Лэпбук развитие речи 2 младшая группа. Лэпбук — форма работы по развитию речи детей.docx - Лэпбук. Форма работы по развитию речи детей дошкольного возраста. Этапы реализации проекта

12.04.2019

Юлия Федосеева

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Представляю Вам лэпбук «Развитие речи »

Если хочешь, чтоб ребята,

Знали звуки и слова,

В руки папку Вы возьмите,

Загляните все туда!

И огромный мир ребята,

Вам откроется тогда.

Там в кармашках есть картинки,

С ними можешь ты играть,

А захочешь и загадка

Вместе будем составлять!

С этой папкой Вы дружите,

Слоги, буквы, находите.

Вдоль картинок Вы шагали,

По ступенькам – строчкам шли.

Ах, как много Вы узнали,

Ах как много Вы прочли!

Лэпбук имеет обучающее , познавательное и воспитательное значение, так как пробуждает творческие способности ребёнка, его самые светлые чувства и мысли. Я надеюсь, что этот лэпбук доставит детям не мало драгоценных минут полезного и интересного общения.

ЗАДАЧИ :

1. Правильно произносить все звуки;

2. Говорить не торопясь, выразительно, поддерживая беседу;

3. Учиться внимательно рассматривать картинку, предмет, составлять рассказ по образцу;

4. Составлять связные предложения по картинке из 5-6 предложений;

5. Штриховать и раскрашивать рисунки, не выходя за контуры

6. Учиться слушать и понимать содержание стихотворения, поговорки, пословицы;

7. Обогащать словарный запас, использовать в речи предлоги ;

8. развивать зрительное внимание , мышление, память, связную речь, фантазию, воображение;

9. Учиться слушать, запоминать и выразительно рассказывать на память стихотворение;

ЛЭПБК «РАЗВИТИЕ РЕЧИ » включает в себя следующие рублики :

Центральное полотно :

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАДАНИЯ;

Повтори внятно и чётко слова;

Какое слово ты слышишь;

Назови слова (светлее -светлый) ;

Раздели слова на слоги. В каких словах сколько слогов?;

Какие буквы пропущены? Какие слова получились?;

Слова «наоборот» ;

Найди бабочку такую же, как в рамке;

Найди пару зонтику;

Назови и покажи части тела (на картинке) ;

Расскажи что на картинке? Из каких материалов сделаны предметы на картинках?;

Продолжи предложения;

Рассказ по картинке «что делает мама?» ;

Назови, что нарисовано на картинке? Определи первый звук в каждом слове;

Скажи ласково;

Придумай небольшой диалог по каждой картинке, используя слова :

Здравствуй, до свиданья, спасибо, пожалуйста, извини;

Послушай предложение. Ответь на вопросы :

Кто, что, что делает,где куда идут, какие, какая, что сделал, нашёл что, с кем играет?;

Какие предметы (на картинке) отвечают на вопрос : кто? Что?;

Назови слова, которые могут получиться из местоимений : он, она, оно, они;

Образуй новые слова;

На каком из рисунков, герои изображены правильно?

Измени слова «хочу и могу» ;

Найди отличия;

Какими звуками отличаются слова?;

Закончи рассказ;

Опеши предметы. Дай им характеристику;

На какой звук начинается слово?;

Слова во множественном числе;

Найди вертолётик такой как в облачке.

НА ЛЕВОМ РАЗВОРОТЕ :

Поговорки;

Загадки.

НА ПРАВОМ РАЗВОРОТЕ :

Считалки;

Чистоговорки.

НА ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ РАЗВОРОТЕ СЛЕВА :

Стихотворения;

Скороговорки;

Басня, притча, мораль.

НА ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ РАЗВОРОТЕ СПРАВА :

Дорисуй и раскрась;

Читай букву;

Составьте рассказ по картинке;

-развиваем мелкую моторику .

ЧИСТОГОВОРКИ.


СЧИТАЛКИ.


СТИХОТВОРЕНИЯ.


СКОРОГОВОРКИ.


ПОГОВОРКИ.


ЧИТАЕМ БУКВУ.


ДОРИСУЙ И РАСКРАСЬ.

