Ребенок истерит перед садиком что делать. Ребёнок закатывает истерики не желая идти в детский сад. Что делать, чтобы ребенок не плакал в садике

25.03.2019

Сил больше нет, руки опускаются, не знаю что делать... ребенку 3,7 в сад ходит второй год, группа та же, воспитатели те же, в прошлом учебном году отходил с переменным успехом, летом перерыв, с сентября пошел снова с истериками. Утром встает и начинает плакать, что он по мне сильно скучает в саду, просит забрать пораньше или остаться дома (спасибо рекламе киндер шоколад, где "только мама может устроить выходной в будни"(с)) Может плакать всю дорогу до сада, а то еще и в саду, иногда поревет, посидит со мной рядышком и успокаивается, в группу заходит с улыбкой. Бужу его в 7.30, в сад приезжаем в 8.30. В выходные так и встает в 7.30. Что с этим делать? Как отвлекать? Иногда уже утром наматывает мне нервы на кулак так, что я к началу рабочего дня уже вся дерганная. забирает его из сада няня, я приезжаю домой в 19-20 часов и все время в выходные с ним. Что я не так делаю? Сил моих больше нет(((
уставшая мамашка © (17.10.2011 16:10)

Нам помогает смотреть мультики прямо как проснулся практически - он так отвлекается, и потом спокойно выключает тв и идет одеваться. а так - истерил и плакал слегка.
zwetik © (17.10.2011 16:10)


А нам не помогает, как только я выключаю телевизор он еще больше в крик, хочет остаться дома и тд и тп.(((
уставшая мамашка © (17.10.2011 16:10)



7.30 бужу его, иногда к этому времени он уже просыпается и начинает потихоньку ныть что надо остаться дома, если всетаки я его бужу, то начинает пищать что он в садик не пойдет, ему там грустно без меня, сажаю его на колени и рассказываю что все детки (по именам кто в его группе) ходят в садик, а мамы на работу. Потом идем умываться, одеваю его, сажаю завтракать (когда он хочет), потом собираемся и едем в сад. Иногда после завтрака нытье продолжается до сада. А иногда без всяких завтраков ноет до самого входа в группу. Бывают, конечно, счастливые дни, когда он встает в хорошем настроении и не ноет вообще, но как-то очень редко так бывает.
уставшая мамашка © (17.10.2011 16:10)


Ат вы что делаете по утрам во время его завтрака? вы сами чем занимаетесь в это время? просто если по его словам, вас ему не хватает и он скучает, попробуйте сами встать пораньше и быть на все 100 быть готовыми и одетыми и все время удилять сыну. вместе всать, пообниматься, поболтать, подурачится, вместе приготовить завтрак и вместе за одним столом и вы и он позавтракать.. вы не просто сидите рядом или присутствуйте на кухне а имено вместе еште и разговаривайте, рассказывайте ему все что будете делать сегодня, куда вам надо, чем он будет заниматся и тыды... так он вами насытится утром и легче ему будет отпустить вас в садике и не скучать днем за вами. просто поедание совей каши перед телеком, и видеть стремительно метающуюся маму по утрам мне б тоже не понравилось... попробуйте, должно помочь. мы всегда завтракаем вместе.
Maileen © (17.10.2011 16:10)


Я завтракаю вместе с ним:) поэтому для меня за счастье когда он хочет завтракать... встаю в 6.30 к его побудке я уже при параде
уставшая мамашка © (17.10.2011 16:10)


Вот то тоже можно поменять.. когда ребенок просыпается и видит маму при параде он понимает, что что-то пропустил, времени осталось мало и теперь будут заниматься только им, чтобы побыстрее в сад отвести. я встаю на 10 минут раньше сына, чтобы поставить чайник и умыться - таким образом ребенок видит, как все собираются спокойно, не торопясь и все вместе, а не по очереди
Лама © (18.10.2011 10:10)



Мы валяемся минут 10 перед тем как проснуться окончательно и вылезать. Но все равно его первый вопрос всегда "мама, а мы куда. в садик" (Т.е. даже дома после дневного сна, в выходные и т.п.
Уипа © (17.10.2011 16:10)


1 именно так. и настраивать словесно, что в саду вы будете играть, кушать, спать, вместе и весело. в общем, позитив. и чтобы звучало поправдивей при этом)
zwetik © (17.10.2011 17:10)


У нас на все про все 30 мнут (это встать умыться позавтракать, зубы попу почистить помыть) одеться.... т.е надо стремительно метаться) счастье если еще младшая спит, а если нет то и ее успокаивать)
nadek © (17.10.2011 17:10)



