Музыкальный сценарий прощание с азбукой. Сценарии. Прощание с Азбукой (с Букварём). Звучит музыка. Выходит Книга для чтения

16.03.2019

Наталья Владимировна Панова
«Прощание с Азбукой». Сценарий праздника

МБОУ «Каспийский лицей №8"

Сценарий праздника

Учитель начальных классов :

Панова Н. В.

Цели мероприятия :

Обобщение знаний, умений и навыков детей, полученных на уроках обучения грамоте и письма.

Задачи мероприятия :

1. Подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте.

2. Активизировать познавательную деятельность учащихся,формировать интерес к урокам чтения.

3. Воспитывать у детей доброжелательность, активность, умение работать в коллективе

4. Развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся, воспитывать умение работать в группе и слушать друг друга, проводить рефлексию.

В празднике участвуют учащиеся 1 класса, их родители, учащиеся 5 кл. выступают в роли сказочных героев (Баба-Яга,Звукомор, Шапокляк, Азбука , Литературное чтение).

Оборудование : костюмы персонажей праздника : Азбука , Литературное чтение, Шапокляк.

Мультимедиа, презентация, компьютер

Оформление доски :

- «Прощай , Азбука

Парные звонкие и глухие согласные

Персонажи сказочных героев;

Оформление класса : праздничное оформление класса ,буквы, картинки.

Ход ПРАЗДНИКА:

Учитель :

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы прощаемся с первой школьной книгой – «Азбукой » . За это время вы повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой!

«Азбука – к мудрости ступенька”

Выступление учащихся.

Ученик : Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас .

Ученик : Знают взрослые и дети

И шахтер и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

Ученик : Первый класс – это первый задорный звонок.

Первый класс – это первый серьёзный урок.

Первый класс – это первая в жизни оценка,

Это шумная, радостная переменка.

Ученик : Знает каждая девчонка и каждый мальчишка :

Первый класс – это первая школьная книжка.

Учились по этой книге всегда,

А книга эта – Азбука .

Ученик : Она научила буквам нас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

Ученик : Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать.

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Ученик :Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Ученик : Тому, кто хочет много знать,

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про звезды, ивы вдоль реки,

Не обойтись без Азбуки !

Ученик : Я с этой книжкой первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать :

Ученик : Азбука - первая книга моя !

Как не любить мне за это тебя?

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны книги,

И к ней мы все привыкли.

Ученик : Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут ,

По ступенькам постепенно

В царство сказок нас ведут.

Песня «Азбука » муз. Островского.

Азбука :

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я – королева Азбука , а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. Мы все – жители волшебной страны. А знаете, откуда взялось моё имя? Что оно значит? (ответы детей) Кто изобрел первую славянскую азбуку ? Наши далекие предки славяне создали славянскую азбуку . Создали ее братья Кирилл Мефодий. (Слайд)

Эту азбуку назвали кириллицей . Потом в нее вносили разные изменения и постепенно появилась та самая азбука , которой мы пользуемся сейчас. (Слайд) В XVI веке была составлена и напечатана «Азбука -первый на Руси печатный букварь. Нашей азбуке 437 лет . Название книга получила от двух первых букв алфавита-А и Б. В старину эти буквы назывались «аз да «буки» , отсюда и пословица : Аз да буки, а там и науки». «Азбука – к мудрости ступенька”

Азбука :

Да. именно отсюда и взялось моё имя – азбука . Я пришла к вам на праздник , чтобы проститься с вами и проверить ваши знания и умения.

На моих страницах вы прочитали немало пословиц. Попробуйте составить пословицы из частей.

Продолжите пословицы (примеры пословиц из Азбуки )

Кто много читает…тот много знает

Человек без книги…что птица без крыльев

Книга наш друг…без неё как без рук

Книгу читаешь… как на крыльях летаешь

Знай больше. а говори меньше Поспешишь. людей насмешишь

Молодцы! Приятно, что внимательно читали мои страницы

Азбука :

Злой волшебник Звукомор

Налетел из дальних гор,

Мой ларец украл с добром.

Знания свои вы проявите

Азбуке вы дети помогите !

Учитель : Ребята, отправляемся в увлекательное путешествие в страну Литературию. (Слайд)

На каком транспорте мы отправимся?

Соберите слово

Аэропорт «Алфавитово» (Слайд)

А пропуском на самолёт будет нам

Учитель : Буквы – значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

А называется все – алфавит!

Учитель :

Уважаемая Азбука !

Принимай парад от А до Я.

Азбука .

Есть принимать парад!

А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!

Я – командир, вы – мой отряд!

Азбука :

По порядку алфавита стройся.

Азбука : Гласные!

Гласные : Здесь!

Азбука : Согласные!

Согласные : Здесь!

Азбука : Буквы, которые не обозначают звуков!

Ь, ъ : Здесь.

А – начало алфавита.

Тем она и знаменита,

А узнать её легко :

Ноги ставит широко.

Б – Буква Б проснётся рано.

Буква Б бочонок с краном;

Умывайся! Будь здоров,

Богатырь, Борис Бобров!

В – Вот буква В видна вдали –

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.

Г – крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

И в косу и в кочергу

Превратить я Г смогу.

Д – Вот стоит дымок, пуская,

Буква Д – труба печная.

Е и Ё – родные сёстры.

Различать сестёр непросто,

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

Ж – Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук.

З – не просто завитушка,

З пружинка, крендель, стружка.

И – Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

А какая буква?

Й – Букву Й зовут «и кратким» .

Й как и в твоей тетрадке.

Чтобы Й не спутать с И,

Сверху галочку пиши.

К – Ай да клоун!

Знаёшь кто он?

Этот клоун –

Л – Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

М – Хорошо известно всем,

Где метро, там буква М.

Н – на букве Н я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки!

