Презентация на тему "феи". Правила снятия мерок

28.04.2019

Часто перед родителями и педагогами встаёт проблема: костюм сшит, утренник скоро. Традиционно, дети читают стихи Деду Морозу. И, обычно, это одни и те же стихи. В течение всего утренника (опять же традиционно) ребёнок может и не почувствовать свою ценность, значимость. Он просто автоматически участвует в развлечении. Предлагаю альтернативу: самопрезентация, или презентация костюма. Это ещё и возможность не просто пощеголять в наряде, но и показать свои актёрские способности, и побыть тем, кого изображаешь. Возможность самовыразиться, почувствовать себя частью праздника, его героем.

Робин Гуд.

Мои друзья отважны, смелы,

Их остры, как иглы стрелы.

Тем, кто слаб, я помогаю,

Бедняков всегда спасаю

(Страха, устали не знаю).

Расщеплю стрелу - стрелой!

Уходи с дороги, злой!

Кто в беде?

Меня зовут

Робин Локсли - Робин Гуд!

Супермен.

Я - известный супермен,

И, к тому же, джентельмен.

Тем, кто вдруг попал в беду

Я охотно помогу.

С вами рядом окажусь,

Позовите, пригожусь!

Зорро.

В чёрной маске я хожу,

С бедняками я дружу.

Благородных я кровей,

Но люблю простых людей.

Всем известен, стану скоро.

Я зовусь я, просто - Зорро!

Баба Яга.

Все Ягой меня зовут,

От меня несчастий ждут.

Ну, а я, совсем другая!

Молодая, озорная!

Всем хочу подругой стать.

И с детьми люблю играть!

Снежная королева.

Я красива и горда.

Дом мой, замок изо льда.

Собирать люблю картинки

И мозаики из льдинки.

И слыву прилежной,

Королевой снежной!

Заморская принцесса.

Туфли. Платье из шифона.

На кудрях блестит корона.

Родом я издалека.

И не замужем, пока.

К женихам нет интереса.

Я-заморская принцесса.

Королева Ночь.

Вы устали? Отдохните.

Я приду, когда вы спите.

Песню ласково спою:

Баю-баюшки-баю.

Звёзды на небе зажгу,

И включу для вас луну.

Рада вам всегда помочь

Гостья - Королева Ночь.

Принцесса

Платье - просто красота:

Бусы, блёстки, мишура!

Туфельки прекрасные,

Локоны атласные.

Даже мама мне сказала,

Дочка, ты - принцесса бала!..

Жаль, что праздник кончится.

Танцевать так хочется!..

Хозяйка медной горы.

Меня зовут хозяйкою горы.

Живу я во дворце из меди,

Где сторожу бесценные дары.

Стройна, строга, как истинная леди.

Зачем одной мне золото и серебро?

Мне скучно без веселья и затей.

А я хочу творить для всех добро,

Найти надёжных и отзывчивых людей.

За дружбу я готова всё отдать,

Все драгоценности. Возьмите, вот!

Чтоб вашею подругой стать,

И вместе с вами

встретить Новый год!

Такие презентации можно сделать к любому костюму, и разные к совершенно похожим.

Возможно и объединить несколько костюмов. Например, Красная шапочка-Волк, Принц и принцесса, Кошка и мышка, и т.д.

МКОУ "СШ № 1 г. Жирновска"

Проект по технологии в номинации

«Культура дома и декоративно – прикладное творчество»

Изделие из лоскута

Новогодний костюм: "Платье цветочной феи"

ученица 11 класса

Руководитель: Михайлова Е.В.

