Логическое мышление по теме цветы подготовительная группа. Конспект занятия по логике в старшей группе. Игра «Я беру с собой в дорогу»

10.03.2019

Самый популярный весенний цветок - тюльпан. Можно сделать тюльпаны из креповой бумаги, из гофробумаги, смастерить оригами - такая поделка будет очень кстати к женскому празднику или дню рождения. Предлагаем простой урок, как можно сделать тюльпан из бумаги.

Тюльпаны из бумаги: мастер-класс

Поделки из бумаги вроде тюльпана можно отнести к несложным, но довольно эффектным. Для работы понадобится лист плотной бумаги, ножницы и карандаш. Теперь рассмотрим пошаговую инструкцию, как делаются тюльпаны из бумаги:

1. Для работы подготовьте лист бумаги размером 20х28см. Цвет выбираете по своему усмотрению, желательно близкого к настоящему цвету тюльпана. К бумаге только одно требование - она должна быть достаточно крепкой.

2. Из бумаги складываем треугольник. Полоску бумаги, которая вышла за края треугольника, следует отрезать и отложить. Ее будем использовать немного позже.

3. Теперь рассмотрим, как сложить тюльпан из бумаги. Для начала нужно развернуть треугольник, затем снова сложите его, но уже в другую сторону. В итоге должен получиться квадрат с диагоналями.


4. Чтобы сложить бутон тюльпана из бумаги, как следует согните складки еще раз. Переверните лист бумаги, чтобы ее центр смотрел вверх.


5. Сгибаем бумагу пополам. Один угол заворачиваем к линии сгиба. Таким образом получился новый треугольник. Проделываем эту процедуру и с другим углом.


6. Тюльпан и другие подобные поделки из бумаги требуют постоянного контакта с материалом, складки должны быть хорошо видны. Вот что должно получиться в итоге:


7. Соединяем стороны тюльпана и хорошенько выравниваем их.

8. Треугольник поворачиваем основой кверху.


9. Крылья бумаги сверху необходимо сложить таким образом, чтобы они встретились в углах.


10. Переворачиваем другой стороной и проделываем то же самое.


11. Поворачиваем одно крыло бумаги вправо. С другой стороны дублируем.

12. Аккуратно засуньте конец одного крылышка в другое.


13. С другой стороны делаем то же. Все хорошенько проглаживаем. На этом этапе заготовка уже начинает походить на головку тюльпана, только немного приплюснутую.


14. Теперь рассмотрим, как сделать объемный тюльпан из бумаги из этой заготовки. За свернутые крылышки держимся указательным пальцем и придавливаем большим.


15. Теперь важный момент. По центру бумаги есть отверстие, его следует резко ударить. Тогда конструкция наполнится воздухом, можно воспользоваться и карандашом.

Делая подарки близким, хочется придумать что-то действительно оригинальное. Тюльпан из бумаги хорошая альтернатива открытке. Его лепестки и листья можно украсить приятными пожеланиями. Такая поздравительная открытка, прикрепленная к подарку, обязательно удивит получателя. В данной статье несколько идей, как сделать красивые цветы из бумаги.

Тюльпан-пирамидка

Бутон данного тюльпана напоминает объемный треугольник. Ниже описана подробная инструкция, как сделать такой тюльпан своими руками.

Необходимо выбрать цвета бутону и стеблю. Можно сделать его классическим – красный или желтый тюльпан на зеленом стебле. Поделка из чисто белой бумаги или любые нетрадиционные сочетания оттенков тоже будут отлично смотреться. Желательно учитывать вкусы того, кому подарок предназначен.

Бумага для будущего бутона, должна быть квадратной формы. Квадрат нужно сложить пополам, так чтобы вышел треугольник — к примеру, левый верхний угол приложить к правому нижнему. Потом раскрыть и снова согнуть, только в этот раз правый верхний прикладывается к левому нижнему.

Благодаря предыдущему пункту, на бумаге появились линии изгибов. К ним должна добавиться еще одна полоска, возникающая от складывания квадрата пополам.

Лист бумаги нужно взять так, чтобы в одной руке была левая часть последней полоски, а в другой — правая. Если свести пальцы обеих рук – квадрат сложится в два треугольника.

К вершине треугольника нужно приложить два остальных его угла. Потом повторить и с другим треугольником. Если все получается правильно – выйдет 2 ромбика.

