Скоро новый год. Зимние опыты с мыльными пузырями для детей. А вы знаете, что

06.03.2019

За окошком снег идет,
Огоньки сверкают.
Наступает Новый год,
Все об этом знают!

Придет Дедушка Мороз,
Принесет подарки.
Славный праздник - Новый год -
Будет самым ярким!

Новый год мы очень ждали,
Елку с мамой наряжали.
Чтобы добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнес.

Целый год мы не шалили,
Стих для дедушки учили.
Очень рады мы с утра,
Новый год пришел. Ура!

Дед Мороз садится в сани.
Поздравлять детей он станет -
Всем подарки развезет,
Ведь приходит Новый год.

Как он всюду успевает?
Этого никто не знает.
Как он помнит адреса?
Это просто чудеса.

Но я знаю, в Новый год
Обязательно найдет
Дед Мороз и наши двери.
Просто в чудо надо верить!

Белой, снежною зимою,
Новогоднею порою
К нам приходят чудеса,
С ними елочка - краса!
И, конечно, Дед Мороз ―
Щеки красные и нос.
Он танцует и поет,
И подарки раздает!
Расскажу ему стишок ―
Мне подарит весь мешок!

Добрый Дедушка Мороз,
У меня к тебе вопрос:
Как найти мне те леса,
Где творятся чудеса?

Где ты сам живёшь, скажи,
Терем свой мне покажи,
Мне ведь это неизвестно,
Но ужасно интересно!

Шарики сияют,
Огоньки блестят,
Елочка-красотка
Радует ребят.

Дед Мороз подарки,
Торопясь, несет.
Здравствуй, зимний праздник,
Добрый Новый год!

Что за елка ― просто диво!
Так нарядна и красива!
Вся блестит снежинками,
Золотыми льдинками.

И Снегурочка - краса,
Золотистая коса,
С нею Дедушка Мороз,
Нам подарочки принес!

Я сяду у елки, не буду я спать,
Я Деда Мороза хочу увидать,
Он к елочке ночью моей подойдет,
Подарочек Дедушка мне принесет.

Старался я так в Новый год не уснуть,
Лишь глазки прикрыл, чтоб чуть-чуть отдохнуть...
Проспал. Обещаю и всем говорю,
Что в новом году ни за что не просплю!

И Дедушка лично поздравит меня,
И даст покататься лихого коня,
И в санках помчимся мы с ним на луну,
Вот честно-пречестно, что я не усну!

На опушке в большом доме
Один дедушка живет.
Раз в году он к нам приходит
И подарки раздает.

В красной шубе, с бородою.
Ждет его вся детвора!
Мешок тянет за собою,
Ходит по домам с утра!

Очень ждут его сегодня.
Добрый Дедушка Мороз
Принесет с собою сказку
И подарков целый воз!

Вел себя я хорошо,
Не шалил нисколько.
И подарки в Новый год
Жду себе тихонько.

Дед Мороз, скорей приди
Ты с мешком красивым.
Мне машинку принеси,
Буду я счастливым.

Лучший праздник на планете
Любят взрослые и дети,
Все сияет огоньками,
Двор покрыт снеговиками.

В этот праздник даже елка
Нарядила все иголки.
Каждый спляшет и споет.
Здравствуй, здравствуй, Новый Год!

Огоньки на елке весело горят,
Радостно сияют глазки у ребят.
Каждому подарок в Новый год принес
Добрый и хороший Дедушка Мороз!

Снегом белым-белым
Землю замело.
Дед Мороз стучится
Радостно в окно.

Он принес подарки
Детям всей Земли.
Праздник зажигает
Яркие огни.

Новый год мы очень ждали
И желания загадали,
Чтобы Дедушка Мороз
Нам подарочки принёс.
Дружно ёлочку зажжём,
Хороводы заведем,
Будем петь мы и плясать,
Новый год скорей встречать!

Новый год встречать пора,
Дружно крикнем мы: «Ура!».
Кто подарки нам принес?
Ну конечно, Дед Мороз.

Будем прыгать мы у елки,
Не страшны ее иголки,
Станем дружно в хоровод:
Здравствуй, здравствуй, Новый год!

С Новым годом поздравляю,
Всем добра желаю я,
Чтоб зима вам подарила,
Много счастья, волшебства!

Посмотрите, кто идет.
Ну, конечно, Новый год!
Много радости и счастья
Людям скоро принесет.

Будет праздник и подарки,
Игры, смех и хоровод,
Вот какой чудесный праздник
Наш любимый Новый год!

Новый год уже в пути,
Мы его встречаем,
Зажигаем огоньки,
Елку наряжаем!

Пусть приходит Новый год
И с собой приносит,
То, что каждый очень ждет,
То, что каждый просит!

Дед Мороз уже спешит,
Снег на улице шуршит,
Елки огоньки зажгут,
Все детишки праздник ждут.

Даже зайки на опушке
Ждут подарки и игрушки,
По лесу они гуляют,
Новый год уже встречают!

Я проснулся очень рано,
Чтобы елку наряжать,
Новый год сегодня будем
Очень весело встречать.

Жду я Дедушку Мороза,
Но боюсь лишь одного:
Хватит ли под елкой места
Для подарка моего?

По традиции моя статья о зимних и новогодних книгах выходит слишком поздно, когда все уже купили подарки детям на Новый Год . Ну никак не получается у меня заранее писать статью о книгах, которые мы с дочкой еще не прочитали. А читать про Деда Мороза в октябре тоже вроде не хочется . Поэтому публикую статью только сейчас и искренне надеюсь, что она пригодится вам на следующий год.

В этом году новогодние книжные приобретения у меня получились на редкость удачные, я довольна практически всеми экземплярами, за редким исключением. Кое-что из наших последних приобретений добавила в старые подборки ( , ), поэтому загляните и туда.

