Кто диктует правила? мы или мода? Кто нам диктует моду? Откуда берутся тренды

03.04.2019

Пожалуй, нет такой женщины, которая не знала бы слов «мода» или «стиль» и относилась бы к ним безразлично. Конечно, в жизни каждой женщины они занимают разное место, но действительность остаётся действительностью, и их необходимо различать. Мода – это непродолжительное господство определённого вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры. В отличие от стиля, мода отражает более кратковременные и поверхностные изменения внешних форм бытовых предметов и художественных произведений. Иными словами, это непрочная и быстропроходящая популярность. Стиль же – это самовыражение своего «я», а это, как известно, никогда не выходит из моды.

Моду нам диктуют или даже навязывают. Мы покупаем модную дизайнерскую вещь, абсолютно не задумываясь над тем, подходит она нам или нет. Мода, как правило, - это массовое явление, а массовое не может быть стильным. Уловить грань между модой и стилем очень сложно, но можно. Когда мода выходит в широкие круги, она теряет свой блеск, становится безликой. И это надо понимать, а не гнаться за ней.

Срок дизайнерских вещей недолговечен. Лихорадочно гнаться за тем, чтобы шагать в ногу с модой, не выход из сложившейся ситуации. Веяния моды быстрее нас. Новые вещи приходят на смену «старым», которые становятся уже дурным тоном.

Стиль же приходит изнутри. Никогда не надо делать то, что считается модным. Надо всегда выбирать то, что нравится и подходит именно тебе и одеваться в первую очередь для себя. Лишь только почувствовав равновесие своего внутреннего и внешнего «я», спустя много лет, рассматривая свои фотографии, можно будет не стыдиться их, а восхищаться, потому что собственный стиль проходит через года, а тенденции моды меняются и уходят в течение быстрого времени. В этом случае уже через год можно мило посмеиваться над собой, вспоминая ужасную комбинацию джинсов и непонятного цвета майки только потому, что сейчас – это вульгарно, а год назад так вся столица одевалась.

Как ни парадоксально, но носить новинки с подиумов – уже не так модно. Это не вызывает большого фурора. Минимализм, некий аскетизм и, конечно же, naturelle – вот то, что никогда не выйдет из моды. Но данные истины не диктуют нам Кутюрье, мы сами их делаем.

Начинать надо со своего собственного переустройства. Твоё внутреннее настроение всегда излучается и делает тебя особенной. Восприятие мира меняется. А люди, окружающие тебя, всегда замечают такие нюансы. Твоя внутренняя гармония, которую ты излучаешь, и любовь к себе будут работать на тебя. Это закон жизни. И здесь даже дело не в количестве денег. Если изменится твой собственный стиль, изменится и стиль твоей жизни. Известная истина - полюби себя, и тебя полюбят окружающие…

120 лет назад на бельгийском курорте Спа был впервые присужден титул "королевы красоты". Его обладательницей стала 18-летняя Берта Сукаре из Гваделупы.

Как сообщала одна из скандинавских газет, необычные соревнования проходили чрезвычайно скромно. Участниц конкурса отбирали в финал по фотографиям. Все они должны были оставаться неизвестными широкой публике и до конкурса жить в отдельном доме, доступ в который был закрыт для посторонних.

Традицию проведения конкурсов красоты другие страны поддержали не сразу. Однако со взлетом женской эмансипации в начале века таких соревнований стало гораздо больше. А с 1951 года в мире появились современные конкурсы красоты, в том виде, в каком они проходят сейчас.

За всю историю существования конкурсов стандарты красоты менялись не раз. Стоило на небосклоне зажечься новой звезде - актрисе или певице - как миллионы женщин по всему миру сразу же копировали ее образ. В 30-х годах такой звездой была актриса Грета Гарбо , называемая "снежной королевой Голливуда".

Природа наградила актрису идеально правильным, классическим строением лица, однако Гарбо обладала несколько ширококостной фигурой северянки. Но голливудскому костюмеру Адриану, еще до Шанель, удалось приспособить мужскую одежду к гардеробу утонченной женщины и, тем самым, превратить недостатки Гарбо - в модный тренд.

В 40-е годы, когда мир погрузился в войну, мода и функциональность поменялись местами. На экранах появились Кэтрин Хэпберн и Ингрид Бергман, которые играли своих героинь в строгих костюмах из мужского твида.

Возвращением женственности стали 50-е, а их символом - Мэрилин Монро. Легендарная актриса, которая стала стандартом американской красоты, обладала женственной фигурой (92-60-86) с высокой грудью и узкой талией, пышными белокурыми волосами, чувственным ртом и, конечно же, магнетическим обаянием.