Левый и правый края ромбика нужно приложить друг к другу. Аналогичное действие сделать с другой стороны. После действия у ромбов пропадает раздельная полоска посредине.

Правую сторону ромба нужно прижать к его центру, после — левую. Чтобы лист не выравнивался в предыдущее положение – края можно закрепить, засунув один край в сложенный кармашек другого. Если на данном этапе плохо получается их закрепить – можно по центру прикрепить маленький кусочек скотча. Аналогичные действия необходимо сделать с ромбом с другой стороны.

Получилась пирамидка с двумя кармашками чуть ниже центра. В кармашки нужно засунуть пальцы и слегка потянуть в разные стороны. Данное действие добавляет фигуре объемности. А чтобы доделать бутон тюльпана — нужно найти небольшое отверстие внизу бутона и подуть в него.

В итоге получается цветок с нераскрытыми лепестками. На усмотрение создателя украшения, можно открыть все лепестки или несколько из них.

Отверстие, с помощью которого тюльпан надували, предназначено для прикрепления стебля и листьев. Стебель можно скрутить из бумаги.

Эти десять пунктов описывают, как сделать оригами тюльпан из бумаги. В первый раз это может показаться сложным, но дальше руки сами будут повторять заученные действия.

Детская аппликация

Данный способ напоминает предыдущий, но намного проще в создании. Как сделать такой тюльпан из бумаги легко понять даже ребенку. Однако его существенный недостаток – отсутствие объемности.

Начало похожее на предыдущее – нужен квадрат, который станет бутоном. Его складывают пополам, образуя треугольник. Правый кончик поднимается к вершине треугольника, но не прикладывается к ней, а уходит немного влево. Так же и левый кончик – вверх и немного вправо.

Так получается очень простенький бутончик. Остается только загнуть острую часть снизу, так как цветок у стебля обычно шире лепестков.

Обратите внимание!

Для стебля квадрат складывается по диагонали, чтобы обозначить центр. В этот центр загибаются левый и правый края квадрата. Дальше поделка складывается по намеченной полоске.

У получившегося треугольника два нижних угла поднимаются с помощью немного неровного сгиба. Так получается упрощенный треугольник-стебель и треугольник-листок. Стебель соединяется с бутоном и цветок готов.

Конфетные тюльпанчики

Самые очаровательные и реалистичные тюльпаны можно сделать из гофрированной бумаги. Еще одно их преимущество – в них можно поместить конфеты. Сделать такие цветы легко:

Гофрированную бумагу для лепестков разрезают на полоски 20 на 2 см. На средине перекручивают бумагу и перегибают её пополам.

Подготавливается стебелек из проволоки, длиной сантиметров 15. К нему скотчем приматывается конфета. По окончанию процесса конфета окажется внутри бутона.


Лепестки крепятся к проволоке скотчем или специальной флористической лентой зеленого цвета. Сторона сгиба – кончик лепестка. Лепестков желательно побольше, чтобы бутон был достаточно пышным.

Обратите внимание!

Из зеленой гофрированной бумаги вырезаются листки и крепятся к стеблю. На фото тюльпаны из гофрированной бумаги напоминают настоящие, особенно в большом, объемном букете.

Простой способ сделать тюльпан на открытку

Эти тюльпаны из бумаги очень просто делаются своими руками и крепятся как объемная аппликация на открытку. Стебель и лепестки плоские. Они клеятся на листок с фоном или рисуются на нем.

Заготовок бутона вырезается пять или больше. Бутон нужно прикреплять к фону только посредине, нанеся клей вертикальной линией. Так, слоями, прикрепляются все 5 заготовок. Остается только распушить лепестки и аппликация становится объемной.

Изящный тюльпанчик из бумаги

Данный способ почти такой же, как и предыдущий, только немного более объемный. В качестве стебля выбирается палочка или проволока. К ней крепятся такие же заготовки, как и в способе выше.



Можно обклеить заготовками стебель, чтобы он был посредине. Если деталей бутона 4-5 – он будет довольно скромным, если сделать больше – распушится. Однако при большом количестве деталей нужно следить за тем, чтобы они крепились симметрично по отношению друг к другу.

Обратите внимание!

Фото тюльпанов из бумаги

Маргарита Козырева
Конспект занятия по развитию логического мышления у детей подготовительной группы «Бывает - не бывает»

Конспект развивающего занятия «Бывает – не бывает » .