Итак, зимние и новогодние книги для детей 4-5 лет. Обо всем по порядку.

1. О. Фадеева «Котофеи » (Ozon , Лабиринт , My-shop ), «Котофеи и новогоднее чудо » (Ozon , Лабиринт , My-shop )

.

«Котофеи», мне кажется, уже стали этакой новогодней «классикой», они встречаются практически в любой новогодней подборке, и, в общем-то, вполне заслуженно. Ведь какая главная задача у новогодней книги? Правильно, создать зимне-новогоднее настроение и подарить ощущение чуда. И то, и то в книгах присутствует. Притом в весьма теплой, душевной манере, а не так топорно, как это любят делать иностранные авторы в книгах с избитыми сюжетами, где кто-то в очередной раз потерял новый год. Я даже больше скажу, в некоторых местах «Котофеи» тронули меня до слез (но я вообще сентиментальная натура ).

Сначала мне показалось, что язык повествования для четырехлетки сложноват. Довольно много описаний, а действий существенно меньше, чем в привычной нам детской литературе. Но, наблюдая за реакцией дочери, я поняла, что это ее не слишком смущает, книга ей однозначно понравилась, она абсолютно все поняла и прониклась историями.

В серии есть и третья книга – «Котофеи и лесная сказка ».

2. А. Усачев «Все о Дедморозовке» (Ozon , My-shop )

Далеко-далеко на Севере есть деревня Дедморозовка, в которой живут Дед Мороз и Снегурочка. Как-то раз, когда Дед Мороз заскучал, ему в голову пришла идея, слепить себе помощников – снеговиков. Налепил он со Снегурочкиной помощью целых 20 штук, оживил их, и вот тут-то началась в Дедморозовке веселая жизнь! Каких только происшествий с этими снеговиками не происходило. Они и к Олимпиаде готовились, и снегозавра живого лепили, и всевозможные чудеса техники изобретали, и даже в летнюю спячку отправлялись. Сколько в них озорства! При этом у каждого снеговика есть свой неповторимый характер, свои интересы. В общем, все продумано до мелочей и приправлено тонким юмором и отличным настроением. Это же Усачев, у него и быть иначе не может!

Иллюстрации в книге похожи на мультипликационные, они полностью соответствуют задорному настроению книги. На картинках много интересных деталей и неповторимых эмоций.

В этом издании собрано четыре книги автора про Дедморозовку (это «Школа снеговиков », «Чудеса в Дедморозовке », «Олимпийская деревня Дедморозовка », «Почта Деда Мороза »). Буквально сейчас, когда писала отзыв, увидела, что в этом году вышло и продолжение – «Путешествие на айсберге », побежала заказывать!

3. Г.Х. Андерсен «Снежная королева» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Наконец-то мы доросли до этого шедевра мировой литературы! И не просто доросли, а действительно полюбили и прониклись. Прочитав это немаленькое произведение за неделю раза четыре, мы с Тасей потом еще долго играли по мотивам сказки:).

Изданий «Снежной королевы» очень много, за 150 лет существования сказки, кто ее только не переводил и не иллюстрировал. При выборе я в первую очередь ориентировалась на то, чтобы это было не упрощенным изложением, а полной сказкой, максимально приближенной к оригиналу, ну и на рисунки, конечно. Так была выбрана «Снежная королева» в переводе Гензен и рисунках Алфеевского, потому что там именно такая Герда и именно такая Королева, какими они живут в моей голове Однако, оказалось, что данная версия хоть и близка к оригиналу, но все-таки не является самым полным переводом Гензен. Это перевод, прошедший советскую цензуру, в нем убрано всяческое упоминание о христианских идеях. Я, конечно, погоревала немного, но все же смирилась, уж больно мне понравились рисунки Алфеевского. Но если для вас это неприемлемо, то, возможно, вам подойдет «Снежная королева» от издательства «Добрая книга» , это сама полная версия.

4. Н. Гузеева «Капитошка и Самый-Настоящий-Новый-Год» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Капитошку знают и помнят с детства все, а эта книга написана спустя целых 30 лет после появления мультфильма! К подобным книгам я отношусь, как правило, с осторожностью (примерно также, как к продолжению «Иронии судьбы» ), поэтому много от этого приобретения не ждала. Но, на удивление, «свежая» история про Капитошку нам очень понравилась, после нее посмотрели и мультики, они, кстати, с книгой никак не пересекаются.

Это добрая история о чуде, о дружбе и о победе добра над злом. Читается легко (ну только начало, пожалуй, плоховато усваивается), для четырехлетки в самый раз.

5. С. Нурдквист «Рождественская каша» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Книга от автора всем известной серии о Петсоне и Финдусе . Я хоть и не самый ярый поклонник данной серии, но отношусь к ней очень положительно. Что же до книги «Рождественская каша», то она мне совершенно не понравилась. Почему я добавляю ее в свою подборку? Потому что моя дочь другого мнения, она книгу оценила . Давайте, я расскажу обо всех плюсах и минусах, а вы сами решайте, подходит ли она вам.

Это история о маленьких гномах-домовятах, которые целый год следят за тем, чтобы в доме хозяев все было в порядке и уберегают их от всяческих бед. А каждое Рождество они ждут, что в благодарность хозяева им поднесут тарелку с рождественской кашей. В общем-то, вся история крутится вокруг переживаний об этой самой тарелке с кашей.

Итак, начнем с плюсов. Во-первых, в книге, безусловно, очень красивые детализированные иллюстрации, в лучших традициях Свена Нудквиста. Во-вторых, история притягивает своим волшебством, ведь всем детям (да и взрослым зачастую) так нравится верить, что чудеса происходят рядом с нами, что где-то тут в чулане или за печкой живут маленькие волшебные существа, которые заботятся о нас и помогают нам. В этой книжке можно рассмотреть жизнь волшебных человечков в деталях.

