Методическая разработка (старшая группа) на тему: Осенний праздник для детей старшей группы совместно с родителями "Осенний калейдоскоп". Организация тематической работы с детьми и родителями на праздник осени в детском саду

28.04.2019

Клара Волчкова

Цель:

Создать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъем. Умение использовать свои знания в решении задач.

Задачи:

Образовательные:

Знание осенних явлений и их особенности.

Знание о мире животных и растений в осенний период.

Развивающие:

Способствовать проявлению познавательной активности детей.

Развитие эмоционально - эстетических чувств, умение видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего леса при чтении стихотворений.

Совершенствование природоохранительной деятельности детей.

Совершенствование умений действовать сообща с товарищами.

Воспитательные:

Воспитание эмоционально-положительного отношения к природе. Развитие умения находить оптимальные решения в предложенной педагогом (персонажем) сложившейся ситуации.

Предварительная работа:

Ежедневное наблюдение за изменениями в природе в осенний период и ведение календаря природы.

Чтение рассказов на природоведческую тему об осени.

Заучивание стихов об осени русских поэтов.

Заучивание пословиц и поговорок, народных примет об осени.

Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень», И. С. Остроухова «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень». И. И. Бродский «Опавшие листья», С. Ю. Жуковский «Осень. Веранда».

/ В детский сад детям приходит письмо от Осени, с приглашением на прогулку в осенний лес. /

Ведущая : Сегодня мы собрались здесь с вами ребята, по приглашению Осени. И я предлагаю вам, прогуляться… Отгадайте

Загадка: Дом со всех сторон

открытый, он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Дети: Лес.

Ведущая.

А кто из вас, друзья, увидел,

Как все в лесу переменилось?

В лесу был дан осенний бал!

Деревья все принарядились:

Кто в пестрый шелк, а кто в атлас –

Лишь сосны строгие да ели

Свой хвойный бархат - радость глаз –

Опять снимать не захотели.

Дети:

1. Нагладив желтый свой батист,

Пришла красавица березка.

И вдруг стряхнула первый лист,

Как тонкий волос у прически.

2. Явившись раньше всех на бал,

Оркестром ветра оглушенный

С рябиной ясень танцевал

На удивленье приглашенных.

3. И, позабыв про этикет,

Так громко клен в ладоши хлопал

Что сбросил золотой манжет.

И сделался чуть-чуть растрепан.

4. А старый дуб, качавшись в такт,

Не в силах был остановиться

И мы хотели б тоже так

С осенними листочками кружиться!

Песня «Осень-осень:

Ведущая: Ну что, все готовы! Тогда по тропинке в лес пойдем,

Много интересного найдем. (Взрослые и дети идут друг за другом.)

Ведущая: Ой, ребята, тише, тише. Что – то странное я слышу. Кто –то к нам сюда спешит

И как будто бы шумит.

(Замечает осенний листочек, привязанный за воздушный шарик.)

Ребята, осенний ветер принес нам письмо, От кого интересно пришло оно? (читает письмо от Осени.)

«Здравствуйте, мои ребятки! Опишу все по порядку.

Задержалась я в пути, не могу я к вам прийти.

Нужно мне окрасить ярко все леса, сады и парки, Нужно травку пожелтить, птиц на юг всех проводить! Но про вас я не забыла! Чтобы весело вам было,

По тропинке в лес ступайте и друзей там повстречайте! Если другу будешь рад, то найдешь осенний клад!»

Ведущая: Дружно за руки возьмемся,

В лес осенний мы

По полянке мы пройдемся,

Песню весело споем.

Песня: «Если с другом вышел в путь»

Ведущая: Ребята, смотрите, Старичок – Лесовичок спит. Давайте его разбудим.

Старичок- Лесовичок:

Я весёлый старичок,

Старичок-Лесовичок.

Со зверями я дружу,

В чаще леса я живу

Не во сне, а наяву.

Что у вас случилось, Зачем в лес пожаловали? Дети: Нас Осень пригласила, а сама занята делами. Приготовила нам осенний клад, а где его искать мы незнаем.

Старичок-Лесовичок: А правила поведения в лесу вы знаете? (дети рассказывают…. Молодцы, не забывайте про них!

(Показывает ребятам свою корзинку)

А мне Осень вот эту корзинку дала!

Я глянул в корзинку, ну и дела!

Смотрите, ребята, листья цветные… Листья цветные, но непростые! Осень загадки на них написала, Этих загадок не так уж и мало. (загадывает загадки)

А с каких деревьев эти листочки, вы знаете?

Игра «Найди свое дерево

Старичок – Лесовичок: Ай да молодцы. А у кого прикрепился листок – тот прочтет для нас стишок

Дети.

1 Вот опять уж пожелтели ли Мелкий дождик моросит с утра. Лето пролетело очень быстро, Наступила осени пора.

2. Ветерком прохладным потянуло,

И быстрее вечер настаёт.

Пусть порой бывает небо хмурым,

Осень тоже радость нам несёт!

3. Яблок спелых полные корзины

Нам она приносит каждый год,

Выстилает мягкие тропинки,

В лес грибной и сказочный зовёт.

4. Разукрасит листья, а рябинки

Огоньками вспыхнут тут и там.

И, скользя по тонкой паутинке,

Лучик солнца улыбнётся нам.

5. Осенняя пора, настал и твой черёд!

Повсюду осени мы чувствуем дыханье.

И листопад, и птичий переплёт,

И лес, и сад полны очарованья.

6. В лесу осеннем каждый кустик мил.

Всё замерло, как будто в чудной сказке.

И мелкий дождик сверху окропил

Листву, свою меняющую краску.

7. Краснеют гроздья спелые рябин,

Грибочек нам свою покажет шляпку.

И золото берёзок и осин

Так хочется с собой забрать в охапку!

8. Прекрасна осень!

Чередою дни летят твои седой зиме навстречу.

Но каждый миг волшебный сохраним,

Он будет в нашей памяти отмечен.

Старичок-лесовичок: Молодцы, ребята! Какие красивые стихи! Сейчас я хотел вас попросить помочь мне, кто то в нашем лесу все перепутал. Посмотрите вокруг, и найдите, что здесь не так.