О – В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

П – Влез на букву озорник.

Он решил, что П турник.

Р – Буква Р – на мачте парус,

Вдаль плывёт, небес касаясь.

С – Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.

Т – Буква Т стоит на крыше,

Телевизор в доме том.

Т – в антенну превратилась

И на крыще очутилась.

У – удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто.

Ф – Всем известно без подсказки :

Буква Ф, как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка

Ветру вольному подружка.

Ц – Буква Ц –

Внизу крючок.

Точно с краником бочок.

Ч – Да, вы правильно решили :

Ч мы пишем, как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Ш – Посмотри на букву Ш –

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

Щ – Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

Ъ и Ь – мягкий знак живёт беспечно.

Он без кепки ходит вечно.

А упрямый твёрдый знак кепку

Носит только так.

Ы – Вот топор, полено рядом,

Получилось то, что надо :

Получилась буква Ы –

Все мы знать её должны.

Э – Это Э с открытым ртом,

И большущим языком.

Ю – Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка,

Что случилось :

Получилась буква Ю!

Я – «Я» сказала про себя :

«Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит –

Закончен алфавит! Азбука .

Дорогие мои, буквы! Объявляю вам благодарность за то, что вы научили читать ребят, за то, что помогали им становиться грамотными учениками, учили их быть настоящими друзьями.

За ребят я очень рада!

Вижу : учатся всему –

Счёту, грамоте, письму.

Хоть малы ещё на вид,

Знают русский алфавит.

Заняли посадочные места, отправляемся в полёт. (Звук самолёта) .

А чтобы не было скучно нам и нашим гостям исполним песню.

Песня «Азбука » (Б. Заходера) .

Мы прибыли в «Город Звуков» (Слайд)

Здесь случилась необычная история. Но прежде скажите, на какие две группы делятся все звуки? (Ученики : гласные и согласные)

Ученик : Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

А чего больше в русском языке : букв или звуков? (Ответы детей : звуков больше : их 42, а букв только 33. Некоторые буквы обозначают 2 звука, например, м - м,.)

Сколько гласных букв? Звуков? Почему букв больше чем звуков?

Учитель :

Однажды звуки перепутались, и в городе началась путаница, жители города никак не могут найти свои домики. Давайте поможем им! Чтобы мы вновь смогли отправиться в путь, звуки надо расселить. Значки на крышах домиков помогут нам определить их жителей :

Работа в группах.

1. гласные звуки [а] [и] [о] [у] [ы] [э]

2. согласные звуки парные;

3. согласные звуки звонкие непарные (сонорные) ;

4. Буквы, которые не обозначают звуков

Учитель :

Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши верные друзья. А сейчас вас ждут еще испытания.

Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор. (Слайд)

Чтобы скоротать время в пути дети подготовили инсценировку песни «С азбукой уселись куклы » .

С азбукой уселись куклы

На лугу, на траве.

А, Б, В. (2 раза.)

Ты нам, ветер, не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

Ты буквы не прочтешь,

Только всех собьешь

Подошел утенок важно

И сказал : «Кря-кря-кря!»

И давай щипать бумажный

Ты, утенок, не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

Не «кря-кря-кря!» . - А как? –

А, Б, В - вот так!

А потом пристал теленок,

Замычал : «Му-му-му!

Я теленок несмышленый,

Ничего не пойму».

Ты, теленок, не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

Не «му-му-му» . - А как?

А, Б, В - вот так!

Подошла, стуча копытцем,

К нам коза. «Что тебе?» -

«Я коза, хочу учиться.

Бе-бе-бе. Бе-бе-бе».

Ты, коза, нам не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

Не «бе-бе-бе» . - А как? –

А, Б, В - вот так!

Азбука :АЧто случилось? Замигала красная. Совершаем вынужденную посадку.

«Сказочный лес» (Слайд)

Учитель :Где мы очутились?

Действующие лица : лиса, тетерев Терентий, двое зайчат.

Оборудование : макет (ширма) дерева с дуплом, куст, плакат с надписью "Зайцы!

Здесь ходит лиса!".

(Тетерев сидит на дереве. Выбегают зайчата.)

ЗАЙЧАТА : Здравствуй, дядюшка Терентий!

ТЕРЕНТИЙ : Здравствуйте, зайчата. Что вы здесь делаете?

ЗАЙЧАТА : Играем.

ТЕРЕНТИЙ : А разве вы не видите плакат, который я написал для вас? Прочтите его.

Мы не научились!

Мы пока только иностранные языки изу-чаем,

ТЕРЕНТИЙ : И какие же вы иностранные языки изучаете?

ЗАЙЦЫ : Я научился лаять по-собачьи : Гав! Гав!

- А я мяукать по-кошачьи : Мяу! Мяу!

ТЕРЕНТИЙ : Очень хорошо! Эти иностранные языки вам, может быть, очень пригодятся в жизни. Но всё-таки обязательно нужно научиться читать. Если бы вы умели читать, то прочитали бы на этом плакате "Зайцы! Здесь ходит лиса!"

(Зайцы испугано прижимаются друг к другу)

ТЕРЕНТИЙ : А вот и она сама, Зайчата, прячьтесь в кусты. (Зайцы прячутся за куст. Появляется лиса, замечает плакат)

ЛИСА : Опять, Терентий, ты здесь этот глупый плакат повесил! Безобразие! А зайцев ты здесь не видел? Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие…

ТЕРЕНТИЙ : Нет, не видел.

ЛИСА : (показывая в сторону кустов) А что-то там вроде кусты шевелятся? Не они ли это? Посмотри, Терентий, тебе сверху всё видно…

ТЕРЕНТИЙ : Да, нет, там кажется собака, а за ней, похоже, охотник.

ЗАЙЦЫ (из-за кустов) : Гав! Гав!

