На какую сторону причесываются голубые. Челка в левую сторону у парней. Пять, казалось бы, незначительных вещей, которые заставят других полюбить вас. Как сделать пробор

13.02.2019

ЗАДАЧА ПЕДАГОГА

Быстро меняющийся мир предъявляет нам все увеличивающиеся и постоянно меняющиеся требования. В тот момент, когда мы уже чувствуем, что достигли совершенства в каком-то одном направлении нашего развития, как тут же появляется что-то новое. Многие открытия в области технологий, например, уже не могут восприниматься непрофессионалом. Таким образом, человек может получить ощущение того, что он постоянно пытается что-то догнать. И в результате он склоняется к тому, чтобы просто закрывать глаза на эти вещи. Иметь дело с внешними впечатлениями и их действием на внутреннее не так-то легко. Крайности нашего мира достаточно удалены друг от друга и вызывают огромное напряжение. Как же найти равновесие? Каждый из нас знаком с подобными внутренними процессами.

Мы как личности развиваемся из соединения противоположных сил. С одной стороны, мы связаны нашими телами с растительным и минеральным царствами природы; с другой стороны, мы обладаем высокими идеалами, желаниями и надеждами, которые питают нашу духовную сущность. Импульсы, исходящие от этих двух полюсов, подхватываются и соединяются нашей душой. Душа формируется под воздействием идеалов. Она подпиты-вается с одной стороны нашими идеалами, с другой творческими силами, возникающими в нашей воле. И душа сама приобретает полярность. Жизнь чувств поддерживает этот баланс. На физическом уровне это выражается через ритмическое дыхание, в котором живет постоянная связь между внутренним и внешним. Сердце и циркуляция крови также соединяют низ и верх. Идею, которая приобрела форму четкого образа благодаря мышлению, мы можем воплотить благодаря нашему энтузиазму (теплому отношению к чему-либо) при помощи нашей воли (например, нашими руками). С другой стороны, действие может возникнуть бессознательно, будучи инициированным изнутри: мы, так сказать, наполняемся энтузиазмом по отношению к чему-то, что, в конце концов, может привести нас к идее или мысли. Здесь всегда задействованы две сферы. Чувственная жизнь строит мост между этими различными по своему существу качествами: мышлением и действием.

Мир души, в котором эти три душевных качества - мышление, чувство и воля - функционируют независимо, но все же вместе, у маленького ребенка все еще слишком мал. Душа развивается по мере того, как она приобретает большее количество переживаний. Через новые действия, чувства и мысли душа созревает. В чувственной и душевной сфере между единоразовым и повторяемым, между творчеством и упражнением находится напряжение. Когда естественное живое внутреннее действие, происходящее в душе, останавливается в связи со взаимной изоляцией этих трех душевных качеств друг от друга, тогда стресс и страх овладевают душой. И то, о чем говорит голова, уже никак не связано с тем, что делают руки и ноги. Идеи остаются нереализованными. Чувства подавлены или затаены. На более поздней стадии индивидуальность может остаться апатичной и не реализовать себя. Дистанция между внутренней жизнью и внешним миром увеличивается. Вскоре душа больше не в состоянии создавать связи. В противоположность этому, здоровое развитие души всегда приводит к целостности. Качества могут развиваться, что помогает нам получить ответы на внешние и внутренние вопросы.



Искусство предоставляет нам особую возможность поддерживать душевное развитие, находясь в той области, где все три душевных качества соединяются в творчестве. Благодаря творчеству рождается и энтузиазм. А из этого развиваются идеи. Как только появляется образ, чувства взвешивают, что именно необходимо сделать для его воплощения. Затем необходимые действия завершают реализацию идеи. По существу, все виды искусства следуют этим путем.

