Какая судьба ожидала незаконнорожденного ребенка купца. Бастарды: как сложилась судьба незаконнорожденных детей российских императриц. Рождение поэта, судьба незаконнорожденного сына

14.03.2019

Два дня подряд гостем шоу Дмитрия Шепелева «На самом деле» становился популярный певец 90-х Александр Серов. Сейчас, после развода с женой, 63-летний мужчина живет с дочерью по имени Мишель: та переехала к отцу и поддерживает его. Девушка закончила МГИМО, учится во втором институте и является гордостью своего папы.

Развод с супругой стал для музыканта неприятным событием: он обнаружил, что она ему изменяет. Подробности любовных отношений певец расскажет в субботнем эфире «Секрета на миллион»:

Музыкант не скрывает, что сам вел весьма разгульный образ жизни. В эфире шоу Дмитрия Шепелева выяснилось, что у него есть предполагаемая дочь Алиса. Ее мама - поэтесса Валентина Аришина. «Я познакомился с ней на каком-то концерте. А потом совершенно случайно что-то могло произойти, как это обычно у музыкантов. Она позвонила ему через пять лет: "Саша, большое тебе спасибо, мне ничего от тебя не надо"», - вспоминает Серов. Сейчас Алисе 29 лет, она живет в Лос-Анджелесе, вышла замуж за голливудского сценариста. «Вот, устроилась, сама», - присвистнул музыкант.

Есть у Александра и еще одна предполагаемая дочь, но ее он признавать не намерен, по крайней мере пока. Чтобы доказать, что достойна отцовского внимания и любви, Кристин Тилер, которая тоже живет за границей, сделала тест ДНК в эфире «На самом деле», но результаты пока оглашены не были. Ее мама Надежда Тилер рассказала дочери, что у нее есть папа, когда та была маленькая. Женщина показала девочке плакат: «Это твой отец, он певец». До 14 лет Надежда воспитывала Кристин одна, помогал Йохан Тилер - первый супруг. Мама и дочь переехали к нему в Германию когда девочке был год, но после достижения ею пятилетнего возраста они развелись. Узнав в новых отношениях, что у него проблемы с деторождением, Йохан сделал тест ДНК через суд, после чего выяснилось, что этот мужчина не был отцом ребенка. Надежда, имевшая связь с Александром, утверждает, что дочка родилась от него.

Кристин Тилер и Мишель

Кристин закончила университет в Англии по специальности «маркетинг и международный бизнес», живет в Китае, так как в других странах ей было сложно найти работу. «Тебе нужно искать молодого человека, тебе уже 28 лет, тебе нужен друг, на чье плечо ты могла бы опереться. Ты хочешь контакта с моей дочерью, но пока мы к этому не готовы. Какое может быть общение, если ты живешь в Китае? Я могу устроить визит, проплатить дорогу, но в каком ракурсе я могу вести беседу с человеком, которого я не знаю? Мы не готовы. У Мишель учеба, а у меня проблемы со здоровьем, я нахожусь не в лучшем состоянии», - сказал ей предполагаемый папа Серов.

Жизнь и творчество А.А. Фета

Афанасий Афанасьевич Фет – необычный, уникальный поэт ХIХ века, один из немногих в русской поэзии «чистых лириков».

1) Понятие теории «чистого искусства».

В середине ХIХ столетия в России сложилась теория “чистого искусства”, которая имела еще одно название-лозунг: «Искусство для искусства».Сторонники этой теории считали единственным содержанием и конечной целью искусства красоту. «Чистые лирики» вели борьбу с поэтами некрасовской школы за право называться наследниками Пушкина.

2) Двойственность натуры Фета .

Одним из самых крупных поэтов этой школы был Афанасий Афанасьевич Фет. Поэт сказал о себе: «Жизнь – мой самый сложный роман».

Взглянув на его портрет, можно поразиться: как этот человек с нахмуренно-брезгливым лицом и седою бородою патриарха мог писать легкие строки, парящие в небе, подобно воздушным шарам.

“Шепот, робкое дыханье…”.

Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.

Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица.