ЛИСА : Ой, собака, Ой, охотник! Бегу, Терентий, прощай , некогда мне!

(лиса убегает)

ЗАЙЦЫ : Гав! Гав! (выходят из-за кустов) Спасибо тебе, Терентий.

Выручил нас.

ТЕРЕНТИЙ : Да и вы не растерялись, вовремя залаяли. Пригодились вам иностранные языки.

ЗАЙЦЫ : Конечно, но теперь мы ещё и учиться читать начнём.

Обязательно начнём. Теперь мы видим, что и уметь читать тоже очень важно.

До свидания, дядюшка Терентий.

ТЕРЕНТИЙ : До свидания, зайчата.

Ученик : Мы знаем буквы, знаем слоги,

И постепенно, понемногу,

Ученик : Тем, кто любит приключенья,

Я открою свой секрет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

Ученик стихотворение В. Берестова «Читалочка» .

Не надо к маме приставать, не надо бабушку трясти :

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу :

«Ну прочитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

Учитель : Уважаемый, Дядюшка Терентий, где мы очутились? И что случилось с нашим самолётом?

Старуха Шапокляк.

Я, здесь самая уважаемая, я!

Здорово, ребята-клопята!

Меня узнали вы как-никак,

Веселую старушку Шапокляк?

Учитель. Ой! Что за страсти?

Старуха Шапокляк. В честь праздника я решила стать самой доброй бабушкой в мире и делать только одни гадости. ой, радости и подарки. Кто хочет 100 рублей? Идите сюда.

Учитель. Спасибо, дорогая гостья! А торт вы кому несете?

Старуха Шапокляк. Какой торт?

Учитель. Да вот же, у вас в коробке.

Старуха Шапокляк. Так это меня Гена с Чебурашкой на день рождения пригласили. Ну вот я им сюрприз и приготовила.

Учитель. Красивый! А вкусный?

Старуха Шапокляк. Могу показать! (Открывает коробку, а там кирпич.)

Учитель. Ты просто неисправима. Обещала быть самой доброй, а на деле что получается?

Старуха Шапокляк. Обещала, обещала. на праздник . А день рождения завтра. Сегодня я самая хорошая! Где тут у вас нужно за веревочку дернуть? Что-то я не вижу тут никаких умных и серьезных учеников.

Азбука : Да ты не туда смотришь! (Поворачивает голову Шапокляк в другую сторону.) Теперь видишь?

Старуха Шапокляк. Вижу, вижу. Девчонки, мальчишки сидят, молчат, на нас глядят. Они, наверное, языки проглотили. Да какие же они умные? Как же они учатся?

Азбука : А мы сейчас проверим. Ребята, слушайте меня внимательно и отвечайте : , если это про вас. А если не про вас, то сидите тихо-тихо.

(Игра «Это я, это я, это все мои друзья» .)

Азбука :

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

Старуха Шапокляк.

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

Азбука :

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Старуха Шапокляк.

Кто из вас, такой хороший,

Загорать ходил в калошах?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Азбука :

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Старуха Шапокляк.

Предлагаю разгадать ребусы и загадки.

1. Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я!

Скамья ведет обоих нас

Из года в год, из класса в класс. (Парта)

2. По черному белым

Пишут то и дело. (Доска)

3. Грамоты не знаю, а весь век пишу.

(Ручка)

5. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь :

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

6. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

(Ребусы 3) Слайд

Азбука : Молодцы, все загадки отгадали. Ну что, бабушка, убедилась, что ребята у нас умные, старательные, серьезные?

Старуха Шапокляк (обиженно) . Знала бы, лучше бы совсем к вам не приходила.

Учитель : Не растраивайся, бабушка! Сейчас мы поднимем тебе настроение.

Танец маленьких утят.

Неграмотные земли. Царство Звукомора. (Слайд)

(Появляется Звукомор.)

Звукомор.

Здравствуйте, дорогие мои, узнали меня?

Я добрый дядька Звукомор!

Учитель. Известный мастер драк и ссор!

Звукомор. Защитник я и друг детей!

Учитель. Завистник хитрый и злодей!

Звукомор.

Люблю, конечно, я вас всех,

Бездельников и неумех.

Спешил я к вам на этот праздник .

Старуха Шапокляк. \

Он все испортит, безобразник.

Звукомор (поет) .

Буквы разные писать

На обоях и в тетрадь

Умножать и прибавлять,

Двойки тоже получать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Как контрольную списать,

Как с урока убежать,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Как учителю наврать,

Что дневник забыл опять,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учитель. Неправда! Ребята, скажите, чему учат в школе?

Учитель. Послушай, дядька, уходи!

Звукомор.

Ах вот ты как! Ну, погоди!

Готов сейчас я слово дать :

Ларца вам не видать!

Что же делать? Как нам быть?

Как же нам ларец добыть?

Может, сбегать на опушку,

Заглянуть к Яге в избушку?

Пусть на блюдце погадает,

(Входит Баба-яга.)

Баба-яга : Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки!

Звукомор. Пойдем, голубка моя, погуляем, а?

Баб а-я г а. Что ты, сокол мой ясный, за ерунду предлагаешь? Я еще уроки не сделала, форму физкультурную не постирала, шнурки не погладила, алфавит не выучила, стометровку для урока физкультуры не прорепетировала, упражнения по пению не повторила. Дел по горло! Какое гулянье? Я, чай, отличница.

Звукомор. Ну, тараторка! Какие уроки? Ты же сто лет назад школу закончила.

Баба-яга. Внуки у меня, родненький, на шее сидят. Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Хотя это, наверное, ужасно непедагогично.

Звукомор. Чего это вдруг непедагогично? Я уже целый год за своего внучонка уроки делаю.

Баба-яга. Э-э-э, давненько его уже балуешь.

