Аппликации из сухих листьев. Аппликация из осенних листьев: животные, деревья, цветы. Букет цветов из листьев

24.02.2019

Сценарий внеклассного мероприятия

«Прощание с азбукой»

подготовила

учитель начальных классов

Дрожжина Ольга Николаевна

МКОУ Амурская СОШ

2013г

Цели:

развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; развивать мыслительные операции в ходе игры;

воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.

Оборудование:

ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией, плакат с надписью “Спасибо, тебе, Азбука!

Ход мероприятия:

Ведущий. Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв которые могут составить сотни тысяч слов. И так мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.

Песня «Чему учат в школе»

Стихи:

1. Мы сегодня очень рады,

Всем ребятам, папам, мамам.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

2. Всех знакомых, незнакомых -

И серьезных, и веселых.

Первый класс, первый класс,

Пригласил на праздник вас.

3. Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

4. Пусть зовут нас шестилетки,

Пусть не ставят нам отметки.

Не ведем мы дневники,

Все же мы ученики.

5. Любим светлый, чистый класс,

Это раз!

Здесь читаем мы слова,

Это два!

Ну, а в третьих, я Устинке

Сам уже пишу записки.

И бабуля говорит:

«Мой внучонок вундеркинд!»

6. Тому, кто хочет много знать,

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про звезды, ивы вдоль реки,

Не обойтись без Азбуки!

7. Я с этой книжкой первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

Весна в воздухе кружится.

А нам сегодня предстоит

С Азбукой проститься!

Азбука:

Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Меня никак нельзя не знать

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Без всякого труда.

Ведущий:

Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!

Азбука: - Спасибо за приглашение!

Ученик: Азбука, а почему тебя так назвали?

Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше

Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё

Название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука. (садится)

Ведущий:

Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем и соблюдаем?

(Ученики читают на экране правила поведения в школе)

Ученик:

1 Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

Ученик:

2 Нельзя на уроке,-

Послушай, дружок,

Жвачку жевать

И кусать пирожок.

Ученик

3 Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно

Ученик:

4 Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь

Ученик:

5 Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Ведущий:

Буквы – значки

Как бойцы на парад

В четком порядке, построены, в ряд

Каждый в условленном месте стоит

И называется … (хором) - Алфавит!

Ведущий: А почему буквы разного цвета?(Гласные. Согласные. Не обозначают звука)

МОЛОДЦЫ! С этими буквами много хлопот, уж такой они народ. Но если мы поставим их толково, то составим из них слово. (учебник. Портфель)

(Раздается стук, входит Нехочуха – переодетый пятиклассник)

Нехочуха:

Ой! Куда это я попал?

Ведущий:

Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?

Нехочуха:

Я – Нехочуха! Знаете такого? Помните такого? А вы что тут делаете?

Ведущий:

Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.

Нехочуха:

Я тоже хочу на праздник.

Ведущий:

Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?

Нехочуха:

Я нигде не учусь!

Ведущий:

Нехочуха:

А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!

Ведущий:

Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Вот попробуй прочитать, что написано на экране.

Нехочуха:

Не знаю и знать ничего не хочу!

Ведущий:

Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?

(Ответы детей)

Ученик:

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

“Прочти, пожалуйста, прочти!”

Не надо умолять сестрицу:

Ну, прочитай еще страницу!

Не надо звать,

Не надо ждать,

Ведущий:

Нехочуха! Не хочешь ли ты поиграть с нами?

Сегодня у нас праздник, поиграем в игру.

1. «Подскажи словечко». Назови рифму.

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе …(живот) . рифма…..

Михаил залез на дуб

Чтобы врач не вырвал… (зуб) . рифма ….

В реке большая драка

Поссорились два…(рака) . рифма ….

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын… (жираф) . рифма …..

И бежит Айболит к бегемотикам

И хлопает их по … (животикам) . рифма …..

Ведущий: Нехочуха, тебе понравилось?

2. Игра «Сколько слогов?»

На столе лежат цифры. Учитель называет слова: Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове. Если верно, хлопаем в ладоши, если нет молчим.

3. Игра «Буква заблудилась»

Послушайте, что здесь написано: (читает)

1 Закричал охотник: Ой!

Двери гонятся за мной! (двери – звери)

2 Говорят, один рыбак

В печке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом! (дом – сом)

3 Куклу выронив из рук

Маша мчится к маме.

