Проект совместно с родителями в ясельной группе. Долгосрочный творческий проект «Я сам!» (группа раннего возраста). Планирование работы по реализации проекта

11.04.2019

Проект «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» (первая младшая группа)

Цель: развитие наглядно-действенного мышления, создание условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
2. Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации.
4. Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
5. Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.

Планируемый результат:
- усвоение существительного с обобщающим понятием «игрушки»; понимание игровых зон в группе;
- проявление интереса к экспериментированию и игровым действиям с различными игрушками;
- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, игровыми умениями;
- бережное отношение к игрушкам;
- развитие речевой активности детей в различных видах деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах значения игры и игрушек в жизни ребенка.

Развитие интегративных качеств детей
- Любознательный, активный;
- Эмоционально отзывчивый;
- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
- Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений;
- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
- Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Предварительная работа:
- Составить картотеку игр с куклой.
- Подобрать литературу по теме: «Игры детей раннего возраста».
- Разработать цикл занятий с детьми.
- Подобрать материал для совместной образовательной деятельности с детьми (игры, стихотворения).

Взаимодействие с семьей:
- Анкетирование родителей на тему: «Роль игрушки в развитии ребенка».
- Оформление альбома «Играем дома».
- Выставка детских работ «Моя любимая игрушка».
- выставка с участием родителей: «Игрушки своими руками».
- Родительское собрание на тему «Роль игрушки в развитии ребенка».
- Папка передвижка «Игры детей раннего возраста».
- Фотовыставка для родителей: «Любимые игрушки малышей».

Участники проекта
Дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: 4 недели.
План реализации проекта:
1 неделя «Мишка»
2 неделя «Кукла»
3 неделя «Машина»
4 неделя «Собака»
Стратегия реализации проекта








Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми (игры, стихотворения)
Дидактическая игра «Найди мишку»
Программные задачи:
учить находить изображение мишки на картинках; развивать речь, обогащать словарь детей.
Материалы и оборудование: мольберт, картинки с изображением мишек, картинки с изображением других животных.
Ход игры
Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать мишку: «Здесь, на картинках, тоже есть мишки, но они спрятались среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением мишки.

Подвижная игра «У медведя во бору»
Программные задачи:
учить действовать согласно словам текста.
Материал: крупная игрушка (медведь.)
Ход игры
Воспитатель сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами.
Воспитатель. Много грибов принесли? Находили ли в лесу малину? Кто любит малину? Конечно, медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь какой мишка-сладкоежка! Пойдемте и мы в лес!
Воспитатель медленно читает стихотворение:
У медведя во бору грибы-ягоды беру,
А медведь глядит и на нас рычит: «Рррр!»
Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке). Как только медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны. Затем воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будет два медведя». По желанию детей игра повторяется 3-4 раза, «медведи» могут меняться.

Подвижная игра «Игра с мишкой»
Программные задачи:

Материал : крупная игрушка (медведь.)
Ход игры
Воспитатель ходит по группе, тяжело переваливаясь, изображая медведя (в руках держит игрушку - медведя). Дети стоят в противоположном конце комнаты.
Воспитатель:
Мишка по лесу гулял,
Все ребяток он искал.
Долго, долго он искал,
Сел на травку задремал.
Мишку воспитатель сажает на стульчик.
Воспитатель:
Стали детки подходить, (Дети подходят к мишке)
Стали мишеньку будить.
Мишка, мишка ты вставай, (Дети будят мишку)
И ребяток догоняй!
Мишка просыпается и догоняет детей, они бегут в противоположный конец комнаты.

Подвижная игра «Мишенька»
Программные задачи:
учить детей действовать согласно словам текста.
Материал : маска- шапочка медведя.
Ход игры
Дети стоят в кругу взявшись за руки, один ребенок в центре круга - медведь.
Все поют:
Выходи-ка, мишенька, попляши, попляши,
Лапой, лапой, мишенька, помаши, помаши!
А мы вокруг мишеньки все кружком пойдем,
Песенку веселую запоём, запоём,
Будем, будем в ладушки ударять, ударять.
Будет, будет мишенька нам плясать, нам плясать!
Ребенок, изображающий медведя, пляшет, дети хлопают в ладоши.

Музыкальная игра «С мишкой»
Программные задачи:
учить детей действовать согласно словам текста.
Материал: крупная игрушка (медведь.)
Ход игры
Дети сидят вокруг воспитателя, который держит на руках мишку.
Что ты, мишка-медведь,
Что ты вздумал реветь?
Не лежи на боку,
Мы разгоним тоску.
Воспитатель опускает мишку на пол, мишка пляшет, дети хлопают в ладоши.
обогащать детей радостными впечатлениями, развивать эмоциональность детей, воспитывать навык общения со сверстниками и взрослыми, закрепить знания детей о предметах ближайшего окружения - «игрушках», учить отвечать на вопросы, развивать речь.
Оборудование: стулья, игрушки - собака, лошадка, курица, кот, мяч.
Ход
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня можем отправиться на интересную прогулку. И пойдем не пешком, а поедем на поезде. Только поезд нам нужно сделать из стульчиков. Дети ставят стульчики «паровозиком».
Воспитатель : Стульчиков нужно поставить много.
Колесами стучу, стучу.
Стоять на месте не хочу.
Колесами верчу, верчу.
Садись скорее - прокачу.
Воспитатель : А теперь, ребята садитесь. Поедем. Все готовы? Поехали? Топают ножками.
Паровоз, паровоз
Новенький блестящий.
Он ребяток повез,
Словно настоящий.
Воспитатель : Дети, а машиниста у нас нет. Поэтому и гудок не гудит. Давайте погудим. Кто у нас будет машинистом?
Дети всех перебирают. Из - за ширмы выскакивает рыжий пес.
Пес: Возьмите меня гав-гав. Я буду хорошим машинистом. Вы про меня стишок знаете?
Воспититель : Едет, едет паровоз
Две трубы и сто колес.
Машинистом будет - рыжий пес.
Сажают его машинистом.

