Сценарий зимнего развлечения «Зима веселая пора» для детей второй младшей группы. Спортивное развлечение в младшей группе «Зимние забавы

11.07.2019

Юлия Шабельникова
Зимнее развлечение на улице во второй младшей группе «Зиму любим-болеть не будем!»

Зимнее развлечение на улице во второй младшей группе

«Зиму любим – болеть не будем!»

Цели и задачи:

1. Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах;

2. развивать у детей двигательные качества и движения; учить координировать свои движения;

3. развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами;

4. развивать ориентировку в пространстве;

5. вызывать положительные эмоции, создать радостное настроение от игр на свежем воздухе.

Оборудование: корзинка с разноцветными мячами, мяч, снежные постройки – лабиринт.

Воспитатель приводит детей на площадку:

Над землёю закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесёт!

Появляется Снеговик, здоровается:

Я весёлый Снеговик,

К играм с детства я привык,

Играть в снежки умею ловко

И держу свой нос морковкой.

Давайте весело играть

И снежки поможем мне собрать!

Игра «Собери снежки». У Снеговика корзина с разноцветными мячиками, которые он раскидывает по площадке.

-Я принёс вам не обычные снежки, а волшебные разноцветные, помогите неуклюжему Снеговику их собрать. Игра продолжается по желанию детей 2-3 раза.

Снеговик:

Ребята, вы любите зиму? Я люблю, меня зимой ребятки слепили.

Я зимой люблю зимними видами спорта заниматься, на лыжах кататься. А вы чем любите заниматься зимой?

А вы внимательные ребята?

Поиграем в игру на внимание, я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной.

А вокруг лежат сугробы, разводим руками

Снегом замело дороги! Показываем вокруг на сугробы

С неба падают снежинки, водим руками сверху вниз

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками, ловим

А потом покажем маме. Ходьба с хлопками

Отправляемся в поход, идём по площадке

Сколько нас открытий ждёт!

Вместе весело шагаем, ходьба с высоким подниманием коленей

Ноги выше поднимаем.

Бежит тропинка через лес бежим змейкой за снеговиком

И вьётся, словно змейка,

Попробуй быстро пробежать

И не упасть сумей-ка.

Снеговик: «Ох, как я устал, совсем забегался с вами, надо мне немножко отдохнуть.

Воспитатель: А ты поиграй с нами в игры, Снеговичок .

Первая игра «Горячий мяч», мяч ребята передают по кругу, стараясь передать его как можно быстрее.

Еще предлагаем поиграть в игру «Мой весёлый звонкий мяч». Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч», дети превращаются в мячики, весело подпрыгивают, прочитав стихотворение, воспитатель говорит: «Сейчас догоню», дети убегают.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Пока дети играют, Снеговик убегает.

Появляется Лисичка, в руках у неё письмо, спрашивает ребят:

Ребятки, а вы не встречали тут Снеговика?

Я хотела Деду Морозу письмо передать.

Воспитатель: -А что ты хотела, Лисичка, Деду Морозу передать? Ты опоздала, Новый год уже прошёл, Дедушка Мороз приедет к нам только через год.

Я хотела попросить, чтобы он зиму отменил, в лесу зимой холодно, мороз, сидишь и мёрзнешь.

Что ты, Лисичка, мы с ребятами зиму любим, зимой можно играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах.

Правда, а я не знала.

Давай, Лисичка, мы научим тебя играть в очень интересную игру «Лиса и зайцы».

Игра «Лиса и зайцы». Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)

Игра повторяется по желанию детей несколько раз.

Лисичка прощается, говорит, что теперь любит зиму, будет в лесу играть в игры с зайчатами и не будет мёрзнуть.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Ласточка»

Воспитатель: Житихина А.В. Улан-Удэ 2016г.

Цель:

  1. Создание положительной эмоциональной атмосферы в детском коллективе.
  2. Воспитывать у детей потребность в движении.
  3. Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег, ходьба.
  4. .Развивать выносливость, ловкость, смекалку.

Оборудование: Маска кота; игрушка лисы; корзина со снежками; 3-4 маленькие корзиночки; музыкальное сопровождение.