А в прошлом году все время был плачь? Или прошел период адаптации и все наладилось? Дело в том, что после летнего перерыва, несмотря на то, что группа и воспитатели не поменялись, дети проходят адаптационный период заново. Пройдет время и все наладится.
mamo4ka © (17.10.2011 16:10)


В прошлом году с переменным успехом 50/50 в начале года ему было интересно, потом привык и стал реветь, потом был период спокойного хождения, к лету он уже подустал...
уставшая мамашка © (17.10.2011 16:10)


Моего можно заболтать. Он мне - не хочу в сад, а я про что-то хорошее и положительное. И так все утро и по дороге в сад говорю, говорю.
Уипа © (17.10.2011 16:10)


А что положительного? Научите меня... я начинаю ему про то что после сада будем играть, пойдем в детсий мир и купим новую машину и тд. и тп., ничего не работает
уставшая мамашка © (17.10.2011 16:10)


А зачем вы ему игрушки новые обещаете? вы это каждый день исполняете? мне кажется это не есть самая хорошая тактика. он должен знать что садик это совеобразная обязанность... но донести ее надо по другому, не через полкуп.
Maileen © (17.10.2011 16:10)


У нас дм в нашем же доме, захаживаем частенько, когда он хочет что-то купить...хочет он не каждый день. а когда хочет я ему не отказываю
уставшая мамашка © (17.10.2011 16:10)


Да все подряд. По пути, допустим. ищем букву О, на что похожа. Или что-то одного цвета. Или лужу, чтоб на самокате проехать.) А утром спрашиваю, (т.е. вовлекаю его) будет ли мультик смотреть, в окошко посмотрим - какая погода и т.д. Какую машинку с собой возьмет, будет ли она рыть тоннель в песочнице.. Тоннель большой?)
Уипа © (17.10.2011 16:10)



Вот вы герой утром еще есть силы все это болтать))) моя не истерит, знает как я к истерикам и капризам отношусь) но ее папа отводит, я забираю
nadek © (17.10.2011 17:10)



Я тоже так делала и делаю, если начинается какое-то нежелание идти в сад. Когда маленький совсем был (когда еще сама одевала его) - ставила его на подоконник, натягивала колготки, кофточки, показывала двор, деревья, садик, рассказывала всё. по пути пели песенки. Начинал грустить - щекотала, бесились. В общем, создавала позитив по дороге в сад. Наверное, как-то так:)))
Лиса Лисистая © (17.10.2011 16:10)



Вы его пожалейте лучше покажите ему, что вы его понимаете и жалеете я сама такая была, и дочка у меня такая же у нас с ней все утро обнимашки, потому что ей трудно со мной расстаться я всем видом показываю, что это нормально ходить в садик, что мы все утром уходим кто в школу кто на работу сейчас она в группе почти не плачет уже перед расставанием, а то было просто ужас, истерика ежеутренняя
Искра © (17.10.2011 16:10)


Я тоже каждый день на работу через силу иду только с возрастом понимаешь, что не хочу, но надо, через не хочу а деткам это так трудно понять!
соло © (17.10.2011 16:10)


Очень знакомо(((сочувствую((Мы сейчас тоже после летнего перерыва будем возвращаться... В том году помогало когда его отводил папа. С ним легче прощался. Потом в саду закатывал такие спектакли, что из других групп приходили слушать - "мамочка моя любимааааааяяяяяя забери же меняяяя!!! И хде моя мамоооооочкааааа? Когда же ты придешь????" и все в таком духе. Слезу у методиста нашего даже выжимал). Помогает обещание, что приду обязательно и побыстрее (мы пока всё до сна ходили) и после сада заберу к себе на работу (он это обожает) и как вы купим новую машинку или яйцо киндер и сходим поиграть в ЕLC. Но т.т.т. вроде с взрослением всё немного получше - сейчас пока только разговоры про садик и он уже не взрыдывает от них. А вообще ужас-ужасный....я сама в детстве вцеплялась в ноги маме и дедушке и так волоком меня в сад тащили(((А старший сын обожал сад с первого дня)))
Ага © (17.10.2011 18:10)


Мы тоже после лета тяжело по утрам расстаемся. разговариваем "по-взрослому": маме-папе нужно на работу, тебе в садик - ты уже большой, должен понимать, что у каждого есть свои обязанности. В садик нужно походить всего пять денечков и потом будет целых 2 дня выходных, когда мы все вместе будем...... и далее по сценарию. каждый день берем машинку, игрушку, книжку - чтобы показать всем деткам. каждый выходной вместе делаем паделку или готовим рисунок - что также в понедельник показать всем деткам. Воспитатели молодцы - поддерживают наши инициативы и каждое утро встречают детей с восторгом с их "гостинцами" в виде игрушек-поделок самое главное самим сохранять спокойствие по возможности.
Елена © (18.10.2011 00:10)


