Занятие социально коммуникативное подготовительная группа. Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Моё имя и право на него. Врос, роет, копает

29.03.2019

Елена Стругова

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему:«Помоги Незнайке найти друзей».

Программное содержа ние:

Цель: Формирование опыта социального взаимодействия.

Средства:

Наглядные:

Карточки по количеству детей со схематичным изображением 1 и нескольких человек;

Пословицы с пропущенными словами;

Маски Мишки, Ёжика;

Лист ватмана с нарисованным домом с пустыми окошками;

Заготовки для рисования портретов (листы бумаги по размеру окошка)

Цветные карандаши и фломастеры, мелки восковые,клей;

Надписи со словами: договариваться, мириться, делиться и т. д по тексту.

Ход НОД.

(дети встают в круг)

Педагог: Ребята, утром вы уже приветствовали друг друга. Я вам предлагаю поздороваться необычным способом. По кругу каждый называет своё имя и прохлопывает его, разделив на слоги. Вот так: Ма-ша, а все дружно, как эхо, повторяют. Затем своё имя прохлопывает Ми-ша (сосед слева, и мы снова повторяем. И так по очереди все назовут своё имя, а мы поприветствуем друг друга.

Появляется Незнайка:

Здравствуйте, ребята.

Педагог:

Здравствуй, Незнайка,я слышала про твою беду, поделись с нами, а мы постараемся тебе помочь.

Незнайка: (стихотворение)

Друг. А что это такое?

Как же мне его добыть?

Может быть, купить в аптеке?

Или в гости пригласить?

Может, он растет на грядке?

Может, спрятался в лесу?

Может, он в цветочной клумбе

Пьет из розочки росу?

Может, он со мною рядом -

Только руку протяни?

Помогите мне, ребята,

Друга верного найти!

Педагог: Ребята, предлагаю помочь Незнайке. Расскажем, что значит дружить и поможем Незнайке найти друзей?

Педагог: А у вас ребята, есть друзья? (ответы детей)

Педагог: Кого мы можем назвать другом?

Дети отвечают предположительно: Друзья - это те, с кем интересно играть, кто делится игрушками, с кем интересно рассматривать книги, кто не жалуется, делится всем, что у него есть.

Педагог: Для чего нужны друзья?

Дети: Друзья помогают друг другу, друг учит тому, что умеет сам, с друзьями весело и интересно, не скучно.

Педагог: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Вместе или по одному».

Я буду называть разные ситуации, а вы показывать карточку – вам интересно это делать одному или с друзьями, вместе или по одному.

(Дети стоят в кругу, у каждого карточка - одна с изображением одного человека, вторая - с изображением группы людей).

Играть в прятки

Встречать новый год

Есть пирожное

Играть в футбол

Оказаться на необитаемом острове

Отправиться в поход в горы

Строить из конструктора

Рисовать

Смотреть мультфильм

Кататься на велосипеде

Играть в шашки и шахматы

Загадывать загадки

Ловить мяч

Прыгать на батуте

Педагог: Каких карточек было больше с 1 человечком или карточек с несколькими человечками? Объясните, ребята, нашему Незнайке, почему именно так? (ответы детей)

Вывод: Ну что,Незнайка, сейчас мы тебя и убедили, что каждому нужны друзья - трудно приходится жить без друзей (кивает)

Незнайка: Какой должен быть друг?

Педагог: Помогите, ребята понять Незнайке, каким должен быть друг.

(ответы детей: добрый, веселый, умный, честный, жизнерадостный, справедливый, правдивый, интересный собеседник, чуткий, отзывчивый, умеющий хранить тайну и. тд.)

Педагог: Молодцы, хорошие вы качества друга назвали.

Педагог: Надеюсь, ребята, что эти качества можете найти в себе и вы, ведь вы тоже чьи-то друзья.

Игра «Это здорово!»

Педагог: Когда друзья знакомятся, они рассказывают друг другу о своих интересах. И мы сейчас расскажем Незнайке о своих достижениях и умениях. Будем говорить по очереди, а остальные поддерживают словами «Это здорово!»

Например, я говорю: «Я умею вязать», а все дети вместе отвечают: «Это здорово!» и поднимают верх большой палец. И так, по кругу.

(Каждый ребёнок называет свое «умение», остальные его поддерживают)

Незнайка: А я умею придумывать весёлые истории.

Дети: «Это здорово!»

Игра «Найди слово»

Педагог: Ой, какие разные, интересные ребята в вашей группе.

А вы знаете, про дружбу сложено много пословиц. И сейчас мы с вами будем играть в игру «Найди слово». В пословицах пропущены слова, нужно найти ответ. Итак, первая пословица. Слушайте внимательно и находите какое слово пропущено.

Нет (друга) ищи, а нашёл - береги.

Сам погибай, а товарища (выручай)

Друзья познаются в (беде).

Дружба (крепка) не лестью, а правдой и честью.

Про доброе (дело) говори смело.