Что же не понравилось? Не понравился сам сюжет и текст. Читать сказку скучно, все время ждешь, что вот-вот произойдет что-то интересное, но так и остаешься разочарованным. Переживания о тарелке с кашей кажутся высосанными из пальца. Возможно, нам этих переживаний не понять, просто потому, что они связаны с совершенно чуждыми для нас традициями. Если разобраться, то вся книга испещрена традициями другой страны. Даже Дед Мороз зовется Рождественским Гномом.

Расстроило и то, что автор как бы между прочим дает понять, что Дед Мороз ненастоящий, и подарки у него все заготовлены родственниками. Дочь нестыковки пока не заметила, но все же, мне кажется, писать подобное в книге, рассчитанной на дошкольников, неприемлемо. Ну а про пиво, которое пьют гномы-детки, я говорить не буду, об этом пестрят все отзывы

6. У. Старк «Рождество в лесу» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Если вы хотите почитать детям про гномов, то вот эта книга, на мой взгляд, заслуживает больше внимания, чем предыдущая. Гном здесь, правда, всего один, он одинокий и очень ворчливый. На самом деле он не хочет быть одиноким, но старательно поддерживает свой образ. Есть еще лесные зверушки, которые изо всех сил верят в чудо, готовятся к нему и даже отправляются на поиски. И, как это бывает во всех добрых сказках, каждый в итоге обретает свое – зверушки находят свое чудо в лице гнома, а гном находит себе компанию.

История добрая и кое-где даже поучительная. Правда, действие не слишком динамичное, много диалогов, которые иногда хочется подсократить. Но в целом это не портит впечатление от книги. 100 страниц мы прочитали с Таисией буквально за два вечера.

7. Б. и С. Паттерсон «Похищение в лисьем лесу» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Это английская сказка от семейной пары Патерсон из серии «Сказки лисьего леса». В прошлом году я покупала одну книгу из очень похожей серии «Ежевичная поляна», она нас ну что-то совсем не порадовала (я даже писать о ней не стала), и поэтому со «Сказками лисьего леса» я решила не рисковать и заказала на пробу только одну книгу. Так вот «Похищение в лисьем лесу», надо сказать, понравилась существенно больше. И хотя оно не было у нас супер-хитом, почитать довольно интересно.

От сказки веет уютом. Сразу представляешь себя сидящим перед камином с пледом и книгой в обнимку Повествование спокойное, размеренное, в английских традициях. Но одновременно с этим есть и похищение, и слежка, и поиски

8. С. Топелиус «Зимняя сказка» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Ну а это финская сказка. Очень добрая и светлая. В сказке рассказывается про брата и сестру, которым за их добрые дела сосны-волшебницы дали возможность загадать желания. Сильвестр и Сильвия, так звали главных героев, не стали просить богатств и почести, а попросили только, чтобы выглянуло солнце, и пришла весна. Их желания были исполнены и теперь, где бы ни появлялся Сильвестр, светил лучик солнца, а куда бы ни пришла Сильвия – распускались даже самые засохшие ветки и веники. И от этого на душе у всех становилось светло и радостно, и люди становились добрее.

Сейчас сказки отдельно нет в продаже, но она есть в сборниках (Ozon , Лабиринт , My-shop ).

9. Л. Носова «Волшебный день» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

И снова сказка про брата и сестру. Только на этот раз это современные дети Петя и Варя, которые вызываются помочь снеговику найти сундук с подарками. Сундук украден коварной Бабой Ягой прямо перед Новым Годом. Во время поисков волшебного сундука дети сталкиваются с самыми разными сказочными персонажами – Бабой Ягой, кикиморами, Кощеем, волшебником Мировеем, говорящей белкой и совой, успевают походить в шапке-невидимке и полетать на ковре-самолете. У меня, как у взрослого человека, даже складывается ощущение, что слишком уж много намешано всего в одной сказке, но для ребенка это, конечно, не является недостатком

Сюжет довольно динамичный, хотя, прямо скажем, незамысловатый: пошли туда-то, спросили у того-то, тот в свою очередь отправил туда-то… Да и концовка тоже не слишком оригинальна: дети победили Бабу Ягу просто потому, что волшебник накормил их волшебным супом

Что мы получаем в итоге? В итоге легкая динамичная приключенческая сказка без претензии на какую-то мораль и высокохудожественность, и в то же время сказка, имеющая все шансы на успех у ребенка 4-5 лет, так как в ней много волшебства и много действия. Для детей постарше, думаю, будет скучновато.

10. В. Разакова «30 дней до Нового Года» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Пока что еще ни один виммельбух не смог в моих глазах превзойти «Городок» Сюзанны Бернер , но этот, надо сказать, тоже очень достойный! Самая главная прелесть этой книжки-гляделки в том, что она о российских реалиях и с настоящим Дедом Морозом в синей шубе. По этой книге можно отследить, как проходит подготовка к Новому Году, и что делает перед праздником сам Дед Мороз, и даже можно узнать, откуда он берет подарки .

Всего в книге 10 разворотов, на каждом из которых изображен один и тот же переулок в разные предновогодние дни. Сбоку есть небольшой текст и задачки-находилки для ребенка. Мне не очень понравилась прорисовка самих иллюстраций, но в целом все понятно.

Эта книга есть в двух вариантах издания – на картоне и на плотной бумаге . Я купила второй, и, на мой взгляд, его достаточно для четырехлетнего ребенка, который уже вряд ли будет рвать страницы, бумага очень плотная.

