Наш ребенок – наше все. Это выражение подтверждается в каждой мелочи. Особенно болезненным для каждого родителя являются проблемы со здоровьем у своего чада. На сегодня статистика детей с нарушениями зрения неутешительна. Однако близорукость, астигматизм – это далеко не приговор нормальному развитию малыша.
Для многих родителей слово «спецучреждение» — страшный сон. Поэтому детские сады для детей с проблемами зрения называют садами компенсирующего вида. В этих учреждениях есть специализированные группы, которые помогают деткам развиваться полноценно с учетом их особенностей. Бояться такого сада не стоит, главное – правильный диагноз и правильно выбранная группа. Нельзя ребенка, например, с полным отсутствием зрения помещать в одну группу со слабовидящим ребенком. Там используются совершенно разные методики образования и другие материалы.
Проблема с детским садом – это, как ни странно, серьезный момент для каждого родителя, потому что особенно в мегаполисах сады переполнены, и устроить малыша достаточно трудно. В некоторых случаях родители становятся в очередь после рождения ребенка.
Конечно, это касается и Москвы. В столице тысячи детских садов, однако компенсирующих среди них не так много. А с особенностями города, садик также надо выбирать по нескольким параметрам.
Что же делать, если офтальмолог все-таки отправил ребенка в особую группу? Главное – постараться держать себя в руках и оставить предрассудки, которые достаточно часто сопровождают матерей.
Важно подбирать садик по следующим параметрам относительно ребенка:
Выбор же относительно родительских параметров можно делать исходя из:
Еще одним важным моментом являются рекомендации врача. Например, сам офтальмолог может посоветовать определенный сад, потому что за некоторыми специалистами закрепляются определенные группы. Если в конкретном случае окажется, что участковый офтальмолог «ведет» группу, которая по основным параметрам подходит малышу, то это будет большая удача. Ребенку психологически также будет легче.
Это самое важное, самое серьезное и самое тяжелое в родительском воспитании ребенка с определенными особенностями. Если ребенку уже 2 года и больше, лучше всего с ним поговорить, рассказать, что за заведение будет его принимать. Лучше всего, если решите устраивать променад по детским садам, взять малыша с собой, чтобы он также почувствовал, где ему будет комфортно. Не стоит пренебрегать мнением своего ребенка, ведь тогда можно будет избежать серьезных проблем с адаптацией крохи в садике.
Многие родители допускают серьезную ошибку, отдавая ребенка со слабым зрением в общие детские сады. Ребенок из-за своей особенности может успевать меньше, чем сверстники, а это естественно, отразится на его развитии как личности. Поэтому очень важно в такой ситуации поступать и действовать в интересах своего ребенка. Тогда можно избежать значительных проблем с воспитанием, развитием, а также мироощущением малыша.
Глазной детский сад
ДЕТСКИЕ САДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ЦАО
Детский сад № 224 (компенсирующего вида, для детей с нарушением зрения)
127051, Москва, м. Цветной бульвар, Каретный Б. пер., 22, стр.5
Телефон: 299-9480 - Заведующий
Детский сад № 2107 (для детей с нарушением зрения)
119270, Москва, м. Спортивная, Комсомольский просп., 47А
Телефон: 242-1620
Детский сад № 1729 (для детей с нарушением зрения)
105066, Москва, м. Курская, Басманная Стар. ул., 24, стр.7
Телефон: 265-1540 - Заведующий
Детский сад № 420 (для детей с нарушением зрения)
123056, Москва, м. Маяковская, Зоологическая ул., 17
Телефон: 254-6021
Начальная школа-детский сад № 1648 (для детей с нарушением зрения, с круглосуточными группами)
109029, Москва, м. Крестьянская Застава, Калитниковская Б. ул., 32
Телефон: 670-1138
ДЕТСКИЕ САДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ЮАО
Детский сад 972 (компенсирующего вида, для детей с нарушением зреня, с ясельными группами)
117546, Москва, м. Улица Академика Янгеля, Харьковский проезд, 11А
Телефон: 383-4583
Детский сад № 2356 (компенсирующего вида, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и ослабленным зрением)
115612, Москва, м. Красногвардейская, Братеевская ул., 10, к.2
Телефон: 342-9898
Детский сад № 1305 (комбинированного вида, для детей с нарушением зрения)
