Занятие про муху цокотуху. Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» «Путешествие по сказке «Муха-Цокотуха. Динамическая пауза «Комарики»

05.03.2019

»; формировать представление о таких понятиях, как: рынок, товар, деньги;

  • дать представление о некоторых основных функциях и принципах рынка.
  • Словарная работа: базар, экономика, цена, товар.

    Ход занятия

    Развивающее занятие проводится в форме инсценированной беседы с детьми.

    Звучит музыка.

    У дедушки за печкою компания сидит

    И напевает песенку,

    Усами шевелит.

    Приходят звери разные

    В компанию к сверчку,

    Здесь рады будут каждому

    Любому новичку. (Появляется Сверчок.)

    Здравствуйте, ребята! Я - хозяин домика за печкой. Сверчок.

    Но ведь за печкою тесно и темно?

    Ничего подобного - здесь тепло, уютно и вполне достаточно места для меня и моих гостей. У меня в гостях, на посиделках, собираются друзья насекомые для того, чтобы рассказывать друг другу интересные истории. О чем? О том, как живут, какими делами заняты, в общем, об экономике. Дети, а вы знаете, что такое экономика? (Нет.) Это - хозяйство. Любое хозяйство - даже самое маленькое, как в моем домике за печкой, или в квартире, где живете вы со своими родителями, или очень большое - как в нашей республике Беларусь. А для того, чтобы хорошо хозяйничать и в доме, и в стране, нужно знать много, очень много об экономике. Раскрыть некоторые экономические тайны вам помогут рассказы моих гостей. Знакомьтесь!

    Муха - хозяйка дома, домашняя хозяйка. У нее большая семья, много детей - мушат. Всех их нужно одеть, обуть, накормить. Очень сложная работа. Итак, послушаем, что же нам сегодня расскажет Муха-Цокотуха (рассказ мухи).

    Пошла Муха на базар.

    Наверняка, дети, вы знаете историю о том, как одна Муха, т. е. я, не совсем правда обычная, а с позолоченным брюхом, нашла однажды денежку. (Воспитатель предлагает вспомнить отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».)

    Но прежде чем я купила самовар, произошло вот что. Пошла я на базар и вижу: чего только на том базаре нет, глаза разбегаются. А очередей нигде не видно. Вот красота, - подумала я, - наверное, изобилие настало и теперь никогда не будет очередей. Но тут я вспомнила, что еще вчера залетела в магазин со своими маленькими мушатами по пути из детского сада, и в каждом отделе стояла большая очередь за продуктами. Ведь не могло же за один день все так быстро измениться. Это меня несколько озадачило, и если бы не Комарик, неожиданно оказавшийся рядом, я так бы и стояла в задумчивости неизвестно сколько времени.

    Ну что, соседка, на базар пришла, наверное, денежки у тебя завелись?

    А почему ты про денежки спрашиваешь?

    Ну, как же, без денег на базаре делать нечего, ты же знаешь, что здесь все дороже продается, чем в магазине, поэтому и очередей не бывает. Действительно, подумала я, как это я раньше не догадалась? А Комарик продолжил:

    Я тут каждый день летаю, знаю, как торговаться. Я ничего не поняла, но очень обрадовалась, что у меня появился такой хороший попутчик, и стала опять задавать вопросы Комару:

    А что значит торговаться?

    У каждого товара есть своя цена. Дети, цена - это то, сколько денежек нужно заплатить за него (товар). У каждого товара она своя. А торговаться - это значит сбивать цену. Называешь свою цену и смотришь на другого продавца, который такой же товар предлагает. Как бы показываешь, что если первый не согласится продать свой товар дешевле, то уйдешь к другому продавцу.

    И что, получается?

    По-разному бывает, если продавец чувствует, что его товар немножко хуже, чем у соседа, он обязательно снизит цену. Если он уверен, что у него самые хрустящие огурцы или самая сладкая малина, то и цена остается высокой.

    А если покупать по этой цене никто не будет? Молоко прокиснет, клубника сгниет, яйца протухнут? В чем тогда выгода держать большую цену?

    Все правильно. Выгодно то, что приносит пользу. Для продавца - получить побольше денег, побыстрее продать товар, для покупателя - получить нужные товары и поменьше за них заплатить. Когда выгода продавца и покупателя соединяется, тогда и торговля получается. Я вижу, что ребята немного устали и хотят отдохнуть. (Муха предлагает детям физкультминутку.)

    В следующей части занятия дети применяют полученные знания в сюжетно-ролевой игре «Базар».

    По окончании игры Муха-Цокотуха прощается с детьми и обещает рассказать продолжение истории при следующей встрече.

    Воспитатель подводит итог и обобщает знания, полученные в ходе занятия.

    Глазырина Л., Зайцева Н., Подолинская Л.

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

    ЕКИБАСТУЗСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

    Методическая разработка внеклассного мероприятия:

    Экономическая сказка «Муха-Цокотуха»

    Составили преподаватели:

    Демченко Т.В.

    Мусина Г.Е.

    Екибастуз

    МУХА – ЦОКОТУХА СЦЕНАРИЙ

    Я советую, друзья, прочь гоните скуку.
    Мы покажем вам сейчас “Муху Цокотуху”.

    В гостях у сказки (мелодия)

    Муха, муха-цокотуха,
    Позолоченное брюхо.
    Муха по полю пошла,
    Муха денежку нашла,

    Муха:

    Что же мне купить такое?
    Может платье голубое?
    Может сумку или юбку?

    Или норковую шубку

    Что же делать? Муха знает…

    Муха срочно в банк бежит
    оформлять себе кредит

    Диалог в банке: Spider банк

    Муха:

    Hello. How are you?