11. С. Нурдквист «Механический Дед Мороз» (Ozon , Лабиринт, My-shop )

Всем поклонникам Петсона и Финдуса посвящается

Мы пока что только начали читать эту книгу и полноценный отзыв написать я не могу (допишу, как дочитаем). Но пока могу сказать, что эта книга заметно отличается от остальных книг в серии. Во-первых, она существенно больше по объему (за один вечер с ребенком ее точно не прочтешь), во-вторых, отношения Петсона и Финдуса в ней раскрываются более полно, больше внимания уделяется эмоциям и мыслям героев. Сюжет оригинальный, посмотрим, что будет дальше Пока все нравится, Тася, как обычно хохочет над проделками Финдуса

Новогодние праздники обожают дети любого возраста. И дело не только в подарках, а в возможности повеселиться с шумной компанией. Интересные игры, смешные задания, веселые фанты – во всем этом они готовы принимать участие до самого утра. Особенно любимы новогодние фанты для детей, которые одновременно и интересны, и увлекательны, и веселы. Детские фанты, должны составляться с учетом возрастных интересов, поэтому мы предлагаем задания как для дошкольников, так и для школьников младших и средних классов.

В этой статье:

Фанты для детей 5, 6, 7, 8 лет

Дошкольники и младшие школьники – это веселые и шаловливые ребятишки, обожающие разные игры, забавы и конкурсы. Застольные фанты помогут развлечь как знакомую, так и незнакомую компанию. Но даже самые легкие и смешные задания всегда требуют помощи взрослых.

«Фотопортрет»

Веселые фанты предлагают вам внимательно посмотреть на соседа слева, на соседа справа, затем с завязанными глазами, описать как они выглядят с полными подробностями внешности (родинки, цвет волос и пр.). Если компания маленькая, можно описать всех.

«Оратор»

Проговорить скороговорку (текст впишут взрослые, ориентируясь на детей).

«Хрюшка»

Скушать без рук мелко порезанные на тарелочке разные фрукты.

«Я умею всё»

Ведущий произносит текст, а исполнителю следует повторять (показывать) его, но в движении. «Я собираюсь в детский сад, правой рукой я чищу зубы, а левой рукой я умываю глаза. Левой рукой я расчесываю волосы, а правой рукой я кушаю кашу. Левой рукой я делаю зарядку, правой ногой — махи, левой рукой я глажу животик после завтрака. Правой ногой я машу, у левой руки вновь зарядка, правой я снова расчесываюсь. Левой рукой я пью молоко, правой я надеваю штанишки, а ногами я иду в школу, а теперь на одной ноге лыжа, а на другой роликовый конек».

«Машинист»

Организовать паровозик и прокатить всех гостей по комнатам. Обязательное условие: ничего не снести на своем пути.

«Корреспондент»

За 60 секунд красиво описать сегодняшний детский праздник.

«Черепаха»

Накрыться покрывалом, выбрать себе львенка и исполнить детскую песенку «Львенка и черепашки».

.

«Хроники»

«Волшебник»

Выполнить желание второго слева игрока.

«Сыщик»

Друзья должны спрятать в комнате какой-то предмет, а игрок найти его по подсказкам «горячо» и холодно.

«Анонимы»

Придумать каждому, включая себя, безобидные клички и до конца вечера называть так друг друга.

«Пантомима»

Изобразить с помощью пантомимы как медведь ложится в спячку и спит зимой.

«Поэт»

Рассказать четверостишие про новогодний праздник.

«Сказочник»

В задании 5 слов придумать сними сказку.

Слова: «Лес, избушка, мальчик, зверь, Баба-Яга».

«Художник»

С завязанными глазами нарисовать новогоднюю елку.

«Смешинка»

Смеяться две минуты без всякой причины, тем самым обязательно рассмешить друзей.

«Сластена»

Этому участнику новогоднего праздника надо скушать без рук пирожное, при этом ребенок должен стоять на ногах, а пирожное лежать на стуле.

«Циркач»

Минутку продержаться на одной ножке, можно подпрыгивать, при этом не касаться пола. В случае касания, добавляется 10 секунд.

«Портретист»

Нарисовать, зажав карандаш между пальцами ног портрет любого из гостей, указав на него остальным.

«Сурдопереводчик»

Выбрать партнера, который будет рассказывать любую кроткую сказку или стихотворения, а фанту придется разными движениями показывать его на немом языке.

«Хозяин года»

Поздравить гостей от лица хозяина года по японскому календарю. Все должно подходить и походка, и манеры, и голос.

«Сказки»

Вспомните 10 любых сказок, мультфильмов, фильмов для детей, где идет речь о зиме, Рождестве или Новом годе. Пример для ведущего:

  1. «12 месяцев»,
  2. «Щелкунчик»,
  3. «Зимняя сказка»,
  4. «Снегурочка» (из мультфильма «Ну, погоди»),
  5. «Снежная королева»,
  6. «Приключение Вити и Маши»,
  7. «Морозко»,
  8. «Таял прошлогодний снег»,
  9. «Зимовье».

«Знаток»

Вспомнить 10 песен, где речь идет о зиме, Рождестве или Новом годе. Пример для ведущего:

  • «Три белых коня»,
  • «Расскажи Снегурочка, где была»,
  • «Песенка Деда Мороза» (из мультфильма),
  • «Кабы не было зимы»,
  • «Снежинка»,
  • «Потолок ледяной»,
  • «5 минут»,
  • «Умка»,
  • «В лесу родилась елочка»,
  • «Маленькой елочке».

«Показ мод»

Устроить показ мод, задействовав собравшихся гостей. Если они не очень нарядные, следует запастись различными деталями гардероба и нарядить. Рассказать о детских костюмах, показать всю их красоту на подиуме.

«Президент»

Придумать 5 новых указов от лица президента и огласить их, войдя в соответствующую ситуации роль.

«Весна»

Показать Снегурочку или Снеговика, которые начали таять с приходом весны и появлением первых солнечных лучей.