СОСТАВЬ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ.


РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ .

ИГРЫ И ЗАДАНИЯ.

БАСНЯ, ПРИТЧА, МОРАЛЬ.




ВОТ ТАКОЙ ЛЭПБУК У МЕНЯ ПОЛУЧИЛСЯ :






СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Развитие речи у детей 3-4 лет довольно слабое. Произношение у многих детей этого возраста неправильное. Многие говорят слова непонятно,.

Добрый вечер всем! Позвольте представить Вашему вниманию мое новое пособие - лэпбук "Малышок" (для младших дошкольников). Это мой первый.

Мой Лэпбук был разработан специально для занятия по развитию речи, в качестве карты-путешествия с сюрпризами-заданиями в кармашках. Тема.

…. «Чтобы научиться говорить, надо говорить.» -М. Р. Львов. Дети старшего возраста, сами по себе уже почти большие, им всё кажется интересным,.

Лэпбук «Развитие речи» 2 младшая группа Артикуляционная гимнастика Цель: Выработка полноценных движений и определенных положений органов.

Лэпбук — эксклюзивное изобретение родом из США. Задумка данного предмета чрезвычайно интересная. Суть состоит в том, чтобы обучать детей с помощью разнообразных картинок и рисунков. Довольно просто сделать Лэпбук своими руками, шаблоны скачать бесплатно можно по ссылке в конце данной статьи.

А для начала предлагаю разобраться подробнее, что это за изобретение, как его лучше создавать.

Разновидность и цель Лэпбука

Чтобы наш малыш познавал мир придумано различное множество вещей: книги, игрушки, приложения на планшетах и смартфонах, компьютерные программы. Также для этих целей многие люди делают видео-ролики на YouTube, где рассказывают детям о разных предметах и обучают их арифметике, правописанию и иными способами подготавливают детей к детскому саду, а затем и к младшим классам школы. Можно смотреть ролики, покупать дорогостоящие игры и приложения, а можно и сделать обучающий предмет своими руками! Сегодня речь пойдёт как раз о втором варианте для усидчивых и трудолюбивых.

Лэпбук представляет собой папку, созданную из картона, внутри которой разных размеров кармашки. В них можно вкладывать фотографии, наглядные рисунки и аппликации. Такая подача поможет провести занятие с ребёнком в наглядной понятной форме, и вызвать детский интерес.

Лэпбук может быть узко направленным, специализированным на какой-то науке, к примеру, по экологии, по математике, по развитию речи, УМК, ПДД. Цель Лэпбука состоит в том, чтобы малыш выучил что-то новое, поэтому лэпбук для младшей группы и раннего возраста может быть создан по сказам, диким животным или насекомым. Также популярны варианты Моя семья,Мой город, Лэпбук по безопасности, музыке, овощам — для детей 4 лет, малышам и подготовительной группы.

Примеры Лэпбуков

Итак, Вы приготовили все материалы, проявили всю свою фантазию касаемо картинок, цифр, и смело можете приступать к изготовлению лэпбука, который довольно просто сделать своими руками, отталкиваясь от наших примеров, доступных для скачивания по ссылке ниже.

Пример плана Лэпбук-папки к первому сентябрю: в ней нам нужно познакомить малыша с названиями школьных предметов; провести с помощью картинок беседу о правилах поведения; рассказать, как правильно собирать портфель; немного полезных пословиц (исключительно для развития лексикона); и самое главное — рассказать о пути в школу и обратно домой, если ребенок будет ходить без родителей.

В целом Лэпбук можно разделить на несколько разновидностей:

  1. Праздничные.
  2. Для учёбы.
  3. Предназначенные рассказать с помощью картинок краткую автобиографию ребёнка.
  4. Сделать оригинальный подарок (кстати, музыкальное сопровождение будет огромным плюсом).

Формы и внешний вид

Если говорить о форме Лэпбук, Ваша креативность сыграет немалую роль: в итоге может получиться простая книжка с оригинальной идеей, папки разных геометрических фигур и много других форм. Создавая Лэпбук папки, Вы приучаете своего малыша к усидчивости, у него развивается воображение и ребёнок привыкает к аккуратности.