Это ПРИВЫЧКА ПЛАКАТЬ УТРОМ ПЕРЕД САДОМ у нас такая привычка плакать при расставании в саду выработалась за 2 года посещения сада с постоянными перерывами на болезни. уговаривать, расписывать прелести садика бесполезно, даже вредно в нашем случае - он чувствует, что ему пытаются подменить садом маму и еще больше цепляется. сейчас сын уже большой и воздействую при помощи лишения конфет в случае утренних рыданий. надо сказать, помогает, сам гордится, когда не плачет привычку надо ломать - ищите новые способы проведения утренних процедур, занимайте рот едой, глаза мультиками, мозги и руки одеждой итп. главное - не допустить плача как можно больше дней подряд может, вместо утренних уговоров в постели сразу мультик включить или книжку почитать?
Лама © (18.10.2011 01:10)


Мы в прошлом году ходили нормально, а в этом через пару недель зарыдали. разговаривала как со взрослым, что это НУЖНО, что это его работа, что всем нужно работать, чтобы были деньги, чтобы покупать игрушки. у нас это ТТТ сработало. конечно, мы не рыдали столько, сколько вы, но для меня 3 дня - уже ужас-ужас.поэтому, мое имхо, разговаривать. к примеру, мой очень включается, когда именно как со взрослым, когда я прошу его мне помочь, ибо я сам а не справлюсь,я же девочка).
Кошатница © (18.10.2011 08:10)

  • Дочка всего стала бояться

    Не знаю к кому обратиться правильно, но моя дочка стала всего бояться, раньше и ныряла и прыгала без боязни. Теперь воды говорит боюсь, ногти стрич боюсь, с горки кататься боюсь и так на все, конечно с горки в итоге катается, ногти дает пострич, но вот голову мыть ни в какую, еле еле уговорами раз в 2 недели можем помыть, так купается каждый день, но встанет вопрос с головой так все сразу истерика. Да и истерики стали частыми у братика все забирает с криком мое, делиться отказывается и если её что-то не разрешишь начинает топать ногами и кричать, раньше такого не было на днях исполнилось 3 года, но проблема возникла где-то в 2,8 (((

  • Отлучение от груди

    Ребёнку 2 года 2 месяца. Никак не могу отлучить от груди. Появилась идея оставить её на ночь с бабушкой (для засыпания ей всегда требуется грудь). Не навредит ли психике дочки моё отсутствие?

    С уважением

  • Муж не хочет детей!

    Помогите, пожалуйста! Мой муж не хочет детей! Мы в браке уже 2 года, я детей очень люблю и с самого детства хотела иметь большую семью. Муж же категорически не хочет иметь детей! Сначала он отмалчивался, когда я заводила разговор о ребенке, потом говорил, что попозже, а недавно признался что он вообще не хочет детей! Я люблю мужа, расставаться с ним не хочу, но и стать мамой мне хочется очень! Почему муж не хочет детей? Может быть, это как-то связано с тем, что у него семья была неполной (бросил отец)? Или есть еще какие-то причины?

Добрый день.

Ребёнку 5 лет. Ходит в сад с 2,5.

На протяжении 3-х месяцев, каждое утро в сад идёт с истерикой.
Стал просить, чтобы мы сказали воспитателю, что он не будет кушать. Хотя раньше на завтрак всегда просил добавки. Договорились, что если хорошо ест дома, до сада и после сада, то может не обедать.

Из садика его забирает бабушка. (Живёт в 100 метрах от сада). Постоянно просит позвонить или зайти к ней, и просит чтобы она забрала его пораньше. Сначала это было после сонного часа. Но несколько раз она брала его на дачу и забирала перед обедом. Теперь он каждый день, просит забрать его перед обедом. Если говоришь, что заберём после сна, то впадает в истерику.

Даже если вечером договариваемся, что заберём после сна, то утром всё равно истерика, чтобы забрали пораньше. В саду на прогулки цепляется в забор и ждёт пока за ним придут.

Пытались выяснить почему не хочет кушать, почему не хочет ходить. Говорит, что воспитатели кормили девочку, и её вырвало и теперь он боится, что его тоже вырвет.