Игра «Путаница»

«На определенном участке леса к деревьям или кустарникам крепится то, чего на них быть не может. Например, на березе – ягоды черники, на ёлку – листик брусники и т. д.»

Старичок-лесовичок: Спасибо вам за помощь!! А теперь пришла пора нам прощаться, детвора. Принимайте в дар, друзья, клубок волшебный от меня. За ним гуськом пойдете – осенний клад найдете!

/Ведущая и дети блааагодарят Старичка - Лесовичка и прощаются. /

Старичок - Лесовичок: До свидания, счастливого пути, да повеселиться вам! (дети идут за клубочком).

Ведущая: Ну, чтоб в лесу не потеряться, мы станем друг за другом, и будем держаться крепко за товарища.

Игра «Дорога с препятствиями»

(Между деревьями на высоте 30-40 см натяните веревку зигзагами. Все участники праздника становятся в паровозик друг за другом, держась за талию. Под музыку первый игрок начинает движение мелкими шажками, выбирая сложный маршрут. Нужно перешагивать через веревку, обходить вокруг дерева, и так далее).

Ведущая: Вот беда! Клубок закончился, заблудились мы, друзья! Что кричат в лесу когда заблудятся? (А-у, а-ууу)

Игра «Ты сейчас в лесу"

(Из-за дерева выходит Баба – Яга) .

Б-Я: Это кто здесь кричит на весь лес, мой покой нарушает?

Дети: Это мы ребята, из д/сада «Солнышко».

Б-Я: А я – Баба- Яга, Костяная нога. Зачем в наш лес пришли?

Дети: Ищем мы осенний клад, которая спрятала Осень. Шли и заблудились? Помоги нам, пожалуйста!

Б-Я: Я вам помогу, но сначала погостите у меня.

Мочи нет одной мне жиить,

Хочу с вами я дружить,

Я ребяток люблю.

Ух, как веселиться хочу.

Песня «Бабка –Яга»

У меня в избушке, есть для вас игрушки,

сто лет сказок знаю, сама их сочиняю.

В сказке вы моей сейчас, есть задания для вас,

Если справитесь – тот час, будет путь открыт для вас.

Загадки:

1. Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое, а ну, подскажите имя ее.

(Красная шапочка и Серый Волк.)

2. На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок. Покатился… (Колобок)

3. Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться, хвостик маленький крючком, вместо туфелек – копытца. Трое их – и до чего же братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросенка)

4. Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)

5. Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает, откуда и как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь. (Золушка).

6. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит добрый доктор… (Айболит)

Б-я: Молодцы, сказки знаете, ребятки! Отгадали все загадки! Но хочу у вас спросить – вы умеете дружить? Вы ссоритесь? Ругаетесь? А может… обзываетесь? Ладно! Все равно не верю! Я сейчас вас всех проверю! Предлагаю поиграть, дружбу вашу показать! Согласны?

Задание: у этого дерева поплакать, вон у того – посмеяться, а у той березки – песню спеть.

Баба-Яга: Молодцы! Позабавили бабулю. Быть по – вашему. Верно на Руси говорят: «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось!». Но пора и меру знать, нужно в лес скорей бежать! Знаю путь у вас далек – вам поможет колобок! (Обращается к Колобку) Ты ребятам помоги - клад осенний отыщи! (бросает в сторону, все бегут за ним.)

Ведущая: Что такое клада не видно, и куда нам дальше идти? Может нам цифры помогут?

Игра «Найди путь по цифрам"

(К деревьям вразброс прикрепить таблички с цифрами. Дети должны по очереди обежать все деревья по порядку и коснуться каждого из них рукой. Выходят на поляну, где сидит Тетушка Слякоть).

Ведущая: Здравствуйте, а вы кто?

Тётушка Слякоть: Я, тетушка слякоть!

Ах, зачем вы в лес пришли? (дети рассказывают зачем) Зря стараетесь. Не найти вам осенний клад, не пытайтесь, я его дождем намочила, листопадом закружила.

Ведущая: Что же делать, как же быть?

Нужно Слякоть проучить.

Вы, ребятки выручайте, злую непогоду заболтайте.

Ребенок: Слякоть! Нам не страшно бегать под дождем,

Если дождик сильный, зонтики возьмем! Игра «Не опоздай» (с зонтиками)

Тетушка Слякоть: Ой, запугать дождем не получается, дети почему-то улыбаются. Подождите, конфетки вот, кто их съест – чихать начнет. Детки, ешьте, не стесняйтесь, я прошу вас, угощайтесь. (дети отказываются).

Ведущая: Ну, что не получается детей обидеть?

Тетушка – Слякоть: Нет! Вижу я, что здесь все такие хорошенький, все такие пригоженькие!

А для вас, детвора, есть веселая игра.

Шишку будем мы по кругу перебрасывать друг другу.

Кому, друзья, скажу я «стоп», тот мне спляшет иль споет.

Игра «Шишка»

Тетушка – Слякоть: Так и быть покажу дорогу к осеннему кладу. Только глаза закройте и пойдете туда где будет звенеть колокольчик». Игра "Колокольчик"

(Выбирается ровная лужайка, где нет кустов. Играющие строятся в одну шеренгу на расстоянии 2-3-х шагов друг от друга и завязывают себе глаза. Воспитатель отходит от них на 15-20 м, звенит колокольчиком. Все игроки должны идти на этот звук. После второго сигнала колокольчика все останавливаются и снимают повязки.)

Игра "Лесные прятки"

Ведущий идет впереди, а дети, спрятавшись, чтобы он их не увидел, следуют за ним примерно на расстоянии 15-20 м. изредка ведущий оглядывается, и тот, кого он заметит, выбывает из игры. Победит тот, кого дольше всех не заметят. По порядку рассчитайсь.

Тетушка-Слякоть: Предлагаю поиграть, белками и ежиками на время стать,

Кто быстрей, друзья из вас, грибов и орехов наберет про запас.

Аттракцион «Собери грибы и орехи».

Я вам помогу найти Осень, если вы отгадаете мою загадку.

Загадка:

Маленькие детки

Расселись на ветках,

В коричневых рубашках

С орешками в кармашках (шишки)

Тётушка Слякоть:

Битву всю я проиграла,

Даже песни распевала

Уговор должна держать,

Придётся осенний клад отдать.

