МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 "ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА"
Белгород 2017 год
Задачи:
Образовательные:
Научиться правильно согласовывать движения под счет и музыкальное сопровождение;
Обучение двигательной деятельности с предметами;
Формировать навыки безопасного поведения в играх;
Развивающие:
Способствовать интеллектуальному развитию детей (развивать память, мышление, внимание, воображение);
Развитие скоростно-силовые и координационные способности;
Развития мелкой моторики рук;
Воспитательные:
формировать представления о доброте, смелости, взаимовыручке;
воспитывать интерес к спорту, выдержку, коллективизм, желание играть;
побуждать детей к общению, самооценке;
создать положительный настрой с помощью музыкального сопровождения;
Оздоровительные:
Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности, воспитывать привычку сохранять правильную осанку;
Профилактика плоскостопия.
Интеграция видов деятельности:
двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Оборудование:
Видео фильм о разных видах спорта с информацией о предметах, используемых в спорте и общеразвивающими упражнениями, поролоновые рули на каждого ребенка, мячи футбольные, баскетбольные, резиновые, теннисные, мягкие-кожаные, видеопроектор, компьютер, экран и колонки.
Ход занятия
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
||
Подготовительная часть |
||||
Под спортивный марш дети входят колонной по одному и строятся в шеренгу на центральной линии лицом к экрану. Дети смотрят видео фильм о спорте Инструктор беседует с детьми Мотивация детей на занятие | 60сек 30сек | Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в нашем прекрасном зале, для того чтобы познакомится с моим другом «Спортиком» Вы готовы дети? Тогда посмотрите на экран (на экране появляется супергерой спорт герой «Спортик», который рассказывает, как он весело и здорово живет и какими видами спорта занимается) Ребята, а вы хотите в дружную команду «Спортика»? Но для этого нужно много тренироваться, нужно быть сильным, быстрым, ловким и смелым. У вас есть эти качества? Давайте проверим. Я предлагаю вам пройти испытания. |
||
Построение в колонну по одному Игра «Машина» : держа в руках руль дети двигаются вокруг зала представляя, что они едут на машине, имитируя езду по кочкам, сигналят, и тормозят по требованию Продолжая движение по кругу кладем руль на стульчик и продолжаем движение Ходьба: На носках На пятках В полу приседе В полном приседе Прыжки в приседе Дети останавливаются в колонне по одному и строятся в шеренгу (по всему залу разложены косички 1шт на 1 ребенка) | 30сеек 40сек 30сек 3круга 10сек 20сек | На лево, в обход по залу шагом - марш, под музыкальное сопровождение Е.Железнова- машина идем друг за другом вокруг нашего зала и не останавливаемся поднимаем руки вверх и идем на носочках как великаны, ставим руки на пояс и идем на пяточках как мишки, поставили ручки на пояс и идем полу приседе как лисички, в полном приседе как лягушата поднимаем ручки вверх и опускаем вниз, как птички по сигналу дети занимают свои места у косичек (подходят к косичкам) |
||
Основная часть |
||||
Инструктор рассказывает детям о играх и демонстрирует спортивный инвентарь | 40сек | Футбол - футбольный мяч Баскетбол-баскетбольный мяч Хоккей - клюшка и шайба Волейбол - волейбольный мяч Теннис - мяч и ракетка Чтобы с этим всем играть, нужно к спорту в команду попасть, слушать все правила и выполнять задания. |
||
