Нод в первой младшей по фгос. Конспект НОД в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Водичка. Оборудование для совместной деятельности

20.03.2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №12

станицы Должанской МО Ейский район

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию воспитанников третьего года жизни года жизни.

Тема: «Игрушки».

Воспитатель: Руденко Г.В

1 младшая группа Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию

воспитанников третьего года жизни года жизни.

Тема: «Игрушки»

Цель: продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета: синий, белый.

Задачи:

Образовательные: формировать умение различать и называть цвета,

соотносить предметы по размеру; понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться «один», «много»;

использование нетрадиционных методов рисования (пальчиками)

Развивающие: развивать связную речь;

умение рассказывать стихотворения; расширять словарный запас; побуждать детей отвечать на вопросы; активизировать словарь детей; использовать в речи прилагательные; развивать любознательность; развивать внимание, самостоятельность, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать доброту;

чувство сопереживания к героям; побуждать оказать помощь герою; воспитывать интерес к рисованию.

Материал: игрушки заяц, лиса,морковки, домики белые и синие, коробка,зайцы белые и синие и листы бумаги, краска-гуашь.

Ход занятия.

Воспитатель прислушивается: «Кто это к нам идет?» Ответы детей.

Дети смотрят вокруг (воспитатель заносит игрушечного зайца).

В- ль: «Дети, кто к нам пришел?»

Ответы детей.

В-ль: «Какой зайчик? Что у зайчика есть?»

Ответы детей (ушки, глазки, хвостик и т.д.)

В-ль: «А кто знает стихотворение про зайчика?» Рассказывают

стихотворение:

«Зайку бросила хозяйка» А.Барто.

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

В-ль: «Молодцы, ребята, а что нам зайчик принес?» Ответы детей (красивую коробку).

В-ль: «А какая коробка?» Ответы детей (большая, красивая и т.д.)

В-ль: «Как вы думаете, что в ней может быть?» Ответы детей (подарки и т.д.)

В-ль: «Посмотрим, что там. Ой, что это?» Ответы детей (зайцы бумажные белые и синие)

В-ль: «Ребята, а у меня для зайчиков есть вкусные, сладкие морковки. Сколько у меня в реке морковок?» (одна). А сейчас? (много). Давайте каждому зайчику подарим по одной морковке.(дети каждому зайчику дарят по морковке.

Зайчик благодарит ребят и приглашает

поиграть в игру

«Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал, зайка прыг – и ускакал!

В-ль: «Ребята, посмотрите зайчики какого цвета? (белые и синие)

В-ль: «Зайчик сказал, что где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Что лиса может сделать с зайчиками?» Ответы детей (съесть)

В-ль: «Как мы им поможем? Куда спрячем зайчиков?» Ответы детей.(в домики)

В-ль: «Ребятки белых зайчиков нужно спрятать в белый домик, а синих в синий, чтобы лиса их не нашла.(дети выполняют задание, воспитатель с игрушкой лисой ходит ищет их).

В-ль: «Вот как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла и убежала. А если зайчики убегут в лес, то лиса их и вовсе не поймает. Ребята, а когда зайчики убежали, что они оставили?» Ответы детей (следы)

В-ль: « Посмотрите мой зайчик убежал и оставил вот такие следы. А вы

нарисуете?»

Ответы детей.

В-ль: «Чем мы можем нарисовать следочки? Ответы детей (карандашами, красками).

В-ль: «А мы с вами нарисуем пальчиками. Вот какие у нас получились следы. Вот сколько много у нас следов. Ребятки, кто к нам в гости приходил?» Ответы детей (зайчик, лиса, зайчата).

В-ль: «Кому мы помогли?» Ответы детей.

Цель: Речевое развитие

Задачи:
Образовательная область "Познавательное развитие"
Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)

Материалы и оборудование: Игрушки петушка и курочки, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)
Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!
Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.
-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)
Наш петушок поет, к себе курочек зовет.
Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)
Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.
Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)
Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)
А как курочка говорит? (ко-ко-ко)
Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они - семья.

3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять… »

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.

Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки. Воспитатель идет по группе с игрушкой
Ко-ко-ко, ко-ко-ко Воспитатель «грозит» пальцем
Не ходите далеко
Лапками гребите, Присаживаются, стучат пальчиками по полу.
Зернышки ищите.

4. Заключение.

Ребята, а давайте покормим наших птичек зернышками (достает пшено). Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки и петушка и позовем их «Цып-цып-цып». (Дети кормят цыплят)

Белобородова Ирина
Конспект НОД «Моя семья» (1 младшая группа)

Образовательная область «Познание»

Интеграция образовательных областей «Коммуникация» , «Художественное творчество» , «Чтение художественной литературы» .