    Паук :

    Hello. I am ok. And you?

    Муха :

    I am fine. My name is Fly.

    Паук :

    Nice to meet you. My name is Spider.

    Муха :

    Nice to meet you too. I want to take a credit and buy a samovar.

    Паук :

    How much money do you need?

    Муха :

    Five thousand dollars.

    Вот уже оформив ссуду

    Муха, прикупив посуду

    Созывает весь народ

    Муха:

    Тараканы приходите, я вас чаем угощу.

    Муха накрывает стол, готовится к приему. Звонок. Входят гости.

    Блошки:

    Здравствуй, хозяйка, милая Муха!

    Мы поздравляем с «Днем цокотуха»!

    Бабочка и пчела:

    Пусть же всегда до конца твоих дней

    Деньги лежат на дороге твоей

    Бабочка и пчела исполняют песню « Money »

    I work all night, I work all day,to pay the bills I have to pay

    Ain"t it sad

    And still there never seems to be a single penny left for me

    That"s too bad

    In my dreams I have a plan

    If i got me a wealthy man

    I wouldn"t have to work at all,I"d fool around and have a ball...

    In the rich man"s world

    Aha-ahaaa

    all the things I could do

    If I had a little money,

    it"s a rich man"s world

    A man like that is hard to find

    But I can"t get him off my mind

    Ain"t it sad

    And if he happens to be free

    I bet he wouldn"t fancy me

    That"s too bad

    So I must leave, I"ll have to go to Las Vegas or Monaco

    And win a fortune in a game, my life will never be the same...

    Money, money, money must be funny

    In the rich man"s world

    Money, money, money always sunny in the rich man"s world

    Aha-ahaaa all the things I could do

    If I had a little money, it"s a rich man"s world (2 times)

    Муха:

    Спасибо, милые друзья,

    Давно ждала вас в гости я!

    Но сколько дней и столько лет

    На праздник все причины нет.

    А тут – гуляла и в итоге

    Нашла я деньги на дороге,

    И вот оформила кредит,

    Теперь для вас мой дом открыт...

    Я прикупила самовар.

    Ведь день святого Цокотуха

    Должна же как-то справить Муха.

    Да, проходите, не стесняйтесь,

    Веселитесь, развлекайтесь!

    Гости танцуют вальс.

    Бабушка-пчела:

    Хватит бегать, да плясать

    Надо б нам потолковать!

    Ну-ка- сь, отойдем в сторонку,

    Кое-что тут есть в котомке…

    На базаре, Муха, ты бывала,

    Цены на медок видала?

    (муха хватается за голову)

    А тебе вот, бабушка-Пчела

    Задорма медочку принесла

    Я чему, ведь дело-то такое,

    Нынче все такое дорогое.

    На базаре часто мед с обманом

    Мой же не разбавлен, врать не стану.

    Я к чему, ведь дело-то такое,

    Нынче ведь добро-то денег стоит.

    Я тебе, положим, помогу,

    Ты же не останешься в долгу?

    Муха, отбирая мед:

    Спасибо, бабушка-Пчела,

    Что ты медочку мне дала!

    Пойду, подам его к столу,

    Гостей приятно удивлю.

    Пчела:

    Что ты, Муха, так нельзя ж,

    Так последнее отдашь!

    И в кого такой пошла ты?

    Не бывать тебе богатой.

    Муха:

    Ах, ты, старая ворчунья,

    Быть богатой – не хочу я.

    Roaches gathered without number

    Emptied tumbler after tumbler.

    And the bugs, too, honest hearts-

    Each three cups with milk and tarts.

    Тараканы прибегали, все стаканы выпивали,

    А букашки, по три чашки, с молоком и крендельком.

    Нынче муха-цокотуха, именинница!

    И вообще-то не считают, сколько гости выпивают…

    Подходит к столу…

    Бабочка, красавица, кушайте, варенье!

    Или вам не нравится наше угощенье? (бабочка танцует)

    Бабочка: Ах, муха не упрашивай меня,

    Ведь балерина по профессии должна-

    Быть легка, стройна, хрупка,

    И в талии, и в талии тонка.

    Я так устала, так устала от диет,

    Но в этой жизни мне важней всего балет.

    И мне нельзя: конфет, блинов,

    Тортов, пирожных, меда, пирогов.

    Муха хватается за голову и берет вазочку с вареньем, протягивает бабочке.

    Ну, бабочка, покушайте варенье,

    Ну, где вы встретите такое угощенье?

    Бабочка:

    Ах, муха, - нет! Ах, муха – нет!

    Я так устала, так устала от диет.

    Муха: не повредит же ложечка одна?

    Ну, ладно, зачерпну чуть-чуть со дна… (ест варенье)

    Then a jolly flock of fleas

    Brought her boots,

    Do wear them, please!

    Приходили к Мухе блошки,

    Приносили ей сапожки

    А сапожки не простые,

    В них застежки – золотые!

    Блошки:

    Мы, блохи, блохи, блохи, блохи

    Когда-то были бедствием эпохи

    Но, в сущности, и мы не так уж плохи

    К чему нам ваши визги, охи, вздохи?

    При королях живали мы когда-то,

    Вторая блошка:

    Но наступил проклятый век, двадцатый,

    И появились ядохимикаты,

    Фу, гадость, апчихи…

    Но ты, Блоха ха-ха! (обращаясь к первой)

    Первая блошка:

    И ты, блоха ха-ха!

    Вместе:

    Мы, раньше обожали натуральные меха,

    Ну а теперь - ха-ха!

