Выплаты вбд. Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы. Какие документы нужны для оформления

08.04.2019

Последняя редакция Ст. 27 Закона о ЗПП

1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.

2. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги).

3. В случае, если выполнение работы (оказание услуги) осуществляется по частям (доставка периодической печати, техническое обслуживание) в течение срока действия договора о выполнении работ (оказании услуг), должны предусматриваться соответствующие сроки (периоды) выполнения таких работ (оказания услуг).

По соглашению сторон в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Комментарий к Статье 27 Закона о Защите Прав Потребителей РФ

Законодательство о защите прав потребителей устанавливает не только правила исполнения работ, оказания каких-либо услуг и продажи товаров с точки зрения соблюдения критериев качества. Сроки и временные периоды, в которые должна быть совершена сделка и получены ее результаты, также часто определяются на законодательном уровне. Это необходимо, чтобы поставить перед исполнителем реальные сроки, а потребителя избавить от затягивания исполнения обязательств и других негативных моментов.

Что регулирует статья?

Статья 27 ЗоЗПП Российской Федерации регулирует некоторые вопросы установления сроков исполнения работ (услуг). Они предусматриваются не только самим законодательством, но и условиями соглашения, которое заключается в конкретном случае между сторонами. Регулирование со стороны закона необходимо для того, чтобы не только обезопасить потребителя от задержки сдачи результатов проделанной работы, но и обеспечить исполнителя достаточным временем для реализации ранее поставленных перед ним задач.

Структура и содержание

Структура статьи 27 ЗоЗПП РФ предусматривает 3 пункта. Содержание каждого из них включает определенные положения:

  • пункт 1 устанавливает, что срок выполнения работ, равно как и оказания услуги может определяться двумя способами: по договору или по правилам, предусмотренным для конкретного вида услуги (работы). Договор при этом может предусматривать срок, если он не определен соответствующими правилами или меньший, чем закреплен законодательно;
  • п. 2 определяет правила, по которым задается период выполнения работы или предоставления услуги. При этом может быть не только зафиксирована дата окончания, но и временной отрезок, который отведен для исполнения всех необходимых действий;
  • пункт 3 фиксирует правила задачи срока по частям. Если это необходимо или предусмотрено особенностями выполняемых работ, то договором может предусматриваться отведение временных отрезков для выполнения каждой отдельно выполненной части. Здесь же законодатель разрешает сторонам фиксировать в договоре отдельные сроки выполнения конкретных этапов, как промежуточные. Соответственно, сдавать результаты исполнителю придется именно с учетом этих отрезков.

Нюансы применения

Статья 27 ЗоЗПП РФ устанавливает возможность определения Правительством РФ некоторых правил, касающихся фиксации временных ограничений на выполнение отдельных работ и предоставление услуг. Однако на сегодняшний день в подавляющем большинстве случаев такие временные рамки устанавливаются только договорами. При этом по статье 708 ГК России, если в соглашении нет указания на временные рамки, то договор будет считаться незаключенным со всеми вытекающими последствиями для сторон.

В итоге, статья 27 Закона «О защите прав потребителей» фиксирует правила определения сроков выполнения работ и оказания услуг. Здесь же устанавливается обязанность сторон указывать в договорах такие временные периоды, если они напрямую не прописаны в законодательных актах. Отношения между исполнителем и потребителем контролируются не только с позиции качества, но и времени осуществления.

Новая редакция Ст. 27.1 КоАП РФ

1. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

1) доставление;

2) административное задержание;

3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

4) изъятие вещей и документов;

5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;

6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

7) задержание транспортного средства;

8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

9) привод;

10) временный запрет деятельности;

11) залог за арестованное судно;

12) помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

2. Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Комментарий к Статье 27.1 КоАП РФ

1. Комментируемая статья закрепляет общий перечень мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Цели, основания и процедура применения каждой из них конкретизируются в отдельных статьях главы 27 КоАП. В целом целями применения указанных мер являются: 1) пресечение административного правонарушения; 2) установление личности нарушителя; 3) составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения; 4) обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении; 5) исполнение принятого по делу постановления.

