В создании и показах модных коллекций, особую роль играет манекен и , о них и будет рассказывать эта небольшая статья.
Когда родились манекены ? Кажется, что они уже давно были, есть и будут. Скорее всего, это верно. Манекены существуют издавна.
Ещё в Древнем Риме делали маленьких человечков – истуканчиков размером 8 – 25см из глины для того, чтобы демонстрировать на них образцы одежды. Но что-то подобное тому, что мы имеем сейчас появилось в 1573 году. Куклу из глины и дерева сделал итальянский монах Сан Марко и надел на неё лоскутки в качестве одежды. Постепенно таких кукол – человечков стали делать и во Франции и в Нидерландах, причём даже из воска. Плохо только то, что воск таял на солнце в летний период. Этих стали использовать в портновском деле и изготавливали их из дерева или папье-маше. Особенно серьёзно подошли к этому уже в ХVIII – ом столетии – человечков стали изготавливать в натуральную величину человеческого туловища. В 1770 г. в Париже было основано первое швейное предприятие.
И наконец, Чарльз Фредерик Ворт (1825-1895), англичанин, который покорил Париж. Париж – где процветали идеи творцов моды и подхватывались по всему миру. Говорят, что именно Ворт впервые использовал «манекен» (от фламандского maeneken – человечек) в одном из показов своих творений. А потом и его жена с большим успехом играла роль манекенщицы.
К слову сказать, и жена Пуаре тоже выполняла ту же роль. Вот они, первые .
Таким образом, всем стало ясно, как необходимы манекены для высокого портновского искусства.
Изготовить манекен сейчас, с одной стороны, при всех достижениях науки и техники и при современных технологиях, достаточно просто. А, с другой стороны, это сложный и дорогостоящий процесс. Стоимость манекенов измеряется от 50 долларов до нескольких тысяч, а если по индивидуальному заказу - то доходит и до 150 тысяч долларов. Какие материалы используют для изготовления манекена? Это дерево, стеклопластик, полиуретан, полистирол, металл, картон, пенопласт. Главное, чтобы изделие было качественным, из безопасного материала, легко использовалось в эксплуатации и обеспечивало достаточный срок службы.
Если говорить о сроке службы, то изготовители дают гарантию в основном только на год. Дело в том, что манекенов, особенно находящихся на витринах, часто переодевают в зависимости от сезона и конечно моды, поэтому соединительные детали расшатываются, ломаются, краска трескается. Можно воспользоваться ремонтом, но всё-таки срок их службы остаётся недолговечным.
Одними из самых лучших манекенов считаются те, которые выполнены на шарнирах – у них и ручки и ножки можно согнуть и разогнуть, т.е. выполняется и сгиб и полусгиб, - шарниры имитируют суставы человека.
О том, что манекены необходимы не только в портновском деле, это известно всем. С каким интересом мы разглядываем витрины магазинов, и как, оказывается, именно хорошо и стильно одетые манекены заставляют нас поворачиваться на 90 градусов, чтобы зайти и купить ту вещь, которая на витрине. Предполагают, что количество продаж повышается в 4 раза благодаря манекенам.
Манекены - древнейшее изобретение человечества: в гробнице фараона нашли его торс вместе с набором одежды. Шаолиньские монахи отрабатывали на манекенах приемы кунг-фу .
В Европе поначалу существовали небольшие куклы-манекены, называемые пандорами , использовавшиеся наравне с гравюрами для распространения информации о модных новинках. В XVIII веке началось массовое использование манекенов для демонстрации и продажи товаров . Вначале использовались портновские манекены, сделанные из дерева или папье-маше . Через 100 лет в Париже стали появляться первые крупные универмаги, в витринах которых использовались манекены из воска . Они были подвержены влиянию окружающей среды, плавились от солнца и ламп и трескались от мороза. Появление пластика смогло решить эту проблему.
В 60-е годы XX века широко использовались манекены с внешностью известных киноактёров: Брижит Бардо и Мэрилин Монро, Шона Коннери, Твигги и т. д. Большинство современных манекенов обладают «идеальной» фигурой: удлинёнными ногами и тонкой талией, поэтому одежда на них смотрится не так, как на человеке. Постепенно ситуация менялась. Так, в 2004 году были выпущены манекены с фигурой Дженнифер Лопес , то есть с тяжёлым низом. Этот манекен считается удачным для демонстрации джинсов с заниженной талией. Также в Америке выпускаются манекены с нестандартными фигурами: «песочные часы», «груша».
Манекены изготавливаются из дерева, папье-маше , пластика и других материалов.
В конструировании одежды существует способ получения деталей одежды путём наколки ткани булавками на манекене (муляжный метод конструирования).
Предназначены для показа одежды в магазинах .
