Сценарий новый год для 3 4 лет. Игры и конкурсы. Танец «Зайцев и лисы»

02.03.2019

Ирина Лебедева
Утренник «Новый год» для детей 3–4 лет

Роли: Ведущая, Снегурочка, Снеговик, Кот, Петух, Лиса.

Дети входят в зал. Встают вокруг ёлки.

ВЕД : Принесли большую ёлку

В комнату ребят

Нарядили чудо-ёлку

В яркий праздничный наряд.

Собрались мы в этом зале

Возле ёлки в хоровод,

Чтобы вместе дружно встретить

Славный праздник – Новый Год!

На ёлке чудные игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки,

Усыпаны ветки пушистым снежком,

Мы ёлочке нашей песню споём.

Песня: «МЫ ПРИШЛИ НА ПРАЗДНИК»

После песни садятся на стульчики.

А теперь мы отдохнём,

Сказку в гости позовём.

Вы тихонечко сидите,

И внимательно смотрите.

Свет гаснет, звучит музыка, входит СНЕГУРОЧКА:

По лесочку я иду

Тихо песенку пою,

Ай, люли, ай, люли,

Тихо песенку пою.

А вот и детский сад,

И так много здесь ребят!

Здравствуйте, дети!

ДЕТИ : Здравствуй, Снегурочка!

Снегурочка вынимает платок и говорит:

Платочек волшебный мне дедушка дал

И вот что он мне по секрету сказал:

«Снегурочка, внучка, платочком взмахни,

И всё что захочешь, ты им оживи!» (подходит к ёлке)

Ёлочка, красавица, зажигай огни,

Глазками красивыми на ребят взгляни! (взмахивает платочком)

Зажигаются огоньки на ёлочке. (включается свет в зале).

СНЕГУРОЧКА : Кто ж такую ёлочку выбирал?

Кто ж её, красавицу, наряжал? Это мой дедушка!

Давайте ёлочке стихи расскажем.

1.) Пахнет наша ёлочка 2.)Ёлка, ёлочка 3.)Вот какая ёлочка

Снегом и смолой Колючая иголочка, В том лесу росла,

На морозе ёлочке Яркие фонарики, А теперь на праздник

Холодно зимой. Пряники и шарики. В детский сад пришла.

4.)Ёлочка красивая 5.)Наступил Новый Год, 6.)Зайцы и мартышки,

В гости к нам пришла Водят дети хоровод, Золотые шишки.

Много нам подарков Ёлочка лесная Возле ёлки хоровод,

Ёлка принесла. В огоньках сверкает. Мы встречаем Новый Год!

СНЕГУРОЧКА : Ну, вставайте, милые, в хоровод!

Пусть нам будет весело в Новый Год!

Хоровод «ЁЛОЧКА-КРАСАВИЦА»

Ау! Ау! Я попал в беду:

В сугроб провалился, в снег зарылся.

Выбраться не могу, помогите Снеговику!

СНЕГУРОЧКА: Ну, платочек, помогай,

Снеговика из беды выручай!

Выходит СНЕГОВИК :

К вам я в гости торопился,

Да в сугроб вот провалился,

Я весёлый снеговик,

И не мал и не велик.

Ой, набегался, друзья,

Что-то таять начал я!

СНЕГУРОЧКА : Я платочком волшебным взмахну,

Ветер снежный сейчас подниму,

Ты, снеговик, садись,

Да снежком охладись!

Девочки берут снежинки. «ТАНЕЦ СО СНЕЖИНКАМИ»

СНЕГОВИК : Ой, хорошо, прохладно стало.

Мне намного полегчало.

Я люблю морозный день,

Мне в снежки играть не лень! Давайте снежки лепить. Несите сюда в мешочек. (дети лепят снежки и складывают в мешок Снеговику)

СНЕГОВИК: Ой, сколько налепили! (вытряхивает из мешка) Давайте поиграем!

ИГРА «В СНЕЖКИ». В конце игры Снеговик убегает за домик, дети кидают в него снежками.

ВЕД :Вот весёлый Снеговик,

Поиграл ты с детками,

Хочешь, угостим тебя

Вкусными конфетками?

СНЕГОВИК : Поиграли мы на славу,

А теперь пора мне в лес.

Благодарю за угощенье,

Но Снеговик конфет не ест!

За веселье вам спасибо,

Рад был с вами веселиться,

Знаю, Дедушка Мороз

Должен скоро появиться! (уходит)

СНЕГУРОЧКА : А что же есть на нашей ёлочке? (разглядывает)

Золотые шарики, бусы и фонарики. А это что за снежинка? Ой, да на ней загадки от Деда Мороза. Отгадывайте:

1.) Шевелит ушами. 2.)Ходит в шубе золотистой,

Скачет под кустами. Хвост у кумушки пушистый.

Серенький трусишка, Очень хитрые глаза,

Звать его (зайчишка) Как зовут её?. (лиса).

3.) Косолапый, неуклюжий, 4.) Кто ребят на Новый Год

Любит мёд, не любит стужу. Забавлять не устаёт?

До весны привык храпеть, Кто подарки дарит детям?

Как зовут его? (медведь) Кто ребятам всем на свете

Ёлку к празднику привёз?

Отгадайте! Дед Мороз?

Платочком волшебным скорей помашу,

И Деда Мороза я в зал приглашу. (взмахивает платочком)

Звучит фонограмма. Входит ДЕД МОРОЗ .

Это я- ваш Дед Мороз,

Чудо ёлку вам привёз.

Всех на ёлку пригласил,

Никого не позабыл.

Вот проверю: Здесь ребята?

И мальчишки? И девчата?

Эх, ударим все в ладоши,

Встанем дружно в хоровод,

Возле ёлочки нарядной

Встретим с вами Новый Год!

ХОРОВОД «ШЁЛ МОРОЗ ПРОКАЗНИК»

Д. М : А ёлочка не горит? (зажигает ёлку)

Ну, а меня, Мороза, не боитесь? Буду вас сейчас морозить!

ИГРА «ЗАМОРОЖУ»

Снегурочка звонит в колокольчик.

Д. М : Ой, а что это за звон?

