Музыкальные развлечения летом в старшей группе. Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста "лето красное". Игра «Весёлый бубен»

03.03.2020

Номинация: развлечения в детском саду сценарии.

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «183»
Название:

Музыкальное развлечение для детей дошкольного возраста

Звучит музыка. Появляется бабочка.

Бабочка : -Я бабочка красавица, прилетела к вам, чтобы проводить наше лето .

Прежде чем начать наш праздник, давайте пожелаем другу другу доброго утра!

Логоритмическая игра «Доброе утро»

(Произнесение текста сопровождается соответствующими движениями)

— Доброе утро глазки – мырг-мырг-мырг,

Доброе утро ушки – ух-ух-ух,

— Доброе утро носик – шмыг-шмыг-шмыг,

— Доброе утро щёчки, шлеп-шлеп-шлеп

— Доброе утро ручки – хлоп-хлоп-хлоп

— Доброе утро ножки – топ-топ-топ

— Доброе утро солнце – ля-ля-ля

Доброе утро, дети –всем привет!

Также интересный детский музыкальный праздник в ДОУ:

Бабочка: Кто какое время года

Больше любит у природы

Здесь другого нет ответа

Лучше всех, конечно, ЛЕТО!

Под музыку входит Лето.

Лето: Здравствуйте, мои друзья!

Как радо встрече с вами я,

Вы подросли, большими стали,

Скажите, вы меня узнали?

— Давайте вспомним какое было лето? (ответы детей)

— А что интересного у вас было летом? Вы купались? Загорали? Ягоды ели? На каруселях катались?

— Заканчивается август,и пришла пора мне уходить, место осени уступить. Но мы грустить не станем. Будем в игры играть, лето вспоминать. Дружно за руки беритесь, в хоровод все становитесь.

Хоровод «Лето»

Лето: Я приглашаю всех вас в лес полный сказок и чудес!

(Каждая группа садится в «машину». Водитель – воспитатель.)

— Все готовы? Поехали!

Игра-танец «Бибика» (музыка из репертуара группы «Барбарики»)

Лето: Приехали! Выходи! На лесной мир ты погляди! Встречают нас на лесной опушке птички, бабочки, зверюшки, паучок и паутинка, и кузнечик, и травинка! Вы по лесу все шагайте, за мной движенья повторяйте! Как ходит мишка, зайка, волк, лиса? Как прыгает кузнечик, летает стрекоза, прыгает лягушка?

Под музыку появляется мухомор.

Мухомор: А ну, стой! Кто здесь шагает, да лесной народ пугает? Уходите, свои ноги уносите!

Лето: Не шуми ты милый мой, расскажи нам, кто такой?

Мухомор: Я злой мухомор, я расту у входа в бор!

Меня не жарить, не варить
Я годен только мух морить.

В лес вас я не пущу
Всех в поганки превращу!

Бабочка: Милый мухомор не сердись

Лучше с нами подружись,

Ты скорее попляши,

Свою удаль покажи!

Пляска «Мухомор и дети» (плясовая)

Мухомор: Повеселили вы меня, пропущу в лес вас я, если отгадаете мои загадки:

Весь мир обогревает, усталости не знает.

Улыбается в оконце.

А зовут его все…(солнце).

На лугу и в поле мы её встречаем,

Лепесточки белые мы на ней считаем (ромашка).

Стоит Антошка на одной ножке (гриб)


Игра «Лукошко»

Мухомор идёт за собой грибы ведёт.

Первый раз прощается, второй раз запрещается,

а на третий раз пойдёшь и в лукошко попадёшь.

Бабочка: А теперь ты мухомор, отгадай нашу загадку:

Весело и звонко на прогулку вышел,

Мокрыми шагами застучал по крыше (дождик).

Появляется Дождик.

Дождик: Я бываю разным, милым и ужасным, тёплым и холодным, ласковым и добрым.

Кто я, угадайте? Со мною поиграйте!

Игра с дождём

Хоровод «Тучка»

Бабочка: До свиданья, милый лес, полный сказочных чудес,

По тропинке мы гуляли? На полянке мы играли?

Подружились мы с тобой, а теперь пора домой.