учитель технологии

Жирновск 2018

Содержание

Введение. Обоснование проекта....................................................................3

Глава 1. История новогоднего карнавального костюма............................... 4

Идеи. Выбор лучшей идеи.................................................................................7

Выбор альтернативных моделей.......................................................................8

План организации работы по изготовлению проектируемого изделия.........9

Выбор ткани......................................................................................................10

Выбор оборудования, приспособлений и средств..........................................11

Глава 2. Технологическое обоснование проекта............................................12

Инструкционная карта: "Построение чертежа основы платья для девочки дошкольного возраста"......................................................................................13

Построение чертежа платья с элементами моделирования...........................14

Глава 3. Изготовление платья...........................................................................17

Технологическая последовательность обработки платья..............................18

Глава 4. Экономическое обоснование проекта................................................19

Глава 5. Экологическое обоснование проекта.................................................21

Заключение..........................................................................................................21

Фото......................................................................................................................22

Информационные источники.............................................................................23

Введение.

Обоснование проекта

Приближается Новый 2018 год, время новогодних празднований: хоровод возле новогодней елочки, яркие костюмы и маски на лицах детей и взрослых...Встал вопрос карнавального костюма для моей маленькой племянницы. Она еще не ходит в детский садик, но на праздник от маминой работы пойдет обязательно! Как тут без костюма? В магазинах нашего города все костюмы однообразны, а хочется чего ни будь особенного и оригинального. Вот я и предложила сестре сшить новогодний костюм самой, тем более, что опыт у меня уже есть. В позапрошлом году я сшила бальное платье для своей подруги.

Цель проекта: сшить новогодний костюм для племянницы Маргариты .

Определение конкретной задачи:

сконструировать, смоделировать, изготовить новогодний костюм так, чтобы он отвечал сразу нескольким требованиям:

Он должен выглядеть эстетично, хорошо сидеть на фигуре,

Быть удобным, практичным,

Соответствовать выбранному стилю,

Иметь невысокую стоимость.

Для этого мне необходимо:

изучить конъюнктуру рынка и выбрать интересный объект (новогодний костюм) для исследования;

произвести анализ стоимости (определить, что дешевле - купить или изготовить самой);

изучить технологию изготовления выбранного костюма;

точно и четко следовать инструкционным картам и выполнять технологические операции;

соблюдать технику безопасной работы;

совершенствовать свои умения;

усвоить приобретенные знания;

оценить проделанную работу.

Глава 1

История возникновения новогоднего карнавального костюма.

Прародителем маскарада являлся ежегодный праздник в честь Бога Сатурна, который проходил в Риме. Наравне веселились и хозяева, и рабы, а маски скрывали лица всех празднующих - это помогало избавиться от предрассудков социальной принадлежности.

В Средневековой Европе, несмотря на суровость церковных установок, маскарады были частым событием. Основными атрибутами празднеств были костюмы и маски, призванные скрыть социальные различия и всех уравнять на время праздника. Именно в эпоху Средневековья сложилась особая психология маскарада - король переодевался в нищего, белошвейка - в принцессу, скромница - в райскую птицу...

А как стоял вопрос в России? Изначально славяне праздновали наступление Нового года первого сентября. Праздник был связан с завершением полевых работ. Праздновали сентябрьский Новый год, как сейчас, ночью. Гостей приветливо встречали и усаживали за накрытые столы.

В России официальное празднование Нового года установил Великий реформатор Петр Первый. Он повелел своим указом праздновать Новый год 1 января. В это же время он распорядился, чтобы во время празднования люди рядились в различные наряды. Эту традицию Петр привез из своих путешествий по европейским странам, позднее русский народ лишь немного дополнил ее: сделав главным героем седовласого деда с морозным посохом и грозным характером. Смягчала морозный гнев Деда, внучка Снегурочка.

Постепенно маскарады прижились на Руси и при Анне Иоанновне на костюмированных балах особой популярностью пользовались маски. Наиболее большого развития пышные, дворцовые маскарады приобрели при Екатерине II и именно при ней карнавальные костюмы начали надевать в канун Нового года. В XVIII веке популярными становятся костюмы: Коломбины, Пьеро, Скарамуши и Арлекино.