Интересно, что почти одновременно с Монро на экране блистала другая голливудская актриса, чья внешность была полной противоположностью Мэрилин, - Одри Хепберн . Бывшая балерина, чье детство прошло в нацистской оккупации, обладала весьма хрупкой фигурой (45 кг при росте 1,70м). За это ее часто сравнивали с невесомым эльфом.

В отличие от Мэрилин Монро, стиль Хепберн был строгим, простым и одновременно женственным. Ее визитной карточкой, "подаренной" французским дизайнером Юбером Живанши, были туфли-балетки, платки и темные очки. За этот образ Хэпберн до сих пор называют эталоном в мире моды.

Опрос, проведенный журналом Elle среди журналистов, фотографов, дизайнеров и прочих представителей мира моды, показал, что Одри Хепберн является королевой красоты всех времен и народов.

В 60-е на голливудском небосклоне появились такие звезды как Софи Лорен и Джина Лолобриджида. Они олицетворяли новый тип кинодив с пышной и чувственной красотой. Пресса неустанно писала о соперничестве двух кинодив, так называемой "войне бюстов", победу в котором суждено было одержать Лорен.

Между тем, в Англии появился абсолютно новый эталон красоты - болезненная худоба. Утвердить его удалось супермодели Твигги. При росте 169 сантиметров она весила около 48 килограммов, а ее пропорции удивляли - 80-55-80. Фигура модели стала образцом для подражания миллионов. Это явление даже получило название - "синдром Твигги".

В 80-е в Великобритании появилась еще одна законодательница мод - яркая и непредсказуемая Луиза Чикконе, известная всему миру как Мадонна. Популярностью Мадонна во многом обязана своему скандальном имиджу секс-бомбы. В его создании певице помог экстремальный авангардист Жан-Поля Готье, представивший Мадонну в откровенных туалетах.

Не секрет, что Мадонна стремилась подражать образу Мэрилин Монро. Она обладала почти такими же пропорциями фигуры (91-61-86), как и голливудская актриса, и пыталась подчеркнуть это в различных фотосессиях.

С приходом 90-х образ "аля-Монро" сменил очередной этап увлечения худобой. Олицетворением нового эталона стала британская супермодель Кейт Мосс , чья необыкновенная худоба (48кг при росте 169 см) в купе с нездоровым образом жизни вызвала целую волну критики.

По наблюдению специалистов, вот уже несколько десятилетий "золотым сечением" женского тела считается "90-60-90" вне зависимости от роста. Между тем, все врачи мира не перестают утверждать, что этому эталону женской красоты сопутствует масса болезней, связанных с непропорциональным развитием тела, особенно при высоком росте.

Лишь в последние годы жюри конкурсов красоты стали отходить от общепринятых стандартов красоты. Так, в недавно проведенном конкурсе "Краса России" принять участие впервые могли девушки, чей рост ниже "принятых" 180 см, а параметры несколько отличаются от традиционных 90-60-90. Примечательно, что третье место конкурса заняла самая невысокая участница (рост 169 см) - студентка Санкт-Петербургского госуниверситета Анна Вишневская.

"Нестандартные" красавицы наделали много шума и в Великобритании - победительницу конкурса "Мисс Англия-2008" затмила финалистка, занявшая 2-е место. 17-летняя Хлоя Маршалл стала первой в британской истории претенденткой на почетное звание, чьи физические параметры корректно называются plus-size. Со своим 50-м размером одежды (рост 178 см, вес 80 кг, объем груди 99 см, талии - 85 см, бедер - 103 см) она обошла семерых соперниц с 34-м размером.

По словам директора конкурса, у будущей оперной певицы Хлои красивое лицо, высокий рост и прекрасные личные качества. Кроме того, судьи оценили ее естественность: "Она прекрасно отвечала на вопросы жюри. У нее была естественная реакция. Она не пыталась быть кем-то. И это сработало".

Итоги последних конкурсов - не случайны. В ходе одного из последних исследований, ученые выяснили, что идеальная девушка должна быть невысокого роста, обладать длинными ногами и внушительным бюстом. При этом ее фигура должна напоминать по форме гитару, как у актрис 60-х Софии Лорен и Джины Лолобриджиды. Современной представительницей такого типа красоты является Скарлетт Йоханссон .

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

В любом обществе, не важно, феодальное оно, капиталистическое или социалистическое, основное желание большинства людей, не зависимо от положения и возможностей - быть состоятельным и успешным. Именно "состоятельные и успешные" представляли интерес публики во все времена; их стиль жизни считался эталоном, а наряды, пища и развлечения были предметом обсуждения и вожделения. Но если бы моду диктовали только «сильные мира сего» все было бы слишком просто. Так кто нам диктует моду? Хороший вопрос, тем более, что однозначного ответа на него не существует. Моду нам диктует сам ход истории, экономическая ситуация, прогресс, дизайнеры, знаменитости, улица..