Там ползёт зелёный лук

С длинными усами. (лук-жук)

4 Тает снег, течёт ручей,

На ветвях, полно грачей. (врачей –грачей).

(Дети сразу исправляют ошибки).

Ведущий:

Молодцы, ребята! И Нехочухе тоже понравилось, как я вижу.

Учитель . Вот и прекрасно, учиться – всегда пригодиться. Это даже очень интересно. А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении. (На доске крепим буквы: р, ж, д, у, б,а).

1. Ут р ом на т р аве р осою

Эта буква заблестит,

А под вече р на к р ылечке,

Р ядом г р омко за р ычит. /Р/

2. Эта буква на морозе,

Как оса у ж алить мо ж ет.

Ну, а в мае на березе

Ж ук её узнать помо ж ет. /Ж/

3. С этой буквой, д обрым утром,

Д олгою д орогой в дом.

Д ень за д нем назло не д угам,

Д аже по д д ождем и д ем. /Д/

4. Эту букву паровоз

На своей трубе привез

Губы вытяни в трубу

И получишь букву /У/

5. Эта буква бодрым шагом

В бой идет под барабан.

И бодает буква букву

Будто баловник баран. /Б/

6. Эта буква знаменита -

Стоит в начале алфавита. /А/

Учитель

Вот все буквы перед вами

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами,

В слово буквы все собрать.

ДРУЖБА. Исполняется песня «Дружба»

Ведущий: Можно вас назвать дружными ребятами? Сейчас проверим! Дружно отремонтируйте скороговорки, пословицы.

(озорница единицу ученица получила) . Ученица озорница получила единицу.

(сегодня был зол осёл он ослик узнал что он). Ослик был сегодня зол –

он узнал, что он – осёл.

(книга людей тысячу одна учит). Одна книга тысячу людей учит. Что это значит?

Какие другие пословицы вы знаете?

Молодцы. За всё это нужно сказать спасибо АЗБУКЕ.

Умеете ли вы разгадывать ребусы?

Пробуем разгадать.(бабочка. Мороз. Булка). МОЛОДЦЫ!

А Нехочухе было трудно, так как он этого ничего не знает.

Нехочуха:

Да, ребята сами читали, разгадывали, а я только слушал и мне было как–то не по себе.

Ведущий:

(Слайд с изображением пословиц.)

Какой вывод для себя сделали дети?(Высказывания детей)

Ведущий:

Дорогой, Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?

Нехочуха:

Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!

Азбука, можно я с тобой буду дружить? Я хочу научиться читать, как эти первоклассники.

Азбука: Конечно, можно!

Ведущий: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

Спасибо, мамочка, тебе

За все заботы обо мне.

За то что в школу я хожу,

За книгу, что в руках держу.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

Ведущий: Ваши мамы такие умные. Они прочли много интересных сказок. Сейчас мы, проверим, вспомнят ли они названия сказок.

«Снежная принцесса» - это правильно? ……«Снежная королева»

«Илья–царевич и серый волк» –…………… «Иван–царевич и Серый волк»

«Мальчик и Карлсон» – …………..«Малыш и Карлсон»

«Гадкий цыпленок» -………… «Гадкий утенок»

Ведущий: Молодцы мамы! Экзамен сдан!

Молодцы, первоклассники!

Вы прочли Азбуку до корки,

Вам по чтению пятерки!

Позади нелегкий труд,

Слогового чтения.

Вам сегодня выдаю – Удостоверения!

В том, что Азбуку прочли!

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки

Вы прочтете любые книжки.

Вручение Удостоверений.

Дети.

1. Мы прочтем любые книжки,

Разберемся в словаре.

Потому что всюду буквы,

Те же, что и в Азбуке.

2. Мы хотим сказать тебе спасибо!

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы До свидания!

Здравствуй! – новой книге говорим!

Азбука:

Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая книга. Это книга - литературное чтение.

(Входит Литературное чтение).

Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполняли мою просьбу.

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплёт не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в бумагу оберни.

Где взял меня – туда верни.

Запомни я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Азбука: - До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)

Ведущий: Ну, что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение . Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми. Успехов вам в учёбе!

Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия.

Чему учат в школе.

1 Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

2 К четырём прибавить два

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

3 Рисовать квадрат и круг

Знать где север, а где юг

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе


МБОУ «Теньковская средняя школа»

Камско – Устьинского муниципального района республики Татарстан

Работу выполнила учительница начальных классов Теньковской средней школы

Камско – Устьинского муниципального района РТ

Сибгатуллина Гузалия Салиховна

2013-14

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Цели праздника:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование : празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.