Звукомор. Не балую. Знаешь, я как с ним строго. Ух! Сделаю уроки, начерчу, а потом он сам начисто переписывает.

Баба-яга. У-у-у! Действительно строго. А то у меня в этом деле большой опыт. Если что, меня спрашивай.

Звукомор. А давай детям загадки загадаем.

Игра «Буква заблудилась»

(Звукомор и Баба-яга загадывают загадки.)

Баба-яга : Доскажите имя литературного героя :

Папа (Карло) Почтальон (Печкин)

Кот (Леопольд, в сапогах, Матроскин) Доктор (Айболит)

Дед (Мороз, Мазай) Красная (Шапочка)

Баба (Яга) Кощей (Бессмертный)

Дядя (Федор, Степа) Муха (Цокотуха)

Крокодил (Гена) Вини (Пух)

Баба-яга. Молодцы! Сами выучили? Или мамы с папами помогали? Сами? Не может быть! Какие хорошие ребята! Вы, наверное, учитесь хорошо? И уроки сами делаете?

(Дети отвечают.)

Звукомор. Да врут они все. Ты что, детей не знаешь? На урок опоздал, говорит : «Часы встали» . Уроки не выучил, говорит : «Болел сильно» . Разве можно им верить? А родители, смотри, сидят тихо-смирно, чтобы чад своих не выдать. Знаем мы, как они уроки делают.

Баба-яга. Да неужто? А на вид такие миленькие, благоразумненькие. А давай-ка, Звукомор, их проверим. Устроим им сейчас экзамен.

А не пройдут останутся в подземелье. Ребята, вы согласны?

Звукомор. Конечно, экзамен! Как я сразу не догадался? (Дети исправляют ошибки, подбирают антонимы)

Физминутка (Слайд)

Баба-Яга. А сейчас давайте проведём игру. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимете руки вверх, если услышите согласный - присядете. Готовы?

утюг стол книга

апельсин окно школа

лошадь карандаш ослик

игра доска жук

доска яма (ловушка) эхо

Баба-яга.

Ой, дед! Ты чего слегка смурной?

Что причиной? Что виной?

Вроде все мы разгадали,

Все загадки до одной.

Звукомор.

Нет беде моей конца!

Чую, скоро захвораю,

Да и враз сойду с лица.

Нам не справиться, видать.

Придется мне ларец отдать.

Учитель : Не грусти Звукомор. Ребята давайте поднимем ему настроение частушками.

ЧАСТУШКИ.

Ученик : Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Ученик : Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Ученик : Разбудите меня ночью ,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Ученик : Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем!

Ученик : Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом “проглочу”!

Ученик : Мы простимся с Азбукой ,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Учитель : Итак, мы подошли к концу нашего маршрута. Какую награду приготовила вам Азбука в ларце ?

Азбука :

Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились, умеете составлять слова и рассказы, хорошо поете и играете. А сейчас наступает грустная и торжественная минута. Я прощаюсь с вами навсегда . Но перед этим я хочу вас наградить.

(Вручает "Удостоверение" и книгу каждому ученику)

Чтение стихов

1. Позади нелегкий труд

Медленного чтения.

Нам сегодня выдают

Удостоверения!

2. В том,что мы Азбуку прочли ,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки!

3. Смех и слезы, радость и печаль

Довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль :

4. Если мамы дома нет,

То не стану я скучать.

Я зажгу настольный свет,

5. Книга добрая,живая

Чудеса она творит!

Обо всем на свете знает

И со мною говорит!

Учитель : А сейчас нашей дорогой Азбуке мы подарим песню .

Азбука .

В добрый путь по дороге знаний! Подружитесь с новой книгой, читайте, растите умными детьми! (Слайд) Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполнили просьбу нового учебника «Литературное чтение» которуй я вам сейчас представлю :

«Литературное чтение»

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплёт не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в обложку оберни,

Где взял меня – туда верни.

Запомни, я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Берегите новые учебники!

В честь большого, радостного праздника пришли поздравить Вас гости.

Родители.

(Слово предоставляется гостям,родителям.)

Учитель :

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать :

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

Уважаемые родители!

Учитель : Всем спасибо за внимание

За задор и звонкий смех!

За азарт соревнования, обеспечивший успех!

Вот настал момент прощания ,

Будет краткой моя речь

Говорим мы : «До свидания, до счастливых новых встреч!»

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»


Описание материала : Материал данного мероприятия будет полезен учителям первых классов. Утренник посвящён окончанию первой учебной книги. Праздник в первом классе не должен быть затянут, поэтому мое мероприятие рассчитано на 25-30 минут.
Цели и задачи: подвести итоги изучения Букваря, воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению; развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества; убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника.
Оборудование : письмо от Азбуки, буквы от А до Я, костюмы Незнайки, Ромашки, Двойки, Пятёрки, Азбуки; компьютер, экран, проектор.

Ход мероприятия:

(1 слайд)
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте гости, родители, дети.
День необычный сегодня на свете.
Сегодня праздник состоится у нас,
С Азбукой прощается наш первый класс!
Выходят ребята, читают стихи.
Родители не жалейте ладошки свои.