СНЕГУРОЧКА : Колокольчик ледяной,

Он всегда везде со мной.

Дедушка поиграй с нами,

Только хорошо глаза закрой.

ИГРА «С КОЛОКОЛЬЧИКОМ». Дед МОРОЗ закрывает одной рукой глаза, другую вытягивает вперёд - ловит детей, которые со снегурочкой стайкой ходят по залу под звон колокольчика.

Д. М : Славно внученька, поиграли. А у меня ноги ходят ходуном, не стоят на месте. Расступись честной народ,

Дед Мороз плясать идёт.

Дети, руки не жалейте,

И в ладоши громко бейте! ПЛЯСКА ДЕДА МОРОЗА

Д. М: Ох, устал я, посижу,

На детишек погляжу, да стихи послушаю.

Дети читают стихи Деду Морозу:

1)Маленькая ёлочка, 2) Наступил Новый Год 3) Ёлочку-красавицу

Маленькие детки, Дед Мороз к нам придёт. В гости пригласили,

Каждому подарочек Мы его встречаем, Ёлочку-красавицу

Здесь висит на ветке Песни распеваем. Сами нарядили.

Ёлку из лесу принёс, и пришли морозы, долгожданный Новый Год,

А пока я в сад ходила, Дед Мороз нарисовал с санками, с коньками,

Мама ёлку нарядила. Нам на окнах розы. Со снеговиками!

Дедушка мороз! Морозы и метели,

Ты, наверное, замёрз: в снегу земля,

День ходил по городу, в снегу дома,

Отморозил бороду. И в белых шапках ели.

Нос клади на батарею,

Я сейчас тебя погрею.

СНЕГУРОЧКА : Дедушка Мороз, что в мешке своём принёс?

Д. М : Отгадай. Он с бубенчиком в руке,

В очень ярком колпачке,

Он весёлая игрушка,

А зовут его (Петрушка!

СНЕГУРОЧКА : Давай погляжу. Ой, какой красивый. Отвернись-ка, дедушка.

Снегурочка прикрепляет Петрушку на ленте к поясу Деда Мороза.

СНЕГУРОЧКА : Дедушка, а Петрушка убежал. Повернись.

Д. М: Как убежал? И правда нет! Где же он? Пойду, поищу. (обходит ёлочку)

Ребята, где Петрушка? Где за моей спиной? (кружится, ловит Петрушку). Вот, шутница, внученька. Лучше оживи Петрушку своим волшебным платком.

СНЕГУРОЧКА: Раз, два, три – Петрушка оживи и друзей своих позови.

Выбегают 3 мальчика – Петрушки.

1-й: Я прямо с ёлки спрыгнул - прыг! 2-й: На мне бубенчики звенят.

Такой уж я, друзья. Шутник! Развеселить меня хотят.

3-й: Дедушка, а что в мешочке?

Может конфеты в бумажном кулёчке?

Д. М : А вы сами загляните, что в нём есть, скорей тащите. (Петрушки вытаскивают погремушки). Ну, Петрушки, выходите, и у ёлочки спляшите!

ПЛЯСКА ПЕТРУШЕК.

Д. М : Вот, молодцы! А ребята любят морозные деньки? На санках катаетесь? Покажите как?

ПЕСНЯ «НЕ ЩИПАЙСЯ, МОРОЗ».

Д. М : НУ а теперь я посижу, да на сказку погляжу. (садится на стул у зеркала)

Снегурочка, платочком махни, гостей к нам сюда позови. (Снегур-ка взмахивает платком). Входит ПЕТУШОК :

Приглашенье получил, к вам сюда бежал, спешил.

Так боялся, что в лесу повстречаю я лису.

Тише, кажется, идёт.

Что мне делать, вот беда! Спрячьте где-нибудь меня!

СНЕГУРОЧКА: Не печалься, Петушок, полезай сюда в мешок.

И не бойся, будь смелей. Мы тебя помирим с ней! (прячет в мешок)

Мы не скажем, что ты здесь.

Но если она будет к мешку подходить, тот надо будет громко топать и хлопать!

Заходит ЛИСА .Приглашенье получила, к вам бежала я, спешила,

Чтоб на ёлке побывать, Петушка здесь повстречать.

Он здесь не пробегал?

Петя, Петя, Петушок, где ты миленький дружок?

ПЕТУХ: Ты, лисичка не хитри, ты сперва меня найди.

А потом из твоих круп я сварю чудесный суп.

ЛИСА: Это что здесь за мешок?

Может это Петушок?

Подходит к мешку. Воспитатель вместе с детьми топают и хлопают. Лиса отбегает.

Ой, кто- то топает. Охотники идут? (Смотрит) Не видно. Снова подходит к мешку, дети топают и хлопают, лиса отбегает.

ЛИСА говорит детям: Так это вы меня пугаете? Сговорились? То- то я чувствую пахнет петушатинкой. Крадётся, щупает мешок.

Больно вкусный ты мешок

Верно здесь мой Петушок! Сейчас тебя съем.

ПЕТУХ : Котик, братик, помоги, спаси меня!

КОТ: Что за шум, кого здесь ловят?

Кто кричит? Что происходит?

ПЕТУХ : Это я, твой Петушок! Выручай меня, дружок!

КОТ: Видишь, Петя, сколько раз я давал тебе наказ.

Ты не послушал, убежал, и опять в беду попал.

Лиса, отпусти Петуха!

ЛИСА : И не подумаю!

КОТ : Что же делать? Дедушка Мороз помогай, Петушка выручай!

Д. М: Ладно, Петушка спасу,

Тебя, лисичка, попрошу:

Будь любезна и добра,

Отпусти ты Петушка!

ЛИСА : Я согласна. Так и быть – буду с Петей мирно жить. Вылезай! (Петух вылезает из мешка).

Д. М : Давайте все под Новый Год водить у ёлки хоровод!

ХОРОВОД «ПЛЯШЕТ МАЛЕНЬКИЙ НАРОД».

СНЕГУРОЧКА : Дедушка мороз, а где твои подарки?

Д. М : Да вот нёс целый мешок. Куда он подевался, не знаю. Петушок, ты не видел?

ПЕТУХ: Нет, не видел.