Педагог: Ребята, как вы думаете, может ли дружба закончиться? Почему дети ссорятся? (Ответы детей)

Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Как вы думаете, как себя надо вести, чтобы дружба не закончилась? (ответы детей)

Я знаю интересную историю про Мишку и Ёжика. И сейчас ребята расскажут вам её. (Подготовленные дети разыгрывают по ролям сценку)

Жили два друга - Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка: «Я первый!»

Ёжик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Мишка обиделся: «Значит ты, Ёж,

Как друг мне совсем не хорош!»

Педагог: Почему поссорились Мишка и Ёж? (не поделили качели, не хотели уступать друг другу)

Что нужно было сделать Мишке и Ёжику, чтобы не было ссоры? Вы правы.

Послушайте. (Дети разыгрывают сценку по-новому)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул.

Мишка качели к себе потянул.

Мишка сказал: «Покачаю тебя,

мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

1 Секрет

Педагог: Итак, мы узнали с вами, что первый секрет дружбы - уметь договариваться.

А, что делать если еже поссорились, как же это исправить? Правильно, помириться! А вы знаете «мирилки»?

(дети показывают «мерилку» свою)

2 секрет

Педагог: И так, второй секрет дружбы: если ссора произошла - помириться, а не обижаться друг на друга.

А вот ещё один секрет дружбы мы узнаем из истории «Два воробышка»

Послушайте небольшое произведение «Два воробышка» М. Пляцковского.

Чик: Если я буду раздавать пшено, то себе ничего не останется.

Чирик: Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл 10 зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.

Чик: Не надо. Зачем? Ты нашёл, ты и ешь.

Чирик: Мы же с тобой друзья! А друзья должны делить всё пополам. Разве не так?

Чик: Ты, наверное, прав. (Опустив голову)

Педагог: Хорошо ли поступил Чик по отношению к Чирику? (ответы детей)

Ребята, чему же Чик научился на уроке дружбы?

Дети: Не нужно жадничать, надо делиться со своим другом.

3 секрет

Педагог: Делиться со своим другом - вот ещё один секрет дружбы.

Педагог:

А как вы думаете, здороваться, прощаться, просить прощения у друга, быть вежливым - можно это назвать секретом дружбы?

Конечно, и я с вами согласна. Вот, например, слово «здравствуй» означает «будь здоров». Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. А если у друга плохое настроение, вы поссорились с другом можно это исправить с помощью волшебных слов. Какие волшебные слова вы знаете? Почему они так называются? «Волшебные слова» показывают уважение к человеку и настраивают на приятный разговор, общие дела.

Игра «Пожалуйста»

Я вам предлагаю игру с волшебным словом «пожалуйста». Я буду назвать разные просьбы. Вы должны выполнить просьбу, только если услышите слово «пожалуйста». Если я просто называю свою просьбу - то выполнять ее не надо.

Попробуем, хлопните в ладоши; хлопните в ладоши, пожалуйста.

Покачайте головой

Подпрыгните, пожалуйста

Присядьте

Поднимите руки вверх, пожалуйста

Повернитесь вокруг себя

Сделайте шаг вперёд, пожалуйста

Потопайте ногами

Скажите «Привет»

Обнимите своего соседа справа, пожалуйста

Сядьте на стульчики, пожалуйста

Незнайка: Я понял, чтобы не потерять друзей, нужно уметь договариваться, если вдруг поссоримся -вспомнить «мирилку» и помириться. А ещё попросить прощения, если виноват! И никогда не жадничать, – уметь делиться с другом. А какие еще вы знаете секреты дружбы?

Дети (перечисляют): Не ссориться; уступать; быть вежливым; не грубить; просить прощение, если не нрав; помогать друг другу; заботиться о друге; не жадничать; быть честным; не ябедничать; уметь слушать друг друга.

Педагог: Молодцы, вы знаете секреты дружбы, только не забывайте их.

Незнайка: Ребята, что это за домик? Почему он пустой?

(на стене на листе ватмана нарисован домик с пустыми окошками по количеству детей +1)

Педагог: Незнайка, что написано на крыше?

А кого в этом домике не хватает? (друзей)

Педагог: Ребята, а давайте мы нарисуем свои автопортреты и поместим их в пустые окошки, но не будем забывать что наш домик друзей держится на фундаменте секретов дружбы.

(Дети рисуют свои портреты и приклеивают их в окошки).

Педагог: А ты, Незнайка, хотел бы жить в этом домике и дружить с нашими ребятами?

Хорошо. (В окне появляется изображение Незнайки).

Педагог: Ребята, вы помогли Незнайке найти друзей. В доме друзей всегда весело, радостно, нескучно.

Незнайка: Спасибо, ребята!

Список литературы:

1. Авдулова Т. П., Аксёнова Е. Г., Захарова Т. Н. Диагностика и развитие моральной компетентности личности дошкольника. – Москва: Владос, 2014 г

2. Котова Е. В. В мире друзей. – Москва: ТЦ Сфера, 2007 г.

3. Уханова А. В. Завтра в школу! (развитие эмоций и навыков общения у ребёнка). – СПб. : Речь; М: Сфера, 2011г.

4. Дудкова Н. В. Будем крепко мы дружить опубликована в №5 журнал «Дошкольная педагогика», 2008 г.