Манекены также широко используются при проведении следственных экспериментов, криминалистических и судебно-медицинских экспертиз, когда экспериментальные исследования не требуют демонстрации динамики события живыми людьми, либо при угрозе их жизни и здоровью .
Графиня так устала от визитов, что не велела принимать больше никого, и швейцару приказано было только звать непременно кушать всех, кто будет еще приезжать с поздравлениями. Графине хотелось с глазу на глаз поговорить с другом своего детства, княгиней Анной Михайловной, которую она не видала хорошенько с ее приезда из Петербурга. Анна Михайловна, с своим исплаканным и приятным лицом, подвинулась ближе к креслу графини.
– С тобой я буду совершенно откровенна, – сказала Анна Михайловна. – Уж мало нас осталось, старых друзей! От этого я так и дорожу твоею дружбой.
Анна Михайловна посмотрела на Веру и остановилась. Графиня пожала руку своему другу.
– Вера, – сказала графиня, обращаясь к старшей дочери, очевидно, нелюбимой. – Как у вас ни на что понятия нет? Разве ты не чувствуешь, что ты здесь лишняя? Поди к сестрам, или…
Красивая Вера презрительно улыбнулась, видимо не чувствуя ни малейшего оскорбления.
– Ежели бы вы мне сказали давно, маменька, я бы тотчас ушла, – сказала она, и пошла в свою комнату.
Но, проходя мимо диванной, она заметила, что в ней у двух окошек симметрично сидели две пары. Она остановилась и презрительно улыбнулась. Соня сидела близко подле Николая, который переписывал ей стихи, в первый раз сочиненные им. Борис с Наташей сидели у другого окна и замолчали, когда вошла Вера. Соня и Наташа с виноватыми и счастливыми лицами взглянули на Веру.
Весело и трогательно было смотреть на этих влюбленных девочек, но вид их, очевидно, не возбуждал в Вере приятного чувства.
– Сколько раз я вас просила, – сказала она, – не брать моих вещей, у вас есть своя комната.
Она взяла от Николая чернильницу.
– Сейчас, сейчас, – сказал он, мокая перо.
– Вы всё умеете делать не во время, – сказала Вера. – То прибежали в гостиную, так что всем совестно сделалось за вас.
Несмотря на то, или именно потому, что сказанное ею было совершенно справедливо, никто ей не отвечал, и все четверо только переглядывались между собой. Она медлила в комнате с чернильницей в руке.
– И какие могут быть в ваши года секреты между Наташей и Борисом и между вами, – всё одни глупости!
– Ну, что тебе за дело, Вера? – тихеньким голоском, заступнически проговорила Наташа.
Она, видимо, была ко всем еще более, чем всегда, в этот день добра и ласкова.
– Очень глупо, – сказала Вера, – мне совестно за вас. Что за секреты?…
– У каждого свои секреты. Мы тебя с Бергом не трогаем, – сказала Наташа разгорячаясь.
– Я думаю, не трогаете, – сказала Вера, – потому что в моих поступках никогда ничего не может быть дурного. А вот я маменьке скажу, как ты с Борисом обходишься.
– Наталья Ильинишна очень хорошо со мной обходится, – сказал Борис. – Я не могу жаловаться, – сказал он.
– Оставьте, Борис, вы такой дипломат (слово дипломат было в большом ходу у детей в том особом значении, какое они придавали этому слову); даже скучно, – сказала Наташа оскорбленным, дрожащим голосом. – За что она ко мне пристает? Ты этого никогда не поймешь, – сказала она, обращаясь к Вере, – потому что ты никогда никого не любила; у тебя сердца нет, ты только madame de Genlis [мадам Жанлис] (это прозвище, считавшееся очень обидным, было дано Вере Николаем), и твое первое удовольствие – делать неприятности другим. Ты кокетничай с Бергом, сколько хочешь, – проговорила она скоро.
– Да уж я верно не стану перед гостями бегать за молодым человеком…
– Ну, добилась своего, – вмешался Николай, – наговорила всем неприятностей, расстроила всех. Пойдемте в детскую.
Все четверо, как спугнутая стая птиц, поднялись и пошли из комнаты.
– Мне наговорили неприятностей, а я никому ничего, – сказала Вера.
– Madame de Genlis! Madame de Genlis! – проговорили смеющиеся голоса из за двери.
Красивая Вера, производившая на всех такое раздражающее, неприятное действие, улыбнулась и видимо не затронутая тем, что ей было сказано, подошла к зеркалу и оправила шарф и прическу. Глядя на свое красивое лицо, она стала, повидимому, еще холоднее и спокойнее.
В гостиной продолжался разговор.