В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, и заря…

Все сразу наводит на мысль о двойственности натуры А.А.Фета. Знакомство с его жизнью лишь подтверждает это. С одной стороны, прижимистый помещик, который мог и побить, и накричать, серьезнейший аграрий, поборник земского дела, с другой, тончайший лирический поэт, от стихов которого замирает сердце и кружится голова.

Рождение поэта, судьба незаконнорожденного сына.

А появлению на свет Фета предшествовала настоящая романтическая история.

Богатый помещик Афанасий Неофитович Шеншин, отдыхая и немного подлечиваясь в Дармштадте, в Германии, пленился немочкой Шарлоттой Элизабетой Фёт. Шарлотта замужем. У нее годовалая дочка, к тому же она ждет ребенка. Богатого русского ничто не останавливает. Он похищает Шарлоту (с ее согласия) и увозит от мужа в далекую Россию. В имении Новоселки Мценского уезда Орловской губернии 5 декабря 1820 года у Шарлоты родился мальчик Афоня. Кто отец? Окружной асессор Иоганн Фёт? Или… Но точно не Шеншин.

До 14 лет мальчик ничего не знал о своем истинном происхождении, а потом в 1834 году объявили… о незаконности метрической записи о рождении. Тут жизнь мальчика испытала катастрофическое «превращение».

Лишившись фамилии Шеншина, а соответственно и дворянства, и всех привилегий, Фет, как говорится, положил живот на то, чтобы занять в обществе достойную социальную нишу. Афанасий был отвезен в далекий лифляндский городишко Верро ипомещен в частный пансион немца Крюммера. Мать и Афанасий Неофитович Шеншин с большим трудом добились для Афанасия право на фамилию Фёта. И это спасало мальчика от позорного клейма «незаконнорожденного», которое отбросило бы его на самое дно общество и навсегда закрыло перед ним все пути в жизни. Но вместе с тем, эта короткая фамилия принесла ее новому владельцу «жесточайшие нравственные пытки», подготовившие в его душе почву для того неискоренимого пессимизма, которым впоследствии так отличались убеждения этого человека.

И в это время в глубине своего существа юный Афанасий чувствовал рождение того света, который вскоре станет его торжеством в жизненном мраке. Фет писал: «В тихие минуты полной беззаботности я как будто чувствовал подводное вращение цветочных спиралей, стремящихся вынести цветок на поверхность…». Это подавал голос никому еще неведомый дар, творческий дар, это просилась к жизни поэзия. Но прежде, чем эти цветы появились, юный Афанасий должен был пережить новую перемену, столь же неожиданную, как и первая, но несравненно, более радостную.

4) Начало творческого пути. Первые публикации. Стихотворение «Я пришел к тебе с приветом» как лирический автопортрет и поэтическая декларация Фета.

По воле Шеншина Афанасий Фет переезжает в Россию, в Москву, поступает в пансион профессора Московского университета Погодина. Осенью 1838 года он становится студентом университета. И в это же время происходят два события, которые обозначают в его жизни момент «рождения поэта». Восемнадцатилетний Афанасий начал писать стихи и познакомился с Аполлоном Григорьевым – студентом университета и тоже горевшим страстью к стихотворству. Вскоре два друга стали совсем неразлучны: Афанасий переехал в дом Григорьевых на Малой Полянке, в Замоскворечье, и поселился на антресолях, через стенку от Аполлона.

Аполлон Григорьев стал первым ценителем поэтических опытов Фета. Друзья готовили к печати первый «студенческий» сборник стихов Афанасия «Лирический пантеон», который вышел в 1840 году под инициалами “А.Ф.”. В этом же доме были созданы и многие уже зрелые, самобытные стихотворения, которые вскоре стали появляться в журналах “Москвитянин” и “Отечественные записки”. По воле случая, наборщик ошибся: буква Ё превратилась в букву Е. Но сама перемена была знаменательной: фамилия немецкого “подданного” отныне обращалась как бы в литературный псевдоним русского поэта…

Стихотворения этого периода открыли для читающей публики нового поэта, который пришел из мира усадебной, помещичьей России. Это прозвучало в строфах «На заре ты ее не буди…» , ставших вскоре благодаря музыке Варламова «почти народной песней».