Интеграция образовательных областей «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» .

Цель : Развитие логического мышления , речи

Задачи :

Образовательные : обучать способам познания предметов : абстрагирование, сравнение, обобщение, классификация.

Развивающие : развивать логическое мышление , познавательную активность, коммуникативные навыки, навыки совместной деятельности.

Речевые : развивать связную речь (развивать у детей умение отвечать на вопросы полными ответами, давать обоснование своим ответам); расширить речевой диапозон.

Воспитательные : воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любознательность.

Демонстрационный материал : макет телевизора, а в нем изображения Бабы-Яги, Лешего, Змея Горыныча, большие конверты, карточку с изображением тарелки, стакана, пирамидки, шкафа, елки, ежа, картина с небылицами, изображения елки, новогодних елочных игрушек, на которых написаны слова : фрукты, овощи, цветы, деревья, мебель, изображение несуществующего животного.

Оборудование : мяч.

Методические приемы : игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность детей , подведение итогов.

Ход занятия

1. Сообщение темы и цели занятия .

Скажите, ребята, если бросить вот этот лист бумаги в огонь, что с ним случится? (педагог показывает лист бумаги)

А почему вы так решили, вы же не видели, что этот конкретный лист горел в огне? (ответы детей )

Да, верно, бумага горит в огне.

Этот вывод мы сделали с помощью нашего мышления . Мыслим мы обо всем : о деревьях, друг о друге и многом другом. Вот, сегодня мы и будем развивать и тренировать свое мышление . Мышление нужно нам для того , чтобы учиться, получать знания об окружающих нас предметах, вещах

2. Основная часть.

Скажите, ребята, какой праздник приближается? (Новый год) А, что происходит под Новый год? (ответы детей ) . Правильно, под Новый год свершаются различные чудеса, оживают сказочные герои. За тем, как мы будем сегодня заниматься, будут наблюдать сказочные герои (на доске расположен макет телевизора, а в нем Баба-Яга, Змей Горыныч, Леший). Смотреть они на нас будут через этот волшебный телевизор. К тому же они прислали нам задания (педагог показывает большие письма в конвертах, которые мы должны выполнить, иначе они заколдуют все елки в лесу и не будет у нас праздника.

Как, ребята, справимся? Тогда вперед!

Первое задание нам прислал Леший :

Игра «Что на что похожее» . Цель : научить детей искать общие признаки у предметов, развивать способность сравнивать. Педагог показывает карточку с изображением какого-либо предмета, а дети должны назвать предметы, на которые он похож (т. е. назвать признак) . Для начала разобрать с ребятами стихотворение :

Ель на ежика похожа.

Еж в иголках,

Елка тоже.

Чем похожа елка на ежа? На что еще похожа елка?

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Второе задание от Бабы-Яги :

Игра «Кто летает?» . Цель : развивать мышление ребенка , умение выделять главные, существенные признаки предметов.

Все дети встают в круг.

Сейчас, мы выясним, кто может летать, а кто не может. Я буду спрашивать, а вы сразу отвечайте. Если назову, например, стрекозу, отвечайте : «Летает» , - показывайте, как она это делает, разведя руки в стороны , как крылья. Если я вас спрошу : «Поросенок летает?» - промолчите и не поднимайте рук.

Итак, отвечайте. Орел летает? Воробей летает? Собака летает? Самолет летает? И т. д.

Ребята, Баба-Яга в школе не училась и не знает значения слов книга, зонтик, тетрадь. Объясните ей, что это за предметы (дети объясняют значение слов) .

Вот, опять поступил сигнал из леса. Змей Горыныч что-то выдумал. Ведь он умный, потому что, сколько у него голов? (три)

Каждая голова нам задала по заданию :

Первая голова Змея дает нам такое задание игра «Бывает-не бывает » . Цель : развивать представления ребенка об окружающем мире, о логических связях между объектами.

Я буду называть предложения, тому, кому я брошу мяч, должен ответить бывает это в жизни или нет .

Ночью светит солнце;

Волк бродит в лесу;

Зайчик пошел в школу;

Домик рисует девочку;

Летом цветут цветы :

Зимой созревают ягоды.