    Высокие прыжки, вот наше кредо,

    Решили мы однажды до обеда

    В коммерческих отделах жить мы будем,

    Одним прыжком и сразу выйдем в люди.

    Мы, блошки, блошки, блошки, блошки,

    Мы, Муха, принесли тебе сапожки, (Муха подпрыгивает и хлопает руками)

    Не маловаты, не великоваты (мушка примеряет)

    Я написал для вас романс,

    Ну можно я спою сейчас?

    Муха:

    Друзья мои, сюрприз для Вас,

    Вам нынче жук принес романс!

    Жук (поет ) Sorry seems to be the hardest word

    What have I got to do to make you love me

    What have I got to do to make you care

    And I wake to find that you"re not there

    What have I do to make you want me

    What do I say when it"s all over

    And sorry seems to be the hardest word

    It"s sad, so sad

    It"s a sad, sad situation

    And it"s getting more and more absurd

    It"s sad, so sad

    Why can"t we talk it over

    Oh it seems to me

    That sorry seems to be the hardest word

    What have I do to make you love me

    What have I got to do to be heard

    What do I do when lightning strikes me

    What have I got to do

    What have I got to do

    When sorry seems to be the hardest word

    Муха:

    Ах, какой романс, просто высший класс

    Но, милый мой Жучок, ты уж старичок,

    Ты приходи потом, без обид в мой дом,

    пусть мы и не пара, но спеть не грех у самовара

    У самовара я и моя муха,

    И с ней мы чай пить будем до утра! Ура!

    Муха:

    Друзья, теперь скучать не надо,

    Танцуем вместе все ламбаду

    Танцуют. Заходит Паук кредитный эксперт

    Паук:

    Хорошо гуляет муха, разозлишься поневоле

    День святого цокотуха,

    Праздников ей мало что ли?

    А меня вот почему-то никогда не приглашает.

    К лучшему эксперту банка никакого уваженья

    Паук:

    Хорошо, гуляешь Муха! Да и стол накрыт не худо.

    А проценты по кредиту не погашены покуда.

    Муха:

    Фу, паук, как напугал, неужели срок настал?

    Паук:

    Ты, мне нитки не мотай, ты по делу отвечай!

    В договоре стоит срок, но …

    какой же с тебя прок

    Муха:

    Ну, Паук!

    Паук:

    - ниче, не знаю!

    Вызовем мы подкрепленье

    И пройдемте в отделение!

    Муха:

    Дорогие гости, помогите,

    Пауку-злодею, заплатите!

    И кормила я вас и поила я вас

    Не покиньте меня в мой последний час!

    Старый жук! Ты богат, и к тому же – не женат,

    Ты, спаси меня любя, выйду замуж за тебя!

    Да, я давно ухаживал за вами,

    Для вас стихи, романсы я писал,

    А вы хотите, чтоб еще деньгами

    Свою любовь и верность доказал?

    (отворачивается и уходит)

    Муха:

    Бабушка-пчела,ты же мне родня,

    Выручи меня, выручи меня!

    Пчела:

    Я, помочь бы рада Мухе,

    Где же деньги у старухи?

    Муха:

    Денег нет. Нет, вы слыхали?

    Жадность, вот твой бабка грех.

    Ты медок-то на базаре,

    Продаешь дороже всех!

    Пчела:

    Мало ли, что делает старуха?

    Не считай чужие деньги, Муха!

    Я тебе и так уж помогла,

    Задорма медочку принесла.

    Муха:

    Дорогие Блошки, помогите!

    Пауку-злодею заплатите!

    Блошки:

    Чуть, что так, сразу Блошки, блошки,

    А мы, ведь принесли сапожки,

    Застежки в них из серебра и злата,

    Подарок получила ты богатый!

    Муха:

    Ну, бабочка, ну выручи меня,

    Я расплачусь с тобой через 4 дня!

    Бабочка:

    Ах, муха, я и так всегда считаю до зарплаты дни –

    Работники культуры так бедны!

    Муха, падая на колени и протягивая руки:

    Дорогие гости помогите,

    Пауку-злодею заплатите!

    Комарик:

    Я тебя еще увидел у базара,

    Где была ты для покупки самовара

    Сердце, дрогнуло слегка, я тебя весь день искал,

    Я такой красивой мухи не видал еще пока!

    За прилавком я стоял на все готовый,

    Привезенный с юга мой товар фруктовый,

    Глядя в сторону твою, чуть не продал по рублю

    С этой самой первой встречи Муха, я тебя люблю!

    Что ты плачешь моя красавица?

    Отчего она так убивается?

    Ты поведай беду,

    Я ее от тебя отведу!

    Я комарик, я герой, и за Муху, я – горой!

    Паук:

    Так, с базара, денег куча,

    Да, влюблен, - удачный случай!

    Денег можно нагрести,

    Коль герой, тогда - плати!

    Комарик:

    Да, герой! Я не шучу!

    Сколько надо? Все, плачу!

    Блошка:

    Ах, парниша, высший класс!

    Ну, последнее отдаст!

    Бабочка:

    На базаре он торгует!

    И прелестно так танцует!

    Пчела:

    Это твой последний шанс!

    Да, я зря писал романс!

    Паук:

    Сговорились мы друг с другом,

    Муха, все вопрос решен.

    А товарищ этот с юга

    От любви с ума сошел

    Комарик:

    Пауку я заплатил и тебя освободил,

    И теперь душа девица ты на мне должна жениться

    Муха:

    Право, это так нежданно…

    Гости:

    Свадьба, свадьба!

    Бом, бом, бом, бом

    Пляшет муха с комаром.

    Букашечки с червячками

    Козявочки с мотыльками

    А жуки рогатые, мужики богатые

    Шапочками машут с бабочками пляшут!