С помощью данной игры ребёнок выучит азбуку, цифры, географическое расположение стран, у него будет развиваться логическое мышление, и в скором времени Вы увидите заинтересованность к познанию нового. Думайте, творите, проявляйте свою фантазию и создавайте шедевры для развития Вашего ребёнка. Поверьте, Вы заинтересуете своего малыша и в будущем будете делать Лэпбук папки вместе. Факт совместного творчества будет ещё более полезен детям.

Актуальность проекта.

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т.к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, пособия, инновационные технологии. В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Нарушения речи многообразны, они проявляются в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи. Важным направлением коррекционной работы является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько педагог применяет новые педагогические технологии. Эффективно использование современного дидактического пособия - лэпбук. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В связи с этим разработка данного проекта я проекта является актуальной.

Паспорт проекта

Название проекта

Внедрение технологии «Лэпбук» в логопедическую работу по автоматизации звуков

Тип проекта

Учебный,практико-ориентированный, долгосрочный, коллективный

Руководитель проекта

С.М.Асташевская, Е.А.Медведева - учителя-логопеды высшей квалификационной категории

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста

Место реализации

МКОМБДОУ «Детский сад №30 «Аист»

Адресная направленность

1.Дети старшего дошкольного возраста

2.Педагоги
3.Родители

Цель проекта

Повышение эффективности коррекционной работы с детьми через обновление содержания коррекционно-образовательного процесса

Задачи проекта

Развивать артикуляционный аппарат;

Закрепить правильное произношение свистящих,

шипящих, сонорных звуков;

Развивать общую и мелкую моторику;
- развивать речевое дыхание;

Расширить, обогатить и активизировать словарь детей;

Развивать навыки грамматически правильной речи;

Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа;

Развивать творческие способности школьников;

Повысить уровень социализации и коммуникативных навыков у детей.

Ожидаемые результаты

1. Повышение уровня развития речи.

2. Повышение уровня познавательной активности детей, формирование представления о способах поиска новой информации и ее изложении в виде лэпбука;

3. Повышение уровня социализации ребенка в обществе, т.е жизненных компетенций.

4. Развитие творческих способностей, позитивных эмоций, сотрудничества, эмпатии.

Практический результат проекта

оформление выставки «Лэпбук «Свистелочка» «Шипелочка», «Рычалочка» «Лалаечка» в конце обучения.

Сроки реализации

Учебный год

Инновационность пректа

Использование разнообразных игровых технологий, креативного оформления и творческого воображения, направленных на умение закреплять и обобщать полученные знания;

Развитие речевых навыков с использованием элементов наглядного моделирования в виде схем, моделей, символов.

Этапы реализации проекта

Мероприятия

Организационный

1.Изучение литературы по вопросу изготовления лэпбуков.
2. Составление плана - схемы проекта.
3 Подбор необходимых материалов для изготовления лэпбука

Сентябрь

Реализационный -практический

1.Диагностирование звукопроизносительной стороны речи дошкольников.

2.Изучение и обобщение тем по постановке звуков, автоматизации и дифференциации звуков в слогах, словах, предложениях и речи.

3.Совместная работа педагога с детьми по изготовлению страниц лэпбука

4 Применение тематических лэпбуков на занятиях по речевому развитию

Рефлексия

Обобщение материалов лэпбука, совершенствование навыка работы с ним

Использование созданных лэпбуков в самостоятельной деятельности детей

Итоговая диагностика

Февраль-апрель

4 этап Внедренческий - обобщение опыта

Оформление выставки, обобщение опыта, мастер-классы

Пособие включает задания на автоматизацию звука [Ш]. Обеспечивается постепенное усложнение материала от простого к сложному.

Артикуляционная гимнастика в картинках и стихах.

Упражнения: * «Заборчик» - улыбнуться так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы, удерживать в таком положении губы под счет от 2 до 5-10.