Д. М : Котик, а ты не видел?

КОТ : Нет, дедушка, не видел.

Д. М : Лисичка, а ты не видела?

ЛИСА : Что ты, Дед Мороз, зачем мне твой мешок с вкусными конфетами, шоколадками, мармеладками…

Д. М : А откуда ты знаешь, что там было? Давай пляши!

Лиса пляшет. У неё высыпаются конфеты.

Д. М: Давай, лиса, показывай, куда мешок спрятала.

Все идут за мешком. Вносят. Раздают подарки детям.

Образовательная область «Художественное и эстетическое развитие», радел «Музыка»

Сценарий осеннего утренника для детей 3-4 лет (2 младшая группа)

Длительность мероприятия: 30 минут

Цель: Создать эмоционально-радостное настроение у детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у присутствующих представление об осени;

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, мышление и вокальные навыки;
  • Развивать и стимулировать творческие проявления каждого ребёнка.

Воспитательные:

Оборудование и материалы:

  • Музыкальный центр;
  • Фортепиано;
  • Канат (для сценки);
  • Осенние листочки, вырезанные из цветной бумаги двух цветов - красные и желтые (для игры «Собери листочки»);
  • Небольшие «Лужицы» - вырезанные из картона голубого цвета (для игры «Перепрыгни лужицу»);
  • Осенние листочки на палочке (для танца с листиками);
  • Сундук (для сюрпризного момента).

Декорации:

Костюмы:

  • Петушка (на взрослого)
  • Коза (на взрослого)
  • Волк (на взрослого)
  • Три зайчонка (детские)

Предварительная работа:

  • Разучивание песен: «Осень», «Кто проснулся рано», «Осень золотая здравствуй»
  • Разучивание стихов
  • Знакомство детей со сказкой «Волк и семеро козлят»
  • Разучивание танца с листиками

Действующие лица:

  • Ведущая
  • Петушок
  • Козлята (дети)
  • Три зайчонка (дети из старшей группы)

Ход осеннего утренника «Осенний петушок»

(Играет спокойная музыка)

Дети входят в зал

Ведущая: Здравствуйте ребята! Какие вы красивые сегодня, все яркие и в разноцветных нарядах: желтых, красных, зеленых, оранжевых. Эти цвета очень любит осень. А давайте мы с вами про нее песенку споем.

Дети (хором): Хорошо

Песня «Осень»

(Слова И. Плакиды, музыка И. Кишко)

Дует, дует ветер,

Дует, задувает.

Желтые листочки

С дерева срывает

И летят листочки,

Кружат по дорожке,

Падают листочки

Ведущая: Как хорошо вы пели. Молодцы! Ой… ребята, посмотрите, что за волшебный сундучок стоит там в углу, Какой он яркий, весь в листьях, интересно чей он? Может нас он дожидается? (Пытается открыть) Нет, не получается… Ребята, а может он дождика испугался?

(Звучит фонограмма «маленький дождик»)

Ведущая: Дожди слабенький бывает, вот такой (тихо хлопает в ладоши), Ребята, повторяйте все за мной!

Дети: хлопают тихо в ладоши

(Звучит фонограмма «Сильный дождик»)

Ведущая: А бывает дождик сильный, вот такой… (хлопает в ладоши сильней).

Дети: хлопают громко в ладоши

(Звучит фонограмма «Гром»)

Ведущая: А ещё бывают в небе чудеса - гром гремит и начинается ГРОЗА! (Топает и хлопает одновременно)

Дети: Громко топают и хлопают одновременно

Ведущая: Ребята, а вы хотите поиграть в игру?

Дети: Да

Игра: «Какой дождик? »

Ход игры: Дети слушают фрагмент музыки («Маленький дождик», Сильный дождик» или «Гроза») и выполняют определенные движения в соответствии с характером музыки.

«Маленький дождик» - хлопают тихо и не торопясь.

«Сильный дождик» - Хлопают громко и быстро.

«Гроза» - громко топают и хлопают.

(Звучит в записи петушиный крик)

В зал заходит Петушок

Петушок: Ку-ка-ре-ку, здравствуйте дамы и господа!

Петушок я золотой

Яркий расписной.

Друг я осени прекрасной,

Изумительной и ясной.

Осень очень занята

И поэтому меня

Ведущая: Здравствуй Петя-петушок! Рады мы таким гостям! Будем вместе веселиться!

Петушок:

Веселиться я люблю

Если надо, я спою

Могу сказку рассказать

Ведущая: А интересные загадки знаешь? Может, нам их загадаешь?

Петушок: (важно) И загадок много знаю, с превеликим удовольствием, вам их загадаю! Вот вам первая загадка:

Желтый листик на ладони

Был когда-то он зеленый

К нам в окошко он влетел,

Почему он пожелтел?

У кого, друзья, ни спросим -

Скажут: наступила …

Дети (хором): Осень

Петушок: Молодцы ребята! А вот вам следующая загадка:

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это - …

Дети (хором): Дождь

Петушок: Молодцы ребята! Загадки отгадывать умеете.

Ведущая: Наши детки, не только отгадывать загадки умеют, а еще и петь… и даже про тебя песенку знают!

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Как, про меня? Вот так чудеса! Ну, скорее же тогда, исполняйте песню детвора!

Песня «Кто проснулся рано»

(Слова С. Прокофьевой, музыка Г. Гриневич)

Кто проснулся рано? Петушок

Поднял к верху красный гребешок

Петушок пропел: Ку-ка-ре-ку

Кто еще лежит там на боку.

Петушок: Превосходно! Замечательно! Молодцы ребята!

Ведущая: А еще наши детки любят сказки. Ребята, а давайте мы нашему гостю расскажем и покажем сказку, о коварном сером волке и козлятах.

Сказка-сценка «Волк и семеро козлят, (но совсем на новый лад)»

Петушок: Ай да ребята, ай да молодцы!

Сюрпризный момент

(Ведущая подходит к сундуку и обнаруживает там сладкие подарочки)

Ведущая: Ребята, а осень нам еще кое-что передала - сладкие подарочки!