Целевые ориентиры: Освоение культурных способов действия, положительное отношение к миру и окружающим, развитие воображения и любознательности, развитие игры, понимание норм и правил и способность следовать им, принятие собственных решений.

Обеспечение развития детей в образовательных областях ФГОС ДО: ":Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Персонажи: взрослые – ведущий, Снеговик.

Оборудование: бумажные снежинки по количеству детей, маски животных, сюрприз (зефир)

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Детки, скажите мне пожалуйста, какое время года сейчас на дворе. А почему так бело вокруг?

Ответы детей.

Ведущий: Зима пришла…За окнами, где черных ёлок ряд,
Пушистые и лёгкие снежиночки летят.
Летят, порхают, кружатся, пушистые летят.
И белым мягким кружевом укутывают сад.

Раздаётся стук в дверь.

Снеговик: Я, ребята, Снеговик. К снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко, вместо носа тут – морковка.
Дали в руки мне метёлку – только в этом мало толку.
Мне признаться, надоело одному стоять без дела.

Снеговик я не простой, любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой.

Ответы детей.

Ведущий: Снеговичок, ты к нам в гости пришёл?

Снеговик: Да, я устал один стоять, хочу с вами поиграть.

Снеговик: Давайте покатаемся на санках.

Поездка на санках.

(под песню «Саночки» сл. Т.Волгиной, муз. Филиппенко дети бегут по кругу парами. Первый вытягивает руки назад, второй участник держится за его руки. Ведущий в паре с ребёнком) .

Ведущий: Ну, вот, ребята, мы и покатались..

Снеговик: Спасибо, порадовали. А вы зимние забавы любите? Ну тогда поиграйте с моими подружками-снежинками.

Раздаёт детям бумажные снежинки. Дети расходятся по залу.

Игра под музыку со снежинками

  1. передать снежинку над головой из одной руки в другую;
  2. наклоны в разные стороны с поднятой снежинкой над головой;
  3. приседания – снежинка в прямых руках перед собой;
  4. прыжки вокруг снежинки, снежинка лежит на полу;
  5. подуй на снежинку, держа её перед собой в вытянутой руке;
  6. покружись со снежинкой.

Ведущий собирает снежинки.

Снеговик: А сейчас мы поиграем с снежинками в игру «Передай снежок» .

Дети становятся в круг и передают по кругу снежок под музыку по окончании музыки у кого оказался снежок, танцует со снеговиком..

Снеговик: Молодцы, ребята, хорошо поиграли.

Снеговик: А теперь ребятки, загадаю вам загадки.

Загадки от Снеговика:

Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.

1. С каждым днём всё холоднее, греет солнце всё слабее,
Всюду снег как бахрома, - значит к нам пришла… (зима)

2. Что за чудо покрывало? Ночью всё вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек – их укрыл пушистый … (снег)

3. С неба звёздочки летят и на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки, кружатся зимой … (снежинки)

4. Разукрасил чародей окна все в домах людей.
Чьи узоры? – Вот вопрос. Их нарисовал … (мороз)

6. Змейкой вьются по земле, воют жалобно в трубе,
Засыпают снегом ели. Это – зимние… (метели)

7. Мы его слепили ловко. Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло – заплачет вмиг, и растает… (снеговик)

8. Всякая здесь может птица в зимний холод угостится.
На сучке висит избушка, называется … (кормушка)

9. По сугробам возле речки едут длинные дощечки.
Ищут горочки повыше. Назови дощечки … (лыжи)

10. Два стальных блестящих братца по катку кругами мчатся.
Лишь мелькают огоньки. Что за братики?... (коньки)

Снеговик: Молодцы, ребята. Хорошо вы умеете загадки отгадывать. Что-то здесь для меня немного жарковато стало. Боюсь, что я здесь растаю.

Ведущий: Не переживай, Снеговик, я сейчас позову твоих подружек-снежинок, они быстро тебя остудят. Подружки - снежинки, выходите, Снеговика немного остудите.

Танец Снежинок – танцуют девочки.

Ведущий: Молодцы, снежинки, спасибо вам. Ну что, Снеговик, тебе уже не так жарко? Будешь дальше с детками играть?

Снеговик: Конечно буду. Сейчас мы поиграем в игру «Оживи маску» .