Ученики читают стихотворения И.Агеевой (слайд 2)

1 ученик.
Мы собрали пап и мам,
В класс не для потехи,
Мы сейчас отрапортуем
Про свои успехи!
2 ученик.
Время быстро пролетело
С сентября до февраля.
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник Букваря!
3 ученик.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
4 ученик.
Мы читать все научились,
Вам не хвастаем, не врём,
И навеки подружились
С лучшей книжкой - Букварём!
5 ученик.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
Звучит весёлая музыка. На сцену выбегают Незнайка и Ромашка с письмом в руках. Слайд 3
Ромашка – Я буду читать!
Незнайка – Нет я, я, я!
Ромашка – Я – последняя буква в алфавите. И не якай, пожалуйста, это неприлично.
Незнайка – Ну, не знаю, прилично это или неприлично, а вот буквы я уже выучил. Отдай письмо, Ромашка.
Ромашка – А скажи волшебное слово. Его даже дети знают. Правда, ребята. Какое это слово? (Учащиеся – пожалуйста)
Незнайка. Ну какая же ты, Ромашка, футы-нуты. Отдай письмо, пожалуйста.
Ромашка протягивает письмо Незнайке
Незнайка радостно читает
«Дорогие Ребята! У вас сегодня большой праздник. Еще недавно прозвенел ваш первый звонок, а сегодня вы уверенно сидите за партами. Я очень рада за вас – вы многому научились. Теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний. Поздравляю вас, ребята. Приеду в гости. Азбука».
Ромашка – Как я рада!
Звучит музыка.
Незнайка – Ура! Уже идет.
В класс медленно заходит двойка. Слайд 4
Двойка.
Я прелестна всем на диво!
Так изогнута красиво.
Украшаю я дневник
Коль плохой ты ученик.
Никому не верьте, детки,
Лучше двойки нет отметки!
Без меня вам нельзя.
Все лентяи мне друзья.
Лежебок, нерях люблю я.
А прилежных не терплю я.
Если хотите со мною дружить,
Как можно больше двоек нужно получить.
Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня пригласить вы, конечно, забыли.
Незнайка. Вот так дела? Ребята, Двойка нам нужна?
Дети –Нет.
Ромашка (Двойке). Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.
Двойка. Ах, вот вы как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки и драчуны?
Ромашка. Нет среди нас таких. У нас дети любят учиться. Послушай…
Проводит учитель или Ромашка (слайд 5)
Азбука дала вам знанья,
Они с вами навсегда.
Самый первый свой учебник
Помнить будете вы? (Да).
Впереди ребят ждут книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет).
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет).
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да).
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет).
Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).

Двойка. Ладно ухожу, но я еще вернусь и тогдаааа.

Дети выходят на сцену Слайд 6
Ученики поют песню «Дружба с букварём», автор Гульнара Азаматова-Бас
Текст песни:
1 куплет
Радуются дети, мамы и отцы
В школу нас водили видно вы не зря
С буквами сдружились мы из букваря.
Припев:
Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
Гласные и согласные подружки дорогого букваря 2 раза
2 куплет
Мне не нужно к маме больше приставать
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря
Буквы изучали мы из букваря.
Припев:
3 куплет
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем
Победила дружба, дружба с букварем!
Припев:
Слайд 7

6 ученик.
1-й класс – это первый задорный звонок.
1-й класс – это первый серьезный урок.
1-й класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.
Знают девочки в классе и знают мальчишки:
1-й класс – это первая школьная книжка.

7 ученик.
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало
На страницах букваря.

8 ученик.
Есть, друзья, у букваря
Очень верная сестра.
Ты назвать ее сумей-ка.
Это…АБВГДейка.

9 ученик.
До свиданья, до свиданья,
Книга первая моя.
Приходи к нам на прощанье,
Ждут тебя твои друзья

Слайд 8
Азбука. Здравствуйте, первоклассники, здравствуйте, гости! Привет, мальчики и девочки! Как я рада снова встретиться с вами!
Незнайка –Здравствуй, Азбука. Мы так тебя ждали!
Ромашка – Наш праздник продолжается!
Азбука -
Только в школу вы пришли –
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рада я, друзья, за вас!
А где же мои помощники-буквы?

Учитель . Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова – и весь алфавит появится перед тобой.
Шарма, фарма, туквы, муквы,
Дети, превращайтесь в буквы.
Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.

Учитель . Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!
Азбука. Есть принимать парад! Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я! Алфавит, равняйся, смирно! Доложить о готовности к параду!
Азбука . Алфавит, по порядку номеров рассчитайся!
Слайд 9 (клип идёт, звук отключить)Стихотворение В.Степанова
А . Буква А, буква А,
Алфавита голова,
Знает Вова, знает Света
А похожа на ракету
Б. Буква Б проснулась рано,
Буква Б бочонок с краном,
Умывайся, будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!
В . Словно букву В Алёна
Держит трубку телефона.
Г. Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу, и в кочергу
Превратить я Г могу.
Д. Вот стоит, дымок пуская
Буква Д – труба печная.
Е. На дворе – какая жалость!
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась!
Ё. Е и Ё – родные сёстры,
Различить сестёр непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж. Если сноп, как пояском,
Подпоясать колоском,
Сноп соломы на меже
Превратится в букву Ж.
З. З – не просто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.
И. На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
К. Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он, как буква К.
Л. Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
М. Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Н. Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
О. В старом дереве дупло
Ну совсем, как буква О.
П. На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.
Р. Буква Р – на мачте парус.
Вдаль летит небес касаясь.
С. Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Т. Молоток стучит “Тук-тук ”,
Букве Т я старый друг.
У. У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф. - Все мы знаем без подсказки:
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас.
Х. Буква Х всё ходит, ходит,
Места словно не находит.
Ц. Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
Ч. Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
Ш. На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
Щ. Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Ъ. Из ведра не просто так
Нам воды напиться.
Нужен ковшик – твёрдый знак,
Чтобы не облиться.
Ы. Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо!
Получилась буква Ы,
Все мы знать её должны!
Ь. Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.