под музыкальное сопровождение дети выполняют разминку: 1.Е.Железнова -Разминка (головами покивали, носиками помотали и зубами постучим, и немножко помолчим, плечиками мы покрутим и про ручки не забудем, пальчиками потрясём и сначала все начнем) 2.Лимпопо. Подвижные игры и песенки для детей. С. И Е. Железновы (мы ногами топ-топ- топ, мы руками хлоп -хлоп- хлоп и туда и сюда повернёмся без труда) Дыхательное упражнение 3.Е. Железнова - упражнение на дыхание мы поднимаем руки вверх тянемся высоко, приподнимаемся на носочки и вдыхаем носом, потом тянемся вниз и выдыхаем, опускаем ручки вниз и расслабляемся 4.Л. Яртова- приседание (Вниз и вверх без опоздания, на 1 присел, на 2 подрос ) Дыхательное упражнение (Дети поднимают свои косички, идут вокруг зала и по очереди складывают косички в коробок и садятся на скамейку) Инструктор акцентирует внимание детей на экране Дети смотрят видеофильм обращения супергероя «Спортика» Игра: «Ловкие ручки» Дети сидят на скамейке, по залу разложены мячи в случайном порядке (футбольные, баскетбольные, теннисные, резиновые, мягкие кожаные); на другой стороне зала стоят 5 корзин с 1 мячом определенного вида. По сигналу дети начинают собирать мячи и раскладывать их по корзинам, не смешивая виды мячей. Подвижная игра: «Ловишки с ленточками» Дети расходятся по залу, у каждого ребёнка есть цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре находится ловишка. По сигналу воспитателя:» Раз, два, три! Лови!» -дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки. По сигналу воспитателя: «Раз,два,три -в центр скорей беги!»- дети собираются вместе. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточек, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим. | 1муз.ком 1муз.ком 1муз.ком 1муз.ком 10 сек 15сек 30сек 60сек 30сек 120сек | Дети стоят возле своих косичек смотрят на инструктора и выполняют вместе с ним все упражнения из песенки Спина ровная, руки на поясе Инструктор выполняет упражнения под музыку вместе с детьми и словесно исправляет ошибки Стоим ровно, руки свободно опущены Ручки не сгибаем Поднимаем пяточки высоко-высоко Логти не сгибаем (Дети стоят возле косичек руки за головой) Приседаем глубже Руки держим за головой Глубоко вдыхаем и выдох Поднимаем свои косички, по белой линии вокруг зала шагом марш Идем друг за другом и не обгоняем, садимся на скамейку (Супергерой «Спортик» просит детей помочь ему вернуть все вмешанные мячи в корзины) По свистку собираем мячи в корзины Не толкаемся Берем по 1 мячу Не смешиваем мячи Молодцы ребята Все мячи разложили, не одного не упустили Убегаем он ловишки Ножки выше поднимаем Молодцы детишки девченки и мальчишки |
||
Самостоятельная двигательная деятельность детей. | 2 мин | Можете поиграть с любыми спортивными предметами. |
||
Заключительная часть |
||||
Дыхательное упражнение Играет муз. комп. Л. Яртова -Бабочки (дети спокойно ходят по залу и имитируют полет бабочек) | 1муз.комп | А сейчас дети представляем, что мы бабочки летаем по всему залу и не забываем порхать крылышками |
||
Подведение итогов: В зале появляется супер герой «Спортик» | Ребята, вы молодцы, прошли все наши испытания, доказали, что можете тренироваться как настоящие спортсмены, показали себя сильными, быстрыми и ловкими. Я всех вас беру в свою команду и хочу наградить вас медалями команды «Спортика». |
|||
Рефлексия | Подойдите ко мне поближе. Скажите, вам понравилась наша тренировка? Какое у вас было настроение, вам было весело? Возьмите на столе человечка с таким настроением, какое было у вас сегодня на занятии и положите на столик. Нам очень понравилось с вами заниматься. Спасибо всем и до свидания! |
Список используемой литературы:
1. Картушина М.Ю. - Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5 - 6 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2012. -128с. (Модули Программы ДОУ).
2. Картушина М.Ю. - Праздники здоровья для детей 5-6 лет. Сценарии для ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - -128с. (Вместе с детьми).
3. Подольская Е.И. - Необычные физкультурные занятия для дошкольников. - Волгоград: Учитель, 2010. - 167с.
4. Кенеман А.В. - Детские подвижные игры народов СССР. Пособие для воспитателя дет.сада. - М.: Просвещение, 1988. - 239с.
