Столкнулась с такой проблемой: сын, полных лет 10 (через месяц - 11), часто смеется сам по себе, например во время завтрака. Спрашиваю: над чем смеешься? отвечает: вспомнил мультик! (или кино и т.п.). Может засмеяться во время урока, когда идет в школу, магазин. Может смеяться утром, когда проснется, или вечером перед сном. Меня это очень беспокоит! В школе учится хорошо. Друзей почти нет. Со сверстниками общается очень мало. В школе часто конфликтует. На сколько эта проблема серьезна? Что делать???!!!
С уважением Наталья.
Наталья, добрый день.
Заочно, не видя ребенка, сложно предполагать. Причины могут быть разными. Хорошо, что Вы обратили на это внимание.
Для начала я бы рекомендовала Вам обратиться с сыном к неврологу - возможно, его неконтролируемый "смех" - это проявление нервного тика. Врач проведет диагностику и при необходимости назначит лечение.
Также стоит обратиться к детскому психологу . Пообщавшись с Вами и с мальчиком, специалист сможет определить причину проблемы и подскажет, как можно с ней справиться.
Яровая Лариса Анатольевна, психолог Москва
Хороший ответ 6 Плохой ответ 2Здравствуйте Наталья!
Соглашусь с коллегой в том, что сложно говорить, не имея личного контакта с ребенком. Проблемы могут быть достаточно широкого характера. Если же исключить невралогию и психиатрию, то психологическая проблема может быть связана с т.н. реактивным образованием. Т.е. смех и слезы находятся в нашей душе рядышком и при нужде могут (бессознательно) заменять друг друга в зависимости от переносимости нашей нервной системы. В этом случае следует работать с переживаниями, которые инициализируют конфликт.
С уважением
Шиманский Алексей Юрьевич, психолог Иркутск
Хороший ответ 4 Плохой ответ 1Наталья, доброго времени суток!
На сколько эта проблема серьезна?
Однозначно ответиь на данный вопрос невозможно. Как и сказали мои коллеги, это можно будет сделать после очной консультации у специалистов. Наталья, с какого времени Вы замечаете это? Иногда непроизвольный смех может говорить о потребности снять психоэмоциональное напряжение, являться своеобразной психологической защитой. Лучше всего Вам вспомнить события которые предшествовали такому поведению Вашего ребёнка.
Глинянников Юрий Геннадьевич,онлайн-консультант Иркутск, Братск.
Хороший ответ 1 Плохой ответ 0Рождение малыша - волнительный момент для родителей и членов семьи. Если это первое чадо, то мама сталкивается с большим количеством вопросов. Как кормить, пеленать, укачивать?
Среди них не остаётся без внимания вопрос, когда ребенок начинает смеяться?
Каждый человек на планете уникален. Невозможно найти двух одинаковых людей. Также и Вашего малыша недопустимо ставить в жёсткие рамки.
Скорость развития малыша зависит от него самого и окружающей атмосферы. Смех - это проявление положительных эмоций, а они возникают у карапуза когда:
Ваше внимание необходимо крохе! Без него невозможно нормальное развитие. Карапуз должен чувствовать, что он нужен и любим.
Отвечая на вопрос, когда ребенок начинает смеяться вслух, стоит знать следующие моменты:
Такую улыбку учёные называют спонтанной или эндогенной. Она сопровождается хаотичным движением глазных яблок. Причиной служит удовлетворение естественных потребностей, а не окружающий мир.
Добиться такой улыбки от малыша можно погладив по щекам или губам.
Ласковое воркование мамы также не останется без награды. Периодом появление первой экзогенной улыбки становится возраст начиная с месяца.
Не стоит паниковать, прочитав на различных форумах информацию о том, что чадо умело смеяться с рождения. Новорожденный малыш просто не умеет этого делать.
Как правило, молодые мамочки выдают желаемое за действительное.
Когда смеется ребенок, он может начать икать. Пугаться этого не стоит. Такое бывает у многих детишек при сильном смехе.
Придя в этот мир, новорожденный попадает в большое и неизведанное пространство. Каждый день наполняется все новыми и новыми открытиями.
Его нервная система еще не окрепла и поэтому положительные эмоции, перенесенные за день, не проходят бесследно. Вот почему ребенок смеется во сне. Пугаться этого и, тем более, будить ребенка не стоит. Это нормальное проявление становления нервной системы.
Старайтесь перед сном играть с детьми в более спокойные игры.
Если все вышеперечисленные ухищрения не помогли и ребенок не смеется в голос, а просто улыбается в ответ, то переживать всё-таки не стоит. Причин такому поведению несколько:
Некоторые мамочки пытаются вызвать шквал эмоций до трех месяцев или на следующий день после исполнения заветного возраста. Стоит просто подождать. Если же и в пять месяцев малыш не порадовал родителей заливистым смехом, то это вовсе не означает отставание в развитии. Это говорит лишь о том, что просто не пришло время.
Ведь если дитятко не слышит, как смеются родители, ему не с кого взять пример. В общении с ребенком не стоит стесняться своих эмоций. Малыш оценит их проявление по достоинству.
