Что должен знать каждый родитель. Что должен делать хороший родитель для ребенка. Безопасность малыша - задача родителей

18.02.2019

галина папанова
Консультация «Что должен знать родитель и уметь ребенок»

Прежде чем отдать ребенка в детский ,каждый из родителей начинается задумываться о том,а что должен уметь ребенок ? Конечно,каждый ребенок ,индивидуален и его физическое и психологическое развитие также индивидуально,но чтобы облегчить работу воспитателям и самому себе,надо начинать приучать ребенка элементарным навыкам,уже за пол года непосредственного посещения детского сада.

Часто и родители и педагоги сталкиваются с такими проблемами,как сон час (укладывание детей спать) . Кто-то приучен ко сну днем,а кто-то и совсем отказывается от двучасового сна. Поэтому совет родителям и большая просьба-приучайте ребенка ко сну -с рождения !

Так же главной проблемой является высаживания ребенка на горшок . На своем примере я убедилась,чем раньше высаживать ребенка на горшок ,тем быстрее он к нему привыкнет. И проблема исчезнет сама собой. Далее у нас идет кормление детей. Старайтесь включать в рацион ребенка те блюда ,которые употребляют в детских садах. Или же сходить в тот сад,в который вы в будущем будете водить свого чада. Конечно вводить продукты нужно не все сразу,а постепенно,чтоб не спровоцировать аллергию у ребенка .

Чтоб приучить ребенка одеваться и раздеваться, будет легче,если вы попробуете вместе с ним. Приготовьте вещи себе и ребенку , и называя каждую вещь надеваете себе,а ребенок смотря на вас ,будет надевать на себя,этот прием можно обозначить как "Зеркальное отражение". Ведь для ребенка родитель-это авторитет ,поэтому он будет стараться быть похожим на своего родителя .

Тоже самое должно происходить за столом, смотря на родителя ребенок повторяет за ним . Этим самым вы приучаете ребенка к аккуратному поведению за столом.

Далее очень важный момент-отучиваем ребенка от памерса . Для того,чтобы отучить ребенка от памперса ,не нужно его к нему приучать. Понимаю,проще надеть ребенку памперс ,и пусть себе ползает,бегает,и дома чисто. Но тем самым мы усложняем себе в дальнейшем. Лучше сначала немного потрудиться,почаще в туалет :после каждого питья водички,кормлления грудью,принятия пищи. Как говориться в известной пословице "Что посеешь,то и пожнешь!". Да и экономия большая.

Вот,наверное, самые главные пункты,что должен знать родитель уметь ребенок .

Публикации по теме:

Особенности взаимодействия родитель - ребенок «Особенности взаимодействия родитель - ребенок» Проблема отношений родителей и детей - сложная и парадоксальная. Сложность ее - в скрытом,.

Что должен уметь ребёнок младшей группы Самостоятельно умываться, полоскать рот, чистить зубы щёткой пока без пасты; владеть приёмами обширного умывания; самостоятельно есть,.

Досуг по ОБЖ «Каждый маленький ребенок должен это знать с пеленок» (для детей старшего дошкольного возраста) «Каждый маленький ребенок должен это знать с пеленок»Цель: продолжать закреплять у детей навыки осознанного полноценного безопасного поведения.

Конспект НОД по ОБЖ «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок» Тема: «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок» Программные задачи: закрепить знания детей об опасностях, которые ждут на улице;.

Консультация для воспитателей «Что же должен знать об этикете будущий воспитатель?» О функциях, содержании, принципах современного этикета мы уже писали (см. Дошкольное воспитание. 2000. №3). Сейчас нам бы хотелось поговорить.

Я не устаю радоваться родителям своих воспитанников. За два года сплотился наш коллектив воспитателей, детей и родителей. Родители болеют.

Педсовет на тему: «Обеспечение здоровье сберегающего процесса в ДОУ при взаимодействии «педагог – ребенок - родитель» Повестка: 1. Роль семьи.

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Рождение ребёнка – это огромное счастье для нас, родителей. Каждый родитель уверен, что его ребёнок – особенный. Что он, родитель, сумеет развить способности ребёнка , правильно воспитать его, что он будет гордиться своим чадом. И каждый из нас уверен – наш ребёнок обязательно оправдает все наши надежды, осуществит мечты.