На заре ты ее не буди,

На заре она сладко так спит;

Утро дышит у ней на груди,

Ярко пышет на ямках ланит.

И подушка ее горяча,

И горяч утомительный сон,

И, чернеясь, бегут на плеча

Косы лентой с обеих сторон.

А вчера у окна ввечеру

Долго-долго сидела она

И следила по тучам игру,

Что, скользя, затевала луна.

И чем ярче играла луна,

И чем громче свистал соловей,

Все бледней становилась она,

Сердце билось больней и больней.

Оттого-то на юной груди,

На ланитах так утро горит.

Не буди ж ты ее, не буди...

На заре она сладко так спит!

Слушая романс, кажется, что стихи и музыка в нем неразделимы. И это так, ведь Фет очень музыкален. Его стих часто уже одним подбором звуков создает у нас то или иное настроение. «Что не выскажешь словами, звуком на душу навей», – писал Фет. А в 1843 году в журнале “Отечественные записки” читатели нашли стихотворение, в котором можно равно видеть и лирический автопортрет, и поэтическую декларацию нового поэта «Я пришел к тебе с приветом».

Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь. – Но только песня зреет.

Для чего же Фет пришел в поэзию? Здесь четырехкратный повтор глагола РАССКАЗАТЬ.

5) Основные темы и мотивы фетовской поэзии .

Основные темы – любовь и природа, но и в этой сравнительно узкой сфере талант Фета проявился с огромным блеском. А как же складывается дальнейшая судьба поэта.

6) Трагическая любовь Фета и Марии Лазич .

Фет любил и был счастлив, но сам отказался от своего счастья и страдал от этого всю свою жизнь. Памяти Марии Лазич Фет посвящает цикл стихотворений, которые пишет до конца жизни. Одно из них «Старые письма»:

Давно забытые, под легким слоем пыли,

Черты заветные, вы вновь передо мной

И в час душевных мук мгновенно воскресили

Все, что давно-давно утрачено душой.

Горя огнем стыда, опять встречают взоры

Одну доверчивость, надежду и любовь,

И задушевных слов поблекшие узоры

От сердца моего к ланитам гонят кровь.

Я вами осужден, свидетели немые

Весны души моей и сумрачной зимы.

Вы те же светлые, святые, молодые,

Как в тот ужасный час, когда прощались мы.

А я доверился предательскому звуку, -

Как будто вне любви есть в мире что-нибудь! -

Я дерзко оттолкнул писавшую вас руку,

Я осудил себя на вечную разлуку

И с холодом в груди пустился в дальний путь.

Зачем же с прежнею улыбкой умиленья

Шептать мне о любви, глядеть в мои глаза?

Не смоет этих строк и жгучая слеза.

Стихотворение написано через 9 лет после трагической смерти Лазич. Но боль и печаль еще живут в душе поэта.

7) 50-е годы – вершина поэтической славы Фета.

Итак, Фет популярен. О нем пишут, его восхваляют. Среди всех отзывов есть один, который можно назвать венцом поэтической славы поэта, – это краткое, но дорого стоящее высказывание Л.Н.Толстого: «И откуда у этого добродушного толстого офицера берется такая непонятная лирическая дерзость, – свойство великих поэтов?». Ценность его тем более велика, что его вызвало одно из тех стихотворений, которые составляют сердцевину фетовского творчества – «Ещё майская ночь».

Внебрачная семья. Внебрачные дети и неполная семья - проблемы очень серьезные, животрепещущие, им посвящаются газетные дискуссии, научные конференции, солидные монографии. Упомянем, в частности, книгу югославского социолога Милана Босанаца "Внебрачная семья", изданную в Москве в 1981 году. Приведем некоторые сведения из нее.