Важно отметить, что меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применяются только в связи с административным правонарушением и только специально уполномоченными на это лицами. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении являются разновидностью мер административного принуждения. Поэтому при их применении следует помнить, что в соответствии с ч. 3 ст. 1.6 КоАП при применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.

Отметим, что с 1 июля 2008 г. часть 1 статьи 27.1 будет дополнена пунктом 5.1, согласно которому к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении будет добавлено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

2. В соответствии с п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (с изменениями от 25 мая 2006 г.) требования о возмещении материального и морального вреда, причиненного незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (часть 2 статьи 27.1 КоАП) и незаконным привлечением к административной ответственности, подлежат рассмотрению в соответствии с гражданским законодательством в порядке гражданского судопроизводства. В соответствии со ст. 1069 Гражданского кодекса вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Другой комментарий к Ст. 27.1 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Данная статья посвящена мерам обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Эти меры представляют собой принудительное воздействие с целью пресечения правонарушения и обеспечения условий для своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения постановления о назначении административного наказания. Основанием применения таких мер является совершение административного правонарушения, а сами меры носят административно-процессуальный характер.

2. Статья закрепляет цели применения указанных мер: а) пресечение правонарушения; б) установление личности правонарушителя; в) составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения; г) обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении; д) обеспечение своевременного и правильного исполнения принятого по делу постановления.

3. Меры обеспечения производства применяются только в связи с административным правонарушением, по отношению к лицу, подозреваемому в совершении данного правонарушения, и предшествуют последующим процессуальным действиям - возбуждению производства по делу, рассмотрению дела, вынесению постановления по делу и исполнению постановления.

4. КоАП РФ предусматривает гарантии законности при применении рассматриваемых мер. Гарантии выражаются в том, что применяться могут только меры, предусмотренные КоАП РФ; право принимать решение о применении мер обеспечения производства в пределах установленной компетенции предоставлено уполномоченным лицам. О применении мер пресечения обязательным является составление протокола.

5. Рассматриваемая статья закрепляет следующие меры:

доставление; административное задержание; личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; изъятие вещей и документов; отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида; медицинское освидетельствование на состояние опьянения; задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации; арест товаров, транспортных средств и иных вещей; привод.

До недавнего времени госаппарат исправно выплачивал своим гражданам полагающиеся им по закону средства, однако с наступлением кризисной обстановки всё несколько изменилось. Общественные массы даже стали поговаривать о том, будет ли индексация ЕДВ ветеранам боевых действий в 2018 году в России. Ведь такие выплаты представляют собой финансовый эквивалент поблажек для социально незащищённых граждан страны.

Сейчас наблюдается серьёзный дефицит средств в ПФР, несмотря на усилия политических деятелей в течение нескольких лет. Впрочем, наши соотечественники способны многое пережить, но их всё же беспокоит судьба предоставления материальной поддержки от госаппарата на 2018 год.

Кто же требует помощи от чиновников?

Определённые слои российского населения могут рассчитывать на принятие 5 тыс. руб. в качестве пособия из казны. Так, подготовиться к получению финансовой помощи могут:

  • граждане с особыми трудовыми заслугами перед Отечеством;
  • инвалиды;
  • бывшие в плену во время ВОВ;
  • участники ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы.

Для того чтобы вместо поблажек получать непосредственно денежную сумму, перечисленные категории соотечественников либо члены их семейств могут наведаться в нужную организацию. Близкие таких льготников вправе сделать оформление начисления на своё имя, в том числе, когда человек отправится на тот свет. Последние новости о повышении ЕДВ ветеранам боевых действий в 2018 году пока не могут предоставить точной картины будущего развития событий, ведь сотрудники правящих верхушек ещё трудятся над подобным нововведением.

На данный момент, при условии действия прежнего законодательства, начисления положены людям только один раз в году без процедуры надбавок. На пять тысяч «деревянных» материальной помощи из госбюджета вправе рассчитывать незащищённые слои резидентов РФ, согласно сохранению былых нормативов.