Цель: создать условия для формирования гендерных представлений у детей подготовительной группы.

Задачи: - расширять представление о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»

Тема НОД: «Мальчики и Девочеки».

Цель: создать условия для формирования гендерных представлений у детей подготовительной группы.

Задачи: - расширять представление о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек;

Развивать социально – коммуникативные навыки детей в построении взаимоотношений между мальчиками и девочками;

Помогать детям реализовать умение заботиться друг о друге, сопереживать.

Оборудование и материалы: стулья для всех детей; стол и два стула для игры «Кто сильнее»; маленький стол и стульчик для педагога; магнитофон; атрибуты для всех возрастных поколений (одежда, очки, сумки, украшения, головные уборы, палочка для дедушки, клубок ниток, спицы для бабушки, куклы, машинки, рюкзачки, книжки.); карточки с изображением: девочки, мальчика, юноши, девушки, женщины, мужчины, дедушки, бабушки; Коробочка со смайликами; открытки для гостей.

Предварительная работа: разучивание стихотворений и танца.

Ход НОД:

(Под музыку входят дети.)

Части

Воспитатель

Дети

Вводная часть

1.Приветствие:

Здравствуй, солнце! Здравствуй, земля! Здравствуйте, гости! Здравствуйте друзья!

Здравствуйте!

Основная часть.

1. Ребята вы хотите отправиться в путешествие в страну Мальчиков и Девочек.

Да!

2.Тогда закройте глазки и повторяйте за мной «Крибле крабле брысь в стране Мальчиков и девочек окажись»

Закрывают глазки и повторяют за воспитателем «Крибле крабле брысь в стране Мальчиков и девочек окажись»

3. Покажите мне свои красивые глазки, подарите мне свою улыбку, а я подарю вам стихотворение (чтение стихотворения В. Товаркова «Почему так говорят?»):

Мы ведь не осинки, мы ведь не рябинки.

Арины, Ромы, Дашеньки – это же не вишенки!

Детский сад, детский сад… Почему так говорят?

Мы ведь не листочки, мы ведь не цветочки,

Голубые, аленькие – мы ребята маленькие!

Детский сад, детский сад… Почему так говорят?

Потому что дружно в нём мы одной семьёй растём!

Оттого и говорят: В этом доме детский сад!

Смотрят на воспитателя улыбаются и слушают стихотворение.

4. О ком вы только что прослушали стихотворение?

О нас, о детях, которые ходят в детский сад.

5. Приглашает детей пройти на стульчики. (Стульчики только для девочек).

Мальчики уступают стульчики девочкам и приносят себе стульчики.

6. Ребята, я давно знаю вас, но с помощью игры «Кто ты?» хочу ещё раз познакомиться. – Я не только воспитатель, я Ольга Александровна, я женщина, я мама, я дочь, я сестра, я тётя, я племянница, я человек, я внучка. А вы??? Передаёт игрушку мягкое сердечко по кругу.

Дети представляются и передают сердечко по кругу.

7. Когда мы с вами представлялись, то я слышала, что среди вас есть девочки и есть мальчики. Разделитесь на девочек и мальчиков, а мы посмотрим кто это такие.

Дети строятся в две шеренги.

8. А теперь, расскажите нам пожалуйста, кто такие девочки.

Алиса: Все девчонки – хохотушки любят блеск и безделушки, тайны, девичьи секреты, сериалы и конфеты.

Настя: Мастерица поболтать, могу до утра плясать. Я во всём на них похожа, ну и что же, ну и что же?!

Полина: В чём – то я неповторима и своей красой красива, пусть чуть – чуть упрямая, всё равно – «Я самая!»…

9. А теперь расскажите нам пожалуйста кто такие мальчики .

Ваня: Все мальчишки шалунишки – любят спорт и военные книжки, машины, солдатиков, конструктор и фишки.

Олег: Любят строить, в «войнушку» играть, могут с папой по долгу читать, я во всём на них похож, ну и что же, ну и что ж?!...

Игорь: В чём то – я не повторим, мужественен, красив, строптив.

Пусть чуть – чуть упрямый, всё равно – «Я самый!» …

10. Спасибо вам за чтение таких стихотворений, а я предлагаю присесть на стульчики для дальнейшей беседы.

Дети садятся на стульчики.

11. Вы хотите мне сказать, что мальчики и девочки чем - то отличаются друг от друга. Ну, тогда чем?

Дети называют отличие между мальчиками и девочками по внешнему виду: причёска, одежда, использование украшений и т. д.; физиологические особенности: строение тела, описание фигуры, строение голоса и т.д.; игровая деятельность детей, имена детей: мужские, женские, когда мальчики становятся папами, их имена превращаются в отчества.)

12. А теперь давайте представим с вами, что вы немного повзрослели, и кем вы стали?

Девочка – девушка – женщина - бабушка.

Мальчик – юноша – мужчина - дедушка.

13. Я предлагаю вам попасть в будущее и показать всем нам кто, каким будет. Закрывайте глазки и повторяйте за мной «Крибле крабле брысь в будущем окажись »

Закрывают глаза, повторяют волшебные слова.

14. Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением того, кто кем будет. Детям предложены на выбор атрибуты для всех возрастных поколений (парики, одежда, очки, сумки, украшения, обувь, головные уборы, палочка для дедушки, клубок ниток, спицы для бабушки и т. д.) После переодевания воспитатель предлагает детям продемонстрировать свой образ и представиться.

Дети переодеваются в соответствии со своей ролью.

Выходят и представляются, кем стали и как их теперь зовут.

Переодеваются и проходят на стульчики.

15.Можно сказать, что девочки и мальчики - два разных мира. Девочки и мальчики разные с самого рождения и развиваются тоже по-разному. Мальчики и девочки по разному смотрят и видят, слушают и слышат, по разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

Слушают воспитателя.

16. Игра «Закончи предложение»

Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только...

Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у...

Коньки на льду чертили стрелочки,
Весь день в хоккей играли...

Болтали час без передышки
В цветастых платьицах...

При всех померяться силенкой
Конечно, любят лишь…

Боятся темноты трусишки
Все как один, одни...

Дети хором заканчивают предложения.

17. Девочки, а какими бы вы хотели видеть наших мальчиков?

Ответы девочек:

Настя: - Мальчики должны быть умными и деловыми.

Алина: - Мальчик должен быть крепким, заниматься спортом. Соня: Нам нравятся воспитанные ребята, которые уступят место в транспорте женщине или девочке.

Аня: - А мне нравятся культурные мальчики которые не сядут за стол раньше девочки.

Алиса: - А я бы хотела, чтобы мальчики помогали девочкам в трудную минуту: выходить из автобуса, надевать пальто.

Полина - Мальчики должны защищать девочек.

18. А вы хотите узнать какие сильные у нас мальчики? Давайте отправимся в прошлое во времена рыцарей?! Закрывайте глазки и повторяйте за мной «Крибли крабли брысь в прошлом окажись» Вот мы ребята и оказались в прошлом.

Хотим.

Давайте.

Закрывают глазки и повторяют за воспитателем волшебные слова.

19. Игра «Кто сильнее»

Давайте представим, что наши мальчики рыцари и проведём среди них «рыцарский турнир» и выберем самого сильного мальчика. Игра заключается в том, что бы положить руку соперника на стол. Выигрывает тот, чья рука оказывается сильнее. Победителям – аплодисменты.

Давайте.

Девочки поддерживают мальчиков аплодисментами.

20. Мальчики: как вы думаете, какой должна быть девочка, как она должна себя вести?

Ответы мальчиков:

Олег: - В девочке должно всё нравиться, она должна быть опрятной и аккуратной.

Миша: - Девочка должна расиво одеваться и делать хорошую причёску.

Ваня: - Девочка должна быть доброй, трудолюбивой, помогать маме, уважать мальчиков.

Игорь: - Каждая девочка - это будущая хозяйка, поэтому она должна уметь готовить, убираться, стирать, мыть посуду.

Саша: - Девочку хочется видеть вежливой, чтобы она не кричала, не произносила грубых слов.

Илюша: Мне нравятся девочки, похожие на принцесс.

21. Девочки наши должны быть изящными, грациозными, а мальчики им в этом помогут.

Упражнение «Приглашение на танец»

Мальчики приглашают девочек на танец.

Пары танцуют менуэт.

Мальчики провожают девочек на стульчики.

22. Большое спасибо нашим мальчикам, без их помощи наши девочки не были бы такими изящными, грациозными.

Алина: - Мне бы хотелось, чтобы мальчики дружили с девочками и защищали нас.

Миш: - Мне бы хотелось, чтобы девочки были весёлые и добрые.

23.Вот мы с вами немного разобрались, какими качествами должны обладать девочки и мальчики. Мы сегодня с вами танцевали, играли, думали. Это умеют делать и мальчики и девочки, и в этом вы похожи друг на друга. Но всё-таки мальчики сильнее девочек, и они могут защищать девочек от разных неприятностей. И вы знаете про это стихотворение.

Олег: Мальчики и девочки - все у нас равны,

Аня: Только помнить мальчики об одном должны:

Девочки слабее их, могут и пищать, и должны их мальчики храбро защищать.

24. Защищать, это, наверное, с кем-нибудь драться.

Дети: - Нет

Саша: - Помочь подняться девочке, если она упала;

Миша: - Найти на прогулке рукавичку, чтобы у неё не замёрзли руки;

Ваня: - Пропустить в дверях.

25. Молодцы ребята.

Самое главное это уметь уважать друг друга, ладить между собой, дарить людям добро.

Сидят на стульчиках.

26. А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки «Крибле крабле брысь в детском саду окажись»

Закрывают глазки и повторяют за воспитателем.

27. Вот мы и оказались в нашей группе.

Открывают глазки

Заключительная часть

1.Что вам понравилось в нашем путешествии? Почему?

Что было интересно для вас? Испытывал ли вы трудности? В чём именно?

