Конспект занятия по рисованию во 2 младшей. План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспекты занятий по рисованию во второй младшей группе. Специфика изобразительной деятельности в данном возрасте

28.04.2019

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Оформление тарелочки разными способами рисования».

Программное содержание :

    Продолжать учить детей рисовать методом тычка.

    Закреплять умение правильно держать кисточку.

    Развивать мелкие мышцы руки.

    Закреплять умение подбирать цвета.

    Воспитывать аккуратность при рисовании красками.

Материал: 1/2 альбомного листа с нарисованным контуром тарелки, гуашь, две кисточки и все остальные принадлежности для рисования (подставка для кисточек, салфетки, тряпочки и др.). Два демонстрационных образца: на одном контур тарелки, нарисованный простым карандашом, на другом–тарелка, закрашенный способом тычка. Картинки-тарелочки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель загадывает детям загадку

Из неё обедать буду,

Из глубокой или мелкой.

И такая вот посуда

Называется (тарелкой)

Воспитатель показывает картинку – тарелки, предлагает детям повторить загадку 2-3 раза, чтобы запомнить, а вечером рассказать маме с папой.

- Чтение рассказа . Послушайте Сказку о грустной тарелочке

Жила-была девочка Катя. Хорошая девочка была Катя: добрая, вежливая, заботливая. Только вот не любила Катя кушать. И чего ей только мама не готовила: и супчики, и кашку, и котлетки с макаронами – а у Кати на всё один ответ: «не хочу, не буду».

Как-то бабушка подарила девочке новую тарелочку. Красивую, ровненькую. Говорит: «Вот, Катенька, новая тарелочка для тебя, не обычная она. Любит, когда детки хорошо кушают». Катя бабушку поблагодарила за подарок, но вот лучше кушать так и не стала.

Один раз положила мама Кате на новую тарелочку картофельное пюре с куриной котлеткой, и сама вышла из кухни по делам. Катя сидит перед тарелочкой, не ест, а только развозит по ней вилкой картофельное пюре. Вдруг слышит девочка, кто-то плачет. Огляделась Катя по сторонам, а понять ничего не может. Даже испугалась немного, а потом осмелела и спрашивает:

Кто это плачет?

Это, я тарелочка. Я плачу.

А почему ты плачешь? – спрашивает девочка.

Я расстраиваюсь, что ты плохо кушаешь, и никогда моей улыбки не видишь, - отвечает тарелочка.

А ты умеешь улыбаться? – удивилась Катя.

Конечно, умею. Вот съешь всю еду до самого дня и сама увидишь, - ответила тарелочка.

Девочка сейчас же взялась за вилку и съела всю котлетку и картофельное пюре. И как только дно тарелочки стало пустым, Катя увидела, что та действительно улыбается, и больше не плачет.

С тех пор Катя всегда съедала то, что готовила её мама, а тарелочка ей за это всегда благодарно улыбалась.

Разминка:

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Дети вначале без краски выполняют тычки по линии контура тарелки. Это самое главное условие при рисовании способом тычка. Закрашивание по линии позволит детям лучше понять формы предметов. Рисунки получаются правдоподобнее и ярче. Многократность движений кисточкой по контуру поможет лучшему развитию мелких мышц руки.

Воспитатель: - А теперь наберите гуашь на кисточку и начинайте рисовать тычками по линии контура щенка, а потом внутри. Во время работы воспитатель напоминает затрудняющимся детям о приемах рисования.

Отложите ваши кисточки и, пока будет сохнуть краска, давайте поиграем.

Физкультминутка: «Буратино»

После физкультминутки дети рисуют кончиком тонкой кисти не отрывая кисти от показанной линии на тарелочки.

ИТОГ:

Воспитатель: - Полюбуемся тарелочками, какие они красивые! Дети с воспитателем рассматривают все рисунки.

Приложение:

Планирование во II младшей группе по Т.С. Комаровой с элементами И.А. Лыковой

(На основании реализуемой в ДОУ «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, 2005 г.)

Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; падающие на землю разноцветные листья; опускающиеся на землю снежинки и т.п.).

Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью в процессе рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.

Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек (птичка, козлик, конь и др.), и предметов (блюдечко, рукавички) вырезанных воспитателем.

Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик дождик, кап, кап, кап…» и др.).

Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинации разных форм и линий (неваляшка снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.).

Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (ёлочки на нашем участке, неваляшки гуляют) или изображая разнообразные предметы, насекомых и т.п. (в траве ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и др.). Учить детей располагать изображения по всему листу.

Основная литература:

1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 96 с.

(22 занятия из 35 ≈ 63%)

2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2008. – 144 с.

(13 занятий из 35 ≈ 37%)

Количество занятий: 35

К концу года дети могут:

ü Знать и называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, определенные программой; народные игрушки (матрешка дымковская игрушка).

ü Изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

ü Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам.

ü Правильно пользоваться карандашами, фломастерами кистью и красками.

Изложено по: Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2009. – с. 7 - 9.


Сентябрь

I неделя

Занятие №1

Тема занятия : « Мой весёлый, звонкий мяч» - рисование предметное, диагностическое.

Программное содержание : вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые цветные предметы (мяч). Учить замыкать линию в кольцо, делить круг на две части и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука».

Предварительная работа : подвижные игры и упражнения с мячами (прокатывание, бросание двумя руками снизу и от груди, передача из рук в руки). Рассматривание и обследование разных мячей для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета.

Ход занятия : см. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – с. 18-19.

Материалы к занятию: у детей: листы бумаги квадратной формы разного размера (на выбор) – 15х15, 20х20, 25х25 см; картонные круги для обследования формы; гуашевые краски (по два цвета для каждого ребенка); кисти, баночки с водой; салфетки матерчатые для просушивания ворса. У воспитателя: чистый лист бумаги квадратной формы не менее 25х25 см; пары полукругов для показа цветосочетаний (синий+красный, синий+жёлтый, зелёный+оранжевый и пр.), кисть, стакан с водой, салфетка, картонный круг, двуцветные мячи.

I I неделя

Занятие №2

Тема занятия : « Идет дождь ».

Программное содержание : учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш, видеть в рисунке образ явления. Развивать желание рисовать.

Предварительная работа : наблюдения во вр емя прогулок. Пение песенки про дождь.

Ход занятия : см. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – с.11 – 12. (. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – с. 50-51. )

Материалы к занятию: карандаши синего цвета, бумага размером ½ альбомного листа.

I II неделя

Занятие №3

Тема занятия : « Цветные карандаши ».

Программное содержание : учить детей рисовать линии сверху вниз, стараться проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать её всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, промывать кисть в воде, осушать её лёгким прикосновением к тряпочке. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

Ход занятия : см. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – с.13.

Материалы к занятию: бумага размером ½ альбомного листа. Краски гуашь четырех цветов (на разные столы двух цветов в разной комбинации, но красиво сочетающиеся).

I V неделя

Занятие №4

Тема занятия : « Красивый полосатый коврик ».

Программное содержание : учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно; хорошо набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть; рисовать другой краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано. Развивать восприятие цвета, закреплять знание о цвете.

Предварительная работа : уточнять знания о цветах в дидактических играх. Рассматривать красивые полосатые ткани, дорожки, платочки.

Ход занятия : см. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – с.14.

Материалы к занятию: листы бумаги квадратной формы. Образцы полосатых ковриков. На каждый стол по две разные, хорошо сочетающиеся краски; баночки с водой, матерчатые тряпочки, кисточка.

Октябрь

I неделя

Занятие №5

Тема занятия : « Цветные клубочки ».

Программное содержание : учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать его; в процессе рисования использовать карандаши разного цвета.

Предварительная работа : знакомство с предметами круглой формы, разными цветами в процессе игр.

Ход занятия : см. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – с. 15.

Материалы к занятию: цветные карандаши или цветные мелки, альбомный лист бумаги.

I I неделя

Занятие №6

Тема занятия : « Колечки ».

Программное содержание : учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму, отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать карандаши разного цвета. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание о цвете.

Предварительная работа : продолжать знакомство с предметами круглой формы, разными цветами в процессе игр.

Ход занятия : см. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – с. 16.

Материалы к занятию: цветные карандаши, листы бумаги круглой формы 20х20 см.

I II неделя

Занятие №7

Тема занятия : « Жёлтые листья летят » - рисование декоративное.