Э. Над полями в синеве
Пролетела буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Ю. На арене укротитель,
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
Слайд 10
Я. Посмотрите на меня,
Разве я не хороша?
Не худющая, как А,
И не толстая, как Ш!
Ножку вправо отведу
К букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду
Я стоять последней.
(обращаясь к Азбуке)
Книжка первая моя,
Пожалей ты букву Я,
Разреши минут хоть пять
Первой в азбуке стоять!
Азбука. Ай-ай-ай, мне очень стыдно
И за алфавит обидно.
Как ты можешь, буква Я,
Подводить сейчас меня?
В алфавите всем известно:
Хвастунишкам тут не место!
Знают буквы все отлично:
Якать просто неприлично.
Буквы людям все нужны,
Этим буквы и дружны.
Дело тут совсем не в месте.
Все вместе. Дело в том, что все мы вместе!
Азбука. Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то, что помогли первоклассникам в овладении чтением.
Учитель. Да, дорогая Азбука. С тобою мы сегодня распрощаемся: ты останешься в первом классе, а мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий. А что ребята, нам нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями?
Дети. Терпение, старание, умение, аккуратность.
Азбука. Ну что ж, пришла пора расстаться,Осталось только попрощаться и вручить вам дипломы. Ой, а где же они?
Двойка (из- за угла) – Хи-хи-хи, хо-хо-хо. Не поздравит вас никто.
Незнайка – Двойка, ну ты чего? Это нечестно. Мы учились, мы старались. Правда, Ребята?
Ромашка – Подожди, Незнайка, ведь, если мы с ребятами покажем, чему научились, то никакая двойка не устоит перед силой знания.
Азбука – Конечно, а я вам помогу. Слайд 11
Дети читают стихотворение Валентина Шевченко 3
Уч.10 Мы в сентябре пришли учиться
В свой самый первый-первый класс.
Мы знали: нужно постараться,
Чтобы любили больше нас...
Уч.11 Нас всех учительница смело
Ввела в чудесный новый мир.
Декабрь прошёл. Уже читаем...
Учительница - наш кумир!
Уч.12 Она заботится, как мама,
Она советы нам даёт.
И с нами вместе в жизнь большую,
Как проводник, всегда идёт...
Уч.13 Сначала палочки писали,
Учили по слогам слова:
Вот это дом, а это - мама,
А там - зелёная трава...
Уч.14 Букварь закончили успешно!
Он дал нам пропуск в жизнь шагать!
Уже не по слогам читаем!
Любую книгу можно брать...
Уч.15 Букварь - наш первый ключ к познанью!
Его, как память, сохраним...
И жаль, что скоро, очень скоро
Придёт пора простиься с ним...
Уч.16 Читать мы будем много-много!
Ведь нам до старости расти!
И все пути, и все дороги
Достойно нужно нам пройти!
Уч.17 Мы БУКВАРЮ скажем СПАСИБО!
БУКВАРЬ мы будем вспоминать!
БУКВАРЬ нам дал такие силы,
Чтоб все вершины покорять!
Учитель Ребята давайте покажем какие вы сообразительные
Игра «Буква потерялась» Слайды 12-19
1. На глазах у детворы крысу красят маляры!
2. Полюбуйтесь-ка, ребятки,раки выросли на грядке!
3. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался дом!
4. Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей!
5. Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом!
6. По дороге вдоль села мама с бочками пошла!
7. Сели в ложку и айда! По реке туда – сюда!
8. На болоте нет дорог, я по кошкам скок да скок!
Азбука – Ребята, посмотрите! Случилось чудо! Наша двойка…. Превратилась в пятерку.
Слайд 20
Как красива цифра пять!
Будем мы ее писать.
Полукруг мы нарисуем,
Палку, хвостик подрисуем.
Незнайка - Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру... (пять).
Ромашка -Цифра пять - с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать
Пятерка-Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой… (пять)
-Вот ваши дипломы! Берите, гордитесь. Передает Азбуке.
Ученики читают стихотворение «Прощай, Азбука» Александр Цымбалюк
Уч.18. Прощай, родная Азбука,
Учебник первый мой.
Три четверти дружили,
Играли мы с тобой.
Уч.19 Учили раньше буквы,
Слагали их в слога
И складывали лесенкой
Весёлые слова.
С тобою пели песни,
Уч.20 Водили хоровод.
И от тебя узнали
Про сказочный народ.
О колобке и репке,
О курочке и дедке,
Про шалунишку Мишку,
Капризную мартышку.
Уч.21 Спасибо чудо, Азбука,
Наставник первый мой!
Пусть правила ученые
Останутся со мной.
Уч.22 Теперь могу читать
Любые книги я.
И этому так рады:
Соседи и семья.
Учитель. До свидания, Азбука! Давайте на прощанье вместе с ребятами станцуем и споем.
Слайд 21
Дети исполняют песню Людмилы Мельниковой «Расстаёмся с букварём»
Текст песни:
Мой букварь, мой друг надёжный
Расстаёмся мы теперь
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём

Много радостных событий
Ты мне щедро подарил
К Миру радостных Открытий
Ты ступенькой послужил

Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём

Раскрывал тебя, как Чудо
Наступил прощанья срок
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок
Слово предоставляется администрации
Слайд 22

Место работы: МБОУ «Большешурнякская средняя школа» ЕМР РТ

Должность: Учитель начальных классов.

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»

Цели:

Образовательные:

Обобщение знаний о буквах русского алфавита, о буквах гласных и согласных звуков.

Воспитательные:

Формировать умение работать в коллективе.

Развивающие:

Развивать коммуникативные способности первоклассников.

Этот праздник проводится традиционно после окончания изучения «Азбуки». Зал украшается иллюстрациями из любимых книг, воздушными шарами.

Дети под музыку песни “Первоклашка» занимают свои места.

Игра-песня «Здравствуйте девчонки…»

    Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).

Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).

А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).

Очень хорошо!

    Топнем каблуками (топают),

И мальчишки с нами (еще громче топают),

А теперь все вместе (все топают).

Очень хорошо!

    Хлопнули в ладоши (хлопают),

И девчонки тоже (еще громче хлопают),

А теперь все вместе (все хлопают).