На машины вы садитесь и за руль крепче держитесь

Ехали, ехали и приехали. А сейчас весёлая дискотека!

«Ритмические танцы по показу»

Бабочка: Наш праздник закончился. Будем лето в гости звать и с улыбкой вспоминать!

Лето: До свиданья, детвора, угощенье получать пора!

Развлечение дли детей 5-6 лет «Лето в гости к нам пришло»

Развлечение проводится на свежем воздухе.

Ход развлечения

Ведущий.

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам -

Рады мы всегда гостям.

1-й ребенок.

Здравствуй, здравствуй наше лето,

Все теплом твоим согрето:

Луг, и поле, и сады,

Лес, и речка, и пруды.

2-й ребенок.

Хорошо, привольно летом.

Весь цветет зеленый лес,

Смотрит с ласковым приветом

Солнце яркое с небес.

3-й ребенок.

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Ярким солнцем все согрето.

В лес зеленый побежим,

На полянке посидим.

Дети исполняют песню «На мосточке» (музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко).

Ведущий.

Веселое лето, всем дорого ты,

В лугах ароматных пестреют цветы,

Их песни хвалою летят в небеса.

Посмотрите, дети, как красиво в лесу, как шелковая трава стелется по земле, какие цветы украшают землю.

Выходят дети в костюмах цветов.

4-й ребенок.

Здравствуй, белая ромашка,

Здравствуй, розовая кашка.

Много надо нам цветов

Для букетов и венков.

Девочки-цветы исполняют «Вальс цветов» П. Чайковского (аудиозапись, фрагмент балета «Щелкунчик»). По окончании танца девочки образуют круг возле «бабочки» - девочки, присевшей на одно колено. «Цветы» убегают, «бабочка» остается, выполняет движения по тексту.

Ведущий.

Спал «цветок» и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся.

Взвился вверх и улетел.

Бабочка исполняет танец под любую современную музыку.

Ведущий. Спасибо, милая бабочка! А мы отправляемся дальше в лес, где на поляне ягод видимо-невидимо.

Дети исполняют песню «На прогулке» (музыка М. Красева, слова Н. Саконской).

2. Отыскали беленький мы грибок,

Положили бережно в кузовок.

Ну а спелой ягоды и не счесть,

Как домой воротимся, станем есть.

После исполнения песенки выходит девочка в костюме ягоды.

Ягода.

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня лубяные лукошки,

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица.

Ведущий . Ребята, вы узнали лесную ягоду?

Дети . Земляника.

Ягода. У меня есть два кувшинчика. Кто хочет с ними поиграть, ягоды пособирать?

Проводится игра «Кто больше наберет земляники». Маленькие красные шарики разбрасывают по траве, двое участников собирают их в кувшинчики. Затем ведущий и «ягода» пересчитывают шарики и награждают победителя конфетой с ягодным названием. Игра проводится 2-3 раза.

Ягода.

Я росла около березки.

Мы с ней дружно жили - беседу часто заводили,

А сейчас она невесела - низко голову повесила.

Злой мальчишка ей веточку сломал.

Вы березке помогите - веточку ей полечите.

Ведущий . Пойдем, Земляника, покажи нам больную подружку.

Дети «змейкой» идут за ягодой, подходят к бутафорской березке, около которой лежит сломанная ветка. Девочка-3емляпичка сольно исполняет песню «Березонька» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной). Ведущий прикладывает ветку к березе, обмазывает глиной завязывает бинтом.

Ведущий. Ствол поправится почти - будет дерево расти.

5-й ребенок.

Будем лес любить, оберегать,

Будем взрослым в этом деле помогать:

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилась красота навеки.

Ведущий.

Светит солнце нам с небес,

До чего хорош наш лес!

Дети исполняют песню «Лесная песенка» (музыка В. Витлина, слова П. Кагановой). Появляется Медведь (воспитатель) из-за дерева.

Медведь . Кто это тут шумит в моем лесу?

Ведущий . Медведюшка, это ребята к тебе в гости пришли. Они любят песни петь и в игры играть.

Медведь . А со мной поиграть хотите? Тогда попробуйте побегать по-медвежьи.

