МБДОУ Вахтанский детский сад «Ёлочка»
Родительское собрание:
(старшая группа)
Подготовила и провела
Пономарёва
Людмила Павловна.
2014-2015 уч. г.
Родительское собрание в старшей группе
«Возрастные особенности детей 5-6 лет»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Форма проведения: встреча.Участники: воспитатель, родители.
План проведения 1. Вступительная часть. 2. Поздравление родителей с началом учебного года. 3. Показ презентации «Лето» 4. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 5-6 лет. 5. Особенности образовательного процесса в старшей группе. 4. Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год. 5. Выборы состава родительского комитета. 6. Разное.Ход мероприятия
I. Подготовительный этап 1. Изготовление осенних листочков для игры. 2. Нарисовать на ватмане дерево и чемоданчик. 3. Подготовка анкет для родителей и памяток. 4. Разработка проекта решения родительского собрания. II. Организационный этапРодители заходят, рассаживаются произвольно. У каждого на столе фломастер, осенний листок, анкета.
Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На мольберте - нарисованное дерево, на круглом столе приготовлен чемоданчик.
III. Вступительная частьВоспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось 5 лет, они перешли в старшую группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания
Игра «Пожелание»
Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик. Ты катись, веселый мячик Быстро-быстро по рукам. У кого веселый мячик, Тот пожелание скажет нам.Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).
Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».
Следует коротко напомнить родителям о его функциях. Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.Анкета для родителей .
1
Считаете ли Вы необходимой совместную работу д/с и семьи _________
2.
Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.
Испытываете ли Вы трудности в общения воспитателями?__________________
4.
Каковы причины этих трудностей:
недостаток знаний
неумение вступать в диалог
излишняя застенчивость, робость
непонимание воспитателя
другие________________________________-
5.
Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.
Готовы ли вы участвовать в мероприятиях которые предлагает коллектив ДОУ?_________________________________________________________________
7.
Оправдались ли ваши ожидания от сегодняшней встречи?
________________________________________________________________________
Воспитатель.
В обмен на анкеты мы предлагаем Вам памятки (зачитываются в слух)
Памятка
Решение родительского собрания:
1. Установить график проведения групповых родительских собраний - 1 раз в квартал. Время начала родительского собрания - 16.00.
2. Утвердить родительский комитет в следующем составе: Коптева; Комарова; Никишова О.В; Баранова В. Г.
4. Принять к сведению выступления воспитателя.
5. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи - созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе 6. По возможности обновить игровой материал в группе.Контактный телефон воспитателя Пономарёвой Л.П.
89159442761
План работы:
1. Упражнение Свеча: «Что я хочу и что я жду от этого учебного года?».
2. Игра «Наши дети взгляд со стороны».
3. Возрастные особенности детей 4-5 лет.
4. Цели и задачи на новый учебный год.
5. Памятка для родителей.
6. Разное.
Цель: Привлечение родителей к вопросу воспитания культуры поведения ребенка.
Задачи:
1. Создать условия для взаимодействия с родителями на основе доверительных отношений.
2. Повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми.
3. Заинтересовать родителей полученными результатами, и переосмыслить свой взгляд воспитания ребенка.
4. Дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных особенностях.
Конспект родительского собрания
«Возрастные особенности детей 4-5 лет»
План работы:
Цель: Привлечение родителей к вопросу воспитания культуры поведения ребенка.
Задачи:
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители! Нашу встречу хочу начать с высказывания известного педагога В.А. Сухомлинского: Самая ценная нравственная черта хороших родителей, которая передается детям без особых усилий, – это душевная доброта матери и отца, умение делать добро людям.
У меня в руках волшебная свеча, которая дает возможность ответить на вопрос «Что я хочу и что я жду от учебного года?» Чтобы начать упражнение предлагаю Вам встать в круг и передавать свечу по кругу, при этом отвечать на вопрос.
(Родители передают свечу и предлагают свои мнения чего они хотят от учебного года). Молодцы. Надеемся, вы немного расслабились.
Прошу всех присаживаться на стулья и предлагаю поговорить о детях, а именно посмотреть на своих детей со стороны, проанализировать их поведение с помощью вопрос и фишек. Если ребенок, выполняет, правильно кладется – красная фишка, если не всегда и не совсем – то желтая фишка, нет – синяя фишка.