По тоннелю вы пройдете,

Там - осенний клад найдете!


(Слякоть уходит. Дети идут по тоннелю из обручей, находят клад - арбуз).

Ведущая: Спасибо тебе, лес, за множество чудес.

В этом лесу знакомом встретили друзей мы много.

И тебе, Осень золотая, на прощанье, тоже скажем мы все

Все: До свиданья!

В сценарии отражена творческая работас родителями воспитанников. В форме увлекательной игры дети знакомятся с приметами осени. Цель праздника: создать радостную атмосферу праздника. Воспитывать желание детей соревноваться с друг с другом, привлекать родителёй к участию в воспитании детей средствами музыки. Развивать коммуникативные качества личности, музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Осенний праздник для детей старшей группы с участием родителей

«Осенний калейдоскоп».

Звучит музыка, дети забегают в зал и танцуют.

1. Танец-вход «Золотые капельки» (фонограмма «Жил волшебник маленький»)

Дети проходят на стулья, которые расположены по трём сторонам зала.

Ведущая: Вот и подходит к концу золотая красавица –осень, и сегодня

Мы приглашаем наших ребят и гостей на игровую программу

«Осенний калейдоскоп». В нашей игре принимают участие

Три команды. Команда «Сентябрь»! Капитан… (имя ребёнка).

Команда «Октябрь»! Капитан… (имя ребёнка). Команда

«Ноябрь»! Капитан… (имя ребёнка). (У команд на груди

Эмблемы – сентябрь-грибок, октябрь – жёлтый листочек,

Ноябрь – тучка с дождём).

Сегодняшняя игра покажет, знаете ли вы приметы осени,

Стихи и песни об осени. А в жюри мы пригласили ваших

Родителей: пам, мам, бабушек и дедушек.

Приглашаю жюри занять свои места.

Звучит музыка, жюри (в составе3-6 человек) занимают заранее приготовленные места за столом.

Ведущая: Итак, мы объявляем первый конкурс – «Представление».

Каждая команда должна рассказать о «своём» месяце.

2. Выступление команды «Сентябрь».

Капитан: Опустел фруктовый сад, паутинки вдаль летят,

И на южный край земли потянулись журавли.

Распахнулись двери школ…

Что за месяц к нам пришёл?

Команда (хором): сентябрь!

1ый реб: Сентябрь – пора золотой осени.

2ой реб: В сентябре одна ягодка, да и то горькая рябина.

3ий реб : Сентябрь – пора отлёта птиц.

4ый реб: Вот и осень к нам стучится

Хмурой тучей и дождём,

И назад не возвратится

Лето солнечным лучом.

5ый реб: Одарила гостья – Осень урожаями плодов,

Моросящими дождями, кузовком лесных грибов!

Все дети встают полукругом.

3. Песня «Осень в гости просим» Еремеевой (Сб. «Осенние песни №1»)

Дети проходят на стулья.

Ведущая: Приглашаю команду «Октябрь».

4. Выступление команды «Октябрь».

Капитан: Всё мрачней лицо природы, почернели огороды,

Мишка в спячку завалился, что за месяц к нам явился?

Команда: Октябрь!

1ый реб : Октябрь землю покроет где листком, где снежком.

2ой реб: В октябре лист на дереве не держится.

3ий реб: К нам в заплаканные окна равнодушно дождь стучится,

Под холодными лучами слышен крик отставшей птицы.

4ый реб : Потемнели и поникли ветки бронзовые сосен,

Ворон каркает над бором: «Это осень! «Это осень!».

5ый реб : Осень! По утрам морозы, в рощах жёлтый листопад!

Листья около берёзы золотым ковром лежат.

Все дети встают полукругом.

5. Песня «Топ сапожки, шлёп сапожки» Еремеевой (Сб. «Осенние песни №1»)

Дети проходят на стульчики.

Ведущая: Приглашаю команду «Ноябрь».

6 . Выступление команды «Ноябрь».

Капитан : Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле оземь ржи.

Что за месяц, подскажи!

Команда: Ноябрь!

1ый реб: Ноябрь – последний месяц осени.

2ой реб: Ноябрь – ворота зимы.

3ий реб: Холоден октябрь-батюшка,

А ноябрь и его перехолодил.

4ый реб: Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил,

Водят листья хоровод,

А на лужах – первый лёд.

5ый реб: И вот теперь морозы, и солнца больше нет.

А в небе белым пухом кружится белый снег.

Все дети выходят на полукруг.

7. Песня «Осень, милая шурши» Еремеевой (Сб. «Осенние песни № 2»)

Дети проходят на стулья.

Ведущая: Мы готовы выслушать наше уважаемое жюри.

Объявляется результат. Система оценок: за каждое выступление команды капитан получает эмблемку-смайлик. В конце игры смайлики подсчитываются.

Ведущая: Наш следующий конкурс называется «Разминка». Командам

Нужно постараться ответить на занимательные вопросы.

Если команда не знает ответ, его сможет дать другая команда

И заработать дополнительное очко. Итак, начинаем!

8. Разминка.

  1. Какие овощи бывают усатыми? (горох, фасоль)
  2. Какие садовые цветы цветут до первого снега? (астры)
  3. У каких деревьев осенью листья красные? (клён, рябина, осина)
  4. Какие птицы подкладывают яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
  5. Какой зверь всю зиму спит вниз головой? (летучая мышь)
  6. Какое животное в сентябре валит много деревьев, устраивая себе жильё? (бобр)
  7. Какие животные залегают в зимнюю спячку? (бурый медведь, мышь-полёвка, ёж)
  8. Какие животные к зиме меняют свою окраску? (заяц, белка)
  9. Арбуз - это овощ, фрукт или ягода? (ягода)

Ведущая: Пока жюри подсчитывает количество правильных ответов,

Приглашаю всех ребят на весёлый хоровод.

  1. Хоровод «За грибами» (Сб. «Осенние песни №2»)

Дети проходят на стулья, жюри объявляет результаты разминки.

Ведущая: В следующем конкурсе мы с вами отправимся в страну

Легумию. Эту страну вы никогда не найдёте на географической

Карте, но вы все в ней бывали. «Легумия» по-французски

Означает «овощ». Значит «Легумия» - это страна овощей.