* «Блинчик» - улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу;

* «Чашечка» - улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу, приподнять все края языка вверх, удерживать 5-10 секунд;

* «Вкусное варенье» - слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону;

* «Качели» - рот приоткрыть, кончиком языка упираться поочерёдно то в верхние, то в нижние зубы;

* «Чистим зубки» - открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону;

* «Лошадка» - улыбнуться, открыть рот, пощелкать кончиком языка;

* «Фокус» - положить на кончик носа ватный шарик, язычок принимает форму чашечки, поднять широкий язык на верхнюю губу, дуть на ватку, чтобы она полетела вверх.

Игра «Помоги Змейке проползти в камыши»

Цель: закрепление изолированного произношения звука [Ш].

Игра «Речевой блокнотик »

Цель: закрепление звука [Ш] в слогах.

Логопед произносит предложение, ребенок проговаривает слоги в рифму.

Игра «Звуковая улитка»

Цель: закрепление звука [Ш] в словах.

Игра «Определи место звука в слове».

Цель: упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине, конце); развитие мелкой моторики.

Игра «Собери картинку»

Цель: автоматизация звука [Ш], восприятие целостного образа буквы.

Игра «Волшебные круги»

Цель:

Описание : на одном круге предметные картинки - неживые предметы, на другом круге предметные картинки - живые предметы. Ребенок называет парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет, придумывает предложение. Например: кошка - шкаф (Кошка спряталась под шкаф. На шкафу нарисована кошка); мы шк а - ма ш ина (Мы ш ка спряталась под ма ш ину. Мы ш ка едет в ма ш ине. На ма ш ине нарисована мы ш ка).

Игра «Домино»

Цель: закрепление звука [Ш] в словах, образование множественного числа существительных.

Игра «Ходилка»

Цель: Цель: автоматизация звука Ш в словах.

Описание: в игре принимают участие два игрока. Для игры понадобится кубик, фишки (машинки). Первый игрок бросает кубик и отсчитывает то количество квадратов, сколько выпадет, при этом называя предмет, который изображен на картинке. Далее вступает в игру второй игрок.

«Скороговорки»

Цель: автоматизировать звук [Ш] в связной речи; развивать чувство ритма и рифмы, интонацию, память, контроль над звукопроизношением.

«Расскажи»

Цель: автоматизация звука [Ш] в связной речи.

Пособие включает задания на автоматизацию звука [Р]. Обеспечивается постепенное усложнение материала от простого к сложному.

Артикуляционная гимнастика

Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произнесения звука.

Игра «Звуковая улитка»

Цель: закрепление звука [Р] в словах.

Игра «Собери букву»

Цель: автоматизация звука [Р], восприятие целостного образа буквы.

Игра «Повтори»

Цель: автоматизация звука [Р] в чистоговорках.

Игра «Отгадай»

Цель: автоматизация звука [Р] в словах.

Ход игры: выкладываются картинки животных и педагог читает загадки и нужно отгадать загадку, найти отгадку и правильно произнести название животного.

Игра «Построй домик»

Цель: автоматизация звука [Р] в словах, развитие фонематического слуха.

Ход игры: играть может как один ребёнок, так и двое-трое. Перед детьми выкладываются крыши домиков с символами местоположения звука в словах. Педагог показывает по одному кирпичику с картинкой, а дети должны определить, где находиться звук [Р] и назвать картинку. Затем ребёнок забирает картинку себе и кладёт под крышу.

«Выучи скороговорки»

Цель: автоматизация звука [Р] в скороговорках, которые представлены в мнемотаблицах.

Игра «Бродилки»

Цель: автоматизация звука [Р] в начале, середине и конце слова.

«Рассказы»

Цель: автоматизация звука [Р] в связной речи.

Пособие включает задания на автоматизацию и дифференциацию звуков [С] и [С’].

Артикуляционная гимнастика

Игра «С чем пирожок?»

Цель: обучение составлению предложений, образованию относительных прилагательных.

Игра «Собери букву»

Цель: автоматизация звуков [С], [С’] восприятие целостного образа буквы.

Игра «Расставь по окошкам»

Цель: автоматизация произношения звука [С] или [С’], обучение определению звука в слове, его места (в начале, середине, в конце)

Игра «Твердый и мягкий»

Цель: классификация по твердости и мягкости, по положению в слове, автоматизация произношения звука [С].

