Сколько лучше отдавать ребенка в сад. В каком возрасте лучше отдавать ребенка в сад

23.07.2019

Возраст малыша от года до полутора лет – наихудший период для того, чтобы отдать ребенка в детские ясли. Любая, даже кратковременная разлука с мамой – трагедия для маленького человечка. Даже если с ним остаются любящая бабушка или заботливая няня, маму не заменит никто. Лишь самыми крайними обстоятельствами можно объяснить выход в ясли в этом возрасте.

Психологи считают, что отдавать ребенка в сад в 1,5 года - слишком рано. В этом возрасте еще очень сильна связь между мамой и малышом. Ребенок болезненно реагирует как на отсутствие мамы, так и на приближение к нему чужих людей.

В 2 года привыкнуть к детскому саду ребенку уже немного проще. Если он активен, может самостоятельно есть, ходить в туалет, можно попробовать отвести его в сад. При этом необходимо внимательно следить за состоянием ребенка. Если процесс адаптации проходит тяжело, не стоит настаивать на посещении сада. Давление на ребенка может негативно сказаться на его способности в дальнейшем устанавливать контакт с другими людьми.

Детки в возрасте 3–4 лет

К трем годам малыш уже может спокойно переносить отсутствие мамы некоторое время. Он обладает необходимыми навыками самообслуживания, легко контактирует с другими детьми. Именно этот возраст наиболее оптимален для «выхода в свет». В возрасте от трех до четырех лет дети начинают с удовольствием играть в общие игры, учатся делиться игрушками, постепенно переходят к ролевым играм, распределяя роли между собой. Это бесценный опыт общения.

В этом возрасте очень небольшое количество детей можно назвать «несадиковыми». При постепенном приучении к детсадовской группе ребенок хорошо адаптируется в незнакомой обстановке.

В группе детей ребенок быстро усвоит те навыки, которым еще не научился. Но главный «плюс» в посещении детского сада в таком возрасте – это, как уже отмечено, усвоение навыков общения со сверстниками и старшими людьми.

Если по каким-то причинам ребенок не посещал детский сад до четырех лет, в этом нет ничего страшного. Четырехлетнего малыша еще не поздно отдать в сад. Именно в это время дети получают полное удовольствие от общения и игры с ровесниками.

Ребенок не будет ни в чем отставать от других детей, не посещая детский сад. Важно одно – не замыкать круг его общения мамой, папой и родственниками. Расширять область общения можно с помощью различных детских клубов, кружков, школ раннего развития. Важно не то, в каком возрасте ребенок пошел в сад. Важно, как он на это реагирует, как умеет строить общение с ровесниками и старшими, как он адаптируется в обществе.

С течением времени малыш подрастает, и его родители начинают задумываться о том, не пора ли записать его в сад. Когда лучше отдавать ребёнка в садик? Подобный вопрос актуален, поскольку многие мамы (да и папы тоже) волнуются, готово ли их чадо к подобному этапу в своей жизни.

Первая рекомендация для родителей, которые интересуются, когда лучше отдавать ребёнка в детский сад, это понаблюдать за своим крохой. Как он ведёт себя при незнакомых ему людях, легко ли идёт на контакт с другими детьми, не боится ли взрослых.

Ещё один сопровождающий данную проблему вопрос, во сколько отдавать ребёнка в детский сад. Сегодня не принято записывать в сад до двух лет, многие детские учреждения просто отказывают на том основании, что не имеют ясельных групп. Это во времена наших бабушек над подобной темой долго не думали, отдавая нянечкам чадо через несколько месяцев после рождения. Сегодня всё обстоит по-другому.

Психологи сходятся во мнении, что в преимущественном большинстве дети созревают до детского сада к 3-4 годам. Причём те малыши, которым повезло со старшими братьями или сестрами, бабушками и дедушками выказывают свою готовность к общению в отсутствии родителей гораздо быстрее, чем их сверстники, проводящие время в основном с мамой.