Сейчас каждая команда должна будет внимательно послушать

Рассказ-загадку и догадаться, какие овощи находятся в нашем

Сундучке.

  1. Конкурс «Занимательный вопрос» (капитаны команд совместно с родителями)

Капитан команды «Сентябрь»:

(совместно с родителем): Родина этого овоща - Южная Америка.

Индейцы называли его «папой». В России

Этот овощ сначала боялись есть и

Называли «чёртово яблоко», а сейчас

Полюбили и называют вторым хлебом.

Что это? (картофель)

Капитан команды «Октябрь»:

(совместно с родителем): У этого овоща два имени: одно –

Индейское, другое итальянское.

Итальянцы называли этот овощ

«золотое яблоко», потому что вначале

Он был ярко-жёлтым. А сейчас эти

Овощи бывают жёлтыми, красными,

Розовыми. Что это? (помидор)

После ответа сундучок открывается, капитан достаёт «свой» овощ и демонстрирует его.

Капитан команды «Ноябрь»:

(совместно с родителем): Раньше этот овощ был горьким, что

Его никто не ел. Только те, у кого

Болели зубы, держали во рту этот овощ,

Чтобы боль не была такой сильной.

А теперь этот овощ и жарят и тушат,

И парят и делают из него икру. Этот

Овощ бывает синим и чёрным. Что это?

(баклажан)

После ответа сундучок открывается, капитан достаёт «свой» овощ и демонстрирует его.

Ведущая:

С вами поиграем.

  1. Игра «Чей кружок скорее соберётся» (Сб. «Музыка и движение для 5-6 лет) (3 водящих с платочками разного цвета)

Дети проходят на стулья, жюри объявляет результаты конкурса «Занимательный вопрос».

Ведущая: Наше путешествие по Легумии продолжается. Я объявляю

Следующий конкурс: «Угадай-ка». В этом конкурсе по 2 ребёнка

Из каждой команды должны на ощупь определить, какой

Овощ находится в мешочке.

  1. Игра «Угадай-ка». (Ребёнок нащупывает овощ, называет

его, потом достаёт и показывает)

Ведущая: Пока жюри подсчитывает количество правильных ответов, мы

С вами ещё поиграем.

  1. Игра-хоровод «Здравствуй Осень» (Сб. «Музыка и движение для 5-6 лет)

(Ведущая надевает венок из листьев на голову, выбирает ребёнка-дождика)

Дети проходят на стулья, жюри объявляет результаты конкурса «Угадай-ка».

Ведущая: Следующий конкур «Поэтический», сейчас мы с вами

Почитаем стихи про осень.

  1. Стихи (от каждой команды по 2 стихотворения, ведущая перед чтением представляет участника и называет команду)

Ведущая: Пока жюри подсчитывает количество правильных ответов, мы

С вами послушаем песню «Несмеяна-осень». Её исполняют

Дети из вокального кружка «Весёлые нотки».

  1. Песня «Несмеяна - Осень» (Сб.«Осенние песни № 2)

(исполняют дети из вокального кружка «Весёлые нотки»)

Жюри объявляет результаты конкурса «Поэтический».

Ведущая : Следующий конкурс «Весёлые загадки», их вам будут

Загадывать ваши родители, а отгадки вы найдёте на столе.

Родители читают загадки, заранее для них приготовленные, Ведущая представляет участника команды, ребёнок отгадывает и находит отгадку в виде картинки или муляжа на столике.

17. Весёлые загадки

1. Летают, кружатся,

На землю ложатся.

С земли не встают

И тут пропадут. (Листья дерева).

2. Стоит лепешка

На одной ножке,

Кто мимо ни пройдет,

Всяк поклонится. (Гриб).

3.Стоит в лесу Ермак,

На нем надет колпак. (Пень).

4. Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз).

5. Желтая курица

Под тыном дуется. (Тыква).

6. На солнце я похожий,

И солнце я люблю,

За солнцем поворачиваю

Голову свою. (Подсолнух).

Ведущая: Следующий конкурс «Отбери овощи и фрукты для супа и компота».

18 . Игра «Отбери овощи и фрукты для супа и компота» (3 участника, по одному от каждой команды, 3 корзинки с овощами и фруктами, 3 столика, 3 подноса)

Жюри объявляет результаты конкурса.

Ведущая: Мы дадим нашему уважаемому жюри дополнительное время для

Подсчёта общего результата, а для всех зрителей красивый танец

С листьями.

19. «Танец с листьями» (фонограмма «Осень» Р. Гуцалюк»)

Исполняют 3 девочки.

Жюри объявляет итоги конкурсов, подсчитывает количество смайликов для каждой команды и объявляет общие итоги.

Ведущая: А теперь самый приятный момент – награждение команд. Я

Приглашаю сюда 3 -х родителей, по одному для каждой команды.

Звучит музыка, выходят 3 родителя.

1ый родитель: За занятое 3-е место награждается команда…. бронзовыми

Медалями!

Звучит музыка, выходит команда…, становится в центр, родители награждают команду бронзовыми медалями. Зрители аплодируют. Дети проходят на места.

2ой родитель: За занятое 2-е место награждается команда…. серебряными

Медалями!

Звучит музыка, выходит команда…, становится в центр, родители награждают команду серебряными медалями. Зрители аплодируют. Дети проходят на места.

3ий родитель: За занятое 1-е место награждается команда…. золотыми

Медалями! Это победители сегодняшней игры!

Звучит музыка, выходит команда…, становится в центр, родители награждают команду серебряными медалями. Зрители аплодируют. Дети и родители проходят на места.

Ведущая: Молодцы ребята, все сегодня старались. И, в награду вам всем

Угощение – дары осени (показывает корзинку с яблоками).

Вот и подошла к концу наша игровая программа «Осенний

Калейдоскоп». Я благодарю всех участников нашей программы,

И детей, и родителей, которые принимали участие в

Сегодняшней игре. Надеемся, что она была интересной и

Полезной не только для детей, но и для взрослых. До новых

Встреч!

Звучит музыка, дети выходят из зала.


Сценарий спортивного праздника совместно с родителями «Осенний марафон»

Цель:

Популяризация и пропаганда здорового образа жизни детей и их родителей через организацию спортивного праздника.