Какое место занимает живопись рядом с рисованием форм или пластицированием (лепкой из глины)? Главное в рисовании форм - поймать движение: стремительное или легкое, сделанное рукой, ногой или же всем телом. Ниспадающее движение, выраженное линией, является сущностью рисования форм. Линия -это застывшее движение, другими словами - это путь движения. Жизнь линий происходит в одномерном мире. Линии становятся четко видимыми, контрастируя с бумагой. Так мы можем использовать насыщенные тона мелков, мела или карандашей в рисовании форм. Цвет в этой области не играет роли. Глазу нужно дать возможность следовать за движением свободно, без препятствий. Мы выбираем для описания глаголы, а не существительные, которые слишком закрепляют движения и часто вызывают фиксированные образы. Слова «засыпать» или «пробуждаться» дают ученику больше, нежели слово «спираль». Мы говорим сейчас о внутреннем движении, порождающем внешнее. Глаголы имеют тенденцию подчеркивать процесс, пройденный путь.

Живопись вводит нас в двухмерное пространство, в глубину, созданную различными цветовыми эффектами. Цвета образуют пространство благодаря своему чистому действию. Подходящий для этого термин - «цветовая перспектива». Чтобы рассматривать рисунки с этой точки зрения, требуются определенные упражнения для глаз. Очень легким кажется установление связей между светом и линией, а для создания пространства нужна еще и тьма. Среди работ классических художников XX века можно найти много примеров цветовой перспективы. Они боролись за новый путь мышления и отвергали старые традиции. Картины становились более «плоскими», и в результате более выразительным становилось взаимодействие цветов. Физически ощущаемое пространство уступало дорогу новому альтернативному представлению реальности. Размытые пятна, фиксированные композиционные схемы больше не играют роли в их работах. Когда смотришь на полотна Сезанна, замечаешь, что нарисованные объекты свободны от своего окружения благодаря тому, как были использованы цвета. Кажется, они освобождаются от силы притяжения земли, создавая, таким образом, новую реальность в ином измерении.

Вот как Штайнер подчеркивает особенности этих картин: «Глубокое проникновение в цвета, так или иначе, рассеивается, и художественный подход сегодня уступает дорогу искаженному творческому подходу. Сегодня мы предпочитаем рисовать, пластически формируя трехмерные фигуры людей на полотнах. С этой целью была развита пространственная перспектива, которая, в общем-то, появилась в 5-й послеатлантической эпохе и которая со своей точки зрения одни объекты превращает в задний план, а другие - в передний, при этом предлагая только пространственные формы. Все это вначале отвергает наиболее важный для художника материал, так как он творит на плоской поверхности, а не в пространстве, и это достаточно нелепо - хотеть пережить вещь в пространстве, базируясь на плоскостном материале».

Искусство, которое по-настоящему нуждается в физическом пространстве, проявляет себя в скульптуре. Лепка из глины -пластицирование - это мир, в котором существуют понятия «спереди и сзади», «справа и слева», «сверху и снизу». Скульптура исследует пространство и в своем развитии отдает себя пространству. Мы можем наблюдать скульптуру с разных точек зрения.

В программе свободной вальдорфской школы мы видим, что эти три различные способа взаимодействия с пространством - через линии, цвет и образ - представлены в трех отдельных курсах обучения: рисовании форм, живописи и лепке. В старших классах средней школы эти направления могут, безусловно, переплетаться всеми возможными способами. Но в первые три года обучения в школе очень важно эти три сферы разделять и осознавать, в какой именно сфере учитель находится с учеником сейчас. Каждая из них отвечает определенным потребностям, по-своему отражая художественные процессы. Поэтому очень важно быть бдительным, как при использовании цвета в рисовании форм, так и определяя область живописного в лепке глиной. Работая в четко разделенных трех сферах, учащиеся не будут склонны в рисовании форм заполнять оставшиеся области цветом или начинать рисовать кисточкой. Соединение живописи и рисования может быть уместно для определенных целей, однако в ритмичном недельном уроке очень важно сначала рассмотреть и открыть все возможности работы с одно-, двух- и трехмерным пространством.