Ответы детей

2. А теперь ребята я вам хочу предложить весёлые и грустные смайлики. Кому понравилось наше путешествие возьмите весёлый смайлик, а кому не понравилось возьмите грустный и принесите в корзиночку.

Дети выбирают смайлики и несут в корзиночку.

3.Спасибо ребята мне так понравилось с вами путешествовать.

А давайте нашим гостям подарим добро.

Упражнение «Передача доброты»

Возьмёмся все за руки и от наших ладошек, появятся маленькие искорки добра.

И вот я вижу, эти искорки

добра вспыхнули в ваших глазах. А губы озарила улыбка. Молодцы ребята.

Гости благодарят ребят и дарят им открыточки сердечки.

Дети сидят на стульчиках.

Ребята встают в кружок берутся за руки и передают гостям добро.

Дети принимают подарки от гостей.


Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Уроки вежливости и доброты»

Цель: Формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитания хороших манер, что называется культурой общения.Задачи:
    Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни; Закрепить у воспитанников полученные знания о культуре поведения, общения друг с другом; воспитывать доброту, отзывчивость, вежливость. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива. Способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание; Развивать связную речь, фантазию, творческие способности, внимание и координацию движений. Воспитывать положительное отношение к выполнению правил и норм культуры поведения, умение сотрудничать, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях.
Предварительная работа: Беседы о правилах поведения в детском саду, за столом, на участке; чтение стихов, рассказов о культуре поведения и общения детей Константина Дмитриевича Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»; рассматривание иллюстраций, слушание песен о дружбе; организация и проведение с детьми подвижных игр, игр имитаций. Карточки с загадками. Выставка книг Б.Заходер «Очень вежливый индюк». В. Осеевой «Волшебные слова». С.Я. Маршак «Урок вежливости».Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, диск, мольберт, фишки четырех цветов, загадки, бумага белая, картинки правил поведения, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисть, цветная бумага, салфетки.

Примерный ход:

Воспитатель с детьми входят в музыкальный зал, звучит музыка песенка о дружбе, на столике лежит диск. Дети останавливаются, здороваются с гостями. Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня в руках?Ответы детей Воспитатель: Верно, это диск для детей подготовительной группы «Аленький цветочек» Давайте посмотрим, что там на диске.Просмотр видео, обращение ребят младшей группы к ребятам постарше с просьбой научить их быть дружными, вежливыми, культурными и внимательными. Воспитатель: Что ребята поможем? Дети: Ответы.Составляем на мольберте план-схему Воспитатель: Чтобы стать дружным нужно, что соблюдать?Дети: Ответы (правила поведения в детском саду).Воспитатель: Какие это правила?Дети: ОтветыВоспитатель: А вы - дружные ребята? (да) А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга) А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.) С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т.д.) А знаете пословицы о дружбеДети: Ответы.Воспитатель: Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные. Подвижная игра «Друг к дружке».В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать музыку.Как только музыка закончиться я скажу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться разными частями тела, например ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу. (проиграть 3-4 раза, сесть на ковровые дорожки). После игры подойти к мольберту и схематично отразить следующий момент Воспитатель: Быть культурным, что необходимо соблюдать?Дети: Ответы (правила поведения за столом)Воспитатель: Какие правила?Просмотр эпизода из мультфильма Лунтик и его друзья «Хорошие манеры»Давайте поиграем в игру «Где мы были, не скажем, а что делали – покажем»Цель игры: формировать умения выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие через пантомиму.Дети имитируют правила поведения за столом. Воспитатель: А чтобы быть внимательным необходимо соблюдать правила безопасности на участке. Какие правила?Дети: Ответы.Воспитатель: Ребята подумайте, в какую вы бы хотели игру сейчас поиграть?Дети: Ответы. П/и «Затейники». Цель: Развивать фантазию, ловкость, умение держать равновесие. Ход игры: Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо и влево, произнося: Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так……….. Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какие-нибудь движения, и все игроки должны его повторить. Воспитатель: Что нужно знать, чтоб быть вежливым?Дети: Ответы.Воспитатель: Молодцы! Поиграем в игру «Отгадай загадку». Послушайте правила игры. Каждый сейчас придумает загадку о вежливых словах, выходит и загадывает другим ребятам.1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого …(Спасибо).2.Зазеленеет старый пень, когда услышит…(Добрый день).3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).4.И во Франции, и в Дании на прощание говорят…(До свидания).5.Говорить друзьям не лень, улыбаясь…(добрый день)6.Друг другу на прощание мы скажем…(до свидания)7.Друг друга не стоит винить, лучше скорее…(извинить).8.До чего ж оно красиво слово доброе…(спасибо).9.Когда виноваты, сказать спешите, прошу вас, пожалуйста…(извините).10.Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(здравствуйте).11.Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите, пожалуйста)Воспитатель: Ребята мы сейчас с вами вспомнили правила поведения, которые помогут ребятам младшей группы стать дружными, культурными, внимательными и вежливыми. Получите фишки. А как нам им об этом рассказать, сообщить?Дети: Ответы.Воспитатель: Давайте оформим памятки правил поведения для ребят младшей группы. Как стать дружными, культурными, внимательными и вежливыми,Объединитесь в компании по цвету ваших фишек, обсудите, друг с другом над какими вы бы хотели поработать правилами и садитесь за столы.Дети самостоятельно оформляют памятки для ребят младшей группы. Звучит музыка о дружбе. Как только закончат работу по оформлению памяток предложить пальчиковую игру о дружбе «Мы во двор пошли гулять». Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики по одному)Мы во двор пошли гулять (идут по столу указательными и средними пальчиками)Бабу снежную лепили, («лепят» комочек двумя ладонями).Птичек крошками кормили, («крошат» хлеб всеми пальчиками)С горки мы потом катались, (ведут указательным пальцем по ладони)А ещё в снегу валялись (ладошки кладут на стол то одной, то другой стороной).Все в снегу домой пришли (отряхивают ладошки).Пальчиковая игра «Дружба» Дружат в нашей группе девочки и мальчики.(Пальцы рук соединяются ритмично в замок).Мы с тобой подружим маленькие пальчики.(Ритмичное касание одноименных пальцев обоих рук).Раз, два, три, четыре, пять.(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).Начинай считать опять.Раз, два, три, четыре, пять.Мы закончили считать.(Руки вниз, встряхнуть кистями).Воспитатель: Каждая компания представляет свою памятку правил поведения.Вместе читают стихотворение о дружбеПРО ДРУЖБУЮрий ЭнтинДружит с солнцем ветерок,А роса – с травою.Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою.Всё с друзьями пополамПоделить мы рады!Только ссориться друзьямНикогда не надо!
Эти правила не сложны.Их легко запомнить можно.И для вас сейчас, ребята,Мы раскроем их секрет.Пусть девчонкам и мальчишкамПомогает эта книжкаНаучиться быть приятным,Соблюдая ЭТИКЕТ!
Что ж такое этикет?Кто-то знает, кто-то - нет.Это ПРАВИЛА такиеПОВЕДЕНИЯ.
Четыре волшебные слова –ЭТИКЕТА основа.Вы часто их говорите,Звучат они очень красиво:ЗДРАВСТВУЙТЕ, ИЗВИНИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА и СПАСИБО.
Известно с детства это всем:«Когда я ем, я глух и нем».А хоть словечко ЭТИКЕТРазрешит сказать иль нет?Жуёшь – закрытым рот держи.Проглоти – потом скажи.
Добрый день! - тебе сказали,- Добрый день! - ответил ты.Как две ниточки связалиТеплоты и доброты.
Воспитатель: Что вам понравилось, запомнилось на занятии? Почему? Что было интересным для вас? Испытывали ли вы трудности? В чем именно?