При проведении данного занятия предлагается использовать музыкальное сопровождение для выполнения общеразвивающих упражнений и упражнений направленных на освоение новых навыков и обучения новых упражнений, так же фоновую музыку рекомендуется использовать для игровой деятельности, с целью поднятия хорошего и энергичного настроения занимающихся. Рекомендуется использовать метод по показу и рассказы, по показу с рассказом, так как данное занятие направленно для детей младших и средних групп все упражнения мы предварительно показываем, показ является основной формой нашей деятельности на данных занятиях. Мячики используем разных размеров и разного качества для выработки мелкой моторики рук и хватательного рефлекса, не мешаем детям самостоятельно собирать и расформировывать мячи по корзинам, тем самым даем возможность им логически мыслить и самостоятельно принимать решения.
Приложение:
Список использованного музыкального сопровождения:
Екатерина Железнова- Машина
Екатерина Железнова - Разминка
Лимпопо. Подвижные игры и песенки для детей. С. И Е. Железновы- мы ногами топ-топ-топ
Е. Железнова - упражнение на дыхание
Л. Яртова- приседание
Л. Яртова -Бабочки
Детский хит-парад-гномы
BUBBLES - My Boyfriend
Музыка для детей - El Baile De La Ola
Татьяна Павлова
Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
Открытое занятие по физической культуре в старшей группе
«Цветок здоровья »
Цель : Обогащение двигательного опыта детей 5- 6 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни .
Программное содержание
Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами;
Разучить пролезание в обруч и под дугой боком, не задевая край обруча;
Учить в прыжках, перепрыгивание через бруски разной высоты;
Упражнять в ползании по скамейке на животе;
Формировать навыки и привычки здорового образа жизни ;
Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре .
Оборудование :
Мячи (диаметр 10-12см) по количеству детей, 2 обруча, 4 дуги, кегли, скамейка - 2, маты 2, бруски разной высоты -6. Кружки разных цветов (большие -6шт, маленькие по количеству детей) ; желтый, синий, зеленый. Музыкальное сопровождение : Автор слов : Матусовский М., композитор : Шаинский В. . А - Студио - «Зарядка» .
Предварительная работа :
Рассматривание иллюстраций фруктов. Беседа на тему “Здорового образа жизни” , беседа на тему «О витаминах и где они содержатся» .
Дети заходят в зал и выстраиваются сначала в колонну, а затем в шеренгу.
Инструктор по ФИЗО : Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на занятие . Говорят, есть волшебный цветок - цветок здоровья . Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком . Растет этот цветок в стране «Неболейка» . Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок , чтобы всегда быть здоровой , А вы хотите?
Дети : Да хотим.
Инструктор по ФИЗО : Так, может быть, совершим это путешествие в страну «Неболейка» .
Дети : Да.
Инструктор по ФИЗО : Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка - «Вместе весело шагать по просторам» .
Дети идут по залу, выполняя движения :
1. Ходьба на носках.
2. Ходьба на пятках, держать руки за головой.
3. Ходьба в полуприсяде.
4. Ходьба приставным шагом.
6. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.
Инструктор по ФИЗО : Перестроение в одну шеренгу
Дети стоят в одной шеренги. Инструктор по ФИЗО показывает таблички с указателями :
Инструктор по ФИЗО : Какую дорогу вы выберите?
Дети : Мы пойдем прямо.
Инструктор по ФИЗО : А может, ляжете спать или конфет поедите?
Дети : Нет.
Инструктор по ФИЗО : Тогда вперед, отправляемся в путь.
Перестроение детей в три колонны.
Дети строятся в три колонны для выполнения общеразвивающих упражнений. Звучит песня - А - Студио - «Зарядка» .
Общеразвивающие упражнения с малым мячом
1. И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз) .
2. И. п.: ноги на ширина ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6раз) .
3. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз) .
4. И. п.:стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой) ; 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза) .
5. И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз) .
6. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза) .
7. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз) .
Инструктор по ФИЗО : Молодцы ребята справились! Отправляемся дальше. Нас впереди ждут еще испытания.
Основные виды движений :
1. Пролезание боком не касаясь руками пола, подряд через три обруча, поставленных на расстояние 1м один от другого.
2. Прыжки через бруски разной высоты с продвижением вперед.
3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки) .
4. Эстафета с кольцебросом. Расстояние 1, 5 – 2 метра.
Инструктор по ФИЗО : Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья » уже совсем близко. Давайте перед последним испытание передохнем. Поиграем в игру «Отгадай загадку, покажи отгадку» . Слушайте внимательно.
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка,
Дети изображают петуха : руки на поясе. Высоко поднимая колени, с прямой спиной дети имитируют походку петушка.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Дети изображают кошку : наклон вперед, ладонями упереться в пол, ходьба на четырех конечностях. Затем, опускаясь на колени и на локти, выгибать и разгибать спину.
Пестрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (Утка)
Дети изображают утку : ходьба на согнутых ногах.
Он в дупло засунул лапу
И давай рычать, реветь.
Ох, какой же ты сластена,
Косолапенький. (Медведь)
Дети изображают медведя : ходьба вперевалочку - вес тела переносится с одной ноги на другую, ноги на ширине плеч, носки смотрят друг на друга.
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля.
Узнаете? Это. (Цапля)
Дети изображают цаплю : руки подняты вверх, одна нога, согнутая в колене, поднята.
На большой цветной ковер
Села эскадрилья,
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки)
Дети изображают бабочку : поднять полусогнутые в локтях руки над головой до хлопка, а затем опустить.
Прыг-скок,
Прыг-скок.
Длинноушка –
Белый бок. (Заяц)
Дети изображают зайца : руки на поясе. Прыжки.
Инструктор по ФИЗО : Молодцы ребята, все загадки отгадали и всё правильно показали. А теперь следующему испытанию.
Подвижная игра «Витаминки» .
Объяснение игры - зал (организм человека) . У детей круги разных цветов . Во время болезни вам мамы дают витамины разных цветов , чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А водящий (его выбирают с помощью считалочки) будет микроб. (Звучит музыка) . Вы витамины, находите свои цвета во время музыки , как только перестает звучат музыка, микроб хочет вас заразить микробами.
Инструктор по ФИЗО : Мы сейчас узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.
Инструктор по ФИЗО : Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья » распустился. Смотрите какой он необыкновенный! Понюхайте, его! (Дети берут цветок , нюхают) . Чем пахнет цветок здоровья ?
Дети : Чесноком.
Инструктор по ФИЗО : Запах чеснока этого чудесного цветка отпугивает микробов и ни один микроб к вам близко не подойдет.
Игра малой подвижности «Сладкий, кислый» .
Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой фрукт, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.
Инструктор по ФИЗО : Ребята наше путешествие в страну «Неболейка» закончено. Пришла пора прощаться и отправляться в группу . (Дети перестраиваются в одну колонну и под музыку шагают в группу ).
МАДОУ г. Когалыма «Чебурашка»
Конспект ООД по физической культуре
с предметами (кубиками)
в старшей группе № 18
подготовила воспитатель:
Мирскова Ж.М.
Цель: Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.
Программное содержание:
Оздоровительные:
Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения;
Способствовать укреплению дыхательной системы детей.
Образовательные:
Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры;
Совершенствовать ползание-подтягивание туловища руками лёжа на животе на гимнастической скамейке;
Закреплять умение детей прыгать на двух ногах через предметы поочерёдно;
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Развивающие:
Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;
Совершенствовать умение детей чётко реагировать на команды воспитателя, соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
Воспитательные:
Воспитывать у детей стремление участвовать в играх – эстафетах.
Тип ООД:
предметный
Методические приёмы:
Показ способов выполнения движений;
Показ упражнений ребёнком;
Словесные указания, напоминания, поощрения;
Использование музыкальных произведений.