Во многом, когда идти в садик ребёнку, зависит сегодня от имеющихся обстоятельств. И если вы чувствуете, что скоро вашему дитю предстоит выход в садовский свет, вы можете постараться подготовить его сами. В настоящее время существует множество детских досуговых центров, куда можно привести ребёнка на несколько часов. Пусть это будет репетицией. Так вам удастся составить вполне объективное мнение о том, готов ли ваш малыш к саду.

Если ваши жизненные обстоятельства складываются удачно, и вы просто ждёте готовности детской психики, то тот промежуток, о котором говорят психологи и является наиболее удачным. Это оптимальный ответ на вопрос, в каком возрасте надо отдавать ребёнка в садик.

Помните, что делать это нужно постепенно, сколько бы лет новоявленному садовцу не было. Сначала оставьте его до обеда. А через несколько дней уже можно будет оставлять ребёнка на полный день в саду. И не забирайте кроху последним. Этого не любят все дети независимо от того, как они относятся к саду.

Ещё один момент, о котором хочется сказать, знайте, что есть такое понятие, как несадовский ребёнок. И сколько бы раз его не водили в группу, на сколько часов бы не оставляли там, и сколько бы лет такому малышу не было, он не привыкнет к саду. Такое случается крайне редко, но и такие детки есть. Понимание данной ситуации случается не за один или два раза, процесс привыкания более длительный, поэтому не торопитесь с выводами о том, как вашему малышу в саду, а проявите терпение, и всё будет хорошо!

Вся наша деятельность связана общением с другими людьми. Садик, школа, институт, работа - везде пригодятся эти навыки и умения находить свое место в обществе. Приобретать от более опытных людей знания, правильно реагировать на критику, научится дружить и грамотно конфликтовать.

Чем раньше человек овладеет этой непростой наукой, тем легче в будущем ему будет осваивать другие необходимые для жизни знания. Пойти в садик это как сделать первый шаг на пути к познанию умения общаться в коллективе. А первые шаги всегда не легки. Задача родителей научить ребенка не боятся приобретения этих необходимых навыков.

Если вы заранее озаботились вопросом адаптации и подготовили ребенка к садику, то считайте, что помогли ему сделать первые полшага. Об этом вы можете прочитать в статье «Как подготовить малыша к детскому саду». Теперь осталось сделать еще полшага, это помочь ему пройти период адаптации. Возможно стоит подумать о том, чтобы перед детски садом отдать ребенка в какую нибудь школу раннего развития . Следующие шаги малыша будут более уверенные, хотя без «падений, ушибов и ссадин» не обойтись. В этом вся наша жизнь, именно трудности учат нас расти и развиваться. Так, что бояться их не стоит.


Для начала нужно выбрать время, когда отдавать вашего малыша в садик

Самые благоприятные для этого месяцы: с начала июля по середину августа. Во первых, в это время малыши реже болеют, вирусы еще не пришли, а организм уже успел напитаться витаминами. Во вторых все учебные программы, которые проходят в детских садах, обычно рассчитаны на период с сентября по май.

Период с июля по август как раз нужен ребенку для того, чтобы «вписаться» в незнакомую обстановку, познакомиться с ребятами, режимом детского сада и другими новыми для себя условиями. Тогда уже в сентябре он сможет в более спокойном и уверенном режиме начинать осваивать обучающую программу детского учреждения.

Самый неблагоприятный период приходится на конец осени, зима, начало весны. В это время в самом разгаре эпидемии. Ребенку будет итак не просто, да еще эти вирусы, плюс ко всем естественным стрессам будет неловкость от того, что он во многом отстает от программы, которую проходят в садике.

Первые дни в садике дети ведут себя по разному

Есть малыши, которые спешат познакомиться с новой обстановкой и ребятами, разглядеть новые игрушки. Но все же большинство детей проходят этот период через слезы. У некоторых малышей слезный период очень затягивается. Есть детки, которые плачут только, когда их провожают родители, а потом в отсутствие близких уже более спокойны.

А есть малыши, которые ревут на протяжении всего дня. Таких детей обычно забирают гораздо раньше и период адаптации длится дольше. Некоторые дети так и не могут привыкнуть к новой обстановке, начинают часто болеть. Это включается защитная реакция организма. Такой вот непроизвольный протест ребенка. От родителей во многом зависит, как пройдет период адаптации ребенка в детском саду.