Песня.
Вот наш Бобик рыжий пес.
Рыжий лобик – черный нос.
Бобик, Бобик, лапу дай,
Громко ты на нас не лай.

Над ширмой появляется лошадка.
Лошадка: Иго-го, иго-го
Едете вы далеко?
Воспитатель: Ребята, вы далеко едете? А вы знаете, кто с вами разговаривает? Давайте, лошадке стишок расскажем.
Ребенок: Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.
Лошадка: А песенку про меня знаете?
Песня.
У меня есть конь.
Это конь – огонь.
Я скачу на нем,
На коне моем.

Лошадку приглашают в паровоз. Паровоз едет дальше. Из-за ширмы появляется курочка.
Курочка: Я хохлатка у сарая ко-ко-ко.
Ребятишек собираю ко-ко-ко.
Ах, где мои цыплятки ко-ко-ко.
Ах, где мои ребятки ко-ко-ко.
Кот: Мяу, я не знаю.
Воспитатель : Дети, скажите: котик Васька хотел поймать цыпляток? Спускайтесь к нам курочка и Васька, поиграйте с нами.
Игра «Курочка хохлатка».
Воспитатель: С какими, вы любите еще играть игрушками, кого вы хотите еще пригласить в свой игрушечный поезд?
Дети говорят, кого они хотят прокатить еще в своем поезде и рассказывают про них стихи. Выскакивает мячик.
Воспитатель:
Я веселый звонкий мяч,
Весело пустился вскачь.
Красный, желтый, голубой.
Поиграем мы с тобой.
Игра с мячом. Воспитатель выбивает мячом детей, а они убегают.
Воспитатель:
А теперь пора возвращаться в группу и отдыхать после долгого путешествия. Дети садятся в паровоз.
Песня «Загудел паровоз»

Картотека дидактических игр с куклой.

1. Устроим кукле комнату.
Дидактическая задача: Расширять представления детей о предметах мебели (стол, стул, диван, кровать), их назначении; называть предметы и действия доступными детям речевыми средствами (звукосочетания, облегчённые слова). Побуждать к активным действиям.

2. Укладывание куклы спать.
Дидактическая задача:
Познакомить детей с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, положить куклу, накрыть её одеялом). Научить детей ласково обращаться с куклой, как с дочкой.

3. Купание куклы.
Дидактическая задача:
Учить детей купать кукол. Учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая их речью, мимикой, жестами. Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно ей или тепло и т. д.) .

4. Постираем кукле платье.
Дидактическая задача:
Способствовать обогащению игр новыми сюжетами. Воспитывать интерес к труду, желание принимать в нём посильное участие.

5. Угостим куклу чаем.
Дидактическая задача:
Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.). Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

6. Накормим куклу обедом.
Дидактическая задача:
Продолжать учить детей игре с куклой. Помочь разнообразить игровые действия. Воспитывать заботливое отношение к кукле, как к дочке.

7. Кукла проснулась.
Дидактическая задача:
Закреплять умения детей узнавать и называть доступными речевыми средствами знакомые предметы; понимать их назначение; включаться в общение с взрослыми в форме речи и игровых действий.

8. Оденем Куклу на прогулку.
Дидактическая задача:
Расширять представлена детей о предметах зимней одежды, их отличительных признаках (зимой надевают тёплую одежду) ; обогащать словарь: пальто, куртка, шапка, шарф, варежки и т. д. Побуждать детей к активной речевой реакции, к диалогу.

9. Кукла заболела.
Дидактическая задача:
Учить детей выполнять основные действия врача (измерить температуру, дать лекарство), пользоваться атрибутами по назначению. Воспитывать чувство заботы, сопереживания больному.

Работа с родителями

Сценарий тематического родительского собрания «Роль игрушки в развитии ребенка»
Предварительная работа:
Провести анкетирование родителей.
План проведения собрания:
1. Вступительный этап:
- игра «Магазин»
2 .Основная часть:
- анализ результатов анкетирования;
- презентация на тему: «Роль игрушки в развитии ребёнка».
- сообщение воспитателя на тему: «Игры и игрушки детей раннего возраста»;
- просмотр видиозаписи развлечения «Любимые игрушки»;
- конкурс для родителей «Лучший знаток стихов об игрушках и играх детей».
3. Подведение итогов родительского собрания.

Анкета для родителей «Игры и игрушки детей»

Уважаемые родители!
Будем благодарны Вам за участие в опросе

Экологический проект с детьми 1 младшей группы "Наши маленькие друзья"

Продолжительность проекта: среднесрочный (две недели).
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Вид деятельности: игровой, познавательно-исследовательский, коммуникативный.
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека. В этом возрасте дети проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. И воспитывать правильное отношение к животным необходимо начинать с раннего детства. Любовь, понимание и забота - это именно те качества, которые должен проявлять каждый человек по отношению к окружающему миру. Нужно внушать ребёнку, что животные – это такие же живые существа, как и мы с вами, им тоже может быть больно, обидно, страшно, они также могут мерзнуть от холода и хотеть есть. Работа над проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (собака, кошка, хомяк, аквариумные рыбки), а также знакомит с правилами ухода за ними.
Цель:
Приобщать дошкольников к миру живой природы, воспитывать заботливое, бережное отношения к животным, вызвать желание заботиться о них, оберегать, защищать, сопереживать ему. Предварительная работа:
1. Подборка картин, открыток с домашними животными, мультфильмов, художественной литературы, дидактических игр, лото, пазлов, кубиков.
2.Создание презентаций.
3.Оформление картотеки пальчиковых, словесных, подвижных игр на звукоподражание и подражание движений животных.
4.Планирование НОД, бесед, наблюдений.

5.Работа с родителями: принести фотографии, открытки, картинки, оформить совместно с родителями альбомы о животных «Мое любимое животное», книжки-малышки.