    Комарик:

    На моем счету, душа, не осталось ни гроша.

    Муха:

    Ах, жука я отвергала – свое счастье проморгала

    Комарик:

    Счастье только не в гроше

    С милой рай и в шалаше

    Все выходят и вместе исполняют заключительную песню

    Заключительная песня

    А знаешь, все еще верят,

    Верят люди в волшебную сказку.

    И, конечно же, это прекрасно –

    Ведь все мы родом из детства.

    От наивного светлого детства

    Никуда от него нам не деться.

    И пусть нельзя нам остаться-

    Туда возвращает сказка.

    Сказка - та же дверца, откроешь и тихо входишь.

    И слышишь, как бьется сердце,

    С героями путь проходишь и снова себя находишь.

    А знаешь-может быть лучше,

    Этот мир, он же может быть лучше.

    И не нужен волшебный ключик,

    Ведь счастье в руках у каждого.

    Просто нужно понять, что ты хочешь,

    Просто нужно понять, что ты можешь.

    И когда мечту всю умножишь,

    Результат раздели с друзьями.

    Сказка - та же правда, но только с концом хорошим.

    Вот так бы и в жизни надо –

    Если мы будем рядом, то сможем!

    Конечно, сможем!

    Проигрыш

    Ну вот и закончилась сказка,

    И знаешь- немножечко грустно.

    Но в этом и сила искусства-

    И смех, и грусть – рядом вечно.

    А знаешь – все еще будет,

    Впереди ждут нас новые сказки.

    А значит, не будем прощаться,

    А скажем – до новой встречи!

    До новой встречи!

    (по мотивам сказки К. Чуковского)

    Оборудование: иллюстрации к сказке - муха, бурундук, жу­равль, бабочка, птичка, суслик, кузнечик, тараканы, букаш­ки, блошки, бабушка-пчела, паук, комарик; изображения ро­машки, гвоздики и лютика; иллюстрации - облачко смеется, облако плачет.

    Ход занятия

    Педагог. Жила-была Муха-Цокотуха. Отправилась она од­нажды погулять.

    1. Динамическое упражнение «Муха-Цокотуха» (на внимание) (авторская разработка)

    Педагог.

    Я - Муха-Цокотуха,

    Позолоченное брюхо -

    Врассыпную бегают по залу, слегка помахивая руками-«крыльями».

    Полетела на лужок,

    Прогуляться на часок.

    На ромашке посидела,

    Сначала педагог поднимает вверх ромашку, дети приседают на одно колено, затем звучит текст.

    На гвоздике посидела,

    На лютике посидела,

    Ребята опять двигаются врассыпную по залу. Игра повторяется, только педагог показывает гвоздику и лютик.

    Присела Муха на лепесток лютика отдохнуть, подняла глаза вверх, смотрит на облака.

    2. Мимическая гимнастика «Облака»

    Педагог.

    По небу плыли облака,

    А я на них смотрел.

    И два похожих облачка

    Найти я захотел.

    Дети, сидя на стульях, наблюдают за воображаемыми обла­ками с выражением внимания и интереса на лице: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены.

    Я долго всматривался ввысь

    И даже щурил глаз.

    А что увидел я. то вам

    Все расскажу сейчас.

    Вот облачко веселое

    Смеется надо мной:

    Педагог показывает смеющееся облачко. Дети расслабляют мышцы лица и улыбаются.

    Зачем ты щуришь глазки так?
    Какой же ты смешной! -

    Я тоже посмеялся с ним:

    Мне весело с тобой! -
    И долго-долго облачку

    Ребята прощально машут рукой.

    Махал я вслед рукой.

    А вот другое облачко -

    Расстроилось всерьез:

    Его от мамы ветерок

    Вдруг далеко унес.

    Педагог показывает плачущее облако. Дети передают плач: уголки рта опускают вниз, морщат лоб и нос, слегка прищури­вают глаза.

    И каплями-дождинками

    Расплакалось оно...

    И стало грустно-грустно так,

    А вовсе не смешно.

    (Н. Екимова)

    Уплыли далеко облака, и Муха отправилась дальше.

    Муха по полю пошла,

    Муха денежку нашла.

    Встретила Муха бурундучка, поделилась с ним своей радос­тью.

    3. Массаж лица «Бурундук»

    Педагог.

    Щечка, щечка -

    Два мешочка,

    Поглаживать лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам.

    Три-четыре корешочка,

    Надавить пальцами на переносицу, середину бровей, делая вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки.

    Пять брусничек,

    С усилием, надавливая, провести указательными пальцами по бровям.

    Шесть морошек,

    Закрыть глаза и мягко погладить веки.

    Семь букашек,

    Надавливая на крылья носа, провести пальцами от перено­сицы к носовым пазухам.

    Восемь мошек...

    Лапкой в щечку -

    Похлопать ладонями по щекам.

    Стук, стук: -

    На здоровье,

    Вытянуть ладони вперед и покачать головой.

    Бурундук.

    (М. Яснов)

    Пошла Муха на базар Покупать самовар. На базар торопятся разные животные, птицы и насекомые. Каждому что-то надо купить.

    4. Комплекс общеразвивающих упражнений

    Упражнение «Журавль». Стоя на месте, поочередно под­нимать и опускать согнутые в коленях ноги, делая плавные взмахи руками и произнося: «Гу-у-у!..»

    Упражнение «Бабочка». Повороты корпуса вправо-влево, грациозно поднимая и опуская руки и произнося: «Ф! Ф!»

    Упражнение «Птичка». Наклон вперед с отведением рук назад, произнося: «Свирь!»

