самая детская дорогая книга стоит намного дешевле куклы Барби или роботатрансформира, которых сегодня стараются купить своим чадом семьи даже с весьма скромным доходом). Но даже в этом случае можно найти выход. Создайте обменный фонд с родителями друзей вашего малыша, попросите родных и близких дарить ребёнку хорошие книги на праздники, запишитесь в библиотеку.

Особое место занимает познавательное чтение словарей, энциклопедий и научно-популярной литературы. Оно ни в коем случае не должно заменять или вытеснять литературное чтение. Иначе вы рискуете превратить малыша в эмоционально неразвитого сухаря-знайку, который будет считать, что сказки - это только для маленьких, а от стихов никакой пользы. Но в умеренном количестве познавательное чтение очень полезно, оно расширяет кругозор малыша, учит его работать со справочной литературой.

Если ребёнок задавал вам серьезный «научный» вопрос, предложите ему вместе поискать ответ в словаре. Заодно поучите его пользоваться алфавитным указателем. Находить нужную статью в словаре или энциклопедии. Главное, даже если вы заранее знали ответ, не забудьте порадоваться и изумиться, найдя его вместе с малышом. Тогда он надолго, а может, и на всю жизнь сохранить, воспоминание о том, как вместе с вами узнал, как устроен магнит или крылья птицы.

Дети входят в мир книги ещё совсем несмышлеными крошками, и от того, как мы этот для него мир обустроим, зависит, как сложатся их дальнейшие отношения с книгой: полюбят ли они читать настоящую, большую литературу, или чтение станет для них лишь источником получения информации, а то и просто средством убить время.

Ведущий . Дорогие уважаемые взрослые! Ещё сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писатели - Самуил Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но взрослые мамы и папы, дедушки и бабушки не представляют своего детства без сказочных героев из произведений Маршака. Мы любим его стихии сказки за то, что они добрые, весёлые, интересные и поучительные. Его стихи легко запоминаются.

Ведущий . В нашем детском саду много книг С. Я. Маршака они представлены здесь на выставке.

Предметы, принадлежащие героям его сказок, бережно хранятся в специальном «Коробке сказок». Предлагаю Вам немного поиграть. Вам необходимо угадать, какому герою принадлежит предмет. За правильный ответ вы получите фишку.

Игра. «Коробок сказок»

Сковорода - Рассеянный.

Письмо - почтальон.

Колечко - девочка Оля

Коньки - коты ленивые.

Подснежник - девочке из сказке «Двенадцать месяцев».

Ведущий. Следующее задание «Доскажи строчки»

Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на _____________,

С цифрой « 5» на медной бляшке,

В синей форменной _____________?

Это он, это он

Ленинградский ________________ !

Жил человек _________________

С улицы Бассейной

Сел он утром на ______________

Стал рубашку надевать

В рукава просунул руки

Оказались это _______________

Бим-бом! Тили-бом!

На дворе высокий ____.

Ставенки резные,

Окна _______________,

А на лестнице ковер -

Шитый золотом узор.

По узорному ковру

Сходит _____________ поутру.

Дама сдавала в ___________

Диван, чемодан, ___________

Картину, корзину, картонку и маленькую _________.

Вот тебе под спинку

Мягкую __________ .

Сверху на перинку

Чистую ___________.

Вот тебе под ушки

Белые___________ .

Одеяльце на пуху

И платочек наверху.

Ведущий . С. Я. Маршак Написал стихотворение « Где обедал воробей? Перечислите, пожалуйста, где побывал и чем угощался воробей.

(лева, лисица, морж - попил водицы, слон - морковка, журавль - пшено, носорог - отруби, кенгуру, медведь, крокодил)

Ведущий. Я загадываю загадку, которую сочинил Маршак, кто знает отгадку поднимает руку.

Загадки.

Что такое перед нами: Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (Очки)

Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко,

А за что беднягу бьют,

А за то, что он надут. (Мяч)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела Дуб, дуб

Поломала Зуб, зуб. (Пила)

Держусь я только на ходу,

А если встану упаду. (Велосипед)

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас!