То, что ваш малыш негативно реагирует на новую обстановку, это нормально

Новые ограничения и правила, меньше любви и заботы - кому это понравится? Ребенок просто не понимает - зачем мама его отдает в столь неблагоприятные условия? Поэтому поведение ребенка, даже дома может сильно измениться. Агрессия, плаксивость, неуправляемость, плохой сон это все реакция на стрессовую ситуацию. Родителям важно в этот период помочь ребенку адаптироваться в детском саду.

У некоторых детей можно заметить даже обратный процесс развития. Например, те, кто уже умел одеваться, теперь требуют, чтоб им помогали мамы, или кормили с ложечки, даже если раньше ребенок делал это сам. Может наблюдаться ухудшение в речи. Если до похода в садик вы научили ребенка правильно говорить о предметах, не коверкать слова, то в садике он может научиться обратному, ведь не все детки имеют такой же уровень, а малыши копируют друг друга.

В сложный период родителям стоит снизить домашние нагрузки для ребенка, проводить с ним как можно больше времени в спокойных занятиях. Просмотр телевизора на это время стоит исключить. Почитайте ему добрые сказки, больше обнимайте и целуйте ребенка - это поможет снять его психоэмоциональное напряжение. Не стоит ругать малыша, за то, что он снова стал «впадать в детство», хуже себя ведет и т.п. Постарайтесь окружить малыша заботой и любовью, и тогда адаптационный период пройдет более быстро.


Сколько времени занимает этот сложный период?

Это зависит от многих факторов, от иммунитета ребенка, его характера и темперамента. В среднем период адаптации длится 1-2 месяца, но для некоторых детей он может затянуться и на более длинный срок.

Не всегда подготовка ребенка к детскому саду это самая большая проблема для родителей. Порой нам приходится сталкиваться с не менее сложным вопросом - как попасть в нужный детский садик. Одна из участниц нашего клуба поделилась своим опытом

Малыш растет, ему пора в детский сад.

Встает вопрос: в каком возрасте отдать ребенка на попечение воспитателей? Родители переживают, как малыш справится с первой серьезной жизненной переменой, не начнет ли часто болеть. Не обидят ли его воспитатели, нянечки; не польются ли ежедневные ребячьи слезы, разрывая сердца родителей?

Посоветовавшись со знакомыми, молодые мама и папа запутываются вконец. Опытные подруги советуют передоверить ребенка воспитателям как можно раньше. Дедушки и бабушки жалеют дитятко, предлагают помощь и отговаривают от садика вообще. Якобы там и с ребятами не церемонятся, и инфекции полно, и дурного легко нахвататься от детей из неблагополучных семей.

Приведем мнения специалистов .

Ясли в раннем возрасте: за и против

Некоторые крохи до полутора лет даже легче переносят расставание с родителями, без капризов остаются в яслях. Однако психологи предупреждают: не стоит разрушать привязанность годовалого создания к дому, родителям. В нежном возрасте она только формируется. Потеря ощущения семьи, раннее перемещение в незнакомую среду может впоследствии сказаться негативно.

Тесный, эмоциональный контакт с матерью – основная потребность ребенка вплоть до 3 лет . От этого общения зависит, сформируется ли у малыша доверие к миру и окружающим людям . Большинство детей полутора лет разлуку с матерью переносят болезненно. С этого возраста лишь начинает ослабевать «сепарационная тревога». Малыш еще привязан к родителям, неохотно идет на контакт с чужими людьми. Если карапузу в детском саду некомфортно, лучше доверить его бабушке или няне.

Педиатры заявляют: к встрече с агрессивной средой иммунная система ребенка в 1 год не готова . Если защита от попавших в дом микробов уже выработана, то в садик каждый карапуз приносит свой «микробный набор», в результате неизбежны частые болезни.