Игра «Птица-рыба-зверь со звуком»

Цель: автоматизация звуков [С], [С’], развитие памяти, мышления, кругозора.

Игра «Цепочка»

Цель: автоматизация произношения звуков [С], [С’], обучение подбору слов с заданными слогами.

Игра «Волшебные круги» (круги Луллии, технология ТРИЗ)

Цель: автоматизация поставленных звуков, формирование синтаксических конструкций.

«Скороговорки»

Цель: автоматизировать звук [С], [С’] в связной речи; развивать чувство ритма и рифмы, интонацию, память, контроль над звукопроизношением.

Пособие включает задания на автоматизацию и дифференциацию звуков [Л] и [Л’].

Артикуляционная гимнастика

Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произнесения звуков.

Игра «Звуковая улитка»

Цель: закрепление звука [Л], [Л’] в словах.

Игра «Собери букву»

Цель: автоматизация звуков [Л], [Л’] восприятие целостного образа буквы.

Игра «Твердый и мягкий»

Цель: классификация по твердости и мягкости, по положению в слове, автоматизация произношения звуков [Л], [Л’]

Игра «Цепочка»

Цель: автоматизация произношения звуков [Л], [Л’], обучение подбору слов с заданными слогами.

Игра «Звуковые дорожки»

Цель: автоматизация произношения звука [Л], закрепление звукового анализа слова, развитие творчества.

Игра «Подводная лодка»

Цель: : автоматизация произношения звука [Л] или [Л’], обучение определению звука в слове, его места (в начале, середине, в конце)

«Скороговорки»

Цель: автоматизировать звук [Л], [Л’] в связной речи; развивать чувство ритма и рифмы, интонацию, память, контроль над звукопроизношением.

Игра «Расскажи»

Цель: автоматизация звуков [Л], [Л’] в связной речи обучение составлению рассказов по картинке

Мы можем однозначно утверждать, что работа над проектом «Лэпбук - как средство коррекционного обучения дошкольников» принесла положительный результат, т.к.:

Повысился уровень развития речи;

Повысился уровень познавательной активности детей;

Педагоги ДОУ познакомились с новой формой работы по развитию связной речи и познавательной активности дошкольников.

Предмет: логопедия

Актуальность : Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи. Работая с такими детьми, специалисты нередко отмечают отсутствие мотивации у детей, снижение познавательной активности и это заставляет нас, педагогов, использовать в своей работе не только традиционные, но и современные, более актуальные способы обучения наших воспитанников.

Аудитория: данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), имеющих общее недоразвитие речи и обучающихся в группе компенсирующей направленности, а также может использоваться для систематизации знаний и развития речи детей общеразвивающих групп. Может использоваться как в индивидуальной работе, так и в работе с небольшой подгруппой детей. Некоторые разделы лэпбука: «Весёлая гимнастика», «Весёлый футбол» и «Говорящие дорожки» могут использоваться в работе с детьми с 3-х летнего возраста.

Цель: активизация и развитие речи детей с ОНР; закрепление и систематизация знаний и умений детей.

Задачи:

  • Формировать правильный речевой выдох;
  • Развивать артикуляционную моторику;
  • Развивать мимику;
  • Закреплять умение согласовывать имена числительные с именами существительными;
  • Закреплять умение правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числав именительном и родительном падеже;
  • формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имён существительных;
  • формировать умение образовывать относительные прилагательные;
  • Расширять и обогащать глагольный словарь;
  • Расширять и обогащать словарь признаков;
  • Формировать и закреплять правильное произношение звуков русского языка;
  • Развивать связную речь.

Лэпбук «Развиваем речь» - это функциональная, интерактивная папка-раскладушка, которая включает в себя различные игровые задания и игры в кармашках, различных «книжках-раскладушках», «книжках-гармошках» и т.д. и является незаменимым помощником логопеда в работе.

Разделы лэпбука:

1. «Весёлая гимнастика» Самостоятельно выбирая понравившиеся карточки-картинки, ребёнок учится выполнять артикуляционные упражнения в игровой форме, а зеркало позволяет осуществлять зрительный контроль за правильной работой органов артикуляции. Мимическую гимнастику ребёнок также выполняет вместе с весёлым человечком.