Пытались объяснять, что любому человеку может стать плохо, что и маму и папу иногда рвёт. Но ничего не помогает.
Один раз дома рвало кошку, он закрывал уши и кричал, плакал и говорил, что не может этого слышать.

В ситуациях когда просит, что-нибудь купить, и говоришь ему нет, то он расстраивается, но истерику не закатывает.

Воспитатели, по нашему мнению мало занимаются детьми и просто выполняют функцию присмотра за ними.

В саду мало с кем общается из детей. С одной девочкой и одним мальчиком. Про одну девочку и одного мальчика говорит, что они ему не нравятся, девочка его царапает, а мальчик обижает других детей.
Спрашиваем, что он делает когда она его царапает. Говорит что толкает или тоже царапает и щипает. А если кто-то ударит его, то бьёт кулаком.

Во дворе с ровесниками плохо играет. Например мальчишки кидают мячик в кольцо, а он берёт палку-копьё (я ему сделал из тонкого черенка), рисует на лице боевую раскраску, надевает на голову перья (жена ему сделала из бумаги) и играет в индейца с мальчиком года на 2 младше его. Когда предлагаем с детьми поиграть в мяч, он говорит - "не хочу". И вообще с неохотой принимает чужие условия в игре, любит сам устанавливать правила, но если другие их не принимаю, то предпочитает с ними не играть.

Психолог в саду разговаривала с ним, он нарисовал её рисунок семьи. Она сказала, что все руки рядом - значит в семье всё в целом благополучно, но нарисовал всех коричневым цветом - значит всё-таки какая-то проблема в семье есть, и это скорее всего из-за неё. При этом страх того, что его может вырвать, она не считает причиной проблемы.

Также ходит на подготовительные занятия к школе и на танцы. На танцах было выступление на большой сцене в центре города, хорошо станцевал, чувствовал себя относительно свободно. Через 3 дня было выступление в танцевальном зале, народу было меньше, но всё были скучены. Закатил истерику. Кое как уговорили станцевать 1 танец из трёх.

Ходили к стороннему психологу, она поговорила с ним, и с нами. Сказала, что в воспитании есть небольшие помарки, но в целом всё замечательно. Причиной она видит его закрепившийся стах, того что может вырвать. Этого страха он постоянно пытается избежать и пытается манипулировать нами и бабушкой, чтобы мы забирали его раньше, а в идеале совсем не водили.
Посоветовала проявлять большую настойчивость и не поддаваться на манипуляции, придерживаться одной линии в поведении всех близких. Сказала, что страх его можно побороть только если не оставить ему возможности к отступлению и не обращая внимания на его слёзы оставлять в саду на полный день.

Сегодня с женой проявили настойчивость и сказали, что бабушка забирать его не будет, а мы заберём после работы. Опять была истерика. Тащили в сад силой, цеплялся за всё что есть вокруг, кричал, что мы его бесим. Просил зайти к бабушке. Когда привели в группу, кричал, что убежит. Пытался бить меня - получил по заднице.

Бабушка его жалеет, когда он просит, чтобы она забрала его завтра пораньше, а мы говорим нет и он начинает плакать, то у неё тоже слёзы наворачиваются. "Советует" нам не ломать ребёнка, не водить его в сад, а оставлять с ней.

Прошу высказать ваши мнения. Как поступать в данной ситуации чтобы исправить ситуацию. Не обращать внимания на слёзы и спокойно гнуть свою линию, или реагировать жёстче и лишать чего-то за истерики.

Боюсь, что частые истерики могут привести к нервным расстройствам.

Вариант не водить в сад считаю не приемлемым.

Мало у каких детей первое посещение детского сада обходится без слез. Но если у одних адаптация к детскому дошкольному учреждению проходит бесследно и буквально через неделю-две ребенок спокойно остается на дневной сон, то у других этот процесс затягивается надолго, причем постоянный плач чередуется с бесконечными болезнями. Почему ребенок плачет в садике? Что делать? Комаровский Е. О. - детский врач, автор популярных книг и телепередач о здоровье детей - дает подробное разъяснение, как правильно решить эти проблемы без ущерба для ребенка и семьи. Подробнее об этом читайте в нашей статье.

Почему ребенок не хочет идти в садик

Большая часть детей начинает посещать детский сад в возрасте двух или трех лет. Период адаптации к саду часто сопровождается плачем или истериками. Здесь нужно разобраться, почему ребенок не хочет идти в садик, и помочь ему преодолеть этот барьер.