В Дрездене во второй половине XIX столетия каждый четвертый ребенок был рожден внебрачно. В Стокгольме на каждых четырех детей один был внебрачный. В современной Югославии каждый седьмой ребенок живет в безбрачной семье, т. е. в семье распавшейся или один из членов которой никогда не вступал в брак. Учащающийся распад семьи, увеличение внебрачных связей приводят к уменьшению числа детей в семьях. Ребенок растет единственным (это само по себе может приводить к дефектам воспитания, ибо быть единственным ребенком - значит иметь, по мнению многих исследователей, повышенный риск к появлению психоневрологических отклонений), да еще и в семье, где нет одного из родителей (чаще отца), - это сочетание очень неблагоприятно для ребенка.

Не будем касаться социологических сторон проблемы внебрачной семьи - нас занимает лишь та ее грань, что находится на стыке психологии, педагогики и детской психиатрии. Тут нужно сказать с уверенностью, что дети, воспитывающиеся во внебрачных семьях, как правило, более нервны, ранимы, чувствительны, закомплексованы, нежели дети из обычных семей. Поэтому, прежде чем решить зачать ребенка вне брака, женщина должна подумать не только об удовлетворении своих прихотей, но и о том, как сложится судьба ее ребенка.

В наши дни из таких семей наиболее распространена семья, в которой мать и ребенок, зачатый от случайного мужчины, который нередко даже и не знает, что у него растет сын или дочь. Рано или поздно ребенок начинает интересоваться, где его отец. Обычно мать отвечает, что тот погиб при исполнении ответственного задания, но, в конце концов, ребенок узнает тайну своего рождения. В любом случае это оказывает на него невротизирующее действие. Порой возникают и иные проблемы.

Много лет назад мне позвонил один хороший знакомый.

Что делать? - нервно спросил он меня и сразу же перешел к существу дела.

А выглядело оно следующим образом.

У него есть дочь - десятиклассница. Хорошая девочка, труженица, мечтает стать археологом. Некоторое время назад она заявила матери, что у нее и она скоро родит. Мать сказала отцу, и вся эта большая и дружная семья лишилась покоя.

На все вопросы дочь отвечала примерно так.

Люди ходят в магазин, едут в туристические поездки, приобретают красивые вещи, а я захотела приобрести себе ребенка. Я давно мечтала о нем. Когда же я поступлю в институт, мне будет не до родов, потом тем более. Лишь к тридцати годам - уже после аспирантуры - я смогу родить. Но какой это будет ребенок? Вероятность, что он будет слабеньким, требующим особого ухода, очень велика. Ведь вы, мои родители, меня зачали, когда вам было под сорок. Я хочу, чтобы все шло своевременно, по законам природы. От кого зачала? Не все ли равно. Во всяком случае, от молодого здорового парня с хорошей наследственностью. Вы хотите заставить его на мне жениться? Он и сам этого хочет, да я не хочу. Зачем мне он? Он еще мальчишка. То, что целуется хорошо, это еще не аргумент, чтобы выходить за него. Мне с ним неинтересно - за такого, как он, никогда замуж не выйду. А вот родить от него хочу: он здоров, красив, правда, глуповат, ну так подрастет, а свой хороший ум вы, мои родители, вложите во внука.

Школьница рассуждала цинично, а ведь было ей всего лишь 16 лет. Родила. Нормальный сын. Окончила школу, потом институт, затем аспирантуру, сейчас готовится к защите диссертации. В двадцать пять лет вышла замуж. С новым мужем живет душа в душу. Сын его тоже любит, считает отцом. Но однажды мальчик случайно узнал об обстоятельствах своего рождения. Залился горькими слезами, потом стал придирчив к матери, отчима вообще перестал замечать, замкнулся, иногда допытывался у матери, кто его истинный отец: "Мне он не нужен, просто поглядеть на него хочется, все же любопытно". Замкнутость, капризность, придирчивость, вредность нарастали.

Мать показала его детскому психиатру. Тот несколько успокоил мальчишку, но рану в его душе залечил неполностью. Да и способен ли медик на это? Ведь он только врач, а не социальный реформатор.