«12 месяцев»

Перечислить 12 месяцев сначала с 1-го по 12-ый, а затем наоборот.

«Новогодний костюм»

Из подручных материалов делать себе классный новогодний костюмчик.

Фанты для детей от 9 до 12 лет.

Дети 9, 10, 11 и 12 лет очень любят новогодние праздники и различные веселые игры, конкурсы. Подключайте их не только к процессу проведения мероприятия, но и подготовке к нему и они будут счастливы. Ребята смогут подобрать прикольные детали к детским новогодним конкурсам, а возможно, даже подсказать интересные идеи. Но детские новогодние фанты оставьте в качестве сюрприза, дети ведь так их обожают.

«Жонглер»

Этому игроку надо показать всем, как он жонглирует тремя яблоками или апельсинами.

«Скульптор»

Изобразить с помощью гостей такие сюжетные задания:

  • «Три богатыря».
  • «Памятник дворнику».
  • «Котенок с улицы Лизюкова» (вспомнить, как именно он изображен).

«Рэпер»

Спеть песню «В лесу родилась елочка» в стиле рэп, обязательно при этом пританцовывая.

«Хроники»

Игроку дается две минуты. За первую минуту он должен рассказать, как провел неделю, описать ежедневное расписание: с утра и до вечера. За вторую — рассказать то же самое, только наоборот, начинать следует с сегодняшнего вечера и заканчивая утром недельной давности.

«Сценарист»

Придумать короткий киносценарий с участием своих друзей, с хорошим концом.

«Хореограф»

Придумать простые движения и показать их всем, затем под музыку станцевать всем вместе.

«Я всех люблю, я всех хвалю»

Этому фанту надо рассказать о каждом присутствующем самое хорошее, делая комплименты.

«Красотка»

По-детски изобразить перед воображаемым зеркалом как красятся взрослые женщины, от начала до конца, а не только одни глаза или одни губы.

«Сказочник»

В задании 5 существительных, 5 глаголов, придумать сними сказку.

Существительные: «Лес, ночь, колдунья, волшебство, принцесса».
Глаголы «Спрятался, спас, убежала, плакала».

«Пантомима»

Показать пантомимой утреннее пробуждение и сборы в школу.

«Поваренок»

Приготовить за определенный промежуток времени из того, что есть на столе фруктовый салат и угостить друзей, дождавшись оценки своему мастерству. Не забыть помыть руки перед приготовлением.

«Заботливый друг»

Повязать соседу слева полотенце, вместо салфетки, и с завязанными глазами покормит его.

«Художник»

Из любого гостя создать новогоднюю елку. Нарядить подручными материалами, салфетками, ложками и т.п.

«Буквоед»

В течение минуты назвать 10 городов (можно и стран) на букву «А».

«Клоун»

Рассмешить всех гостей. Можно показать пантомиму или придумать какую-нибудь шутку.

«Тарабарщина»

За определенное количество времени (в зависимости от гостей) произнести имена друзей наоборот.

«Лопни шарик»

Зажать воздушный шарик между ног и лопнуть его.

«Признание»

Рассказать друзья о своей шалости, о которой никому до сих пор не рассказывал.

«Танец маленьких лебедят»

Надеть пачку, чепчик и станцевать танец маленьких лебедят. Можно также одеть и крылышки для бабочки или что-то еще смешное.

«Отражение»

Выбрать себе партнера, течение двух-трех минут повторять за ним движения. К примеру, это может быть детская пантомима одевания перед праздником или действия обеденной трапезы.

«Рак»

Обойти спиной всю квартиру, не поворачиваясь ни разу. Если игрок повернулся, значит, надо проходить по новой.

«Близнецы»

Выбрать себе партнера. Детям надо встать плечом к плечу, обнять друг друга за талии одной рукой. Свободными руками они должны будут перекусить, подкармливая друг друга и пройтись по комнате, как сиамские близнецы.

«Курочка ряба»

Рассказать сказку, показывая и играя каждого героя, включая автора, самому.

«Веселый певец»

Спеть любую современную песню с разными звуками: «хрю-хрю», «бе-бе», «гав-гав».

«Цыпленок»

Показать как вылупляется цыпленок из своего яйца и как делает свои первые шаги.

«Канатоходец»

Изобразить канатоходца с закрытыми глазами, который проходит через комнату. При этом надо делать такие же «па», как предположительно может делать цирковой артист.

«Интервью»

Взять интервью у взрослого, например у своего папы или мамы, задавая вопросы о детстве любого из них.

«Да-нет»

За минуту приготовить 10 вопросов, на которые будут ответы только «да или нет» и за вторую минуту, очень быстро задать их своим друзьям, например, справа налево.

«Несмеян(а)»

Продержаться 2 минуты не засмеявшись ни разу. В это время друзья всячески должны смешить игрока, но, не касаясь его руками.

«Лимончик»

Скушать половину лимона, аккуратно порезанного на блюдце, объясняя всем, как это все вкусно, сладко и великолепно.

МБДОУ детский сад № 6 «Солнышко» г. Жердевки Тамбовской области

Сценарий

новогоднего утренника

для детей 4 - 5 лет

«Сладости встречают Новый год»

2012 г.

Ведущая: Ребята, почему вы сегодня такие нарядные? (ответ детей)

Правильно наступил праздник Новый год. Праздник Нового года всегда самый веселый и сказочный. На нем может произойти все, что угодно. И только в Новый год к нам в гости приходит елочка. Давайте обойдем ее и полюбуемся, какая она красивая.

(Ведущий вместе с детьми идет вокруг елки и все рассматривают ее)

Ребята, посмотрите, как наша елочка нарядилась. Какие игрушки красивые висят на ней.

(Все о чем говорит ведущая, она показывает)

1. Вот елка!

Просто чудо!

