Крем от мороза детский. Крем от холода и мороза. Что такое защитная косметика

15.04.2019

Цель упpaжнений на развитие слухового внимания — научить ребенка слушать и слышать.

Игра «Слушаем слова»

Вы произносите самые разные слова, а ребёнку надо хлопнуть в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, посуду. И игра начинается: называются различные слова: стул, дерево, тарелка, ручка, лиса, картошка, вилка. Ребёнок должен успеть вовремя хлопнуть в ладоши.

Чтобы игра не надоедала её можно разнообразить. Поиграв несколько минут, можно менять задания. Ребёнку надо будет совершать уже другие действия, например:

Топнуть, когда услышит слово, обозначающее растение;
. прыгнуть, когда услышит слово, обозначающее животное;
. взять себя за нос, когда услышит слово, обозначающее мебель.

Когда малыш начинает справляться, задания можно усложнить, объединив их по два, а потом и по три. Например, ребёнку надо хлопнуть в ладоши, когда слышит слова, обозначающие растение, и прыгнуть при произнесении слов, обозначающих животное.

Игра «Говорим шёпотом»

Расставьте на столе игрушки: кубики, куклу, зайчика, машинку и так далее. Посадите малыша за стол и объясните ему, что вы будете давать ему задания очень тихо — шепотом, поэтому ему надо очень внимательно слушать вас, чтобы всё услышать. Отойдите от ребёнка на 2 — 3 метра и начинайте давать задания: «Возьми зайчика. Посади его в машину. Поставь один кубик на другой». Давайте краткие, простые задания, говорите тихо, но четко, чтобы малыш услышал, понял и выполнил задания.
Если в игре участвуют несколько детей, можно давать им совместные задания, например: «Возьмитесь за руки», «Попрыгайте», «Обойдите вокруг стула», «Поднимите руку вверх», «Покажите на свой нос».

Игра «Угадай, чей звук»

Для игры понадобятся музыкальные игрушки и разные предметы, например: дудочка, деревянные ложки, бубен, бумага. Для начала хватит трёх предметов, и постепенно их можно будет увеличивать.
Обсудите с малышом, что разные предметы издают разные звуки. Продемонстрируйте ему, как шуршит бумага, как стучат ложки, как звучит дудочка, как стучит бубен. Предложите ему поиграть в игру, в которой он будет угадывать, что звучит. Затем сядьте спиной друг к другу и начинайте производить разные шумы и звуки разными предметами. Малыш должен, не оборачиваясь, называть, чем произведен звук.

Игра «Топ-хлоп»

Вы произносите разные фразы, как правильные, так и неправильные. Если выражение верное, ребёнку надо хлопнуть в ладоши, если не верное, ребёнку надо топнуть. И игра начинается.
Чем младше ребёнок, тем проще должны быть фразы — понятия. Например, для трёхлетнего малыша можно говорить такие фразы: «Помидоры всегда синие», «Суп мы едим ложкой», «Картошку едят сырую», «Люди ходят на руках». Для пятилетнего малыша можно уже усложнять понятия: «Медведь живет в деревне», «Белки любят орешки», «Крокодилы живут в лесу». Фразы надо подбирать соответственно интеллектуальному развитию ребёнка, чтобы ему было одновременно и не сложно угадывать правильные фразы и не скучно.

Игра «Зайчики, медведи, галки»

Договоритесь с детьми, что по команде «Зайчики» дети будут прыгать как зайчики, по команде «Медведи» — косолапить как медведи, по команде «Галки» — махать руками. Постепенно задания можно усложнять добавляя новых животных: «Раки» — надо пятиться назад. «Лошади» — скакать как на лошадке.

Игра «На стол! Под стол! Стучать!»

Предложите ребёнку поиграть в игру, в которой он будет правильно выполнять ваши команды. Вы будете давать словесные команды, и при этом стараться запутать ребёнка. Для этого сначала говорите команду, и сами её правильно выполняйте, малыш будет повторять всё за вами. Затем начинаете путать ребёнка — говорить одну команду, а делать что-то другое.
Например, вы говорите: «Под стол!» и руки прячете под стол, ребёнок прячет руки, повторяя всё за вами. «Стучать!» и начинаете стучать по столу, ребёнок за повторяет. «На стол!» — руки кладёте на стол, ребёнок делает то же самое и так далее. Когда ребёнок привыкнет повторять движения за вами, начинайте его путать: говорить одну команду, а выполнять другое движение. Например, говорите: «Под стол!», а сами стучите по столу. Ребёнок должен делать то, что вы говорите, а не то, что выполняете.

Игра «Нос — пол — потолок»

Договоритесь с детьми, что когда вы скажете слово «нос», детям надо показать пальцем на свой нос. Когда скажете слово «потолок», дети должны направлять палец на потолок, а когда они слышат слово «пол», то показать пальцем на пол. Детям надо объяснить, что поддаваться на провокацию нельзя: выполнять надо те команды, которые вы произносите, а не те, которые показываете.
Затем начинайте говорить слова: «нос», «пол», «потолок» в разной последовательности, а показывать при этом либо правильно, либо неправильно. Например, называйте нос, а показывайте на пол. Дети же должны всегда показывать в правильном направлении.

Игра «Найди пару»

Для игры понадобятся несколько одинаковых пар разных предметов. Можно смешать между собой разные пары носков, можно вырезать из бумаги пары полосок разной длины, можно подобрать пары разных пуговиц, можно распечатать картинки из фотоальбома нашей группы «Штаны на лямках». Выложите перед ребёнком смешанные в одну кучу выбранные пары предметов и дайте ему задание подобрать пары. Если это носки, малышу надо будет выбрать пары носков. Если это полоски, значит, ему надо будет подобрать пары полосок одинаковой длины. Если это пуговицы, ребёнок подбирает пары одинаковых пуговиц.
Для трёхлетних детей будет достаточно 3 — 5 пар разных предметов. Чем старше и опытнее в игре становится ребёнок, тем большее количество пар разных предметов можно ему давать.
Если в игре участвует несколько детей, то можно выдать каждому ребёнку по своему комплекту разных пар. Также можно разбить детей на команды и устроить соревнование, какая из команд быстрее подберёт пары.

Игра «Собираем урожай»
Для игры понадобятся вырезанные из разноцветного картона силуэты разных фруктов и овощей — оранжевые морковки, красные помидоры, зелёные огурцы, синие баклажаны, жёлтые яблоки.
Разбросайте по полу разноцветные фигурки из картона и попросите малыша собрать какой-то один овощ или фрукт. Если детей несколько, то каждому даётся своё задание. В этом случае количество «сортов» вырезанных овощей и фруктов должно быть равным количеству детей. И количество разных фигур должно быть одинаковым.
Если детей много, то разделите их на команды. Пусть они соревнуются, чья команда быстрее соберёт свой урожай. Чтобы детям было интереснее собирать урожай, им можно выдать корзиночки.

Игра «Лови — не лови»

Для игры понадобится мяч. В игру можно играть как с одним ребёнком, так и с группой детей.
Договоритесь с ребёнком, что вы будете бросать ему мяч, а он его будет ловить или отбивать. Если вы говорите какое-то слово, например: «Лови!», ребёнку нужно поймать мяч. Если мяч брошен молча, то его нужно отбить.
Начинайте игру, чередуя слово «Лови» и молчание во время броска. Когда ребёнок привыкнет к ритму, начинайте его сбивать, то говорите «Лови» несколько раз подряд, то молчите во время бросков. Постепенно усложняйте игру добавляя слово «Не лови!». Ребёнок всё равно должен поймать мяч, потому что по условиям игры, отбивать мяч он может только во время молчания.