Конспект занятия по образовательной области "Социально- коммуникативное развитие" в подготовительной к школе группе "Школа волшебников"

Цель: социально- личностная направленность на создание основ для подготовки дошкольников к обучению в школе.

Задачи:

Образовательные:

1.Совершенствовать коммуникативные навыки в общении с окружающими;

2.Активизировать мышление и речь.

Развивающие:

1.Развивать воображение, образное мышление;

2.Развивать мелкую моторику, подготавливая руку дошкольника к письму.

Воспитательная:

1.Воспитывать умения коллективно работать на результат, умение выслушивать разные точки зрения.

Материалы и оборудование: "входные билеты", поднос с предметами, колокольчик, атрибуты для игр, зеркала, картинки с изображением доброй и злой колдуньи, сундучок с элементами костюмов, конфеты-"волшебные палочки(оценки)".

Ход занятия.

Ребята заходят с пригласительными билетами на руках в "Школу волшебников".

Фея-Воспитатель: КРАБЛЕ, КРИБЛЕ, КРЭБЛЕ...Здравствуйте, дорогие гости!

Вас приветствует "Школа волшебников" Давайте познакомимся. Я - фея Людмила- Беляночка, а ваши волшебные имена?

Проводится игра"Волшебные сказочные имена"(надо необычно представиться: Алена- Аленький цветочек, Данила- Данила -мастер, Злата- Златовласка, Наталья- Золушка, Артем- Артемон, Лиса -Алиса и т.д.)

Фея: Сегодня, милые друзья,

Я проведу уроки волшебства...

Дарить вам буду солнечные лучики-

Готовьте свои "умелые ручки".

Будут маленькие переменки,

И за знания "волшебные оценки".

Фея: Вы готовы очутиться в сказке(да).

Тихо дружно закрываем глазки.

Говорим вместе:1,2,3- сказка появись.

Презентация "Сказочные животные: СОБАКИ- КОШКИ"(просмотр).

Фея: Друзья, в нашей"Школе волшебников " всегда светло, солнечно и уютно. Эмблема у нас- "солнышко". И уроки получаются веселые, солнечные.

Пусть над вами солнышко всегда лучезарно смеется,

Пусть каждый друг другу из вас улыбнется!

А сейчас для вас проведу викторину,

Будьте внимательны, не нарушайте дисциплину!

УРОК ПЕРВЫЙ. Проводится викторина"Собаки -кошки...Как звали...?"

1.Кота из сказки Ш.Перро, доставшегося в наследство младшему брату?