(Ребятам раздают подарки)

Петушок: Ку-ка-ре-ку, хорошо друзья здесь с вами, но пора мне уходить, осени помочь, лес осенний нарядить!

Все прощаются с Петушком

Ведущая: И нам пора ребята расходиться.

Дети прощаются и уходят в группу

Фотографии оформления зала:

Сценарий Новогоднего утренника

Дети под музыку входят в зал.

Ведущие проводят детей вокруг елки со словами: (ведущий 1 )

«Ребята, посмотрите, какой красивый зал!

Вот пришла, ребята, елка

К нам на праздник в д.сад

Огоньков, игрушек сколько,

Как красив ее наряд,

С новым годом поздравляю

Пусть придет веселье к вам, счастья, радости желаю

Всем ребятам и гостям»

Ведущий 2 : «Елочка-красавица нас встречает. Посмотрите сколько игрушек на ней красивых

Знают все: зимою

Снег лежит кругом

Мы про зиму белую

Песенку споем.

Дети исполняют песню «Зима»

Ведущий 2: Возле елки дом стоит,

А под елкой снег блестит,

А в окошке огонек,

Кто-то лампочку зажег.

Кто же в домике живет?

Выходи к нам в хоровод.

Стучит в домик. Из домика выходит снегурочка.

Снегурочка : «Здравствуйте, ребята! Какая у вас красивая елка! А почему на ней огоньки не горят? Давайте хлопнем в ладоши и скажем: «Елочка гори!»

(Дети вместе со Снегурочкой хлопают в ладоши и произносят «Елочка, гори», на елке загораются гирлянда).

Снегурочка : «Наша елочка стоит, огоньками вся горит. А притопнут каблучки, и погаснут огоньки»

Дети топают, дуют, огоньки на елочке гаснут.

Снегурочка : «Хлопай, хлопай, говори: «Наша елочка, гори!»

Елочка вновь загорается огоньками

Снегурочка :

Что за елка, просто диво

Так нарядна и красива!

Так стройна и величава!

Сколько же на ней игрушек

Шишек, звездочек, хлопушек!

Вот так елочка у нас!

Ей прочтем стихи сейчас.

Дети читают стихи, Снегурочка садится на стул возле елочки.

МАША : Елка в праздник нарядилась,

Огоньками засветилась

И пришла к нам в детский сад,

Чтоб порадовать ребят!

ДАША :

У новогодней елочки

Зеленые иголочки

И снизу до верхушки

Красивые игрушки.

ЖЕНЯ:

Висят на ветках шарики,

Волшебные фонарики,

И бусы и снежинки

И голубые льдинки.

АЛИШЕР:

Мы рады, елка рада

Так весело кругом!

Давайте мы все вместе

Про елочку споем.

Дети исполняют песню «Как у нашей елочки» (по выбору музыкального руководителя)

После исполнения садятся на стульчики.

Ведущий 1: «Снегурочка, а где Дед Мороз?»

Снегурочка : «Не знаю, наверное заблудился».

Ведущий 1: «Дети, давайте позовем Дедушку Мороза».

Дети зовут Деда Мороза, он выходит.

Дед Мороз:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, зрители,

Дорогие родители!

Мир и счастье всем народам!

С новым годом! С новым годом!

Был у вас я год назад,

Снова видеть всех я рад!

Подросли, большими стали.

А меня-то вы узнали?

Все такой же я седой,

Но совсем, как молодой.

Всех бы обнял я сегодня

Да не хватает рук моих,

К славной елке новогодней

Я зову друзей своих!

Светлый праздник новогодний

Мы встречаем каждый год

Кто желает веселиться

Заводите хоровод

Дети исполняю песню «Дед Мороз» (по выбору музыкального руководителя)

Дед Мороз:

Очень весело поете!

А плясать сейчас начнете?

Хоровод свой поровняйте,

Пляску живо начинайте!

Дети исполняют танец «Зимняя пляска» (по выбору музыкального руководителя)

Ведущий 2 : «Дедушка Мороз и Снегурочка, присаживайтесь, отдохните и послушайте, какие стихи вам расскажут дети».

ВИКА:

Улицей гуляет Дедушка Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез,

Ходит, бородою белую трясет,

Топает ногою, только треск идет.

РУСЛАН:

Дед Мороз из леса

Елку нам прислал,

Огоньки развесил

Сам у елки встал.

КРИСТИНА:

Дед Мороз, Дед Мороз

Золота шапка

Что ты в сумочке принес?

Там наверное сладко?

Яблоки, печенье - детям угощенье!

СЛАВА:

Елку мы убрали сами,

Звездочки повесили.

Мы придем и расскажем маме,

Как нам было весело .

Дед Мороз: «Снегурочка, а ты не забыла свои любимые снежки?»

Снегурочка : «Они везде со мною. Ведь я девочка снежная. Давайте в них поиграем.

Я подброшу снежки высоко,

Полетят снежки далеко,

А ребятки снежки соберут

И в коробку мне принесут»

Начинается игра, Снегурочка выбрасывает снежки из коробки, как можно дальше от себя.
Дети собирают снежки и складывают обратно в коробку.

Ведущий 1: «Спасибо, Снегурочка, что поиграла с нашими детками. Но снежки холодные и дети могут простудиться, так что хватит играть, а давайте плясать!»

Дети исполняют танец «Морозная пляска» (по выбору музыкального руководителя)

Ведущий 2: «Дед Мороз, а ты знаешь какую-нибудь игру. Снегурочка играла с детьми, а теперь ты поиграй с ними».

Дед Мороз: «Хорошо, я очень люблю играть с детками».

Дед Мороз играет в игру «ЗАМОРОЖУ»

Дед Мороз: «Какие вы ловкие и быстрые! Ох, устал я!»

Ведущий 1: «Дедушка Мороз, а ты присаживайся и отдохни. А ребята тебе еще стихи расскажут»

ДАВИД:

Серебрится снег лохматый,

И стеклянные шары.

Ты на радость всем ребятам

Наша елочка гори!

ЛИКА:

Наша елочка нарядна

Время праздника пришло.

Веселиться будем с вами,

Станет всем нам хорошо.