Подведение итогов викторины вручение подарков родителям.

Кто-то известный сказал: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Но книга учит только тогда, когда ребёнок умеет с ней работать т. е. понимает смысл прочитанного, от этого зависит и его воспитанность и умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Мы желаем вам успеха на этом нелегком, но радостном пути.

Конспект родительского собрания

Для родителей 1 младшей группе.

Тема: «Что важно знать о ребенке, что бы понимать его».

Звучит красивая и легкая музыка.

Столы и стулья для родителей расставлены полукругом, на столах в вазочках цветы, что придает торжественность проведения первого родительского собрания.

На столе у каждого родителя лежат изготовленные руками воспитателей бейджики, лист белой бумаги, цветные карандаши и фломастеры.

В зале оформлена выставка детских работ за прошедшую неделю.

Рядом с выставкой на столе разложен красочный «цветик-семицветик », на каждом лепестке которого написан вопрос из доклада воспитателя. Каждый родитель выбирает пред началом собрания наиболее интересующий вопрос.

Родителям предлагается выбрать наиболее интересующий вопрос, на который хотели бы получить ответ.

План собрания.

I . Тест-игра «Давайте познакомимся».

II . Выступления детей старшей группы. Знакомство родителей с «Режимом дня в детском саду».

III . Беседа «вопрос-ответ». Тема: «Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его»

IV . Тест-рисунок «Мир взрослых и мир детства».

V . Итоги собрания.

Ход собрания.

Уважаемые родители! Я очень рада, что вы нашли время, чтобы побеседовать с нами о ваших детях. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему понимания ребенка.

Тема нашего собрания «Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его».

А сейчас давайте с вами познакомимся. Предлагаю вам поиграть в игру « Давай познакомимся» (объясняю правила игры).

Меня зовут Гульхан Жанбулатовна, я воспитатель младшей группы (бросает мяч первому, сидящему родителю), а теперь представьтесь, пожалуйста, вы (каждый родитель представляется и пишет свое имя на бейджике).

Мы познакомились и теперь можно приступить к обсуждению темы нашего собрания.

Вы все хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из вас ваш ребенок уникален и неповторим. Но наверняка, вы задумывались над тем, что далеко не все вы понимаете в его поведении, предпочтениях и капризах. Я предлагаю вам поговорить о наиболее интересующих вопросах в воспитании детей. В начале собрания вы выбрали себе интересующий вас вопрос. Зачитайте их, пожалуйста.

1. вопрос: Как бороться с капризами? (мнения родителей)

Совет психолога: природа ребенка такова, что у него возникает много желаний, которые очень быстро меняются. Но взрослому совсем необязательно каждое из них выполнять! Объясните, в таком случае, почему вы не можете выполнить какую-то его просьбу. Постепенное приучение ребенка к некоторому самоограничению формирует «тормозные процессы». Старайтесь не сердиться на капризы ребенка, иногда взрослый сам приучает ребенка слушаться только после крика! Не доводите его до исступления. Уже к двум годам малыш приобретает систему социальных навыков, которые он использует в отношениях с людьми! Он знает, что означают или требования матери: пустые ли это слова, которые можно проигнорировать, сразу нужно выполнить ее указания или можно подождать… Чаще всего дети капризничают в семьях, где между взрослыми нет согласованности и последовательности в запретах. Капризничает еще, потому что не умеет занять себя! Переключите его внимание, поиграйте с ним!

2. вопрос: «Я-сам!» - с утра до вечера твердит 3х летний малыш, уверенный, что все может делать самостоятельно: и одеваться, и умываться, и есть. Однако самостоятельно он мало, что умеет делать, его к этому надо приучать. А как? (мнения родителей)

Совет психолога: возрастной кризис 3х лет усиливает потребность ребенка самоутверждаться, потребность «быть взрослым», особенно если родители не очень склонны признавать взросление ребенка, относятся к нему по-прежнему как к маленькому. Тем самым мы вызываем у ребенка «буйство эмоций».