Вопросы:
Рефлексия: Ответив на вопросы нужно посмотреть на фишки, и цвета помогут Вам решить, над чем нужно поработать с детьми, используя примеры, похвалу.
Уважаемые родители! А знаете ли вы, особенности наших детей? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?
Чтобы не навредить ребенку в его развитии, и раскрытию как личность, нужно выяснить, какие на этом возрастном этапе «ранимые месте» в его организме и постараться учитывать и не заглушать.
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
Именно об этом сейчас я коротко расскажу вам.
Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. И мы, как воспитатели, стали замечать свойственные им изменения в поведении и деятельности, проявляющиеся в физическом развитии. Движения детей стали увереннее и разнообразнее.
В этом возрасте необходимо выдвигать вперед двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. При перевозбуждении ребенка, попробуйте переключить его внимание на более спокойное занятие. У детей активно проявляется общение со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению.
На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей.
Наша задача – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования.
Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться такие черты как некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями.
Родителям раздаются буклеты «Возрастные особенности детей 4-5 лет».
Воспитатель: Уважаемые родители, а сейчас я предлагаю ознакомиться с целями и задачами воспитательно-образовательного процесса нашей группы на предстоящий учебный год, обычно в нашем детском саду разрабатываются три основных направления более расширенной работы на учебный год:
Воспитание у детей дошкольного возраста уважительного отношения к профессиональной деятельности взрослых с помощью сюжетно-ролевой игры; (расширение знаний детей о профессиях с помощью сюжетно-ролевой игры) .
Развитие у дошкольников мотивации к здоровому образу жизни через взаимодействие детского сада и семьи; (вы видите, что данные задачи подразумевают совместные мероприятия о ЗОЖ)
Формирование у детей патриотических представлений через проектную деятельность. (Проектная деятельность подразумевает работу не только с детьми, но и взаимодействия с родителями).
Так же хотелось обратить ваше внимание, что согласно ФГОС занятия проводятся в игровой форме, изучается тема в разных видах деятельности детей в течение недели согласно тематическому планированию. В средней группе на занятия отводится 20 минут. В течение дня проводится 2 занятия.
1). Познавательное развитие – дети знакомятся с понятиями: «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий) .
Так же знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы).
Знакомим с понятием семья и члены семьи.
2). Математическое развитие:
В старшей группе дети знакомятся с цветом спектра, к пяти годам должны называть 2 оттенка – светло – зелёный, темно - зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей.
Учатся сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов.
Дети должны знать счет в пределах первого десятка.
Необходимо содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Целесообразно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, выносливость, гибкость, развитие координации и силы.
Формировать умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила в игре.
Развитие умений оценивать движения детей с научной точки зрения. Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном темпе, узнают основные требования к технике ловли и отбивания меча, узнают новые спортивные упражнения, в плавании – учатся задерживать дыхание, тренируя выдох в воде, попеременно двигая ногами.
И последний вопрос на сегодняшнее запланированное собрание, «правила для родителей». Хочу напомнить о некоторых правилах, которые помогут друг друга понимать и уважать.
Правила для родителей:
И на последок, прочту вам стихотворения, для поднятия настроения
Родители-ласкатели-хвалители
Если вы родители -
Ласкатели, хвалители.
Если вы родители -
Прощатели, любители.
Если разрешатели,
Кyпители, дарители.
Тогда вы не родители,
А просто восхитители!
А если вы родители -
Ворчатели, сердители.
А если вы родители -
Рyгатели, стыдители.
Гyлять не отпyскатели,
Собакозапретители…
То знаете, родители,
Вы просто крокодители!
Общие вопросы:
Итак, уважаемые родители наше родительское собрание подходит к концу, если есть какие-то недосказанные вопросы или мысли, прошу не стесняться решать их на месте.
(Средняя группа)
Цель мероприятия:
Материалы и оборудование:
Организация помещения : стулья расставлены в форме полукруга, на доске с помощью мультипроектора размещена презентация.
Предварительная работа.
План собрания
1 часть. Проведение игры «Повзрослели»
Родители знакомят всех присутствующих с изменениями которые произошли с детьми за прошедший год.
Развитие органов чувств. Глаза.
Развитие органов чувств. Уши.