Но на практике оказывается, что всё гораздо сложнее. Даже если папа и мама ставят воспитание и развитие малыша на первое место, рано или поздно они сталкиваются с трудностями и разочарованиями. Неусидчивость, невнимательность, отсутствие интереса к знаниям, трудолюбия, отсутствие желаемых родителями способностей – чем выше родительские ожидания, тем больше их ждет разочарований.

И, тем не менее, нет неталантливых детей. Психологическая безграмотность мешают родителям понять ребёнка и помочь ему развиваться гармонично. Часто бывает даже наоборот – родители здорово мешают развитию ребёнка, навязывая ему то, что ему не нужно, подавляя в нем то, что ему задано от рождения.

Детская психология – как понять ребёнка

Некоторые родители думают, что ребёнок – это чистый лист бумаги, на котором можно написать все, что угодно. Они считают развитие способностей ребёнка исключительно родительским творчеством – что папа с мамой пожелают, то у ребёнка и сумеют развить.

На самом деле это – огромное заблуждение.

Ребёнок уже рождается с заданными психическими свойствами и желаниями, талантами и наклонностями. В Системно-векторной психологии Юрия Бурлана эти свойства называются векторами.

Невозможно изменить психическое, заданное ребёнку при рождении, как невозможно научить рыбку летать, а птичку – плавать.

Задача родителей, прежде всего, понять – кто же их ребёнок, какими векторами наградила его природа. Только так можно определить, какое именно развивающее обучение нужно малышу, что пойдет ему на пользу, чем его можно и нужно заинтересовать. Умственное воспитание детей и развитие творческих способностей не могут быть одинаковыми для всех.

Распространённая родительская ошибка – это то, что мы видим наших детей через себя. Наши собственные психические свойства, особенности и стремления кажутся нам правильными, и мы пытаемся воспитать их в своих детях. К примеру, усидчивый родитель требует от активного ребёнка усидчивости. Или наоборот – быстрый и ловкий родитель постоянно торопит своего медлительного и неуклюжего ребёнка, надеясь этим как-то его изменить, сделав похожим на себя.

Между тем, даже при внешней схожести чаще всего внутренне ребёнок отличается от своего папы и мамы, как всё та же рыбка от птички. Сколько ни учи рыбу летать, а птицу – плавать, ничего не получится. Вернее, мы получим травмированную рыбку и такую же травмированную птичку. Сколько не будет пытаться родитель сделать из ребёнка подобие себя, – ничего хорошего не получится. Он лишь помешает малышу развиться и быть собой, полноценно состоявшись в жизни.

В психическом ребёнка – в его векторах – заложена его будущая судьба, призвание, реализация, его место среди людей, его путь в этой жизни. Счастье человека зависит от того, реализует ли он свою судьбу или же пытается реализовать чужую. И именно от родителей напрямую зависит, сумеют ли они сделать все для того, чтобы их ребёнок вырос развитой личностью и смог состояться в том, в чем он должен состояться.

Родительская ответственность – огромна. Но если делать всё правильно, с пониманием особенностей детской психологии, то успех не заставит себя ждать.

Что такое гармоничное развитие ребёнка на самом деле

Пока ребёнок растёт, он развивается психически и интеллектуально. То есть, вектора человека развиваются только до пубертата, после чего он может лишь реализовать то, что сумел развить. Это значит, что развивать ребёнка необходимо. Главное – это точно понять личность ребёнка, определить его вектора и их состояние. Нужно знать – что, собственно, нужно развивать.

Развитие способностей у детей дошкольного возраста должно отвечать психическим потребностям того или иного малыша.

Если ребёнок с удовольствием рисует, скорее всего, у него есть зрительный вектор.

Маленький зрительник любит яркие краски, воспринимает мир прежде всего глазами. Родители должны с пониманием относиться к тому, что такой малыш может рисовать фломастерами по стенам своей комнаты, пытаясь внести в свой маленький мир больше любимых красок.

Занятия рисованием помогут развить свойства зрительного вектора. Если зрительник с детства развивает эти свойства (учится рисовать), он может стать хорошим художником, скульптором, архитектором.