Вся в фонариках, игрушках

И сверкает мишурой.

2. Посмотрите, это мишка,

Белый заинька висит.

Вот и золотая шишка

Рядом серый волк сидит.

3. Как пушиста наша елка!

Зелен, свеж ее наряд.

А колючие иголки

Всем ребятам говорят:

Ведущий:

С Новым годом поздравляем

Всем здоровья вам желаем!

Не болеть и не чихать

А у елки танцевать!

Ведущий: Ребята, давайте вокруг нашей елочки поводим хоровод.

(Дети берутся за руки, исполняется хоровод) «Маленькой елочке холодно зимой»

Ведущий: Здравствуйте, Дедушка Мороз и Снегурочка!

Д.М. Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Как народу много в зале!

Славный праздник будет тут.

Значит верно

Мне сказали,

Что меня здесь очень ждут.

С новым годом поздравляем,

Всем здоровья вам желаем!

Ведущий: Д.М., Снегурочка, наши ребята очень вас ждали. Песни и пляски к празднику разучивали.

Д.М. Петь песни и плясать я очень люблю.

Ведущий: Тогда присаживайтесь на стулья, гости дорогие, отдохните с дороги, а ребята расскажут вам стихи.

4 . Эту елочку красавицу

Дед Мороз нам подарил,

И на праздник новогодний

Всех нас вместе пригласил.

5 . Наша елка велика.

Наша елка высока –

Выше папы, выше мамы:

Достает до потолка.

6. Елка наряжается –
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.

7. Дед Мороз, Дед Мороз
Елку из леса принес.
А пока я в сад ходила
Мама елку нарядила.

8 . Глазками цветными

Елочка мигает.

Поплясать вокруг себя

Деток приглашает.

Песня – хоровод: «Здравствуй, зимушка-зима»

Д.М. Конечно, принес я вам подарки (смотрит на елку ) Ребята, посмотрите, елочка замигала огоньками.

(Елочка зажигается)

Ведущий: Понравилась елочке песенка про Деда Мороза, вот потому и зажгла свои фонарики. Давайте с нашей елочкой поиграем.

(дети отвечают)

Игра с елочкой

Ведущий: Спасибо вам, Д.М. и Снегурочка, что помогли ребятам зажечь фонарики.

Д.М. Снегурочка, всю дорогу ты мне рассказывала про какую-то игру. Давай сейчас поиграем с ребятами.

Снегурочка. Ребята, я принесла вам в подарок новогодние сосульки .(достает из блестящей корзинки сосульки из фольги)

«Пляска с сосульками»

1. К нам Снегурочка пришла

И сосульки принесла

Ах, сосульки хороши,

С ними ходят малыши.

(ходят вокруг елки)

2. Вы сосульки покажите

С нами весело пляшите,

Как сосульки хороши

Попляшите, малыши.

(делают пружинку)

3. Мы сосульки поднимаем

Над головою качаем

Как сосульки хороши

Дружно пляшут малыши.

(дети поднимают сосульки и качаются с ноги на ногу)

4. Нет сосулек у ребят

За спиною они спят,

Тише- тише, не шумите,

И сосульки не будите.

(дети прячут сосульки за спину, выполняют пружинку.)

5. Как сосульки хороши!

Попляшите, малыши!

Покружись, покружись,

А теперь всем поклонись!

(дети кружатся и кланяются)

Снегурочка: Как ребята, вы хорошо плясали с сосульками! Положите их на стол. (Снегурочка и дети собирают сосульки в корзины)

Ведущий: Спасибо тебе, Снегурочка, за такой новогодний подарок! (обращаются у Д.М.) Д.М., ты всегда приходишь к ребятам на праздник со сладкими подарками?

Д.М. : Да.

Ведущий: Открой нам секрет, расскажи, где ты берешь подарки?

Д.М.: А вам интересно? (ответ детей) Тогда садитесь на cтульчики и слушайте.

(дети садятся на стулья)

Д.М. Далеко, далеко, в Лапландии, есть большая кондитерская фабрика. Там делают вкусные шоколадные конфеты, карамельки, мармелад и шоколад и др. сладости. Но эта фабрика не простая, а волшебная. Все конфеты, печенья, вафли и пряники там разговаривают. Они осень ждут, когда же их разложат в красочные коробки и отнесут детям на Новый год.

Ведущий: Разве такое возможно, дети? (ответ)

Д.М. Правильно ребята, ни одна конфета здесь не разговаривает. Как только я переступаю границу сказочной Лапландии, сладости замолкают.

Ведущий: Удивительно, Д.М.

Д.М. Правда, правда, они такие веселые и озорные, поэтому любят играть. А также они любят петь и танцевать.

Ведущий: Нет, Д.М., мы тебе не верим. Сегодня Новый год, сделай так, чтобы все ребята попали в сказочную страну Лапландию. Ну, хотя бы на 15 минуточек.

(обращается к детям)

Вам очень хочется? (дети отвечают)

Д.М. Ну что ж, в Новый год, как вы знаете, все желания исполняются. Выходите на середину зала, закрывайте глаза, а буду колдовать.

(Включается зеркальный шар. Звучит музыка «Новый год» Зажигаются гирлянды цветных огоньков)

Д.М. Слышишь, вьюга?

Слышишь снег?

Подхвати нас всех, всех, всех.

Ты в Лапландию неси,

Возле елки отпусти.

(музыка замолкает. На боковой стене зажигаются елочные фонарики. Они освещают надпись: Лапландия.)

Ведущий: Как красиво, правда, ребята?

(дети отвечают)

Д.М . (показывает на домик в углу зала)

А это пряничный домик. Там живет госпожа Конфетка. Прежде, чем я туда постучусь, садитесь на стульчики, отдохните после дальней дороги.

(дети садятся. Д.М. и Снег. Подходят к домику, стучатся.)