Задачи :

Образовательные :

Дать детям представление о семье ; о том, что в семье все заботятся и любят друг друга;

Развивающие :

Развивать диалогическую речь детей;

Стимулировать детей рассказывать о своей семье ;

Развивать зрительное и слуховое внимание и память;

Обогащать словарь за счет прилагательных : ласковая, добрая, красивая, любимая;

Развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитательные :

Воспитывать привязанность ребёнка к семье , любовь и заботливое отношение к членам своей семьи ;

Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья .

Материал и оборудование.

Картинки с изображением дома, мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; семейные фотографии детей; игрушки : коза, собака, заяц; соленое цветное тесто, дощечки, салфетки на каждого ребенка.

Ход организованной деятельности:

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу :

Здравствуй Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй Солнце! (Руками описать большой круг)

Здравствуй Земля! (Плавно опустить руки на ковёр)

Здравствуй наша большая семья ! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем. Я буду изображать пальцами разных животных, а вы отгадайте, кого я показываю, и изобразите это же животное своими пальцами.

Упражнение «Зайчик»

Кто там скачет на лужайке?

Это длинноухий зайка!

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Раз-два, раз-два. И ушами шевелит!

Упражнение «Зайчик под сосной»

Этот зайчик - под сосной,

Этот зайчик - под другой.

Упражнение «Коза»

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая.

Упражнение «Собака»

Ав-ав-ав - я не пугаю,

Я с ребятами играю!

Воспитатель. Хорошо мы с вами поиграли, размяли наши пальчики. Посмотрите, ребята, что за домик здесь стоит, а в окошке свет горит? Кто же здесь живет? Послушайте загадку :

Кто вас будит по утрам,

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В мире нет её родней

Справедливей и добрей

Это кто, скажите прямо

Ну, конечно, это…. мама.

Правильно, мама (выставить картинку с изображением мамы) . Мама заботится о вас, любит. А как маму можно назвать ласково? (ласковая, добрая, красивая, любимая)

Игра «Скажи ласково»

Молодцы! - Кто же ещё живет в этом доме?

Может он в футбол играть,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший, (папа) твой.

Молодцы! Конечно, это папа (выставить картинку с изображением папы) .

А как вы папе помогаете? (ответы детей)

Давайте поможем папе накачать насосом колесо.

Подвижная игра «Накачаем колесо»

Чтоб поехала машина,

Мы качаем дружно шины :

Шшш! Шшш!Шшш!

Так загудел мотор

Даже вздрогнул светофор!

Дрр! Дрр! Дрр!

Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли папе завести машину. Кто же ещё живет в этом доме вместе с мамой и папой? (ответы детей) .

Конечно же, дети : мальчики и девочки (выставить картинки мальчика и девочки) Как одним словом можно назвать маму, папу, сына, дочь? (Семья ) . Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Есть такие семьи , где живут вместе - мама, папа, дети, бабушки и дедушки. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья .

И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья ! Давайте поиграем с вами в игру «Семья »

Пальчиковая игра «Семья » .

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я, -

Вот и вся моя семья !

(Воспитатель показывает семейные фотографии детей)

Воспитатель. Посмотрите, у нас есть фотографии, кого вы узнаете на них?

Дети рассказывают о своей семье .

Как зовут твою маму?

Как зовут твоего папу?

А это кто?

Воспитатель. Молодцы, ребята! Давайте споем песенку, и приготовим вкусное угощение для своих родных. Испечем для мамы и папы пряники? Для того, чтобы испечь пряник нужно взять комок теста, положить на ладошку, раскатать круговыми движениями, а потом немного сплющить.

(Дети исполняют песню «Я пеку, пеку…» и пекут угощение «пряники» )

Итак, ребята, сегодня мы узнали, что у каждого человека есть своя семья . И нужно заботиться о своей семье .

Девяткина Елена Николаевна
МБДОУ № 110 "Ласточка" , Кемеровской области, города Белово.
Воспитатель

Конспект открытого занятия в первой младшей группе

по развитию речи

Тема: « Поступки»

Программное содержание:

Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей, формировать положительные чувства через улыбку, воспитывать чувство вежливости, доброты.

Задачи : Расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Оборудование: игрушка Мишка, карточки с изображением хороших и плохих поступков, корзина с угощением.

Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в группе.

Вы рады гостям?

Как вы думаете, что нужно сказать нашим гостям?

Поздороваться.

(хором) - Здравствуйте!

Сейчас я приглашаю вас сесть на стульчики. Садитесь удобно (спинка прямая, ножки вместе, ручки кладите на колени).

Покажите мне свои лучистые, добрые глазки. Какие они у вас красивые!