Ребёнок со зрительным вектором очень привязчив. Для него важны эмоциональные связи с близкими, особенно с мамой. Такому малышу нужно обязательно уделять время.

Эмоции детей со зрительным вектором нужно воспитывать. Часто такие детки бояться темноты или чего-то ещё. Страхи мешают развиваться ребёнку психически, поэтому с эмоциями ребёнка со зрительным вектором нужно хорошенько поработать. Детский психолог в данном случае не нужен – родители сами могут .

Если маленькому зрительнику пойдёт на пользу чтение хороших сказок и художественной литературы, то ребёнку со звуковым вектором больше придутся по душе энциклопедии. У такого малыша есть много вопросов по поводу того, как устроен мир, и он с удовольствием задаёт их родителям. Также звуковики талантливы к математике и музыке.

Для умственного воспитания ребёнка с обонятельным вектором полезно будет подарить ему микроскоп. А малышу с оральным вектором нужно дать возможность говорить и быть услышанным – выслушивать его, обращать внимание на то, что он говорит (определить вектора ребёнка можно на лекциях по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана ).

Часто родители пытаются сделать из своего ребёнка «всесторонне развитую личность», пытаясь занять всё его время плотным графиком занятий в разных кружках и секциях. Интересы ребёнка при этом не всегда учитываются. И в этом кроется большая опасность.

Родители, которые ставят основную ставку на умственное воспитание детей, упускают один очень важный момент, чем рискуют вырастить неадаптанта.

Каким бы умом не обладал ребёнок, для гармоничного развития ему необходима социальная адаптация с самого раннего детства (с трёх лет).

Бывают случаи, когда гордость родителей, многократный победитель олимпиад, отличник с золотой медалью и красным дипломом очень быстро и плачевно на всеобщее удивление заканчивает свою жизнь – к примеру, спивается.

Умственное воспитание способствует развитию верхних векторов (зрительного, звукового, обонятельного и орального), в то время, когда нижние вектора (анальный, кожный, уретральный и мышечный) развиваются по-другому.

Для развития ребёнка очень хорошо, когда его отдают в детский сад – чем раньше он начинает ранжироваться, тем лучше.

Лучший способ понять детскую психологию – это изучение . Родитель, который понимает, какими векторами обладает его ребёнок – не может ошибиться в воспитании. Вектора – это все психическое составляющее малыша.

И поведение ребёнка, и его телосложение, и метаболизм, и многое другое говорит об этом психическом. И этот язык легко изучить.

Нежелательное поведение ребёнка – это явный сигнал о том, что родители в чём-то ошибаются, взаимодействуют с ребёнком неправильно и могут ему навредить.

Дети вспоминают своё детство, как счастливое, вовсе не в том случае, когда у них было много игрушек и еды – нет. Счастливое детство – это период жизни, в котором было спокойно и безопасно. Да, мы можем подарить счастливое детство своему ребёнку, если сумеем создать для него чувство защищенности и безопасности. Без этого чувства психическому малыша трудно развиваться – оно, это психическое, начинает активировать архетипичные программы (в кожном векторе это, например, воровство), чтобы «выжить во что бы то ни стало». И эти программы могут закрепиться в жизненном сценарии ребёнка на всю жизнь.

Детство не может быть счастливым, если в нем есть страдания – если ребёнка бьют и подавляют. Мы, родители, считаем, что делаем все это «для его же блага». На самом деле, не существует такого блага. Такое «благо» – лучший способ навсегда стать врагом своему сыну или дочери. Ведь мы и сами частенько вспоминаем поступки наших родителей, которые нас не понимали, но пытались действовать «во благо», с глубокими обидами.

Нежелательное поведение ребёнка корректируется по-другому: когда родители начинают понимать своё чадо объективно и правильно с ним взаимодействовать.

Бесплатный курс лекций по Системно-векторной психологии уже скоро. Чтобы зарегистрироваться, нужно кликнуть по баннеру.

С начала учебного года к моему ребёнку-третьекласснику скорая в школу приезжала трижды. Нет, со здоровьем у нас всё хорошо. Но теперь по инструкции скорая выезжает «на каждый синяк». Поэтому если ребёнку не повезло - он споткнулся, упал, уронил на ногу стул или сказал «ой, болит» в присутствии учителя - всё. Пожарная тревога!