А с середины XIX века традиция дополнилась еще нарядной елкой. XIX век стал золотым веком маскарадов. Особенно любила устраивать карнавалы творческая интеллигенция; актеры, музыканты, художники, а также жены фабрикантов и гимназисты. Особой популярностью в костюме пользовался образ русской царевны. Постепенно из взрослого мероприятия маскарад превращается в весёлый детский праздник. На карнавал девочки одевались феями, принцессами, цыганочками, популярен костюм Красной Шапочки. Мальчики переодевались пиратами, королевскими пажами и царевичами.

В советском прошлом, в основном, девочки были снежинками, а мальчики - зайчиками.

В настоящее время новогодних карнавальных костюмов такое разнообразие, что глаза "разбегаются"!

Мне очень хочется сшить для своей племянницы оригинальный костюм!

Идеи.

Выбор лучшей идеи.

Просмотрев фотографии новогодних карнавальных костюмов, Маргарита выбрала костюм феи, и я с ней согласилась.

Выбор альтернативных моделей.

Модель №1

Модель №2

Модель №3

Я нарисовала три эскизы и показала их племяннице. Она выбрала модель № 2 - костюм цветочной феи. Эта модель интересна еще и тем, что у нее есть крылышки и волшебная палочка.

План организации работы по изготовлению проектируемого изделия.

Выбор ткани.

Нам необходимо выбрать однотонную ткань двух разных цветов.

Мы выбираем креп – сатин, так как эта ткань - классика среди вечерних тканей. Ткань красива, комфортна и кроме всего прочего обеспечивает безупречную посадку по фигуре. Она используется для пошива вечерних и выпускных нарядов, платьев, блуз, топов, сарафанов, юбок, халатов, пеньюаров, ночных рубашек и др.

Для придания пышности совершенно необходим фатин.

Я купила в магазине тканей креп – сатин синего цвета и фатин. А лоскуты фиолетового стрейч - атласа остались от пошива бального платья подруги, их я тоже использую. Платье для подруги я сшила год назад для ее занятий бальными танцами. Подготовила проект, с которым участвовала в региональном этапе олимпиад школьников по технологии.

Выбор оборудования, приспособлений и средств.

Мы используем оборудование школьных мастерских:

1. Машинка швейная "Веритас"

2. Ножницы № 5 и № 7

3. Доска гладильная, утюг

4. Иглы ручные, машинные № 90, булавки швейные, наперсток

5. Сантиметровая лента, линейка, резец

6. Журналы мод, альбом с поузловой обработкой

7. Электронные ресурсы.

Глава 2

Технологическое обоснование проекта

Конструирование и моделирование.

Таблица размерных признаков.

Условное обозначение

Наименование

Способ измерения

Сш

Полуобхват шеи

По основанию шеи через 7й шейный позвонок до яремной впадины

Сг

Полуобхват груди

Горизонтально на уровне подмышечных впадин, впереди через выступающие точки груди, сзади на уровне выступающих частей лопаток

Ст

Полуобхват талии

Горизонтально вокруг талии

Дт

Длина до талии

От 7го шейного позвонка вдоль позвоночника до шнурка, определяющего линию талии

Дп

Длина плеча

От основания шеи до конца плеча

Шс

Ширина спины

Горизонтально по лопаткам между задними углами подмышечных впадин

Ди

Длина изделия

От 7го шейного позвонка вдоль позвоночника до желаемой длины

Пди

Прибавка по длине изделия

Пдт

Прибавка по длине от линии талии

Правила снятия мерок

    Сантиметровую ленту при измерениях нельзя ослаблять или чрезмерно натягивать.

    Измеряемый должен стоять прямо, без напряжения, сохраняя привычную осанку, с отпущенными руками.

    Все измерения выполняют на фигуре в легкой облегающей одежде.

    Линию талии фиксируют тесьмой или резинкой.

