Доступ к разделу ограничен. Вам уже исполнилось 18 лет?
Да, продолжить просмотр Нет
Многие женщины, да чего там греха таить — и мужчины тоже, боятся фотографироваться из-за страха выглядеть на фотографии нефотогенично, т.е. - непривлекательно. Парадокс, но факт: многие люди в жизни выглядят лучше, чем на фото, и наоборот. Почему? Как правильно фотографироваться, чтобы хорошо получаться на фотографиях?
Для начала разберёмся, что такое фотогеничность. Впервые понятие «фотогеничность» было предложено французом Луи Деллюком, по определению которого фотогеничность — это свойство людей выигрывать на фотографии по сравнению с их внешним видом в реальной жизни, а нефотогеничность — это свойство человека проигрывать во время фотосъёмки. А вообще термин фотогеничность произошел от двух английских слов - «фото» и «ген» - т.е. предполагает наличие красивых, примечательных, обращающих на себя внимание внешних данных человека на фото или в кино.
В понимании профессиональных фотографов, люди, обладающие фотогеничностью, в жизни не обязательно должны быть красивыми. Фотогеничность скорее зависит от выразительности и резкости черт лица, чем от внешней или внутренней красоты женщины или мужчины. Странно, но фотографами доказано: чем резче очертания лица человека, чем сильнее выдаются у человека вперёд скулы или другие неровности овала лица, тем он фотогеничнее! Представьте себе, именно так! Резкие, неправильные или крупные черты овала лица лучше смотрятся на фотографии — они выделяются, и человек кажется заметнее и... симпатичнее. А вот девушки и парни с плавным, круглым овалом лица не обладают фотогеничностью — их лица на фотографии смотрятся размыто, взгляду не за что уцепиться.
Таким образом, фотогеничность — это свойство внешности человека, которое характеризуется нестандартными, резкими чертами лица, хорошо заметными на фотографии.
Так как же правильно фотографироваться, чтобы получаться на фотографиях и в памяти близких людей красиво и фотогенично? Психологи своеобразно отвечают на вопрос «Что такое фотогеничность?» Они считают, что фотогеничность целиком и полностью зависит... от уверенности человека в себе. Известно множество случаев, когда красивые и фотогеничные женщины после родов теряли уверенность в себе, и утрачивали свою фотогеничность. И наоборот, из неуклюжих цыплят-подростков часто вырастают прекрасные, фотогеничные леди.
Почему так происходит? Потому что фотография отражает реальность правильно, но не на 100%. Фотография отличается плоскостью изображения, она не всегда правильно передает реальные контрасты и яркости, также внимание отвлекают посторонние элементы на фото. Некоторые фотографы считают, что фотогеничность определяется наличием или отсутствием харизмы человека.
Фотогеничность во многом зависит не только от портретируемого, но и от самого фотографа. Если фотографируемый человек не симпатизирует фотографу, то вряд ли получатся хорошие снимки. А вот если фотограф занимается своим делом с любовью, внимательно подходит к съёмке каждого клиента, ищет в человеке самое лучшее, то с помощью легкого макияжа, тонировки цвета лица можно даже из обезьяны сделать вполне симпатичную зверюшку. Не говоря уже о человеке:)
Каждый человек прекрасен и уникален по-своему. Главное, чтобы фотограф захотел увидеть, рассмотреть фотогеничность своего клиента, и сделал это добросовестно — при хорошем освещении, в соответствующем антураже, ракурсе и обязательно отличном настроении! Ведь фотогеничность во многом «обязана» страстям и эмоциям, бурлящим внутри человека, причем не понарошку, а по-настоящему.
Чтобы обрести фотогеничность, нужно просто чаще фотографироваться и потом анализировать, на каких фотографиях, в какой одежде и с какой прической Вы выглядите лучше. Благо, возможности цифровых фотоаппаратов позволяют. Помните, что понятия фотогеничности и красоты — это не одно и то же. Именно поэтому некрасивые в жизни мужчины и женщины могут компенсировать свой недостаток — красиво выглядеть на фотографии. Важно всегда улыбаться и чувствовать себя счастливым человеком.