Ход акции:

1. Рассматривание картин, альбомов, открыток с домашними животными.
2. Беседы «Домашние животные и их детеныши», «Что мы знаем о домашних животных», «Не обижай животных»…
3. Наблюдения за кошкой, собакой.
4. Чтение и заучивание стихов, потешек.
5. Продуктивная деятельность: рисование следов кошки и собаки, «клубочек для киски», лепка
«Угощение для зверюшек», конструирование «Будка для собаки», «Домик для киски», аппликация
«Украсим миску для киски».
6. Разучивание потешек «Как у нашего кота…», «Киска, киска, киска, брысь…», «Кисонька -
мурысенька», песенок «К нам пришла собачка…», «Киска к деткам подошла…»
7. НОД на формирование экологически грамотного, безопасного поведения.
Предполагаемый результат:
1. У детей появится интерес к животным.
2. Усвоят нормы и правила поведения с домашними животными, научатся бережно и заботливо относиться к ним.
Результаты работы над проектом:
1. У детей повысился познавательный интерес к домашним животным, развились чувства сопереживания, радости при общении с ними.
2. Дети овладели знаниями об особенностях внешнего вида, образе жизни домашних животных, а также навыками безопасного поведения при общении с ними.
"Киска в гости к нам пришла"

"Знакомство с рыбкой"


"Наши домашние питомцы"


"Птичкам зимой холодно, птичкам зимой голодно"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 6 «Малышка»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

физического развития воспитанников

Проектная деятельность

в ясельной группе

«Солнышко»

Воспитатели:

Джубатова А.А.

Бижанова Г.Г.

МО ЗАТО Комаровский

2013-2014

Выбрав проект «Солнышко», мы хотим дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу, а также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

Для этого были поставлены следующие задачи:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

3. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети ясельной группы, родители.

Длительность: долгосрочный

Этапы работы.

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап: работа с детьми:

Виды детской деятельности

Цель

Сроки проведения

  1. Чтение. Знакомство с произведениями о солнышке.

Познакомить с содержанием произведений. Развивать навыки внимательного слушания. Обогащать словарь.

Сентябрь

  1. Утренняя гимнастика «На зарядку солнышко…», «Солнце из-за туч встает»

Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, доставить детям радость.

Октябрь, апрель

  1. Физкультурные минутки «Солнышко», «Вот как солнышко встает», «Солнечные зайчики»

В течение года

  1. Художественное творчество. Лепка «Лучики для солнышка»

Закреплять умение раскатывать палочки из пластилина между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; называть жёлтый цвет, любоваться готовым изделием.

Ноябрь

  1. Художественное творчество. Рисование «Лучики для солнышка»

Учить детей замечать следы от карандаша на бумаге, правильно держать карандаш в правой руке. Различать желтый цвет. Рисовать штрихи и короткие линии.

Декабрь

  1. Дидактические игры «Солнышко», «Найди предмет такой же формы, как солнышко», «Найди предмет такого же цвета, как солнышко»

Закреплять правила игры и учить выполнять действия соответственно игровому правилу .

Январь, февраль

  1. Игра «Пластилиновая мозаика»

Развивать силу рук, хватательные движения

(большим и указательным пальцами). Продолжать знакомить с приемами лепки.

Февраль

  1. Игра «Солнышко, свети!»

Развитие мелкой моторики, уточнение движений трех основных пальцев (большого, указательного и среднего). Закрепление знания цветов.

Март

  1. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»

. Учить бегать легко, меняя направление и темп движения. Воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх. Способствовать совершенствованию деятельности дыхательной и опорно-двигательной систем организма ребенка, поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих.

Сентябрь,

Апрель, май

Работа с родителями:

Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта. Отчет о проделанной работе по проекту на итоговом педсовете.

Приложение.

  1. «Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко

Просыпайся, умывайся

И на небо поднимайся!»

2. «Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!»

3.«Вышло солнце из-за туч,
Протянуло Кате луч.
Катя тронула рукою:
- Вот ты, солнышко , какое!»

4. «Солнышко, солнце,
Выгляни в оконце,
Посвети немножко,
Дам тебе горошка!»

5. «Мама нас ласкает,

Солнце согревает.

Солнце, как и мама

Лишь одно бывает!»

6. «Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

От большого солнца

Маленький привет!»

7. Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Ещё малых ребят
.

Утренняя зарядка "На зарядку солнышко..."

На зарядку солнышко поднимает нас,

(Исходное положение: сидя на стуле. Медленно подняться)

Поднимаем руки вверх по команде: «Раз!»

(Руки через стороны поднять вверх)

А над нами весело шелестит листва,

(Кисти рук поочередно поворачивать вправо-влево)

Опускаем руки вниз по команде: «Два!»

(Руки через стороны медленно опустить вниз)

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

(Руки через стороны поднять вверх, покачать ими вправо-влево)

Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

(Опустить руки к плечам, встряхивая кистями, опустить руки вниз)

В стороны руки. Плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

(Поднять руки в стороны. Взмахивать руками, как крыльями)

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

(Неглубокое приседание. Руки завести назад за спину, соединить ладони вместе)

Руки в стороны расставим,

Правой левую достанем.

А потом - наоборот,

Будет вправо поворот.

(Стоять ноги врозь, руки в стороны. Поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой. Поворот вправо, левой ладонью хлопок по правой)

Раз хлопок, два хлопок,

Повернись еще разок!

Раз, два, три, четыре,

(Делая хлопки, повернуться вокруг себя. Хлопки в ладоши)

Плечи выше, руки шире!

(Приподнять плечи, руки развести в стороны)

Опускаешь руки вниз,

И на корточки садись!

(Плавно опустить руки. Присесть на корточки)

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли дети погулять,

(Ходьба на месте)

Остановились на лугу,

(Приостановиться)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

(Бег на месте)

Лютики, ромашки, желтенькие кашки

Мы собрали на поляне

(Полуприседания влево-вправо с отводом руки)

И букет подарим маме.