Медведь бежит на четвереньках, кувыркается, бежит дальше. Дети повторяют за ним.

Медведь . Что ж, ловкие ребята! А шишками кидаться умеете? Я сейчас погляжу.

Медведь выносит две корзины (одна - пустая, другая - с шишками), ставит их на расстоянии 2-3 м. Дети по очереди бросают шишки в корзину.

Медведь . Какие меткие ребята, а бегаете вы быстро? Тогда для вас игра - «Ловушка».

Дети разбегаются по поляне. Медведь спит, затем просыпается и ловит детей.

Медведь . Веселые, ловкие, меткие, смелые. Надо мне вас наградить. Ой, до меня ветер запах малины донес. Ой, опять! Ребята, пошли со мной малину искать. Я ее где-то припрятал, да и забыл.

Дети идут за Медведем и находят спрятанное под листвой лукошко с малиной. Медведь прощается и уходит.

Ведущий. Вот и встретили мы лето - оно зеленью одето, Снова лето к нам пришло - это очень хорошо.

Под аудиозапись «Песенки о лете» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина из мультфильма «Дед Мороз и лето») дети уходят в группу.

Оборудование: бубен, кольца красного цвета (по числу девочек), кольца синего цвета (по числу мальчиков), палка - 1 м. старые шорты большого размера на подтяжках. Огромная драная футболка, старый парик, папка любая, резиновые сапоги (все вещи по 2 экземпляра), корзина небольшая на веревке, шишки, каштаны, волейбольный мяч на веревке, два ведра (3 л) и губки (20 шт.), запись музыки.

Воспитатель: Лето! Сказочное лето!

Ярким солнцем всё согрето.

На полянку побежим

И на травке полежим.

Дети бегут за воспитателем на полянку. Садятся на травку и читают стихотворение: «Скоро лето» (Н.Балашов).

В. И облака, и зёрнышко,

И дерево, и дом -

Всех награждает солнышко

И светом и теплом.

Лето поможет нам, ребята, окрепнуть, стать быстрыми, сильными, ловкими!

В. Лето, лето, много света,

Много солнечных лучей.

На игру «Весёлый бубен»

Выходите поскорей!

Игра «Весёлый бубен».

Дети стоят по кругу, в центре которого находится водящий с бубном. Под весёлую музыку ребёнок с бубном подбегает по очереди к нескольким девочкам (мальчикам) и позволяет им ударить по два раза в бубен. Ударивший в бубен ребёнок делает шаг назад и выходит за круг. Входящий кладёт бубен и становится в общий круг. Дети, стоящие за кругом, хлопают в ладоши, а остальные, взявшись за руки, бегут по кругу. По сигналу все останавливаются, опуская руки. После слов «раз, два, три — бери!», дети, стоящие за кругом, вбегают в центр круга. Ребёнок, успевший взять бубен первым, становится водящим.

В. А сейчас, мы с вами проведём весёлые эстафеты.

Эстафеты.

«Перевес» (игра на скорость).

Дети делятся на две команды: девочки и мальчики. Игроки стоят на расстоянии 4-6 м друг от друга. Впереди на большом расстоянии вбивают в землю кол (1-1,2м), на который надевается столько колец, сколько игроков в команде мальчиков. Девочки получают в руки кольца другого цвета. По сигналу игроки обеих команд, стоящие на стартовой линии, одновременно бегут к колу; девочка должна надеть кольцо, мальчике - снять.

Прибежавший первым, кладёт руку на пол, затем выполняет своё задание, т.е. снимает или надевает кольцо (без учёта времени). Отставший игрок своё задание не выполняет. После этого оба игрока возвращаются к месту старта и больше в эстафете не участвуют. Следующая пара бежит до кола по сигналу ведущего. Когда все игроки пробегут, определяется победившая команда по общему количеству колец на колу: если их меньше, чем число игроков в одной команде, то победили те, кто снимал кольца, если больше - те, кто надевал.

«Чучело» (игра на скорость).