Игра «Послушай и сделай как я»

Прохлопайте в ладоши определённый ритм и предложите ребёнку повторить за вами. Простучите ритм палочкой по столу, по барабану, по кастрюле, по книге или по банке. Пусть ребёнок воспроизведёт в точности ваш ритм. Потом меняйтесь ролями — малыш простукивает ритм, а вы повторяете.
Чем старше ребёнок, тем сложнее может быть ритм. Для трёхлетнего малыша в ритме должно быть не больше 5 — 6-ти ударов. По мере освоения игры ритмы можно постепенно усложнять.

Игра «Аисты — лягушки»

Договоритесь с детьми, что сейчас они будут ходить по кругу и превращаться в аистов или лягушек. Если вы хлопнете в ладоши один раз, дети должны превратиться в аистов: встать на одну ногу, руки в стороны. Если вы хлопнете в ладоши два раза, дети превращаются в лягушек: садятся на корточки, руки опускают на пол между ногами. Если вы хлопнете три раза, дети продолжают ходьбу по кругу.
Начинайте игру: сначала приучайте детей к определённой смене движений, а потом старайтесь их запутать.

Игра «Угадай, по какому предмету я стучу»

Для игры понадобится металлическая палочка или карандаш и несколько разных предметов, например: стакан, чашка, деревянный кубик, пластмассовый кубик, кастрюля. Главное, чтобы все предметы издавали разный звук.
Предложите ребёнку послушать, какие звуки издают предметы, и постучите по каждому. Затем попросите ребёнка отвернуться и угадать, по какому предмету вы будете стучать. Потом поменяйтесь ролями, пусть ребёнок стучит, а вы угадываете.

Игра «Найди повтор»

Договоритесь с ребёнком, что сейчас вы будете говорить разные слова и вам нельзя повторяться. Попросите малыша хлопнуть в ладоши, если вдруг вы повторили какое-нибудь слово и пусть он вам скажет, какое слово вы повторили. Начинайте игру: «река, слон, мяч, слон» — говорите вы. Ребёнок должен хлопнуть в ладоши на втором слове «слон».
Чем младше ребёнок, тем короче должна быть последовательность слов между повторами. Усложняйте игру, только когда ребёнок хорошо угадывает повторы через одно — два слова.

Игра «Что не так?»

Договоритесь с ребёнком, что вы будете читать ему стихи, а ему надо внимательно слушать и исправлять вас, если в стихах есть ошибка. Читайте ребёнку короткие стихотворения, можно из двух строчек. В каждом стихотворении меняйте последнее слово так, чтобы потерялся смысл стиха. Чем младше ребёнок, тем проще должен быть стишок.

Список примepных стихотворений:

Вьётся из печи дымок,
Печётся вкусный в ней сапог. (правильно — пирог)

Видит хитрая лисица,
Где вьёт гнездо перелётная спица (птица)

Собирает Катя красную малинку,
В самую большую плетёную картинку. (корзинку)

Пчела с цветка нектар попьёт,
И приготовит сладкий лёд. (мёд)

Просыпайся карапуз —
Ку-ка-ре-ку кричит пастух. (петух)

Пароход плывёт по речке,
И пыхтит он словно свечка. (печка)

С длинным языком, шипя
По земле ползёт швея. (змея)

Кто щелкает орехи мелко?
Ну, конечно это грелка. (белка)

Грохоча на всякий случай,
Принесла нам дождик куча. (туча)

Мы руками топаем,
Мы ногами хлопаем.

Цель. Развитие слухового внимания, умения определить направление звука.

Оборудование. Звоночек (колокольчик, дудочка и т.п.).

Описание игры. Дети сидят в разных местах комнаты, в каждой группе какой-нибудь звучащий инструмент. Выбирается водящий. Ему предлагают закрыть глаза и угадать, где позвонили, и показать направление рукой. Если ребёнок правильно укажет направление, педагог говорит: «Пора» – и водящий открывает глаза. Тот, кто звонил, встаёт и показывает звоночек или дудочку. Если водящий укажет направление неправильно, он снова водит, пока не угадает.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкина Татьяна Витальевна

учитель-дефектолог МБДОУ МО

Г. Краснодар «Детский сад № 179»

Развитие слухового внимания

Где позвонили?

Цель. Развитие слухового внимания, умения определить направление звука.

Оборудование. Звоночек (колокольчик, дудочка и т.п.).

Описание игры. Дети сидят в разных местах комнаты, в каждой группе какой-нибудь звучащий инструмент. Выбирается водящий. Ему предлагают закрыть глаза и угадать, где позвонили, и показать направление рукой. Если ребёнок правильно укажет направление, педагог говорит: «Пора» – и водящий открывает глаза. Тот, кто звонил, встаёт и показывает звоночек или дудочку. Если водящий укажет направление неправильно, он снова водит, пока не угадает.

Скажи, что ты слышишь

Цель.

Описание игры. Педагог предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали. Дети должны ответить целым предложением. Игру хорошо проводить на прогулке.

Тихо – громко!

Цель. Развитие слухового внимания, координации движений и чувства ритма.

Оборудование. Бубен, тамбурин.

Описание игры. Педагог стучит в бубен тихо, потом громко, и очень громко. Соответственно звучанию бубна дети выполняют движения: под тихий звук идут на носочках, под громкий – полным шагом, под более громкий – бегут. Кто ошибся, тот становится в конец колонны. Самые внимательные окажутся впереди.

Кто что услышит?

Цель. Развитие слухового внимания. Накопление словаря и развитие фразовой речи.

Оборудование. Ширма, разные звучащие предметы: звонок, трещотка, молоток, шарманка, бубен и т. д.

Описание игры. Педагог за ширмой стучит молотком, звонит в звонок и т. д., а дети должны отгадать, каким предметом произведён звук. Звуки должны быть ясные и контрастные.

Продавец и покупатель

Цель. Развитие слухового внимания, словаря и фразовой речи.

Оборудование. Коробки с горохом и различной крупой.

Описание игры. Один ребенок – продавец. Перед ним коробки (затем число их можно увеличить до четырех-пяти), в каждой разный вид продуктов, например горох, пшено, мука и пр. Покупатель входит в магазин, здоровается и просит отпустить ему крупу. Продавец предлагает найти ее. Покупатель должен по слуху определить, в какой коробке нужна ему крупа или другой требуемый товар. Педагог, предварительно познакомив детей с продуктами, помещает их в коробку, встряхивает каждую и дает возможность детям прислушаться к издаваемому каждым продуктом звуку.

Найди игрушку

Цель.

Оборудование. Небольшая яркая игрушка или кукла.

Описание игры. Дети сидят полукругом. Педагог показывает игрушку, которую они будут прятать. Водящий ребёнок или уходит из комнаты, или отходит в сторону и отворачивается, а в это время педагог прячет у кого-нибудь из детей за спиной игрушку. По сигналу «Пора» водящий идёт к детям, которые тихо хлопают в ладоши. По мере того как водящий приближается к ребёнку, у которого спрятана игрушка, дети хлопают громче, если отдаляется, хлопки стихают. По силе звука ребёнок отгадывает к кому он должен подойти. После того как найдена игрушка, водящим назначается другой ребёнок.

Часовой

Цель.

Оборудование. Повязки для глаз.

Описание игры. Посредине площадки чертят круг. В середине круга ребёнок с завязанными глазами (часовой). Все дети с одного конца площадки должны пробраться тихонько через круг на другой конец. Часовой слушает. Если услышит шорох, кричит: «Стой!». Все останавливаются. Часовой идёт на звук и старается отыскать, кто шумел. Найденный выходит из игры. Игра продолжается дальше. После того как будут пойманы четыре – шесть детей, выбирается новый часовой, и игра начинается сначала.

Где звенит?

Цель. Развитие слухового внимания и ориентации в пространстве.

Оборудование. Колокольчик или погремушка.

Описание игры. Педагог дает одному ребенку колокольчик или погремушку, а остальным детям предлагает отвернуться и не смотреть, куда спрячется их товарищ. Получивший колокольчик прячется где-либо в комнате или выходит за дверь и звонит. Дети по направлению звука отыскивают товарища.