Очень хорошо!

Вступительное слово учителя.

Вы в школе почти целый год отучились

Вы много успели и много узнали.

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова – в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много – много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Уважаемые гости! Сегодня мы прощаемся с книгой, которая была с нами всё это время – с Азбукой. Она научила первоклассников читать. Много будет потом книг прочитано, но эта останется первой.

    В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли

Азбуки (для всех подарок)

На столах своих нашли.

    Весь сентябрь я сначала

Только палочки писала,

А теперь в «Пропись» гляжу,

Буквы смело вывожу

И вот за это говорю

Азбуке спасибо!

    Научились мы писать

И большие фразы.

Сказки и рассказы.

    Потрудились мы немало:

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоте начало –

На страницах «Азбуки».

    Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, писать!

И постепенно, понемногу

    В азбуке у Нади,

Точно на параде,

Гласные, согласные –

Стояли буквы разные.

Но не вместе в строчке,

А поодиночке.

Говорить они пытались:

И жужжали, и шептались,

Но о чём – пойми попробуй:

Буква М мычит коровой,

Буква А сказала: «А»!

Что ты хочешь, буква А?

Но в ответ мне буква А

Тоже спрашивает: «А»?

Вот ещё досада!

Что им, буквам, надо?

Но когда в тетради

Встретились у Нади

Буква А и буква М

Всё понятно стало всем.

Буквы рядом –

Ровно, прямо –

Встали честь по чести,

И сказали дружно:

Ма-ма!

Вот что значит - вместе!

И теперь у нашей Нади

Разговор идёт в тетради.

В каждом слове

Там и тут

Буквы дружные живут.

    Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

    Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам – строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли.

Песня «Песня первоклассника»

Ведущий:

Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал...
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.

Слайды про Азбуку

Ведущий:

В 2014 году нашей азбуке исполнилось 1150 лет. Наши далёкие предки, предки русских, украинцев и белорусов – славяне-братья Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку. Её назвали кириллицей. Потом в неё вносили разные изменения. И постепенно появилась та самая азбука, которой мы пользуемся сейчас.

В 1574 году была составлена и напечатана «Азбука» - первый на Руси печатный букварь. Название книга получила от двух первых букв алфавита а и б. В старину эти буквы назывались аз и буки.Отсюда и пословица: Сперва аз да буки, а там и науки.

Ведущий:

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называются все…АЛФАВИТ!

Слайд «Алфавит»

Ведущий: Давайте пригласим в гости нашу любимую Азбуку.

Азбука.

Путешествую по странам,

Быть полезной я хочу,

И детишек неустанно

Всюду грамоте учу!

Азбука.Да, ребята, на моих страницах живут в мире и согласии все буквы. А иначе и нельзя! Только в дружбе и сила!

Учитель.

Дружба! Какое хорошее слово! Есть удивительная песня «Азбука».

Я предлагаю всем её исполнить.

Песня «Азбука»

(Стук в дверь)

Учитель. Кто там?

Печкин. Это я, Почтальон Печкин. Здесь идёт праздник «Прощай, Азбука»?

Учитель. Да, здесь.

Печкин. Свежая почта. Кто ведущий?

Учитель. Я.

Печкин. Подождите, а у вас документы с собой?

Учитель. Нет.

Печкин. Тогда я вам не отдам. Я сам зачитаю ребятам Письма из города Добрые слова (показывает), только в них нет последних слов.

Видел Настю девочку

Я сейчас на улице.

Настя – славная девчонка,

Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышу слова …

Дети. Здрасте!

Учитель. А слово – то какое – очень дорогое!

Печкин. А вот письмо второе.

Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была.

На меня он, как торпеда,

Налетел из – за угла!

Но представьте – зря от Вити

Ждал я слова …

Дети. Извините!

Учитель. А слово – то какое- очень дорогое!

Печкин. Теперь прочитаем письмо под номером три.

Дед про внучку говорил:

Экая досада –

Я портфель ей подарил,

Вижу, очень рада!

Но – нельзя ж молчать как рыба,

Ну, сказала бы…

Дети. Спасибо.

Учитель.Все слова какие – очень дорогие!

Учитель : Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Игра «Доскажи словечко»

    Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче … (здравствуй)

    Вылез крот на белый свет

И сказал ежу … (привет)

    Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать … (пожалуйста)

    Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте любезны, будьте … (добры)

    Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо: - Меня … (извините)

    Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите … (до свидания)

    Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить … (спасибо).

Спасибо Вам, дорогой Печкин за письма.Приглашаем Вас на наш праздник.

Азбука. Спасибо вам, ребята. Азбука – это маленькая частица тех больших знаний, которые даст вам, дорогие дети, школа. Я отправляюсь в путешествие дальше, мои маленькие друзья. А вместо себя оставляю другие учебники, которые поведут вас в чудесный мир знаний.

(Появляются Литературное чтение и Русский язык)

Азбука. Давайте же поздороваемся.

Литература.Здравствуйте, ребята. Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, что теперь мы станем добрыми друзьями. Читайте меня внимательно, и вы многое узнаете.

Русский язык.А теперь отгадайте загадки.

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.(книга)

Чёрные, кривые

От рождения немые.

Сядут в ряд – заговорят(буквы)

Азбука (обращается к Литературе).

Всему, что знаешь ты сама,

Прошу детишек научить.

Литература.

Каждому из вас

Хочу я другом стать.

Позвольте вам, ребята,

Подарки всем раздать.

(Детям раздают учебники «Литературное чтение»)

Игра «Собери слова».

    Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Научила нас она.

    Беру я «Азбуку» в последний раз!

Несу её в просторный класс!

И ценной книге говорю:

Благодарю!

Ты книга первая моя!

    На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть.

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Тех, кто в первый класс придет.

    Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.

    Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

Слово мир и слова мама

Напишу уже сама я.