Развитие личности.
Ход собрания
1 часть. Проведение игры «Повзрослели» .
Вос-ль: Здравствуйте дорогие родители! Я предлагаю вам, рассказать о тех изменениях, которые вы увидели в своих детях за прошедший год.
2 часть. Выступление родителей группы «Возрастные особенности детей 4-5 лет.
Воспитатель вызывает одного родителя, который будет изображать ребенка 4-5 лет (воспитатель усаживает его рисовать за маленький столик). Другой родитель зачитывает небольшую справку по опорно-двигательному аппарату.
Особенности опорно-двигательного аппарата.
(Зачитывает родитель.)
Вос-ль: Машенька, сядь пожалуйста ровно, выпрями спинку. Молодец! А теперь подойди ко мне, давай покажем, какая у тебя гибкая спинка. Спасибо, не забывай всегда сидеть ровно.
Развитие органов чувств. Глаза.
(Зачитывает родитель.)
Вос-ль: Данила, иди, поиграй с мячом, чтобы твоя спина и глазки отдохнули. Дорогие родители, берегите осанку и зрение ваших детей!
Развитие органов чувств. Уши.
(Зачитывает родитель.)
Вос-ль: Сашенька, у меня потерялась машинка, разреши ее поискать в нашем конструкторе.
Воспитатель громко выбрасывает весь конструктор из контейнера на пол, произведя много шума.
Вос-ль: Дорогие родители проводите борьбу с шумом и в домашних условиях когда собирается большое количество детей (на прогулке, на день рождении, в гостях друг у друга и т. д.)!
Затем воспитатель вызывает следующего «родителя-ребенка» и предлагает побегать вокруг стола и на сигнал «стоп» резко остановиться. Благодарит и просит сесть на свое место.
Вос-ль: Молодец, Катюша, ты у нас очень реактивная! А теперь заслушаем сообщение, о том, как развита детская нервная система.
Развитие высшей нервной деятельности.
(Зачитывает родитель.)
Вос-ль: Дорогие родители, наша «Катенька» замечательно выполнила задание, но не всегда наши детки могут выполнять все правильно и быстро, так как нервные процессы еще не развиты в полную силу. Не забывайте, пожалуйста, эту информацию.
Затем воспитатель предлагает всем родителям побыть детьми и выполнить из бумаги самолетик и хвалит «детей» (какой красивый, как быстро сделал, как аккуратно и т. д.), делая акцент на том, как важно поощрять детей похвалой.
Развитие личности
(Зачитывает воспитатель.)
Если взрослый систематически будет подчеркивать, что ребенок сделал что-то сам, что он уже многое умеет и сможет для каждого создать атмосферу заслуженного признания и успеха, то удовлетворение, которое при этом станет испытывать ребенок, будет побуждать его и дальше ставить подобные задачи.
Для дальнейшего развития познавательного интереса важно не только давать ребенку новые знания в увлекательной форме, необходимо максимально уважительно относиться к его собственным умственным поискам и их результатам.
Оперируя своими небольшими знаниями, ребенок может иногда приходить к неправильным выводам, получать логически несовершенные результаты (снег белый, потому, что он похож на вату).
А что он делает? У него хоть игрушки там есть?
Мама, я когда в животике у тебя сидела, там темно было?
Да, доченька, темно.
А разве папка туда свет не провел?
Любое проявление неуважения к этим первым самостоятельным интеллектуальным шагам может отбить у ребенка интерес к сфере знаний и лишить его уверенности в себе. Поэтому важнейшим требованием к личным отношениям взрослых с детьми и в их взаимоотношениях друг с другом является серьезное и уважительное отношение ко всем, даже неверным, соображениям ребенка.
Это не означает, что взрослые должны одобрять любые неправильные мысли и соображения детей, они должны обсуждать с ними их соображения и возражать им как бы на равных, а не свысока.
Дети 4-5 лет делят людей на «плохих и хороших», эти оценки в очень большой степени зависят от взрослых. Так, большинство детей пятого года жизни считают сверстников плохими потому, что взрослый делает им замечания за то, что они медленно едят, плохо засыпают и т.п.