Итак, можно выделить несколько видов нефотогеничности.
Что же такое фотогеничность? Это во многом и внешние данные, и состояние души. В идеале — и то, и другое в равных пропорциях. Удачных Вам снимков!
Говоря о фотографии, редко удается избежать вопроса фотогеничности. Эта тема беспокоит заказчика, модель (что намекает об отсутствующем опыте) и самого фотографа (изрядная оскомина).
Подобными репликами многие стремятся напугать фотографа. Зачем? Опытный мастер видел множество лиц: более или менее интересных, более или менее фактурных и т. д. О фотогеничности он знает много, и поверьте, отнюдь не субъективного.
Фотогеничность - субъективная оценка наличия внешних данных, благоприятных для воспроизведения на киноэкране или фотографии.
Луи Деллюка сформировал это определение в далеких 20х годах прошлого века. Но и поныне нет единого понимания и способа решения проблем с фотогеничностью человека в кадре. Почему?
Мы видим, что в корне определения - субъективность (на основе которой Луи и сделал заявление), дальше которой ничего и никому не интересно (даже по прошествии столетия). А ведь есть психологические и духовные аспекты, чувство прекрасного и эмоциональное состояние в кадре.
Необходимость поговорить на эту тему развернуто, в рамках блога, назрела давно и сегодня я решил восполнить этот пробел, и рассказать о фотогеничности, не сравнивая ее с мифом, а обозначая простой проблемной, которую можно (и нужно) решить, чтобы предстать интересным перед камерой.
Любители ковыряться в словах выяснили, что фотогеничность состоит из «фото» и «ген» и смело подытожили:
Фотогеничность - ген, который отвечает за красоту, привлекательность и уникальность во внешности человека.
Такое определение не совсем верно. Уместно сказать о врожденных данных, но никак не о гене, которому все под силу…
К тому же внешняя красота человека - весьма условна и субъективна, колеблется от эпохи и модных течений (придумываемых третьей стороной), но об этом я уже рассказывал однажды, не стану повторятся. Просто смело .
А мы продолжим…
Для последующего детального разбора обозначим составляющие фотогеничности человека:
Приступим.
Говоря о врожденных особенностях, стоит помнить, что каждый уникален, примерка масок и замеры на соответствие эталону эпохи - трата времени. Любые советы про ширину улыбки, наклон головы, угол взгляда - ересь, подпитывающая конвейер и показывающая вас кем угодно, но только не собой.
Хорошо получится на фотографии просто. Все что вам необходимо - обозначить свои достоинства и знать о наличии недостатков (но не акцентировать на них свое внимание).
Красивый человек в жизни и красивый в фотографии - это два разных человека.
Да, шутка, но в каждой шутке…
Говоря о природных данных, стоит помнить, что фотогеничность это симбиоз врожденных достоинств и недостатков. Не существует некрасивых людей, бывают лишь незнающие себя.
Расскажу небольшую историю.
Однажды, студеным зимним днем, в студию вошел человек. Мужчина в возрасте. Плотный, со вторым подбородком и круглым лицом. Курносый, с неровной лысиной на голове, окруженной редкими волосиками. Подглазины, с точностью до грамма, рассказывают о выпитом за годы жизни, а едва заметный шрам, о пережитом событии. Асимметрия лица такая, что видно невооруженным глазом.
Вспомнит ли фотограф в такой ситуации о фотогеничности? Возможно. Откажется он работать или нет - частный случай.
Мастер, не потерявший связь с творчеством, угостит гостя чаем и начнет беседу. Попросит мужчину рассказать о себе, а сам, пользуясь моментом, будет посматривать на клиента, оценивать природные данные.
Из беседы выяснится, что гость - военный на пенсии. Звезда героя расскажет о истории возникновения шрама, а изучающий взгляд раскроет особенности портретируемого. Оказывается его лицо хорошо держит свет, добротная фактура подчеркнет биографию, асимметрия добавит грубости и мужественности, а прочие приобретенные недостатки легко скрыть все тем же светом.