Он серьезен не по годам и, как персонаж известного мультика, даже сам себе не улыбается. В таком случае родителям придется сильно постараться, чтобы вызвать эмоции.
В любом случае, необходимо просто окружить свое чадо вниманием и заботой. Меньше читать форумы, на которых незнакомые люди говорят об успехах детей. Ведь проверить информацию никак нельзя.
Вообще, сравнивать ребенка с другими детьми не рекомендуется. Необходимо помнить об индивидуальности чада и тогда все получится.
Многие родители задаются вопросом, как научить ребенка смеяться. Как правило, карапузов в таком возрасте веселят самые простые забавы.
ВНИМАНИЕ. Увлекаться тряской не стоит. Вы можете вызвать перевозбуждение и головные боли у малыша.
ВНИМАНИЕ. Когда ребенок начинает смеяться со звуком он может напугать самого себя. Но потом он поймет, что это именно он издает подобные звуки и начнет тренировать все больше и больше.
Ранний детский аутизм (Autism Spectrum Disorder, ASD) - это группа заболеваний, характеризующихся задержкой формирования речевых навыков, проблемами в общении и наличием набора стереотипных привычек.
Аутизм обычно проявляется в течение первых трех лет жизни. Дети с аутизмом, как правило,хорошо сложены физически, большинство аутят достаточно симпатичны и выглядят внешне нормальными. Но их поведение сильно отличается от поведения их сверстников. У них особые предпочтения, непонятное поведение, игры и реакции. Обычно родители достаточно рано замечают особенность и некую странность своих детей.
Основные признаки аутизма:
есть проблемы в общении и социализации
есть странные игры, предпочтения, повторяющиеся действия и/ или само стимуляции
присутствует какая либо сверхчувствительность или необычная нечувствительность к прикосновениям, звукам, новым людям, помещениям и/или нарушен контактглазами
Основные странности ребенка проявляются до 30 месяцев и являются очень индивидуальными, у каждого малыша может быть что то свое или не быть какого то типичного признака. Но если есть нарушения в общении, играх, восприятии, непонятные капризы и предпочтения, задержка речи –ребенок точно находится в группе риска. Пик аутичных черт приходится на возраст 2-2,5 года. Признаков аутизма очень много, нет четких критериев, дети все разные и проявляются аутичные черты у всех по-своему.
Как выглядит ребенок и аутичные черты +- 2 года:
ВАС ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ если:
Бал регресс в развитии и ребенок утратил какие- либо навыки, речь была но пропала и т.д
Ребенок не желает учиться новому, трудно привлечь его внимание.
Ребенок вообще не говорит или имеются какие либо нарушения речи
Частые, сильные капризы и истерики, бурная реакция на слово нельзя и нет
Ребенок не всегда реагирует на имя и речь, кажется глухим, но слышит даже тихие звуки.
Не понимает обращенную речь, ребенок не выполняет команд и элементарных просьб
Нет указательного жеста,не пытается объясниться мимикой и жестами, отсутствует вопросительная интонация
Не обращается за помощью,добивается всего плачем или вашей рукой, использует другого человека так, как будто это неодушевленный предмет.
Не повторяет действия взрослых, нет копирования и повторения бытовых действий
Проблемы с горшком, не стремится к раздеванию и другому самообслуживанию
Слабая реакция «Посмотри, вон там киска», направление взгляда туда же, куда смотрит взрослый затруднено.
Ребенок редко смотрит в глаза или смотрит, но на лицо в целом, вскользь, его трудно дозваться или сфотографировать, не удерживает сколько-нибудь длительно контакта «глаза в глаза»
Ребенок редко ищет утешения у матери, неделится с другими людьми своей радостью, интересами, достижениями (например, не приносит и не показывают другим предметы, которые ему нравятся)
Ребенок, не ищет общения. Не волнуется при разлуке с матерью. Может оставаться в комнате один.
Уклоняется от ласк, на руках отстраняется, растекается или наоборот напрягается, не провоцирует контакт.
Нет интереса к сверстникам, нет попыток взаимодействия и общих игр. Не умеет общаться или игнорирует других детей.
Не принимает изменений в повседневной жизни, ритуальность поведения, любимые маршруты на улице, любимые картинки в книжках которые не дает перелистнуть, только этаодежда или кружка, только это полотенце и мультик, в игровой или на улице проделывает одни и те же действия…
Появляются странные игры с перекладыванием, выкладыванием игрушек, сортировкой,рядочки из игрушек и т.д.ОДНООБРАЗНЫЕ игры и действия, нет ролевых игр. Настойчивое внимание к частям предметов или не игрушкам.
Предпочтение предметов общению. Может играть в одиночестве, крутит колесики,смотрит на мерцающие игрушки, юлу, теребит бусы, платочек, открывает и закрывает двери, ящики, подолгу качается накачелях, катается с горочек, подозрительно долго чем то играет или смотрит на какой то предмет или действие (западает на банкоматы, игровые автоматы, бегущую строку, домофон и т.д.).