Отгадайте, маска какого зверя или птицы в этом пакете. А потом изобразите этого зверя или птицу, покажите его повадки.

1. Неуклюжий, косолапый, летом ест малину, мёд. А зимой сосёт он лапу.
Дети ходят по залу вразвалочку, заложив руки за голову.

2. Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык, тык.

Дети прижав руки-лапки к груди под соответствующую музыку прыгают на 2-х ногах.

3. С ветки на ветку быстрый как мяч
прыгает по лесу рыжий циркач.

Дети изображают белочку, делая поскоки, двигаясь по залу.

4. Гребешок аленький, кафтанчик рябенький
Двойная бородка, важная походка.

Дети ходят по залу, высоко поднимая ноги и хлопая по бокам руками-крыльями.

Снеговик: Молодцы, ребята, хорошо повеселились. Ну, а мне пора возвращаться домой.

Дети и ведущий благодарят прощаются со Снеговиком и уходят в группу.

Спортивное развлечение на улице для второй младшей группы.

«Зимние забавы»

Цели:

Закрепление знания некоторых русских народных сказок в игровой форме;

Создание положительного эмоционального настроя у детей с помощью участия взрослых в качестве персонажей сказок;

Решение оздоровительных задач.

Задачи:

Закрепление у детей основных движений в игровой форме;

Закрепление умения слушать и отгадывать загадки;

Закрепление знания основных цветов;

Закрепление умения быстро находить своё место в игре.

Атрибуты: 2 – 3 дуги, две деревянные стойки с натянутой между ними верёвкой или резинкой, канат, узкая доска (10 -20 см.) с подъёмом, 6 – 7 средних обручей. Игрушки 1) «Колобок»; 2) «Волк»; 3) «Медведь»; корзинка со снежками (изготовленными из ваты и ткани) или настоящие снежки; два средних резиновых мяча; две корзины с маленькими пластмассовыми мячами жёлтого и белого цветов; угощение для детей – батончики «Барни».

Дети выходят на прогулку, и находят красивую большую снежинку (вырезанную из бумаги). Воспитатель рассматривает её вместе с детьми.

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся с вами в гости к сказкам. Но чтобы к ним попасть, нам нужно сначала выполнить задания, написанные на снежинке. Согласны? Мы справимся? Ведь мы ЛОВКИЕ?

Дети (вместе) : ЛОВКИЕ!

Воспитатель: СИЛЬНЫЕ?

Дети (вместе) : СИЛЬНЫЕ!

Воспитатель: СМЕЛЫЕ?

Дети (вместе) : СМЕЛЫЕ!

Воспитатель: Умелые?

Дети (вместе) : УМЕЛЫЕ!

Воспитатель берёт снежинку и читает первое задание:

«По полянке вы гуськом пробежать должны бегом» (дети бегут по кругу) .

«Под кустом, под кустом проползём сейчас тайком» (дети проползают под дугами и резинкой) .

Воспитатель:

Речку дружно перейдём (идут по канату).

Мы по мостику пройдём (вбираются по наклонной узкой доске,

Мы с пенёчка точно спрыгнем (спрыгивают в обруч),

И через ямки перепрыгнем (прыгают на двух ногах из обруча в обруч),

На пенёчке посидим (рассаживаются на вкопанные на участке резиновые автомобильные шины или что-либо другое),

Как медведь мы порычим (дети рычат) .

А теперь всем вместе, дружно

Отгадать загадки нужно:

Кто же в сказочке живёт,

Кто же в гости к нам придёт?

Садитесь ребятки и слушайте мои загадки:

1. Из муки он был печён, на сметане был мешён,

На окошке он студился, по дорожке… (покатился) .

Был он весел, был он смел и в пути он песню… (пел)

Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый… (мишка) .

А когда малыш в лесу встретил рыжую… (лису) .

От неё уйти не смог, что за сказка…. (КОЛОБОК)

Дети отгадывают. Появляется колобок (воспитатель с игрушкой Колобок). Поёт песенку колобка.