Оценивая навыки фотографа в вопросе фотогеничности, обязательным уточнением следует умение расставлять акценты. Отвлечь от «плохого» и показать «хорошее». Мастерство фотографа заключается в умении подправить, а не убрать. Показать, а не выставить на передний план.
Чувство меры? Можно сказать и так, но если точнее - связь с реальностью. Умение понять героя и взять от природных данных «набор элементов», необходимых для итогового кадра в котором личность.
Еще одной составляющей фотогеничности является умение преподнести себя в кадре, некий артистизм.
Попадая в поле зрения камеры, одни «натягивают» улыбки, другие судорожно вспоминают позы и взгляды (увиденные на обложках или просторах интернета), а иные напрягают все мышцы, ответственные за мимику или впадают в ступор.
Отсутствие фотогеничности на лицо, хотя внешне человек и очень красив. Соответствует «шаблону» эпохи, личным предпочтениям социума и т. д.
Иными словами, у нас есть 1/3 фотогеничности - природные данные. Есть и другая треть - опытный фотограф, но «комплект не полный» и взглянув на фотографию, звучат привычные:
— Я не фотогеничен! На этом снимке себе не нравлюсь!
Лишь начало. Далее необходимо привыкнуть к диалогу с фотографом. Опытный мастер в какой то мере психолог и видит в каждом герое долю загадки и непредсказуемости, которую необходимо понять, прочувствовать и интерпретировать средствами фотографии.
И тут уместно поговорить о культуре. Вашем понимании, предпочтениях. Прочитанном, увиденном, осознанном. Все это влияет на спектр эмоционального состояния в кадре, который прочувствует и автор повествования, и последующий зритель. Именно в чувственности и кроется результат диалога на съемочной площадке.
Иными словами, . Дышать, общаться, отдавать что-то внутреннее, и тогда получится материальная реализация, ради которой вы и обратились к фотографу.
Жизнь в кадре это не съемочный день, а та доля секунды, которая и застывает на фотографии.
В умении для нее потрудиться и кроется последняя треть фотогеничности.
Фотогеничность - субъективная оценка внешних и внутренних качеств человека, способствующих гармоничной передаче облика средствами фотографии. Частично зависима от природных данных, но с легкостью корректируется и быстро развивается.
Все люди фотогеничны? Да, абсолютно. Но при условии, что человек согласен довериться фотографу, знает (или стремится к познанию) себя и давно «наступил на горло собственному Я».
Фотогеничность помогает запечатлеть едва уловимый момент, когда внутренний мир человека встречается с внешними данными и оседает на фотографии, в виде красоты изображаемого героя, личности.
Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.
Вы не любите фотографироваться, потому что думаете, что на фотографиях вы выглядите не так хорошо, как на самом деле? С этой проблемой сталкивается множество людей, но решить ее можно очень просто. Фотогеничность не является врожденным даром, а приобретается благодаря постоянным тренировкам. Применив нижеприведенные методы позирования и советы, вы станете настолько фотогеничным, что вашим фотографиям будут завидовать все ваши друзья.
Очистите вашу кожу. Фокус большинства портретов приходится на лицо, так что ваше должно быть в наилучшем состоянии. Современный фотокамеры способны уловить и передать даже незначительные изменения и текстуру кожи, что, с одной стороны, просто замечательно, а с другой - ужасно. Поддерживайте кожу гладкой и чистой с помощью умывания, тонизирования и увлажнения перед тем, как сфотографироваться. Вы должны делать это ежедневно утром и вечером, а также непосредственно перед фотосессией.
Научитесь ценить свою уникальность. Одной из черт, характеризующих фотогеничных людей, является их уверенность в собственном внешнем виде. А мы начинаем волноваться, что у нас что-то не то с лицом: веснушки, промежуток между зубами, глаза при улыбке пошире начинают слегка косить... Вместо того, чтобы пытаться скрыть эти недостатки , примите их как должное. И вы сразу станете более фотогеничным.