Самая главная причина негативного отношения к садику у ребенка связана с расставанием с родителями. Получается так, что до трех лет малыш неразрывно был связан с мамой и вдруг его оставили в незнакомой ему обстановке в окружении чужих людей. При этом от него еще и требуют, чтобы он кушал и выполнял ряд действий, которые он в условиях стресса никак сделать не может. Его привычный мир, знакомый с детства, переворачивается, и слезы в этом случае будут неизбежны.

Итак, можно выделить шесть основных причин, почему :

  1. Он не желает расставаться с мамой (чрезмерная опека).
  2. Боится, что его не заберут из садика.
  3. Испытывает страх перед коллективом и новым учреждением.
  4. Боится воспитателя.
  5. Его обижают в саду.
  6. В садике малыш чувствует себя одиноким.

Другое дело, что дети, как и взрослые, тоже разные и не одинаково реагируют на ситуацию. Кто-то быстро приспосабливается к новому коллективу, а кто-то не может влиться в него даже через годы общения. В этой ситуации родителям нужно заранее подготовить ребенка к разлуке, чтобы слезы при расставании не вылились в истерику на несколько часов.

Что делать, если в садике?

Все причины плача у детей в период адаптации к детскому саду считаются вполне нормальным явлением. В большинстве своем в течение первого часа дети успокаиваются, Задача родителей помочь малышу научиться самостоятельно справляться с эмоциями и постараться выяснить у него самого, почему ребенок плачет в садике.

Что делать, Комаровский разъясняет следующим образом:

  1. Чтобы минимизировать стресс, привыкание к садику должно быть постепенным. Самый худший вариант, это когда мама утром отводит ребенка в садик, оставляет его там плачущего на целый день, а сама благополучно отправляется на работу. Так поступать категорически не рекомендуется. Грамотная и правильная адаптация предполагает, что время пребывания в саду нужно увеличивать постепенно: сначала на 2 часа, затем до послеобеденного сна, потом до ужина. Причем каждый последующий этап должен начинаться только после успешного преодоления предыдущего. Если ребенок в саду не завтракает, то оставлять его до послеобеденного сна неразумно.
  2. Расширять круг общения. Желательно начинать знакомство с детьми, посещающими эту же группу, еще до поступления в садик. Так у ребенка будут появляться первые друзья, и психологически ему будет легче в саду, зная, что Маша или Ваня тоже в него ходят. Внесадиковское общение является еще и отличной тренировкой для иммунитета.
  3. Разговаривать с ребенком. Важно: каждый день обязательно следует спрашивать у малыша, как прошел его день, что нового он сегодня узнал, что кушал и т. д. Это позволит быстрее справиться с психологическим стрессом. Обязательно нужно хвалить малыша за его первые достижения. Если ребенок еще не разговаривает, интересуйтесь его достижениями у воспитателя, а малыша просто похвалите за них.

Эти простые действия на самом деле являются эффективными и обязательно помогут справиться со слезами в детском саду.

Стоит ли водить в садик, если ребенок плачет?

С точки зрения социологии, психологии и педагогики детский сад рассматривается как положительный фактор, способствующий полноценному развитию ребенка и его правильному воспитанию. Коллективная жизнь учит ребенка общению со сверстниками и со взрослыми, благодаря чему со временем ему проще будет учиться в школе и строить отношения с руководством и коллегами по работе.

Своевременная подготовка ребенка к детскому саду начинается за несколько месяцев до планируемого события, но даже в этом случае возможны проблемы с адаптацией. Легче всего к новому коллективу привыкают дети с высокой степенью адаптации, которым смена обстановки не доставляет особого дискомфорта. Сложнее приходится малышам с низкой степенью адаптации. К ним нередко применяют такой термин как "несадиковский ребенок". Сто делать родителям таких детей? Стоит ли водить ребенка в садик, если он плачет?

Ответ на последний вопрос родители должны дать сами себе. Важную роль при этом играет также то, как часто малыш болеет. Обычно у детей с низкой адаптацией резко снижается иммунитет, поэтому они больше подвержены различным заболеваниям. Если мама может позволить себе сидеть с ребенком дома, то она вполне может принять для себя такое решение. Но стоит учитывать, что, как правило, такие дети сложно привыкают не только к садику, но и к коллективу в школе.

Тема саду считается очень распространенной среди психологов. И этот вопрос действительно является очень серьезным, поскольку от него зависит последующее отношение ребенка к школе.