Предварительная работа:
- разучивание упражнений с кубиками;
Музыкально дидактические игры «Найди своё место в колонне»;
Разучивание подвижной игры –эстафеты «Салют»
Материалы и оборудование: кубики на каждого ребёнка по (2 шт.), корзина (2шт.) гимнастическая скамейка (2 шт.); муз. колонка с фонограммами произведений из детских м/ф.
Планируемый результат: дети проявляют интерес и желание заниматься физической культурой, воспринимают здоровый образ жизни как ценность, сформированы навыки и умения ползать – подтягиваться, перепрыгивать через предметы, проявляют интере к играм – эстафетам, умеют чётко реагировать на команду воспитателя.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! (…) Ребята, сегодня мы отработаем ползание и подтягивание по гимнастической скамейке, а также прыжки через кубики.
Под фонограмму песни «Вместе весело шагать» дети маршируют по залу.
I. Вводная часть:
Задание | Дозировка | Организационно – методические указания |
Перестроение на месте | Равняйсь! Смирно! Направо! |
|
Ходьба на месте | 5 сек. | На месте шагом марш! |
Ходьба по залу с кубиками | 30 сек. | В обход по залу обычным шагом - марш! |
Ходьба на носках | 30 сек. | Руки вверх, ходьба на носках - марш! Руки прямые, не сутулимся. |
Ходьба на пяточках | 30 сек. | Руки отводим назад, ходьба на пяточках, спина прямая. |
Ходьба с остановкой и выполнением заданий. | 30 сек. | Слушаем команды. Стоп! Цапля! (Остановится, руки развести в стороны, поднять одно колено вверх, носок тянем вниз.) Шагом марш! Стоп! Лягушка! (Остановиться, присесть, развести колени, задеть руками пол между стопами.) – повторить 2 раза. Без задания шагом марш! |
Ходьба с высоким подниманием колен | 30 сек. | Руки в стороны, высокое поднимание колен вперёд, спина прямая. |
Бег в медленном темпе. | 15 сек. | Медленный бег! |
Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания | 20 сек. | Шагом марш! Восстанавливаем дыхание! (Руки в стороны – носом вдох, руки вниз – ртом выдох). Как лебеди, взмахнули крыльями в стороны, опустили. |
Построение в колонну с предметами (кубики) | Обычная ходьба, построение в колонну |
II. Основная часть:
Общеразвивающие упражнения с предметами (кубики)
Задание | Дозировка | Организационно - методические указание |
1. Поднимание кубиков вверх. | 8 раз Показ воспитателя и ребёнка | И.п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу. Поднять кубик вперёд, вверх, посмотреть на него, опустить вперёд – вниз, вернутся в и.п. |
2. Поднимание кубиков в стороны | 8 раз Показ воспитателя и ребёнка | И.п. - стойка ноги на ширине плеч, руки с кубиками опущены вниз. На раз поднять руки через стороны вверх, стукнули кубиками, на два руки в стороны опустили вниз. Спина прямая, повторяем вместе со мной. |
3. Наклоны туловища | 7 раз Показ ребёнком | И.п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках. Наклон туловища вправо с поднятием левой руки вверх, вернуться в и.п., наклон влево, вернуться в и.п. |
4. Мельница | 8 раз Показ воспитателя и ребёнка | И.п. – ноги на ширине плеч, наклонившись, руки в стороны, доставая кубиками пальцев ног |
5. Приседание | 7 раз Показ ребёнком | И.п- стойка ноги на ширине ступни, кубик у груди. Присесть, кубик вынести вперёд, подняться, вернуться в и.п. |
6. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков, чередование с ходьбой | Самостоятельное выполнение детьми под словесное объяснение воспитателя | И.п. – руки на поясе, ноги вместе, прыжки вокруг кубиков вправую сторону, шаг на месте, затем прыжки в левую сторону. На месте шагом марш! На месте стой раз, два! |
7. «Петушок» | 4 раза Показ инструктором | Дыхательное упражнение. И.п.: Стойка ноги врозь, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх – носом вдох; опускаем руки- крылья через стороны вниз и выдыхаем слоги КУ! КА! РЕ! КУ! И.п. принять, упражнение начинай! |
Смыкание | Первая колонна, направо! Вперёд сомкнись! Вторая колонна, налево! Вперёд сомкнись! Колонны выстраиваются перед скамейками, напротив друг друга |
Основные движения.