    Сначала снимают мерки со стороны переда, начиная с обхватных, затем – со стороны спины.

    Мерки длин, высот записывают в полную величину, а мерки полуобхватов, ширины и расстояний между центрами – в половинном размере, т.к. на чертеже строят только одну половину изделия.

Мерки Маргариты:

Сш – 13 ;

Сг – 32;

Ст - 28;

Шс – 13;

Дт – 38;

Дп – 9,5;

Ди – 50.

Пди = 2 см;

Пдт =2 см.

Инструкционная карта: "Построение чертежа основы платья для девочки дошкольного возраста"

АА 1 →

Ширина спины по мерке

Шс

А Г ↓

Глубина проймы

½ Сг

ГГ 1 →

Ширина по линии груди

(Сг + 4) /2

ГГ 2 →

Построение прямоугольника

ГГ 2 = АА 1

АА 2 →

Ширина горловины

Сг/6

АВ↓

Глубина горловины

Сг/6 + 0,5

А 1 А 3 ↓

Спуск плеча

п/в

А 2 А 4 →

Длина плеча по мерке

Дп

Г 2 Г 3

Вспомогательная точка

п/в

Г 2 Г 4

Биссектриса угла Г 1 Г 2 Г 3

п/в

А 4 Г 3 Г 4 Г 1

Оформить пройму по точкам: А 4 Г 3 Г 4 Г 1

АТ ↓

Линия талии

Дт

ТТ 2 ↓

Удлинение по линии талии

п/в

АН ↓

Линия низа

Ди + Пди

НН 1 →

Расширение по линии низа

ГГ 1 +6

НН 2

Поднятие бокового среза

п/в

НН 3 ↓

Удлинение по линии низа

Пди

Построение чертежа спинки

Чертеж спинки аналогичен чертежу переда со следующими дополнениями

АА 2 ←

Ширина ростка

Сг/6

А 2 А 5

Высота ростка

АА 2 / 3

А 1 А 3 ↓

Спуск плеча

п/в

А 5 А 4 ←

Длина плеча

Дп + 1

10,5

Г 2 Г 3

Вспомогательная точка

п/в

Г 2 Г 4

Биссектриса угла Г 1 Г 2 Г 3

п/в

Г 3 Г 5 ←

Вспомогательная точка

п/в

А 4 Г 5 Г 4 Г 1

Оформить пройму по точкам

А 4 Г 5 Г 4 Г 1

НН 2

Поднятие бокового среза

п/в

Построение основы чертежа платья с элементами моделирования


Моделирование лифа.


Построение чертежа подъбника с элементами моделирования.

70см

35см середина

сгиб

Так как фатин очень тонкий и мягкий, я решила сложить его пополам по длине для большей устойчивости формы и использовать почти всю ширину - 150 см.

Глава 3

Изготовление платья

    Организация рабочего места .

Шить платье я буду в школьной мастерской под руководством учителя технологии.

В процессе работы буду соблюдать технику безопасности при работе на швейной машине, с иглами и булавками, ножницами, утюгом.

    Изготовление лекал

Построить чертеж в натуральную величину. Изготовить базовое лекало. Нанести на него фасонные линии, указать направление долевой нити. Внутри контуров выполнить все отметки и надписи. У каждого среза указать величину припуска на шов. Вырезать лекала, проверяя сопряжения линий горловины, проймы.

    Подготовка ткани к раскрою

Просмотреть ткань на наличие дефектов. Если таковые есть – обмелить. Прогладить ткань с изнаночной стороны по долевой нити.

    Раскладка лекал и раскрой

Перед раскроем ткань сложить вдоль пополам, лицом внутрь, совмещая обе кромки. Разложить все лекала сразу, чтобы проверить, достаточно ли ткани. Найдя наилучший вариант раскладки с учетом всех необходимых припусков на швы, лекала приколоть булавками к ткани, направленными от себя. Обвести контуры портняжным мелком или карандашом сплошной линией, отметить все контрольные точки. Штриховой линией наметить припуски на швы.