Где постучали?

Цель. Развитие слухового внимания и ориентации в пространстве.

Оборудование. Палочка, стульчики, повязки.

Описание игры. Все дети сидят в кругу на стульчиках. Один (водящий) выходит в середину круга, ему завязывают глаза. Педагог обходит весь круг за спинами детей и кому-то из них дает палочку, ребенок стучит ею о стул и прячет ее за спину. Все дети кричат: «Пора». Водящий должен искать палочку, если он ее находит, то садится на место того, у кого была палочка, а тот идет водить; если не находит, продолжает водить.

Жмурки с колокольчиком

Цель. Развитие слухового внимания и ориентации в пространстве.

Оборудование. Колокольчик, повязки.

Описание игры. Вариант 1. Играющие сидят на скамейках или стульях по одной линии или полукругом. На некотором расстоянии от играющих лицом к ним стоит ребенок с колокольчиком.

Одному из детей завязывают глаза, и он должен найти и дотронуться до ребенка с колокольчиком, который теперь старается уйти (но не убежать!) от водящего и при этом звонит.

Вариант 2. Несколько детей с завязанными глазами стоят в кругу. Одному из детей дают в руки колокольчик, он бегает по кругу и звонит им. Дети с завязанными глазами должны его поймать.

Цель. Развитие слухового внимания. Найти ребенка по голосу и определить направление звука в пространстве.

Оборудование. Повязки

Описание игры. Водящему завязывают глаза, и он должен поймать кого-нибудь из бегающих детей. Дети тихо переходят или перебегают с одного места на другое (лают, кричат, петухом, кукушкой, зовут водящего по имени). Если водящий кого-нибудь поймает, пойманный должен подать голос, а водящий угадывает, кого он поймал.

Встречайте гостей!

Цель. Развитие слухового внимания.

Оборудование. Колпачок с бубенчиками для петрушки, шапочки с ушками для зайки и мишки, различные озвученные игрушки (погремушка, дудочка и др.)

Описание игры. Педагог объявляет детям, что к ним сейчас приедут гости: петрушка, зайка и мишка. Он выделяет трех ребят, которые заходят за ширму и переодеваются там. Петрушка получает колпачок с бубенчиками, зайка - шапочку с длинными ушками, а мишка – шапочку медведя. Педагог предупреждает детей, что мишка придет с погремушкой, петрушка – с барабаном, а зайка - с балалайкой. Дети должны по звуку отгадать, какой гость идет. Прежде чем выйти к детям, звери подают звуки за ширмой, каждый на своем инструменте. Дети должны угадать, кто идет. Когда все гости в сборе, дети становятся в круг, а петрушка, мишка и зайка пляшут, как умеют. Затем выбираются новые гости, и игра повторяется. При повторении игры можно дать гостям другие звучащие игрушки.

Ветер и птицы

Цель. Развитие слухового внимания и координации движений.

Оборудование. Любая музыкальная игрушка (погремушка, металлофон и др.) и стульчики (гнезда).

Описание игры. Педагог делит детей на две группы: одна группа – птички, другая – ветер, и объясняет детям, что при громком звучании музыкальной игрушки будет «дуть ветер». Та группа детей, которая изображает ветер, должна свободно, но не шумно бегать по комнате, а другая (птички) прячется в свои гнезда. Но вот ветер утихает (музыка звучит тихо), дети, изображающие ветер, тихо усаживаются на свои места, а птички должны вылетать из своих гнезд и порхать.

Кто первый заметит изменение в звучании игрушки и перейдет на шаг, тот получает награду: флажок или веточку с цветами и т. п. С флажком (или с веточкой) ребенок будет бегать при повторении игры, но если он окажется невнимательным, флажок передается новому победителю.

Скажи, что звучит

Цель. Развитие слухового внимания.

Оборудование. Колокольчик, барабан, дудочка и пр.

Описание игры. Дети сидят на стульях полукругом. Педагог сначала знакомит их со звучанием каждой игрушки, а затем предлагает каждому по очереди отвернуться и отгадать звучащий предмет. Для усложнения игры можно ввести дополнительные музыкальные инструменты, например, треугольник, металлофон, бубен, погремушку и др.

Солнце или дождик

Цель. Развитие слухового внимания, координации и темпа движений.

Оборудование. Тамбурин или бубен.

Описание игры. Педагог говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть тамбурином, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в тамбурин. А вы, услышав, должны скорее идти в дом. Слушайте внимательно, как я играю».

Педагог проводит игру, меняя звучание тамбурина 3-4 раза.

Угадай, что делать

Цель. Развитие слухового внимания и координации движений.

Оборудование. По два флажка каждому ребенку, тамбурин или бубен.

Описание игры. Дети сидят или стоят полукругом. У каждого в руках по два флажка. Педагог громко ударяет в тамбурин, дети поднимают флажки вверх и машут ими. Тамбурин звучит тихо, дети опускают флажки. Необходимо следить за правильной посадкой детей и правильным выполнением движений. Менять силу звука не более 4 раз, чтобы дети могли легко выполнять движения.

Угадай по звуку

Цель. Развитие слухового внимания и фразовой речи.

Оборудование. Различные игрушки и предметы (книжка, бумага, ложка, дудки, барабан и т. п.).

Описание игры. Играющие сидят спиной к ведущему, Он производит шумы и звуки разными предметами. Тот, кто догадывается, чем ведущий производит шум, поднимает руку и, не оборачиваясь, говорит ему об этом.

Шумы можно производить разные: бросать на пол ложку, ластик, кусок картона, булавку, мяч и т. п.; ударять предмет о предмет, перелистывать книгу, мять бумагу, рвать ее, разрывать материал, мыть руки, подметать, строгать, резать и т. п.

Тот, кто больше отгадает звуков, считается наиболее внимательным и в награду получает фишки или маленькие звездочки.

Развитие речевого слуха

Цель. Определить товарища по голосу. Развитие координации движений.

Описание игры. Играющие сидят. Один из них становится в центре круга и закрывает глаза. Педагог, не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя стоящего в центре. Последний должен угадать, кто его назвал. Если стоящий в центре отгадал, он открывает глаза и меняется местами с тем, кто назвал его по имени. Если же он ошибся, педагог предлагает ему снова закрыть глаза, и игра продолжается. Педагог предлагает детям разбежаться по площадке. По сигналу «Бегите в круг» дети занимают свои места в кругу. Один ребёнок остаётся в центре круга. Дети идут по кругу и говорят:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя, узнай!

Игра повторяется несколько раз.

Улиточка

Цель. Узнать товарища по голосу.

Описание игры. Водящий (улиточка) становится в середине круга, ему завязывают глаза. Каждый из играющих, изменяя голос, спрашивает:

Улиточка, улиточка,

Высунь-ка рога,

Дам тебе я сахару,

Кусочек пирога,

Угадай, кто я.

Угадай, кто это

Цель. Воспитание слухового внимания.

Описание игры. Дети стоят в кругу. Водящий выходит в середину круга, закрывает глаза, а затем идет в любом направлении, пока не натолкнется на одного из детей, который должен подать голос заранее условленным образом «кукареку», «ав-ав-ав» или «мяу-мяу» и т. п. Водящий должен угадать, кто из детей кричал. Если угадает, он становится в круг; то, кого узнали, будет водящим.

Лягушка

Цель. Узнать товарища по голосу.

Описание игры Д ети стоят в кругу, а один с завязанными глазами стоит внутри круга и говорит:

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки,

Увидала комара,

Закричала…

Тот, на кого он указал, в этот момент говорит: «ква-ква-ква».

Улавливай шёпот

Цель. Развивать остроту слуха.

Описание игры. Вариант 1. Играющие разбиваются на две равные группы и строятся в одну шеренгу. Ведущий отходит на определённое расстояние, становится напротив и чётким, внятным шёпотом (уловимым только в том случае, если каждый активно вслушивается) отдаёт команды («Руки вверх, в стороны, кругом» и другие, более сложные). Постепенно отходя всё дальше, ведущий делает свой шёпот менее уловимым и усложняет упражнения.