– Ah! chere, – говорила графиня, – и в моей жизни tout n"est pas rose. Разве я не вижу, что du train, que nous allons, [не всё розы. – при нашем образе жизни,] нашего состояния нам не надолго! И всё это клуб, и его доброта. В деревне мы живем, разве мы отдыхаем? Театры, охоты и Бог знает что. Да что обо мне говорить! Ну, как же ты это всё устроила? Я часто на тебя удивляюсь, Annette, как это ты, в свои годы, скачешь в повозке одна, в Москву, в Петербург, ко всем министрам, ко всей знати, со всеми умеешь обойтись, удивляюсь! Ну, как же это устроилось? Вот я ничего этого не умею.
– Ах, душа моя! – отвечала княгиня Анна Михайловна. – Не дай Бог тебе узнать, как тяжело остаться вдовой без подпоры и с сыном, которого любишь до обожания. Всему научишься, – продолжала она с некоторою гордостью. – Процесс мой меня научил. Ежели мне нужно видеть кого нибудь из этих тузов, я пишу записку: «princesse une telle [княгиня такая то] желает видеть такого то» и еду сама на извозчике хоть два, хоть три раза, хоть четыре, до тех пор, пока не добьюсь того, что мне надо. Мне всё равно, что бы обо мне ни думали.
– Ну, как же, кого ты просила о Бореньке? – спросила графиня. – Ведь вот твой уже офицер гвардии, а Николушка идет юнкером. Некому похлопотать. Ты кого просила?
– Князя Василия. Он был очень мил. Сейчас на всё согласился, доложил государю, – говорила княгиня Анна Михайловна с восторгом, совершенно забыв всё унижение, через которое она прошла для достижения своей цели.
– Что он постарел, князь Василий? – спросила графиня. – Я его не видала с наших театров у Румянцевых. И думаю, забыл про меня. Il me faisait la cour, [Он за мной волочился,] – вспомнила графиня с улыбкой.
– Всё такой же, – отвечала Анна Михайловна, – любезен, рассыпается. Les grandeurs ne lui ont pas touriene la tete du tout. [Высокое положение не вскружило ему головы нисколько.] «Я жалею, что слишком мало могу вам сделать, милая княгиня, – он мне говорит, – приказывайте». Нет, он славный человек и родной прекрасный. Но ты знаешь, Nathalieie, мою любовь к сыну. Я не знаю, чего я не сделала бы для его счастья. А обстоятельства мои до того дурны, – продолжала Анна Михайловна с грустью и понижая голос, – до того дурны, что я теперь в самом ужасном положении. Мой несчастный процесс съедает всё, что я имею, и не подвигается. У меня нет, можешь себе представить, a la lettre [буквально] нет гривенника денег, и я не знаю, на что обмундировать Бориса. – Она вынула платок и заплакала. – Мне нужно пятьсот рублей, а у меня одна двадцатипятирублевая бумажка. Я в таком положении… Одна моя надежда теперь на графа Кирилла Владимировича Безухова. Ежели он не захочет поддержать своего крестника, – ведь он крестил Борю, – и назначить ему что нибудь на содержание, то все мои хлопоты пропадут: мне не на что будет обмундировать его.
: мужчины, женщины или ребёнка.
Манекены - древнейшее изобретение человечества: в гробнице фараона нашли его торс вместе с набором одежды. Шаолиньские монахи отрабатывали на манекенах приемы кунг-фу .
В Европе поначалу существовали небольшие куклы-манекены, называемые пандорами , использовавшиеся наравне с гравюрами для распространения информации о модных новинках. В XVIII веке началось массовое использование манекенов для демонстрации и продажи товаров . Вначале использовались портновские манекены, сделанные из дерева или папье-маше . Через 100 лет в Париже стали появляться первые крупные универмаги, в витринах которых использовались манекены из воска . Они были подвержены влиянию окружающей среды, плавились от солнца и ламп и трескались от мороза. Появление пластика смогло решить эту проблему.
В 60-е годы XX века широко использовались манекены с внешностью известных киноактёров: Брижит Бардо и Мэрилин Монро , Шона Коннери , Твигги и др. Большинство современных манекенов обладают «идеальной» фигурой: удлинёнными ногами и тонкой талией, поэтому одежда на них смотрится не так, как на человеке. Постепенно ситуация менялась. Так, в 2004 году были выпущены манекены с фигурой Дженнифер Лопес , то есть с тяжёлым низом. Этот манекен считается удачным для демонстрации джинсов с заниженной талией. Также в Америке выпускаются манекены с нестандартными фигурами: «песочные часы», «груша».
Манекены изготавливаются из дерева, папье-маше , пластика и других материалов.
В конструировании одежды существует способ получения деталей одежды путём наколки ткани булавками на манекене (муляжный метод конструирования).