Кризис «Я-сам!» важен. Дело в том, что природа дает ребенку такое ценное качество, как стремление к самостоятельности. Многим из нас посчастливилось помочь малышу сохранить и приумножить эту самостоятельность и в последующие годы его взросления! Поразмышляйте над тем, вам удается одобрять и стимулировать действия ребенка. Например, «выбери себе чашку для питья», «завяжи бабушке фартук», «застегни маме пуговичку», и т.д.

3. вопрос: Раньше моя дочка была очень привязана ко мне, а теперь, стоит мужу вернуться с работы, со всех ног бежит к нему, напрочь, забыв о моем существовании. Почему? Я как мать что-то упустила? (мнения родителей)

Совет психолога: ребенок привязан к тому члену семьи, который оказывает ему больше внимания, чаще с ним бывает вместе. До 2х лет, если за малышом ухаживает мать, он больше привязан к ней. Но бывает, что мама сильно занята и отец становится на ее место. Малышу нравятся «деловые отношения» с папой. Не ревнуйте, постарайтесь сделать ваше общение интересным. Играйте, общайтесь вместе с ребенком и мужем.

4. вопрос: Малыш ведет себя так, что волей-неволей, ради его же благополучия, приходится говорить постоянно «нельзя». Я даже стала бояться произносить это слово, чтобы не задергать его. А как же без «нельзя»? Как научить ребенка слушаться? (мнения родителей)?

Совет психолога: важно помнить, что ребенок 3х лет - непоседа. У него еще не сформирована привычка не делать того, что запрещено. Он «лезет» везде, движимый желанием познать новое, потрогать, определить свойства предметов и проверить реакцию взрослого.

Полезно переключать внимание ребенка, если он, например, тянется к утюгу, чайнику, лезет на полку с книгами и т.п.

Таким образом, ребенок подчиняется и происходит «вживание понятий «можно» и «нельзя». Не следует произносить «нельзя» попусту, мимоходом. Желательно, чтобы за словом «нельзя» следовало разъяснение почему «нельзя». Тогда ваш малыш постепенно научится осознавать, что не все разрешено делать, станет понимать и принимать границы дозволенного. В некоторых случаях не нужно останавливать ребенка словом «нельзя», пусть приобретет опыт. Важно начать постепенно передавать ответственность за личные дела ребенка ему самому.

5. вопрос: Моему сыну три года, а он постоянно конфликтует с детьми: бьет их, не умеет с ними ладить. Что делать? (мнения родителей).

Совет психолога: ребенок еще может не понимать пагубного значения своих действий, но скопировал он их у окружающих. Агрессивное поведение может быть способом обратить на себя внимание. Агрессию могут вызвать постоянные запреты, замечания взрослых, а отрицательные эмоции малыш зачастую направляет не на виновника, а на сверстника. Агрессию могут вызвать и слишком суровые наказания.

Ребенку важно давать уроки добра и любви – это лучшая профилактика агрессию. Единственное, ради чего дети отказываются от своих необузданных поступков – это любовь.

6. вопрос. Моя дочь как-то странно в последнее время стала реагировать на запреты. Что-нибудь ей строго скажешь, она тут же в слезы и обвинять: «Ты меня не любишь». Что с ней происходит? (мнения родителей)

Совет психолога: на первые три года жизни приходится пик эмоционального развития. Психическое развитие малыша достигло того уровня, что он начал выделять себя как индивидуальность, но в тоже время он очень эгоцентричен, считает себя центром происходящего. Малыш обижается, если родители не хотят признать его взросление, говорят об этом с иронией. Это злит ребенка, он становится нервным, неспокойным, тогда как именно в данном возрасте очень сильно нуждается во внимании и одобрении. Похвалой мы обеспечиваем его эмоционально благоприятное состояние.