Задачи:

Воспитывать желание заботится о своём здоровье и вести здоровый образ жизни;

Развивать физические (ловкость, силу, выносливость, координацию движений, быстроту) и волевые качества;

Формирование интегративных качеств (активность, любознательность, умение управлять своим поведением в коллективе, отзывчивость);

Закреплять знания о временах года;

Продолжать закреплять навыки выразительного чтения стихотворения наизусть, передавая интонацией главную мысль;

Воспитывать интерес к литературе;

Вовлечение родителей в спортивную жизнь ребёнка

Место проведения:

МСОШ – сад 213 кабинет

Подготовительная работа:

Заучивание стихотворений про осень и девизы команд. Чтение литературных произведений: «Почему осенью желтеют листья» (по М. Гумилевской, «Белка готовится к зиме» (по Г. Скребицкому, «В осеннем цветистом лесу» (по И. Соколову-Микитову). Разучивание танца «Раз, два, три на носочки». Беседа о пользе физкультуры и здоровом образе жизни.

Словарная работа: марафон, здоровый образ жизни, золотая осень.

Изготовление атрибутов для эстафет и знаков отличия команд.

Оборудование и атрибуты:

Музыкальный центр; флешка с audio записью для праздника; ориентир – 2 шт. ; факел – 2 шт. ; зонт – 2 шт. ; сапоги резиновые (калоши)– 2 пары; обруч малый – 2 шт. ; корзинка – 2 шт. ; шишки – по количеству детей; макет дерева – 1 шт. ; яблоки жёлтого и зелёного цвета (из бумаги) – по 6 шт. каждого цвета; машина грузовая (детская) – 2 шт. ; скамейка гимнастическая – 2 шт. ; овощи и фрукты – на один меньше чем количество участников в команде.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(под песню «Осень, осень, осень» дети заходят в спортивный зал; родители тоже находятся в зале)

Ведущий : Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые родители! Я рада приветствовать вас в спортивном зале.

Поспевает брусника.

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся.

Нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснётся

И заплачет спросонья.

К. Бальмонт

Наступила осенняя пора. Но это не повод расстраиваться, ведь в каждом времени года есть своя прелесть. Ребята, какие признаки осени вы знаете? (ответы детей)

Ведущий : Уважаемые родители, какие слова или словосочетания вы можете подобрать для осени? (ответы родителей)

Ведущий : Сейчас наши дети расскажут о красавице осени.

(дети читают стихи про осень)

Ведущий : Вот какая замечательная осенняя пора. Поэтому мы с вами, сегодня, не будем грустить, а будем веселиться. Наше праздник называется: «Осенний марафон».

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Марафону – наш привет!

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите!

Не зевайте, не ленитесь.

На разминку становитесь!

(Под музыку все дети и родители выполняют общеразвивающие упражнения)

Ведущий : Сегодня у нас в зале две команды: «Листопад» и «Осень».

(на груди у детей эмблемы команд)

Команда «Листопад» ваш девиз!

Дети : (из команды «Осень»)

« Листопад, листопад, падают листочки, победим мы всех ребят и поставим точки

Ведущий : Команда «Калинка» ваш девиз!

Дети : (из команды «Калинка»)

« Мы осенние ребята, мы листвою пошуршим, листопад мы победим

Ведущий : Внимание! Внимание! Начинаем наш осенний марафон! Ребята, ответьте на вопрос. Что зажигают перед началом олимпийских игр?

(ответы детей)

Ведущий : Правильно, перед началом олимпийских игр зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. А мы с вами будем зажигать «Священный огонь осеннего марафона!» Наши команды тоже будут передавать факел со священным огнём друг другу. Только наш факел будет из осенних листьев.

1. ЭСТАФЕТА «СВЯЩЕННЫЙ ОГОНЬ»


Дети, вместе с родителями (папы) строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы” с осенними листьями. По сигналу первые участники команд с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.

Ведущий : Хорошо! Священный огонь осеннего марафона мы с вами зажгли!

Ребята, все вы знаете, что осенью люди заготавливают на зиму разные вкусные соленья и варенья. Как вы думаете, а звери делают себе припасы на зиму? (ответы детей)

Ведущий : Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес, чтобы помочь животным сделать припасы на зиму. Но на улице дождливая погода. Без зонтика и резиновых сапог нам не обойтись. Принести зонт и резиновые сапоги помогут наши мамы. А вы под зонтиком, перепрыгивая через лужи, отправитесь в лес.

2. ЭСТАФЕТА «НЕ ПРОМОКНИ»

Дети, вместе с мамами строятся в 2 колонны перед линией старта. На некотором расстоянии от команд лежат резиновые сапоги (калоши, желательно большого размера. По сигналу мамы добегают до резиновых сапог (калош, надевают их и бегут до ориентира, где лежит зонт. Открывают зонт и бегут к своим командам. Следующий участник (ребёнок) бежит с зонтом в руке и в резиновых сапогах (калошах, перепрыгивая через лужи до ориентира и возвращается к команде и т. д. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.

(победитель получает осенний листочек)

Ведущий : Вот мы с вами и добрались до леса. Ребята, скажите, пожалуйста, каких лесных животных вы знаете?

(ответы детей)

Ведущий : Правильно, молодцы! А вы знаете, чем питается белка?

(ответы детей)

Ведущий : Молодцы! Она очень любит орешки. А достает их она из шишек. Вот мы с вами сейчас и поможем собрать белки урожай шишек.

3. ЭСТАФЕТА «ПОМОГИ БЕЛОЧКЕ»

Дети строятся в 2 колонны перед линией старта. В руках у первого участника корзинка. По середине зала, напротив каждой команды, располагаются гимнастические скамейки. На противоположной стороне спортивного зала в обруче лежат шишки по количеству детей.

Первый участник пробегая по скамейке, добегает до ориентира кладет в корзину одну шишку и возвращается к команде обычным бегом, передавая корзину следующему участнику и т. д. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.

(победитель получает осенний листочек)

Ведущий : Молодцы! Ловко вы справились с заданием и помогли белочке собрать хороший урожай шишек. А теперь предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в весёлую игру, которая называется «Доскажи словечко».

4. ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

Предлагаю вам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. На любой мой вопрос вы должны отвечать «Картошка».