(Во время выполнения заданий тихо звучит мелодия из к/ф «Усатый нянь»).
Задание | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. Ползание-подтягивание туловища руками лёжа на животе на гимнастической скамейке. | 2-3 раза | Как крокодилы проползаем по скамейке. Ложимся на скамейку на живот. Ноги вместе, руки вытягиваем вверх и цепляемся за края скамейке. Подтягиваемся на руках вперёд. На краю скамейке садимся, ноги ставим на пол с двух сторон скамейки. Встаём. (Показ ребёнком. Анализ по ходу выполнения). |
2. Прыжки на двух ногах через кубики поочерёдно | 2-3 раза | Перепрыгнем через «заборчики». Подойти к «заборчику», ноги вместе, руки на поясе, перепрыгиваем двумя ногами вместе через каждый заборчик. (Показ ребёнком. Анализ по ходу выполнения.) |
3. Эстафета «Салют» | 2 раза | Собрать предметы в свою корзину на скорость. |
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы! В одну шеренгу становись! Направо! Шагом марш! Востанавливаем дыхание упражнение «Ветерок». В группу шагом марш! (дети уходят под песню «Вместе весело шагать»)
Конспект НОД образовательная область «Физическая культура» с детьми старшего дошкольного возраста
"Морское путешествие"
Форма проведения : игра-путешествие
Цель:
Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка».
Задачи:
1. Оздоровительные:
способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
формировать и закреплять навык правильной осанки;
развивать подвижность пальцев рук.
2. Обучающие:
совершенствовать технику выполнения: прыжков через барьеры,
ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
закреплять умение подлезать под дугой разными способами;
формировать умение сохранять равновесие на гимнастическом мяче (фитболе);
упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
3. Развивающие:
развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
4. Воспитательные:
воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
воспитать осознанное отношение к своему здоровью,способствоватьформированию положительных эмоций.
Предварительная работа: беседы на тему: «Моря», «Морские обитатели», рассматривание репродукций картин И.К. Айвазовского «Черное море», разучивание с детьми игрового самомассажа.
Словарная работа : боцман.
Методы и приёмы:
1. Наглядные:
наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).
2. Словесные:
объяснения, пояснения, указания;
подача команд, сигналов;
вопросы к детям и поиск ответов;
словесная инструкция.
3. Практические:
выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
выполнение упражнений в игровой форме;
самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Инвентарь : гимнастические мячи - фитболы, 2 гимнастические скамейки, 3 барьера, 3 дуги для подлезания, 6 фишек.
Аппаратное обеспечение : магнитофон.
Программное обеспечение : аудиозапись «Звуки моря», «Спортивный марш», «Голос жемчужины».
Предметно-развивающая среда: макет корабля, пещера с ракушкой, сундук с шоколадными монетами, бутылка с запиской, морские звезды.
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:
использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;
внедрение здоровьесберегающих технологий.
Ход:
I. Вводная часть.
(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).
:
Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие.
А на чем можно путешествовать? (Ответы детей)
Мы отправимся в путь на корабле. Опустимся с вами на дно морское. Если разрешите, я буду вашим капитаном, а …. будет боцманом – моим помощником. Ну что, готовы? Тогда в путь!
II. Основная часть:
Занимательная разминка.
Обычная ходьба. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки на поясе. В полуприседе, руки за спину. С высоким подниманием колен. Боковой галоп. Бег в среднем темпе (3 круга). Ходьба с дыхательными упражнениями.