Программное содержание : учить правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки; изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая в краску по мере надобности. Учить узнавать и правильно называть жёлтый цвет. Развивать эстетическое восприятие. Создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания жёлтого с красным; обратить внимание на зависимость величины нарисованных листочков от размера кисти. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.

Предварительная работа : знакомство детей с осенними явлениями: листья желтеют и падают, становится пасмурно и дождливо; люди собирают овощи и фрукты. Чтение художественных произведений, рассказывание, пение (слушание осенней песенки). Игры с осенними листочками, составление букетов. Дидактическая игра «С какого дерева листок?».

Ход занятия : см. 1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – с.14 - 15. 2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – с. 42-43.

Материалы к занятию: листы бумаги (1/2 альбомного листа) голубого цвета, краски гуашевые жёлтого и красного цвета, палитры или пластиковые крышки для экспериментирования с цветом, кисти двух размеров, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Красивые осенние листья разного цвета и размера, собранные на прогулке.

I V неделя

Занятие №8

Тема занятия : « Ягодка за ягодкой » - рисование пальчиками.

Программное содержание : учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках». Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – пальчиками (по выбору). Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

Предварительная работа : лепка ягод на занятии по лепке. Рассматривание изображений ягод на картинках, фотографиях. Дидактическое упражнение «Ягодка за ягодкой» с целью развития чувства ритма – выкладывание изображений ягод или их заместителей (кружков разного цвета) в заданном порядке, например: 1) одна красная – одна зеленая; 2) две красных – одна желтая…

Ход занятия : см. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – с. 30-31.

Материалы к занятию: у детей: листы бумаги белого или светло – голубого цвета, гуашевые краски в крышках (2 контрастных цвета – красный и зеленый), цветные карандаши или фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя: варианты композиции «Ягодки на кустиках», лист бумаги белого или голубого цвета, фломастер; фланелеграф или магнитная доска и набор кружков красного и зеленого цвета.

Ноябрь

I неделя

Занятие №9

Тема занятия : « Град, град! » - рисование ватными палочками.

Программное содержание : учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче – близко друг к другу, град на небе – более редко, с просветами). Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно – образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма.

Предварительная работа : беседа о сезонных явлениях природы и разных видах осадков (дождь, снег, град). Чтение сказки Г. Цыферова «Град» (И.А.Лыкова, с. 48).

Ход занятия : см. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – с. 48-49.

Материалы к занятию: листы бумаги голубого цвета, ватные палочки, гуашевые краски синего и белого цвета, салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой. Вариативные образцы для пояснения техники.

I I неделя

Занятие №10

Тема занятия : « Красивые воздушные шары ».

Программное содержание : продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе изображения использовать карандаши разного цвета. Развивать интерес к рисованию.

Предварительная работа : наблюдения праздничного украшения зала, групповой комнаты.

Ход занятия : см. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – с. 18.

Материалы к занятию: цветные карандаши (вся коробка), альбомный лист бумаги.

I II неделя

Занятие №11

Тема занятия : « Сороконожка в магазине (вежливый разговор) ».

Программное содержание : учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции листа бумаги (фона) и задуманного образа. Развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности.

Предварительная работа : создание пластических образов сороконожки из бумаги и пластилина. Словарная работа: уточнение смысла слов «длинный – короткий».

Ход занятия : см. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – с. 58-59.

Материалы к занятию: длинные листы или бумажные полосы голубого, жёлтого и светло – зелёного цвета (на выбор детям), краски гуашевые (красная, желтая, зеленая), кисти, фломастеры (или карандаши), салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики (баночки) с водой.

I V неделя

Занятие №12

Тема занятия : « Полосатые полотенца для лесных зверушек ».

Программное содержание : учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия («полотенца»). Совершенствовать технику рисования кистью. Показать варианты чередований линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству.

Предварительная работа : рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства (ковриков, полотенец, салфеток), первоначальное знакомство с ткачеством и ковроделием. Рассматривание узоров на бытовых вещах. Дидактическая игра «Сложи узор из полосок». Рисование сороконожек (на основе волнистых линий разного цвета).

Ход занятия : см. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – с. 62-63.

Материалы к занятию: удлиненные листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, кисти, стаканчики (баночки) с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы узоров на прямоугольнике. Полотенца с красивыми узорами. Верёвка для выставки детских работ и декоративные прищепки. Баллон для пускания мыльных пузырей.