Оборудование. Плакат:

"Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Должен научиться".

Дети под музыку песни “Первоклашка» занимают места на сцене.

Ход праздника

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. В сентябре первоклассники познакомились с волшебной книгой Азбукой, подружились с ней, многому у нее научились. Азбука открыла им много нового и интересного. Целый год ребята читали Азбуку и вот дошли до последней странички… Ребята, расскажем нашим гостям, что получилось?

Первоклассники: Да!

Песня о школе.

1.Мы в счастливый светлый день

Поступили в школу.

Школа рада нам была

Класс просторный отвела

И о классе, о своем

Мы поем, мы поем. (2 раза)

2. Перемена и звонок

И опять уроки.

Вот учитель входит в класс

Он всему научит нас.

Об учителе своем

Мы поем, мы поем. (2 раза)

3. Ждут нас новые друзья

Буквы, цифры, ноты.

Интересные дела

Но и песни без числа.

Потому что обо всем

Мы поем, мы поем. (2 раза)

Учитель .

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала.

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова – в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда,

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей! (2-й слайд)

1. Азбука - первая книга моя!

Как не любить мне за это тебя?

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

2.Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Научила нас она.

3.Буквы складывали в слоги

Сил хватило нам едва,

А потом еще учились

Слоги складывать в слова.

4.Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

5.Нас сегодня не узнать:

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

“Прочти, пожалуйста! Прочти!”

Не надо умолять сестрицу:

“Ну, прочитай ещё страницу!”

Не надо звать, не надо ждать,

7.Не прошел для нас год даром

Посмотрите на ребят:

Мы и пишем, и читаем –

Это лучший результат.

8.Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.

9.Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

Песня «Учат в школе»

Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырём прибавить два, по слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить и воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире, и про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе .

В: Кого же не хватает на нашем празднике?

Давайте дружно позовем Азбуку! (входит Азбука)

В : Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.

Азбука: Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучите на «пять»

И сможете тогда

Без всякого труда.

У каждой девчонки, у каждого мальчишки

Есть эта книжка, заветная книжка,

Читают и нынче, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем …

Букварь (хором).

В: Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называются все…АЛФАВИТ!

Группа первоклассников читает стихи, ученики показывают рисунки букв:

А: Буква А, буква А – алфавиту голова.

Знает Рома, знает Света – А похожа на ракету.

Б: Буква Б проснётся рано. Буква Б – бочонок с краном.

Умывайся! Будь здоров, богатырь Борис Бобров!

В: Вот буква В видна вдали – красивая, витая.

Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.

Г: Не гусь, не галка буква Г,

А цапля на одной ноге.

Д: Этот домик – буква Д, в домике окошко.

Из трубы идёт дымок, а в окошке – кошка.

Е: Е и Ё – родные сёстры, различать сестёр непросто.

Но у буквы Е две точки, словно в лесенке гвоздочки.

Ж: Стала снежинка буквою Ж,

солнце её не растопит уже!

З: На эту букву посмотри:

она совсем как цифра три.

И: На калитку посмотри: чем она не буква И?

Между двух прямых досок одна легла наискосок.

Й: Букву «Й» зовут «и кратким».

«Й» как «И» в твоей тетрадке.

Чтобы «Й» не путать с «И» -

Сверху палочку пиши.

К: Ай да клоун! Знаешь, кто он?

Этот клоун – буква К!

Л: Алфавит продолжит наш

буква Л – лесной шалаш.

М: Взялись за руки друзья и сказали: «Ты да я –

Это МЫ». А между тем получилась буква М.

Н: Н – натянутая сетка, сетку держат очень крепко.

Приходите к нам во двор – поиграем в волейбол.

О: Посмотри на колесо –

и увидишь букву О.

П: На хоккее, на футболе

буква П – ворота в поле.

Р: Буква Р – на мачте парус,

вдаль плывёт, небес касаясь.

С: Что за буква светится старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе тёмном буквой С повис над домом.

Т: Т – антенна выше крыши – всё увидит, всё услышит,

Телевизоры включаем, у экранов не скучаем.

У: У – улитка на дорожке, смело выпустила рожки.

Уходите-ка с пути! Не мешайте дом везти.

Ф: Всем известно без подсказки: буква Ф – как ключ от сказки.