    Упражнение «Суслик». Приседания, прижимая к груди со­гнутые в локтях руки и резко произнося звук «х».

    Упражнение «Кузнечик». Прыжки (ноги в стороны - ноги вместе, на двух ногах, с ноги на ногу), произнося «цык!», в чередовании с ходьбой.

    Педагог. Стала Муха гостей на день рождения приглашать.

    Приходите, тараканы,

    Я вас чаем угощу.

    5. Динамические упражнения

    Педагог.

    Тараканы прибегали,

    Бег с закидыванием ног назад.

    Все стаканы выпивали.

    А букашки -

    Ходьба на носках.

    По три чашки.

    Приходили к Мухе блошки.

    Топающий шаг.

    Приносили ей сапожки.

    Приходила к Мухе

    Ходьба на пятках.

    Бабушка пчела,

    Мухе-Цокотухе

    Меду принесла.

    Всех Муха угощает:

    Бабочка-красавица, кушайте варенье,

    Или вам не нравится наше угощенье?

    А гости угощаются, хозяйку нахваливают.

    6. Логопедическая гимнастика

    1) Упражнение «Чашечка» (см. занятие 12).

    Педагог.

    Язык широкий положи,

    А края приподними.

    Получилась чашка,

    Кругленькая чашка.

    Чашку в рот мы занесем,

    Ее бока к зубам прижмем.

    (Т. Буденная)

    2) Упражнение «Пирожок» (см. занятие 5).
    Педагог.

    Я хотел устроить бал

    И гостей к себе позвал.

    Взял муку и взял творог,

    Испек рассыпчатый пирог.

    3) Упражнение «Болтушка» (см. занятие 15).
    Педагог.

    Чаю в чашки наливаем,

    Ложкой сахар разболтаем.

    (М. Картушина)

    Ребята, но что же это на празднике случилось?

    Вдруг какой-то старичок Паучок

    Нашу Муху в уголок поволок -

    Хочет бедную убить,

    Цокотуху погубить!

    7. Дети проговаривают чистоговорку, сопровождая речь движениями рук (авторская разработка):

    Хором.

    Ук-ук-ук - появился вдруг Паук.

    Сжимать и разжимать пальцы.

    Ка-ка-ка - все боятся Паука.

    Потереть ладони друг о друга.

    Ок-ок-ок - Паук Муху поволок.

    Скользящие движения ладоней друг о друга.

    Ка-ка-ка - прогоните Паука.

    Шлепки ладонями по коленям.

    Педагог.

    Бедная Муха зовет на помошь:

    Дорогие гости, помогите!

    Паука-злодея зарубите!

    Но жуки-червяки испугалися,

    По углам, по щелям разбежалися.

    8. Подвижная игра «Спрячься от паука!»

    Дети бегают по залу в произвольном направлении под звуча­ние быстрой музыки. Со сменой темпа ребята замирают в любой позе. Нельзя только вытягивать вперед обе руки (а то «паук» может утащить к себе). «Паук» ходит между детей и забирает пошевелившихся в свой дом.

    Педагог.

    И никто даже с места

    Не сдвинется:

    Умирай-погибай,

    Именинница.

    Вдруг откуда-то летит

    Маленький Комарик,

    И в руке его горит

    Маленький фонарик.

    Давайте, ребята, мы тоже зажжем свои фонарики.

    9. Коммуникативная игра «Фонарик»

    Дети встают в круг и «зажигают фонарики», по очереди при­касаясь ладошкой к ладошке соседа и произнося при этом громко звук «з». Надо стараться, чтобы движение было равномерным, без запинок, остановок.

    Педагог. Только храбрый Комарик пришел на помощь Мухе.

    Подлетает к Пауку,

    Саблю вынимает

    И ему на всем скаку

    Голову срубает!

    Тут букашки и козявки

    Выползают из-под лавки:

    «Слава, слава Комару - Победителю!»

    Эй, сороконожки,

    Бегите по дорожке,

    Зовите музыкантов,

    Будем танцевать!

    Дети рассказывают стихотворение, сопровождая речь дви­жениями

    Хором.

    Балалайка, балалайка,

    Имитировать игру на балалайке.

    Побренчи-ка, поиграй-ка!

    Барабань-ка, барабан!

    Имитировать игру на барабане.

    Разверни бока, баян!

    Имитировать игру на баяне.

    К небу поднимаем трубы,

    Имитировать игру на трубе.

    Громко, громко дуем в трубы,

    В бубен бьем, бренчим, дудим,

    Барабаним и трубим!

    (И. Лопухина)

    Изобразить игру на бубне, балалайке, дудочке, барабане, трубе.

    Будет, будет мошкора

    Веселиться до утра:

    Нынче Муха-Цокотуха

    Именинница!

    11. Танец-пляска (по выбору)

    Цели:

    Расширить знания детей о насекомых.
    Обогатить словарь детей по теме «насекомые».
    Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине, форме.
    Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, определять положение предмета (середина, край), отсчитывать заданное количество предметов (один,два, три).
    Продолжать учить слушать и понимать речь взрослого.
    Упражнять в звукоподражании.
    Совершенствовать навыки рисования, наклеивания, лепки, ручного труда.
    Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь, внимание, мышление.
    Воспитывать интерес к насекомым.