Декабрь

I неделя

Занятие №13

Тема занятия : « Дерево ».

Программное содержание : учить детей рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Обратить внимание детей на то, что на дереве есть длинные и короткие ветви.

Предварительная работа : наблюдения на прогулке, рассматривание изображений деревьев в книгах, на фотографиях.

Ход занятия : см. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – с. 22 - 23.

Материалы к занятию: бумага размером ½ альбомного листа, цветные карандаши.

II неделя

Занятие №14

Тема занятия : « Снежные комочки, большие и маленькие ».

Программное содержание : закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания краской не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Предварительная работа : игры детей на участке со снегом.

Ход занятия : см. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – с. 21 - 22.

Материалы к занятию: лист цветной бумаги размером с альбомный или немного больше, в зависимости от размера кистей, белая гуашь.

III неделя

Занятие №15

Тема занятия : « Серпантин танцует ».

Программное содержание : учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями в разном их сочетании), разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого). Раскрепостить рисующую руку. Совершенствовать технику рисования красками (часто смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях). Развивать чувство цвета и формы.

Предварительная работа : рассматривание открыток и календарей с изображением новогодней ёлки. Дидактические и подвижные игры с серпантином. Упражнение «кисточка танцует», «линия на прогулке».

Ход занятия : см. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – с. 70-71.

Материалы к занятию: белые листы бумаги разного формата и размера; гуашевые краски, фломастеры; кисти, палитры, стаканчики (баночки) с водой; салфетки бумажные и матерчатые; серпантин разного цвета.

IV неделя

Занятие №16

Тема занятия : Рисование по замыслу .

Программное содержание : вызвать у детей желание рисовать, задумывать содержание рисунка, заполнять весь лист. Развивать желание рассматривать готовые рисунки, говорить о них, радоваться им. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Предварительная работа : наблюдения на прогулке.

Ход занятия : см. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – с. 24.

Материалы к занятию: альбомный лист тонированной бумаги неяркого цвета, гуашь белая, зеленая, желтая.

Январь

I I неделя

Занятие №17

Тема занятия : « Новогодняя ёлка, украшенная огоньками и шариками ».

Программное содержание : учить детей рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Учить создавать в рисунке образ нарядной ёлочки. Учить рисовать ёлочку крупно, во весь лист; украшать её, используя приёмы примакивания, рисования круглых форм, линий. Развивать эстетическое восприятие детей. Познакомить с розовым и голубым цветами. Привлекать внимание детей к рассмотрению рисунков, давая им образную характеристику. Вызвать чувство радости от красивых рисунков. Продолжать учить детей пользоваться краской и кистью, промывать кисть.

Предварительная работа : рассмотреть елку на участке детского сада, ёлку в групповой комнате, сравнить с другими деревьями. Участие в новогодних и рождественских праздниках, рассматривание украшений на ёлке.

Ход занятия : см. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – с. 25, 26.

Материалы к занятию: альбомный лист бумаги, краски – гуашь тёмно – зелёного, желтого, розового, голубого, белого цветов; кисти 2-х размеров, салфетка матерчатая, баночка с водой.

III неделя

Занятие №18

Тема занятия : « Глянь – баранки, калачи… ».

Программное содержание : вызвать у детей интерес к рисованию баранок и бубликов. Учить рисовать кольца (бублики, баранки), контрастные по размеру (диаметру), самостоятельно выбирать кисть: с широким ворсом – для рисования баранок, с узким ворсом – для рисования бубликов. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука».

Предварительная работа : подвижные игры и упражнения с обручем (прокатывание, бросание двумя руками снизу и от груди, передача из рук в руки). Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета. Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины). Занятия по лепке, рисованию и аппликации на тему «Бублики – баранки». Совместное рассказывание русской народной потешки (от лица кошки говорят дети):

- Кисонька – мурысенька,

Где ты была?

- На мельнице.

- Кисонька – мурысенька,

Что там делала?

- Муку молола.

- Кисонька – мурысенька,

Что из муки пекла?

- Прянички.

- С кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна!

Не ешь одна!

Ход занятия : см. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – с. 82-83.