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Говорят, в некоторых школах на переменах запретили бегать и ввели настольные игры. А где-то физру заменили на шахматы. У нас пока без перегибов.

В интернете мне встретился учитель, который верит, что отправить ребёнка на сутки в больницу по скорой «на всякий случай проверить» (голова, к примеру, заболела) - это проявление большой заботы. Думаю, таких немало. Опять-таки, я сейчас говорю не о реальных травмах, очевидно требующих помощи. Я говорю о ситуациях, которую один доктор скорой, приехавший к моему ребёнку, со вздохом охарактеризовал как «помощь якобы пострадавшим». Например, после того, как ребёнок уронил на ногу стул, наутро мы даже синяка в месте падения не нашли. Но скорую всё равно вызывали, хотя к моменту её прибытия от происшествия не осталось и следа…

Как истинный противник ипохондрии и разных форм причинения добра по инициативе третьих лиц, я потратила много времени на выяснение законов и приказов, которые полезно знать родителям и ребёнку в этой ситуации. Но сначала развенчаю мифы.

1. Скорая по умолчанию имеет право на любые медицинские вмешательства и отправку в больницу

«Скорая приедет и увезёт» - эту страшилку теперь рассказывают детям в школе. Подозреваю, отчасти это воспитательная мера - от греха подальше, чтобы не носились по коридору, как ракеты.

На самом деле действующее федеральное законодательство чётко говорит, что медицина у нас добровольная. Любое вмешательство возможно только с согласия родителя или самого ребёнка. И несовершеннолетний тоже имеет право голоса в этом вопросе. Для скорой нет особых условий.

Причём согласие должно быть отдельно на каждую манипуляцию, на отправку в больницу и прочие.

В последний раз мы поступили так. Учитель позвонил мне, я дала разрешение на осмотр, попросив связать меня с врачом по результатам и чётко обозначила тот факт, что ни на какие другие действия я разрешений сейчас не даю. Лучше дублировать это письменно, например, в чат электронного дневника. Я обсудила ситуацию с доктором, получила рекомендации. Госпитализацию врач не рекомендовал. Скорая уехала.

Два примечательных момента:

  1. Для учителя не всегда очевидно, что родителю надо дать поговорить с врачом (в инструкции этого нет). Говорите об этом учителям.
  2. У учителя нет доступа к медицинской карте ребёнка, учитель не знает анамнеза, учитель может не знать причин происшествия. В том числе и поэтому родитель должен быть с врачом на связи.

И если нет ситуации, требующей спасения жизни здесь и сейчас, врач скорой выполняет свои манипуляции с согласия родителя (а не учителя). Если мама говорит «нет» даже по телефону, никто никого никуда не увозит. «Нет, я остаюсь ждать маму в школе» может сказать и сам ребёнок. Детям полезно знать свои права.

2. Если болит голова или живот, скорая обязательно увезёт в больницу

Нет в приказах Минздрава такого пункта. Отправка в больницу с головой или животом также подлежит отдельному согласованию с родителем. По закону и ребёнок может дать согласие или выразить отказ. Скорее всего, если ребёнок не сказал «нет, не поеду» и никто его силой не увозил, доставку в больницу можно считать произведённой с согласия пациента. Но если ребёнок сказал «нет», принудить его в отсутствии угрозы жизни нельзя.

Я слышала историю, что в больницу таким образом увезли мальчика, который поцарапал щеку об дверной косяк. Формально это было квалифицировано как травма головы. На выходе - конечно же, ничего страшного не оказалось. Только нервотрепка и потерянное время.

Голова может болеть и от метеозависимости, и как предвестник насморка. Опыт мамы и знание своего ребёнка здесь бесценны.

3. Учитель может разрешить медицинское вмешательство и отправку в больницу, пока ребёнок в школе

Нет и ещё раз нет. Это право только родителей и ребёнка. Вызвать скорую раньше, чем позвонить родителям, учителю предписывает та самая чудесная инструкция . Родитель не имеет полномочий на этом этапе что-то запретить.