Например: Что у тебя на этом месте? (показав на нос)

Что бы ты хотел получить в подарок?

Что вы кушали сегодня на обед?

А что вы хотели бы съесть на ужин?

С кем ты любишь играть?

Что привезла вам в подарок мама?

О чем вы мечтаете ночью?

Как зовут твою любимую собаку?

Что снится тебе во сне?

Что ты прячешь под подушкой?

Какой твой любимый наряд?

Во что ты любишь играть с папой?

Какая самая яркая на небе звезда? И так далее.

Ведущий : Вот мы с вами и отдохнули немного, а теперь пора продолжить наш марафон. Сейчас мы с вами отправимся к бабушке в деревню и поможем ей собрать урожай яблок.

5. ЭСТАФЕТА «СБОР ЯБЛОК»

Дети строятся в 2 колонны перед линией старта. В руках у первого участника корзинка. На противоположной стороне спортивного зала стоит дерево с разноцветными яблоками. Первый участник добегает до яблони, срывает яблоко, кладет в корзину и возвращается к команде, передавая корзину следующему участнику и т. д. Одна команда собирает яблоки жёлтого цвета, вторая – зелёного. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.

(победитель получает осенний листочек)

Ведущий : Молодцы, ребята! Быстро мы собрали урожай яблок. Бабушка навряд ли справилась сама. Ребята, подскажите мне, пожалуйста, что созревает осенью на огороде?

(ответы детей)

Ведущий : Совершенно верно! Наша бабушка решила сварить нам щи и компот. Для щей ей необходимы овощи, а для компота фрукты. Вот мы с вами и отправимся сейчас на огород. Одна команда будет собирать овощи, а другая – фрукты.

6. ЭСТАФЕТА «СОБЕРЁМ УРОЖАЙ»

Дети вместе с родителями строятся в 2 колонны перед линией старта. На противоположной стороне спортивного зала лежит обруч, в котором лежат вперемешку овощи и фрукты. По обеим сторонам от обруча стоят грузовые автомобили. Первый участник – мама добегает до автомобиля, берет его за верёвочку, и возвращается к команде, передавая автомобиль следующему участнику. Следующий участник едет на автомобиле до обруча с овощами и фруктами, кладет в кузов машины овощ (фрукт) и возвращается к команде, передавая автомобиль следующему участнику и т. д. Последний участник папа. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.

(победитель получает осенний листочек)

Ведущий : Вот и подошёл к концу наш «Осенний марафон». Капитаны команд подсчитайте количество осенних листочков, которые заработали ваши команды. У нас победила команда "Листопад". Какой весёлый и активный праздник у нас получился. Вам понравилось, ребята, собирать осенний урожай? Думаю вы вырастите хорошими помощниками своим мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Но всё когда-нибудь кончается. И пусть вас не тревожит то, что наступила осень. Ведь она тоже закончится. А за ней придёт зима с санками, лыжами, коньками, с катаниями на горках. Мы не будем унывать, ведь как поётся в песне: «У природы нет плохой погоды, каждая погода благодать!»

У меня здесь корзина, которую передала вам бабушка из деревни. В ней находятся витамины. Она попросила передать её вам, что бы вы росли здоровыми и радовали своих родителей.

Напоследок предлагаю выйти и станцевать, вместе с родителями, танец «Раз, два, три, на носочки!»

Проводится, как правило, в октябре месяце. Праздничному мероприятию предшествует большая подготовительная работа, которая включает в себя тематические занятия в дошкольном учреждении и «домашние задания» для совместного выполнения дома с родителями.

Праздник осени в детском саду: подготовительная работа

В рамках Осенин в дошкольном учреждении можно запланировать проведение ряда мероприятий, которые анонсируются задолго до непосредственно Осеннего бала в детском саду.

Совместные проекты с родителями осенью

Осенние мероприятия — дополнительная возможность организовать интересно и с пользой совместный досуг родителей и детей.

Практически в любом дошкольном учреждении проводится , которые дети приносят из дома. Поделки могут быть как с использованием природного материала: листьев, желудей, каштанов, липовых сережек и других «даров осени», так и с применением обычных материалов (бумага, краски, фломастеры), но на тематику золотой поры года. Дети, как правило, очень гордятся своими маленькими шедеврами и, например, в наш детский сад несут свою поделку очень бережно и так, чтобы ее видели все остальные.

Выставка семейных работ в Центре развития ребенка — детском саду № 2336, г. Москва

Другое направление — организация фотогалереи , составленной из фотографий детей. Родители запечатлевают детей на фоне осенних пейзажей во время прогулок в выходные дни.

В детском саду можно также провести кулинарное соревнование , приготовить блюда для которого будет, скорее всего, заданием для мам. Это могут быть блюда как на осеннюю тематику, так и украшенные овощами: баклажанами, морковью, тыквой и прочими «дарами с грядки».

Работы родителей МБДОУ «Детского сада комбинированного вида № 28» г. Чистополя

Тематические занятия в детском саду

Готовиться к Празднику Осени начинают по сути еще летом. Дети активно работают на мини-огороде, выращивают овощи и фрукты, которые поспевают как раз к осени — и из них готовят вкусные блюда на мастер-классах. В роли поваров выступают ребята из старшей группы, а в роли зрителей и жюри — ребята младшего дошкольного возраста.

Кулинарный мастер-класс в «Нескучном детском саду» № 183, г. Москва

Праздник Осени в детском саду предваряется походом в осенний парк, где проводятся игры на свежем воздухе. Среди детей устраиваются соревнования и викторины: кто больше листьев соберет для гербария? кто быстрее угадает, с какого дерева сорван лист?

Центр развития ребенка № 2336 на прогулке, г. Москва

В группах дети совместно с воспитателями делают поделки: например, аппликации из ягод, лепят грибы и так далее.

Поделка группы № 5 Центра развития ребенка — детского сада № 2336, г. Москва

Непосредственно Праздник Осени в детском саду

Праздник осени в детском саду может иметь несколько сюжетов. Осенины проводят как театрализованное представление для родителей, на котором дети показывают сценку из народной сказки. Другой вариант сюжета — это праздник в интеллектуально-спортивном ключе, когда мероприятие строится из игр, эстафет и викторин.