(Развести руки в стороны и показать, какой букет собрали)

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем дружно мы шагать.

Всем, всем добрый день!

Коле, Маше, Пете, Ане,

Кате, Соне, Вите, Лене

И, конечно, тете Тане.

(Ходьба. В ходьбе продвинуться вперед, в колонне друг за другом. Остановиться. Поднять руки вверх и помахать ими друг другу (приветствуя)

Солнце из-за туч встает,

На зарядку всех ведет.

Ну-ка, детки, поскорее

Встаньте в круг, да подружнее!

Пальчики переплетаем,

Ручки вверх мы поднимаем,

Потянулись, наклонились,

Ручки в бок и выпрямились!

На носочках пробегаем

Круг один, за ним второй.

Покружили головой!

Десять раз присели дружно!

А теперь скорее кушать!

Подвижная игра «Солнечные зайчики». Воспитатель с помощью маленького зеркальца пускает солнечного зайчика и читает стихотворение: «Скачут побегайчики- Солнечные зайчики. Мы зовем их – не идут. Были тут, и нет их тут». (А.Бродский) Дети ловят зайчика на стене. Воспитатель направляет зеркальце пониже, повыше. Дети подпрыгивают, стараясь поймать зайчика. Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если им удается поймать солнечного зайчика рукой.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!»

Ребята, пойдем погуляем.

Ходьба врассыпную. Дети выполняют движения, подражаю воспитателю, топают ножками, хлопают в ладоши, выполняют прыжки на двух ногах на месте.

Ой, дождик идет! Скорей домой!

(Дети бегут и садятся на скамеечку)

«Дождик, дождик, веселей,

Капли капай не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Никого дождик не замочил!

Игра «Солнышко, свети!» Цели: развитие мелкой моторики, утончение движений трех основных пальцев (большого указательного и среднего), закрепление знания цветов. Воспитатель рассказывает новую закличку про солнышко: «Солнышко – колоколнышко, выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись, красное, покажись!» Затем воспитатель демонстрирует « прищепляем прищепки одну за другой на край круга». В корзинке разные по цвету прищепки, как травка (зеленые), как лимон (желтые), как помидор (красные). Дети подсказывают, педагог делает выбор. Прицепляем на край желтого круга прищепки желтого цвета - это лучики у солнышка. Педагог предлагает сделать свои солнышки - колоколнышки. Дети выбирают цвет и создают свои солнышки.


Канева Л.М., Ненянг Е.А.,

воспитатели МКДОУ

«Детский сад «Белоснежка»

г. Надыма

Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки» предназначен для работы с детьми раннего возраста. Данный проект содержит материал по образовательной области «Познание», через интеграцию образовательных областей: «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».

Данный проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми раннего возраста, родителям.

Пояснительная записка

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию», Законом Ямало- Ненецкого автономного округа «Об образовании в Ямало- Ненецком автономном округе» основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.

Инновационная политика дошкольного образования направлена в сторону увеличения индивидуализации и неповторимости педагогического воздействия на ребенка, усиления позиции родителей – участников данного воздействия. Педагоги дошкольных учреждений ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные составляющие гуманистического подхода. Гуманистический взгляд на сущность воспитания, которого придерживаются современные исследователи (В.П.Бедерханова, О.С.Газман, В.Г.Маралов, В.А.Ситаров), связан с пониманием воспитания как совместной деятельности детей и взрослых.

Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях.

Одной из таких технологий является метод проектов, который в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. В условиях модернизации современной системы образования и осознания возросшей роли инновационной деятельности, педагогический коллектив МКДОУ «Детский сад «Белоснежка» стремится к обновлению содержания, достижению нового качества образования на основе внедрения инноваций по приоритетным направлениям деятельности, обозначенным в Программе развития дошкольного учреждения.

Мощным инструментом содействия педагогам в профессиональном росте, воспитанникам в успешном освоении требований государственного образовательного стандарта, родителям в осуществлении активного участия в воспитательно-образовательном процессе является инновационный проект «Цветущий детский сад» (срок реализации 2008 – 2013г.г.), в рамках которого педагогами дошкольного учреждения реализуются 16 мини-проектов различной направленности, но имеющими общий стрежень – социальную значимость конкретных мероприятий, составляющих сущность проекта.

Каждый мини проект рассчитан на определенный возраст дошкольника и реализуется в течение учебного года. В 2010-2011 учебном году в ранней группе был реализован проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки».

Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.

Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.

Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности.

Для этого необходим системный подход, позволяющий ежедневно включать ребенка в поисковую, творческую деятельность, способствующей формированию у него обследовательских действий.

Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений. Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово.

Предложенный материал можно использовать вариативно, конкретизировать его, дополнять задачи, приемы взаимодействия с детьми.

Такой подход способствует формированию целостного восприятия мира.

Формирование обследовательских действий происходит в предметной деятельности. Для успешной ее организации была создана нестандартная предметно – развивающая среда.

Реализация такого подхода к развитию восприятия детей раннего возраста позволяет стимулировать у них потребность познания окружающего мира. Они хорошо усваивают сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), группируют, находят и называют предметы ближайшего окружения, соотносят предметы по выделенным признакам. Совместно с взрослыми выполняют некоторые обследовательские действия, используют их в самостоятельной деятельности. Проявляют интерес, любопытство, жизнерадостность.

Данный материал позволяет вести целенаправленную работу по формированию у детей раннего возраста элементарных обследовательских действий как условия восприятия окружающего мира. Он может быть использован воспитателями групп раннего возраста.

Цель проекта: знакомство со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.