Не скрывайте ваших эмоций. Действительно фотогеничного человека можно легко отличить от того, кто просто позирует: в первом случае человеку не приходится притворяться. Хотя процесс фотографирования может вызывать у вас нервное напряжение, не позволяйте ему исказить ваши естественные эмоции. Не пытайтесь изобразить улыбку, которая, как вам кажется, подходит для данных обстоятельств, а улыбнитесь так, как вы это обычно делаете. То же самое относится к форме ваших глаз и линии щеки. Ваши фотографии будут выглядеть тем лучше, чем больше ваших естественных эмоций будет отражено на вашем лице.
Не смотрите прямо в камеру. На фотографиях все всегда получаются толще. Но это вовсе не обязательно. Дело в том, что фотокамера использует отраженный свет для превращения трехмерного объекта в двухмерное изображение, уплощая и сжимая его форму. Если вы смотрите прямо в камеру, она передаст ваше лицо в полном объеме, параллельно убрав/уменьшив интенсивность теней. Для того чтобы этого избежать, поверните лицо слегка в сторону, создав естественную игру света и тени, что придаст изящества форме вашего лица.
Измените угол наклона лица. Угол наклона связан с направлением вашего взгляда в фотокамеру. Вам не только не следует смотреть прямо в камеру, но и голову назад забрасывать не нужно: лицо будет казаться крупнее, плюс вы получите отличный снимок внутренней части вашего носа. Для получения наилучших результатов наклоните вашу голову вперед и вбок.
Определите ваши достоинства. Фотогеничные люди обладают исключительной способностью определять собственные достоинства и преподносить их наилучшим образом. Это умение идет рука об руку с осознанием собственных недостатков. Какие части вашего тела являются наиболее привлекательными, а какие не составят на фотографии предмета вашей гордости? Делайте все возможное, чтобы выдвинуть на передний план ваши сильные стороны и спрятать от камеры наиболее слабые.
Отвернитесь от камеры. В прямом ракурсе с вашим телом происходит то же самое, что и с вашим лицом: тело на фотографии становиться плоским, угол снимка наиболее широкий, а ваши формы будут казаться исключительно округлыми. Сделайте разворот на 3/4, чтобы показать ваше тело под углом, создать игру теней и придать фотографии глубину.
Согните суставы. Как часто вы ходите или сидите с сочленениями, идеально выровненными друг относительно друга? Правильно, очень редко или никогда. Слегка согнув ваши суставы вы придадите вашим фотографиям ощущение движения и естественность. Это означает, что ваши локти, запястья, колени и лодыжки должны быть немного согнуты. Если сустав можно согнуть, то сделайте это!
Наклонитесь к камере. Так уж устроено, что те вещи, которые расположены ближе, кажутся нам крупнее, а те что дальше - мельче. Чтобы создать иллюзию небольшого и изящного тела, склоните голову ближе к камере.
Примите удобную для вас позу. Если вы чувствуете дискомфорт, никакие советы не смогут вас сделать фотогеничным. Очень полезно помнить все хитрости позирования, но применять нужно только те, которые естественны для вашего тела. Фотогеничность означает соблюдение тонкого баланса между умением вести себя так естественно, будто и нет никакой камеры, и умением идеально разместить каждый участок вашего тела. Лучший способ достичь этого - позволить телу занять позу, естественную для него.
Оденьтесь, чтобы произвести впечатление. Трудно быть фотогеничным, если на вас надеты растянутые тренировочные штаны и драные кроссовки. Если вы заранее знаете, что будете фотографироваться, выберите одежду, которая хорошо смотрится на фотографиях. Нейтральные тона и приглушенные цвета предпочтительны, так как они одновременно выдвигают на передний план ваши естественные черты и не отвлекают от вас внимание.
Определитесь с источником света. Он окажет существенное влияние на то, как вы выглядите на готовом снимке. Источник света, находящийся прямо над вашей головой, создаст темные круги под вашими глазами, а тот, что находится сбоку, - рельефный фоновый рисунок. Источник света должен находиться впереди и слегка над вами. По возможности фотографируйтесь при естественном освещении у окна или вне помещения.