Материалы к занятию: у детей: листы бумаги на выбор – светло – голубого, светло – зелёного, розового цвета (для фона), гуашевые краски жёлтого цвета, кисти 2-х размеров, фломастеры, картонные кольца для обследования формы, банки с водой, салфетки матерчатые для просушивания ворса. У воспитателя два квадратных листа бумаги разного размера с нарисованными кольцами – баранка и бублик.

IV неделя

Занятие №19

Тема занятия : « Колобок покатился по дорожке » - рисование сюжетное.

Программное содержание : учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала), изображение длинной волнистой или петляющей дорожки фломастерами. Развивать наглядно – образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.

Предварительная работа : чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию. Рассматривание изображений животных (иллюстраций в книжке). Создание образа колобка. Рисование мячика, серпантина, дидактические упражнения с художественным содержанием «кисточка танцует», «линия на прогулке».

Ход занятия : см. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – с. 86-87.

Материалы к занятию: удлинённые листы (полосы) бумаги разного цвета (белого, светло – зеленого, голубого, синего) – на выбор детям, краски гуашевые, кисти, стаканчики (баночки) с водой, фломастеры или цветные карандаши, салфетки бумажные и матерчатые. Персонажи кукольного театра к русской народной сказке «Колобок».

Февраль

I неделя

Занятие №20

Тема занятия : « Снеговик ».

Программное содержание : упражнять детей в рисовании предметов круглых форм. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

Предварительная работа : лепка снеговика на прогулке, рассматривание иллюстраций в книгах.

Ход занятия : см. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – с. 28.

Материалы к занятию: бумага тонированная – голубая (неяркая), серая, гуашь белая, кисточка, баночка с водой, салфетка матерчатая.

II неделя

Занятие №21

Тема занятия : « Деревья в снегу ».

Программное содержание : учить передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Познакомить с новыми художественными материалами (при работе с углем и мелком). Закреплять умение промывать кисть (при работе с красками). Развивать эстетическое восприятие.

Ход занятия : см. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – с. 31.

Материалы к занятию: ½ альбомного листа (неяркого голубого или серого цвета), белый мелок и уголь или краски гуашевые (коричневый, белый цвет).

III неделя

Занятие №22

Тема занятия : « Самолёты летят ».

Программное содержание : учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

Предварительная работа : игры, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия : см. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – с. 30.

Материалы к занятию: светло – серая краска, альбомный лист бумаги светло – голубого тона.

IV неделя

Занятие №23

Тема занятия : « Цветы для мамочки (поздравительные открытки) » - рисование с элементами аппликации.

Программное содержание : вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е марта. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям.

Предварительная работа : составление коллекции поздравительных открыток. Рассматривание тюльпанов и других весенних цветов, уточнение представления о внешнем виде (например, у тюльпана яркий бутон в форме колокольчика или перевёрнутой юбочки, длинный прямой стебель, длинные листья, лепестки бывают разного цвета). Беседа о мамах и бабушках.

Ход занятия : см. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – с. 106 - 107.

Материалы к занятию: листы бумаги белого цвета, сложенные пополам в виде двойной открытки, силуэты ваз (на выбор детям), цветные карандаши или фломастеры, ватные палочки, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, клей или клеящий карандаш, салфетки бумажные и матерчатые.

Март

I неделя

Занятие №24

Тема занятия : « Светит солнышко ».

Программное содержание : учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями. Упражнять в умении отжимать лишнюю краску о край баночки. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Предварительная работа : наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия : см. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – с. 29. (Дополнительный материал по ходу и содержанию занятия см . Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – с. 118-119. )

Материалы к занятию: альбомный лист цветной бумаги (мягкого голубого или серого тона), гуашь желтая, белая, красная, коричневая, зеленая, черная; кисти, ватные палочки, фломастеры, баночки с водой, салфетки.

I I неделя

Занятие №25

Тема занятия : « Постираем» платочки и полотенца ».

Программное содержание : учить рисовать предметы прямоугольной и квадратной формы (платочки и полотенца) отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка (белье сушится на веревочке). Развивать наглядно – образное мышление. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Предварительная работа : в играх познакомить детей с предметами прямоугольной формы.

Ход занятия : см. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – с. 32-33. (Дополнительный материал по ходу и содержанию занятия см . Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – с. 100-101. )

Материалы к занятию: цветные карандаши, полоска бумаги размером 10х20 см, с проведенной ниточкой. Верёвка с декоративными прищепками для организации оригинальной выставки детских рисунков. Салфетки для обследования формы. Салфетка и полотенце для сравнения.