Никогда его у нас не отнимет Карабас.

Х: Х на ножницы похожа, но в работе, а не лёжа.

Хочешь – порешь, хочешь – шьёшь, хочешь – сам себя стрижёшь.

Ц: Стул чинил сегодня мастер, клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул – стал на Ц похожим стул.

Ч: Буква Ч сказала: «Есть!» Отдала кому-то честь.

Да, вы правильно решили: Ч мы пишем, как четыре.

Только с цифрами, друзья, буквы путать нам нельзя.

Ш: На что похожа буква Ш? –

На зубья этого ковша.

Щ: Буква Щ поможет нам

чистить зубы по утрам.

«Ъ». Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик - твердый знак,

Чтобы не облиться!

«Ы». Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква «Ы» -

Все мы знать ее должны.

«Ь» Буква «Р» перевернулась -

Мягким знаком обернулась.

Э: Над лугами в синеве пролетает буква Э.

Это ласточка весной возвращается домой.

Ю: Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось: получилась буква Ю!

Я: Я сказала про себя: -Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит – гол! Закончен алфавит!

Учит. Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши верные друзья.

Дети поют частушки.

1. Мы собрали пап и мам

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

2. Мы в нарядах нынче новых

И у всех счастливый вид.

Ведь сегодня мы досрочно,

Изучили алфавит.

3. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке.

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

4. Тысячу слов в минуту нынче

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку,

Одним махом проглочу.

5.Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в Азбуке

Кончились странички.

6. Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем.

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем.

А сейчас вас ждут еще испытания. Стихи вы читаете отлично. А чему еще вы научились на страницах Азбуки.

Вот это мы сейчас проверим.

Игра «Дорисуй букву »: на доске плакат, на котором написаны элементы букв. Необходимо дописать недостающие элементы.

«Собирайка»

В: Какое слово странное,

Совсем как иностранное.

Составить из букв слова.

  • М Е Т Б О Г Е (бегемот)
  • Р А Ж И Ф (жираф)
  • Б Е Р З А (зебра)
  • Л Е Т Ь Ю Н (тюлень)
  • А Р Я Г У (ягуар)
  • Е Д М Е Д В Ь (медведь)

В: « Загадки о буквах»

Это что ещё за звук?

То ли топот, то ли стук.

Это буквы в алфавите

Начинают перестук.

Отгадайте, ребята, загадки про буквы.

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла,

До того она кругла -

Покатиться бы могла. (О)

Эта буква широка

И похожа на жука

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук, (ж)

Ты найдешь сучок в лесу

И увидишь букву «У».

Молоток я раздобыл,

Из дощечек буквы сбил.

Сколько здесь дощечек? Три!

А какая буква?... (и)

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук: «ж-ж-ж».

Эта буква с большим брюшком,

в кепке с длинным козырьком. (Б)

Взявшись за руки друзья

И сказали: «Ты да я -

Это мы».

А между тем

Получилась буква... (м)

В мешочке лежат буквы. Надо на ощупь определить букву и назвать её, а потом показать всем ребятам.

ФИЗМИНУТКА

Учитель произносит фразу, а хлопают только те дети, которые причисляют себя к заявленной категории.

  • Хлопают все присутствующие.
  • Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
  • Хлопают только те, Кто ни разу не опаздывал на уроки.
  • Хлопают только те, кто любит каникулы.
  • Хлопают только те, кто любит «Сникерс» больше, чем «Баунти».
  • Хлопают только те, у кого отличное настроение.

Расшифруйте названия сказок.

«Снежная принцесса» - «Снежная королева»
«Желтая кепочка» - «Красная шапочка»
«Илья–царевич и серый волк» – «Иван–царевич и Серый волк»
«Мальчик и Карлсон» – «Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыпленок» - «Гадкий утенок»
«Спящая бабушка» – «Спящая красавица»
«Стойкий железный солдатик» - «Стойкий оловянный солдатик»
«Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке»

Игра «Доскажи словечко».

Буквы все от А до Я

На страницах... (букваря)

Должен каждый ученик

В школу брать с собой (дневник)

Чтобы ручками писать,

Приготовим мы.... (тетрадь)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, .... (карандаш)

Чтобы вдруг он не пропал,

Уберём его в.... (пенал)

Долгожданный дан звонок –

Это кончился.... (урок)

Мы прочли букварь до корки,

Нам по чтению - .... (пятёрки).