Подкладку кроим по тем же выкройкам, что и платье, с припусками на швы. Горловина и проймы обрабатываются подкладкой в один прием.

    Припуски на швы и обработку

Плечевые,

боковые

1 -1,5;

2 -3

Нижний срез лифа

1,5 – 2

Верхний срез юбки

1,5 – 2

Низ платья

3 - 4

Технологическая последовательность обработки платья.

Обработка лифа.

Лиф решила сшить с подкладкой, поэтому выкроила полочку и подкладку к ней по одной выкройке, а так же спинку и подкладку к ней. По отдельности обрабатываладетали лифа и подкладки.

Обработка плечевых и боковых срезов .

Соединяя плечевой срез, спинку и полочку изделия сложила лицевыми сторонами внутрь, уравняла срезы, распределяя посадку. Сметала со стороны спинки.Стачала плечевой срез со стороны полочки швом шириной 1 см. Заутюжила в сторону спинки. Сметала боковые срезы со стороны переда и после примерки (уточнив посадку по фигуре) стачала со стороны спинки, швы приутюжила в сторону спины.

Соединение лифа с подкладкой :

1. Примётывание срезов горловины и проймы.

2. Притачивание.

3. Выполнение рассечек на припуске шва.

4. Удаление сметочных стежков.

5. Обтачивание среза горловины и проймы.

6. Вымётывание канта.

7. Приутюживание обработанного узла.

8. Удаление вымёточных стежков.

9.Проверка качества обработки.

Обработка юбки.

Клинья сложить лицевыми сторонами внутрь, сметать, обтачать и вывернуть. Выметать кант, приутюжить.

Соединение лифа с юбкой.

Соединить все шесть клиньев между собой. Лиф вложить в юбку лицевыми сторонами друг к другу, уравнять срезы, совместить контрольные метки и боковые швы, сколоть булавками. Сметать детали со стороны юбки, а стачать со стороны лифа швом шириной 1,5 см. шов приутюжить и обработать.

Обработка подъюбника.

Шов стачать, верх подъюбника подогнуть на 4 см, притачать, вздеть резинку.

ВТО готового изделия.

Глава 4

Экономическое обоснование проекта

Расчет себестоимости платья

С = Мз + Зэ + От + Ао

Где: С – себестоимость изделия

Мз – материальные затраты

Эз – затраты на электроэнергию

От – оплата труда

Ао – амортизация оборудования

Материальные затраты

Расчеты на затраты электроэнергии .

    Работа с утюгом – Т 1 ≈ 10 мин.

    Работа на швейном оборудовании – Т 2 ≈ 2,3ч.

    Освещение мастерской – работы производились в дневное время, поэтому дополнительного освещения не понадобилось.

Итого: работала в общей сложности 2,4 часа

Стоимость 1 кВт.ч = 2,81р.

Эз = 2,3 · 2,81 = 6,5р.

Расчет оплаты труда

Если заказать сшить платье в ателье, то за работу возьмут примерно 800 рублей. От = 800 р.

Амортизация оборудования

Амортизация оборудования составляет 10% от его стоимости.

Полная себестоимость изделия: С = 231 + 6,5 + 800 + 330 = 1367,5р.

Учитывая, что я шила сама, оплату швее не учитываем, тогда себестоимость равна:

С = 231+ 6,5 + 330 = 567,5 р.

В магазине примерно такое же платье может стоить 1000 рублей. Экономия составляет 432,5 рублей.

Вывод : сшить платье самой выгодно!

Глава 5

Экологическое обоснование проекта

Ткань предназначена для пошива одежды. Изготовление платья не принесло вреда окружающей среде. Из оставшихся лоскутов планирую изготовить цветы.

Заключение

Платье получилось очень нарядными. Мы украсили его крылышкам и цветком. Все очень довольны. Теперь племянница пойдет на "Елку"в отличном наряде!