Задачи проекта:

  • укреплять физическое и психическое здоровье малышей;
  • обеспечивать эмоциональное благополучие;
  • расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия,
  • воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив;
  • развивать психические процессы детей, познавательные способности;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать интерес к разнообразию человеческих отношений;
  • расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениям;
  • развивать творчество и креативность участников проекта;
  • формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе;

Помогая дошкольникам овладевать игровыми умениями, необходимо руководствоваться следующими принципами организации игры в детском саду:

Первый принцип: воспитатель должен играть вместе с детьми в позиции “играющего партнёра”, “умеющего интересно играть”, умеющего строить игру таким образом, чтобы на соответствующем возрастном этапе дети сразу ставились перед необходимостью использовать именно новый, более сложный способ построения игры.

Второй принцип: воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом его этапе следует развёртывать игру таким образом, чтобы дети сразу “открывали” и усваивали новый, более сложный способ её построения.

Третий принцип: начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнёрам – взрослому или сверстнику.

Задача педагога: сформировать у ребёнка к трём годам умения развёртывать условные сюжетные действия с игрушкой, предметом заместителем и воображаемым предметом, связывать два-три игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнёром-взрослым, а затем сверстником.

Формы работы по проекту

- работа с детьми:

1.Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки).

2.Проведение игр с песком, водой.

3.Проведение игровых занятий.

4. Пополнение предметно - развивающей среды группы;

5. Опытно – экспериментальная деятельность

- работа с родителями:

1 Подбор художественной литературы;

2. Изготовление макета «Мойдодыр», «Аквариум»;

3.Выполнение творческих заданий;

4. Совместная опытно – экспериментальная деятельность;

5. Консультации

Структура и содержание проекта

В данном проекте представлены:

ü перспективный план работы на учебный год;

ü сборник игровых занятий;

ü опыты с песком и водой

ü иллюстрированный альбом «Водичка, водичка»;

ü консультации для родителей и педагогов по проведению игровых занятий и опытно – исследовательской деятельности с детьми.

ü фотографии макетов «Мойдодыр», «Аквариум».

Срок реализации проекта : сентябрь – май.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

1. Предполагаемый результат:

Воспитанник:

Компетенции:

- дети знают и хорошо ориентируются в соотношении величин предметов (маленький – большой), знают цвета;

Владеет действиями с предметами, предполагает разнообразные способы их использования;

Владеют элементарными навыками продуктивной деятельности;

Владеют расширенным словарным запасом (глаголы, существительные, прилагательные и т.д.), используют обобщающие понятия (вода, песок);

Коммуникативные навыки:

Получают удовольствие от совместной деятельность со взрослыми,

Получают положительные эмоции от праздников и развлечений;

Пользуются речью как средством общения со сверстниками;

Предпосылки научной деятельности:

Имеют устойчивый интерес к художественной литературе;

Возникает интерес к значимой деятельности;

Способны ясно выразить мысль, вступить в диалогическое общение;

Планирование работы по реализации проекта

«Песочные сказочки, мокрые загадочки»

Сентябрь

Цель:

Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка; - Познакомить детей со свойствами воды

Задачи:

  • Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони);
  • Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений;
  • Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности;
  • Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов;
  • Развивать активный словарь;
  • Воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.

Образовательная область

Мероприятия

Примечание

Познание

Экспериментальная деятельность «Про маленькую капельку», знакомство детей со свойствами воды.

Коммуникация

Подбор художественной литературы (стихи, потешки, песенки);

Заучивание потешки «Водичка, водичка»;

Рассматривание иллюстраций

Социализация

Игра с водой «Водичка, водичка»

Игра с песком «Печем печенье»

Приложение 3

Предметно – развивающая среда

Работа с родителями

Пополнение уголка детского экспериментирования

Консультация «Игры с водой и песком. Это интересно!»;

Изготовление буклета «Песочные сказочки, мокрые загадочки»

Приложение 7

Октябрь

Цель:

Закрепить знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета.

Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.

Задачи:

  • Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.
  • Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.
  • Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками.
  • Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.

Образовательная область

Мероприятия

Примечание

Познание

Экспериментальная деятельность «Отпечатки наших рук», знакомство детей со свойствами влажного песка.

Коммуникация

Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные)

Социализация

Игра «Что как плавает»;

Игра «Чудо пекарь»:

Игра «Разливаем суп»

Приложение 6

Приложение 2

Предметно – развивающая среда

пополнение уголка детского экспериментирования материалами и оборудованием для экспериментальной деятельности

Работа с родителями

Изготовление дидактической игрушки «Мойдодыр»»

Консультация «Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем»

Приложение 1

Приложение 9

Ноябрь

Цель:

Закрепить знания детей о свойствах воды и песка

Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

Задачи:

  • Формировать умение узнавать и называть основные цвета.
  • Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
  • Учить детей действовать с природным материалом.
  • Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.
  • Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Образовательная область

Мероприятия

Примечание

Познание

Экспериментальная деятельность «В гости к мышке»

Коммуникация

Заучивание «По ровненькой дорожке шагают наши ножки»

Социализация

Игра «Найди шарик»;

Игра «Песочная картина»

Приложение 3

Приложение 6

Предметно – развивающая среда

изготовление картотеки игр с водой и песком.

Работа с родителями

Изготовление макета аквариума

Консультация «Как играть дома с песком»

Приложение 11

Декабрь

Цель:

Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать воду.

Формировать представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.

Задачи:

  • Развивать фантазию, творческие способности.
  • Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.
  • Приучать называть основные цвета.
  • Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.

Образовательная область

Мероприятия

Примечание

Познание

Экспериментальная деятельность «Речка и ручеек»

Коммуникация

Чтение художественной литературы «Снег, снег, кружится, белая вся улица»

Социализация

Игра «Водяная мельница»;

Игра «Разноцветная водичка»

Приложение 2

Предметно – развивающая среда

Изготовление дидактических игр: «Путешествие кораблика», «Тонущие и плавающие предметы»

Консультация «Лед – это тоже вода»

Приложение 7

Работа с родителями

фотовыставка «Песочные сказочки, мокрые загадочки»

Приложение…

Январь

Цель:

Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка.