В: Дорогая Азбука! Я думаю, что ребята справились с нашими весёлыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют и готовы познакомиться с новой книгой.

Азбука. Молодцы, ребята! Мне вы очень понравились - весёлые, находчивые, дружные.

В: Все заслуживают самой высокой оценки. Пришло время наградить вас за успешную сдачу весёлых экзаменов.

В: Позади нелёгкий труд,

Медленного чтения:

Вам сегодня выдаём

УДОСТОВЕРЕНИЯ,

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Вы прочтёте любые книжки.

(вручение удостоверений)

Букварь: Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь

Вот и пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

В: Пришло время проститься с нашим Букварём.


1. Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо –

Расставаться нам пора!

2. Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы – до свиданья!

Здравствуй! – новой книге говорим.

4. Буквы все мы твёрдо знаем,

Сами пишем и читаем.

Мы простились с букварём,

Книжки новые берём.

5. Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

6. До свидания! До свидания!
А на следующий год
Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт.

Азбука. До свидания, ребята!

Вед. Уважаемые родителя, я хочу вас поблагодарить за помощь в обучении ваших детей грамоте. Без вашей поддержки наши результаты были бы не так хороши. Хочу пожелать вам терпения в дальнейшем путешествии по стране «Грамоте» вместе с детьми. Не бросайте их в этом океане одних, ведь вместе всегда легче справляться с трудностями.

Ученик : Спасибо, мамочка, тебе

За все заботы обо мне.

За то что в школу я хожу,

За книгу, что в руках держу.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

Песня « Мама наша мама»

А у нашей мамы доброй самой, самой
Есть сто тысяч сказок и корзина снов.
А у нашей мамы - видели мы сами -
Солнышко - улыбка, и в глазах любовь.
Припев:
Мама наша, мама,
Будет всегда с нами,
Самая родная
Мама наша, мама,
Мама наша, мама,
Будет всегда с нами,
Самая родная
Мама наша, мама,

Знает даже кошка вредная немножко,
Что в ее ладонях прячется уют.
А зайдешь на кухню - там так вкусно пахнет,
Там в большой духовке пряники живут.


Осень – отличная пора для рукоделия. Природные материалы родители могут собирать вместе с детьми, чтобы потом без труда сделать аппликацию в детском саду или школе. Осенние листья при правильной заготовке очень удобны в работе. Из них можно создавать простые и сложные композиции, которые будут превращаться в сюжеты из любимых сказок. В этой статье узнаете, как делать аппликации из осенних листьев .

Аппликации из осенних листьев для детей в детском саду

Материалы для простой аппликации:

— разноцветные листья;

— плотный лист А4 или картон;

— кисточки;

— картинка-образец.

Когда гуляете с ребёнком, собирайте листья разного цвета и формы, а также другие природные материалы. Всё что вы найдёте, тщательно очистите от пыли, грязи и семян, а потом высушите. Если вы хотите сделать простую аппликацию, то вам понадобятся ровные и сухие листья. Для этого положите их под пресс или в книгу. Использовать подготовленный материал можно спустя пару дней. После этого вырежьте подходящие детали и разложите их по шаблону на листе бумаги или картона.



Теперь можете поочередно приклеивать детали. Сначала сделайте фон и приклейте нижние слои, потом приступите к украшению аппликации. Например, если вы хотите сделать птичку, то в первую очередь приклейте листья для туловища и головы, а сверху вы уже можете приклеить крылья и хвост. Семена разных цветов помогут разнообразить аппликацию. Если готовой картинке не хватает глаз или носа, дорисуйте эти части маркером.

Животные из осенних листьев

Не обязательно повторять изображение с какой-то картинки. Вместе с ребёнком вы можете придумать какой-то сюжет и создать оригинальную аппликацию. Можно играть в ассоциации, раскладывая листья на столе и собирая из них каких-то животных или осенние пейзажи.

Вы можете сделать аппликации самых разных животных, при этом они будут красиво смотреться в каком-то сюжете, например, птицы, сидящие на ветках или ежики в осеннем лесу. Не обязательно полностью делать сюжетную аппликацию только из листьев, вы можете дорисовать картинку фломастерами. Используйте также цветную бумагу и картон, тогда ваши аппликации будут веселыми и оригинальными.