2. «Весёлый футбол» « Весело играть в футбол - задувать в ворота гол». Эта увлекательная игра, которая никогда не надоест детям, сколько бы раз в неё ни сыграл. Простая, но очень эффективная и интересная. Позволяет формировать у ребёнка правильный речевой выдох, который необходим для правильного звукопроизношения. За каждый гол ребёнок получает фишку - награду.

3. «Один - много» Игра позволяет обучать детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числав именительном и родительном падеже.


4 . «Большой - маленький». С помощью игры у детей формируется умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имён существительных.

6 . «Говорящие дорожки» Игра содержит подвижные элементы (машинка, жук, змейка). Ребёнок передвигая предметы по дорожкам, одновременно изображает голосом, как «жужжит жук: ж-ж-ж», как «шипит змея: ш-ш-ш», как «гудит машина: др-р-р-р» и движется по дорожкам к конечной цели. В процессе игры отрабатывается произношение отдельных звуков, а также правильное речевое дыхание.

7. «Собери картинку» и «Придумай рассказ» Ребёнок самостоятельно может сложить разрезную картинку и попробовать придумать историю по сюжетной картинке


8. «Какой?» Данное игровое задание расширяет активный словарь признаков ребёнка, актуализирует пассивный словарь. Игра формирует у детей умение подбирать признаки к предмету, опираясь на различные его характеристики (вкус, цвет, форма, размер и т.д.). Цветные карточки с изображением различных предметов скреплены в виде гармошки. Ребёнок самостоятельно выбирает себе понравившуюся картинку и пробует описать её и ответить на вопрос (Какой?)


9. Игровая карусель «Сколько?» Играучит детей правильно согласовывать числительные с существительными, а также позволяет закрепить навык счёта. С помощью вращающегосяимпровизированного циферблата дети самостоятельно находят пары предметов - правильно их называют. Все детали подвижные и съёмные.



10. «Что делает?» Эта игра позволяет уточнить ирасширить глагольный словарь ребёнка. В более старшем возрасте дети самостоятельно могут читать карточки и соотносить их с нужными картинками. Карточки могут быть использованы по-разному, в зависимости от целей, которые ставит учитель-логопед.

11. «Из чего это сделано?» Игровое упражнениепозволяет формировать умение образовывать относительные прилагательные, использовать их в активной речи.

Данный лэпбук стал незаменим в моей работе. Он создаёт отличную мотивацию у детей к занятиям, позволяет логопеду решить сразу множество коррекционных задач. При этом отпадает необходимость использовать множество различных пособий, которые не всегда удаётся держать под рукой. Лэпбук «Развиваем речь» - замечательный помощник в моей работе.

Развивающие лэпбуки, созданные педагогами-практиками, в магазине на «Уроке»!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский Сад № 203» г. Перми

Лэпбук «Звуковичок»

Разработали:

учитель-логопед: Шишмакова М.А.

воспитатели: Якимец Ю.В.

Волегова Е.А.

г. Пермь 2016 г.

ПРОЕКТ

« Лэпбук «Звуковичок».

Полное название

программы

Проектирование и создание лэпбуков в работе с детьми с ОВЗ(ТНР)

Краткое название

Лэпбук «Звуковичок»

Руководитель проекта: учитель-логопед: Шишмакова Марина Анатольевна

Воспитатели: Волегова Е.А., Якимец Ю.В.

Возраст детей

Актуальность

Лэпбук - это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется и совершенствуется. Лэпбук – отличный помощник в работе учителя-логопеда и воспитателей. Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Это пособие помогает детям усвоить знания.

(Звуковой, лексический, грамматический материал, запомнить, закрепить и повторить материал в игровой форме).

Лэпбук – это превосходный способ для повторения пройденного. За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение проходит непроизвольно.

Создать пособие по автоматизации шипящих звуков «ш» и «ж» в слогах, словах и предложениях для самостоятельной работы детей с ОВЗ.