Ну, вот и все вопросы, которые мы сегодня с вами рассмотрели.

В заключение нашей встречи, мне хотелось бы попросить вас порисовать на тему «Мир детства и мир взрослых», а потом дать пояснение к своему рисунку (родители рисуют)

Вопросы к рисункам:

Есть ли взаимодействие между миром взрослых и миром детей на вашем рисунке?

Как они могут взаимодействовать, помочь друг другу?

В каком мире вам хочется быть сейчас? Почему?

Как вы думаете, что хотят сказать взрослые на вашем рисунке детям? А что дети хотят сказать взрослым?

Есть ли на рисунке место конфликту? Если есть, то где?

Цель: рассказать родителям о возрастных особенностях детей 2-3 лет, познакомить с годовыми задачами учебно- воспитательного процесса в МБДОУ, выбрать родительский комитет.

Задачи:

Создать условия для знакомства родителей;

Рассказать об учебно-воспитательном процессе в ДОУ;

Рассказать об адаптации детей;

Настроить родителей на доброжелательные отношение к детскому саду.

Форма проведения: организационное собрание, дискуссия.

План родительского собрания:

Вступительная часть собрания;

Игра снежный ком;

Выступление воспитателя по теме собрания;

Дискуссия по теме;

Выборы родительского комитета;

Ответы на вопросы родителей;

Заключительное слово.

Ход собрания

Подготовительный этап

Подготовить материал по теме собрания;

Пригласить родителей на собрание, вывесить объявление;

Подготовить группу к приему родителей;

Подготовить буклет «Что взять с собой в детский сад», распечатать на каждого родителя.

Вступительная часть собрания

Здравствуйте уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас здесь на нашем первом родительском собрании. Мы собрались здесь чтобы поближе познакомиться друг с другом, а также обсудить очень важную тему что такое учебно-воспитательный процесс в дошкольном учреждении и поговорить об адаптации деток в детском саду. Начнем мы с вами с небольшой игры, которая позволит нам с вами немного узнать друг друга. Для этого нам необходимо сесть в круг, вот наш с вами «снежный ком», например: я Елена Александровна воспитатель первой младшей группы №2 (а вы сообщаете чья вы мама, или чей вы папа и какая ваша семья). И так берем в руки «ком»…

Игра в кругу «снежный ком»

Приятно с вами познакомиться. Теперь я попробую немного рассказать о том какие же задачи ставит перед собой дошкольное образование. Итак, учебно-образовательная программа в МБДОУ№174 строиться и осуществляется по программе «От рождения до школы». Главная задача этой программы всестороннее развитие личности ребенка, индивидуальный подход к каждому малышу, который способствую развитию личностного потенциала детей. Образовательный процесс затрагивает все сферы развития малыша, его физическое развитие, художественно творческое, развитие речи, социальное развитие, сенсорное развитие. Каждый компонент не существует сам по себе, а вытекает один из другого.

Распорядок дня в ДОУ

Прием детей до 08:00, завтрак;

Непосредственная образовательная деятельность 09:00, прогулка;

11:00 обед, сон;

15:00 подъем, зарядка, умывание, полдник;

16:00 непосредственная образовательная деятельность;

Дискуссия об адаптации.

Что вы знаете об адаптации детей в детском саду? Способы ее преодоления? Обсуждение. Раздать материал по адаптации детей дошкольного возраста.

Сразу хочу заметить в процессе нашего с вами общения у вас будут возникать вопросы, поэтому не стесняйте, задавайте их мы с радостью на них ответим. При поступление, в детских сад семья и ребенок неизбежно проходят процесс адаптации. Адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

1) физиологическом - у ребенка наблюдается снижение иммунитета, и как следствии частые простудные заболевания;

2) психологическом - наблюдаются перепады настроения, ребенок более капризный, плаксивый, могут быть нарушение сна, аппетита, может проявлять агрессию по отношению к членам семье, может быть излишне перевозбужденным приходя из сада.