Красивые аппликации из осенних листьев

Для того чтобы аппликация из осенних листьев получились красивыми и оригинальными, вам придётся подготовить листья не только разных размеров, но и разнообразной формы. При этом лучше всего использовать мокрые листья, а не сухие, так как с ними будет удобнее работать. Для того чтоб листья были ровными, их все равно придётся уложить под пресс хотя бы на один день.

После этого придумайте картинку, которую будете заполнять. Это может быть абстракция или реальная картина. Чтобы аппликация смотрелась оригинально, края бумаги можете обрезать фигурными ножницами. Поделка будет смотреться как настоящая картина, если сделать рамку из картона или бумаги. Теперь наклеивайте листья и дождитесь полного высыхания картины. Аппликация из осенних листьев готова.

Теперь вы сами убедились, насколько красивыми и оригинальными могут быть аппликации из осенних листьев , сделанные . Используйте наши идеи для проведения досуга всей семьёй.

Детей легко увлечь чем-то новым и интересным. Если рисование или лепка ребёнку уже наскучили, можно предложить ему заняться изготовлением поделок из ярких осенних листьев. Процесс этот донельзя увлекателен - из простых засушенных листьев с помощью клея, ниток и других подручных приспособлений рождаются удивительные вещи. Занявшись аппликациями или изготовлением вазочек и букетов, ребёнок не только сможет развить свои творческие навыки и фантазию, но и поближе познакомится с окружающей средой. Совместный сбор гербария для поделок отличный повод научить ребёнка различать разные породы деревьев. Итак, что же можно сделать из листьев?

Подготавливаем листья для поделок

Для изготовления любой поделки из листьев необходим только хорошо высушенный материал, свежие листья не подойдут. Подготовка листьев занимает длительное время, поэтому придётся запастись терпением. Кроме того, сушить материал нужно правильно, вот основные правила:

  1. Если ровность листьев не важна для поделки, их можно положить в просторную ёмкость (например, большую плетёную корзину) и оставить на свежем воздухе. Так листья быстро высохнут, а циркуляция воздуха не даст развиться плесени.
  2. Чтобы получились идеально гладкие листья, необходимо заложить их между книжными страницами или альбомными листами под прессом. Аккуратно разложите материал между листами книг или альбомов. Чтобы материал полностью высох и был готов к использованию, потребуется не меньше 14 дней.
  3. Если вы не хотите долго ждать, можно воспользоваться специальным гербарным прессом. Для этого сложите стопку листьев, чередуя каждый слой с газетной бумагой или ненужными листами. Через несколько дней материал для поделок будет готов.

Как сделать скелетирование листьев

Скелеты листьев за счёт своей лёгкости и прозрачности смотрятся очень эффектно в качестве декора. Чтобы добиться такого эффекта, нужно прибегнуть к специальной технике - скелетированию.

Что вам потребуется:

  • любые свежие листья;
  • сода;
  • краситель для яиц;
  • небольшая ёмкость - ковш или кастрюля;
  • зубная щётка;
  • бумажные салфетки.

Как же сделать скелетированные листья:

  1. Смешайте соду с водой в пропорциях 1 к 4 и положите в готовый раствор листья так, чтобы они были полностью скрыты водой.
  2. Доведите смесь до кипения и оставьте томиться в течение 30 минут.
  3. Снимите кастрюльку с плиты и вытащите листья, аккуратно разложите их на столе глянцевой стороной вверх.
  4. Уберите с помощью салфеток излишки влаги.
  5. Счистите мякоть с листа щёткой (делать это нужно очень аккуратно, листья получаются достаточно хрупкими).
  6. Промойте скелет под водой, а затем окрасьте его в нужный цвет.
  7. Окрашенные скелетированные листья оставьте на просушку.

Полученный материал готов к использованию.

Букет цветов из листьев

Букет - самое простое, что можно сделать из листьев, с него и стоит начинать, если ребёнок ранее не занимался подобными поделками. Для изготовления поделки в виде домашнего букета не обязательно использовать настоящие цветы, засушивать их и т. д. Бутоны можно изготовить из разноцветных листьев, собранных на прогулке. Подключите детей к каждому этапу процесса, создав настоящую творческую мастерскую.

Что понадобится для изготовления поделки:

  • листья клёна(свежие) со стеблями;
  • катушка прочных ниток.

Чтобы сделать бутон из кленовых листьев, потребуется произвести несколько действий:

  1. Возьмите сначала один лист и сложите его глянцевой стороной наружу.
  2. Скрутите лист в трубочку.
  3. Согните пополам следующий лист и оберните его вокруг трубочки.
  4. Продолжайте оборачивать бутон листьями, пока цветок не получится достаточно пышным.
  5. Обмотайте основание бутона ниткой, чтобы цветок не развалился.