ДАНИЛ:

На земле снежок лежит

Зайка по снегу бежит

Мерзнут ушки, мерзнут лапки

Нет варежек и шапки.

НИКИТА:
Много снега, много снега

Хорошо по снегу бегать

С горки саночки катать

Свежим воздухом дышать.

НАСТЯ:

Возле елочки мы пляшем,

Хлопаем в ладоши,

Неи нигде такой, как наша

Елочки хорошей.

АРИНА:

Ласковая песенка слышится в лесу,

Песенка про елочку, про ее красу.

Сказочные, ясные светят огоньки,

Здравствуйте прекрасные зимние деньки.

ДЕНИС:

Новогодние подарки

Дед Мороз мне принесет

Разверну пакетик яркий

Как люблю я Новый год!

Дед Мороз: «Ой, детки, как вы меня порадовали играми, стихами, песнями. А теперь пришла моя очередь порадовать вас подарками».

Ведущий 2: «А где же они? Неужели все в мешок поместились?»

Дед Мороз сует руку в мешок и достает иголки.

Дед Мороз: «Дети, старый я стал, перепутал мешки»

Ведущий 1: «Дед Мороз, а что теперь делать? Неужели дети останутся без подарков? Ты же волшебник, сделай что-нибудь».

Дед Мороз: « Несите мне большой котел, и поставьте вот сюда на стол. Соль, сахар и ведро воды, немного снега, мишуры, добавлю и снежинку я, одну минуточку друзья.

В котле все надо нам смешать, волшебные слова сказать:

«Снег, снег, снег! Лед, лед, лед

Чудеса под новый год»

Посох, посох помоги,

Все в подарки преврати!»

Открывает крышку котла и раздает подарки.

Ведущий 1: «Спасибо вам, Дед Мороз и Снегурочка за праздник и подарки!»

Дед Мороз:

Прощайте взрослые и дети,

Теперь мне в лес идти пора.

А через год у елки нашей

Меня встречайте детвора!»

Действующие лица:

Ведущий — воспитатель

Дед Мороз

Снегурочка - девочка подготовительной группы

Заяц - мальчик подготовительной группы

Лиса - девочка средней группы

(На этот праздник могут быть приглашены дети средней группы. Дети входят в зал, взявшись за руки по одному, делают перед елкой два круга: младшая группа — внутренний круг, средняя группа - внешний круг.)

Ведущий:

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие,

Колючие иголочки,

Как будто в белом инее.

Она в тепле стояла,

Расправила иголочки,

И с песнями веселыми

Пришли мы к нашей елочке.

(Дети исполняют хоровод «Елка», музыка А. Филиппенко.)

Ведущий:

Возле елки в каждом доме

Дети водят хоровод.

Как зовется этот праздник?

Отгадайте?

Дети: Новый Год!

Ребенок 1:

Наша песня звонко льется!

Закружись наш хоровод!

Даже елочка смеется -

Ведь сегодня Новый год!

Ребенок 2:

Здравствуй, елка дорогая!

Снова ты у нас в гостях,

Огоньки опять сверкают

На густых твоих ветвях!

Ребенок 3:

Ярче, ярче пусть сверкает

Елка золотом огней,

С Новым годом поздравляем

Дорогих своих гостей!

(Дети исполняют песню «Вот какая елочка» музыка Е. Потапенко.)

Ведущий:

Дети все пришли на праздник?

Гости здесь?

Но вот вопрос:

«Где же бродит наш веселый,

Разудалый Дед Мороз?»

Давайте его позовем!

(Дети зовут Деда Мороза.)

Ведущий: Может быть, Дедушка Мороз заблудился?

Давайте выглянем в окно.

(Дети выглядывают в окно и видят на идущего Деда Мороза, машут ему, отходят от окна. Еще раз зовут Деда Мороза. Входит Дед Мороз, говорит поздравительные слова. Дети поют песню «Здравствуй, Дед Мороз» музыка В. Семенова, слова Л. Дымовой.)

Ведущий: Дедушка Мороз, ты любишь играть в прятки? Поиграй с нами!

Дед Мороз: Это моя самая любимая игра!

Прячьтесь, ребятишки!

Закрываю глаза, 1-2-3-4-5!

Я иду искать!

Кто не спрятался, я не виноват!

(Дети садятся на стулья.)

Дед Мороз: Ай-да, молодцы! Какие быстрые да проворные ребятишки. Пошутили с Дедушкой Морозом. (Смотрит на елочку.) Ай-я-яй! Непорядок! Что-то елочка не радуется вместе с нами?

Давайте ее попросим зажечь свои цветные огоньки.

Хлопни раз и говори:

«Ну-ка, елочка, гори!»

(Дети повторяют два раза. Елка зажигается.)

Дед Мороз: Как же хорошо у вас на празднике! Елочка горит разноцветными огнями, дети нарядные, веселые. Вот только внучки моей, Снегурочки, что-то нет. Где же ее искать?

Ведущий: Снежинки-подружки, помогите Снегурочку отыскать!

Снежинка 1:

Мы - снежинки, мы - сестрички,

Крепко за руки взялись!

Снежинка 2:

Закружились, словно птички,

Полетели смело вниз!

Снежинка 3:

На сугроб мы не упали,

Мы на праздник к вам попали!

(Девочки младшей группы исполняют «Танец снежинок» слова и музыка Ф. Финкельштейн. После танца Дед Мороз берет метелку, «подметает», говоря слова, постепенно перемещается в сторону «сугроба».)

Дед Мороз: Ай-да, снежинки, все дороги замели. Ну, ничего, я сейчас все дорожки подмету. Вон, какую гору снега я намел - целый сугроб! Вот так чудеса - сугроб-то шевелится. Это кто же там под снегом?

(Дед Мороз и ведущий поднимают покрывало.)

Дед Мороз: Внученька, Снегурочка, как ты сюда попала?

Снегурочка: Шла я в детский сад, вдруг такая метель поднялась!

(Исполнение песни «Метелица», слова и музыка С.И Кузнецовой.)

Дед Мороз : Внученька, а ты не забыла, как в снежки играть?

Снегурочка : Конечно, нет! Давайте, ребята все вместе поиграем!