III неделя

Занятие №26

Тема занятия : « Лопатка ».

Программное содержание : учить рисовать предмет, состоящий из части четырехугольной формы и прямой палочки, правильно передавать его строение и пропорции. Учить приемам закрашивания в одном направлении. Закрепить умение промывать кисть и просушивать её.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций.

Ход занятия : см. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – с. 33-34.

Материалы к занятию: Лопатка. Бумага размером ½ альбомного листа, гуашь красная и желтая; кисточка, баночка с водой, салфетка матерчатая.

IV неделя

Занятие №27

Тема занятия : « Книжки - малышки ».

Программное содержание : учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение.

Предварительная работа : рассматривание книг. Чтение их.

Ход занятия : см. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – с. 34. I : « Божья коровка ».

Программное содержание : учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем из бумаги (интеграция рисования и аппликации). Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку). Развивать чувство формы и цвета.

Предварительная работа : рассматривание изображений жука «солнышко» (божьей коровки). Чтение потешек и закличек. Рисование округлых предметов на протяжении учебного года.

Ход занятия : см. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – с. 130 - 131.

Материалы к занятию: зеленые листики, вырезанные воспитателем из цветной бумаги (основа для рисунков), краски гуашевые красного и чёрного цвета, кисточки 2-х размеров, ватные палочки, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Картинка с изображением божьей коровки.

I V неделя

Тема занятия : « Я флажок держу в руке » - рисование предметное.

Программное содержание : продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу (прямоугольных, квадратных, полукруглых, треугольных). Развивать чувство формы и цвета.

Предварительная работа : рисование предметов квадратной и прямоугольной формы на занятии «Постираем платочки и полотенца». Составление ритмических композиций из флажков на занятии по аппликации «Флажки такие разные». Рассматривание флажков разной формы. Дидактические игры на развитие чувства ритма и упражнение в составлении узоров из элементов, чередующихся по цвету и форме. Обследование предметов прямоугольной и треугольной формы. Уточнение представления о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник). Сериация и классификация предметов (геометрических фигур) по форме и цвету. Тема занятия : « Одуванчики в траве ».

Программное содержание : учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приёмы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать её о тряпочку. Воспитывать умение радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Предварительная работа : разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик», рассматривание иллюстраций в детских книгах, игра на прогулке «Найди такой же цветок».

Ход занятия : см. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – с. 41-42. (Дополнительный материал по ходу и содержанию занятия см . Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – с. 140-141. )

Материалы к занятию: альбомный лист бумаги зеленого цвета, гуашь желтая, зеленая, кисточки 2-х размеров, ватные палочки, баночка с водой, салфетки бумажные и матерчатые, фломастеры.

I II неделя

Занятие №34

Тема занятия : « Филимоновские игрушки ».

Программное содержание : познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров. Создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки. Учить рисовать узоры на силуэтах, вырезанных из бумаги. Дать представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях.

Предварительная работа : рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства, беседа о том, что все эти красивые вещи создали мастера – народные умельцы. Рассматривание филимоновских игрушек. Игры – развлечения с народными игрушками.

Ход занятия : см. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – с. 136 - 139.

Материалы к занятию: у детей силуэты из бумаги курочек и петушков, краски гуашевые (цветовая палитра филимоновских игрушек), тонкие кисти, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя – филимоновские игрушки, декорация для разыгрывания миниспектакля; дидактическое пособие с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – с. 42-43.

Материалы к занятию: тонированная бумага, гуашь красная, белая, голубая, желтая, зеленая; кисточки 2-х размеров, баночка с водой, салфетки матерчатые и бумажные.