На Праздник осени в детском саду помещения дошкольного учреждения преображаются. В группах появляются букеты из разноцветных листьев, собранных на прогулке ребятами, музыкальный зал украшают репродукциями осенних пейзажей, макетами деревьев, дополненных ветками с настоящими плодами.

Изменения касаются и внешнего вида детей. Малышей можно нарядить в костюмы овощей и фруктов. Сделать подобный костюм довольно легко — достаточно купить шапочки овощей и фруктов и подобрать соответствующего цвета футболки.

НА ЗАМЕТКУ — изображенные на фото шапочки можно приобрести в интернет-магазине развивающих игрушек «Детский сад» — detsad-shop.ru Шапочка стоит 390 рублей. Отличного качества, сертифицированный российский товар.

Если девочки играют роль листиков, то они могут дополнить свой образ бусами и браслетами, например, из красной из черной рябины, вплести в волосы листья.

Любую торжественную часть праздника в детском саду следует разнообразить игровым сюжетом.

Предлагаем осенние игры, которые легко впишутся в канву любого сценария осеннего празднования.

Игра «Кто быстрее»

Это вариант известной игры со стульями. На полу раскладываются листья. Листьев на один меньше, чем детей. Включается музыка, дети бегут по кругу. Как только музыка стихает, дети должны успеть схватить по листику. Кому не хватило — выбывает из игры.

Игра «Кто полезнее»

Дети достают из мешка маски или шапочки овощей, надевают их. Устраивается интеллектуальное соревнование, в котором два ребенка, став друг напротив друга, должны поочередно рассказывать, почему именно его овощ полезнее.

Побеждает дружба, ведь все овощи полезны.

Игра «Перепрыгни лужи»

На полу из листов бумаги выкладывают две дорожки. Дети должны пройти по дорожкам, не касаясь других частей пола. Листы один за одним убираются, и детям приходится прыгать.

Кто дольше продержится, тот и выиграл.

Игра «Собери грибы»

На полу разбросаны игрушечные грибы. Дети с завязанными глазами должны их подобрать и положить в корзинки. У кого окажется больше грибов в корзинке, как только прозвучит сигнал «стоп», тот и выиграл.

Игра «Угадай по вкусу»

Дети с завязанными глазами должны угадать, что за овощ или фрукт им дают на пробу. Тот, кто угадал, получает в качестве приза целый плод.

Сценарий совместного праздника с родителями «Прощай Лето, Здравствуй Осень!»

Губайдуллина Надежда Робертовна, г.о. Тольятти, МОУ средняя школа № 18 (структурное подразделение Детский сад)
Описание работы.
Это развлечение рекомендуется проводить на открытом воздухе с детьми старшего дошкольного возраста. Организатором мероприятия может быть любой педагог учреждения, так как в качестве музыкального сопровождения, используется фонограмма.

Цель. Привлечение родителей в совместную работу с учреждением по организации совместных досугов и развлечений.
Задачи.
1. Создать у родителей и детей веселое и бодрое настроения.
2. Развивать двигательную активность, активный словарь, внимание, память.
3. Формировать положительное взаимоотношение между педагогическим коллективом и родителями воспитанников.

Под веселую музыку дети с родителями строятся на площадке.
Ведущий. А теперь давайте все друг другу улыбнёмся и подарим всем хорошее настроение. Ребята, вы хотите узнать, зачем мы сегодня собрались. (Ответы детей.) Тогда надо отгадать загадки.
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
«Купайтесь» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я -

Дети. Лето!
Ведущий.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят: «Это...»

Дети. Осень!
Ведущий. Правильно, сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с летом и встретить первый день осени – День знаний! Уважаемые родители, а мы с ребятами хотим проверить, умеете ли слышать уходящие звуки лета.
Ведущий начинает, родители продолжают, произнося звуки.
Пролетел весёлый жук - ж-ж-ж.
Зазвенел комарик вдруг - з-з-з.
Ветер ветки раскачал - у-у-у.
Шарик громко закричал - р-р-р.
Зашумел в воде камыш - ш-ш-ш.
И опять настала тишь - ш-ш-ш.

А теперь все вместе выполним осеннюю зарядку.
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва.
(медленно подпрыгиваем, руки на поясе)
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом!
(подпрыгиваем ускоряя темп)
Мы зонты свои раскрыли, (руки в сторону)
От дождя себя укрыли (делаем «крышу» над головой)

Ведущий. А вы умеете отгадывать загадки. Сейчас проверим, отгадываем загадки по очереди: сначала дети, затем родители.
Ведущий загадывает загадки про лето.
Птицы, звери, там живут;
Грибы и ягоды растут.
Сосны ростом до небес.
Значит это место?
(лес)

Желтый шар на небе светит -
Этот шар любой заметит.
Утром глянет к нам в оконце,
Весело сияя,
... (солнце)

Можешь в воду ты нырять,
Можешь на песке играть.
Много замков здесь создашь!
Значит это место?
(пляж)

В синем небе, как по речке,
Плывут белые овечки.
Долгий путь издалека.
И зовут их?
(облака)

Молоточком стук по крыше
То погромче, то потише.
Не кузнец и не сапожник -
Это с неба каплет...
(дождик)

Ведущий. А кто назовет страну, в которой жарко круглый год.
Дети. Африка.
Ведущий. А сейчас вместе с родителями отправляемся в Африку?
Исполняется танец по показу под песню «Если долго, долго, долго»
Куплет 1.
Если долго, долго, долго, ()
Если долго по тропинке, (три подскока, хлопок над головой )
Если долго по дорожке, (три подскока, хлопок над головой )
Топать, ехать и бежать, (три подскока, хлопок над головой)
То, пожалуй, то, конечно, (грозим пальцем правой руки )
То, наверно, верно, верно, (грозим пальцем левой руки )
То, возможно, можно, можно, (маршируем на месте )
Можно в Африку придти. (разводим руки в стороны )
Припев.
Аа, ()
В Африке реки вот такой ширины, ()
Аа, (перед собой взмах двумя руками с разводом в стороны )
В Африке горы вот такой вышины, ()
Аа, (перед собой взмах двумя руками с разводом в стороны )
Крокодилы, бегемоты, (руки пере собой смыкаются и размыкаются, как челюсть крокодила )
Аа, (перед собой взмах двумя руками с разводом в стороны )
Обезьяны, кашалоты, (держимся за уши, качаем головой )
Аа, (перед собой взмах двумя руками с разводом в стороны )
И зеленый попугай, ()
Аа, (перед собой взмах двумя руками с разводом в стороны )
И зеленый попугай. (одна рука вверху – «хохолок», другай рука сзади – «хвостик», поворот вокруг себя )
Куплет 2.
1 строчка (три подскока, хлопок над головой )
2 строчка (три подскока, хлопок над головой )
3 строчка (три подскока, хлопок над головой )
4 строчка (три подскока, хлопок над головой )
5 строчка (грозим пальцем правой руки)
6 строчка (грозим пальцем левой руки )
7 строчка (маршируем на месте )
8 строчка (разводим руки в стороны )