(Перестроение в колонну по одному).
Инструктор по физической культуре :
Можно долго нам шагать,
Но мы не можем опоздать.
Корабль нас не будет ждать,
Места в каютах всем занять.
(Перестроение в 2 колонны).
Общеразвивающие упражнения без предметов:
(каждое упражнение выполняется 6-7 раз)
1. «У штурвала»
И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал).
1 – наклон туловища вправо; 2 – и. п.
3 –наклон туловища влево;4 – и. п.
2. «Поднять якорь»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4-и.п.
3. «Гребля»
И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу
1-4-вращение руками
4. «Кальмар»
И. п. – сидя на полу, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, опора на руки сзади
1-4 - ходьба вперед
5-8 - ходьба назад
5. «Морская звезда»
И. п. - лежа на животе, ноги в упоре на ширине плеч, руки на полу в упоре
1-4 – поднять туловище, как можно выше, руки в стороны
6. «Морская волна» (прыжки)
И. п. – о.с.- 2 раза по 8 прыжков
7.«Волны шипят» И.п. - сидя на пятках, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).
Перестроение в одну колонну. Ходьба на носках, выполняя дыхательные упражнения.
Полоса препятствий (выполняется 3 раза):
1. «По палубе в шторм»
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
2. «Подводные рифы»
Прыжки через барьеры.
3. «Спуск в трюм»
Подлезание под дугу (правым и левым боком; высокие четвереньки, руки на груди).
Перестроение в колонну по одному.
(Дети берут фитболы, кроме водящего).
Подвижная игра «Ловишки на фитболах»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; формировать умение сохранять равновесие на гимнастическом мяче (фитболе).
Ход игры : дети прыгают на фитболах по залу, ребенок-ловишка их догоняет. Кого заденет, тот садится на скамейку.
Малоподвижная игра «Морская гусеница»
Цель: способствовать развитию ловкости, быстроты, умения работать в команде.
Ход игры: все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, дети начинают движение гусеницы.
Указания: стараться не уронить мяч, но если мяч потерян, поднять его и продолжить движение.
III. Заключительная часть.
(«Морская гусеница» передвигается к пещере)
Инструктор по физической культуре :
Вот теперь скорей вдохнули,
И на дно мы все нырнули.
(Дети убирают фитболы).
Инструктор по физической культуре :
Ой, смотрите какая-то бутылка, а в ней что-то лежит. Так это записка!
Читает записку:
«Тот, кто найдет это послание. Познает тайну волшебной жемчужины. Сама жемчужина находится в пещере. А путь вам укажут звезды».
Инструктор по физической культуре :
Ребята, а вам звезды не встречались?
(Находим пещеру, открываем ее).
Голос жемчужины: «Я рада слышать ваши голоса. Протяните руки ко мне. Вы первые, кто не побоялся морской глубины, и добрались до меня! И за вашу смелость, ловкость, я дарю вам морские сокровища. Откройте мой сундук. Это подарки. Я прощаюсь с вами, удачного возвращения в детский сад».
Инструктор по физической культуре :
Ребята глубоко вдохнули. А вот и наш корабль, возвращаемся в наш садик. А по пути мы поиграем в игру.
Игра – релаксация«На берегу моря»
Цель: развивать внимание детей. Учить прислушиваться к своим ощущениям.
Ход игры: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Водящий (взрослый) включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее.
Построение в шеренгу, подведение итогов.
Инструктор по физической культуре :
Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба.
До свидания! (дети под спортивный марш выходят из зала).
Министерство образования и науки
Енбекшиказахский район
Село Шелек
Детский сад № 38 «Гульдер»
Конспект открытого занятия по физическому воспитанию в образовательной области «Здоровье» в старшей русской группе»Дюймовочка»
Тема: «Прогулка по сказочному лесу» с использованием психогимнастики и круговой тренировки.
Воспитатель:Нольфина Елена Григорьевна
Цель и задачи:
Материально-техническое оборудование.