Но когда доктор прибывает на место, здесь начинают действовать правила, регулирующие отношения пациента/его родителя и врача. Закон об образовании в этой ситуации предписывает школе встать на защиту прав ребёнка и родителя.

Даже если скорая уже приехала, закон позволяет ребёнку отказаться от осмотра и всего остального. Роль учителя в этой ситуации - не давить на ребёнка, а помочь документально всё оформить. Конечно, не стоит доводить до абсурда - главное помнить, что согласие на осмотр не означает согласия на что-либо ещё.

4. Родитель должен немедленно выехать в школу

Услышав слово «вызываем скорую», родитель не должен паниковать и куда-то срочно нестись. Впрочем, это сейчас я так спокойно говорю. А в первый раз при слове «скорая» у меня в мозгу взорвалась маленькая бомба.

Если вы не домохозяйка, живущая в пяти минутах от школы, - не старайтесь, не успеете. Стандарт на прибытие скорой по приказу Минздрава - 20 минут. По факту около больших московских школ скорая всегда теперь дежурит где-то рядом. К нам приезжала максимум минут за десять. Так что, с работы на метро или на машине «не добежать». А изобретение телепортов отложено на неопределённый срок.

Гораздо разумнее подождать прибытия врача там, где вас застала новость. Потратьте эти десять минут на то, чтобы поговорить с ребёнком по телефону и оценить его самочуствие. После прибытия врача обсудите ситуацию с ним по телефону и уже по этой информации принимайте решение - остаётся ребёнок в школе или едет в больницу, и в какую. Ещё раз повторю, ехать ли в больницу по рекомендации врача - это решение родителей, а не скорой. За исключением тех случаев, когда речь идёт о спасении жизни, но тогда и не до переговоров.

Во время разговора с врачом скорой родитель также узнает, куда скорая собирается увезти ребёнка. Это важная информация для принятия решения, отправлять ли ребёнка в больницу. Больницы, как и йогурты, «не все одинаково полезны».

5. На осмотр согласие не нужно

«Надо же, а мы и не знали, что на осмотр тоже надо разрешение спрашивать!» - сказали мне в школе, читая моё заявление с перечнем законов и приказов.

Все помнят, какую длинную простыню-согласие мы подписываем, приводя ребёнка в поликлинику? Так вот, в первых пунктах там значатся: устный опрос; осмотр с применением пальпации. Согласие на это тоже нужно.

Я спросила своего ребёнка, как всё происходит во время прибытия скорой?

«Учитель говорит с врачом, а потом сразу осмотр, меня никто не спрашивал», - был её ответ. Так быть не должно. Ребёнок, даже младший школьник - это уже разумный человек.

Осмотр - это вторжение в личное пространство. И ребёнок даёт своё согласие на это. Или не даёт

Роль учителя - задать вопрос, согласен ли ребёнок. Учитель не лечит, он помогает соблюсти права.

Такая расстановка сил выгодна и для учителя - ребёнок начинает воспринимать его как помощника и союзника, а не как «тётю», которая пугает его скорой.

На моём пути к полному понимаю в этой истории мне встречались и мамы, которые категорически «за». Пусть проверят, пусть везут, на всякий случай. И такое мнение может быть.

Приводились обратные примеры, когда были реальные травмы, но врач вызван не был. Этому миру определённо не хватает совершенства.

Я описала свой опыт здесь для родителей, которые, как и я, не считают больницы райским местечком, куда полезно попадать «на всякий случай». Для тех, кто сам управляет ситуацией, а не плывёт по течению. Как известно, «Дорога в ад вымощена благими намерениями», а причинение добра не приведёт к хорошему.

Я собрала перечень полезных выдержек из законов и приказов . Я оформляла этот текст в виде заявления на имя директора школы. Рекомендую получить номер входящего у секретаря и дополнительно обсудить текст заявления с классным руководителем и кем-нибудь из заместителей директора. К чести нашей школы надо сказать, что копии молниеносно получили все, к кому это имело отношение. Обсудили тоже довольно быстро и продуктивно. И, кажется, достигли понимания.

Хочется надеяться, что эти знания не пригодятся, и дети буду здоровы, а взрослые спокойны.