Технический прогресс.

До определенного момента полнота считалась красивой, в нынешнее время, с его культом худобы, в это крайне сложно поверить. Что повлияло на столь радикальные перемены?
В начале 20 века, когда отец семейства вывозил свою жену и детей в публичное место, не только дорогое платье супруги и нарядные костюмчики отпрысков сигнализировали окружающим «Вот идет почтенный глава семьи способный достойно содержать жену и детей», но и полнота. Полнота была своего рода визитной карточкой успеха и достатка, а все потому что еще буквально 100 лет назад не было ни возможностей, ни знаний позволяющих сохранять пищу продолжительное время.
Пищевое изобилие постигло человека с изобретением консервантов, усилителей вкуса и современных способов заморозки, еда существенно подешевела. Мир охватила новая проблема - ожирение средних и низших слоев общества, а значит, полнота перестала быть уникальным свойством доступным только состоятельным, она перестала быть ценной. Сейчас достаток и успех символизирует стройность.

Без преувеличений, одним из самых знаковых изобретений человека ставшего причиной эпохальных перемен в обществе стал велосипед.

По мнению одной из известных американских суфражисток, велосипед сделал для эмансипации женщин гораздо больше, чем все остальные меры вместе взятые. Как так? Веками женщины не снимали корсетов, менялись фасоны, длина, материалы, но суть оставалась та же, женщину вгоняли в жесткие рамки представления о красоте и привлекательности.

Веками женщины не носили брюк, не смотря на явное удобство, но с появлением велосипеда дамы, пусть и не все, стали отказываться от корсетов и изыскивать способы трансформировать привычную и приличную в обществе юбку в что-то более приемлемое для передвижения.

Так в конце 19 века в моду входят шаровары для катания на велосипеде. Это еще специальная, а не общепринятая одежда, но уже большой прорыв в общественном сознании.


Однако полностью избавила женщин от корсетов, юбок, длинных волос и утонченности - Первая Мировая война. Именно мировые войны являлись, и к сожалению будут являться, главнейшими двигателями развития прогресса, экономики и моды.

Ход истории.

В 1910 году умирает Английский монарх Эдуард VII. Что бы почтить его память на знаменитые скачки в Эскоте все подданные являются в черном. Это событие на годы стало одним из знаковых в мире моды. Воодушевленные примером знати, потерявшие на войне мужчин, женщины носят «пышный траур» подобно гостям «Черного Эскота».

Но война затягивается и женщины, вынужденные заменять мужчин у заводских станков, на стройках и сельских полях окончательно расстаются с корсетами, примеряют комбинезоны и даже отправляются на фронт. Стиль одежды тех времен можно охарактеризовать как «Военный» - пальто напоминающие шинели, вместо пышных, меховых воротников строгие лацканы, узкие юбки сменяются просторными юбками миди, а вскоре появляется и вовсе универсальная одежда - платье, которое в отличии от довоенных нарядов, можно было носить и утром, и днем, и вечером. Так что популярность маленького черного платья обусловлена не столько гениальностью Шанель, сколько историческими предпосылками, мир ждал и хотел такое платье, универсальное, не затратное и элегантное, хоть и «родилось» оно гораздо позже Первой Мировой.

Кристиан Диор, New Look ?


Закончилась Вторая Мировая война, люди пришли в себя от потерь, голода и лишений, и захотели красоты, роскоши и женственности.

"Космические" коллекции Андре Куррежа и Пако Рабанна и Пьера Кардена 60-х годов?






Наступила эра освоения космоса и дизайнеры не могли пройти мимо.

Селебрити.

Поп-звезды, известные спортсмены, музыканты, актеры и другие публичные личности оказывают на моду колоссальное влияние. Одни из самых знаковых персонажей 20 века - Майкл Джексон и Мадонна так густо "наследили" в музыкальном мире, что до сих пор вся поп-индустрия едет на художественных решениях придуманных ими, что уж говорить про моду? Мадонна, активно использующая в своих сценических ролях и костюмах образ проститутки, приобретает огромную популярность и возводит стиль "порношик" в ряды главенствующих на целое десятиление. Неудивительно, что столь яркие персоны находят поддержку в лице модельеров, Жан-Поль Готье создает для Мадонны знаменитый треугольный бюстгальтер, ставший ее визитной карточкой.

А кто вдохновлял саму Мадонну? Приглядитесь, ответ очевиден.

Нередко знаменитости транслирующие и вдохновляющие модельеров на новые формы и решения блистают только под лучами таланта выдающихся дизайнеров, живой пример - певица Леди Гага.


Яркая, самобытная и неземная Гага после смерти гениального Александра Маккуина стала блеклой пародией на саму себя, без маэстро Маккуина нечего стало транслировать..

Модные блоггеры.