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, поедим на поезде в сказочный лес (под музыку).

Воспитатель - Приехали. Мы долго ехали, устали в дороге. Садитесь на пенёчки, отдохните -Ребятишки посмотрите, какая красивая лесная полянка, яркое солнышко улыбается нам, летают бабочки, пчёлки, на полянке растут красивые цветочки, поют птички, а сколько ёлочек зелёных. (музыка звуки леса).

Воспитатель - Ребята вы слышите кто-то плачет?

В лесу под ёлочкой плачет Мишка. Разбросаны игрушки, шишки, порвана книжка.

Воспитатель. - Мишка, почему ты плачешь?

Мишка. - Потому что у меня нет друзей.

Воспитатель. - Мишка ты поступаешь плохо. Ты не моешь лапки с мылом, не чистишь зубки по утрам и вечерам, порвал книжку, разбросал игрушки.

Поэтому ты один и у тебя нет друзей.

Воспитатель. - Мишутка не плачь, мы тебе поможем! - Когда ты станешь совершать хорошие поступки твои друзья вернутся.

Воспитатель. - Мишутка садись на пенёчек и сыграй с нами разочек.

Игра. «Потопаем - похлопаем».

Предлагаем детям послушать стихотворение. На хорошие поступки - хлопать в ладоши, на плохие

Топать ножками.

Любят дети утром рано

Глазки мыть водой из крана.

Моют дети носик чисто,

Ну и зубки любят чистить.

Любят собирать игрушки,

Прыгать на своей подушке,

Листики у книжки рвать.

Капризничать, кричать,

Лечь в ботинках на кровать.

Воспитатель. - Понравилось вам игра? - Обещайте мне дети и Мишутка, что будите совершать только хорошие поступки.

Дидактическая игра.

Карточки с изображением хороших и плохих поступков

Когда дети поступают хорошо - солнышко радуется, улыбается, когда плохо -тучка хмурится и грозит дождём.

Воспитатель - Дети давайте рассмотрим картинку, что мы видим. (девочка кричит, плачет, топает ногой).

Воспитатель. - Как вы думаете девочка поступает хорошо или плохо? (плохо). Картинку кладём рядом с тучкой.

Физкультминутка.

Воспитатель. - Ты в ладоши звонко хлопни, ты ногою громко топни. Как снежинка покружись и с дружочком обнимись (дети повторяют движения и обнимаются друг с другом и Мишуткой).

Воспитатель - Дети обнимите друг друга, улыбнитесь Мишутке, пусть царит дружба и доброта, хорошее настроение.

Воспитатель. - Нам пора прощаться с Мишуткой. Дети прощаются с Мишкой. Мишутка обещает совершать только хорошие поступки.

Мишкины друзья приготовили угощения для детей (корзинка сладостей).

Воспитатель. - Спасибо и Вам дорогие гости, что пришли к нам сегодня и одарили нас Вашими добрыми улыбками!!!

Прощаемся с гостями. Говорим - До свидание!!!

Звучит песенка «От улыбки».

Прошина Елена Викторовна

воспитатель

МБДОУ "Снегурочка" г. Ноябрьск, ЯНАО

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»

Образовательная область : речевое развитие.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возраст : 2-3 года.

Форма непосредственно образовательной деятельности : беседа, игровая ситуация, подвижная игра, артикуляционная гимнастика.

Форма организации : подгруппа из 5 детей.

Цель : создание условий для формирования представлений об окружающем мире через разные виды деятельности, развивать речевую активность детей, упражнять их в умении соотносить действия со словами.

Задачи :

Образовательные

Учить пересказу знакомых детям литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого;

Развивать умение ориентироваться на признаки объекта;

Уточнить и закрепить правильное произношение звука[а], учить чётко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах, развивать речевое дыхание.

Развивающие

Развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание.

Развивать умение детей принимать на себя игровую роль.

Воспитательные

Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения

Способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность

Создать положительный настрой.

Словарная работа :

Обогащение словаря: Курочка, петушок, цыплята.

Активизация словаря: Курочка, пи-пи.

Оборудование : воздушные шары, деревянная ширма домик, игрушки – петушок, курочка, цыплята, маски курочки и цыплят.

Предварительная работа : чтение потешек, беседы, рассматривание иллюстраций семьи петушка, проведение пальчиковых и подвижных игр.

Ход игровой деятельности :

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на связку воздушных шариков с прикреплённой к ней корзинкой. В корзинке находится игрушка петушок.

Воспитатель. Ребята, смотрите, к нам в комнату залетели воздушные шарики! Какие красивые! Яркие, разноцветные. Ух ты, а к ним ещё и корзинка привязана, смотрите ребятки! Наверное, кто-то прилетел к нам в гости.