Занятие по рисованию в детском саду. Вторая младшая группа. Тема «Радуга цветов»

Автор работы: Якушева Светлана Ивановна. Детский сад премиум класса "Алтын бесік"
Описание: открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе детского сада.
Назначение: данный материал будет полезен для воспитателей детского сада, педагогов дополнительного образования.
Программное содержание:
1. Закрепить знание детей о цветах радуги.
2. Продолжать учить рисовать пальчиками и располагать рисунок по середине листа.
3. Развивать умение различать и называть цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
4. Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы, воспитывать эстетическое отношение к природе. Вызвать интерес к изображению радуги.
Используемый материал: картинки – солнышко, тучка, радуга, краски, альбом для рисования.
Ход занятия:
Дети, я очень рада видеть вас, мальчиков и девочек! Приглашаю
в наш круг радости!
- Здравствуй, солнце золотое! (руки поднимаем вверх)
Здравствуй, небо голубое? (руки отводим в стороны)
Здравствуйте, мои друзья! (все беремся за руки)
Очень рад вас видеть я! (раскачиваем руки)
А давайте ребята, мы с вами позовем солнышко к нам в гости!
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
Радуга-дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышка,
Колоколнышка!
Воспитатель выставляет картинку солнышка.

Воспитатель: - А на этой картинке что нарисовано? (солнышко)
- Какой формы солнышко (круглое)
- Какого цвета? (желтое, рисуем в воздухе круг)
Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Что нарисовано на картинке? (правильно тучка, дождик идет)
-Какого цвета тучка? (голубого)
- Какой она формы? (овальной, рисуем в воздухе пальчиком овал)
-Ребята, послушайте меня. Когда идет дождик и светит солнышко появляется разноцветная радуга. (выставляю картинку с изображением радуги)
Посмотрите, какая радуга красивая. Давайте назовем, какие цвета у радуги. (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
Ребята, а давайте мы немного отдохнём.


Физминутка «Дождик»
Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе.)
Капля два. (Прыжок.)
Очень медленно сперва.
(4 прыжка.)
А потом, потом, потом
(8 прыжков.)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (Руки развести в стороны.)
От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой.)

Дети садятся за столы
- Ребята какого цвета солнышко (Жёлтое.)
- Какого цвета тучки и дождик? (Синие.)


Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением радуги.
- Посмотрите на радугу. Какие цвета вам знакомы? (Дети называют цвета соотнося их со знакомыми природными явлениями: жёлтый, как солнце; зелёный, как травка; красный как ягодка и т. д.)
- Вот какая оказывается красивая радуга - разноцветная.
- Давайте с вами нарисуем красивую радугу.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежит палитра с красками. Те цвета, которые есть у радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Это именно те цвета, которые нам понадобятся для работы.
Перед началом работы я вам покажу как правильно нужно рисовать радугу.
Показ и объяснения воспитателя.
Пальчиковая гимнастика «Радуга»

Гляньте: радуга над нами,
Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).
Над деревьями,
Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.
Домами,
Руки сложены над головой крышей.
И над морем, над волной,
Нарисовать волну рукой.
И немножко надо мной.
Дотронуться до головы.
А теперь ребята приступаем к работе вместе со мной.
Дети приступают к работе и рисуют радугу.


Воспитатель: Предлагаю вам послушать стихотворение о радуге, которое поможет вам запомнить цвета радуги.
«…. Я на радугу-дугу полюбуюсь побегу -
Семицветную-цветную на лугу подстерегу.
Я на красную дугу наглядеться не могу,
За оранжевой, за жёлтой вижу новую дугу.
Эта новая дуга зеленее, чем луга.
А за нею голубая, точно мамина серьга.
Я на синюю дугу насмотреться не могу,
А за этой фиолетовой возьму да побегу…» Елена Благинина.
Воспитатель : ребята, вы послушали замечательное стихотворение.
Воспитатель:
-ребята, а что мы сегодня делали на занятии?
Дети:
- рисовали радугу
Воспитатель:
- а какие цвета есть в радуге?
Дети:
-красный, синий, зеленый и т. д.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая радуга у нас сегодня получилась. Вы молодцы. Эту радугу я повешу в низу, чтобы ваши родители любовались ею тоже. Вы все сегодня умницы. В конце занятия проводиться игра «Солнышко и дождик».
После игры воспитатель раздает угощения детям в виде разноцветных капелек.
Нашему делу конец – каждый из нас молодец!

конспект по рисованию во сторой младшей группе "Мой щенок"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Щенок»

(Воспитатель МДОУ № 8 «Теремок» г. Подольска Московской области Павлова Г.Л.)

Программное содержание :

Продолжать учить детей рисовать методом тычка.

Закреплять умение правильно держать кисточку.

Развивать мелкие мышцы руки.

Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь.