2.Пса дяди Федора?

3.Кота дяди Федора?

4.Собаку Доктора Айболита?

5.Слепого кота, спутника лисы Алисы?

6. Пуделя Мальвины?

7. Щенка Малыша?

8.Собаку, тянувшую репку?

Фея: Замечательно. Умницы вы и умники,

Из вас получатся настоящие ученики.

На все вопросы ответили,

Всех героев заприметили...

Фея: Друзья, в нашей "Школе волшебников "работают корреспонденты. Я предлагаю ответить на их часто задаваемые вопросы. Согласны?(да).

СЛАЙД(вопросы в записи задают...родители). Ребята, не удивляйтесь, ведь ваши мамы и папы тоже ходили когда- то в детский сад, и сейчас вместе с вами посещают его.Им тоже интересно, как вы живете, о чем мечтаете...

1.Что такое добро?(ответы).

2.Как нужно вести в общественных местах?

3.Что такое дружба?

4.Что такое зло?

5. Какими качествами обладает настоящий друг?

6.Кем вы хотите стать в будущем7

Фея: Вы справились с вопросами корреспондентов, молодцы. Давайте поблагодарим наших корреспондентов за труд, воспитание.

Дети:СПАСИБО!

Фея: Предлагаю провести переменку

Для веселых девочек и мальчиков.

Нас ждет "Физкультминутка"

Для "волшебных пальчиков".

Комплекс упражнений для пальчиковых движений,

Для развития головного мозга и умственной работы.

Упражнение "Колечки"(смыкание больших пальцев обеих рук поочередно со всеми остальными- в прямом и обратном направлении).

Упражнение" Кулак- ребро -ладонь"(три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющие друг друга.Движения выполняются обеими руками, команды произносятся вслух.)

Упражнение"Гусеница"(перекрестно соединить большие и указательные пальцы обеих рук и "пройтись" по всем пальцам).

Фея: Отличные были упражнения.

А сейчас ждут нас...превращения!

Все волшебники- фантазеры.

Для фантазии есть у нас"игровые основы".

УРОК ВТОРОЙ. "Превращения". На подносе лежат предметы (мяч, салфетка, перо, ложка и др.). Надо взять и превратить предмет в волшебный атрибут, с помощью мимики и жестов изобразить,например:салфетка -ковер-самолет и т.д.

Фея: Молодцы, справились с заданиями. Получите оценки- "лучики".

Дети: Спасибо.

Фея: Вот еще одна переменка.

Незатейливая разминка.

В нашей "Школе волшебников"

Есть "волшебные зеркала".

А волшебные потому,

Что находят у всех доброту, красоту.

Вы в зеркала скорей взгляните

И доброе в себе найдите.

Расскажите о себе, а мы послушаем. Сейчас я прочитаю волшебные слова:"Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи! Кто на свете всех милее, всех умнее, всех добрее"? А вы подумайте и ответьте, какими качествами вы обладаете. Договорились? (да).

Дети выполняют задание.

Фея: Вот и последний урок настает,

"Дом моделей " всех нас ждет.

Представьте, что вы модельеры

В самом начале своей карьеры.

У вас две команды: девочек и мальчиков.

Пройдите в сказочную мастерскую,

Выберите наряды, костюмы

И представьте нам тех героев,

Которые вам по душе.

В сундучке волшебном есть все.

Работайте дружно, ведь ваш девиз:

"Один за всех и все- за одного!"

Расскажите о характере персонажей и их роли в сказке.

Команды выполняют задание.

Фея: Замечательно вы справились с заданием, получайте лучики. Что ж, друзья, сложите оценки- лучики в солнышко. Сколько у вас света и тепла сразу побежало от солнышка. Дарить друг другу теплоту, доброту, радость- это тоже волшебство. Значит, каждый из вас может стать волшебником, надо только желание. Протяните руки вперед и соедините ладони в центре., пусть ваши руки творят добро и красоту вокруг. Будьте добрыми, веселыми и солнечными. Вам сюрприз то наших корреспондентов, они передают вам волшебные палочки-"конфеты доброты".

Дети: Спасибо!

Фея: До свидания, "Школа волшебников". До встречи в нашей новой школе -" Школе Доброты"

Тема: «Сельскохозяйственный труд людей осенью».

Программное содержание:

  1. Активизировать словарь по теме «Труд людей осенью», «Овощи», «Фрукты». Формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, что его средства и формы изменились в связи с техническим прогрессом.
  2. Поддерживать у детей интерес к профессиям, их взаимосвязи.
  3. Расширять представление о труде сельских жителей.
  4. Формировать интерес к людям новых профессий - фермер, овощевод, хлебороб, животновод.
  5. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей. Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда.

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята. Вы любите играть? Сегодня я хочу вам предложить поиграть в разные игры, но их всех будет объединять одна тема. А вот какая, вы попробуйте отгадать. И так загадки, слушайте внимательно.

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад

Журавли на юг летят,

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришел?

Октябрь:

Все мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

Ноябрь:

Поле черно белым стало?