Куплет 3.
Но, конечно, но, конечно, (три подскока, хлопок над головой )
Если ты такой ленивый, (три подскока, хлопок над головой )
Если ты такой пугливый, (три подскока, хлопок над головой )
Сиди дома, не гуляй. (три подскока, хлопок над головой )
Ни к чему тебе дороги, (грозим пальцем правой руки )
Косогоры, горы, горы, (грозим пальцем левой руки )
Буераки, реки, раки, (маршируем на месте )
Руки, ноги береги. (разводим руки в стороны)
Зачем (перед собой взмах двумя руками с разводом в стороны)
Тебе море вот такой ширины, (руки в стороны, раскачиваемся вправо-влево )
Зачем (перед собой взмах двумя руками с разводом в стороны )
Тебе небо вот такой вышины, (руки вверх подпрыгиваем на месте )
Припев. Слова и движения те же.

Ведущий. А в Африке живут веселые обезьянки. И когда звучит веселая музыка, обезьянки веселятся и прыгают и бегают, а когда музыка заканчивается, обезьянки бегут к своим мамам и папам.
Проводится игра «Веселые обезьянки».
Ведущий. А кто помнит, какие ягоды дарило нам лето? (ответы детей и родителей). А что можно приготовить из ягод? (Компот, варенье). Правильно, все вместе приготовились варить варенье.
Исполняется танец по показу под песню «Про варенье»

Куплет 1.
Тут у нас столпотворенье. (поворот вокруг себя )
Это я столпотворю. (вертушка руками перед собой )
Это варится варенье, (маршируем )
То есть я его варю. (хлопки перед собой )
Что на грядке уродится, (поворот вокруг себя )
Что на дереве растёт - (вертушка руками перед собой )
Всё для дела пригодится (маршируем )
И в варенье попадёт (хлопки перед собой )

На первую часть проигрыша качаем головой вправо – влево, на вторую часть наклоны вправо – влево.
Куплет 2.
1 строчка (поворот вокруг себя )
2 строчка (вертушка руками перед собой )
3 строчка (маршируем )
4 строчка (хлопки перед собой )
5 строчка (поворот вокруг себя )
6 строчка (вертушка руками перед собой )
7 строчка (маршируем )
8 строчка (хлопки перед собой )

Ведущий. А какое время года наступило после лета? (Осень). А осенние загадки вы умеете отгадывать? (Да) Тогда отгадываем загадки по очереди, посмотрим, кто больше отгадает загадок: детки или их родители.

Пусто все на наших грядках.
Огород и сад в порядке.
Ты еще, земля, рожай.
Уже собран.
.. (урожай)

Листья в воздухе кружились,
Тихо на траву ложились.
Скидывает листья сад -
Это значит..
. (листопад)

Очень хмуро за окном,
Дождик все стучится в дом.
В доме сухо, а снаружи
Разлились повсюду.
.. (лужи)

В сером небе очень низко
Тучи ходят близко-близко,
Покрывают горизонт.
Скоро дождь мы взяли
... (зонт)

Ведущий. И осенние загадки вы умеете отгадывать. Сегодня первый день осени, называется День знаний. Все большие дети идут сегодня в школу и будут там учиться, чтобы стать умными, внимательными, сильными, смелыми. А давайте мы проверим, какие вы у нас внимательные и быстрые.
Проводится игра «Земля, вода, воздух, солнце»
Играющие стоят в кругу. Инструктор договаривается с детьми, какие движения будут выполняться при командах игры «четыре стихии»:
Земля – опускаются на корточки, руки вниз
Вода - руками изображают волны, приседая на месте
Воздух - кружатся медленно вокруг себя, руки в стороны
Солнце - прыгать на месте, руки вверх

Ведущий. Молодцы, вы наши дошколята, и то же когда-нибудь пойдете в школу. А сейчас вы наши маленькие звездочки и я предлагаю станцевать еще один веселый танец.

Исполняется танец по показу под песню «Просто, просто мы маленькие звезды»
На все проигрыши (хлопки над головой, ноги по очереди в такт выставляем вперед )
Припев.
Просто, просто мы маленькие звёзды (1-правая рука вверх, 2-левая рука вверх, 3-обе руки над головой махи влево-вправо)
Пой вместе с нами (указательный жест правой рукой покачивая ведем с лева на право),
Танцуй вместе с нами (левой рукой тоже с права на лево)
Все знаем движенья, снимаем напряженье(1-правая рука вверх, 2-левая рука вверх, 3-обе руки над головой махи влево-вправо)
Ай, будет круто, (указательный жест правой рукой покачивая ведем с лева на право)
Ай, ай, будет круто, хей! (левой рукой то же с права на лево)
Куплет.
Если у тебя нет друга (поворот вокруг себя )
Или ты обижен на весь свет
Мы навстречу протянем руку(руки в замок, удары по плечам, бедрам )
Ты откроешь сердце в ответ
Припев. Слова и движения те же.
Куплет 2.
Не ходи один угрюмо
Растяни улыбку до ушей
Ну и что, что нет ещё зуба
Главное, чтоб был человек - хороший!!!
Припев. Слова и движения те же.

Ведущий. А сейчас мы с вами возьмем мелки и нарисуем лето, чтобы оно увидело, что мы о нем помним и любим, и обязательно вернулось к нам в следующем году. Или осень, чтобы она нас радовала хорошей погодой и веселым настроением.

Дети и родители берут мелки и рисуют на асфальте рисунки.