Какой должна быть адаптация ребенка в детском саду? Советы психолога сводятся к следующему перечню рекомендаций:

  1. Оптимальный возраст для первого посещения детского сада - от 2 до 3 лет. Познакомиться с новым коллективом следует до того, как наступит всем известный "кризис трех лет".
  2. Нельзя ругать ребенка за то, что он плачет в садике и не желает его посещать. Малыш всего лишь выражает свои эмоции, а наказывая, мама лишь развивает в нем чувство вины.
  3. Постарайтесь еще до посещения детского сада прийти в него на экскурсию, познакомиться с группой, с детьми, с воспитателем.
  4. Поиграйте с ребенком в детский сад. Пусть куклы будут воспитателями и детьми в детском саду. Покажите ребенку на примере, как может быть весело и интересно в нем.
  5. Адаптация ребенка в саду может быть более успешной, если отводить ребенка будет другой член вашей семьи, например, папа или бабушка, то есть тот, к кому он эмоционально менее привязан.

Постарайтесь сделать все возможное, чтобы привыкание прошло как можно мягче для малыша и не нарушило его хрупкую детскую психику.

Подготовка ребенка к детскому садику

По мнению доктора Комаровского, смена привычной для ребенка обстановки почти всегда вызывает у него стресс. Чтобы избежать этого, необходимо соблюдать несложные правила, которые подготовят ребенка к жизни в коллективе.

Подготовка ребенка к детскому саду состоит из нескольких этапов:

  1. Период психологической адаптации. Готовиться к походу в детский сад нужно начинать примерно за 3-4 месяца до намеченной даты. В игровой форме ребенку нужно объяснить, что такое детский сад, зачем туда ходят, чем он будет там заниматься. На этом этапе важно заинтересовать ребенка, указать ему на преимущества посещения сада, рассказать как ему повезло в том, что он идет именно в это учреждение, ведь многие родители хотели бы туда отдать детей, но выбрали именно его, потому что он самый-самый.
  2. Подготовка иммунитета. Постарайтесь летом хорошо отдохнуть, давайте ребенку больше свежих фруктов и овощей, а как минимум за месяц до посещения детского сада желательно пропить курс витаминов для детей, посещающих детский сад. Это не убережет малыша от заражения в период острых респираторных заболеваний, но протекать они будут гораздо легче, без осложнений на другие органы и системы. В самом начале заболевания, как только ребенок почувствует недомогание, нужно забрать его садика и начать лечение, поскольку в этом случае даже адаптированный ребенок может начать плакать.
  3. Соблюдение режима. Независимо от того, пошел уже ребенок в детский сад или только собирается, важно придерживаться такого режима сна и отдыха, как и в садике. В таком случае малыш, попадая в новые для него условия, будет чувствовать себя психологически боле комфортно.
  4. Расскажите ребенку о том, что в садике ему всегда придут на помощь воспитатели. Например, если он захочет пить, достаточно попросить об этом воспитателя.

И самое главное, никогда не нужно пугать ребенка детским садом.

Первый день в детском саду

Это самый непростой день в жизни мамы и малыша. Первый день в садике - тревожный и волнительный момент, от которого нередко зависит, насколько легко или сложно пройдет адаптация.

Превратить первое посещение детского сада в праздник помогут следующие рекомендации:

  1. Чтобы утренний подъем не стал для ребенка неприятной неожиданностью, заранее подготовьте его к тому, что завтра он идет в детский сад.
  2. Вечером приготовьте одежду и игрушки, которые малыш может захотеть взять с собой.
  3. Лучше лечь спать вовремя, чтобы утром чувствовать себя более бодрыми.
  4. Утром вести себя спокойно, словно ничего волнительного не происходит. Ребенок не должен видеть ваших переживаний.
  5. В садике ребенку нужно помочь раздеться и подвести его к воспитателю. Не нужно тайком убегать, как только малыш отвернется. Мама должна сама объяснить ребенку, что она уходит на работу и сказать, что она за ним обязательно вернется. И это не связано с тем, что ребенок плачет в садике. Что делать, Комаровский объясняет тем, что ребенку важно знать, что его заберут, как только он позавтракает или поиграет.
  6. Не оставляйте ребенка в первый день на более чем на 2 часа.

Что должен делать воспитатель, если ребенок плачет в саду?

Многое в адаптации детей к детскому саду зависит и от воспитателя. Он должен в какой-то мере быть психологом, которому знакомы не понаслышке проблемы детей в детском саду. Во время адаптации воспитатель должен непосредственно контактировать с родителями. Если ребенок плачет, он должен попытаться успокоить малыша. Но если ребенок не идет на контакт, упрямится и начинает плакать еще громче, при следующей встрече он должен поинтересоваться у мамы, как повлиять на него. Возможно, у малыша есть какие-то любимые игры, которые его отвлекут от слез.