Гете, великий учитель в области познания жизненных процессов природы, обращает наше внимание на свои доводы о цвете следующим образом: «Цвет - это элементарный природный феномен, предназначенный для нашего зрения; он выражает себя, как и все другое, через разделенность и контраст, через смешивание и объединение, усиление и разделение, который лучше всего наблюдать и понимать во взаимоотношениях с этими основными природными формулами».

Гете воспринимает мир цвета как берущий начало в «деяниях и страданиях света». Таким образом он строит целостность мира из света, тьмы и «мутной среды», - трехчленный мир с цветом в центре. В «мутной среде», между светом и тьмой, появляются цвета. В своей физике он постоянно возвращается к концепции метаморфоз, полярности и интенсификации («Steigerung», букв. - нарастание, возрастание, усиление). Этим он выражает процессы, которые происходят за пределами видимого мира, но которые, однако, определяют окончательные проявления в нем.

Гете различает только два чистых цвета: синий и желтый. Они - полярны, а значит, в чистом желтом невозможно обнаружить синий и наоборот. Это открытие - результат сравнения того, что происходит, когда замутненное вещество находится перед светом, и когда освещенное вещество находится перед тьмой. Когда пронизанная светом мутная среда находится перед тьмой, появляется сине-фиолетовый цвет. Когда солнце освещает земную атмосферу, голубой цвет неба парит перед чернотой вселенной. Желтый/красный мы можем выделить из солнца, когда его свет мягко струится благодаря атмосфере в течение дня и сильнее затенен на рассвете или закате. Желтый, оранжевый и красный, следовательно, происходят из активности тьмы перед светом, синий и фиолетовый - из работы света во тьме.

Эти два простых феномена являются принципами учения о цвете Гете. Путем усиления обоих процессов появляются желто-красный и сине-красный цвета. Когда эти два цвета «светят» друг на друга, возникает пурпурный. Когда смешиваются синий и желтый, формируется зеленый, замыкая круг. Этот цветовой круг возникает из развития и взаимодействия цветов, выражая действие жизненных сил. В разделе 6 мы коснемся этого детальнее.

Точка отсчета у Гете в том, что роль тьмы так же велика, как и роль света. Свет - это причина того, что предметы освещены, после чего мы можем за ними наблюдать. В открытии прафеномена Гете Штайнер нашел подтверждение идеи о полярности в природе и человеке. Все живущие существа соединяют в себе противоположности. Эти противоположности постоянно нуждаются в уравновешивании. Штайнер продвигается еще дальше в описании тьмы, цвета и света как духовных сущностей, основываясь на феноменах в области физической и душевной жизни, а также духовности человека. В вышеупомянутом порядке работают три отдельных силы: свет, тьма и их уравновешивание. Эту идею трехчленности можно найти и у Аристотеля. В красно-желтом цвете свет доминирует над тьмой. В сине-фиолетовом - тьма доминирует над светом. А в зеленом - они находятся в равновесии. Правильно говорил Гете: «Моя теория цвета стара как мир». Его понимание природы прокладывает мост между самопознанием и познанием мира.

У Гете самое главное - это то, как он производит свои наблюдения и откуда он извлекает свои заключения. Его способ наблюдения стал новым методом исследования. Он с головой погрузился в реальность, но не встретил там тех идей, которые возникли у Ньютона. Ньютон рассматривал цвета как рассеивание света в виде веера. Это представляет все цвета одинаковыми по качеству, а по сути различие же только в количественном (т.е. в количестве вибраций в секунду). Гете открывает путь к научному, но не материалистическому наблюдению и рассмотрению цветов. Его теория цвета формирует важнейшую основу живописи.

Модницам известна одна старинная хитрость: если времени на новую прическу нет, а хочется изменить хоть что - можно попробовать всего лишь переложить пробор на другую сторону. Эта простая манипуляция способна поменять весь облик мгновенно.