Вариант 2. Все дети сидят в кругу. Ведущий голосом обычной громкости просит выполнить какое-нибудь движение, а затем едва уловимым шепотом произносит имя (фамилию) того, кто должен выполнить. Если ребенок не расслышал свое имя, ведущий вызывает другого ребенка. В конце игры педагог объявляет, кто был самым внимательным.

Горшочек

Цель. Развитие речевого слуха и координации движений рук. Закрепление представлений «горячий – холодный».

Оборудование. Мяч.

Описание игры. Дети садятся в круг на полу и перекатывают мяч (горшочек). Если ребенок катит другому мяч и говорит: «Холодный», второй ребенок может трогать мяч. Но если ему говорят: «Горячий», то он не должен трогать мяч.

Кто ошибется и дотронется до мяча, получает штрафное очко и должен поймать мяч, стоя на одной ноге или обоих коленях (по усмотрению водящего).

Кто внимательный?

Цель. Развитие речевого слуха и фразовой речи.

Оборудование. Различные игрушки: машины, куклы, кубики и т.п.

Описание игры. Педагог вызывает одного ребенка и дает ему задание, например, взять мишку и посадить в машину. Педагог следит, чтобы дети сидели тихо, не подсказывали друг другу. Задания даются короткие и простые. Ребенок выполняет задание, а затем говорит, что он делал. Постепенно расстояние от детей до стола педагога увеличиваетс от 3-4 до 5-6 м. Выявляются победители.

Принеси игрушки

Цель. Развитие речевого слуха, ориентации в пространстве и количественных представлений.

Оборудование. Мелкие игрушки.

Описание игры. Педагог садится за стол с детьми и просит каждого по очереди принести несколько игрушек из разложенных на другом столе: «Марина, принеси два гриба». Девочка идет, приносит два гриба и говорит, что она сделала. Если ребенок хорошо справился с поручением, дети в знак поощрения аплодируют ему, если неточно выполнил задание, дети указывают на ошибку и вместе с ним считают принесенные игрушки. Когда дети перенесут все игрушки, они могут поиграть с ними.

Слушай и выполняй

Цель. Развитие речевого слуха, понимания словесных инструкций и фразовой речи.

Оборудование. Различные мелкие предметы или игрушки (фанты).

Описание игры. Вариант 1. Педагог называет 1-2 раза несколько различных движений (одно – пять), не показывая их. Ребенку нужно проделать движения в той последовательности, в какой они были названы. А затем самому перечислить последовательность проделанных упражнений. За правильное, точное выполнение задания ребенок поощряется: за каждое правильно выполненное действие – очко (фант). Набравший большее количество очков – победитель.

Вариант 2. Педагог дает одновременно двум-трем детям задания: «Петя, побегай», «Ваня, пойди в группу, открой там шкаф», «Коля, подойди к столу, возьми чашку и принеси Тане воды» и т. п. Остальные дети следят за правильностью выполнения. Неправильно выполнивший задание платит фант.

Хлопки

Цель. Развитие речевого слуха и количественных представлений.

Описание игры. Дети сидят в кругу на небольшом расстоянии друг от друга. Педагог условливается с ними, что он будет считать до пяти и, как только он произнесёт число 5, все должны сделать хлопок. При произнесении других чисел хлопать не надо. Дети вместе с педагогом громко считают по порядку, одновременно сближая ладони, но не хлопая ими. Педагог 2 – 3 раза проводит игру правильно. Затем он начинает «ошибаться»: при произнесении числа 3 или какого-нибудь другого (но не 5) он быстро разводит и соединяет руки, как будто хочет сделать хлопок. Дети, которые повторили движения педагога и хлопнули в ладоши, делают шаг из круга и продолжают играть, стоя за кругом, пока не отыграются.

Лото

Цель. Развитие речевого слуха. Упражнение в правильном соотнесении слова с изображением предмета.

Оборудование. Любое детское лото («Играем и работаем», «Картинное лото», «Лото для самых маленьких»).

Описание игры. Детям раздают большие карты, а маленькие берет педагог и называет последовательно каждую из них. Говорит четко, повторяет 2-3 раза. Ребенок, у которого находится называемый предмет, поднимает руку и говорит: «У меня …» - называет предмет.

В более упрощенном виде эта игра проводится на «Картинках малышам». Дети получают по пять-шесть карточек этого лото и раскладывают их на своих картах (нужно взять два лото). Педагог спрашивает: «У кого собака?» У кого окажется картинка с собакой, поднимает ее и называет.

Первые две-три игры педагог сидит перед детьми так, чтобы они видели его артикуляцию, но затем он садится за их спиной, и игра продолжается на слуховом внимании. Карточки, пропущенные ребятами, педагог откладывает в сторону. В дальнейшем ведущим можно выбрать ребенка.

Кто летит (бежит, идет, прыгает)?

Цель . Развитие речевого слуха. Накопление и уточнение слов, обозначающих предмет и действия предметов.

Описание игры. В начале игры водящим должен быть педагог, в дальнейшем, когда дети освоятся с игрой, водящим может быть ребенок. Необходимо, чтобы у ребенка, который будет водить, был достаточный запас слов.

Все дети сидят или стоят полукругом, водящий стоит к ним лицом. Он предупреждает детей: «Я буду говорить: птица летит, самолет летит, бабочка летит, ворона летит и т. д., а вы каждый раз поднимайте руку. Но внимательно слушайте, что я говорю: я могу сказать и неправильно, например, кошка летит, тогда руки поднимать нельзя». В конце игры педагог называет более внимательных.

В начале игры педагог говорит медленно, останавливаясь после каждой фразы, давая детям подумать, правильно ли соотнесен предмет с его действием. В дальнейшем можно говорить быстро и в конце концов ввести еще одно усложнение – водящий сам каждый раз поднимает руку независимо от того, следует это делать или нет.

Запомни слова

Цель. Развитие речевого слуха и памяти. Накопление словаря.

Описание игры. Ведущий называет пять-шесть слов, играющие должны повторить их в том же порядке. Пропуск слова или перестановка считается проигрышем (нужно платить фант). В зависимости от речевых возможностей детей слова подбираются разной сложности. Победитель тот, кто потерял меньше фантов.

Развитие фонематического слуха

Красный – белый

Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух.

Оборудование. По два кружка на каждого ребенка (красный и белый).

Описание игры. Педагог предлагает детям внимательно вслушиваться и определять, в каком слове есть заданный звук. Если в слове заданный звук есть, дети должны поднять красный кружок, если нет – поднимают белый кружок.

Где звук?

Цель. Нахождение места звука в слове.

Оборудование. Полоска из цветного картона, разделённая на три части яркими линиями, фишка (флажок или кружок)..

Описание игры. Педагог называет слово. Дети определяют место заданного звука в слове. В зависимости от того, слышится ли звук в начале слова, в конце или в середине, фишка ставится на первую, последнюю или среднюю часть полоски. Можно ограничиться только одной большого формата полоской на столе педагога или раздать каждому ребенку полоски и фишки. В последнем случае дети должны сидеть за столами.

Сначала дети определяют место звука только в начале, затем в конце слова. И лишь когда они всё это усвоят, можно взять слова, в которых заданный звук в середине слова. Если заданный звук гласный, то подбираются слова с дополнительным условием: гласный должен быть ударным (аист, река, мак).

Кто больше?

Цель. Нахождение звука в названиях предметов по картинке.

Оборудование. Сюжетная картина, на которой изображены предметы с определенным звуком.

Описание игры. Педагог показывает детям картину, например «Огород». После рассматривания картины педагог предлагает рассказать, что собирают дети на огороде. Затем перед детьми ставится задача сказать, в названии каких предметов имеется звук р (звук с)? За каждое слово дается картонный кружок. Выигрывает тот, у кого больше кружков.