    Оборудование:

    Картинки с изображением насекомых: муха, бабочка, муравей, жук, пчела, гусеница и паук.
    Мелкие игрушки-насекомые.
    Вырезанные из плотного картона гусеницы с отверстием для шнурка в нижней части, шнурки.
    Картинка с изображением гусениц разных цветов, приделанные на веревочки силуэтные картинки бабочек таких же цветов.
    Картинка с изображением трех одинаковых бабочек и одной отличной от них.
    Картинка-схема с изображением бабочки из геометрических фигур, геометрические фигуры, счетные палочки.
    Краски пальчиковые, сложенный пополам лист бумаги, вырезанный в форме бабочки.
    Картинки-фон с изображением теней трех ульев разного размера, вырезанные из цветного картона ульи, силуэтные картинки пчел.
    Пластилин, семена клена, горошины, еловые иголки, вырезанный из зеленого картона листик.
    Картинка с изображением муравейника и муравьев, карандаши.
    Пуговицы разных цветов и размеров, силуэтное изображение сапога с наклеенными кругами, соответствующего пуговицам цвета и размера.
    Вырезанные из картона жуки и цветы красного, желтого, зеленого, белого, синего цвета.
    Парные картинки с изображением насекомых.
    Картинка-фон с изображением жука, вырезанные детали изображения: два надкрылья, голова. Клей, черный маркер.
    Разноцветные прищепки, вырезанные из плотного картона силуэтные изображения пауков без лапок.
    Сетки-паутинки. Вырезанные из зеленой бумаги листочки.
    Картинка с изображением паутины с кругами-каплями, плоские стеклянные камешки.
    Картинка-фон с изображением теней тарелки, вилки, ножа, ложки; цветные силуэтные изображения этих столовых приборов.
    Сушка, веревочки.
    Аудиозаписи: «Жук», «Паучок», «Бабочка» Е. Железновой.

    Ход занятия:

    Рано солнышко проснулось,
    В гости к нам пришло с утра.
    Всем ребятам улыбнулось,
    Пожелало всем добра.

    Игровая ситуация «Муха-именинница»

    Будет, будет детвора
    Веселиться до утра.
    Нынче Муха-Цокотуха
    Именинница!

    Сегодня мы отправляемся в гости к Мухе-цокотухе. Она сегодня именинница - день рождения у нее сегодня. А кроме нас придут к мехе на праздник самые разные гости. А вот и они.

    Далее воспитатель показывает картинку «Гостя», называет изображенное на ней насекомое и просит повторить. После того, как дети выполнят все задания, связанные именно с этим «гостем», воспитатель просит детей назвать его еще раз.

    Пчела

    Приходила к мухе бабушка-пчела.
    Мухе-цокотухе меду принесла.

    Дидактическая игра «Расставь ульи»

    Вот домики для пчел - ульи. На место теней расставьте подходящие по размеру ульи.
    Какого цвета самый большой улей, самый маленький? Посадите одну пчелу на самый маленький улей, на средний улей посадите две пчелы, на самый большой улей посадите три пчелы. Прилетели пчелы и зажужжали: «ж-ж-ж».

    Муравей

    Приходил муравей.
    Приводил сто друзей.

    Рисование карандашами «Проведи муравьев к муравейнику»

    Возьмите карандаши и нарисуйте дорожку от каждого муравья к его дому - муравейнику.

    Стрекоза

    Прилетала стрекоза.
    Растопырив глаза.

    Ручной труд «Стрекоза»

    Прямым раскатыванием делаем туловище, круговым раскатыванием - голову. Соединяем детали. Из семян ясеня делаем крылья, из еловых иголок усики, из двух горошин - глаза.

    Гусеница

    Гусеница приползала.
    Превращением удивляла.

    Игра со шнурками «Гусеница»

    Вставьте шнурок в отверстие, проденьте и намотайте на гусеницу. Так гусеница готовится стать бабочкой.

    Музыкальная пауза «Бабочка»

    Дети выполняют движения соответственно словам песни: отрывают кусочки от вырезанного из зеленой бумаги листочка, ложатся на ковер, бегают, машут раками.

    Дидактическая игра «Гусеница стала бабочкой»

    Вот и стали гусеницы бабочками. Разложите бабочек сверху на гусениц правильно: желтая гусениц стала желтой бабочкой, красная гусеница стала красной бабочкой, синяя гусеница - синей бабочкой, а зеленая гусеница - зеленой бабочкой.

    Бабочка

    Бабочка прилетала.
    Красиво крыльями махала.

    Посмотрите на картинку и покажите бабочку, не такую на другие, отличающуюся от других бабочек.

    Конструирование «Сложи бабочку»

    На картинке-схеме дети выкладывают изображение бабочки из геометрических фигур. Воспитатель просит показать заданную фигуру и назвать ее цвет.

    Рисование «Бабочка»

    Дети раскрашивают одно крыло бабочки, складывают пополам, приглаживают ладошкой, затем раскрывают.

    Жук

    Приходили жуки рогатые,
    Солидные, богатые.

    Динамическая пауза «Жук упал»
    Полетели жуки, зажужжали: «ж-ж-ж».
    (Бег со звукоподражанием)

    Жук упал и встать не может.
    (Лечь на спину, махи руками и ногами)

    Ждет он, кто ему поможет.
    (Взрослый поднимает малыша)

    Игра с пуговицами «Сапожки»

    Приходили к мухе жуки-блошки.
    Приносили ей красивые сапожки.
    А сапожки не простые,
    На них застежки расписные.

    Разложите пуговицы на круги подходящего размера и цвета.

    Дидактическая игра «Рассади жуков на цветы»

    Назовите, какого цвета жуки. Эти жуки любят сидеть на цветах. Но каждый жук садится на свой цветок - такого же как у него цвета. Рассадите жуков на цветы: красных жуков - на красные цветы, синих жуков - на синие цветы, желтых жуков - на желтые цветы, зеленых жуков - на зеленые цветы.