Репутация ребенка в группе, отношение к нему сверстников и его душевное самочувствие могут без всякого умысла со стороны взрослого непоправимо пострадать. Для этого достаточно частого выражения недовольства взрослого по поводу таких форм поведения, которые, хотя и создают организационные трудности, морально нейтральны, не зависят от ребенка и зачастую обусловлены его физиологическими особенностями.
В этом возрасте ребенок не просто накапливает много знаний и представлений об окружающем, предметах и явлениях которых он даже зачастую не видел, но еще у него возникают отношения к новым сферам жизни. Например, любовь к дельфинам, опасное отношение к акулам. Вы взрослые, не только даете знания ребенку, но и развиваете эмоциональный отклик: сочувствие и возмущение, уважение и интерес.
Вы воспитываете будущего гражданина Родины!
3 часть. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания, выработка решения родительского собрания.
Приложение №1
Информационные справки
Особенности опорно-двигательного аппарата.
(Зачитывает родитель.)
К пяти годам скелет ребенка-дошкольника отличается гибкостью, так как процесс окостенения еще не закончен. В связи с этим детям 4-5 лет нельзя на физкультурных занятиях давать силовые упражнения, необходимо постоянно следить за правильностью их позы.
Длительное сохранение одной позы может вызвать перенапряжение мускулатуры и в конечном итоге нарушить осанку. Поэтому на занятиях, связанных с сохранением одной и той же позы (например раскрашивание, игра в компьютер и т.д.), используйте разнообразные формы физкультурных (подвижных) пауз.
Развитие органов чувств. Глаза.
(Зачитывает родитель.)
Хрусталик глаза дошкольника имеет более плоскую, чем у взрослого, форму. Отсюда и некоторая дальнозоркость. Однако легко может развиться и близорукость. Так, при рассматривании иллюстраций, да еще за плохо освещенным столом, при работе с карандашом, различными мелкими предметами у ребенка мышцы глаза для лучшего преломления световых лучей меняют форму хрусталика, внутриглазное давление также меняется, глазное яблоко увеличивается. Часто повторяясь, эти изменения могут закрепиться. Следовательно, необходимо вырабатывать у детей правильную рабочую позу и осуществлять постоянный контроль за ней как на занятиях, так и в их самостоятельной деятельности.
Развитие органов чувств. Уши.
(Зачитывает родитель.)
Барабанная перепонка у ребенка 4-5 лет очень нежна и легкоранима, окостенение слухового канала и височной кости не закончилось. Из-за этого дошкольники очень чувствительны к шуму.
Если жизнь детей в группе постоянно протекает на фоне шума порядка 45-50 децибелов, наступает стойкое снижение слуха и утомление. Между тем падаюшие кубики и стулья, громкий разговор создают шум примерно в 70-75 децибелов. Вот почему в дошкольных детских учреждениях должна проводиться активная борьба с шумом: необходимо приучать детей правильно пользоваться игрушками, осторожно переносить стулья, говорить негромко.
Развитие высшей нервной деятельности.
(Зачитывает родитель.)
Нервные процессы у ребенка среднего возраста далеки от совершенства. Преобладает процесс возбуждения. Этому свидетельствует бурные эмоциональные реакции, суетливость, обилие движений у ребенка. Тенденция к распространению этого процесса может привести к повышенной нервной возбудимости. Сравнительно трудно формируются процессы торможения. Поэтому чтобы научить детей 4-5 лет соблюдать правила поведения, им мало объяснить, что нельзя и что нужно делать, необходимо постоянно упражнять их в соответствующих поступках. Нарабатывать навыки и умения надо постепенно с небольшим усложнением.
Конспект родительского собрания
«Возрастные особенности детей 4-5 лет»
Арутюнян Лиана Альбертовна,
воспитатель МБДОУ № 14,
г. Ярцево Смоленской обл.
План работы:
Цель: Привлечение родителей к вопросу воспитания культуры поведения ребенка.
Задачи :
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители! Нашу встречу хочу начать с высказывания известного педагога В.А. Сухомлинского:Самая ценная нравственная черта хороших родителей, которая передается детям без особых усилий, – это душевная доброта матери и отца, умение делать добро людям.
У меня в руках волшебная свеча, которая дает возможность ответить на вопрос «Что я хочу и что я жду от учебного года?» Чтобы начать упражнение предлагаю Вам встать в круг и передавать свечу по кругу, при этом отвечать на вопрос.