Поймай рыбку

Цель. Активизация словарного запаса, автоматизация отдельных звуков.

Оборудование. Магниты или металлические скрепки, небольшие предметные картинки (изображенный предмет вырезан по контуру), коробка и удочка с магнитом из игры «Поймай рыбку». Магниты (или скрепки) прикрепляются к предметным картинкам.

Описание игры. Дети по очереди вылавливают удочкой различные предметы. Называют их. Определяют наличие или отсутствие в названии необходимого звука (например,р), его место в слове (в начале, конце, середине слова). За правильный ответ ребенок получает очко. Выигрывает тот, кто наберет больше очков.

Кто внимательнее?

Цель.

Оборудование. Картинки на определённый звук.

Описание игры. Дети сидят за столами. Педагог говорит: «Сейчас я покажу картинки и назову их, а вы послушайте и отгадайте, какой звук встречается во всех произнесённых мною словах. Кто угадает, тот поднимет руку». Затем педагог показывает и называет картинки, которые начинаются, например, со звука «С»: санки, стакан, сумка, слон, скамейка. Дети говорят: «С». Педагог: «Правильно, все эти слова начинались со звука «С». Назовите мне их». Дети вспоминают и называют их. А потом они сами должны придумать слова с этим звуком. Игру можно усложнить.

Кто больше слов придумает?

Цель. Активизация словаря, автоматизация разных звуков.

Оборудование. Мяч, фанты.

Описание игры. Педагог называет какой-нибудь звук и просит детей придумать слова, в которых встречается этот звук.

Затем дети образуют круг. Один из играющих бросает кому-нибудь мяч. Поймавший мяч должен сказать слово с условленным звуком. Он получает фант. Тот, кто не придумал слово или повторяет уже сказанное кем-либо, фант не получает. Победитель определяется по количеству набранных фантов.

Найти место для своей картинки

Цель. Активизация словаря, дифференциация разных звуков.

Оборудование. Картинки, в названии которых, например, есть звук «ш» или «ж».

Описание игры. Дети сидят за столами. Педагог показывает им картинки, где изображен шар. Педагог говорит: «Когда выходит воздух из шара, слышно: ш-ш-ш … Эту картинку я кладу с левой стороны стола». Затем показывает им картинку, где изображен жук, и напоминает, как жук жужжит: ж-ж-ж … «Эту картинку я ставлю с правой стороны стола. Сейчас я буду показывать и называть картинки, а вы слушайте, в названии какой из них будет звук «ш» или «ж». Если услышите звук «ж», то ее надо положить справа». Педагог показывает, как нужно выполнить задание, потом вызывает поочередно детей, которые называют показываемые картинки.

Картинки надо подбирать так, чтобы произнесенные звуки соответствовали их написанию. Нельзя брать такие слова, где звук «ж» стоит в конце слова или перед глухим согласным.

Будь внимателен

Цель. Активизация словаря, автоматизация разных звуков.

Оборудование. Различные игрушки и предметы: слон, кукла, мишка, лиса, тамбурин, курица, автобус и т.д.

Описание игры. Обращаясь к детям, педагог говорит: «Я буду называть игрушки. Как только вы услышите первое слово, в котором есть, например, звук «с», вы должны поднять руку». Затем он вызывает ребенка и называет ему предмет, а остальные дети следят, правильно ли он выполняет задание, и если нет, то поправляют его. Для игры берутся предметы, в названии которых звук «с» встречается в начале, середине и конце слова. Если ребенок ошибается, то он должен сам придумать слово со звуком «с». В процессе игры педагог меняет порядок называния предметов, чтобы дети не пользовались механическим запоминанием слов (аналогичную игру можно повторить и с другими звуками).

Отстукивание слогов

Цель.

Оборудование. Барабан, бубен.

Описание игры. Дети садятся в ряд. Педагог объясняет, что каждому ребенку будет дано слово, которое он должен отстучать или отхлопать. Произносит отчетливо и громко слово, например, колесо . Вызванный ребенок должен отстучать столько раз, сколько слогов в данном слове. Ведущий дает детям разные по количеству слогов слова. Победителями будут те, кто не сделал ни одной ошибки.

Телеграф

Цель. Обучение слоговому анализу слов.

Описание игры. Педагог говорит: «Дети, сейчас мы с вами поиграем в телеграф. Я буду называть слова, а вы будете по очереди их передавать по телеграфу в другой город». Первые слова педагог произносит по слогам сам и сопровождает их хлопками. Сначала детям дают двусложные слова, подбирая их по степени трудности (папа, мама, окно, кровать). Затем постепенно вводят трехсложные и односложные слова (ма-ши-на, стол, дверь). Только после такой предварительной работы можно дать детям самостоятельно придумывать слова, которые надо передавать по телеграфу.

Угадай слово

Цель. Составление слов с определенным количеством слогов.

Описание игры. Дети сидят за столами. Педагог говорит: «Сейчас мы будем с вами отгадывать слова. Я вам не назову их, а только передам по телеграфу – постучу, а вы должны подумать и сказать, какие это могут быть слова». Если же дети затрудняются назвать слово, педагог снова отстукивает слово и произносит его первый слог. Игра повторяется, но теперь педагог вызывает одного ребенка. Вызванный должен угадать слово, которое ему отстучат, назвать его и отстучать. Когда дети усвоят игру, ведущим можно выбрать кого-нибудь из детей.

Слова-перевертыши

Цель. Активизация словаря, обучение слоговому анализу слова.

Описание игры. Один ребенок выходит из комнаты, а остальные дети загадывают небольшое слово, зовут водящего и говорят ему слово, например лок (кол), мод (дом), зако (коза), сако (коса) и др. Водящий должен отгадать загаданное слово. Педагог следит, чтобы загадывались доступные для играющих слова и при перевертывании не допускалось ошибок.

Можно предложить детям и другие варианты: загадывать одному, а разгадывать всей группе; кто первый отгадает, тот и начинает загадывать.

Литература:

1. Селиверстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми. М., 1974.


Колд-крем выполняет несколько задач:

  1. Защита. Создает механический барьер от мороза и ветра, создавая на коже пленку. Это пчелиный воск, растительный воск, растительные и минеральное масла, силиконы, ланолин. Вазелин тоже часто используется с целью защиты, но он может дать обратный эффект и забивает поры. Кроме того, неприятен на коже.
  2. Смягчение для устранения сухости. Растительные масла, натуральные липиды.
  3. Успокаивающие компоненты. Растительные экстракты (ромашки, календулы, эвкалипта), пантенол, витамины. Деткам-аллергикам нужно быть осторожными с экстрактами и эфирными маслами.

Когда наносить колд крем?

  • Наносить колд-крем следует не менее, чем за 30-40 мин до выхода на мороз, чтобы содержащаяся в нем вода успела испариться, а не превратилась в лед (иначе остатки воды в креме не успевают испариться и повышают риск обморожения!). Есть средства, которые вместо воды содержат гликоли, температура замерзания которых гораздо ниже (propylene glycol, decylene glycol) они не токсичны в малых концентрациях.
  • Младенцам в закрытой люльке наносить колд-крем не обязательно
  • Если малыш уже гуляет сам или в открытой коляске, используйте защитный крем уже при -3-5°С или при сильном ветре
  • Используйте специальный защитный крем от морозов и непогоды
  • Наносите крем только на открытые участки тела ребенка
  • Наносите крем равномерно, излишки промокните салфеткой
  • Не используйте увлажняющий крем для защиты от мороза (только после прогулки)!
  • Детский защитный крем особенно рекомендован детям со склонностью к атопии, холодовой аллергии
  • после возвращения с прогулки не забудьте смыть крем с лица, после умывания нанесите детский крем с пантенолом или бепантен крем.