Важно, чтобы воспитатель в саду не давил на ребенка и не шантажировал его. Это является недопустимым. Угрожать, что за тобой не придет мама, только потому, что ты не съел кашу, в первую очередь негуманно. Воспитатель должен стать ребенку другом, и тогда малыш будет посещать садик с удовольствием.

Ребенок плачет по дороге в садик

Типичной для многих семей является ситуация, когда ребенок начинает плакать уже дома и продолжает это делать по дороге в детский сад. Не все родители спокойно могут выдержать подобное поведение на улице, и начинается выяснение отношений, которое часто заканчивается грандиозной истерикой.

Причины того, почему ребенок плачет, не хочет в садик и устраивает истерики по дороге:

  • Малыш просто не высыпается и поднимается с кровати уже без настроения. В этом случае постарайтесь ложиться спать пораньше.
  • Отводите достаточно времени для утреннего пробуждения. Не нужно сразу с кровати одеваться и бежать в детский сад. Пусть малыш минут 10-15 полежит в постели, посмотрит мультфильмы и т. д.
  • Приготовьте небольшие презенты для детей или воспитателя. Можно купить маленькие конфетки, которые ребенок раздаст детям после завтрака, печенье, листы с раскрасками, распечатанные на домашнем принтере. Разговаривайте о том, что он идет не просто в детский сад, а будет в нем волшебником и принесет детям подарки.

Что делать, чтобы ребенок не плакал в садике?

Что могут сделать родители, чтобы ребенок не плакал в детском садике:

  • провести психологическую подготовку малыша за 3-4 месяца до начала посещения сада;
  • чаще рассказывать малышу о преимуществах сада, например многим малышам нравится слышать, что они стали взрослыми;
  • в первый день в садике не оставлять его более чем на 2 часа;
  • разрешать брать с собой игрушку из дома (только не слишком дорогую);
  • четко оговаривать временные рамки, когда мама его заберет, например после завтрака, после обеда или после прогулки;
  • общайтесь с ребенком и расспрашивайте его о прошедшем дне каждый раз;
  • не нервничайте и не показывайте это ребенку, как бы тяжело вам ни было.

Распространенные ошибки родителей

Чаще всего родители допускают следующие ошибки в адаптации ребенка к детскому саду:

  1. Прекращают адаптацию сразу же, если ребенок не плакал Малыш вполне хорошо может перенести единоразовое расставание с мамой, но при этом не редкими являются ситуации, когда на третий день в садике ребенок плачет по причине того, что его сразу же оставили на целый день.
  2. Внезапно уходят, не попрощавшись. У ребенка это может вызвать самый сильный стресс.
  3. Шантажируют садом.
  4. Некоторые родители поддаются на манипуляции, если ребенок плачет в садике. Что делать, Комаровский объясняет тем, что поддаваться детским капризам или истерикам не стоит. От того, что вы разрешите малышу остаться сегодня дома он не перестанет плакать завтра или послезавтра.

Если родители видят, что ребенку тяжело адаптироваться к детскому саду, и они не знают, как помочь малышу, им следует обратиться к психологу. Консультации родителям в детском саду помогут выработать комплекс действий, благодаря которым малыш начнет постепенно привыкать к жизни в коллективе. Однако все это будет эффективным только в том случае, если родители настроены и заинтересованы водить ребенка в детский сад и не будут при первой возможности уклоняться от выполнения советов психолога.

Когда ребенок приходит из садика и закатывает истерики, то следует разобраться в этой проблеме, чтобы успешно побороть ее. Рано или поздно молодой родитель сталкивается с проблемой, когда своего маленького ребенка необходимо определить в . Естественно, основная проблема будет заключаться в том, как приучить его к совершенно новому месту в его окружении и каким образом сделать так, чтобы процесс адаптации в новой социальной среде прошел достаточно успешно.

Одна из проблем, с которой очень часто встречаются родители, является то, что после посещения детского сада ребенок в домашних условиях устраивает настоящие истерики, которые остановить практически невозможно.

Относительно наличия чрезмерной эмоциональности и можно говорить на протяжении самого первого года, когда дитя систематически ходит в садик. В первую очередь такое плохое поведение у ребенка после детского сада может наблюдаться из-за того, что у вашего дитя не выходит наладить отношения ни с ровесниками, ни с воспитателями. Исходя из результатов проведенных исследований опытными психологами можно сказать, что детям до трех лет не рекомендуется посещать дошкольное учреждение, так как это негативно сказывается на его состоянии. При этом его постоянно будут сопровождать только негативные переживания. И этому есть свои причины.