115191, Москва, м. Тульская, Рощинская 2-я ул., 13А
Телефон: 954-5363 - Заведующий
Детский сад № 1177 (комбинированного вида, для детей с нарушением зрения, с ясельными группами)
115533, Москва, м. Коломенская, Нагатинская наб., 16, к.2
Телефон: 116-0411
Детский сад № 1621 (компенсирующего вида, для детей с нарушением зрения)
115569, Москва, м. Орехово, Захарова Маршала ул., 15
Телефон: 393-9356
Детский сад № 1158 (компенсирующего вида, для детей с нарушением зрения)
117587, Москва, м. Южная, Кировоградская ул., 8Б
Телефон: 312-7145
ДЕТСКИЕ САДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ЮЗАО
Детский сад № 2156 (для детей с нарушением зрения, круглосуточный, с ясельными группами)
117628, Москва, м. Старокачаловская, Куликовская ул., 1В
Телефон: 712-0846
Детский сад № 2376 (для детей с нарушением зрения, с ясельными группами)
Телефон: 714-1009
Детский сад № 1231 (компенсирующего вида, для детей с нарушением зрени)
119333, Москва, м. Воробьевы Горы, Фотиевой ул., 12
Телефон: 137-0676
Начальная школа-детский сад № 1676 (для детей с нарушением зрения)
117209, Москва, м. Каховская, Перекопская ул., 12, к.1
Телефон: 122-7074
Детский сад № 1125 компенсирующего вида с группами детей с нарушением зрения
тел. 374-31-31
111395, ул. Молдагуловой, 20, строение 1
Детский сад № 1205 комбинированного вида для детей с нарушением зрения
тел. 264-90-72
107113, ул. Сокольнический Вал, 24-а
Детский сад № 1286 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения
тел. 300-02-30
111555, ул. Молостовых, 1, корп. 5
Детский сад № 1764 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения
тел. 469-52-79
107065, Уссурийская ул., 9-а
Детский сад № 2107 для детей с нарушением зрения
тел. 242-16-20
119270, Комсомольский просп., 47-а
Детский сад № 2340 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения
тел. 702-80-30
111673, Салтыковская ул., 5-б
Детский сад № 605 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения
тел. 966-33-75
107143, Открытое шоссе, 26/24
Детский сад № 724 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения
тел. 304-08-72
111401, ул. Металлургов, 16
Детский сад № 816 комбинированного вида для детей с нарушением зрения
тел. 376-26-01
109444, Ташкентская ул., 3, корп. 2
Начальная школа - детский сад № 1645 для детей с нарушениями зрения
тел. 378-77-11
109457, ул. Фёдора Полетаева, 2, корп. 4
Начальная школа - детский сад № 1889 компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения
тел. 733-53-58
119633, Приречная ул., 5, корп. 1
Нравится
КомментарииКРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ РАЙОН Детский сад № 1 "Марина" для детей с ортопедическими заболеваниями Большая Пороховская ул., дом 27, тел: 227-24-81 Детский сад № 1 с группами интеллектуального развития, консультативные, кратковременные и круглосуточные группы 195213, пр. Шаумяна,...
Центры игровой поддержки (подготовка к детсаду) и другие новые формы дошкольного образования центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР) осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет, на...
Детский сад № 820 (ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ) (речевой) 127349, Москва, Мурановская ул., 7А ст.м. Алтуфьево (700м на СЗ), Бибирево (1000м на ЮВ) Телефон: 406-6288 Детский сад № 1001 (С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМИ ГРУППАМИ) 127349, Москва, Лескова ул.,...
центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР) осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет, на основе современных методов организации игровой деятельности. Дети, обучаясь в центрах, готовятся к поступлению...
Специализированные детские сады (компенсирующего вида ) предназначены для детей, имеющих определенные проблемы со здоровьем. Чтобы устроить ребенка в подобный садик нужно приложить ряд усилий, однако результат того стоит, потому что программа детского сада компенсирующего вида разработана с учетом тех или иных проблем и направлена на их устранение.
Детям, страдающим некоторыми заболеваниями и нуждающимся в определенном уходе и специальных занятиях. Именно это и предлагают детские сады компенсирующего вида. Конечно, вы можете отдать ребенка и в обычный детских сад рядом с домом, но там дополнительные потребности вашего ребенка не будут удовлетворены.