(Родители передают свечу и предлагают свои мнения чего они хотят от учебного года). Молодцы. Надеемся, вы немного расслабились.
Прошу всех присаживаться на стулья и предлагаю поговорить о детях, а именно посмотреть на своих детей со стороны, проанализировать их поведение с помощью вопрос и фишек. Если ребенок, выполняет, правильно кладется – красная фишка, если не всегда и не совсем – то желтая фишка, нет – синяя фишка.
Вопросы:
Рефлексия: Ответив на вопросы нужно посмотреть на фишки, и цвета помогут Вам решить, над чем нужно поработать с детьми, используя примеры, похвалу.
Уважаемые родители! А знаете ли вы, особенности наших детей? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?
Чтобы не навредить ребенку в его развитии, и раскрытию как личность, нужно выяснить, какие на этом возрастном этапе «ранимые месте» в его организме и постараться учитывать и не заглушать.
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
Именно об этом сейчас я коротко расскажу вам.
Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. И мы, как воспитатели, стали замечать свойственные им изменения в поведении и деятельности, проявляющиеся в физическом развитии. Движения детей стали увереннее и разнообразнее.
В этом возрасте необходимо выдвигать вперед двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. При перевозбуждении ребенка, попробуйте переключить его внимание на более спокойное занятие. У детей активно проявляется общение со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению.
На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей.
Наша задача – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования.
Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться такие черты как некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями.
Родителям раздаются буклеты «Возрастные особенности детей 4-5 лет».
Воспитатель: Уважаемые родители, а сейчас я предлагаю ознакомиться с целями и задачами воспитательно — образовательного процесса нашей группы на предстоящий учебный год, обычно в нашем детском саду разрабатываются три основных направления более расширенной работы на учебный год:
— воспитание у детей дошкольного возраста уважительного отношения к профессиональной деятельности взрослых с помощью сюжетно-ролевой игры; (расширение знаний детей о профессиях с помощью сюжетно-ролевой игры) .
— развитие у дошкольников мотивации к здоровому образу жизни через взаимодействие детского сада и семьи; (вы видите, что данные задачи подразумевают совместные мероприятия о ЗОЖ)
— формирование у детей патриотических представлений через проектную деятельность. (Проектная деятельность подразумевает работу не только с детьми, но и взаимодействия с родителями).
Так же хотелось обратить ваше внимание, что согласно ФГОС занятия проводятся в игровой форме, изучается тема в разных видах деятельности детей в течение недели согласно тематическому планированию. В средней группе на занятия отводится 20 минут. В течение дня проводится 2 занятия.
1). Познавательное развитие – дети знакомятся с понятиями: «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий) .
Так же знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы).
Знакомим с понятием семья и члены семьи.
2). Математическое развитие:
В старшей группе дети знакомятся с цветом спектра, к пяти годам должны называть 2 оттенка – светло – зелёный, темно — зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей.
Учатся сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов.
Дети должны знать счет в пределах первого десятка.
Необходимо содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Целесообразно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, выносливость, гибкость, развитие координации и силы.
Формировать умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила в игре.
Развитие умений оценивать движения детей с научной точки зрения. Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном темпе, узнают основные требования к технике ловли и отбивания меча, узнают новые спортивные упражнения, в плавании – учатся задерживать дыхание, тренируя выдох в воде, попеременно двигая ногами.
И последний вопрос на сегодняшнее запланированное собрание, «правила для родителей». Хочу напомнить о некоторых правилах, которые помогут друг друга понимать и уважать.
Правила для родителей:
И на последок, прочту вам стихотворения, для поднятия настроения Родители-ласкатели-хвалители
Если вы родители —
Ласкатели, хвалители.
Если вы родители —
Прощатели, любители.
Если разрешатели,
Кyпители, дарители.
Тогда вы не родители,
А просто восхитители!
А если вы родители —
Ворчатели, сердители.
А если вы родители —
Рyгатели, стыдители.
Гyлять не отпyскатели,
Собакозапретители…
То знаете, родители,
Вы просто крокодители!
Общие вопросы:
Итак, уважаемые родители наше родительское собрание подходит к концу, если есть какие-то недосказанные вопросы или мысли, прошу не стесняться решать их на месте.