Посещение детсада может стать серьезным стрессом для юного человечка. Приходится менять режим дня, рано вставать, привыкать к незнакомым детям и взрослым, к чужому месту, непривычной пище. Драматичные расставания, нехватка внимания и любви, шум и многолюдие в садике приводят к тревоге, подавленности, слезам. Ослабленный стрессом ребенок становится добычей для микробов, вирусов.

Пассивное сопротивление детскому саду, по мнению психологов, отражается на развитии малыша: интеллектуальном, эмоциональном, физическом. Исследования показали: воспитанники яслей с возрастом отличаются меньшей инициативностью, решительностью, реже берут на себя ответственность.

До полутора лет юный человечек недостаточно знаком со свойствами предметов, плохо чувствует опасность. Индивидуальный присмотр убережет его от травм.

Мнение единодушное: отдавать полуторагодовалого карапуза в ясли стоит лишь при крайней необходимости .

Отдавать ли малыша в детсад в 2–2,5 года?

После 2 лет с ребенком происходят разительные перемены. Он самостоятельно ест, научается выражать желания простейшими звуками, словами; просится на горшок. Стремительно развивается физически: быстрее и увереннее ходит, ползает, осваивает лестницы, вырабатывает чувство осторожности.

Если родители водят чадо на праздники, в гости, в игровые комнаты и развивающие центры, ребенок привыкает к незнакомой среде, спокойно реагирует на чужих людей . Общепризнанный вывод: в этом возрасте кроха быстрее и легче привыкает к новым условиям.

Если садик в этом возрасте – необходимость, нужно укреплять иммунитет малыша. Важно, чтобы родители учили его простейшим навыкам самообслуживания: натягивать колготки, застегивать пуговки, надевать обувь. Тогда дочурка или сыночек лучше подготовятся к детсадовской жизни.

Психологи рекомендуют пристально понаблюдать за ребенком в первые недели после встречи с новым коллективом. Испытывает ли малыш страх перед уходом в группу, как он переживает расставание с близкими, меняется ли его настроение? Реакция не всегда явная. Нередко ребенок внешне послушен, но капризничает по вечерам, хуже засыпает, плачет по ночам, чаще болеет.

Если за несколько недель ситуация не улучшится, налицо проблемы привыкания. В этом случае психологи советуют не настаивать на переменах , оставить ребенка дома.

Некоторые мамочки всерьез считают: в садике малыш лучше развивается. Но в коллективе из 15–20 детей воспитатель не может уделять каждой крохе столько внимания, сколько в семье . Активно познавать мир, учиться самостоятельности можно и под руководством мамы или бабушки.

Все же до 2,5 лет ребенок еще сильно привязан к домашним, весь мир для него сосредоточен в родных. Он мало интересуется другими детьми, не стремится к общим играм, не умеет взаимодействовать. В этом возрасте отрывать дитя от семьи, мамы – вопреки его психологическим потребностям.

Если матери не требуется срочно выходить на работу, лучше не спешить с садиком , отпрыск еще успеет привыкнуть к коллективной жизни.

Старше 2,5 лет

Если малыш достаточно общался с мамой в предыдущие годы, к 3 годам у него сформируется психологическая готовность к набору некоторой дистанции с домашними. В это время ребенок легче остается без родителей, самостоятельно одевается, прибирает вещи. Просыпается интерес к другим детям. Пора раздвигать границы знакомого мира.

Идеальный вариант – после 3 лет потихоньку знакомиться с группой, играть на площадке детского сада, затем приходить на пару часов, на полдня. Такое привыкание без жестких требований пройдет легче. Если при переходе на полный день возникают проблемы, стоит вернуться к щадящему режиму.

Психологи, педагоги единодушны: лучше всего определять ребенка в садик ближе к 3 годам . Педиатры солидарны с этим мнением.

Оптимальным они называют возраст в 3–4 года .

Более зрелая иммунная система лучше противостоит вирусным атакам. Ребенок становится устойчивее психологически, не чувствует себя оставленным родными, спокойнее вливается в новый коллектив.

Аргументы, которые стоит учесть

При поступлении в садик знайте: четверть детей, впервые переступающих его порог, называют «поздно стартующими». Их иммунная система развивается медленнее. Дома они здоровы, а в коллективе немедленно подхватывают вирусы. Такого ребенка стоит дольше воспитывать дома.