Врач не может всем детям дать полноценных родителей, не может ликвидировать многие последствия родительского легкомыслия, не может взять на себя то, что не входит в его обязанности. Он не может распутывать клубок, образующийся вследствие эгоизма взрослых, жертвами которого становятся дети. Когда эти дети станут взрослыми, многие из них поведут себя так же, как их родители, и тогда, как уже не раз говорилось выше, эстафета зла станет бесконечной.

Бастарды - незаконнорожденные дети

У каждого человека на Земле есть предки, без которых он бы не мог появиться на свет. Люди испокон веков преклонялись перед выдающимися родственниками и молились за пропащих. И это не случайно - наша жизнь очень тесно переплетается с жизнью наших дедов и прадедов. Они дали нам жизнь как священный дар и как бремя.

Мы - звенья единой цепи, прерывать которую не имеем права, иначе смерть одержит победу над жизнью, возобладают силы мрака. Задача людей состоит в том, чтобы продолжать свой род, обогащать природу, использовать и развивать все самое лучшее, что досталось ему по наследству, т.к. смысл жизни - вернуть в мир гармонию, ту, что была до вторжения зла.

У каждого из нас должно быть 126 предков в 7-ми поколениях. Каждое поколения имеет определенную цель по отношению к нам. Снизу вверх:

1-ое поколение - это мы сами. Это связь времен прошлого и будущего.

2-ое поколение - это наши отец и мать. Ими закладываются проблемы выбора, наша социальная адаптация. Здесь же происходит закладка стереотипов общения с партнером. Именно родители создают условия проявлению (или непроявлению) наследственных заболеваний.

3-ее поколение - две бабушки, два дедушки. Они передают нам свои способности и таланты, а также наследственные болезни.

4-ое поколение - это уже 8 человек: 4 прадедушки и 4 прабабушки. Это поколение либо дает человеку защиту, иммунитет, чутье верного выбора, либо не дает этой защиты.

5-ое поколение - 16 предков. Это наши судьи. Через них проявляется Космический Закон, согласно которому мы получаем либо воздаяние, либо возмездие.

6-ое поколение - 32 предка. Соответствуют 32 зубам. Это - предки, носители хварны, Божьей благодати. Вот и смотрите по состоянию своих зубов какие отношенияу вас с вашими предками. Что они вам дали, а что вы заработали сами.

* 7-ое поколение - 64 предка. Считается, что до 7-ого поколения сохраняется наследственность. Следовательно, для выбора спутника жизни, крайне важно знать свое родовое древо и древо своего избранника (избранницы), т.к. при родственных браках количество предков сокращается, и они не могут обеспечить достаточной защиты потомству.

Пока живут потомки - живут и предки. Именно предки либо пробуждают нашу натальную карту, либо отключают его. Взаимодействие астрограммы, со всеми поочередно предками накладывает на нашу судьбу отпечаток. Это именно то, что отличает одного человека от другого, родившегося в то же время и в том же месте, - это его предки.

Предки записаны в каждой клетке нашего тела, на уровне ДНК. Именно предки могли бы дать человеку абсолютную неуязвимость на уровне физического тела, если бы были положительными. Но таких богатырей сейчас нет.

Особо влияют на нашу судьбу предки, отличившиеся своими благими делами. Существует такое понятие, как хварна рода – это защита рода, его светоносность. Хварна рода проявляется через хварну месяца (эту информацию можно найти в зороастрийском календаре). Предок, накопивший эту хварну, особо важен. Необходимо знать хотя бы его имя, т.к. поминая его в молитвах, мы скорее будем услышаны Богом.

Грустно говорить о незаконнорожденных детях. Их называют бастардами. Наши предки - детей, зачатых «на стороне» не принимают, они их выталкивают. Они считаются захватчиками, так как перехватывают удачу, здоровье других законных и принятых предками детей. Бастарды обладают болей сильной пробивной силой в жизни, в них заложен более сильный потенциал.

Эти дети рождаются не по замыслу Божьему, а по замыслу женщины для достижения цели. Или случайно, что еще хуже, но те и другие принадлежат Темным силам. Такие дети лишают родовое древо удачи, благополучия и здоровья, а, следовательно и защиты законнорожденных потомков.