(Все дети участвуют в игре-инсценировке «Игра в снежки», слова и музыка Н. Вересокиной.)

Ведущий : Вот как весело и задорно мы играем в зимние игры. Даже елочки в лесу в пляс пустились!

(Девочки средней группы исполняют «Пляску елочек» («Полька» С. Рахманинова).)

Дед Мороз : Расскажу, ребята, я вам сказку. Есть у меня знакомый заяц, он всегда со мной. (Достает из мешка игрушку-зайца.) Вот он у меня какой красивый! Ушки какие? (Спрашивает у детей.) А лапки? А хвостик? Добрый, веселый зайчик! Я ведь волшебник, поэтому сейчас постараюсь его оживить! (Кладет зайца под елку, выходит и говорит «волшебные слова».)

Сказка в гости прилетай-ка,

Оживи, мой милый зайка!

(Из-за елки выходит грустный заяц-мальчик.)

Дед Мороз : Здравствуй, Заинька!

Заяц: Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дед Мороз : Почему ты такой грустный?

Заяц : Беда у меня...

Дед Мороз : Расскажи нам. Может быть, мы сумеем тебе помочь?

Заяц:

Я себе построил дом

На лесной опушке.

Хорошо мне было жить

В лубяной избушке.

Но коварная лиса

Домик увидала,

Постучалась и вошла,

А меня прогнала.

Был я зайцем скромным,

Вот и стал бездомным.

Дед Мороз : Ах, лиса-разбойница! Ишь, что надумала. Не горюй, Заинька, выгоним мы лису из твоего домика.

Заяц:

Ох, боюсь я лисы:

Хвост, глазище и усы,

И характер хитрый,

А какие зубы!

Снегурочка: Дедушка Мороз, а давай позовем на помощь петрушек. Они погремят погремушками, лиса испугается и убежит.

Дед Мороз:

Эй, петрушки, выходите!

Погремушками гремите!

Пляску начинайте!

Лису напугайте!

Петрушка:

Нас не надо долго звать,

Рады зайцу помогать!

(Мальчики средней группы исполняют «Танец петрушек» («Полька» А. Филиппенко).)

Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну!

(Реплика Лисы слышится из домика. Петрушки убегают на свои места.)

Дед Мороз: Ай-я-яй! Не боится Лиса звона погремушек. Может быть, медвежата да куклы смогут помочь?

Кукла:

Мы заведены ключами,

И теперь шагаем сами.

Башмачками мы стучим,

Новый год встречать хотим!

Мишка:

Мы - игрушечные мишки,

Будем с куклами плясать,

Веселиться возле елки,

Вместе Новый год встречать!

Вместе:

Мы попляшем вам немножко,

Вы похлопайте в ладошки!

(Дети младшей группы исполняют «Танец кукол и медвежат», слова С.И. Кузнецовой (музыка подбирается музыкальным руководителем).)

1. С куклой рады в этом зале

Лихо полечку плясать.

Будем мы в ладоши хлопать,

Припев:

Веселей, веселей

Покружись у елочки,

Полюбуйся на ее

Колкие иголочки.

2. Мишка, мишенька - дружок,

Если можешь, хоть разок,

Возле елки покружись,

И гостям всем поклонись.

Припев:

3. А теперь в присядочку

Спляшем вместе, рядышком,

Ножки сами топают,

А гости нам похлопают.

Припев:

Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну!

Полетят клочки по закоулочкам!

(Медвежата и куклы разбегаются на свои места.)

Снегурочка : Дедушка Мороз, может быть, ты попробуешь выгнать Лису?

Дед Мороз:

Разыграйтеся метели,

Гнитесь ниже, сосны, ели.

Все, что есть в моем лесу

Белым снегом занесу.

(Звучит фонограмма вьюги. Дед Мороз и дети дуют на домик.)

Лиса:

Ой-ей-ей! Дедушка Мороз!

Отморозил ты мне нос! (Обращается к детям.)

Вы лисичку пожалейте,

Лапки рыженькой согрейте!

Дед Мороз: Как тебе, Лиса, не стыдно! У зайчика тоже лапки замерзли, и хвостик замерз. На дворе зима, а ты его из домика выгнала.

Лиса : Я больше так не буду, честное слово!

Дед Мороз : Ах ты, плутовка! Как вы думаете, ребята, простим Лису? А ты, зайка, иди в свою избушку.

Заяц: Спасибо всем, кто помогал мне! До свидания! (Уходит в домик.)

Дед Мороз: А с Лисой что будем делать?

Снегурочка: Пусть она вместе с ребятами поиграет!

(Дед Мороз проводит игру «Это что за народ за Морозом идет».)

Дед Мороз : Ну, рыжая, хорошо с ребятами играла! За это я тебе новогоднюю игрушку подарю. Выбирай любую.

Лиса:

А есть на елочки игрушки -

Разноцветные хлопушки?

Дед Мороз: Конечно, есть.

(Дед Мороз приглашает хлопушек-девочек. Девочки средней группы исполняют «Танец хлопушек», муз. С.И. Кузнецовой.)

1. Мы - веселые хлопушки,

Разноцветные игрушки.

Всех поздравить мы пришли,

С Новым годом от души!

Припев:

Вот так, вот так

С Новым годом от души.

2. Мы танцуем, веселимся,

Громко песенку поем.

Перед вами выступаем

И ничуть не устаем.

Припев:

Вот так, вот так

И ничуть не устаем.

3. Мы качались на верхушке,

Рассмотрели все игрушки,

Разноцветные, смешные,

Мы, хлопушки озорные.

Припев:

Вот так, вот так,

Мы хлопушки озорные.

Лиса : Спасибо за подарок, но я возьму с собой только одну красивую хлопушку. Буду ей подружкой!

Ведущий:

Все сегодня веселятся,

Распевают от души!

Дед Мороз тебя мы просим,

С малышами попляши!

Дед Мороз:

Хоть на вид я и старик,

Но плясать-то я привык!

(Пляска Деда Мороза и детей под музыкальное сопровождение русской народной песни «Из-под дуба...».)

Дед Мороз: Ребятки, вы меня сегодня очень порадовали. Зайцу помогали? Пели и плясали? Теперь пришла пора порадовать вас подарочками!