Не переоценивайте возможности колд-крема, при сильном ветре и морозе лучше защищать кожу теплой тканью и сократить время прогулки до минимума

Если под рукой нет защитного крема, а Вам необходимо выйти на мороз, то используйте растительное масло, ланолин (у многих кормящих мам наверняка остался Пурилан), защитную детскую губную помаду, мазь(!) бепантен.

Состав?

  • Колд-крем не должен содержать вазелин (Е 905b, E905b, vaseline, petrolatum, petroleumjelly, petroleumamber, whitepetroleum, yellowpetroleum, парафин), тк он, ложась плотной пленкой, препятствует испарению воды, которая накапливается в верхних слоях кожи, что может привести к обморожению. Но, если температура до -5, такой крем защитит от сильного ветра.
  • Спирт в креме сушит кожу и может вызывать раздражение. До 2х лет лучше не использовать такие средства.
  • Лучше, чтобы в колд-креме не было воды , т.к. после нанесения ей нужно время, чтобы испариться. Иначе на морозе она превратится в микрокристаллы льда и повредит кожу. Поэтому оптимально использовать крем без воды в составе (единственный крем на жировой основе, не содержащий воду- бальзам от холода Weleda)
  • Если вода в составе крема содержится, то крем нужно наносить за полчаса до выхода из дома

Мы проанализировали состав популярных кремов от мороза:

  1. Лучший и безопасный состав у бальзама Weleda. 5 баллов
  2. 2е место заняли крема Наша мама, Mustela, Bubhen. У них безопасный состав базы, не содержат спирта и вазелина. Пол балла сняли за воду в составе. 4,5 балла
  3. 3е место за спирт и воду в составе получили Alfanova и Bioderma. Вспомогательные ингредиенты безопасны. 4 балла
  4. 4е место и 3 балла рейтинга разделили Avene, Умка, Sanosan, AQA baby. Они не содержат вазелин, но в составе есть небезопасные компоненты. Также содержат спирт и воду. 3 балла

Крем Морозко набрал тоже лишь 3 балла, его состав безопасен, оценку снизили за вазелин, спирт и воду.

  1. Последнее место заняли Bioderma, Klorane, Magic herbs, Румяные щечки. В их составе нежелательные ингредиенты, вазелин, вода и спирт (в Румяных щечках спирта нет).
  • Аллергикам нужно быть внимательными с кремами, содержащими растительные масла и экстракты! Лучшие среди гипоаллергенных: Mustela, Bioderma
  • Все кремы можно использовать с рождения (про Морозко, Румяные щечки и Умку информация о возрасте не указана)

Weleda Защитный бальзам от ветра и холода с календулой

  • Сертификат Natrue
  • Защищает и питает за счет кунжутного, миндального масел, еще содержит пчелиный воск, ланолин
  • Отдушка из натуральных эфирных масел, не подходит аллергикам

Детский крем Наша мама для прогулок

Mustela Бебе Кольд-крем

  • Защитные ингредиенты: жирные кислоты, кокосовое масло, масло ши, пчелиный воск, подсолнечное масло (они еще и смягчают кожу)
  • Глицерин, витамин Е, экстракт авокадо
  • отдушка

Bubchen при ветре и непогоде

  • Защиту обеспечивают масло ши, пчелиный воск, миндальное масло, они же отлично смягчают кожу
  • Вит Е, глицерин
  • Содержит отдушку

ALPHANOVA bébé Кольд -крем 0+ «Cold cream»

  • Соответствует стандарту ECOCERT
  • Защита и питание: миндальное масло, жирные спирты, пчелиный воск, масло ши
  • Глицерин, розовая вода, ромашковая вода, экстракт календулы, бисаболол, витамины
  • Не рекомендован аллергикам, содержит спирт

Биодерма АВСДерм кольдкрем для лица

  • Защитные компоненты: минеральное масло, пчелиный воск
  • Питание – масло абрикоса, глицерин увлажняет
  • Безопасный состав, подходит новорожденным
  • отдушка, спирт

«МОРОЗКО» УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ ЗИМНИЙ КРЕМ

  • Много окклюзионных компонентов: минеральное масло, растительные жиры, вазелин, ланолин, жирные кислоты
  • Витамины, эвкалиптовое масло
  • Состав безопасный, но тяжелый, содержит вазелин и спирт

Умка Детский защитный крем, от мороза

  • Защита: воск эмульсионный, масло кокосовое, масло ши, жирные кислоты (они же и смягчают)
  • Витамины, алантоин, экстракт череды
  • Содержит потенциально аллергенный консервант метилизотиазолинон, отдушку, спирт

Крем Avene COLD CREAM

  • Защитные компоненты: минеральное масло, пчелиный воск, натуральные липиды
  • Содержит раздражающее вещество SODIUM HYDROXIDE, отдушку, спирт

Sanosan baby Крем для защиты от ветра и непогоды

  • Защитные компоненты – подсолнечное масло, триглицериды, оливковое масло, масло ши
  • Глицерин, пантенол, аллантоин, молочный протеин
  • Содержит нежелательный консервант феноксиэтанол, раздражающий SODIUM HYDROXIDE, спирт, отдушку.

КРЕМ AQA BABY ОТ МОРОЗА И НЕПОГОДЫ

  • Защита: Подсолнечное масло, триглицериды, масло ши, пчелиный воск
  • Масло жожоба, пантенол, витамины, экстракты ромашки, календулы
  • Содержит спирт, аллергенный метилизотиазолинон, отдушку

Крем детский зимний для лица «Румяные щечки» серии Морозко

  • Защитные компоненты: минеральное масло, касторовое, кокосовое, подсолнечное масла, пчелиный воск, вазелин
  • Растительные масла смягчают, аллантоин и ромашка успокаивают, витамин А
  • Содержит аллергенный метилизотиазолинон, вазелин, отдушку

Uriage Cold Crem Soin Bebe Колд-крем защитный для детей и младенцев

  • Окклюзионный эффект за счет минерального масла, пчелиного воска, вазелина
  • Содержит формальдегид-релизер - DIAZOLIDINYL UREA, вазелин

Крем Magic Herbs (Мэджик Хёрбс) от мороза, ветра и непогоды

  • Защитные компоненты: вазелиновое масло, жирные спирты, вазелин, пчелиный воск
  • Содержит экстракты череды, лаванды, липы, ромашки, розмарина и алоэ, глицерин, витамины, бисоболол
  • В составе нежелательный компонент феноксиэтанол, отдушка, спирт
  • Производитель вводит в заблуждение о безопасном натуральном составе
  • Не рекомендовано аллергикам

Klorane Baby Nutrition cream with cold с ream

  • Защищает с помощью вазелина, жирных кислот, пчелиного воска
  • Питание: масло календулы
  • В составе нежелательный консервант феноксиэтанол, отдушка, спирт

В дополнение к вышеуказанным мы разобрали еще несколько защитных кремов от ветра и мороза, которые вы прислали нам на почту.

  1. Papa care - в составе с официального сайта (масло авокадо, масло кокоса, масло жожоба, масло какао, масло миндаля, масло зародышей семян кукурузы, витамин Е, пантенол, пчелиный воск, экстракт череды) не хватало также воды и других ингредиентов (экстракт розы, отдушка и аллергенные консерванты метилизотиазолинон и метилхлоризотиазолинон)

Такая информация особенно важна для аллергиков.

Конечно, консервантов мало, и состав в целом безопасен, нет вазелина и спирта, которые нежелательны для колд-крема. Но такой крем не может считаться гипоаллергенным, как заявляет производитель:

Нежелательные ингредиенты +

Вазелин -

Оценка 4

Таким образом, крем от Papa care остается в лидерах нашего рейтинга, но не подходит детям с аллергией.