Дети делятся на две команды: мальчики и девочки. Через произвольное расстояние (метров 5-6) раскладывают заранее заготовленные драные старые шорты большого размера на подтяжках или обрезанные джинсы с дырками, огромную драную футболку, можно старый парик (ели нет, то кусок пакли, растрёпанный так, чтобы он торчал из-под шапки) и шапка (соломенная, ушанка, др., - главное, чем нелепее, тем смешнее) и резиновые сапоги.

Для каждой команды свой набор одежды. Игрок добегает до кучи, надевает (поверх своей одежды) сначала футболку, затем джинсы, парик, шляпу, сапоги, делает хлопок в ладоши, (знак готовности), раскидывает руки в стороны, как у чучела в огороде, и поднимает сначала одну, затем другую, как бы разгоняя непрошеных огородных воришек. Затем быстро снимает и бежит к команде, передаёт эстафету следующему.

В. Мальчики и девочки предлагаю вам весёлые состязания.

Игра «Мишень на двоих» (девочки).

Подвесить небольшую корзину на верёвке к ветке дерева и раскачать её. Двое играющих с расстояния 3-4 шагов бросают в качающуюся корзинку одна девочка - шишки, другая - каштаны. Когда корзина перестанет качаться игра прекращается. Содержимое корзины подсчитывается, чтобы определить победителя.

Игра с мячом «Спираль бол» (мальчики).

К верхушке шеста (дерева) в 3-5 м высотой прикреплена верёвка длиной 3,5—4 м. К концу этой верёвки привязан волейбольный мяч. Игроки (выступают один против одного или двое против двоих) становятся на свои места - команды разделяет черта на земле - по обе стороны черты. Заходить на территорию противника нельзя.

Задача команд: ударами по мячу заставить верёвку полностью обвиться вокруг столба так, чтобы мяч оказался на стороне противника. Игроки могут бить по мячу несколько раз подряд без очерёдности, но только в случае, если находиться на их половине площадки.

В. Что за лето без воды?

Ни туды и ни сюды.

Поможет нам водица

Немного охладиться.

В. А теперь частушки-веселушки,

Вам споют друзья-подружки.

Частушки - веселушки:

Девочки: Станем, девицы, рядком

Да частушки пропоём.

Мальчики: Да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем.

Девочки: Ты играй повеселее

Балалайка, три струны!

Подпевайте, кто умеет,

Не стесняйтесь, плясуны!

Мальчики: Эй, девчушки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

Девочки: Если б не было воды,

Не было б и кружки.

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки?

Мальчики: Целый день я так старался,

На девчонок не смотрел.

Еле-еле удержался-

Дёрнуть за косу хотел.

Девочки: Вова, Вовочка, дружок,

Съешь с поганкой пирожок.

А для нашей Анечки

Конфеточки да прянички.

Мальчики: Вот рассеянная Клава

Башмачки не разберёт:

Это левый или правый

Может быть наоборот?

В. Молодцы, ребята! Вы хорошо играли, на память вам вручаются спортивные значки (или шоколадные медали).

Лето - славная пора,

Бегай, прыгай, детвора.

Не реке и на площадке

Пусть звенит: «Физкульт!»

Дети: «Ура!»

Балло Л.И., Паферова Л.М.

Летние проводятся на свежем воздухе и наполнены различной двигательной активностью. Публикуем сценарий примерного летнего развлечения.

Цель праздника:

  • Активизировать детей.
  • Объединить творческие проявления ребят.
  • Выявить их инициативу.
  • Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.

Атрибуты:

  • руль — 3 штуки,
  • мыльные пузыри,
  • корзинка,
  • полевые цветы (ромашки, колокольчики) с загадками на обратной стороне,
  • игрушки – грибочки,
  • цветные мелки (или фломастеры и бумага),
  • мыльные пузыри на каждого ребёнка.

Действующие лица:

  • клоун ОП,
  • клоун АП.

Сценарий развлечения

Развлечение лучше проводить на свежем воздухе, на физкультурной площадке. Дети рассаживаются по периметру площадки.

Ведущий:

— Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Лето красное идёт,
Веселиться нас зовёт!

Под фонограмму «Бибика» выезжают два клоуна АП и ОП. Один держит в руках руль. Другой держит в руках корзинку и надувает большие мыльные пузыри. Увидев детей, удивляются.