Дать представление о свойстве снега превращаться в воду.

Задачи:

  • Формировать представление о количестве (один - много), размере (большой - маленький).
  • Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов.
  • Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
  • Воспитывать заботливое отношение к животным.
  • Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.
  • Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.

Образовательная область

Мероприятия

Примечание

Познание

Экспериментальная деятельность «Снеговик в гостях у детей»

Коммуникация

Разучивание: речевое упражнение с движением «Снеговик»

Социализация

Игра «Круги на воде»;

Игра «Вода из снега»;

Игра «Норка для зверушек»

Приложение 2

Приложение 6

Предметно – развивающая среда

Подборка художественной литературы (сказки, песни, загадки, прибаутки)

Работа с родителями

Совместная опытно – экспериментальная деятельность «Найди бусинку»

Консультация «Игры с водой и песком. Это интересно!»

Февраль

Цель:

Учить детей выкладывать форму из влажного песка.

Дать представление о свойстве воды превращаться в лёд.

Задачи:

  • Формировать знания о высоте предмета - высокий, низкий.
  • Развивать общую моторику рук, координацию движений.
  • Воспитывать доброжелательность, желание помочь.
  • Формировать умение называть основные цвета.
  • Воспитывать положительное отношение персонажу.

Образовательная область

Мероприятия

Примечание

Познание

Экспериментальная деятельность «Песчаные отпечатки»

Коммуникация

Разучивание «Я пеку, пеку, пеку»

Социализация

Игра «Какая разная вода»;

Игра «Печем печенье»

Игра «Горки для козлят»

Предметно – развивающая среда

Пополнение уголка детского экспериментирования (пасочки, лейки, сачки и т.д.)

Работа с родителями

Изготовление сборника игр для мам и пап «Сыпь песок, лей водичку»

Приложение 7

Март

Цель:

Закрепить умение определять свойства сухого (сыпется) и мокрого (держит форму) песка.

Дать понятие о свойствах и качествах льда.

Задачи:

  • Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить умение пользоваться ситом.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.
  • Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе).
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Образовательная область

Мероприятия

Примечание

Познание

Экспериментальная деятельность «Бусы для Мишки»

Приложение 4

Коммуникация

Разучивание «Мишка косолапый»

Социализация

Игры детей с песком «Лисичка в гостях у ребят»

Праздник воды и песка «Песчаные человечки»

Приложение 6

Предметно – развивающая среда

Пополнение уголка детского экспериментирования

Работа с родителями

Пополнение уголка детского экспериментирования

Консультация «Кидаем в воду все подряд!»

Апрель

Цель:

Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка.

Формировать у детей умение называть температуру воды

Задачи:

  • Приучать детей договаривать слова знакомой сказки
  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
  • Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.
  • Упражнять в назывании предметов одежды, белья.
  • Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).
  • Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.

Образовательная область

Мероприятия

Примечание

Познание

Экспериментальная деятельность «Постираем кукле платье»

Коммуникация

Чтение знакомых сказок

Социализация

Игра «Чудо пекарь»;

Игра «Ловим шарики»;

Игра «Водяная мельница»

Приложение 6

Приложение 2

Предметно – развивающая среда

Выпуск фотоальбома «Ах, водичка, эх песочек»;

Пополнение дидактическими играми, «Разрезные картинки», «Плавает, не плавает»

Работа с родителями

Выпуск альбома «Замки на песке», «Волшебный песок»

Цель:

Закрепить умение детей выкладывать формы из влажного песка.

Закрепить умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».

Задачи:

  • Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке предметы.
  • Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность.
  • Воспитывать положительное отношение к персонажу.
  • Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.
  • Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.
  • Воспитывать культурно- гигиенические навыки, поведения.

Образовательная область

Мероприятия

Примечание

Познание

Экспериментальная деятельность «Найди бусинки»

Коммуникация

Игры на мелкую моторику рук

Социализация

Игра «Печем печенье»;

Игра «Ловим шарики»;

Игра «Постираем кукле белье»

Приложение 2

Приложение 13

Предметно – развивающая среда

пополнение уголка детского экспериментирования

Работа с родителями

Презентация проекта на едином проектном дне в ДОУ;

Праздничное развлечение «Игры и забавы»

Приложение 1

Название игрушки: «Мойдодыр»

Номинация: учебно - наглядное пособие.

Название проекта : «Песочные сказочки, мокрые загадочки».

Цель : создание условий для формирования у детей раннего возраста культурно – гигиенических навыков.

Задачи:

Использовать игровые приемы при формировании у детей гигиенических навыков, воспитании культуры поведения;

Расширить поле сюрпризных моментов, проблемных ситуаций, использования художественного слова при организации работы детей с водой и песком.

Использованные материалы: картонные коробки, самоклеящаяся пленка, ткань, кубики, кукольная посуда, солома, пластмассовые детали.

Возможности использования:

При проведении режимных процессов, как сюрпризный момент или игровая мотивация;

При организации игр с водой и песком, как сюрпризный момент или мотивация;

При чтении художественной литературы;

Для внесения в оформление выставок для родителей сюжетного содержания;

Для оформления проектного уголка, центра воды и песка, умывальной комнаты

Приложение 2

Галерея нетрадиционных игр и пособий

Игры с водой и песком.

Открывают широкие возможности для познавательного развития детей. Наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием льда, малыши получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции, знакомятся со свойствами воды и разных предметов (теплый- холодный, тонет- плавает и др.)

Центр «Песок и вода» - помогает воспитателю в решении одной из важнейших задач развития ребёнка 2-3-х лет. Речь идет о самостоятельной игре – с экспериментированием, с различными подходящими для этого предметами и природными материалами.

Организуя игры с водой и песком, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивая мелкую моторику ребенка. Малыши очень любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совочка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и т.д., а потом разрушать и снова построить.

Для игр с песком нужны совочки, разнообразные формочки, некрупные игрушки для закапывания (шарики, кубики, палочки грабельки).