  • что касается других кремов, то весьма неплохой состав у стика от Мустелы , но он тоже содержит воду, поэтому наносить его стоит заранее, за 30 мин до выхода на мороз. Подойдет аллергикам.
  • В креме от Сиберики Маленький полярник нет вазелина и вредных компонентов. Но множество растительных экстрактов и масел может спровоцировать аллергическую реакцию.
  • Крем от BABYCOCCOLE справится с защитой от мороза, в нем нет вазелина, спирта. Есть отдушка, но, он тоже может подойти для аллергиков.
  • это рейтинг именно колд-кремов, а для уходовой косметики вода и спирт, конечно, допустимы.
  1. Мустела Бебе стик для губ и щечек с кольд- кремом

Защитные компоненты: масла подсолнечника и кокоса, растительные масла (olus oil), пчелиный воск, карнаубский воск, масло ши. Питает за счет растительных масел и экстрактов (авокадо), содержит витамин Е и, кстати, воду тоже содержит

Стоит 900 р. Оценка 4,5

  1. Крем Little Siberica для лица «Маленький полярник»

Множество растительных масел (подсолнечное, касторовое, массло ши, какао, кедровое, бурачника) защищают и питают кожу. Пчелиный воск. В составе есть экстракты: календулы, можжевельника, родиолы розовой). содержит совсем немного спирта и отдушку. Аллергикам нужно внимательно изучать состав.

Стоит около 170р. Оценка 4 за спирт и воду

  1. BABYCOCCOLE крем защитный зимний.

Защитные и смягчающие компоненты: пчелиный воск, касторовое, льняное, миндальное масло, вит. Е. Не понравились отдушка и феноксиэтанол.

Стоит ок. 400р. Оценка 4

  • Много вопросов было по использованию детских «советских» кремов в качестве средств от мороза. В их составе много защитных и питательных веществ, как в колд-кремах,. Но они содержат вазелин (парафин), который препятствует испарению влаги с кожи, что может спровоцировать обморожение. Кроме того, вазелин забивает поры.
  • Среди трех детских кремов (с кошечкой, Алиса и тик-так) - по составу Алиса и детский с кошечкой очень похожи. В них есть вазелин, в тик-таке его нет, но насторожил высокоаллергенный ароматизатор кумарин (запах свежей травы). Во всех трех кремах добавлены экстракты трав.
  • Итак, детские кремы Алиса и крем с кошечкой можно применять в качестве колд-крема, но не в мороз (или не долго на морозе), можно при ветреной погоде. Тик-так можно и в мороз.
  • Не забудьте смыть крем, когда придете домой.
  • Еще, обратите внимание, что кроме классических, знакомых нам кремов появились еще их «легкие» версии, они не подойдут для защиты от непогоды
  • Напомним, что это рейтинг именно колд-кремов, а для уходовой косметики вода и спирт, конечно, допустимы.
  1. Детский крем с кошечкой и собачкой (синий и зеленый в алюминиевой тубе)

Много окклюзионных компонентов: минеральное масло, растительные масла, вазелин, ланолин. Питание – масло лаванды, подсолнечное масло, ланолин, вит А.

Состав безопасный, но тяжелый, содержит вазелин и немного спирта. Осторожно людям с аллергией на лаванду.

Стоит меньше 50р. Оценка 3

  1. Детский крем Тик- так

Защита: минеральное масло, ланолин, белый воск. Содержит глицерин, экстракт чабреца, калины, тысячелистника, бета-каротин (из-за него крем желтого цвета). Есть отдушки.

Экстракты трав, и особенно кумарин, могут провоцировать аллергию.

Может использоваться как колд-крем при ветренной погоде.

Стоит меньше 50р. Оценка 3 за воду, отдушку и кумарин.

  1. Крем детский Алиса (КО Свобода) В качестве защитных компонентов могут послужить: минеральное масло

В качестве защитных компонентов могут послужить: минеральное масло, вазелин, кондитерский жир, ланолин.

Питание: ланолин, экстракты трав, экстракт ромашки, вит А.

Содержит отдушку, спирт, много окклюзионных компонентов.

Может использоваться как колд-крем при ветреной погоде.

Стоит менее 50р. Оценка 3 за воду и вазелин.

  1. Детский защитный крем от мороза и ветра Disney Baby (КО Свобода)

Защита: минеральное масло, вазелин, жирные кислоты, масло ши, оливковое масло

Питательные компоненты: растительные масла, глицерин, пантенол, вит Е, А, экстракт ромашки. Содержит феноксиэтанол, отдушку.

Цена 100р. Оценка 2 за вазелин, воду, феноксиэтанол.

Статья написана совместно с дерматологом Ниной Сергеевой

Щеки горят: 10 кремов-криопротекторов для детей

Догадываемся, что в такие морозы многие остаются дома и не гуляют с детьми. Но иногда выйти на улицу просто необходимо. Не бойтесь мороза! Оденьтесь с ребенком потеплее и не забудьте нанести на лицо крем-криопротектор, который защитит нежную кожу. Мы выбрали 10 самых эффективных кремов по мнению интернет-сообщества.

Защитный бальзам от ветра и холода Weleda

Эта марка давно и надежно зарекомендовала себя среди других детских средств, и в представлении не нуждается. Жирный плюс этого крема – отсутствие в составе воды. Это значит, что можно даже не ждать положенных 15-30 минут перед выходом на улицу, а сразу нырять в мороз, не боясь покраснений и обветривания. Пчелиный воск и родственный коже ланолин в составе крема образуют защитный покров, и кожа дышит. Вытяжка цветков календулы устраняет воспалительные явления на коже, а миндальное масло повышает эластичность и защитные свойства кожи. Особенно рекомендуется бальзам для малышей, кожа которых нуждается в защите от непогоды, и детей с воспаленной кожей. Подходит и взрослым с чувствительной кожей.

Криопротектор от Мирра Люкс (Кутелица)

Отличный крем, который подойдет и детям, и взрослым. Он усиливает капиллярное кровообращение, а также питает, увлажняет и повышает эластичность кожи. У крема хороший натуральный состав и приятный запах трав и эфирных масел. Его хорошо мазать на руки, лицо и шею на уличные занятия зимними видами спорта, долгие прогулки. В составе есть вода, поэтому нужно наносить его заблаговременно. Также в состав входят кедровое, касторовое и масло расторопши, экстраты прополиса, крапивы, женьшеня, зелёного чая, карбамид, глюкоза, в-каротин, витамины Е, F, C. В общем, можно смело брать.

Питательный кольд-крем от Avene


Крем для сухой и атопичной кожи, подходит для грудничков, детей и взрослых. По текстуре он довольно тяжелый, но зато отлично защищает от мороза! Не содержит отдушек и парабенов и вообще идеален именно для несчастных обладателей аллергии на мороз и непогоду.

Chicco Baby Moments

Это средство образует защитную пленку на детской коже, но при этом совершенно не липкую и не жирную, и не позволяет ветру и морозу повредить нежные щечки. Не содержит красителей, спирта, парабенов и является безопасным для малышей. Приятный аромат, нежная консистенция. Замечательный спаситель во время прогулок ветреной осенью и морозной зимой.

Mustela Hydra stick


Это старейшая марка, созданная более 50 лет назад, которая является европейским лидером среди представленных в аптеках средств ухода за кожей малышей. В Альпах, на морозе с ветром и снегом, французы предпочитают использовать Mustela с кольд-кремом. В серию с кольд-кремом входят несколько средств, но самое эффективное - Hydra-Stick для губ и щечек. Оно укрепляют тонкий гидролипидный слой кожи и защищают ее от неблагоприятных воздействий внешней среды благодаря содержанию растительного воска и растительных масел.

Крем при ветре и непогоде от Bubchen


Крем надежно защищает даже самую чувствительную кожу, обеспечивая ей защиту от воздействия неблагоприятных погодных факторов. Витамин Е поддерживает дополнительно функции клеток, экстракт ромашки оказывает противовоспалительное, антибактериальное действие, успокаивает, смягчает и увлажняет кожу. Собираясь на прогулку с малышом, за 30 минут до выхода на улицу просто нанесите «Крем при ветре и непогоде» на открытые участки тела, и никакая непогода вам больше не страшна.