ОП:

— Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!

АП:

— Поздоровайтесь-ка с нами,
Будем с вами мы друзьями!

Клоуны:

— Скажем вместе вам «П-Р-И-В-Е-Е-Т»!
Что услышим мы в ответ?

Дети: — П-Р-И-В-Е-Е-Т!

Клоуны здороваются за руку с детьми.

Клоуны: — Кто позвал сюда вас, дети?

Ведущий: — Собрались мы лето встретить!

ОП: — Лето? Что это за фрукт?

АП: — И кого же так зовут?

Ведущий: — Расспросите детвору Вы про летнюю пору.

Звучат стихи в исполнении детей про лето.

— Лето — чудная пора,
Рада лету детвора,
Можно в салочки играть,
Плавать в речке, загорать.
Я открою вам секрет,
Что прекрасней лета нет!

— Летний дождь стучит по крыше,
Только мы его не слышим.
Мы на улицу бегом
И по лужам босиком.
Брызги в стороны летят,
Тёплым каплям каждый рад.
— Дождик, дождик! Лей сильней!
Чтобы было веселей!

— Лето – это время года,
Летом радует природа:
Распускаются цветы,
Наливаются плоды.
В поле ягоды поспели,
Соловей выводит трели.
Тёплым дням, от всей души,
Очень рады малыши.

— Лето нас зовёт играть:
На скакалке поскакать,
Поиграть зовёт в футбол
И забить в ворота гол.
Куличи зовёт лепить,
Кукол ими угостить.
Только лето лишь начнётся –
Всем занятие найдётся!

ОП:

— Удивили вы, ребятки!
Ну, а любите зарядку?

Дети: — Да-а-а.

АП:

— Значит, дружно все вставайте,
Вместе с нами повторяйте!

Проводится весёлая зарядка под фонограмму «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте…».

ОП:

— Молодцы! Вот это клёво!
Будут все теперь здоровы!

АП:

— Я с корзинкою не зря
К вам пришёл сюда, друзья.
В ней лежат мои загадки,
Отгадайте их, ребятки!

Звучат загадки про лето.

— Расцвели в саду цветочки,
Есть грибы уже в лесочке,
Гром грохочет где-то,
Наступило… (Лето.)

— Полосатая хозяйка
Закружилась над лужайкой.
И, усевшись на цветок,
Достаёт она медок. (Пчела.)

— Катится по небу мячик
Жёлтый, круглый и горячий.
И планете целый год
Он тепло и свет несёт. (Солнце.)

— В небе белые комочки:
Вот собачки, вот цветочки.
Мимо нас издалека
Проплывают… (Облака.)

— Этот мостик разноцветный
И имеет семь цветов,
Он раскинулся по небу.
Кто его назвать готов? (Радуга.)

— Эти хитрые ребятки
Целый день играют в прятки.
Их найду в лесу, в бору,
И в корзинке соберу! (Грибы.)

ОП:

— Отгадали все загадки,
Ну и умные ребятки!

АП: (заглядывает в корзинку)

— Кроме полевых цветочков,
Есть в корзинке и грибочки.
Эй, ребята, не зевай,
А грибочки собирай!

Несколько раз проводится подвижная игра «Кто больше соберёт грибов».

Ведущий:

— А сейчас мы отдохнём,
Песню звонкую споём!

Дети поют песню на летнюю тематику по выбору музыкального руководителя

ОП:

— Ух, ребята, молодцы,
Вы такие удальцы!

АП:

— Кто из вас не побоится
На машине прокатиться?
Пассажиры, не зевайте,
Место быстро занимайте!

Проводится подвижная игра «Кто быстрее?». Дети делятся на команды по 7-10 человек, встают друг за другом паровозиком. Первый ребенок держит в руках руль. Под весёлую музыку «машины» едут с одного края площадки на другой. Выигрывает команда, приехавшая первой.

АП:

— Есть чудесные мелки
У меня в корзинке.
Выходите, нарисуем
Летние картинки!

— Раз, два, три, четыре, пять,
Будем солнце рисовать.