3) социальном - ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.

Для каждого ребенка и каждой семьи процесс адаптации проходит по-разному, индивидуально, он может иметь разную длительность. Выделим три стадии адаптации:

1) лёгкая - около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;

2) средняя - ребёнок приспосабливается за два месяца;

3) тяжёлая - ребёнок приспосабливается за три месяца;

4) очень тяжёлая - около полугода и более.

Вот несколько практических советов для вас и ваших детей, чтобы адаптация прошла как можно незаметнее:

Позитивный настрой

Быстрое прощание

Удобная одежда

Соблюдение режима д/с

Терпение и только терпение

Выборы родительского комитета.

Вопросы родителей.

Заключительное слово

Напоследок хочется выразить Вам нашу благодарность за активное участие, за хорошие вопросы, которые здесь сегодня прозвучали. Мы надеемся, что детский сад станет для Вас втором домом и Ваши дети будут с радостью сюда приходить. Всего доброго, до свидания!

1.подвести итоги совместной деятельности воспитателей и родителей за прошедший год

2.Определить перспективы на будущий год

Выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить путь их преодоления, способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться

Форма проведения:

родительский вечер

Оборудование:

Выставка творческих работ детей

Видеоролик

Музыкальное сопровождение

Конверты с заданиями для родителей(4 шт.)

Благодарственные письма для детей

Грамоты для родителей

План проведения родительского собрания

Вступительное слово воспитателя(Ляшенко С.Л.)Показ видеороликаНаграждение по номинации (детей)Работа с родителями

Самоанализ

Консультация для родителей «Ребенок и солнце»(Кюлленен В.Г.)

«Зажги свечу» (минута откровений) Награждение родителей за активное участие в жизни группы

7.Заключительное слово воспитателя

1.Вступительное слово воспитателя

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить небольшое, но очень важное событие. Ваши дети целый год ходили в ясли. Они пришли к нам маленькими, всего боялись и плакали, и, конечно же, звали маму. А теперь, посмотрите, какими они стали. Предлагаем посмотреть фрагменты из жизни группы.

(просмотр видеоролика(см. диск-приложение), где зафиксированы деятельность и осуществление режимных моментов в группе, записи стихов, рассказанных самими детьми)

В.: А сейчас мы отметим достижения ваших ребят благодарственными письмами.

Награждение

Самый общительный(Давид)Самая активная и ловкая (Геля)Самая музыкальная(Аня, Асель)Самая веселая(Саша Ж.)Лучший художник (Милана)Лучший аппетит(Ярик)Самая закаленная (Алиса)Самый говорливый(Даша Кор.,Алина Б.)Самый скромный(Данил)Лучший фантазер (Сережа)Самая дружелюбная (Даша Ков.)Самая справедливая (Вероника)Самая приветливая(Софа)Самый принципиальный(Лиза,Даша А.,Артак, Руслан)Лучший читатель(Аверьян)Самый настойчивый (Саша Б.)Самый аккуратный(Максим)Самый хозяйственный(Захар)Самый дисциплинированный(Артем)

Ну что же, достижения ребят мы отметили. Пришло время подумать, над чем нам нужно еще поработать.

Самоанализ

Перед вами лежат памятки и карандаши. Я буду зачитывать навыки и умения малышей в первой младшей группе, а вы отмечайте для себя, обладает ли этими навыками ваш ребенок.