Достаёт из корзинки петушка и показывает детям.

Действительно! Малыши, вы узнали, кто это?

Дети. Это петушок.

Воспитатель. Да, это петушок. Петушок, оказывается, прилетел к нам не один, а с гостями.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети поздоровайтесь с гостями, пожалуйста (дети здороваются)

Ребята, Петушок что-то хочет сказать мне на ушко. Воспитатель прислоняет петушка к уху и делает вид, что внимательно его слушает.

Ребятки, петушок приглашает нас полететь с ним на воздушных шариках к нему в гости. Петушок очень любит свою семью и хотел бы познакомить вас с курочкой и цыплятами. Составим ему компанию?

Воспитатель. Ну что ж, тогда скорее держитесь за воздушные шарики, скоро мы взлетаем!

Воспитатель даёт детям по очереди подержать воздушные шары, посмотреть их, потрогать.

А теперь давайте подуем на ладошки, чтобы наши шарики взлетели как можно выше (дети дуют себе на ладошки).

Воспитатель показывает, как нужно дуть на ладошки. Дети дуют. Ура! Наши воздушные шарики поднялись высоко в небо! Мы с вами летим!

Ребята, вот мы и прилетели. Петушок говорит, нам нужно опустить воздушные шарики именно здесь. Малыши, смотрите, что это такое?

Дети. Это домик.

Воспитатель. Верно. А кто сидит на лавочке у домика?

Дети. Дедушка и бабушка

Воспитатель. Правильно. Посмотрите, а на травке возле них кто сидит?

Дети. Курочка с цыплятами.

Воспитатель. Верно детки. Как вы думаете, куда мы с вами прилетели?

Дети. В гости к петушку. А живет петушок со своей семьей у бабушки с дедушкой в деревне. А кто знает потешку про петушка? Дети рассказывают потешку.

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслина головушка, шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Давайте вместе с Петушком позовем к себе Курочку: «Курочка иди к нам».

А как ещё можно назвать курочку?

(рябушка, хохлатка, курочка – мама)

Давайте все вместе поиграем с курочкой (пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»).

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

(бегут всеми пальца­ми обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши),

Не ходите далеко

(грозят пальцем веду­щей руки),

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

Зернышки ищите»

(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: боль­шой - указательный, большой - средний и т.д.).

Я здороваюсь везде, дома и на улице

Даже здравствуй, говорю, я соседской курице.

(кончики пальцев одной руки, поочерёдно касаются кончиков других пальцев).

Курочка: Здравствуйте, ребята!

(курочку сажает рядом с петушком)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.

Дети рассматривают их, сравнивают, находят различие:

Воспитатель: У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка.

У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький.

У Петушка хвост длинный, а у курочки? (короткий) У Петушка на ногах шпоры.

Петушок как кричит? Ку-ка-ре-ку, а курочка? Ко-ко-ко. Петушок – это папа, Курочка – это мама.

А кто же их детки? Цыплята.

А кто это пищит? (подходят к корзинке). Ой какие хорошенькие, маленькие. Кто это? (цыплята) А какие цыплята? (маленькие, желтенькие, пушистые). А как они пищат? Пи-пи-пи.

А как курочка зовёт к себе цыплят? Ко-ко-ко. А теперь протяните мне свои ладошки, закройте глаза (раздает цыплят).

Теперь откройте глазки и скажите кто у вас на ладошке? Какие они?

Какой цыпленок?

Давайте поиграем вместе с цыплятами:

Подвижная игра «Курочка – тораторочка»»

Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось в гостях у петушка?

Воспитатель: А теперь откройте глазки- «раз, два, три, четыре, пять, превращаемся в ребят!» Вы теперь опять ребятки.

Мы с вами побывали в гостях у петушка и поиграли.

Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад. Поднимаем наши воздушные шары!

Дети дуют на ладошки.

До свидания, петушок!

Воспитатель. Вот мы и вернулись с вами в детский сад.

Ребятки, за то, что вы с петушком летали к нему в гости, весело играли, курочка передала мне корзинку вкусностей и просила вас угостить .

Спасибо вам большое!

Список используемой литературы:

1. Веракса Н.Е, Комарова Т.С, Васильева М.А. Программа «От рождения до школы». - М.: Мозайка – Синтез,2014.

2. Власенко О.П. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет).- Волгоград: Учитель, 2016. – 292с.

3. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» вторая группа раннего возраста, издательство МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, Москва 2015. – с.90

4.Елена Косимова «Гимнастика для пальчиков», ОЛМА – ПРЕСС, Москва 2002. – с.44

Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004726

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?