Для игр с водой – набор резиновых и пластиковых игрушек (фигурки рыбок, черепашек, кораблики), сачки, мячики, набор игрушек из разных материалов (для игры «что плавает», «что тонет»?), набор цветных камешков, ракушек.

Игры с водой.

Воспитатель предлагает ребенку экспериментирование с водой:

  • Тонет не тонет
  • Мокнет
  • Со льдом
  • Горячее, холодное
  • Со снегом
  • Растворяется (краска, гуашь)
  • Вылавливание предметов сочком
  • Путешествие кораблика
  • Купание игрушек
  • Стираем – маме помогаем
  • Рыбалка
  • Замерзание воды в сосуде

« Переливалочки»

Наша задача - научить малыша переливать воду из одной емкости в другую. Для этого хорошо подойдет набор игрушечной посуды. Предложите ребенку угостить куклу «чаем», налив в чашку из чайничка водичку. Обратите внимание на то, что она не должна переливаться через край. Спросите кроху: почему вода из чайника не С помощью маленькой губки (она должна быть мягкой и небольшой, чтобы помещаться в детской руке) надо переливать воду из одной посуды в другую. Для этого опускаем губку в миску с водой, ждем, когда она впитает в себя жидкость, и переносим ее в другую миску. Там выливаем воду, отжимая губку.

«Водяная мельница»

Еще одна любимая забава детей – водяная мельница. Возьмите ковшик с носиком, зачерпните воды и покажите малышу, что лить надо, стараясь на центр лопасти.

«Разливаем суп»

Покажите ребенку, как с помощью половника можно из одной небольшой кастрюльки перелить воду в другую кастрюлю. Дети очень любят делать все по- взрослому, поэтому с удовольствием работают с половником. А теперь, когда мы уже научились хорошо держать половник, предложите разлить «суп» в пластмассовые тарелочки, не разлив.

«Ловим шарики»

Вам понадобятся маленькое ситечко, 10 теннисных шариков, миска. Предложите малышу выловить шарики при помощи ситечка и положить их в миску.

«Поймай льдинку»

Взрослый опускает в ёмкость с водой 5-10 небольших льдинок и говорит ребёнку: «Смотри, смотри, что происходит. Льдинки были большими, а становятся маленькими. Давай их спасать!»

Малыш сачком или черпачком достаёт из воды льдинки покрупнее и складывает их в отдельную посуду. После того как все льдинки будут извлечены, взрослый спрашивает: «Куда делись остальные льдинки? Что с

Ними стало? – Они растаяли, превратились в воду».

«Что как плавает»

Для игры - экспериментирования нужен набор предметов из разных материалов (пластмассовый кораблик, резиновая уточка, металлическая ложка, камешек, бумажная лодочка, фигурка из пенопласта, деревянная палочка и т.д.).

Взрослый предлагает ребёнку постепенно опускать все предметы в воду: «Какой красивый кораблик! Он готов отправиться в плавание. Опусти его в воду, пусть плывёт. Как много у нас других предметов! Они тоже хотят плавать. Давай и их отправим в плавание». Во время игры взрослый обязательно просит малыша назвать предметы и помогает комментировать действия.

Приложение 3

Опыты с водой

Вода

Как движется вода? Почему капли круглые? Почему некоторые тела тонут, а другие плавают? Что происходит с веществом, растворенным в воде? На эти вопросы найдем ответы здесь.

Сила воды

Вода, как все жидкости, не имеет собственной формы. Если дать ей волю, она займет все возможное пространство. Вода течет вниз под воздействием силы тяжести, а при падении с высоты ее сила может превращаться в электроэнергию. Медленно и незаметно вода поднимается по стволу растения, поддерживая его жизнь.

Цветок, распустившийся на воде.

Требуется

Лист бумаги

Цветные карандаши

Глубокая тарелка с водой

Ход опыта

1.Вырежи из бумаги звезду, и раскрась ее.

2. загни лепестки по пунктирным линиям внутрь.

3. положи бумажный листок в тарелку.

Результат: Цветок постепенно раскроется.

Это потому что …что вода в силу капиллярности проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы на ней распрямляются, и цветок распускается.

Результат

В горизонтальном положении крышка не тонет, а в вертикальном сразу идет ко дну.

Это потому…

…что чем больше воды вытесняется предметом во время погружения, тем с большей силой предмет выталкивается вверх. Пластилиновая лодочка и крышка от кастрюли вытесняют воду не только своим телом, но и своими пустотами, и, следовательно, вытесняют большой вес воды, чем весят сами. На них действует выталкивающая сила, превышающая их вес. Она их держит на плаву. Пластилиновый комок и крышка, опущенная вертикально, вытесняют меньше воды. И так погружаемый объем в этом случае меньше, то выталкивающей силы недостаточно, чтобы они остались на поверхности.

Предел плавучести

Требуется

Пластилин

Мелкие предметы (скрепки, шарики, камешки, кубики)

Ход опыта

1.слепи из пластилина ванночку

2.налей воды в тазик и опусти в нее ванночку. На борту отметь, до какого уровня она погрузилась.

3.постепенно заполняй ванночку мелкими предметами и следи за тем, как метка опускается в воду.

Результат

Чем больше нагружается ванночка, тем глубже она погружается в воду.

Это потому…

…что ванночка имеет определенный объем, заполненный воздухом. Но по мере наполнения грузом она при тех, же размерах становится тяжелее, то есть приобретает повышенную плотность. До тех пор, пока ванночка вытесняет больше воды, чем весит сама, она не тонет, а только погружается все глубже и глубже. Но когда ванночка станет тяжелее воды, которую способна вытеснить, она пойдет ко дну. Этот опыт показывает, что плавучесть предмета зависит также от его плотности.

Приложение 4

Игры с песком.

Цель : знакомить детей со свойствами песка. Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка. Активизировать речь и обогащать словарь детей. Закреплять культурно-гигиенические навыки.