Выберите удачное место. Сидя в машине или перед зеркалом можно отлично потренироваться в том, как вести себя перед камерой, подобрать хорошее освещение, но вот удачного заднего плана там не будет. Фотогеничность, в добавление к вашему умению принять правильную позу и выражение лица, означает и подбор правильного фона. Фотографируйтесь в приятном окружении, где вы являетесь центром внимания.
» – эту фразу, следующую сразу же за приветственным «здрасте», слышат фотографы от 4 из 5 клиенток. Фотогеничность и красота – далеко не тождественные понятия. Исключительной фотогеничностью, как правило, обладают люди с резкими, выразительными чертами лица, которые в реальной жизни могут выглядеть грубовато и даже непривлекательно. С точки зрения психологии, успех съемки во многом зависит от эмоционального посыла, уверенности в себе и умения себя подать. Когда модель себя любит и получает удовольствие от процесса съемки, она раскрепощается, каждый жест и движение приобретают смысл, выглядят органично и в кадре все получается просто замечательно. А выразительности помогут придать маленькие хитрости визажа, правильный подбор прически, одежды, а главное – удачные ракурсы и светотень. Кстати, даже топ-модели предпочитают фотографироваться всего в двух-трех удачных ракурсах, так что если в какой-то позе вы выглядите не слишком привлекательно, не спешите расстраиваться – для вас непременно найдется своя поза.
Настоящий фотограф – не просто мастер своего дела, общающийся с камерой на «ты», а еще и хороший психолог, умеющий находить подход к людям, проявляющий к самой заурядной модели неподдельный интерес. Результат его работы – удачные, красивые, а главное – содержательные снимки, на которых отражена не только внешность, но и внутренний мир человека. Такие фото не надоедают. На них можно смотреть и смотреть, то и дело обнаруживая новые грани. Когда мы слышим имена Че Гевары, Эрнеста Хемингуэя или Альберта Эйнштейна, перед нашим взором сразу же предстают их самые известные фотопортреты: Че в знаменитом черном берете со звездой, Хемингуэй в белом шерстяном свитере, Эйнштейн с высунутым языком. При жизни они попадали в объективы фотокамер сотни раз, но помним мы их именно по этим единичным снимкам, в которых чувствуется присутствие духа. Полная противоположность этим шедеврам – фото на документах. С паспортов, водительских прав, студенческих билетов на нас смотрят перепуганные, перекошенные, подозрительные личности. А все из-за отсутствия контакта фотографа с моделью, а порой и отсутствия самого фотографа как такового, ведь, не секрет, что часто такую шаблонную работу выполняют люди далекие от высокого искусства фотографии.
Как правильно фотографироваться, чтобы хорошо получаться на снимках
Долой страх!
Обычно не любят и бояться сниматься те, кто судят о себе лишь по нескольким неудачным снимкам. Это неправильно. Сниматься нужно чаще и больше. Это же просто снимок! Подумаешь, не понравится! Порвете, сожжете, а в случае с цифрой просто сотрете. Анализируя различные фотографии, вы непременно найдете самые удачные позы, интересные выражения лица и сможете ими пользоваться в дальнейшем. Чем больше вы фотографируетесь, тем лучше узнаете себя, свои преимущества и недостатки, свои возможности, свои удачные и неудачные ракурсы. А благодаря нашим советам вы быстрее научитесь правильно фотографироваться и сможете подобрать для себя интересные позы для фотографирования.
Остаемся самими собой
Услышав слова «Приготовились! Сейчас вылетит птичка. Чиииз…» и прочий подобный бред, многих словно подменяют: они замирают в нелепой позе, с несвойственным им выражением лица и фальшивой улыбкой. Ждать чудес от такого снимка не приходится. А нужно лишь оставаться самими собой. Красивой и интересной может оказаться не только улыбка, но и грусть, и задумчивость, и даже безбашенность. Но лишь в том случае, если эти эмоции не наиграны, а идут изнутри. Естественность не исключает игривости. Поиграйте перед камерой, ведь вы можете быть такой разной! Играйте с элементами одежды, аксессуарами, с волосами, застенчиво прикрывайтесь руками, имитируйте ходьбу по тонкой рейке, играйте в прятки, представьте себя в образе какого-нибудь животного… раскрепоститесь и дайте волю эмоциям! Хороший фотограф обязательно поймает то, что надо. Не забывайте, что фотография интересна лишь тогда, когда в ней есть эмоция, действие и сюжет.