Колобок: Ребята, здраствуйте! Вы меня узнали, вот молодцы! Я круглый колобок. А это что у меня такое, вы знаете? (показывает мячи). Да это мячик, моя любимая игрушка. Он такой круглый, очень на меня похож, правда? А вы любите играть в мячик? Тогда давайте с вами поиграем (объясняет условия игры) .

Игра с колобком – «Догони мяч». Сначала девочки выстраиваются в одну линию. Колобок между ними с мячами. По команде, Колобок выбрасывает мячи впереди детей и они догоняют катящиеся по земле (снегу) мячи. Догнавшие приносят мяч колобку. Игра повторяется. Затем то же, только с мальчиками. Количество игр на усмотрение организаторов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, выиграли у колобка. Все его мячи догнали. Колобок, а ребятки песенку про тебя знают. Хочешь послушать?

Колобок: Конечно хочу! Я люблю песенки.

Дети поют песню «Колобок», после этого колобок прощается и убегает.

Воспитатель: А сейчас слушаем следующую загадку. Кто же к нам следующий придёт. Слушаем внимательно!

2. Жили-были семь ребят, белых маленьких козлят.

Мама их любила, молочком поила.

Ту зубами щёлк да щёлк появился серый (волк) .

Шкуру белую надел, нежным голосом (запел)

Как коза, запел тот зверь: «Отоприте, детки, дверь.

Вот и матушка пришла, молочка вам…. (принесла) ».

Мы ответим без подсказки, кто сумел спасти ребят:

Это знаем мы из сказки «Волк и семеро (козлят) .

Дети отвечают, появляется Волк (воспитатель с игрушкой волком) .

Волк: Я голодный волк и злой, страшно щёлкаю зубами! Не шутите вы со мной! Поскорей бегите к маме!

Воспитатель: Что ты, волк, что ты! У нас все дети такие замечательные, красивые, послушные. Их нельзя пугать! Они тебя в сказке узнали «Волк и семеро козлят». Ты лучше поиграй с нами. Сейчас не ты нас, а мы тебя пугать будем.

Волк: Ну это мы ещё посмотрим, кто кого испугает.

Игра с волком:

Воспитатель: Ребята, разбирайте снежки, кидайте в волка. (дети разбирают снежки или лепят их сами, если снег липкий, кидают в волка, волк мечется, увёртывается от снежков и убегает).

Воспитатель: Молодцы у нас ребятки, быстро бегают и метко стреляют, угнали волка, так-то, будут знать.

А ведь у нас есть ещё одна загадка. Вот послушайте её:

3. Маша в коробе сидит, далеко она (глядит) .

Кто её несет ответь, быстрыми шагами?

А несёт её (медведь) вместе с пирогами.

Путь неблизкий, дальний путь. Хочет миша (отдохнуть) .

Только Маша не даёт на пенёк присесть

И румяный пирожок по дороге (съесть) .

Провела его малышка, будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка, это (Маша и медведь) .

Воспитатель показывает медведя.

Медведь: Отгадали вы загадку! Молодцы у нас ребятки.

Медведь: Поиграть хочу я с вами, угостить вас пирогами.

Игра с медведем «Собери пирожки в корзинку» (собирать «пирожки» по цвету в корзинку). Медведь объясняет, что одни пироги уже испеклись, они жёлтые, а другие ещё белые, не готовые. Дети собирают перемешанные белые и жёлтые «пирожки» (мячики) в две корзинки.

Медведь: Ой, спасибо, загляденье! Получайте угощенье! (Медведь вытаскивает из короба (корзинки) батончики «Барни» и угощает каждого ребёнка) .

Медведь: мне теперь пора прощаться в свою сказку возвращаться!

Медведь прощается и уходит.

Воспитатель: А мы возвращаемся из сказки в наш детский сад. Но вернуться можно только по той же дорожке, по которой мы сюда попали.

Дети выполняют те же упражнения, что в начале и возвращаются в детский сад.

Сценарий зимнего спортивного развлечения

«Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Задачи:

    учить применять двигательные навыки и умения, приобретенные детьми на занятиях по физической культуре.

    Развивать выносливость, ловкость, силу, быстроту.

    Воспитывать дружеские отношения друг к другу, умение играть вместе и рядом со сверстниками, не мешая им.

Оборудование:

Снежинки 20 шт., корзина 1 шт., снежинка на палочке 1 шт.