Задачи: Развивать активную речь детей. Обучать детей навыкам экспериментирования. Вызывать положительные эмоции. Воспитывать навыки сотрудничества в коллективе сверстников.

Игры с водой и песком помогают взрослым в решении одной из важнейших задач в развитии детей 2- 3 лет. Речь идёт о самодеятельной игре - экспериментировании с различными подходящими для этого предметами и природного материала.

Организуя игры с водой и песком, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребёнка. Малыши очень любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совочка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и т. д., а потом разрушать и снова строить.

Отмечается, что игры с песком более устойчивы и целенаправленны, чем другие виды игр. Формирование из песка можно считать началом конструирования, оно заставляет ребёнка сосредоточиться. Если у вас есть возможность, организуйте игру с песком дома, в долгие зимние дни. Это будет счастьем для малыша.

Игры с песком

  • Сухой – закапывание предметов в песок
  • Строительство пирамидок
  • Рисуем палочками на песке
  • Пересыпание песка из ладошки в ладошку
  • Пересыпание с мельницы
  • Сырой – печем печенье
  • Игры с пасочками
  • Закапывание, раскапывание игрушки в песке
  • Строительство дорожки, горки
  • Оставь свой след на песке
  • Укладывание дорожек из камушков на песке

«Печём печенье»

В центре «Песок - вода» в одной ёмкости находится сухой песок, в другой - влажный. Взрослый показывает малышу красивые формочки разного фасона и предлагает испечь печенье. Ребёнок пробует выполнить действия как с сухим песком, так и с влажным. Постепенно, в результате игр с сухим и влажным песком, он понимает, что из сухого песка ничего нельзя построить, а из влажного и мокрого- можно. При необходимости взрослый оказывает помощь малышу или руководит его действиями словесно.

«Найди шарик»

Взрослый закапывает в песок небольшой шарик и просит ребёнка найти его. Сначала можно закапать шарик на глазах у малыша, потом так, чтобы он не мог видеть действия взрослого

Скачать проект полностью:

Ирина Саушкина

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.

Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В нашем саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу. Проект «Здравствуй, сказка!» мы выбрали потому, что эта тема наиболее близка нашим малышам. Поскольку многие дети имеют не достаточный словарный запас и плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок».

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй, сказка!».

Задачи:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками. 2. Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым. 4. Закреплять интерес детей к русским народным сказкам. 5. Побуждать детей к речевым высказываниям.

6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо - игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатели детей группы «Белочка».

Возраст детей: 1,6 - 2 г.

Форма проведения: групповая.

Подготовительный этап:

Подбор методической литературы. - Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (цветная бумага, картон, клей, карандаши, пластилин.) - Специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста - Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам. Предполагаемый результат:

Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок - Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями - Развитие творческих способностей детей. - Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Продукт проектной деятельности:

Совместная деятельность воспитателя и детей лепка «Тарелки для медведя», «Золотые яички», рисование «Дорожка для колобка», аппликация «Выросла репка большая-пребольшая», коллективная аппликация «Заюшкина избушка»

Презентация проекта:

Проведение развлечения «Полянка сказок» - Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»

Реализация проекта

Формирование целостной картины мира

Рассматривание картинок из серии «Дикие животные» Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса.

Просмотр мультфильма «Маша и медведь» Цель: вызвать радостное настроение, развивать речь, словарный запас.

Беседа о жизни лесных зверей. Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница - охотится на зайчика, он от нее прячется.)

Игра-занятие: Сказка «Курочка Ряба»

Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

Художественная литература

Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока» Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе

Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе. Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка.

Повторение потешки «Петушок-петушок» Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.

Показ кукольного театра по сказке «Три медведя» Цель: Приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки.

Показ настольного театра по сказке «Репка». Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.

Дидактические игры

«Чудесный мешочек» «Овощи» Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет.

«Что растет в огороде?» Цель: Расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния овощей, изображенных на картинке.

«Рано-рано поутру петушок ку-ка-ре-ку!» Цели: Уточнить с детьми временное понятие «утро», развивать образное мышление

Продуктивная творческая деятельность с воспитателем

Лепка «Тарелки для медведей» Цель: учить воспитанников скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху, для получения сплющенной формы.

Рисование цветными мелками «Дорожка для Колобка» Цель: Учить детей правильно держать мелки, проводить прямые и извилистые линии восковыми мелками

Аппликация «Выросла репка большая-пребольшая» Цель: повторить с детьми знание желтого и зеленого цвета, учить наносить клейстер на заготовленные детали при помощи кисточки, приклеивать их к листу бумаги, соединяя детали по образцу.

Коллективная аппликация по сказке «Заюшкина избушка» Цель: привлечь воспитанников к участию в совместной работе, продолжать учить наклеивать детали на лист бумаги, прижимать их и проглаживать салфеткой.

Лепка на тему: «Золотое яичко Курочки рябы». Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек,скатывать из него круговыми движениями форму яйца.

Физическая культура

Подвижная игры:

«У медведя во бору», «Зайчики» Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.

«Волк-волчок» Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу. «Собачка Жучка». Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

«Раз, два, три - колобка догони!» Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.

"Зайка серенький сидит". Цель: развивать двигательную активность, внимание «Догони зайчика». Цель: упражнять в беге за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга.

«Где курочка спрятала яичко?». Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной игры.

«Вышла курочка гулять» Цель: учить выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве

Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики», «Зайка строит дом» Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.

Музыка

Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи. Цель: вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю.

Просмотр музыкального спектакля по сказке «Заюшкина избушка» , подготовленного детьми старшей группы. Цель: Формировать умение понимать небольшие сказки. Развивать интерес к музыкальной сказке, поддерживать радостное состояние при ее просмотре. Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка.


Развлечение «Полянка сказок». Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к русским народным сказкам. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении, побуждать детей к речевым высказываниям.

Участие родителей

Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки» Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.