Эта сумма выплачивается в начале года вместе с пенсией за январь, но, по сути, она является взятой госаппаратом в долг на срок до пары-тройки месяцев. Потому что 5 тыс. руб. – это среднее значение надбавок, которые должны были сделать ещё в сентябре месяце. Но, как всегда, из-за непростого экономического положения не получилось сразу всем гражданам повысить начисления из казны.

Несоответствие индексации темпам обесценивания

Продолжая повествование о компенсировании инфляции, есть смысл упомянуть тот факт, что и в следующем году индикационный коэффициент не будет дотягивать до масштабов обесценивания. Если принять во внимание наименее достоверные данные, то в новом году повышение уровня благосостояния посредством резервов государства не суждено ощутить никому. И запланированная индексация выплаты ветеранам боевых действий в 2018 году не способна качественно исправить существующий расклад.

Потому что отсутствие стабильности, что на нефтерынке, что в обменных курсах, не самым лучшим образом отражается на национальной экономической отрасли. И в итоге получается, что незавидное положение терпят остальные секторы, находящиеся в компетенции у госаппарата. Следовательно, ничего не остаётся, кроме как рассчитывать на благой исход нынешней обстановки для всего российского населения.

Единственным положительным известием является обязательное начисление ежемесячных денежных выплат всем зарегистрированным в ПФР людям. В том числе, и занятые россияне могут принимать ЕДВ, не говоря уже об ударниках труда. Хотя, реализовать надбавки к пособиям отечественное правительство имеет право лишь соотечественникам с отсутствием указания о трудоустройстве в документах.

Есть смысл подробнее остановиться на пожилых гражданах, служивших в напряжённой военной обстановке, поскольку ветеранам боевых действий является важной темой для текущей категории наших соотечественников. Правда, ещё оказывает влияние принадлежность удостоенных звания ветеранов к определённому классу и порядок выплат им пособий.

Требования к начислению ЕДВ

По-прежнему все граждане, пребывающие на заслуженном отдыхе, вправе располагать на получение рассматриваемого вида господдержки. Хотя, в случае принадлежности россиянина сразу к нескольким категориям в системе пенсионного обеспечения ему полагается только однократное предоставление ежемесячного финансового довольствия. Про такую особенность отечественного законодательства нужно особенно помнить ветеранам, получившим группу инвалидности.

Поэтому подобное увеличение ЕДВ ветеранам боевых действий в 2018 году не выглядит таким значимым как осуществление надбавок к этой сумме месяц за месяцем. Впрочем, на сегодняшний день это максимум, что могут дать чиновники простым обывателям, так что данный расклад следует учитывать и самим малоимущим гражданам, и членам их семей.

Проверьте, имеете ли вы право на ЕДВ? Ежемесячную денежную выплату получают более пятидесяти категорий граждан. Сайт «Мои года» () собрал все категории в один список. Перечень категорий разбит по законам, согласно которым положена выплата.

  • Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»

ЕДВ инвалидам войны и участникам ВОВ

1. Инвалиды войны.

2. Участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами.

3. Военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

4. Участники Великой Отечественной войны.

5. Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период.

6. Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств.

7. Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда».

8. Ветераны боевых действий:

9. «1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;»

10. «2) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;»

11. «3) военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;»

12. «4) военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;»

13. Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.

14. Члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.

15. Члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

16. Члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей.

17. Родители и жены военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте.

ЕДВ несовершеннолетним узникам

  • Федеральный закон от 22.08.2004 №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

18. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий).

19. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.

ЕДВ инвалидам 1, 2, 3 группы и детям-инвалидам

  • Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

20. Инвалиды (I группа).

21. Инвалиды (II группа).

22. Инвалиды (III группа).

23. Дети-инвалиды.

  • Закон Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

24. Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

25. Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы.

26. Граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту ""Укрытие""; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений.

27. Граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие участие в 1988-90 гг. участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших в 1988 – 1990 годах службу в зоне отчуждения.

28. Граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения.

29. Граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение.

30. Граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

31. Граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы.

32. Дети и подростки в возрасте до 18 лет, проживающие в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированные и переселенные из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также дети первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей.