Итак, специализированные детские сады бывают следующих видов:
Порядок приема в специализированные сады отличается от приема в обычные. Первое, что вам понадобится – направление от врача. Затем с этим направлением и самим ребенком (в обязательном порядке) вы пойдете в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Комиссия вынесет заключение о целесообразности посещения ребенком специализированного детского сада, и, если это заключение положительное, вы отправляетесь с ним прямо к заведующей.
Как было сказано выше, возможность посещать специализированный детский сад стоит того, чтобы приложить определенные усилия. Во-первых, группы в специализированных садах значительно меньше, чем в обычных садиках, - 7-15 человек. Соответственно воспитатели уделяют детям больше внимания. А во-вторых, посещая специализированный детский сад, ваш ребенок получит именно то, что ему необходимо.
Есть у специализированных садиков и минусы, связанные с тем, что они не всегда находятся в зоне шаговой доступности. Иногда малыша приходится вести на другой конец города. Именно поэтому многие детские сады компенсирующего вида имеют круглосуточную группу. Однако не каждый родитель готов расставаться с малышом так надолго.
Одним словом, где плюсы, там и минусы. А что перевешивает, решать, разумеется, вам.
Светлана Музыченко специально для www.сайт.
При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www..
Комментарии
Kinderok Чт, 08/09/2011 - 16:15
Людмила , обсудите ваши опасения с ортопедом, направившим вас в эту группу, возможно, ваш ребенок мог бы посещать обычную или другую специализированную группу.
Вопрос:
Живем мы на границе 3-х округов: ЮАО, ЮЗАО и ЦАО. У меня приемный ребенок, Танечке 4,3 года. Проблема с ортопедией (ходили год в ортопедический сад, он ничем не отличается от других, ни количеством детей, ни процедурами). Думали в этом году перевести в логопедический сад, много звуков нет, но тут выявилось, что зрение садится (в течении года 3 раза проверили). В какой сад нам планировать? Я думаю, офтальмологический, т.к ортопедию хоть как-то решили. Где находятся ближайшие сады? Елена
Ответ:
Добрый день, Елена. Рекомендацию касательно детского сада должен давать врач. Логопед есть в любом детском саду. Поэтому, если вам все-таки рекомендуют детский сад для детей с нарушением зрения, вы можете быть уверены в том, что там также займутся проблемами дочки со звуками. Мы подготовили список, в котором есть детские сады для детей с нарушением зрения в ЦАО, ЮАО, ЮЗАО.
ДЕТСКИЕ САДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ЦАО:
Детский сад № 224
127051, Москва, м. Цветной бульвар, Каретный Б. пер., 22, стр.5
Телефон: 299-9480 — Заведующий
Детский сад № 2107
119270, Москва, м. Спортивная, Комсомольский просп., 47А
Телефон: 242-1620
Детский сад № 1729
(для детей с нарушением зрения)
105066, Москва, м. Курская, Басманная Стар. ул., 24, стр.7
Телефон: 265-1540 — Заведующий
Детский сад № 420
(для детей с нарушением зрения)
123056, Москва, м. Маяковская, Зоологическая ул., 17
Телефон: 254-6021
Начальная школа-детский сад № 1648
(для детей с нарушением зрения, с круглосуточными группами)
109029, Москва, м. Крестьянская Застава, Калитниковская Б. ул., 32
Телефон: 670-1138
ДЕТСКИЕ САДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ЮАО
Детский сад № 972
(компенсирующего вида, для детей с нарушением зреня, с ясельными группами)
117546, Москва, м. Улица Академика Янгеля, Харьковский проезд, 11А
Телефон: 383-4583
Детский сад № 2356
(компенсирующего вида, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и ослабленным зрением)
115612, Москва, м. Красногвардейская, Братеевская ул., 10, к.2
Телефон: 342-9898
Детский сад № 1305
(комбинированного вида, для детей с нарушением зрения)
115191, Москва, м. Тульская, Рощинская 2-я ул., 13А
Телефон: 954-5363 — Заведующий
Детский сад № 1177
(комбинированного вида, для детей с нарушением зрения, с ясельными группами)
115533, Москва, м. Коломенская, Нагатинская наб., 16, к.2
Телефон: 116-0411
Детский сад № 1621
(компенсирующего вида, для детей с нарушением зрения)
115569, Москва, м. Орехово, Захарова Маршала ул., 15
Телефон: 393-9356
Детский сад № 1158
(компенсирующего вида, для детей с нарушением зрения)
117587, Москва, м. Южная, Кировоградская ул., 8Б
Телефон: 312-7145
ДЕТСКИЕ САДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ЮЗАО
Детский сад № 2156
(для детей с нарушением зрения, круглосуточный, с ясельными группами)
117628, Москва, м. Старокачаловская, Куликовская ул., 1В
Телефон: 712-0846
Детский сад № 2376
(для детей с нарушением зрения, с ясельными группами)
Телефон: 714-1009
Детский сад № 1231
(компенсирующего вида, для детей с нарушением зрени)
119333, Москва, м. Воробьевы Горы, Фотиевой ул., 12
Телефон: 137-0676
Начальная школа-детский сад № 1676
(для детей с нарушением зрения)
117209, Москва, м. Каховская, Перекопская ул., 12, к.1
Телефон: 122-7074
В нашем детском саду действуют две офтальмологические группы - это группа №2 "Ручеек" и №3 "Одуванчик". Обучение и воспитание детей с нарушением зрения в этих группах направлено на раннюю коррекцию и компенсацию вторичных отклонений в развитии детей, осуществление лечебно-восстановительной работы.