Кукушонок, которого кукушка подкидывает в гнездо другим птицам обязательно ее птенцов из этого гнезда выпихнет. А разве в жизни не так?

Разве матери таких детей ведут себя не так же? Разве они думают о детях женатого мужчины, с которым сознательно вступают в связь? Разве они не пытаются потом насильно, всеми немыслимыми способами впихнуть своего ребенка - кукушонка в чужое гнездо, в семью, в финансовый поток?

Очень часто это получается, но только лишь на основании установленных юридических законов прав ребенка, на показателях ДНК. А они знают, что происходит на самом деле невидимо, но реально? Что душа еще не рожденного ребенка уже становится изгоем, мытарем? Законов бытия еще никто не отменял и не отменит. То, что зачато во грехе – грехом и будет.

Знаю, что с этой информацией будет кто-то не согласен, а я лишь только информирую. А Солнце всходит и заходит и от слепого этого не зависит. Существуют определенные жесткие законы, нарушение которых равносильно вьезду на красный сигнал светофора или полосу встречного движения. Каждый имеет право кому куда рулить. А некоторые - в чужие семьи.

Почему все так строго? Потому что, по родовой линии идет передача генетических ресурсов. Сейчас речь идет о нарушении этой передачи, а не о качестве генофонда.

Преемственно-энергетические: Защита предков, знания и сила Рода, возможность передачи этих знаний, т.е. формирование мощной связи со своим естественным эгрегором, получение его поддержки.

Личностные психофизиологические: Возможность нормального, успешного развития личности (интеллектуального, нравственного, творческого, психологического, физического) в генетически предрасположенных границах.

Духовно – сакральные: Формирование духовных структур человека, родственности его души(отсюда понятие родная душа), его мировоззрения, постепенное поступенчатое посвящение в тайные традиционные знания рода.

Но, чтобы ни случилось, такой ребенок должен узнать правду о своем рождении до 16 лет, т.к. иначе его жизнь будет фатальна и безысходна. Ведь женщина на вопрос об отце дает характеристику – типа – бросил беременную, раздумал жениться. А что поселяется и растет в душе ребенка на основании неправды? Пропасть между ним и возможными предками становится еще глубже. А значит, и фатальность в судьбе.

Лишь обретение своей собственной жизнью удачи может восстановить родовую "светимость" и освободиться от тяжелой кармы рода (она может проявляться и в тяжелых наследственных заболеваниях и в повторяющихся трагических судьбах и т.п.).

Вот и получается, что реализация нашей судьбы зависит от предков так же, как и судьба наших потомков от нашей. Потомки могут отмолить ваши грехи, исправить ваши ошибки. Вот еще и почему надо хорошо воспитывать своих детей.

А мы, прежде всего, мы имеем тех детей, которых заслуживаем, и никакие ухищрения не изменят этого. Конечно, есть благоприятные и не благоприятные дни и часы зачатия, но они определяют скорее частные вопросы, нюансы судьбы. Поэтому сетования родителей на детей, их жестокость и неблагодарность, не имеют смысла: такого ребенка вы сами вызвали к жизни и воспитали. И такова уж ваша обязанность жить с ним. То же касается и детей: они рождаются в той семье, в той стране и в то время, которое им положено. Однако у детей есть определенная свобода выбора: они могут выбрать себе мать.

Ребенок - это не "чистая доска", не мягкий пластилин, из которого родители могут вылепить все, что им угодно. Человек приходит на Землю со своей личной кармой и с кармой рода, которая сейчас называется наследственностью.

Чтобы систематизировать знания о своем древе, мало знать всех своих 126 предков. По вашей натальной карте можно определить, какая родовая линия, отцовская или материнская, доминирует в вашей судьбе. Если в вашей жизни ритмы Луны имеют сильное влияние и вы лунарий, то может быть такое, что одна из линий родителей практически отключается. Но именно лунарии являются хорошими носителями наследственности.

Вплоть до того, что события их жизни клишируются родителями. Но внешнее сходство с одним из родителей не всегда показывает преобладание того наследственного материала, который он предоставляет. Луна является управителем взаимоотношений нас и наших родителей.