33. Дети и подростки, страдающие болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, а также последующие поколения детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, ставшие инвалидами.

34. Дети и подростки, страдающие болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, а также последующие поколения детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей.

35. Дети и подростки в возрасте до 18 лет, постоянно проживающие в зоне с льготным социально-экономическим статусом.

36. Рабочие и служащие, а также военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, получивших профессиональные заболевания, связанные с лучевым воздействием на работах в зоне отчуждения, ставшие инвалидами.

37. Рабочие и служащие, а также военнослужащих, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, получившие профессиональные заболевания, связанные с лучевым воздействием на работах в зоне отчуждения.

ЕДВ подвергшимся радиационному воздействию

  • Федеральный закон от 26.11.1998 №175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»

38. Граждане, ставшие инвалидами в результате воздействия радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении ""Маяк"" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.

39. Граждане, получившие лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении ""Маяк"" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.

40. Граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 - 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении ""Маяк"", а также граждане, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 - 1956 годах.

41. Граждане (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959 - 1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении ""Маяк"", а также на граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957 - 1962 годах.

42. Граждане, эвакуированные (переселенные), а также добровольно выехавшие из населенных пунктов (в том числе эвакуированные (переселенные) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении ""Маяк"" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также на военнослужащих, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированных в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения.

43. Граждане, проживающие в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении ""Маяк"" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности).

44. Дети первого и второго поколения граждан, указанных в статье 1 Федерального закона от 26.11.98 № 175-ФЗ, страдающие заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей.

45. Дети, не достигшие возраста 18 лет, проживающие в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности).

  • Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»

46. Граждане из подразделений особого риска, имеющие инвалидность.

47. Граждане из подразделений особого риска, не имеющие инвалидности.

  • Федеральный закон от 10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»

48. Граждане, получившие суммарную (накопительную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр).

49. Граждане, получившие суммарную (накопительную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), но не превышающую 25 сЗв (бэр).

50. Дети в возрасте до 18 лет первого и второго поколения граждан, получившие суммарную (накопительную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), страдающих заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей.

ЕДВ Героям России и СССР

  • Закон Российской Федерации от 15.01.1993 № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»

51. Герои СССР, Герои РФ, полные кавалеры ордена Славы, члены семей умерших (погибших) Героев.

  • Федеральный закон от 09.01.1997 № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы»

52. Герои СоцТруда, Герои Труда РФ, полные кавалеры ордена Трудовой Славы.

Читайте также:

  • актуальные пенсионные новости
  • сообщения Пенсионного фонда России
  • информацию для работающих пенсионеров
  • статьи о пенсионном обеспечении военных пенсионеров

Сайт для пенсионеров «Мои года», сайт

  • Расскажите об этом своим друзьям!
ПУБЛИКАЦИИ ДЛЯ ТЕХ, КТО ПОНИМАЕТ: НЕ ВСЕ ТАК ПРОСТО! Навигация по статье

Граждане, получающие ежемесячные социальные выплаты, также имеют право на получение набора социальных услуг (НСУ), что является составной частью ЕДВ в натуральном виде. НСУ представляет собой перечень услуг, предоставляемый инвалиду бесплатно.

Граждане в таком случае могут выбирать: либо получать набор услуг в натуральном виде, либо заменяя его на деньги. Такая замена может осуществляться полностью или частично. В случае отказа от натуральной формы социальной помощи необходимо в срок до 1 октября подать заявление об отказе от получения всех или некоторых из них услуг в территориальный орган Пенсионного фонда РФ (ПФР).

НСУ состоит из нескольких частей :

  • Обеспечение необходимыми медицинскими лекарствами, изделиями.
  • Предоставление бесплатного проезда в пригородном и междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
  • Обеспечение путевками в санаторий при необходимости проведения такого лечения.

Следует обратить внимание, что для оформления отказа от получения НСУ в полном объеме или какой-либо ее части в 2018 году необходимо было обратиться в территориальное управление ПФР до 1 октября 2017 года .