Итак, может ли ваш малыш выполнять следующие действия:

Умеет здороваться с воспитателем, приходя в детский сад.Умеет здороваться с детьми.Умеет прощаться утром с родителями.Умеет благодарить после еды.Умеет выражать свою просьбу к взрослому словами.Умеет выражать свою просьбу к детям.Умеет уступать место товарищу.Умеет уступать товарищу игрушки.Умеет слушать речь воспитателя.Умеет слушать речь детей.Умеет выполнять просьбы детей.Умеет называть воспитателя по имени-отчеству.Умеет прощаться с воспитателем, уходя домой.Умеет обращаться с просьбой к воспитателю, понятно выражая свои мысли.Умеет подчиняться указаниям воспитателя.Умеет пользоваться словами «пожалуйста» при обращении к взрослому.Умеет здороваться со взрослыми, называя по имени-отчеству.Умеет прощаться, называя по имени-отчеству.Выслушивает указания взрослого, не перебивая.Рассматривает книги.Умеет убирать за собой после еды.Убирает после занятий за собой стул.Замечает поломанную игрушку и просит взрослого починить ее.

В. :Конечно же, дети не сразу приобретут навыки и знания, им требуется помощь, и только совместно мы сможем достичь, хороших результатов

Выступление В.Г. Кюлленен:

Дорогие родители! Через несколько дней наступит лето. В это время года мы должны максимально использовать природные возможности для того, чтобы укрепить здоровье наших детей. Лето –это самое солнечное время года, поэтому я хочу рассказать вам, как нужно правильно закаливать ребенка с помощью солнечных ванн. Детям от года до трех с осторожностью проводят солнечные ванны, деток выводят под прямые солнечные лучи только после того, как в течении нескольких дней прогулка проводилась в светотени. Перегревание очень опасно для детей с повышенной нервно-рефлекторной возбудимостью. Поэтому одежду лучше подбирать светлых тонов, она защитит ребенка от перегревания и излишнего облучения.

Осенью, зимой и весной прямые солнечные лучи не вызывают перегревания и полезно их попадание на открытое личико малыша.

Во время солнечных ванн дети спокойно играют, не допускайте чтоб малыш физически перетруждался.

Летом рекомендуется проводить солнечные ванны при температуре +20, лучше в безветренную погоду. Первые пребывания на открытом солнце занимают не больше 5 – 6 минут. Ежедневно время принятия воздушных ванн увеличиваем до 40 – 50 минут.

Находиться на солнышке можно утром до 10 – 11 часов и после обеденного сна с 15 – 16 часов.

Противопоказано проводить закаливание ребенка солнцем, если температура воздуха +30 и выше.

Первые признаки перегрева – покраснение лица и потливость, при их появлении ребенка немедленно нужно увести в тень, умыть и напоить кипяченой водой.

Продолжительность перерывов, когда ребенок играет в тени и находится под солнцем, индивидуальна, определяется самочувствием и состоянием ребенка. Главное, чтоб ребенок имел возможность отдохнуть в тени, пока исчезнут признаки начинающегося перегревания. Если признаки перегревания не исчезают, то на солнышко больше малыша не выводят, пусть спокойно играет в тени.

После солнечных ванн детям проводят водные процедуры – обливание или душ. Так как при влажной коже происходит переохлаждение организма, ребенка обязательно насухо вытирают полотенцем, даже при высокой температуре воздуха.

При правильно дозированной солнечной ванне ребенок во время прогулки не сильно утомляется и заканчивает прогулку игрой в тени в течение 20-30 минут. Сочетание солнечных ванн, игре на свежем воздухе и водным процедурам у ребенка повышается аппетит, малыш с удовольствием обедает и отправляется на дневной сон.

Обычно под влиянием солнца повышается температура тела на 0,5-0,7 градусов и через 1,5 – 2 часа температура возвращается в норму при этом, не нарушая физиологических функций.

Летом обязательно необходимо предлагать ребенку пить кипяченую воду для предупреждения перегревания и поддержания водного баланса организма.

И помните, что красивый загар не гарантирует вам устойчивость к простуде. Поэтому закаливание ребенка солнцем необходимо сочетать и с другими закаливающими процедурами – закаливание водой и воздухом.

Вручение памяток родителям.

Минута откровения «Зажги свечу»

Родители передают и рассказывают под муз. сопровождение.

В.: вот наше собрание и подошло к концу. Мы вас всех благодарим за помощь и поддержку и хотим отметить родителей, которые активно принимали участие в жизни группы, и вручаем им благодарность.