С учетом всех психологических и физиологических особенностей маленького ребенка, можно с уверенностью сказать, что он еще не готов на достаточно длительный промежуток времени расставаться со своей мамой. На подобную ситуацию ребенок как раз и реагирует некой невротической реакцией, в качестве которой выступает самая обыкновенная .

В том случае, если ваше дитя большую часть времен проводит именно в садике, а не в теплом семейном кругу, то у него достаточно быстро меняется восприятие семьи, и, соответственно, никакого взаимодействия с родителями практически не происходит. Естественно, такие детки практически не идут на контакт даже со своими родителями. В таких ситуациях выходит так, что даже при возникновении проблемы дитя попросту ее скроет от близких людей, что в дальнейшем будет сопровождаться этой неприятной реакцией.

Нередко истерики после детского сада у детей связаны с тем, что на данном этапе происходит навязывание так называемой вынужденной разлуки с родителями. В такой ситуации подобный поступок маленький ребенок попросту расценивает как обычное предательство со стороны близких людей. Поэтому подобная истерическая реакция может наблюдаться и в подобных ситуациях.

Очень часто подобное поведение наблюдается из-за того, что примерно каждый ребенок сталкивается с кризисом развития, который связан со становлением собственной персоны в конкретном социальном обществе. Именно в этот период чувствительность дитя обостряется, поэтому не удивительно то, что наблюдается подобная реакция. Естественно, для того чтобы выяснить истинную причину, необходимо прийти в дошкольное учреждение и по возможности поговорить с воспитателями. Возможно, именно они знают, какие проблемы беспокоят вашего малыша и помогут вам справиться со сложившейся ситуацией.

Каким образом действовать родителям для преодоления подобных ситуаций?

Для того чтобы адаптация малыша прошла как можно быстрее и незаметнее, готовиться к этому процессу нужно как можно раньше, по крайней мере за несколько месяцев до первого посещения садика. Для этого следует:

  • Заблаговременно ознакомить вашего малыша с информацией о дошкольном учреждении, в которое он попадет.
  • Постарайтесь объяснить ему то, что посещение садика является необходимостью, а не просто тем, что родителям надоело заниматься .
  • Постарайтесь никаким образом не показать свое сомнение по поводу посещения дошкольного учреждения.
  • Отнеситесь к поступлению вашего дитя в сад, как к обычной процедуре. При этом не следует каждый день повторять эту ситуацию.
  • Постарайтесь составить распорядок вашего ребенка таким образом, чтобы он практически полностью совпадал с режимом дошкольного учреждения. Подобная смена обстановки не будет так заметна и болезненна для ребенка.
  • До поступления в детский сад серьезно займитесь прививанием вашему малышу всех гигиенических навыков.
  • Постарайтесь как можно чаще создавать такие ситуации, в которых ваше дитя на определенное количество времени остается без родительского внимания.
  • Постарайтесь максимально расширить круг общения вашего ребенка. Чем больше будет у него друзей, тем проще будет ему адаптироваться в совершенно новой среде.

Руководствуясь этими несложными советами, у вас получится слегка подготовить ваше дитя к совершенно новой обстановке. При этом период адаптации пройдет на порядок быстрее, нежели это могло бы быть.

Как сгладить неприятные моменты после посещения садика?

В том случае, если ваш малыш пошел в детский сад, и вы начали замечать за ним некоторые истерические припадки, то в таких ситуациях вы должны предпринять все меры, которые будут направлены на сглаживание неприятных последствий после посещения детского сада. В таких ситуациях:

  • Постарайтесь создать в домашних условиях очень щадящую обстановку, которая будет бережно воздействовать на нервную систему ребенка.
  • Постарайтесь , так как нервная система и так напряжена. В таких ситуациях вы должны приобнять и пожалеть своего кроху.
  • Если у ребенка имеются какие-то вредные привычки, то отучать от них в адаптационный период не стоит, так как нервная система перегружена по полной.
  • Если вы говорите о садике с родными и знакомыми в присутствии своего чада, то отзывы об этом учреждении и всех воспитателях должны быть только положительными и хорошими. Ребенок должен понимать, что место, в которое он ходит, очень нравится его родителям. В таких ситуациях он немного успокаивается.
  • С самого утра перед походом в садик постарайтесь организовать малышу только самые положительные эмоции.
  • Заранее постарайтесь продумать весь ваш ритуал прощания, перед тем как отпустить малыша в группу. Прощание должно быть радостным и достаточно теплым.