Зато они подозревают другое. Есть теория о том, что если пробор у вас косой - вы лево- или правоцентрированы (подобно левшам и правшам). То есть, личность более активная и творческая чем любители прямого пробора - которые считаются уравновешенными и спокойными. (Однако пока неизвестно, можно ли изменить характер, меняя расположение пробора).

Сегодня мы расскажем о другом: как при помощи нехитрых манипуляций с пробором можно быстро поменять облик - скрыть возможные недостатки и подчеркнуть достоинства. Возможно, и вправду почувствуете себя другим человеком!

Прямой пробор делает лицо длинее. Косой - придает мягкости овалу.

Прямой пробор делает обычно и малоинтересной. Косой - открывает лицо и придает внешности изюминку.

Чередует прямой и косой пробор. В зависимости от того, что хочет подчеркнуть - глаза или губы.

У из «Игры престолов» косой пробор открывает красивую линию скул и акцентирует внимание на глазах.

Никогда не нравились ее скулы и подбородок, делающие лицо тяжеловесным. Актриса пришла к решению использовать прямой пробор, который смягчил бы овал лица.

Прямой пробор удлиняет и без того длинное лицо Сары Джессики Паркер . В то время как асимметричный выделяет ее глаза и брови.

Рианне идут оба варианта. Но подобное возможно только с идеальным овалом и симметричным лицом.

Косой пробор позволяет любоваться симпатичными ямочками Миранды Керр . Тогда как прямой скрывает квадратную форму лица.

Фотографии в тексте - RexFeatures.

На какую сторону вы зачёсываете волосы? Только без паники - мы всё ещё пишем о карьере. Есть мнение, что причёска имеет самое прямое отношение к этой теме. Может быть, причёсываясь по утрам, вы, сами того не ведая, решаете свою судьбу?

Сразу оговоримся: факты, о которых мы собираемся рассказать, официальной наукой не признаны. С теорией проборов - как с астрологией: над ней принято посмеиваться, но высказанные в ней гипотезы раз за разом получают эмпирическое подтверждение. А стоит начать детально в них разбираться, как оказывается, что всё дело в психологии.

Фокусы с пробором

Впервые о влиянии причёски на успешность заговорили около 30 лет назад. Всё началось с наблюдения, сделанного инженером-изобретателем Джоном Уотерсом. В школе он не пользовался популярностью у девочек, которые считали его скучным и неинтересным зубрилой, но однажды изменил причёску, сделав против обыкновения пробор слева. Эффект оказался сногсшибательным: от одноклассниц отбоя не было. Затем внимательный Уотерс зачесал волосы назад - это сделало его жизнь несколько спокойней (о том, на какое изобретение подвигли Джона Уотерса наблюдения за проборами, читайте в ).

Позже он обратил внимание на причёски американских президентов. Почти все они (кроме шести наименее удачливых) носили пробор слева, причём некоторым для этого пришлось изменить свои привычки - например, Линкольну и Рейгану. Тут невольно задумаешься: может, в этом действительно что-то есть?

Кто направо, кто налево

Обратимся к фактам. Уоррен Баффет, глава Berkshire Hathaway (11 место в Top 500 по версии Fortune) и миллиардер, делает пробор слева. Индра Нуи, лидер рейтинга женщин-CEO Fortune и глава PepsiCo, делает пробор слева. Билл Гейтс делает пробор слева. Да что там далеко за примерами ходить - Владимир Путин и Дмитрий Медведев зачёсывают волосы направо (а пробор, соответственно, делают слева). Даже «лучший менеджер XX века» Джек Уэлч в молодости носил пробор слева.