Ход развлечения:

К детям на участок приходит Зима.

Зима: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я к вам в гости пришла, вы меня узнали? Я пришла с морозами, ветрами, метелями. А метели вы боитесь?

Дети: Нет!

Зима: И мороза не боитесь?

Дети: Нет!

Воспитатель: Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

Кто умеет веселиться,

Тот мороза не боится!

Зима: люблю весёлых и смелых ребят. А хотите поиграть со мной?

Дети: Да!

Зима: Тогда вставайте друг за другом паровозиком, и мы поедем в моё снежное королевство.

Все дети отправляются на оборудованную площадку.

Зима: Вот и моё королевство.

Предлагает детям встать полукругом.

Зима: А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться?

Кто мороза не боится?

    Игра «Снежинки и ветер».

Дети подходят к Зиме, она сильно дует.

Зима: Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Разгони-ка ты снежинки!

(дети-снежинки летают по всей площадке, кружатся).

Зима: Успокойся, сильный ветер,

Возвращайся ты сюда.

Все детишки не вернутся

К нам, наверно, никогда!

Дети бегут обратно к Зиме, она удивляется, что дети не испугались ветра. Так повторяется 2 раза. В 3-тий раз дети прячутся с воспитателем за спиной Зимы. Зима их ищет. Во время игры воспитатель выбрасывает на площадку снежки.

    Игра «Попади в цель»

Зима: Подбирайте-ка скорее

Мои белые снежки,

Да в мишень их покидайте,

Покажите, как ловки.

Дети бросают снежки в корзину. Зима хвалит детей и предлагает поиграть. Дети встают по кругу и повторяют за Зимой движения.

    Физкультминутка «Снег»

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Зима: Молодцы, танцуете вы хорошо! Посмотрим теперь, какие вы ловкие.

    Игра «Поймай снежинку»

Дети стоят по кругу, Зима крутит снежинку (из материала, привязанного к палочке) по кругу, дети должны поймать. Играют 2-3 раза.

    Игра «Заморожу ручки»

Дети небольшими группами играют с Зимой и воспитателем.

Зима: Ну что, заморозил мороз вам ручки?

Воспитатель (обращаясь к детям, хлопая варежками, показывая их):

Надеты рукавички,

Краснеют щёки, нос,

Совсем, совсем не страшен

Нам Дедушка Мороз!

Зима: Хорошо вы веселились,

Веселились от души,

А теперь пора прощаться

Нам до будущей зимы.

Хочу подарить вам свою красавицу снежинку, играйте и не замерзайте!

Зима уходит, воспитатель предлагает детям встать паровозиком и вернуться.

Сценарий зимнего досуга для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий зимнего развлечения «Зимние забавы»

Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка» г. Кстово Нижегородская область
Описание материала: материал будет полезен педагогам, родителям с целью организации зимнего развлечения с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на свежем воздухе во время зимней прогулки. Накануне можно слепить вместе с детьми снеговика. Предложить выучить стихи про зиму. Стихи можно учить в группе, а можно раздать домой, чтобы родители вместе с детьми выучили.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений на свежем воздухе
Задачи:
-совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание, смекалку;
- прививать интерес к играм-забавам в зимний период.
Средства:
снежки или набивные мячики белого цвета (по количеству детей),
рукавица большого размера,
конфеты (по количеству детей),
магнитофон с записями музыки на зимнюю тему.
Способы: подвижные игры, конкурс, использование загадок и стихов про зиму, сюрпризный момент.
Участники: ведущий, Снеговик, дети.
Ход развлечения:
/дети вместе с воспитателем выходят на прогулку, собираются вокруг воспитателя/
Ведущий
Вот мороз так мороз,
Даже стал красным нос.
Побелил снег дома,
Наступила…
(зима)

Ведущий
Ребята, а вам нравится время года зима? (да)
Ведущий
Поделитесь, чем? (можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься с ледяной горы)
Ведущий
Озорная зима,
Эх, проказница,
Нас морозит она,
Ещё и дразнится.
Озорная зима,
Шуба снежная,
Хоть на вид холодна,
В душе нежная.