Что касается наших дедушек и бабушек, то их влияние определяется Меркурием. И если в вашей натальной карте эта планета "поражена" плохими астропоказателями, то возникают определенные сложности в этих взаимоотношениях и на событийном плане и на психосоматическом. Единственный совет: общайтесь больше со своими внуками, т.к. именно вы, как бабушки и дедушки, включаете их интеллектуальные способности и умение общаться.

В наших взаимоотношениях с партнерами принимают участия, незримо, предки 3-его колена, наши прабабушки и прадедушки. Вплоть до географического направления, в котором нам необходимо искать свою половину. Руководит этим процессом Венера. Ее положение в астрограмме даст исчерпывающую информацию о нашей предрасположенности к гармонии.

Марс "заведует" 4-ым коленом, которое передает нам силу воли, напористость, выносливость, выживаемость. С ним связаны 16 смертных грехов. Именно это колено предков своими грехами могут дать вам сильные экстремальные обстоятельства в жизни, разрушить ваш Марс. Совет: не отнимайте у своих потомков силу, а постройте им защиту своим образом жизни.

Юпитер налаживает контакт с 5-м коленом. Состояние ваших зубов показывает взаимоотношение с ними. Через них реализуется ваше материальное благосостояние, власть.

И вот, наконец, 7-е, самое дальнее колено предков, которое участвует в формировании нашей судьбы. Они - стержень нашей судьбы. Через них к нам приходит познание добра и зла. За их, образно говоря, первородный грех мы несем расплату. Проанализировать взаимосвязь с ними можно по Сатурну в натальной карте.

Вот такой не веселый рассказ. Не веселый, а кто из нас может похвастаться знанием своего генеалогического древа?

Поливайте свое древо рода благими Водами (стихия Воды - это наше подсознание, наши эмоции), согревайте его своим теплом (стихия Огня - творчество, отдача, дети), берегите почву, на которой оно произрастает (это наша Земля) и давайте ему больше свежего Дыхания (со стихией Воздуха связано движение соков в древе, связь традиций, преемственность поколений). Тогда это могучее Древо Жизни вырастет до Неба, и гармония восторжествует в Мире.

В царской России дети, рожденные вне брака, навсегда получали соответствующее клеймо в виде фамилии, которая словно «сообщала» социуму происхождение своего владельца.

И если благородные родители наделяли таких своих отпрысков усеченными фамилиями, все-таки указывающими на происхождение их рода, то неимущие сословия навсегда оставляли на внебрачных, ни в чем не повинных детях печать несчастья, порой даже в виде бранных слов.

Церковь на страже морали

Однако, неприязненное отношение к внебрачным детям на Руси было не всегда. Известно, что князь Владимир «Красное солнышко» был «прижит» князем Святославом Игоревичем от ключницы Малуши. Но это не помешало Владимиру стать Великим князем киевским, оставившим после себя многочисленное потомство как от наложниц, так и рожденное позже в нескольких церковных браках. И все его дети считались княжеского рода.

Но уже в XVI веке отношение к детям, рожденным вне брака, стало меняться и тому немало способствовала Русская православная церковь . Поддерживая брачное сожитие, освященное церковным благословением, духовенство всячески подчеркивало свое несочувствие последствиям внебрачных связей, порой даже отказываясь крестить таких младенцев. Незаконнорожденные юноши признавались церковью запятнанными и не допускались к священническому сану. Такое же отношение было и к незаконнорожденным девушкам, которых молодые батюшки даже не рассматривали в качестве невест.

Под влиянием церковных проповедей и в обществе постепенно поменялось отношение к внебрачному происхождению человека. Вскоре на всей территории Российской империи такие дети оказались «незаконными», даже для своих родителей они зачастую становились чужеродными, а в официальных документах их и вовсе именовали «зазорными».