Говоря о воспитании ребенка, родители зачастую подразумевают определенные слова и поступки, которые должны воздействовать именно на него. Но на самом деле воспитание детей - это работа над самим собой. Взрослые выдвигают требования, которым малыши начинают со временем сопротивляться. Чтобы воспитательный процесс проходил успешно, существуют определенные правила для родителей.

Работа над собой

Взрослые не всегда задумываются над тем, что им нужно изменить в себе, но с упорством пытаются переделать детей. Чтобы вырастить успешных и счастливых людей, мамы и папы должны знать главные нюансы.

  1. Терпение. Это самое главное для родителей, потому что дети любят проверять их на «прочность». Если терпения недостаточно, очень сложно адекватно относиться к плачущему и капризничающему ребенку. От этого качества зависит физическое и моральное здоровье малыша. Когда дома царят любовь и взаимопонимание, дети счастливы и болеют намного реже. Вспыльчивые мама и папа - не лучший «подарок» для детской психики. Если все время будет вспоминаться правила для родителей помогут избежать скандалов и непонимания в семье.
  2. Честность. Доверие - едва ли не самая главная составляющая любой семьи. Это касается и взаимоотношений детей и родителей. Ни в коем случае взрослые не должны врать детям, так как они могут убить в них веру в людей. Не стоит недооценивать ребенка и считать, что он еще маленький и несмышленый. Ложь родителей приносит много проблем отпрыску и во взрослом возрасте. Если дано слово ребенку, его обязательно нужно сдержать.
  3. Ненавязчивость. Дети всегда подсознательно подвергают слова родителей сомнению, поэтому предпочитают проверять все на собственном опыте. Наблюдать за тем, как твой ребенок совершает ошибки - очень больно, но нужно осознать, что это неизбежно. Излишняя навязчивость только оттолкнет малыша. Но, естественно, родители должны объяснять все и предостерегать детей.
  4. Гибкость. В любых отношениях важны компромиссы, поэтому мамам и папам надо оставить свою принципиальность для других случаев. Воспитание детей - это договоренности и уступки. Только так ребенок может стать гармоничной личностью. Также не стоит забывать о том, что все дети индивидуальны, и к каждому нужно искать подход.
  5. Чувство юмора. В жизни очень тяжело обойтись без него, особенно в процессе воспитания детей. Встречать трудности с улыбкой и не бояться преодолевать их - привилегия сильных людей. Ребенок будет перенимать пример родителей и легко решать проблемы, не опуская рук.

Воспитание - это интересно!

Родители, которые понимают, что воспитывать ребенка - это интересно, всегда находят время для своих детей. Они не считают материнство и отцовство тяжким грузом.

Но каждый родитель обязательно должен находить время для себя, ведь людям иногда требуется отдых. А счастливые и радостные мама и папа - мечта каждого ребенка. Повседневные заботы и хлопоты расшатывают нервную систему, а срывы происходят в самый неподходящий момент. Если возникает желание «взорваться», ни в коем случае нельзя делать это в присутствии малыша, даже если он плохо себя ведет. Прежде чем начинать воспитательный процесс, необходимо успокоиться.

Если соблюдать эти правила для родителей, воспитание детей будет приносить только удовольствие.

Поход в детский сад

Детские учреждения - это нелегкое испытание не только для детей, но и для взрослых. Существуют правила для родителей. Детского сада при их выполнении можно не бояться. Чтобы адаптация малыша прошла легко, его нужно заранее готовить к посещению учреждения. В первую очередь необходимо максимально приблизить его режим к садиковскому и научить ребенка элементарным навыкам самообслуживания. Все разговоры про сад должны быть только положительными, тогда малыш почувствует себя взрослым и серьезным.

Что должны знать родители, чьи дети посещают сад?

Чтобы не возникали конфликты между работниками учреждения и мамами и папами деток, разработаны определенные правила для родителей. Детского сада не надо бояться, нужно просто подготовиться.