Дети рисуют на асфальте «Веселое солнышко», пока звучит музыка. Рассматриваются и оцениваются рисунки детей. Как вариант, можно провести конкурс рисования на мольбертах.

ОП:

— Сколько солнца, сколько света,
Много солнца – это лето!
Расчудесная пора,
Любит лето детвора!

АП:

— Любит лето детвора!
Жаль, но нам уже пора!
Чтоб запомнить праздник яркий –
Мы подарим вам подарки!
дарят мыльные пузыри

ОП:

— Это вовсе не игрушка,
Не машина, не хлопушка.
Просто баночка, внутри…
Притаились пузыри.

АП:

— Раз, два, три
Раз, два, три –
Запускаем пузыри.

Звучит весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри, клоуны прощаются и уходят.

Цель . Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре и воспитывать художественный вкус, вызвать у них радостные эмоции и обогащать новыми яркими впечатлениями.

Задачи. Закреплять знания детей об окружающем мире; развивать творческую инициативу и эмоциональную отзывчивость;воспитывать доброжелательные отношения между разнообразными обитателями природы.

Оборудование: Музыкальные треугольники, колокольчики, костюм паука, лепестки цветов, султанчики желтого и синего цвета, косы для косарей, корзинка с угощением.

Музыкальные произведения, используемые в празднике.

  1. «Посиделки», «Тропинка».
  2. «Пение птиц» аудиозапись.
  3. Т. М. Куприяно «Лето».
  4. С. Майкапар «Вальс».
  5. М. Глинка «Жаворонок».
  6. В.В. Скурпатова «Бабочки».
  7. С. Майкапар «Мотылек» из цикла « Бирюльки».
  8. Н.А. Римский - Корсаков « Полет шмеля».
  9. С.В. Крупа- Шушарина (логопедические распевки) « Желтый жук».
  10. В.И. Шестакова « Песенка пчелок», «Пчелки и жучок».
  11. П.Ч. Чайковский « Жатва», «Песня косаря»
  12. А. Вивальди Времена года. «Летняя гроза».
  13. Т. Шикалова « Радужная песенка».

Музыкальные игры.
Игра «Жаворонки» муз. народная
Игра «Составь букет».
Игра «Мотылек».
Игра «Паук и мушки».

Действующие лица. Ведущий – воспитатель,жаворонок,бабочки,жучок,пчелки,шмель,косари,гроза,дождь,радуга – дети подготовительной группы.

Ход развлечения.
(Звучит музыка «Посиделки»). Дети входят в зал и выполняют движения под музыку.)

1-й ребенок.
Отгадайте время года.
Стоит жаркая погода,
Рано солнышко встает,
Днем и греет, и печет.

2-й ребенок.
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо.
Землянику поспевай
Не ленись да собирай.

Ведущий. Кто какое время года больше любит у природы?
Здесь другого нет ответа: лучше всех, конечно лето!
Дорогие ребята! Вот и пришло к нам лето красное. А вот, что нам подарит лето?

Дети читают стихотворение:
- Что ты мне подаришь лето?
- Много солнечного света!
В небе радугу - дугу!
И ромашки на лугу!
- Что еще подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клены и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кукушку,
Чтобы, выйдя на опушку,
Ты погромче крикнул ей:
« Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадает много лет!

Ведущий. От вас, друзья, я жду ответа
За что, скажите, любим лето?
(Дети из зала отвечают поочередно.)
Мальчик. Можно ходить раздетым!
Девочка. Любоваться мотыльком!
Мальчик. По травке бегать босиком.
Девочка. Найти в лесу фиалку.
Мальчик. С другом сходить на рыбалку.
Девочка. Искупаться в реке.
Мальчик. Позагорать на песке,
Девочка. Увидеть, как липа цветет.
Мальчик. Сходить с друзьями в поход!
Дети хором. Много радости и света! Вот за что мы любим лето!

Песня « Лето».
Ведущий. Лето красивое и богатое время года: сколько цветов пестрых в лучах, сколько грибов и ягод в лесах. Солнце просыпается летом очень рано, а вместе с ним пробуждаются наши звонко – голосистые птички малые и большие. Все это мы можем услышать и увидеть, если отправимся с вами в лес. Хотите? (да).
(Дети берутся за руки и под песню «Песенка тропинки» двигаются друг за другом в разных направлениях.
Ведущий. Вот мы с вами и пришли в лес, на лесную поляну. А вы знаете как вести себя в лесу? (Ответы детей).