В последние годы наблюдается тенденция на увеличение количества детей, имеющих недостатки в физическом и психическом развитии детей. Особое место в детской патологии занимают различные виды нарушения зрения, которые могут привести к полной слепоте, остаточному зрению, слабовидению или отклонениям в формировании полноценной функциональной зрительной системы. На сегодняшний момент одной из главных задач в работе МДОУ является необходимость воспитывать с раннего дошкольного возраста у детей, имеющих зрительную патологию понимание роли зрения в их жизни. Дошкольный возраст - это период созревания зрительной системы ребенка, формирования всех психических процессов и личностных качеств. Зрение – самый главный источник информации для детей об окружающем мире, о явлениях происходящих вокруг.
Дошкольники с амблиопией и косоглазием – это дети с особыми образовательными потребностями. Знание специфики психофизического развития и зрительной патологии необходимо каждому педагогу, работающему с такой категорией детей. Функциональные нарушения зрения у детей обуславливают возникновение зрительной депривации, которая особенно опасна в детском возрасте.
Дети с нарушением зрения подвергаются некому дискомфорту, неуверенности, раздражительности, нарушению осанки, нарушению самостоятельной ориентировки в пространстве, что приводит к гиподинамии и неуверенности. Доказано, что специально организованный педагогический процесс и способы управления, реализация коррекционных программ, созданная правильная развивающая предметно - пространственная среда способствуют успешному развитию детей с нарушением зрительной функции.
Компенсация и коррекция в недостатке в развитии пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста с нарушением зрения не происходит спонтанно, а требует коррекционной целенаправленной работы всего коллектива МДОУ. При этом четко выделяют факторы развития дошкольников с нарушением зрения: возраст и индивидуальные особенности, особенности дефекта зрения.
Особое внимание при осуществлении коррекционного направления с детьми с нарушением зрения воспитателями групп уделяется работе с родителями. Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушение зрительных функций должна начинаться далеко за пределами МДОУ, а именно в семье. Правильное воспитание и отношение родителей к детям с нарушением зрения имеют большое значение для их всестороннего развития. Родителям необходимо найти правильный подход к своему ребенку, чтобы не лишать его самостоятельности и не навредить своей гипперопекой, окружить его вниманием, заботой, любовью не забывая о том, что ребенок это член семьи, а не ее центр, чтобы не вырастить собственника и эгоиста. Родителям необходимо понимать, для того чтобы сохранить остаточное зрение, следует соблюдать режим дня, питание, отдых, ограничивать время просмотра телепередач, игр на компьютере. Все эти условия создаются в МДОУ. Ежедневно с родителями работают воспитатели, имеющие высокую профессиональную подготовку и опыт с детьми с нарушением зрения. Взаимодействие с родителями слабовидящих детей - одна из важнейших задач в коррекционной работе и поэтому налаженный полноценный контакт с родителями, приводит к более успешным результатам дошкольников.
Воспитатели офтальмологической группы работают в тесной взаимосвязи с другими специалистами. Эффективность работы достигается посредством взаимодействия, которое осуществляется по следующим направлениям:
Диагностическое;
Коррекционное;
Консультативно-просветительское.
Взаимодействие педагогов осуществляется в следующих формах:
Мини-педсоветы, посвященные анализу недостатков речевого развития у детей с нарушением зрения и выбору средств коррекционного воздействия применительно к каждому воспитаннику офтальмологической группы;
Индивидуальные беседы и консультации, проводимые в рабочем порядке;
Тематические консультации, согласно перспективному плану;
Практикумы;
Круглые столы.