В будущем я хотела бы открыть свое ателье мод и назвала бы его Валентина.



Список используемой литературы

    «Техника кроя» Лин Жак. Издательство «Легкая индустрия» Петрозаводск 1993г.

    «Шейте сами» Е.Н. Юдина; М.А. Евтушенко. Редакционно – издательский центр «Культ – информ – пресс». Социально – коммерческая фирма «Человек» 1992г.

    Проектная деятельность учащихся. Технология 5 – 11 классы. Издательство «Учитель» Волгоград Л.Н. Морозова; Н.Г. Кравченко; О.В. Павлова 2007г.

    Технология в схемах, таблицах, рисунках. С.Э. Макруцкая Издательство «Экзамен» Москва 2008г.

Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.

Учиться нелегко: какие-то темы даются тяжело, не хватает «соображалки», чтобы решить задачи, а вокруг масса отвлекающих факторов: социальные сети, ютуб, друзья, представление, что родители/учителя опять будут ругать. Как помочь детям взять себя в руки, сделать усилие над собой и заниматься больше?













1 из 12

Презентация на тему: Феи

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

В нашей жизни не осталосьместа чудесам. А если Все таки они, призрачные и неуловимые, есть, то счастье встретиться с ними выпадает не каждому и уж точно не каждый день. Мы живем в век машин и компьютеров, ездим на машинах, летаем на самолетах, смотрим телевизор, пользуемся интернетом и забыли, как раньше мы были ближе к природе, к лесу и его обитателям и волшебство было вполне реальным и не удивляло никого, как сейчас не удивляет полет в космос. В своем докладе я попытаюсь рассказать о феях, о сказочном народе который жил среди нас, и о котором остались только сказки и фильмы

№ слайда 3

Описание слайда:

1. ФЕИВо времена, когда мир был юн и еще не был подчинен законам смертных, до того, как непоколебимые границы отделили человеческий мир от другого, волшебного, феи свободно странствовали среди людей, и два этих народа были хорошо знакомы друг с другом. В те времена людям приходилось нелегко. Они были слабыми, затерянными на огромной и дикой планете, и им пришлось подчинить жизнь планеты своим законам: установить четкие границы для себя и окружающих их существ, создать страны и королевства, установить иерархию среди себе подобных, чтобы каждый знал свое место. Мир фей, напротив, не имел строгих правил и был полон амбиций, капризов, изменчивости и непостоянства. Феи существовали в облике людей, временами прекрасных, но бывало, что и нелепых. По своему желанию они могли принять вид оленя, сокола, цветка, драгоценного камня или же стать невидимыми. Хотя они жили в местах, связанных с известным человеку миром (например, в лесах и на лесных опушках), их среда обитания была наделена и другими измерениями. Их королевства появлялись и исчезали в одно мгновение, и это очень беспокоило людей, ведь где-то рядом протекала сложная и необъяснимая жизнь, незаметная для их ненадежного мира.

№ слайда 4

Описание слайда:

О многом, что касается царства фей, люди даже не подозревают. Они не являются воплощением зла, как некоторые думают, но могут быть довольно зловредными. Их энергии также могут оказывать сильное стимулирующее воздействие и даже вводить нас в изменённое состояние сознания. Фей часто бранят за то, что они сбивают путников с пути. Они могут стать невидимыми, а их энергия так велика, что из-за неё у странников путаются чувства. Поэтому путник может и не замечать, что его окружает. Часто путников сбивают с пути ради одного озорства. Феи способны предстать в материализованной форме, когда они этого пожелают. Зачастую они принимают ту форму, которую люди надеются увидеть. В мифологии остались сведения о том, как выглядели феи. Вот одно из них: "внешне феи подобны человеку, но вместе с тем, имеют крылья разных цветов и умеют летать. Ростом они довольно малы – высота их достигает максимум 5-ти дюймов. Крылья у каждой феи разных цветов и размеров, переливаются цветами радуги, полупрозрачны. Между собой они общаются путем издавания жужжащих звуков, которые очень раздражают человеческий слух". Ростом они довольно малы – высота их достигает максимум 5-ти дюймов. Крылья у каждой феи разных цветов и размеров, переливаются цветами радуги, полупрозрачны. Между собой они общаются путем издавания жужжащих звуков".