    Аппликация «Божья коровка»

    На изображение жука дети наклеивают две половинки надкрылий и голову. Черным маркером дорисовывают пятнышки и глазки.

    Комар

    Вот комар молодец,
    Он комар удалец.
    К мухе в гости прилетал,
    Очень весело плясал.

    Дидактическая игра «Найди парную картинку»

    Найдите картинку, точно такую же как у вас.

    Динамическая пауза «Комарики»

    Вот комарики сидят
    (Сесть на ковер)

    В разные стороны глядят.
    (Повороты влево-вправо, ладонь приставить ко лбу)

    Порезвиться захотели
    (Встать на ноги)

    Друг за другом полетели.
    (Бег по кругу друг за другом)

    По комариному запели: «з-з-з».
    (Звукоподражание)

    Паук

    Я паук, не злой совсем.
    Мух-красавиц я не ем.

    Игра с прищепками «Паучок»

    Из прищепок сделайте паучку лапки.

    Упражнение «Паутина»

    Жучок летел-летел и наткнулся на паутину. Разложите сетку-паутину перед собой. Посадите в середину жучка. Сложите паутину, разверните ее. Передвиньте жучка к раю паутины. Вырвался жучок и улетел - поднимите жука вверх.

    Упражнение «Роса на паутине»

    Прошел дожди и на паучьей паутине остались капельки. Разложите камешки-капельки на паутину.

    Динамическая пауза «Паучок ползет по ветке»

    Паучок ползёт по ветке,
    А за ним ползут все детки.
    (Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по
    предплечью, а затем по предплечью другой руки)

    Дождик с неба вдруг полил
    Паучка на землю смыл.
    (Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение. Затем хлопок по столу, коленям)

    Солнце стало припекать
    Паучок ползет опять.
    (Ладошки с растопыренными пальцами смотрят в стороны)

    А за ним ползут все детки
    (Тоже что и в начале. «Паучки» ползут вверх – на голову)

    Чтобы погулять по ветке.
    (Перебираем пальцами по волосам)

    Муха

    Дидактическое упражнение «Сервируем стол»

    Разложите сверху на тени столовые приборы - тарелку, ложку, вилку и нож.

    Упражнение «Сушки на веревочке»

    Муха приготовила вам угощение - сушки. Возьмите по три сушки и наденьте их на веревочку.

    Урок­сказка по математике в 1 классе
    Тема урока: Дециметр. Метр. К.Чуковский «Муха­Цокотуха»»
    Цель урока:
    ­образовательная: Познакомить с новыми единицами измерения
    длины – дециметром и метром. Находить длину ломанной.
    формирование базисных знаний о пройденном материале;
    ­развивающая: развитие логического мышления, внимания,
    любознательности, наблюдательности;
    ­ воспитательная: воспитание интереса к математике и сказкам
    Тип урока: знакомство с новой темой и обобщение знаний.
    Форма урока: урок­сказка
    Технология: опережающее ­ развивающее обучение
    Методы урока: частично­поисковый, анализа и синтеза, словесно­
    наглядный.
    Наглядности: Ноутбук, проектор, экран, таблицы, картины,
    иллюстрации к сказке «Муха ­ Цокотуха»
    Планируемые результаты: изучение новой темы и закрепление
    пройденного материала
    Ход урока
    1.Организационный момент
    Мотивация. Доброе утро солнцу,
    Доброе утро небу, доброе утро приветливым лицам,
    Доброе утро всем, всем, всем!
    Организационный момент:
    Гулять сегодня некогда,
    Мы заняты другим.
    Пришли сегодня гости к нам.
    Мы Вас приветствовать спешим.
    Наш занковский 1 класс
    Вам покажет сейчас,
    То чего достигли мы
    Находясь в пути.
    Работа в тетради: пишут число и классная работа.
    Я тетрадь свою открою,
    И как надо положу,
    Сяду прямо, не согнусь,
    На отлично потружусь!
    Ребята, утром я иду в школу. Конечно, спешу и вдруг, меня
    останавливает один сказочный герой. Вручает вот такой огромный
    конверт и говорит, что в этом конверте сюрприз для учеников.

    Сюрприз только для самых старательных учеников. Хотите получить
    сюрприз?
    2. Работа над темой урока: «Дециметр. Метр. К.Чуковский «Муха­
    Цокотуха»»:
    2 слайд. Дом с закрытым дверцем.
    Учитель: Я знаю, что вы очень любите сказки и поэтому мы
    отправляемся в волшебную страну сказок. Так как у нас урок
    математики, сказка будет математическая. А для того, чтобы попасть
    в страну сказок, нам нужно открыть двери. Она не открывается
    простым ключом, а открывается при помощи правильных ответов. Я
    вам предлагаю отгадать тему урока. На доске слова:
    Дециметр, слагаемое, метр. Что лишнее, почему? Тема урока:
    дециметр и метр. Ставим цель.
    (Молодцы, дверцы в сказочную страну открываются и
    появляется герой сказки. Ребята, а кто это? Муха – Цокотуха из
    сказки Корнея Ивановича Чуковского)
    3 слайд. Двери открываются.
    Я, Муха Цокотуха позолоченное брюхо! Хочу посмотреть, как вы
    умеете красиво сидеть и красиво писать.
    4 слайд Муха по полю пошла, Муха денежку нашла, 10 рублей.
    Пропишем число 10.
    5 слайд. Пошла Муха на базар…
    А на базаре много товаров, но Мухе – Цокотухе надо конфетку
    купить, чтобы чаем напоить гостей. Перед вами монетки: 1 рубль, 1
    рубль, 2 рубля, 2 рубля, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей. Муха –
    Цокотуха нашла 10 рублей. Она купила конфетку за 3 рубля. Какими
    монетками ей могли сдать сдачи? Найди разные решения. (Работа в
    парах). Помогли Мухе – Цокотухе, Молодцы.
    Муха: «Приходите тараканы. Я вас чаем угощу!»
    6 слайд Мы скажем мухе нет. У нас стола нет. Будем мастерить
    столик для гостей. Для этого нам нужны карандаши и линейки.
    Покажите 1 см на линейке. Кто знает, чему равен 1дм. Кто сумеет
    показать 1 дм на линейке. Какое равенство мы можем написать:
    1дм = 10см
    1м =…? (1м = 10дм)
    Возьмите полоски и отметьте 1 дм. А теперь ребята в каждой группе
    подойдут и приложат полоски друг к другу. Что получилось?
    (Полоски одинаковой длины). Молодцы! Начертите прямоугольник ­
    столик: размерами 1 см и 1дм. Молодцы!