  • Приводить ребенка необходимо до установленного часа, чтобы не нарушать утвержденный режим.
  • Родители лично приводят и забирают детей, все исключения обговариваются с воспитателем группы и подтверждаются документально.
  • Нельзя забирать детей позже того времени, которое указано в Уставе учреждения.
  • Лицам в состоянии опьянения ребенок не передается.
  • Родители обязаны приводить только здорового ребенка в чистой одежде и обуви. В шкафчике должна быть сменная одежда, чешки и форма для физкультуры.
  • Нельзя разрешать ребенку приносить в сад острые детали, мелкие предметы и другие элементы, которые могут быть опасны для детей.
  • Родители должны предоставлять все необходимые справки о состоянии здоровья ребенка, а также сообщать обо всех изменениях личных данных, таких как адрес и телефон.
  • Родитель обязан вносить установленную плату за сад до того числа, которое указано в Уставе, а также соблюдать другие положения, прописанные в этом документе.

Это самые основные правила, которые помогут избежать неприятностей и выстроить добрые отношения с сотрудниками детского сада.

Что должны знать родители школьников?

Для ребенка школа - это настоящий стресс. Там очень много нового и волнительного, к тому же высидеть все уроки - задача непростая. Поэтому все дети очень утомляются. Существуют правила для родителей школьников, которые помогут наладить процесс обучения. В первую очередь - это соблюдение режима. Обязательно должен быть продолжительный сон, полноценное питание и умеренная физическая нагрузка. Просмотр телевизора стоит ограничить до 30 минут в день. Ребенку полезно больше находиться на свежем воздухе. Важно, чтобы у школьника был положительный настрой, поэтому утро лучше начинать с добрых слов и шуток.

Требования к родителям

Правила для родителей в школе помогут установить хорошие отношения с учителями и руководством, поэтому их обязательно нужно знать.

  • Если родители хотят пообщаться с педагогом, о встрече необходимо договориться заранее. Прийти в школу нужно с документом, который удостоверяет личность. Охраннику следует сообщить фамилию и имя, а также цель визита.
  • Нельзя проносить в школу габаритные сумки. В крайнем случае, их нужно оставить на посту. Если приход взрослых незапланированный, охранник выясняет цель визита и пропускает их в сопровождении дежурного администратора.
  • Правила для родителей в школе гласят, что ожидать ребенка, пока у него окончатся занятия, необходимо у входа в здание школы.
  • Чтобы школьник относился к учебному процессу и учителям уважительно, родители никогда не должны нелестно отзываться о педагогических работниках и позволять опаздывать на занятия.

Безопасность малыша

Пока ребенок не станет совсем взрослым, его безопасность полностью зависит от родителей. Недостаточно просто рассказать малышу о различных угрозах, которые могут его поджидать. Необходимо знать правила дорожного движения. Для родителей главная задача - доступно объяснить ребенку, как обезопасить себя. Очень важно показывать все на личном примере, тогда дети будут осторожно вести себя в будущем.

О чем нужно поговорить с малышом?

Ребенку нужно рассказать следующее:

  • Зачем нужен светофор, что обозначают его цвета.
  • Объяснить правила дорожного движения и их важность.
  • Рассказать о том, как правильно переходить дорогу, также прояснить разницу между проезжей частью и тротуаром.
  • Родители должны рассказать малышу о том, что делать в опасной или сложной ситуации. В первую очередь - это позвать на помощь. Если ребенок постарше, то он может позвонить взрослым. Правила для родителей гласят о том, что они обязаны проследить за тем, чтобы ребенок умел пользоваться телефоном и знал основные номера, которые могут ему пригодиться. Можно положить ему в кармашек шпаргалку.
  • Объяснить, что означают дорожные знаки, описать их и наглядно продемонстрировать ребенку.
  • Научить ребенка пользоваться наземными и подземными переходами и рассказать о «зебре».

Безопасность малыша - задача родителей

Ребенок должен четко уяснить, что правила поведения для родителей на дороге в той же мере касаются и его. Поэтому ни в коем случае нельзя перебегать дорогу в неположенном месте.

Когда мама и папа подают ребенку хороший пример, у него в подсознании это фиксируется. И потом, даже во взрослом возрасте, он будет вести себя так же, как и его наставник.

Если соблюдать эти правила безопасности, для родителей станет одним поводом для волнений меньше. Они будут уверены, что их ребенок в трудной ситуации не растеряется и позаботится о себе.