№ слайда 5

Описание слайда:

Волшебники же часто используют фей в роли украшений, орнаментов, заколок. Так, однажды, захотела дочь знаменитого мага появиться в высшем обществе и поблистать красотой - пригласила пару фей "поучаствовать" в ее наряде. Феи могут часами сохранять одну позу, не двигаясь. Есть несколько предположений возникновения названия фей. Словами, соответствующими слову "фея", в Испании и Италии были "fada" и "fata". Очевидно, оба они были производными от латинского слова "fatum", то есть судьба, рок, что являлось признанием умения предсказывать и даже управлять человеческой судьбой. Однако во Франции сходное с ним слово "fee" происходит от латинского "fatare" через старофранцузское "feer", означавшее "очаровывать, околдовывать". Это слово говорит о способности фей изменять мир, который видят смертные. От этого же слова происходит английское слово "faerie" - "волшебное царство", которое включает в себя искусство колдовства и весь мир, в котором феи существуют.

№ слайда 6

Описание слайда:

Что касается контактов с феями, то здесь существуют определённые запреты. Если Вы пренебрежительно отзываетесь о фее либо её даре, вы тем самым отпугиваете её. Отрицать существование фей и их даров также означает отталкивать их от себя, а подобное поведение может повлечь за собой череду несчастий. Открыть посторонним присутствие феи либо принесённый ею дар, когда нужно хранить тайну,- значит проявлять неуважение и непорядочность. Как узнать, что получил тот или иной дар от фей? Феи часто оказывают любезность людям, особенно своим любимцам. Они платят нам за бережное отношение к природе чередой удач. или иной дар от фей? Феи часто оказывают любезность людям, особенно своим любимцам. Они платят нам за бережное отношение к природе чередой удач. Во время прогулки вас могут поприветствовать любимым запахом. Это может быть дар от феи цветов. Обитатели царства фей придерживаются определённых нравственных норм.

№ слайда 7

Описание слайда:

В их мире царит высокое взаимное доверие. Они не любят болтунов и тех, кто выдаёт тайны. Им также не по нраву те, кто каким-то образом высказывает пренебрежение к природе. Как можно заслужить благосклонность феи? Есть много способов. Покажите своё уважение к природе. Почаще бывайте на природе и научитесь любить её. Пусть один уголок вашего двора зарастёт, став частью дикой природы, где бы могли резвиться и трудиться феи и стихийные духи. Найдите себе какое-нибудь творческое или художественное занятие. Духов природы всегда привлекает деятельность подобного рода. Чаще пойте, духи собираются там, где звучат музыка песни, особенно когда все идёт от сердца.

№ слайда 8

Описание слайда:

2. Так кто же такие – эти Феи?B европейском фольклоре - феи- обладающие волшебными знаниями и силой женщины. Как правило, феи помогают или просто творят добрые дела, а так же становятся крестными принцев и принцесс, принося им в подарок при крещении какие-нибудь волшебные дары или способности. Во владении феи обычно всегда бывает волшебная палочка с помощью которой они и творит свои чудеса. Народное воображение наделяло фей довольно сложным характером: они лукавы и проказливы, иногда жестоки, а иногда добросердечны; очень обидчивы и мстительны; обладают эстетическим чувством - любят пляски, музыку.Так описывает фей Лидия Чарская в своем сборнике «Сказки Голубой феи»: «Там прогуливались феи, воздушные и нежные, как сон. Их длинные волосы отливали золотом, алые уста улыбались; их легкие платья, сотканные из лепестков роз и лилий, были самых нежных оттенков. Легкие и воздушные, они носились, танцуя в воздухе, чуть шурша своими легкими крыльями, казавшимися серебряными в блеске майского дня.… Не птичка, не мотылек, а веселая крошечная голубая девочка. У нее серебряные крылышки, за спиной и кудри, легкие, как пух. Я знаю ее - это фея голубого воздуха и весеннего неба, фея золотого солнца и майского праздника».