Конфетка: Кто там?

Д.М. Это Д.М. и Снег.

(Конфетка выходит из домика на середину зала, чтобы дети ее видели и могли рассмотреть)

Конфетка: (Удивляется) Д.М., почему ты вернулся в Новый год в Лапландию? Может, ты что-нибудь забыл?

Д.М . Нет, госпожа Конфетка, я ничего не забыл. Сегодня я познакомлю тебя с ребятами, для которых ты готовишь свои новогодние подарки.

Конфетка: (удивляется) С ребятами, где же они?

Д.М. (показывает на детей) Вот они.

Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся с госпожой Конфеткой. (дети здороваются)

Конфетка. Я блестящая Конфетка!

Очень рада я вам, детки!

Посмотрите на наряд.

Карамельки здесь висят.

(кружится, чтобы дети видели ее платье)

Я очень рада вас видеть в сказочной стране Лапландии на кондитерской фабрике. У нас тоже есть новогодняя елочка. Давайте вокруг нее потанцуем.

Хоровод «А в лесу полно зверят»

(сажают детей на стулья)

Ведущий: Госпожа Конфетка, наши дети любят играть со снежками. Поиграй вместе с нами.

«Веселые снежки» - игра.

Играют все мальчики. Всем раздать деревянные ложки. В ложку кладут снежок и пляшут вприсядку. Тот, у кого падает снежок, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник. Аналогично можно провести с девочками.

Ведущий: Ребята, давайте почитаем стихотворения Д.М., Снег., госпоже Конфетке.

9. Всем нам очень хорошо

Весело сегодня оттого,

Что к нам пришел

Праздник новогодний1

10 . Елка веточки к нам тянет,

Будто улыбается,

Разноцветными огнями

Все переливается.

11. Новый год, Новый год

Невелик росточком

У него снегири,

Снегири на щечках.

12 . Новый год, Новый год,

Как цветочек яркий

У него для ребят

В сундучке подарки.

13 . Всем нам очень нравится

Елочка-красавица,

Звездочки, фонарики,

Мишура и шарики.

14. Веточки пушистые

Бусы серебристые,

На верхушке звездочка-

Яркая, лучистая.

15. Пусть в окошко постучится
В полночь добрый Новый год,
Всем мечтам поможет сбыться,
Счастье, радость принесёт!

16 . Дед Мороз несет игрушки,
И гирлянды и хлопушки.
Хороши подарки,
Будет праздник ярким!

17. Здравствуй, праздник новогодний,
Праздник ёлки и зимы!
Всех друзей своих сегодня
Позовём на ёлку мы.

18 . Елочку порадуем

Потанцуем весело,

Про нее нарядную,

Запоем мы песенку!

Песня «Елочка»

1. Перед праздником зима

Для зеленой елки

Платье белое сама

Сшила без иголки - 2р.

Припев: Отряхнула белый снег

Елочка с поклоном

И стоит красивей всех

В платьице зеленом.

2. Ей зеленый цвет к лицу

Елка знает это

Как она под Новый год

Хорошо одета.

(одеть конфеток девочек 6 чел)

Ведущий: Д.М., Снег. , понравилась вам песенка и как дети читали стихи. (ответ)

Д.М. Ай, да, ребята! Ай, да молодцы! Хорошо вы читали стихи .(поворачивается к Конфетке) Расскажи, пожалуйста, госпожа Конфетка, что ты делаешь на конфетной фабрике?

Конфетка : Очень вкусный мармелад,

Нежный вкусный шоколад,

Вафли ароматные

И конфеты мятные.

Хотите с ними познакомиться?

(дети отвечают) (хлопают 3 раза в ладоши) Мои сладкие конфетки, бегите ко мне.

(из-за елки выбегают девочки-конфетки)

1. Мы конфетки не простые,

Все обертки золотые,

Посмотрите-ка на нас

Потанцуем мы для вас.

(идут спокойным шагом) проигрыш. Становятся парами, ходят спокойно (кружатся)

2. Вот как пляшет каблучок

Наш задорный «Гопачок»

Еще раз -2 р. Потанцуем мы сейчас.

(выставл. ножки) (проигрыш кружатся за руки в парах)

3. Ну а пальчики плясать

Могут целых 2 часа

И несколько не устанут

Вот какие чудеса!

(дети «пружинят» ногами и вращают кистями рук) проигрыш(берутся парами за руки и кружатся)

4. Не смотрите так, детишки,

Вы девчонки мальчишки.

Мы боимся, что сейчас

Вы всех скушает нас! Ам!

(грозят пальцем, потом кладут ручки на щечки, качают головой)

Д.М. Какие вкусные конфетки! Мне как раз нужны конфетки для детей. Полезайте-ка в мой мешок . (конф. полез. в меш. Д.М. Но так как мешок без дна, все дев.-конф. Вылезают из мешка с другой стороны, поднимаются на ножки и бегут на свои стульчики)

Д.М. какие хитрые конфетки, все убежали, а дети хотят со мной поиграть? Полезайте-ка в мешок. Играют с Д.М.

Д.М. (обращается к Конфетке) Госпожа Конфетка, с кем вы нас еще познакомите?

Конфетка: Вы видели когда-нибудь сахарных зайчиков? (Дети отвечают) Сейчас я вас с ними познакомлю.

Танец сахарных зайчиков

1. Вышли сахарные зайчики

Стали весело скакать.

Захотелось нашим зайкам

На полянке танцевать.

(скачут перед елкой)

2. Вот как зайки приседают,

Приседают раз, два, три.

Ну-ка, зайки, веселее

Веселее попляши!

(приседают)

3. Моют носик, моют лапки,

Наши сахарные зайки.

Надо всем не забывать

Щечки лапой умывать.