Важно и время года, когда легче приобщаться к детскому коллективу. Слякотной весной юный организм и без того подвержен простудам, дополнительный стресс ему ни к чему. Рассудительные родители летом укрепляют здоровье малыша водными процедурами и витаминами, чтобы осенний старт в детсад получился благополучным.

Многое зависит от того, насколько взрослые понимают серьезность перемен в жизни ребенка, как настраивают и поддерживают его. Повезет, если в группу назначат спокойную, доброжелательную и обаятельную воспитательницу.

Дети-меланхолики более замкнутые, требуют внимания, не любят нововведений. С такими особенностями требуется больше времени для привыкания к изменившимся условиям жизни. Ребенка-меланхолика рекомендуется определять в детсад позже, лет с 5.

Спокойный и послушный флегматик непросто адаптируется в садике, но открыто не протестует. Его можно вводить в детский коллектив в 2–3 года.

Холерик легко идет на контакт, но конфликтует. В 3–4 года такой живчик стремится к коллективу, но уже знает, за какое поведение его накажут. Этот возраст для него подходящий, чтобы принять правила детского сада.

Любознательный и контактный сангвиник радуется новым впечатлениям, но устает от однообразия. Говорят, что он легко переносит перемены и вливается в коллектив в любом возрасте.

Все дети индивидуальны, каждый привыкает к садику по-своему .

Взрослые могут постараться, чтобы привыкание прошло безболезненно, чтобы детсад был не наказанием, а вторым домом.

Важно сказать малышу, что родители гордятся им, потому что он вырос и пошел в детский сад!

Психологи считают садики не очень естественным местом для пребывания детей . Лет сто назад лучшей воспитательной средой были большие семьи. Детей воспитывали мама с папой, дедушка с бабушкой, гувернантки. Странно находиться целый день в коллективе сверстников, не связанных родственными узами, а также подчиняться чужим взрослым людям.

Но если на этом этапе развития общества без детсадов не обойтись, в чем их преимущества? Здесь ребенок учится общаться со сверстниками, делиться игрушками, уступать. Без этого чадо вырастет индивидуалистом, замкнутым человеком. В детском саду формируются привязанности, появляются первые друзья. Следовать распорядку, соблюдать правила поведения, жить в коллективе – немаловажно для подготовки к школьной поре.

Занятия способствуют эмоциональному, физическому, интеллектуальному развитию детей. В детском саду с малышами работают логопеды, специалисты по физической культуре, педагоги по музыке. Ребенок учится общаться со взрослыми, слушаться педагогов. На праздниках, конкурсах, концертах дети приобщаются к искусству, получают положительные эмоции.

Детские сады, в которых создана благоприятная и творческая среда, помогают гармоничному развитию детей!

Вашему ребенку предстоит идти в детский сад? Когда лучше отдать малыша в сад, как правильно адаптировать к условиям незнакомой обстановки, как защитить ребенка от вирусных инфекций? С этими вопросами сталкивается практически каждая мама..

Вопрос, отдавать ли малыша в детский сад, и в каком возрасте это лучше сделать, возникает у каждой мамочки. Сколько переживаний и волнений связано с этим событием! Конечно, любая мама хочет, чтобы ее ребенок как можно раньше привык к новой обстановке, подружился со сверстниками и ходил в садик с удовольствием.

К сожалению, не всегда все бывает так гладко с первого раза. Зачастую не получается избежать слез и переживаний в первые дни посещения садика. Давайте вместе разберемся, когда же малыш будет наиболее подготовлен к посещению детского сада и, что необходимо сделать, чтобы помочь ему привыкнуть к новой обстановке.

Как избежать болезней малыша

Когда ребенок психологически готов к посещению детского сада?

Детский сад

Оптимальным временем для того, чтобы отдать ребенка в детское дошкольное учреждение, считается возраст от 3 до 4 лет. В это время иммунная система становится более зрелой, да и психологически ребенок лучше подготовлен к общению детьми в новом большом коллективе.