Сумма денег, направляемых на оплату социальных услуг, с 1 февраля 2018 года составляет :

  • 828 рублей 14 копеек на обеспечение необходимыми лекарствами;
  • 128 рублей 11 копеек на предоставление путевок в санатории;
  • 118 рублей 94 копейки на бесплатный проезд на пригородном ж/д и междугородном транспорте.
  • Полная стоимость НСУ с 1.02.2018 г. - 1075 рублей 19 копеек .

Стоит отметить, что действующее законодательство предусматривает полную или частичную замену НСУ в финансовом выражении.

В прошлом году гражданка Иванова будучи инвалидом II группы получала ЕДВ в полном объеме, отказавшись от полного набора соц. услуг. В 2017 году гр-ка Ивановой её лечащим врачом была выдана справка о необходимости проведения санаторно-курортного лечения. Фонд социального страхования предоставил ей возможность получения такой путевки в 2018 году в соответствии с её профилем лечения и указанием даты заезда. Для того, чтобы гр. Иванова смогла воспользоваться правом лечения в санатории в 2018 году, она обратилась в Пенсионный фонд до 1 октября 2017 года с заявлением об отказе от обеспечения необходимыми лекарствами и от проезда на ж/д транспорте, оставив при этом право на санаторно-курортное лечение.

Следовательно, с 1 января 2018 года сумма начисленной ей ЕДВ была уменьшена на стоимость социальной услуги на предоставление санаторно-курортного лечения.

Считаем сумму ЕДВ, выплачиваемую гр. Ивановой с 1 февраля 2018 года с учетом проведенной индексации:

  • 2590,24 - 128,11 = 2462,13 рублей.

Индексация ежемесячных денежных выплат

Начиная с 1 января 2010 года размер ЕДВ подлежал индексации один раз в год с 1 апреля текущего года. Такое увеличение ежемесячной денежной выплаты проводилось с учетом прогноза уровня инфляции, установленного законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Такой порядок проведения индексации размера ЕДВ был изменен с 1 января 2016 года. В текущем году индексация одной из самых массовых социальных выплат осуществляется с учетом уровня инфляции прошлого (2017) года.

Согласно действующего законодательства уровень инфляции в 2017 году составил чуть менее 3-х процентов - всего 2,5%, однако в бюджет ПФР был рассчитан с учетом инфляции 3,2%.

С 1 февраля 2018 года размеры ежемесячной денежной выплаты были увеличены на 2,5%. Одновременно с повышением данной социальной выплаты увеличилась и сумма денежных средств, направляемых на предоставление социальной помощи в натуральном виде, а именно .

Назначение ежемесячных выплат пенсионерам

Для назначения ежемесячной денежной выплаты гражданам, имеющим на неё право в соответствии с законодательством России, необходимо обратиться в управление ПФР с соответствующим заявлением по месту постоянной или временной регистрации. Данное заявление может быть подано и по месту фактического проживания ввиду отсутствия места жительства, подтвержденного регистрацией.

  • Заявителям, уже получающим пенсию, необходимо обратиться в Пенсионный фонд того района, где находится его пенсионное дело.
  • Гражданам, проживающим в учреждении социального обслуживания, необходимо обращаться в районное управление Пенсионного фонда по месту нахождения данной организации.

Оформление ЕДВ в Пенсионном фонде РФ

Назначение ежемесячной денежной выплаты и последующая ее выплата осуществляются на основании заявления гражданина или его представителя, обратившегося с необходимыми документами в территориальные органы ПФР.

Для установления социальной выплаты, в зависимости от категории, к которой относится гражданин, необходимо представить ряд документов :

  1. Документы, подтверждающие личность и гражданство заявителя или личность и полномочия его законного представителя.
  2. Документы о проживании на территории РФ.
  3. Документы, позволяющие установить факт принадлежности гражданина к той или иной льготной категории.

Заявление о назначении ЕДВ должно также содержать сведения о выборе основания установления ЕДВ при наличии нескольких таких оснований и обязательство гражданина вовремя информировать Пенсионный фонд об изменении обстоятельств, влияющих на размер социальной выплаты.