Закреплять умение подбирать цвета.

Воспитывать аккуратность при рисовании красками.

Материал: 1/2 альбомного листа с нарисованным контуром щенка, гуашь черного и красного цветов, две кисточки (одна жесткая, другая беличья) и все остальные принадлежности для рисования (подставка для кисточек, салфетки, тряпочки и др.). Два демонстрационных образца: на одном контур щенка, нарисованный простым карандашом, на другом – щенок, закрашенный способом тычка. Игрушка – щенок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель загадывает детям загадку.

Ростом с кошку, хвост колечком.

Смело прыгает с крылечка.

Всех он лижет, непоседа,

И резвится до обеда. (Щенок) - Г. Утробин

Воспитатель показывает игрушку – щенка, предлагает детям повторить загадку 2-3 раза, чтобы запомнить, а вечером рассказать маме с папой.

Послушайте рассказ Е. Чарушина про щенка «Как Томка научился плавать». Чтение рассказа .

Воспитатель: «Вот какой смелый и умный щенок. Давайте нарисуем для него друзей – маленьких щенят». Дети обводят пальцем слева направо контур своего щенка, проговаривая вслух: веду пальцем по мордочке, голове, уху, спине и т.д. Уточняют, где глаза, рот, язык и др. Берут кисточку и выполняют с ней упражнение-разминку. Воспитатель напоминает детям, что рука должна стоять на локте, кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части.

Разминка:

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Дети вначале без краски выполняют тычки по линии контура щенка. Это самое главное условие при рисовании способом тычка. Закрашивание по линии позволит детям лучше понять формы предметов. Рисунки получаются правдоподобнее и ярче. Многократность движений кисточкой по контуру поможет лучшему развитию мелких мышц руки.

Воспитатель: - А теперь наберите гуашь на кисточку и начинайте рисовать тычками по линии контура щенка, а потом внутри. Во время работы воспитатель напоминает затрудняющимся детям о приемах рисования.

Отложите ваши кисточки и, пока будет сохнуть краска, давайте поиграем.

Физкультминутка «Дружные щенята»:

Гав-гав, гав-гав-гав!

А потом передние показали лапки,

Ну а лапки задние ставят все на пятки.

Кто на пяточку не смог,

Ставит лапку на носок.

А затем все парами разбежались дружно,

Взялись крепко за руки – покружиться нужно. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

После физкультминутки дети рисуют кончиком тонкой кисти красной краской язычок, а черной – нос и глаза.

ИТОГ

Воспитатель: - Полюбуемся щенятами, какие они маленькие, красивые, пушистые, веселые! Дети с воспитателем рассматривают все рисунки.


Лупачёва Лариса Борисовна

Тема : «Одуванчики и цыплята»

Задачи:

Учить рисовать одуванчик нетрадиционным способом (ватными палочками);

Закреплять знания детей о цветах, частях цветка (ветка, лист, цветок)

Закреплять знания и представления о цвете, форме предмета, величине предмета, количестве, умение проводить линии;

Развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук, мышление, воображение детей;

Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, аккуратность, любовь к живой природе.

Виды деятельности: продуктивная, двигательная, коммуникативная, игровая.

Материал: лист бумаги зеленого цвета, гуашь, ватные палочки на каждого ребенка и простой карандаш.

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно! А чем богата весна?

Ответы детей: цветами, теплой погодой, пением птиц, зеленой травой и т.д.

Воспитатель: А какой подарок мы любим больше всего получать на праздник или день рождения?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Конечно, цветы. А давайте мы с вами нарисуем цветы и подарим маме или родным, чтобы они обрадовались?

Сюрпризный момент.

Воспитатель: А какой цветок мы нарисуем, вы узнаете, отгадав мою загадку: «Уронило солнце

Лучик золотой,

Вырос одуванчик –

Первый молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет».

Воспитатель: (показывает цыпленка и одуванчик) Чем они похожи?

Дети: цветом, они жёлтые.

Практическая часть

Асейчас дети давайте приступим к работе.

Дети дорисовывают стебель и листья одуванчику, ножки и клюв цыплёнку. Спомощью ватной палочки раскрашивают цыпленка и одуванчик

Воспитатель: Возможно, кто-то из вас будет рисовать только одуванчик, а кто-то только цыплят.

Выставка детских работ.