Впрочем, сейчас у Джека Уэлча вообще нет пробора, но от этого он не стал менее успешным. Нет пробора у Рубена Варданяна, Владимира Потанина, Михаила Прохорова, Евгения Чичваркина, Сергея Брина и Ларри Пэйджа. Стив Джобс в молодости носил пробор справа. Пробор Романа Абрамовича периодически меняет своё расположение. А то, что творится на голове у миллиардера Дональда Трампа, вообще вызывает дрожь у стилистов всего мира - но пробора там нет.

Массаж мозга

Мозг, как известно, поделён на два полушария, у каждого из которых своя «сфера ответственности». Правое отвечает за пространственно-образное мышление и способность к творчеству, левое - за абстрактно-логическое мышление и аналитические способности. То есть за то, что для большинства «офисных» профессий как раз является необходимым условием успешной карьеры. Но причём здесь пробор?

Гипотеза первая: пробор на голове как-то влияет на деятельность мозга внутри головы. Скажем, стимулирует проявление тех самых «левополушарных» качеств - умения логически мыслить и анализировать. Эту гипотезу мы даже не будем пытаться опровергнуть. Попробуйте рассказать о ней кому-нибудь очень доверчивому и понаблюдайте за реакцией.

Гипотеза вторая : пробор на голове как-то влияет на отношение к вам окружающих - коллег и партнёров по бизнесу. Видя этот акцент на «правильной» стороне головы, они подсознательно начинают приписывать вам обладание необходимыми для успешного делового человека качествами. Эта теория имела бы право на существование - ведь доказано, что, например, доверительную атмосферу при общении с партнёром можно создать, встав . Однако если вы сделаете пробор слева, собеседники, глядящие на вас прямо, будут видеть пробор справа. Нестыковка.

Гипотеза третья : пробор на голове влияет на вашу самооценку. Ведь если у вас пробор слева, то и у вашего зеркального отражения он там же. Возможно, делая «правильную» причёску, а затем наблюдая её в зеркале, вы вольно или невольно программируете себя на успех. Если это действительно так, то, в конечном счёте, не так уж и важно, куда вы зачёсываете волосы, тем более что теория левого пробора никаких научных доказательств пока не получила. Относиться к ней можно как к примете или как к забавному статистическому казусу.

Мораль проста: главное - ваш личный настрой и уверенность в себе. Ну и аккуратная причёска не повредит.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Для создания идеального внешнего вида немаловажную роль играет прическа. Прическа это не только определенная длинна волос или окрашивание. Необходимо продумать все детали прически, в том числе выбрать пробор. Существует несколько разновидностей проборов на голове для разных стилей причесок.

Многие даже не задумываются о том, что можно поэкспериментировать с проборами. А ведь с помощью таких манипуляций можно кардинально изменить имидж. С помощью правильно подобранного пробора можно визуально откорректировать форму лица. Немного изменив геометрию пробора на голове, значительно меняется и весь стиль прически.

Учитывая форму лица, с помощью пробора можно подкорректировать его нежелательные черты и выделить достоинства.

На первый взгляд, кажется, что сделать пробор легко, однако существуют некоторые тонкости при его создании. Помните, если сделать неправильный пробор прическа будет выделять недостатки и выглядеть неопрятно. Давайте разберемся с таким важным элементом в любой прическе вместе. Поехали…

Естественный пробор

Каждому человеку природой дан свой естественный и неповторимый пробор. Чтобы его определить необходимо вымыть волосы и провести по ним от лба к макушке. После такой процедуры волосы лягут с таким пробором, какой он есть с рождения. Это и есть ваш естественный пробор.

Виды проборов и как их сделать

Представляем вашему вниманию подборку основных видов проборов наиболее популярных и современных:

Прямой

Этот вид пробора наиболее популярен среди девушек. Благодаря ему, волосы можно разделить на две равные половинки. Чтобы его выполнить правильно необходимо сделать следующее:

  • тщательно , чтобы волосы не путались;
  • провести этим концом по прямой линии от лба к затылку;
  • расчесать обе стороны.