Ведущий : Где же подарочки? Ты мешок не потерял?

Дед Мороз: Зачем мне мешок? Снегурочка, дай мне самый красивый снежок. Сейчас я поколдую, вокруг елочки его прокачу.

Ты катись, катись, снежок!

Ты расти, расти, снежок!

Стань большим и сладким

На радость всем ребятам!

(Дед Мороз из-за елки выкатывает большой «снежный ком» - сюрпризный момент.)

Ведущий: Вот так Дедушка Мороз! Какой большой ком снега получился!

Ай-да, ком! Волшебный ком!

Интересно, что же в нем?

(Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки. Говорят поздравительные слова.)

Ведущий:

Год старый унесет с собой тревоги и ошибки!

А год грядущий встретят детские улыбки!

И пусть родители терпеньем запасаются,

Ведь собачка шумная на этот год

В детей вселяется!

(Заключительное поздравление связано с наступающим годом по гороскопу. Все взрослые и родители исполняют заключительную песню «Новый год» на мотив песни «Вернисаж», слова музыкального руководителя МДОУ № 3 г. Воронежа М. Щедриной.)

Мы так спешили в детский сад,

Увидеть всех своих ребят!

Как хорошо, что все мы вместе!

Ах, чудо-праздник, Новый год!

Он полон радостных хлопот,

Веселья, смеха, шуток, песен.

Придет к нам праздник - Новый год,

Огни на елке он зажжет,

И соберемся мы в два круга!

И сразу станет нам теплей,

И будем мы еще сильней

Любить и согревать друг друга.

Припев:

Ах, чудо-праздник, Новый год!

Он полон радостных хлопот,

Сверкает елка до утра,

И веселится детвора!

Здесь зло становится добром,

И Дед Мороз приходит в дом!

И снова в сказки верим мы Чудесной матушки-зимы!

(Дед Мороз и Снегурочка прощаются и уходят.)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Березка»

Сценарий новогоднего праздника

по образовательной области «Музыка» в группе общеразвивающей направленности от 3-х до 4-х лет

«Наш весёлый Новый год»

Белоголовкина Л.А., музыкальный руководитель

г. Радужный

Цель: Создание праздничной атмосферы.

Задачи:

Образовательные: Учить детей выразительно читать стихи, двигаться в такт музыке, исполнять песни.

Развивающие: Развивать творческие способности, развивать чувство прекрасного в мире искусства, развивать коммуникабельность.

Воспитательные: Учить детей делиться радостью праздника, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей : Речевое, познавательное, коммуникативное развитие.

Интеграция видов деятельности: Игровая, двигательная, художественная, коммуникативная.

Оборудование: Костюмы для героев, султанчики, погремушки, снежки, снежная пыль, мешок, морковь, снежный ком, подарки.

Декорации: Зал празднично оформлен.

Предварительная работа: Подбор музыкального репертуара.

Словарная работа: Разучивание стихов, песен, танцев.

Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Зима, Снеговик.

Ход праздника:

Дети под музыку входят в зал и становятся вокруг елки.

Ведущая:

Нам праздник веселый зима принесла,
Зеленая елка к нам в гости пришла!
Давайте, ребята, рассмотрим игрушки –

Висят они всюду до самой макушки!

Дети рассматривают елку и игрушки.

Ведущая: Наступает Новый год, что он детям принесёт?

Дети читают стихи: 1. Ёлочки пушистые, свечи серебристые,
Разноцветные шары, смех весёлый детворы.

2. Горы снега за окном, поздравленья в каждый дом,
Много сладостей, игрушек, книг чудесных и хлопушек.

3. Вот пришла, ребята, ёлка ,
К нам на праздник в детский сад.
Огоньков, игрушек сколько!
Как красив её наряд!

3. Ёлочка, ёлочка,
Яркие огни,
Синими бусами,
Ёлочка, звени!

Ведущая: Встанем под ёлочкой в дружный хоровод
Весело, весело встретим Новый год!

ХОРОВОД «У ребяток наших»

Дети садятся на стульчики.

Ведущая:

Ребята, слышите музыку?

Это в гости к нам идет Зимушка- Зима!
В зал под музыку входит Зима.


Зима: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Снег пушистый стелется, улица бела.
Я – Зима-метелица, в гости к вам пришла!
Слетайтесь, снежинки, скорей в хоровод,
Слетайтесь, подружки, Зима вас зовёт!

Снежинка 1: Мы веселые снежинки, золотистые пушинки.
Мы летим, летим, летим, мы сверкаем и блестим!
Снежинка 2: Мы снежинки - холодинки, мы на праздник к вам спешим,
Танцевать мы вальс хотим!

Снежинка 3: Снег, снег кружится, белая вся улица!
Собрались мы в кружок, завертелись, как снежок!

ТАНЕЦ ЗИМЫ И СНЕЖИНОК


Ведущая: Вот спасибо тебе, Зима! Спасибо вам, милые снежинки,
за чудесный снегопад! А теперь давайте потанцуем-поиграем.
Зимушка-зима, собирай всех в весёлый хоровод.

ИГРА «ЗИМУШКА-ЗАБАВУШКА»

После игры дети садятся на стульчики.

Зима: Ну, вот! Пришла пора проститься с вами.
С Новым годом вас поздравляю!
С новой радостью вас всех! Пусть звенят под этим сводом

Песни, музыка и смех! До свидания!
Дети: До свидания!

Зима уходит под музыку из зала.

Ведущая: В Новый год везде веселье, все танцуют и поют,
Даже в сказке с нетерпеньем этот праздник в гости ждут.
Наши окна кистью белой Дед Мороз разрисовал,
Снегом полюшко одел он, снегом садик закидал.

Звучит музыка, входит Дед Мороз


Д. М.: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, гости дорогие!

С Новым годом поздравляю!
Быть здоровыми желаю!

Только радости и смеха,
Только счастья и успеха!

Ведущая : Здравствуй, Дедушка Мороз! Как хорошо, что ты пришел, ведь наши дети тебя очень ждали и хотят тебе песню спеть.

Д. М. Ну-ка, дружно все вставайте, хороводы начинайте!