    Как получить 1 метр? На доске откладываем полоску 10 раз. Как вы
    думаете, как называется эта длина отрезка? (Метр). Значит, мы
    записываем (1м=10дм). Можно начертить
    в тетради отрезок, равный 1 м? Что можно измерить метровой
    линейкой? (Длину и ширину классной комнаты, длину коридора в
    школе и т. д.) Молодцы!
    Можно гостей пригласить.
    7 слайд Тараканы прибегали, все стаканы выпивали,
    А букашки по три чашки, с молоком и крендельком.
    Чай попили, танцевать пошли. Мы с гостями Мухи – Цокотухи
    тоже потанцуем.
    Нынче Муха­Цокотуха именинница
    Приходили к Мухе Блошки, приносили ей сапожки,
    8 слайд А сапожки не простые, в них застежки золотые.
    Сосчитайте сколько всего пар застёжек на сапожках?
    9 слайд Приходила к Мухе, Бабушка­Пчела
    Мухе­Цокотухе задачу принесла.
    Составьте текст задачи.
    Задача: В гости к Мухе­Цокотухе пришли 4 таракана и 5 букашек.
    Сколько всего насекомых пришли в гости к Мухе­Цокотухе?
    Тараканов­4 н., н. Букашек­5 н. Сколько всего насекомых? Решение:
    4+5=9(н.) Ответ: 9 насекомых
    Учитель: Вдруг какой­то старичок­паучок
    Нашу Муху в уголок поволок­
    Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!
    «Дорогие гости, помогите!
    Паука­ злодея зарубите!
    И кормила я вас, и поила я вас,
    Не покиньте меня в мой последний час»
    10 слайд А злодей – то не шутит,
    Руки – ноги он Мухе веревками крутит,
    Зубы острые в самое сердце вонзает
    И кровь у неё выпивает.

    Муха криком кричит, надрывается,
    А злодей молчит, ухмыляется.
    Давайте поможем мухе спастись от погибели, для этого мы покажем,
    как умеем работать на интерактивной доске.
    Находите предмет математика. Выбираем тему: многоугольники,
    задание 3, 4, 5. Помогли мухе спастись от злодея. Молодцы.
    Вдруг откуда – то летит маленький Комарик
    И в руке его горит маленький фонарик.
    «Где убийца? Где злодей?
    Не боюсь его когтей!»
    Подлетает к пауку, саблю вынимает
    И ему на всем скаку голову срубает,
    Муху за руку берет и к окошечку ведет:
    « Я злодея зарубил, я тебя освободил
    И теперь, душа­девица, на тебе хочу жениться»
    Тут букашки и козявки выползают из – под лавки.
    «Слава, слава Комару­Победителю!»
    Учитель: Прибегали светлячки,
    Зажигали огоньки.
    №185. Измерить длину дороги улитки, божьей коробки и
    муравья. Кто из наших ребят быстрее зажжёт огонёк.
    Учитель: Эй, сороконожки, бегите по дорожке,
    Зовите музыкантов, будем танцевать.
    Музыканты прибежали, в барабаны застучали.
    Учитель: Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.
    А за нею Клоп, Клоп сапогами топ, топ!
    Козявочки с червяками, букашечки с мотыльками.
    А жуки рогатые, мужики богатые,
    Шапочками машут, с бабочками пляшут.
    Тара­ра, тара­ра заплясала мошкара,

    Веселится народ. Муха замуж идет
    За лихого, удалого, молодого Комара.
    Учитель: Давайте оставим праздновать гостей, а мы с вами
    проверим ваши знания. Поиграем в крестики – нолики. Возьмите
    таблички. Светлячок Вам помогает, он светит ярким огоньком.
    1. Уменьшаемое 9, вычитаемое 3, а разность равна 7. 0
    2. 1дм не равен 10 см 0
    3. 1м равен 10 дм Х
    4. Я думаю, что у прямоугольника все углы острые. 0
    5. Если 10 уменьшить на 2, то получится 9 0
    6. 7 увеличить на 3, то получится 10 Х
    Проверяем. Считаем баллы.
    Время останется. Выполняем задание по вариантам. А – лёгкий, В –
    средний, С – сложный.
    А­вариант В­вариант С­вариант
    5+3 = 10 ­ 3= 2+6= 3+…= 9 8 ­ …= 6 5+…= 9 8 – 3…
    7 – 4 10 – 5… 8 – 2
    1+ 9= 9 ­ 3= 9­ 7= 10 ­ …=6 6+ …=10 9­…=7 3 + 5 … 6
    + 3 1+ 7 … 10 ­ 3
    Итоги: Что нового узнали на уроке? Цель какая, выполнили?
    Сколько баллов заработали? Откроем конверт и вручим
    заслуженные значки.