Иногда, по объективным причинам, вы не можете сидеть дома с ребенком и вынуждены работать, отдав малыша в детский сад. Ребенок в два-два с половиной года еще очень зависим от мамы. Хотя, дети более раннего возраста, иногда легче переносят разлуку с родителями и могут без капризов и забот находиться в саду длительно.

Но некоторые психологи считают, что у таких детей нарушается развитие естественного чувства привязанности к родителям, к дому, теряется ощущение семьи, как самого ценного и дорогого, что в дальнейшем может отрицательно сказаться на ребенке.

Если малыш никак не может привыкнуть к садику (существует такая категория детей), то лучше, по возможности, оставить его с бабушкой или няней. Однако нужно отметить, что «домашние» дети испытывают недостаток общения со сверстниками, по сравнению с детьми, посещающими детский сад. Поэтому на прогулке они стремятся к общению с другими детьми, вплоть до навязчивости. Следовательно, садик способствует развитию навыков общения в коллективе, уверенности, формированию личности ребенка.

Как приучить ребенка ходить в детский сад

Приучать ребенка к посещению детского сада следует постепенно. Сначала сходите туда вместе с ребенком несколько раз, чтобы малыш познакомился с обстановкой, в которой будет проводить время. Одновременно уже в домашних условиях, примерно за месяц до срока, назначенного для посещения детского сада, постарайтесь оставлять его играть одного дольше, чем вы делаете это обычно.

Первые несколько дней приводите ребенка в детский сад ненадолго (на 1-2 часа) и находитесь рядом с ним. Когда малыш почувствует себя комфортно, можете уйти, оставив его одного, но не надолго. Постепенно увеличивайте и время пребывания ребенка в саду, и время вашего отсутствия.

Все дети разные и трудно сказать, сколько часов, дней или недель необходимо конкретному ребенку, чтобы адаптироваться к новым для него условиям. Процесс адаптации в широком смысле слова подразумевает привыкание, приспосабливание организма к новым условиям существования. Кто-то привыкает легко и быстро, кто-то - долго и мучительно.

Но в ваших силах сделать так, чтобы посещение садика стало для ребенка радостью, а не наказанием. Кроме того, обязательно скажите малышу, что гордитесь им, потому что он уже стал большой и может ходить в детский сад!

Ваше присутствие рядом с ребенком в самом начале посещения детского учреждения необходимо по двум причинам: во-первых, вы облегчите период адаптации вашего малыша, а во-вторых, сможете увидеть все тонкости внутренней жизни садика и стиль поведения воспитателя.

Как подготовить ребенка к посещению сада

А если малыш будет часто болеть?

Детский сад

Прежде всего, малыши начинают болеть потому, что снижается иммунитет из-за резкой смены обстановки: другой режим, непривычная пища, много шума и впечатлений, переживания из-за разлуки с мамой. Кроме того, в своей семье каждый привык бороться с часто встречающимися в доме микробами и выработал к ним защитные реакции, а поскольку каждый карапуз приходит со своим «микробным набором», обмен ими неизбежен.

Принимая решение о том, чтобы отдать ребенка в ясли или детский сад, помните, что среди всех детей, которые в первый раз переступают порог детского учреждения, около 25% тех, кого можно назвать «поздно стартующими». У таких детей иммунная система развивается позднее, чем у всех остальных. Пока они находятся в домашних условиях, они здоровы, но, попадая в садик, где всегда есть опасность встретиться с большим количеством различных вирусов и бактерий, они начинают постоянно болеть. Поэтому им нужна специальная подготовка, и вот в чем она заключается.

Во-первых, нужно закаливать ребенка. Летом это легко: ребенок босиком бегает по земле, принимает воздушные ванны, купается, то есть закаляется естественным образом. Но проблема в том, что закалка не «работает» на перспективу, она эффективна только в тот период времени, пока ребенок закаляется. Поэтому прерывать процесс закаливания нельзя.