Падает то дождь то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

Конечно, молодцы. Скажите, а к какому времени года относятся эти месяцы? (Осень) правильно. Это осень. И речь сегодня пойдет об Осени.

Скажите, что нам приносит осень? - свои плоды: созревают овощи в огороде, в садах поспевают фрукты, в лесах ягоды и грибы. В поле созревает пшеница, овес.

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены (колос).

З адание 1. « Собери картинку» - каждому ребенку будет предложена картинка разрезанная на несколько частей. Одним - фрукты, другим - овощи, грибы, ягоды. Дети собирают картинки. Затем по схеме рассказывают:

  • Какого цвета.
  • Какой формы.
  • Большой или маленький.
  • Какой по вкусу.
  • Где растет в саду или на огороде.
  • Что можно приготовить.

Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте мы с вами попробуем разобрать загадку в ребусе. Но и при этом получить отгадку.

Задание 2. Затем предлагается отгадать по ребусу-загадке. Разбор ребуса. Молодцы, все справились с заданием идем дальше.

Задание 3. Ребята, а скажите, что делает человек с приходом осени? Он собирает урожай. Конечно, человек трудится. Вообще человек трудился всю свою жизнь. Вы знаете пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

Так вот, что именно делает человек? Те люди, которые трудятся на ферме с домашними животными - как называется их профессия? Фермеры, что они делают? Ухаживают за животными, доят коров, выращивают их, следят что бы они не болели . - Какие продукты питания мы получаем от фермеров (масло, молоко, сыр, творог, мясо, яйцо, перо и т.д.).

Приложение 1.

Человек собирает с деревьев плоды; трудится в садах. Как называется эта профессия Садовод - что они делают? Выращивают различные фруктовые деревья, смотрят, чтобы их не повредили различные насекомые, звери. Они высаживают саженцы плодовых деревьев, обрезают лишние ветки, удобряют почву, обрабатывают стволы деревьев от вредителей, поливают. Какие продукты питания мы получаем от садоводов. Все фрукты, потом из фруктов закрывают компоты, делают соки и варенье.

Приложение 2.

Те люди которые трудятся на огородах, убирает в огороде овощи, как называется их профессия? - Овощеводы. Как трудятся они, что делают? По весне высаживают рассаду, ухаживают за ней, вовремя рыхлят почву, убирают сорняки, подвязывают кустики. Удобряют почву, поливают . Какие продукты питания мы получаем от овощеводов? Это - все разновидности овощей, консервации, соки.

В полях ведутся работы по уборке урожая зерновых культур. Как называется профессия людей, которые трудятся в поле? Хлеборобы. А как трудятся люди в поле?

Так же весной обрабатывается почва на полях, рыхлится, вспахивается, затем люди засевают поля зерновыми культурами, это и рожь, овес, гречиха, рис и многие другие. На протяжении всего летнего периода человек следит за полями, удобряет, поливает, затем наступает уборочная пора . Какие продукты мы получаем от хлеборобов? - Все крупы, хлеб.

Приложение 4.

Одним словом, с приходом осени, человек трудится. Хорошо ребята, а давайте с вами вспомним, какие орудия труда использует человек в своей работе. Скажите, а какие орудия труда вы знаете (дети называют, вывешиваются картинки с изображением).

Лейка, лопата, грабли, тачка, секатор, метла, коса.

Все эти орудия труда верные помощники человеку. Как мы можем назвать их одним словом? Инструменты. Но эти орудия труда человек больше применяет в огороде, в саду. А что облегчает труд человека в поле.

Корабль-великан не по морю плывет,

Корабль-великан по земле идет.

Поле пройдет - урожай соберет (комбайн)?

Железный нос, в землю

Врос, роет, копает.

Землю разрыхляет (плуг).

Согнута в дугу, летом на лугу, зимой на крюку (коса).

Конь стальной овса не просит, А пашет и косит (трактор)

Вывешиваются картинки.

Ребята мы с вами говорили, что всю свою жизнь человек трудится, а давайте представим что было бы если не было б таких профессий как овощевод, хлебороб, садовод, фермер. Получал бы человек все те продукты питания, которые мы с вами перечислили? Нет. Почему? Варианты ответов детей. Конечно, все эти профессии необходимы и каждая важна по своему. Но профессии эти близки деревне, то есть тем людям, которые проживают в деревне. А в городе производство совсем другое.

Физкультминутка.

4. Общение с детьми на тему орудий труда первобытных людей. Иллюстрация орудий труда.

5. Речевая игра «Расскажи как ты полезен!»

Ребята, а давайте мы с вами на минуточку представим, что мы овощи или фрукты, и каждому из нас нужно рассказать на, сколько он полезен для человека. Вы согласны? Да!

Дидактическая игра «ты пакажиш мы расскажем

6. Дидактическая игра «ты пакажиш мы расскажем» (подражательные движения работе).

7. Ну вот друзья, смотрите сколько видов деятельности использует человек, выполняя работу в поле, огороде, саду. Так как называются эти профессии? Ответы детей. Очень хорошо мы с вами потрудились, теперь и можно отдахнуть. Спасибо всем.

Приложение 5.