Ребенку свойственны какие-либо движения: взмахи, хлопки, кручения рукой или пальцами, или сложные движения всего тела. Может махать ручками как крылышками, начинает ходить на цыпочках, часто наклоняет голову, машетголовой или бьется, теребит волосы или уши, качается, смеется без причины, бывает взгляд в пустоту, скашивает глаза в сторону, кружится, ходит спиной назад …
Неадекватно реагирует на прикосновения, на стрижку волос, закапывание носа, варежки, шапки и т.д.
Появляются страхи шума пылесоса, дрели, музыкальных игрушек, лающей собаки и т.д.
Малыш не любит когда что то делают его рукой
Ребенок не любит новые места, магазины, в больнице ему трудней чем другим деткам, не дается на осмотре врачам.
Ребенок испытывает особенное удовлетворение у окна движущегося транспорта.
Не понимает реальной опасности, нет чувства края.
Возможна слабая чувствительность к холоду, мокрому, боли.
Мелкая и крупная моторика отстает от возрастного уровня, ребенок может быть неуклюжим.
Заторможенность или наоборот сильная возбудимость ребенка.
У ребенка есть или были проблемы с кишечником, микрофлорой, диатезом.
Страхи, агрессия, само агрессия могут встречаться при аутизме, но не являются его обязательными признаками.
Если ребенок в младенчестве выглядел взрослым на фотографиях это тоже косвенный признак аутизма.
Существует диагностический тест , он поможет определите есть ли у вашего малышааутичные черты (аутичный спектр больше 30). Так же очень удобно регулярно проходить данный тест и смотреть динамику: какие области еще нужно подтянуть и насколько продвинулся ребенок вперед.
Есть короткий диагностический тест для маленьких деток:
— Смотрит ли ваш ребенок в ту же сторону, что и вы, когда вы пытаетесь привлечь его внимание к чему-то интересному или новому?
Указывает ли ребенок на что-либо, чтобы привлечь ваше внимание, но не с целью получить желаемое, а просто разделить радость?
— Играет ли ребенок с игрушками, имитируя действия взрослых (кормить мишку, укладывать спать куклу, катать машинку нагруженную лего и т.д.)
Более расширенная версия выглядит так (ранняя диагностика аутизма M-CHAT)
Проявляет ли ребенок интерес к другим детям?
Нравится ли ребенку, когда его качают на руках, на коленях и т.д.?
Играл ли когда-нибудь ребенок понарошку, например, говорил по телефону или качал куклу или во что-то другое?
Использует ли ребенок указательный палец, когда показывает, проявляет интерес к чему либо?
Приносил ли когда-нибудь вам (родителям) предметы, чтобы что-то показать?
Может ли ребенок смотреть вам в глаза более 1-2 секунд?
Проявлял ли ребенок когда-нибудь сверх чувствительность к звукам (например, закрывая уши)
Улыбается ли ребенок вам или в ответ на вашу улыбку?
Имитирует ли ребенок, то, что вы делаете (например, подражает выражению вашего лица)
Окликается ли ребенок на свое имя, когда вы его зовете?
Если вы укажете на игрушку в комнате. Посмотрит ли на нее ребенок?
Посмотрит ли ребенок на вещи (предметы), на которые посмотрите вы?
Совершает ли ребенок необычные движения пальцами у своего лица?
Пытается ли ребенок привлекать ваше внимание к тому, что он делает?
Не возникало ли у вас ощущение, что ваш ребенок имеет нарушения слуха (глухой)?
Понимает ли ребенок то, что говорят другие люди?
Бывает ли так, что ребенок увлечен не игрушкой или частью игрушки или бесцельно бродит по комнате?
Смотрит ли ребенок на ваше лицо, чтобы проверить вашу реакцию, когда сталкивается с чем-то незнакомым?
Вот хорошая табличка. Увеличьте для просмотра.
Причины аутизма.
Причины аутизма разнообразны, существует множество версии. Нарушений при аутизме очень много, страдает речь, социализация, зачастую моторика и чувствительность, разлажена система пищеварения и т.д. Поэтому если не рассматривать картинку в целом то версии по причинам может быть очень много.
Лично мое мнение : по каким то причинам у аутят нарушена ферментация, полезное поступает с трудом, вредное же наоборот не выводятся, или выводятся слишком медленно. Нехватка и не выведенное отражается на общем развитиее ребенка, мешает правильно развиваться мозгу, страдает речевая область, работа всего организма разлажена. Развитие приостанавливается, либо ребенок регрессирует. Все силы организм тратит на кишечные проблемы, на обработку неправильно поступающей сенсорной информация, мозг работает медленнее, новые нейронные связи создаются не стабильно. В итоге, ребенок спонтанно не развивается, топчется на месте. Отсюда и проблемы и отставание!
ПОМОЩЬ при аутизме различна:
— терапия со специалистом или домашняя
Терапия объятий()
Сенсорная интеграция
Безклютеновая и безказеиновая
Биокорекция (сверхвысокие дозы витаминов)
Центры и санатории, специальные курсы для детей с отставанием
Терапия лошадьми, глиной, собаками, дельфинами и т.д
Терапия игрой, арт терапия, музыкотерапия, терапия Томатис
Иглотерапия, остеопатия и д.р альтернативное лечение…
Медово-витаминная терапия()
— многое другое