1. Развивать артикуляционную, пальчиковую моторику, речевое дыхание.

2. Развивать фонематический слух.

3. Автоматизировать звуки в игре «Звуковая дорожка», в скороговорках, чистоговорках.

4. Развивать связную речь («Составление рассказа по серии картинок»).

5. Развивать зрительное восприятие («Бродилки»).

Материалы и

оборудование

В пособии лэпбук «Звуковичок» отражены следующие разделы :

«Такие разные буквы»

Артикуляционная гимнастика (артикуляционные упражнения представлены в виде раскрывающихся окошече окошечки и двусторонний веер);

«Бродилки»

«Шипелочки и жужжалочки»

«Мнемодорожки», «Повтори чистоговорки», «Загадки», «Повторяй-ка»

«Многозначные слова»

«Рифмушки» (развитие умения подбирать к слову парное ему рифмованное слово);

«Где прячется звук» (развитие фонематического слуха: умение определять место звука в слове);

«Сдуй снежинку»

«Что сначала,что потом» (восстановление последовательности событий и составление связного рассказа);

Игра «Собери бусы» (развитие мелкой моторики);

(автоматизация и дифференциация звуков, развитие фонематического слуха и просодической стороны речи).

Части проекта.

1.Подготовительный этап(1 неделя)

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта.

Формирование проектировочной группы.

Распределение прав и обязанностей.

2.Основной этап.(2 недели)

Подборка материала, картинок.

Организация просмотра подобранного материала по данной теме.

Методическое обеспечение.

Приобретение материала для изготовления папки;

Подбор необходимых пособий и самостоятельное изготовление пособий;

Распечатывание в цвете подготовленных материалов.

На эту работу отведено 2 недели.

3.Заключительный этап.(1 неделя)

Оформление пособия лэпбук «Звуковичок».Распределение материала в папке.

Конечные результаты

Дошкольники проявляют интерес к данному пособию. Любят играть в игры, предложенные в лэпбуке. (Данный лэпбук сделан для работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения).

Конкретные программные

критерии

В пособии представлены игры и упражнения, наглядный материал, нацеленные на развитие всех компонентов речевой системы.(Фонетику, словарь, грамматику, связную речь, и на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики). Все материалы пособия несут в себе познавательную и развивающую функции.

Количество детей

Дети старшей группы с ТНР.(2 ребенка)


«Такие разные буквы» направлен на развитие тактильных ощущений (буквы выполнены из различных материалов: бархатная бумага, пуговицы, ткань)

Артикуляционная гимнастика (артикуляционные упражнения представлены в виде раскрывающихся окошечек и двустороннего веера);

Для выполнения артикуляционной гимнастики прилагается зеркало «Веселый лягушонок».


«Бродилки» (представлены несколькими игровыми полями, имеются фишки и кубик)

«Шипелочки и жужжалочки» (выработать четкое, длительное, правильное произношение шипящих звуков);

«Загадки», «Повторяй-ка» (игры направлены на автоматизацию шипящих звуков в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

«Где прячется звук» (развитие фонематического слуха: умение определять место звука в слове).

«Мнемодорожки», «Повтори чистоговорки»- игры направлены на автоматизацию шипящих звуков в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

«Сдуй снежинку» (развитие правильного речевого дыхания); «Что сначала,что потом» (восстановление последовательности событий и составление связного рассказа). Игра «Собери бусы» (развитие мелкой моторики).

«Загадки», «Повторяй-ка» (игры направлены на автоматизацию шипящих звуков в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях);

«Многозначные слова» (автоматизация шипящих звуков в словах; умение объяснять смысл многозначных слов);

«Рифмушки» (развитие умения подбирать к слову парное ему рифмованное слово).

«Звуковая улитка» и «Лесная дорожка» (автоматизация и дифференциация звуков).

Получилось превосходное пособие для повторения пройденного. За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение проходит непроизвольно,

Дети с удовольствием занимаются и играют.

Таким образом, такая необычная, яркая, красочная и занимательная папка обязательно будет привлекать внимание детей, что будет способствовать закреплению полученных знаний, развитию внимания, памяти, мелкой моторики.