Это отдельная категория являющаяся одновременно и потребителями и создателями моды. Молодые, талантливые люди, нередко имеющие отношения к дизайну или искусству выражают себя и свой внутренний мир посредством одежды. Явление это стало возможно и популярно только благодаря глобальной сети интернет, ставшей платформой для демонстрации творчества тысяч людей по всему земному шару.

На моду влияет все - глобализация, культуры разных народов, экономические кризисы, новые философские учения и даже болезни; данная статья - только попытка кратко обрисовать механизмы возникновения тех или иных модных явлений. Надеюсь, теперь многим станет понятно, почему телесные прозрачные колготки, еще недавно символизировавшие элегантность и вкус, сегодня - признак антимоды и безвкусицы?

Фото: we-inspire-us.livejournal.com, woman.ru, liveinternet.ru, diary.ru, modscene.ru, ladisharm.ru, softmixer.com, historyfashion.ru, elle.ru

Как узнать, откуда появилась мода и кто предсказывает, что нам носить каждый новый сезон? Мировые глянцы, модные критики и обозреватели доносят читателям информацию о последних тенденциях, но кто же все-таки является первым и главным диктатором моды? Известная на весь мир Миранда Пристли – героиня фильма «Дьявол носит Прада», — доказывала, что мешковатый свободный свитер небесного цвета как протест против моды в действительности был выбран среди многих «шмоток» людьми из «тайной комнаты». Так что это за комната, где она находится в реальности и кто диктует моду всему миру?

С чего все начиналось

В начале далеких 90-х годов в обиход вошли такие интересные понятия, как «трендвотчинг» , «трендхантинг» и «трендспоттинг» . Еще тогда, в период появления рекламщиков и агентств, маркетологов серьезно озадачил вопрос: «Как будут вести себя покупатели в будущем и чем будут интересоваться?». Ведь то, что модно сегодня, знает каждый. А вот что будет модно в следующем году или через несколько лет могут грамотно спрогнозировать далеко не все!

Люди, которым это удавалось, с легкостью обходили конкурентов и пользовались популярностью среди покупателей. Таким образом весь мир узнал о доставке пиццы, о кофейне с услугой кофе навынос и о многом другом — эти феномены появились из-за возникновения нового тренда под названием «ускоренный ритм жизни». 90-е года — это не только вышеперечисленные понятия, но и популярные белые воротнички, биржевые торги, Уолл-Стрит, постоянная офисная работа в ущерб сну, но не в ущерб деньгам.

Что модно сегодня?

На сегодняшний день происходит действительно настоящая погоня за разнообразными трендами. Это можно наблюдать в ежедневных отчетах Google, Pinterest, Instagram, Pantone. К примеру, два последних определяют , а вот Google и Пинтерест в силах предложить вам, согласно пользовательским запросам, трендовые новинки сезона. Так, просмотрев обновленные страницы с модными отчетами, мы узнали, что на мировые подиумы возвращаются такие вещи:

  • платья-комбинезоны;
  • легинсы в стиле 80-х;
  • укороченные брюки;
  • одежда с меховой отделкой;
  • одежда со шнуровкой;
  • мундиры с широкими плечами;
  • геометрические, в том числе полосатые, клетчатые узоры.


Так кто же основатель моды во всем мире?

Первым и единственным основателем моды является Чарльз Фредерик Ворт. Удивлены, что это мужчина? Следует заметить, что кутюрье сразу же овладел вниманием всех богатых и влиятельных женщин во Франции. Именно он одевал представительниц королевского рода в модные на то время платья. Они были созданы только из дорогих тканей и отличались оригинальным кроем. Вскоре Ворт начал результативно работать над креативными коллекциями, которые впервые за всю историю демонстрировались на живых моделях. Именно он, кстати, придумал первые показы одежды!

Чарльз Фредерик Ворт – не только основатель высокой моды, а и один из первых кутюрье мира в современном смысле этого слова.

Кто прогнозирует тренды?

Многие думают, что именно дизайнеры придумывают новые модные тренды в каждом сезоне. Вы глубоко заблуждаетесь! По причине постоянного риска и боязни ошибиться в предсказании сезонных тенденций, модные дома нашли альтернативу в лице консалтинговой компании, что прогнозирует моду на ближайшие года. Такой компанией является World Global Style Network .

Задача World Global Style Network заключается в долгосрочном прогнозе модных тенденций, включающих в себя политический и экономический анализ, потребительские ожидание и предпочтения. Также работа компании может включать вычисление динамики продаж и список моделей, которые пользуются большим спросом. Внимательно изучив все данные, дизайнерские дома формируют луки, которые взорвут интернет на несколько модных сезонов вперед. К примеру, узкие джинсы вместо брюк-клеш и возвращение прямого кроя – прямая заслуга прогнозирующей компании WGSN.