Решение о назначении ежемесячной выплаты принимается в течение десяти рабочих дней с даты подачи заявления. Затем в течение пяти дней заявитель должен быть извещен о принятом решении.

ЕДВ устанавливается со дня обращения за ней , но не раньше возникновения права на нее. Такая социальная помощь назначается на время, в течение которого лицо относится к категории, имеющей право на социальную выплату.

Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты

Ежемесячную денежную выплату гражданин получает одновременно с пенсией , если он является пенсионером. В таком случае доставка ЕДВ будет осуществляться тем же способом, что и выплата пенсии:

  • через отделения почтовой связи;
  • через кредитные организации.

Если же гражданин не является пенсионером, то он выбирает удобный ему вариант выплаты и подает заявление о способе доставке.

Если гражданин захочет изменить способ выплаты, ему будет необходимо обратиться с заявлением в районное управление Пенсионного фонда. Гражданам, проживающим в социальном учреждении и имеющим данную организацию в качестве законного представителя, сумма ЕДВ может быть перечислена на счет указанного учреждения .

Заключение

  • Ежемесячная денежная выплата назначается определенным , в числе которых , инвалиды, дети-инвалиды, граждане, бывшие несовершеннолетние узники фашизма.
  • ЕДВ назначается и выплачивается территориальными органами Пенсионного фонда РФ независимо от того, достиг ли гражданин, имеющий право на такую выплату, пенсионного возраста или пока еще нет.
  • Размер ежемесячной денежной выплаты у всех разный . Сумма ЕДВ зависит от того, к какой категории принадлежит гражданин.
  • Индексация размера ЕДВ проводится каждый год исходя из уровня инфляции в стране за предыдущий.

При обращении гражданина в клиентскую службу районного управления Пенсионного фонда с заявлением о назначении ЕДВ у него автоматически появляется право на получение . Заявитель может отказаться от НСУ или отдельной его составляющей в пользу денежного эквивалента или наоборот по собственному желанию.

14 999

Комментарии (80)

Показано 80 из 80
  • data-id="145" data-respond="comment">
    • data-id="146" data-respond="comment">
  • data-id="304" data-respond="comment">
    • data-id="305" data-respond="comment">
  • data-id="1719" data-respond="comment">
  • data-id="2009" data-respond="comment">
    • data-id="2012" data-respond="comment">
  • data-id="2203" data-respond="comment">
    • data-id="2204" data-respond="comment">
  • data-id="2384" data-respond="comment">
    • data-id="2391" data-respond="comment">
  • data-id="2534" data-respond="comment">
  • data-id="2806" data-respond="comment">
  • data-id="2860" data-respond="comment">
    • data-id="2938" data-respond="comment">
  • data-id="3048" data-respond="comment">
    • data-id="4267" data-respond="comment">
  • data-id="3376" data-respond="comment">
  • data-id="3444" data-respond="comment">
  • data-id="3506" data-respond="comment">
  • data-id="3521" data-respond="comment">
    • data-id="3525" data-respond="comment">
  • data-id="3842" data-respond="comment">
    • data-id="3844" data-respond="comment">
    • data-id="3846" data-respond="comment">
    • data-id="3847" data-respond="comment">
  • data-id="4105" data-respond="comment">
    • data-id="4112" data-respond="comment">
  • data-id="4224" data-respond="comment">
    • data-id="5134" data-respond="comment">
    • data-id="7462" data-respond="comment">
  • data-id="4260" data-respond="comment">
  • data-id="4337" data-respond="comment">
  • data-id="4765" data-respond="comment">
  • data-id="4910" data-respond="comment">
  • data-id="5477" data-respond="comment">
    • data-id="5514" data-respond="comment">
  • data-id="5688" data-respond="comment">
  • data-id="5950" data-respond="comment">
  • data-id="5964" data-respond="comment">
  • data-id="6951" data-respond="comment">
  • data-id="6983" data-respond="comment">
  • data-id="7018" data-respond="comment">
    • data-id="7021" data-respond="comment">
  • data-id="7336" data-respond="comment">
  • data-id="7508" data-respond="comment">
    • data-id="9739" data-respond="comment">
  • data-id="7611" data-respond="comment">