Игра « Кто как кричит».
Ласточка - щебечет,
Соловей – заливается, светит, щелкает,
Кукушка – кукует,
Журавль – курлычет,
Жаворонок – звенит.

К нам на лесную поляну прилетела в гости птичка. Вы узнали ее, ребята?

Ребенок (в костюме жаворонка):
Жаворонок полевой!
Нет певца чудесней.
В чистом поле – домик твой,
В ясном небе – песня.

Танец «Жаворонок».
Ведущий. На лугах, в полях и лесах летом расцветают яркие душистые цветы. Давайте с вами вспомним название цветов, встречающихся в лесу, на поляне. (Ответы детей).
Ребенок читает стихотворение «Ромашки».

Я гуляю на лугу.
Луг сегодня как в снегу.
Расцвели ромашки летом,
Чтобы стать моим букетом.
Но ромашки загрустили
И головки опустили
« Мы не можем жить без луга,
Мы не сможем друг без друга.
Приходи к нам каждым летом.
Приходи на луг зеленый
Ветер стихнет полусонный,
И тебе, как будто в сказке,
Все цветы откроют глазки».

Игра « Составь букет».
На полу (поляне) разбросаны лепестки цветов: ромашек, васильков, полевой гвоздики и т. д. По команде участники игры должны собрать букеты из этих цветов (разложить правильно на полу букет из ромашек, букет из васильков и т.д.).
Ведущий. Ребята, а кого еще мы можем встретить в лесу? Кого привлекают цветы? (Насекомых).
Ребенок (в костюме мотылька):

«Мотылек».
Утомился мотылек:
Тут-цветок, там цветок.
Сел он на ромашку,
Крылья нараспашку,
Отдохнул немного-
И опять в дорогу.
А дороги мотылька:
От цветка и до цветка.

Песня-танец « Бабочки».

Игра с танцевальными движениями под музыку «Мотылек» Майкопара.

Ребенок (в костюме шмеля):

Я – большой мохнатый шмель,
Разбудил меня апрель
Жаркими лучами,
Звонкими ручьями.
Я летаю, я жужжу,
Над поляною кружу,
Яркий выберу цветок!
Буду пить душистый сок!

Танец (Музыка « Полет шмеля» Н.А. Римского – Корсакова).
Песенка - танец «Пчелки и жучок».

Ведущий. А это кто прямо на нашем пути сплел такое красивое, необыкновенное тонкое кружево?
Дети. Паук.
Ведущий. Правильно, паук. И называется это кружево …(паутина).
Мы не будем разрывать паутину паучка, мы ее обойдем стороной, ведь он не напрасно сплел. Как вы думаете, нужна ли людям эта паутина?
Дети. Будет меньше комаров и мух.
Игра «Паучок и мушки» ( Слова А. П. Бондаренко, музыка И. Т. Смирновой).

Ребенок. В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях,
Травы сочные стоят
Косари в луга спешат.

Танец « Косари» (Музыка П. И. Чайковский «Времена года. Песня косаря»).

Ведущий . Шли над желтыми полями
Тучи полные дождем,
Тучи стукнулись боками:
Загремел сердито гром!

Под музыку А.Вивальди «Времена года. Летняя Гроза» выходят тучи, гроза и дождь.

(Выходит ребенок в костюме Радуги).

Ребенок . Дождик землю промочил,
Ветер солнышко открыл.
Через реку прыг да скок-
Перекинулся мосток.
Подружила берега
Семицветная дуга…радуга.
(Дети встают полукругом).

Песня « Радужная песенка»
Ведущий. Замечательная пора – лето! Много интересного на даче, в деревне. Все дети любят лето. Вот и закончился наш праздник. Остался последний сюрприз на нашей поляне - корзинка с угощением.

Вот и встретили мы лето,
Оно зеленью одето.
Снова лето к нам пришло-
Это очень хорошо!