Таким методом можно сделать любое количество цветов, которые потом просто собираются в букет.

Топиарии можно делать из самых разных материалов. Часто можно встретить поделки из кофе, денежных купюр, конфет, сердец и пр. Этот вариант топиария подразумевает использование кленовых листьев.

Итак, что потребуется для топиария:

  • горшочек;
  • деревянная палочка для ствола;
  • шар из поролона или пенопласта в качестве основы;
  • гипс;
  • краска;
  • горячий клей;
  • элементы для декора.

Порядок действий создания осеннего топиария выглядит так:

  1. Палку необходимо вставить в горшочек и плотно закрепить с помощью гипсового раствора. В результате конструкция будет прочной и устойчивой.
  2. Покрасьте горшочек и палочку в понравившийся цвет, например, золотой в тон листьев.
  3. На верх палочки закрепляем шар из поролона - это будущая крона деревца.
  4. Воткните в шарик нужное количество листьев. Для украшения можно использовать ягодные грозди, ленточки, бусинки, а также искусственные веточки и цветы.Чтобы стебли листьев были более прочными, их предварительно необходимо замочить в горячем растворе глицерина (1 к 2) и оставить в таком виде на 10 дней в тёмном прохладном месте.
  5. Дальше декорируем ствол и почву деревца при помощи сухого мха, коры, бусинок.

Как сделать декоративный осенний венок

Из ярких осенних листьев можно сплести красивый венок для украшения окон, дверей, стен и пр. Венок, прикрепленный к входной двери, будет радовать не только вас, но и ваших гостей.

Что понадобится для поделки:

  • гибкие ветви любого дерева;
  • сушёные листья разных цветов (лучше всего смотрятся контрастные сочетания, например, жёлтый и красный);
  • грозди красных ягод (рябины, калины и пр.);
  • физалис;
  • клей;
  • катушка прочных нитей;
  • декоративные металлизированные нити;
  • маленькие фигурки птиц для букетов.

Как сплести венок:

  1. Ветки послужат каркасом - сделайте из них венок круглой или овальной формы.
  2. Для прочности закрепите конструкцию ниткой в нескольких местах.
  3. Плотно обмотайте каркас золотой нитью, оставив небольшие веточки свободными.
  4. Приклейте листья к веткам.
  5. Прикрепите ягодные гроздья с помощью ниток.
  6. Приклейте или примотайте нитками физалис.
  7. В завершение прикрепите птичек к венку.

Готовую поделку из листьев в виде венка можно повесить в любом месте дома, он долго будет радовать вас своей красотой и напоминать о самом цветастом времени года.

Красивые осенние листья можно использовать не только для простеньких детских поделок, но и для полноценного украшения интерьера. Одно из таких изделий - фруктовая ваза.

Для изготовления такой вазочки вам нужно:

Поэтапная инструкция:

  1. Надуйте шар до нужных вам размеров.
  2. Смажьте поверхность шара вазелином, это необходимо, чтобы листья не прилипли к нему в процессе и легко отделились от него.
  3. Зафиксируйте шарик в неподвижном состоянии, так вам будет удобнее мастерить вашу вазочку.
  4. Приклейте к шару кленовые листья, предварительно обильно смазав их клеем.
  5. Чтобы ваза была достаточно прочной, вам потребуется несколько слоёв кленовых листьев.
  6. Как только последний слой завершён, ещё раз тщательно промажьте изделие клеем и оставьте на 3 суток.
  7. Лопните или сдуйте шарик, удалите его остатки из изделия.

Оригинальное украшение интерьера готово.

Рамка для фото в осеннем стиле

Детям нравится украшать стены своей комнаты своими рисунками и любимыми фотографиями. Поделка из листьев в виде рамки, отлично подойдет к дополнению дизайна комнаты. Помогите своему ребёнку украсить рамку осенними листьями, куда он потом поместит своё любимое фото.

Для поделки необходимо:

  • плотный картон;
  • клей;
  • листья, которые вам нравятся;
  • карандаш;
  • ножницы.