Вручение

В: так держать! Надеемся, что и в будущем вы будете также активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада. В заключение нашего собрания хотелось бы прочитать стихи

Мы родителям хотим

Сказать огромное спасибо.

Вас за детей благодарим,

С которыми вы нас сдружили!

Спасибо вам за теплоту,

За дружбу, мир и пониманье.

Спасибо вам и за детей,

За то,что нам их доверяли!

Мы с вами вместе день за днем

Живем одной большой семьей.

И этот садик –общий дом,

Если сегодняшний вечер вам понравился, то возьмите листочек с солнышком, а если нет –возьмите лист с тучкой. Можете написать на них положительные отзывы или то, что вам не понравилось.

Эльвира Тумашева
Родительское собрание в первой младшей группе «Начало учебного года»

Родительское собрание «Начало учебного го да»

Цель :

Познакомить родителей между собой , научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями

Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

Повестка :

1. Знакомство родителей друг с другом

3. Правила нашей группы

4. Выступление родительского комитета

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече . Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание , на котором мы узнаем друг друга поближе, мы расскажем Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать. После этого мы ответим на Ваши вопросы.

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

1. Упражнение «Знакомство»

Цель : познакомить родителей с участниками педагогического процесса.

Участники, передавая медвежонка со словам : «Меня зовут Катя, я мама Маши Ивановой» по кругу, представляются.

2. Итоги адаптационного периода

А теперь мы расскажем Вам чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. В нашей группе проходит 11 занятий в неделю. Это : рисование, лепка, аппликация, музыкальное, физкультурное, ознакомление с окружающим, художественное чтение, развитие речи.

Все занятия проходят в игровой форме. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе . Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, убирает игрушки, но после некоторого пребывания дома (болезни) приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, убираться и т. д. Выясняется, что дома Вы всё делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д

Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

3. Правила нашей группы

Также озвучим основные организационные моменты и правила внутреннего распорядка, актуальные на сегодняшний день.

1. Начнем с того, что нужно стараться приводить детишек в детский сад не позднее 08.00 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Т. к. мы в 8.00 утра делаем зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И, вероятнее всего, эти дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели в группу во время завтрака , и они еще не успели освоиться в утренней обстановке и сидят угрюмые, отталкивают тарелку с кашей и чай. А когда у наших деток хороший аппетит, то и вы рады, и мы рады. И, вообще, старайтесь придерживаться режима изо дня в день. Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т. к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим. Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.00 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, до 8.00 проинформируйте нас о причинах отсутствия, т. к. в 8.30 мы передаем эту информацию старшему воспитателю.

Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до пяти дней, то можно привести без справки. Если больше пяти дней, то, обязательно, со справкой.

Бывает так, что t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе . В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.

Теперь – об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него одежде с удобными застежками. Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша) . Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приема пищи малыш облился.

Своевременно вносить плату за дет. сад до 10 числа каждого месяца;

Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке.

4. Выступление родительского комитета

Вот и подошло к концу наше родительское собрание . Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество. Очень рады, что пришли к нам на собрание и надеемся порадовались за малышей. Всего вам доброго!

Публикации по теме:

Начался новый учебный год,появились новые идеи,дети подросли и нам стали доступны новые формы работы. За месяц сентябрь мы многое успели:взяли.

Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года» Сценарий родительского собрания в средней группе «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» Цели:.

Протокол родительского собрания. На начало учебного года.2 мл. группа. Протокол №1 от 08.09.2017г. Родительское собрание младшей группы. Присутствовало: 12 человек. Повестка дня: 1. Основные направления работы.

Родительское собрание на начало года в подготовительной группе Родительское собрание в подготовительной группе Цель: Познакомить родителей с портретом выпускника, с направлением работы педагога в течении.

Родительское собрание в начале учебного года Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как Вы думаете, почему я Вас так называю? Правильно, потому что мы все собравшиеся здесь – воспитатели.