Фотомакияж
Меньше блеска. Чтобы вместо качественного снимка не получить мазню, макияж для съемки должен быть без блеска, матовым. Без пудры с матирующим эффектом просто не обойтись! Даже если кожа у вас не жирная, на фото она может заблестеть. Немного блеска можно нанести лишь на середину губ, чтобы сделать их полнее. Но только самую малость! Вам ведь не нужен снимок, на котором кроме губ больше ничего не видно. Откажитесь и от лака с блестками, которые на фото превратятся в обычную «перхоть».
Придаем лицу «скульптурность». Чтобы на фотографии лицо не получилось плоским и безликим, его необходимо сделать более выразительным и рельефным. Для этого матовыми румянами коричнево-бежевого оттенка или темной пудрой слегка затемняем скулы, подчеркиваем линию подбородка и выделяем крылья носа.
Визуально укоротить длинноватый нос можно, затемнив его кончик, с помощью румян нейтрального тона или темной пудры. А затенив щеки, можно зрительно сузить слишком широкое лицо.
Избегайте слишком темных, ярких и ядовитых цветов. На фотографии любые неестественные оттенки будут смотреться еще неестественней.
Наиболее беспощадна фотография при дневном освещении: камера поймает все несовершенства кожи и погрешности применения косметических средств. Поэтому макияж лучше свести к минимуму, тщательно замаскировав консилером все проблемные зоны. Желательно использовать палитру теплых оттенков и хорошенько растушевывать границы нанесения косметики.
Для черно-белой фотографии и вечерней съемки важно дополнительно подчеркнуть контуры лица: лоб, скулы, нос, подбородок. Обязательно ярко выделяем глаза и брови, а вот от помад темных оттенков лучше отказаться. На черно-белом фото они сделают губы черными и узкими.
Цифровая фотография усиливает розовый цвет. Нейтрализовать возможную красноту поможет тональная основа или пудра желтоватых оттенков.
Фотосессия на открытом воздухе
На улице лучше фотографироваться до 9 часов утра или после 17 часов вечера. Для удачного портрета хорошо подойдет пасмурный день. В солнечный день не стоит стоять лицом прямо к палящему светилу. С особой осторожностью следует фотографироваться в тени деревьев – солнечные лучи пробиваются даже через очень густую крону, бросая на лицо неравномерные тени. Снимаясь в головном уборе, выбирайте позицию, в которой тень от полей шляпы или козырька кепи не падает на лицо.
Правильная работа с фотографом
Если уж вы решились на фотосессию, целиком и полностью доверьтесь фотографу. Слушайте все, что он вам говорит, внимайте и строго выполняйте все его указания – в отличие от вас он видит, каким получается кадр. Если он молчит как рыба и ничем вам не помогает, скорее всего, вы ошиблись в выборе фотографа и ничего хорошего от такой съемки можно не ждать. Процесс должен быть обоюдно интересным.
Учтите, что перед объективом все нужно делать медленно, поэтому если вас просят повернуть голову к свету, делайте это со скоростью улитки. Если слышите команду «Замри», замрите, пока не услышите «Все».
Доверяйте, но не позволяйте навязывать некомфортные для вас образы. Окончательное решение всегда должно быть за вами.
Удачные позы для фото
Самая выигрышная поза, которая прекрасно работает практически для всех, – вполоборота. Это просто находка для обладательниц круглых или крупных лиц с пухлыми щечками.
На групповых снимках дамам в теле лучше устраиваться не в центре, а сбоку, так они будут смотреться стройнее.
Контролируйте свои руки. Они не должны висеть как плети. Лучше всего слегка согнуть их в локтях, взять что-нибудь в руки или опереться о какой-нибудь предмет.
«Примерить» на себя различные позы поможет и наша фотоподборка.