Дети встают вокруг елочки

Д. М.: Много лет живу на свете и немало повидал,
Но такой чудесной ёлки никогда я не встречал!
Ну-ка, ёлка, встрепенись, ну-ка, ёлка, оживись,
Ну-ка, ёлка, раз, два, три, светом сказочным гори!

Ох, ребята, не горит наша елочка, нужно дружно нам сказать: «раз, два, три -елочка гори».

На ёлке зажигаются огни. ХОРОВОД «ЕЛОЧКА»

ПЕСНЯ «НАША ЕЛОЧКА»

Д. М.: Игр немало есть на свете. Поиграть хотите, дети?
Вы мороза не боитесь? Как подую я на вас – заморожу всех сейчас!

ИГРА «ЗАМОРОЖУ-ЗАСТУЖУ»

Дед Мороз идет по кругу со словами :

Я иду, иду, иду, носик маленький ищу.

Кто не спрятал теплый носик - заморожу, застужу.

(Дети прячут нос).

Я иду, иду, иду, глазки хитрые ищу.

Кто не спрятал эти глазки - заморожу, застужу.

(Дети прячут глаза).

Я иду, иду, иду, ушки теплые ищу.

Кто не спрятал эти ушки - заморожу, застужу.

(Дети прячут уши).

Я иду, иду, иду, ручки теплые ищу.

Кто не спрятал эти ручки - заморожу, застужу.

(Дети прячут руки).

Дети садятся на места

Дед Мороз: Теперь послушайте мою загадку:
Ярко-красный колпачок сдвинул лихо на бочок.
Он веселая игрушка, а зовут его…
(Петрушка)
Не пойму я, где Петрушки? Выходите-ка плясать,
Ребятишек развлекать!

ТАНЕЦ ПЕТРУШЕК

Д. М.: Встречают песней Новый год! Встречают пляской Новый год!
А кто стихи про праздник знает, пускай сейчас их прочитает.

СТИХИ

Ведущая: Славный праздник Новый год чудеса к нам в дом несёт.

(Снеговик из-за ёлки сыплет на Д. М. «снежную пыль».)


Д. М.: Что за странное явленье? (Смотрит то в одну, то в другую сторону.)
Вот теперь мне всё понятно.

Д. М. Милый, добрый Снеговик,
Непоседа, озорник, где ты?
Снеговик: (из-за ёлки) Я тут.
Д. М.: (идёт за ёлку) Где тут?
Снеговик: (уже перед ёлкой) Я здесь! (снова прячется за ёлку)
Д. М.: (выходит из-за ёлки) Где здесь? (идёт за ёлку)
Снеговик: Я тут!
Д. М.: Где тут?
Снеговик: Я здесь!
Д. М.: Ой, что же это? Ой, как же это?
Д. М. догадывается, что Снеговик его разыгрывает и в свою очередь решает сам подшутить над Снеговиком.
Д. М.: Слушай, как тебя там…
«Я тут», нёс я Снеговику подарок, да, видно адресом ошибся.
Пойду-ка, я его дальше искать
(громко топает ногами на месте).
Снеговик: (выбегает из-за ёлки) Погоди уходить, Дедушка Мороз, я тут!
Э-э-э… то есть я здесь! Я Снеговик! Я!
Д. М.: Ну, здравствуй, Снеговик! (обнимает его) .
Здравствуй, дорогой!
Рад тебя видеть!
Снеговик: Снеговик я не простой, я весёлый, озорной.
Очень я люблю играть, песни петь и танцевать.
Всё зимой белым-бело, много снега намело.
Приготовил я комки, из снега белого снежки.
Ведущая: Вы под стульчик загляните, поскорей снежки берите.

Снеговик: Поиграем со снежками, устроим снежный хоровод!

ИГРА СО СНЕЖКАМИ

(Садятся на стульчики)

Снеговик: (слабым голосом) Таю, таю, помогите…
Ведущая: (испугано) Дети, дуйте посильней, чтобы стало холодней!
Дети дуют на Снеговика.


Снеговик: Ой-ой-ой! Сейчас растаю!
Ведущая: А теперь ещё машите!
Дети машут и дуют на Снеговика, тот поднимается.


Ведущая: Что с тобою Снеговик?
Очень бледен ты на вид. Ты не болен?
Снеговик: (поднимаясь) Я здоров. Мне не надо докторов.
Ведущая: Ты нас очень напугал.
Снеговик: (озорно) Я вас просто ра-зыг-рал!
Д. М.: Разыграл? Вот хитрец! Представлению конец!

Снеговик: Дедушка Мороз, а где же твой мешок?
Д. М.: Какой мешок?
Снеговик: Как это - какой? С подарками, конечно.
Д. М.: Ах, с подарками! Ну, что ж! Где мешок? Подать сюда!
Ведущая подаёт мешок Деду Морозу .


Снеговик: Твой мешок уж больно мал. Ты подарки то хоть взял?
Д. М.: (Снеговику) Загляни.
Снеговик: И загляну . (Смотрит в мешок.) Что такое? Ну и ну-у…
(Достаёт огромную морковь, приставляет её к своему носу.)


Это мне Дедушка Мороз?
Д. М.: Тебе, Снеговик, носи на здоровье!
Снеговик: (восторженно) Вот так носик, вот так нос! Буду я как Буратино,
С носом длинным и красивым.
Ведущая: Д. М. , а можно и я загляну в твой мешок?
Д. М.: Загляни.
Ведущая: (смотрит в мешок) Ой, а в мешке то больше ничего и нет…
Дед Мороз, подарков то нет!
Д. М.: Нет подарков? Не беда! Снежный ком подать сюда!

Снеговик тащит большой снежный ком.


Д. М.: Я немного поколдую (делает движения руками),
На него слегка подую
(дует),
Своим посохом коснусь (касается посохом),
Всем ребяткам улыбнусь
(улыбается)!

Вот и готово!

Достает показывает подарки детям.


Снеговик: Вот это да! Был один, а стало много,
Вот смотрите, всё готово!

Дед Мороз и снеговик поздравляют всех с Новым годом и раздают детям подарки. Дети под музыку уходят в группу.