Бепантен мазь


Универсальное средство – не значит плохое. Мазь Бепантен не только отлично заживляет трещинки и опрелости, но и от мороза и ветра защищает отлично. Только покупать нужно не гель и не крем, а именно мазь. Эффект намного сильнее.

Морозко от Аванта


Пожалуй, самый доступный из всего нашего списка, но при этом не менее эффективный. Да, бывает, что он не подходит некоторым деткам, особенно у кого сильная аллергия на холод, но большинству – очень даже. Единственным минусом можно назвать парабены и минеральные масла в составе, которые не очень-то подходят для детской кожи. Но если вам важны советы бывалых мам, а не состав, то можете смело его покупать. По крайней мере, попробовать стоит.

Животный жир


Самое проверенное средство нашими мамами и бабушками. Даже специалисты признают, что если мороз действительно крутой, то для защиты кожи растительные жиры и масла уже не подойдут. Только животные! Поэтому можете заранее запастись жиром (натопить от новогоднего гуся, например) и мазать перед выходом на улицу. Запах, конечно, очень на любителя, но результат того стоит.

Что искать в составе крема?

Правильные компоненты являются залогом того, что крем защитит кожу от непогоды, не вызвав раздражения. Есть три ингредиента, которые дерматологи считают спорными в защитном креме для лица, - глицерин, спирт и вазелин. Если вы видите эти вещества в числе первых трех компонентов на этикетке крема, от покупки лучше воздержаться, если же они стоят на последних позициях - риск для кожи гораздо меньше. Полезные и эффективные ингредиенты – натуральные масла, пчелиный воск, пантенол или декспантенол. Эти вещества обладают противовоспалительным и заживляющим действием, успокаивают кожу.

Как правильно наносить крем?

Многие ошибаются, нанося такое средство за пять-десять минут до выхода на улицу. Защитный крем следует наносить как минимум за полчаса до встречи с холодом: он должен успеть адаптироваться к вашей коже, образовать защитную пленку. Если же в состав входит вода, она должна за это время успеть испариться. Защитный крем рекомендуется наносить на кожу не больше, чем на шесть-восемь часов. Затем его обязательно нужно смыть. Если вам опять предстоит долгое время находиться на улице, нанесите новый слой.

Гуляйте в любую погоду с удовольствием!

Кожа у малышей очень чувствительная и сухая: сальные и потовые железы функционируют не столь хорошо, как у взрослых, терморегуляция несовершенна. Что соответственно увеличивает риск обветривания и обморожения. В атом случае кожица краснеет, становится шершавой, появляются микротрешинки, возникает неприятное ощущение стянутости.

Воздействие холода приводит к обезвоживанию верхних слоев кожи, понижению ее температуры и нарушению обменных процессов. В сочетании с сильным ветром и (или) сухим воздухом эффект усиливается. Плохо переносится и перепад температур: помещение - улица - помещение. Прибавляем сухость воздуха в самой квартире (что кондиционеры, что
горячие батареи создают вариант пустыни) и получаем неутешительный прогноз. А значит, пора вооружаться.

  1. Что делать дома: от банальной мокрой тряпки (банки с водой) на батарею до увлажнителей воздуха (чудо-прибор создает микроклимат по желанию).
  2. Увлажняем и питаем кожу: детских кремов такой направленности, отечественных и импортных, предостаточно - выбирайте любой. И мажьте дитя на здоровье. Но только дома. И упаси вас Бог воспользоваться ими перед выходом на улицу: на морозе такие кремы сыграют неприятную шутку (об этом поговорим чуть ниже).
  3. Защищаем: специальная косметика призвана оберегать открытые участки тела от неблагоприятных погодных условий. Крем наносят за 20-30 минут до выхода на улицу, чтобы он успел впитаться. Губы лучше обработать специальной гигиенической помадой.

Кремы и бальзамы от непогоды (читай, от мороза и ветра) отличаются по составу и стоимости, но в целом принцип их действия одинаков. Нанесенные на кожный покров, они образуют тонкую защитную пленку, одновременно предотвращая воспалительные процессы, питая и успокаивая кожу. Основные компоненты: дистиллированная вода (хоть и в ничтожно малых количествах, но присутствует во всех средствах): глицерин, парафин, пантенол, природные воски; экстракты лечебных растений от близких русскому сердцу календулы, ромашки, череды и тысячелистника до экзотических, например вытяжки из авокадо; масла (жожоба, облепихи) и т.п.

Некоторые средства содержат в своем составе солнцезащитные фильтры (например, крем от Sanosan или гигиеническая помада марки «Чистая линия»).

Зимние серии выпускают практически все производители детской косметики. Их можно разделить по нескольким ценовым сегментам: самые доступные - отечественные «Непоседа» («Линда»), продукция концерна «Калина» и компаний «Наша мама», «Мир детства», средние по цене — Bubchen. Mivea, Badola, Sebamed, Sanosan, Green Mama и более дорогие - Avenl, L’Erbolario, Chirco.

На стоимости продукта отражается множество факторов: состав (эксклюзивные ингредиенты, безусловно, дороже), дизайн упаковки (серьезные производители заботятся даже об эстетическом восприятии своего товара), объем предварительных исследований, стоимость самого производства, постоянный контроль качества. Поэтому понятие «цена - качество» довольно относительно.

Обычный детский крем: да или нет? Рука так и тянется к привычному и родному средству, но — стоп. Вы хотите сэкономить? А может, просто не видите большой разницы между защитным кремом и обычным?

Сейчас увидите. Во-первых, кремы повседневного использования в принципе не предназначены для защиты от непогоды. Увлажняющие содержат много воды, которая на холоде кристаллизуется, расширяет поры и провоцирует обморожение. Жирные кремы забивают поры и создают парниковый эффект. Производители же специализированных зимних серий декларируют, что их продукция позволяет коже дышать, несмотря на образующуюся пленку.

Когда нужно пользоваться кремом? Как бы вам ни хотелось получить четкую инструкцию, увы… Не в наших силах. Ведь есть дети, плохо переносящие холод (аллергия, вегето-сосудистая дистония), закаленные «полярники» и среднее большинство. Воздействие окружающей среды на открытые участки тела меняется в зависимости от влажности, силы ветра и его направления. До 5-10°C мороза использовать специальные кремы не имеет особого смысла: здоровая кожа сама может о себе позаботиться. В стрессовой ситуации организм увеличивает толщину рогового слоя и уменьшает испарение воды. Для ухода за кожей достаточно просто нанести детский крем после прогулки. При более низких температурах, сильном ветре использование крема фактически продлевает время прогулки (но не до бесконечности).

Внимание: аллергия! Если ребенок - аллергик, это не означает автоматически, что кремами ему пользоваться запрещено. Можно и даже нужно! Такой коже больше, чем здоровой, необходима защита, только косметику придется подбирать осторожно, желательно после совета с дерматологом-аллергологом. Впрочем, гипоаллергенность средства не означает полную застрахованность здорового малыша от аллергии. Любое новое средство не стоит наносить сразу на лицо, лучше попробовать переносимость на небольшом, незаметном участке тела. Если кожа покраснела, покрылась сыпью, данное средство вам не подходит. Загадка: красные щеки, но не аллергия? Если щечки малыша радуют румянцем после прихода с улицы, не паникуйте, посмотрите для начала в зеркальце на себя, любимую.

Белоснежка? Вряд ли. Легкое покраснение - логичная реакция организма на холод. Если все быстро прошло, причин для беспокойства нет. Если держится долго, возможно, это аллергия на крем (достаточно отменить его) или первая, легкая, степень обморожения (несколько дней обрабатывайте больные места обычным детским кремом). Если же на прогулке вы увлеклись и кожа приобрела бледный, синюшный цвет - это уже самое настоящее обморожение. Срочно зовите на помощь Айболита!