В коррекционной работе с этими детьми предпочтение отдается природному, реалистичному, предметному материалу. Обязательным элементом коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения зрения, является зрительная гимнастика. Комплекс зрительной гимнастики соответствует лексической теме недели.
Такжеодним из условий профилактики и коррекции нарушений зрения и зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения является создание сенсорных зон. Сенсорная зона – это система условий, обеспечивающих всю полноту развития зрительного восприятия. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного познавательного и эстетического развития детей. При организации сенсорной зоны во всем пространстве МДОУ необходимо исходить из интересов, индивидуальных особенностей развития и потребностей ребенка, возрастных особенностей и задач коррекционного воздействия.
Работа по профилактике и коррекции нарушений зрительного восприятия детей включает два основных направления. Первое - создание условий для охраны, укрепления и восстановления зрения детей и формирования у них представлений о роли зрения в жизни человека. Это направление касается всего периода пребывания ребенка в МДОУ. Второе - формирование у ребенка культуры здоровья, навыков здорового образа жизни и владеть некоторыми средствами и приемами сохранения, укрепления и восстановления зрения. Это направление важно для последнего года обучения ребенка в детском саду, когда выделяются задачи обучения ребенка некоторым приемам сохранения и восстановления зрения.
Перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушение зрения является использование здоровьесберегающих технологий. Поэтому учителям-логопедам, воспитателям коррекционных группы, музыкальным руководителям, психологу и другим педагогам, работающим с такими детьми, приходится исправлять не только зрительный дефект, но и нормализовать психическое и физическое состояние ребёнка. Решению этой задачи помогает использование здоровьесберегающих технологий. Не случайно коррекционную педагогику называют ещё и лечебной.
С целью оказания детям компетентной помощи в нашем дошкольном учреждении проводятся мероприятия по следующим направлениям:
1. лечебно-оздоровительная работа
2. психолого-педагогическая коррекция
Учебно-воспитательная и коррекционная работа проводится воспитателями в соответствии с особенностями общего развития и зрительного восприятия детей. Коррекционную направленность имеют все занятия и все виды деятельности. Одним из основных коррекционных направлений является развитие зрительного восприятия, создание благоприятных условий для сохранения и улучшения здоровья детей. В дошкольном учреждении в процессе воспитания и обучения значительная нагрузка падает на зрительное восприятие ребенка, поэтому необходимо ограничивать его непрерывную зрительную, работу соответственно возрасту и зрительным возможностям.
Обязательной частью любого занятия с детьми с недостатками зрения является проведение физкультминуток или минуток отдыха, во время которых необходимо проводить специальную гимнастику для глаз. Работая с детьми, имеющими нарушения зрения, необходимо учитывать аномалии зрения каждого ребенка и вызванные ими вторичные отклонения. Это требует особого индивидуального подхода к каждому слабовидящему дошкольнику (имеется в виду освещенность рабочего места, дозировка зрительной нагрузки, правильное изготовление пособий с учетом остроты и характера зрения ребенка, специфика необходимых лечебно-восстановительных и коррекционно-педагогических мер). Детей с нарушением зрительных функций необходимо учить пользоваться всеми анализаторами. Все это вместе взятое дает возможность успешно развивать у дошкольников с нарушением зрения все психические процессы, корректировать в сторону улучшения зрительные функции, пробуждать у детей желание реализовать свои умения в создании своего нового «шедевра», придумать и применить новые способы выполнения задуманного. Ежедневно во время перерыва между деятельностью с детьми проводятся двигательная разминка, оздоровительные минутки, куда входят: гимнастика для глаз, имитационные движения, элементы самомассажа, упражнения для рук, стоп, осанки.
Чрезвычайно важно для сохранения зрения правильно организовать физминутки и перерывы, следить, чтобы дети носили очки, окклюдеры.
Говоря о влиянии коррекционно-педагогической работы на эффективность лечения глазной патологии у детей, хочется отметить, что после пребывания детей в специализированных группах у большинства повышается острота зрения, улучшается клиническая картина офтальмологического заболевания. Идет развитие таких важных психических процессов, как произвольное зрительное внимание, память, наглядно-образное мышление.
Box" data-url="/api/sort/SectionItem/list_order">