Я вам сказку прочитаю

И до сотни сосчитаю.

    А в книгах есть про всё, про всё:

Про реки и моря,
И что у неба нет конца,

И круглая Земля.

Про космонавтов,

Что выше всех летали много раз,

Про дождь и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,

Космонавты и актёры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы…

Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.

Все за партами сидели,

Все на азбуку глядели.

    До свидания, учебник!

А на следующий год

Тех, кто в первый класс придёт.

    Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить.

Слайды с ребусами

Вручение дипломов, книг, подарков.

А теперь даем слово самым дорогим гостям – нашим родителям.

Песня «Чему учат в школе».

Спасибо за внимание.

ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ

Учитель.

Дорогие ребята! Уважаемые родители! В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Азбуки.

Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.

Мы закончили первую школьную книгу - «Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда.

Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой!

1 Ведущий

Дорогие родители, ребята! Пол года назад вы переступили порог нашей родной школы.

Ученик 1

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам первый раз,

Когда вошли с цветами,

В свой самый лучший первый класс.

Ученик 2

Как встретил у дверей учитель -

Наш верный друг на много дней.

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей…

Ученик 3

А сейчас посмотрите, родители, на нас.

Мы в школе почти год отучились,

Мы много успели и много узнали.

И первые книжки свои прочитали.

Ученик 4

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Ученик 5

Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочные мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

Ученик 6

Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Песня «Азбука»

Если хочешь много знать,

Должен научиться.

Азбука, азбука

Каждому нужна.

Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибок, точно.

Припев.

Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Взрослые и дети.

(Выбегает Буратино, музыка «Выход Буратино»)

Буратино . Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник «Прощание с азбукой», а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети (хором). Научились.

Буратино. Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим Мальвину на праздник.

(Выход Мальвины, музыка «Выходят сказочные герои»)

Мальвина. Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети . Азбука!

Мальвина . А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас произойдет чудо (хлопает в ладоши). Раз, два, три!

(Входит Азбука, музыка «Фанфары»)

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучите на «пять»

Без всякого труда.

Мальвина. Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты самая желанная гостья на нашем празднике.

Эй, подружки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки.

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

(Девочки исполняют школьные частушки., музыка «Частушки,минус»)

Частушки

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид!

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу Вам алфавит

Без одной запиночки!

Звуки гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем -

Эти буквы мы поём!

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу!

Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали

А теперь читали сами,

Подружились сказки снами.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо, ли

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Мальвина. Дети, а сейчас давайте поиграем!

Азбука. У меня есть два письма. Мы с Мальвиной сейчас их вам прочитаем.

Мальвина . А вы будьте внимательны, подскажите нам добрые слова.

Азбука Так, читаю первое письмо.

Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова... («извините»),

Мальвина . А слово-то какое, очень дорогое! А теперь прочитаем письмо под номером два.

Дед про внучку говорил:

«Экая досада!

Я портфель ей подарил,

Вижу: очень рада.

Но нельзя ж молчать, как рыба,

Ну сказала бы... (спасибо)».

Азбука. Все слова такие, очень дорогие!

Мальвина . Молодцы, ребята! Никогда не забывайте этих Добрых слов!

Ведущий 1 .

Но бывает в нашей жизни и такое.

(дает звонок). Перемена!

1 чтец

(На сцену выходят дети.)

Наступает перемена –

Все мальчишки на полу.

Кто-то влезть хотел на стену,

Но скатился по стене.

2 чтец

Кто под партой бодро скачет,

Кто-то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит,

Что наш класс на уши встал.

3 чтец

Перемена? Перемена!

Лезет 1 класс на стену,

Очень дружно 1 класс

Весь стоит на голове.

4 чтец

Мокрые волосы, растрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть, Дима и Женя, и Саша

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных, пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Дети (хором).

Нет. Всю перемену они отдыхали.

Ведущий

Первоклассники серьёзно

Строго все стоят

Первой книге все

Спасибо говорят!

Ученик 7

Теперь мы знаем буквы, слоги,

И постепенно, понемногу

Все мы сегодня говорим:

«За все тебя, Азбука, благодарим!»

Ученик 8

Сюда пришли мы лет семи,

В штанишках до колен.

А выйдем взрослыми людьми

Из этих славных стен.

Ученик 9

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Ученик 10

Надо десять лет учиться,

Не лениться, а трудиться.

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Азбука

Вот и пришла пора проститься,

И я хочу Вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

Ученик 11

Буквы, слоги и загадки,

В доброй Азбуке живут,

По ступенькам постепенно

В царство сказок нас ведут

Ученик 12

Нам она свои страницы открывала,

Обучая, развлекая, веселя.

Нужных знаний нам дала немало!

И теперь мы лучшие друзья

Ученик 13

Смех и слезы, радость и печаль,

Довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль

Ученик 14

Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

Ученик 15

Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

Ученик 16

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

Учитель: - А теперь, ребята, давайте споём песню «Чему учат в школе»( Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского)

.

Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Малышей не обижать

Учат в школе(3 раза)

К четырём прибавить два

Учат в школе (3 раза)

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе(3 раза).

Ведущий 1.

К нам в окно весна стучит,

Солнце веселится.

А нам сегодня предстоит

С азбукой проститься.

Позади нелегкий труд

Слогового чтения,

Нам сегодня выдают

Все вместе.

У-до-сто-ве-ре-ни-я.

Ведущий 1.

Слово предоставляется хранителю кладовой знаний нашей школы, библиотекарю Кустовой Татьяне Петровне.

(Слово предоставляется библиотекарю.)

Ведущий 1 .

А сейчас, в знак благодарности всем гостям, наши малыши вместе с классным руководителем станцуют для вас зажигательный танец.

(Танец, песня «Карусель»)

Ведущий 1.

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех.

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»