№ слайда 9

Описание слайда:

3. Наиболее известные феи Mелюзина - согласно средневековой легенде, фея водных источников.Моргана - фея в средневековых повествованиях артуровского цикла. Впервые упоминается у Гальфрида Монмутского в «Жизни Мерлина». В устной форме легенды о Моргане бытовали в Бретани, где морганами называли чудесных морских дев.Кристина - фея мостовых, прекраснейшая из дорожных фей, современный мифологический персонаж, имеющий реальный прототип. В отличии от фей покровительствующих источникам и растениям обладает, собственной, простой, красотой придорожного камня, поражающего людей совершенством и изяществом формы при кажущейся грубости материала. Наделена способностью прокладывать путь - люди простого происхождения с удовольствием путешествуют там, где прошла фея Кристина, постепенно протаптывая тропы и дороги. Покровительствует простолюдинам проявившим доброту и милосердие - наделяет их необыкновенной смелостью и твердостью духа. Распространяет и сообщает новости - слово сказанное ей у дороги услышат все, кто идет ей навстречу.

№ слайда 10

Описание слайда:

4. Феи в литературеОбычно феи - частые персонажи сказок западноевропейских народов. Именно оттуда они перешли в средневековые романы, где благородному рыцарю феи приходят на помощь, и порой становятся его спутницами и подругами. Позднее писатели: братья Гримм, Шарль Перро, Г.Х. Андерсен сделали их героинями своих произведений. В современной литературе эта традиция была продолжена. Так, одна из самых известных добрых фей - Динь-Динь (англ. Tinker Bell) из произведения Джеймса Мэтью Барри «Питер Пэн».А образ феи-крестной из «Золушки», был множество раз использован в позднейшей литературе и кинематографе и стал нарицательным.В отечественной литературе хочется отметить Виллину и Стеллу - фей ряда произведений об Изумрудном городе, написанных советским писателем Александром Мелентьевичем Волковым в 1939 году.

№ слайда 11

Описание слайда:

5. Феи в кино Участвуют феи в многих мультфильмах и мультсериалах, таких как, например, Школа волшебниц. Этот мультсериал повествует о приключениях шести фей-подростков, обучающихся магии для поддержания мира в измерении Магикс. Но, кроме того, как и у всех обычных девушек, у фей есть проблемы с личной жизнью, с дружбой и осознанием своего места в этом мире. Так же образы феи показаны в многочисленных экранизациях произведения Джеймса Мэтью Барри «Питер Пэн» и в вышедшем в этом году мультипликационном фильме Феи / Tinker Bell, в котором, как видно из названия рассказано о фее Динь-Динь уже известной нам в сказке «Питер Пен».

№ слайда 12

Описание слайда:

ЗаключениеB от мы и познакомились с миром фей – таким загадочным, манящим и недоступным простым смертным. Но возможно феи все же есть, просто они спрятались и живут между нас. Но, тем не менее - мир фей волнующий и загадочный будет волновать еще не одно поколение детей во всех концах мира.С раннего детства меня интересовали эти сказочные существа. Про фей мне читали сказки родители, я смотрела мультипликационные фильмы, и мне захотелось узнать о них больше. Поэтому, участвуя в этом проекте, я выбрала эту тему. Во время работы над проектом я узнала, откуда появилось название «фея», их особенности и характер. Это помогло мне побывать в мире сказок и волшебства.