Е. Шаламонова

И взрослые, и дети любят зиму. Русская зима славится морозами да холодами. Во время прогулки зимой нужно обязательно двигаться, чтобы не замёрзнуть. Предлагаю вам поиграть.
/в это время на площадку под песню из кинофильма «Тайна Снежной королевы» «Песня Снеговика» слова В. Коростылёва, музыка М. Минкова входит Снеговик /
Снеговик
Подождите, подождите. Какие игры могут быть без меня? Вы меня слепили, да про меня и забыли.
Ведущий
Ребята, а мы и, правда, забыли про Снеговика. Извини нас, Снеговик. Мы с удовольствием поиграем с тобой.

Подвижная игра «Заморожу»

/дети выстраиваются в 2-е шеренги напротив друг друга, Снеговик стоит между ними посередине. По сигналу ведущего: «Не стойте, ребята, а то замёрзнете» дети начинают перебегать с одной стороны на другую. В это время Снеговик со словами «Заморожу!» ловит перебегающих детей. Всех пойманных детей ведущий собирает около себя. Затем ведущий и Снеговик помогает детям «разморозиться». Дети читают стихи про зиму, Снеговик при этом гладит их по голове. Дети считаются «размороженными» и возвращаются к остальным участникам /

Стихи про зиму

1
Пришла зима весёлая.
С коньками и салазками,
С лыжнёю припорошенной,
С волшебной старой сказкою.

И. Чернецкая
2
Одуванчик из снежинок
Поднесет к губам зима,
Только дунет - и пушинок
Разлетятся семена.

Т. Шорыгина
3
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

3. Александрова
4
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И. Суриков

Снеговик
Молодцы! Много стихов про зиму знаете. А вот я сейчас проверю, сможете ли загадки отгадать.
1
Если снег лежит кругом,
Если речка подо льдом,
Значит, в гости к нам сама
Кто пришла, скажи?

(зима)
2
Если дым столбом стоит,
Под ногами снег скрипит,
Если мерзнут щёки, нос,
Что на улице?

(мороз)
3
Если ёлочки в домах
В ярких бусах и огнях,
Если водим хоровод,
Что встречаем?

(Новый год)
Т. Гусарова

Снеговик
Молодцы! И загадки зимние отгадали. Во что бы с вами ещё поиграть?
Ведущий
Снеговик, давай в снежки играть.

Игра-забава «Игра в снежки»

/дети встают в круг, у каждого в руках по снежку. По сигналу ведущего: «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей бросай!» дети начинают бросать снежки друг в друга. Можно использовать ритмичную музыку/
Снеговик
Весело поиграли! Даже жарко стало мне.
Ведущий
Не растаешь, Снеговик?
Снеговик
Да, нет. На улице мороз.
Ведущий
Нас ждёт следующее задание./ведущий вызывает по 2 ребёнка. По сигналу: «Раз-два-три! Как можно больше снежков собери!» дети начинают собирать снежки в охапку. Затем подводят итоги: считают снежки вместе. У кого больше, тот победитель. Конкурс можно повторить 2-3 раза /
Снеговик
Молодцы, ребята! Ловкие вы!
Ведущий
А теперь давайте все вместе прокатимся на снежной карусели.

Подвижная игра «Карусели»

/все вместе встают в круг, берутся за руки, произносят слова:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише
Не спешите.
Карусель остановите.

Выполняют движения в соответствии с текстом: сначала идут медленно, затем всё быстрее и быстрее, потом останавливаются. Игру можно повторить. При этом двигаться можно в другом направлении/

/во время проведения игры Снеговик прячет одну из рукавичек за пазуху/
Снеговик
Весело прокатились на снежной карусели! Мне очень понравилось.
Ведущий
Снеговик, а где ты свою рукавичку потерял? Неужели, пока катался на карусели?
Снеговик
И, правда, потерял. Сам не знаю, где.
Ведущий
Не расстраивайся. Мы с ребятами поможем тебе найти рукавичку.
/бегут по участку, находят рукавичку большого размера /
Снеговик
Спасибо, что нашли рукавичку. А рукавичка-то не простая. С сюрпризом.
/заглядывают в рукавичку, находят конфеты, прощаются со Снеговиком и уходят в группу/