Армия сирот

Только начиная с XVIII века незаконнорожденных детей в России с каждым годом становилось все больше. Этому немало способствовало создание регулярной армии, куда рекрутов забирали на 25 лет, а ведь это были молодые парни, которые накануне успевали обвенчаться. Их жены свои лучшие годы должны были проводить в одиночестве, ожидая супруга только на побывку. И зачастую, когда солдат уже украшенный сединой, наградами и шрамами впервые оказывался дома, то его встречал незаконный, «зазорный» ребенок, а то и не один.

Но это если солдатка жила отдельно, а не в семье мужа. А в этом случае женщина любыми путями стремилась избавиться от ребенка. На рубеже XVIII-XIX веков убийства незаконнорожденных детей среди крестьян, мещан и в большей степени солдаток были повальными, и не потому, что матери ненавидели таких своих отпрысков. Их дальнейшая судьба заранее была настолько плачевной, что родители считали, что им лучше не жить.

Если у «зазорного» ребенка не находилось попечителя, то он не имел права ни на что и не мог даже обучиться какому-нибудь ремеслу. Мальчики считались «казенными» детьми и их в первую очередь отправляли в армию, порой еще до совершеннолетия. Судьба девочек вовсе теряется во мраке.

Позорные фамилии

До XIX века незаконнорожденные дети простолюдинов не получали фамилии, а только клички. Их записывали в официальные документы и в дальнейшем каждому было понятно, кто этот человек.

Наиболее распространенные клички «зазорных» детей, изредка превращенные потомками в фамилии были байстрюк, безбатьковщина, беспуток, выблюнок, выгунок, выпороток, выплыш, выстирок, закрапивник, зауголок, капустник, курвач, курвенок, марыш, замарыш.

Иногда местные священники при крещении приписывали им в метрики свои прозвища и они тоже в дальнейшем становились фамилиями: Иудин, Иов, Христарадин.

Позже, в семьях, где ребенок рос только с родной матерью и чужим ему отцом, его считали чужеродным наполовину. Такие дети не имели настоящего отчества и в метриках записывались обычно как Половинкин, или сын полу Анны, позже это превращалось в Полуанин, Полуварварин, Полунадеждин. Или же в метрике использовали девичью фамилию матери, иногда крестного отца, но опять же эти дети были их «наполовину», и тогда получались Полупьянов, Полоумнов, Полустроев, Полукроев и т.д.

Благородные наполовину

У русских аристократических династий ситуация с незаконнорожденными детьми была более гуманной. Высокородные отпрыски, пусть и не получали все титулы своих родителей, но редко бывали лишены какого-нибудь наследства, их всегда обучали и часто за границей. И все-таки практика отметить «зазорного» ребенка существовала и у дворян.

Фамилии таких детей, даже если их родители - члены императорской семьи, образовывались усечением фамилии отца. Например, незаконнорожденные Трубецкие, тоже получавшиеся таковыми лишь наполовину, становились Бецкими. Голицыны - Лицыными, Долгоруковы - Рукиными, Потемкины - Темкиными. Часто образованные дворяне для составления фамилий своих бастардов использовали анаграммы. Например, Шубин - Нибуш, Чарналуский - Луначарский.

Порой князья использовали для фамилий своих незаконных отпрысков географические названия, где располагались их родовые поместья. Так, например, незаконнорожденный сын светлейшего князя Григория Орлова и императрицы Всероссийской Екатерины II носил фамилию Бобринский, поскольку именно в Бобриках у него была земля и усадьба, которую ему подарили родители.

Еще благородные, но незаконные отцы часто выискивали в своих родословных первоначальные, но со временем утерянные династические фамилии и приписывали их своим детям. Так все внебрачные дети императора Александра II от Екатерины Долгоруковой, а затем и их потомки носили фамилию Юрьевские, поскольку Юрьевы - было одно из прозвищ бояр Романовых, от которых вел свой род русский императорский дом.

Только в начале XX века все незаконнорожденные дети стали получать те фамилии, которые им пожелали оставить их родители. И в них уже, зачастую не были зашифрованы обидные прозвища и данные о том, что они - родные лишь наполовину. Однако, предосудительное отношение к таким детям еще долго сохранялось в обществе и полностью исчезло лишь к концу XX века.