Осенью ребенок может бегать босиком по полу (но не постоянно). Не забывайте чаще проветривать помещение, где находится малыш. Закаливание позволяет нормализовать функцию дыхательных путей при охлаждении, что снижает количество вирусов, попадающих в организм при заражении. Поэтому путем закаливания можно если и не полностью избежать простуды, то снизить чувствительность к ней ребенка. Не забудьте про гимнастику и, по возможности, массаж.

Во-вторых, нужно укреплять иммунную систему малыша. Ребенок постоянно плачущий, находящийся в состоянии стресса от разлуки с родителями - отличная добыча для вирусов и микробов. Не лишним будет прием витаминных комплексов (если у ребенка нет аллергии), обязательно употребление свежих фруктов и овощей.

В период эпидемий вирусных инфекций не испытывайте судьбу, оставьте ребенка дома. Если такой возможности нет, начинайте профилактические мероприятия. Сначала закапайте в нос интерферон. Если же ребенок заболел, при первых признаках оставьте его дома и пролечите не только до исчезновения симптомов заболевания, но и до полного восстановления сил.

«Мама-а-а, не уходи!!!»

Некоторые дети переносят разлуку более-менее спокойно, а некоторые плачут и долго не могут успокоиться. Как же сделать момент расставания наименее драматичным?

Если никакие уговоры не помогают, попробуйте общаться в игровой форме. Пусть малыш участвует в сборах на работу, поможет что-то принести, или же подскажет, что еще нужно взять с собой, помашет на прощанье ручкой из окна. Поручите ему что-нибудь сделать в ваше отсутствие, пусть нарисует свою любимую игрушку или самостоятельно расставит игрушки по местам. При встрече подробно расспросите малыша о прожитом дне и похвалите за успехи, расскажите, как много вы успели сделать, потому что он помог вам.

Если же проблемы более серьезные: ребенок нервничает без мамы, отказывается от еды, не спит, следует обратиться к психологу.

Готовимся к походу в садик

Детский сад

Для более легкой и скорой адаптации ребенка в новых условиях, подготовку следует начать за несколько месяцев до посещения детского сада. В период адаптации лучше исключить активные мероприятия и лишние нагрузки из жизни малыша (посещение цирка, театра и гостей).

Примерное время акклиматизации составляет около одного месяца. Некоторые дети привыкают быстрее, некоторые - гораздо труднее. Необходимо просто пережить этот момент.

В первую очередь посетите детский сад, в который планируете отдать ребенка. Посмотрите сами на обстановку, на то, как общаются воспитатели с детьми. Поговорите с персоналом, а главное - с родителями других детей.

Создайте у ребенка положительный эмоциональный настрой: скажите, что в садике ждут ребята, с которыми можно будет подружиться и играть, там много игрушек и т.д.

Приучайте малыша к контактам с другими детьми. Будь то поход в гости или общение на детской площадке.

Заранее расскажите ребенку о том, что его ждет, как он будет играть с детьми, что у него появятся друзья. Научите малыша предлагать детям свои игрушки, просить разрешения играть с ними, обращаться к детям, называя их по имени.

В коллективе закрепится способность к самообслуживанию: кушать и одеваться самостоятельно. Используйте ту одежду, которая одевается легко, кофточки без пуговиц. Купите обувь на липучках.

Введите в рацион питания ребенка разнообразные овощные продукты, творожные запеканки, мясное и рыбное суфле и т.д. Если малыш привыкнет так питаться, проблем с едой в детском саду не будет.

Научите малыша соблюдать правила личной гигиены: самостоятельно мыть руки с мылом и сморкаться в носовой платок

Скорректируйте режим дня ребенка. Приблизьте кормление ко времени приема пищи в детском саду. Не стоит устраивать «перекусы» между приемами пищи.

Часы дневного сна тоже должны совпадать с тихим часом в саду.

Отводя ребенка первый раз в садик, не показывайте свое волнение - ваше состояние легко передается малышу. Никогда не пугайте ребенка детским садом. Это может сформировать страх перед его посещением.

Поддерживайте ребенка эмоционально. Чаще обнимайте малыша, и тогда он будет уверен в вашей любви, поддержке и намного легче перенесет расставание с вами и переход на новый этап взросления - посещение детского сада.

Вера АНОХИНА, педиатр