А теперь я покажу вам картину, а вы расскажите мне, что художник перепутал и нарисовал не так (на доске вывешивается картина с небылицами) .

Вторая голова придумала для нас такое задание :

Я буду задавать вопрос «Кем (чем) был раньше?», а тот до кого я дотронусь должен ответить. Кем раньше был цыпленок (яйцом, кем раньше была лошадь, яблоня рыба, корова, рубашка и т. д.

Ребята, смотрите, что это за Чудо-Юдо? (на доску вывешивается животное, составленное из нескольких разных животных. Например, хвост павлина, туловище тигра, шея жирафа, лапы курицы).

Третья голова предлагает нам поиграть в игру «Говори хором» . Цель : знакомство с противоположными понятиями.

Я буду говорить вам стихотворения, а вы будете хором заканчивать его.

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь - …. (низко) .

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь - …. (близко) .

Скажу тебе я слово трус,

Ответишь ты - …. (храбрец) .

Теперь начало я скажу,

Ну, отвечай….(конец) .

Днем на улице светло, а ночью….? (темно)

Небо голубое, а трава….? (зеленая)

Лимоны кислые, а сахар….? (сладкий) .

Собака лает, а кошка ….? (мяукает) .

Ну, вот ребята, все задания мы выполнили. Теперь осталось нарядить к празднику елку (вывешивается на доске изображение елки) . У меня на столе лежат игрушки (наглядные пособия) . Я буду говорить вам слова, а вы называть их одним словом. По очереди вы будете выходить к моему столу и выбирать новогоднюю игрушку с этим словом и будете вешать ее на елку .

Груша, яблоко, апельсин – это…. (фрукты) .

Капуста, картофель, морковь – это…. (овощи) .

Роза, василек, ландыш – это ….(цветы) .

Ель, дуб, береза – это …. (деревья) .

Шкаф, кровать, стул – это ….(мебель) .

Красивая елка у нас получилась!

Молодцы, ребята! Хорошо сегодня поработали! Что мы сегодня на занятии делали ? Для чего нужно нам мышление ? О чем мы можем мыслить?

Цели: сформировать умение выделять признаки предметов, анализировать, сравнивать, обобщать, строить умозаключения; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение.

Материал: планшеты с геометрическими фигурами.

Ход занятия

1. Актуализация знаний и опыта

Мышонок любит море. Он совершил морское путешествие. А что такое море? Какое оно? Расскажите. (Ответы детей.)

2. Игра «Накорми рыбок»

Воспитатель показывает детям несколько планшетов с разными фигурами.

Мышонок решил покормить рыбок. Но каждая рыбка любит свой корм. Я буду называть разные фигуры, а вы подходите и берите их.

Сочетания для игры: большой красный квадрат и маленький синий треугольник; большой зеленый круги большой синий овал; и т. д.

3. Работа в тетради

Задание 1. Вот на каком корабле плыл Мышонок. Сделайте фотографию цветной. Флажки раскрасьте по образцу.

Задание 2. Какие вещи обязательно утонут, если упадут с корабля в воду? Подчеркните их.

4. Физкультминутка

Рыбки в глубине плывут,

Плавниками машут.

То хвостом они вильнут,

То они попляшут.

То уйдут они на дно,

То наверх всплывают.

Снова спрячутся на дно,

Весело играют.

5. Работа в тетради

Задание 3. Ой, кто это?! Как вы думаете, что было в начале и что в конце? Расскажите. Нарисуйте.

Задание 4. У красных рыбок треугольный хвостик и круглые плавники, у желтых - овальный хвостик и треугольные плавники. Дорисуйте и правильно раскрасьте их.

Задачи.

1. Закрепить умение классифицировать предметы по разным основаниям.

2. Осваивать действия построения модели в форме классификационного древа, развивать логическое мышление, внимание.

3. Воспитывать умение слышать воспитателя, выполнять инструкцию, работать в паре.

Раздаточный материал: простые карандаши, бумага.

На слайдах: картинки с изображением животных, которые можно классифицировать по разным основаниям (дикие животные, насекомые, перелетные и зимующие птицы).

Ход занятия

1 . Орг. момент

Цель: организовать внимание детей, настроить на занятие.

Сегодня к нам пришли ваши папы и мамы. Давайте покажем им, чему мы научились в детском саду.

Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им.