Как сделать рамку:

  1. Из картона вырежьте квадратную или прямоугольную рамку нужного размера. Центр рамки, где будет размещаться фотография, нужно вырезать чуть меньше размера фото.
  2. Чтобы обернуть листьями рамку, предварительно замочите их в горячей воде, так они станут мягче и не будут рваться и ломаться в процессе.
  3. Приклейте листья на рамку.
  4. Дождитесь, когда изделие высохнет.

Когда рамка будет готова, вставьте в неё фотографию, закрепив её клеем или скотчем.

Аппликации из осенних листьев

Аппликации один из простейших видов поделок из сушёных листьев. Используя листочки разных форм и размеров, можно создавать настоящие картины, которые потом станут украшением вашего дома. Вы можете сделать целую серию панно, объединённых общей тематикой. Это могут быть животные, пейзажи и пр. Далее будет представлено несколько небольших мастер-классов по изготовлению аппликаций в виде совы, Жар-птицы, рыбки и льва.

Сова

Чтобы изготовить аппликацию с изображением совы, вам потребуется:

  • небольшие листья коричневых тонов (для этого можно использовать дуб, иву, берёзу);
  • цветная бумага;
  • небольшая веточка туи;
  • лист картона;
  • гроздь рябиновых ягод;
  • любая веточка дерева;
  • клей.

Перед началом работ листья и ягоды необходимо засушить. Как только все материалы готовы, пора приступать к самому главному:

  1. Вырежьте по контуру сову из картона.
  2. Берёзовые или дубовые листья будут изображать ушки и лапки совы, приклейте их в нужных местах.
  3. Для перьев используйте длинные узкие ивовые листья.
  4. Вырежьте из цветной бумаги глаза и клюв и приклейте их.
  5. Приклейте вашу сову на ветку дерева, которая и станет подставкой для поделки.

Для дополнительного декора можно использовать мох или веточки туи. Также можно использовать рябину в качестве лап совы. Изделие готово.

Жар-птица

Для аппликации с Жар-птицей потребуется:

  • лист бумаги;
  • листья липы, берёзы и шиповника;
  • семена тыквы;
  • веточки туи.

А вот как выглядит сам процесс:

  1. Липовый лист наклеивается на то место, где будет тело птицы.
  2. Берёзовый лист - голова.
  3. Листочки шиповника наклеиваются поштучно на хвост.
  4. Дополнительным украшением хвоста послужат целые веточки шиповника.
  5. Приклейте берёзовые листья к телу, это будут крылья.
  6. Из тыквенных семечек делаются глаза, а также украшения для тела и хвоста Жар птицы.
  7. Заключительный этап - хохолок из веточки туи или любого другого подходящего растения.

Жар-птица готова.

Лев

Дети любят разных животных, поэтому им особенно будет интересно смастерить кого-нибудь из знакомых зверей.

Что понадобится для львёнка:

Собрав весь необходимый материал, пора приступать к изготовлению поделки:

  1. Нарисуйте на жёлтой бумаге голову льва или распечатайте изображение на принтере, вырежьте её по контуру.
  2. Для гривы используйте листья липы, приклеив их вокруг головы.
  3. Нарисуйте львёнку нос и приклейте на его место каштан.
  4. Сосновые иголки пойдут на усы.
  5. Семечко ясеня будет изображать язык.

Как только поделка высохнет, она будет полностью готова.

Рыбка

Какой ребёнок не знает о золотой рыбке, исполняющей желания? Изготовление поделки своими руками станет очень занимательным для малыша.

Для изготовления поделки рыбки вам потребуется:

  • сухие листья айвы и липы коричневого и жёлтого цвета соответственно;
  • клей;
  • маркер;
  • ясеневые семена;
  • жёлуди;
  • ножницы для бумаги;
  • лист голубой бумаги.

Как делать:

  1. Нарисуйте контур рыбки на голубой бумаге и вырежьте его.
  2. Из липовых листьев сделайте чешуйки и приклейте их к телу рыбки.
  3. Для украшения хвоста используйте коричневые листья айвы.
  4. Шапочками от желудей изобразите контур головы рыбки.

Всё, настоящая золотая рыбка готова.

Разноцветные листья каждую осень радуют глаз, опадая на землю. Красота эта быстро меркнет под дождями, превращая листочки в сплошную бурую массу. Однако, есть способ сохранить красоту и яркость осенних листьев - засушить их или скелетировать и использовать для изготовления разных вещиц от детских поделок до украшений интерьера. Такое занятие придётся по душе и детям, и взрослым.

75 фото идеи поделок из листьев