Массажные дорожки, кубики, обручи, маска волка, скамейка, канат.
Ребята, у нас сегодня с вами необычное путешествие в сказочный лес, попасть в, который можно попасть только с хорошим настроением и добрым сердцем.
Вводная имитация(под спокойную музыку).Дети встают в круг
Ребята, давайте найдем своё сердечко, прижмем обе руки к груди и прислушаемся, как оно стучит тук-тук-тук. А теперь представьте, что у ас вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам и ногам.. Его столько много, что оно уже не вмещается в нас. Давайте пошлем друг другу и горстям немного света и тепла(руки вынести вперед, кисти рук вертикально.
Звучит музыка леса…
Теперь мы можем совершить прогулку по лесу. Пойдем мы с вами по лесной тропинке, которая выведет нас на солнечную полянку.
Идти нужно аккуратно по дорожке по каменной дорожке, по сучкам, по следам.
По массажным дорожкам.
Предлагаю вам поиграть в игру «Тропинка»- будьте внимательны.
В колонне по одному дети идут друг за другом выполняя следующие задания:
«Тропинка»- дети идут кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом:
«Копна»- все дети берутся за руки образуя круги направляются к центру круга. Затем расходятся и снова идут друг за другом.
«Кочки»- положив руки на голову,идут по «кочкам»
Бег широким и мелким шагом,в чередовании с обычной ходьбой.(2 раза).
Дети останавливаются. Им предлагается провести разминку на полянке, разбившись на 3 звена. Идут по кругу делятся на три звена .
10.И.п: сидя на коленях, руки на поясе. Подняться на колени, руки вверх- опустится на пятки в и.п.
11.И.п:ноги вместе, руки внизу. Хлопки внизу и вверху, руки прямые.
12.»Бабочка»- упражнение на восстановление дыхания.
Медленная ходьба по кругу, машем крыльями. Бабочка летит к ручейку.
Упражнение «Хрустальная вода»
(проводится под звучание воды)
Присесть, набрать пригоршни»воды» поднять руки с «водой» вверх и вылить на себя»воду», часто подпрыгивая на месте.(3 раза).
Перестроение в колонну по одному.
Предложить детям самим обойти полянку.
Ребята на нашей полянке много интересного: бревно с сучками, болото с кочками. Колючие кусты, тонкая дощечка и еще нам предстоит помочь белке заготовить орешки.
Основные движения.
(способ организации поточный).
Подвижная игра «Серый волк»
Одного из играющих выбирают серым волком. Он уходит на другой конец зала за черту и там прячется(приседает). По сигналу дети идут в лес»собирать грибы и ягоды».
Навстречу им выходит ведущий и спрашивает дети хором отвечают.
Вы, друзья, куда идете?
В лес дремучий мы идем.
Вы зачем туда идете?
Там малины наберем.
Вам зачем малина, дети?
Мы варенье приготовим
Серый волк в лесу вас встретит
Серый волк нас не догонит.
После этих слов» волк» встает и начинает догонять детей.
Игра малой подвижности»Дрозд»
Дети распределяются по парам. Игра сопровождается текстом.
Я- дрозд, ты- дрозд, у тебя нос-у меня нос,я твой –друг, и ты мой – друг. Мы любим друг друга. Все обнимаются.
Релаксация»Волшебный сон»
(проводится под спокойную музыку)3-5 минут.
Реснички опускаются
Глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем
Дышим легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают
Ноги тоже отдыхают
Отдыхают засыпают
Шея ненапряженна
И расслаблена она
Губы чуть приоткрываются
Все чудесно расслабляются
Хорошо нам отдыхать
Но пора уже вставать
Крепче кулачки сжимаем
Их повыше поднимаем
Потянутся, улыбнутся
Всем открыть глаза
Проснуться
Дети встают, садятся в позу лотоса делают глубокий вдох и выдох. Затем строятся в одну колонну и выходят из зала.