1 слайд: тема занятия для родителей. Презентация

II. Актуализация знаний

1. Работа с загадкой

Послушайте, дети, загадку: “Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает?”.

Как вы узнали, что в загадке говорится о весне?

Тает снег, день становится длиннее.

Какие еще изменения происходят в неживой природе весной?

Солнце пригревает, капель, лужи на дороге.

Какие изменения происходят весной в живой природе?

Почки набухают, растет трава, расцветают подснежники, просыпаются звери от спячки.

II. Классификация предметов

Цель: закрепить умение классифицировать предметы по разным основаниям, осваивать действия построения модели в форме классификационного древа

1. Освоение действий по использованию графической модели

Деление животных по группам:

2 слайд. Выберите на экране тех животных, которые просыпаются весной и назовите их.

Насекомые, медведь, еж, барсук.

3 слайд. На какие 2 группы можно разделить этих животных?

1 группа - звери: медведь, еж, барсук

2 группа - насекомые: муравей, пчела, бабочка.

По каким признакам мы выделяем медведя, ежа, барсука в группу звери?

– У зверей 4 лапы, зубы, они кормят детенышей молоком.

По каким признакам мы выделяем группу насекомых: муравей, пчела, бабочка.

У насекомых 6 ног.

Самостоятельная работа на листочках:

Возьмите листочки, нарисуйте на схеме, на какие группы мы разделили животных, обозначьте точки буквой.

Проверка выполненной работы.

Давайте проверим, Катя, иди к доске и нарисуй схему. Расскажи, какие группы ты выделила.

В 1 группе звери: медведь, еж, барсук, потому что у них 4 лапы и они кормят детенышей молоком.

Во 2 группе насекомые: муравей, пчела, бабочка. У них 6 ног.

Садись Катя. А теперь проверим, верно ли вы выполнили задание.

Проверяем на экране. 5 слайд.

Физ минутка: игра с движениями.

“У оленя дом большой.
Он глядит в свое окошко.
Зайка по лесу бежит,
В дом к нему стучится:
-Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой.
- Зайка, зайка, забегай,
Лапу мне давай!”.

Молодцы. Продолжим наш разговор.

Какие еще изменения в живой природе мы не назвали?

Прилетают птицы из теплых краев.

Как называют этих птиц?

Их называют перелетными.

Почему перелетные птицы улетают осенью в теплые края?

Птицы питаются насекомыми, а насекомые прячутся от холода и птицам нет корма.

Каких перелетных птиц вы знаете?

Ласточка, кукушка, гусь, лебедь. 6 слайд.

Какие еще есть птицы?

Зимующие: ворона, сорока, синица, снегирь. 7 слайд.

Почему их так называют? Почему они не улетают на юг?

По каким признакам мы выделяем птиц из большой группы животных?

У птиц тело покрыто перьями, у них 2 ноги, клюв, они несут яйца и высиживают птенцов.

Измените схему так, чтобы на ней были обозначены птицы.

Даша, на доске обозначь на схеме группу птиц.

Верно ли Даша выполнила задание, как вы считаете? Кто не согласен?

Давайте проверим. 8 слайд.

Обозначьте на схеме, на какие группы мы разделили птиц, подпишите буквами.

2. Работа в паре, взаимопроверка

Поменяйтесь листочками с соседом, проверьте, все ли правильно, по-вашему мнению, он обозначил на схеме.

Скажите, у кого сосед выполнил все задание правильно? У кого есть ошибки? Какую ошибку он допустил? Как ее исправить?

Выйди, Аня, дорисуй на схеме, как ты разделила птиц.

Как вы считаете, правильно Аня дополнила схему?

Поверяем с экраном. 9 слайд.

III. Обобщение изученного

Цель: закрепить и обобщить полученные знания

Даша, расскажи, как мы строили схему сначала.

Всех животных обозначили большой точкой и буквой Ж. Их разделили на 2 группы: насекомые и звери. Обозначили Н и З. Потом добавили к животным птиц и обозначили точкой и буквой П. Птицы бывают перелетные и зимующие: нарисовали 2 линии и обозначили Пп и Зп.

Мы сегодня говорили о некоторых животных. На Земле очень много разных животных. О других животных вы можете узнать из книг, а еще больше узнаете, когда будете учиться в школе.

IV. Рефлексия

Закончите предложение: “Мне понравилось... Мне было интересно…. Мне было трудно…