(умывают мордочку, то правой, то левой)

4. Вот так лапки у зайчат,

Танцевать они хотят.

Топнем раз, потом другой

Левой, правою ногой.

(топают левой, правой ногой)

5. Вышли сахарные зайки.

Стали весело скакать.

Захотелось нашим зайкам

Возле елки танцевать.

(танцуют перед елкой)

Д.М. Ах, какие вкусные сахарные зайчики! Так бы и скушал одного зайчика.

Конфетка: Не расстраивайся Д.М., конфетки и сахарные зайчики волшебные и кушать их нельзя. А после праздника я тебя угощу конфеткой.

Д.М. Хорошо.

Ведущий: Д.М., сделай какое –нибудь волшебство своей волшебной палочкой, чтоб порадовать детей угощением.

Д.М. Только мне за ней нужно сходить на улицу. Это волшебная сосулька.

(Д.М. уходит)

Снегурочка: Снежинки – подружки мои, слетайтесь, становитесь в хоровод, потанцуем, ведь нынче праздник Новый год!

Танец «Снежинок» (в обеих руках мишура)

1. Полетели, полетели белые снежинки

Белые снежинки,

Легкие пушинки

(мягко бегут друг за другом, машут блестящей мишурой)

2. Закружились, закружились

В дружном хороводе

Белые снежинки,

Легкие пушинки.

(кружатся вправо на 1,2 строчку и машут мишурой, затем на 3,4 стр. – влево)

3. Заиграли, засверкали белые снежинки

Белые снежинки,

Легкие пушинки

(выполняют «фонарики», затем сужают круг и выполняют взмахи мишурой 2 раза, отходят и еще 2 взмаха.

1 куплет повторить.

(приходит Д.М., подходит к елке, находит на елке конфетку, дает ведущему.)

Д.М. Угостить вас конфетой?

Ведущий: Д.М., но она такая маленькая. Всем ребятам не хватит.

Д.М. Я сейчас взмахну своей волшебной палочкой и сделаю из маленькой конфетки – большую. Но мне нужна и ваша помощь, ребята. Подуйте сильнее на конфету. Чем сильнее будете дуть, тем больше конфет станет.

На конфету мы подуем,

Вместе с вами поколдуем,

Ты, конфеточка, расти,

Всем подарки принеси.

(идет вокруг елки и меняет маленькую конфетку на большую )

Д.М. Посмотрите, ребята, какая большая конфета получилась! Что же в конфете? Давайте посмотрим. (открывает конфету и показывает детям)

Да это же подарки!

Эй, конфеточки, спешите и подарки получите!

(подходят девочки-конфетки и берут подарки)

Зайки, скорей идите

И подарки получите!

(М-зайчики получают подарки)

Д.М. Хорошо, ребята нам было в Лапландии, но пора возвращаться в детский сад подойдите все ко мне.

(дети подходят к Д.М. Звучит музыка.)

Ребята, закройте глаза, и через минуту вы окажитесь в родном детском саду. (Выключаются гирлянды, включается свет)

Д.М. Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, вам понравилось в Лапландии? (дети отвечают)

Снегурочка. На будущий год мы обязательно еще куда-нибудь поедем, а сейчас нас ждут другие ребята. Наш праздник подошел к концу. До свидания!


Рассказ о празднике Новый год для детей старшей группы.

Рассказ о празднике Новый год для детей старшего дошкольного возраста.


Писарева Наталья Валерьевна, воспитатель МАДОУ №272 г. Ростов-на-Дону.
Назначение: данный материал будет полезен воспитателям детских садов, работающими с детьми 5 – 6 лет, при организации беседы о празднике Новый год.
Цель: ознакомление детей с интересными фактами празднования Нового года.
Задачи: объяснить детям, что есть обычаи встречи Нового года; воспитывать у детей интерес к истории праздника.

Новый год – один из самых любимых, весёлых и волшебных праздников. Этот праздник любят и отмечают все - взрослые и дети.

Для празднования Нового года наряжают ёлки, украшают своё жилище, в некоторых домах зажигают свечи, и обязательно дарят подарки близким. Но главным символом встречи Нового года является праздничная ёлка. Обычай наряжать ёлку возник очень давно. Самая первая ёлка была установлена в небольшой провинции во Франции и была украшена бумажными розами. Затем ёлки стали ставить в Германии, и украшали их разноцветными полосами из бумаги, различной мишурой и цветными лентами. Завязывая ленту, люди загадывали желание. В 1815 году появились первые «фонарики». Это были зажжённые свечи. В 1850 году появились первые стеклянные украшения. После Германии украшать ёлки стали в Скандинавии и России, и даже в Италии, Греции, и Испании, где ёлки вообще не растут. Их туда привозили из северных стран. В некоторых странах принято перед Новым годом выбросить старые ненужные вещи и даже мебель. Это означает, что с приходом Нового года начинается что-то новое, поэтому старые вещи будут лишними.

Новый год – это семейный праздник. Это когда за столом собирается большая семья. На почётном месте сидят бабушки и дедушки в окружении своих детей, внуков, а иногда даже правнуков. К сожалению, очень часто бывает так, что разные поколения одной семьи живут далеко друг от друга, и не всегда у них есть возможность встретить вместе Новый год. Но способы поздравить друг друга все же есть. Еще совсем недавно, в преддверии новогоднего праздника родственники поздравляли друг друга праздничными открытками, посылаемыми по почте. В открытках желали, как правило, счастья, здоровья и успехов в работе. В наше время открытками почти не пользуются. Все поздравляют друг друга по телефону или с помощью интернета. Так же принято в новогоднюю ночь дарить друг другу подарки. Получать подарки приятно всем. Особенно в новогоднюю ночь, когда даже в самом взрослом человеке просыпается ребёнок, всем хочется помечтать, загадать желание и верить, что оно исполнится.