Для девушек с овальной формой лица прямой или классический пробор подойдет больше всего. Овальное лицо характеризуется примерно одинаковой шириной лба и подбородка. Классический пробор в сочетании с объемной укладкой и вьющимися локонами подчеркнет красоту этой формы.

Овальный тип лица у таких знаменитостей как: Джессика Альба, Гвинет Пэлтроу и другие.

Классический прямой пробор не испортит внешность девушам с треугольной формой лица. Широкий лоб и узкий подбородок- характерные черты такой формы. Выбирая прическу, девушкам с треугольной формой лица следует не использовать объем сверху и завивать кончики волос для объема снизу у плеч.

Известные актрисы, имеющие треугольный тип лица: Виктория Бэкхэм, Скарлет Йохансон.

Боковой

Такой пробор разделяет волосы на две разные половинки. Чтобы его сделать пробор сбоку необходимо:

  • хорошо расчесаться;
  • взять расческу с тонким концом;
  • провести этим концом прямую линию, ориентируясь на высшую точку одной из бровных дуг до средней части головы;
  • расчесать обе стороны.

Боковой вид пробора скроет нежелательные черты лица от окружающих. Его могут использовать круглолицые девушки и девушки с продолговатой формой лица. Недостатками круглого лица являются широкие скулы и щеки.

Среди знаменитостей с такой формой лица можно выделить: Камерон Диаз, Селену Гомес. Пример продолговатого типа лица: Сара Джессика Паркер.

Косой


Косой пробор проходит по диагонали. С его помощью волосы делят на две одинаковые части. Самостоятельно сделать его бывает затруднительно. Чтобы его выполнить необходимо:

  • тщательно расчесать волосы;
  • взять расческу с тонким концом;
  • провести линию по диагонали от одного виска к затылку;
  • расчесать обе половинки и закрепить любым стайлинговым средством.

Косой пробор могут использовать круглолицые девушки, девушки с квадратной и ромбовидной формой лица. У квадратного типа лица длина и ширина практически одинаковые. Прически для этой формы лучше делать асимметричные. Длина волос может быть до плеч или ниже.

Актрисы с квадратной формой лица: Анджелина Джоли, Сандра Буллок.

Признаком ромбовидного лица являются широко выставленные скулы. Пышные локоны, которые спадают на щеки и косой пробор скроет данный недостаток.

Актриса с ромбовидным типом лица: Холли Бери

Зигзагообразный

Такой побор выглядит очень оригинально и эффектно. Если необходимо придать прическе объем, то зигзагообразный пробор придет на помощь. Чтобы выполнить пробор в виде зигзага необходимо:

  • тщательно расчесаться;
  • сначала необходимо сделать прямой пробор;
  • затем приложить острый конец расчески ко лбу и начать вести линию зигзагом, не отрывая расчески;
  • проводить линию необходимо справа и слева от прямого пробора;
  • дойдя до макушки головы собравшиеся волосы на расческе необходимо распределить на правую и левую стороны;
  • закрепить результат с помощью фиксирующего средства.

Шахматный

Он скорее используется для торжественных случаев. Также его можно использовать, чтобы скрыть отросшие корни. Выполнить шахматный пробор без определенных навыков достаточно сложно. Для выполнения необходимо сделать следующее:

  • тщательно расчесать волосы;
  • сделать два косых пробора в области темени;
  • участок между проборами разделить на четыре части;
  • начиная от макушки необходимо перекидывать волосы в шахматном порядке.

В этом видео девушка показывает, как делать разные виды проборов:

Если правильно выбрать и аккуратно сделать пробор, то он сделает прическу красивее и лучше. Поделитесь с нами в комментариях своим опытом создания проборов. Какой пробор подходит вам больше всего? Спасибо за то, что были сегодня с нами. Не забывайте делиться статьей в соцсетях, делайте репосты. Присоединяйтесь к нашим группам, ссылки на них внизу сайта. Красивых и здоровых волос всем вам!