Также роботы-тренежеры для оказания первой помощи (реанимационные тренажеры, тренажеры для ИВЛ и НМС) активно используются службами охраны труда и учебными центрами предприятий. Работники предприятий на тренажерах первой помощи пострадавшим (непрямой массаж сердца и искусственная вентиляция легких) отрабатывают навыки спасения человека в чрезвычайных происшествиях [ ] .
Манекены также широко используются при проведении следственных экспериментов, криминалистических и судебно-медицинских экспертиз, когда экспериментальные исследования не требуют демонстрации динамики события живыми людьми, либо при угрозе их жизни и здоровью
МАНЕКЕН
МАНЕКЕН
(фр. manequin , от нем. Mannchen ). 1) деревянная кукла с подвижными членами у художников и портных. 2) кукла или изображение какой-либо части тела у хирургов и акушеров.
Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н. , 1910 .
МАНЕКЕН
1) большая кукла с подвижными членами: у художников для рисования, а у портных - для примерки платья; 2) в переносном смысле - человек, который действует бессознательно, машинально.
Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленков Ф. , 1907 .
МАНЕКЕН
1) кукла в рост человека, служащая для примериванья платья, у художников для рисования и т. д. 2) в переносном смысле - человек, который не отдает себе отчета в своих действиях.
Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М. , 1907 .
МАНЕКЕН
франц. manequin , от нем. Mannchen , нижнегерм. Manneken , др. гол. mannekin , человечек. Деревянная кукла у живописцев.
Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.- Михельсон А.Д. , 1865 .
Манеке́н
(фр. mannequin фламанд. manekin человек)
1) фигура из дерева или пластмассы в форме человеческого тела для примерки или показа одежды (в магазинах, ателье);
2) деревянная кукла с подвижными руками и ногами, применяемая художниками для зарисовки человеческих поз.
Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009 .
Манекен
манекена, м. [фр. mannequin с фламандск. manekin – человечек ]. 1. Фигура из дерева или папье-маше в форме человеческого туловища для примерки платьев. Шить по манекену. || Служащий или служащая в магазине готового платья, примеривающий (-щая) на себе платье для показа покупателям (спец.). 2. Деревянная кукла с подвижными руками и ногами, употр. для зарисовки человеческих поз художниками (спец.). 3. перен. О вялом, безжизненном, пассивном человеке (пренебр.). || перен. О человеке, действующем по указке других (пренебр.).
Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК» , 2007 .
Манекен
а, м.
(фр.
mannequin нидерл.
manneken ср.-нидерл.
mannekijn человек man человек).
1.
Фигура в форме человеческого туловища для примерки и показа платьев (в ателье, витринах магазинов и т. п.).
Манекенщик, манекенщица
- тот, кто демонстрирует на себе одежду новых фасонов.
2.
Кукла с подвижными конечностями, используемая художниками для зарисовок. Двигаться как м
. (механически, машинально).
Манекенный -
относящийся к манекену 1, 2. манекенам.
Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык , 1998 .
манекен - МАНЕКЕН, МАНКЕН а, м. manequin m. <фламанд. manekin человек. 1. Истуканчик, деревянная кукла со всеми сгибами членов, употребляемая живописцами для списывания одежды и складок ея; болванчик. Даль. Деревянная кукла с подвижными руками и ногами … Исторический словарь галлицизмов русского языка
См … Словарь синонимов
Фигура в форме человеческого тела для примерки или показа одежды. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
- (франц. mannequin от нидерл. mannekijn человек),1) фигура в форме человеческого туловища для примерки или показа одежды (в ателье, магазинах).2) Кукла с подвижными руками и ногами, применяемая художниками для зарисовки человеческих поз, одежды и… … Большой Энциклопедический словарь
МАНЕКЕН, манекена, муж. (франц. mannequin с фламандск. manekin человечек). 1. Фигура из дерева или папье маше в форме человеческого туловища для примерки платьев. Шить по манекену. || Служащий или служащая в магазине готового платья,… … Толковый словарь Ушакова
МАНЕКЕН, а, муж. 1. Фигура в форме человеческого корпуса, употр. при шитье или отделке одежды. Портновский м. 2. Кукла (в 3 знач.) в рост человека для демонстрации одежды. Манекены в витрине магазина. 3. Кукла (в 3 знач.) с подвижными… … Толковый словарь Ожегова
Муж., нем. (Maenchen) истуканчик, деревянная кукла со всеми сгибами членов, употребляемая живописцами для списывания одежды и складок ее; болванчик. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
В Викисловаре есть статья «манекен» Манекен (нидерл. manneken челове … Википедия
манекен - Французское – mannequin. Голландское – manneken. Слово «манекен» заимствовано из голландского языка посредством западноевропейских языков в начале XIX в. Манекен – это «фигура в человеческий рост, которая используется для примерки и показа… … Этимологический словарь русского языка Семенова